Библейские пророчества: предсказания и их исполнения, известные пророки, толкования из Библии

Библейские пророчества: предсказания и их исполнения, известные пророки, толкования из Библии

В этой книге речь пойдет о библейских пророках, т. е. о тех, чьи пророчества оказались записанными в Библии, главным образом в ее первом разделе, так называемом Ветхом завете. Но Ветхий завет возник как священное писание древнееврейской религии. А потому, наверное, не лишним будет напомнить читателю некоторые общие сведения об этой религии, и, пожалуй, прежде всего об основном источнике их — о Библии.

Ветхий завет, как известно, является вероисповедной основой двух религий: иудаизма и христианства. В «Пространном христианском катихизисе» православной церкви, сочиненном в середине прошлого века московским митрополитом Филаретом (Дроздовым) и до сих пор являющемся одним из основных учебных руководств в духовных учебных заведениях, на вопрос: «Что называется священным писанием?» дается следующий ответ: «Книги, написанные духом божиим через священных от бога людей, называемых пророками и апостолами. Обыкновенно сии книги называются Библиею». Протоиерей Н. Малиновский в учебнике для духовных академий «Православное догматическое богословие» дополняет это определение: «Книги, именуемые Библиею, следовательно, не суть обычные человеческие литературные произведения, равно как они не то же, что религиозные памятники нехристианских народов, но книги божественные или богодухновенные, писание священное, само слово божие». Эта оценка Библии и сейчас остается неизменной как для всех христианских церквей, так и для иудаизма.

В действительности Библия является именно «человеческим литературным произведением»,и если к ней относиться таким образом, то следует согласиться с автором ряда работ о Библии И. А. Крывелевым, считающим, что это произведение может быть оценено как «важное историко-культурное явление, заслуживающее внимательного и заинтересованного исследования»[1] Как отмечает советский востоковед И. М. Дьяконов, «мы лучше всего поймем древнееврейскую («библейскую») литературу если раз навсегда откажемся расценивать ее — в позитивном или негативном смысле — как какое-то особое, уникальное, то ли боговдохновенное, то ли созданное намеренно для одурачивания народных масс «писание», а будем рассматривать ее как то чем она является, — одной из ряда литератур Древнего Востока, типологически с ними сходной, не более и не менее религиозной чем другие, и в целом не более и не менее реакционной или прогрессивной, чем другие»[2].

Как следует из самого названия,«Библия» (греч. «книги») не является одним цельным произведением. Это сборник различных сочинений числом более шести десятков, условно называемых «книгами», значительно различающихся между собой как по объему, так и по времени составления, содержанию, жанру и стилю, написанных разными авторами.

В христианской Библии выделяются две крупные части: Ветхий завет (древнеслав. «Древний союз» или «Древний договор») и Новый завет. Каждая «книга» Библии имеет свое, особое название, например: Бытие, Книга пророка Иеремии, Псалтирь, Евангелие от Матфея и т. п. В современных изданиях Библии отдельные ее книги делятся на главы и так называемые «стихи» — небольшие отрывки текста. Это деление было введено сравнительно недавно: на главы — в XIII в., а на стихи — еще позже парижским типографом Робером Стефаном в 1551 г.

Главы и стихи в современных изданиях Библии нумерованы и, цитируя какое-нибудь место из Библии, принято указывать не номер страницы, как обычно, а название книги (в сокращении), номер главы и номер стиха, например: Быт. 17:24, что значит: Бытие, глава 17. стих 24. Номер главы иногда дается римскими цифрами. Впрочем, так цитируются обычно и другие древние источники, например поэмы Гомера или сочинения Цицерона. Удобство такого метода состоит в том, что он позволяет легко найти нужное место в любом издании данной книги, независимо от количества страниц в нем.

Ветхий завет стал священным писанием древнееврейской религии, Новый завет — христианства. Но поскольку христианство, как известно, во многом сложилось на основе иудаизма, его последователи по традиции признавали священным писанием также и Ветхий завет. И до сих пор все христианские церкви считают священным писанием всю Библию, т. е. и Ветхий завет, и Новый завет,в то время как иудеи признают только Ветхий завет.

Традиционно книги Ветхого завета подразделяют на три «разряда»: «Закон» (в иудаизме — «Тора» — «учение» или «закон»),«Пророки» и «Писания». Вместо названия «Писания» иногда употребляется греческое слово того же значения «агиографы».

В «Закон» (древнеевр. «Тора») входят 5 первых книг Библии, так называемое Пятикнижие Моисеево; в раздел «Пророков»» 16 книг, авторами которых считаются 16 древних пророков, в том числе 4 «великих» (Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил) и 12 «малых». В этот же раздел включают и так называемые «исторические» книги (Книгу Судей, 4 книги Царств, 2 книги Паралипоменон, книги Ездры и Неемии). Остальные книги Ветхого завета входят в раздел «Писаний», они разного содержания.

Важно иметь в виду, что почти все сочинения, вошедшие в состав Ветхого завета, были написаны на древнееврейском языке и лишь несколько мест в них — на родственном ему арамейском языке. Книги Нового завета дошли до нас на греческом языке.

Приведем названия отдельных книг, вошедших в состав Библии (в той последовательности, в которой они помещены в христианских изданиях Библии):

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Книга Иисуса Навина, Книга Судей, Руфь, 1 книга Царств, 2 книга Царств, 3 книга Царств, 4 книга Царств,1 книга Паралипоменон, 2 книга Паралипоменон, Книга Ездры, Книга Неемии, Есфирь, Книга Иова, Псалтирь (или Псалтырь), Книга притчей Соломоновых, Книга Екклесиаста, Книга песни песней Соломона, Книга пророка Исаии, Книга пророка Иеремии, Книга пророка Иезекииля, Книга пророка Даниила. Далее следуют книги двенадцати так называемых «малых» пророков (некоторые из них содержат лишь по две-три страницы или даже несколько строчек) Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии.

Следует иметь в виду, что часть этих названий заимствована из древнего перевода Ветхого завета на греческий язык, так называемой «Септуагинты» (о нем см. ниже). В еврейской Библии и названия ряда книг и расположение их другие. Например, первые пять книг Ветхого завета называются (в переводе на русский язык): В начале, Имена, И воззвал, В пустыне, Слова. Эти названия были даны по первым словам соответствующей книги (обычай многих народов Древнего Востока, в частности Месопотамии). В еврейской Библии 1 и 2 книги Царств носят названия 1 и 2 книги Самуила, а 3 и 4 книги Царств — соответственно 1 и 2 книги Царей; 1 и 2 книги Паралипоменон (греч. «повторение»)— 1 и 2 книги Хроник; Книга Даниила, которая в христианской Библии относится к разряду «пророческих», в еврейской Библии входит в «Писания». Имеются и некоторые другие различия между еврейским и христианским Ветхим заветом. В специальной научной литературе для первых пяти книг Библии, известных также как Пятикнижие Моисеево, приняты названия, заимствованные из греческого перевода, а в остальном следуют обычно оригиналу, т. е. еврейской Библии. Имена собственные в специальной литературе также иногда употребляются в древнееврейском произношении, например Миха, а не Михей, Хавакук, а не Аввакум, Баал, а не Ваал и т. п.

Перечисленные выше книги Ветхого завета считаются каноническими и «богодухновенными» как в иудаизме, так и во всех христианских церквах. Но кроме них есть еще ряд других сочинений, «книг», которые иудейские богословы вообще не считают священными писаниями и не включают в свою Библию, а некоторые из христианских церквей включают либо в качестве «бого-духновенных» (католическая церковь), либо в качестве «душеполезных», но не «богодухновенных» (православная церковь). В протестантских же изданиях Библии они, как правило, вообще отсутствуют. Это следующие книги: 1 книга Маккавеев, 2 книга Маккавеев, Книга Товит. Книга Иудифь, Книга премудрости Соломона, Книга Иисуса сына Сирахова, Книга Варуха,2 и 3 книги Ездры. Возникли они сравнительно поздно (в III–I вв. до н. э.). Большая часть их была написана на греческом языке еврейскими авторами, жившими за пределами Палестины, и они были включены в текст Септуагинты, а уже оттуда попали в христианскую Библию. Кроме того, в Септуагинте оказался еще ряд текстов, отсутствующих в еврейской Библии и представляющих собой как бы дополнения к еврейским каноническим книгам: Послание Иеремии, Разрушение Бела, Сусанна и старцы, Дракон в Вавилоне, Молитва Азарии, Славословие трех отроков (последние 5 —добавление к Книге Даниила) и некоторые другие.

Библейские пророчества 2020: по строкам Нового Завета

Книга Откровения является последней книгой Нового Завета, ярким описанием Апокалипсиса, пророчеством и предсказанием о приближающемся конце света. Но что, по словам библейских писаний, ждет нас в 2020 году?

Книга Откровения обрисовывает в общих чертах заключительную битву между самим Богом и его противником, сатаной, в последние дни человечества, перед концом света. В Священном Писании говорится о начале Армагеддона, Четырех всадниках Апокалипсиса, восхождении антихриста и семиглавого зверя, чье число 666 (так называемое “число зверя”). Из-за своих мрачных повествований, загадочных посланий и пророчеств о гибели, Книга Откровения озадачивала и поражала верующих христиан на протяжении веков. Творение, написанное анонимным Пророком Иоанном, названо в честь самого первого слова книги “Апокалипсис”, которое по-гречески означает откровение или раскрытие.

Исторические и теологические толкования откровений Иоанна часто меняются и противоречат друг другу, но многие сходятся во мнении, что книга предупреждает о Втором пришествии Иисуса Христа.

Имея это в виду, что именно Книга Откровения говорит нам, произойдет в будущем?

Хотя Книга Откровения посвящена христианской Церкви того времени, к которой и относилась, к концу первого века нашей эры некоторые ее отрывки напоминают трактат вечности, чтобы их можно было рассматривать и сегодня.

Согласно книге, сатана восстанет против Божьего престола во время усиливающихся христианских гонений, смертей и страданий. Две державы столкнутся, опустошая Землю и злых, – событие, которое некоторые называют Великой Скорбью.

Произойдет ли Великая Скорбь в 2020 году?

В книге Откровения нет ничего, что могло бы точно определить точную дату апокалиптической битвы между силами добра и зла.

Скорбь упоминается в Откровении 7:14 в отношении периода, о котором говорил Иисус в Матфея 24:21. Оно гласит:

И Матфей гласит:

Подобный отрывок в Евангелии от Марка 13:19 гласит:

Люди в облачении и омытые, упомянутые Иисусом в отрывке из Откровения, скорее всего, являются душами верующих, которые были взяты перед жемчужными вратами во время Восхищения.

Будет ли Восхищение в 2020 году?

До того, как Великая Скорбь опустошит Землю, некоторые верующие утверждают, что души праведников будут подняты в небеса самим Христом.

Это так называемое Восхищение упоминается в 1-ом послании Фессалоникийцам 4.17, которое гласит:

Откровение 12:7 гласит:

К сожалению, Библия точно не указывает, когда Восхищение должно произойти, и некоторые интерпретации предполагают, что это произойдет после Скорби.

В Книге Откровения 4:1 говорится:

Тем не менее, еще неизвестно, когда это произойдет – через год или через 1000 лет.

Будет ли конец света в 2020 году?

Библия ясно указывает на то, что в какой-то момент в будущем наступит конец света, но не указывает день или год, когда это произойдет.

Концу света предшествуют знаки на земле и на небесах, и некоторые полагают, что они уже появляются в небесах.

Согласно Даниилу 11:35, конец света наступит в «назначенное время».

Этот отрывок гласит:

Другое упоминание содержится в Даниила 12:4-8, где говорится:

«Тогда я, Даниил, огляделся и увидел двух других людей. Один человек стоял на этом берегу реки, а другой человек стоял на том берегу реки».

«Человек, одетый в льняную одежду, стоял над водами реки. Один из тех двух людей спросил его: “Сколько пройдёт времени прежде, чем произойдут эти удивительные события?»

«Человек в льняной одежде, стоящий над водой, поднял правую и левую руки к небу. И слышал я, как он дал обещание именем Бога, живущего вечно. Он сказал: “Это совершится в течение трёх с половиной лет. Силы святого народа будут сломлены, и тогда всё это, наконец, совершится».

Будет ли война на небесах в 2020 году?

В книге Откровение также говорится о бушующей войне на небесах, которую ведет семиголовый красный дракон и женщина, «одетая в солнце».

Нет конкретных сроков, когда эта битва закончится, но она закончится триумфом Бога.

Откровение 12:7-9 гласит:

«Но дракон был недостаточно силён, и больше не было места, найденного на небесах для него и его ангелов.

«И побежден был великий дракон – древний змей, называемый дьяволом и сатаной, обольститель всего мира. Его швырнули на землю, и его ангелы были низвержены с ним».

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Библейские пророки и библейские пророчества

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Библейские пророки и их библейские пророчества – это предсказания определённых событий в священной Книге, произнесённые от имени Господа особыми людьми и предназначенные для других. Часто пророчеством считается не только сказ о будущем, но и любая изложенная Богом истина в виде наставлений и переданная через пророков. Подробнее об именах библейских пророков и их вещих словах, далее в статье.

Понятие пророчества

Христианство рассматривает такие пророчества как те, что уже исполнились, либо же как те, что должны исполнится, что говорит о непогрешимости и целостности Великой Библии.

Пророчества можно классифицировать следующим образом:

  • предсказательные и не предсказательные;
  • условные и безусловные;
  • символические и не символические.

В большинстве случаев пророчества касались жизни конкретных государств, народов, отдельных личностей. Особое место в них отведено Мессии, к приходу которого готовился весь верующий люд.

Тематику пророчеств условно можно поделить на такие виды:

  • мессианские пророчества Ветхого Завета – о приходе Мессии;
  • эсхатологические пророчества Ветхого и Нового Завета – о различных важных событиях, начале Последнего Суда, втором пришествии Иисуса, Армагедоне.

Пророки же в Библии рассматриваются как посредники между Божьим словом и народом. Это простые люди, которые были избраны Всевышним лично для пророческого служения. И причина такого выбора была известна лишь Ему.

Во время жития и служения первых библейских пророков народ переживал тяжёлый духовный упадок. И главным их заданием было возвращение истинно верующего народа к Богу. Именно поэтому пророки очень строго обличали грешников (в независимости от их статуса), предупреждали людей об обозримом будущем с помощью глубоких изречений.

Читайте также:  Духовный кризис: что такое, как выйти и вновь обрести веру

Список имен библейских пророков

Жизнь библейских пророков – это жизнь обычных людей, абсолютно разных по происхождению и социальному классу, но избранных Господом для верного служения народу. Подобная миссия накладывала огромную ответственность, которая не предполагала отказа или неправильного выполнения своих обязанностей перед Богом и людьми.

Так жизнь всех пророков и их деяния характеризуются зависимо от времени их пребывания на Земле:

  • ранние пророки: Авраам, патриархи Пятикнижия Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Аарон; в христианстве к таким пророкам относят и Еноха; в иудейской традиции –Самуила, Нафана, Илию, Елисея;
  • поздние пророки: Даниил (его книги и писания), ему отведена самая большая роль в христианском пророчестве.

Писания Даниила – это огромное количество изречений, которые и до сегодняшнего дня не утратили свою актуальность и незыблемость.

По объёму книги библейских пророков традиционно делят на:

  • великих: Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил;
  • малых: Иоиль, Иона, Амос, Осия, Михей, Наум, Софония, Аввакум, Авдий, Аггей, Захария, Малахия.

Библейские пророчества – это важная часть существования христианства, его составная, без которой не было бы полной картины всего происходящего в отношениях человека с Господом и результата этого общения для мира в целом на все века.

Глава 18. Три пророчества Библии

Иносказания Библии.
Книга человека из средины моря, о втором пришествии учения Иисуса Христа.
Я пришел. Другого не будет.

Учение Библии, учение Иисуса Христа, есть общественное учение, учение об обществе ближних, нации, народе, его значении в жизни человека, и об обязанностях человека по отношению к обществу ближних.

Глава 18.Три пророчества Библии.

1. Пророчество Ездры о «человеке из среды моря».

В Ветхом Завете есть пророчество пророка Ездры о пришествии человека из средины моря.
Книга пророка Ездры завершает Ветхий Завет. В своей книге Ездра говорит о том, чем закончится история человечества. Ездра говорит, что эти откровения дал ему Бог, что они истинны, и в них говорится о пришествии человека из средины моря.

13.25 «Вот объяснение видения: так как ты видел мужа, восходящего из средины моря, это тот, которого Всевышний хранит многие времена, который самим собою избавит творение Свое и управит тех, которые оставлены…. Он же станет на верху горы Сиона. И Сион придет и покажется всем приготовленный и устроенный, как ты видел гору, изваянную без рук».

14.51 «Я сказал Владыко Господи! Объясни мне это, для чего видел я мужа, восходящего из средины моря? И Он сказал мне: как не можешь ты исследовать и познать, того что во глубине моря, так никто не может на земле видеть Сына Моего, ни тех которые с Ним, разве только во время дня Его».

Средина моря это иносказание, означающее не водную среду, но море людей, людское море. Из этого людского моря придет тот, кто – станет на горе Сион, изваянной без рук.
Эта гора Сион, изваянная без рук есть иносказание, означающее Библию, все иносказания которой раскрыты.

Бог дает Ездре приметы времени, когда появится этот человек.

3 Ездры. 6.20 «А когда назнаменается век, который начнет проходить, то вот знамения, которые Я покажу: книги раскроются перед лицом тверди, и все вместе увидят;»

«Книги раскроются». Раскрытие иносказаний Библии и есть раскрытие книг, ибо Библия есть множество книг.

Кто будет человек из средины моря, откуда он будет неизвестно, из какого народа, это неизвестно никому.
Пророчество Нового Завета о втором пришествии, и пророчество Ездры о человеке из среды моря и следует понимать, как пророчество об одном и том же человеке, и событии.

2.Пророчества о втором пришествии.

Библия есть учение о Боге, Его существовании, Его заповедях. Бог в Библии предстает в трех видах, как Бог-Отец, как Бог-Святой Дух, и как Сын Божий.
Раскрытие иносказаний показывает, что Святая Троица есть иносказание.
Бог-Отец есть нация, и ее национальный язык, освоение которого создает разум каждого человека.
Святой Дух есть учение Библии о Боге – Нации.
Сын Бога есть ближний, и есть каждый человек нации.

Библия есть национальное учение, учение о любви, о служении нации, и каждому ее человеку. Это учение скрыто в иносказаниях.

Раскрытие иносказаний представляет учение Иисуса Христа в его первозданном виде. Это есть второе пришествие Его учения, иносказательно, второе пришествие Иисуса Христа.

Пророчества Библии есть иносказания именно о таком втором пришествии Его учения.

2.13.32 “О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец “.

Отсюда следует, что Сын, Иисус Христос не знает, или Ему не дано знать, времени второго пришествия. Если не дано знать этого, то не дано знать и того, кто будет во второе пришествие. Именно поэтому Иисус Христос говорит о втором мессии как о нем, а не о Себе.

1.24.26 “Итак, если скажут вам “вот, Он в пустыне”, — не выходите, “вот Он в потаенных комнатах”, — не верьте, Ибо как молния исходит от востока и видна, бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого”.

Того, кто придет во второй раз, Христос называет Сыном Человеческим, и называет его Он, а не “Я”.

1.24.24. “Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам”.

Отсюда следует, что каждый, кто назовет себя Иисусом Христом, даже если он совершит чудеса, есть лжехристос, или лжепророк.
Это значит, что во втором пришествии следует ожидать не Бога, не Иисуса Христа, и не чудес.

О том, что во втором пришествии следует ожидать не самого Иисуса Христа, говорит Иоанн в Откровении.

19.11. “И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим; Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого; Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие. … Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы.… На одежде и на бедре Его написано имя: Царь Царей и Господь господствующих”.

Отсюда следует, что всадник, о котором говорит Иоанн, есть Слово Божие. Имя Сына Человеческого, который придет со Словом Божьим известно только ему. Следовательно, это не Иисус Христос, поскольку имя Иисуса Христа известно всем.

Итак, следует определить, что во второе пришествие следует ожидать не Самого Иисуса Христа, но иного человека.
Второе пришествие так же можно понимать не как физическое пришествие Самого Иисуса Христа, но как второе пришествие Его учения.
Второе пришествие есть иносказание о возобновлении учения Иисуса Христа. Но возобновит это учение другой человек, не Сам Иисус Христос.
О том, кто этот человек говорит последнее пророчество Ветхого Завета, пророчество пророка Ездры.

3. Пророчество о человеке греха.

Одно из главных предсказаний Нового Завета состоит в предсказании о неизбежности появления перед вторым пришествием человека греха, сына погибели.

Второе послание к Фессалоникийцам Апостола Павла. 2.1 “Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, … Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога”.

Существование этого человека есть одно из доказательств истинности пророчеств. Об этом человеке сказано:
2.8 «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего».

Важной часть данной книги является экономическое учение, экономическая теория. Значительная часть этой теории посвящена критике книги «Капитала» К.Маркса. Маркс и есть тот человек, предсказанный Библией беззаконник.

2.9 «Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, И со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так-что они будут верить лжи».

Капитал Маркса, так же как и Библия, есть политэкономическое учение. Как таковое учение Капитал полностью противоречит Библии. Капитал есть учение о строительстве Вавилона, того о разрушении, которого говорит Библия. Капитал стал для миллионов людей книгой полностью заменившей Библию. Маркс заменил собою Бога. Портреты Маркса носят на митингах и шествиях, Маркс вознесен, и обожествлен своими учениками.

«Капитал» полностью лишен логики, и именно в этом живучесть этого учения. Именно эта книга явилась основой марксистского движения, а следовательно, причиной гражданской войны в России, она первопричина гибели миллионов Русских Христиан. Эта книга основа создания СССР, – нового Вавилона.

Именно эта книга причина возникновения фашизма, – альтернативы марксизма. Прямым следствием этой книги стала 2я мировая война. Учение Капитала оплачено десятками миллионов людских жизней, оно сказалось на судьбах всего населения планеты. На совести Маркса, автора Капитала, ответственность за эти последствия.

Очевидно, не сложно будет установить происхождение Маркса из колена Данова, того самого, от которого он и должен был произойти по пророчествам.

До тех пор, пока «Капитал» жив, пока не показана его научная ошибочность, общество находится в его власти.
Теперь «Капитал» опровергнут, научная ошибочность его теории показана. Ныне царство Маркса повергается.

Само существование Маркс есть исполнение пророчества. Человек греха был, и ушел. Настало время второго пришествия, и пришествия «человека из среды моря».

Книга Иносказания Библии, путем раскрытия иносказаний раскрывает тайный смысл Библии. Это раскрытие производится в полном соответствии с логикой, здравым смыслом самой Библии. Если иносказания есть, то они написаны для того, что бы быть раскрытыми.
Книга иносказания Библии показывает скрытый смысл учения Иисуса Христа, всей Библии Она и есть второе пришествие учение, есть пришествие человека из средины моря.

2-е Петра, 1.20 «…никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою».
От Иоанна. 4.3.27 «Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя если не будет дано ему с неба».

Никто не может сам раскрыть иносказания Библии. Если иносказания раскрыты, значит это предопределено.

Особенность и Ветхого, и Нового завета в иносказаниях. Эта особенность, позволяющая раскрыть все внутреннее, скрытое содержание его, однажды должна была быть раскрыта, и это предусмотрено, и этот момент назван второй проповедью Евангелия, и вторым пришествием.

Авторы Нового Завета, Иисус Христос и Его Апостолы знали, и ожидали, что некогда их иносказания будут раскрыты. Того, кто раскроет их иносказания они называли новым мессией. Но они не знали, когда это произойдет, и кто это будет, и об этом они сказали прямо.

Отсюда так же следует, что второе пришествие будет как молния, и это очередное иносказание, и под ним следует понимать момент осознания истины, раскрытия иносказаний.

Суть второго пришествия не в чудесах, а в раскрытии учения Библии, скрытого за покрывалом, наложенным на нее Моисеем, Пророками, и Апостолами, – в приходе истины.
Книга «Иносказания Библии» в которой раскрывается весь скрытый смысл и Ветхого, и Нового Заветов, есть исполнение пророчества.

1.24.14 «И проповедано будет сие Евангелия Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам, и тогда придет конец».

Конец, о котором говорит Апостол Матфей это конец не физического мира. Это конец мира, в котором была только вера в Бога, мира в котором было сомнение и неверие. Этот конец мира есть начало другого мира, в котором вера в Бога переходит в знание Бога, мира в который приходит Сам Господь Бог.
Гора Сион, изваянная без рук есть Библия, она раскрыта, печати сняты, иносказания раскрыты. Море, из которого пришел человек, есть море Русского народа.

Раскрытие иносказания и Нового, и Ветхого Заветов, иносказаний всей Библии, снятие ее печатей есть момент второго пришествия.

Откровение. 5.2. «И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?»

С этого момента становится ясным скрытый Бог Библии. Это значит, Бог приходит в мир. Это и есть исполнение последнего пророчества.

Откровение. 21.2. «И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; и они будут Его народом, и сам Бог с ними будет Богом их;»

Новый Иерусалим это осознание скрытого смысла всей Библии.

21.7. «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном;»

Юферов С. Человек из средины Русского народного моря.

Мировоззрение

Популярные публикации

ПРОРОКИ ИЗ БИБЛИИ

Библия содержит 16 книг пророков, живших в разные времена. Сюда же следует причислить и Иоанна Богослова с его «Апокалипсисом» из Нового завета, но это особый случай, т.к. пророкует событие глобального масштаба – конец света.

Для человека, верующего или ограниченного в своих способностях к познанию, страсти в «Апокалипсисе», конечно, ещё те. Для человека здравомыслящего, способного очистить текс от всякой шелухи в виде коней, животных-мутантов, ангелов-трубадуров, то ничего такого «пророческого» и нет.

Упомянутые в Ветхом завете пророки, уверен, по реальной жизни были хорошими людьми, что-то делали для воспитания нравственности, духовности людей. Опять же – предупреждали о последствиях неправедности. Вот их имена и передавались из поколения в поколение, но их хорошие дела, к сожалению, обрастали домыслами, враньём так, что уже в библейских текстах мы получили сущую ахинею, бестолковщину и противоречие здравому смыслу. Простому человеку неимоверно трудно «выудить» оттуда хоть что-то удобоваримое, а клир церковный крутит, как ему выгодно.

Общая черта: ВСЕ пророчества подогнаны под характер жестокого, немилосердного, обидчивого и мстительного еврейского ветхозаветного бога. Соответственно и фигуры многих пророков преподносятся в исключительно в дурном свете.

Читайте также:  Освящение храма: для чего и как проводят, последовательность, традиции

Мы посмотрим на некоторых из них и проанализируем их пророчества.

Даниил. Ключевая фигура, ГЛАВНЫЙ пророк.

Единственный, чьи пророчества, если доверять Библии, сбылись в масштабе человеческой цивилизации. Имеется в виду распад Вавилонского царства.

Но есть одно «НО».Из Библии мы знаем, что Даниил был при самом могущественном царе того времени Навуходоносоре кем-то вроде главного советника.

48 Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими.

Державный пост не хилый, да ещё и в державе мирового значения. Казалось бы, имя Даниила (Валтасара по местному) должно было бы быть на слуху во всех уголках древнего мира. Но не тут-то было ! Ни слова не упоминается о Данииле в сохранившихся исторических документах 6-го века до РХ и позже. А ведь его современниками были такие выдающиеся личности, как Анаксимандр, Пифагор, Фалес Милетский, Ксенофан, Анаксимен и др. Нет упоминаний о нём и на глиняных табличках или чём-то другом даже в самом Вавилонском царстве. Возникает вопрос: «а был ли мальчик ?»

И попутно: откуда вообще тогда взялись пророчества, если само существование Даниила под вопросом ? Не «состряпаны» ли они по прошествию событий ? Притом в Книге Даниила столько несуразиц и явных выдумок, что она вызывает только снисходительную улыбку, а не «благоговейный» трепет возлакания «священного» текста.

Да пусть его, Даниила-то. По крайней мере его Книга выглядит хоть как-то там прилично, что ли.

Вот Книга пророка Иезекииля – это «перл» ещё тот !

Иезекииль, наравне с Даниилом, Исайей и Иеремией, наиболее почитаем в христианстве.

Уже с первых стихов 1-й главы повествование пророческих видений Иезекииля, их иначе, как бредом, нездоровыми галлюцинациями, не назовёшь. Подозреваю, даже и по меркам того древнего времени. Судите сами:

(всё не читайте. Так, бегло.)

«4 И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, – и таков был вид их: облик их был, как у человека;

6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;

7 а ноги их – ноги прямые, и ступни ног их – как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.

8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;

9 и лица у них и крылья у них – у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.

10 Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.

11 И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.

12 И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.

13 И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад;
огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.
14 И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.

15 И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.

16 Вид колес и устроение их – как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.

17 Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.

18 А ободья их – высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.

19 И когда шли животные, шли и колеса подле
них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.
20 Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных
был в колесах.
21 Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных
был в колесах.
22 Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.

23 А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.

24 И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане;
а когда они останавливались, опускали крылья свои.
25 И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.

26 А над сводом, который над головами их,
было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.
27 И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние
было вокруг него.
28 В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.»

И представьте себе, что всё это значит ! Извольте:

«1 Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое.»

Ещё бы не упасть. Тут нормальному человеку впору умом тронуться. Даже нечистую силу другой раз привлекательней описывают.

А богословы, потея, столетиями ищут скрытый смысл, «мудрость» сего, понаписывали горы «диссертаций», трактатов, статей и толстых книг. Священнослужители, соответственно, втирают этот бред доверчивым людям, выдавая его за «слово божье».

Дальше события, по уже проложенной колее, развиваются логически: этот бог заставил Иезекииля СЪЕСТЬ какой-то «книжный свиток»:

«3. и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком.»

Вообще-то правильно – читать-то не умели…

Потом, после завтрака или обеда оным свитком, бог дал Иезекиилю кучу наставлений, таких же дурных, как и его, в видениях пророка, «слава». Например, лежать этому неудачнику 390 дней на одном боку за «грехи Израиля» (интересно, а сколько бы тысячелетий пришлось лежать за нынешние ?), и 40 дней на другом боку за «беззакония дома Иудина» — эти, видать, меньше проштрафились.

Ну, это ещё куда бы ни шло, можно и полежать, если делать нефиг. А вот дальше…

Дальше – брезгливых прошу удалиться из зала.

«12. И ешь, как ячменные лепешки, и пеки их при глазах их на человеческом кале.»

Могу помочь «толкователям» сего: это была первая проба внедрения безотходного производства, замкнутый цикл, так сказать

А сейчас – прошу заткнуться всем этим противным атеистам: ветхозаветный бог ДОБРЫЙ, есть доказательство:

« 15 И сказал Он мне: вот, Я дозволяю тебе, вместо человеческого кала, коровий помет, и на нем приготовляй хлеб твой.»

В дальнейшем, по тексту, обычные для Ветхого завета проклятия, призывы к убийствам, КАННИБАЛИЗМУ

«10. За то отцы будут есть сыновей среди тебя, и сыновья будут есть отцов своих» (гл.5), различные угрозы, запугивания (и правильно – в мире нет бойца смелей, чем напуганный еврей ). Это на протяжении всех 48 глав.

И не дай Бог, чтобы ваши несовершеннолетние дети прочитали гл.16 ! Её-то и взрослому человеку читать мерзостно. Это же касается и гл.23, там порнуха ещё похлеще.

Богословы утверждают, что это аллегории такие, чтобы показать неблагополучность дел в Израиле. Ну конечно, аллегории, но почему такие свинские ?

Книга пророка Осии.

Этот перец был самаритянином, но как-то вот «уверовал», рубанул конец – и стал иудеем. Ну он, Осия этот, не шибко авторитетный в христианстве. Дальше поймём почему.

Бог оригинальным способом приучал его к покорности:

« 2… И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда (гл.1)»

Тот так и сделал. А что ? – начальник приказал…

А ещё его бог приказал ему ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАТЬ с замужней жениной:

«… иди еще, и полюби женщину, любимую мужем.» (гл.3,ст.1)

Забыл, старый курилка из Синайского вулкана, что сам же 7ю заповедь дал: » Не прелюбодействуй!». А Осия и рад стараться, охальник этакий.

Богословы преподносят сей сюжет, как пример покорности богу, но мне сдаётся, что они просто нашли такую вот крутую отмазку этому блудливому кобелю Осии в его распутных похождениях.

Дальше на арену выходит пророк Илия.

Этот нам доказал, что кроме того, что народ Израиля был довольно развратен, он ещё и пьянствовал отчаянно:

« 5 Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших!» (гл.1)

Илия тоже не в первых рядах пророков, наверное, из-за этого вот такого «пророчества», что и похмелиться швах…

И вообще, в Библии с этими пророчествами что-то не так. Извольте :


«19. И донесли Саулу, говоря: вот, Давид в Навафе, в Раме.

20. И послал Саул слуг взять Давида, и
когда увидели они сонм пророков пророчествующих и Самуила, начальствующего над ними, то Дух Божий сошел на слуг Саула, и они стали пророчествовать.
21. Донесли
об этом Саулу, и он послал других слуг, но и эти стали пророчествовать. Потом послал Саул третьих слуг, и эти стали пророчествовать.» (кн.1 Царств, гл.19)

Получается, оно, пророчествование это, как зараза какая-то прилипчивая, упаси Господи…

Я повторяюсь, но подчёркиваю: означенные в Библии пророки конечно же были по жизни хорошими людьми, но как они представлены – это эквилибристика человеческой фантазии. И самое печальное – всё это втирается доверчивым людям, как реальность. Стыдно вам должно быть, «втирающим»…

В заключении приведу цитату весьма уважаемого мной французского писателя ( у него ещё брат есть) Эдмона Гонкура: «Если Бог существует, то атеизм должен казаться ему меньшим оскорблением, чем религия».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Bookitut.ru

Разгадывая библейские пророчества

Дети Кеннеди — Джинни и Грейси — были загадочными близнецами. Они выглядели вполне счастливо, хотя всех сбивали с толку. Их быстрая болтовня походила на то, «как будто на большой скорости кто-то перематывает магнитофонную ленту, и до вас долетают лишь отдельные слова». Им было уже по шесть лет, но они все еще не могли говорить по-английски. Одно время некоторые предполагали, что девочки отстают в развитии, но они были слишком умны, чтобы заниматься в классе для умственно отсталых детей. По-видимому, девчушки придумали свой язык, в котором сотни экзотических слов смешались со странными, наполовину английскими, наполовину немецкими фразами.

Скоро они стали самыми знаменитыми близнецами в мире. Лингвисты долго ломали голову над этой загадкой, и наконец специалисты в области патологии речи смогли расшифровать их язык. Когда же они начинали на нем говорить, девочки, смеясь, делали вид, что ничего не понимают.

Есть мнение, что Книга пророка Даниила и Книга Откровение (две пророческие книги, предназначенные для нашего времени) тоже написаны каким-то тайным, только для них характерным языком и что они как бы переговариваются между собой с помощью совершенно непонятных фраз. Говорят, будто мы их не поймем, будто эти книги запечатаны. Но не странно ли, что Господь, наполнив предназначенные для наших дней книги жизненно важным содержанием, зашифровал их таким кодом, который мы никогда не сможем разгадать? Разве Таков наш Бог? Вряд ли!

Все дело в том, что определенная часть Книги пророка Даниила действительно была запечатана (Дан. 12:4), но лишь до «последнего времени». Она больше не запечатана, поскольку мы как раз и живем в это последнее время. Что касается Книги Откровение, то она никогда не была запечатана (Откр. 22:10). Само слово «откровение» означает нечто открытое, явленное. В первой главе этой книги (Откр. 1:3) благословляются все, кто читает написанное в ней и соблюдает его, а в последней (22:18— 19) содержится грозное предостережение всякому, кто вознамерится что-либо прибавить к ее пророчеству или отнять от него. Нет никакого сомнения: Бог хочет, чтобы мы глубоко и всесторонне усвоили весть, которую Он нам дает.

«Я пытался разобраться в ней, — скажете вы, — но так ничего и не понял во всех этих животных, рогах, трубах и всем остальном».

Да, понимаю. Человеческий разум легковерен, однако и этому есть предел. Не так-то просто поверить, что какой-то дикий зверь в состоянии поглотить всю землю или что самый незначительный рог на голове козла может повергать звезды и попирать их. Нам трудно согласиться с тем, что крохотное количество дней (суток), в которых всего двадцать четыре часа, могут вместить в себя века и даже тысячелетия. Поэтому, встречая в пророчестве такие высказывания, мы должны понять, что дикие звери, рога и конкретные дни упоминаются не для того, чтобы их понимали буквально, и что мы имеем дело с пророческими символами.

«Но как же их разгадать? — спросит кто-нибудь. — И почему бы Богу не сказать все прямо, если Он на самом деле хочет, чтобы мы Его поняли?»

Сегодня миллионы людей придерживаются аналогичного мнения. Картины, конечно, многое могут сказать, и, чтобы изложить суть дела, наши газеты нередко используют юмористические рисунки. Так вот, символически изображая различные государства, Бог использует для этого образы животных, но ведь и мы порой делаем то же самое. Достаточно вспомнить об американском орле или русском медведе.

Читайте также:  Брак с неверующим или иноверцем: можно или нет, отношение церкви и мнение священников

И тем не менее вы правы: простые слова — самые ясные. Так почему же Бог не говорит нам прямо, что Он имеет в виду? Быть может. Он хочет нас озадачить? Может быть, все дело в этом?

Нет, вовсе не так. Бог хочет, чтобы мы сами сообразили, что нам надо понять. И всякий раз, когда в Писаниях речь заходит о спасении человека и о том, что для этого необходимо, Он говорит вполне доступным языком. В Евангелиях нет символов. Можно говорить об иллюстрациях, притчах. Иисус нередко облекал истину в форму какого-нибудь рассказа, и Его врагам приходилось выслушивать его до конца, прежде чем до них доходило, что речь идет о них самих.

Однако, когда через пророков Господь заранее являл ход земной истории, когда Он в общих чертах показывал Своим детям, какое будущее их ждет, Ему нередко приходилось говорить о будущем тех царств, которые недружелюбно относились к Нему и Его народу. Если бы Он называл вещи своими именами, это приводило бы к тому, что враги просто уничтожили бы такую книгу. Ответ прост: Бог обращался к символам, чтобы защитить Книгу и Свой народ от ее и его врагов.

Но как разгадать символы? Как понять, что они означают? Прежде всего надо отметить, что в некоторых случаях никаких догадок не требуется — Библия сама говорит, что она имеет в виду. Вы помните — Даниил, рассказав Навуходоносору о его сне, тотчас приступил к его истолкованию.

В 7-й главе Книги Даниила говорится о том, что пророку было явлено видение, в котором он увидел четырех зверей и несколько рогов, а в заключительной части этой же главы ему поясняют, что звери — это цари или царства (ст. 17), а десять рогов — десять царей (ст. 24).

Итак, один символ мы разгадали. Образ зверя символизирует государство, народ, который может быть плохим или хорошим. Слово «зверь» Библия не использует в уничижительном смысле.

В 8-й главе говорится, что Даниилу было дано еще одно видение и что потом ангел Гавриил вернулся и объяснил ему символику видения (ст. 16). Но есть еще один символ: красивая и приятная женщина символизирует истинную Божью Церковь (Иер. 6:2; Откр. 12:1—5), а порочная — ложную и падшую церковь (Откр. 17:3—5).

Обратите внимание, эти символы выбраны далеко не произвольно, не наугад, и нельзя сказать, будто в одном месте они означают что-то одно, а в другом — другое. Они всегда продуманы и последовательны, идет ли речь о Книге Даниила, Откровении, Ветхом или Новом Завете.

Нам не надо расшифровывать их смысл; он определен самим Писанием, насколько это необходимо. Быть может, иногда нам придется немного поразмыслить, порой нам придется заняться серьезным изысканием, но в любом случае надо помнить, что смысл символов сокрыт в самой Библии.

Все дело в том, что есть люди, не желающие искать. Им, по-видимому, самим нравится выдумывать ответы, не заручаясь поддержкой Библии или занимаясь поисками лишь в малой степени. Сегодня наблюдается огромный интерес к библейскому пророчеству, причем даже среди тех, кто почти незнаком с Писанием. Все хотят знать будущее, и порой кажется, что у каждого есть свое собственное толкование прочитанного. Однако библейское пророчество — не игрушка для праздных раздумий, которую можно использовать в угоду своим пристрастиям. В нем выражена непогрешимая Божья мудрость, и исполнение пророчества о последних днях (когда исполнится библейское предсказание) будет абсолютно однозначным; не надо думать, что это произойдет на тысячу ладов. Предсказание библейское свершится так, как указал Бог, без какой-либо связи с нашими заявлениями типа: «как мне это кажется».

При истолковании библейского пророчества одна из самых опасных ловушек заключается в попытке символически истолковать отрывок, который на самом деле надо понимать буквально. Где провести границу? Лучше всего все тексты рассматривать буквально, до тех пор пока не появятся серьезные основания для символического истолкования. Внимательно проанализируйте контекст. Сегодня многие истолкования — не что иное, как совокупность личных пристрастий, которые можно свести к простой формулировке: «Это так, потому что так мне хочется».

Очень легко облечь в символическую форму все, что нам не нравится, но когда Библия говорит о самом ужасном землетрясении, которое когда-либо разразится на этой планете (Откр. 16:18), подразумевается именно то, что говорится. А когда она предсказывает град весом в талант (Откр. 16:21), речь не идет о каких-то покрытых инеем воздушных шарах.

То, о чем я говорю, вовсе не банальность. Мы на самом деле попадем в беду, если все, что нам не нравится в Слове Божьем, начнем считать символом, мифом или легендой. К чему это может привести? Прочитав первые главы Книги Бытие, миллионы людей приходят к выводу, что Творение — это просто выдумка. Они читают дальше, и теперь им трудно поверить, что когда-то произошел всемирный потоп, — ведь, в конце концов, они ни разу не видели ничего подобного, и, значит, сведения о потопе тоже нельзя воспринимать буквально. Затем наступает момент, когда люди открывают Книгу пророка Даниила или Откровение, где наряду с благовестием содержится серьезное предостережение о последнем Божьем суде и окончательной оценке человека. Но если начальный этап существования этой планеты они восприняли символически, то скорее всего они так же воспримут и конец. От грядущего огненного суда неверующие и сомневающиеся отделаются столь же легко, как отделались от суда водой, совершившегося в эпоху Ноя, — а вскоре и вовсе позабудут и о том, и о другом. О таких людях Бог говорит, что они и не желают знать (см.2 Петр. 3:5—7), но их неведение может стать роковым.

Иными словами, буквальное восприятие символики ошибочно, но абсолютно роковым станет символическое восприятие того явления или факта (например, суда), которое с опозданием обнаруживается как совершенно реальное.

Такой способ мышления можно назвать «бегством в символ», однако стремление убежать от реальности, символизировав ее, стремление убежать от нее, переистолковав Писание, исказив и передернув его тексты, стремление лишить Писание его подлинного места и втиснуть туда, где ему не подобает быть, — одним словом, все, что составляет прибежище самовольных измышлений, все это ветхое жилище, выстроенное из самодельных символов, обрушится, словно вода, когда настанет день последнего суда!

И еще одно предостережение. С неисполнившимся пророчеством надо обходиться осторожно и не «вчитывать» в него то, чего там нет. Многие искренние толкователи Божественных предсказаний затрудняли свою работу, будучи слишком самоуверенными в том, как именно надлежит исполниться тому или другому пророчеству. Всегда есть соблазн пойти дальше самого пророчества и истолковать то, чего сам пророк не объяснял.

Однажды Иисус пояснил Своим ученикам: «Я сказал вам о том прежде, нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется» (Ин. 14:29). Именно исполнившееся пророчество обычно и приводит к вере. Только после того, как Иисус был распят, Его ученики смело начали говорить, что тем самым Он исполнил ветхозаветное предсказание. Только после распятия и воскресения Иисус, идя в Еммаус с двумя Своими последователями, «начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк. 24:27).

Для нашего поколения библейское пророчество имеет особую привлекательность — быть может, потому, что почти каждый чувствует: мы приближаемся к какому-то кризису. Наиболее интересуют предсказания о времени, и нередко находится человек, который, будучи не в силах совладать с искушением, стремится определить, когда же наступит конец миру, и заявляет при этом, что он опирается на само Писание.

Все это очень печально, потому что подобные предсказания, не исполнившись, сбивают людей с толку и приводят к разочарованию. Те, кто смотрит со стороны, кто видит, как «пророчества» рушатся одно за другим, и при этом не знает, что под ними нет никакого библейского обоснования, могут решить, что вообще не следует обращать внимание на библейские пророчества. А ведь только этого и добивается падший ангел!

По сути дела, не следует серьезно воспринимать никакое пророчество, если в нем содержится точное время пришествия нашего Господа или точная дата конца этого мира. Иисус ясно сказал: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36).

И тем не менее в Библии действительно есть пророчества, связанные со временем. В них не говорится о конце мира, но все-таки они крайне важны, поскольку от них многое зависит, и нам надо научиться понимать пророческое исчисление. В Книге пророка Даниила и Откровении предсказывается период гонений, которые обрушатся на Божий народ. Это время имеет столь важное значение, что о нем упоминается целых семь раз. В 7-й главе Книги Даниила об этом периоде говорится как о «времени и временах и полувремени» (Дан. 7:25), а в 12-й главе мы читаем, что «к концу времени и времен и полувремени… все это совершится» (Дан. 12:7). В Откровении этот же самый период назван периодом в «тысячу двести шестьдесят дней» (см. Откр.12′,6), а в 14-м стихе той же главы он опять именуется «временем, временами и полувременем». В 13-й главе сказано, что он будет продолжаться «сорок два месяца» (Откр. 13:5), и, кроме того, обратите внимание и на 11-ю главу (Откр. 11:2, 3).

Трудно, не правда ли? Наше замешательство можно понять, но оно исчезнет, если мы узнаем, что в библейских пророчествах день нередко означает буквальный год. Это признано почти всеми толкователями Библии. При использовании этого принципа получается, что тысяча двести шестьдесят дней означают тысячу двести шестьдесят лет. Сорок два месяца, состоящие каждый из 30 дней, дают такой же период дней или буквальных лет. Арамейское слово, обозначающее «время» или «времена», несколько раз встречается в 4-й главе Книги Даниила, где «семь времен» равны семи годам. Если взять «времена», о которых упоминается в 25-м стихе 7-й главы, то надо отметить, что исследователи в основном сходятся на том, что здесь речь идет не о «временах» во множественном числе, а только о «двух временах». Поэтому лучше всего говорить о «времени, двух временах и полувремени». Таким образом, пророк говорит об одном годе, двух годах и половине года, что опять-таки составляет тысячу двести шестьдесят пророческих дней или буквальных лет.

Но вы, наверное, возразите, дескать, не все месяцы состоят из тридцати дней и что наш год насчитывает триста шестьдесят пять дней, а не триста шестьдесят. Да, это так. На самом деле наш год составляет 365,2422 дня, и поэтому мы вводим в календарь високосные годы. Однако Бог не усложняет пророчества, связанные со временем, и потому их легко рассчитать. В пророческом исчислении месяц равен тридцати дням, а год — тремстам шестидесяти. Иными словами, один пророческий день символизирует один солнечный год, а один пророческий год, или «время», состоящее из трехсот шестидесяти пророческих дней, символизирует триста шестьдесят буквальных, обычных, солнечных лет.

Даже во времена Даниила принцип «день за год» не являлся чем-то новым. Вы помните, для того чтобы жениться на Рахили, Иаков служил Лавану семь лет, хотя в итоге был обманут и женился на Лии. Затем он согласился «окончить неделю» ее (см.Быт. 29:27) и служил еще семь лет, чтобы наконец жениться на Рахили. Мы видим, что неделя равняется семи годам.

Когда, оставив Египет, евреи подошли к Иордану, их соглядатаи в течение сорока дней обследовали землю, раскинувшуюся по ту сторону реки, и пришли к выводу, что израильтянам не одолеть «великорослых» людей, которые в той земле проживают. За свое маловерие они были осуждены странствовать по пустыне сорок лет из расчета, что каждый день, потраченный на обследование той земли, должен равняться году (см.Чис. 14:34).

В своей Книге пророк Иезекииль указывает: чтобы его пророчество было наглядным, ему было ведено лежать на правом боку сорок дней (см. Иез. 4:6), то есть опять же следуя принципу «день за год».

Когда мы толкуем библейское предсказание, связанное со временем, надо выяснить, о буквальном или пророческом времени идет речь. Есть мнение, что под тысячей двумястами шестьюдесятью днями надо понимать буквальные дни, а не годы. Но если пророчество было возвещено в христианскую эпоху (как, например, содержащееся в Откр. 12:6), его никак нельзя свести к ветхозаветным временам. Разве Иисус, истинный Автор Книги Откровение (см.Откр.1:1), не понимал, что в таком случае пророчество уже исполнилось?

Если, пытаясь буквально осмыслить тот или иной временной период, мы чувствуем, что ничего не получается, что выводы, к которым мы приходим, выглядят абсурдно, нам остается признать, что мы на ложном пути. Если же мы тот или иной период понимаем правильно, он вписывается в историю с такой точностью, что уже не остается никаких сомнений. Согласно апостолу Петру, пророчество — это светильник, который освещает ход истории и помогает увидеть будущее прежде, чем оно наступит (2 Петр. 1:19).

Вот, пожалуй, и все, что хотелось бы сказать о принципах толкования хронологических пророчеств. Позднее мы поговорим о том, каким образом исполнилось пророчество о тысяче двухстах шестидесяти годах. А в свое время коснемся и пророчества о двух тысячах трехстах годах (Дан. 8:14), в котором содержится математическое доказательство того, что Иисус действительно был Тем, Кем Себя называл. Это самый длинный пророческий период в Библии; больше всякого другого он связан с нашим временем и завершается в 1844 году. После него уже не было никаких конкретных дат, а то, что произошло в указанном году, имеет крайне важное значение для всех, кто живет на этой планете, включая вас и меня!

Однако сначала давайте-ка посмотрим, что происходило в этот долгий и мрачный период. Почему Иисус не пришел на землю раньше? Как вел себя падший ангел? Продолжал ли он свои злобные нападки на Иисуса?

Ссылка на основную публикацию