Доказательства веры: как доказать истинность своей веры

Есть ли объективные доказательства истинной веры?

Нам на почту пришел вопрос: «Какие объективные доказательства истинности веры Вы можете представить? Существуют ли такие объективные факты и доказательства, дающие пищу для размышления, и их приходится обдумывать, сравнивать, принимать или нет. Исходя из действительно объективных данных и аргументов, не зависящих от личного взгляда человека от его предпочтений или убеждений. Я – православный христианин. В данный момент мое видение и понимание веры (возможно, я просто перехожу из детской веры по наитию во взрослую и осмысленную) лучше всего описывает следующая цитата: «Верую, Господи! Помоги моему неверию» (Марк., 9:24). Моему молодому мужскому неокрепшему уму хочется явных, твердых, весомых, объективных фактов и аргументов, в том числе при сравнении с другими религиями и мировоззрениями».

Есть такие действительно объективные доказательства, которые можно представить в подтверждение истинности веры. И не просто веры как таковой, что Бог существует. А именно христианской веры, и даже не только христианской, а именно православной. Но проблема в том, что люди, ищущие эти доказательства, ищут не просто доказательства, а то, чтобы они были еще просты и понятны. Например, дважды два – четыре, трижды три – девять. Все абсолютно просто и понятно. Человек просто ждет, что ему выложат простые факты, и мы на этом уровне будем с ним говорить. Но на его уровне доказательств нет. Ведь чаще всего люди, требующие доказательств, имеют уровень чуть больше нуля. Насчет религии эти люди ничего не знают, а имеют общие смутные представления.

Что можно назвать? Очень явное, очевидное доказательство веры, и именно православной, является такой факт, как наличие церкви. Ее, в принципе, не должно быть, ее существование в этом мире невозможно. Может быть, общество может создать такой объект, как церковь, но это будет жить какой-то непродолжительный период времени. Это сообщество людей нежизнеспособно по определению. Оно не может выстоять в этом мире. Просто это нужно понимать, осознавать. Чтобы это видеть, это нужно действительно принять как объективный факт и доказательство. Вот действительно пища для размышлений, которую «нужно обдумывать, сравнивать, принимать или не принимать», по Вашим словам. Нужно сесть, книги взять, обложиться ими, открыть и просто изучать, сравнивать. Причем, можно это делать на позициях атеистических, пусть неверующего человека. Но именно объективно, скрупулезно, аккуратно все это изучать. Причем не просто фактологию, историю самой церкви изучать, но и смотреть на такие факты, как борьба церкви с ересью, например. Как возникли те или иные ереси, что это, почему они возникли? Что та или иная ересь говорила, что подвергалось изменению, искажению, в какую сторону? Почему постоянно то в одну сторону, то в другую ереси возникали? Надо посмотреть эту динамику. И рассмотреть, как церковь этому противостояла, механизм этого.

Только слепому будет не видно действие Божественной руки во всем этом. Если человек беспристрастно будет это изучать, обязательно увидит Бога. Так что для меня факт существования церкви – не только доказательство существования бытия Бога, но и истинность именно православной веры. Нужно посмотреть, как именно уклонились протестанты, католики, как возникали всевозможные ереси. Как это происходило, на каком этапе, почему? Очень серьезное исследование, но… Вы спрашивали аргументы. Этого достаточно.

Можно еще привести в качестве аргумента содержание нашей православной веры. Если хорошо изучать догматику, ни с каких-то позиций, а непредвзято, и причем не только догматику саму по себе, но еще и в соотношении с богословским, философским наследием человечества, то становится понятно, что именно православное богословие принципиально отличается от всего остального. Во всем остальном есть масса точек соприкосновения, даже не просто соприкосновения, а прямых заимствований. Одно из другого перетекает. Все эти ереси, секты – это набор ингредиентов: это взято оттуда, это из того, это из той религии… Эти идеи кочуют из религии в религию, из секты в секту, из ереси в ересь. И получается то такой салат, то немного другой, но набор один и тот же.

А в православии все настолько иное, что оно принципиально отличается. Особенно когда все хорошо изучаешь. На мой взгляд, вот этих двух доказательств достаточно с избытком, но они не на уровне «дважды два – четыре». Если хотите – можете приступать, изучайте. Вы для себя много нового откроете, много познаете и обогатите, по крайней мере, свои знания.

Как доказывать бытие Бога

Цикл «Защита веры». Беседа 6-я

О том, нужно ли доказывать бытие Бога, не пошатнут ли такие доказательства нашу веру, какие аргументы подтвердят существование Бога, как убедиться в истинности религиозного опыта, рассказывает Виктор Петрович Лега.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшняя беседа из цикла встреч, посвященных православной апологетике, продолжит тему, начатую в прошлый раз, – об отношениях веры и разума.

Как мы уже увидели, между разумом и верой нет того противоречия, о котором любят говорить люди неверующие, атеисты. Вера полнее, целостнее, чем один разум. Вера включает в себя и свободную волю, и чувственное восприятие, и эмоции, так что она является таким всеобъемлющим состоянием человека, в которое входит в том числе и его разумная способность. Отсюда вытекает серьезный вывод: вера не противоразумна, а сверхразумна. К этому выводу мы и пришли в прошлой беседе.

Но можно сделать и еще один важный и серьезный вывод: разум должен принимать участие в делах веры. Нельзя говорить только о вере, говоря о Боге, – мы обязаны подключать и наш разум к познанию Бога. И тема нашей сегодняшней беседы, как и нескольких последующих, такова: а можно ли и нужно ли доказывать бытие Бога?

Доказывать или только верить?

Итак, можно ли доказать, что Бог существует? Или следует принимать это положение только на веру? Но мы пришли к выводу, что познавать Бога нужно не только верой, но и разумом. По поводу самого доказательства бытия Бога тоже возникает множество различных возражений. Например, такое: а зачем, собственно, доказывать бытие Бога? Или такое: можно ли доказывать бытие Бога? нужно ли доказывать бытие Бога? Не умаляем ли мы свою собственную веру, доказывая бытие Бога? А ведь спасение человека осуществляется по вере, читаем мы в Священном Писании. Так не будет ли это изменой нашей вере?

Чтобы найти ответы на такие вопросы, обратимся к наследию отцов Церкви и посмотрим, что они писали об этом.

Удивительно, но мы не увидим у святых отцов единодушного мнения по этим проблемам. Многие отцы даже и не обращались к ним. Например, у преподобного Максима Исповедника, одного из крупнейших христианских философов, мы не найдем рассуждений о доказательстве бытия Бога. А святитель Григорий Богослов в «Слове о смиренномудрии, целомудрии и воздержании» пишет: «Умозаключения мало ведут к ведению Бога, ибо всякому понятию есть другое, противоположное… и к каждой мысли о Боге всегда, как мгла, примеривается нечто мое и видимое», поэтому Бог «Сам приходит к чистому, потому что обителью Чистого бывает только чистый». Святитель Григорий нас явно отсылает к аргументам античных скептиков, что к любому рассуждению, любому понятию может быть применено другое, противоположное. И потому напрашивается вывод, – доказывать бытие Бога, наверное, не стоит, лучше воспринимать Его чистой верой.

Святитель Василий Великий: «Вере в Бога предшествует понятие – именно понятие, что Бог есть»

Однако его знаменитый друг святитель Василий Великий пишет: «А вере в Бога предшествует понятие, именно понятие, что Бог есть, и оное собираем из рассматривания тварей. Ибо познаём премудрость, и могущество, и благость, и вообще невидимое Его, уразумевая от создания мира. Так признаём Его и Владыкою своим. Поелику Бог есть Творец мира, а мы часть мира, то следует, что Бог и наш Творец. А за сим знанием следует вера» (Письмо 227 (235)). Итак, вера следует за знанием, – говорит святитель Василий Великий.

Кому верить? Святителю Григорию Богослову или святителю Василию Великому? Преподобному Максиму Исповеднику, который не предлагает доказательства бытия Бога? Или преподобному Иоанну Дамаскину, который прежде, чем начать рассуждать о Боге в своей работе «Точное изложение православной веры», приводит несколько доказательств существования Бога? Что, тут отцы противоречат один другому? Нет! У отцов Церкви нет противоречий. Просто они подходят к этому вопросу с разных точек зрения. Поскольку, как мы видели, разум не тождественен вере, а является лишь ее составной частью, то мы, конечно, можем пользоваться разумом и доказывать истинность веры. Так что доказательства бытия Бога вполне возможны. Об этом и пишут святители Василий Великий, Григорий Богослов, Афанасий Александрийский, преподобный Иоанн Дамаскин… Но при этом сводить веру только к разуму ни в коем случае нельзя. Вера выше разума, и доказать бытие Бога, как некоторую геометрическую теорему, доводами разума совершенно невозможно. Но и пренебрегать разумом тоже было бы неправильно. Как видим, все не так просто.

Нельзя доказать бытие Бога, но доказывать это можно и даже необходимо

И вывод мы можем сформулировать такой: нельзя доказать бытие Бога, но доказывать это нужно, можно и даже необходимо. Ибо, как сказал святитель Василий Великий, «вера следует за знанием». Да и святитель Григорий Богослов тоже неоднократно приводит рассуждения, убеждающие в разумности веры в Бога, например, такое: «Напротив, мы должны веровать, что есть Бог Творец и Создатель всех существ; ибо как могла бы и существовать Вселенная, если бы кто не осуществил ее и не привел в стройный состав? … иначе мир, носимый случаем, как вихрем корабль, должен бы был, по причине беспорядочных движений вещества, мгновенно разрушиться, рассыпаться и возвратиться в первоначальный хаос и неустройство» (Слово 14. О любви к бедным).

А зачем доказывать?

Конечно, некоторым людям, увлеченным наукой и доверяющим разуму в большей степени, чем другие, доказывать бытие Бога, действительно, просто необходимо. Но здесь часто приводят другое возражение: доказать бытие Бога невозможно, потому что Бог непознаваем. Сущность Бога непознаваема – это же богословская аксиома. Но тут идет простая подмена понятий. Да, сущность Бога непознаваема, и мы не можем знать, что есть Бог. Но можно говорить о том, что Бог есть – а это совсем иная мысль. Мы можем знать о существовании Бога, но не о Его сущности. Поэтому такой аргумент всё-таки неправильный.

Часто встречается еще один аргумент: а зачем доказывать бытие Бога? Тому человеку, который уже верит в Бога, доказывать это бессмысленно: ему не нужны никакие доказательства. А тому, кто не верит в Бога, как докажешь? Вспомним слова святителя Григория Богослова о том, что всякому утверждению можно противопоставить другое, противоположное. И любой мало-мальски подкованный атеист всегда на каждое наше доказательство бытия Бога предложит свой аргумент, доказывающий противоположное: что Бога нет. Вот и выходит, что доказать бытие Бога невозможно и все наши попытки убедить атеиста будут бессмысленны.

Иначе говоря, атеисту доказательства не помогут, а верующему человеку они уже не нужны. Но в этой, казалось бы, логичной последовательности рассуждений кроется одна серьезная ошибка. Мы воспринимаем человека как нечто статичное, готовое. Верующий человек, по такой концепции, не сомневается, его не одолевают искушения и сомнения; а атеист – это человек, уже как будто бы и не размышляющий, не ищущий истины. Однако все люди мыслят, ищут, сомневаются. Доказательства бытия Бога могут православному человеку в моменты каких-то горестных сомнений помочь сохранить свою веру, а атеисту могут, наоборот, помочь задуматься. Может быть, не сразу, а через год, через десять лет этот человек вдруг вспомнит те аргументы, которые он услышал или прочитал в какой-нибудь апологетической книге, и, будучи уже в других обстоятельствах, на другом уровне своего духовного и интеллектуального развития, он сможет прийти к вере. Так что к доказательствам бытия Бога всё-таки нужно относиться серьезно.

В Православной Церкви нет учения, утверждающего, что доказывать бытие Бога нельзя и Бога нужно воспринимать только верой. Напомню, что слова «только верой» – «sola fide» по-латыни – были сказаны не отцами Церкви, а известным реформатором Церкви Мартином Лютером, который противопоставил свое понимание Бога католическому. Только верой спасается человек, только верой познается Бог, по мысли Лютера. Согласно же православному учению, Бога нужно познавать верой и разумом. Разум помогает человеку понять, что Бог, возможно, и существует. А в том, что Он действительно существует, можно убедиться, уже пережив собственный религиозный опыт.

Когда невозможно без Бога

Итак, доказывать существование Бога можно. Но возникает другой вопрос: а как доказывать? В этом нам поможет наша обычная жизненная практика.

Как мы доказываем существование некоего предмета? Если я скажу: «Докажите, пожалуйста, что я сижу на стуле», любой из вас усмехнется: «Что же здесь доказывать?!» Все очевидно. Вы видите, ощущаете этот стул. То есть самым лучшим доказательством является непосредственный чувственный опыт. Как говорится в народе, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому один из способов доказательства – это опыт, наблюдение. Но не всегда и не всё можно непосредственно увидеть и почувствовать. Поэтому иногда мы обращаемся к косвенным аргументам. Такие доказательства весьма успешно применяются, в частности, в естественных науках. Как, например, специалисты в области космологии доказывают существование «черных дыр», отдаленных планет? Эти объекты в принципе не наблюдаемы. «Черные дыры» доказываются по отклонению движения некоторых звезд. Существование планет, вращающихся вокруг некоторых звезд, доказывается необычным мерцанием этих звезд. Существование электронов в проводах доказывается тем, что в данной комнате горит свет. Мы доказываем существование некоторых объектов, которые по каким-то причинам невозможно наблюдать, по проявлению каких-то их свойств, по некоторым видимым явлениям, объяснить которые мы можем, только допустив существование чего-то ненаблюдаемого: «черных дыр», планет, электронов… – любой из нас может предложить много иных примеров.

Мы говорим о гипотезе существования Бога, ибо истинная убежденность в бытии Бога достигается не рассуждениями

Точно так же доказывается и существование Бога. Атеист часто говорит, что не нуждается в существовании Бога, что он может объяснить все явления в этом мире, не прибегая к гипотезе Бога. Вспомним знаменитые слова математика и астронома П.-С. Лапласа о Боге, якобы сказанные им Наполеону: «Сир, я в этой гипотезе не нуждаюсь». Лаплас не нуждался в гипотезе Бога, чтобы объяснить вращение планет вокруг Солнца. Однако, возразим мы, невозможно объяснить очень многие явления в этом мире без предположения о существовании Бога. Именно в этом смысл доказательства бытия Бога. Этим путем мы и пойдем: мы укажем на те свойства нашего мира, которые невозможно объяснить без гипотезы Бога. Я настаиваю на этом слове: «невозможно». Именно «невозможно», а не «трудно», как часто приходится слышать: мол, трудно объяснить такое-то явление без гипотезы Бога. Эти слова – лучший подарок неверующему человеку, так как атеист тут же скажет: «Вы лентяи, вы не хотите идти по пути сложного научного познания. Для вас легче это объяснить существованием Бога, потому что вы безграмотные невежды». Отсюда делается вывод: религия – это удел людей ленивых, безграмотных, невежд, мракобесов и т.д. Так что речь пойдет не о том, что «трудно», а именно невозможно объяснить без гипотезы существования Бога. И именно без гипотезы, потому что истинная убежденность в бытии Бога достигается не на уровне рассуждений, а на уровне опыта – того самого религиозно-опытного доказательства, о котором я говорил выше.

А был ли опыт?

Как видим, все доказательства бытия Бога можно разделить на две группы: религиозно-опытные, то есть непосредственная встреча с Богом, и косвенные доказательства, которые вытекают из наблюдения за окружающим миром. О возможности такого доказательства мы читаем у апостола Павла, который в Послании к Римлянам пишет: «вечная сила Его и Божество… через рассматривание творений видимы» (Рим. 1: 20). Великий апостол также утверждал, что мы можем познать существование Бога, Его величие, наблюдая за нашим миром.

Но самым убедительным, самым несомненным свидетельством о существовании Бога является, повторю еще раз, непосредственная встреча с Ним. Каждый православный христианин, несомненно, такую встречу с Богом пережил. Это и радость от молитвы. Это и благодать, которую каждый из нас может ощутить, пребывая в храме Божием… А некоторые святые пережили встречу с Богом, что называется, лицом к лицу, но обычно о таком опыте они молчали. Самое известное из свидетельств об этом опыте мы находим у апостола Павла, но и он предпочитает говорить о себе в третьем лице: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12: 2–4). Апостол не знает, как он был восхищен, говорит, что услышанные слова нельзя пересказать, но он абсолютно убежден, что был восхищен в рай. А то, что увиденное и услышанное нельзя описать, – одно из главных свойств религиозного опыта. Потому что это встреча с чем-то совершенно иным, не похожим ни на что в нашем чувственном, материальном мире. Вот почему об этом опыте невозможно рассказать. Ведь понятия, которыми мы пользуемся, относятся к нашему чувственному миру.

Читайте также:  Апокриф: определение и значение в православии, история и аспекты, типы, отличие от канонической литературы

Как видим, встреча с Богом необъяснима. Атеист, конечно, усмехнется и скажет: «Какая же это “встреча с Богом”? Это, наверное, галлюцинация или сознательный обман – трудно разобраться, но это очевидно. И такой опыт невозможно проверить! Нормальный опыт в науке – это тот опыт, который можно повторить. А как я смогу повторить тот опыт встречи со Христом, который апостол Павел, еще будучи Савлом, пережил по пути к Дамаску? Я могу сотни раз ехать в Дамаск и чувствовать только палящее солнце…» Поэтому атеисты и объясняют случившееся с Савлом как солнечный удар, галлюцинацию: упал с лошади, ушибся головой… Но как мы объясним, что Савл после этого стал апостолом, пошел на смерть за свою веру? Что, все люди, которые падали с лошади и испытывали галлюцинации вследствие солнечного удара, так резко изменяли свою жизнь?

Один из критериев истинности религиозного опыта – резкое изменение жизни человека

Одним из несомненных критериев истинности религиозного опыта является резкое изменение жизни человека. Этот феномен не до конца исследован, если его вообще можно исследовать. Это феномен внутренней жизни человека. Как и почему человек вдруг резко меняется? Причем часто меняется настолько резко, что идет на смерть, отказывается от благ жизни. Становится абсолютно другим! Если до этого опыта он мог быть совершенно безнравственным, то теперь безнравственный поступок для него просто немыслим.

Одним из первых вопрос об идентификации религиозного опыта поставил американский философ и психолог Уильям Джемс в книге «Многообразие религиозного опыта». В ней приводится масса примеров и из истории, в том числе пример апостола Павла, а также известные Джемсу случаи такого удивительного преображения человека, которое можно объяснить только встречей с какой-то другой реальностью. После галлюцинаций, после солнечного удара, после падения с лошади человек не меняет свою жизнь, человек просто выздоравливает и вспоминает о своем болезненном состоянии именно как о болезни.

Встреча с Богом не нуждается в доказательствах. Человек, переживший эту встречу, воспринимает ее саму как наилучшее доказательство. Вспомним слова святителя Иоанна Златоуста о том, что истинная вера состоит в том, что невозможно не верить невидимому. Вот результат истинной встречи с Богом.

И еще подчеркну: этот опыт встречи с Богом может состояться только в Церкви. Именно там на человека может снизойти благодать. Я всегда тем атеистам, которые говорят: «Докажите существование Бога – и, может быть, мы поверим», – советую не только прислушаться к различным аргументам в пользу существования Бога, но изменить свою жизнь, прийти в храм и почувствовать на себе всю силу благодати.

Но все же перед тем, как убедить человека пойти в церковь, нужно сначала поставить его перед гипотезой, что Бог есть, что не всё в нашем мире можно объяснить без Бога. Но такие аргументы – доказательства косвенные – мы рассмотрим при следующих наших встречах.

“Где же вера чистая, святая?”

( Или почему Православие является истинным учением о Боге.)

“Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням”.
(2пос.Тим. 4:3.4).

Эти слова написанные апостолом Павлом почти 2000 лет назад и они находят подтверждение во всей истории человечества.
Зачастую люди с легкостью готовы принять учения, религии, прямо противоречащие человеческой совести, разуму, которые несут в себе начатки гордости, жестокости и безумия.

Причин здесь несколько.

Но основная, одна.

Слово лестное приятно для нашей самовлюбленности, и все слушают его с удовольствием. Большая часть людей отступила от правильных понятий, и удобнее избирают злое, нежели соглашаются на доброе.
Христианство (без искажений) очень не удобная религия для нашего самолюбия, эгоизма и того зла, которое в той или иной мере есть в каждом из нас. Вся наша “ветхая природа” восстает и противиться заповедям Божьим.
Христианство это укор нашей совести, т.к. совесть гораздо яснее различает добро и зло, нежели наш ум.

Ниже приведу некорые факты, которые надеюсь побудят вас узнать о христианстве (православии) больше.
В других религиях и учениях человеческих, таких доказательств истинности учения вы не найдете.

1. Большинство непосредственных свидетелей жизни и проповеди Христа, приняли мученическую смерть, когда они проповедовали христианство, среди народов.
Апостолы были свидетелям событий описанных в Евангелии. Скажите, если события, о которых говорится в Евангелии обман, кто, зная об этом, добровольно пойдет на муки и смерть за ложь?

Апостол Павел ответил на этот вопрос.

“Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия”. (гал.1:14-16).
Они засвидетельствовали о чем говорили своей жизнью и кровью.

2. Иисус Христос был казнен, как преступник. Его ученики подверглись жестоким гонениям.

Крупнейший римский историк Тацита Публия (55 –120 г.) пишет – «Их умерщвление (христиан) сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады; тогда же он дал представление в цирке, во время которого сидел среди толпы в одежде возничего или правил упряжкой, участвуя в состязании колесниц».

Плиний Младший (62–114 г.) будучи назначен правителем Вифании, он обнаружил там множество христиан. Результаты своих судебных расследований он сообщил императору приблизительно около 110г. в следующем письме: «Я никогда не присутствовал на следствиях по делу о христианах: поэтому я не знаю, чем и в какой степени их следует наказать или как вести дознание. Я очень колебался, надо ли, вынося приговор, делать разницу между возрастами или же ничем не отличать нежный возраст от людей взрослых, прощать ли раскаявшихся, или же человеку, который был христианином, отречение не идет в пользу, и следует наказывать само имя, даже при отсутствии преступления, связанного с именем. Пока что с теми, кого приводили ко мне в качестве христиан, я придерживался такого образа действий. Я спрашивал их самих, христиане ли они; сознавшихся спрашивал второй раз и третий, угрожая им казнью, упорствующих велел уводить на казнь. Я не сомневался, что какова бы не была сущность их признания, их следовало, конечно, наказать за непреклонную закоснелость и упрямство».

При некоторых императорах, были попытки полностью истребить христианство. И так на протяжении 300 лет. Только в 313 году императоры Константин и Ликиний издают Миланский эдикт, провозглашающий свободное исповедание христианства.

Попробуйте поставить себя на место христиан первых трех веков.
Стали бы вы, христианином зная, что за его принятие вас казнят?

Как могло распространиться христианство?

Почему люди, видя такой террор, принимали христианство?

3.

Все христианские истины: о Боге-Любви, о Триипостасности единого Бога, о Логосе как второй Ипостаси Бога, о Боговоплощении, о Христе-Спасителе распятом, о Воскресении и др. – уникальны по своему характеру. Они глубоко отличны как от ветхозаветной иудейской религии, так, тем более от других религиозных учений эпохи возникновения христианства.

Догматы христианского вероучения не являются ни результатом логического вывода из предшествующих мировоззренческих установок, ни плодом какой-либо “доработки” соответствующих форм сознания. В связи с этим встают два вопроса.

Первый: каков источник этих совершенно новых и удивительных по своей глубине истин, если тем более учесть, что проповедниками их явились нигде не учившийся Сын плотника и Его ученики – люди некнижные и простые?

Второй: что за гении были эти малограмотные люди, которые смогли «придумать» такое множество принципиально новых религиозных идей?

Всё это объективно говорит о каком-то особом, неестественном характере их происхождения.

Фридрих Энгельс, один из «гениев» марксизма, основоположников материалистического понимания истории, тщательно изучал христианскую историю – и сделал вывод, что христианство, возникнув на мировой арене, вступило в резкое противоречие со всеми окружавшими его религиями. (А.И. Осипов).

4. Библия содержит большое количество исполнившихся пророчеств. Они есть в Ветхом и в Новом завете. Например в ветхом Завете, писавшемся на протяжении более тысячи лет, содержится более трехсот предсказаний о мессии, исполнившиеся в Иисусе Христе. Ряд пророчеств Сам Христос, как человек, никак не мог исполнить.

На Возражение, что пророчества эти были написаны при жизни Иисуса или после Его воскресения и, следовательно, исполняются задним числом.

Если вас не устраивает 450 г. до Р.Х. как дата завершения написания Ветхого Завета, подумайте над следующими данными: Септуагинта, греческий перевод древнееврейских Писаний, была начата при царе Птолемее Филадельфе (285-246 г. до Р.Х.). Очевидно, что если в 200 лет с лишним до Р.Х. была начата работа над греческим переводом, то древнееврейский текст был написан раньше этого времени. Иными словами, между пророчествами Ветхого Завета и исполнением их во Христе лежит, по крайней мере, 250 лет.

5. Интересные факты о Христе можно встретить покрайнемере в двух мировых религиях.

В Иудаизме.

В древнееврейских священных текстах присутствует 332 чётких пророчеств, исполнившихся в Иисусе Христе буквально, о чем говорилось ранние.

Но здесь есть один интересный момент.

Существует два текста Ветхого завета это:
Септуагинта — перевод «семидесяти старцев» на древнегреческий язык, выполненный в Александрии в конце первого тыс. до н. э. Его подлинность потвердели Кумранские рукописи, найденные в 1947 г в пещерах в 10-15 км от Иерихона, содержащие все тексты Ветхого Завета.

Этот неискаженный текст содержит Библия Кирилла и Мефодия на церковно-славянском языке используемый Русской Православной Церковью в богослужебном процессе.

Существует еще более поздний искаженный текст – масоретский.

Евреи не принявшие Христа и видя, как быстро распространяется Христианство, 1 веке были вынуждены переписать свои священные тексты т.к они свидетельствовали о Христе.
Нововведениями, исказили смысл священных текстов. На его основе написаны – Талмуд, каббала; латинская Вульгата; Синодальный перевод 1876 г.; все книги изданные Российским Библейским обществом и сектами.

Из выше сказанного можно сделать простой вывод.

Внося намеренные искажения в Ветхий завет, те люди подтвердили одну простую истину – Ложь всегда изобличает сама себя тем, чем думает повредить истине, а между тем истину обнаруживает яснее.

В Исламе.

Имя Иса (Иисуса) упоминается в Коране много раз.

Согласно мусульманскому вероучению зачатие Иисуса (пророка Исы) произошло без отца от девы.

Ислам признает вознесения Иисуса (пророка Исы ). Правда к великому сожалению отрицается крестная смерть и воскресение.

Также согласно исламскому вероучению, в конце времён перед Концом Света появится Аль-Масих ад-Даджаль (лжемессия, антихрист). Его Владычество ад-Даджаля продлится несколько лет, после чего явится с небес Иса и сокрушит Даджаля.

Из этого мы видим, что Ислам признает непорочное зачатие Иисуса ! Его вознесение! И победу над сатаной в судный день!
Возможно ли это простому, смертному человеку? Выводы делайте сами.

Все факты, которые приведены выше, конечно не главное, но есть о чем задуматься.

Читая Евангелия, мы видим отсутствия в нем примеси человеческих мудрований (философии). Мы найдем, что Божий закон действительно добр и несет только благо для человека. Христианство дает ответы на все основные вопросы в жизни человека.

Вы больше в не какой религии не встретите той красоты которое раскрывает христианство (православие) человеку!

Нужно просто посмотреть вокруг и на свою жизнь внимательно. Истина сама свидетельствует о себе.

Где христианство сохранено без искажения людьми?

Что бы разобраться в этом вопросе и не быть голословным настойчиво всем советую обратиться к первоисточнику. Прочтите, о чем говорит Евангелие, апостолы, ученики апостолов и святые отцы (люди, достигшие христианского совершенства) первых веков и все сразу встанет на свое место.

От чтения вы также, во первых получите большую пользу для себя, во вторых сможете, позже без труда понять, где истина, а где ложь! Не будьте в вопросе веры невеждами и не позволяйте себя обманывать людям которые пользуются вашим незнанием и ловко истину подменяют ложью!

О нынешнем состояние христианства пожалуй можно сказать следующее.

К великой нашей беде, истинное христианство незаметно удаляется с земли.
Нынешнее положение Церкви и христианства самое горестное повсеместно. Очевидно, что отступление от веры православной всеобщее в народе. Этой язве нет ни врачевания, ни исцеления. У нынешних христиан по большей части жизнь противоположна Христу, а не сообразна. Христос жил в смирении – нынешние христиане любят жить в гордости и пышности. Страсть к деньгам прокралась во все сословия и саны, заглушила и подавила все благие побуждения и все священнейшие обязанности.

Священное Писание свидетельствует, что христиане, подобно иудеям, начнут постепенно охладевать к откровенному учению Божию; они начнут оставлять без внимания обновление естества человеческого Богочеловеком, забудут о вечности, все внимание обратят на свою земную жизнь: в этом настроении и направлении займутся развитием своего положения на земле, как бы вечного, и развитием своего падшего естества для удовлетворения всем поврежденным и развращенным требованиям и пожеланиям души и тела. Разумеется: такому направлению Искупитель, искупивший человека для блаженной вечности, чужд. В ослаблении христианства будет участвовать монашество: член тела не может не принять участия в немощи, поразившей все тело. Игнатий (Брянчантов)

МОЙ СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПРАВОСЛАВИЯ НА ИСТИННОСТЬ

Каждая религия мира утверждает, что истинна лишь она одна, а все остальные – заблуждаются. Ну вот как не впасть в сомнения и не начать отрицать религии вообще, раз “все они настаивают на своей правоте”. Не могут же они быть правы “все и сразу”? Не могут. Значит, кто-то не прав. Либо неправы вообще все. Так как узнать истину? Как обрести истинную веру? Я предлагаю вам вполне работающий способ анализа истинности любой веры.

Мой метод очень прост.

Давайте предположим, что мы должны сравнить между собой на “истинность” буддизм, православное христианство, протестантизм (евангельские христиане), и родноверие (веру в славянских богов), а также воинствующий атеизм (атеизм спокойный и равнодушный в статье не рассматривается).

Главным критерием хорошей (по моему мнению и согласно моему способу) религии должна быть удовлетворенность ее адепта и готовность “остаться с ней наедине”. Если человек нашел веру, нашел в этой вере Бога, нашел смысл жизни, он автоматически должен приобрести некий внутренний покой “нашедшего”. Что это за вера, под влиянием которой человек выглядит как потерявший кошелек и всех дергает? Вера, которая “работает”, неизбежно должна порождать у человека состояние “мой поиск окончен, я нашел, что искал”.

Если некто встретил женщину своей мечты, он больше не ищет. Он наслаждается счастьем. И готов “остаться с ней наедине”. Если некто купил хорошую машину, он доволен и не меняет ее, пока не выйдет машина лучше. Меняют вещи, партнеров, место жительства и вообще ведут себя беспокойно только те, кто “не удовлетворен текущим вариантом”.

Как же выглядит удовлетворенный своей религией верующий? Ну, человек обрел идею. И эта идея должна захватить его полностью. Ведь любая вера предлагает нечто экстраординарное. И если человек поверил в это на самом деле, до других ли ему будет? Человек нашел истину, попробовал ее на вкус, и теперь у него есть мечта, неким образом примиряющая его с этим миром, ведь любая религия ведет человека за пределы этого мира.

Следовательно, более истинна та вера, последователи которой наименее любят “навязывать себя”. Те, которые “нашли и затихли”. Вот нашел ребенок себе игрушку, увлекся ей и играет. Она его увлекает, ему с ней комфортно, интересно, есть глубина, есть сюжет. Но если спустя пять минут ребенок начинает теребить маму, а игрушка валяется рядом, есть основание предположить, что игрушка (а в нашем случае вера) человека не увлекла. Значит, игрушка “так себе”. Глубины либо нет, либо она не была прочувствована. Не зацепило внутреннее содержание.

Начнем с воинствующего атеизма.

Почему так много воинствующих атеистов? Атеисты говорят, мол, “наука – это здорово, наука – это интересно”. И? Зачем они воюют с верующими? Люди всегда делают то, что им интересно. И видно, что воинствующим атеистам интересно воевать, причем с православными. Атеистам не интересно “остаться наедине” со своим атеизмом и они активно навязывают себя православным, троллят.

Им не интересно заниматься наукой (о которой они столько говорят, но которой занимаются очень мало). Им интересно ругаться. Их мировоззрение не увлекло их и от скуки и бесцельности бытия они ругаются на других. Если бы каждый воинствующий атеист занимался наукой, у нас в стране было бы второе Токио. И? Где оно? Просто посмотрите на кол-во подписчиков в атеистических пабликах. Там по миллиону. Можно подумать, что там сидит миллион ученых. И вот с такой армией “ну как бы людей за науку” мы по прежнему сидим на импортных лекарствах и микропроцессорах.

Читайте также:  Миссионерство: история и суть в православии, принципы и понятие, развитие в 21 веке

Продолжим с родноверием (славянским язычеством).

Аналогично. Люди приходят в родноверие, и все, чем занимаются – это троллят христианство. Этому посвящено 70% всего времени родновера. Вот обрел некто свою языческую веру. Ну, казалось бы, сиди ты тихо. Радуйся жизни, раз вера “такая замечательная”. Останься со своей верой наедине. Живи “по правде”, “славь правь” и т.д Но нет. Нет в жизни удовлетворения и игрушка родноверия лежит отброшенная, а “человек вновь теребит мамку за юбку”. Не сработало. Не зацепило. Жизнь не стала наполненным сосудом, когда больше не надо искать. В жизни стало много троллинга и ненависти (и вновь почему-то к православным христианам).

Переходим к протестантам.

Это евангельские христиане. И можно было бы сказать, что они уже вполне довольны собой. При первом взгляде это так. Но более внимательный взгляд выдает, что не все так просто. Евангельские христиане очень сильно заняты проповедью и миссионерством. Они не готовы “остаться наедине”.

По моей модели, это один из признаков “тесноты внутри своей веры”. Это как в сетевой компании, когда большей частью своего времени нужно вербовать новых агентов, “подписывать и подписывать”. Применив полюбившуюся метафору с игрушкой и ребенком можно с удивлением увидеть, что ребенок не играет с игрушкой, а пытается ее продать другому мальчику.

И тем не менее видно, что согласно моей модели, они уже нашли для себя нечто более ценное, что пустота атеизма или националистически ориентированное родноверие. В протестантизме уже есть “признаки удовлетворенности”. Нет агрессии и бросания на других людей. То есть, в целом, христианство даже этой модели уже наполняет человека. Но некая неудовлетворенность все-же присутствует и она находит выход в “жажде проповедовать”. Можно было бы со мной поспорить, но лично мне кажется, что если ты любишь свою жену, ты не будешь ее пытаться рекламировать каждому встречному. Ты ее нашел и счастлив. То есть, неготовность “остаться наедине со своей верой” лично для меня делает протестантизм не вполне верной формой христианства. Хотя и допускаю разномыслие в этом вопросе.

Перейдем к буддизму.

Очень ненавязчивая религия. И, можно было бы сказать, что она практически на первом месте по моим критериям. Адепты буддизма в настоящее время (прошлое не беру) спокойны, свою веру не навязывают, в чужой вере врагов не видят и выглядят как “нашедшие то, что искали”. У буддистов есть монашество, а это и есть готовность “остаться наедине со своей верой”. Вот только есть одно “но”.

Во первых, буддизм этнически завязан на лиц монголоидной расы и особой ментальности. Азиаты бесстрастны внешне и это находит отражение в философии буддизма. Не факт, что буддист-русский будет буддистом в той же степени, что и житель Непала.

Во вторых, буддизм неким образом вообще не религия, ибо отрицает реальность этого мира вообще. При всей своей бесстрастной привлекательности, буддизм не предлагает людям Бога. Он предлагает эмоциональное небытие. Не буду отрицать, что на это может быть спрос. Но можно ли назвать это религией? И, как следствие, можно ли вообще включать буддизм в чемпионскую лигу религий с борьбой за первое место?

Православие – самая критикуемая религия за то, что “не проповедует”. Миссионерство очень слабо развито. Доказательства? Легко. Посмотрите по Википедии, сколько в мире католиков, сколько протестантов, и сколько православных. Православные в меньшинстве, так как не ходили с проповедью по странам.

Сейчас ситуация несколько меняется, но встретить на улице проповедника-православного практически невозможно. Встреченный проповедник будет из протестантских церквей и сект.

Центр православия – монашество. Это и есть готовность “остаться наедине со своей верой”, то есть, уйти с ней в леса, в пещеры, в пустыню, где тебя никто не видит. Самые великие православные святые – это монахи. Да и вообще, православный человек – наименее навязывает себя. Он верит и верит. Ему никто не нужен, он стал самодостаточен. По самодостаточности православного можно в принципе судить о глубине его веры.

Тут мне легко привести возражение.

Как, мол. “Вон, православные в последнее время стали ну очень агрессивны. Громят всякие там выставки, шумят, кричат, борются не понятно с кем и чем”. Согласно предлагаемой мной схеме те, кто громят и кричат, просто не следуют должным образом постулатам православной веры, используя ее лишь как площадку для реализации собственных амбиций. Причем они имеют право жить как хотят и приведены в данной статье лишь как аргумент, что “православие в массе своей вовсе не такое”.

Правильная вера просто неизбежно должна порождать “готовность быть со своей верой наедине” и “удовлетворенность”. Человек должен как бы “затихнуть”, уйти в найденный сундук с сокровищами с головой и перебирать драгоценные камни найденной истины. Если человек отвлекается от сундука, вертит головой по сторонам, всех учит, “лечит”, с кем-то борется – это неизбежно выдает его низкий интерес к самой жизни по вере. Значит, в его сундуке не роскошные камни, а непонятные стекляшки. Просто посмотрите внимательно на человека, который считает крупную пачку денег. Он впился в нее глазами, и внимательно занимается процессом. Истинная вера еще дороже денег. И нашедший именно истину забывает про все остальное.

Православные бабушки и белые платочки по улицам не ходят. Они верят “тихо”. Большинство православных верующих, которые нашли Бога на самом деле – верят тихо. Силуан Афонский сказал «Когда душа в Боге, то мир забыт совсем, и душа созерцает Бога».

Правильный Бог у тех, кто “верит тихо”.

Истинный православный не помешан на проповеди и миссионерстве, правильный православный удовлетворен своей верой и ему нет дела до взглядов других людей, и он уходит в тайны своей веры с головой. Истинный православный не спорит с атеистами и лицами другой веры. Истинный православный, обретя Бога и наполнив им душу, готов помогать каждому вокруг. Человек становится теплым.

Это просто объяснить. Про Христа сказано, что он “трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит”, то есть, наполнен внутренней тишиной и смирен сердцем. Чем ближе человек к истинному Богу, тем в большей степени он становится таким-же.

Ну а проверить любую веру легко. Надо судить не по интернету, не по демотиваторам, не по шумным медийным лицам. Достаточно просто походить в храм той веры, которую вы хотите проверить на истинность. И если люди в том храме, куда вы ходите, живут тихо, удовлетворенно, довольны своей верой и “готовы остаться с ней наедине” – это и есть признак того, что “данная вера вполне доброкачественная”.

Мировоззрение

Популярные публикации

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИСТИННОСТИ БИБЛИИ

Возможно ли доказать истинность Библии?

Иисус Христос и Его последователи бесстрашно провозглашали Божье Слово. Что давало им такую смелость? Без тени сомнения они были уверены в вечной силе и абсолютной достоверности каждого слова в Писании. Они также знали, что перед ними идет Святой Дух и именно Он впечатляет слушателей истиной Его Слова.

Мы делимся с людьми благой вестью и вдруг, нежданно-негаданно, нас спрашивают: «Откуда вы знаете, что Библия истинна?» Как мы ответим на этот вопрос?

Если кто прочел много книг на эту тему, вы вероятно уже знаете основные «доказательства»: удивительные пророчества, археологические находки и многое другое.

Слова Иисус Христа помогают пролить свет на этот новый подход. В Его зачастую неожиданных ответах мы видим, что Иисус ставил перед Собой цель – почтить Божье Слово и указать слушателям на их гордость и нежелание подчиниться неоспоримому авторитету Отца.

Хотя Библия не дает решение абсолютно всех проблем и не является учебником для всех наук, в ней содержатся все необходимые нам руководства. В конце концов, Бог дал нам Писание и сказал: «да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тимофею 3:17).

Во-первых: Суть проблемы – неверие, а не невежество

Бог довольно четко говорит нам о сути проблемы. Дело вовсе не в том, что думают неверующие о Библии, а в том, что они думают о её Авторе. Все люди уже знают о Боге потому, что они видят Его в Его творении и Его нравственный закон записан у них в сердце ( Римлянам 1:20; 2:15 ). Но они подавляют или удерживают истину в неправедности, потому что их надменные сердца восстали против Бога, и не хотят Ему подчиняться ( Римлянам 1:18, 21–23; 2:14–15 ).

Когда люди отрицают, к примеру, библейское историческое описание Сотворения или глобального Потопа, они, по словам Петра, просто предпочитают не знать этого ( 2 Петра 3:5 ). И дело совсем не в доказательствах, они просто не хотят в это верить.

Так, что ошибочно исходить из того, что основная проблема заключается в недостатке знаний. Проблема наших слушателей лежит в их сердце. Они отвергли библейского Бога еще до того, как начали размышлять над истинностью Его Слова.

Во-вторых: Убеждение слушателей – дело Божьего Духа и Его Слово

Современные интеллектуалы ничем не отличаются от гордых греков времен Павла, которые жили «по суетности ума своего». Они были «помрачены в разуме… по причине их невежества и ожесточения сердца их» ( Ефесянам 4:17–18 ).

Как нам прорваться сквозь этот мрак? Недостаточно просто разрушить их неправильные верования с помощью холодной и чистой логики. Слепцы не способны увидеть истину, если их не озарит новый свет Святого Духа. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1 Коринфянам 2:14).

К счастью Божий Дух уже работает в сердцах грешников, обличая их в неверии и используя Свое Слово как основной инструмент. С помощью заявлений самого Писания, а не нашей мудрости или умных аргументов, Бог дает возможность Своим Словам вкладывать в сердца неверующих людей чувство вины и указывать им на необходимость принять Христа (см. Иоанна 16:12–15 и Евреям 4:12 ).

Апостол Павел знал об этом и не полагался на «убедительные слова человеческой мудрости», чтобы поразить своих слушателей разумными аргументами, которые они, возможно, даже и не могли бы понять ( 1 Коринфянам 2:4 ). Павел наоборот говорил с грешниками «в явлении духа и силы, чтобы вера их утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» ( 1 Коринфянам 2:5 ).

Однако, Бог не требует от людей слепой веры. Наша вера имеет основание. Кстати, выбор относительно веры – единственный логический и здравый выбор, доступный человеку. Объяснение этого простого факта и есть секрет защиты Библии.

В-третьих: Библия есть (и должна быть) самым главным доказательством

Иисус показывал, что только Библия несет достаточно информации, чтобы всякий человек мог познать истину. Он сказал евреям: «…если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» ( Луки 16:31 ). И хотя Иисус обращался не к язычникам, Его слова основаны на универсальной истине: Библия является, и должна являться, нашим самым убедительным орудием.

Как мы можем знать, что что-либо является истиной?

Несмотря на то, что многие другие данные подтверждают истинность Библии (и нам стоит их обсудить), наши разговоры вряд ли зайдут далеко, если мы не рассмотрим более важный вопрос: «Как мы можем знать, что что-либо является истиной?»

Обсуждая первостепенные вопросы, мы, в конечном счете, должны обращаться к первичному стандарту. Мы не можем обращаться к стандарту, который становится всё выше и выше, так как ступеньки в каком-то месте должны закончиться.

Даже светские специалисты по логике признают существование этой проблемы. Всякая философская система должна иметь исходные предпосылки (отправные точки или предположения), которые нельзя доказать, исходя из чего-то другого, более важного, но которые изначально принимаются как основание для всего последующего рассуждения.

Библия заявляет о себе, именно, как о таком наивысшем стандарте истины – о «Слове», данном нам Всемогущим Богом Творцом. Большинство людей полагается на один из трёх стандартов: своё собственное мнение, общественный консенсус или известные книги о нравственности. Но если Библия истинна, ни один из этих стандартов не является наивысшим.

Обращение к любому другому стандарту, такому как мнение людей, автоматически означает отрицание Библии, как наивысшего стандарта. Очень важно не упустить смысл этих слов! (Как только вы акцентируете на этом внимание, большинство людей сразу же поймёт суть проблемы.)

Как выбрать правильный «наивысший стандарт»?

Поскольку мы должны обратиться к наивысшему стандарту, возникает вопрос: как же нам выбрать этот правильный стандарт?

Есть только одно логическое объяснение: сам стандарт должен быть «самоподтверждающий» и «самосвидетельствующий». Другими словами, он должен говорить сам за себя и защищать себя так, чтобы утверждать все свои собственные стандарты истины и давать основание успешного толкования всех других заявлений об истине.

Еще до того, как современные специалисты по логике установили, что каждый логический аргумент имеет ограничение, Божье Слово уже заявило об этом и решило эту проблему.

Иисус Христос, Сын Божий, сказал: «Я есмь истина» ( Иоанна 14:6 ) и «Слово Твоё есть истина» ( Иоанна 17:17 ). Иисус давал определение истине и говорил о том, что Божье Слово является наивысшим судьей истины ( Иоанна 12:48 ). Истина не может существовать отдельно от Бога. Как говорит Писание: «в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Колоссянам 2:3 ). Библия четко утверждает, что Бог и является наивысшим авторитетом.

Более того, Божье Слово гласит, что все другие стандарты за пределами Христа не имеют смысла: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» ( Колоссянам 2:8 ). Если бы Библия обращалась к какому-либо другому авторитету, она бы отрицала свою собственную роль как наивысшего стандарта. Мы не должны бить людей по голове этой истиной, но правильность нашей позиции должна ободрять нас.

Вот и оказывается, что единственным наивысшим стандартом, способным быть логично самосвидетельствующим, является Бог Писания – истинный, святой, праведный и «неизменный» ( Титу 1:2 ). Только Он является прочным основанием всего знания и подтверждает Свою собственную истинность.

Наши слушатели не найдут никакой альтернативы библейскому Богу, как бы усердно они не искали. Но нам не нужно постоянно им об этом говорить, хотя, они могут потратить на поиски всю свою жизнь! Положительного провозглашения обоснованности Христианской веры достаточно, чтобы показать недостатки альтернативных мировоззрений.

Бог обращается Сам к Себе как к наивысшему стандарту

Бог постоянно говорит о Своем Слове, как о главном авторитете. Хороший пример – Его обещание благословить через Авраама все народы. Как Он убедил Авраама в истинности Его слов? Он назвал Себя судом наивысшей инстанции: «Мною клянусь» ( Бытие 22:16 ).

Если подумать логично, то Бог не может обратиться ни к чему более высокому, чем Он Сам. Как говорится в послании к Евреям 6:13 : «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою» .

Позднее подобное заявление сделал Христос. Когда римский правитель Пилат подверг сомнению Его авторитет, Христос сказал о Своей собственной власти: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине…» .

Затем Христос добавил: «…всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» ( Иоанна 18:37 ). Его авторитет признают только те, кто «от истины» — те, кто слушают Его! Христос даже не пытался убедить Пилата. Наоборот Он сказал ему об истине так, как есть и оставил его в размышлениях над Его словами.

Пилат цинично ответил: «Что есть истина?» , но затем, вероятно тронутый словами Христа, вышел к толпе и заявил, что не находит у него вины.

Обращение к Библии не случайно

Библия непрерывно заявляет о том, что она является Божьим Словом, наивысшим источником всей правды, и отвергает всех других претендентов на это звание. Библия не предлагает никакого нейтрального основания, которое является единственным обоснованным требованием источника, претендующего на главную истину.

Писание говорит о том, что оно было вдохновлено Богом, который видит всё, знает всё, идеально всё объясняет и всегда говорит правду. В действительности, Бог сильно желает делиться с нами истиной. Так что выбор такого наивысшего стандарта не является случайным!

Библия также не противоречит сама себе, как и не должен себе противоречить любой правильный стандарт. Более того, она является прочным основанием для правильного объяснения мира вокруг нас. Несмотря на столетия безжалостных атак на её точность, Библия постоянно доказывала свою истинность и соответствие.

В-четвертых: Есть другие свидетельства

Хотя собственное заявление Бога об истинности Его Слова и является главным доказательством Библии, Он советует нам подкреплять Его свидетельство. Иисус не ожидал, что Его слушатели примут Его свидетельство на основе Его слов. Он сказал: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно» ( Иоанна 5:31–32 ).

Читайте также:  Подавать ли милостыню: можно ли давать и как правильно это делать, что говорить и какой рукой подавать

Согласно древнееврейскому закону для установления истинности какого-либо вопроса в суде необходимо было присутствие двух или трех свидетелей ( Второзаконие 19:15 ). Обращаться к дополнительным свидетельствам – правильно и это то, чему учит Библия.

Иисус подкреплял Свои заявления несколькими другими свидетельствами. В первом случае он упомянул Иоанна Крестителя, который считался у евреев пророком и человеком наивысшей безупречности. Но Иисус сказал, что Его свидетельство выше, чем свидетельство Иоанна: «Я же имею свидетельство больше Иоаннова» ( Иоанна 5:34–36 ). Для подкрепления Своих заявлений Иисус использовал следующие первичные доказательства:

Его чудеса и другие дела ( Иоанна 5:36 )

Свидетельство Его Отца, который громко засвидетельствовал с небес в день Его крещения (Иоанна 5:36–37 )

Свидетельство Писания ( Иоанна 5:39 )

Его грядущее телесное Воскресение ( Иоанна 2:22 )

Свидетельство Святого Духа, продолжающееся до сегодняшнего дня ( Иоанна 15:26 ).

Мы не слышал слов Иоанна Крестителя и слов Самого Бога с небес. Мы также не видели чудес Иисуса и Его воскресения в теле. Однако Бог даёт нам «вернейшее пророческое слово» ( 2 Петра 1:18–19 ) и свидетельство действующего сегодня Святого Духа.

Бог знает о нашей духовной слепоте, особенно, что касается небесного – того, что мы не можем видеть. Множество других удивительных фактов также подтверждает Писание. К примеру, книга, написанная под водительством святого и праведного Бога, не должна содержать ошибок. Именно это мы видим в Библии.

Бог говорит и о земных вещах, которые мы можем видеть (см. Иоанна 3:10–13 ). Библия насыщена заявлениями, которые касаются истории, человеческой природы, науки и пророчеств. После многовековых попыток отыскать в Библии ошибки, скептики преуспели лишь в одном – они подтвердили её первоначальную красоту.

Однако нам следует быть острожными и не полагаться только на внешние доказательства. Так как все люди – ослепленные грешники, они противятся истине и отказываются верить даже самым явным свидетельствам, объясняя, что они просто не владеют достаточной информацией, чтобы доказать вашу неправоту. Всё это окольные рассуждения.

Основываясь на премере Библии, мы должны указывать людям на единственный истинный наивысший стандарт – заявления самой Библии. В конце концов, мы верим Библии не потому, что она может быть доказана на основании других источников, но потому, что мы доверяем Тому, Кто сотворил нас и дал на Свое Слово.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

ИСТИННОСТЬ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ

Многие люди в поисках истины и правильной веры, доходят до Православия. Пройдя жизненный путь, полный поисков, страданий, переживаний и разачарований, они в конце концов находят свой дом. Для них православная вера есть конец поисков и блужданий, они пришли домой. Какие же были сделаны шаги на этом пути и какие были остановочные пункты? Каждый такой пункт является особым моментом в духовном развитии человека, когда постигается какая-то истина.

1. Истинность Господа Бога.

Все вокруг нас имеет Создателя. Кто-то, все что мы видим и ощущаем, создал и является причиной всего существования. Все вокруг нас, каждая вещь кем-то создана. Из этого следует что мир тоже кто-то создал. Не может быть, что каждую вещь вокруг нас кто-то создал, а вот мир, такой красивый и такой мудрый, случайно создался сам по себе. Ясно, что есть Создатель мира и что этот Создатель всемогущий, всезнающий и вообще особенный и конечно это Господь Бог.

2. Истинность невидимого мира.

Нас окружает видимый и невидимый мир. Видимый мир мы все видим и ощущаем. Невидимый мир делится на две части. Первая часть, это тот мир который можно ощущать не прямым путем, а косвенным; то есть при помощи каких-то инструментов. Таким образом многое невидимое, люди поняли и ощутили. Например электричество, радио волны, атомы, и т.п.

Но есть и вторая часть невидимого мира – это невидимый мир которые люди не поняли и не видят. Это тоже довольно очевидно. Почти что каждый человек, рано или поздно, сталкивается с явлениями совершенно не объяснимыми научным способом. Например предчувствие будущего, услышанная молитва и т.п. Все это говорит что конечно какой-то невидимый мир есть; мир который мы не можем объяснить научным способом.

3. Истинность потустороннего мира.

После смерти, души людей продолжают жить. Есть много свидетельств, в особенности во время войны, о происшествиях доказывающих что человеческая душа бессмертная и что она продолжает жить даже после смерти. Бывают случаи что перед смертью умирающий видит умерших родственников и знакомых о чьей смерти он и не знал. Он их видит и говорит: “А ты тоже здесь?” Потом много случаев когда умирающий, в особенности праведный, умирает тихо, спокойно и даже с улыбкой; как будто он видит что-то особенно хорошее.

Из физики мы знаем что ничего не может исчезнуть, а только меняет свой вид.

4. Истинность личного Бога.

Многие верят в “какое-то” божество, Создателя Вселенной, но не в личного Бога, с Которым можно иметь личные отношения. То есть в Бога, Который знает каждого из нас, интересуется нами, заботится о нас и к Которому можно молиться. По христианскому учению, Господь Бог знает все о нас, любит нас и всегда нас направляет к добру. Это называется Божьим Промыслом .

Что это есть истина, есть много доказательств. Доказательством этого могут послужить многие услышанные молитвы. Это случается с каждым верующим человеком. По нашей слабости и греховности обыкновенно мы такие чудеса забываем.

Так однажды, чтобы не забыть, один боголюбивый православный человек, решил записать все услышанные молитвы, чудеса и Промысл Божий в своей жизни. Записав все что он мог вспомнить он был поражен тем, что так много было услышанных молитв и совершенно необъяснимых явлений – чудес. Ему стало ясно, что не только Господь Бог есть, но Он нас грешных слышит, слушает и часто когда наши просьбы согласованны с Его волей, то Он исполняет наши молитвы. Он наш Отец, Он нас любит, и Он заботится о нас. Каждый верующий может это подтвердить сам, если он припомнит и запишет все услышанные молитвы и все чудеса в его жизни. Он тоже будет поражен большому количеству услышанных молитв и чудес.

Недавно один американский доктор психиатр подтвердил в своей книге о существования Божьего Промысла фактами из его практики. Нужно было иметь смелость сделать такое заявление и защищать его. Наблюдая за авариями он обратил внимание на тот факт что довольно часто происходят совершенно невероятные случаи. Например, после аварии в которой автомобиль совершенно превратился в лепешку, вылазит человек почти что без всяких повреждений. Если человек в таком случае погибает, то это естественно, но если его вытаскивают из автомобиля лепешки, и он жив здоров, то конечно это чудо. Имя этого автора и название этой книги таковое: M.Scott Peck, MD. The Road Less Traveled. 1978. Simon and Schustre, New York, NY., 318 с.

Так вот в этой книге есть такие мысли , что совершенно необъяснимые случаи происходят чаще чем – это предсказывается математической теорией вероятности, то есть что это была просто случайность.

Итак, обилие услышанных молитв и чудес в нашей личной жизни, доказывает что Господь Бог конечно нас слушает, знает нас и помогает нам идти по дороге к добру.

5. Часть истины есть у всех.

А что же сказать насчет того что в других религиях есть часто правильные и хорошие учения?

Ответ на это такой: даже в самой дикой религии, скажем у людоедов, то и у них есть некоторые правильные учения. В каждом исповедании, в каждом мировоззрении, в каждой философии, в каждом политическом течении есть какая то доля правды. Все эти учения не были же придуманы совершенно безумными людьми. Значит, у всех у них есть какая то доля правды. Но какая доля всего учения есть правда, а какая нет, это уже другой вопрос. На этот вопрос мы постараемся ответить ниже.

6. Истинная вера может быть только одна.

Есть ли такая вера, где всё на все 100% истина? Исходя из логики, если такая вера есть, то такая может быть только одна. Не могут быть две веры, которые во всех своих учениях, на все 100% истинны. Если было бы это так, то это были бы не две веры, а одна , так как они во всем учат одно и тоже, значит они тождественны.

Для того чтобы легче разрешить эту задачу, можно каждую истину, которую какая-нибудь вера учит, представить себе как белый шарик, а каждое заблуждение как черный шарик. Таким образом все учение любой веры, философии или политического учения можно себе представить как сосуд с белыми и черными шариками. У одних больше черных чем белых, а у других больше белых, а у третьих почти все белые. Только у одной веры могут быть все шарики белые. Значит только одна вера может быть правдива на все 100% и только одна вера может быть истинно божественна.

Вывод из этого рассуждения тот, что истинная вера может быть только одна.

7. Учение православной веры.

Основная задача христианской веры, это привить человеку доброту. Христианство очищает человека от греха , приближает его к святости – освящает его.

Христианство на первом месте определило, что значит быть хорошим человеком. В язычестве это не было известно и если было то не совсем. Теперь, быть хорошим человеком, значило быть добрым, правдивым, честным, порядочным, спокойным, тихим, любвеобильным. То есть качества “хорошего человека” равняются качествам христианина.

8. Преимущество христианской веры над другими.

Как было сказано выше, христианство освящает человека. Другие религии не ставят это центральной задачей. Вот именно из за этого, христианство является самой чистой и самой благородной верой .

9. История Христианской Церкви.

Начало Христианской Церкви идет от Иисуса Христа. Ее учение остается все эти века неизменяемое. Чудеса, чистота христианского учения по сравнению с языческим миром, воскресение Иисуса Христа, быстрое распространение, все это доказывает божественное начало Христианской Церкви. Из этого и следует что раз Церковь божественная то должна быть и истинная.

10. Влияние христианства.

Христианство оказало положительное влияние на весь мир и под этим влиянием мир совершенно изменился. Отношения между людьми стали более человечными. Христианство учило, что человека нужно ценить по его духовным качествам – то есть хороший ли он или нет. Богатство, положение в обществе и красота не важны .

Христианские идеалы, христианские взгляды на жизнь, своим нравственным совершенством постепенно победили языческие идеалы и взгляды. Мир постепенно перестроился по христианскому идеалу.

11. Учение православной веры.

Православная вера это самое чистое, самое не измененное христианство. Она учит добру, милосердию, прощению и любви. Православный не только живет по заповедям Закона Божия, но он тоже занимается духовным самовоспитанием. То есть постепенно и целеусмотренно развивает в себе христианские качества и избавляется от греховных привычек.

12. У православных полнота веры.

Среди христианских Церквей и христианских общин есть много течений и все они твердят что они истинны. Так ли это?

У православных есть полнота веры. Это ощущается всюду; в храме, в книгах, молитвах и т.п. У инославных нет такой красоты, икон, святых, песнопений, такой исповеди, поста, такого причастия, глубины, духовной литературы и святых отцов.

Известная вещь, что иногда когда протестант первый раз приходит в православный храм, то он ощущает так называемый cultural shock. Настолько его потрясает разница между тем к чему он привык и новым что он ощущает, что он как в шоке.

Есть случай когда один протестант присутствовал в 1966 г. в Сан-Франциско на отпевании Архиепископа Иоанна (Максимовича) Западно-Американского и Сан-Францисского и Шанхайского, Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Все происходящее на отпевании этого великого святителя, настолько на него подействовало и потрясло, что он после этого начал тянуться к Православной Церкви. Он начал читать православную духовную литературу и в последствии перешел в православие и не только перешел, но и стал очень активным и хорошим священником (о.Алексей Йанг).

Принимая во внимание всю широту и глубину православной веры и духовную нищету и отсутствие полноты учения в протестантских общинах, конечно ясно, что они не могут быть Истинной Церковью.

Принимая во внимание всем известное поведение и узурпацию власти Римской Церкви и ее пап, тоже ясно что Римская Церковь не есть Истинная Церковь.

Таким образом при помощи аналитического метода by elimination можно доказать, что Православная Церковь и православная вера есть Истинная Церковь и истинная вера, а вся истина имеет божественное происхождение.

13. Влияние православной веры.

Православная вера не только перевоспитывает православного, но она и постепенно влияет положительно на все общество. Она влияет на всю культуру народа: характер, быт, письменность, литературу, историю, законодательство, государственность. У римлян, греков и других культура уже существовала до пришествия христианства. У русских почти что все началось с христианством.

Интересно как вера влияет не всю культуру народа и даже на язык. Так, например, в русском языке есть слово воспитание, перевоспитание и самовоспитание. Эти слова являются словами русского народа, чья культура исходит из православной веры. В православной же вере воспитание, перевоспитание и самовоспитание есть самые важные и самые основные понятия. В английском языке слов воспитание, перевоспитание и самовоспитание нет. Так как это язык протестантов у которых мало говорится о самовоспитании, то и этих слов нет.

14. Аскетическое учение.

Среди православных церквей, хотя они все и являются равноправными составными Православной Церкви, есть разница в их глубине и духовности. Самое сильное и самое сгущенное православие это аскетическое (подвижническое) Православие. Слово аскетизм можно определить как упражнение духа и тела, воли и помыслов.

В аскетическом православии, подвиг связан с духовным самовоспитанием и выделяется более ярко чем в неаскетическом. Здесь отсутствует гордыня, здесь радость во Христе, читается духовная литература, с любовью и радостью соблюдаются посты, идет брань со своей греховностью и страстями, исповедь связана с причастием, богослужения не сокращаются, в проповедях говорится о борьбе с нашими страстями, существуют лица которые отличаются своей святостью, существуют старцы, нет погони за переменами и т.п.

О необходимости духовного подвига для духовного совершенствования Архиепископ Феодор, ректор Московской Духовной Академии в 1911 г. писал так: “С задачею нравственнаго усовершенствования неизбежно объединены подвиг, усилие и борьба. Это все равно, как сказать что диета – необходимый элемент и принадлежность физическаго выздоровления и лечения человека. Как физически больной должен иметь по роду своей болезни известную определенную диэту, чтобы идти к выздоровлению, так и для больного духовно – грехом – на пути ко спасению необходима известная как бы диэта, режим, так или иначе поставлящий его в определенныя рамки”. (Архиепископ Феодор, Смысл Христианскаго подвига, 1976 г., с.52).

Каждый из нас грешит много каждый день и имеет греховные привычки, то есть страсти. Но как начинать борьбу с нашими страстями; с самой маленькой греховной привычки или с самой большой? На этот вопрос дает нам ответ, точно по опыту и учению святых отцов, Митрополит Виталий, Первоиерарх РПЦЗ, в своем великопостном послании 1988 года: “. У каждого из нас есть какая-то господствуящая страсть, как некий главный духовный корень, против которого и подобает нам ополчиться всеми силами своей души. “ (Православная Русь, Номер 5 (1362), 1/14 марта 1988).

15. Аскетизм и другие веры.

О самом сильном, самом сгущенном Православии Митрополит Антоний (Храповицкий) Киевский и Галицкий (позднее первый Первоиерарх РПЦЗ) писал так:

“. нравственное совершенство личности есть цель христианской жизни, а не просто богопознание (как полагают протестанты) или благоустроение Церкви (паписты), за что, по их мнению, сам Бог дает человеку нравственное совершенство в качестве возмездия”.

“Нравственное совершенство достигается путем самодеятельной, сложной работы над собой, внутренней борьбой, лишениями, в особенности же самоуничижением”.

“И в основании всех заблуждений лежит неразумение простой истины, что христианство есть религия аскетическая , что христианство – учение о постепенном исторжении страстей, о средствах и условиях постепеннаго усвоения добродетелей ; условия эти – внутренния, заключающияся в подвигах, и – отвне подаваемыя, заключающияся в наших догматических верованиях и благодатных священнодействиях, у которых едино назначение: врачевать человеческую греховность и возводить нас к совершеству”. (“Чем отличается прав. вера от западных исповеданий (Мит. Антоний (Храповицкий) (1911 г.) (ДД-16.3р).

Заключение

Православная Церковь и Вера не только божественная, святая, самая благородная, но и истинная. Великая честь и счастье принадлежать к Истинной Церкви и Вере. За эту любовь оказанную нам Господом Богом мы должны Его благодарить и сделать все от себя возможное чтобы этот дар не потерять. Это конечно накладывает на нас долг познакомиться и изучить по глубже нашу веру, соблюдать заповеди Закона Божия, передать наши знания своей семье и друзьям и всячески помогать православным в их святом деле.

Духовный листок «Дорога домой.- Истинность православной веры»

Ссылка на основную публикацию