Сыктывкарская епархия: храмы и монастыри, священники и духовенство

Сыктывкарская епархия: храмы и монастыри, священники и духовенство

Монастыри Сыктывкарской и Коми-Зырянской и Воркутинской и Усинской епархий

Троице-Стефано-Ульяновский мужской монастырь

Троице-Стефано-Ульяновский монастырь, основан св. Стефаном Пермским, просветителем зырян, не позднее 1396 года в п. Ульяново (в 160 км от г. Сыктывкара) на реке Вычегда, был построен небольшой храм Преображения Господня. Монастырь терпел сильные материальные лишения и в 1764 году закрыт (обращен в приходской храм Ульяновского погоста). В 1860 году возобновлен для монашеской жизни иноками Соловецкого монастыря, был выстроен прекрасный каменный архитектурный ансамбль монастыря с колокольней высотой 64 метра, каменной оградой с 4 красивыми угловыми башнями. Монастырь входил в десятку самых известных российских обителей. Возродили монастырь архимандрит Матфей, иеромонахи Паисий, Феофилакт и Амвросий, представленные в 2000 году к рассмотрению вопроса о канонизации их как местночтимых святых. Упразднен монастырь в 1918 году, почти все насельники обители были репрессированы и расстреляны.
Адрес: 168067, Республика Коми, Усть-Куломский район, село Ульяново ул. Центральная дом 40. Телефон 8 (82137) 99-3-18.
Проезд автобусами и маршрутными такси от автовокзала г. Сыктывкара.
Богослужения в Троице-Стефано-Ульяновском мужском монастыре совершаются каждый день.
В 6.00 утренние молитвы, 6.30 молебен, по окончании молебна часы и Божественная литургия. В 16.00 вечерня, утреня.
В 20.00 вечерние молитвы, заупокойная лития в храме прп. Зосимы, Савватия и Германа. По окончании чтение акафиста и крестный ход.
Каждую субботу после литургии панихида. Богослужения в монастыре проводят священнослужители по очереди, служа по неделям.
По территории монастыря для паломников проводятся экскурсии. После экскурсий по желанию паломников священнослужители совершают крещения, панихиды, молебны. Во время богослужений в храмах открыта церковная лавка.

Усть-Вымский Михаило–Архангельский мужской монастырь

Монастырь основан Святителем Стефаном Пермским в с. Усть-Вымь, где был первый Владычний городок, первая кафедра епископов Зырянских. Упразднен в 1764 году. В монастыре находятся под спудом мощи Свтт. епископов Пермских, Усть-Вымских Чудотворцев Герасима, Питирима, Ионы. Возрожден для монашеской жизни 21 марта 1996 года. Наместник – игумен Симеон (Кобылинский).
День празднования свтт. Герасима, Питирима и Ионы – 11 февраля.
Главный монастырский праздник – 19 сентября – празднование чуда Архистратига Михаила в Хонех.
3 действующих храма – Архистратига Михаила; свт. Стефана Великопермского; Преображения Господня. В рамках Федеральной программы продолжается восстановление исторического облика храма во имя Святителя Стефана Пермского.
2 часовни – Свтт. Герасима, Питирима и Ионы, Усть- Вымских чудотворцев; Свт. Николая Чудотворца.
Адрес: 169110, Республика Коми Усть–Вымский район, с. Усть-Вымь, Тел. (82134) 92-9-40
Проезд – автобусом от автовокзала г. Сыктывкара (70 км)

Важкурский Рождества Пресвятой Богородицы монастырь

Основан как мужской скит 15 апреля 1996 года, преобразован в монастырь в 1997 году.
Настоятель – игумен Михаил (Ветошкин)
2 действующих храма – Рождества Пресвятой Богородицы;
Св. Вмч. и Цел. Пантелеимона.
Адрес: 168043 Республика Коми, Корткеросский район,
с. Важкурья тел. (82136) 97- 5-10.
Монастырь не принимает паломников.

Печорский Богородицкий Скоропослушнический женский монастырь

Настоятельница – игумения Мария (Балуева),
169700, г. Печора, ул. Лесокомбинатовская, 37а, (82142) 7-70-98.
Основан в 1992 году. 2 действующих храма: Вмц. Варвары, иконы Божией Матери “Скоропослушница”.
Проезд: поездом до ст. Печора, далее на маршрутном автобусе до монастыря.

На территории Скоропослушнического женского монастыря находятся два храма и пять часовен:

1) храм св. вмц. Варвары, освящен Преосвященным Пантелеимоном, епископом Архангельским и Мурманским в 1994 г.;

1) храм в честь явления иконы Божией Матери «Скоропослушницы» был освящен епископом Сыктывкарским и Воркутинским Питиримом 18.07.2001 г.;

2) часовня свт. Николая чудотворца, освящена 19 декабря 2000 г.;

3) часовня прп. Серафима Саровского и святых Царственных Страстотерпцев, освящена часовня 1 августа 2003 г.;

4) часовня прп. Сергия Радонежского, освящена 18 июля 2004 г.;

5) часовня блж. Матроны Московской, освящена 2 мая 2007 г.;

6) часовня памяти усопших в Печорлаге, освящена 1 июля 2009 г.

Расписание Богослужений: пятница: 16:00 Вечернее богослужение, беседа о Крещении (ведут священники монастыря). Суббота: 8:00 − Божественная Литургия, Панихида Крещение, 16:00 − Вечернее богослужение. Воскресенье: 8:00 − Божественная Литургия, воскресный молебен, Крещение, 15:00 − Молебен с акафистом перед чудотворной иконой Божией Матери «Скоропослушница». Праздничные дни: 16:00 Всенощное Бдение, 8:00 Божественная Литургия, Праздничный молебен. Будничные дни: 12:00 Молебен с акафистом Господу, Матери Божией, различным святым. В Великий пост богослужения совершаются ежедневно.

Скоропослушнический женский монастырь окормляет дом престарелых, дом инвалидов, оказывая духовную и материальную помощь. Священниками монастыря периодически проводятся молебны, совершаются беседы на духовные темы.

При монастыре регулярно действует воскресная школа.

Ыбский Серафимовский женский монастырь

Настоятельница – игумения Иеремиила (Исупова),
168016, Сыктывдинский район, с. Ыб, (82130) 7-85-91.
Основан в 1997 году. Три действующих храма: свт. Стефана Пермского, храм Иверской иконы Божией Матери, храм прп. Серафима Саровского.
Проезд: автобусом о автопавильона в г. Сыктывкаре до с. Иб, далее пешком до монастыря.

Вотчинский Стефано-Афанасьевский женский монастырь

Настоятельница – игумения Василиса (Мосягина),
168114, Сысольский район, п. Первомайский, ул. Спортивная, 1; (82131) 98-3-77.
Основан в XIV веке св. Стефаном Пермским. Возрожден в 1997 году.
Действующее подворье монастыря расположено в п. Первомайский на территории Кунибского сельсовета МО СП «Сысольский».
Номера телефонов, по которым можно связаться с подворьем:
8-82131-9-83-77,
89121433226 (мобильный).
89128625833 (мобильный).

Рекомендуемый проезд: от автопавильона г. Сыктывкар автобусами кировского направления:
– Сыктывкар-Киров (до с. Визинга или остановки «поворот на Куниб»);
– Сыктывкар-Обьячево;
– Сыктывкар-Койгородок;
– Сыктывкар – Визинга. От с. Визинга до п. Первомайский – местными автобусами по расписанию, ежедневно.
Богослужения в монастыре проходят по следующему расписанию:
Суббота -17.00 (летом-18.00);
Воскресенье – 9.00;
в двунадесятые праздники и дни особо чтимых святых – также;
еженедельно по воскресеньям сразу после божественной литургии – молебны простые и с акафистом; панихиды и литии; также еженедельно по средам и пятницам -чтение акафиста Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
Монастырем по возможности оказывается посильная материальная помощь нуждающимся – вещами, продуктами.
Каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в с.Вотча – находится в разрушенном состоянии;
Подворье Стефаио-Афанасиевекого женского монастыря – п. Первомайский, ул. Спортивная, 1:
дом-храм в честь свт. Стефана еп. Великопермского с колокольней (деревянный); здание храма находится у монастыря на правах собственности; земля, отведенная под подворье в аренде.
Гостиница и хоз/двор при подворье п. Первомайский, ул. Центральная, 35

Кылтовский Крестовоздвиженский женский монастырь

Настоятельница – игумения Стефанида (Запорощенко),
169200, Княжпогостский район, с. Кылтово, (239) 94-5-39
Основан в 1894 году, закрыт в 1918 году. Возрожден к монашеской жизни в 1995 году. 4 действующих храма: Прп. Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, Прп. Афанасия Афонского, Свт. Николая Чудотворца и Воскресения Христова.

Сыктывкарская епархия: храмы и монастыри, священники и духовенство

30 июня 2011 года в Сыктывкаре пройдет заседание епархиального совета Сыктывкарской епархии Русской Православной Церкви, на котором предъявляется обвинение православному священнику, не допустившему к участию в Таинстве Крещения в качестве восприемницы женщину, пользующуюся абортивными контрацептивами.

Священник Григорий
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Священник Григорий
Найти все сообщения от Священник Григорий

Священник Григорий
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Священник Григорий
Найти все сообщения от Священник Григорий

К сожалению батюшке ни кто наверно не объяснил как надо вести себя на церковном суде.
Ничего нельзя говорить в свою защиту
и соглашаться со всеми пунктами обвинения
тогда не будет такого отчёта(по крайней мере формулировки будут чуть мягче)

“Данная жалоба была рассмотрена на заседании Епархиального совета от 16 декабря 2010 года, на котором был заслушан иерей Константин Качур, благочинный Интинского церковного округа протоиерей Василий Потрясов, а также священник Печорского Скоропослушнического женского монастыря иеромонах Богдан (Долин). Кроме поступившей жалобы к иерею Константину Качуру были высказаны ряд существенных замечаний по поводу его пастырской практики. Иерей Константин вел себя на заседании Совета непочтительно, постоянно вступал в пререкания с членами Епархиального совета, не воспринимая сделанные членами Епархиального совета замечания.”
как это всё знакомо
да
крепостное право для духовенства ни кто не отменял

Священник Григорий
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Священник Григорий
Найти все сообщения от Священник Григорий

А есть какая нибудь стенограмма сего заседания Епархиального совета? Что бы немного быть вкурсе что за там были замечания, и как выражались пререкания и непочтительность?

Официальное заявление Епархиального совета
по поводу состояния дел в приходе «Спаса Нерукотворного» г. Печора

В связи появившимися оскорбительными и клеветническими в отношении Сыктывкарской и Воркутинской епархии публикациями на ряде интернет-порталов, а также неподчинением указам Правящего архиерея в отношении клириков и членов приходского совета прихода храма «Спаса Нерукотворного» г. Печора, Епархиальный совет считает необходимым заявить следующее.

Согласно Устава Русской Православной Церкви (глава Х п. 18 к) епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим отстранил от должности настоятеля прихода иерея Константина Качура.

Первым поводом для подобного шага послужила жалоба в Московскую Патриархию прихожанки храма Ефименко Е.Б. на неправомерные действия священника Константина Качура и отказа в совершении Таинства Крещения младенцу в приходе без ссылок на канонические препятствия.
Данная жалоба была рассмотрена на заседании Епархиального совета от 16 декабря 2010 года, на котором был заслушан иерей Константин Качур, благочинный Интинского церковного округа протоиерей Василий Потрясов, а также священник Печорского Скоропослушнического женского монастыря иеромонах Богдан (Долин). Кроме поступившей жалобы к иерею Константину Качуру были высказаны ряд существенных замечаний по поводу его пастырской практики. Иерей Константин вел себя на заседании Совета непочтительно, постоянно вступал в пререкания с членами Епархиального совета, не воспринимая сделанные членами Епархиального совета замечания.

После обсуждения существующего положения на приходе Епархиальный совет принял следующее решение:
1) признать, что факт отказа в совершении Таинства крещения дочери Ефименко Е.Б. имел место;
2) признать неправмерными действия иерея Константина Качура в отношении младенца, недопущенного с родителями и крестными родителями к Таинству крещения;
3) Указать иерею Константину Качуру на недопустимость впредь допускать подобные ошибки в своей пастырской практике, обратить особое внимание на необходимость совершенствовать свою теоретическую богословскую и каноническую подготовку;
4) Иерею Константину Качуру в обязательном порядке проводить огласительные беседы перед совершением Таинства крещения, дабы предупреждать подобные инциденты;
5) В связи с возникающими недоразумениями в отношениях с благочинным Интинского церковного округа священника Константина Качура отстранить от обязанностей помощника благочинного Интинского церковного округа.
Копия Протокола Епархиального совета была направлена в Московскую Патриархию как приложение к годовому епархиальному отчету за 2010 год.

Данная жалоба стала поводом для внимательного изучения жизнедеятельности прихода, в ходе которого были выявлены следующие серьезные нарушение в пастырской практике св. Константина Качура, а также нарушение им Устава Русской Православной Церкви:
1. Таинство крещения над женщинами совершалось иереем Константином Качуром с каноническим нарушениями, с требованием к женщинам полного их обнажения (свидетельства прот. Димитрия Лубянских);
2. Уже во время чинопоследования Таинства иерей Константин Качур требовал от женщин признания в использовании ВМС, это служило причиной отказа в совершении Таинства, причем с женщинами не проводилось никакой предварительной разъяснительной катехизаторской работы и необходимой в таких случаях особой огласительной подготовки к Крещению (жалоба Ефименко Е.Б. и свидетельские показания Сидельниковой О.Н.);
3. Деятельность воскресной школы прихода велась также с серьезными нарушениями и вызывала ряд недоуменных вопросов. Входные лестницы и подъемы на второй этаж не были оборудованы согласно существующим требованиям МЧС и ГО. В классе воскресной школы была оборудована барная стойка, а в баре находилось постоянно большое количество алкогольных напитков. В помещении воскресной школы находилось две спальни, оборудованные для неизвестных причин, а ведь учениками школы были дети из детских учреждений опеки и попечительства. Это очень насторожило благочинного церковного округа. Существующее странное положение замалчивалось самими преподавателями воскресной школы.
4. Строительство приходского комплекса велось с большими нарушениями, не соответствуя проекту, созданному в НПЦ « Арххрам», без технического надзора за строительством. Использовались строительные материалы, бывшие в употреблении (кирпич, плиты перекрытия, бетонные блоки), также без соответствующей технической экспертизы, что может впоследствии представлять угрозу жизни гражданам, которые будут находиться в помещениях прихода. Не оформлялись должным образом приобретение и получение строительных материалов, что создавало возможность для серьезных финансовых злоупотреблений.
5. Строительная площадка храмового комплекса не была ограждена забором по существующим требованиям. На его территорию свободно проникали посторонние люди, распивая спиртные напитки и оскверняя храмовый комплекс.
6. В приходе не велась инвентаризационная книга, не велся учет церковного имущества согласно распоряжениями Священного Синода и указам Правящего архиерея. Не проводилась ежегодная инвентаризация имущества. Первая инвентаризация была совершена уже после снятия с должности настоятеля направленной на приход ревизионной комиссией.
7. В приходе не проводились ежегодные приходские собрания (гл.I X п.36) , не было протоколов и заседаний Приходского совета. В Епархиальное управление и Управление юстиции РФ по РК не представлялись протоколы об утверждении состава Приходского совета и ревизионной комиссии. Практически и юридически согласно Уставу прихода РПЦ они были нелегитимны (гл. IX, п. 41).
8. Ревизионная комиссия, возглавляемая О. Петуховой, также не проводила регулярных ревизий имущества и денежных средств согласно Приходскому уставу и Уставу РПЦ (гл. IX, п. 58 б,в). В приходе отсутствуют акты ревизионной комиссии. Первая уставная ревизия была совершена комиссией Епархиального управления уже после снятия настоятеля (гл. IX, п.56).
9. Без благословения Правящего архиерея иереем Константином с родственниками в городе было открыто несколько лавок по продаже церковной утвари, никакого учета по их деятельности в приходе не велось, что дает возможность говорить о возможных финансовых злоупотреблениях.
10. Епархиальные взносы на социальное служение и благотворительность, а также взносы на общеепархиальные нужды выплачивались в крайне ограниченном количестве, не соответствующем доходам храма;
11. Алтарная часть храма была в запущенном состоянии (закопченный потолок и стены, неухоженная церковная утварь), вновь назначенному настоятелю пришлось срочно делать ремонт Алтаря храма, чтобы в достойных условиях совершать богослужения.
12. Зато в блистающем состоянии содержалась церковная лавка. Цены на утварь, книги, другие культовые принадлежности в церковном киоске были явно завышены и превышали в 1,5-2 раза цены женского монастыря, находящегося в этом же городе;
13. Казначей прихода Е. Качур практически самоустранилась от деятельности, ею не подписывались финансовые документы, они отправлялись за подписью только настоятеля прихода иерея Константина Качура, что противоречит Уставу РПЦ (гл. IX, п. 51). Не перечислялись взносы в Пенсионный фонд на ряд работников прихода, в том числе на самого казначея Е.Качур.
14. Приходские финансовые отчеты в Епархиальное управление представлялись бед подписей и печатей настоятеля и казначея. Не представлялись в Епархиальное управление ежеквартальные финансовые отчеты согласно Указу Правящего архиерея.
15. В приходе не исполнялись решения Архиерейского собора о выделении ответственного работника за социальное служение.
16. Трудовые договоры с работниками храма были оформлены со значительными нарушениями;
Серьезные опасения вызывало и нравственное состояние настоятеля прихода иерея Константина Качура, им допускалась клевета в отношении монахинь Печорского Скоропослушнического женского монастыря и запугивание штатных священников обители. Также иерей Константин Качур систематически распространял клевету в отношении Правящего архиерея Сыктывкарской и Воркутинской епархии, почетного гражданина города Печоры, о чем свидетельствуют показания многих жителей города.
На приходе сформировалась совершенно невыносимая психологическая атмосфера, когда по приказу настоятеля подслушивались разговоры членов причта и прихожан. Узнавая какие-либо подробности разговоров, иерей Константин запугивал и шантажировал прихожан храма. По свидетельству очевидцев иерей Константин Качур устанавливал в помещениях прихода даже подслушивающие устройства, что является нарушением Конституции РФ, ст. 23.

Читайте также:  Елоховский собор в Москве: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Правящим архиереем во время посещения им Печорского прихода неоднократно указывалось иерею Константину на недостатки в его деятельности, однако он так и не внял увещаниям Правящего архиерея.

Даже этот неполный перечень нарушений является серьезным основанием для принятого Правящим архиереем решения об отстранении от должности настоятеля прихода «Спаса Нерукотворного» г. Печора иерея Константина Качура.

Но священник Константин Качур не подчинился Указам епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима, нарушив Устав РПЦ (гл. IX, п. 20 г) и данную им при рукоположении присягу, спровоцировав акции неповиновения, а также проведение самовольных приходских собраний, что является еще одним серьезным каноническим нарушением. Им с группой родственников и бывших членов приходского совета и ревизионной комиссии создавались препятствия вступлению в должность нового настоятеля, а также проведению приходских богослужений и культовых обрядов, запугивались физической расправой вновь назначенные на приход священнослужители. Неблагочестивое поведение бывших членов Приходского совета и ревизионной комиссии говорит о незнании ими устава прихода и устава Русской Православной Церкви, что также является серьезным упущением в деятельности бывшего настоятеля прихода иерея Константина Качура.

После кратковременного запрещения в служении иерей Константин Качур был вновь допущен к исполнению обязанностей настоятеля двух приходов Печорского района в пп. Каджером и Чикшино с обязательным отчетом о своей деятельности благочинному церковного округа и Правящему архиерею. Однако священник Константин Качур до сего дня отказывается от общения, как с благочинным церковного округа, так и с Правящим архиереем, не отвечая на телефонные звонки и письменные увещания.

Такое поведение священника Константина Качура можно расценить как раскольническую и антиканоническую деятельность, порочащую священный сан и вводящую в соблазн православных христиан.

Новому настоятелю и вновь избранному составу Приходского совета и ревизионной комиссии предстоит совершить огромную работу для устранения выявленных недостатков в «деятельности» бывшего настоятеля и возглавляемого им Приходского совета.

Подписи членов Епархиального совета:

Архимандрит Филипп (Филиппов), секретарь епархии,
настоятель Свято-Казанского храма в Кочпоне;

Митрофорный протоиерей Владимир Дунайчик, благочинный Сыктывкарского церковного округа, настоятель Свято-Преображенского храма в Эжве;

Протоиерей Михаил Козак, духовник епархии,
настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери в Давпоне;

Протоиерей Феодор Федько, проректор Духовного училища по учебной части;
настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Сыктывкар

Иерей Андрей Мартынов, заведующий канцелярией, референт

Архангельская епархия

Духовенство

Протоиерей Владимир Кузив

настоятель Свято-Ильинского кафедрального собора, духовник епархии

Протоиерей Александр Козарик

Благочинный храма святителя Николая г. Архангельска, Член Епархиального церковного суда, Настоятель прихода святого праведного Артемия Веркольского г. Архангельска

Игумен Арсений (Шастель)

настоятель прихода п. Двинской Холмогорского района, настоятель и председатель Приходского совета храма в честь Рождества Христова д. Коскошина Холмогорского района Архангельской области, настоятель храма Иоанна Предтечи деревни Погост с. Хаврогоры Холмогорского района Архангельской области

Протоиерей Димитрий Сенюга

клирик храма в честь святого Мартина Исповедника г. Архангельска

Протоиерей Михаил Молнар

настоятель храма Преподобного Сергия Радонежского на станции Исакогорка г.Архангельска

Протоиерей Петр Мушкет

настоятель храма Всех Святых г.Архангельска, заместитель председателя Епархиального церковного суда

Иерей Иоанн Привалов

клирик Ильинского кафедрального собора

Иеромонах Филипп (Агуреев)

насельник Свято-Артемиево-Веркольского мужского монастыря Архангельской области

Протоиерей Алексий Денисов

настоятель Свято-Троицкого храма г.Архангельска, руководитель отдела медико-социального служения и благотворительности

Протоиерей Владимир Новиков

Благочинный Приморского благочиния., Настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы г.Новодвинска., Настоятель храма в честь апостолов Петра и Павла д.Лопшеньги Приморского района., Древлехранитель епархии и ответственный по сохранению объектов культурного наследия.

Иеромонах Артемий (Козлов)

настоятель прихода о.Краснофлотский г.Архангельска

Протоиерей Андрей Хрусталев

клирик Свято-Троицкого храма Архангельска

Игумен Варсонофий (Чугунов)

Насельник Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря, Настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы п.Брин-Наволок Холмогорского района Архангельской области

Игумен Варлаам (Дульский)

Заместитель руководителя Епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества., Руководитель епархиального отдела по монастырям и монашеству., Руководитель епархиального информационно-издательского отдела, Настоятель храма Мартина Исповедника г. Архангельска.

Протоиерей Евгений Соколов

Руководитель миссионерского отдела., Настоятель домового храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского при САФУ им М.В. Ломоносова., Настоятель храма святителя Николая Чудотворца п. Дорожников., Секретарь дисциплинарно-ставленнической комиссии., Член Епархиального совета.

Протоиерей Александр Удин

настоятель храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г.Северодвинска , ответственный за деятельность отдела религиозного образования и катехизации в Северодвинске, председатель Церковного суда Архангельской епархии

Протоиерей Александр Сайдаков

клирик Всехсвятского храма Архангельска

Протоиерей Владимир Воронцов

настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери г.Северодвинска, Член Епархиального церковного суда

Игумен Митрофан (Охалов )

клирик Артемиево-Веркольского монастыря, ответственный за взаимодействие с церковным объединением «Иоанновская семья»

Иеромонах Даниил (Плотников)

настоятель храма Святой Великомученицы Варвары г.Архангельска (аэропорт Талаги), руководитель отдела по тюремному служению, член Епархиального Совета

СЫКТЫВКАРСКАЯ ЕПАРХИЯ

Сыктывкарский Стефановский собор. Фото 8 января 2009 с сайта sobory.ru

Сыктывкарская и Коми-Зырянская епархия Русской Православной Церкви

  • Епархиальное управление: Россия, 167000, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 20
  • Тел./факс: (8212) 20-21-38 (секретарь); 24-04-07 (референт управляющего)
  • Официальный сайт: http://www.syktyvkar.eparchia.ru/
  • Каноническая территория: ГО Сыктывкар и Ухта; Княжпогостский, Койгородский, Корткеросский, Прилузский, Муниципальный, Сосногорск, Сыктывдинский, Сысольский, Троицко-Печорский, Удорский, Усть-Вымский и Усть-Куломский муниципальные р-ны респ. Коми
  • Кафедральные соборы: Стефановский в г. Сыктывкаре, Вознесенский в г. Сыктывкаре
  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

    Своё начало история Православия в земле Коми берёт от проповеди и насаждения Слова Божия в умы зырян-язычников святителем Стефаном, епископом Великопермским во второй половине XIV века. Он составил зырянскую азбуку, перевел несколько важнейших богослужебных книг, на начал свою проповедь в 1376 году в селении Пырас (Котлас) в 20 верстах от Сольвычегодска, где многие крестились, но многие и негодовали на святого, желая его убить. Вскоре он переместился в устье Выми, в самый центр зырянского края, где была создана первая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. На соседнем холме была построена Михаило-Архангельская церковь, где впоследствии был устроен монастырь в котором пребывали Велико-Пермские архиереи. Святой Стефан учредил при церкви училище где вел обучение по-зырянски, и за короткое время обратил ко Христу всех жителей от Пыраса до Гама. В 1383 году святой Стефан был поставлен епископом для новопросвещенного народа чем была создана Пермская епархия с центром в Усть-Выми. В течение тринадцати лет своего подвижничества в епископском сане, святитель Стефан заслужил вполне имя отца и благодетеля народа пермского: помогал в нуждах, снабжал жизненными припасами, защищал от притеснения вогуличей, новгородской вольницы и чиновников великокняжеских просил об уменьшении налогов, был их неусыпным стражем и миротворцем. Он учредил в своей митрополии несколько церквей с училищем при каждой и основал пять монастырей – два в Яренском уезде: Усть-Вымский и Архангельский; и три в Усть-Сысольском: Вотчинский, Печорский и Ульяновский.

    После преставления святого Стефана в 1396 году, важный след в истории Пермской епархии оставили три святителя XV века – Герасим (после 1416-1443), Питирим (после 1444-1455) и Иона (1456-1470). Их подвижническое служение и неустанная проповедь привели народы великой Перми и многих вогулов ко Христовой вере.

    В 1492 году Усть-Вымская епархия увеличилась присоединением к ней вологодских церквей. С этого времени Усть-Вымские епископы по временам жили в Вологде, а в 1564 году кафедра была окончательно перенесена туда из Усть-Выми, после чего епархия стала именоваться Вологодской и Пермской. На протяжении следующих полу-тысячи лет в землях коми не было своей епархиальной кафедры.

    Край Коми был малолюдным, население его росло медленно, и так же медленно увеличивалось число приходов и храмов. В XVIII веке в Коми крае появляются каменные храмы. В 1780 году Усть-Сысольск стал городом, центром одноименного уезда. “Золотым веком” храмостроительства здесь стало девятнадцатое столетие: если за вторую половину XVIII века было построено 33 храма, то за первую половину XIX века – 56 (в том числе 38 каменных), а до конца столетия еще 90 (27 каменных и 63 деревянных) [1] по причине почти вдвое возросшего числа приходов. Наконец во второй половине XIX века в Коми крае вновь появляются монастыри — мужской Троице-Стефано-Ульяновский и женский Крестовоздвиженский Кылтовский.

    После 1917 года начались антирелигиозные гонения, храмостроительство было свернуто, и к маю 1941 года не осталось не одной действующей церкви. Только после Второй мировой войны было разрешено открыть три храма.

    С конца 1980-х годов началось восстановление православных приходов. В 1994 году был восстановленин Стефано-Ульяновский монастырь.

    Самостоятельная епархия в земле Коми была образована решением Священного Синода Русской Православной Церкви 6 октября 1995 года, будучи выделенной из Архангельской епархии в пределах Республики Коми.

    16 апреля 2016 года из состава епархии была выделена Воркутинская епархия, после чего Сыктывкарская епархия ограничилась городскими округами Сыктывкар и Ухта, а также Княжпогостским, Койгородским, Корткеросским, Прилузским, Муниципальным, Сосногорским, Сыктывдинским, Сысольским, Троицко-Печорским, Удорским, Усть-Вымским и Усть-Куломским муниципальными районами на юге Республики Коми. При этом митрополия на территории Республики Коми создана не была [2].

    Исторические названия

    • Сыктывкарская и Воркутинская (6 октября 1995 – 16 апреля 2016)
    • Сыктывкарская и Коми-Зырянская (с 16 апреля 2016)

    Статистика

    • кон. XVI-нач. XVII – в пределах земель, заселенных коми: 28 приходов, 48 храмов, 8 часовен [1].
    • ок. 2004 – 57 приходов; 119 священнослужителей (100 священников, 19 диаконов); 16 воскресных школ [3].
    • ок. 2005 (?) – 93 прихода, 66 храмов, 39 молитвенных домов, 16 часовен; 128 священнослужителей (107 священников, 21 диакон) [4].
    • май 2011 – 345 приходов, 126 клириков [5]
    • декабрь 2012 – 7 монастырей (из них 4 женских); 345 приходов; 126 клириков [6].

    Архиереи

    География благочиний

    • Сыктывкарское Центральное – г. Сыктывкар
    • Сыктывкарское Краснозатонское
    • Сыктывкарское Эжвинское
    • Княжпогостское
    • Койгородское
    • Корткеросское
    • Прилузское
    • Сосногорское
    • Сыктывдинское Северное
    • Сыктывдинское Южное
    • Сысольское
    • Троицко-Печорское
    • Удорское
    • Усть-Вымское
    • Усть-Куломское Восточное
    • Усть-Куломское Западное
    • Ухтинское
    • Ухтинское Заречное
    • Благочиние, включающее в себя приходы и общины исправительных учреждений ГУФСИН РФ по Республике Коми

    Монастыри

    Епархиальные отделы

    • религиозного образования и катехизации
    • по делам молодежи
    • медицинский
    • по социальному служению и благотворительности
    • по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами
    • издательский
    • миссионерский
    • паломническая служба “Паломник-Коми”

    Учебные заведения

    • Сыктывкарское духовное училище
    • Сыктывкарский ЦДО Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
    • православная гимназия
    • НОУ “Православная школа”, начальное звено
    • певческая школа

    Средства массовой информации

    Церковно-общественные организации

    • Медицинское православное общество (с 1998)
    • Научное общество Сыктывкарской епархии (с 1998)
    • Общество православных женщин (с 1998)
    • Православное молодежное общество (с 1998)
    • сестричество милосердия (с 1997)
    • Стефано-Прокопьевское братство (с 1996)
    • Сыктывкарский скаутский центр (с 1990)

    Литература

    • “На земле святителя Стефана: Визиты Святейшего Патриарха Алексия”, ЖМП, 1996, № 7, 8-11.

    Сыктывкарская епархия (найдено 53) Уточнить поиск Новый поиск

    1. Отдел по социальному служению и благотворительности Сыктывкарской епархии

    Координирует работу православных благотворительных организаций, епархиальных детских домов, молодежных центров, приютов и т.д., оказывающих помощь и поддержку сиротам, пенсионерам, инвалидам и.

    2. Негосударственное образовательное учреждение «Детский духовно-нравственный центр «Родник»

    Направления деятельности: восстановление нравственных и культурных ценностей в современном обществе, защита детства и материнства, снижение уровня правонарушений у детей и подростков.

    3. Реабилитационный центр для алкоголе- и наркозависимых д. Аким

    Принимает мужчин. Может принять до 10 человек. Срок реабилитации/пребывания устанавливается индивидуально. Оплата не взимается, но приветствуются посильные пожертвования на содержание центра.

    4. Сестричество во имя Стефана Пермского г. Сыктывкар

    Добровольцы посещают на дому одиноких и больных стариков, помогают в решении бытовых проблем. Периодически организуют акции по сбору средств и гуманитарной помощи для пациентов лечебных учреждений.

    5. Курсы сестер милосердия при Свято-Никольском храме г. Ухта

    Принимают всех желающих, без возрастных ограничений. Поступление на базе 9-11 классов. Срок обучения 6 месяцев. Специальные дисциплины преподают практикующие врачи-специалисты, сотрудники Ухтинской.

    6. Группа милосердия при Свято-Никольском храме г. Ухта

    Добровольцы посещают на дому одиноких и больных стариков, ухаживают за пациентами больницы.

    7. Пункт вещевой помощи при Свято-Никольском храме г. Ухта

    Принимает и выдает вещевые пожертвования. Обращаться за свечной ящик.

    8. Благотворительная трапезная при Свято-Никольском храме г. Ухта

    Обеспечивает нуждающихся горячим питанием ежедневно, с 9 до 17 часов. Может принять до 150 человек. Требования: опрятный вид, отсутствие алкогольного опьянения.

    9. Социальный отдел Свято-Никольского храма г. Ухта

    Координирует деятельность приходских социальных служб. Рассматривает вопросы об оказании адресной помощи.

    10. Медико-просветительский центр им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого) г. Сыктывкар

    Центр осуществляет деятельность по следующим направлениям: – консультации православных врачей; – беседы священников; – круглые столы, конференции, передвижные выставки по профилактике.

    11. Ночные богослужения Свято-Стефановского кафедрального собора г. Сыктывкар

    По благословению епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима (Волочкова) в Свято-Прокопиевском (нижнем) приделе кафедрального собора еженощно совершается богослужение. Начало в 23.45. В соборе.

    12. Помощь тяжелобольным детям и их родителям при Вознесенском соборе г.Сыктывкара

    Социальная и материальная помощь оказывается онкологическим больным, в том числе детям. Силами прихода и привлеченных благотворителей удается отправить больных в лучшие клиники Германии (Гамбург) и.

    13. Епархиальная программа Сыктывкарской епархии “В гостях у Владыки”

    Учреждена епископом Питиримом, правящим архиереем Сыктывкарской епархии. Реализуется в форме встреч, бесед, концертов, праздников, которые проводятся в епархиальном доме – Епископском дворце.

    14. Программа Свято-Стефановского Кафедрального собора г. Сыктывкара “Борьба против абортов”

    Штатный клирик собора иерей Александр Соколов, врач-реаниматолог по образованию, проводит по средам беседы с девушками и женщинами по предотвращению убийств не рожденных детей. На встречи приходят.

    15. Группа милосердия при Вотчинском Стефано-Афанасьевском женском монастыре

    Помощь продуктами, одеждой и другими необходимым вещами оказывается детям из многодетных, малообеспеченных и трудных семей, а также людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Раздаются.

    16. Пункт вещевой и иной помощи при храме прп. Серафима Саровского в г. Сосногорске

    Собранные вещи и иные пожертвования развозятся по бедным деревням района и раздаются малоимущим. Также оказывается помощь людям, попавшим в беду или находящимся в трудной жизненной ситуации -.

    17. Благотворительная трапезная при храме прп. Серафима Саровского в г. Сосногорске

    Бесплатная трапезная для обездоленных и бездомных людей предоставляет ежедневно горячее питание. Может принять до 20 человек. Время работы: с 12 часов.

    18. Пункт вещевой помощи при храме прп. Сергия Радонежского в п. Верхняя Максаковка

    19. Благотворительная трапезная при храме прп. Сергия Радонежского в п. Верхняя Максаковка

    Рассчитана на 30 человек; обеспечивает полноценным питанием. Всем приходящим в трапезную выдается продуктовый “сухой паек”.

    20. Социальная и паломническая гостиница при Ибском Серафимовском девичьем монастыре

    Бесплатная гостиница открыта для всех посетителей монастыря – в первую очередь, для малоимущих и многодетных семей – паломников, желающих пожить по уставу и приобщиться к монастырской духовной.

    21. Пункт помощи бездомным, алкоголе- и наркозависимым при Кылтовском Крестовоздвиженском женском монастыре

    Предоставляется ночлег, 3-разовое горячее питание. Мужчин привлекают к восстановительным работам монастыря и его подворий. Может принять до 20 человек.

    22. Пункт помощи малоимущим семьям при Ибском Серафимовском девичьем монастыре

    Монастырь оказывает постоянную помощь малоимущим и многодетным семьям прихода и окрестных деревень – продуктами, вещами и всем необходимым.

    23. Центр реабилитации и духовного возрождения для алко- и наркозависимых при Троице-Стефановском Ульяновском мужском монастыре

    Прибывающие на излечение алко- и наркозависимые люди ведут жизнь по монастырскому уставу, и через духовное послушание, трудотерапию и молитвы многие из них излечиваются.

    24. Социальная гостиница при Троице-Стефановском Ульяновском мужском монастыре

    Предоставляет ночлег малоимущим паломникам, бездомным, людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также приехавшим на излечение от нарко- и алкозависимости. Всем предлагается жить по уставу.

    25. Благотворительная трапезная при Троице-Стефановском Ульяновском мужском монастыре

    Ежедневно предоставляется трехразовое питание проживающим в монастырской социальной гостинице паломникам, среди которых многодетные и малоимущие семьи, а также нарко- и алкозависимым, прибывшим на.

    26. Благотворительная столовая при подворье Кылтовского Крестовоздвиженского женского монастыря

    Открыта ежедневно, рассчитана 250 человек, принимает все незащищенные слои населения – студентов, школьников, пенсионеров, больных, бездомных, нищих.

    27. Социальная служба помощи семье при Свято-Стефановском кафедральном соборе

    Проводится постоянная работа с многодетными и малоимущими, неполными и неблагополучными семьями, матерями-одиночками, женщинами в трудной жизненной ситуации. Кроме материальной помощи, раздачи.

    28. Епархиальная программа ” Не бросайте детей”

    Первоначальной задачей являлась воспитательная и просветительская работа среди православных по усыновлению и взятию под опеку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В дальнейшем.

    29. Группа социальной помощи при Свято-Казанском соборе г. Сыктывкара

    При храме действует пункт сбора и распределения вещей, книг, церковной утвари, подарков, продуктов для малоимущих и многодетных семей прихода, учащихся воскресной школы, сирот из Детского дома № 3.

    30. Благотворительная столовая Свято-Казанского Собора г. Сыктывкара

    Трапезная на 15 человек для детей из многодетных и малообеспеченных семей прихода, учащихся воскресной школы прихода.

    31. Сыктывкарское православное медицинское общество врачей в честь целителя Пантелеимона

    Координирует деятельность по подготовке и воцерковлению медицинского персонала всех уровней и развитию социальных, благотворительных движений при медицинских учреждениях. Ежемесячно проводятся.

    32. Епархиальное православное братство трезвости г. Сыктывкар

    Члены братства по средам собираются в Епископском доме для проведения консультаций, духовной работы, бесед, встреч с алкозависимыми мужчинами и женщинами. Образована группа самопомощи.

    33. Сыктывкарский дом православной культуры “Звезда Вифлеема”

    Объединяет на основе членства представителей культуры и искусства, писателей и общественных деятелей, священнослужителей. Стремится к возрождению православной культуры, разрабатывает и осуществляет.

    34. Епархиальный православный молодежный центр г. Сыктывкар

    Приоритетным направлением деятельности центра является помощь инвалидам-колясочникам – доставка их до места работы, организация транспорта, проводение встреч, бесед, чаепитий, раздача вещей.

    35. Благотворительная столовая Свято-Стефановского Кафедрального Собора г. Сыктывкара

    Приходская трапезная при главном храме Сыктывкара кормит 3 раза в день до 30 человек полноценным горячим обедам. Это – малоимущие, бездомные, инвалиды, прихожане храма, дети из неблагополучных и.

    36. Центральный гуманитарный склад при Свято-Стефановском кафедральном соборе г. Сыктывкар

    Вещи, продукты, лекарства, канцтовары и иная помощь для раздачи нуждающимся не только принимается от жертвователей, но и закупается из средств собора.

    37. Дружина милосердия Свято-Стефановского Кафедрального собора г. Сыктывкара

    Деятельность осуществляется по следующим направлениям: материальная и социальная помощь инвалидам, доставка их до места работы; работа с малоимущими и многодетными семьями – встречи, бесплатные.

    38. Свято-Преображенский храм г. Сыктывкар

    39. Свято-Никольский храм г. Ухта

    При храме действуют соцслужбы: Социальный отдел Свято-Никольского храма г. Ухта, Благотворительная трапезная при Свято-Никольском храме г. Ухта, Пункт вещевой помощи при Свято-Никольском храме г.

    40. Подворье Кылтовского Крестовоздвиженского женского монастыря

    При монастыре действуют соцслужбы: Благотворительная столовая при подворье Кылтовского Крестовоздвиженского женского монастыря

    41. Вознесенский собор г.Сыктывкара

    При храме действуют соцслужбы: Помощь тяжелобольным детям и их родителям при Вознесенском соборе г.Сыктывкара

    42. Храм в честь Рождества Христова пос. Нижний Чов

    При храме действуют соцслужбы: Сыктывкарский дом православной культуры “Звезда Вифлеема”, Негосударственное образовательное учреждение «Детский духовно-нравственный центр «Родник»

    43. Вотчинский Стефано-Афанасьевский женский монастырь

    При монастыре действуют соцслужбы: Группа милосердия при Вотчинском Стефано-Афанасьевском женском монастыре

    44. Храм прп. Сергия Радонежского в п. Верхняя Максаковка

    При храме действуют соцслужбы: Пункт вещевой помощи при храме прп. Сергия Радонежского в п. Верхняя Максаковка, Благотворительная трапезная при храме прп. Сергия Радонежского в п. Верхняя Максаковка

    45. Храм прп. Серафима Саровского в г. Сосногорске

    При храме действуют соцслужбы: Благотворительная трапезная при храме прп. Серафима Саровского в г. Сосногорске, Пункт вещевой и иной помощи при храме прп. Серафима Саровского в г. Сосногорске

    46. Ибский Серафимовский девичий монастырь

    При монастыре действуют соцслужбы: Пункт помощи малоимущим семьям при Ибском Серафимовском девичьем монастыре, Социальная и паломническая гостиница при Ибском Серафимовском девичьем монастыре.

    47. Троице-Стефановский Ульяновский мужской монастырь

    При монастыре действуют соцслужбы: Благотворительная трапезная при Троице-Стефановском Ульяновском мужском монастыре, Социальная гостиница при Троице-Стефановском Ульяновском мужском монастыре.

    48. Кылтовский Крестовоздвиженский женский монастырь

    При монастыре действуют соцслужбы: Пункт помощи бездомным, алкоголе- и наркозависимым при Кылтовском Крестовоздвиженском женском монастыре

    49. Казанский собор г.Сыктывкар

    При храме действуют соцслужбы: Группа социальной помощи при Свято-Казанском соборе г. Сыктывкара, Сыктывкарское православное медицинское общество врачей в честь целителя Пантелеимона, Епархиальная.

    50. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в с. Богородск

    51. Храм Рождества Христова при Епархиальном управлении г. Сыктывкар

    При храме действуют соцслужбы: Сыктывкарский епархиальный детский дом

    52. Молитвенный дом в честь Благовещения Пресвятой Богородицы г. Пажга

    При храме действуют соцслужбы: Епархиальный православный молодежный центр г. Сыктывкар

    53. Свято-Стефановский Кафедральный собор г. Сыктывкар

    При храме действуют соцслужбы: Ночные богослужения Свято-Стефановского кафедрального собора г. Сыктывкар, Благотворительная столовая Свято-Стефановского Кафедрального Собора г. Сыктывкара.

    Как научиться социальной работе
    Обучение и подготовка кадров для церковных социальных служб.

    Волонтеру: что сделать доброго
    Если вы хотите участвовать в делах милосердия в качестве добровольца, у вас есть возможность присоединиться к тем, кто уже помогает.

    Благотворителю: где нужна ваша помощь
    В помощи нуждаются самые разные люди: дети и старики; больные и здоровые, но оказавшиеся в трудном положении.

    Значение СЫКТЫВКАРСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо

    Открытая православная энциклопедия “ДРЕВО”.

    Сыктывкарская и Воркутинская епархия Русской Православной Церкви .

    Епархиальное управление: Россия , Республика Коми , 167000, г. Сыктывкар , ул. Бабушкина, 20

    Телефон: (8212) 44-12-32, 44-08-80; факс: 42-04-07 [1]

    Сайт: http://holyomega.chat.ru/ [2]

    Свое начало история Православия в земле Коми берет от проповеди и насаждения Слова Божия в умы зырян – язычников святителем Стефаном , епископом Великопермским во второй половине XIV века. Он составил зырянскую азбуку, перевел несколько важнейших богослужебных книг, на начал свою проповедь в 1376 году в селении Пырас (Котлас) в 20 верстах от Сольвычегодска , где многие крестились, но многие и негодовали на святого, желая его убить. Вскоре он переместился в устье Выми, в самый центр зырянского края, где была создана первая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. На соседнем холме была построена Михаило-Архангельская церковь, где впоследствии был устроен монастырь в котором пребывали Велико-Пермские архиереи. Святой Стефан учредил при церкви училище где вел обучение по-зырянски, и за короткое время обратил ко Христу всех жителей от Пыраса до Гама . В 1383 году святой Стефан был поставлен епископом для новопросвещенного народа чем была создана Пермская епархия с центром в Усть-Выми . В течении тринадцати лет своего подвижничества в епископском сане, святитель Стефан заслужил вполне имя отца и благодетеля народа пермского: помогал в нуждах, снабжал жизненными припасами, защищал от притеснения вогуличей , новгородской вольницы и чиновников великокняжеских просил об уменьшении налогов, был их неусыпным стражем и миротворцем. Он учредил в своей митрополии несколько церквей с училищем при каждой и основал пять монастырей – два в Яренском уезде: Усть-Вымский и Архангельский; и три в Усть-Сысольском: Вотчинский, Печорский и Ульяновский.

    После преставления святого Стефана в 1396 году, важный след в истории Пермской епархии оставили три святителя XV века – Герасим (после 1416-1443), Питирим (после 1444-1455) и Иона (1456-1470). Их подвижническое служение и неустанная проповедь привели народы великой Перми и многих вогулов ко Христовой вере.

    В 1492 году Усть-Вымская епархия увеличилась присоединением к ней вологодских церквей. С этого времени Усть-Вымские епископы по временам жили в Вологде , а в 1564 году кафедра была окончательно перенесена туда из Усть-Выми, после чего епархия стала именоваться Вологодской и Пермской . На протяжении следующих полу-тысячи лет в землях коми не было своей епархиальной кафедры.

    Край Коми был малолюдным, население его росло медленно, и так же медленно увеличивалось число приходов и храмов. В XVIII веке в Коми крае появляются каменные храмы. В 1780 году по указу императрицы Екатерины II Усть-Сысольск стал городом, центром одноименного уезда. Расцвет Усть-Сысольска связан во многом с купеческой семьей Сухановых, при поддержке которой и началось строительство каменных храмов. «Золотым веком» храмостроительства здесь стало девятнадцатое столетие: если за вторую половину XVIII века было построено 33 храма, то за первую половину XIX века – 56 (в том числе 38 каменных), а до конца столетия еще 90 (27 каменных и 63 деревянных) [3] по причине почти вдвое возросшего числа приходов. Наконец во второй половине XIX века в Коми крае вновь появляются монастыри — мужской Троице-Стефано-Ульяновский и женский Крестовоздвиженский Кылтовский .

    После 1917 года начались антирелигиозные гонения, храмостроительство было свернуто, и к маю 1941 года не осталось не одной действующей церкви. Только после Второй мировой войны было разрешено открыть три храма.

    С конца 1980-х годов началось восстановление православных приходов. В 1994 году был восстановленин Стефано-Ульяновский монастырь . Новая епархия в земле Коми была образована решением Священного Синода Русской Православной Церкви 7 октября 1995 года, будучи выделенной из Архангельской епархии . Кафедрой ее стал бывший Усть-Сысольск, ныне Сыктывкар . Патриархом Алексием Московским и всея Руси 9 мая 1996 года на 600-летие преставления святителя Стефана в городе Сыктывкаре был заложен фундамент собора Стефана Пермского , и уже в 2001 году собор был построен.

    Ныне епархия объединяет приходы и монастыри на территории Республики Коми . Кафедральный город – Сыктывкар . Кафедральные соборы – Стефановский , Вознесенский (Сыктывкар).

    Сыктывкарская и Воркутинская с 7.X. 1995

    кон. XVI -нач. XVII

    в пределах земель, заселенных коми: 28 приходов, 48 храмов, 8 часовен [4] .

    57 приходов; 119 священнослужителей (100 священников, 19 диаконов) [5] .

    93 прихода, 66 храмов, 39 молитвенных домов, 16 часовен; 128 священнослужителей (107 священников, 21 диакон) [6] .

    Питирим (Волочков) (с 19 декабря 1995)

    Религиозного образования и катехизации

    По делам молодежи

    По социальному служению и благотворительности

    По взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами

    Паломническая служба «Паломник-Коми»

    Монастырь в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня в с. Кылтово (женский)

    Монастырь в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в г. Печора (женский)

    Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в с. Важкурья (мужской)

    Монастырь во имя преподобного Серафима Саровского в с. Иб (женский)

    Стефанов монастырь во имя святого Афанасия в пос. Первомайский (женский)

    Стефанов монастырь во имя Святой Троицы в с. Ульяново (мужской)

    Усть-Вымский монастырь во имя святого Архангела Михаила в с. Айкино (мужской)

    Сыктывкарское духовное училище

    Сыктывкарский ЦДО Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

    НОУ «Православная школа», начальное звено

    16 воскресных школ [7]

    Православные объединения и организации

    Медицинское православное общество (с 1998 )

    Научное общество Сыктывкарской и Воркутинской епархии (с 1998 )

    Общество православных женщин (с 1998 )

    Православное молодежное общество (с 1998 )

    сестричество милосердия (с 1997 )

    Стефано-Прокопьевское братство (с 1996 )

    Сыктывкарский скаутский центр (с 1990 )

    « Сыктывкарские епархиальные ведомости »

    « Вера-Эскцм » (Христианская газета Севера России), Сыктывкар

    “На земле святителя Стефана: Визиты Святейшего Патриарха Алексия”, ЖМП , 1996, № 7, 8-11.

    Cтатья Справочника РПЦ 2000-2004 :

    [1] По http://www.patriarhia.ru/db/text/31532.html – тел./факс: 24-04-07, 20-21-38; тел.: 20-18-77.

    [2] См. также сайт Сыктывкарского Казанского храма и епархиальной паломнической службы – http://www.sobor.parma.ru/index.htm

    [3] См. http://www.patriarhia.ru/db/text/31532.html

    [4] См. http://www.patriarhia.ru/db/text/31532.html

    [5] По статье _Справочника РПЦ 2000-2004_, http://ezh.sedmitza.ru/index.html?d >

    [6] См. http://www.patriarhia.ru/db/text/31532.html. Датировка по последнему обновлению страницы.

    [7] ок. 2004 года, по статье _Справочника РПЦ 2000-2004_, http://ezh.sedmitza.ru/index.html?d >

    ДРЕВО – открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

    О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

    Читайте также:  Троице-Измайловский собор в Санкт-Петербурге: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели
    Ссылка на основную публикацию