Адвентисты седьмого дня: история и описание церкви, отношение РПЦ

Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви

Адвентисты седьмого дня

Адвентисты седьмого дня (субботники) претендуют на то, чтобы называться христианами. Однако нижеприведённый анализ учения этой секты свидетельствует, что Адвентисты седьмого дня не держатся “веры, однажды преданной святым” – Иуда 3.

1. СУББОТА
Адвентисты утверждают, что мы должны соблюдать Ветхозаветную Субботу и собираться в церковь именно в субботний день. Это неправильно, потому что:

a) Новый Завет никогда не призывает христиан собираться в церковь по субботам. Наоборот, Новый Завет свидетельствует о том, что первые христиане собирались в первый день недели – ВОСКРЕСЕНЬЕ:

1 Коринфянам 16:1-2 – Сбор пожертвований проводился по воскресениям: “При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду”.

Деяния 20:7 – Павел проповедовал христианам, которые имели обычай собираться на Хлебопреломление в первый день недели: “В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба…”.

Иоанна 20:19, 26 – По воскресении Иисус являлся Своим Ученикам в первый день недели: “В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!”

Римлянам 14:5-6 – Во время дискуссии о праздниках и особых днях, апостол Павел не сказал, что необходимо соблюдать Субботу. Напротив, он сказал: “Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума”.

Колоссянам 2:16-17“Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе” .

Адвентисты седьмого дня осуждают христиан за то, что они не соблюдают Субботы. Согласно вышеупомянутым высказываниям апостола Павла, они не имеют права осуждать христиан за то, что они не исполняют и не почитают субботний день как святой день.

б) Суббота – Шабат – переводится как “покой”.
Сравните Евреям 4:1-11 с Матфея 11:28-30 ниже:
Евреям 4:1-11 “Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: “Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой”, хотя дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: “не войдут в покой Мой”. Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, “ныне”, говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших”. Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность”.

Матфея 11:28-30 “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко”.

2. СПЯЩИЕ ДУШИ
Адвентисты отрицают тот факт, что после смерти верующие попадают на Небеса. Подобно секте Свидетелей Иеговы, они учат, что после смерти верующие впадают в “духовную спячку” в могиле до Второго Пришествия Христа

Следующие места Писания показывают ложность подобного учения:
Филиппийцам 1:23“Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас”.

2 Коринфянам 5:8“…Мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа” (у Господа = с Господом [на небесах]).

Евреям 12:1“Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще…” – (“облако свидетелей” – усопшие верующие, перечисленные в 11-й главе Послания Евреям).

Евреям 12:22-24“Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу…”.

1 Фессалоникийцам 4:14“Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним”.

Откровение 6:9-10“И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?” – как бы они возопили, если бы были “спящими”?

Исаия 14:9-10“Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!”

Иезекииль 32:21“Среди преисподней будут говорить о нем и о союзниках его первые из героев…”

Лука 16:19-31 – Притча Иисуса о богаче и бедняке Лазаре. Заметьте, что после смерти, они находились в здравом уме и в полном сознании, даже могли разговаривать и испытывать жажду.

Все вышеперечисленные Библейские стихи показывают ложность учения Адвентистов о сне умерших душ после смерти.

3. ХРИСТОС
Елена Уайт как-то сказала: “Безгрешный Христос облачился в нашу греховную природу во всём её разлагающемся виде” (Q.D. стр.654-656). По мнению Мадам Уайт и в соответствии с учением Адвентистов седьмого дня, Христос обладал греховной природой. Кроме того, они верят, что “до сотворения Иисус носил имя Михаил”.

Это учение является неправильным. Иисус Христос – Бог во плоти – имел безгрешную человеческую природу. Он принял на себя наказание за все наши грехи, а не саму грешную природу человека! Библия учит, что Иисус “искушен во всем, кроме греха (Евреям 4:15).

4. СПАСЕНИЕ
Адвентисты учат, что хотя верующие и спасаются благодатью, они остаются спасёнными только благодаря соблюдению Закона. Это они называют “частичным искуплением”. И поэтому-то человеку для поддержания собственного спасения, требуется соблюдать Субботу, 10 заповедей и платить десятину.

Это неправильно! Мы спасены верой в Иисуса Христа. Ефесянам 2:8-9 “Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился”. Жертва Иисуса является полной и достаточной для нашего спасения. Добрые дела являются лишь плодами нашей новой спасённой личности во Христе.

Что же касается исполнения Закона, то: Во-первых, Закон, данный народу Израилеву через Моисея, – это больше, чем просто десять заповедей, которые Адвентисты так упорно стремятся исполнить. Это и жертвоприношения за грех, и праздники, и определённые ритуалы и церемонии. Библия учит: “Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем” (Иакова 2:10). Так что выходит, что Адвентисты не следуют своему собственному учению.

Во-вторых, Адвентисты напрочь забыли о духовном наполнении закона, о котором говорил Иисус, объясняя истинный смысл заповедей:
Матфея 5:21-22 “Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака” [дурак], подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной”
Матфея 5:27-28 “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем”.
Матфея 5:33-34 “Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе. “.
Матфея 5:38-39 “Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому”.
Матфея 5:43-44 “Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас”.

Фарисеи лишь смотрят на внешнюю сторону десяти заповедей, а Иисус призывал нас не быть фарисеями, а видеть то, что стоит за ними: Матфея 5:20 “Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное”.

В-третьих, отвечая на вопрос “какая наибольшая заповедь в Законе?”, Иисус не сказал – “исполнение субботы”, а ответил, что весь Закон умещается всего лишь в двух заповедях: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки” (Матфея 22:36-40). Итак, как написано в послании Римлянам 13:8-10, “Любовь есть исполнение Закона”.

5. СУД-РАССЛЕДОВАНИЕ
Суд-расследование, который пропагандируют Адвентисты, означает, что на самом деле у человека нет и не может быть уверенности в своём собственном спасении. В соответствии с доктриной этой секты, начиная с 22 октября 1944 года начался великий Суд Белого Престола, в процессе которого Иисус и собирается избавлять людей от их греха. Это учение Адвентистов базируется на пророчестве Элен Уайт, которая заявила, что Иисус вошел во Святое Святых на небесах не сразу после восшествия на Небо, а лишь в 1844 году (The Great Controversy, стр.362-373).

Послание Евреям 9:12 противоречит “откровению” Элен Уайт: “со Своею Кровию, однажды вошел [прошедшее время] во святилище и приобрел [прошедшее время] вечное искупление”.
Евреям 9:26 “Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею”.
Евреям 9:28 “…так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение”. – Он уже очистил нас от греха!

Адвентисты же учат, что Иисус Христос принёс в небесное святилище записи всех грехов верующих людей, чтобы окончательно очистить их в конце Суда Белого Престола – в день окончательного искупления/очищения. Мадам Уайт написала в своей работе “Patriarchs and Prophets”, стр. 357, следующую ересь: “Кровь Христа, способная освободить раскаявшегося грешника от осуждения закона, не должна была аннулировать грех. Грех же должен был храниться в записанном виде в святилище до дня окончательного суда”. Таким образом получается, что грехи Адвентистов Седьмого Дня до сих пор не прощены! Какой ужас. Не мудрено, что у адвентистов нет уверенности в собственном спасении до тех пор, пока этот придуманный Суд Белого Престола не придёт в свою завершительную фазу.

Следующие места Писания свидетельствуют о ложности доктрины Суда Белого Престола (“Суда-расследования”):

На самом деле же Суд Христов будет ПОСЛЕ Его возвращения, а не ДО Его Второго Пришествия: “Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую” (Матфея 25:31-32). Евреям 4:13 обличает ограниченность учения Адвентистов в отношении Иисуса Христа и Его могущества: “И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет”. Зачем Иисусу нужно производить “судебное расследование”, если Ему и так уже всё известно?

6. САТАНА – КОЗЁЛ ОТПУЩЕНИЯ ЗА НАШИ ГРЕХИ
Элен Уайт учит (TGC стр. 422): “Когда Иисус, в конце Своего служения в небесном святилище, очистит Своей святой кровью людей от греха, Он возложит все эти грехи на Сатану, который должен будет в конце Суда понести окончательное наказание”.
По мнению Адвентистов, Сатана является “козлом отпущения”, описанный в Левите 16. Из-за непонимания библейских доктрин о спасении и очищении от греха, Адвентисты до самой смерти не могут быть уверенными в собственном спасении.

Адвентистам не позволяется иметь уверенность в спасении, потому что иначе их невозможно будет заставлять исполнять Ветхозаветный Закон и Субботу, как их интерпретирует Элен Уайт. Тот факт, что весь грех человечества должен быть возложен на Сатану, отводит Сатане уникальную роль в освобождении человека от его грехов. А это аннулирует самодостаточную жертву Иисуса Христа на Голгофском кресте.

7. ДРУГОЕ ЕВАНГЕЛИЕ
Теории Суда-расследования и Козла отпущения являются так называемым “другим Евангелием”, о котором предостерегал верующих апостол Павел: Галатам 1:8-9 “Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема”. Павел налагает проклятие на проповедующих не то Евангелие, что было передано христианам от Апостолов. Именно такое ложное Евангелие и проповедует секта Адвентистов Седьмого Дня.

8. НАЧЕРТАНИЕ ЗВЕРЯ
Адвентисты верят, что “соблюдение” воскресения является начертанием Зверя, о котором говорится в Откровении Revelation 13:16-18 “И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его”.

Элен Уайт пишет (TGC, стр. 449): “Когда почитание воскресения будет введено в ранг закона, в то время как весь мир будет знать об обязанности перед Субботой, тогда преступающие заповедь Бога чтобы повиноваться законам властей… будут поклоняться зверю и его изображению. Перед людьми будет выбор между заповедью Бога и заповедью человека, и те, кто продолжит пребывать во грехе, получат начертание Зверя”.

На самом деле такая интерпретация Священного Писания является противоположным тому, о чём сказал апостол Павел во Втором Послании Тимофею 2:15 “Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим”. Адвентисты не придерживаются Библейских доктрин и правильной трактовки Священного Писания.

9. ДРУГИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ
А. Водное крещение
Адвентисты седьмого дня верят, что человек приобщается ко Христу и Его церкви посредством водного крещения. Элен Уайт писала: “Посредством водного крещения человек входит в духовное царство Христа… Водное крещение также соединяет новообращенного со Христом и через крещение он становится членом Божьей семьи” (SDA’s Believe…, стр. 182, 184, 187).
Следующие места Писания (Римлянам 3:21-26, 28; 4:4-6, 23-24; 5:1; Галатам 2:16; 3:26; 5:1-6; Ефесянам 2:4-10; Колоссянам 1:13-14; 2:13-14) ясно свидетельствуют о том, что спасение достигается только благодаря Божьей благодати через нашу веру, а не делами или заслугами человека. Водное крещение в данном случае является “делами” . А как известно, делами никто оправдаться пред Богом или войти в Небесное Царство не может.

Б. Ад и Рай В противовес Библейскому учению, Адвентисты учат, что грешники не будут находиться под вечным проклятием в аду, а просто-напросто будут аннигилированы. Такое учения явно противоречит Священному Писанию и оставляет грешников навеки безнаказанными за их грех пред Богом.
Писание утверждает: “Бог Сына Своего не пощадил, но предал Его за нас” (Римлянам.8:32). Бог не пощадил Единородного Сына Своего. пощадит ли Он тех, кто рассчитывает на Божью любовь и собственную безнаказанность? Возмущение и ярость Бога падут на всех неверующих: Римлянам 2:8 “а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев”. Господь Иисус спрашивает грешников: “как убежите вы от осуждения в геенну огненную?” Матфея 23:33 и Сам ответит, что только Он в силе их спасти (Иоанна 8:36). Он не спросил, как они убегут от смерти, ибо и так понятно, что всем положено однажды умереть (Евреям 9:27).

Читайте также:  Рецепты постных блюд монастырской кухни - секреты и советы по приготовлению

10. ЛЖЕПРОРОЧЕСТВА АДВЕНТИСТОВ
Основатель и первый учитель секты Адвентистов Седьмого дня Вильям Миллер провозгласил, что близится кончина мира и скоро придет на землю Спаситель. Он назначил и день пришествия Спасителя: сначала на 21 марта 1844 года, а затем – на 22 октября того же года. Когда эти предсказания не оправдались, был назначен новый срок – на 1932 год.

Последователи этого культа меняли свои пророчества и религиозные взгляды несколько раз со времени его основания (как это бывает во всех культах) для того, чтобы приспособиться к различному окружению, в котором они оказывались.

Мы предупреждаем наших читателей, чтобы они не вступали в секты Адвентистов, и настоятельно советуем тем, кто уже является членом этой религиозной группы, покинуть её как можно быстрее.

Адвентисты седьмого дня: история и описание церкви, отношение РПЦ

* * * * * * * * * * * * * * * * * *
Осмелюсь оспорить и ссылку,
ссылка (http://www.pravoslavie.ru/answers/q9.htm#14)
приведенную Юрием.
В “В заседании Священного Синода 28 декабря 1998 года под председательством Патриарха имели суждение об участившихся в последнее время случаях злоупотребления некоторыми пастырями вверенной им от Бога властью вязать и решить (Мф. 18, 18). “
в частности в части шестой говорится:
6. Напомнить пастырям о том, что Православная Церковь, настаивая на необходимости церковного брака, с уважением
относится к гражданскому браку, а также к такому браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере, в соответствии со словами святого апостола Павла: Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим (1 Кор. 7, 14).

Соответственно на вопрос из ссылки :
“Позволительно ли православному человеку вступать в брак с неправославным?” иероманах Адриан (Пашин) только дал ответ “невозможно будет совершить таинство брака”. Это вовсе не говорит о том, что по православному учению браки с неправославными невозможны, не благославляются или запрещены.

Давайте вместе разберёмся по совести.
Ведь Православие учит нас отделять грех от самого человека (первое ненавидь, второе – люби как самого себя), религиозное учение отделять от самого человека, исповедующего это учение. Одно дело Ислам например или Адвентизм, другое дело конкретный человек. О учении мы судим строго и призваны Богом к тому, чтобы Истину соблюдать. А о человеке судить? За это и Святые-то Отцы с большой внимательностью и трепетностью брались. А мы-то как можем наобум говорить?
Не все призваны к тому, чтобы всех семи Таинств удостоиться. Не поймите так, что Таинствами можно пренебрегать, но и большое число святых не удостоены многими Таинствами, Мария Египетская например, была ли она крещена – вопрос. Да простит нам святая Мария её упоминание здесь.
Хочу утвердительно сказать, что несовершение Таинства, конкретно венчания, не лишает человека спасения.
Легко нам почитывать сообщения Алексея, будучи например женатыми на православных супругах.
Расскажу случай, когда я подошел с исповедью перед собственным венчанием мне объявили, что венчания не будет, мы с супругой в близком родстве. Вменена в родственную связь моя мачеха, хоть она и не венчана с моим отцем, да и по крови никакой близости нет. Тем не менее родной брат Анны (моей супруги) браком с моей двоюродной сестрой (по мачехе) закрыл якобы возможность венчаться нам, крещеным православным людям. Трижды в тот день я подходил и подходил к священникам и даже архиепископ только посочуствовал и сказал: “Может ты передумаешь?”
Восемь лет мы жили невенчанные, родили двоих детей и . В прошлом году венчались, можете нас поздравить. : -)
Благодарить надо инокиню (ныне игуменью) Нину и диакона (ныне иерея) Петра, что разобрались в моём деле, с книгой “Церковное право” Цыпина покорпели и написали официальную бумагу, которую я позже заверил у благочинного, что брак наш разрешен.
Алеко хочется дать совет
– покрепче проверить своё желание связать судьбы с . он сам знает с кем.
– обязательно про адвентистов разузнать побольше (чесно слово так не интересоваться своей возлюбленной . ), желательно из отечественных , т.е. православных источников, т.к. я понял Алеко всё же тяготеет к православному вероисповеданию. Жаль, если вопрос обвенчаться-не обвенчаться касается только церемониала дня бракосочетания.
– не устраивать из религиозных расхождений большой трагедии и тем более не терять семейного счастья.


Re: Отношение христианской церкви к адвентистам седьмого дня
Алеко – 13:41 28.06.2005
Алеко, Вы писали:
> Я очень внимательно изучил адвентистское движение,

> Почитал сравнения и отношение христианской церкви к Библии и

> понимание фактов из неё адвентистами. И только укрепился в своей вере.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Это выдержка из сборника
С.В.БУЛГАКОВ
ПРАВОСЛАВИЕ
Расколы. Ереси. Секты.
Противные христианству
и православию учения.
Западные христианские
вероисповедания.
Соборы Западной Церкви.

АДВЕНТИСТЫ. Основателем секты адвентистов был баптистский пресвитер Вильям Миллер, живший в Северной Америке, где, начиная с 1831 г., эта секта и получила свое распространение. Проникнув затем в Европу, адвентизм нашел для себя благоприятную почву в многочисленных протестантских сектах. В настоящее время центром деятельности адвентистов является Гамбург. Адвентисты издают свои газеты и имеют большой книжный склад под фирмой “Международное Трактатное общество”. Книги и листки в большом количестве издаются на разных языках, и, между прочим, специально для русских читателей издается на русском языке журнал “Маслина”. Источником своего вероучения адвентисты признают толкуемое ими талмудически Св. Писание, а Св. Предание совсем отвергают. Главный путь в их вероучении – учение о близости второго пришествия Христова для Страшного суда, отчего они и называются адвентистами (adventus – пришествие). Последователи этой секты учат, что все пророчества о втором пришествии Христа на землю уже исполнились и потому надо ждать в скором времени конца нынешнего мира и второго пришествия Спасителя (сам основатель секты предполагал наступление этого дня Господня в 1843 г. и с особенной уверенностью вместе со своими последователями ожидал в 1844 г.; впоследствии адвентисты стали ждать наступление Страшного суда в 1912-1913 г., а некоторые из них – в 1932 г.). Адвентисты отвергают церковную обрядность, почитание креста, икон и мощей, молитвы ко свв. угодникам Божиим и возможность для последних ходатайства на небе за живых. Религиозные собрания адвентистов состоят из чтения книг Св. Писания, проповеди, импровизированных молитв и пения баптистских гимнов и псалмов, с допущением на этих собраниях игры на фисгармонии. Совершается у них преломление хлеба, предваряемое омовением ног, а также крещение взрослых через погружение; крещение же младенцев ими отвергается. Адвентисты разделяются на несколько общин (“Общество жизни и второго пришествия”, “Евангелические адвентисты”, “Адвентисты грядущего века” и др.). Самый распространенный в Западной Европе и у нас в России толк адвентизма представляют собою “Адвентисты седьмого дня”, называющиеся так потому, что они не почитают воскресный, или первый, день недели, а празднуют, вместе с евреями, субботу, или седьмой день недели, на основании четвертой заповеди десятословия. Подобно древним талмудистам, они ожидают тысячелетнего царствования их со Христом, отвергая при этом бессмертие грешных душ. По их учению о загробной судьбе человека, душа умирает вместе с телом, или, как они любят выражаться, засыпает, находится в бессознательном состоянии, и в таком положении остается до второго пришествия Христа на землю, когда, по трубе архангела, душа пробудится и соединится с воскресшим телом. Праведники, к которым причисляют себя адвентисты, будут наслаждаться в тысячелетнем царстве Христа, будут вместе с Ним править миром и судить всех людей, когда-либо живших, а грешники после кратковременного сильного страдания будут совершенно уничтожены. Вечность мучений адвентисты отвергают. Главным распространителем в России адвентизма был в начале девяностых годов прошлого столетия немец Иоаган Перк, агент Гамбургского общества, который, разъезжая на юге России, целыми массами распространял листы и брошюры, пропитанные идеями этой секты, стремящейся, вместе с отторжением православного русского человека от св. Церкви, подорвать его национальное самосознание и навязать ему иго ветхозаветного еврейства. С 1905 г. пропаганда адвентизма охватила всю Россию, которая для удобства этой пропаганды разделена на 5 частей или округов (Миссионерское поле: Северо-Российское, Средне-Российское, Восточно-Российское, Южно-Российское и Кавказский союз). Во всех этих округах адвентисты пропагандируют свое лжеучение путем проповеди, распространения листков и брошюр, получаемых из Гамбурга. Наиболее распространяется эта секта у нас среди штундобаптистов и тех православных, среди которых живут штундисты.
* * * * * * * * * * *
Всех неправославных христиан можно усовестивить примерами или лучше сказать плодами их неправых учений. Западная Европа не родила ли в недрах своих таких кумиров как Наполеон и Гитлер? Не от этих ли злодеев наше православное государство страдало и наш народ вынес столько мук?
А возьмите историю возникновения Библии в том современном виде, в котором мы её все читаем? Из множества писаний и апокрифов, документов и рукописных трудов именно церковью было избрано и составлено это Святое Писание. Кто это знает, тот никогда не будет абсолютизировать Библию.
Ждать конца света – это экстремально. На многие бредовые действия можно согласиться под нажимом должной аргументации. Получается, что факт окончания забирает всё внимание и оно отнимается от самого главного – от жизни. Даже и здраво рассуждая можно убедиться, что пророчества сбываются очень своеобразным манером, почти всегда не так, как это буквально читается и представляется неискушенному в тайнах Святого Духа. Ну вот хоть ответ Апостолу Иоанну о чаше, которую позволительно испить со Христом: Могу! Он же говорил о том, о чём и не мыслил. Ждал фактически славы в новом царстве Мессии, а испил горечь страданий и гонений за исповедание веры во имя Иисуса Христа.
И это после многолетнего пребывание бок о бок со Спасителем.
О чем же после этого толковать с адвентистами?
Простите, это просто о Адвентистах, Алеко пожелаем крепости веры и любви во Христе.


Re: Отношение христианской церкви к адвентистам седьмого дня
Алеко – 12:37 28.06.2005
Дорогой Алеко!

Андрей Владимирович написал Вам мудрое письмо, к которому, вероятно, стоит прислушаться.
Приведу другой пример из жизни моей церковной общины. Одна раба Божия, прожив в гражданском (в смысле – зарегистрированном в ЗАГСе) браке со своим мужем-баптистом более 10 лет и нажив с ним двоих детей, вынуждена была развестись: именно разногласия на почве ВЕРЫ сделали их дальнейшую совместную жизнь невозможной. И это было не какое-то формальное препятствие. Муж стал агрессивно протестовать против того, чтобы дети посещали православный храм, воспитывались в православной традиции, стал выкидывать иконы – ведь это “идолы”, с точки зрения баптистов, и т.д.

Газета “Воскресные вести”

«В последнее время в городе активно распространяется газета религиозной организации адвентистов седьмого дня. Соседка сказала мне, что это секта, и что читать их публикации опасно. А в чем именно опасность чтения таких газет? Это вся Православная Церковь относится к адвентистам, как к секте, или только моя соседка?»

На вопрос отвечает священник Вячеслав Лопатко.

– Утверждения отдельных людей не обладают полнотой. Нельзя мнение одного человека, даже считающего себя православным, расценивать как позицию самого православия. Природа Церкви – кафолическая, то есть соборная, а не индивидуалистическая. А Православная Церковь со всей ответственностью заявляет, что она честно, но миролюбиво выстраивает отношения со всем инославным миром. Это четко сформулировано в социальной концепции Православной церкви, которая была принята на Архиерейском соборе 2000 года. Там сказано, что мы по-доброму относимся к носителю любой идеологии, религиозной доктрины, но при этом оставляем возможность честно говорить, критически высказываться о самой идеологии, не питая агрессии к ее сторонникам и не задевая личности. Мы честно спорим как с протестантами, так и с католиками, цивилизованно, культурно ведем диалоги, дискуссии, богословские собеседования. При этом цивилизованность и культурность не означает, что мы должны отступаться от своих убеждений из-за опасения обидеть оппонента. Честность и миролюбие – вот позиция православия. «Платон мне друг, но истина дороже».

– И что может сказать Церковь в диалоге с адвентистами с позиции честности?

– Конечно, в рамках одной статьи невозможно развернуть богословскую дискуссию, или подробно изложить историю адвентизма. Но хотелось бы разобрать понятие «секта». Если брать этимологически, секта – от слова сектор, то есть некоторая часть, выдаваемая за целое. Секта вполне может быть расценена как синоним ереси, потому что ересь происходит от греческого глагола «эрео» – выбираю, вычленяю. Вычлененный сегмент и есть сектор. Поэтому ересь и секта – это одно и то же. И когда христианская Церковь анафематствовала то или иное явление как еретическое, этим самым она заявляла о его сектантском характере. И сектантский характер протестантизма – это констатация факта, поэтому не нужно воспринимать это как ругательство.

– То есть любую протестантскую конфессию можно назвать сектантской?

– Да, протестантский мир по сути своей сектантский, уже в силу своей неоднородности. Сектантство прослеживается в самих названиях протестантских конфессий. Одни принципиально вычленяют, что они баптисты – то есть те, кто погружает. Адвентисты акцентируют внимание на втором пришествии Христа, пятидесятники – на схождении Святого Духа. Христианство разбирается на запчасти – это и есть проявление сектантского характера. Протестантский мир раздробился, у каждого свой уголочек, свой сектор, и каждый считает, что именно у них – полнота христианства. Это и есть сектантство и ересь.

– А если рассмотреть православие с этой точки зрения?

– Православие включает в себя учения и о крещении, и о сошествии Святого Духа, и о последних судьбах мира. Православие обладает полнотой, потому что оно органично и гармонично содержит в себе и пятидесятницу, и баптизм, и адвентизм.

– И все-таки людям чаще всего непонятно, почему именно православие выступает единственной альтернативой сектантству?

– Сегодня человеку действительно трудно разобраться в современном конфессиональном ассортименте, двадцать минут послушаешь одного проповедника – он прав, двадцать минут другого – он как будто прав тоже. Здесь лучшим, максимально объективным критерием, показывающим, какая форма христианства самая правильная, является исторический критерий. Даже если взять атеиста, который не заинтересован в потакании той или иной конфессии, просто честного профессионального историка, то он скажет, что да, только в православии идейная и иерархическая преемственность прослеживается непрерывно с первых веков. В каждом столетии, каждом десятилетии, как звенья одной цепи перекликаются друг с другом догматы, которые исповедуются и сегодня. А это, собственно, лишь подтверждает пророчески сказанное в Новом Завете: «И вот Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мтф. 28;20); и – «Иисус Христос вчера, и сегодня и во веки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь» (Евр. 13; 8-9). По моему, яснее некуда. В то время как лишь тысячу лет спустя после первых веков христианства Запад ушел в раскол, и вся западная Европа вышла из общения с общемировой православной семьей – только с XI века берет свое начало Римо-Католическая церковь.

– А нам не могут возразить, что это мы вышли из общения с общемировой католической семьей?

– В том-то и дело, что специфика римо-католиков не имеет исторических корней. Они сами этого не отрицают: их доктринальные концепции – изменение догмата о Святой Троице (Филиокве), догматы о непогрешимости Папы, о непорочном зачатии Богоматери, об Ее Успении, – новейшие явления в истории богословия.

– То есть те установки, на которых они стали настаивать при расколе, возникли только на рубеже первого и второго тысячелетия?

– Да, именно так, у них прервана идейная преемственность – это исторический факт. А если взять протестантизм, то там прервана еще и иерархическая преемственность. Он появился из недр глубокого кризиса внутри Римо-Католической церкви, фактически начался с 16 века, с религиозной реформации Мартина Лютера, Жана Кальвина, Ульриха Цвингли, короля Генриха V . И в принципе мотивы и пафос у протестантов были самые благородные, но без единства с Церковью, как реальным Богочеловеческим организмом никакой, даже самый возвышенный человеческий энтузиазм не самодостаточен. Христос Спаситель сказал: «Я есмь Лоза, а вы ветви… Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15; 5). А апостол Павел твердо заявляет, что Церковь «есть столп и утверждение истины» (Тим. 3;15). Церковь – это и есть соединенность ветвей с Лозой, а не просто знание о Лозе. В истории же получилось так, что Реформация, порвав с католицизмом, не привилась к Лозе через Православную Церковь, которая и есть то самое аутентичное, исторически перманентное Христианство. В результате протестантизм все сильнее дробится, обнаруживая неоднородность в себе самом. Протестантизму не свойственна природа Церкви, как целостного организма, поэтому он сектантен.

– Светские ученые не станут возражать такой трактовке понятия «секта»?

– Это именно научный подход к терминологии, основанный на этимологическом анализе слова и исторической конъюнктуре.

– Но в обывательском сознании слово «секта» непременно имеет негативный оттенок, предполагает такое качество, как деструктивность…

– Популярное, эмоциональное восприятие слова «секта», равно как и слова «ересь», далеко от подлинного, настоящего значения этих слов. Мы же говорим с позиций академического богословия.

– Тем не менее, деструктивные секты существуют, несет ли адвентизм какую-то деструкцию в себе?

– Деструктивно все то, что, что отступает от истины. Даже самый маленький угол расхождения в перспективе будет увеличиваться. Деструктивность может быть как моментальный взрыв, а может – как маленькая трещина, которая в итоге все равно приводит к разрушению. Деструкция – это то, что нарушает структуру. Малейшая трещина в вероучении нарушает его структуру, а нарушенное вероучение нарушает структуру жизни, потому что образ мысли определяет образ действия. Любое религиозное заблуждение деструктивно для ментальности человека. А деструктивность ментальности потом неизбежно обнаруживается в деструктивности поведения.

– Тут, наверное, надо признать, что в наше время среди людей, которые называют себя православными, очень мало носителей того золотого зерна, которое передавалось из века в век? У нас в головах порой тоже трещина на трещине…

– Сущая беда в том, что люди, которые называют себя православными, подчас подставляют под удар само православие. И крестики носят, и обряды пытаются соблюдать, а на самом деле не знают православия, и самое страшное – не хотят его знать. Церковь не должна просто брать и механически крестить детей, делая их в перспективе крещеными атеистами. Пусть лучше будут некрещеными атеистами, чем крещеными безбожниками. Нельзя допускать к церковной жизни тех, кто в итоге скомпрометирует саму Церковь – все те толпы людей, которые приходят крестить детей, венчаться, а на самом деле не собираются быть причастными Христу, жить по Его заповедям. На пир нужно идти в брачной одежде, и прежде чем впустить людей в Церковь, нужно помочь им те самые трещины замазать. А мы балуем людей, и этим самым даем повод сектантам справедливо себя упрекать. У адвентистов человек, прежде чем креститься, два года может изучать Библию, и только когда они убедятся, что он готов, допустят его к крещению. А у нас перед Таинством – всего одно собеседование, и то люди недовольны, что приходится слушать, чем их там батюшка грузит. Зачем мы гонимся за количеством крещеных? Мы тем самым отступаем от того, что берегли два тысячелетия, от истины православия, и реально наступает апостасия – то, о чем говорил святитель Игнатий Брянчанинов – отступничество. И получается, что внешне все благополучно: храмы строят, купола золотят, Пасху празднуют, по телевизору службы показывают – а народ спивается, развращается и уходит в секты. Никто не хочет напрягаться, никто не хочет даже малым пожертвовать ради другого. Что толку носить крестик, если человек жить не собирается по законам христианской веры?

– И что же делать?

– Тут не спорить с кем-то надо, а работать над собой. Не понадобится никакая борьба с сектами, если православие будет тем, чем оно должно быть. Любая секта – это дешевая пародия на само православие. Мы расцерковились, обезбожились, а душа – она желает Бога. И Церковь должна заниматься миссионерством, должна проповедовать. Если возьмет скрипку дилетант, и начнет играть для людей, которые никогда не слышали настоящих образцов музыки, то скажут: «О! Он умеет издавать звуки, как интересно!». Но если потом заиграет виртуоз, то люди сразу почувствуют вкус подлинного искусства. Вот и православие должно зазвучать так, чтоб на его фоне сразу была заметна фальшь и адвентизма, и баптизма, и пятидесятничества.

– В том задача и состоит, чтоб зазвучало. Ноты-то есть. Нужно только каждому постараться воспитать себя. «Спасайся сам – вокруг тебя спасутся тысячи», – сказал преподобный Серафим Саровский.

– То есть, чем больше будет подлинно православных людей…

– Тем плодотворней будет жизнь Церкви.

Беседовала Евгения Павлычева

Газета “Воскресные вести” № 3 (113), март 2011 г.

Из истории Церкви АСД

РАННИЙ ПЕРИОД развития Церкви АСД И РОЛЬ Елены Уайт

Вызвав к существованию последний период церкви, Бог своевременно посылал Свои вести через призванного вестника. Служение Е. Уайт и возникновение церкви АСД неразделимы. Невозможно полностью понять историю церкви АСД, не зная о призвании и служении пророка, посланного Богом специально для этого времени. Некоторые вести, посланные через Елену Уайт, носили личный характер. Но основная цель ее служения состояла в том, чтобы вызвать к существованию особую Церковь, особый народ. Бог не ведет людей в одиночку. Он учредил на земле Церковь как «живой храм», где каждый верующий становится «живым камнем». Елена и Джеймс Уайт играли важную роль в церкви с первых ее шагов. Они сплотили миллеритов, которые впоследствии стали субботствующими адвентистами. Джеймс Уайт, выдающийся организатор, был в числе немногих, кто, содействуя росту церкви, был в состоянии трудиться одновременно в нескольких сферах растущего адвентистского движения.

При поддержке и одобрении своего мужа Джеймса, Елена Уайт с полной посвященностью содействовала росту «малого стада», получая поддержку и водительство Божие через особые видения. Ее служение как пророка и администратора помогло новому движению за несколько десятилетий вырасти из небольшой группы верующих во всемирную Церковь. Елена и Джеймс Уайт стали основоположниками всемирного движения, но при этом не требовали признания, награды или земного комфорта.

Они, с одной стороны, помогли десяткам тысяч христиан увидеть, что Евангелие приносит духовное, социальное и физическое восстановление уже в этой жизни. С другой, следуя великому поручению Господа, готовили людей к скорому Второму пришествию Господа. На основе этих двух предпосылок они содействовали созданию и развитию всемирной миссии поддерживаемой множеством медицинских, образовательных и издательских учреждений.

Сам Господь был движущей силой всего этого движения и Он руководил им через Свою вестницу Елену Уайт. Ее свидетельства продолжают проливать свет и остались актуальными на многие годы после ее смерти.

Сама Елена Уайт никогда не считала себя лидером возникшего адвентистского движения. Она не претендовала на роль единственного вестника адвентистского движения. Главное, к чему она стремилась и к чему призывала Церковь, – это Христоподобная жизнь, которая сделает Евангелие Христа убедительным для многих людей, содействуя их обращению.

Будучи вестницей Господней, Е. Уайт часто опережала лидеров Церкви не только в теологических вопросах и их практическом применении, но также и в организационных вопросах и достижении единства.

Церковь адвентистов седьмого дня, в отличие от других миллеритов того времени (как-то: мормоны, свидетели Иеговы), невероятно быстро выросла из пост-миллеритского движения до стройной церковной организации. И это произошло в значительной степени благодаря пророческому служению Елены Уайт.

Причины такого быстрого роста состоят в следующем:

  1. Они отделили себя от других пост-миллеритских групп и сформулировали свои доктрины;
  2. они проповедовали не только Второе пришествие, но и условия нашего избавления при встрече со Христом;
  3. эти условия были основаны как на Слове Божьем, так и на Божественном откровении, посланном через пророческое служение вестницы Господней Елены Уайт;
  4. они учредили институт церковных служителей, что также содействовало развитию движения;
  5. они развили сеть образовательных, медицинских, издательских и др. учреждений.

Без служения вестницы Божьей ни какое другое условие не могло бы способствовать возникновению развитию Церкви АСД.

Служение Е. Уайт отличалось большой широтой. С одной стороны, она развернула широкую панораму истории спасения, с другой – охватила вопросы отношения с гражданской властью, устройства жизни и быта, здоровья и образования.

Поразителен тот факт, что, не занимая никакой руководящей должности в Церкви и не имея официального образования, она дала замечательные рекомендации во всех сферах развивающейся организации.

Церковь АСД не образовалась в результате духовного кризиса в некоторой предыдущей церкви, как это произошло с другими религиозными организациями (методисты, лютеранская или пресвитерианская церкви). Церковь АСД была рождена в результате глубокого духовного пробуждения, известного как миллеритское движение. Это народ, объединенный верой в «блаженное упование» (Тита 2:13).

Руководители и члены адвентистского движения убеждены в своей миссии – приготовить мир ко Второму пришествию Господа. Стремление объединиться во всемирную «семью» исходило из вдохновенного руководства вестницы Господней. Елена и Джеймс Уайт понимали, что Церковь должна быть единой и организованной. Без объединяющей организации отношения, основанные на самых теплых чувствах, скоро могут нарушиться. В трудах Елены Уайт личная религия и религиозная организация очень ясно представлены как две стороны монеты, которую мы называем «Церковью». В ранние годы движения отсутствие церковной организации приводило к различным проблемам и разочарованиям. Некоторые служители проповедовали то, что считали необходимым. Возникали разногласия среди рассеянных групп верующих и невозможно было противостоять ереси. Из-за отсутствия организации церковные здания были оформлены на частных лиц, и иногда после их смерти эти здания переходили в собственность их неверующих родственников.

Все эти трудности стали предпосылками для создания церковной организации. Живя в таких условиях, Церковь не могла иметь будущего. В видении Бог показал Елене Уайт, что на небе существует четкий порядок, и Он желает, чтобы и на земле Его народ, объединившись в учрежденной Им церкви, жил в стройной церковной организации. При становлении церковной организации Бог своевременно посылал вести через Елену Уайт. Были организованы поместные церкви, которые затем объединились в конференции, возглавляемые Генеральной конференцией. В течение всего процесса создания церковной организации Елена Уайт была Божьим вестником, через которого Господь сопровождал становление и создание организации Церкви адвентистов седьмого дня.

Этапы развития Церкви АСД с раннего периода до создания Генеральной Конференции

1. Вдохновение разочарованных миллеритов 1844-1845 гг.

Е. Уайт получила первое видение в декабре 1844 года. В видении ей было показано путешествие народа Божьего в Новый Иерусалим по узкой тропе. Целью этого видения было ободрить разочарованных и заверить их в том, что Бог будет вести их и дальше.

В феврале 1845 года Бог сказал Елене, что она должна настойчиво проповедовать Божьему народу посланное ей первое видение.

Следуя велению Божию, она много путешествовала, подкрепляя верующих на протяжении последующего года. Во время путешествия она встретилась с Джеймсом Уайтом, ее будущим мужем. 30 августа 1846 г. они вступили в брак и совместно продолжили служить развивающемуся движению.

2. Период формирования основных адвентистских доктрин 1846-1850 гг.

В течение этого периода адвентистские пионеры изучали Священное Писание для утверждения в основных доктринах.

В апреле 1846 г. И. Бейтс издал трактат под названием «Седьмой день, суббота, – вечное знамение». Елена и Джеймс Уайт прочли этот трактат и приняли субботу. Когда Е. Уайт начала соблюдать субботу, по ее желанию Дж. Уайт крестил ее в 1846 г. (точная дата неизвестна).

3 апреля 1847 г. в Топшеме Е. Уайт получила видение о важности субботы, о святилище и сиянии 4-ой заповеди.

6 апреля 1846 г. было опубликовано первое видение Е. Уайт на одной странице; братья помогли собрать средства на публикацию.

В апреле 1847 г. Дж. Уайт напечатал «Слово к малому стаду» на печатном станке, который находился у них дома.

В течение этих лет проводились «субботние конференции».

В Рокки Хилл в апреле 1848 г. с пятницы по понедельник проходила первая так называемая Генеральная конференция субботствующих адвентистов.

Апрель-ноябрь 1848 г. – проведение дальнейших Субботних конференций; на них изучался вопрос субботы и служения в небесном святилище.

Ноябрь, 1848 г. – видение, данное Е. Уайт и опровергающее утверждение брата Кука об отмене субботы.

Март, 1849 г. – видение об «открытой двери» и «запечатлении» (закрытие двери «Святого» и Открытие – в «Святое Святых»).

В этом же году Дж.Уайт начинает публикацию газеты «Истина для настоящего времени».

О периоде формирования адвентистских доктрин Е. Уайт писала:

«Многие из нашего народа не осознают, насколько прочно заложены основания нашей веры. Мой муж, а также Джозеф Бэйтс, отец Пирс, пастор (Хирам) Эдсон и другие, столь же ревностные, благородные и истинные служители Церкви, были среди тех, кто, пройдя через 1844 год, взыскали истину, как скрытое сокровище. Я встречалась с ними, и мы вместе настойчиво и горячо молились и исследовали Писание. Зачастую наши встречи продолжались до глубокой ночи, а иногда и всю ночь мы молились об обретении света свыше и вникали в Слово Божье. Вновь и вновь эти братья, собираясь вместе, изучали Библию, чтобы глубже познать ее значение и приготовиться к проповеди ее истин. Когда братья доходили до места, смысл которого им не удавалось постичь, и говорили: «Мы исчерпались», тогда Дух Господень сходил на меня, я возносилась в видении, и мне давалось ясное объяснение текстов, которые мы исследовали. » (Избранные вести, т.1, 206-207).

В завершении этого этапа она с уверенностью писала: «Теперь мы знаем, что у нас есть истина» (Письмо 30, 1850, 13 декабря 1850).

Елена и Джеймс Уайт и адвентистский пионеры посвятили много времени путешествиям и утверждению братьев в основах учения развивающегося движения.

3. Первые шаги к созданию организации 1850-1854 гг.

В 1852 году Е. Уайт получила видение относительно церковной организации (Ранние произведения, с. 97-100; Свидетельство для Церкви, т.1, с. 210-216).

Е. Уайт очень настойчиво призывала руководителей Церкви увидеть здравый смысл в организации и безотлагательно объединиться.

Уже в 1853 году Елена и Джеймс Уайт призывали общины оформлять молитвенные дома на Церковь и призывали к объединению в единую церковную организацию.

В 1853 году Джеймс Уайт на основании видения Е. Уайт опубликовал пять статей об организации Церкви. Ответ на его статьи был очень слаб. Этот призыв к организации был встречен большим сопротивлением. Для многих организация была возвращением к «Вавилону». Причиной тому было вспоминание многих об отказе официальных церквей принять призыв миллеритов. Почувствовав себя свободными после выхода из предыдущих церковных организаций, многие не хотели опять создавать организацию. Для них организация противоречила свободе Евангелия.

Было проведено не мало собраний, на которых руководители изучали необходимость и методы организации.

Собратья в Батл-Крике оказывали большую поддержку Елене и Джеймсу Уайтам в их служении. Они пригласили их переехать в Батл-Крик, чтобы положить основание издательству. Эта Церковь явилась основной Церковью, на базе которой стало организованно развиваться служение развивающейся Церкви. Елена и Джеймс Уайт приняли приглашение братьев из Батл-Крика и в 1855 г. переехали в Батл-Крик из Рочестера.

4. Формирование церковной организации 1855-1863 гг.

С 1855 года Елена и Джеймс Уайт при поддержке братьев из Батл-Крика закладывали в этом городе основание для будущей церковной организации. Печатное слово они видели как сильное средство для распространения истины и учения развивающейся Церкви. Поэтому в эти годы было приложено много усилий для создания издательства в Батл-Крике. Но при этом на протяжении ряда лет (1857-1858 гг.) испытывались большие финансовые затруднения. Эти трудности можно было преодолеть только усилиями всей Церкви.

А. Финансы

16 января 1859 г. было принято решение приготовить обращение ко всей Церкви о финансовых пожертвованиях. К 29 января 1859 г. обращение было приготовлено и к Церкви в Батл-Крике был обращен призыв к пожертвованию, известный как «Систиматические добровольные пожертвования».

На общецерковной конференции проходившей с 3 по 6 июня 1859 г. этот призыв о «Систематических добровольных пожертвованиях» был обращен ко всем церквам.

Б. Первая община

13 мая 1860 г. была организована первая община в Парквилле, штат Мичиган.

В. «Наше имя»

1 октября 1860 г. на одном из собраний руководителей Церкви было принято название церковной организации: Церковь адвентистов седьмого дня (Свидетельство для Церкви, т.1, с.223-224).

Г. Первое издательство

1 октября 1860 г. также было организовано первое учреждение «Издательская Ассоциация АСД»

Д. Первая конференция

6 октября 1861 г. Была образована первая Мичиганская конференция.

Е. Создание других местных конференций

С 6 октября 1861 г. по 21 мая 1863 г. образованы восемь других конференций.

Ж. Создание Генеральной конференции

21 мая 1863 г. образована Генеральная конференция, в которую входили 8 образованных ранее конференций.

Просмотрев период истории развития адвентистского движения от ее зарождения до создания Генеральной конференции Церкви адвентистов седьмого дня, мы увидели, как Бог вел Свою Церковь через вести, посылаемые через Свою вестницу. Труды Е. Уайт являются добрыми советами, как для личной христианской жизни, так и для христианских общин.

Один из критериев истинности пророка – это плоды его служения. Развитие Церкви АСД и есть тот славный плод служения пророка Церкви остатка Е. Уайт.

Вестница Господня содействовала созданию церковной организации с первых дней зарождения адвентистской Церкви. Бог посылал через нее весть, вовремя заботясь о развитии и росте Церкви как институте, который Он Сам установил. Создав Церковь, Господь продолжает и сегодня заботиться о ней как о «зенице ока», там что «врата ада не одолеют ее». Это говорит нам об актуальности этой вести сегодня. Божье водительство в прошлом является для нас гарантией того, что Он и в будущем будет вести Свой народ в адвентистской Церкви.

Адвентисты седьмого дня: история и описание церкви, отношение РПЦ

Псевдохристианская секта «Адвентисты седьмого дня»

Секта адвентистов седьмого дня появилась в России достаточно давно. Миссионеры-адвентисты вели активную пропаганду среди православных на территории Российской империи еще в начале прошлого столетия. Как и множество других сект, действующих в современной России, она возникла в США. Основательницей первой организационно обособленной общины секты была Рэйчил Престон, последовательница сектантского проповедника Уильяма Миллера. Миллер предсказывал, что 21 марта 1843 года наступит Конец Света. Вскоре вокруг него образовалось довольно многочисленное сообщество поверивших ему людей. Ожидавшие скорого Конца Света стали называть себя «адвентистами» (от лат. adventus – «пришествие»). Когда в назначенный день Второе Пришествие не состоялось, Миллер объявил об «ошибке в вычислениях» и назначил новую дату – 21 марта 1844 года. Но светопреставления так и не произошло. Многие по этой причине отошли от адвентизма. Но были и те, кто остался. Среди них была и Р.Престон. Она организовала общину адвентистов, которая помимо ожидания скорого Второго Пришествия Христа, заявляла о необходимости для христиан праздновать не воскресенье, а субботу. Но подлинным лидером и идеологом движения адвентистов седьмого дня стала не Престон, а лжепророчица Елена Уайт, муж которой Джеймс Уайт в свое время так же ложно предсказывал Конец Света. По сути, на трудах и «пророчествах» Елены Уайт и основана современная секта адвентистов седьмого дня. «Пророчества» Уайт воспринимаются сектантами как «Божественные откровения».

Когда Елене Уайт было 9 лет, какой-то подросток попал ей в лицо камнем. Ранение сильно отразилось как на её внешности, так и на психическом состоянии. Рана была настолько серьезна, что вначале родственники Елены опасались за ее жизнь. Расстроенные нервы отказывались ей подчиняться даже при самых простых занятиях, таких как чтение и письмо. Елену стали посещать «видения». «Видения» у нее были самые разные. Так, например, она рассказывала, что летала на Сатурн и Юпитер. К тому же, она «предсказала» много событий, которые так и не произошли, что лишний раз подтвердило ложность ее «пророчеств». Уайт так же настаивала на том, что нужно почитать ветхозаветную субботу вместо христианского празднования воскресения.

Адвентисты называют свою организацию «Церковь христиан», но в строгом смысле они христианами не являются. Сектанты отделяют себя от христианского мира рядом заблуждений, принятых ими за истину. Так например, согласно учению адвентистов седьмого дня, Уильям Миллер не ошибся, провозглашая датой Второго Пришествия 21 марта 1843 года. Они утверждают, что в этот день Христос пришел в «Небесное Святилище» и начал очищать его, после чего придет на землю, и состоится Страшный Суд. Так же, согласно учению адвентистов седьмого дня, душа человека смертна. Она пребывает в мертвом теле до Воскресения. Христианское учение об аде и вечном воздаянии отрицается.

Всё это и многое другое позволяет считать учение адвентистов ложным. По сути, адвентисты под видом христианства проповедуют псевдорелигиозную смесь из разного рода заблуждений.

Секта адвентистов седьмого дня является, в сущности, иностранной религиозной организацией. Руководящим международным органом адвентистов является Генеральная Конференция АСД в Бэйтл-Крике (США). Любая действующая на территории России нетрадиционная религиозная организация иностранного происхождения несёт в себе и насаждает чуждые культурные, духовно-нравственные ориентиры и традиции. Масса довольно низкопробной адвентистской религиозной литературы западных авторов печатается в России. Эта литература не приспособлена к российской действительности, несет в себе элементы западной культуры, западные ценности, чуждые нам, нашим традициям. Иностранные проповедники часто навещают своих «русских братьев». Они являют собой некие образцы в духовном смысле, на которые сектанты желают быть похожими. Таким образом, постепенно, шаг за шагом происходит культурное обезличивание наших соотечественников, привлекаемых к секте. Человек, вступивший в секту западного происхождения, по мере впитывания в себя учения данной религиозной организации, отчуждается от своей национальной культуры, от веры отцов, являющейся фундаментом нашего государства и народа. Учитывая все это, можно сделать вывод, что деятельность таких организаций вполне может противоречить одному из важнейших разделов Концепции национальной безопасности Российской Федерации, где сказано: «Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации включает в себя также защиту культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, …формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения, введение запрета на использование эфирного времени в электронных средствах массовой информации для проката программ, пропагандирующих насилие, эксплуатирующих низменные проявления, а также включает в себя противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров» (выделение – А.Я.). Концепция национальной безопасности Российской Федерации делает акцент на активной силовой роли государства в противодействии «экономической, демографической и культурно-религиозной экспансии (выделение – А.Я.) на территории России со стороны других государств».

Добавим, что адвентисты по религиозным соображениям отказываются служить в армии. На протяжении многих лет молодые сектанты посредством судебных разбирательств уклоняются от исполнения долга перед Родиной, в лучшем случае, выбирая вместо полноценной армейской службы альтернативную.

Говоря о деструктивности секты адвентистов, нельзя обойти вниманием их деятельность, оскорбляющую религиозные чувства православных и верующих других конфессий. Подтверждением этому являются ранее неоднократно организуемые сектантами в стенах Заокской «духовной академии» адвентистов в Тульской области, готовящей адвентистких пасторов и проповедников для России и стран ближнего зарубежья, т.н. «Заокские чтения». Там из года в год звучали доклады, оскорбляющие, прежде всего, православных. Так, например, случилось на чтениях в 2004-м году. Тогда из уст большинства докладчиков звучали оскорбительные по отношению к Православной Церкви выпады. Причиной многих бед современной России и «протестантских» объединений называлось Православие. Докладчики договорились до того, что, «гражданин Санин» потопил в крови и огне нарождавшуюся реформацию в России. Под «гражданином Саниным» адвентисты имели в виду русского святого преподобного Иосифа Волоцкого.

В 2005 году на конференции «Протестантизм в Евразии: гражданское согласие, толерантность и патриотизм (к 60-летию победы над фашизмом)» докладчиками была снова подвергнута оскорблениям Русская Православная Церковь, как известно сыгравшая огромную роль в победе над фашистской Германией. Так доцент Донецкого университета Михаил Черенков заявил, что Великая Отечественная война была выгодна Православной Церкви, стала для нее «спасением», что Церковь занималась «восхвалением Сталина» и «поддержала геноцид» советской властью российских немцев. А доцент российской академии государственной службы Юрий Зуев обвинил Русскую Православную Церковь в тоталитаризме, в том, что она насильно удерживает паству в своем лоне, оказывает на нее давление.

При этом сектанты умолчали об активной поддержке их западными братьями-адвентистами в первой половине прошлого столетия режима Гитлера и о том, как, например, они в угоду нацистам изгоняли евреев из своих общин!

Неоднократно фиксировались случаи появления в российских городах листовок адвентистов седьмого дня, содержащих откровенные оскорбления традиционных христианских конфессий.

Например, в адвентистской листовке «Пророчество и мировая история» Святая Евхаристия (одно из главнейших таинств Православной Церкви, в котором хлеб и вино претворяются в истинное тело и кровь Христовы) названа «вином блудодеяния». Все Церкви, кроме адвентисткой, названы частью блудного Вавилона. Мировое зло проиллюстрировано в листовке, помимо известных политических лидеров, изображениями недавно почившего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II наряду с террористом Бен Ладеном.

Адвентисты седьмого дня: история и описание церкви, отношение РПЦ

–>

–> –>

–>Православие.Ru Новости –>
–> –>

–> –>

–> –>Статистика –>

–> –> –> –>

–> –>Форма входа –>
–>

Войти через uID

Секта адвентистов седьмого дня появилась в России достаточно давно. Миссионеры-адвентисты вели активную пропаганду среди православных на территории Российской империи еще в начале прошлого столетия. Как и множество других сект, действующих в современной России, она возникла в США. Основательницей первой организационно обособленной общины секты была Рэйчил Престон, последовательница сектантского проповедника Уильяма Миллера. Миллер предсказывал, что 21 марта 1843 года наступит Конец Света. Вскоре вокруг него образовалось довольно многочисленное сообщество поверивших ему людей. Ожидавшие скорого Конца Света стали называть себя «адвентистами» (от лат. adventus – «пришествие»). Когда в назначенный день Второе Пришествие не состоялось, Миллер объявил об «ошибке в вычислениях» и назначил новую дату – 21 марта 1844 года. Но светопреставления так и не произошло. Многие по этой причине отошли от адвентизма. Но были и те, кто остался. Среди них была и Р.Престон. Она организовала общину адвентистов, которая помимо ожидания скорого Второго Пришествия Христа, заявляла о необходимости для христиан праздновать не воскресенье, а субботу. Но подлинным лидером и идеологом движения адвентистов седьмого дня стала не Престон, а лжепророчица Елена Уайт, муж которой Джеймс Уайт в свое время так же ложно предсказывал Конец Света. По сути, на трудах и «пророчествах» Елены Уайт и основана современная секта адвентистов седьмого дня. «Пророчества» Уайт воспринимаются сектантами как «Божественные откровения».

Когда Елене Уайт было 9 лет, какой-то подросток попал ей в лицо камнем. Ранение сильно отразилось как на её внешности, так и на психическом состоянии. Рана была настолько серьезна, что вначале родственники Елены опасались за ее жизнь. Расстроенные нервы отказывались ей подчиняться даже при самых простых занятиях, таких как чтение и письмо. Елену стали посещать «видения». «Видения» у нее были самые разные. Так, например, она рассказывала, что летала на Сатурн и Юпитер. К тому же, она «предсказала» много событий, которые так и не произошли, что лишний раз подтвердило ложность ее «пророчеств». Уайт так же настаивала на том, что нужно почитать ветхозаветную субботу вместо христианского празднования воскресения.

Адвентисты называют свою организацию «Церковь христиан», но в строгом смысле они христианами не являются. Сектанты отделяют себя от христианского мира рядом заблуждений, принятых ими за истину. Так например, согласно учению адвентистов седьмого дня, Уильям Миллер не ошибся, провозглашая датой Второго Пришествия 21 марта 1843 года. Они утверждают, что в этот день Христос пришел в «Небесное Святилище» и начал очищать его, после чего придет на землю, и состоится Страшный Суд. Так же, согласно учению адвентистов седьмого дня, душа человека смертна. Она пребывает в мертвом теле до Воскресения. Христианское учение об аде и вечном воздаянии отрицается.

Всё это и многое другое позволяет считать учение адвентистов ложным. По сути, адвентисты под видом христианства проповедуют псевдорелигиозную смесь из разного рода заблуждений.

Секта адвентистов седьмого дня является, в сущности, иностранной религиозной организацией. Руководящим международным органом адвентистов является Генеральная Конференция АСД в Бэйтл-Крике (США). Любая действующая на территории России нетрадиционная религиозная организация иностранного происхождения несёт в себе и насаждает чуждые культурные, духовно-нравственные ориентиры и традиции. Масса довольно низкопробной адвентистской религиозной литературы западных авторов печатается в России. Эта литература не приспособлена к российской действительности, несет в себе элементы западной культуры, западные ценности, чуждые нам, нашим традициям. Иностранные проповедники часто навещают своих «русских братьев». Они являют собой некие образцы в духовном смысле, на которые сектанты желают быть похожими. Таким образом, постепенно, шаг за шагом происходит культурное обезличивание наших соотечественников, привлекаемых к секте. Человек, вступивший в секту западного происхождения, по мере впитывания в себя учения данной религиозной организации, отчуждается от своей национальной культуры, от веры отцов, являющейся фундаментом нашего государства и народа. Учитывая все это, можно сделать вывод, что деятельность таких организаций вполне может противоречить одному из важнейших разделов Концепции национальной безопасности Российской Федерации, где сказано: «Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации включает в себя также защиту культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, …формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения, введение запрета на использование эфирного времени в электронных средствах массовой информации для проката программ, пропагандирующих насилие, эксплуатирующих низменные проявления, а также включает в себя противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров» (выделение – А.Я.). Концепция национальной безопасности Российской Федерации делает акцент на активной силовой роли государства в противодействии «экономической, демографической и культурно-религиозной экспансии (выделение – А.Я.) на территории России со стороны других государств».

Добавим, что адвентисты по религиозным соображениям отказываются служить в армии. На протяжении многих лет молодые сектанты посредством судебных разбирательств уклоняются от исполнения долга перед Родиной, в лучшем случае, выбирая вместо полноценной армейской службы альтернативную.

Говоря о деструктивности секты адвентистов, нельзя обойти вниманием их деятельность, оскорбляющую религиозные чувства православных и верующих других конфессий. Подтверждением этому являются ранее неоднократно организуемые сектантами в стенах Заокской «духовной академии» адвентистов в Тульской области, готовящей адвентистких пасторов и проповедников для России и стран ближнего зарубежья, т.н. «Заокские чтения». Там из года в год звучали доклады, оскорбляющие, прежде всего, православных. Так, например, случилось на чтениях в 2004-м году. Тогда из уст большинства докладчиков звучали оскорбительные по отношению к Православной Церкви выпады. Причиной многих бед современной России и «протестантских» объединений называлось Православие. Докладчики договорились до того, что, «гражданин Санин» потопил в крови и огне нарождавшуюся реформацию в России. Под «гражданином Саниным» адвентисты имели в виду русского святого преподобного Иосифа Волоцкого.

В 2005 году на конференции «Протестантизм в Евразии: гражданское согласие, толерантность и патриотизм (к 60-летию победы над фашизмом)» докладчиками была снова подвергнута оскорблениям Русская Православная Церковь, как известно сыгравшая огромную роль в победе над фашистской Германией. Так доцент Донецкого университета Михаил Черенков заявил, что Великая Отечественная война была выгодна Православной Церкви, стала для нее «спасением», что Церковь занималась «восхвалением Сталина» и «поддержала геноцид» советской властью российских немцев. А доцент российской академии государственной службы Юрий Зуев обвинил Русскую Православную Церковь в тоталитаризме, в том, что она насильно удерживает паству в своем лоне, оказывает на нее давление.

При этом сектанты умолчали об активной поддержке их западными братьями-адвентистами в первой половине прошлого столетия режима Гитлера и о том, как, например, они в угоду нацистам изгоняли евреев из своих общин!

Неоднократно фиксировались случаи появления в российских городах листовок адвентистов седьмого дня, содержащих откровенные оскорбления традиционных христианских конфессий.

Например, в адвентистской листовке «Пророчество и мировая история» Святая Евхаристия (одно из главнейших таинств Православной Церкви, в котором хлеб и вино претворяются в истинное тело и кровь Христовы) названа «вином блудодеяния». Все Церкви, кроме адвентисткой, названы частью блудного Вавилона. Мировое зло проиллюстрировано в листовке, помимо известных политических лидеров, изображениями недавно почившего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II наряду с террористом Бен Ладеном.

Читайте также:  Монастырский пирог: рецепты, советы и особенности приготовления
Ссылка на основную публикацию