Дети Адама и Евы: сколько было и как звали, откуда взялись и какие были

Дети Адама и Евы по Библии

Один из самых спорных вопросов возникающих у людей, читающих Библию — это дети Адама и Евы, а также их количество. Откуда появилась жена для Каина, как все было устроено и т.д.

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно окунуться во всю историю Библии, а не брать только одну ее часть. Итак, для начала давайте разберем замысел Божий, он следует через всю Библию.

На нем изображена история разных событий. Если вы встанете перед полотном, ваш взгляд уловит только тот фрагмент картины, который будет перед вами и сколько сможет охватить ваш взгляд.

Но если вам удастся отойти на расстояние, то вы увидите все полотно, вашему взору откроется вся картина происходящего — что хотел показать и рассказать художник.

И если мы сосредоточимся на одной истории событий, то возникнут вопросы. В этом не будет никакой последовательности и смысла. Так давайте будем смотреть на все полотно библейской картины в целом.

Не смотрите глазами настоящего в прошлое

И есть еще одно «но» — смотря в прошлое, мы смотрим через призму сегодняшних дней и думаем, что все законы, взгляды, тот образ жизни был таким же, как и сейчас. Это далеко не так.

В наши дни продолжительность жизни значительно сократилась, количество рождаемых детей сведено к минимуму, по причине здоровья или материального достатка. На сегодняшний день есть законы, кодексы, различные правила, которые определяют рамки управления обществом.

В ветхозаветное время от Адама до Моисея у человека были только совесть и свободная воля. По причине отсутствия правил и законов — не было ни преступления, ни наказания. Так что не трудно представить события тех дней.

Источник творения

Замысел Божий заключался в том, чтобы создать человека подобного Себе (как и дети, которые рождаются, похожи на своих родителей). Человек был создан для общения с Богом, вечной жизни без страданий и слез, болезней и зла.

Адам был один в саду (Быт 2:18). В Библии написано: «НЕ ХОРОШО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКУ ОДНОМУ ».

И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. (Быт.2:20)

Далее Творец говорит о помощнике для человека, подобном ему, жене, сотворенной из части (ребра) Адама. Бог не творит другого человека, Он создает его из Адама.

Покинув Эдемский сад, Адам продолжал жить, но уже измененным — грех вошел в его жизнь, общение с Богом было потеряно, что изменило всю историю человечества. Человек познал, что такое зло и смерть.

Дети Адама и Евы

Повеление Творца плодиться и размножаться человек исполняет и по сей день, создавая подобных себе.

У Адама родился первенец Каин, второй Авель (Быт. 4:1-2). Они оба работали: Каин занимался земледелием, а Авель скотоводством.

Однажды они принесли Богу дары. И один и другой хотели угодить Богу, но дар Авеля понравился Творцу больше. Это очень сильно огорчило Каина и грех проявил свою работу. Каином овладевает зависть, с которой он не смог справиться, и результатом этого было решение убить брата.

В ситуацию вмешивается Бог, говоря Каину, что грех хочет поработить его, и он должен господствовать над ним. Каин имел свободную волю и он выбрал идти по пути зла (Быт 4:7). Он убивает Авеля, своего брата, из-за зависти и обиды. Это было первым убийством в истории.

Господь в наказание лишает Каина радости и удовольствия в работе, которой он занимался.

Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. (Быт.4:12)

Каин скитается много лет. В те дни люди жили по 900 лет и более, и у Адама и Евы рождается еще множество детей, которые населяют землю.

Поскольку не было никаких законов и постановлений, кроме как плодиться и размножаться, люди женились и выходили замуж без каких-либо проблем — это была норма.

После многочисленных лет скитаний Каин находит жену. Здесь начинается родословная Каина (Быт 4:17-22). Сколько точно детей у него было не указывается, только идет перечисление всех первенцев (Енох, Ирад, Махиаель, Мафусал, Ламех, Иавал, Тувал-Каин).

Адаму было 130 лет, когда родился Сиф, вместо Авеля. Пошла новая ветвь (Быт 5), через которую будут рождаться люди, ищущие лица Господнего.

У евреев, как известно, очень важна родословная. Поэтому указывается первенец в каждом поколении, но количество других детей может быть великое множество.

По этой же линии пришел и Христос — Спаситель мира, который возьмет грехи всего человечества, станет искупительной жертвой за нас.

Сиф — праотец целого поколения праведников, проживший 912 лет. Вот остальные первенцы: Каинан, Малелеил, Ирадет, Енох, Мафусал, Ламех.

Одна из выдающихся личностей Библии — это Ной (сын Ламеха). Потомки Ноя — его три сына: Сим, Хам, Иафет. Эта история открывает нам жизнь людей, способных сохранить верность Богу среди развращенного человеческого рода. Способных устоять давлению общественного мнения, быть не такими, как остальные.

Напомню, что все люди, кроме семьи Ноя (его жены, сыновей с их женами) погибли в величайшей катастрофе мира — всемирном потопе. Земля наполнилась злодеяниями, зло царствовало и процветало, и только один Ной нашел благоволение в глазах Бога.

И снова история повторяется. Человечество начинает снова развиваться, плодиться и размножаться, но уже от Ноя и его семьи. Жизнь продолжается…

Заключение

Точное количество детей Адама неизвестно никому. Но одно можно сказать точно — их было бесчисленное множество.

Одни стремились искать лица Божьего, другие жили так, как они хотели и считали для себя нужным, что свидетельствует о свободной воле человека.

Читайте также:

Библия: Адам и Бог. Божий замысел для первого человека

История Адама и Евы, повлиявшая на все человечество

Обетования верующим из послания Галатам

12 комментариев

Сплошной ИНЦЕСТ. Или я не прав?!

Действительно, в самом начале создания мира, люди размножались, вступая в отношения со своими братьями и сестрами. Люди до всемирного потопа обладали неимоверным здоровьем, жили по 800-900 лет, и это никак не отражалось на их генетике. Тем более это было прямым повелением Бога «плодиться и размножаться».
Со временем, в связи с увеличением греховного сознания и зла, это стало под запретом.

Вот что говорит Википедия:

В библейском повествовании первый инцест на земле был совершён детьми перволюдей Адама и Евы. Их кровосмесительный союз был вынужденным и потому признан священным, а не преступным. Иудаизм и большинство направлений христианства исходят из того, что запрет на кровосмешение, как и любой другой закон, не может быть применён ретроактивно. Запрет на кровосмешение, в отличие, например, от запрета на съедение плода Древа познания добра и зла, не был дан Адаму в момент его сотворения. Согласно иудейской и христианской традиции всё человечество получило этот запрет после Всемирного потопа. Поэтому, согласно Библии, кровосмешение в допотопные времена не может считаться греховным.

а по сути, что изменилось?

То есть… это Творец, что ли, виноват в том что Каин убил Авеля. Как это возможно, чтобы Творец, поступил не как мудрый родитель, приняв ОДИНАКОВО дары, какими бы они ни были, а совершил оценку, тем самым позволив разжечься зависти и гневу в сердце Каина.
Вероятно, это какая-то ошибка в толковании. Либо….((

Нет, Творец ни в чем не виноват, конечно) Он мудр и совершенен, поэтому и написано: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет.» (Гал.6:7)

Дело в том, что Авель принес дары с верой, а его брат — без. Не приложив к этому сердца!
«Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его.» (Евр.11:4)

Поэтому Бог и принял дар от Авеля, потому что: «Без веры угодить Богу невозможно.» (Евр.11:6)

Творец, конечно, любил и того, и другого. Он не проклял Каина из-за его неправильных мотивов, и хотел помочь ему взять верх над одолевшими его чувствами… Но Каин сделал свой выбор. Использовав свободную волю, которую Бог ему и дал.

Всё что написано в Библии -это бабушкины сказки ,просто людям нужно было как то объяснять потомкам их появление , на самом деле всё в этом мире создала сознательная природа природа ,космос несомненно обладает неимоверным интеллектом и создаёт миллиарды развитых миров ,при чём на разумном расстоянии друг от друга ,что бы эти миры не разрушали и не мешали развиваться друг другу ,взять к примеру тех же динозавров о которых в библии ни слова нет ,мы видим что ,природа экспериментатор ,создала огромных тупых тварей ,которые не щадно жрали друг друга потом поняла что какие то они не интересные и сознательно уничтожила ,породив новый более разумный мир ,но глядя на человечество тоже начинает думаться ,что не особо удачный эксперимент ,что уже показывает на то что природа как и человек не совершенна и может быть греховна ,человек это образ и подобие природы ,человек может быть завистлив ,жаден ,лицемерен , предавать и убивать , ведь природа делает тоже самое , предаёт ,убивает ,так что этот мир возможно сотворил скорее дьявол ,чем ,Бог , а Бог это положительная энергия которая зарождается в сердцах добрых и человечных людей и по сути не Бог сотворил человека ,а человек сотворяет Бога

Дмитрий, природа/космос это не личность, поэтому не может НЕличность сотворить личность!! Бог — это Личность, и именно Он сотворил нас по Своему образу и подобию!
Мы не сотворены по образу обезьяны, и, конечно, не эволюционировали из нее. Обезьяна не личность. Можно верить что все в Библии — сказки, это право любого. Но, поверьте, в один день все будет не до сказок)… когда мы встретимся с реальностью.
О динозаврах есть небольшие упоминания в Библии, например в книге Иова. Скорее всего все они погибли при потопе.

В человеке, да, есть греховная природа, но ее заложил не Творец. Грех появился в результате искушения от дьявола и свободного выбора человека (данного Богом) согрешить.
Сам же дьявол ранее, до своего падения, служил Богу и был Архангелом Люцифером, который захотел стать выше Творца и поставить свой престол выше престола Божьего. За что и был сброшен на Землю, став называться «дьяволом/сатаной».

А люди в истории уже пытались сотворить Бога, и мы знаем к чему это приводило…

Римлянам 1:20-25 «То, что можно знать о Боге, известно им, потому что Бог явил им это. От создания мира невидимые качества Бога, Его вечная сила и божественная природа видны и могут быть поняты в том, что Он сотворил, и неверующим нет извинения, потому что хотя они узнали Бога, они не прославили Его как Бога и не были благодарны Ему;

в своих размышлениях они зашли в тупик, и их неразумные сердца погрузились во мрак. Притязая на мудрость, они стали глупыми и заменили славу нетленного Бога на образы, похожие на тленных людей, птиц, четвероногих животных и пресмыкающихся. Поэтому Бог отдал их на произвол их же собственных низменных желаний и они сами оскверняли свои тела нечистотой.

Эти люди заменили Божью истину на ложь и поклонялись и служили созданию, а не Создателю, который достоин вечной славы.»

ОТКУДА ЖЕ ВЗЯЛАСЬ ЖЕНА КАИНА… СЫНА АДАМА И ЕВЫ

вопрос задала Ирина N., г. Гомель

    Ирина задала следующий вопрос: Здравствуйте, у меня вот какой вопрос: были ли люди на Земле до (во время) Адама и Евы? Когда Каин ушел в землю Нод, где он нашел себе жену? Следовательно, не каждый человек на Земле может быть потомком Адама и Евы? — С уважением, Ирина.

ВВЕДЕНИЕ:
Многие люди, недавно начавшие изучать Библию, задают тот же самый вопрос: «Откуда взялась жена Каина?» Некоторые из них считают, что для того, чтобы Каин нашёл жену, на Земле в то время должны были бы присутствовать другие «расы» людей, которые по своему происхождению не являлись бы потомками Адама и Евы. А это значит, что утверждение Библии о том, что Адам и Ева были единственными людьми, которых сотворил Бог, не является истиной.
Для многих людей этот вопрос является камнем преткновения. Сталкиваясь с ним, они отказываются верить не только книге Бытия, но и записи о том, что в начале истории на Земле был только один мужчина и одна женщина.
Однако в Библии нет противоречий. У нас в клубе есть девиз: «Если нам что-то в Библии непонятно, то это не означает, что Библия неправильна или неточна. Это означает только одно – что мы чего-то не понимаем.

Все люди являются потомками двух сотворённых Богом людей – Адама и Евы. Каин и его жена являются потомками Адама и Евы. И сейчас мы это объясним.

Итак, в Книге Бытие 4: 16-17 сказано „И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох“.

Возникает вопрос: „Где Каин нашёл свою жену?“

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала надо выяснить, сколько же людей Бог сотворил на земле: двоих (Адама и Еву), или же их было намного больше?

1. Адам – первый человек.
Ветхий Завет рассказывает о том, что Бог сотворил сначала Адама из праха земного, а потом сотворил Еву из ребра Адама. Однако книга Бытия не является единственным местом в Библии, которое повествует нам о первых людях. В послании к Римлянам 5:12 написано: „Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили“. И в Первом Послании к Коринфянам 15:45 говорится, что Адам был первым человеком – „первый человек Адам стал душою живущею“.

Читайте также:  Голгофа: что это такое, значение и возможные места, где она находится, история

2. Все являются родственниками
Согласно Библии все люди являются родственниками. Деяния 17:26От одной крови Он произвёл род человеческий для обитания по всему лицу земли“. Все люди (кроме Евы) являются потомками первого мужчины – Адама.

3. Ева — первая женщина
Ева была сотворена из ребра Адама: Бытие 2:21-22И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку“.
В Книге Бытия 3:20 читаем: „И нарёк Адам имя жене своей – Ева, ибо она стала матерью всех живущих“. Другими словами, все люди, кроме Адама, – потомки Евы, она была первой женщиной.
В новом завете, Иисус (Евангелие от Матфея 19:4-6) и Павел (Послание к Ефесянам 5:31) используют это историческое событие как основание для брака между одним мужчиной и одной женщиной.
Также в Бытие 2:20 говорится, что когда Адам посмотрел на всех живых существ, сотворённых Богом, то не смог найти себе помощника, подобного ему, подобного человеку. Всё это делает весьма очевидным тот факт, что с самого начала присутствовала только одна женщина — Ева – жена Адама.

Итак, выходит, что нигде в Библии не написано о том, что Бог сотворил каких-то других людей, кроме Адама и Евы. Это значит, что все люди, когда-либо существовавшие на Земле, являются потомками первых двух людей: Адама и Евы.

II. СЛЕДУЮЩИЕ ПОКОЛЕНИЯ.

1. Кем был Каин?
Каин был ребёнком Адама и Евы, о чём говорится в Бытие 4:1Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа“. Он и его братья Авель (Бытие 4:2) и Сиф (Бытие 4:25) были частью ПЕРВОГО поколения детей, когда-либо рождённых на Земле.

2. Братья и сёстры Каина
Не смотря на то, что имена только троих сыновей упоминаются в Священном Писании, у Адама и Евы были и другие дети. Об этом написано в Бытии 5:5Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей“.
В Бытии 5:6 сказано, что Адам прожил 930 лет: „Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер“. Как вы думаете, сколько детей могло родиться у Адама и Евы за эти годы? В книге рекордов Гиннеса записано, что рекордсменкой по количеству рождённых детей является русская женщина, жившая в начала 19 века, которая за свои 63 года родила 58 детей. Вы только подумайте: 58 детей за 63 года. А в распоряжении Адама и Евы было несколько столетий. К тому же, Бог дал им повеление: „Плодитесь и размножайтесь“ (Бытие 1:28). Библия не сообщает точное количество детей Адама и Евы, но говорит, что у Адама и Евы было множество сыновей и дочерей. Еврейский историк Джозэфус писал: „Число детей Адама и Евы согласно тому, что говорит древняя традиция, было тридцать три сына и двадцать три дочери“.

3. Жена Каина
Если кроме Адама и Евы других людей не было, то получается, что первым мужчинам приходилось жениться на своих собственных сестрах, ведь других женщин просто не было!
Нам неизвестно, когда женился Каин, не даются подробности о других браках и детях, но можно предположить, что жена Каина была его сестрой, племянницей или другим близким родственником.

III. ВОЗРАЖЕНИЯ СКЕПТИКОВ:

Одни, когда слышат, что первые поколения людей женились на своих сестрах, удивляются и говорят, что это невозможно. На это хотелось бы сказать, что Адам вообще женился на своем ребре. Но почему-то это никого не удивляет.
Другие, же утверждают, что дети Адама и Евы не могли жениться друг на друге, потому что существуют законы, запрещающие браки между близкими родственниками.
Третьи говорят, что вообще нельзя вступать в брак с родственником. Таким людям хочется напомнить, что если вы вступаете в брак не с родственником, то это вообще не человек. Жена родственна мужу ещё до брака, потому что ВСЕ люди – потомки Адама и Евы, все произошли от одной крови.
Закон же, запрещающий близким родственникам вступать в брак появился во времена Моисея, когда Бог дал Закон народу Израилеву (Левит 18-20 главы). Это произошло приблизительно 2500 лет со дня сотворения Адама и Евы. А до этого времени люди женились на своих близких родственниках.
Заметьте, что Авраам (живший более, чем за 400 лет до Моисея) женился на своей сестре по отцу: Бытие 20:11-13Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою; да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою; когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой“.
А когда у Авраама родился сын Исаак, то он послал своего раба в дом »родства своего”, чтобы взять жену для сына своего из числа своих близких родственников: Бытие 24:2-4И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку“. Читая дальше, мы обнаруживаем, что Ревекка – жена Исаака – была внучкой Нахора, который был братом Авраама – (Бытие 24:15Еще не перестал он говорить, и вот, вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраамова“).
А сын Исаака – Иаков женился на Лие и Рахили, которые были его двоюродными сестрами (дочерями Лавана – родного брата Ревекки, матери Иакова). Об этом читаем в Бытии 28:1-2И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей“.

2. Генетические уродства

Сегодня по существующим законам родные братья и сёстры (а также братья и сёстры по одному из родителей) не могут вступать в брак друг с другом. А если они поженятся, то здорового потомства у них не будет.
Это правда, что дети от брака между братом и сестрой подвергаются риску иметь отклонения от нормы. Между прочим, чем ближе родство супругов, тем выше риск проявлений генетических аномалий у потомства. Это легко понять обычному человеку, не вдаваясь в подробные объяснения. Каждый получает набор генов от своих родителей. К сожалению, сегодня гены содержат очень много ошибок (из-за греха и проклятия), и эти ошибки проявляются весьма различно. Например, у одного человека уши либо оттопыренные, либо расположены несимметрично, и поэтому ему приходится отращивать волосы и прикрывать ими свои уши. У другого человека нос расположен не совсем на середине лица. У третьего – глаза расположены несимметрично. Мы просто перестали это замечать.

Чем ближе родство двух людей, тем выше возможность наличия одинаковых ошибок в их генах, полученных от одних и тех же родителей. Поэтому, у брата и сестры, скорее всего, будут одинаковые ошибки в их генетической информации. Ребёнок, рождённый от брака сестры и брата, унаследует один набор генов от каждого родителя. А из-за сходных ошибок в генах родителей, эти нарушения дублируются в генетическом коде потомства, и результатом будут уродства среди таких детей.

Наоборот, чем дальше родство родителей, тем выше вероятность того, что их гены не будут нести одинаковых ошибок. Дети, наследующие один набор генов от каждого из родителей, скорей всего получат хороший ген в каждой паре с плохим геном. Обычно хороший ген доминирует над плохим, и, таким образом, уродство (по крайней мере, серьёзное) подавляется. Например, вместо полностью деформированных ушей будут лишь несколько искривлённые уши. (В целом, однако, человеческая раса постепенно дегенерирует, накапливая ошибки поколения за поколением).
Однако этот факт сегодняшней жизни не относится к Адаму и Еве. Первые два человека были созданы совершенными. Всё, созданное Богом, было, по словам Бога, «хорошо весьма» (Бытие 1:31) Это значит, что их гены были совершенны, без ошибок! Но когда грех вошёл в мир (из-за Адама – Бытие 3:6), Бог проклял мир и совершенное творение начало дегенерировать, болеть, стареть и умирать. За продолжительный период времени этот процесс проявил себя во всякого рода искажениях генетического материала всех живущих. Поэтому Бог и дал людям через Моисея закон, запрещающий жениться на близких родственниках.
Но Каин принадлежал к первому поколению детей, рождённых на Земле. Он (как и его братья и сёстры) получили фактически безукоризненный набор генов от Адама и Евы, потому что последствия воздействия греха на человеческий организм тогда ещё были минимальными. В такой ситуации, брат и сестра могли вступать в брак без опасения за потомство.
Ко времени Моисея (около 2500 спустя) дегенеративные ошибки в генофонде человечества накопились в таком масштабе, что Богу необходимо было ввести законы, запрещающие браки между братьями – сёстрами (и другими близкими родственниками), иначе бы человечество совершенно выродилось. Кроме всего прочего, не нужно забывать, что во времена Моисея на земле жило много людей, и необходимость браков между братьями и сестрами полностью отпала.

3. Каин и земля Нод

Некоторые утверждают, что стихи в книге Бытия 4:16-17 означают, что Каин пошёл в землю Нод и там нашёл себе жену. Из этого они приходят к мнению, что на Земле существовала другая раса людей, не состоящая из потомков Адама и Евы, к которой и принадлежала жена Каина. «И пошёл Каин от лица Господня; и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох».
Однако, при внимательном чтении этого отрывка видно, что Каин не нашёл свою жену в земле Нод, а «познал» свою жену в земле Нод, после чего у них родился сын Енох. Многие богословы полагают, что Каин был уже женат к моменту убийства Авеля, иначе бы в Библии что-то говорилось о женитьбе Каина.

4. Кого боялся Каин?

Бытие 4:14 “…вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня”.
Некоторые, опираясь на этот стих, утверждают, что на Земле было много людей, не являющихся потомками Адама и Евы, иначе бы Каину не нужно было бояться людей, желающих убить его из-за того, что он убил Авеля. Кого же боялся Каин?

Во-первых, причиной, по которой кто-либо захотел бы отомстить Каину за убийство Авеля, было их близкое родство! А близкие родственники Авеля автоматически являлись близкими родственниками Каина, поскольку Каин и Авель были родными братьями.

Во-вторых, между рождением Каина и Авеля и между убийством Авеля Каином прошло довольно много времени. В Бытии 4:3 сказано: “Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу“. Обратите внимание на фразу «спустя несколько времени». Мы знаем, что Сиф родился, когда Адаму было 130 лет (Бытие 5:3), и Ева видела в нём замену погибшему Авелю (Бытие 4:25). Поэтому, период времени от рождения до смерти Авеля может быть вплоть до ста лет, что вполне достаточно для того, чтобы другие дети Адама и Евы не только вступили в браки, но и родили детей и внуков. Ко времени убийства Авеля, число потомков Адама и Евы могло быть значительным, включая несколько поколений.

Библия есть Слово Божье – Слово Творца, который присутствовал во время всех исторических событий. Это Слово Того, кто знает всё и является свидетелем прошлого, настоящего и будущего, на Которого можно положиться.
И если мы начнём относиться к Книге Бытия как к непогрешимому источнику информации об истории сотворения мира и человека, тогда мы сможем понять события, которые без помощи Священного Писания кажутся нам непонятными и таинственными.

Откуда взялись жены у детей Адама и Евы

Библейская трактовка происхождения человечества вызывает много споров не только среди атеистов и агностиков. Некоторые нюансы не вполне понятны и глубоко верующим людям. Один из самых спорных вопросов касается продолжения рода от сыновей Адама и Евы.

В Писании есть упоминания о трех детях первых людей, созданных Богом. Они называются поименно. Первенец Адама и Евы — Каин (Бытие 4:1). Спустя какое-то время у пары родился второй мальчик, названный Авелем (Бытие 4:2). В возрасте 130 лет Адам стал отцом третьего сына, Сифа (Бытие 4:25), о котором сейчас часто забывают. О дочерях не сказано ни слова.

При этом Библия четко указывает, что кроме Адама и Евы никаких других первых людей на Земле просто не было. Откуда же Каин, а впоследствии и его брат Сиф взяли себе жен, чтобы продолжить человеческий род?

Жена в земле Нод

После того как Каин из ревности и зависти убил среднего брата, он был изгнан из семьи. Какое-то время отверженный был вынужден скитаться, пока не нашел себе пристанища в мифической земле Нод . Именно в связи с этим событием впервые упоминается «вторая половинка» Каина. В Бытии 4:16-17 сказано, что братоубийца пришел в землю Нод , там «познал жену» и стал основателем большого рода.

Читайте также:  Православие и феминизм: взгляд церкви и отношение священников, социальные опасности

С одной стороны, не вполне понятно, каким образом в этой местности появились люди. С другой, само слово «познал» не указывает на то, что Каин женился. «Познал» — это буквально вступил в интимную связь, после чего супруга зачала мальчика, названного Енохом .

Каин мог найти себе жену в земле Нод или мог поселиться в этом краю, будучи уже женатым человеком. Если верно первое предположение, значит, существовало какое-то другое поколение людей. Это противоречит Библии, но вызывает большой интерес у любознательных исследователей Священного Писания.

Другие возможные потомки Адама

В околоцерковной литературе часто встречаются упоминания о первой спутнице Адама. Она известна под именем Лилит. В самой Библии об этой мифической даме сведений нет. Зато их много в старинных патериках , описаниях и множестве других запрещенных церковью документов.

О Лилит много информации в Алфавите Бен — Сиры . Предположительным автором этого средневекового текста был Иешуа , сын Сираха (или просто Бен — Сира ). Он указывает, что первая спутница Адама, Лилит, отличалась гордым и непокорным нравом. Не желая подчиняться Божьей воле и своему мужу, эта женщина бросила предназначенного ей Господом спутника и буквально «улетела» от него в горние выси.

Адам пожаловался Богу. За беглянкой были посланы ангелы Сансеной , Самангелоф и Сеной. Лилит не пожелала возвращаться, за что была проклята. В Алфавите Бен — Сиры упоминается, что могло быть несколько вариантов наказания для Лилит. По одному из них она становилась бесплодной, по другому — могла производить на свет только демонов. Еще один вид проклятия — еженощная смерть каждой сотни рожденных Лилит детей. То есть гипотетически она могла иметь потомков.

Намеки на существование этой противницы Бога есть и у евреев (книга Исайи 34:14). Имя собственное Lilith в греческом переводе Ветхого Завета ( Септуагинта , III —I века до н. э.) было опущено. Такое вопиющее нарушение правил раньше встречалось довольно часто. Вместо женщины Лилит в Септуагинте появилось таинственное ночное привидение, воплощение зла и морока. Сама же она просто исчезла со страниц книги, «растворилась» в глубине веков.

Первая жена Адама преподносится как существо демоническое, связанное с дьяволом. Но были ли у нее человеческие дети и могли ли они являться еще одной ветвью рода человеческого, доподлинно не известно. При этом противники традиционной церковной трактовки допускают, что ее потомки могли бы существовать. Более того, одну из дочерей Лилит и взял себе в жены Адам в земле Нод .

Братская любовь

Если обратиться к традиционному толкованию Ветхого Завета, то можно получить совсем другую версию. В Библии указывается, что первый человек прожил 930 лет (Бытие 5:6). По завету Божьему ему положено было «плодиться и размножаться». За такой долгий срок жизни у основателя рода человеческого могло быть много других детей, а не только Сиф , Каин и убитый последним Авель.

Подтверждение тому есть в Бытии 5:4. Там сказано, что после рождения Сифа Адам прожил еще 800 лет. За это время у пары появилось множество сыновей и — что важней всего — дочерей. Точное количество не указывается, но еврейские историки и толкователи Ветхого Завета Флавий и Джозэфус считают, что мальчиков среди них было около 30, а девочек — не менее 23.

Несомненно, за 800 лет многие из потомков Адама выросли, женились и сами стали родителями, значительно увеличив тем самым народонаселение планеты. На ком же женились мужчины из рода Адама и Евы, если кроме их сестер других женщин на земле просто не было? В этой ситуации единственным выходом было заключение внутрисемейных браков.

Придя в землю Нод , Каин либо уже был женат на одной из сестер или племянниц, либо встретил там будущую жену из своей же непомерно разросшейся семьи. Мужая, сыновья Адама наверняка оставляли дом родителей и обустраивали собственные жилища на новых местах. Они и могли основать поселение в земле Нод , где Каин стал мужем и продолжателем рода.

Понятие инцеста в ветхозаветные времена не существовало. Оно было введено лишь во времена Моисея. Тогда появился строгий запрет на бракосочетания с кровными родственниками во избежание рождения потомства с генетическими уродствами. До этого момента кровосмесительные браки были сильно распространены, о чем свидетельствует и жизнеописание Авраама . Он жил за 400 лет до Моисея. Супругой Авраама была его кровная по отцу сестра (Бытие 20:11—13).

Версия о том, что Адам был женат на своей сестре или другой ближайшей родственнице, подтверждает большинство положений Библии. В частности и то, что все люди являются друг другу братьями не только в метафорическом, но и в буквальном смысле. Все живущие на земле произошли из одного семени и состоят в генетическом родстве.

Сын Евы и Адама. Судьба каждого из детей

Изучая Священное Писание, многие интересуются, кем же был сын Евы и Адама? И сколько всего детей было у наших прародителей? От кого пошли такие разные народы? А ведь иногда в семьях у родных отца и матери рождаются совершенно непохожие друг на друга дети. Так и в библейской истории у Адама и Евы все три сына были совершенно разные.

Дети Адама и Евы

В писании нет точного числа детей у Адама и Евы, но сказано, что Ева родила двоих сыновей — Каина и Авеля. И только через 8 столетий по благословению Господа у них вновь рождается сын Сиф.

История Каина и Авеля

Все, кто хоть однажды читал Библию, знает историю братоубийства. Родные братья Каин и Авель были разными как внешне, так и духовно. И род занятий они выбрали себе различный. Каин занимался сельским хозяйством, ему нравилось выращивать зерновые культуры, а Авель был простым пастухом, который содержал и пас овец. Оба брата любили Господа и поклонялись ему. Выражалось это через регулярное жертвоприношение.

Однажды в один из таких ритуалов Каин разложил костер и бросил туда целую охапку колосьев, Авель же бросил в костер самого упитанного ягненка. Случилось так, что Бог принял дары младшего брата, за что Каин рассвирепел и затаил злобу. Чувства, которые охватили Каина:

Он заманил Авеля в поле и там жестоко убил.

Но Всевышний всё видел, он решил наказать братоубийцу. Каин должен был уйти из родных мест и навеки поселиться в чужой стране. Он ушел и основал первый город на Земле, женился на любимой девушке и родил много детей. При этом муки совести никогда не покидали его, везде ему грезился младший брат в луже крови, а чувство панического страха преследовало его ежеминутно. Он пугался малейшего шороха и дуновения ветра.

К тому же Господь наложил на него своеобразную печать, чтобы люди знали о его грехе и не могли бы освободить Каина от него. Его лицо всегда было поникшим и отчаявшимся.

Таким образом, Каин и Авель стали олицетворением земного и духовного, греха и святости.

Появление Сифа

Узнав от дьявола горькую правду, Ева долго плакала, она познала, что такое настоящее человеческое горе. Но в утешение Бог подарил ей еще одного сына, которому дали имя Сиф. В переводе это имя звучит как «основание». То есть в мире теперь должны быть основаны любовь, милосердие, доброта и радость. Перед появлением Сифа на свет к Адаму явился ангел, который сказал ему, что вскоре у него родится сын, который не должен иметь ничего общего с потомками Каина.

Именно от Сифа образовалось всё человечество. Вначале было основано две ветви: первая от Каина и его потомков, вторая от Сифа. Но после того, как Господь наказал людей почти полным истреблением, наслав Всемирный потоп, человечество пошло только от потомков Сифа.

И это было сделано по воле Божьей, так как потомки Сифа должны были быть праведными, богоугодными. Они должны были соблюдать все заветы и почитать Отца Небесного.

К сожалению, по Священному Писанию, потомки праотца перестали быть благочестивыми, пороки и грехи овладели их душами.

Интересно проследить линии двух родов. Каин называл своих сыновей именами, которые в переводе означали следующее:

  • Енох – воспитанник (продолжатель рода);
  • Ирад – бодрствующий в нисхождении, что означает “падать вниз”;
  • Мехиаель – забывший Бога;
  • Мафусал – просящий смерти;
  • Ламех – ослабевший, пришедший в упадок, полностью опустившийся.

Все они совершали грехи и не считали нужным думать о Боге. Особенно отличился Ламех, которого считают первым в мире двоеженцем.

Род Сифа имеет продолжение через сыновей, которые имеют имена, схожие с потомками Каина. Они тоже падали, но подымались, уходили от Бога и вновь возвращались к нему.

  • Енос – подвержен страстям;
  • Каинан – приобретающий;
  • Малелеил – восхваляющий Господа;
  • Иаред – опускающийся, нисходящий.

Одним из потомков Сифа был Ной, в переводе имя озачает «покой». Именно он и три его сына вместе с женами спасутся и продолжат человеческий род.

У Адама и Евы, по Священному Писанию, было много детей, но упоминаются только эти три брата. Причем сын Евы и Адама Сиф сыграл большую роль в развитии человечества на Земле. А Каин стал первым, кто совершил убийство и был за это проклят.

Дети Адама и Евы: сколько было и как звали, откуда взялись и какие были

Библейский текст делит потомков Адама и Евы на два ответвления – каинитов и сифитов, подробно перечисляя их родословную (книга Бытия, стихи 4:17, 5:32). Потомство Каина погибло во время Всемирного потопа, таким образом к Сифу и его сыну Еносу (евр. Енош – человек) восходит все человечество. Ветхозаветный автор, описывая генеалогию адамитов, не считает нужным объяснять, кто же были жены сыновей Адама и Евы. Поэтому возникает естественный вопрос, откуда взялись жены у детей прародителей?

Дети Адама и Евы

Согласно каноническому ветхозаветному тексту, только после изгнания из Эдемского сада у Адама и Евы начали рождаться дети. Но утверждение, что способность к размножению стала следствием грехопадения, ошибочно, так как противоречит благословению о размножении, данному Богом первым супругам при их сотворении (Быт. 1:28). Интересно, что до изгнания из Рая у первой женщины не было собственного имени, она называлась лишь словом «жена». Адам нарек ее Евой (евр. Хавва – жизнь,), и она стала матерью всех живущих. Первенцем прародителей был Каин. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1). После Каина родился Авель. Авель стал пастухом, а Каин земледельцем. Каин и Авель представляют собой первый шаг на пути превращения единичного – первых людей (Адама и Евы) – во множество, в человечество. Далее ветхозаветный историописец сообщает, что в 130 лет Адам произвел на свет Сифа (Шета) (Быт. 4:25, 5:3), родоначальника сифитов. О других детях прародителей в Библии упомянуто лишь вскользь: Адам жил 930 лет и родил сыновей и дочерей (Быт. 5:1–5). Ветхозаветный апокриф Книга Юбилеев сообщает: «И в третью седмину, во второй юбилей родила она (Ева) Каина, и в четвертую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван… И в четвертый год пятой седмины он (Адам) утешился (после убийства Авеля), и опять познал жену свою, и она родила ему сына, и он нарек ему имя — Сиф; ибо он сказал: “Господь восставил нам другое семя на земле вместо Авеля, ибо Каин убил его”. В шестую седмину он родил свою дочь Азуру».
Апокриф Житие Адама и Евы дает следующую информацию: «И после того, как Адам породил Сифа, он жил восемьсот лет и породил тридцать сыновей и тридцать дочерей; всего шестьдесят три детя. И они повышались над лицом земли в их странах». Иосиф Флавий, ссылаясь на древнюю еврейскую традицию, отмечает, что у Адама было 33 сына и 23 дочери.
В еврейской традиции можно встретить еще более своеобразное прочтение библейского текста. Мидраш Берешит Раба, интерпретируя начальные стихи 5 главы книги Бытия, утверждает, что помимо прямых потомков Адама (Каина, Авеля и Сифа), рожденных Евой, у Адама были еще дети, матерью которых был кто-то другой. После грехопадения Адам расстался с Евой на 130 лет, в течение которых от его связи с духами (в числе которых была и Лилит, по имени Пизнай) рождались демоны и лилин. Ева же рожала от демонов мужского пола. Потомством этих духов полон весь мир. Согласно Зохару (основное каббалистическое произведение), женой Адама до сотворения Евы была демоница Лилит, что в немалой мере определило происхождение зла в человеческом обществе.

Кто были женами Каина, Сифа и их потомков

Первым брак из детей Адама и Евы заключил Каин. «И познал Каин жену свою, и она зачала, и родила Еноха» (Быт. 4:17). Начало роду Каина было положено в земле Нод (стих 16). Нод связан по смыслу со словами «не знающий отдыха скиталец» (наванад). То есть это была земля «убежавших от Бога». Кто же была жена Каина? В отличие от канонического текста апокрифы и толкования изобилуют подробностями семейных отношений первых людей. Многие иудейские и христианские источники едины в том, что Каин и Авель были женаты на своих сестрах-близнецах. В апокрифе Книга Юбилеев говорится: «И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея. И в первый год первой седмины пятого юбилея были построены дома на земле, и Каин построил город и назвал его по имени сына своего Енох». Вслед за апокрифами Отцы Церкви (Епифаний, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст) придерживаются мнения, что женой Каина была одна из его сестер. Так как это было в начале времен и человеческому роду надо было размножаться, то было позволено жениться на сестрах.
Сыновья и дочери Адама представляли собой не только семью, но и род, поэтому отличия между братской и супружеской любовью стали более явными только после появления нескольких семей. Даже в гораздо более поздние времена и в цивилизованных странах такие союзы не считались кровосмесительными. Афинский закон обязывал жениться на сестре, если она не нашла мужа в определенном возрасте. Например, Авраам женился на своей сводной сестре Саре. Скорее всего, Каин женился еще до убиения Авеля, так как сомнительно, чтобы какая-либо женщина решилась бы выйти замуж за братоубийцу. Филон Александрийский называет жену Каина по имени, Темех (Themech). Раввинистическая литература одновременно ассоциирует жену Каина с его собственной сестрой-близнецом, либо же с сестрой-близнецом Авеля. Одна из сестер, предназначенная Авелю, была красивее, и Каин, пожелав жениться на ней, пошел на братоубийство. Арабское предание содержит схожее толкование. Современные исследователи Библии также придерживаются точки зрения, что женой первого сына Адама и Евы могла быть одна из его сестер. По рождении сына Каин построил город, назвав его в честь сына Енох. Тем самым библейский текст говорит о важном событии в становлении человечества – переходу от кочевого к оседлому образу жизни.
Потомки Каина, скорее всего, также женились на своих ближайших родственницах. Книга Юбилеев подробно описывает все заключенные браки, упоминая родственные связи и имена жен потомков Каина. В книге Бытия по имени названы только жены Ламеха, Ада и Цилла. Брак Ламеха является первым случаем многоженства. Третий сын Адама и Евы, Сиф, тоже мог жениться на одной из своих сестер – Книга Юбилеев повествует: «И в пятую седмину сего юбилея Сиф взял себе в жены свою сестру Азуру, и она родила ему в четвертый год Эноса».
Довольно интересным свидетельством о заключении браков являются слова в начале 6 главы книги Бытия: «Когда люди стали умножаться на земле и родились у них дочери. Тогда увидели сыны Божии дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». В основе этого сюжета – мифы о богах, взявших себе в жены смертных женщин, и о родившихся в результате героях. Большинство иудейских и христианских толкователей под сынами Божьими разумеют ангелов (Книга Еноха, Книга Юбилеев, Филон, Иустин Философ, Ириней, Тертуллиан, Климент Александрийский). Некоторые раввинистические экзегеты видели здесь указание на сыновей аристократии, женившихся на женщинах низших сословий. Согласно же третьей версии трактования, которой придерживаются большинство отцов Церкви (Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Иероним, Августин и др.) и современных исследователей, сынами Божьими были благочестивые сифиты, а дочерьми – потомки каинитов.
Если же брать во внимание последние исследования ДНК, свидетельствующие о том, что все человечество восходит к одной паре людей, то мнение, что женами первых детей Адама и Евы были их сестры, представляется вполне допустимым.

Читайте также:  Божественное откровение: что это такое, понятие и виды, основные черты и истолкование

Дети Адама и Евы

Пожалуй, даже человек, который не читал Ветхий Завет, знает имена Адама и Евы. Многие слышали про потомков Адама, который взял себе в жёны Еву.

Ну а те, кто освёдомлен, как звали детей первой человеческой пары на земле, внезапно сталкиваются с вопросом. Есть три сына, первенец Каин убил Авеля. Потом родился Сиф. А как появились внуки у эдемской пары? Не сходится!

Умные молчат, ибо кого и как Бог создал, читать самим им не приходилось. А вот воинствующие атеисты тут же бросаются с желанием развенчать Священное Писание и пристыдить христианскую Церковь. А зря. Почитать стоило.

Православие считает Адама и Еву первыми людьми на земле, другие учения имеют свои взгляды

Рассказывать про сотворение мира и рождение Адама подробно не будем. Библейская история известна всем.

Скажем о другом. Есть разные толкования первых глав Бытия. Мы здесь рассматриваем православный взгляд. Но монополии на Священное Писание нет ни у одной религии, так что все имеют право делать свои выводы.

Тициан «Адам и Ева»

Например, в истории изгнания из Эдемского сада есть такой фрагмент:

И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

Кожаная одежда эзотериками трактуется как плоть, а Адама и Еву представляют бесплотными душами. Сама история грехопадения превращается не в изгнание из некого сада, а в переход души в материальную природу. На подобные эпизоды богата литература герметизма.

Также Адама и Еву могут рассматривать как аллегорических персонажей, которые иллюстрируют человеческие эпохи или целые миры.

Ещё одна точка зрения — мнение, что Адам и Ева — не первые люди на земле, а обычная семья, которая жила бок о бок с другими людьми. Тогда вопрос о том, как появились у них потомки, сразу отпадает.

Православие не ставит перед собой задачу вступать в полемику со всеми этими и другими мнениями. Оно лишь развивает своё вероучение.

Поэтому дальнейшие рассуждения будут следовать традиционным взглядам православия, никак не учитывая альтернативные, не христианские толкования.

Первый ребёнок Адама и Евы — Каин, убивший брата

Можно подумать, что, по Библии, Каин — первый ребёнок на земле. На самом деле, оснований для таких выводов нет. Он мог быть зачат ещё в Эдемском саду — и даже рождён там. Священное Писание не слишком углубляется в хронологию.

«Каин и Авель» (Клодт М. П.)

В массовом сознании Каин утвердился как персонаж довольно жестокий, злой и беспринципный, готовый пожертвовать жизнью брата из-за зависти. Имя Каина стал нарицательным, а образ заимствуется массовой культурой в самых негативных вариациях, например:

  • Его образ отождествляли с Вечным Жидом (Агасфер);
  • Его называли первым вампиром.

Также есть свидетельства Иринея Лионского о секте каинитов — людей, которые считали Бога Яхве (Бог-Отец) злом, а Каина — его жертвой. Каиниты выписаны в очень жутких тонах, но специалист по древним текстам Дмитрий Алексеев замечает, что Ириней Лионский не разбирается в вопросе и создаёт бульон из заблуждений, а секта каинитов — это выдумка.

Так справедливо ли очернение Каина? На самом деле, есть два противоположных взгляда на эту фигуру.

Версия 1. Каин — завистливый убийца и первый грешник на земле

Он был земледельцем, и вот однажды решил принести жертву Богу:

Спустя несколько времени Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его.

Авель — младший брат Каина. Его жертву Бог принимает, за что Каин озлобился и убил брата. Бог наказывает Каина:

И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.

Версия 2. Каин — защитник закона, сострадательный и способный на жертву человек

Каин, в отличие от брата, увлечён мирным делом — земледелием. Его занятие — это привнесение в мир созидательного начала, а не эксплуатация скота.

Когда возникает необходимость принести Богу жертву, он приносит то, чем обладает, — плоды. Это не причинит никому ущерба, дерево не умерло, оно восстановит плоды заново.

Авель же поступает эгоистично: дабы «выслужиться» перед Богом он отбирает жизнь, которую не давал, — приносит на жертвенник убитое животное.

Он мнит себя чем-то большим, а это гордость.

По одной из версий, Каин был сострадательным праведником и покарал убийцу. Каин же уравнивает ценность любой жизни.

Он не видит разницы между животным и человеком, а потому поступок брата шокирует его.

Собственно, Авель и есть — первый убийца на земле, а Каин лишь его останавливает, совершает возмездие и таким образом выступает в качестве защитника будущей заповеди «не убивай», а также иллюстрирует принцип «око за око».

Эту точку зрения высказывал философ Йосеф Альбо, хотя текст Библии с ней плохо согласуется. В Писании Бог осуждает действия Каина.

Второй ребёнок Адама и Евы не оставил потомков

Второй из сыновей Адама — Авель (Хабиль). В числе первых людей он — первый мученик. Его образ обычно рассматривают исключительно в позитивном ключе, считают праведником и богоугодным человеком.

«Убитый Авель», скульптура Дж.Дюпре

В раннем христианстве существовало течение авелитов. Они верили, что Авель способен перерождаться, так что его душа время от времени приходит на землю.

Гробница Авеля находится в окрестностях Дамаска, в мечети Наби Хабиль. Отмечают, что её длина почти шесть метров, а ширина почти два.

Из этого ряд исследователей делают вывод, что Авель мог быть гигантом. Но как выглядит содержимое гробницы, неизвестно, поскольку открыть её не позволяют местные власти.

Потомков Авель не оставил.

Могила Авеля находится в 50 км от столицы Сирии города Дамаск

Третий сын Адама и Евы — Сиф

Для многих людей, далёких от христианства, дети Адама и Евы заканчиваются на Авеле и Каине. Другие же, на вопрос, сколько детей было у Адама и Евы, отвечают, что три. Они вспоминают Сифа.

Согласно Библии, он родился на 130 году Адама:

И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.

Апокрифическая литература очень любит спекулировать на фигуре Сифа, но мы этого делать не станем. Сиф стал предком Ноя и других выдающихся праведников. Как же? Обо всём расскажем по порядку.

Лилит, первая жена Адама, никак не описана в православии

Ещё один персонаж, мимо которого нельзя пройти, — это Лилит.

Если Адам — сын Божий, то Лилит вполне можно назвать Его дочерью (это никак не роль старшей сестры Евы, ибо у них разное происхождение). Она сотворена равной мужу — из глины.

В Библии упоминаний этого персонажа нет. Но ряд исследователей указывают на следующий стих:

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Есть мнение, что речь в стихе не о Еве, так как сотворена она из ребра Адама, а здесь описывается некто равный мужчине.

Лилит — древний персонаж, она старше христианства и иудаизма. Она относится к временам, когда в мире ещё царил матриархат. Её имя уходит корнями куда-то в утраченные корни человеческой истории. Тем не менее, мы знаем о ней по некоторым источникам:

  1. Апокрифы;
  2. Каббалистические труды;
  3. Иудейские предания;
  4. Эзотерические трактаты.

По разным легендам, Лилит была наказана Богом и стала не то злым демоном, не то матерью разной нечисти. По другой версии, её наказали бесплодием, за что Лилит теперь мстит человечеству.

Ряд источников упоминает Лилит как жену или любовницу Каина. Православная традиция к этой женщине равнодушна и не исследует всерьёз её роль и возможность существования.

Жён своим сыновьям родили Адам и Ева

Итак, нам известны три сына Адама и Евы:

Двое из них живы и потенциально могут иметь потомство. Было бы от кого. От Лилит?

Но православие игнорирует предание о ней. Тогда от обезьян, чтобы люди на земле плодились по теории Дарвина? Нет, конечно же это не так. От самой Евы? Вряд ли, такого в Писании нет.

Тогда на ком женились дети Адама и Евы?

Библия никогда не утверждала, что у Адама и Евы было только три ребёнка.

Каин женился на женщине из земли Нод и имел от неё потомство:

И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

Апокрифическая книга Юбилеев даже сообщает нам имя этой женщины:

И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея. И в первый год первой седмины пятого, юбилея были построены дома на земле, и Каин построил город и назвал его по имени сына своего Енох.

Откуда же взялась жена Каина? В той же книге Юбилеев есть подсказка:

И Адам познал свою жену Еву, и она родила еще девять сыновей. И в пятую седмину сего юбилея Сиф взял себе в жены свою сестру Азуру, и она родила ему в четвертый год Эноса.

Стало быть, у Адама и Евы были ещё сыновья и дочери? Вот откуда взялись жёны у детей Адама!

Но это апокрифический источник. Подтверждает ли эту версию Библия? Да:

Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.

Мы не знаем, кто такие эти люди, как их зовут и где жили потомки Адама. Но его долгие годы жизни намекают на то, что здоровье у людей тогда было иное, так что рожать в огромном количестве вполне могло быть стандартной ситуацией в те времена.

Сегодня мало кто решится жениться не сестре. Как минимум, есть риск вырождения рода из-за появления генетических аномалий.

Нет оснований утверждать, но можно предположить, что люди древности существовали по иным законам природы и устойчивее сопротивлялись подобным негативным сценариям развития организма.

В конце концов, современный обыватель вряд ли проживёт семь веков.

Картина Андрея Иванова «Адам и Ева с детьми под деревом»

Подробностей генеалогии Адама и Евы в Священном Писании нет. Всё же Библия — книга не историческая, а назидательная и поучительная. Свою задачу она выполняет, а об остальном говорит вскользь.

Согласно Библии, мы все — потомки Каина и Сифа. Возможно, это символизирует злое и доброе начало в людях, кто знает. Также открытым остаётся вопрос о том, пережили ли Каин и его отпрыски потоп.

Ссылка на основную публикацию