Иоанн Миронов: биография священника, как попасть на прием

Прозорливые святые старцы нашего времени, живущие сейчас

Православными старцами считаются люди, обладающие высокой духовностью и природной мудростью, чаще всего священнослужители. В древней Руси, истории о таких людях передавались из уст в уста, о них слагались легенды. Собиралась огромная очередь, желающих получить совет, избавиться от болезней.

Известные старцы современности

С давних пор, старчество в православии — это особый институт духовного наставления. В России и на Украине все еще живут люди, обладающие даром прозорливости. Не все монахи принимают посетителей, но к некоторым из них все еще можно попасть на прием. Святые современные старцы в России, которые живы в это время:

  • Отец Герман — является настоятелем в Троице-Сергиевой Лавре. Архимандрит удивительный человек с добрым сердцем. Господь наделил его даром изгонять бесов. Известны случаи, когда одержимых нечистой силой к нему привозили со связанными руками. Отец Герман читал проповедь, а затем избавлял людей от недуга с помощью особой отчитки.
  • Отец Власий — схиархимандрит Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. Обладает Божьим даром прозорливости. К сожалению, в настоящий момент не принимает и не исповедует.
  • Архимандрит Петр (Кучер) — служил духовником в Боголюбском монастыре. На покое с 2010 года. На портале «Православие и мир» можно ознакомиться с ответами Петра (Кучера) на вопросы прихожан.
  • Схиархимандрит Илий (Алексей Ноздрин) — градский старец, является духовником патриарха Кирилла, служит в Оптиной Пустыне. По состоянию здоровья, принимает верующих крайне редко.
  • Архимандрит Илларион — отец-настоятель Ключевской пустыни (поселок Тургенево) в Казани. Будучи ребенком, увидел вещий сон, в котором было сказано, что он станет монахом и доживет до XXI века. Миряне рассказывают о том, что архимандрит способен избавлять людей от алкоголизма и наркомании.
  • Отец Амвросий (Юрасов) — духовник Введенского женского монастыря в городе Иванов. Наделен прозорливостью. К архимандриту можно попасть на прием. Несмотря на то что Амвросий ведет праведный образ жизни и является священнослужителем, человек он очень современный. С его проповедями можно ознакомиться в социальных сетях также он неоднократно участвовал в радиопередачах станции «Радонеж».
  • Отец Адриан. Живет в стенах Псково-Печерского мужского монастыря. К сожалению, больше не принимает людей, о чем очень жалеют верующие. По словам мирян, таких людей, как отец Адриан — единицы.
  • Валериан Кречетов — священник Московской Епархии, писатель. Служит и исповедует в Храме Покрова Пресвятой Богородицы в Акулово. Можно уточнить, какое расписание сейчас действует и встретиться с ним. Книги Кречетова — настоящий кладезь мудрости.
  • Отец Иоанн (Миронов). Служит в городе Санкт-Петербурге, в храме в честь Матери Божьей «Неупиваемая Чаша». Священник занимается духовной работой уже более 50 лет, за помощью к нему обращаются тысячи людей со всей России. На сайте православие.ру представлено множество бесед с батюшкой.
  • Отец Петр — священнослужитель, наделенный прозорливостью. Живет в стенах Покровского женского монастыря (село Лукино, Нижегородская область). В Москве часто собираются группы людей, совершающие паломничество в эту обитель, а заодно и посещающие Сеченовский угол, который находится неподалеку. Священник уделяет внимание каждому прихожанину.
  • Прозорливый Стефан — настоятель храма апостола Иоанна Богослова в Рязани. Подробную биографию старца невозможно найти в открытом доступе. Но те, кто совершал паломничество, утверждают что он действительно провидец от Бога.
  • Протоиерей Василий Изюмский. Проводил службы в церкви Рождества Христова в селе Беседы. Наделен даром лечить людей.

Старцы на Украине

На территории Украины не так много священнослужителей, наделенных даром прозорливости. К ним относятся:

  • Алипий (Погребняк) — архиепископ Украинской Православной церкви, на покое с 1997 года.
  • Старец Серафим. Живет в Святогорской Лавре Удивительная личность, о нем есть множество благодарных отзывов. К нему можно обратиться, предварительно уточнив график приема.

Помимо этого, можно посетить Почаевскую Лавру. Она находится на Западной Украине (Тернопольская область, г. Почаев). Там живут несколько монахов, обладающих даром свыше. С ними можно побеседовать без предварительной записи и обычно не приходится ждать.

Отзывы о помощи

Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим:

В воскресенье батюшка Илий проводил службу в Подмосковье (район Переделкино). Потом подошел к людям и давал наставления. Огромное ему спасибо и крепкого здоровья! Очень помог нам с мужем. Приехали в первый раз и сразу же попали.

Была на отчитке у отца Германа. Помогло за один раз. В моем храме так и сказали, что может помочь только он. В Москве больше нет священников с такой силой.

Ходила к отцу Валериану Кречетову на исповедь и причастие. Сейчас батюшке уже тяжело проводить исповедь, но службы он ведет и с людьми общается. Часто бывает в храме Новомучеников и Исповедников Российских. Это рядом с храмом Покрова Богородицы. Когда идет Великий пост, его почти всегда можно застать в храме.

Актуальная информация

Великие старцы — такие же люди. Ни один человек еще не смог прожить вечную жизнь в материальном мире. Все рано или поздно уходят. К сожалению, некоторых священнослужителей не так давно не стало:

  • 2 февраля 2018 года умер протоиерей Иоанн Слугин, служивший клириком в храме Сошествия Святого Духа в Москве. Ему было 77 лет;
  • 13 октября 2017 года отошел к Богу, старец Наум из Троице-Сергиевой Лавры. Отзывы о священнослужителе передавались из уст в уста, многие люди мечтали о встрече с ним. Священнослужитель был одним из самых почитаемым старцев Православной Церкви;
  • 20 февраля 2017 года не стало архимандрита Кирилла. На момент смерти ему было 97 лет. Воспоминания людей, которым посчастливилось встретиться со старцем, легли в основу книги. Редактором издания выступил священнослужитель Виктор Кузнецов;
  • 1 декабря 2017 году после длительной борьбы с болезнью, умер Архимандрит Дионисий (Шишигин). Батюшка до самых последних дней был предан служению. Он не только встречался с людьми лично, но и передавал священные знания в своих статьях. Его работы можно встретить на крупных православных ресурсах. Одно из важнейших творений архимандрита — труд «Патриарх Пимен и его время», написанию которого он посвятил часть своей жизни;
  • Архимандрит Иероним (Шурыгин) последние годы которого проходили в Чувашии, отошел к Господу 28 августа 2013, в день Успения Богородицы. Но и сейчас с ним связаны необыкновенные явления. Люди, которые приходили на его могилку, заметили, что у них стали происходить настоящие чудеса. Все о чем они искренне просили — сбывалось. Могила находится в г. Алатыре, где ее часто посещают паломники. Архимандрит более 40 лет был насельником Успенского Псково-Печерского монастыря;
  • А также паломничества не прекращаются и в месте погребения саранского старца Феофана. Отец Феофан был очень светлой и отзывчивой личностью, все, кто знали его при жизни, любили святого отца. Он был духовником в Макаровском Иоанновском Богословском монастыре в Мордовии. Сейчас люди приезжают на могилку старца, как и раньше за советами, помощью и исцелением. Говорят, что чудеса стали происходить чаще.

Светлая память великим старцам, вся жизнь которых являлась служением Богу и людям. Но тем, кто нуждается в помощи, не стоит отчаиваться. В России и Украине еще здравствуют ныне наделенные дарами Господа, и преданно выполняют свой долг. Ни один из тех, кто обратился за поддержкой к этим мудрым людям, еще не пожалел о своем решении.

Однако стоит подумать над словами старицы монахини Матроны. Она утверждала, что прежде чем отправиться к старцу, стоит помолиться Господу, чтобы он дал ему правильный ответ на вопрос. Так или иначе, будущее зависит не только от наказов мудрецов, но и оттого, будут ли этим советам следовать.

Протоиерей Иоанн Миронов. Обыкновенный Святой

Все, даже люди категорически неверующие, слыхали о святых. О людях благочестивой жизни, которые удостоились даров чудотворения и прозорливости. О тех, кто уже на земле сподобился входить в горние обители. Как правило, мы знаем о них по житийным повествованиям. Но время непрерывно, и каждое – имеет своих угодников. Через них воочию действует сам Господь. Очень важно знать, что не оскудевает русская земля праведниками и неизменно Божье милосердие. Очень важно увидеть их рядом. И подумать о том, где пребывают они, и где находимся мы. О таком Божьем человеке, нашем современнике и нашем земляке – митрофорном протоирее Иоанне Миронове, сегодняшний разговор.

25 ноября 1926 года в деревне Шабаны на Псковщине в обычной крестьянской семье Егора Мироновича и Ольги Денисовны Мироновых родился шестой ребёнок, мальчик. Это день празднования Святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского. Благочестивые родители с радостью назвали сына Иваном в честь святого. Первые годы Вани прошли в большой трудолюбивой крестьянской семье с патриархальным укладом. В традиционной, насыщенной православием, народной культуре.

Когда началась коллективизация, отец, как и многие крестьяне, наотрез отказался вступать в колхоз. За это семью отправили в ссылку на 10 лет. В лагерь на Синявинские болота, на торфоразработки. Сестра Анастасия вспоминала: «Везли в товарных вагонах…строить гидроэлектростанцию. Кто отказывался вступать в колхоз, все были там. Привезли, расселили в промерзших бараках…». – Типичная судьба 30-х годов – сила государственной машины ломала твёрдость устоев народной жизни, дух хозяина земли. Несколько десятков номерных рабочих посёлков и доныне хранят на карте историю страны. В одном из бараков одного из посёлков оказалась семья Мироновых. Здесь от голода и болезней умерли четверо детей: три брата и сестра. Выжили Иван и Анастасия. Мама на работе простудилась и заболела туберкулёзом. Эта болезнь мучила её до смерти, 17 лет. Погиб на торфоразработках дядя. А в 1937 – расстреляли второго дядю. Труд, непрестанный труд был главным содержанием жизни. С 10 лет начинали работать и дети. Плели корзины и носили в них торф. Впрочем, для крестьян посильный детский труд был обычен. В традиционном народном общинном и семейном укладе сторонних нет, все: и стар, и млад, делят и труд, и праздники. Главное же, чему учили родители детей – хранить веру, не роптать. Принимать со смирением и благодарить за всё, что посылает Господь. Впоследствии отец Иоанн вспоминал: «Остались мы – самые слабые, чтобы жить и поведать людям, что это все было в нашей истории, не во сне, а наяву. Все надо было испытать, пережить, пройти чрез огонь, воду и медные трубы, но не озлобить и не повредить свою душу».

В 1936 году семью перевели в посёлок Медное (недалеко от нашего нынешнего Арбузова). Здесь Ваня окончил начальные классы, а затем, как и все счастливые советские дети, продолжил обучение в средней школе в Павлово-на-Неве. О своих учителях отец Иоанн всю жизнь хранит благодарную память. «Это были умные, образованные, большей частью верующие люди, и знания они нам давали крепкие. Они не срывали с нас крестов, не хулили Господа. Одна учительница – Муза Константиновна – и вовсе была дочерью священника, правда, о вере с нами никогда не говорила, нельзя было». Перед войной семья немного обжилась, был свой огород, держали кур и козочку.

Но началась война. 6 сентября 1941 пришли немцы. Не прекращались бомбёжки. Сначала бомбили немцы, потом свои. Мироновы решили возвращаться на родину. Отец Иоанн вспоминает: «Больше месяца мы шли рядом с фронтом в Псковскую губернию, откуда наша семья была выслана. Бывали такие скорбные дни, что и не чаяли дойти. Но Господь помог». «До самой Мги поля были буквально засеянные трупами. Мы шли по полю, мама шептала: “Господи, много снопов в поле, а мёртвых людей ещё больше”. Очень тяжело было видеть молодых погибших русских солдат». «Путь был тяжелым, от голода едва шли. Во время одной из бомбежек беженцы подняли иконы и стали молиться – так, как никогда». И сохранил Господь. Питались подаянием. Ночевали, как придётся, если пустят, в сарае или в бане. И за то спасибо. Много неприкаянных горемык моталось по свету. Одна остановка в дороге запомнилась особо. Хозяйка дома «натопила баню, нас намыла, бельё, которое завшивевшее было, прожарила, выгладила. А мама спрашивает: “Что же ты, Лизанька, так стараешься?” – “Мои тоже где-нибудь странствуют, так, может, и их кто примет”». Навсегда Иван запомнил Елизавету и то, что была она католичкой.

Есть известный народный духовный стих о том, как сам Господь под видом странников хотел войти в дом, а хозяйка Его никак не узнавала. Через много лет в проповеди отец Иоанн вспоминал эту притчу: «Кто пришёл к тебе – тот званный твой гость. И сделав для него – ты сделал для Господа». Ибо сам Господь посылает милостивому страждущего, а страждущему – милосердного. Та главная встреча в дороге – была встречей с самим Христом. Но при всей своей удивительности это обычный Евангельский эпизод народной жизни.

Вернулись домой, и некоторое время жили спокойно. Партизан в окрестностях не было, немцы не беспокоили. А в 1944 году перед отступлением всё население погнали в Германию. Иван бежал из лагеря, пересёк линию фронта. И в 17 лет пошёл защищать отечество рядовым в гаубичном полку Красной армии. «Часто и недоедали, и недосыпали мы. Во время переходов даже спал на ходу, но на станину орудия не садился: заснешь – свалишься, так тебя и задавит. Работать доводилось много. Всякий раз при стоянке требовалось вырыть окоп полного профиля для 152-миллиметровой гаубицы да еще замаскировать ее. А только сделаешь – команда: “Идем дальше”. Всякое бывало, попадали под немецкие обстрелы и бомбежки. А когда наши “Катюши” сзади нас стреляли, приходилось рот открывать, чтобы перепонки не лопнули. Но с Богом мне ничего не было страшно, крест я носил всегда. Мой командир знал об этом и говорил: “С Миронова крест и не пробуйте снять. Не даст. Я его знаю”». – Воевал как все. Обычный русский солдат, отличался лишь особо крепкой верой. За службу награжден орденом Отечественной войны II степени, медалью «За победу над Германией». Впрочем, наград батюшка не носит, ни военных, ни церковных. Считая, «что награда должна быть от Господа, а все это – видимость человеческая, чтобы украсить нас. А украшаться надо смирением и терпением».

Читайте также:  Храм Спиридона Тримифунтского в Москве: описание и адрес храма, мощи и святыни, расписание богослужений

В ноябре 1946 был демобилизован. В марте 1947 от чахотки умерла мама. Отец сослан на новые 10 лет. Такой приговор был типичным для многих ещё трудоспособных мужчин, побывавших в немецком плену либо в оккупации.

Иван Миронов решил служить Богу. Это был серьёзный шаг в богоборческое время. Здесь требовалось мужество. Духовенство старшего поколения начинало свою жизнь с подвига исповедничества. Тётушка Анна, опекавшая юношу, посоветовала съездить за благословлением на поступление в семинарию к Серафиму Вырицкому. Первая встреча со святым в 1948 году совпала со знакомством с семинаристами Василием Ермаковым и Анатолием Малининым, будущими известными пастырями. В том же году Иван начал обучение в духовных школах. После окончания академии в 1956 году приступил к пастырскому служению.

Народная любовь к батюшке проявилась рано. Протоиерей Анатолий Мороз, в то время учившийся в академии, вспоминает о золотоволосом семинаристе Иване Миронове, всегда окружённом старушками. Духовную благодать они распознали в нём уже тогда. Он рано сумел «выбрать путь к святому, имя которого носишь» – стать Иоанном Милостивым. Вот, как он сам говорит о своём пастырском методе: «Мы забыли слово “нежность”. Это особое слово. Нежность неотделима от любви. Когда человеку на его израненную кающуюся душу возлагают духовный бальзам – это называется нежностью. Когда мы добрым, сердечным, ласковым словом даем опечаленному человеку силы жить, верить, любить – это и есть нежность. Жалко, что мы забыли это слово, забыли это понятие, не любим, не жалеем и не бережем друг друга».

Нежность батюшки проистекает из глубокого знания жизни. Он часто приводит строки:

Горя-то, горя-то сколько кругом –
Божьего света не видно,
право, о собственном горе своем
думать становится стыдно.

Отцу Иоанну довелось служить во многих местах. Уполномоченные по делам религии зорко следили за духовенством. Стоило наладить добрый контакт с прихожанами или сделать что-либо неугодное властям, как священника тотчас перемещали. Отец Иоанн служил в Великом Новгороде во время знаменитого полёта Гагарина. Атеистическая пропаганда использовала это событие как вульгарное материалистическое «доказательство», что «Бога нет, потому что Гагарин в космосе Его не увидел». В проповеди батюшка процитировал покаянный канон: «Бога человекам невозможно видети, на Негоже не смеют чины ангельскии взирати». Не сказал ничего оригинального, привёл слова, которые постоянно звучат за богослужением, но на следующий день был переведён в сельский храм.

Его биография была самой обычной для честного советского священника. Ему довелось непрестанно путешествовать с семьёй и служить на 16 приходах. Он стал земляком многих. Его молитва освящала большие и малые города и сёла России: Борисово, Чудово, Старую Руссу, Свирскую, Петрозаводск, Рождествено, Гатчину, Великий Новгород, Тихвин, Бор, Тосно, Мурино. С 1998 года отец Иоанн является настоятелем храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша» в Петербурге.

Что питает его дерзновенную веру в Бога? Опыт народной жизни, народа-богоносца. Личный опыт страданий и молитвы. Опыт общения со святыми старцами. Его благословляли Серафим Вырицкий, Кукша Одесский, Вениамин Федченков, Николай Гурьянов, Иоанн Крестьянкин. Он был омыт в водах той духоносной реки, которая таинственно течёт в недрах России, и сам стал её животворящей струёй. Терпение, смирение, молитва, милосердие увенчались чудом – дарами прозорливости, особой силой молитвы отца Иоанна.

Его проповеди и беседы с народом апостольски просты. Он неизменно возвращает слушателей к одним и тем же самым главным словам Писания, просит ответа на вроде бы очень простые вопросы. И прихожане, словно дети, подхватывают слова пастыря. Клубящиеся многозначностью, сложные жизненные «проблемы» низводятся к элементарной альтернативе: правильно это или неправильно? Хорошо это или плохо? И очевидный выбор рассекает наше лукавое двоедушие.

Храм его переполнен прихожанами, здесь колышется людское море. Сюда едут со всей России и из-за рубежа. Батюшка, как и надлежит Иоанну Милостивому, принимает всех. Тут окормляются люди с самыми тяжёлыми закоренелыми пороками пьянства и наркомании, и постепенно очищаются их души, просветляются лица. Сюда стекается духовенство и монашествующие. Сослужащие ему пребывают в духовном изумлении, находясь рядом с живым Святым.

В этом году 25 ноября Батюшке исполнилось 90! Поздравить его собралось более 50 священников. Литургию возглавлял наместник Александро-Невской лавры епископ Назарий. Вся Церковь молилась о нём. И в нашем храме в Отрадном в престольный праздник святителя Иоанна Милостивого епископ Лодейнопольский и Тихвинский Мстислав возглашал молитвы за здравие протоирея Иоанна Миронова.

Старец Иоанн пребывает одновременно на земле и уже на небе. Он Святой. Обыкновенный Святой.

А где мы? Что мы? – А мы – его земляки.

Использованы материалы сайта РНЛ и телеканала «Союз».

Батюшка Иоанн Миронов храма Неупиваемая Чаша в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге есть домовой храм иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша», а об Иоанне Миронове настоятеле храма известно огромному количеству православных людей и не только . Здесь он проводит Богослужения и помогает людям. Этот старец – удивительный человек с нелегкой судьбой и невероятной силой. К нему обращаются при необходимости получения исцеления от недугов телесных и душевных. Особенно ярко выражается его сила во время избавления людей от наркологической зависимости, чрезмерной азартности, алкоголизма или буйства страстей.

Не всегда он имел возможность заботиться о здоровье просящих о помощи. В жизни его было много мрачных страниц, наполненных лагерями и войной, гонениями и голодом. Вера его помогла пройти все эти этапы и выдержать невероятные испытания, указав ему путь православного священника ради утешения души и заботы о близких.

Детские годы Иоанна Миронова

С самого рождения отца Иоанна Миронова окружали отнюдь не роскошь и изящество богатых домов того времени. Он был сыном обычного крестьянина, проживающего в селе Шабаны, расположенного на территории Псковской области. На свет будущий священник появился 25 ноября 1926 года, когда репрессии и голод гуляли по всей стране.

Поскольку родители Иоанна Миронова были людьми верующими, при этом отказались вступать в колхоз, то их направили на исправительно-принудительные работы. Назначение они получили на разработку торфяников в Синявских болотах. Перевозили их туда в обычных товарных вагонах, не приспособленных для транспортировки людей. Селиться пришлось в промерзших бараках.

Жизнь в бараках была нелегкой. К тому же, с 1932 по 1935 год здесь стал царить голод. В эти дни будущий старец потерял своих троих братьев и сестру, дядю, а мать заболела туберкулезом. 1936 принес некоторое облегчение, поскольку на столах у людей появился свежий хлеб, а дети стали получать по конфетке в качестве вознаграждения.

Мальчику часто приходилось видеть, как власти оставляли гибнуть многие семьи, арестовывая невинных и увозя единственных кормильцев в места заключения в 1937 году. Мало кто из членов таких семей получил реальную возможность выжить.

Детям в те годы было очень трудно, ведь им приходилось становиться в рабочий строй сызмальства и выдавать нормы, почти равные взрослым. Начать учиться Иоанн смог только в девятилетнем возрасте. Ему приходилось также заниматься плетением корзин и переносом в них торфа. Сочетая работу и учебу, мальчик практически не имел времени на детские игры и сон.

Военное время

Сентябрь 1941 года принес с собой оккупацию. Семье Мироновых необходимо было (как и другим) уходить из занятых врагом земель. Они начали пробираться на территорию Псковской области.

Тяжелый путь вдоль линии фронта принес семейству много лишений и проблем. Никто не хотел помогать беженцам, поэтому добираться до нужного места пришлось с огромным трудом.

Прошел перелом в войне, и немецкие войска начали свое отступление. В этот период жить стало еще страшнее. Трагедии множились, в лагерях гибли сотни и тысячи людей. Когда немцы ушли, юному Иоанну было всего 17 лет. Его отправили воевать на фронт, где парень стал артиллеристом.

Миронов никогда не прятался за спины сослуживцев, действовал открыто. За заслуги его наградили Орденом Отечественной Войны ІІ степени. Когда война окончилась, Иоанну вручили медаль «За победу над Германией».

Вступление в священство

Война прошла, но легче жить не стало. Отца на то время отправили в десятилетнюю ссылку, а мать долго не протянула: в 1946 году она тихо покинула сей бренный мир. Вера уже тогда вела молодого мужчину. Еще на передовой ему часто хотелось стать священником, чтобы помочь хоть душам убиенных солдат, поддержать окружающих. В эти годы решение лишь окрепло. Надо было лишь получить наставление, необходимое для поступления в семинарию. Благословение удалось получить не сразу. Лишь в 1948 году он был благословлен на обучение в стенах Ленинградской духовной семинарии старцем Серафимом Вырицким.

Серафим Вырицкий

Посещения старца Серафима стали нередкими. Наиболее запомнилась юноше первая их встреча. Иван добрался к дому батюшки Серафима в праздничные дни. Он встретил двух семинаристов, с которыми познакомился. Люди здесь ожидали приема или проповеди. К собравшимся вышла келейница. Она пригласила учеников семинарии к старцу, Иван же остался во дворе. Чуть погодя, келейница вышла снова и вновь позвала семинаристов, показав при этом на Ивана. В келье молодой человек открыл свое тайное чаяние и был благословлен старцем на обучение. Позже старцем было предсказано и его обучение в стенах Духовной академии.

В 1948 году началось его обучение. Количество семинаристов было небольшим. Параллельно с Мироновым обучение проходили будущий митрополит Иоанн и будущий патриарх Алексий. Студентам необходимо было проводить литургии в действующих открытых церквях и храмах, не имеющих собственного священника и находящихся на территории Ленинградской области. Делали они это по наставлению заведующего.

Период обучения дал студенту Иоанну Миронову возможность отправиться в паломничество, чем молодой человек и воспользовался, направив свой путь к Кукше (Величко) из Одессы. Мудрый старец во время беседы предложил юноше путь служения в монашестве, однако Иоанн отказался от него. Тогда Кукша дал пророчество, согласно которому Миронов сменит много церквей и приходов.

преподобный Кукша Одесский

1956 год принес радость в жизнь Иоанна Миронова: в зимние дни он был обвенчан со своей невестой Ниной. Весной, в апреле, прошло рукоположение будущего старца на сан диакона, а через 3 месяца прошла и священническая хиротония. Первое же назначение в с. Борисово стало началом воплощения пророчества старца Кукши в жизнь.

Следующим назначением стало с. Чудово. Здесь жена разрешилась от бремени и подарила молодому священнику старшую дочь Ольгу. Позже отец Иоанн был направлен в Старую Руссу. Тут свет увидела вторая дочь, названная Серафимой. Потом Миронова направили служить в храме города Петрозаводск. Здесь Бог подарил им с женой сына Александра.

Хрущевская «оттепель», пришедшая в начале 60-х годов, не принесла в жизнь священника ничего хорошего. Миронов попал в немилость у власти. В те дни, по приглашению отца Александра Ильина, молодой священник служил в Великом Новгороде. После полета в космос Гагарина, конечно же, многие говорили, что при посещении космических просторов космонавт не видел Бога. Даже присказку об этом придумали.

Возмутившийся изменениями в настроении народа, будущий старец негодовал. Он не мог сдержать в себе порыв и не смолчал об этом во время служения, напомнив слова церковного песнопения.

Компетентные органы не могли оставить этот выпад без внимания. Как результат, батюшка (вместе со всем своим семейством) перебирается в совсем небольшой приход сельского типа, расположенный рядом со станцией Мстинский мост.

Отец Иоанн никогда не сомневался в Вере. Она в его сердце была глубокой и непоколебимой. Особенно способствовали этому творящиеся вокруг чудеса. Одно из чудес свершилось, когда священник сильно захворал, вследствие чего оказался в стационарном отделении местной больницы. В заполненной больными палате было душно, поэтому сон не приходил. В ночной тиши вошли в помещение три монахини. Они совершили молитву о здравии батюшки и подошли к каждому из пациентов, лежащих здесь же.

Наблюдая за монахинями, священник заметил, что к пациентам они приближались по-разному. У одних они молились, рядом с другими просто тихо останавливались, после чего продолжали путь к следующему. Позже отец Иоанн узнал, что все, о ком молились странные ночные гостьи, быстро пошли на поправку, а не получившие такого благословения молитвой быстро и тихо ушли из жизни.

Вылечившись, священник обратился к церковным книгам. Он выяснил один интересный факт: тот день, в ночь на который было странное видение, был днем почитания трех мучениц, сестер-монахинь Агапии, Хионии и Ирины:

Читайте также:  Успенский монастырь в Новомосковске: история и адрес монастыря, архитектурные памятники, храмы и постройки

Подобные чудеса не раз открывались о. Иоанну, однако рассказывать о всех старец не спешит.

1964 год ознаменовался получением звания протоиерея. За все время, проведенное в сане приходского священника, он сменил 15 храмов. В буйные 90-е он был духовным наставником храма Великомученицы Екатерины, находящемся в поселке Мурино, расположенном на территории Ленинградской области.

Перед самым началом нового тысячелетия священник был переведен на служение в сане настоятеля храма иконы Божьей Матери «Неупиваемая чаша», находящийся при ОАО «Завод АТИ» в СПб. Здесь он и остался поныне, наблюдая, как практически пустой ранее храм наполняется людьми и живет активной православной жизнью.

Деятельность

Как и другие священники, отец Иоанн продолжает обычное служение Церкви, совмещая его с современными способами подачи информации для несения в мир Слова Божия. Так, он организовал «Православное радио Санкт-Петербурга», издает при приходе информационный вестник «Листок трезвенника», стал отцом Всероссийского общества «Трезвение».

Идея создания обществ для встреч единомышленников тоже принадлежит ему. Так появились общества «Бодрствование» и «Сретение», сформировался центр, противостоящий сектам, а также воскресная школа для детей. Старец Иоанн стал тем камушком, который подталкивает огромную кучу, создавая обвал, ведь с его благословения во всей епархии формируются всевозможные общества трезвости.

К ним можно отнести:

  • Сообщество, сформированное при соборе святой великомученицы Екатерины в городе Луга;
  • Сообщество, начавшее свою деятельность в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре;
  • Крестные хода, с 2001 года проводимые на территории Лавры в день поминания св. мученика Вонифатия, то есть в первый день нового года, в которых принимают участие многочисленные участники сообществ трезвости северной столицы и другие.

Отец Иоанн Миронов уже немолод. В 2016 году он отпраздновал юбилей: 90 лет со дня рождения. Испытания, перенесенные им за всю жизнь, не сломили душу верующего, поскольку он принял их с воистину христианским смирением и верой Богу. Труды мудрого старца не остались незамеченными. Они были отмечены множеством наград как от светских властей, так и от церковных. Ему была дана патриаршая грамота. На данный момент старец Иоанн Миронов удостоен высокого звания белого духовенства: митрофорный протоиерей.

Власти Санкт-Петербурга внесли имя старца в «Золотую книгу Санкт-Петербурга». На страницы этого фолианта каждый год вносят имена тех, кто принес с собой в город изменения, положительно и активно влияющие на развитие города, а также его историю.

Сейчас старец является старейшим протоиереем, продолжающим служить в храме. Уже 60 лет он стоит на службе защиты душ людских, и многие радуются этому. Молитвы его и чудеса, которые творятся рядом с ним, снова и снова укрепляют веру православных христиан. Пример его показывает нам, как надо жить как в годы лишений и голода, так и в сытой жизни. Старец Иоанн – яркая личность, которая показывает окружающим, как надо любить Бога, верить Спасителю и любить творение Господне.

Как попасть к Иоанну Миронову

Каждый год, 18 мая, приходит престольный праздник в храме иконы Богоматери «Неупиваемая чаша». Тем, кто желает попасть на исповедь к о. Иоанну, необходимо прийти сюда на 9 часов 15 минут с утра или в 4 часу пополудни. Литургия здесь начинается с 10 утра, а к вечерней службе надо приходить на 5 часов вечера.

Миронов Иоанн, протоиерей

Отец Иоанн родился 25 ноября 1926 года в деревне Шабаны Островского района Псковской области в благочестивой семье. Сызмальства испытал немало скорбей и горя, видел много страданий как в лагере подо Мгой для семей репрессированных, так и в тяжелые годы войны.

Сестра отца Иоанна вспоминает ужасы раскулачивания и изгнания семьи из родных мест: «Везли нас в товарных вагонах к Синявинским болотам, на торфоразработки – строить гидроэлектростанцию. Кто отказывался вступать в колхоз, все были там. Привезли нас, расселили в промерзших бараках…»

Отец Иоанн пережил голод 1932–1935 годов, унесший жизни братьев Василия, Петра, Николая и сестры Александры. Умер на торфоразработках его дядя, заработала туберкулез мама, болевшая после этого 17 лет.

1936 год запомнился вкусом хлеба. Искренняя молитва, в которой вся семья Мироновых просила «хлебца насущного», всегда была услышана Господом, но подавалось просимое понемножку. Как высшую награду за хорошее поведение дети могли получить крохотную конфетку. Благодарность за эти, казалось бы, ничтожные радости всегда следовала за прошением. Вот характерный случай из той жизни. Рассказывает отец Иоанн: «Однажды папа собрал копеечки, что удалось заработать, и поехал за хлебом в Ленинград. Купил несколько буханок, сложил их в большой заплечный мешок и отправился домой. На станции мешок распороли бритвой, растащили весь хлеб. Удержать в руках удалось только две буханочки. Чем глубже скорбь, тем ближе Бог».

Настал 1937 год, и опять пришло горе. «Не раз я видел, – говорит отец Иоанн, – как арестовывали единственного кормильца в семье, как бросались люди под колеса “воронков”. В том году расстреляли моего второго дядю».

Учеба в школе началась только в 9 лет, а в старших классах учиться довелось уже в другом месте – в Павлово-на-Неве.

В то время дети уже с 10 лет работали наравне со взрослыми. Плели корзины для переноса торфа и таскали его. В этом не было ничего необычного. Но благодарить за все, что посылал Бог, даже за тяжелый не по летам труд, ибо «иго Его благо, и бремя Его легко» (см.: Мф. 11: 30), – этому могло научить только христианское воспитание.

С 6 сентября 1941 года началась немецкая оккупация. Отец Иоанн вспоминает: «Больше месяца мы шли рядом с фронтом в Псковскую губернию, откуда наша семья была выслана. Бывали такие скорбные дни, что и не чаяли дойти. Но Господь помог».

При отступлении немцев Иван попал в лагерь, но бежал, перешел линию фронта и 17-летним юношей ушел воевать. Был награжден орденом Отечественной войны II степени, медалью «За победу над Германией». После войны, в 1946 году, умерла мать. Отец был в ссылке. Решение о поступлении в духовную школу уже созрело, но юноше нуждался в духовном совете.

«С именем отца Серафима Вырицкого, – рассказывал отец Иоанн, – непосредственно и неразрывно связаны годы моей учебы в духовных семинарии и академии, а также все последующие сорок лет моего служения в Церкви Христовой. О славном подвижнике мне поведала моя тетушка, Анна Митрофановна: “В Вырице есть великий старец – все наперед видит. Через него обязательно узнаешь о себе волю Божию”. Тогда я окормлялся у отца Иоанна Иванова, будущего владыки Кировского и Слободского. Испросив его благословения, я отправился в Вырицу. Так привел меня Господь к батюшке Серафиму…

Очень хорошо помню нашу первую встречу. Было это в неделю о самаряныне в 1948 году… Отец Серафим побеседовал с моими новыми друзьями – Васей Ермаковым и Толей Малининым и благословил их. Я остался с батюшкой один на один… Дрожащим голосом я промолвил: “Отче, я ведь еще только хочу поступать в семинарию, да вот утерял во время войны некоторые документы”. Старец ласково ответил: “Ничего, ничего, Ванюша! Ты только собери все необходимые бумаги и сдай. Обязательно посту­пишь!” После некоторой паузы тихо добавил: “Ты хорошим студентом будешь…”»

«Однажды при расставании, – вспоминает отец Иоанн свою последнюю встречу с старцем, – я получил от отца Серафима благословение приехать к нему в следующий раз в субботу – 3 апреля. …Так сподобил меня Господь присутствовать на первой панихиде по незабвенному батюшке, которую служил протоиерей Алексий Кибардин. Такова оказалась воля старца, которому было открыто время его кончины. Дух подвижника незримо пребывал вместе с нами – моление было необычайно торжественным и горячим».

Позднее, в годы учебы в семинарии и духовной академии, студент Иван Миронов посетит и преподобного Кукшу Одесского, и отца Николая Гурьянова. В те годы пути батюшки пересекаются и с будущим патриархом Алексием II, и с будущим митрополитом Иоанном (Снычевым). Они вместе едут в Суйду, где тогда еще молодой иеромонах Иоанн (Снычев) служит по благословению митрополита Григория.

Много других имен и судеб хранит батюшка в своей памяти: монахи и монахини разоренных монастырей (Валаамского, Коневецкого, Иоанновского), истинные пастыри и Христа ради юродивые, благочестивые христиане, сохранившие в своих сердцах частички Святой Руси.

Лето 1956-го. Село Борисово Старорусского района Новгородской области. Озеро Ильмень. Первый храм, где начал пастырское служение после рукоположения священник Иоанн Миронов. Из впечатлений Владимира Михайлова, тогда еще некрещеного молодого человека: «Как сейчас вижу молоденького, тоненького и небольшого роста батюшку, стоящего в кругу крепких дебелых поозерок, которые о чем-то спрашивают его, а он с достоинством и любовью отвечает им».

В начале 1960-х годов духовным наставником отцу Иоанну стал отец Александр Ильин, пригласивший молодого пастыря в Великий Новгород к сослужению. В то время общественно-политической «оттепели» и антирелигиозных «холодов» в ходу были слова: «Гагарин в космос летал, Бога не видал». Тогда на проповеди в храме во имя апостола Филиппа в Великом Новгороде молодой священник сказал: «Не можем мы Бога увидеть на небе, если не познаем Его на земле, да и поется у нас в песнопении церковном: “Бога человекам невозможно видети, на Него не смеют чины ангельстии взирати”». «Не смог я промолчать», – рассказывает батюшка. На следующий день вызвали его в соответствующие органы, где уполномоченный, назвав его противником прогресса, приказал отцу Иоанну «убраться из города» в течение 24 часов. Так отец Иоанн с матушкой отправился на служение в сельский храм возле станции Мстинский мост. «Но мир не без добрых людей, приняли там нас Елизавета и Михаил, помню их; потихоньку обжились», – закончил свой рассказ батюшка.

Пастырское служение протоиерея Иоанна продолжается на протяжении вот уже 50 лет. Он служил на 16 приходах городов и весей России: Борисово, Чудово, Старая Русса, Свирское, Петрозаводск, Гатчина, Великий Новгород, Тихвино, Бор, Тосно… Последнее десятилетие XX века батюшка служил в храме во имя великомученицы Екатерины в Мурино Ленинградской области.

В пастырской практике отца Иоанна случались и забавные истории. Вот одна из них. 1993 год. В Церковь идут и идут новоначальные. Первая благодать, ревность по Богу. Рассказывают братья-близнецы, тогда только пришедшие в лоно Церкви. «Еще до денежной реформы нам довелось купить в магазине подсолнечного масла, за которое нужно было заплатить шестьсот шестьдесят шесть рублей. Начались сомнения и терзания, что делать с маслом: вылить или усиленно над ним молиться? Тогда батюшка и спрашивает: “А что, меня тоже на помойку можно снести, если мне исполнилось 66 лет и 6 месяцев?”».

С 1998 года отец Иоанн служит настоятелем храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша» при заводе АТИ в Санкт-Петербурге. Этот период жизни батюшки своего рода продолжение дела праведного Иоанна Кронштадского. Там, при храме, трудами и попечением настоятеля храма развернута широкая деятельность: радиостанция «Православное радио Санкт-Петербурга», клуб «Бодрствование» во имя мученика Вонифатия, Всероссийское общество «Трезвение», приходская газета «Листок трезвения», общество для общения «Сретение», противосектантский центр, воскресная школа.

Летопись прихода

90 лет исполнилось протоиерею Иоанну Миронову 26.11.2016 14:35

25 ноября исполняется 90 лет со дня рождения одного из самых известных духовников в Санкт-Петербурге – митрофорного протоиерея Иоанна Миронова, настоятеля храма во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ.

О тец Иоанн Миронов родился 25 ноября 1926 года в деревне Шабаны Островского района Псковской губернии в благочестивой семье крестьян Георгия и Ольги. Он был шестым ребёнком в семье и появился на свет настолько слабеньким, что родители, опасаясь его скорой кончины, позвали священника, и в тот же день младенца крестили в честь святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского.

В 1932 году за отказ отца семейства вступить в колхоз Мироновых сослали на Синявинские болота. Там от голода и болезней скончались Александра — младшая сестра Ивана и три его брата: Василий, Пётр и Николай, — а мама заболела туберкулёзом, от которого уже не оправилась. Из всех детей выжили только Иван и Анастасия (ныне покойная).

Учиться Иоанн начал лишь в девять лет. Начальную школу закончил в посёлке Медное, куда семью перевели в 1936 году, а дальнейшее образование получил в Ново¬Павловской средней школе.

В сентябре 1941 года, с началом немецкой оккупации, Мироновы решили вернуться на Псковщину. Голодные, больные, завшивленные, с трудом пробирались они в направлении малой родины, и в дороге никто не хотел дать им приюта, в лучшем случае разрешали переночевать в бане или в сарае.

При отступлении немцев 17-¬летний Иван ушёл воевать. Служил артиллеристом, был награждён орденом Отечественной войны II степени и медалью «За победу над Германией».

В ноябре 1946 года солдата Миронова демобилизовали как более не годного к строевой службе (у него упало зрение), и он вернулся домой. Полгода спустя на его руках отошла ко Господу мама. Отец в то время находился в лагере, куда был сослан на 10 лет.

После смерти родительницы старец Серафим Вырицкий благословил юношу поступать в духовную семинарию. «Ты хорошим студентом будешь», — сказал старец. В Ленинградской Духовной семинарии, в которую он поступил в 1948 году, о.Иоанн учился вместе с будущим патриархом Алексием II (тот обучался на курс выше), а в Ленинградской Духовной академии его соучеником был будущий митрополит Иоанн (Снычёв). Священников в те годы катастрофически не хватало, поэтому митрополит Григорий (Чуков) посылал воспитанников духовных школ совершать Божественную литургию во вдовствующие храмы, и нередко студенты Снычёв и Миронов выезжали в посёлок Суйда Гатчинского района, где будущий архиерей служил иеромонахом, а будущий пастырь — чтецом. Во время учёбы Иоанн Миронов посетил одесского старца Кукшу (Величко), который предлагал ему избрать монашескую стезю, но юноша не захотел, и тогда старец пророчески предсказал, что придётся отцу Иоанну мыкаться по приходам.

Читайте также:  Храм Рождества Христова в Нижневартовске: описание и адрес храма, расписание богослужений, как добраться

19 февраля 1956 года Иоанн Миронов обвенчался с девицей Ниной Соловьевой, и вскоре, на Благовещение, 7 апреля 1956 года, епископ Лужский Роман (Танг) рукоположил его во диакона, а три месяца спустя, 1 июля, епископ Сергий (Голубцов) совершил над ним священническую хиротонию.

Первое назначение новоиспеченный иерей получил в приход села Борисово. Затем молодого священника перевели в Чудово, а следом — в Старую Руссу. В Чудове родилась первая дочь батюшки — Ольга, в Старой Руссе — Серафима, а в Петрозаводске — сын Александр, который со временем пошёл по стопам отца и ныне служит настоятелем в храме святой равноапостольной Ольги при железнодорожной больнице в Санкт-Петербурге.

В 1964 году о.Иоанн Миронов был удостоен звания протоиерея.

Всего отец Иоанн сменил 15 приходов: служил в селе Бор, в Петрозаводске, в Сомино, в Рождествено, в Гатчине, в Тихвине, в Сиверском, в Тосно, в Мурино… И происходили такие перемещения совсем не по его воле.
Например, из Новгорода батюшка был выслан в 24 часа — за то, что в проповеди процитировал 9¬ю песнь покаянного канона: «Бога человеком невозможно видети, на Него же не смеют чини ангельстии взирати». И это он произнёс в то время, когда атеисты кричали о новом «доказательстве» небытия Божия: «Человек летал в космос и никакого Бога там не видел».

Последнее десятилетие минувшего века отец Иоанн служил в храме во имя Великомученицы Екатерины в посёлке Мурино Ленинградской области, а с 1 февраля 1998 года он настоятельствует в храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при Санкт-Петербургском заводе АТИ.

Иеромонахи Мефодий и Кирилл (Зинковские), его духовные чада с глубокой любовью и почтением пишут о батюшке, удивляясь, что при всем его многоскорбном жизненном пути о.Иоанн сохраняет удивительное доброжелательство ко всем людям: «Я плохих людей в жизни не встречал!» Невольно задаваясь вопросом: «Как же так?» — братья-иеромонахи видели в ответ озарённое ясной улыбкой лицо отца Иоанна и убеждались в парадоксальной правде его внутреннего опыта. Наперекор всем фактам биографии! Ибо, как они пишут, «благодарность Богу за всё, что было, есть и будет, наполняющая страдальческое и любвеобильное сердце, переплавляет даже полный скорбей жизненный опыт в благоуханный нектар жизнелюбия и Христолюбия. Неслучайно старец Николай Гурьянов, духовный отец батюшки, сказал как-то про отца Иоанна, что он любит Жизнь, и Жизнь любит его».

От имени настоятеля, клира, Братства и Сестричества нашего прихода и всех прихожан поздравляем отца Иоанна со столь значительным юбилеем и желает ему как можно дольше стоять у престола Божия, помогая всем нам своими молитвами. Здравия и спасения!

Из рассказов матушки Аллы Сергиенко:

С батюшкой Иоанном Мироновым мы познакомились в 1989 году, когда он служил в храме вмц.Екатерины в Мурино. В дни его дежурств собирались тогда еще не столь многочисленные духовные чада. Батюшка служил молебны, панихиды, принимал индивидуальную исповедь. Как правило, он сидел на стуле, на солее, а мы поочередно подходили, становились на колени и рассказывали о своих проблемах. Каждого батюшка помнил, называл ласковым именем, радовался тому, что мы “как пчелки слетаемся в дом Божий”, искренне огорчался о наших многочисленных грехах, покрывая все своей необыкновенной любовью к людям.

А сколько за эти годы было радостей и несчастий в нашей жизни, но мы всегда знали, что батюшка Иоанн молится, и все решится по воле Божией. Отец Владимир в те годы был алтарником в том же храме, помогая служить батюшке Иоанну, набирался духовной мудрости и жизненного опыта.

Именно отец Иоанн написал ему рекомендацию для принятия духовного сана. Отец Владимир и казаки хотели, чтобы отец Иоанн был настоятелем нашего прихода, но священноначалие распорядилось тогда по-иному, однако до сих пор и о.Владимир, и казаки считают о.Иоанна своим духовным наставником. Батюшка интересуется жизнью нашего прихода, благословил издание нашей газеты, читает ее сам и раздает ее своим близким. Каждый раз при личной встрече с батюшкой или в разговоре с ним по телефону, когда услышишь от него, что “и за тебя, Аллочка, и за твоих деток Егорушку и Вероничку, и за внучков молюсь”, то на душе спокойно от осознания того, что живешь под покровом батюшкиных благодатных молитв.
Многая лета нашему дорогому отцу Иоанну, сил ему и здоровья для столь нужного пастырского служения!

Отцу Иоанну Миронову – 91!

В субботу, 25 ноября, протоиерею Иоанну Миронову исполнился 91 год! Председатель, сотрудники и волонтеры фонда “Православная Детская миссия” еще раз поздравляют дорогого батюшку. Давайте вознесём молитвы о здравии дорогого старца! Многая Лета, Спаси Христе Боже!

Отец Иоанн родился 25 ноября 1926 года в деревне Шабаны Островского района Псковской области. Сызмальства испытал немало скорбей и горя, видел много страданий как в лагере подо Мгой для семей репрессированных, так и в тяжелые годы войны.

Сестра отца Иоанна вспоминает ужасы раскулачивания и изгнания семьи из родных мест: «Везли нас в товарных вагонах к Синявинским болотам, на торфоразработки – строить гидроэлектростанцию. Кто отказывался вступать в колхоз, все были там. Привезли нас, расселили в промерзших бараках…»

Отец Иоанн пережил голод 1932–1935 годов, унесший жизни братьев Василия, Петра, Николая и сестры Александры. На торфоразработках умер его дядя, заработала туберкулез мама, болевшая после этого 17 лет.

1936 год запомнился вкусом хлеба. Искренняя молитва, в которой вся семья Мироновых просила «хлебца насущного», была услышана Господом, но подавалось просимое понемножку. Как высшую награду за хорошее поведение дети могли получить крохотную конфетку. Благодарность за эти, казалось бы, ничтожные радости всегда следовала за прошением. Вот характерный случай из той жизни. Рассказывает отец Иоанн: «Однажды папа собрал копеечки, что удалось заработать, и поехал за хлебом в Ленинград. Купил несколько буханок, сложил их в большой заплечный мешок и отправился домой. На станции мешок распороли бритвой, растащили весь хлеб. Удержать в руках удалось только две буханочки. Чем глубже скорбь, тем ближе Бог».

Настал 1937 год, и опять пришло горе. «Не раз я видел, – говорит отец Иоанн, – как арестовывали единственного кормильца в семье, как бросались люди под колеса “воронков”. В том году расстреляли моего второго дядю».

Учеба в школе началась только в 9 лет, а в старших классах учиться довелось уже в другом месте – в Павлово-на-Неве.

В то время дети с 10 лет уже работали наравне со взрослыми. Плели корзины для переноса торфа и таскали его. В этом не было ничего необычного. Но благодарить за все, что посылал Бог, даже за тяжелый не по летам труд, ибо «иго Его благо, и бремя Его легко» (см.: Мф. 11: 30), – этому могло научить только христианское воспитание.

С 6 сентября 1941 года началась немецкая оккупация. Отец Иоанн вспоминает: «Больше месяца мы шли рядом с фронтом в Псковскую губернию, откуда наша семья была выслана. Бывали такие скорбные дни, что и не чаяли дойти. Но Господь помог».

При отступлении немцев Иван попал в лагерь, но бежал, перешел линию фронта и 17-летним юношей ушел воевать. Был награжден орденом Отечественной войны II степени, медалью «За победу над Германией». В 1946 году умерла мать, отец был в ссылке. Решение о поступлении в духовную школу уже созрело, но юноше нуждался в духовном совете.

«С именем отца Серафима Вырицкого, – рассказывал отец Иоанн, – непосредственно и неразрывно связаны годы моей учебы в духовных семинарии и академии, а также все последующие сорок лет служения в Церкви Христовой. О славном подвижнике мне поведала тетушка, Анна Митрофановна: “В Вырице есть великий старец – все наперед видит. Через него обязательно узнаешь о себе волю Божию”. Тогда я окормлялся у отца Иоанна Иванова, будущего владыки Кировского и Слободского. Испросив его благословения, я отправился в Вырицу. Так привел меня Господь к батюшке Серафиму…

Очень хорошо помню нашу первую встречу. Было это в неделю о самаряныне в 1948 году. Отец Серафим побеседовал с моими новыми друзьями – Васей Ермаковым и Толей Малининым и благословил их, мы остались с батюшкой один на один… Дрожащим голосом я промолвил: “Отче, я ведь еще только хочу поступать в семинарию, да вот утерял во время войны некоторые документы”. Старец ласково ответил: “Ничего, ничего, Ванюша! Ты только собери все необходимые бумаги и сдай. Обязательно поступишь!” После некоторой паузы тихо добавил: “Ты хорошим студентом будешь…”»

«Однажды при расставании, – вспоминает отец Иоанн свою последнюю встречу с старцем, – я получил от отца Серафима благословение приехать к нему в следующий раз в субботу – 3 апреля. Так сподобил меня Господь присутствовать на первой панихиде по незабвенному батюшке, которую служил протоиерей Алексий Кибардин. Такова оказалась воля старца, которому было открыто время его кончины. Дух подвижника незримо пребывал вместе с нами – моление было необычайно торжественным и горячим».

Позднее, в годы учебы в семинарии и духовной академии, студент Иван Миронов посетит и преподобного Кукшу Одесского, и отца Николая Гурьянова. В те годы пути батюшки пересекаются и с будущим патриархом Алексием II, и с будущим митрополитом Иоанном (Снычевым). Они вместе едут в Суйду, где тогда еще молодой иеромонах Иоанн (Снычев) служит по благословению митрополита Григория.

Много других имен и судеб хранит батюшка в своей памяти: монахи и монахини разоренных монастырей (Валаамского, Коневецкого, Иоанновского), истинные пастыри и Христа ради юродивые, благочестивые христиане, сохранившие в своих сердцах частички Святой Руси.

Лето 1956-го. Село Борисово Старорусского района Новгородской области. Озеро Ильмень. Первый храм, где начал пастырское служение после рукоположения священник Иоанн Миронов. Из впечатлений Владимира Михайлова, тогда еще некрещеного молодого человека: «Как сейчас вижу молоденького, тоненького и небольшого роста батюшку, стоящего в кругу крепких поозерок, которые о чем-то спрашивают его, а он с достоинством и любовью отвечает».

В начале 1960-х годов духовным наставником отцу Иоанну стал отец Александр Ильин, пригласивший молодого пастыря в Великий Новгород к сослужению. В то время «оттепели» и антирелигиозных «холодов» в ходу были слова: «Гагарин в космос летал, Бога не видал». Тогда на проповеди в храме во имя апостола Филиппа молодой священник сказал: «Не можем мы Бога увидеть на небе, если не познаем Его на земле, да и поется у нас в песнопении церковном: “Бога человекам невозможно видети, на Него не смеют чины ангельстии взирати”». «Не смог я промолчать», – рассказывает батюшка. На следующий день вызвали его в соответствующие органы, где уполномоченный, назвав его противником прогресса, приказал отцу Иоанну «убраться из города» в течение 24 часов. Так отец Иоанн с матушкой отправился на служение в сельский храм возле станции Мстинский мост. «Но мир не без добрых людей, приняли там нас Елизавета и Михаил, помню их; потихоньку обжились», – закончил свой рассказ батюшка.

Пастырское служение протоиерея Иоанна продолжается на протяжении вот уже 50 лет. Он служил на 16 приходах городов и весей России: Борисово, Чудово, Старая Русса, Свирское, Петрозаводск, Гатчина, Великий Новгород, Тихвин, Бор, Тосно. Последнее десятилетие XX века батюшка служил в храме во имя великомученицы Екатерины в Мурино.

В пастырской практике отца Иоанна случались и забавные истории. Вот одна из них. 1993 год. В Церковь идут и идут новоначальные. Первая благодать, ревность по Богу. Рассказывают братья-близнецы, тогда только пришедшие в лоно Церкви. «Еще до денежной реформы нам довелось купить в магазине подсолнечного масла, за которое нужно было заплатить шестьсот шестьдесят шесть рублей. Начались сомнения и терзания, что делать с маслом: вылить или усиленно над ним молиться?» Тогда батюшка спрашивает: “А что, меня тоже на помойку можно снести, если мне исполнилось 66 лет и 6 месяцев?”».

С 1998 года отец Иоанн служит настоятелем храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша» при заводе АТИ в Санкт-Петербурге. Этот период жизни батюшки своего рода продолжение дела праведного Иоанна Кронштадского. Трудами и попечением настоятеля при храме развернута широкая деятельность: «Православное радио Санкт-Петербурга», клуб «Бодрствование» во имя мученика Вонифатия, Всероссийское общество «Трезвение», приходская газета «Листок трезвения», общество для общения «Сретение», противосектантский центр, воскресная школа.

Материал с сайта Духовник.ру

Ссылка на основную публикацию