Тульская епархия: приходы и церкви, святые, духовенство

Тульская епархия: приходы и церкви, святые, духовенство

ХРАМЫ ТУЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ

г. ТУЛА (Тульское городское благочиние)

Благочинный
Протоиерей Сергий Резухин

Общее количество приходов – 30.

Г. БОГОРОДИЦК И БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН

Благочинный
Протоиерей Стефан Гривас

Соборы. Храмы.

Г.ВЕНЕВ И ВЕНЕВСКИЙ РАЙОН

Благочинный

Указом Митрополита Тульского и Ефремовского Алексия, Веневское благочиние возглавляет благочинный Веневского округа

протоиерей Николай Дудин.

Соборы. Храмы. Часовни.

В Веневском благочинии сохранилось 27 церквей, построенных до революции. В настоящее время на территории Веневского района всего зарегистрировано 17 храмов, из них:
– действующих – 7,
– восстанавливающихся – 6 (2 из них являются приписными),
– домовой храм – 1;
– часовни – 3.

Соборный храм Веневского благочиния – Иоанно-Предтеченский храм города Венева.

С. ВОЛОВО И ВОЛОВСКИЙ РАЙОН

Благочинный
Протоиерей Алексий (Резухин)

Соборы и храмы благочиния. Общее количество приходов – 5

Г. ЕФРЕМОВ И ЕФРЕМОВСКИЙ РАЙОН

Благочинный – архимандрит Герман (Попков)

Г. КИРЕЕВСК И КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

Благочинный

Протоиерей Сергий Ковалевский

Соборы. Храмы.

Общее количество приходов – 6

Г. КИМОВСК И КИМОВСКИЙ РАЙОН

Благочинный
Протоиерей Владимир Лысиков

Общее количество приходов – 8

Г. НОВОМОСКОВСК И НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. КУРКИНО И КУРКИНСКИЙ РАЙОН
Благочинный церквей по Новомосковскому, Куркинскому округам и г. Донскому, благочинный монастырей Тульской епархии, Председатель совета благочинных Тульской Епархии игумен Свято-Успенского мужского монастыря г. Новомосковска, Член епархиального совета Тульской епархии, Почетный гражданин г. Новомосковска Тульской области архимандрит Лавр (Тимохин).

Соборы. Храмы. Общее количество приходов – 14.

Свято-Казанский храм села Гремячее Новомосковского р-на
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Монастырщина
Свято-Ильинский Храм с.Ильинка Новомосковского р-на
Храм в честь иконы Божией Матери “Нечаянная Радость” г. Новомосковск
Больничный храм в честь иконы Божией Матери
Храм Преображения Господня на Бобрик-Горе г. Донской
Храм Св.Благоверного Вел. Князя Димитрия Донского г. Донской
Храм всех Святых в земле Российской проссиявших мкр.Северо-Задонск г.Донской
Свято-Никольский Храм с. Орловка Куркинского района
Храм Св. Апостола Иоанна Богослова пос. Куркино
Храм Архангела Михаила с. Михайловское Куркинского р-на
Храм Св.мученика Александра Римского с. Ченцово Заокского района
Спасский храм с. Спасское
Часовня в честь Исповедников и Новомучеников Российских (Новомосковский автовокзал)

ПОС. ЛЕНИНСКИЙ И ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН (Пригородное благочиние)

Благочинный церквей Тульской епархии по Пригородному округу

Протоиерей Вячеслав Геннадьевич Ковалевский
(назначен Указом № 56 от 1 августа 2004 г.)

Соборы. Храмы. Общее количество приходов

В благочинии 11 действующих храмов и 1 часовня:

Покровский храм, с. Алешня
Сретенский храм (придел во имя Владимирской иконы Божией Матери), с. Богучарово
Храм во имя вмч. Георгия Победоносца пос. Ленинский
Свято-Никольский храм, с. Новомедвенское
Богородицерождественский храм, с. Обидимо
Храм во имя свв. мчч., бесср. и чудотв. Косьмы и Дамиана, пос. Петелино
Свято-Никольский храм, пос. Рассвет
Храм Рождества Христова, пос. Рождественский
Богоявленский храм (придел св. Иоанна Предтечи), с. Хрущево
Храм Владимирской иконы Божией Матери,пос. Шатск –
Часовня во имя Новомучеников и исповедников Российских в Тесницком лесу,
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери с. Осиновая Гора .

Г. УЗЛОВАЯ И УЗЛОВСКИЙ РАЙОН

книги П.И.Малицкого Приходы и церкви Тульской епархии. 1895

некоторые сфотографированные страницы из книги П.И.Малицкого Приходы и церкви Тульской епархии. 1895 Тула.

Эта тема на карте:

Черносвитовы (1850-1937) [doc_vic]

>

[ >>>>> ]
Модератор: Bianca

synton

Новомосковск, Тульская обл.
Сообщений: 199
Регистрация: 2008
Рейтинг: 177

Приходы и церкви Тульской епархии: извлечение из церковно-приходских летописей. 2-е изд., испр. и доп. Тула: Пересвет (Чебоксары: Чувашия), 2010. В пер. 567 с.: ил. + + цв. вклейка. 450 экз. (Писатели Тул. края XVIII – начала XX в., вып. 7). ISBN/ISSN 978-5-86714-287-3. Формат А4.

– Предисловие
– Краткие Исторические сведения о Тульской епархии – 9
– М.В. Майоров. Таблица общего подсчета приходов и церквей Тульской епархии – 449
– Комментарии
– Т.В. Майорова Топонимия в “Приходах и церквях Тульской епархии”: комментарии (по уездам) – 504
– М.В. Майоров. Самая знаменитая книга – 551

Первое впечатление – счастье от обладания этой давно желанной книгой.
На вид книга солидная, тяжелая (1.5кг), шрифт крупный, новой орфографии.
Основная часть “Краткие Исторические сведения о Тульской епархии” – 440 стр. это и есть
перепечатка книги Малицкого в котором было, если помните, 820 стр. В этом есть некоторое неудобство при поиске
нужных страниц, ибо в литературе даются ссылки на страницы книги первого издания.

Раздел “Таблица общего подсчета приходов и церквей. ” вышел довольно куцый, там просто перечислены либо городские
церкви (без адресов) либо названия приходов (без названия церквей). В этом плане “Тульский Синодик..” более информативен.
В разделе “Комментарии” есть небольшой словарик “церковных” терминов и скромный именной указатель храмостроителей, благотворителей, жертвователь и дарителей. Однако исчерпывающий список персоналиев можно найти в “Тульским Синодике” и в его будущих выпусках.

Раздел “Топонимия в “Приходах и церквях Тульской епархии” меня откровенно огорчил. Была надежда,
что натяжки с объяснением названий населенных пунктов в старой книге будут разрешены здесь.
Но, увы, используемые авторами приемы ономастики без использования трудоемкого системного подхода
в решаемой задаче привели к ошибкам и к моему недоверию к этому разделу вообще. Пример одной из таких ошибок
будет приведен позже.

Спасибо людям, переиздавшим такую замечательную книгу.

Новомосковск, Тульская обл.
Сообщений: 199
Регистрация: 2008
Рейтинг: 177

Кто прав, Малицкий или Майоровы?

Ошибки в разделе “Топонимия в “Приходах и церквях Тульской епархии”

с. 538 – Тульский уезд. Селезнево.

МАЛИЦКИЙ пишет:
Наименование Селезневом, нужно полагать произошло от изобилия в данной приупской местности
разной дичи, в особенности диких уток и селезней.

МАЙОРОВЫ пишут:
Информанты Малицкого прекрасно знали, что в приходе был помещик Н. Д. Селезнев, популярная харизматичная личность,
известный в приходе как общественный деятельи храмостроитель. Селезневы-старинные дворяне Тульского края, ответвление Рюриковичей, поэтому село однозначно названо по из фамилии как землевладельцев.

Село СЕЛЕЗЕНЕВО (так писали на метрических книгах и картах – от слова Селезень, а не Селезнево, как часто пишут) – это старинная вотчина князей Волконских. В книге Н. Калачова “Писцовые книги 16-го века” и Щепкиной “Тульский уезд в XVII веке” можно отыскать только одних владельцев СЕЛЕЗЕНЕВО – князей ВОЛКОНСКИХ, прямых потомков Рюрика
В XVI веке это: Юрий, князь ВОЛКОНСКИЙ, его жена, княгиня Марья и дети Иван, Андрей, Федор.
В XVII и последующих веках владельцами были:

1-ВОЛКОНСКИЙ, князь, Иван Михайлович (большой), вотчинник до 1654г.
2-ВОЛКОНСКИЙ, князь, Иван Михайлович (меньшой) 1654-1678
3-ВОЛКОНСКИЙ, князь, Владимир Ив., (сын 2), 1678 -1703.
4-ВОЛКОНСКИЙ, князь, Григорий Ив. Меньшой (сенатор) с 1703 по 1715
5-вотчина описана и передана в казну с 1715-1718
6-Возвращена детям 4 – Федору или Александру.
7-ВОЛКОНСКИЕ, Федор Гр. или Александр Гр. 1718?-1755
8-ВОЛКОНСКАЯ Надежда Федоровна или Мария Александровна (дочери 7)
9-ЛОПУХИН Ардалион Гаврилович,калужский пом., перешло от жены 8. (с 1755 г.)
10-ЛОПУХИН Ардалион Гав. и дети его Николай и Федор.
11-ЛОПУХИН Федор Ардалионович, ум 1821
13-жена 10, Анна Алексеевна (ур. Воронец) с 1821
14-раздельный акт между мателью 12 и дочерьми (1839-1850)?
15 дочери 10 – Екатерина и Елизавета, замужем не были, – до 1861г

Каменный храм построен 1707 князем Г.И. Волконским.

Как видите,никаких помещиков Селезневых в этом приходе не было с давних пор.
Упомянутый Николай Дмитриевич Селезнев (о нем видеозапись доклада родился только в 1852 году и умер в 1905 и никак не мог дать название селу.

Село Селезенево больше не существует, оно находилось у р.Упы на 184 км трассы М2 – (КРЫМ). На месте села теперь приходское кладбище. Но жива деревня ЯМНА (сейчас же пишут Ямны) и на перекрестке трассы со старой калужской дорогой стоит Ямно-Селезневская школа, построенная из кирпичей приходского храма князя Волконского. Рассказывают, что иногда по вечерам там появляется недовольный призрак князя Волконского и бродит, пугая учителей, по школьным коридорам, .

А уток на Упе и сейчас тьма.

Сообщений: 1
Регистрация: 2010
Рейтинг: 2

Народ. Здравствуйте.
Простите тему не читал. Есть ли страницы из этой замечательной книги относящиеся к Ефремову и району? Если есть, дайте пожалуйста ссылки на них.

Заранее благодарен.

Сообщений: 20
Регистрация: 2009
Рейтинг: 3

Здравствуйте, есть ли страница 557 книги Малицкого Приходы и церкви Тульской епархии. 1895.
Интересует с. Субочево Новосильского уезда Тульской губернии.
В книге “Архитекрные древности орловщины книга вторая (“Вешние воды” орел 2007)” упоминается, что в селе была Георгиевская церковь (бывшая Никольская – 1765 г), перевезена из села Каменки Новосильского уезда.
или любая другая информация по данному селу (или где ее можно найти).

Санкт-Петербург
Сообщений: 5195
Регистрация: 2010
Рейтинг: 3745

“НОВЫЙ КЕППЕН,Приходы Тульской епархии по данным клировых ведомостей 1915-1916гг”(2001? 2003?)указано по Новосильскому уезду:
-с.Каменка-Николаевская церковь,1879г;
к приходу относится дер.Туровка;
-с.Субочево-церковь св.вел.Георгия,1891г,
к приходу относятся дер.:Золотухино,Плессеево,Долгое,Власово,Севрюково.Журавлинка.

Это совпадает с работой:КЕППЕН П.И.”Города и селенияТульской губернии в 1857г”.
В каждом справочнике указано число жителей.

P.S.Все страницы Малицкого,видимо,только в переиздании 2010г.но нумерация не совпадает.

г. Тула
Сообщений: 73
Регистрация: 2005
Рейтинг: 12

г. Тула
Сообщений: 73
Регистрация: 2005
Рейтинг: 12

Владивосток
Сообщений: 1
Регистрация: 2011
Рейтинг: 2

Сообщений: 20
Регистрация: 2009
Рейтинг: 3

г. Тула
Сообщений: 73
Регистрация: 2005
Рейтинг: 12

ТУЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ

Тульский Успенский собор. Фото Дениса Кабанова, 2000-х гг.

Тульская и Ефремовская епархия Тульской митрополии Русской Православной Церкви

  • Епархиальное управление: Россия, 300000, Тула, ул. Жуковского, 61
  • Тел.:(4872) 36-39-95, 31-24-60, 36-15-07
  • Официальный сайт: http://tulaeparhia.ru/
  • Каноническая территория: Богородицкий, Венёвский, Воловский, Ефремовский, Кимовский, Киреевский, Куркинский, Ленинский, Узловский р-ны; Тульский, Новомосковский, Донской ГО Тульской обл.
  • Кафедральные соборы: Успенский (кремлёвский) в г. Туле, Всехсвятский в г. Туле, Успенский “Черный” (бывший монастырский) в г. Туле, храм иконы Божией Матери “Взыскание погибших” г. Ефремова
  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

    Предыстория

    В 1261 году митрополитом Кириллом III была учреждена Сарайская епархия, которая с ослаблением ханской власти была перенесена епископом Вассианом около 1460 года в Москву на “крутицы”, получившая название Крутицкой. В ведении этой епархии с 1350 года находилась западная часть Тульской губернии с городами: Новосилью, Одоевым, Белёвом и Чернью. Другая часть тульских городов в течение 415 лет (с 1207 по 1622 год) управлялась властью архиереев Рязанских. Такое разделение городов Тульского края между Рязанской и Крутицкой епархиями окончательно утвердил св. митрополит Алексий около 1360 года, отдав Рязанской епархии земли по левую, а Крутицкой епархии – земли по правую сторону реки Дона [1]. Таким образом, Тула, Венёв и другие города, кроме Алексина, принадлежавшего Московской митрополии, и Каширы, принадлежавшей Коломенской епархии, оказались в зависимости от Рязанской епархии, что было согласно с границами гражданского управления, по которым тогда почти вся северо-восточная часть тульской губернии принадлежала Рязанскому княжеству.

    В 1622 году Патриарх Филарет (Романов) перевёл города будущей Тульской губернии: Алексин, Тулу, Дедилов, Гремячев и Епифань к Коломенской епархии, к которой исстари принадлежала Старая Кашира, находившаяся на Московской стороне – левом берегу реки Оки, отчего епископы Коломенские со времени учреждения до упразднения Коломенской епархии именовались Коломенскими и Каширскими. Каширский же уезд, находившийся на тульской стороне – правом берегу реки Оки, принадлежал Рязанской кафедре. Определением Московского собора 1674 года, он был отдан Коломенской епархии в 1675 году, а взамен были возвращены Рязанской кафедре города: Гремячев и Епифань с их уездами. Тогда же в Коломенскую епархию из Рязанской был переведён г. Венёв, а в Рязанскую из Коломенской – г. Богородицк, построенный в 1622 году, о правах на который в 1675 году между Коломенской и Рязанской епархиями был спор [2].

    В 1682 году патриарх Иоаким предполагал, отделив Тулу от Коломны, учредить в Туле, а также в Белёве и Кашире новые архиерейские кафедры, с подчинением их Московскому патриаршему престолу [3], но из-за смерти царя Феодора Алексеевича и случившегося тогда же стрелецкого бунта предположение патриарха не смогло осуществиться.

    Тульская церковь, кроме подчинения вышеуказанным трём епархиям, частично зависела и от других епархий: г. Ефремов с 1764 по 1767 год был отчислен от Коломенской епархии к Воронежской, где находился под управлением святителя Тихона; в 1774 году от Крутицкой к Воронежской епархии был отчислен гор. Новосиль.

    В 1777 году было открыто Тульское наместничество, в состав которого вошли города, до этого времени принадлежавшие разным губерниям: Тула, Алексин, Белёв, Венёв, Одоев, Кашира, Крапивна, Епифань, Чернь, Ефремов, Новосиль, Богородицк и оставленные безуездными – Дедилов и Гремячев. В 1788 году, согласно указу царицы Екатерины II, данному 6 мая Святейшему Синоду с целью приведения делений границ епархий по возможности в соответствии с границами губерний, велено было: 1) Крутицкой епархии не быть, а Калужскую губернию присоединить к Московской; 2) по окончании войны учредить архиерейский дом в Туле, наместничество Тульское числить к епархии Коломенской, именуя епископа её, новопоставленного Афанасия (Иванова), Коломенским и Тульским.

    В 1797 году Тульское наместничество было преобразовано в губернию.

    Учреждение в 1799 году

    Мысль Екатерины II об учреждении в Туле для тульской губернии особой архиерейской кафедры была осуществлена в царствование Павла. Указом от 31 июля 1799 года он повелел святейшему Синоду: “Вообще по всем епархиям распределить ведомство каждой сообразно пределам губерний, и самые названия епархий, для большего единообразия, переменить по званию тех губерний, в коих кафедры их состоят” [4]. Вследствие этого указа Синод составил доклад о перемещении, переименовании и учреждении новых архиерейских кафедр, сообразно пределам губерний. По этому докладу надлежало епископу Коломенскому, в ведомстве которого состояли все церкви тульской губернии, а также часть Московской и Рязанской, с отчислением сих последних по своим епархиям, заведовать только церквами Тульской губернии и саму кафедру перенести в г. Тулу, в Предтечев монастырь, который обратить в архиерейский дом, епископов новой кафедры именовать Тульскими и Белевскими. 16 октября доклад этот был утверждён, а 19 декабря указом Святейшего Синода предписано было епископу Коломенскому преосвященному Мефодию, чтобы он отправил из Коломенской консистории дела, относящиеся до церквей, отшедших от его епархии, и, сделав опись собору, зданиям и церквам коломенского архиерейского дома, сдал их настоятелю Голутвина монастыря, а сам, взявши необходимую для архиерейского сана ризницу, утварь и домовое имущество, а также певчих и потребных служителей архиерейского дома, проследовал в г. Тулу, куда должна была быть переведена семинария и консистория.

    Учреждение епископской кафедры в г. Туле было благодетельным для всей Тульской губернии, так как вместе с этим последовало открытие в Туле семинарии и консистории, что создало духовенству епархии удобства при обращениях к правящим архиереям и в консисторию, а также и в обучении детей в семинарии, что прежде являлось крайне неудобным из-за отдалённости большей половины Тульской губернии от Коломенской епархии.

    Образование митрополии

    27 декабря 2011 года из состава Тульской епархии была выделена самостоятельная Белевская епархия, обе епархии были включены в состав новообразованной Тульской митрополии. В ведении Тульской кафедры были оставлены Богородицкий, Венёвский, Воловский, Ефремовский, Кимовский, Киреевский, Куркинский, Ленинский, Узловский районы, а также Тульский, Новомосковский и Донской городские округа на востоке Тульской области.

    Исторические названия

    • Тульская и Белёвская (1799 – 1919)
    • Тульская и Венёвская (1919 – 1920)
    • Тульская и Одоевская (1920 – 1944)
    • Тульская и Белёвская (1944 – 27 декабря 2011)
    • Тульская и Ефремовская (с 27 декабря 2011)

    Статистика

    • 1912 – Церквей – 916, часовен и молитвенных домов – 141; Монастырей – 9 (5 женских), 1 женская община, 1 монастырское подворье; Духовная семинария, 4 духовных училища, 1 епархиальное женское училище, 1013 церковных школ; Библиотек при церквях – 889; Больниц – 9, богаделен – 38.
    • 1 января 1958[5] – 40 зарегистрированных храмов/молитвенных домов.
    • ок. нач. 2008 – 152 прихода, 8 монастырей (4 женских и 4 мужских) [6].
    • 1 декабря 2011 – монастырей – 9, монашествующих – 43; приходов – 155, белого духовенства – 230 [7].

    Архиереи

    • Мефодий (Смирнов) (31 декабря 1799 – 31 декабря 1803) [8]
    • Амвросий (Протасов) (10 января 1804 – 7 февраля 1816)
    • Симеон (Крылов-Платонов) (27 февраля 1816 – 16 июня 1818)
    • Авраам (Шумилин) (21 июля 1818 – 29 октября 1821) [9]
    • Дамаскин (Россов) (6 ноября 1821 – 19 декабря 1850)
    • Димитрий (Муретов) (4 марта 1851 – 11 июня 1857)
    • Алексий (Ржаницын) (20 июля 1857 – 29 августа 1860)
    • Никандр (Покровский) (22 октября 1860 – 27 июня 1893)
      • Арсений (Иващенко) (1893) в/у, еп. Каширский
    • Ириней (Орда) (17 июля 1893 – 2 ноября 1896)
    • Питирим (Окнов) (2 ноября 1896 – 17 июня 1904)
    • Лаврентий (Некрасов) (17 июня 1904 – 15 февраля 1908)
    • Парфений (Левицкий) (15 февраля 1908 – 25 мая 1917)
      • Евдоким (Мещерский) (1912) в/у
    • Иувеналий (Масловский) (29 июля 1917 – 1 ноября 1923)
      • Сщмч. Игнатий (Садковский) (1922 – 1923) в 1922 г. – в/у
    • Николай (Могилевский) (1 ноября 1923 – 8 мая 1925) [10]
    • Борис (Шипулин) (28 сентября – ноябрь (?) 1927)
      • Платон (Тихомиров) (1928) в/у [11]
      • Флавиан (Сорокин) (18 декабря 1928 – 5 декабря 1933) в/у, еп. Венёвский
    • Сщмч. Онисим (Пылаев) (5 декабря 1933 – 18 июня 1936)
    • Сщмч. Александр (Щукин) (18 июня – сентябрь 1936)
    • Аполлос (Ржаницын) (26.08. 1937)
    • Алексий (Сергеев) (декабрь 1940 – 12 мая 1941)
      • Питирим (Свиридов) (1942 – 1943) в/у
      • Алексий (Сергеев), 2-й раз (11 июля 1943 – май 1944) в/у, архиеп. Рязанский
    • Виталий (Введенский) (13 июля 1944 – 19 июля 1946)
    • Антоний (Марценко) (19 июля 1946 – 1 апреля 1952)
    • Сергий (Ларин) (1 апреля 1952 – 9 февраля 1954)
    • Антоний (Кротевич) (9 февраля 1954 – 16 марта 1961)
    • Пимен (Извеков) (16 марта – 14 ноября 1961)
    • Алексий (Коноплев) (14 ноября 1961 – 27 января 1966)
    • Антоний (Кротевич) (27 января – 7 июля 1966)
    • Варфоломей (Гондаровский) (7 июля 1966 – 20 марта 1969)
    • Ювеналий (Поярков) (20 марта 1969 – 11 июня 1977)
    • Викторин (Беляев) (11 июня 1977 – 19 апреля 1978)
    • Герман (Тимофеев) (19 апреля 1978 – 29 июля 1986)
    • Максим (Кроха) (29 июля 1986 – 6 июля 1989)
    • Серапион (Фадеев) (6 июля 1989 – 19 ноября 1999)
    • Кирилл (Наконечный) (19 июля 2000 – 7 октября 2002)
    • Алексий (Кутепов) (с 7 октября 2002)

    Викарные епархии

    География благочиний

    Нижеследующий список требует уточнения в связи с образованием Белёвской епархии

    • Тульское городское ( http://tulablag.ru/ )
      • г. Тула
    • Богородицкое (Богородицкий р-н):
      • г. Богородицк, с. Левинка, с. Малевка, с. Новопокровское
    • Веневское (Веневский р-н, http://venev-blagochin.ru/ ):
      • г. Венев, с. Аксиньино, с. Борщевое, с. Дьяконово, п. Грицовский, с. Оленьково, с. Тюнеж
    • Воловское
      • г. Донской, с. Верхоупье, с. Волово, с. Любимовка, с. Никитское, с. Осиново
    • Ефремовское:
      • с. Благодать, с. Дубики, г. Ефремов, с. Мечнянка, с. Новокрасивое, с. Туртень
    • Кимовское ( http://kimovskblago.ru ):
      • г. Кимовск, п. Епифань, с. Иваньково, с. Монастырщино, с. Покровское с. Пронь, с. Себино, с. Суханово, с. Хитровщина, с. Хованщино
    • Киреевское:
      • г. Болохово, с. Дедилово, г. Киреевск, с. Миленино, с. Новоселебное, с. Орловка, с. Панино
    • Новомосковское ( http://www.novoeblago.ru/ ):
      • г. Новомосковск, с. Гремячее, г. Донской, с. Ильинка, п. Куркино, п. Михайловский, с. Орловка, с. Осаново, с. Спасское
    • Пригородное (Ленинский р-н, http://tuleparhia-prigorod.narod.ru/ ):
      • с. Воскресенское, п. Дубна, с. Карачево, п. Ленинский, п. Октябрьский, с. Протасово, п. Петелино, п. Шатск
    • Узловское ( http://www.hramyuzlv.ru/ ):
      • г. Узловая, с. Высоцкое, п. Каменецкий, с. Супонь

    Монастыри

    Образовательные учреждения

    Использованные материалы

    • Страница сайта Русское Православие
      • http://ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?3_422
    • http://www.jmp.ru/bib/Titles59.htm

    [1] Карамзин Н.И. история Государства Российского, Т. 5, прим. 55. Собр. Госуд. Грамот и договоров. Т. 2-й, стр. 98.

    [2] Тульские Епархиальные Ведомости. 1862 г. Прибавления, стр. 76-77.

    [3] Полное собрание законов. Том 2-й, №898.

    [4] Афремов И.Ф. Цитиров. соч., стр. 70.

    [5] Nathaniel Davis, A Long Walk to Church, Boulder, San Francisco, Oxford: Westview Press, 1995, 33. Со ссылкой на Центральный государственный архив, ф. 6991с, оп. 2, ед. хр. 1, д. 206, 253.

    [6] Реутский, Алексей, “Дела милосердия: Центральный регион, Тульская и Белевская епархия,” Нескучный сад, 15 апреля 2008, http://www.nsad.ru/index.php?issue=45&section=10003&article=890

    [8] По другим данным – с 16 октября 1799.

    [9] Первая дата не является датой хиротонии, но лишь указа о назначении на данную кафедру. По “Церковн. Ведом.” 1890 года – до 21 октября 1821.

    [10] Резолюцией Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра Полянского от 19.01/01.02.1926 г., – указан в числе иерархов, рекомендуемых (в случае надобности, для участия в высшем церковном управлении в лице предположенной к учреждению (по силе этой же резолюции, Коллегии). Практически это решение осуществлено не было.

    [11] По ММЛ “РПИ” (721), – после 1917 года. Кафедра не выяснена.

    Тульская епархия: приходы и церкви, святые, духовенство

    Историческая справка :
    Делопроизводственные документы церквей Тульской губернии представлены в двух описях. В оп. 1 «Православные церкви» включены приходские, бесприходные и домовые церкви Тульской губернии, которые подчинялись Тульской духовной консистории.
    Приходом называется храм с причтом, совершающим священнодействие для населения, проживающего на подчиненной ему территории. Приход представлял низовую единицу церковного управления, которую возглавлял приходской священник.
    По синодальному определению о церковных штатах, утвержденному в 1722 г. указом Петра I, за один приход принимали единицу в 100-150 дворов при одной церкви с одним священником и двумя причетниками. Двухприходской церкви (на 200-250 дворов) разрешалось иметь двойной штат; при 250-300 дворах – церковь являлась трехприходской. В приходах, имеющих свыше 700 душ мужского населения, причт состоял из священника, диакона и псаломщика (ПСЗ-1. Т. 16. С. 569-573. № 12061). Если в 1824 году на одного православного священника приходилось 1008 человек, на одного священно- и церковнослужителя – 316 человек, то в 1860 г. соответственно – 1371 и 457 человек (включая детей).
    Территория городов делилась на несколько приходов; в уездных городах их было, как правило, четыре, в губернских городах – 40-60.
    В уезде центром прихода являлось село. (Этот статус населенного пункта говорит о наличии в нем церкви, но село не всегда одновременно являлось центром прихода, т.к. отдельные сельские церкви были приписными. В некоторых случаях в селе не было прихожан; в нем проживали только священнослужители со своими семьями.) В состав прихода входили от 2 до 15 мелких населенных пунктов.
    В состав прихода могли входить населенные пункты разных уездов, а в некоторых случаях – и губерний.
    Храм мог быть бесприходным (не имеющим прихожан, например, – соборная или кладбищенская церковь) или приписным (находился в управлении приходской церкви).
    В плане административного церковного управления все приходы объединялись в благочиннические округа, включавшие 10 церквей с приходами. Их создание предусматривалось Духовным регламентом 1721 г., однако на практике деление на благочиния началось позже, в соответствии с постановлением Св. Синода от 14 ноября 1737 г. (Православные храмы Удмуртии. Ижевск, 2000. С. 23). Благочинным назначался один из приходских священников округа. Он контролировал правильность ведения служб и церковной документации, поведение священников в быту.
    На уездном уровне дела церкви решались в духовных правлениях, являвшихся центром церковного округа. В их ведении церкви находились до середины XIX в. По упразднении духовных правлений приходы перешли в непосредственное подчинение консистории, вследствие чего возросло значение благочинного как главы промежуточной управленческой структуры.
    Органом управления епархией, совпадавшей, как правило, с границами губерний, была консистория.
    В данной описи представлены документы православных приходов, расположенных на территории Тульской губернии.

    В описи № 2 «Церкви военного ведомства и неправославные церкви» представлены документы церквей, не входивших в подчинение Тульской духовной консистории. Все они территориально располагались в г. Туле.
    I. Военное духовенство в лице полковых священников проводило службы и осуществляло регистрацию демографических событий контингента регулярных войск православного вероисповедания. (Руководство церквями и духовенством военного и морского ведомства осуществлял протопресвитер военного и морского ведомства, который избирался св. Синодом и утверждался высочайшей властью. В его управлении состояли: неподвижные соборы и храмы с приходами из мирских обывателей и подвижные (переездные) церкви.)
    В период с 1855 по 1919 гг. в г. Туле были расквартированы следующие воинские формирования:
    1. 1-й линейный генерала Вельяминова полк Кубанского казачьего войска
    2. 2-я Бригада 3-й пехотной дивизии
    3. 6-й Гренадерский Таврический им. вел. кн. Михаила Николаевича полк
    4. 10-й пехотный Новоингерманландский полк
    5. 11-й Псковский пехотный генерал-фельдмаршала князя Кутузова-Смоленского полк
    6. 12-й пехотный Великолуцкий полк
    7. 17-я пехотная дивизия
    8. 39-й резервный батальон
    9. 40-й резервный батальон
    10. 66-й пехотный Бутырский полк
    11. 67-й пехотный Тарутинский полк
    12. 68-й лейб-пехотный Бородинский полк
    13. 137-й пехотный Имп. вел. кн. Марии Павловны полк
    14. 221-й пехотный Троице-Сергиевский полк
    15. Тульские местные артиллерийские команды.
    (Памятная книжка Тульской губернии на 1908 год. Тула: Тип. Губернского правления, 1908. С. 49; То же на 1911 год. С. 62; То же на 1879 год. С. 11; То же на 1907 год. С. 55; То же на 1899 год. С. 41, 44; То же на 1872 год. С. 38, 37; То же на 1872 год. С. 37, 39, С. 41, С. 44; То же на 1908 год. С. 48; То же на 1907 год. С. 56; То же на 1879 год. С. 11.)
    На момент создания описи № 2 на хранении в ГАТО имелись документы следующих церквей военного ведомства:
    • Богородицерождественская церковь 11-го Псковского пехотного генерал-фельдмаршала князя Кутузова-Смоленского полка
    • Георгиевская военно-походная церковь Главной квартиры 1-й Армии
    • Николаевская церковь 12-го пехотного Великолуцкого полка
    • Бригадная церковь г.Тулы (метрические книги за 1915 – 1919 гг.)
    • Госпитальная церковь 217-го и 262-го полевых запасных госпиталей.
    Документы церквей 10-го пехотного Новоингерманландского полка (метрические книги за 1914 – 1916 гг.) и 68-го лейб-пехотного Бородинского полка (метрические книги за 1831 – 1913 гг.) были переданы в Государственный военно-исторический архив на основании распоряжения Архивного управления МВД СССР № 12/4/1036 от 16 июля 1952 г. (РГВИА. Ф. 2624. Оп. 4. Д. 1, 2, 3; Ф. 2682. Оп. 2. Д.18; ГАТО. Ф. 1527. Оп. 1. Д. 175. Л. 114). Документы остальных полковых церквей, видимо, были утрачены.
    В нарушение территориального принципа хранения документов, в ГАТО оказались метрические книги двух воинских подразделений, не квартировавших на территории Тульской губернии:
    1) Вознесенской церкви 45-го пехотного Азовского полка и
    2) Георгиевской военно-походной церкви Главной квартиры 1-й армии.
    II. Имевшее общие исторические корни с православием старообрядчество в Тульской губернии было представлено раскольническими общинами различных толков и согласий. В данной описи объединены сохранившиеся документы:
    • единоверческой церкви
    • Благовещенской общины старообрядцев, приемлющих священство православной церкви
    • общины беспоповцев
    • Покрово-Никольской общины, приемлющей Бело-Криницкую иерархию.
    Первая в губернии единоверческая во имя Вознесения Христова церковь была образована в г. Белеве в марте 1827 г. Дата ее образования в г. Туле не установлена; закладка здания единоверческой церкви во имя святителя Иоанна Златоуста в г. Туле состоялась в 1903 г.
    Церковное здание общины старообрядцев во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, приемлющих священство православной церкви, построено на средства старообрядца тульского купца Василия Никитича Салищева и освящено в 1914 г.
    Сведений о фондообразователях общины беспоповцев и Покрово-Никольской общины, приемлющей Бело-Криницкую иерархию не выявлено.
    III. Иноконфессиональная христианская церковь представлена в описи Западной римско-католической церковью. Тульский римско-католический совет был образован по желанию польских пленных солдат штрафной полуроты в июне 1884 г. (ГАТО. Ф. 743. Оп. 1. Д.1388. Лл. 1-4). В г. Туле не был образован самостоятельный католический приход. Католики, проживавшие в г. Туле, входили в состав Калужского прихода (НИАБ. Ф. 1781. Оп. 28. Д. 271), который находился в ведении Могилевской римско-католической духовной консистории (Документы Могилевской римско-католической духовной консистории (1782-1921 гг.) в количестве 52651 ед.хр. поступили на хранение в ЦГИА (ф. 827)). Первоначально римско-католическая часовня (каплица) функционировала в частном доме. 28 мая 1893 г. Департамент духовных дел по иностранным вероисповеданиям при МВД Российской империи дал разрешение на строительство в городе католической церкви (Солодова Т.С. Тульский католический приход Рождества пресвятой Богородицы (XIX-XX вв.). Тула, 1998. С. 7). Строительство церкви во имя свв. апп. Петра и Павла было завершено осенью 1896 г. На его освящение прибыл епископ суффраган Франциск Симон (Там же С. 8). Согласно декрета СНК РСФСР от 23 января 1918 г. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» (СУиР РиКП. Пг., 1918, № 18, ст. 263) костел был лишен права юридического лица, но богослужения продолжались в нем еще несколько лет.
    На хранении в ГАТО имеются документы еще одной неправославной христианской церкви – ф. № 297 «Евангелическо-лютеранская церковь г. Тулы». Документы этого фонда не включены в опись 2, т.к. фонд является объемным (378 ед.хр.), церковь имела самостоятельное хорошо сохранившееся делопроизводство, представленное различными видами документов, не содержащими, однако, метрических книг, которые являются основным видом документа данной описи.
    IV. В досоветский период в г. Туле действовала также иноверческая еврейская община. Ей принадлежали молельня Моисеева закона и училище «Толмуд-Тора». Первым раввином Тульской еврейской общины являлся Мейер Исаакович Зафрен, который был утвержден на эту должность командованием Тульского оружейного завода 1 декабря 1860 года, когда служил в 5-й гарнизонной артиллерийской роте при заводе в звании младшего канонира (ГАТО. Ф. 187. Оп. 1. Д. 7356. Л. 46). Эту должность он продолжал исполнять и после ухода в отставку, будучи купцом 1-ой гильдии.

    Тульская епархия: приходы и церкви, святые, духовенство

    110 лет назад, более чем на 820 листах, с полным географическим указателем всех населенных пунктов губернии вышла в свет книга «Приходы и церкви Тульской епархии. Извлечение из церковно-приходских летописей» (Тула, 1895). Она представляет собой сборник небольших очерков по истории всех церковных приходов. Об авторах издания в предисловии очень скромная информация: для работы над книгой была создана Комиссия, в состав которой вошли преподаватели духовно-учебных заведений г. Тулы. Мы можем предположить, что помощь в сборе материала оказывали церковные клиры и учащиеся. Имя ответственного составителя на титульном листе не указано.

    В 1895 г. в газете «Тульские епархиальные ведомости» (№ 22, 16-30 ноября. С. 731-732) опубликована небольшая редакторская заметка под заголовком «Новая книга «Приходы и церкви Тульской епархии». Библиографическая заметка». Приводим из нее фрагмент: «Кроме исторических сведений по части возникновения городов, приходов, церквей и монастырей Тульской епархии, означенное сочинение заключает сведения касательно топографического положения приходов, их расстояния до губернского и уездного городов и от станций железных дорог, их состава по деревням и количеству народонаселения, состава их причтов и постоянно доходных статей храмов и причтов» (С. 731).

    В конце газетной заметки имеется следующая информация: «За покрытием расходов по изданию, все остающиеся экземпляры этого сочинения поступают в распоряжение Тульского Епархиального Братства св. Иоанна Предтечи. Таким образом приобретение этой книги будет носить благотворительный характер, составлять некоторым образом жертву в пользу означенного Братства» (С. 732).

    Спустя 16 лет после ее выхода, В.И. Чернопятов в предисловии к VI тому своей книги «Дворянское сословие Тульской губернии. Храмоздатели и ревнители церковного благолепия» (М., 1911) пишет: «Главным материалом по указанному исследованию послужило мне издание Тульского Епархиального Братства св. Иоанна Предтечи «Приходы и церкви Тульской епархии».

    Таким образом, современники не называют нам имен ни в первом, ни во втором случае. Но в тульском краеведении издавна ответственным составителем издания принято считать преподавателя Тульской духовной семинарии Павла Ивановича Малицкого (1). Подтверждение этому имеется в документах Государственного архива Тульской области в фонде «Тульская духовная консистория» в деле – «Дело по прошению преподавателя Тульской духовной семинарии П. Малицкого в Тульскую духовную консисторию о выдаче ему денег на издание книги “Приходы и церкви Тульской епархии”» за 1895 г. Здесь имеются «прошение», «покорнейшее прошение» и «почтительнейший доклад» на имя Епископа Тульского и Белевского Иринея на оплату расходов – за бумагу из магазина К.Н. Нудольского в Туле для 1200 экземпляров, за набор и печатание, за брошюровку, за переплет, за корректуру и счета магазинов.

    Всего израсходовано было 1052 руб. 7 коп. Эту сумму, пишет Малицкий, «предполагается покрыть через рассылку по церквам и монастырям Тульской епархии 894 экз. книги по 1 р. 70 коп. за книгу… От рассылки 894 экз. имеет получиться сумма 1519 р. 80 коп. – Из нее 1052 р. 7 коп. имеет поступить в консисторию в восполнение выданного ею такого же количества денег на издание книги. Остальные же деньги 467 р. 73 к. имеют быть распределены между составителями книги пропорционально к количеству употребленного ими труда. Из остающихся 306 экз. книги предполагается отчислить 36 экз. для раздачи разным лицам, а 270 экз. имеют поступить в Совет Братства св. Иоанна Предтечи» (2).

    В настоящее время книга «Приходы и церкви Тульской епархии» стала библиографической редкостью и нуждается в переиздании. Это единственный полный опубликованный справочник о всех храмах тульского края на конец XIX в. В следующем веке для духовной жизни наступили трудные времена. В связи с возрождением церкви, восстановлением разрушенного, возрос интерес к истории. Как правильно назывался храм, какие в нем были приделы, чудотворные иконы? – Первые росточки такой информации дает книга, а более подробные сведения можно найти в Государственном архиве Тульской области.

    Литература:

    Приходы и церкви Тульской епархии: Извлечение из церковно-приходских летописей / [Сост. П.И. Малицкий].- Тула: Тип. Н.И.Соколова, 1895.- 781, XLIII c.

    Новая книга «Приходы и церкви Тульской епархии»: Библиогр. заметка // Тул. епархиальные ведомости. – 1895. – № 22 (15 нояб.), прибавл. – С. 731-732.

    Другие труды П.И. Малицкого:

    История христианской церкви. Вып. I. Первые три века / П.И. Малицкий.- 2-е изд., испр. и доп.- Тула, 1912.- 210 с.

    Саровская пустынь и великий подвижник ее, преподобный старец Серафим / П.И. Малицкий.- Тула: Типо-литография Е.И. Дружининой, 1903.- 97 с.

    Тула: Ист. очерк города / Сост. П.И. Малицки.- Тула, 1903.- 32 с.

    Открытие Тульской епархии / П.И. Малицкий // Столетие Тульской епархии: Сб., изд. по поводу празднования столетия Тульской епархии.- Тула, 1902.- С. 32-58.

    Открытие Тульской епархии: Историческая записка / П.И. Малицкий // Тульская старина.- 1899.- № 5.- С. 22-33.

    Первые секретари Тульской консистории / П.И. Малицкий // Тульская старина .- 1901.- № 7.- С. 28-30.

    Пономарь – сто лет назад: Очерк из истории Тульской епархии / П.И. Малицкий // Тульская старина.- 1899.- № 5.- С. 14-22.

    Литература о нем:

    Чествование преподавателя Тульской семинарии П.И.Малицкого по поводу исполнившегося 25-летия его службы // Тул. епархиальные ведомости.- 1904.- № 1-2 (янв.), ч. неофиц.- С. 14-23.

    Об установке мемориальной доски Малицкому П.И.: Решение Тульской гор. Думы от 28.04.2004 г. № 40/781 // Тула.- 2004.- 12 мая.- С. 21.
    На доме № 42 по ул. М.Смирнова г.Тулы.

    Зарудская, И.К. Малицкий Павел Иванович / И.К. Зарудская // Тульский биогр. слов. Новые имена.- Тула, 2003.- С.137.- Библиогр. в конце ст.

    Павел Иванович Малицкий (1851-1919 гг.) // Вестн. Тульской православной классической гимназии.- 2000.- № 3.- С. 122-125: фото.

    Дзиговская, Л. Малицкие в Туле: [Информация] / Л. Дзиговская // Тула.- 2002.- 27 июля.- С. 6.

    Панфилова, М. История Малицкого / М. Панфилова // Тул. известия.- 2002.- 13 сент.- С. 3.

    Из книги ” Тульский край. Памятные даты на 2005 год”

    Белевская Епархия

    Экскурсионная группа школьников.

    This slideshow requires JavaScript.

    11.02.2020 Свято-Сергиевский храм г. Плавска посетила экскурсионная группа школьников 4 класса 1 школы, под предводительством учительницы Игнатовой Ирины Борисовны. Большая часть учащихся пришли в храм впервые.
    Экскурсию провёл клирик Свято-Сергиевского храма иерей Александр Митин.
    Ребята узнали о истории храма, местночтимых иконах, о житии прп. Сергия Радонежского, о внутреннем убранстве храма. После чего о. Александр проводил ребят в Богоявленский крестильный храм, в котором постоянно совершается Таинство Крещения.
    Многие узнали это место, так как сами когда-то были крещены здесь.
    Батюшка рассказал о Таинстве Крещения, описал историю каждой иконы в иконостасе. В заключении все расспросили священнослужителя о интересующих их вопросах, поблагодарили и пообещали вновь скоро прийти для воздаяния общей молитвы.

    Поделиться:

    Комментарии к записи Экскурсионная группа школьников. отключены

    День памяти перенесения мощей сщмч. Игнатия Богоносца.

    This slideshow requires JavaScript.

    11 февраля, в день памяти перенесения мощей сщмч. Игнатия Богоносца, в Заокском благочинии в храме Архистратига Михаила, состоялось соборное служение отцов под предстоятельством благочинного, протоиерея Евгения Кириченко, которому сослужили: иерей Димитрий Катичев, иерей Алексий Садков, иерей Константин Казаков, иерей Сергий Иванов, иерей Алексий Сандыга и иерей Андрей Жеглов. Сразу по окончании Божественной литургии состоялось ежемесячное собрание благочиния, на котором обсуждались различные животрепещущие вопросы, в том числе по необходимости и допустимости освящения некоторых видов оружия.

    Поделиться:

    Комментарии к записи День памяти перенесения мощей сщмч. Игнатия Богоносца. отключены

    Сретенский бал.

    This slideshow requires JavaScript.

    В воскресенье 9 февраля в КДЦ г. Алексина местное отделение клуба старинных танцев «Хрустальный замок» при поддержке отдела по делам молодёжи Белевской епархии провело II бал православной молодёжи «Партия длиною в жизнь», который в этом году был приурочен к празднику Сретения Господня.

    В этом году к нам приехали гости из нескольких городов. Калугу представляли сразу два танцевальных общества: КСТ «Хрустальный замок» на базе ТО «Элизиум» (руководитель Борисова Наталья Александровна, она же возглавляет и алексинское отделение клуба) и клуб исторических танцев «Вдохновение» (руководитель Тюина Анна Андреевна). От Тулы присутствовали члены Тульского отделения КСТ «Хрустальный замок» во главе со своим основателем и бессменным руководителем Ведмедь Яной Павловной, а также дебютанты из военно-патриотического клуба «Юный патриот», функционирующего на базе ЦО № 12, которых сопровождала Гордюшина Анастасия Геннадьевна – преподаватель танцев. Продолжить чтение →

    Поделиться:

    Комментарии к записи Сретенский бал. отключены

    День памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской.

    This slideshow requires JavaScript.

    9 февраля, в день памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Преосвященнейший Серафим епископ Белевский и Алексинский совершил праздничную Божественную Литургию в соименном храме г. Ясногорска, в сослужении благочинного округа и настоятеля — иерея Димитрия Ерохина, и духовенства храма.
    На сугубой ектении вознесены молитвы о мире на Украине, о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. За богослужением было совершено поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Проповедь перед Причастием произнес настоятель храма иерей Димитрий Ерохин. По отпусте Литургии, Архипастырь совершил праздничный крестных ход вокруг храма с молебным пением к собору новомучеников и исповедников Церкви Русской, после чего, обратился к молящимся со словами архипастырского наставления и поздравления с престольным торжеством храма.

    Поделиться:

    Комментарии к записи День памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. отключены

    Встреча со школьниками с. Архангельское.

    This slideshow requires JavaScript.

    Седьмого февраля было проведено мероприятие в МКОУ «Архангельская средняя школа имени А. А. Кудрявцева» села Архангельское Каменского района. Встреча с учащимися 8, 9 и 10 классов была приурочена к важной теме: «Как повлияло крещение Руси на духовное и культурно-нравственное развитие русского народа». Общение проходило в форме беседы. Ученикам батюшка задавал вопросы и они отвечали на них, также и ученики задавали интересующие их вопросы священнику. Цель встречи – непосредственное общение молодежи с представителями духовенства Каменского благочиния. В зале присутствовало около 50 учащихся и педагоги. Встречу провел руководитель отдела по работе с молодёжью Каменского благочиния протоиерей Димитрий Яковлев.

    Поделиться:

    Комментарии к записи Встреча со школьниками с. Архангельское. отключены

    Всемирный Русский Народный Собор в Туле.

    This slideshow requires JavaScript.

    В здании Тульской областной Думы состоялось открытие регионального отделения общественной организации «Всемирный Русский Народный Собор». В работе собрания принимали участие митрополит Тульский и Ефремовский Алексий, епископ Белевский и Алексинский Серафим, заместитель председателя ВРНС, доктор философии, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества и СМИ Александр Щипков, представители духовенства, исполнительной и законодательной власти, а также общественные организации.
    Открывая заседание, митрополит Тульский и Ефремовский Алексий отметил, что региональное отделение международной общественной организации «Всемирный русский народный Собор» существует более четверти века, заботясь о благосостоянии России в настоящем и будущем.

    Также Владыка подчеркнул, что серьезным вызовом настоящего времени для русского мира является проблема сохранения и преумножения народонаселения нашей страны.
    Александр Щипков в своем слове передал собравшимся благословение от Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, стоявшего у истоков Собора.
    Депутат Тульской областной Думы Юрий Цкипури предложил рассмотреть организационные вопросы, связанные с созданием регионального отделения, среди которых избрание Правления регионального отделения.

    После голосования за состав Правления были единогласно утверждены Алексий, митрополит Тульский и Ефремовский, Серафим, епископ Белевский и Алексинский и Николай Воробьев, депутат Тульской областной Думы.
    В завершении встречи владыка Алексий поблагодарил всех за понесенные труды и призвал щедрое Божие благословение на благо служения нашей малой Родины и великого богохранимого Отечества нашего.

    По материалам пресс-службы Тульской Епархии

    Поделиться:

    Комментарии к записи Всемирный Русский Народный Собор в Туле. отключены

    Освящение Макариевского собора.

    This slideshow requires JavaScript.

    4 февраля в день памяти преподобного отца нашего Макария Жабынского Белевского чудотворца в Свято-Введенском Макариевском Жабынском мужском монастыре прошли праздничные мероприятия, которые начались чином Великого освящения Макариевского собора, реставрация которого, завершилась к дню памяти преподобного. Освящение совершил епископ Белевский и Алексинский Серафим, после чего митрополит Тульский и Ефремовский Алексий возглавил Божественную Литургию в новоосвященном соборном храме, в сослужении епископа Белевского и Алексинского Серафима, братии монастыря и духовенства двух епархий в составе Тульской митрополии.

    За богослужением молились заместитель председателя правительства Тульской области Ольга Гремякова, министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина, многочисленные паломники обители.

    На сугубой ектении вознесены молитвы о мире на Украине, о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.

    По завершении Литургии, пред образом преподобного было совершено молебное пение, после чего, Глава Митрополии обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором поблагодарил губернатора Тульской области Алексея Дюмина за помощь в восстановлении и реставрации монастырского комплекса.

    В ответном слове, заместитель председателя правительства Тульской области Ольга Гремякова передала приветствие губернатора Дюмина, пожелавшего участникам духовного торжества поддерживать духовно-нравственные и семейные традиции и веру предков. Продолжить чтение →

    Поделиться:

    Комментарии к записи Освящение Макариевского собора. отключены

    Читайте также:  Собор Рождества Богородицы в Батуми: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели
    Ссылка на основную публикацию