Среднеуральский женский монастырь: история и адрес монастыря, архитектурные памятники, храмы и постройки

Как доехать до Среднеуральского женского монастыря: адрес и расписание

На территории Российской Федерации можно найти великое множество соборов, храмов, монастырей. Значительная часть этих сооружений была основана задолго до настоящего времени, и представляет не только духовную, но и архитектурную ценность. Немало таких строений возводится и в наши дни.

Яркий пример тому Среднеуральский женский монастырь. Обитель расположена недалеко от города Екатеринбурга, всего в 20 километрах. Среднеуральский женский монастырь спорительница хлебов построен в честь одноименной иконы Богородицы.

История обители

Необыкновенный среднеуральский монастырь воздвигли на месте, где ранее было подсобное хозяйство ГРЭС. Еще раньше в военные годы на этой земле был организован лагерь для пленных немцев. Народная молва эту местность так и называла – Немецкий хутор.

В 2002 году иеромонах Сергий Романов основал женское подворье на базе мужского монастыря Святых царственных Страстотерпцев.

Благословение отец Сергий получил от Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. Официальное разрешение на основание женской обители было дано Святейшим Синодом в 2005 году. Так женское подворье мужского монастыря Ганиной Ямы неподалеку от Среднеуральска начало строиться.

В качестве основных материалов для постройки использовались камень и дерево. Изначально в сторожке было всего 4 подвижницы, но за короткий срок Богородицева обитель быстро разрослась. В настоящее время в храме живут почти 300 человек (трудники и насельницы). 120 сестер совершив постриг, имеют чин монахинь.

Началось строительство в 2002 году, а завершилось в 2011 году. Хотя и в настоящее время на территории ведутся некоторые работы, по возведению необходимых объектов. Торжественное освящение происходило в сентябре 2004 года.

История иконы

Икона Богородицы необычайная. Дева Мария на ней изображена, в отличие от прочих ликов, без младенца Иисуса. Перед «Спорительницей хлебов» возносят мольбы в надежде на богатый урожай, защиту от голода, засухи и прочих напастей.

Богоматерь парит над облаками и простирает руки к молящему, даруя благословение.

В 1884 году основатель женского подворья у Оптиной Пустыни отец Амвросий дал свое благословение на список Богородицы с иконы «Всех Святых», находящейся в обители Орловской губернии Болховского монастыря. Там Богоматерь словно витает над облаками.

Интересно! О чем молятся иконе Феодоровской Божьей Матери.

После того, как икона была написана, она почти 6 месяцев пробыла в ските Амвросия. Начиная с 1890 года, иконе молился сам старец и монахини. Верующие люди стали признавать икону чудотворной.

Чудеса «Спорительницы хлебов»

Первым чудом, сотворенным иконой, явился богатый урожай Шамординских полей в голодное время.

Также случилось еще одно чудо, когда сразу после молебна перед описываемой иконой в женской общине Воронежской губернии пошел долгожданный дождь в засушливую пору. Результатом стал спасенный урожай зерна.

Желание отца Амвросия изобразить Богородицу парящей в небе над богатым урожаем являлось не случайным. Преподобный знал, что людям нужна помощь не только для души, но и для тела в добыче насущного хлеба.

Действующий монастырь не зря называют обителью веры и любви. В его стенах случилось много историй исцеления. Нередко избавление от недугов приходит после такого важного обряда, как соборование.

Примечательна и такая история. Известно, что среднеуральская обитель возводилась на деньги прихожан и пожертвования. Однажды были собраны средства для оплаты услуг строителей, но они пошли на лечение тяжелой больной. Источников для погашения задолженности не предвиделись. Но тут поступил существенный взнос от жертвователя, который помог рассчитаться с рабочими.

Рассказывают также историю о больной раком девочке Ольге, которую доставили в монастырь для ухода. Совершая молитву, девочка дала обет, что в случае исцеления посвятит свою жизнь монашеству. Спустя некоторое время Ольге действительно стало лучше, но поддавшись на уговоры, она уехала и покинула святое место. К сожалению, болезнь вернулась, и девочку снова привезли к монахиням. Но во второй раз чуда не случилось.

Возьмите на заметку! Храм до сих пор возводится на средства, которые жертвуют паломники или излечившиеся от хворей верующие. И строительство продвигается достаточно быстро.

Полезное видео: праздник в среднеуральском женском монастыре

Социальная миссия

Главным отличием этого места от всех прочих является атмосфера полной и безусловной любви. Любой паломник или приезжий сможет на собственном опыте почувствовать к себе искреннее расположение и участие. Монахини выполняют важную миссии.

На их попечении оказываются:

  • инвалиды;
  • жители хосписа;
  • матери одиночки с детьми;
  • брошенные дети.

Хоспис для онкобольных вмещает в себя 20 мест. Расположена больница на 1 этаже жилого здания. За больными здесь ухаживают, причащают, исповедуют и соборуют.

Важно!Для чего нужно и что это такое причастие в церкви.

Монахини вместе со своими подопечными живут одной семьей: доставляют в случае необходимости больных в медицинские учреждения, ведут домашнее хозяйство, ухаживают за животными и обучают детей в школе. Добывать пищу для насельниц монастыря не является проблемой. Они не боятся труда.

В хозяйстве имеются:

Жители монастыря живут автономно, и их не страшит кризис. Вырастив зерно, они собственноручно его перемалывают на мельнице. Наберут из скважины свежей воды, и обогреют храмы и постройки с помощью индивидуальной котельной.

Школа

Для обучения детей и подготовки собственных кадров на базе монастыря была организована школа с экстернат — обучением. Относится она к школе Цесаревича Алексия. Детей учат чтению на древнем русском языке, составлению молитв, ходу богослужения, пению в хоре и умению понимать Закон Божий.

Это интересно! Отзывы о святом источнике Ташла в Самарской области.

В настоящее время в школе обучается около 46 учеников, каждый из которых имеет своего духовника. Бывшие ученики нередко становятся семинаристами, но есть и такие, кто желает дальше обучаться в высших учебных заведениях. Также на территории возведено 4 храма, а 5 строится в настоящее время.

Как добраться

Как доехать до среднеуральского женского святого монастыря. Тем, кто решил совершить паломничество, отравной точкой следует выбрать город Екатеринбург. Далее до среднеуральского женского монастыря добираться следует по Серовскому тракту до отметки 30-й км. Также полезно будет знать, что ежедневно от Северного автовокзала платформы №1 отправляется транспорт совершенно бесплатно, совершает рейсы до обители и обратно.

Адрес, по которому можно совершить паломничество: г. Среднеуральск, Северный проезд, 15 А. Официальный сайт обители предоставит полную информацию и расписание богослужений. Телефон канцелярии монастыря: 7 (909) 003 30 12.

Полезное видео: поездка школьников в Среднеуральский Женский монастырь

Вывод

Самым главным чудом, с которым соприкасаются паломники, является необыкновенная атмосфера любви в истинном ее понимании. Возможно оттого, что сам основатель — отец Сергий — является необыкновенно добрым и нравственным человеком, или от самозабвенных молитв монахинь во славу Христа и Богородицы, женский монастырь «Спорительница хлебов» сегодня считается местом, где небеса встречаются с землей.

«Духовник Поклонской» планирует построить на Урале самый большой в мире христианский храм

Самый большой христианский храм в мире может быть построен на Урале. Как стало известно Znak.com, собор, рассчитанный на одновременное пребывание 37 тыс. человек, рассчитывают воздвигнуть на территории Среднеуральского женского монастыря иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», который окормляет схиигумен Сергий (Николай Романов), считающийся духовником ряда известных в России лиц. В их числе называют экс-прокурора Крыма, депутата Госдумы РФ Наталью Поклонскую, хоккеиста Павла Дацюка, уральского шансонье Александра Новикова.

Вместимость — 37 тыс. человек

О том, что у отца Сергия есть проект на большое количество прихожан, Znak.com рассказал один из уральских бизнесменов, которому схиигумен предложил вложиться в строительство.

Некоторые подробности проекта раскрыла руководитель регионального исполкома ОНФ в Свердловской области Жанна Рябцева, которая, по данным Znak.com, с некоторых пор является прихожанкой отца Сергия. По словам Рябцевой, проект одобрил схиархимандрит Илий (Алексей Ноздрин), который, к слову, считается духовным наставником патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «Да благословляет Господь наш Иисус Христос с пречистою Божией Матерью воздвигнуть собор-храм в честь Софии Премудрости», — написал в апреле 2019 года схиархимандрит поверх представленного ему эскизного проекта будущего сооружения.

Планируется, что собор Софии Премудрости Божией будет 77 метров в высоту. Высота центрального купола составит 22 метра при диаметре в 33 метра.

Сооружение, по проекту, должно быть трехъярусным, с двумя храмами: нижним, площадью 11 тыс. квадратных метров и вместимостью в 20 тыс. человек, и верхним — 6,4 тыс. квадратных метров, вместимостью 17 тыс. человек.

«Строительство стилобата должно начаться в 2020 году. Только фундамент будет 100 на 100 метров», — добавила Рябцева.

Сроки окончания строительства она называть не стала: «На все воля Божия». Но подчеркнула, что «это будет настоящая народная стройка». Вопрос о том, кто уже согласился вложить деньги в этот проект, собеседница также оставила без конкретики. Лишь заметила, что «это будут духовные чада отца Сергия».

Со слов Рябцевой, среди прихожан будущего храма будет немало китайцев. «Их интересует история царской семьи, члены которой прошли свой последний земной путь здесь, в Екатеринбурге. У них есть желание проходить обряд крещения, и сейчас они для этого используют другие места. В том числе Дивеевский монастырь, Свято-Троицкую Сергиеву лавру.

Собор Софии Премудрости Божией станет в этом плане своеобразным форпостом и самым большим православным храмом в мире», — отметила наша собеседница.

Китайское финансирование

Еще один свердловский предприниматель, знакомый с отцом Сергием, но пожелавший остаться неназванным, уточнил, что проект будущего собора начали обсуждать еще в 2018 году. Почти полтора года, по его словам, ушло на урегулирование земельного вопроса. Под церковное сооружение используют 3,5 гектара земли бывшего фермерского хозяйства семьи Крековых. Тяжба из-за этого участка между фермерами и верующими длилась с 2002 года. Суды, включая Верховный суд РФ, встали на сторону аграриев. В июне 2019 года Жанне Рябцевой удалось убедить Крековых продать их земли Екатеринбургской епархии. Сумма сделки не афишируется.

Известно лишь, что в ноябре 2018 года тогда еще мэр Среднеуральска Владислав Козлов вел с фермерами переговоры о покупке земли примерно за 1,5 млн рублей. А в начале 2019 года предлагали уже 4 млн рублей. Впрочем, это далеко от рыночной стоимости этого участка, который ранее независимые эксперты оценивали в 240 млн рублей, рассказал источник, знакомый с обстоятельствами сделки.

Судя по всему, переговоры проходили в напряженной обстановке. Во второй половине 2018 года — начале 2019 года Крековы неоднократно обращались с просьбами защитить их от давления к уполномоченному по правам человека в Свердловской области Татьяне Мерзляковой, бизнес-омбудсмену РФ Борису Титову, бывшему главе Совета по правам человека Михаилу Федотову. 31 декабря 2018 года супруга фермера даже отправила телеграмму президенту РФ Владимиру Путину, а после этого, весной 2019 года, лично приехала в приемную администрации президента и оставила там оригиналы правоустанавливающих документов на свою землю.

Сегодня Крековы отказались общаться с корреспондентом Znak.com, попросив не беспокоить их больше по поводу истории сложных взаимоотношений со Среднеуральским женским монастырем и схиигуменом Сергием. Близкий к семье человек уточнил, что «их молчание было одним из условий сделки» по выкупу земель.

Также свердловский предприниматель, знакомый с проектом, рассказал, что софинансировать проект будущего собора Софии Премудрости Божией на территории Среднеуральского женского монастыря, по его информации, будут китайцы.

«Проговаривается, что обряд крещения там будут чуть ли не ежедневно проходить до тысячи граждан КНР. Я воспринимаю все происходящее как элемент их экспансии, подобный тому, как это происходит на Дальнем Востоке и в Казахстане», — заявил собеседник, отвечая на уточняющий вопрос о том, зачем китайцам участвовать в строительстве православного храма на Урале.

В пресс-службе Екатеринбургской епархии обещали уточнить информацию по проекту строительства на Урале христианского суперсобора чуть позже. В пресс-службе РПЦ Znak.com сказали, что «в отдельных церковных кругах» проект гигантского церковного сооружения, возможно, и обсуждается, но широкой дискуссии по этому поводу не было. Руководитель синоидального отдела по взаимоотношению церкви с обществом и СМИ РПЦ Владимир Легойда сказал, что ему известно об этом проекте даже меньше, чем журналисту Znak.com.

Читайте также:  Храм Георгия Победоносца в Ливнах: описание и адрес храма, праздники и святыни, как добраться

В Екатеринбурге самым большим сооружением Русской православной церкви считается Храм на Крови, построенный возле места, где ранее стоял дом инженера Ипатьева. В подвале этого дома в 1918 году был расстрелян последний российский император Николай II Романов вместе с женой, детьми и частью прислуги. Площадь Храма на Крови составляет 3150 квадратных метров, и он рассчитан на одновременное пребывание 1,9 тыс. прихожан. Проект храма святой Екатерины, который был создан для строительства в сквере у Театра драмы, был рассчитан на 2 тыс. прихожан. Храм Христа Спасителя в Москве рассчитан на 10 тыс. прихожан. Самый большой православный храм России, Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, вмещает примерно 14 тыс. человек.

Духовник Поклонской раскритиковал закон о домашнем насилии и его авторов

Самым вместительным православным храмом в мире до сих пор считался кафедральный собор Грузинской православной церкви Цминда Самеба, в который одновременно могут войти 15 тыс. человек. А крупнейшей исторической христианской церковью в мире является собор Святого Петра в Ватикане, который рассчитан приблизительно на 15 тыс. человек, а вместе с окружающей площадью — на 60 тыс. прихожан. Для сравнения, одно из самых больших религиозных сооружений в мире — мечеть шейха Зайда в Абу-Даби — вмещает до 40 тыс. верующих, главный ее молитвенный зал рассчитан на 7 тыс. молящихся.

Кто такой отец Сергий

Известно, что духовный настоятель Среднеуральского женского монастыря отец Сергий — бывший милиционер. В прошлом он отбыл 13 лет в тагильской исправительной колонии № 13 «Красная утка», которая предназначена для бывших сотрудников правоохранительных органов. После освобождения какое-то время он был послушником в Верхотурском и Алапаевском монастырях, затем занялся строительством монастырского комплекса в урочище Ганина Яма возле Екатеринбурга, где в 1918 году большевики пытались уничтожить тела убитых ими членов царской семьи. После схиигумен Сергий занимался строительством Среднеуральского женского монастыря иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Его он также посвятил Романовым.

С этим монастырем долгое время пытались судиться фермеры Крековы. С 1992 года они пользовались землями, которые потом вошли в монастырский оборот, и их крестьянское хозяйство пришло к разорению.

Ранее схиигумен Сергий неоднократно назывался одним из неформальных лидеров движения царебожников, которое ставит расстрел Николая II в один ряд с распятием Христа и, фактически, обожествляет последнего российского императора.

Духовник Поклонской раскритиковал закон о домашнем насилии и его авторов

Кроме того, священник известен своими неоднозначными высказываниями. В 2019 году в проповеди, видеозапись которой опубликована на ютьюб-канале «Царский крест», Сергий осудил представителей Екатеринбургской епархии за то, что они не увидели ничего плохого в работе уличного художника Покраса Лампаса на площади Первой Пятилетки на Уралмаше. В конце осени прошлого года он выступил с критикой в адрес авторов нового законопроекта о домашнем насилии. В декабре, после стрельбы возле здания ФСБ на Лубянке в Москве, священнослужитель обрушился на руководство России. «Некоторые русские старцы говорили, что антихрист придет из России. Уточним — это будет двойник Владимира Владимировича Путина. Он придет на всемирную проповедь в возрасте 30 лет, с силиконовым лицом, маской Владимира Путина», — заявил отец Сергий в очередной проповеди.

Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»

Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов» — женский православный монастырь, расположенный на окраине города Среднеуральск, Свердловской области. Монастырь принадлежит к Екатеринбургской и Верхотурской епархии РПЦ.

История создания

Возведена обитель на месте бывшей тюрьмы для пленных «Немецкий хутор». После войны землей владела Среднеуральская ГРЭС и только потом она отошла Екатеринбургской епархии.

Еще о монашеских обителях:

Изначально подворье было задумано как мужское, которое неплохо развивалось. За небольшое время тут построили хозяйственные постройки, завели животных и птицу, разбили сад. В 2002 году же было получено разрешение на строительство женского подворья, которое должно было стать приютом для одиноких женщин.

Среднеуральский женский монастырь

Именно это подворье и стало называться в честь иконы «Спорительница хлебов». Уже осенью 2004 года произошло освящение главного храма, а монастырь для женщин стал работать в 2005 году. В этом же году открылась школа, где воспитываются и обучаются сироты.

К началу 2011 года тут были построены келейные здания, мастерские и прочие 3 храма. Активно развивалась молочная ферма, сад с огородом. Было построено жилое здание и открыта больница для раковых больных. Монахини ухаживают за пациентами, а священники проводят с ними беседы, причащают и исповедуют перед кончиной.

Школа является отдельной гордостью обители — тут обучаются до 50 сирот одновременно, а все заведение работает в форме экстерната при школе цесаревича Алексея в Екатеринбурге. Дети получают обычное среднее образование, проходят государственную аккредитацию и получают лицензированные дипломы о среднем образовании.

Интересно! На территории монастыря есть свой родник, над которым установлена купальня и часовня. Монастырь существует за счет собственного хозяйства и на средства паломников, которые жертвуют на храм. Духовником тут поставлен отец Сергий.

Устройство женской обители

Это реальное крестьянское хозяйство, практически автономное. Тут и ферма с домашним скотом, лошадьми и птицей, сад и мастерские, странноприимный дом, школа. Здесь выращивают хлеба, а потом на собственной мельнице мелют муку. Творог и мед, которые здесь производятся, заслуживают похвалы от всякого, кому доведется их отведать.

Есть своя котельная и скважина, а значит, тепло и вода. Любой кризис для такого хозяйства не проблема. Натуральное хозяйство не позволит пропасть никому на той освященной земле.

Более трехсот наместниц проводят дни в трудах и молитвах, уходе за больными и сиротами. Эти люди выживут, даже если падет государственная экономика. Они обладают достаточным опытом, отработанными схемами добывания пищи. А их связи с внешним миром не столь сильны, чтобы стать помехой.

На подворье не прекращается строительство. Четыре величественных храма вознеслись на подворье, возводится еще один.

Кельи рассчитаны на 60 человек, имеется жилой корпус и трапезная, баня, гостиница на 25 мест – все это позволяет вполне комфортно разместиться и существовать всем: сестрам, насельникам, трудникам, паломникам.

Социальная миссия

Главным отличием этого места от всех прочих является атмосфера полной и безусловной любви. Любой паломник или приезжий сможет на собственном опыте почувствовать к себе искреннее расположение и участие. Монахини выполняют важную миссии.

На их попечении оказываются:

  • инвалиды;
  • жители хосписа;
  • матери одиночки с детьми;
  • брошенные дети.

Хоспис для онкобольных вмещает в себя 20 мест. Расположена больница на 1 этаже жилого здания. За больными здесь ухаживают, причащают, исповедуют и соборуют.

Важно!Для чего нужно и что это такое причастие в церкви.

Монахини вместе со своими подопечными живут одной семьей: доставляют в случае необходимости больных в медицинские учреждения, ведут домашнее хозяйство, ухаживают за животными и обучают детей в школе. Добывать пищу для насельниц монастыря не является проблемой. Они не боятся труда.

Монахи живут дружной семьей

В хозяйстве имеются:

Жители монастыря живут автономно, и их не страшит кризис. Вырастив зерно, они собственноручно его перемалывают на мельнице. Наберут из скважины свежей воды, и обогреют храмы и постройки с помощью индивидуальной котельной.

Школа

Для обучения детей и подготовки собственных кадров на базе монастыря была организована школа с экстернат — обучением. Относится она к школе Цесаревича Алексия. Детей учат чтению на древнем русском языке, составлению молитв, ходу богослужения, пению в хоре и умению понимать Закон Божий.

Это интересно! Отзывы о святом источнике Ташла в Самарской области.

В настоящее время в школе обучается около 46 учеников, каждый из которых имеет своего духовника. Бывшие ученики нередко становятся семинаристами, но есть и такие, кто желает дальше обучаться в высших учебных заведениях. Также на территории возведено 4 храма, а 5 строится в настоящее время.

Галерея

Церковь в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов»

Церковь Казанской иконы Божией Матери

Полезное видео: праздник в среднеуральском женском монастыре

Церкви монастыря

  • Церковь Казанской иконы Божией Матери расположена на втором этаже здания. На первом этаже находится трапезная и кельи.
  • Церковь Святой Троицы находится на завершающей стадии строительства. Это двухпрестольный храм. Верхний храм освящён в честь Святой Троицы, нижний в честь Царственных Страстотерпцев.
  • Церковь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» — освящена в начале осени 2004 года. Храм расположен на третьем этаже здания.
  • Церковь в честь иконы «Покрова Пресвятой Богородицы»

Церковь иконы «Казанская Божья Матерь»

Строительство этого монастыря – уникальнейший пример ошеломительных сроков, каких церковь до той поры не знала. Вознеслись на этой освященной земле храмы.

Перед Казанской церковью непосредственно – громадный клинок, острие которого направлено вниз. И на рукояти его выведено: «Смерть антихристу». Будто лучи расходятся от нее, отлиты из бронзы барельефы сражавшихся за Родину и молившихся за нее. Слова Суворова высечены на лезвии, а на щите – изречения святителя Тихона, а также Алексия Второго.

Сам храм будто домашний. Люди свою обувь снимают и заходят сюда босиком. Внутри очень тихо, люди знают куда и к кому они приходят.

Духовник женской обители — отец Сергий Романов

Уже пятнадцать лет жизни этого человека и Покровской обители прочно связаны между собой. Случилось это с той самой поры, когда Викентий, архиепископ Екатеринбургский, дозволил отцу Сергию при мужском монастыре во имя святых Царственных Страстотерпцев создать женское подворье, на месте бывшего «немецкого хутора».

Сначала выстроили домовой храм из дерева, затем начали возводить кирпичное церковное здание.

Биография этого удивительного человека — живой пример смирения, терпения и любви. Когда-то отцу Сергию пришлось возложить на свои плечи духовное попечительство над монастырем, стать радетельным хозяйственником, общаться с жертвователями и мирскими, печься о строительных делах, вникать в инженерные вопросы. С тех самых пор прихожане и сестры ощущают заботу о себе во всех его трудах и молитвах.

Священников, способных изгонять нечисть из одержимых людей, вполне реально пересчитать по пальцам одной руки. Отец Сергий Романов — один из тех немногих, на кого снизошел этот Дар Божий. Помимо прочих священных служб им совершается специальный чин — отчитка бесов.

Полезное видео: поездка школьников в Среднеуральский Женский монастырь

Чудеса женской обители

Существует немало поразительных историй среди верующих. Каждая – о чуде исцеления. Их часто приносит соборование – таинство, которое означает присноблагодатное врачевание душевных недугов и телесных. Не зря говорится, что «по вере дается». Тот, кто приходит с верой, получает просимое, если это угодно Господу.

Возьмите на заметку: пусть реальность такова, что чудес мы ожидаем менее всего, только Среднеуральский монастырь – это место, где Божественное присутствие ощущается более всего. Так что нет ничего противоестественного в том, что чудеса все-таки случаются.

Отмечают, что еще в ходе строительства случались невероятные вещи. К примеру, история с оплатой труда строителей. Она выплачивалась только из пожертвований. Других источников не было. А в ту пору все деньги ушли на дорогостоящее лечение серьезно больной женщины. Но уже на другой день нашелся богач, который пожертвовал обители немалые средства, что и позволило без проблем расплатиться с рабочими. Для тех, кто не верит – обычное совпадение, для других – Божий промысел.

Передают друг другу и еще одну историю, о больной раком девочке. Ольгу родители привезли сюда практически умирать. Она не ходила, даже сидеть не могла. В молитвах пообещала, обет дала, что, случись ей исцелиться, станет монахиней. И наступило долгожданное улучшение. Поднялась она, даже бегать стала. К сожалению, после выздоровления поддалась на уговоры и уехала из монастыря. Но очень скоро вернулась, чтобы уже умереть здесь.

Читайте также:  Чесменская церковь в Санкт-Петербурге: история и адрес храма, расписание богослужений, интересные факты

Был и другой человек, и тоже запущенная онкология. Там, где медицина оказалась бессильной, вера с молитвой сотворили чудо исцеления. Докторам лишь осталось констатировать сам факт.

Таких случаев рассказывают много. Достаточно их найдется и во всемирной сети.

Имейте в виду: говорят, что строится монастырь только на средства, которые несут сюда паломники, излечившиеся здесь от тяжелых болезней и свято верящие, что только вера им в этом помогла. Надо сказать, что и сама обитель была застроена в рекордные сроки, и строительство на ее территории активно продолжается. А это говорит о многом.

И все же главнейшее чудо этого женского монастыря – в атмосфере любви, окружающей всякого сюда приезжающего. Про такие места говорят, что здесь и Небо становится ближе.

Вывод

Самым главным чудом, с которым соприкасаются паломники, является необыкновенная атмосфера любви в истинном ее понимании. Возможно оттого, что сам основатель — отец Сергий — является необыкновенно добрым и нравственным человеком, или от самозабвенных молитв монахинь во славу Христа и Богородицы, женский монастырь «Спорительница хлебов» сегодня считается местом, где небеса встречаются с землей.

Заключение

Среди всех мытарств, что ждут человека после смерти, немилосердие под двенадцатым номером. Именно потому, монахини, дело которых – служить Богу, творят милосердные дела, ухаживают за больными, занимаются с детками, окружают их теплом сердечным, молятся за всех, кто в обители и в мире.

О жизни женского монастыря смотрите следующее видео:


Среднеуральский женский монастырь: история и адрес монастыря, архитектурные памятники, храмы и постройки

Каталог экскурсий

ТУРЫ ПО РОССИИ

МОНАСТЫРЬ “СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ” + ХРАМЫ ЕКАТЕРИНБУРГА

СРЕДНЕУРАЛЬСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ,

храм “Спорительница хлебов”

+ НОВО-ТИХВИНСКИЙ

+ “УРАЛЬСКАЯ” ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Ближайшая экскурсия: 13 июня

15 августа

Продолжительность: 19,5 часов

Стоимость: взрослые – 22 00 руб./чел., школьники – 210 0 руб./чел.

ПРОГРАММА ЭКСКУРСИИ

Время и место сбора группы:

03:45 – остановка «Гостиница «Восток»

04:00 – выезд в Среднеуральский женский монастырь рядом с г. Екатеринбургом (375 км).

  • 11.30 – прибытие в монастырь,
  • 12.00 – обед в трапезной монастыря
  • 12.30 – 14.00 – экскурсия по обители.

Среднеуральский женский монастырь находится в Свердловской области в городе Среднеуральск в 35 км от г. Екатеринбурга и его многие называют обителью чудес. Является местом паломничества страждущих со всей России, люди едут в надежде исцелить душу и тело. Освящение храма в честь иконы Божией Матери “Спорительница Хлебов” состоялось в сентябре 2004 года.

Монастырю всего 20 лет, на средства от пожертвований здесь ведется строительство новых храмов и корпусов. Монастырь принимает людей с онко заболеваниями, которым уже не в силах помочь медицина. Многие получают исцеление физического тела и дущевное очищение. Здесь царит особая атмосфера благодати и умиротворения.

Монастырь имеет собственное подсобное фермерское хозяйство, разбит сад, работают мастерские и школа для детей. Построен Храм в честь чудотворной иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов». Икона наполняет светом и утешением каждого, кто обращается к ней, помогает людям в их трудах.

Иконе «Спорительница хлебов» молятся:

  • Чтобы уберечь урожай от стихий, отогнать пожары, засуху, грады, ливни, сильные морозы
  • Во время приготовления пищи: если помолиться и зажечь лампадку перед иконой “Спорительница хлебов”, еда станет необыкновенно вкусной!
  • Чтобы обрести благословление на плодородный труд
  • Чтобы сохранить семейное благополучие, отвести горе и несчастья. Люди старшего поколения просят о поддержке в старости, молодые – об обретении взаимопонимания в семье и воспитании послушного ребенка
  • 14.00 – выезд в г. Екатеринбург (35 км).
  • 15.00 – 16.30 – посещение Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря.

Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь.

Женский православный монастырь в Екатеринбурге, один из крупнейших в России. Главный храм – собор Александра Невского – представляет собой памятник архитектуры позднего классицизма. Монастырь ведёт свою историю с конца XVIII века, когда начала существовать богадельня при кладбищенской Успенской церкви. В 1809 году служившая в богадельне женская община была преобразована в общежительный женский монастырь. В 1922 году монастырь был закрыт советской властью, в 1994 году возрожден. Монастырь имеет два подворья – в Екатеринбурге и в селе Меркушино.

Святыни монастыря : Тихвинская икона Божией Матери, частица мощей св. благ. Великого князя Александра Невского, ковчег с частицами мощей 25-ти угодников Божиих, Киево-Печерских святых, Киприана и Иустины, икона и частица мощей преп. Марии Египетской и прав. воина Федора Ушакова.

  • Свободное время. Можно посетить церковную лавку и трапезную монастыря
  • 16.30 – выезд в Храм Серафима Саровского.
  • 17.00 – 18.00 – посещение Храма Серафима Саровского и Свято-Никольского храма , в котором хранится местночтимая икона Божией Матери «Уральская».

Храм Серафима Саровского, памятник преподобному Серафиму Саровскому и Свято-Никольский храм в г. Екатеринбурге.

Здесь находится “Уральская” икона Божией Матери и у нее удивительная история написания. Причем написана она в наши дни.

А началось все в Рождество.

Одной прихожанке Свято-Никольского храма приснился сон: на снегу женщина увидела сияющий образ Богородицы. Пресвятая Дева была в белых одеждах, а вокруг – белые сверкающие снежные кристаллы. В верхнем правом углу была изображена ветвь уральской ели, а в нижнем левом – снежный сугроб с большой красивой снежинкой.

Женщина рассказала обо всем архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию, который дал благословение на написание такого чудесного образа. Игумен Гермоген (Еремеев) – настоятель Свято-Николаевского храма пригласил художника и так появилась “Уральская” икона Пресвятой Богородицы.

  • 18.00 – Отъезд в Тюмень. По дороге – отдых, просмотр фильмов

23.30 – 24.00 – ориентировочное прибытие в Тюмень.

Стоимость экскурсии на 1 чел.:

Взрослые

Школьники

2200 2100

В стоимость входит:

  • проезд на комфортабельном автобусе;
  • услуги высококвалифицированного экскурсовода;
  • пожертвования за экскурсии и обед в трапезной.

Рекомендуем: иметь ёмкость для Святой воды, для посещения Храмов женщинам необходимо надеть юбку и головной убор.

ООО “Столица путешествий” является туроператором авторского маршрута “Среднеуральский монастырь “Спорительница Хлебов” + Ново-Тихвинский + “Уральская” икона” 2020 из Тюмени”, который представляет собой интеллектуальную собственность компании.

Любое копирование, частичное или полное воспроизведение маршрута влечет ответственность за нарушение закона о защите авторских прав.

Монастырь Спорительница хлебов расписание службы, как доехать до храма

Монастырей с древней историей на Руси хватает. Среднеуральский женский монастырь, что в двадцати километрах севернее Екатеринбурга, в их число не входит. Рождение его пришлось на век нынешний. И многие, ныне живущие, тому являются свидетелями. Посвящена обитель богородичной иконе «Спорительница хлебов», духовником является схиигумен отец Сергий Романов.

Это место особенное. У него примечательная история, а главное, непреходящее стремление угодить Господу, жить как ангелы в служении. Оттого и молятся монахини самозабвенно и горячо. Ни на минуту не смолкают здесь прославления Христа и Его Пречистой Матери, звучат молитвы за всякую душу и всю Россию. И никогда не прекратится любовь Евангельская, с которой встречают в обители, никого неосуждающая и за все благодарящая. Здесь так много любви. Именно по ней узнаются ученики Божии.

История женского монастыря

На месте женского подворья мужского монастыря из Ганиной Ямы, что близ Среднеуральска, не очень давно образована обитель и названа в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Обустройством ее занялись четыре подвижницы под неусыпным руководством иеромонаха Сергия, бывшего в ту пору наместником монастыря во имя Царственных страстотерпцев.

Вот и вышло, что разрослась из маленькой сторожки у зеленой лужайки Богородичная обитель за довольно короткое время. В мае 2002-го рабочие приступили к делу. Поднялись до небес белокаменные храмы, выросли постройки Среднеуральского женского монастыря из дерева и камня. Над родником с целебной водой установили часовня с купальней. И все это завершилось к 2011 году — сроки просто рекордные. Строительные работы все продолжаются и в настоящее время.

Число насельниц вместе с трудниками — почти триста человек. От Екатеринбурга обитель отделяет каких-то двадцать километров. Сентябрьский день 2004-го, когда храм освящали в честь иконы Божьей Матери «Спорительница Хлебов», прошел торжественно. Святейший Синод учредил монастырь своим решением 20 апреля 2005.

«Спорительница хлебов»

О самой иконе стоит сказать особо — её почитают, как духовную (вестевую), жатву собирающую. Мольбы перед ней освобождают от любой напасти: от засухи, гибнущего хлеба, голодных времен.

Иконография так же примечательна. На ней у Богоматери нет на руках младенца. Пресвятая Дева восседает над облаками, простерши руки, благословляя.

Молился сам Амвросий перед ней, молились монахини обители. Довольно скоро началось всенародное почитание. А причина тому – чудотворения, от ее образа случавшиеся. И самым первым был отличный урожай, уродившийся на Шамординских полях и в Калужских пределах. В голод для Руси это стало настоящим чудом.

Шамординский женский монастырь

Когда Воронежская губерния страдала от засухи, после первого же молебна в Пятницкой женской общине, отслуженным перед списком с той самой иконы, на поля пролился долгожданный дождь, а в результате был получен прекрасный урожай.

А Среднеуральский женский монастырь был создан в честь именно этой чудотворной иконы. Насельницы его трудятся, не покладая рук, творят дела богоугодные, коих не счесть.

Устройство женской обители

Это реальное крестьянское хозяйство, практически автономное. Тут и ферма с домашним скотом, лошадьми и птицей, сад и мастерские, странноприимный дом, школа. Здесь выращивают хлеба, а потом на собственной мельнице мелют муку. Творог и мед, которые здесь производятся, заслуживают похвалы от всякого, кому доведется их отведать.

Есть своя котельная и скважина, а значит, тепло и вода. Любой кризис для такого хозяйства не проблема. Натуральное хозяйство не позволит пропасть никому на той освященной земле.

Более трехсот наместниц проводят дни в трудах и молитвах, уходе за больными и сиротами. Эти люди выживут, даже если падет государственная экономика. Они обладают достаточным опытом, отработанными схемами добывания пищи. А их связи с внешним миром не столь сильны, чтобы стать помехой.

На подворье не прекращается строительство. Четыре величественных храма вознеслись на подворье, возводится еще один.

Кельи рассчитаны на 60 человек, имеется жилой корпус и трапезная, баня, гостиница на 25 мест – все это позволяет вполне комфортно разместиться и существовать всем: сестрам, насельникам, трудникам, паломникам.

Социальная миссия обители

Беженцы, инвалиды, одинокие матери с детками – все те, кто оказался «на обочине жизни», приняты в монастыре. Это превращает обитель в социальное общежитие.

Чтобы прокормиться, насельники трудятся наравне с сестрами в тепличном хозяйстве, на скотном дворе, на огороде.

Отдельно стоит рассказать о следующих заведениях обители:

Ее организовали в 2005-м. Форма обучения детей — экстернат, прикреплены к Екатеринбургской школе Цесаревича Алексия. Дети обучаются чтению и пониманию древнего русского языка, на котором проходят богослужения и составлены молитвы, узнают, как пишут иконы и пробуют делать это самостоятельно, учатся петь молитвы, проходят Закон Божий.

Учителя выбираются из числа насельников монастыря с педагогическим образованием. У школьников (их 46) есть свой духовник, вникающий в их нюансы обучения и проблемы, исповедующий и наставляющий детей.

Среди бывших учеников есть студенты ВУЗов по самым разным специальностям: экономика, теология, музыка и др. Кто-то продолжает обучение и становится семинаристом. И это неудивительно. Ведь среди тех, кто учил их в монастырской школе, были и преподаватели – соискатели ученой степени, кандидаты педагогических наук.

Обитель успешно готовит для себя кадры. Но даже если кто-то здесь не захочет остаться, в мир они уйдут с достойным образованием, ставшими высоконравственными членами общества;

  • Больница на 20 коек

Она расположилась в жилом корпусе на первом этаже. С 2011 года здесь обихаживают раковых больных на последних стадиях заболевания. Они имеют возможность исповедаться и причаститься. Здесь же их и соборуют.

Церковь иконы «Казанская Божья Матерь»

Строительство этого монастыря – уникальнейший пример ошеломительных сроков, каких церковь до той поры не знала. Вознеслись на этой освященной земле храмы.

Читайте также:  Варсонофьевский монастырь: как добраться и где находится, настоятели и отец Алексей, святыни и праздники

Перед Казанской церковью непосредственно – громадный клинок, острие которого направлено вниз. И на рукояти его выведено: «Смерть антихристу». Будто лучи расходятся от нее, отлиты из бронзы барельефы сражавшихся за Родину и молившихся за нее. Слова Суворова высечены на лезвии, а на щите – изречения святителя Тихона, а также Алексия Второго.

Сам храм будто домашний. Люди свою обувь снимают и заходят сюда босиком. Внутри очень тихо, люди знают куда и к кому они приходят.

Церковь Святой Троицы

Этот храм с двумя престолами. Первый – в честь Святой Троицы, второй же – Царственных Страстотерпцев. И поблизости расположен пятнадцатиметровый поклонный крест – дань расстрелянной Царственной семье.

Другие храмы монастыря:

  • Храм Богородичной иконы «Спорительница Хлебов». Освятили ее в первый месяц осени 2004 года;
  • Храм «Покрова Пресвятой Богородицы».

Духовник женской обители — отец Сергий Романов

Уже пятнадцать лет жизни этого человека и Покровской обители прочно связаны между собой. Случилось это с той самой поры, когда Викентий, архиепископ Екатеринбургский, дозволил отцу Сергию при мужском монастыре во имя святых Царственных Страстотерпцев создать женское подворье, на месте бывшего «немецкого хутора».

Сначала выстроили домовой храм из дерева, затем начали возводить кирпичное церковное здание.

Биография этого удивительного человека — живой пример смирения, терпения и любви. Когда-то отцу Сергию пришлось возложить на свои плечи духовное попечительство над монастырем, стать радетельным хозяйственником, общаться с жертвователями и мирскими, печься о строительных делах, вникать в инженерные вопросы. С тех самых пор прихожане и сестры ощущают заботу о себе во всех его трудах и молитвах.

Отзывы о нем единодушны: отец Сергий Романов человек заботливый, душевный, духоносный, любвеобильный, сердобольный и даже наивный. Нечасто сегодня встретишь ему подобных. Всякого этот ангелоподобный человек готов одарить своим сердечным теплом и искренностью. Ему можно верить во всем. И люди верят и доверяются ему.

Священников, способных изгонять нечисть из одержимых людей, вполне реально пересчитать по пальцам одной руки. Отец Сергий Романов — один из тех немногих, на кого снизошел этот Дар Божий. Помимо прочих священных служб им совершается специальный чин — отчитка бесов.

Чудеса женской обители

Существует немало поразительных историй среди верующих. Каждая – о чуде исцеления. Их часто приносит соборование – таинство, которое означает присноблагодатное врачевание душевных недугов и телесных. Не зря говорится, что «по вере дается». Тот, кто приходит с верой, получает просимое, если это угодно Господу.

Отмечают, что еще в ходе строительства случались невероятные вещи. К примеру, история с оплатой труда строителей. Она выплачивалась только из пожертвований. Других источников не было. А в ту пору все деньги ушли на дорогостоящее лечение серьезно больной женщины. Но уже на другой день нашелся богач, который пожертвовал обители немалые средства, что и позволило без проблем расплатиться с рабочими. Для тех, кто не верит – обычное совпадение, для других – Божий промысел.

Передают друг другу и еще одну историю, о больной раком девочке. Ольгу родители привезли сюда практически умирать. Она не ходила, даже сидеть не могла. В молитвах пообещала, обет дала, что, случись ей исцелиться, станет монахиней. И наступило долгожданное улучшение. Поднялась она, даже бегать стала. К сожалению, после выздоровления поддалась на уговоры и уехала из монастыря. Но очень скоро вернулась, чтобы уже умереть здесь.

Был и другой человек, и тоже запущенная онкология. Там, где медицина оказалась бессильной, вера с молитвой сотворили чудо исцеления. Докторам лишь осталось констатировать сам факт.

Таких случаев рассказывают много. Достаточно их найдется и во всемирной сети.

И все же главнейшее чудо этого женского монастыря – в атмосфере любви, окружающей всякого сюда приезжающего. Про такие места говорят, что здесь и Небо становится ближе.

Как добраться

Если ехать из Екатеринбурга по Серовскому тракту, это 30-й км.

По выходным дням от Епархии на улицу Репина, дом 6а отправляется бесплатный автобус (до монастыря и обратно):

  • 15:00 – в субботу;
  • 07:30 – по воскресеньям.

Кстати, за организацию паломнических поездок берутся многие храмы Свердловской области и самого Екатеринбурга. Надо только узнать дату и условия поездки.

От Северного автовокзала каждый день в обитель (и обратно) идут автобусы, доехать можно бесплатно.

Так что посетить это богоугодное место может всякий желающий. Здесь можно побывать на экскурсии, припасть к чудодейственным иконам, заказать требы и по желанию, даже пообедать в монастырской трапезной.

Официальный сайт обители, где можно узнать много полезной информации и расписание богослужений.

Заключение

Среди всех мытарств, что ждут человека после смерти, немилосердие под двенадцатым номером. Именно потому, монахини, дело которых – служить Богу, творят милосердные дела, ухаживают за больными, занимаются с детками, окружают их теплом сердечным, молятся за всех, кто в обители и в мире.

О жизни женского монастыря смотрите следующее видео:

Архитектурные памятники Саровского монастыря

Историческая память Сарова

Невидимые духовные нити соединяют прошлое и настоящие людей живущих много лет назад и наших современников.

В ноябре 2012 года мы, ученики тогда ещё 6 класса школы № 7 города Сарова приняли участие в игре «Историческая память Сарова», которая проходила на базе православно — краеведческого центра «Истоки». Ребята центра изучают историю Сарова и предложили нам участвовать в игре. Перед нами была поставлена задача найти памятники архитектуры Саровского монастыря, относящиеся к 18 веку. Привычные здания, мимо которых мы ходили тысячу раз, мы теперь увидели совсем в другом свете, мы узнали их историю. Нам стало интересно, а как они выглядели тогда, в далёком 18 веке, и что чувствовали люди, которые посещали Саровский монастырь.

На наше счастье нам в руки попалась удивительная книга. Там собраны воспоминания и стихи паломников, посещавших Саровский монастырь в 19 веке и впечатления наших современников.

Что же так привлекало в Саров паломников? Конечно его святые. В особенности наш Преподобный батюшка Серафим. «Ни один ещё святой русской земли, так не повторил великих фигур, на которых как мост на сваях, утвердилось христианство. Где же их тайная сила? Неуловимо! Но небо им что-то сказало. И все это почувствовали, запомнили, отметили. И с тех пор идут сюда». В. Розанов 1904 год.

А из 21 века поэт говорит:

«О, радость моя, ты послушай…»

Отец говорил Серафим

Он, как согревающий души,

Русским народом любим

Его прозорливое слово

Мы в сердце открытом храним

«В стяжании Духа Святого

Цель жизни!» — сказал Серафим.

Александр Щеколдин.2001 год.

Шли годы. В советские времена монастырь был разрушен. Из жизни ушло что-то очень важное. Казалось, что возврата к прошлому уже не будет никогда и эта страница навсегда закрыта для людей. Тогда никто не мог предполагать, что здесь снова засияют купола восстановленных храмов. В начале 90-ых годов началось восстановление храмов и православной жизни в Сарове. Снова засияли маковки церквей.

Давайте совершим небольшое путешествие по Саровскому монастырю.

Главным сооружением любого монастыря был храм. Каждый храм являлся настоящим произведением искусства. В строениях храмов Сарова улавливается удивительная лёгкость и устремлённость ввысь.

Храм Пресвятой Богородицы и её Живоносного Источника.

Храм Пресвятой Богородицы и её Живоносного Источника построен в 1706 году. Первый храм Саровского монастыря. В 19 веке приобретает свой окончательный вид. Храм отличался обширностью и обилием света, поражал искусной росписью стен, богатством утвари, драгоценным иконостасом. Но не нашли мы здание храма. Оказывается, он был взорван в 1953 году.

«Помнят люди и как взрывали саровские храмы. Монастырская площадь была закрыта глухим забором, окна домов, выходившие на неё, были заколочены, никому не разрешалось выходить на улицу». Из работы Шлейтановой Инны, ученицы 11 а класса.

Успенский собор. Главный храм Саровского монастыря. В 1777 году приобрёл окончательный вид. Величественное здание шестидесятиметровой высоты. Главная святыня храма — рака с мощами Преподобного Серафима Саровского

“Хотя в соборе было множество народа, но порядок был образцовый. Я вошёл и увидел умилительную картину: в соборе темно, только у раки преподобного Серафима масса горящих свечей, пение прекрасное; служили молебен и особенно отрадно было слышать пение: «Преподобный отче Серафиме, моли бога о нас» Анатолий Попов.1906 год.

Прошли года — почил отшельник

Но где бежит его родник

Где высоко темнеет ельник

В бору дремучем храм возник

Где звёзд мерцали мириады

И месяц свет свой бледный лил

Сияют яркие лампады

Сверкает блеск паникадил

Там где смиренно он молился

И где восстал святой алтарь

Главой державною склонился

Среди народа Русский Царь

Лидия Кологривова 1903 год

Не суждено нам увидеть и Успенского собора. Храм в 1951 году был взорван, так как он мешал прокладке проспекта Сталина (Сейчас улица Мира) В 2003 году на месте собора установлен памятный крест.

Храм Зосимы и Свватия соловецких чудотворцев.

Храм Зосимы и Свватия соловецких чудотворцев. Построен в 1775 году, на месте, где Преподобному Серафиму явилась Богородица и исцелила его от болезни. В строительстве принимал участие сам Серафим, который собственноручно изготовил для этой церкви кипарисовый престол. Впоследствии это была любимая церковь Преподобного, в которой он любил причащаться. Мы очень обрадовались, когда узнали, что храм восстановлен и является действующим.

Вернёмся в далёкое прошлое: «Стояло чудное летнее утро, когда я вышел из монастырской гостиницы и пошёл к «святым» воротам, ведущий в самый монастырь. Довольством и богатством хорошо организованного хозяйства, и притом хозяйства крупного, дышит от каждой монастырской постройки: видно – ни на день, ни на два, а на времена вековечные строилось это братское общежитие». Сергей Нилус 1934 год

Это ещё одна сторона монастырской жизни. И по сей день стоят хозяйственные постройки Саровского монастыря. Что же это за здания?

Богодельня – лечебное учреждение, где жили монахи, которые по возрасту или самочувствию не могли обслуживать себя сами. Таким образом, никто в монастыре не чувствовал себя покинутым и оставленным. За стариками был налажен очень внимательный уход.

Трапезная и монастырские погреба.

Трапезная была рассчитана на сто человек. Но вскоре стала тесна. В 19 веке к ней был пристроен большой светлый зал с круглым потолком. Кормил монастырь не только монахов, но и паломников. Розанов пишет: «Булки там чудные – вдвое больше петербургских, и до того нежно тесто, какого в Петербурге не найдёшь, да я думаю и нигде. Чтобы досказать всё о Сарове: чудный там квас!»

С самого своего основания Саровский монастырь занимался благотворительностью и делами милосердия. Питание, проживание, лечение паломников было почти бесплатно. «Саровская братия всегда была сострадательна к нищим и убогим издревле был обычай перед наступлением зимних холодов раздавать нищим тёплую одежду. Издавна Саров кормил бедных богомольцев на монастырском гостином дворе в продолжении трёх дней. А в голодные годы кормил хлебом всю округу» Известия Тамбовской учёной архивной комиссии.

А в 2006 году вновь открыт Свято – Успенский мужской монастырь Саровская пустынь. И пусть сейчас братия монастыря немногочисленна, монастырская молитва нужна любому человеку, будь то простой рабочий, уборщица или учёный с мировым именем.

Академик Д.С.Лихачёв ещё в 1940 году сказал: «Сейчас люди живут не только в своем пункте, но и во всей стране и не своим веком только, но и всеми столетиями своей истории». Но эти слова актуальны и сегодня. Нельзя стать гражданином, не зная своих корней. Нельзя понять себя сегодняшнего, не зная, что чувствовали, о чём думали люди, живущие на твоей земле. Читая строки людей, посещавших наш родной город в далёком 19 веке, переполняешься гордостью за свою историю, за свой народ.

Ссылка на основную публикацию