Луганская епархия: храмы и монастыри, история, святыни и священники

Луганская епархия: храмы и монастыри, история, святыни и священники

Территория Серовской епархии разделена на четыре церковных округа (благочиния):

Благочинный Надеждинского округа Серовской епархии – иерей Николай Мелехин
Духовник Надеждинского благочиния – протоиерей Валерий Шихалёв

Помощники благочинного:

Помощник благочинного по вопросам религиозного образования и катехизации – иерей Алексий Батаев
Помощник благочинного по вопросам социального служения и церковной благотворительности – иерей Алексий Батаев
Помощник благочинного по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями – иерей Димитрий Крячков
Помощник благочинного по вопросам миссионерской деятельности — иерей Георгий Мартынов
Помощник благочинного по вопросам утверждения трезвости и профилактике зависимостей – Андрей Валерьевич Силантьев
Помощник благочинного по вопросам молодежного служения – иерей Симеон Шестаков
Помощник благочинного по вопросам тюремного служения — иерей Сергий Михалёв

Границы Надеждинского благочиния: г.Серов, пос.Вятчино, пос.Энергетиков, с.Андриановичи, пос.Филькино, пос.Красноглинный, пос.Красноярка, пос.Марсяты, г.Новая Ляля, пос.Павда, пос.Гари, с.Романово, пос.Лобва, пос.Линты, пос.Сосьва, с.Кошай.

Надеждинское благочиние Серовской епархии включает в себя: 17 приходов.

В Надеждинском благочинии Серовской епархии служат 14 клириков.

Благочинный Богословского округа Серовской епархии – протоиерей Андрей Лимонов
Духовник Богословского благочиния – протоиерей Вячеслав Лисин

Помощники благочинного:

Помощник благочинного по вопросам религиозного образования и катехизации – иерей Евгений Калашников
Помощник благочинного по вопросам социального служения и церковной благотворительности – иерей Антоний Шубинов
Помощник благочинного по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями – иерей Виктор Эльрих
Помощник благочинного по вопросам миссионерской деятельности – иерей Михаил Батуев

Границы Богословского благочиния: пос. Воронцовка, пос. Рудничный, г. Краснотурьинск, пос. Сосновка, пос. Кытлым, г. Карпинск, г. Волчанск.

Богословское благочиние Серовской епархии включает в себя: 10 приходов + 1 женский монастырь.

В Богословском благочинии Серовской епархии служат 14 клириков.

Благочинный Петропавловского округа Серовской епархии – протоиерей Александр Мельников

Духовник Петропавловского благочиния – протоиерей Владимир Душин

Помощники благочинного:

Помощник благочинного по вопросам религиозного образования и катехизации – иерей Дионисий Денисов
Помощник благочинного по вопросам социального служения и церковной благотворительности – Вера Васильевна Кривцова
Помощник благочинного по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями – иерей Евгений Каминец
Помощник благочинного по вопросам миссионерской деятельности — иерей Георгий Бугров
Помощник благочинного по вопросам молодежного служения – иерей Дионисий Денисов

Границы Петропавловского благочиния: г. Ивдель, пос. Маслово, пос. Сама, пос. Полуночное, пос. Екатерининка, пос. Пелым, пос. Атымья, пос. Оус, г. Североуральск, пос. Черемухово, пос. Покровск-Уральский, пос. Сосьва, пос. Баяновка, пос. Калья, пос. 3-й Северный.

Петропавловское благочиние Серовской епархии включает в себя: 19 приходов.

В Петропавловском благочинии Серовской епархии служат 9 клириков.

Благочинный Южного округа Серовской епархии – игумен Петр (Мажетов)

Помощники благочинного:

Помощник благочинного по вопросам религиозного образования и катехизации – иерей Сергий Дубровский
Помощник благочинного по вопросам утверждения трезвости и профилактике зависимостей – иерей Сергий Глинских

Границы Южного благочиния: д. Костылева, пос. Ис, пос. Сигнальный, пос. Косья, г. Нижняя Тура, пос. Восточный, с. Кордюково, пос. Пия, пос. Прокопьевская Салда, с. Дерябино, с. Усть-Салда, пос. Привокзальный, с. Красногорское.

Южное благочиние Серовской епархии включает в себя: 14 приходов.

В Южном благочинии Серовской епархии служат 15 клириков.

Святые места России

Святые места России

Среди клириков и мирян Русской Православной Церкви бытует неоднозначное мнение о паломнических поездках. Мнения разнятся: кто-то считает это обязательным, а кто-то говорит, что не стоит возлагать слишком большие надежды на особое место для молитвы… Но все сходятся в одном: святые места России — не панацея для возрастания в вере. И все же в намоленных местах, прославившихся чудесами стоит побывать. Особенно, если ваша цель — почувствовать единение с православными верующими, увидеть своими глазами храмы и монастыри с вековой историей.

Митрополит Антоний Сурожский: В паломничестве есть несколько аспектов, которые глубоко нас трогают. Во-первых, чувство, что мы все на земле странники. Русские люди живут в такой большой стране, что куда бы вы ни отправились, путешествие будет долгим, и при всех ваших усилиях оно не будет быстрым. Так что рождается чувство, что само путешествие, перемещение с места на место либо совершенно лишено смысла и значения, если единственная цель — оказаться там, куда вы направляетесь, либо что путешествие настолько значительно, что каждый шаг, каждая встреча, каждое отношение, завязавшееся в пути, может оказаться крайне важным.

Дивеево

  • Нижегородская область, Дивеевский район.
  • «Четвертый удел Богородицы на земле» — именно так называют Дивеево. Дивеевский женский монастырь славится крестным ходом вдоль святой канавки, святыми источниками, духовным наследием преподобного Серафима Саровского. Монастырь конца XVIII века до сих пор принимает паломников.«Дивное Дивеево» — благодатное место, где случилось настоящее чудо. Считается, что стопы Богородицы оставили на этой земле, у села Дивеево, свои следы. Православные святыни монастыря Дивеево — это уникальные исторические памятники и свидетельства истинности православной веры. Читайте нашу статью, чтобы не пропустить ничего во время паломничества в эту удивительную обитель.Когда Царица Небесная явилась преподобному Серафиму и повелела основать Мельничную общину, Она указала ему, как обнести место этой общины канавою и валом, причем сделать это непременно трудами сестер общины. Мельница была построена в июле 1827 года. В тот же год вокруг участка начинает устраиваться Канавка, но три десятины земли, пожертвованные для общины, были официально закреплены за ней только весной 1829 года. При этом известии батюшка приказал сестрам собраться и, обходя эту землю, отметить ее камушками. Потом он велел опахать землю по этим камушкам по одной борозде три раза. Когда же земля высохла, преподобный приказал обрыть ее канавкой в три аршина глубиной (2 м 15 см), три аршина шириной, а вынимаемую землю складывать, чтобы образовался вал высотой также в три аршина. Для укрепления вала он велел насадить на нем крыжовник.Много чудного говорил батюшка Серафим об этой Канавке. По словам преподобного, Канавка эта — стопочки Божией Матери. Тут ее обошла Сама Царица Небесная, взяв в удел Себе обитель. Благословлял батюшка брать глину с Канавки — на исцеление. Многие получали избавление от недугов от травки и цветов с этого святого места.Разрешение на восстановление святой Канавки было получено лишь через шесть лет после начала восстановления монастыря. Канавка обретает облик, заповеданный Царицей Небесной батюшке Серафиму.

Оптина пустынь

  • Калужская область
  • Оптина пустынь — обитель, которая лишь чудом дожила до наших дней: разоренная оброком в годы правления Петра I, разрушенная практически до основания и превращенная в лесопилку и дом отдыха в годы богоборчества, она, казалось, была уничтожена навсегда. Сила молитвы Оптинских старцев помогла выстоять этому святому месту России.Оптина пустынь — ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви. Он расположен неподалеку от Козельска Калужской области и был основан в IV в., но его история уходит корнями в Средневековье. Считается, что обитель основал разбойник Опта, который покаялся и стал монахом с именем Макарий. Вокруг бывшего разбойника собралась братия, он обустроил пустынь, что и стало началом жизни монастыря.Согласно другой легенде Оптину пустынь основал князь Владимир Храбрый, который поддерживал монашество или кто-то из его наследников.Есть также версия, что ранее в обители жили и монахи и монахини, а такие монастыри в древности называли Оптиными. Точных данных о создании Оптиной пустыни не сохранилось. Оптина пустынь — излюбленное место паломничество, обитель, где жили и делились своим духовным опытом Оптинские старцы.
  • Остров Кижи, Онежское озеро
  • Кижи — это не только заповедник и редкий памятник деревянного зодчества, но и святое место России, куда можно приехать и помолиться. Самым намоленным местом считается Кижский погост с Церковью Преображения Господня, которая была построена без единого гвоздя. Весь кижский ансамбль внесен в Список Всемирного наследия Юнеско. Добраться до острова можно летом на ракете из Петрозаводска и зимой по ледовой трассе от с. Великая губа.

Соловецкий монастырь

  • Белое море
  • Это святое место России расположено за Полярным кругом. Соловецкие острова в 160 километрах от Северного полярного круга. В 15-м веке православные подвижники Савватий, Герман и Зосима избрали это пустынное место для молитвенного уединения и положили начало Соловецкому монастырю. С тех пор Соловецкий монастырь превратился в центр Беломорского края. Сложная история монастыря и боль верующих за древнюю обитель сделали монастырь местом памяти, тихой молитвы и паломничества для тех, кто ищет уединения.

Троице-Сергиева Лавра

  • Московская область, Сергиев Посад
  • Прославленную обитель Живоначальной Троицы основал преподобный Сергий Радонежский в 1337 году. Сергей Радонежский — один из самых почитаемых на Руси святых. Именно он благословил Дмитрия Донского на битву с захватчиками на Куликовом поле и стал родоначальником московского государства. Троице-Сергиева Лавра была построена на подобие крепости, она была окружена высокой белой стеной. Никакие усталость и заботы не могли помешать преподобному Сергию Радонежскому пропустить богослужение. Он сам работал в монастыре, изготавливал свечи и кутью. 25 сентября 1392 года на 78-ом году жизни Сергий Радонежский почил. Когда позже монахи открыли гроб, останки старца оказались нетленными… Здесь можно поклониться мощам святых, увидеть две «моленные» иконы преподобного Сергия: Богоматери Одигитрия и Святителя Николая и просто насладиться прекрасной архитектурой.

Высоко-Петровский монастырь

  • Москва
  • Мужской ставропигиальный монастырь Русской Православной Церкви. Основан в 1315 году святителем Петром, митрополитом Киевским, Владимирским и всея Руси. Основные здания монастыря построены в XVII—XVIII веках. В 1929 году был закрыт большевиками. Но сейчас вновь функционирует, преодолев период богоборчества. В 2016 году было принято решение отремонтировать самые древние постройки.

Валаам

  • Ладожское озеро
  • Монастырь на Ладожском озере — святое место России, известное тем, кто хочет совершить паломнический подвиг.Множество валаамских храмов и часовен стоит на возвышенных местах, добраться до них непросто. От причала придется пройти 66 ступеней на тридцатиметровую гору Фавор, чтобы оценить прекрасный вид на Спасо-Преображенский собор, главный монастырский храм.Собор поражает своим величием. Высота колокольни – 73 м, в куполе – 42 м (аналогична высота шпиля петербургского Адмиралтейства). Валаам — это одна из немногих монашеских Республик.

Митрополит Питирим (Нечаев): Валаам — это скалистый остров, голые скалы, поросшие лесом. До него не доберешься иначе, как по воде. Мне рассказывали старые монахи, какие, бывало, приходилось им там испытывать трудности. Ближайший населенный пункт — на берегу. И вот монах плывет на лодочке, чтобы запасти на зиму спички, немножко муки, немножко соли — сахар они не употребляли, разве что ягоды сушеные. Плывет монах на этой лодочке — поднялся ветер, вода плеснула к нему в лодку. Соль растворилась, мука промокла, назад возвращаться поздно. Пристает он к берегу с пустым своим дорожным мешком, и следующие осенние и зимние месяцы он вынужден питаться тем, что найдет в лесу, вплоть до того, что будет есть древесную кору. Так и доживет до весны. Но это время пройдет для него в чтении церковных книг, а главное — в сопереживании тем бедам, которые мир претерпевает на удаленном от него берегу.

Новодевичий монастырь

  • Москва
  • Святые места России есть и в столице нашей Родины.Новодевичий Монастырь был построен в 1524 году великим князем Василием III по обету в честь возвращения древнего Смоленска в состав московского княжества. И освятили монастырь во имя чудотворной Смоленской иконы Божией Матери. На монастырском кладбище покоятся Чехов, Гоголь, С. Т. Аксаков, И. И. Левитан.

ПЕРВОЕ ВЯТСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ

Благочинный – протоиерей Дмитрий Антонов

Читайте также:  Феодосийский Введенский храм: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Приход Свято-Успенского кафедрального собора Трифонова монастыря

Настоятель – митрополит Марк. Наместник монастыря архимандрит Федор (РУЛЕВ)

610000, г. Киров, ул. Горбачева, 4.
Тел.: 8 (8332) 322-546, 322-549
сайт: http://uspenskysobor.ru/

Приход Свято-Серафимовского собора г. Кирова

Настоятель – митрополит Марк. Ключарь протоиерей Сергий СИЗИХИН

610002, г. Киров, Урицкого, 25.
Тел.: 8 (8332) 676-744
сайт: serafimovskiy.cerkov.ru

Приход Спасского собора г. Кирова

Настоятель – иерей Петр МАШКОВЦЕВ

610000, г. Киров, ул. Казанская, 50.
Тел.: 8 (8332) 642-061
сайт: spasskysobor.ru

Приход церкви Иоанна Предтечи г. Кирова

Настоятель – протоиерей Константин ВАРСЕГОВ

610002, г. Киров, ул. Свободы, 54-д.
Тел.: 8 (8332) 650-361
сайт: hram-predtecha.ru

Спасо-Преображенский женский монастырь

Настоятель – Настоятельница игумения София (Розанова)

г. Киров, Динамовский проезд, 6.
Настоятельница игуменья София (Розанова). Клирики храма в честь Преображения Господня протоиерей Дмитрий Кириллов, протоиерей Андрей Лебедев, иерей Алексей Борисов.
сайт: monast-vyatka.cerkov.ru

Приход церкви Веры, Надежды, Любови и матери их Софии г. Кирова

Настоятель – иерей Виталий ЛАПШИН

610050, г. Киров, бульвар Ломоносова, 1
Тел.: 8 (8332) 537-602
сайт: vytkahram-sofia.ru

Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Кирова (Вятка)

Настоятель – иерей Виталий ЛАПШИН

610035, г. Киров, ул. Ивана Попова, 85
сайт: vytkahram-sofia.ru

Приход храма святителя Николая г. Кирова

Настоятель – протоиерей Сергий МАРТЫНОВ

610040, г. Киров, ул. 60-лет ВЛКСМ, 10.
сайт: svyatitel-nikolay-dsk.ru

Приход Троицкой церкви г. Кирова

Настоятель – иерей Владимир ПУТИНЦЕВ

610018, г. Киров, ул. Проезжая, 27.
Тел.: 8 (8332) 402-039
сайт: thram-m.ru

Приход церкви Покрова Пресвятой Богородицы г. Кирова

Настоятель – иерей Андрей МАТАНЦЕВ

610018, г. Киров, Новомакарьевское кладбище, церковь

Приход церкви в честь иконы Божией Матери Феодоровская г. Кирова

Настоятель – иерей Игорь ШИЛЯЕВ

610000, г. Киров, ул. Набережная Грина, 7.
Тел.: 8 (8332) 385-588
сайт: feodhram.ru

Приход Царево-Константиновской (Знаменской) церкви г. Кирова

Настоятель – протоиерей Димитрий АНТОНОВ

610000, г. Киров, ул. Свободы, 70-а
Тел.: 8 (8332) 46-77-79
Тел. приходской библиотеки: 8 (8332) 38-33-78

Приход церкви святой великомученицы Екатерины г. Кирова

Настоятель – протоиерей Сергий ГОМАЮНОВ

610000, г. Киров, ул. Московская, 35
сайт: agios.kirov.ru

Приход церкви великомученика и целителя Пантелеимона г. Кирова

Настоятель – иерей Александр КОССОВ

610021, г. Киров, ул. Воровского, 96.
Тел.: 8(8332) 445-005
сайт: panteleimon-vyatka.ru

Приход церкви «Всех скорбящих Радость» г. Кирова

Настоятель – протоиерей Сергий ЕНДАЛЬЦЕВ

610047, г. Киров, ул. Луганская, 5А
Тел.: 8 (8332) 232-497, 240-039
сайт: vsr-vtk.ru

Приход Михаило-Архангельской церкви Нововятского района г. Кирова

Настоятель – протоиерей Олег ФИЛИМОНОВ

610008, г. Киров, Нововятский район, слобода Соломинцы, ул. Мичурина, 22
Тел.: 8 (8332) 431-200
сайт: arhangelmih.cerkov.ru

Приход святого блаженного Прокопия Вятского г. Кирова

Настоятель – иерей Олег БАЛЕЗИН

610008, г. Киров, ул. Трактовая, 2б (слобода Сошени)
Тел.: 8 (8332) 757-809.

Приход церкви священномученика Михаила пресвитера г. Кирова

Настоятель – иерей Андрей ПЕТРОВ

610000, г. Киров, Лобановское кладбище

Приход Ильинской церкви г. Кирова

Настоятель – иерей Сергий ЖЕРНАКОВ

610006, г. Киров, ул. Лепсе, 4/1.
Тел.: 8 (8332) 585-157
сайт: iliyvytka.cerkov.ru

Приход храма в честь Сорока мучеников Севастийских

Настоятель – иерей Сергий ВДОВИН

г. Киров, ул. Рудницкого, 70А.

Приход церкви в честь иконы Божией Матери «Всецарица» г. Кирова

Настоятель – иерей Георгий НЕУСТРОЕВ

610002, г. Киров, пр. Строителей, 23.

Епархиальный Архиерей
Митрополит Вятский и Слободской Марк

Подробнее document.write(‘ ‘); print_header(); // вывести заголовок дня document.write(‘

‘); // пустая строка print_day(); // вывести календарь на сегодня Четверг,
5 июля 2012 года

(22 июня ст.ст.). Седмица 5-я по Пятидесятнице. Петров пост. Пища с растительным маслом. Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского. Сщмч. Геннадия пресвитера. Сщмчч. Феодора и Гавриила диаконов. Мчч. Зинона и Зины. Мчч. Галактиона и Иулиании. Свт. Григория, митр. Валашского. Рим., 118 зач., XV, 17-29. Мф., 49 зач., XII, 46 – XIII, 3.

Архангельская епархия

Интервью со священником, выросшим в 16-детной церковной семье, опубликовали на сайте храма города Мирного

Разделы

Интервью с младшим священником Михаило-Архангельского храма опубликовали на приходском сайте в преддверии дня святителя Николая. Иерей Николай Нецветаев рассказал об уникальном жизненном опыте: он — предпоследний ребенок в 16-детной священнической семье, где все чада пошли по стопам своих родителей.

Ниже мы приводим полный текст интервью.

Я и мои братья – 14 поколение священников. Соответственно папа – священник в 13 поколении. Все служили на северном Урале. Дедушка, папин отец, по большей части сидел по лагерям. Везде его кидали. У дедушки было шесть детей, даже девять. Но они быстро умирали — было голодное время. Дедушка лет пятнадцать провел по ссылкам, лагерям. Бабушка одна детей воспитывала в большой строгости. Папа любил читать книги, а у бабушки – только молитвы, псалтырь. Все «лишнее» — беллетристику — она тут же сжигала в печи, но любовь к чтению папа сохранил на всю жизнь.

Потом папа вырос, поступил в семинарию. В 24 года он поехал свататься в отчасти церковную семью (мамин дедушка был священник). В семье три сестры было, и свататься ему хотели предложить за старшую. А папе понравилась младшая, шестнадцатилетняя. Через три дня он приехал, забрал маму и они повенчались. И все. Всю жизнь вместе прожили. 53 года.

Какими 3 словами можно было бы описать мое детство? Первое – это любовь. Второе – это послушание (как это положено во всех больших семьях). И третье… Наверно, это Церковь, молитва. Но самое главное – это любовь. В любви воспитывала мама. Ну и папа – тоже.

Все всегда боялись папу (ну или дедушку, или дядю Митю – у кого как). Физических наказаний у нас не было, Одного только папиного взгляда хватало, что и сознание можно было потерять — бледнели все. Таков был авторитет отца. А мама – тут наоборот. Она всех задабривала. И все к ней обращались, когда в жизни беда какая-нибудь приключалась. Это – к маме. У папы всегда просили совета.

Папа и мама – это такой идеал, к которому мы все стремимся. В малой степени, я думаю, получается, но хотелось бы. Папа полностью себя отдавал Церкви, а мама – полностью в семье: дети, внуки.

8 мальчиков – 8 девочек, 8 светленьких — 8 темненьких…

Да, поначалу маме тяжело было, с самыми старшими, когда пятеро детей от года до шести лет. А потом уже каждый знал свое место, свое дело выполнял его. У нас как? По 6 человек. Первые 6 жили своей жизнью, младших растили, потом – следующее поколение. Старшие дети имели свои дежурства — послушания: кто-то моет посуду, кто-то моет полы.

Всегда интерес к нашей семье был огромный. Удивлялись все время, интересовались: как это так много детей. Ну и до сих пор удивляются, что все дети пошли по стопам отца. Да еще разделение у нас такое интересное: 8 мальчиков – 8 девочек, 8 светленьких, 8 -темненьких.

Кто из братьев — сестер мне ближе? Ой, у меня много таких близких. Ну, наверно, младшая самая. мы вместе с ней росли, какие-то общие интересы были.. Я старше на полтора года. Сейчас она тоже замужем. Ее муж — единственный, кто не священник, а строитель. Все остальные – священники и матушки, жены священников.

Сколько лет было маме, когда я родился? Ой, это считать надо… Старшие дети уже и женаты были, и замужем были, и священниками были, и жили отдельно. И племянники мои есть старше меня. Маме примерно было около 47 лет, что ли… Нет, 45.

А последнюю сестру Олю она родила в 47.

Я до сих пор не знаю, сколько братьям-сестрам лет. Про себя только недавно узнал, когда у меня день рождения. Мы как-то не праздновали никогда дни рождения – праздновали Дни ангела всегда, поэтому у нас не было такого акцента на года.

А вдруг придут семь братьев?

Я не помню, чтобы над нашей семьей смеялись. У нас всегда была большая сплоченность и многие этого просто боялись. Связываться не хотелось – а вдруг семь братьев придут.

Читайте также:  Пюхтицкий монастырь: история и адрес, как добраться и доехать, праздники

А над религией – да, смеялись. Но меня это в меньшей степени коснулось. А старшим доставалось все время – их гоняли учителя и преподаватели, куда бы они ни попали. Мне уже проще было, я родился в 1985 году.

Дружить с нецерковными ребятами родители нам не запрещали. Наоборот, мы друзей приводили к церкви. Но все-таки ближе мне были братья – сестры или племянники –ровесники: с детства вместе и один и тот же круг общения был.

Все мы ходили в музыкальную школу. Да, я тоже учился, но что-то недолго – 2 года всего. Потом меня «понесло»: хотелось бегать, прыгать.

Занятия спортом в нашей семье всегда поощрялись. Родители поначалу и сами со старшими детьми в походы ходили, на лыжах катались. Я и футболом занимался, и баскетболом, и волейболом, и теннисом, и даже боксом. Удивительно, что даже нос не сломал? Ну да, я ведь хорошо занимался — уворачивался и бил!

Пост, молитва, храм

Молитвенное правило у нас было общее. Все вместе собирались — и взрослые, и дети — и молились. Когда взрослее становились, и индивидуальная молитва появлялась. Мама любила каноны, акафисты – за ней не угнаться было: бесконечный круг молитв. Поэтому мы не могли подстроиться под маму – у нее свой распорядок был.

Как в храм ходили? Мама нас всегда с собой брала, ставила в храме — хоть и долгие были службы. Где-то посидим, конечно, отдохнем — так мы к храму приучались.

В пост у нас, детей, самое тяжелое было – жить без телевизора.

А в плане пищи… В школе мы питались тем, что нам давали, дома было, конечно, строже.

Всей семьей мы собирались на Рождество, Пасху. Но самый главный праздник, конечно, был, когда праздновали папин День ангела. Все дети старались приехать – и за рубежом даже кто жил. Многие братья-сестры до сих пор по разным городам и странам живут. Но именно 8 ноября все приезжали.

У нас дом был большой, вмещал всех, поэтому приезжали с детьми, получается – с папиными внуками. Весь дом был забит людьми. Это всегда очень весело получалось. И на службе очень торжественно было. Одно только духовенство Успенского собора во Владимире, где он долгое время был настоятелем, в этот день на службе папины дети составляли. Это празднично было всегда.

Какая у меня в детстве была мечта? Не знаю… Быть священником, может? Сколько я себя помню – столько помню себя в храме. Смотрел, как папа служит, братья подрастающие, или мужья сестер священниками становились.

Всегда очень хотелось участвовать в общем «соборном» служении, когда к папе на День ангела приезжали сыновья. Все было так торжественно и красиво. Конечно, не особо понимал тогда: каково это – быть священником, но хотелось.

С 5-6 лет я хорошо помню, как меня привели в храм во Владимире, благословили помогать в алтаре..В 10 лет мне владыка Евлогий благословил орарь и я иподьяконствовал, вместе с ним ездил везде.

Часть моего детства и даже юности прошла в Египте. Папу послали в Египет экзархом Русской Православной Церкви и четверых младших детей — трех сестер и меня — он забрал с собой.

В Египте мы заканчивали школу. Сначала – в Александрии, потом в Каире. В Александрии русской школы не было, поэтому мы год в греческой школе проучились. А потом переехали в Каир, и там при посольстве была большая средняя школа – 300 человек училось или даже больше. Там мы заканчивали школу, среднее образование получали, изучали язык, на курсы даже какие-то ходили. Лично я прожил в Египте с 1998 по 2004 – около 6 лет.

Мы, дети, понимали, как поругаться, как поторговаться по-арабски: на рынки ходили самые простенькие. Первое время у нас с деньгами проблемно было: не помню точно, в чем там было дело с денежными переводами из патриархии. Какие у папы накопления были — на то и жили. Тяжеловато было.

Мама была все время по хозяйству. Папа – в разъездах. Служб почти не было: далеко очень храм дали. Папа занимался дипломатической деятельностью, очень часто ездил с вселенским греческим патриархом по Африке, в России и за границей его сопровождал – ездил в командировки. И александрийского патриарха сопровождал тоже.

Папа очень хорошо знал греческий. В свое время он одним из первых в Советском союзе закончил богословский институт в Греции. Иногда папа даже думал на греческом – настолько это был его родной язык. Всю жизнь он хотел служить в Греции, но так его и не отпустили. Это была как родная его страна. Всю жизнь о ней мечтал.

Папа любил путешествовать, особенно на теплоходе. Из Александрии пройтись по Средиземному морю – по городам. или целенаправленно – в Турцию, или Афины. Ну и мы, младшие дети, во всей средиземной Европе почти побывали.

В северной Европе – там уже папа, мама одни были.

В лучших традициях

Я приехал на свадьбу к племяннику в Архангельск и повстречал среди гостей свою будущую матушку — Надежду. Я предложил ей стать своей женой – хватит уже гулять: 23 года мне было. Надо было уже дальше что-то думать.

Я сразу сделал ей предложение, говорю: «Ровно через год будет свадьба». Да, раньше я ее не знал, но вот познакомился – и этого мне хватило. Матушка – из церковной семьи, при соборе в воскресную школу ходила. Она – поздний ребенок, родители строго так ее держали – а тут отдали почему-то…. И ровно через год — день в день – мы поженились. Приехали в Одессу, там отпраздновали. Брат там здорово все устроил: праздник, море. И на яхте покатались – здорово все получилось. 6 лет мы уже женаты. С этого времени я и живу на Севере. Два года я был дьяконом сначала — в Никольском храме в Архангельске, потом в соборе. В Мирном мы уже полтора года

Были ли у меня трудности привыкания к северной земле? Наоборот. Мне кажется, что северные люди – добрее. Да, здесь холоднее. И первое время, когда я только приехал, я часто не понимал людей, что они говорят. Особенно продавщиц. Тараторят — ничего не понятно. У нас, в средней полосе, говорят медленно — как бы отдыхают. А на Севере, наверно из-за холода, надо быстро сказать, чтобы не мерзнуть – и бежать.

Что из детства я чаще всего вспоминаю? Просто папу, маму вспоминаю. Это даже не то, что из детства…а просто их не хватает. Папиного наставления по жизни, совета.

А мама – это просто … МАМА. Не знаю, любовь безграничная… В любое время можно было обратиться и мама всегда поддержит и любовью наставит. Мамы мне, конечно, тоже не хватает. Без родителей тяжело.

А тут — совсем другое

— Отец Николай, что вам больше всего нравится в священническом служении? Сбылось ли то, детское, когда вы хотели им стать?

— В детстве это совсем другое было: хотелось через Царские врата пройти, дотронуться до Престола – вот это было детское. А тут уже совсем другое. Здесь самое главное — совершение Литургии. Что может быть главнее в жизни священника?

Главная мечта у меня была – служить и она сбылась в полноте. Даже больше того, что я ожидал. Я не знал, что это такое – служить Литургию.

— А еще какая-то мечта осталась?

— Детей побольше хотелось бы.

— Если не секрет, в своей семье мечтаете о скольких детях? О 16?

— Да. Плохо, наверно, так мечтать, но мечтаю. Пока трое только…

— Сравниваете ли вы себя с папой?

— Ну, далек от я от него… Я больше балую детей. Крепости во мне мало: отругаю ребенка – и мне жалко. Но все равно стремлюсь к папиному идеалу. Не хочется быть другом ребенку. Хочется быть именно папой. Как папа для меня был – авторитетом. Чтобы так же любили, уважали.

— Появились ли в вашей семье какие-то новые традиции?

— У нас праздник – это каждое воскресение. Мы всей семьей подарки покупаем детям какие-нибудь. Может, и мелочи, но все равно, чтобы они чувствовали: воскресный день – самый главный праздник на неделе.

Беседовали протоиерей Артемий и Анна Эмке, фото из личного архива о.Николая

Луганская епархия: храмы и монастыри, история, святыни и священники

История Полтавской епархии начинается с 1054 года, когда, при святительстве Константинопольского патриарха Михаила Керулария, при Киевском Митрополите Иларионе, была создана Переяславская кафедра. Первым епископом Переяславским был Преосвященный Николай (1054 – 1072).

Переяславская кафедра просуществовала до 1279 года.

В 1700 году возобновлена Переяславская кафедра – как викариатство Киевской Митрополии. С 1733 по 1785 год существовала самостоятельная Малороссийско-Бориспольская епархия, которая в 1785 году снова стала викариатством Киевской Митрополии. В 1799 году ее переименовано в Малороссийскую и Переяславскую.

В 1775 году была создана Словено-Херсонскуя епархия (с 1786 года – Екатеринославско-Херсонская), в состав которой вошла часть территории нынешней Полтавщины.

До 1799 года Преосвященные Словено-Херсонские и Екатеринославские имели резиденцию в Полтавском Крестовоздвиженском монастыре.

После ликвидации полкового строя на Левобережной Украине, с начала 1782 года, территория современной Полтавщины входила в состав Киевского и Черниговского наместничеств и Новороссийской губернии, а после расформирования последней, с 1783 года, – в Екатеринославское наместничество. В 1796 году наместничества на Левобережье были упразднены, а вместо них создана Малороссийская губерния с центром в г. Чернигове. В ее состав вошли районы, которые составили впоследствии Черниговскую и Полтавскую губернии.

Читайте также:  Церковь Рождества Христова в Вифлееме: история и адрес храма, описание и архитектура, святыни и настоятели

В 1799 году была создана Малороссийско-Переяславская епархия с центром в Переяславе, которой подчинялись церкви и монастыри Малороссийской губернии. Правящий архиерей стал носить титул Малороссийский и Переяславский.

В начале 1802 года Императорским Указом Малороссийская губерния была ликвидирована, а вместо нее созданы две – Полтавская и Черниговская. Вскоре Указом Святейшего Синода от 17 декабря 1803 года Малороссийско-Переяславская епархия была реорганизована и переименована в Полтавско-Переяславскую. Однако, из-за отсутствия в Полтаве подходящего помещения для епархиального управления, резиденция иерархов осталась в г. Переяславе, на пригородной даче Андруши.

Только в 1847 году центр епархии (резиденция епархиальных Преосвященных) переносится в Полтаву, а сама епархия получает название Полтавской. Ее архиереи начали носить титул «Полтавские и Переяславские» и так именовались до 1937 года.

Для помощи в управлении епархией в 1884 году было открыто (и просуществовало до 1937 года) Прилукское викариатство, а местом пребывания Преосвященных Прилукских был Полтавский Крестовоздвиженский монастырь.

В период 1920–1928 годов также существовало Лубенское викариатство.

При епархиальном архиерее действовала Полтавская духовная консистория – коллегиальная организация, которая выполняла церковно-административную и судебную функции; она была высшим епархиальным органом управления Православной Церкви. В 1919 году, во исполнение постановления Всероссийского Церковного Собора о реорганизации консисторий в епархиальные советы, консистория была ликвидирована.

С 1863 года епархия имела свой печатный орган – журнал «Полтавские епархиальные ведомости». Кроме официальной информации, он имел и неофициальную часть, где публиковалось много статей по истории епархии, монастырей, храмов, церковно-приходских школ, размещались биографические очерки о выдающихся церковнослужителях и т. п.

В 1919 году, после установления советской власти, журнал был закрыт.

Исторически сложилось так, что в разное время в территорию Полтавской епархии входили, кроме современной Полтавской области, также Переяславский, Золотоношский, Прилукский и Роменский уезды (сейчас – Киевская, Черкасская, Сумская и Черниговская области).

По данным клировой книги Полтавской епархии, на 1912 год на территории епархии насчитывалось: 2 606 899 человек Православного вероисповедования, 1250 храмов, 7 монастырей (3 мужских и 4 женских) с почти 500 монахами и монахинями и столькими же послушниками и послушницами; четыре Духовных училища (в Полтаве, Лубнах, Переяславе и Ромнах), Духовная семинария и женское епархиальное училище в Полтаве. В то время почти при каждой церкви была церковно-приходская школа или школа грамоты, в которых обучалось свыше 54000 учеников и учениц. В 17 соборах, 1124 приходских храмах, 29 приписных, 22 домовых и 40 кладбищенских церквях несли послушание 51 протоиерей, 1262 священника и 1386 псаломщиков.

С 1890 по 1918 год действовало Полтавское епархиальное Братство имени святого преподобномученика Макария. Братство оказывало материальную помощь церковно-приходским школам (ремонт, приобретение литературы, помощь бедным ученикам), способствовало открытию новых школ, курсов по подготовке учителей грамоты и т. п. На 1896 год в Братстве состояло 1388 членов, среди которых – 35 почетных, 16 пожизненных и 844 действительных. В подчинении Братства находилось 1388 школ, в том числе 476 церковно-приходских и 547 школ грамот. Всего в братских школах обучалось 29428 учеников. Руководство курсами и школами осуществлял Совет, который возглавлял ректор Полтавской Духовной семинарии.

Благодаря активной деятельности преосвященного епископа Иоанна (Смирнова) и ряда известных полтавских ученых, при Епархиальном управлении по указу Синода в 1906 году был создан Полтавский археологический комитет и Полтавское древлехранилище (уникальный музей редкой церковной старины, где хранилось, например, Пересопницкое Евангелие).

Музей действовал до 1919 года.

С установлением советской власти церковное имущество, в том числе и священные предметы, было разграблено или отобрано по постановлениям органов власти. Тогда же были переданы в государственные музеи и сокровища Полтавского древлехранилища. После закрытия в 1923 году Полтавского Крестовоздвиженского монастыря бесследно исчезли нетленные останки архиепископа Амвросия (Серебренникова).

После октябрьских событий 1917 года храмы и монастыри на Полтавщине начали массово закрываться; в 1937 году весь правящий епархиальный епископат вместе с духовенством был репрессирован, приходы ликвидированы. В 1939 году, после смерти временно управляющего епархией Преосвященного Митрофана (Русинова, +1938) и уничтожения всего духовенства, кафедра в Полтаве практически прекратила свое существование.

В период немецко-фашистской оккупации, в 1942–1943 годах, Полтавская епархия на некоторое время возобновила свою деятельность, часть церквей была открыта. Руководил епархией протоиерей Владимир Биневский, а позже – епископ Вениамин (Новицкий), с титулом «Полтавский и Лубенский».

После окончательного возобновления церковной жизни на Полтавщине (с 1944 до 2007 год) Преосвященные Полтавские называются «Полтавскими и Кременчугскими».

В послевоенные годы Полтавская епархия пострадала так же, как и вся Церковь. «Борьба с религией» дала о себе знать. Как следует из архивных данных, в 1945 году в епархии было 346 церквей и 376 священнослужителей (в том числе 5 монахов). В 1948 году храмов стало 340, а священнослужителей – 325. До 1961 года сохранилась такая же ситуация. К 1970 году количество храмов сократилось до 52, а священнослужителей осталось только 65. На начало 1988-го эти цифры почти не изменились, лишь незначительно возросло число священнослужителей. До этого года в Полтавской епархии было всего 52 действующих прихода, разделенных по 5-ти благочинным округам, и ни одного монастыря.

К 2007 году в Полтавской епархии, совпадавшей границами с Полтавской областью, существовало 400 приходов, объединенных в 20 благочиний, 4 монастыря, духовная семинария.

Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 14 ноября 2007 года, из состава Полтавско-Кременчугской выделена самостоятельная Кременчугская епархия.

В составе Полтавской епархии после ее реорганизации остались:

  1. Города Полтава и Горишние Плавни;
  2. Велико-Багачанский, Гадячский, Диканский, Зеньковский, Карловский, Кобелякский, Котелевский, Машевский, Миргородский, Ново-Санжарский, Полтавский, Решетиловский, Чутовский и Шишакский районы;
  3. Спасо-Преображенский Мгарский и Крестовоздвиженский Полтавский монастыри;
  4. Полтавская Миссионерская Духовная Семинария.

Управляющий Полтавской епархией носит титул «Полтавский и Миргородский». Кафедральные соборы: в Полтаве – Свято-Макариевский, в Миргороде – Свято-Успенский.

Решенем Синода Украинской Православной Церкви от 20.07.2012 года возрождён Велико-Будищанский Свято-Троицкий женский монастырь, история которого уходит в 17 столетие.

Решенем Синода Украинской Православной Церкви от 25.09.2018 года образован Богородицкий Горбаневский женский монастырь (с. Горбаневка Полтавского р-на).

Луганская епархия: храмы и монастыри, история, святыни и священники

Пермская епархия Русской Православной Церкви

МОНАСТЫРСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ

Благочинный – иеромонах Иосиф (Романов)

(тел. +7(342) 215-51-18). 614990, г. Пермь, ул. Монастырская, 93. peu_kancel@mail.ru

Название монастыря

Адрес,

телефон

Храмы, приписные храмы

и часовни

Наместник, настоятельница

Священнослужители

Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский мужской монастырь

617442, Пермский край, Кунгурский район
с. Калинино, д. Белая гора

Т. (34271) 575-34, 575-35 факс

Т. 212-09-55, 212-50-54

  1. 1. Храм Воздвижения Креста Господня
  2. 2. Храм прп. Серафима Саровского (скит)
  3. 3. Храм иконы Божией Матери «Казанская» с. Калинино
  4. 4. Храм Александра Невского с. Бым
  5. 5. Часовня прмч. Варлаама г. Пермь
  6. 6. Часовня в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» д. Белая Гора.
  7. 7. Домовая церковь во имя бгв. кнн. Петра и Февронии д.Белая Гора.
  1. иеромонах Филипп (Чебыкин)
  2. Иеромонах Серафим (Мурашов)
  3. Иеродиакон Макарий (Жихарев)
  4. Иеродиакон Пров (Утробин)
  5. Иеродиакон Арсений (Караваев)
  6. Священник Николай Юркин

Пермский Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь

г. Пермь, ул. Висимская, 4 а

  1. Свято-Троицкий храм (монастырский)
  2. часовня блг. Князя Михаила Тверского (приписная)
  1. Храм-часовня Иоанна Предтечи (домовой)
  2. Крестовоздвиженский храм (скит) д. Говырино
  3. Домовый храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих – Радость» с. Красная Слудка

Игумен Серафим (Даниленко)

  1. иеромонах Алексий (Точилкин)
  2. иеромонах Антоний (Туляков)
  3. иеромонах Гурий (Усачев)
  4. иеромонах Александр (Усачев)
  5. иеромонах Симеон (Минаков)
  6. иеромонах Лука (Лобанов)
  7. иеродиакон Никон (Васильев) – казначей
  8. иеродиакон Евсевий (Лебедев)
  9. иеродиакон Алипий (Кожухов)
  10. 10. иеродиакон Андроник (Рендоренко)
  11. 11. Протоиерей Владимир Петрович Солтыс
  12. 12. Священник Михаил Анатольевич Селиверстов

Пермский Богоявленский мужской монастырь
в Верхней Курье

(факт.) 614018 г. Пермь, ул. 1 Линия, 53

(юр.) 614018, г. Пермь, ул. 2-я Линия, 80

  1. 1. Храм Богоявления Господня (монастырский)
  2. 2. Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» (монастырский)
  3. 3. Храм-часовня иконы Божией Матери «Отрада или Утешение»
  4. 4. Храм-скит иконы Божией Матери «Умиление» в. д. Висим Добрянского района
  5. 5. Храм-часовня св. прп. Трифона Вятского чудотворца в с. Пыскор Усольского района
  6. 6. Казанский храм д. Казанский Ключ
  7. 7. Владимирской иконы Божией Матери п. Протасы

Архимандрит Стефан (Сексяев)

  1. игумен Варфоломей (Сибиряков)
  2. игумен Кирилл (Клементьев)
  3. Иеромонах Лазарь (Чагин)
  4. Иеромонах Андроник (Шумкин)
  5. Иеромонах Антоний (Богданов)
  6. Иеромонах Герман (Паластров)
  7. Иеромонах Мелхиседек (Славнов)
  8. Иеромонах Геронтий (Верхоланцев)
  9. Иеромонах Григорий (Булатов)
  10. 10. иеродиакон Дионисий (Кривощеков)
  11. 11. иерей Игорь Викторович Кадочников
  12. 12. диакон Олег Васильевич Ромашов

Успенский женский монастырь

614068, г. Пермь,
ул. Плеханова, 39/5

  1. 1. Иоанно-Богословский храм (монастырский)
  2. 2. Храм Казанской иконы Божией Матери (монастырский)
  3. Храм Святителя Николая
  4. (подворье) д. Кольцово

Игумения Мария (Воробьева)

  1. 1.Иеромонах Иосиф (Романов)
  2. 2.Протоиерей Сергий Владимирович
  3. Верхоланцев
  4. 3.Священник Виктор Тимофеевич Бобр
  5. 4.Священник Алексий Николаевич Никитин
  6. 5.Священник Константин Жельвис
  7. 6.Священник Александр Конышев
  8. 7.Священник Владимир Вязовец

Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский женский монастырь

614033, г. Пермь, ул. Пристанционная, 38

  1. 1. Храм Казанской иконы Божией Матери (монастырский)
  2. 2. Храм Покрова Божией Матери (монастырский)
  3. 3. Домовый храм прп. Евфросинии Полоцкой
  4. 4. Домовый храм прп. Серафима Саровского
  1. Священник Леонид Иванович Мошев
  2. Священник Андрей Владимирович Снегирев
  3. Священник Роман Валерьевич Меркулов

Иоанно-Предтеченский женский монастырь

(34271) 2-33-52 факс

  1. Иоанно-Предтеченский храм (монастырский) г. Кунгур
  2. Вознесенский храм г. Кунгур
  3. Пророко-Ильинский храм (подворье) с. Колпашники
  4. Домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Державная»
  5. Спасо-Преображенский храм д. Каширино

Игумения Руфина (Сидорова)

  1. 1. Священник Максим Александрович Кулаков
  2. 2. Иеромонах Кирилл (Пономарев)
  3. 3. Священник Даниил Сергеевич Шипунов
  4. 4. Священник Алексий Борисович Меньшиков
  5. 5. Священник Иоанн Сергеевич Романчук

617826, Пермский край, Чернушинский район, п/о Тауш, село Николаевское.

т. (34261) 321-87, 468-11

  1. храм свт. Николая Чудотворца (монастырский)
  2. домовой храм Иверской иконы Божией Матери (монастырский)
  3. часовня Рождества Христова (приписной) в д. Атняшка

Инокиня Варвара (Лыкова)

  1. 1.Духовник монастыря священник Димитрий Занин
  2. 2. Священник Алексий Васильевич Глумов

Ссылка на основную публикацию