Александр Абрамов: биография священника, личная жизнь, труды и награды

Протоиерей Александр Абрамов

Родился 9 июля 1973 г. в Москве. В 1990 г. окончил среднюю школу.

В учился на историческом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова. В обучался в аспирантуре исторического факультета МГУ.

В 2000 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по ее окончании в 2001 г. поступил в Московскую духовную академию.

22 апреля 2000 г., в Лазареву субботу, митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом рукоположен во диакона и назначен штатным клириком Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Отвечал за международные контакты обители и ее социальные программы. Преподавал нравственное богословие в ряде духовных учебных заведений Москвы.

В — сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ответственный за отношения с Римско-Католической Церковью, преподаватель аспирантуры МДА при ОВЦС.

28 апреля 2002 г., в Вербное воскресенье, митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен в сан священника. Служил клириком храма Троицы Живоначальной в Хорошеве в Москве.

В — член редколлегии журнала «Церковь и время» ОВЦС, постоянный автор религиозных передач «Радио России».

В 2002 г. решением Священного Синода назначен клириком Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. В 2003 году удостоен права ношения наперсного креста. В нес послушание ключаря собора.

В — сотрудник, в — секретарь Представительства Русской Православной Церкви в США. В 2005 г. назначен представителем Всемирного русского народного собора при ООН.

В 2007 г. возведен в сан протоиерея.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в исполнял обязанности представителя Русской Православной Церкви в США, совмещая эту работу с несением послушания настоятеля Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. В 2010 г. удостоен права ношения палицы.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. (журнал № 27) был отозван из США в связи с окончанием срока командировки и направлен в распоряжение Святейшего Патриарха.

1 сентября 2010 г. по благословению Святейшего Патриарха Кирилла назначен и. о. первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 года (журнал № 99) назначен первым заместителем председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от декабря 2011 г. (журнал № 176) освобожден от должности первого заместителя председателя ОРОиК.

Член Межсоборного присутствия в Участвовал в работе Комиссии по окормлению русскоязычной паствы в Америке, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке, а также Комиссии по изучению приходской ситуации в Оттаве, Канада, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Русской Зарубежной Церкви.

Неоднократно являлся членом делегаций Русской Православной Церкви, участвовавших в различных церковно-внешнеполитических, межконфессиональных, межхристианских и православных мероприятиях, а также научных конференциях.

Входил в качестве эксперта в состав делегаций Российской Федерации на 61–64-й сессиях Генеральной Ассамблеи ООН и ее профильных учреждений: Третьего комитета, Комитета неправительственных организаций, «Альянса цивилизаций», ЮНЕСКО, Трехстороннего форума по межрелигиозному и межкультурному диалогу ради мира, Совета по правам человека. Принимал участие в подготовке ряда резолюций ГА ООН по религиозной тематике. Вице-президент Комитета религиозных неправительственных организаций, аккредитованных при ООН.

Автор ряда публикаций в российских и зарубежных изданиях.

  • 1995 г. — .
  • 1998 г. — аспирантура
  • 2001 г. — Московская духовная семинария. Московская духовная академия.
  • орден свт. Иннокентия Московского II ст. Православной Церкви в Америке;
  • орден «1020 лет Крещения Руси» УПЦ.

Абрамов, Александр Александрович (священник)

День рождения 09 июля 1973

протоиерей Русской Православной Церкви, настоятель храма Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках города Москвы

Александр Александрович Абрамов (род. 9 июля 1973, Москва) — протоиерей Русской Православной Церкви, настоятель храма Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках города Москвы.

Биография

По окончании в 1990 году средней школы с серебряной медалью поступил на исторический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, который окончил с отличием в 1995 году.

В 1995—1998 годы обучался в аспирантуре исторического факультета МГУ.

В 2000 годы поступил в Московскую духовную семинарию, по её окончании в 2001 году поступил в Московскую духовную академию.

22 апреля 2000 году, в Лазареву субботу, митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом рукоположён во диакона и назначен штатным клириком Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Отвечал за международные контакты обители и её социальные программы.

Преподавал нравственное богословие в ряде духовных учебных заведений Москвы.

В 2001—2003 годы — сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ответственный за отношения с Римско-Католической Церковью, преподаватель аспирантуры МДА при ОВЦС.

28 апреля 2002 года, в Вербное воскресенье, митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым), рукоположён в сан священника. Служил клириком храма Троицы Живоначальной в Хорошёве в Москве.

В 2002—2005 годы — член редакционной коллегии журнала «Церковь и время» ОВЦС, постоянный автор религиозных передач «Радио России».

В 2003 году решением Священного Синода назначен клириком Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. В 2003—2005 годы нёс послушание ключаря собора.

В 2003—2004 годы — сотрудник, в 2004—2009 годы — секретарь Представительства Русской Православной Церкви в США.

В 2005 годы назначен представителем Всемирного русского народного собора при ООН.

В 2007 году возведён в сан протоиерея.

С декабря 2008 по январь 2009 года — член Комиссии по подготовке Поместного Собора. В январе 2009 года участвовал в работе Поместного собора Русской Православной Церкви как делегат от Патриарших приходов в США.

Распоряжением Патриарха Кирилла в 2009—2010 годы исполнял обязанности представителя Русской Православной Церкви в США, совмещая эту работу с несением послушания настоятеля Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке.

5 марта 2010 года решением Священного Синода от был отозван из США в связи с окончанием срока командировки и направлен в распоряжение Святейшего Патриарха.

1 сентября 2010 года по благословению Патриарха Кирилла назначен и. о. первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

6 октября 2010 года решением Священного Синода от назначен первым заместителем председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

28 декабря 2011 года решением Священного Синода от освобождён от должности первого заместителя председателя ОРОиК.

27 июля 2009 года решением Священного Синода включён в состав Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви. Участвовал в работе Комиссии по окормлению русскоязычной паствы в Америке, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке, а также Комиссии по изучению приходской ситуации в Оттаве, Канада, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Русской Зарубежной Церкви. Не вошёл в новый состав Межсоборного присутствия, утверждённый 23 октября 2014 года решением Священного Синода Русской православной церкви.

Неоднократно являлся членом делегаций Русской Православной Церкви, участвовавших в различных церковно-внешнеполитических, межконфессиональных, межхристианских и православных мероприятиях, а также научных конференциях.

Входил в качестве эксперта в состав делегаций Российской Федерации на 61-64-й сессиях Генеральной Ассамблеи ООН и её профильных учреждений: Третьего комитета, Комитета неправительственных организаций, «Альянса цивилизаций», ЮНЕСКО, Трёхстороннего форума по межрелигиозному и межкультурному диалогу ради мира, Совета по правам человека. Принимал участие в подготовке ряда резолюций ГА ООН по религиозной тематике. Являлся Вице-президентом Комитета религиозных неправительственных организаций, аккредитованных при ООН.

Автор ряда публикаций в российских и зарубежных изданиях.

Священник Александр Абрамов: где и когда существовала Святая Русь?

Русская Православная Церковь может стяжать доверие сограждан, только если будет ясно и четко говорить правду. Об этом сказал московский протоиерей Александр Абрамов на встрече с общественностью Архангельска, сообщили в Архангельской епархии РПЦ.

«Люди неверующие судят о Церкви по тому, правду говорят батюшки или врут, — сказал отец Александр. — Мы знаем, что у Ильфа и Петрова «ксендзы охмуряют». Священник, чтобы отличаться от героя, которого критикует Паниковский, должен говорить честно. Если у нас есть проколы и ошибки, следует заявлять о них открыто. Да, многие люди считают себя неверующими, но это их право. И не надо говорить, что мы все в культурной парадигме христианства. Покажите мне, где эта парадигма! Почему у нас так много абортов? В чем конкретно проявляется наше великое Православие, где Святая Русь? Где и когда она конкретно исторически существовала, кроме как в воспаленном воображении Алексея Михайловича, который завел страну в цивилизационный тупик».

Читайте также:  Храм Владимира в Кузьминках: история и описание церкви, адрес и время работы, как доехать

Отец Александр раскритиковал священников за неготовность нравственно оценивать явления прошлого: «Мы — я имею в виду своих коллег, носящих рясы и кресты, — бесконечно прячемся в раковину, в уютные дебри словес о «духовно-нравственном воспитании». Между тем, всякое воспитание подразумевает четкость, ясность и ответственность! Когда говорят нечетко и неясно, мы имеем дело либо с социальной шизофренией, когда под расплывчатостью терминов скрывается неспособность мыслить, либо с сознательным уходом от правды».

По словам священника, сейчас нужно четко, ясно и ответственно говорить о том, что ползучая сталинизация в современной России — это зло. В 2017 году, по данным опросов ведущих социологических центров, в тройку главнейших людей, известных россиянам, вошли Иосиф Сталин, Александр Пушкин и Владимир Путин.

«Сталин лидирует с большим отрывом, — отметил отец Александр. — Если пять лет назад люди считали его преступником, то сейчас 46%, половина наших соотечественников, относятся к нему с восхищением, уважением и симпатией. Происходит и соответствующая перемена в определении конкретных вещей. Как случилось, что немцы дошли до Москвы? Если раньше ответ был очевиден — причина состоит в том, что было выбито руководство РККА, то наши люди сейчас в массе отвечают — за счет хитрости, жестокости и внезапности действий Вермахта. И в последнюю очередь за счет сталинских репрессий. Можно вспомнить очень существенную ситуацию, несколько лет назад существовал телевизионный конкурс «Имя России». В этом конкурсе при серьезном нажиме Церкви первое место занял Александр Невский. Но на втором был Сталин! Мы имеем дело с серьезнейшим феноменом, с проблемой национальной совести».

Московский гость признался, что воспринимает как катастрофу стремление некоторых священников и мирян рассматривать в одной плоскости преступления сталинского режима против миллионов людей и успехи советского народа.

«Сейчас очень развито такое направление культа, как уравнивание, дескать, было зло, но ведь были же и успехи! Некоторые считают, что можно уравнять количество расстрелянных и умерщвленных людей и количество кубометров выдолбленного цемента, количество произведенных ракет и количество убиенных новомучеников. И не надо позорить великий русский народ, который выиграл войну не в связи со Сталиным, не благодаря ему. Мне отвратительно видеть на машинах таблички, на которых написано «1941-1945: можем повторить»! И это на машинах немецкого и японского производства, потому что на отечественных у нас никто не ездит. Что можем повторить?! Прийти к Волге, прийти к Москве, отдать 27 миллионов жизней? Это мы можем повторить? Давайте будем честны: люди, которые кричат такие ура-патриотические лозунги, не отдают своих детей в армию, находя способы уклониться от воинской повинности», — сказал протоиерей Александр.

Далее священник раскритиковал мифы, продвигаемые сталинистами о скрытой православности “вождя народов”, о том, что он симпатизировал Церкви: «Придумывают паточные, слащавые лживые тезисы. Якобы Сталин не до конца изжил свое Православие, даже беседовал с блаженной Матроной. Ни при каких обстоятельствах эта встреча не могла происходить! Это немыслимо! Нам рассказывают, что маршал Жуков освободил Смоленск и молился перед иконой Божией Матери «Одигитрия». Маршал Жуков не был в освобожденном Смоленске! И тот факт, что есть маршал освобождения, ничем не усиливается от того, молился он или не молился. То, что великий советский народ освободил страну, не нуждается в подкреплении фальшивыми религиозными аргументами. Другой миф о том, что митрополит Гор Ливанских Илия прибыл в 1941 году и облетел с Казанской иконой Божией Матери осажденную Москву. Митрополит гор Ливанских Илия — традиционный арабский взяточник! C XVI века известно, что эти люди приезжают к нам только для того, чтобы обогатиться за счет великой Русской Церкви, надрать золотишка с икон. Он действительно был здесь в 1941 году, и его выпереть не могли полгода, пока он в Одессе не получил подворье и много денег».

Нелепы попытки выставить Сталина, симпатизирующим Православию, полагает отец Александр: «В Москве разрушать храмы начали не при Троцком или ком-то другом, но при Сталине. Напротив современного магазина предприятия «Софрино», который торгует иконами, на улице Пречистенке, было предприятие, которое обдирало золото с поступающих иконостасов. Золото шло на нужды власти, а святые образы сжигались в круглосуточном крематории для икон. Вот, что было при «верующем» Сталине!»

Московский гость возмущен попытками некоторых деятелей вычеркнуть злодеяния сталинского периода из истории страны. «Сценарий, который предлагают нам люди болящие, нездоровые нравственно — забыть и зачеркнуть это зло, сказать, что ничего не было, что мы восходим из славы в славу. Разумеется, каждый из нас любит страну, видит ее блестяще взлеты. Но очень существенно понять, что эти взлеты могли быть еще ярче и могущественнее, значительнее, если бы не происходило того, что произошло. Мы не благодаря сталинскому режиму существуем как великое государство. Абсолютная монархия во Франции существовала по меньшей мере полтораста лет, абсолютная монархия в России — под 200 лет, «абсолютная монархия» в ее сталинском изводе не просуществовала и 40 лет, завершившись крайне болезненным для каждого из нас уничтожением Советского Союза».

Сталин не умер, но живет и будет жить до тех пор, пока общество не прекратит разделяться на коалиции относительно сталинского вопроса. Отец Александр отметил, что люди до сих пор ссорятся из-за отношения к “вождю народов”, и в этом нет ничего хорошего.

«Во мне текут две крови, — поделился протоиерей личной историей. — Один мой прадед был ничем не примечательным сельским диаконом во Владимирской губернии, он был раскулачен и казнен, а ныне прославлен как священномученик. А другой мой прадед был помощником Берии, работал в атомном проекте и запускал первую в Советском Союзе атомную электростанцию в Обнинске в 1954 году. Облучился и быстро помер. Как я разделю в себе две эти крови? Но я хочу быть правдивым перед Богом, называя зло злом, а добро добром».

Московский священник не теряет надежды на то, что сознание россиян может быть обращено в более здравое русло. «У Солженицына есть горькое наблюдение в книге «Архипелаг ГУЛАГ». Двое конвоиров через всю страну везут в лагерь безногого немца. Он попросился на каком-то полустанке в туалет. Им стало лень выводить — они его на ходу поезда выбросили из тамбура на улицу. Он погиб. Солженицын это сопроводил кратким комментарием: «Кажется, теперь это называют культом личности». Проблема не в том, какую мы оценку дадим Сталину лично, не в том, оценим ли мы сталинизм как успешный или неуспешный период истории нашей страны. Вопрос в ином — способны ли мы как народ испытывать уколы совести. Можем ли мы ужаснуться от того, что великого Пушкина поставили в своей системе координат на третье место, а на первое Сталина. Можем ли мы понять, что люди, живущие в городе Кирове, никогда не будут счастливы, а люди в Вятке имеют перспективу? Что люди, живущие на станции метро Войковская, останутся в сталинском времени, а люди, которые будут жить на какой-нибудь Аллее космонавтов, имеют великий шанс?» — сказал протоиерей Александр Абрамов.

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл: В Антарктиде мы видим некий отблеск Божиего Царства

В одиннадцатую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла в Храме Христа Спасителя состоялся торжественный прием

Святейший Патриарх Кирилл предложил добавить в Конституцию РФ упоминание о Боге

Председатель Государственной Думы России В.В. Володин поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации

Заместитель председателя Совета Безопасности РФ Д.А. Медведев поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации

Александр Абрамов, протоиерей

Дата рождения: 9 июля 1973 г.

Страна: Россия Биография:

Родился 9 июля 1973 г. в Москве. В 1990 г. окончил среднюю школу.

В 1990-1995 гг. обучался на историческом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1995-1998 гг. обучался в аспирантуре исторического факультета МГУ.

Читайте также:  Ферапонтов монастырь: история и адрес монастыря, фрески

В 2000 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по ее окончании в 2001 г. поступил в Московскую духовную академию.

22 апреля 2000 г., в Лазареву субботу, митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом рукоположен во диакона и назначен штатным клириком Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Отвечал за международные контакты обители и ее социальные программы. Преподавал нравственное богословие в ряде духовных учебных заведений Москвы.

В 2001-2003 гг. — сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ответственный за отношения с Римско-Католической Церковью, преподаватель аспирантуры МДА при ОВЦС.

28 апреля 2002 г., в Вербное воскресенье, митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен в сан священника. Служил клириком храма Троицы Живоначальной в Хорошеве в Москве.

В 2002-2005 гг. — член редколлегии журнала «Церковь и время» ОВЦС, постоянный автор религиозных передач «Радио России».

В 2003 г. решением Священного Синода назначен клириком Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. В том же году удостоен права ношения наперсного креста. В 2003-2005 гг. нес послушание ключаря собора.

В 2003-2004 гг. — сотрудник, в 2004-2009 гг. — секретарь Представительства Русской Православной Церкви в США. В 2005 г. назначен представителем Всемирного русского народного собора при ООН.

В 2007 г. возведен в сан протоиерея.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в 2009-2010 гг. исполнял обязанности представителя Русской Православной Церкви в США, совмещая эту работу с несением послушания настоятеля Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. В 2010 г. удостоен права ношения палицы.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. (журнал № 27) был отозван из США в связи с окончанием срока командировки и направлен в распоряжение Святейшего Патриарха.

1 сентября 2010 г. по благословению Святейшего Патриарха Кирилла назначен и.о. первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 года (журнал № 99) назначен первым заместителем председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 176) освобожден от должности первого заместителя председателя ОРОиК.

Член Межсоборного присутствия. Участвовал в работе Комиссии по окормлению русскоязычной паствы в Америке, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке, а также Комиссии по изучению приходской ситуации в Оттаве, Канада, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Русской Зарубежной Церкви.

Неоднократно являлся членом делегаций Русской Православной Церкви, участвовавших в различных церковно-внешнеполитических, межконфессиональных, межхристианских и православных мероприятиях, а также научных конференциях.

Входил в качестве эксперта в состав делегаций Российской Федерации на 61-64-й сессиях Генеральной Ассамблеи ООН и ее профильных учреждений: Третьего комитета, Комитета неправительственных организаций, «Альянса цивилизаций», ЮНЕСКО, Трехстороннего форума по межрелигиозному и межкультурному диалогу ради мира, Совета по правам человека. Принимал участие в подготовке ряда резолюций ГА ООН по религиозной тематике. Вице-президент Комитета религиозных неправительственных организаций, аккредитованных при ООН.

1995 г. — МГУ им. М.В. Ломоносова.

1998 г. — аспирантура МГУ им. М.В. Ломоносова.

2001 г. — Московская духовная семинария.

Московская духовная академия.

Научные труды, публикации:

Автор ряда публикаций в российских и зарубежных изданиях.

  • орден свт. Иннокентия Московского II ст. Православной Церкви в Америке;
  • орден «1020 лет Крещения Руси» УПЦ.

Протоиерей Александр Абрамов: биография и работа в РПЦ

Личность протоиерея Александра Абрамова довольно медийна: его можно нередко увидеть на телеканале Спас в программах «Прямая линия. Ответ священника», «Не верю! Разговор с атеистом», «Слово» и на православном канале Союз в программе «Беседы с батюшкой». А радиостанции «Вера» и «Радонеж» транслируют его религиозные беседы, собирающие большой отклик у слушателей.

Детство Александра

Саша появился на свет в Москве 9 июля 1973 года. Рос он в полной семье – с мамой и папой. Родители были членами КПСС, в Бога не верили и в церковь не ходили. Естественно, что ни о каком христианском образовании сына речи не шло. Мальчика, как и многих других детей в те времена, в младенчестве даже не окрестили.

Юношеские годы и молодость

В школе-десятилетке Саша Абрамов учился хорошо и закончил ее в 1990 году с серебряной медалью. Уже тогда молодой человек заинтересовался историей. В своих воспоминаниях протоиерей говорит о том, что интерес к данному предмету ему привила его учительница, которая до преподавательской деятельности работала в качестве экскурсовода в музее Ленина.

Студенческие времена

Папа будущего священника всегда мечтал, чтобы его отпрыск имел высшее образование. И Александр Абрамов сразу же после получения диплома об окончании средней школы принял решение поступать на исторический факультет Московского государственного университета. Именно с этого момента берет свое начало биография Александра как священнослужителя.

Среди прочего, студентам курса, на котором учился Александр, рассказывали об истории церкви. Это и стало для молодого человека отправной точкой в мир православия. Придя как-то на экскурсию к заброшенной церкви, которую студентам показывали как архитектурный памятник, у Абрамова впервые возникло стойкое желание посетить настоящий действующий храм. Что он позже и сделал.

От посещения храма Александр оказался в полном восторге, его до глубины души поразила эстетическая сторона богослужения: чистое пение хора, слаженность работы священников, их торжественное облачение. Возникло осознанное желание креститься и начать узнавать как можно больше о православном мире.

Александр закончил МГУ в 1995 году, защитив диплом с отличием. Его дипломная работа была по теме церковной истории и писал он ее уже будучи глубоко верующим человеком. После завершения учебы в университете Абрамов еще 3 года был аспирантом того же исторического факультета МГУ.

Духовное образование

В очередной раз придя в храм, Александр увидел объявление о том, что требуется алтарник. Навык церковнославянского языка у молодого человека, благодаря высшему образованию, был и эту должность он получил с легкостью. Впервые зайдя в алтарь, Абрамов понял, что хочет связать свою судьбу с церковью и стать священником.

Для этого в 2000 году Александр Александрович поступает в духовную семинарию. Уже через несколько месяцев он становится диаконом, т. е. помощником священника, и назначается клириком Марфо-Мариинской обители в Москве. Спустя год диакона Абрамова принимают на обучение в Московскую духовную академию.

Преподавание богословия

Помимо служения, в этот же период Александр занимается преподавательской деятельностью, обучая нравственному богословию студентов духовных учебных учреждений столицы. Он рассказывает будущим священникам о духовной морали, нравственности и христианской этике.

Зрелый возраст

Отец Александр имеет одну отличительную черту — поразительную работоспособность. Он за ничтожный промежуток времени способен начать и закончить великую массу дел, которых обыкновенному смертному хватило бы на целую жизнь. Батюшка успевает совмещать работу в РПЦ со службой в храме, изданием книг и участием в радиобеседах.

Церковная служба

В 2002 году митрополит Кирилл Гундяев, являющийся на сегодняшний день Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, рукоположил Абрамова в сан священника. Тут же после этого события отец Александр получает назначение клириком храма Троицы Живоначальной в Хорошево (Москва).

Через год решением Священного Синода Александр Абрамов назначается в Нью-Йорк в качестве клирика Свято-Николаевского Патриаршего собора. Вплоть до 2005 года на него наложено послушание ключаря: батюшка должен был следить за соблюдением порядка в храме и за правильностью ведения всех церковных служб.

В 2007 году священника возводят в сан протоиерея, и до 2010 года он служит в том же Свято-Николаевском соборе, но уже в качестве настоятеля храма.

В 2010 году Священный Синод отзывает отца Александра из Америки. По возвращении в Россию его назначают на пост настоятеля храма Сергия Радонежского в Крапивниках. Там Абрамов служит и на сегодняшний день.

Участие в радиобеседах

На радиостанции «Вера» отец Александр является частым гостем. В программе «Светлый вечер» ведущие рассматривают актуальные житейские темы и приглашают на эфир православного батюшку, чтобы выслушать его мнение по вопросу. Такие радиобеседы собирают массу слушателей, которым интересен и вопрос, и сам гость передачи.

Читайте также:  Собор Александра Невского в Ижевске: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Протоиерей на программе высказывался на следующие темы:

  • вера в Бога и доказательства того, что он вообще существует;
  • грех осуждения – как с ним бороться;
  • что значит «нести свой крест»;
  • зачем Богу было нужно, чтобы Иисус страдал.

Слушатели очень ценят просветляющие рассуждения священника и любят его за доброту, с которой он несет святое слово в массы.

Работа в РПЦ

С 2001 по 2003 год отец Александр является сотрудником Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и отвечает за отношения с Римско-Католической Церковью.

В 2003 году Александра Абрамова отправляют работать в Представительство Русской Православной Церкви (РПЦ) в Соединенных Штатах Америки. И уже через год священника назначают секретарем Представительства, эту должность он занимает вплоть до 2009 года.

Помимо этого, в 2005 году батюшка получает еще одно назначение — представителя Всемирного русского народного собора при Организации Объединенных Наций.

В 2009—2010 годах отец Александр по распоряжению Патриарха Кирилла назначается исполняющим обязанности представителя Русской Православной Церкви в Соединенных Штатах Америки. Также с благословения Патриарха Кирилла 1 сентября 2010 года батюшка получает назначение и. о. первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ. Всего через месяц, 6 октября 2010 года, Священный Синод выносит решение об утверждении священника Александра Абрамова в должности первого заместителя председателя ОРОиК. Эту должность он занимает до 28 декабря 2011 года.

Нужно заметить, что, кроме вышеперечисленных должностей, Александр Александрович Абрамов выполнял и другую работу:

  1. 27 июля 2009 года Священный Синод выносит решение включить отца Александра в состав Межсоборного Присутствия РПЦ.
  2. Также батюшка принимает участие в комиссии по окормлению русскоязычных прихожан в США.
  3. В то же время он активно участвует в комиссии, изучающей приходскую ситуацию в канадском городе Оттава.
  4. 22 октября 2015 года решением Патриарха Кирилла Александр Абрамов был внесен в список членов организационного комитета Архиерейского Собора на 2016 год.

Личная жизнь

Подробностей о личной жизни Александра Абрамова в свободном доступе нет. Верующие, следящие за деятельностью протоиерея в Интернете, считают, что он настолько занят работой в РПЦ и служением в храме, что на создание семьи у него просто нет времени.

Писательская деятельность

Работа с прихожанами из разных стран, а также общение с православными верующими в СМИ и Интернете подвигли батюшку написать 2 книги: первая – о воскресных богослужениях, вторая – о важности Великого поста. На страницах этих изданий священник в доступной форме объясняет читателям сложные фрагменты Священного Писания, которые понятны не всем.

Воскресение Христово видевши

Эта книга окажется полезной как для глубоко верующих христиан, так и для начинающих воцерковляться. Она содержит слова воскресных евангельских чтений. И это отличное подспорье для всех, кто не может сосредоточится на текстах во время службы или просто не понимает значения тех или иных фрагментов, написанных более 2000 лет назад.

На страницах книги «Воскресение Христово видевши» автор Александр Абрамов делает попытку разъяснить смысл слов воскресных евангельских чтений так, чтобы их понял каждый – вне зависимости от возраста и уровня образования.

Эта книга не пересказ Евангелия, в ней настоящие тексты Священного Писания и размышления автора об отношениях человека и Бога.

Весна надежды нашей

Вторая книга отца Александра называется «Весна надежды нашей», труд посвящен вопросам Великой Четыредесятницы, или, иначе говоря, Великого поста. В данной книге батюшка ведет беседу с читателем и подробно объясняет значение каждого дня Великого поста.

А также делится советами:

  • как лучше провести этот день;
  • какие продукты можно включить в свой рацион;
  • какую пищу в Великий пост употреблять запрещено.

Помимо этого, в своей книге Александр Абрамов помогает лучше понять богослужебные тексты, которые можно услышать на великопостных службах.

В целом книга «Весна надежды нашей» заключает в себе неоценимую помощь для вхождения в Великий пост, его полное понимание и правильное исполнение.

Протоиерей ежедневно проделывает огромную работу во славу Господа и на нужды паствы своей. Его роль как церковнослужителя бесценна и достойна быть примером буквально для каждого.

Любовь к Богу равна любви к ближнему – именно эту истину батюшка считает целью своей жизни и от всего сердца старается передать ее в массы.

Видео о проповеди Александра Абрамова

В данном видео вы можете ознакомиться с короткой проповедью Александра Абрамова.

Протоиерей Александр Абрамов

Родился 9 июля 1973 г. в Москве. В 1990 г. окончил среднюю школу.

В 1990-1995 гг. обучался на историческом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1995-1998 гг. обучался в аспирантуре исторического факультета МГУ.

В 2000 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по ее окончании в 2001 г. поступил вМосковскую духовную академию.

22 апреля 2000 г., в Лазареву субботу, митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом рукоположен во диакона и назначен штатным клириком Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Отвечал за международные контакты обители и ее социальные программы. Преподавал нравственное богословие в ряде духовных учебных заведений Москвы.

В 2001-2003 гг. — сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ответственный за отношения с Римско-Католической Церковью, преподаватель аспирантуры МДА при ОВЦС.

28 апреля 2002 г., в Вербное воскресенье, митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен в сан священника. Служил клириком храма Троицы Живоначальной в Хорошеве в Москве.

В 2002-2005 гг. — член редколлегии журнала «Церковь и время» ОВЦС, постоянный автор религиозных передач «Радио России».

В 2003 г. решением Священного Синода назначен клириком Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. В том же году удостоен права ношения наперсного креста. В 2003-2005 гг. нес послушание ключаря собора.

В 2003-2004 гг. — сотрудник, в 2004-2009 гг. — секретарь Представительства Русской Православной Церкви в США. В 2005 г. назначен представителем Всемирного русского народного собора при ООН.

В 2007 г. возведен в сан протоиерея.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в 2009-2010 гг. исполнял обязанности представителя Русской Православной Церкви в США, совмещая эту работу с несением послушания настоятеля Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке. В 2010 г. удостоен права ношения палицы.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. (журнал № 27) был отозван из США в связи с окончанием срока командировки и направлен в распоряжение Святейшего Патриарха.

1 сентября 2010 г. по благословению Святейшего Патриарха Кирилла назначен и.о. первого заместителя председателяОтдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 года (журнал № 99) назначен первым заместителем председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 176) освобожден от должности первого заместителя председателя ОРОиК.

Член Межсоборного присутствия. Участвовал в работе Комиссии по окормлению русскоязычной паствы в Америке, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке, а также Комиссии по изучению приходской ситуации в Оттаве, Канада, созданной решениями Синодов Русской Православной Церкви иРусской Зарубежной Церкви.

Неоднократно являлся членом делегаций Русской Православной Церкви, участвовавших в различных церковно-внешнеполитических, межконфессиональных, межхристианских и православных мероприятиях, а также научных конференциях.

Входил в качестве эксперта в состав делегаций Российской Федерации на 61-64-й сессиях Генеральной Ассамблеи ООН и ее профильных учреждений: Третьего комитета, Комитета неправительственных организаций, «Альянса цивилизаций», ЮНЕСКО, Трехстороннего форума по межрелигиозному и межкультурному диалогу ради мира, Совета по правам человека. Принимал участие в подготовке ряда резолюций ГА ООН по религиозной тематике. Вице-президент Комитета религиозных неправительственных организаций, аккредитованных при ООН.

1995 г. — МГУ им. М.В. Ломоносова.

1998 г. — аспирантура МГУ им. М.В. Ломоносова.

2001 г. — Московская духовная семинария.

Московская духовная академия.

Научные труды, публикации:Автор ряда публикаций в российских и зарубежных изданиях.Награды:

  • орден свт. Иннокентия Московского II ст. Православной Церкви в Америке;
  • орден «1020 лет Крещения Руси» УПЦ.

Ссылка на основную публикацию