Евгений Соколов: биография священника, служение и проповеди

Протоиерей Евгений Соколов: “Священство – это не профессия, которую можно поменять”

Священник Иоанн Охлобыстин попросил Патриарха Кирилла отстранить его от служения до тех пор, пока он не сделает выбор между актерством и священством

“Священник во время служения олицетворяет собой Спасителя. Священник – это человек, к которому приходят за духовным советом, и он по мере сил должен стремиться к духовному возрастанию. Любой пастырь способен поднимать своих пасомых до духовного уровня, которым сам овладел. Невозможно поднимать выше себя. Посему духовное возрастание священника – это его важная обязанность. Вспомним одну из заповедей священника – проповедовать только то, чего достиг сам, и жить в соответствии со своей проповедью. Священник, проповедующий пост, должен сам его соблюдать, проповедующий смирение, должен показывать пример смирения. Меня всегда поражало, что священники, изображая самые благие намерения, занимались какой-то иной формой деятельности. Это мне всегда казалось соблазном для пасомых. С детства у меня осталось впечатление от одного советского фильма. Он состоял из трех новелл о любви. О падшей любви, когда происходила измена супругов. Каждая новелла предварялась проповедью отца Александра Меня. Тогда это казалось неожиданным. Проповедь о любви. Для меня это было страшно – как священник с крестом, в священническом одеянии, говорит о фильме и показывает в своих словах нечто такое, что не соответствует христианскому пониманию любви. Эта была для меня дискредитация священного сана”, – заявил в интервью РЛ руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов, говоря о письме священника Иоанна Охлобыстина Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой отстранить его от служения до тех пор, пока он не сделает выбор между актерством и священством.

Об этом отец Иоанн Охлобыстин сообщил в своем блоге. “Залез в Интернет узнать для ребенка о трубчатых червях и напоролся на рецензию о фильме “Царь”, где сам снимался. Прочел, подивился, восскорбел. Фильм ругали. За исторические несоответствия, за “фотосессию Мамонова”, “за гламурную святость Янковского”, за посягательство на авторитет царской власти. С чем-то я согласился, что-то отверг, но сам настрой не понравился. Люблю я творчество Лунгина, он художник. Он снимает про то, что его действительно интересует, а не про то, за что приз дадут или бабла на втором “уик-энде” рубанет. Тогда я решил полюбопытствовать, что другие думают. Ввел в поисковой строке “Яндекса” свою фамилию, Лунгина и название фильма. Получил несколько тысяч ссылок. Все прочитать не смог. Знакомился выборочно. Пришел к неутешительным результатам: несмотря на то что большинство фильм хвалит, много критики в мой адрес от собратьев по служению и простых прихожан. Если отбросить хамов, дураков и желающих самоутвердится за чужой счет, все равно много. Суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан. Первой реакцией было отмахнуться и напомнить, что на постановку фильма режиссера благословил покойный Патриарх Алексий, а моей задачей было лишь точное выполнение поставленной задачи. Но, поразмыслив, я понял, что в прочитанной критике есть определенный резон”, – пишет отец Иоанн.

“Здесь проблема стереотипа. Я действительно категорически не соответствую общепринятому нормативу внешнего образа священнослужителя: я снимаюсь в кино, предпочитаю светскую одежду, причем своеобразную, занимаюсь боевыми искусствами, мое тело покрывают татуировки, пальцы мои частенько унизаны перстнями, и у меня не растет борода, в конце концов. Вроде бы чепуха, самому смешно. Но почему им не смешно? Почему это возмущает действительно уважаемых мною людей? Что-то не так. И я спрашиваю себя: что есть истина? Что для меня Христос? Желанная с детства работа в окружении приятных мне коллег, сопереживание их радостям и печалям, обеспечение моей семьи, детей и жены, которых я люблю без памяти, внешний комфорт и возможность творческой реализации, без чего моя душа рвется на части или предстояние у Святого Престола, где на время службы я полностью растворяюсь в восторженном осознании сопричастности Вечности, где меня покидает страх смерти и мою душу наполняет блаженный покой? Я не знаю. Может быть, я, подобно Пилату, задаю неправильный вопрос? Может быть, выбор только из “не навредить” и “принести пользу”? Ведь святые отцы утверждали, что Бог прост. Значит, надо все просто решать. Наверное, я обращусь к Святейшему с просьбой отстранить меня от служения, пока я не найду правильный вопрос и единственный ответ на него. Если он есть”, – сказал священник. Позже он сообщил следующее: “Свое намерение реализовал – письмо Святейшему составил и отнес в Патриархию. Все должно быть честно – Господь рассудит. Может быть, это и будет правильный вопрос. Тот самый – самый правильный”.

Напомним, что в фильме Павла Лунгина “Царь” священник Иоанн Охлобыстин сыграл роль царского шута Вассиана. Этот факт вызвал недоумение у многих священнослужителей. “Думаю, что для батюшки актерство небезопасно. В понятие жертвы, когда чем-то жертвуешь, входя в Церковь, наверное, входит и оставление актерского ремесла. Может быть, отец Иоанн еще не сделал главную жертву ради Христа. Если у него есть большой потенциал актерского искусства, тогда зачем он принял сан? Эта тема требует осмысления. И не хочется, чтобы она стала осудительством: давайте побросаем в отца Иоанна камни и, довольные, удалимся! Тут надо с какой-то мерой сочувствия, сострадания и доверия подходить к нему, что батюшка все-таки желает действительно служить Богу, но, правда, считает допустимым служить в актерской среде. Для него это видимо допустимо, а для Церкви, наверное, недопустимо”, – отметил ранее в интервью “Русской линии” настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов. Со своей стороны, настоятель храма Святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов сказал: “Мне актер Иван Охлобыстин в фильме “Царь” понравился. Его роль я считаю очень удачной. Но в моем сознании не укладывается, как священническое служение можно соединить не просто с другой профессией, а с актерской игрой. Это слишком разные роды деятельности, и их сопряжение для священства, безусловно, нехорошо. Мне бы очень хотелось, чтобы Иван Охлобыстин что-то выбрал в своей жизни”.

“Священник должен совершать таинства, молится за мир и жить в соответствии со своей проповедью, – сказал в свою очередь протоиерей Евгений Соколов. – Ко мне обращается множество людей с различными просьбами о молитве. Если честно, то вообще нужно с колен не вставать, насколько много просьб о молитве и духовной поддержке. Не говоря уже о практической помощи – посещении больных, миссионерство. Я профессиональный программист. Мне и в голову не приходит садиться за компьютер и осваивать новые языки программирования. Просто невозможно этим заниматься, времени нет. И когда я вижу сегодня батюшек, которые занимаются чем-то иным, кроме своего служения, спортом, светскими увлечениями, меня это поражает”.

“То, что делает о. Иоанн Охлобыстин, – совершенно неправильно (не хочу быть более резким). Это разменивание драгоценного времени и возможностей духовного сана на мирское и более низменное. Скорее всего, это нерадение и неверное отношение к своим обязанностям как священника. Я понимаю, что все батюшки занимаются своей побочной деятельностью совершенно искренне и с благими намерениями. Оправдательные мотивы и аргументы всегда найдутся. Например, “Я это делаю для того, чтобы популяризировать Православие”. Каждый должен заниматься своим делом. Я как-то разговаривал с одним преподавателем, который меня спросил, как он может преподавать Православие, если он вынужден читать лекции по бухгалтерскому учету. Я ответил, что Православие он будет нести тем, что будет читать лекции лучше других, то есть добросовестным отношением к своему труду. Именно в этом заключается Православие. Дворник, который плохо метет двор, не может считаться православным человеком, так как он не любит людей, раз оставляет для них улицу грязной. А священник, прежде всего, духовный пастырь, духовный учитель, наставник. Если мы наше время и силы, данные нам Богом для возрастания, будем тратить на лицедейство, на иные занятия, то этим мы затормозим свой духовный рост. А это сказывается на пасомых”, – предостерег священник.

“Я считаю, что недопустимо распыляться в наше непростое и тревожное время. Когда корабль летит к пропасти, решать проблему, связанную с покраской палубы, неуместно. У нас сегодня столько отчаянных проблем, я просто не знаю, как пастыри могут разменивать свое служение на какие-то пустые проекты, не связанные с воцерковлением и духовным просвещением своей паствы. Конечно, духовник отца Иоанна должен сыграть свою роль. Отцу Иоанну нужно дружеское окормление и обличение. Ведь когда любят, тогда и наказуют. Обличение – это проявление любви. Обличая, мы желаем, чтобы человек исправил свои недостатки. Я бы вовсе не хотел резко обличать, но не могу смириться с тем, что священник оставляет свое служение и начинает лицедействовать. Нам всем надо помолиться об отце Иоанне”, – призвал отец Евгений.

“Кого-то даже отталкивает то, что священник занимается несвойственным ему делом. Я от многих слышал, что для них неприемлемо, когда священник снимает рясу и начинает делать что-то светское. Есть у нас достаточно актеров, которые не менее хорошо умеют это делать, а служить Богу и людям вместо отца Иоанна никто не станет в это время. Нельзя оставлять свое духовное оружие. Мы всегда должны оставаться священниками. Священство – это не профессия, которую можно поменять. Священников так мало. В Архангельской области сегодня ощущается нехватка священников. Я был на краю области, у самого моря, в 400 км от Архангельска. Это край России на берегу моря. Столько деревень, которые нуждаются в окормлении священника. А до некоторых мест можно добраться только зимой, потому что летом вокруг одни болоту. Эти места посещаются священником один раз в год”, – заключил протоиерей Евгений Соколов.

Читайте также:  Игумен Петр Мещеринов: биография, беседы и книги, лекции

Протоиерей Евгений Соколов – родом из шести поколений священников

«В отце Евгении соединились высокий интеллект с житейской мудростью и подвижническим служением» – так отзывается о нем митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил.

Родился батюшка 28 января 1951 года в семье потомственного священника. Родом из Архангельской области поселка Волошка Коношского района.

Отец – Митрофан Петрович Соколов (1916 – 1999гг.) родился в Воронежской губернии Бобровский у., д.Мечетка и был третьим ребенком в семье. Прежде чем родился Митрофан, его родители похоронили двух детей, которые рождались болезненными и сразу умирали.

Варвара Алексеевна Соколова – бабушка о.Евгения – пешком совершила паломничество, будучи беременной, к мощам святителя Митрофана Воронежского. Она дала обет, если родится мальчик, назвать его в честь Святителя.

В 1937 г. Митрофан Петрович арестован по доносу, как сын священника и осужден на 10 лет заключения. После отбывания срока в 1947г. остался на Севере, где встретил свою будущую жену – Таисию Ивановну Соколову (Васильеву).

В семье родилось три сына. Долго работал на Волошском целлюлозном комбинате. В 1969г. переехал с семьей в г.Новодвинск. До 1985г. работал зам. начальника монтажного управления.

В семье отца Евгения (Соколова) трое детей и пять внуков

Важную роль в воспитании детей Соколовых сыграла сестра Митрофана Петровича – Александра Петровна Бакулина. Ее семья погибла во время войны. Свою жизнь она посвятила сохранению веры в роду Соколовых.

Детям она много рассказывала о Боге, о Его пришествии и спасении людей, показываю Библию в картинках. Тетя Шура каждый год ездила на могилу сына в Санк-Петербург, возила с собой братьев Соколовых, чтобы хоты раз в году причаститься Святых Христовых Таин. Так как поблизости не было ни одного действующего храма. В 1997 году она умерла в возрасте 90 лет.

Священник Петр Соколов, дед Евгения, за антисоветскую деятельность был дважды судим: в 1925 году сослан на пять лет в ссылку в Сибирь, в 1937 году на 10 лет был приговорен к тюремному заключению. Обвинен в том, что за богослужениями продолжал поминать убиенную Семью Царских Страстотерпцев. Дальнейшая его судьба неизвестна.

В 1968 году Евгений Митрофанович закончил школу и поступил в Рязанский радиотехнический институт. Затем два года служил в армии лейтенантом. В это время женился. В 1969 году после демобилизации приехал в город Новодвинск, где были его родители, и работал в отделе автоматизированных систем управления крупнейшего в Европе Архангельского целлюлозно-бумажного комбината (АЦБК) до 1997 года.

Домовой храм в честь Святого Иоанна Кронштадтского при ПГУ им. М.В. Ломоносова, где настоятель Протоирей Евгений Соколов.

В 1997 году рукоположен в дьяконы, а в 2000 году в иереи. В 1996 году поступил в Свято-Тихоновский богословский институт, который окончил в 2001 году. Поначалу служил в Покровском храме города Новодвинска.

В 2001 году переведен в Коношский район в поселок Ерцево настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Интересно, что протоиерей Евгений окормлял зону тюремного заключения, где в свое время отбывал свой срок его отец. В 2003 г. переведен настоятелем домового храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского при Поморском государственном университете.

На месте храма была Архангельская духовная семинария, где учился св. праведный Иоанн Кронштадтский

Предложение о создании храма принадлежит преподавателю данного учебного заведения – Л.Б. Толкачевой. Изначально, планировалось в одном из корпусов основать университетский музей, и уже началась подготовка строительных работ.

Храм при Поморском государственном университете (ПГУ) был освящен 15 января 2003 епископом Архангельским и Холногорским Тихоном.

В свое время, в данном корпусе находилась Архангельская духовная семинария, которую с золотой медалью закончил св. Иоанн Кронштадтский. Поэтому идею открыть церковь поддержали ректор и два профессора филологии.

На Северо-Западе России, это был первый храм в высшем учебном заведении. Протоиерей Евгений Соколов был назначен его настоятелем. Первая литургия была отслужена 15 февраля 2003 и с тех пор ни разу не прекращалась.

Отец Евгений ведет активную миссионерскую деятельность среди студентов: налажен выпуск «Православной стенгазеты, открыт интернет-сайт, организовано проведение Православного кафе, проводятся конкурсы православной песни и православных чтецов, проводятся студенческие балы. За десять лет существования храма, число прихожан активно выросло, что даже пришлось увеличить площадь храма в два раза.

Постепенно утвердилось расписание служб: по четвергам – акафист св. праведному Иоанну Кронштадтскому, по понедельникам – Водосвятный молебен, по средам – акафист одной из икон Божией матери, по воскресным дням – Литургия.

Миссионер проповедует смысл жизни во всей полноте

Глава миссионерского отдела Архангельской епархии регулярно встречается со школьниками и студентами, чтобы донести смысл жизни и разобраться в волнующих молодежь вопросах. С учащимися они обсуждают темы о литературе, и ее духовном содержании. Батюшка отмечает, их глубоко волнуют темы о событиях в мире, а также о языческих приметах, НЛО, аномальных явлениях.

Лекции Евгения Соколова вошли в его новую книгу «О жизни и смерти».

Большой интерес вызвали его видеозаписи, выложенные на «YouTub», такие как: «Как найти спутника жизни», по катехизису, а также эсхатологии. Видеозаписи набрали десятки тысяч просмотров, отзывы приходили даже из Канады и Болгарии. Стало понятно, что темы оказались очень актуальными. Люди желают разобраться в простых истинных и нуждаются в живом слове.

Так родилась идея написания книги «О жизни и смерти». В 2017 г. вышло первое издание тиражом 1000 экземпляров и разошлось за считанные месяцы. В книгу вошли выступления с международных семинарах, конференциях, симпозиумах и миссионерских съездах, интервью с региональных и федеральных СМИ, статьи на темы о смысле жизни, греху и добродетели, учения и Таинствам Церкви, вере и неверию, проблемы и недуги современного общества.

Прослеживается главная боль автора – это страдания и скорби русского народа. Величие государства не должно основываться наличием поп-звезд. Божий Промысл о народе – вот что должно быть идеей русского народа – считает о.Евгений. Он отметил, что нынче сбываются пророчества о последних временах. Видимо подходит к концу, оттого, что Божий Промысл человечеством игнорируется.

Архангельская епархия

Протоиерей Евгений Соколов: Говорить о духовных законах сейчас очень сложно

Разделы

Современный язык стал крайне примитивным и привязанным лишь к материальным категориям, поэтому рассказывать о духовных понятиях сегодня сложно. Такую мысль выразил глава миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов на встречах с сотрудниками группы компаний «Автодороги».

Миссионер побывал на дорожных участках предприятия в Архангельской и Вологодской областях, а также в республике Карелии. Там он совершил молебны на благое дело и пообщался с трудовыми коллективами. Священника в поездке сопровождал Владимир Беляев, который много лет возглавлял «Автодороги».

«Мы говорили о том, как трудно сегодня сохранять веру. Наступила эпоха соблазнов, которые вмешиваются в жизнь каждого человека. Надо иметь недюжинную внутреннюю силу, чтобы противостоять этим соблазнам, — рассказал отец Евгений. — Трудно говорить о духовных истинах понятным языком, ибо человеческий язык стал настолько примитивен, что высокие понятия на нем не выразить».

В подтверждение своей мысли священник привел притчу: «На автотрассе перед поворотом стоят два монаха с огромным плакатом “Дальше ехать нельзя, там смерть без покаяния, ад, плач, скрежет зубов”. Подъезжает водитель, смотрит, потом нажимает по газам. Из-за поворота слышится шум, грохот, крик. Тут один монах говорит другому: “Слушай, давай просто напишем, что мост сломан”. Слова “ад”, “смерть без покаяния” нас не прошибают, поэтому очень сложно сегодня вести диалог о духовных законах», — подчеркнул миссионер.

В Холмогорском районе отец Евгений побывал на сельскохозяйственном предприятии «Автодорог», где содержат 1300 коров и выращивают картофель. В лаборатории священнику показали, как выводят чистые семена овощей.

Группа компаний «Автодороги» — самое крупное на Северо-Западе России объединение дорожных предприятий. Фирма выполняет работы по содержанию федеральных, региональных и муниципальных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них. В том числе занимается строительством и содержанием транспортных ледовых переправ.

ГК «Автодороги» располагает одним из самых крупных парков дорожных машин и техники на Северо-Западе – более 500 единиц. Группа имеет семь собственных заводов по производству всех видов асфальтобетонных смесей и других составляющих для полноценного обеспечения дорожных работ необходимой продукцией. Объединение занимается добычей нерудных материалов, которые в дальнейшем используются в работе. ГК имеет собственный парк специализированных грузовых вагонов, железнодорожный тупик, флот, а также подсобное хозяйство.

Предприятие ежегодно наращивает объемы работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования в Архангельской, Вологодской областях, Республике Карелия. Компания уделяет огромное внимание духовному просвещению своих сотрудников. «Автодороги» построили несколько храмов в области, в том числе домовую церковь при своем Управлении. Предприятие также активно участвует в строительстве Михаило-Архангельского кафедрального собора.

Благодаря стараниям коллектива «Автодорог» федеральная трасса М-8 стала одной из лучших в России.

Читайте также:  Свято-Успенский монастырь в Дивногорье: история и адрес монастыря, храмы и постройки

Контакты: 163039, Архангельск, ул. Дорожников, 6. Тел: (8182) 62-69-19, факс (8182) 62-69-29.

Евгений Соколов: биография священника, служение и проповеди

Об этом отец Иоанн Охлобыстин сообщил в своем блоге. «Залез в Интернет узнать для ребенка о трубчатых червях и напоролся на рецензию о фильме „Царь“, где сам снимался. Прочел, подивился, восскорбел. Фильм ругали. За исторические несоответствия, за „фотосессию Мамонова“, „за гламурную святость Янковского“, за посягательство на авторитет царской власти. С чем-то я согласился, что-то отверг, но сам настрой не понравился. Люблю я творчество Лунгина, он художник. Он снимает про то, что его действительно интересует, а не про то, за что приз дадут или бабла на втором „уик-энде“ рубанет. Тогда я решил полюбопытствовать, что другие думают. Ввел в поисковой строке „Яндекса“ свою фамилию, Лунгина и название фильма. Получил несколько тысяч ссылок. Все прочитать не смог. Знакомился выборочно. Пришел к неутешительным результатам: несмотря на то что большинство фильм хвалит, много критики в мой адрес от собратьев по служению и простых прихожан. Если отбросить хамов, дураков и желающих самоутвердится за чужой счет, все равно много. Суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан. Первой реакцией было отмахнуться и напомнить, что на постановку фильма режиссера благословил покойный Патриарх Алексий, а моей задачей было лишь точное выполнение поставленной задачи. Но, поразмыслив, я понял, что в прочитанной критике есть определенный резон», — пишет отец Иоанн.

«Здесь проблема стереотипа. Я действительно категорически не соответствую общепринятому нормативу внешнего образа священнослужителя: я снимаюсь в кино, предпочитаю светскую одежду, причем своеобразную, занимаюсь боевыми искусствами, мое тело покрывают татуировки, пальцы мои частенько унизаны перстнями, и у меня не растет борода, в конце концов. Вроде бы чепуха, самому смешно. Но почему им не смешно? Почему это возмущает действительно уважаемых мною людей? Что-то не так. И я спрашиваю себя: что есть истина? Что для меня Христос? Желанная с детства работа в окружении приятных мне коллег, сопереживание их радостям и печалям, обеспечение моей семьи, детей и жены, которых я люблю без памяти, внешний комфорт и возможность творческой реализации, без чего моя душа рвется на части или предстояние у Святого Престола, где на время службы я полностью растворяюсь в восторженном осознании сопричастности Вечности, где меня покидает страх смерти и мою душу наполняет блаженный покой? Я не знаю. Может быть, я, подобно Пилату, задаю неправильный вопрос? Может быть, выбор только из „не навредить“ и „принести пользу“? Ведь святые отцы утверждали, что Бог прост. Значит, надо все просто решать. Наверное, я обращусь к Святейшему с просьбой отстранить меня от служения, пока я не найду правильный вопрос и единственный ответ на него. Если он есть», — сказал священник. Позже он сообщил следующее: «Свое намерение реализовал — письмо Святейшему составил и отнес в Патриархию. Все должно быть честно — Господь рассудит. Может быть, это и будет правильный вопрос. Тот самый — самый правильный».

Напомним, что в фильме Павла Лунгина «Царь» священник Иоанн Охлобыстин сыграл роль царского шута Вассиана. Этот факт вызвал недоумение у многих священнослужителей. «Думаю, что для батюшки актерство небезопасно. В понятие жертвы, когда чем-то жертвуешь, входя в Церковь, наверное, входит и оставление актерского ремесла. Может быть, отец Иоанн еще не сделал главную жертву ради Христа. Если у него есть большой потенциал актерского искусства, тогда зачем он принял сан? Эта тема требует осмысления. И не хочется, чтобы она стала осудительством: давайте побросаем в отца Иоанна камни и, довольные, удалимся! Тут надо с какой-то мерой сочувствия, сострадания и доверия подходить к нему, что батюшка все-таки желает действительно служить Богу, но, правда, считает допустимым служить в актерской среде. Для него это видимо допустимо, а для Церкви, наверное, недопустимо», — отметил ранее в интервью «Русской линии» настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов. Со своей стороны, настоятель храма Святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов сказал: «Мне актер Иван Охлобыстин в фильме „Царь“ понравился. Его роль я считаю очень удачной. Но в моем сознании не укладывается, как священническое служение можно соединить не просто с другой профессией, а с актерской игрой. Это слишком разные роды деятельности, и их сопряжение для священства, безусловно, нехорошо. Мне бы очень хотелось, чтобы Иван Охлобыстин что-то выбрал в своей жизни».

«Священник должен совершать таинства, молится за мир и жить в соответствии со своей проповедью, — сказал в свою очередь протоиерей Евгений Соколов. — Ко мне обращается множество людей с различными просьбами о молитве. Если честно, то вообще нужно с колен не вставать, насколько много просьб о молитве и духовной поддержке. Не говоря уже о практической помощи — посещении больных, миссионерство. Я профессиональный программист. Мне и в голову не приходит садиться за компьютер и осваивать новые языки программирования. Просто невозможно этим заниматься, времени нет. И когда я вижу сегодня батюшек, которые занимаются чем-то иным, кроме своего служения, спортом, светскими увлечениями, меня это поражает».

«То, что делает о. Иоанн Охлобыстин, — совершенно неправильно (не хочу быть более резким). Это разменивание драгоценного времени и возможностей духовного сана на мирское и более низменное. Скорее всего, это нерадение и неверное отношение к своим обязанностям как священника. Я понимаю, что все батюшки занимаются своей побочной деятельностью совершенно искренне и с благими намерениями. Оправдательные мотивы и аргументы всегда найдутся. Например, „Я это делаю для того, чтобы популяризировать Православие“. Каждый должен заниматься своим делом. Я как-то разговаривал с одним преподавателем, который меня спросил, как он может преподавать Православие, если он вынужден читать лекции по бухгалтерскому учету. Я ответил, что Православие он будет нести тем, что будет читать лекции лучше других, то есть добросовестным отношением к своему труду. Именно в этом заключается Православие. Дворник, который плохо метет двор, не может считаться православным человеком, так как он не любит людей, раз оставляет для них улицу грязной. А священник, прежде всего, духовный пастырь, духовный учитель, наставник. Если мы наше время и силы, данные нам Богом для возрастания, будем тратить на лицедейство, на иные занятия, то этим мы затормозим свой духовный рост. А это сказывается на пасомых», — предостерег священник.

«Я считаю, что недопустимо распыляться в наше непростое и тревожное время. Когда корабль летит к пропасти, решать проблему, связанную с покраской палубы, неуместно. У нас сегодня столько отчаянных проблем, я просто не знаю, как пастыри могут разменивать свое служение на какие-то пустые проекты, не связанные с воцерковлением и духовным просвещением своей паствы. Конечно, духовник отца Иоанна должен сыграть свою роль. Отцу Иоанну нужно дружеское окормление и обличение. Ведь когда любят, тогда и наказуют. Обличение — это проявление любви. Обличая, мы желаем, чтобы человек исправил свои недостатки. Я бы вовсе не хотел резко обличать, но не могу смириться с тем, что священник оставляет свое служение и начинает лицедействовать. Нам всем надо помолиться об отце Иоанне», — призвал отец Евгений.

«Кого-то даже отталкивает то, что священник занимается несвойственным ему делом. Я от многих слышал, что для них неприемлемо, когда священник снимает рясу и начинает делать что-то светское. Есть у нас достаточно актеров, которые не менее хорошо умеют это делать, а служить Богу и людям вместо отца Иоанна никто не станет в это время. Нельзя оставлять свое духовное оружие. Мы всегда должны оставаться священниками. Священство — это не профессия, которую можно поменять. Священников так мало. В Архангельской области сегодня ощущается нехватка священников. Я был на краю области, у самого моря, в 400 км от Архангельска. Это край России на берегу моря. Столько деревень, которые нуждаются в окормлении священника. А до некоторых мест можно добраться только зимой, потому что летом вокруг одни болоту. Эти места посещаются священником один раз в год», — заключил протоиерей Евгений Соколов.
Русская линия

Архангельский священник Евгений Соколов ударился в политику, осудив “руководителей еврейского народа” и Олимпиаду

«Вы, уважаемые депутаты, когда поставили Волю Божию на 125 место, а на первое — “хлеба и зрелищ “, зря думаете, что в памяти людей останетесь как герои. Вас запомнят как духовных лицемеров», — сказал отец Евгений в очередном выпуске передачи «Что скажете, батюшка?».

«Если мы посмотрим программы всех партий, то главное, что они обещают, это сытость. Разница только в том, как они обещают накормить, через какие инструменты. Хочется спросить этих людей: “Ну хорошо, вы придете в Госдуму, у нас станет хорошая промышленность, совершенное сельское хозяйство, медицина, армия, а дальше что?” А дальше остается совершенствовать эти материальные блага и зрелища. Мы говорили, что русская душа этого не терпит, она ищет высшего смысла, готова жертвовать собой ради этого высшего смысла, когда этого нет, тогда она начинает погружаться в пьянство, безделье и блуд», — отметил отец Евгений.

Читайте также:  Церковь Петра и Павла в Лефортове: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

По словам священника, при отсутствии подлинной национальной идеи, общество обречено на распад: «Когда единственным ограничителем в нравственной сфере считается уголовный кодекс, по умолчанию национальной идеей становится лозунг “хлеба и зрелищ”. Тупик надвигается, уже это видно, невооруженным глазом видно!»

Лицемерие людей, стремящихся во власть, по мнению священника, помимо прочего, заключается в нежелании следовать обетам, данным при Крещении: «Многие из них крещены в Православной вере, и во время таинства Крещения, они дали обещание служить Богу. Как это выполняется? Самый главный грех в духовном плане — это лицемерие. Христос прощает убийц, блудников, очень многое прощает, исцеляет больных, кормит голодающих. А распинают Его за то, что Он обличает лицемерие руководителей еврейского народа. Закон, который дан этому народу, те трактовали двояко: для себя – в одном плане, для людей – в другом. Плоды лицемерия — это Голгофа».

По мнению епархиального миссионера, сегодняшние депутаты — это образец лицемерия.

«Они вышли на проповедь, чтобы накормить людей, через социальные блага построить рай на земле. Христос две тысячи лет назад тоже вышел на проповедь, чтобы дать новое духовное учение, которому люди должны поверить, воспринять, через это учение спасать свои души, стремиться к благу на земле. С чего начинается Его проповедь? С искушений в пустыне. В первом искушении сатана предлагает Христу превратить камни в хлебы, чтобы доказать, что Он Сын Божий. Дьявол так и говорит: накорми людей — сытый и обеспеченный человек проголосует за тебя, воспримет твое учение. Не надо проповедовать, мучиться, идти на Голгофу. Почему же Христос отрицает этот путь, говоря: “Не хлебом единым жив человек”? Потому что безнравственного человека невозможно накормить, привыкнув к одному уровню комфорта, он тут же потребует другого. Это тупиковый путь», — пояснил священник.

«Наши депутаты говорят: “Христос ошибся, а мы через сытость приведем человека к раю. Вот это откровенный вызов Евангелию”, — продолжил отец Евгений. — Как ненасытна плоть безнравственного человека, так ненасытно душевное его стремление к различным эмоциональным состояниям. Он будет требовать все более изощренные зрелища. Олимпиада начиналась с пяти видов спорта, сейчас их сотни, все интереснее, увлекательнее. Но плоды спорта — это зрелище, это просто временное эмоциональное переживание. В конечном итоге никому от этих побед и медалей не стало лучше — ни детскому дому, ни дому-интернату, ни умирающей деревне. Это просто зрелище, на которое были выкинуты триллионы рублей. Власти надо, чтобы народ развлекался. Христос отверг этот путь, а они говорят: “Он не прав, мы докажем, что мы правы”. Это откровенное богохульство, скажем так. Поэтому сегодня смотришь на происходящее с горькой усмешкой. Ну как такое возможно?!»

В словах небезызвестного протоиерея Соколова, не раз привлекавшего внимание к себе внимание общественности громкими заявлениями, на сей раз прослеживаются признаки экстремизма. Можно сказать, что он подрывает устои государства, обвиняя депутатов едва ли не во всех смертных грехах и называя их лицемерами.

К тому же, слова протоиерея можно расценить, как политическое заявление. А по Конституции церковь отделена от государства.

Отдельно поражают слова Соколова об Олимпиаде, которую он назвал богохульством. А он, напомним, священник. У которого есть своя паства. И вот, прочитав эти слова, паства данного протоиерея пойдёт и отберёт у олимпийца золотую медаль, переплавив её и пустив на благое дело.

Абсурдны и смешны слова Соколова про еврейский народ. Распри Христа и еврейского народа – их внутренее дело и ползти сегодня туда со своими оценками, как минимум, неполиткорректно.

Своими словами Соколов разжигает внутри человека неприязнь и вражду. А Христос, как известно, призывал: “возлюби ближнего своего”.

Подобные заявления на грани добра и зла. Они полны желчью и злобы к людям, ведь в нескольких абзацах священник буквально унижает и спортсменов-олимпийцев, и зрителей Олимпиады, и политиков.

Создаётся впечатление, что своими высказываниями Соколов попросту делает себе пиар. Напомним, ранее протоиерей негативно высказался о выставке Пикассо в Архангельске, назвав произведения икусства порнографией.

Архангельский священник Евгений Соколов ударился в политику, осудив “руководителей еврейского народа” и Олимпиаду

Как сообщает сайт Архангельской епархии, глава миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов раскритиковал безыдейность политических сил, борющихся за голоса избирателей на предстоящих выборах.

«Вы, уважаемые депутаты, когда поставили Волю Божию на 125 место, а на первое — “хлеба и зрелищ “, зря думаете, что в памяти людей останетесь как герои. Вас запомнят как духовных лицемеров» , — сказал отец Евгений в очередном выпуске передачи «Что скажете, батюшка?».

«Если мы посмотрим программы всех партий, то главное, что они обещают, это сытость. Разница только в том, как они обещают накормить, через какие инструменты. Хочется спросить этих людей: “Ну хорошо, вы придете в Госдуму, у нас станет хорошая промышленность, совершенное сельское хозяйство, медицина, армия, а дальше что?” А дальше остается совершенствовать эти материальные блага и зрелища. Мы говорили, что русская душа этого не терпит, она ищет высшего смысла, готова жертвовать собой ради этого высшего смысла, когда этого нет, тогда она начинает погружаться в пьянство, безделье и блуд» , — отметил отец Евгений.

По словам священника, при отсутствии подлинной национальной идеи, общество обречено на распад: «Когда единственным ограничителем в нравственной сфере считается уголовный кодекс, по умолчанию национальной идеей становится лозунг “хлеба и зрелищ”. Тупик надвигается, уже это видно, невооруженным глазом видно!».

Лицемерие людей, стремящихся во власть, по мнению священника, помимо прочего, заключается в нежелании следовать обетам, данным при Крещении: «Многие из них крещены в Православной вере, и во время таинства Крещения, они дали обещание служить Богу. Как это выполняется? Самый главный грех в духовном плане — это лицемерие. Христос прощает убийц, блудников, очень многое прощает, исцеляет больных, кормит голодающих. А распинают Его за то, что Он обличает лицемерие руководителей еврейского народа. Закон, который дан этому народу, те трактовали двояко: для себя в одном плане, для людей в другом. Плоды лицемерия — это Голгофа».

По мнению епархиального миссионера, сегодняшние депутаты — это образец лицемерия.

«Они вышли на проповедь, чтобы накормить людей, через социальные блага построить рай на земле. Христос две тысячи лет назад тоже вышел на проповедь, чтобы дать новое духовное учение, которому люди должны поверить, воспринять, через это учение спасать свои души, стремиться к благу на земле. С чего начинается Его проповедь? С искушений в пустыне. В первом искушении сатана предлагает Христу превратить камни в хлебы, чтобы доказать, что Он Сын Божий. Дьявол так и говорит: накорми людей — сытый и обеспеченный человек проголосует за тебя, воспримет твое учение. Не надо проповедовать, мучиться, идти на Голгофу. Почему же Христос отрицает этот путь, говоря: “Не хлебом единым жив человек”? Потому что безнравственного человека невозможно накормить, привыкнув к одному уровню комфорта, он тут же потребует другого. Это тупиковый путь» , — пояснил священник.

«Наши депутаты говорят: “Христос ошибся, а мы через сытость приведем человека к раю. Вот это откровенный вызов Евангелию , — продолжил отец Евгений. — Как ненасытна плоть безнравственного человека, так ненасытно душевное его стремление к различным эмоциональным состояниям. Он будет требовать все более изощренные зрелища. Олимпиада начиналась с пяти видов спорта, сейчас их сотни, все интереснее, увлекательнее. Но плоды спорта — это зрелище, это просто временное эмоциональное переживание. В конечном итоге никому от этих побед и медалей не стало лучше — ни детскому дому, ни дому-интернату, ни умирающей деревне. Это просто зрелище, на которое были выкинуты триллионы рублей. Власти надо, чтобы народ развлекался. Христос отверг этот путь, а они говорят: “Он не прав, мы докажем, что мы правы“. Это откровенное богохульство, скажем так. Поэтому сегодня смотришь на происходящее с горькой усмешкой. Ну как такое возможно?!».

В словах небезызвестного протоиерея Соколова, не раз привлекавшего внимание к себе внимание общественности громкими заявлениями, на сей раз прослеживаются признаки экстремизма. Можно сказать, что он подрывает устои государства, обвиняя депутатов едва ли не во всех смертных грехах и называя их лицемерами.

К тому же, слова протоиерея можно расценить, как политическое заявление. А по Конституции церковь отделена от государства.

Отдельно поражают слова Соколова об Олимпиаде, которую он назвал богохульством. А он, напомним, священник. У которого есть своя паства. И вот прочитав эти слова паства данного протоиерея пойдёт и отберёт у олимпийца золотую медаль, переплавив её и пустив на благое дело.

Абсурдны и смешны слова Соколова про еврейский народ. Разбкори Христа и еврейского народа – их внутренее дело и ползти сегодня туда со своими оценками, как минимум неполиткорректно.

Своими словами Соколов разжигает внутри человека неприязнь и вражду. А Христос, как мы знаем, говорил: “возлюби ближнего своего”.

Подобные заявления на грани добра и зла. Они полны желчью и злобы к людям, ведь в нескольких абзацах, священник буквально унижает и спортсменов-олимпийцев, и зрителей Олимпиады и политиков.

Создаётся впечатление, что своими высказываниями Соколов попросту делает себе пиар. Напомним, ранее протоиерей негативно высказался о выставке Пикассо в Архангельске, назвав произведения икусства порнографией.

Ссылка на основную публикацию