Дух и душа в православии: определение, сравнение и разница, разделение души и духа

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Душа и дух в чем разница православие

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Для православных верующих людей такие понятия, как душа и святой дух являются очень важными, однако в разных учениях и религиях эти понятия неоднозначны. Разобраться же более подробно в том, что собой представляют эти термины и в чем заключается разница межу ними вам поможет наша статья.

Разница между душой и духом: сравнение и определение

Личность человека является целостной и состоит из трех основных составляющих – духа, тела и души, которые в свою очередь проявляют не только единство, но также и взаимопроникновение. В священной книге имеется четкое разделение духа и души, но при этом это считается одним из наиболее важных богословских вопросов остающимся закрытым для простых людей. Стоит отметить, что даже в православной литературе эти понятия часто переплетаются, из-за чего в последствии возникают неясности и сомнения.

Православие — душа и дух

Душа представляет собой нематериальную человеческую сущность, двигатель жизни, который закрыт в теле. Именно с ней тело обретает жизнь и за счет нее позволяет познать окружающий нас мир. Если ее нет, то соответственно нет и жизни.

А вот что касается духа, то он являет собой естество человека в высшей его степени, которое влечет и направляет личность к Всевышнему. Очень часто верующие произносят молитву .о помощи святому духу. Именно это естество позволяет человеку в иерархии стать выше других живых созданий.

Давайте же разберемся более подробно каковы же имеются различия, казалось бы, двух схожих понятий. Чем отличается дух от души.

Человеческая нематериальная сущность – это своего рода горизонтальный жизненный вектор, связывающий личности с миром, чувствами и областью вожделения, действия которого имеют несколько направлений, а именно:

  • мыслительные;
  • желательные;
  • чувствующие.

То есть, это все то чем человек живет – испытываемые эмоции, мысли, чувства, а также появление желания добиваться и стремиться к чему-либо, совершать выбор между противоречивыми понятиями. Высшее же человеческое естество служит вертикальный ориентиром, олицетворяющим стремление к Господу, а деяния его исключительно направляются лишь на горнее, то бишь совесть, жажда и страх Господний.

Следует отметить, что по природе человеку не может принадлежать высшее естество, которое способно покидать и возвращаться вновь к нему, причем его уход не определяет человеческую смерть, а наоборот оживотворяет сущность.

Сущность души человеческой

Нематериальная сущность – это является, тем что болит, когда нет каких-либо причин на боли физической (т. е. тело здорово), такое как правило происходит, когда человеческие желания происходят вопреки возникшим обстоятельствам. А отличие духа от души заключается в том, что он не способен воспринимать подобных чувств.

Одной из наиболее чувственных сфер жизнедеятельности считается тягость к греходеянию. Повинуясь телу человеческая сущность может быть осквернена прегрешением. Нематериальная же часть осязает Божественную красоту и влияет на душу, помогая ей приблизиться к идеальности, пробуждая чувство влечения к изящности, очищая помыслы и порождая стремление к бескорыстию и искуплению больших грехов в православии. При этом нематериальная часть не может подвергнуться влиянию сущности.

Господь всегда с Вами!

Читайте еще:

One thought on “ Душа и дух в чем разница православие ”

человек — есть дух, имеющий душу и живущий в теле, читая Писание, все становится ясно и понятно, конечно же если ты рожденный свыше человек, а не блуждающий в различных учениях таинственных человеческих, через веру в жертву Христа, а не в православие, Дух Святой возрождает дух человеческий, который и преобразует душу, все проще чем кажется и не нужно быть сверх духовным и праведным, что бы понять Истина, которая и есть Христос, а скорее наоборот, что бы стать духовным и праведным надо познавать Христа и Его Слово, а не обряды и традиции языческие. Шалом

valohan

РАЗНИЦА МЕЖДУ ДУХОМ И ДУШОЙ – I. РАЗДЕЛЕНИЕ ДУХА И ДУШИ

Оценить эту запись

Мы уже рассмотрели чувство духа и знание духа; теперь мы рассмотрим разницу между духом и душой.
I. РАЗДЕЛЕНИЕ ДУХА И ДУШИ

Так называемые психологи, описывая человека, различают в нём две части: метафизическую и физическую. Физическая часть — это тело, а метафизическая часть — это «псюхе», то есть душа, о которой говорится в Библии. Психологи утверждают, что в человеческом теле заключена только «псюхе», душа. Но Библия утверждает, что в человеке есть не только душа, но и дух. В 1 Фес. 5:23 говорится не просто «душа», а «дух и душа». Дух и душа — это две разные вещи. Поэтому в Евр. 4:12 говорится о разделении души и духа.
Если мы хотим настоящего духовного роста в жизни, мы должны знать, что дух и душа — это две разные вещи, и мы должны уметь различать, что относится к духу, а что относится к душе, что является духовным, а что является душевным. Если мы будем знать, чем дух отличается от души, мы сможем отрекаться от души, избавляться от власти души и жить перед Богом посредством духа.
А. Душа противоположна духу

В 1 Кор. 2:14-15 говорится о двух категориях людей. Одни являются душевными, а другие — духовными. Отсюда видно, что человек может жить либо посредством души, либо посредством духа и принадлежать либо душе, либо духу. Человек может жить посредством души и принадлежать душе и в итоге быть душевным, или человек может жить посредством духа и принадлежать духу и в итоге быть духовным. Если человек является духовным, то он может распознавать и принимать то, что от Духа Божьего. Если же он является душевным, он не только не может принимать того, что от Духа Божьего, но и не может знать этого. Отсюда ясно видно, что душа противоположна духу. Дух может общаться с Богом и распознавать то, что от Духа Божьего. Но для души это что-то нелепое и бессмысленное. Духу нравится восхищаться всем, что от Бога, и принимать это. Однако душа не только не принимает этого, но и считает это неразумным.
В Библии есть не только 8-я глава Послания к римлянам, в которой мы видим, что духу противостоит плоть, но и 2-я глава Первого послания к коринфянам, в которой мы видим, что духу также противостоит душа. Когда человек живёт посредством плоти, он является плотским, а не духовным. Точно так же, когда человек живёт посредством души, он является душевным, а не духовным. В 8-й главе Послания к римлянам подчёркивается, что плоть связана с грехом; поэтому все, кто грешит, являются плотскими. Но душа не обязательно связана с грехом напрямую. Часто человек не грешит и не является плотским (с человеческой точки зрения), но при этом он не духовный, а душевный. (Строго говоря, душевный человек также является плотским, поскольку душа человека находится под влиянием плоти. Но когда мы говорим собственно о душе, мы проводим разницу между человеком души и человеком плоти.) Таким образом, даже если мы не грешим и освободились от греха, то есть не являемся плотскими с человеческой точки зрения, это не означает, что мы непременно являемся духовными, а не душевными. Это также не означает, что мы способны понимать то, что от Духа Божьего, или постигать, ценить и принимать то, что Божье. Часто мы думаем, что стоит нам освободиться от греха и перестать безудержно потакать плоти, как мы станем духовными, будем общаться с Богом и понимать то, что от Духа Божьего. Однако всё не так просто. Даже если мы освободились от греха и перестали безудержно потакать плоти, мы, возможно, всё ещё живём не посредством духа, а посредством души.
Господне спасение избавляет нас не только от власти греха и плоти, но и от власти души. Господь спас нас не только для того, чтобы мы не жили в грехе и в плоти, но и для того, чтобы мы не жили в душе; Он спас нас, чтобы мы жили в духе. В Своём спасении Он не только поднимает нас до уровня нравственности, так что мы становимся высоконравственными людьми, но и до уровня духовности, так что мы становимся духовными людьми. Высоконравственный человек не обязательно является духовным; вполне возможно, что он является душевным, что он живёт посредством души. Некоторые братья и сёстры, будучи высоконравственными и очень хорошими людьми, не имеют света в отношении духовных вопросов, касающихся Бога, они не стремятся к ним, не ценят их и даже не принимают их; всё это происходит потому, что они живут посредством души и являются душевными.
Б. Душа бессильна в духовных вещах

В 1 Кор. 2:14 говорится: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего… и он не может этого знать». Эти слова ясно и точно описывают состояние души в связи с тем, что от Духа Божьего. Душа «не принимает» того, что от Духа Божьего, и «не может этого знать». Душа не стремится к тому, что от Духа Божьего, и не способна принять этого. Даже если она захочет принять это, она не сможет, потому что она не способна знать или понимать это. Природа души не соответствует тому, что от Духа Божьего. Поэтому душа не хочет и не принимает того, что Божье. Более того, она даже не способна знать то, что Божье. Вот почему у человека, который живёт посредством души, нет ни чувств, ни интереса, ни стремления к тому, что от Духа Божьего; он не ищет, не принимает и не понимает этого. По этой причине Бог должен избавить нас от души, чтобы мы уже не жили посредством души; тогда Он сможет научить нас любить, понимать и принимать то, что от Его Духа.
Мы должны ясно видеть бессилие души в духовных вещах и относиться к этому серьёзно. Душа не принимает того, что от Духа Божьего, и не может знать этого. Братья и сёстры, которые живут душой, могут быть очень хорошими, благовоспитанными и добродетельными, но они определённо не способны знать духовное и даже стремиться к духовному. Я встречал много таких братьев и сестёр. Они очень осторожны в своих поступках, и их поведение можно назвать безукоризненным, но они не разбираются в духовных вещах и не ищут их. О себе и о других они судят, руководствуясь мерилом человеческой нравственности, добра и зла, правильного и неправильного, и во всех вопросах у них отсутствует понимание и проницательность Духа Божьего. Возможно, у них ясный разум и высокий интеллект, но они не озарены в своём духе, и ощущение в их духе притуплено. Их можно назвать хорошими христианами, но их нельзя назвать духовными христианами. Их поведение очень хорошее; они знают, как нужно себя вести и что нужно делать; они умные и понятливые, старательные и последовательные. Но касаясь того, что от Духа Божьего, они теряются. Они, подобно дереву или камню, совершенно не способны ощущать или понимать что-либо. Кроме того, их сердце, как правило, безразлично к духовному; они не только медлительны в своём понимании этих вопросов, но и нерадивы в своём искании.
Таким образом, хорошие христиане не обязательно являются духовными христианами. У духовных христиан не только хорошее поведение; они живут в духе, у них есть чувство духа, они понимают духовное, знают Божьи пути изнутри и опытны в духовных вещах. Быть хорошим — это совсем не то же самое, что быть духовным. Многие братья и сёстры хорошие, но не духовные; они хорошие, но они не живут в духе. Вы сталкиваетесь с их хорошими качествами, но вы не сталкиваетесь с их духом. Вы видите в них человеческие добродетели, но вы не чувствуете благоухания Бога. Они вроде бы и не в плоти, но совершенно очевидно, что они в душе. Они не позволяют плоти господствовать над собой, но и не живут в духе. Они не одобряют греховное, но и не стремятся к духовному. Они не грешат согласно плоти, но при этом они живут посредством своего «я», то есть посредством своей души. Источником их жизни и средством их жития является душа. Это душевные люди, которые живут в душе и посредством души; поэтому они не стремятся к духовным вещам и не способны понять их.

Дух и душа в православии: определение, сравнение и разница, разделение души и духа

Дух — 1) бестелесное личностное существо (Бог ( Ин.4:24 ), ангел ( Пс.103:4 ), душа почившего человека ( 1Пет.3:19 ) либо человеческая душа вообще ( Тов.3:6 ); 2) высшая сила человеческой души, посредством которой человек познает Бога (человеческий дух вмещает в себя Божественную благодать, является ее проводником для всех сил души); 3) духовно-нравственное расположение; духовно-нравственный настрой (см. молитву прп. Ефрема Сирина); 4) характер, нрав ( Пс.75:13 ) (пример: человек сильный духом = человек с сильным характером); 5) настроенность (пример: воинственный дух); 6) суть (пример: дух произведения).

«В каждом человеке есть дух – высшая сторона человеческой жизни, сила, влекущая его от видимого к невидимому, от временного к вечному, от твари к Творцу, характеризующая человека и отличающая его от всех других живых тварей наземных. Можно сию силу ослаблять в разных степенях, можно криво истолковывать ее требования, но совсем ее заглушить или истребить нельзя. Она неотъемлемая принадлежность нашего человеческого естества» (св. Феофан Затворник)

Следуя св. Отцам, человеческий дух – не самостоятельная часть души, не нечто отличное от нее. Человеческий дух неразрывно связан с душой, всегда соединен с ней, пребывает в ней, составляет ее высшую сторону. По слову св. Феофана Затворника, дух есть «душа души человеческой», «сущность души».

По слову св. Игнатия Брянчанинова, «существо человека, верховная сила его, которой он отличается от всех земных животных, которой он равен ангелам, дух его, есть образ существа Божьего; свойства духа человеческого служат в состоянии непорочности своей, подобием свойств Бога».

Согласно св. Григорию Чудотворцу, человеческий дух не имеет качеств, которые воспринимаются чувствами.

Человеческий дух есть разумное начало в силу чего св. Отцами он часто называется умом (св. Иоанн Дамаскин, св. Григорий Нисский, св. Игнатий Брянчанинов).

По мысли св. Игнатия Брянчанинова, человеческий дух невидим и непостижим, подобно невидимому и непостижимому Уму Божию. В то же время человеческий дух есть только образ своего Божественного Первообраза, а совсем не тождественен Ему.

«Сотворенное по образу, конечно, во всем имеет уподобление Первообразу, умственное – умственному и бесплотное – бесплотному, свободно от всякого времени, как и Первообраз, подобно ему избегает всякого пространственного измерения, но по свойству природы, есть нечто иное с ним», – говорит св. Григорий Нисский. В отличие от нетварного Духа Божьего, человеческий дух тварен и ограничен. По своему существу Дух Божий совершенно отличается от духа человеческого, ибо сама сущность последнего ограничена и конечна.

Св. Феофан Затворник говорит, что человеческая духовность есть тварная, ограниченная и конечная духовность. Совершенной духовностью она становится только через соединение с бесконечным, нетварным и неограниченным Духом – Богом. «Никакая тварь не равночестна Святому Духу. Все чины Ангелов, все небесное воинство, совокупленные воедино, не могут быть уподоблены и сравнены со Святым Духом» (св. Кирилл Иерусалимский).

Святитель Игнатий Брянчанинов о человеческом духе

«Все человечество, которое не входит в глубокое рассматривание естества души, довольствуясь познанием поверхностным, общепринятым, безразлично называет невидимую часть существа нашего, живущую в теле и составляющую его сущность, и душою и духом. Как признаком жизни животных служит так же дыхание, то они обществом человеческим называются от жизни животными, и от души одушевленными (animales). Прочее вещество называется безжизненным, неодушевленным, или бездушным. Человек, в отличие от прочих животных, называется словесным, а они, в отличие от него, бессловесными. Масса человечества, всецело занятая попечениями о земном и временном, на все иное смотрящая поверхностно, видела разность между человеком и животными в даре слова. Но мужи разумные поняли, что человек отличается от животных внутренним свойством, особенною способностью души человеческой. Эту способность они назвали силой словесности, собственно духом. Сюда отнесены не только способность мыслить, но и способность к ощущениям духовным, каковы ощущение высокого, ощущение изящного, ощущение добродетели. В этом отношении значение слов душа и дух весьма различно, хотя в обществе человеческом оба слова употребляются безразлично, одно вместо другого…

Читайте также:  Социальная концепция русской православной церкви: основы, текст, история создания

Учение о том, что человек имеет душу и дух, находится и в Священном Писании ( Евр. 4:12 ), и в святых отцах. По большей части оба эти слова употребляются для обозначения всей невидимой части существа человеческого. Тогда оба слова имеют значение тождественное ( Лк.23:46 ; Ин.10:15,18 ). Различается душа от духа, когда это требуется для объяснения невидимого, глубокого, таинственного аскетического подвига. Духом называется словесная сила души человеческой, в которой напечатлен образ Божий и которой душа человеческая отличается от души животных: животным Писание также приписывает души ( Лев. 17:11,14 ). Преподобный Макарий Великий на вопрос: «Иное ли есть ум (дух), и иное ли душа?» – отвечает: «Якоже члены тела, многие суще, единым человеком именуются, так и члены души суть многие, ум, воля, совесть, помышления осуждающие и оправдывающие; однако вся сия в едину соединены словесность, и члены суть душевные; едина же есть душа внутренний человек» (Беседа 7, гл. 8. Перевод Московской Духовной Академии, 1820 г.). В православном богословии читаем: «Что касается до духа, который, на основании некоторых мест Писания ( 1Фес.5:23 ; Евр.4:12 ), почитают третьей составной частью человека, то, по словам святого Иоанна Дамаскина, он не есть что-либо отличное от души и подобно ей самостоятельное, а есть высшая сторона той же души; что глаз в теле, то ум в душе»

Свт. Феофан Затворник о человеческом духе

«Что же это за дух? Это та сила, которую вдохнул Бог в лицо человека, завершая сотворение его. Все роды существ наземных изводила по повелению Божию земля. Из земли изошла и всякая душа живых тварей. Душа человеческая хотя и сходна с душою животных в низшей своей части, но в высшей она несравненно превосходнее ее. Что она является такою в человеке, это зависит от сочетания ее с духом. Дух, вдохнутый Богом, сочетавшись с нею, столько возвысил ее над всякою нечеловеческою душою. Вот почему внутри себя мы замечаем, кроме того, что видится у животных, и то, что свойственно душе человека одуховленной, а выше еще – то, что свойственно собственно духу.

Дух, как сила, от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога и в Нем одном находит покой. Некиим духовным сокровенным чутьем удостоверяясь в своем исхождении от Бога, он чувствует свою полную от Него зависимость и сознает себя обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им.

Более осязательные проявления сих движений жизни духа суть:

1) Страх Божий. Все люди, на каких бы они степенях развития ни стояли, знают, что есть верховное существо, Бог, Который все сотворил, все содержит и всем управляет, что и они во всем от Него зависят и Ему угождать должны, что Он есть Судия и Мздовоздаятель всякому по делам его. Таков естественный символ веры, в духе написанный. Исповедуя его, дух благоговеинствует пред Богом и исполнен страха Божия.

2) Совесть. Сознавая себя обязанным угождать Богу, дух не знал бы, как удовлетворить сей обязанности, если бы не руководила его в сем совесть. Сообщив духу частичку своего всеведения в указанном естественном символе веры, Бог начертал в нем и требования Своей святости, правды и благости, поручив ему же самому наблюдать за исполнением их и судить себя в исправности или неисправности. Сия сторона духа и есть совесть, которая указывает, что право и что не право, что угодно Богу и что не угодно, что должно и чего не должно делать; указав, властно понуждает исполнить то, а потом за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением. Совесть есть законодатель, блюститель закона, судия и воздаятель. Она есть естественные скрижали завета Божия, простирающегося на всех людей. И видим у всех людей вместе с страхом Божиим и действия совести.

3) Жажда Бога. Она выражается во всеобщем стремлении ко всесовершенному благу и яснее видна тоже во всеобщем недовольстве ничем тварным. Что означает это недовольство? То, что ничто тварное удовлетворить духа нашего не может. От Бога исшедши, Бога он ищет, Его вкусить желает и, в живом с Ним пребывая союзе и сочетании, в Нем успокаивается. Когда достигает сего, покоен бывает, а пока не достигнет, покоя иметь не может. Сколько бы ни имел кто тварных вещей и благ, все ему мало. И все, как и Вы уже замечали, ищут и ищут. Ищут и находят, но, нашедши, бросают и снова начинают искать, чтоб и то, нашедши, также бросить. Так без конца. Это значит, что не того и не там ищут, что и где искать следует. Не осязательно ли это показывает, что в нас есть сила, от земли и земного влекущая нас горе – к небесному?

Не разъясняю Вам подробно всех этих проявлений духа, навожу только мысль Вашу на его присутствие в нас и прошу Вас побольше подумать об этом и довесть себя до полного убеждения, что точно есть в нас дух. Ибо в нем отличительная черта человека. Душа человеческая делает нас малым нечим выше животных, а дух являет нас малым нечим умаленными от Ангелов. Вы, конечно, знаете смысл ходящих у нас фраз: дух писателя, дух народа. Это совокупность отличительных черт, действительных, но некоторым образом идеальных, умом дознаваемых, неуловимых и неосязаемых. То же самое есть и дух человека; только дух писателя, например, видится идеально, а дух человека присущ в нем как живая сила, живыми и ощущаемыми движениями свидетельствующая о своем присутствии. Из сказанного мне желательно было бы, чтоб Вы вывели такое заключение: в ком нет движений и действий духа, тот не стоит в уровне с человеческим достоинством…

Воздействие духа на душу человека и происходящие отсюда явления в области мыслительной, деятельной (воле) и чувствующей (сердце).

Принимаюсь за то, что было прервано, – именно что привзошло в душу вследствие соединения ее с духом, иже от Бога? От этого вся душа преобразилась и из животной, какова она по природе, стала человеческою, с теми силами и действиями, какие указаны выше. Но не об этом теперь речь. Пребывая такою, как описано, она обнаруживает сверх того высшие стремления и восходит на одну степень выше, являясь душою одуховленною.

Такие одуховления души видны во всех сторонах ее жизни – мысленной, деятельной и чувствующей.

В мысленной части от действия духа является в душе стремление к идеальности. Собственно душевная мысленность вся опирается на опыте и наблюдении. Из того, что узнается сим путем раздробленно и без связи, она строит обобщения, делает наведения и добывает, таким образом, основные положения об известном круге вещей. На этом бы и стоять ей. Между тем она никогда не бывает этим довольна, но стремится выше, ища определить значение каждого круга вещей в общей совокупности творений. Например, что есть человек – это познается посредством наблюдений над ним, обобщений и наведений. Но не довольствуясь этим, мы задаемся вопросом: «Что значит человек в общей совокупности творений?» Доискиваясь этого, иной решит: он есть возглавление и венец тварей; иной: он есть жрец – в той мысли, что голоса всех тварей, хвалящих Бога бессознательно, он собирает и возносит хвалу Всевышнему Творцу разумною песнию. Такого рода мысли и о всяком другом роде тварей и о всей их совокупности порождать имеет позыв душа. И порождает. Отвечают ли они делу или нет, это другой вопрос, но несомненно, что она имеет позыв искать их, ищет и порождает. Это и есть стремление к идеальности, ибо значение вещи есть ее идея. Это стремление обще всем. И те, которые не дают цены никаким познаниям, кроме опытных, – и они не могут удержаться от того, чтобы не поидеальничать против воли, сами не замечая того. Языком отвергают идеи, а на деле их строят. Догадки, какие они принимают и без которых ни один круг познаний не обходится, суть низший класс идей.

Образ воззрения идеальный есть метафизика и настоящая философия, которые как были всегда, так всегда и будут в области познаний человеческих. Дух, всегда нам присущий как существенная сила, сам Бога созерцая яко Творца и Промыслителя, и душу манит в ту невидимую и беспредельную область. Может быть, духу, по его богоподобию, предназначено было и все вещи созерцать в Боге, и он созерцал бы, если б не падение. Но всячески и теперь тому, кто хочет созерцать все сущее идеально, следует исходить от Бога или от того символа, который Богом написан в духе. Мыслители, которые не так делают, уже по тому самому не суть философы. Не веря идеям, построеваемым душою на основании внушений духа, они несправедливо поступают, когда не верят тому, что составляет содержание духа, ибо то есть человеческое произведение, а это – Божеское.

В деятельной части от действия духа является желание и производство бескорыстных дел или добродетелей или даже и выше – стремление стать добродетельною. Собственно, дело души в этой ее части (воле) есть устроение временного быта человека, да благо будет ему. Исполняя это назначение, она все делает по тому убеждению, что делаемое или приятно, или полезно, или нужно для устрояемого ею быта. Между тем она этим не довольствуется, но выходит из этого круга и совершает дела и начинания совсем не потому, что они нужны, полезны и приятны, но потому, что они хороши, добры и справедливы, стремясь к ним со всею ревностию, несмотря на то что они ничего не дают для временного быта и даже неблагоприятны ему и вредны бывают на счет его. У иного такие стремления проявляются с такою силою, что он жертвует для них всем своим бытом, чтоб жить отрешенно от всего. Проявления такого рода стремлений повсюдны, даже и вне христианства. Откуда они? Из духа. В совести начертана норма святой, доброй и праведной жизни. Получив ведение о ней чрез сочетание с духом, душа увлекается ее незримою красотою и величием и решается ввесть ее в круг своих дел и своей жизни, преобразуя и ее по ее требованиям. И все сочувствуют такого рода стремлениям, хотя не все всецело предаются им; но ни одного нет человека, который бы по временам не посвящал своих трудов и своего достояния на дела в таком духе.

В чувствующей части от действия духа является в душе стремление и любовь к красоте, или, как обычно говорят, к изящному. Собственное дело сей части в душе – воспринимать чувством благоприятные или неблагоприятные свои состояния и воздействия совне по мерке удовлетворения или неудовлетворения душевно-телесных потребностей. Но видим в кругу чувств вместе с этими корыстными – назовем так – чувствами ряд чувств бескорыстных, возникающих совсем помимо удовлетворения или неудовлетворения потребностей, – чувств от услаждения красотою. Глаз не хочется оторвать от цветка и слуха отвратить от пения потому только, что то и другое прекрасно. Всякий упорядочивает и украшает свое жилище так или так, потому что так красивее. Идем в прогулку и избираем место для того по тому одному, что оно прекрасно. Выше всего этого – наслаждение, доставляемое картинами живописи, произведениями ваяния, музыкою и пением, а и этого всего выше – наслаждение творениями поэтическими. Изящные произведения искусства услаждают не одною красотою внешней формы, но особенно красотою внутреннего содержания, красотою умно-созерцаемою, идеальною. Откуда такие явления в душе? Это гостьи из другой области, из области духа. Дух, Бога ведающий, естественно постигает красоту Божию и ею единою ищет наслаждаться. Хотя не может он определенно указать, что она есть, но, сокровенно нося в себе предначертание ее, определенно указывает, что она не есть, выражая сие показание тем, что не довольствуется ничем тварным. Красоту Божию созерцать, вкушать и ею наслаждаться есть потребность духа, есть его жизнь и жизнь райская. Получив ведение о ней чрез сочетание с духом, и душа увлекается вслед ее и, постигая ее своим душевным образом, то в радости бросается на то, что в ее круге представляется ей отражением ее (дилетанты), то сама придумывает и производит вещи, в которых чает отразить ее, как она ей представилась (художники и артисты). Вот откуда эти гостьи – сладостные, отрешенные от всего чувственного чувства, возвышающие душу до духа и одуховляющие ее! Замечу, что из искусственных произведений я отношу к сему классу только те, которых содержанием служит божественная красота незримых божественных вещей, а не те, которые хоть и красивы, но представляют тот же обычный душевно-телесный быт или те же наземные вещи, которые составляют всегдашнюю обстановку того быта. Не красивости только ищет душа, духом водимая, но выражения в прекрасных формах невидимого прекрасного мира, куда манит ее своим воздействием дух.

Так вот что дал душе дух, сочетан будучи с нею, и вот как душа является одуховленною! Не думаю, чтоб что-либо из этого затруднило Вас, прошу, однако ж, не мимоходом пробежать писанное, а пообсудить хорошенько и к себе приложить.

ДУХ и ДУША

Найдено 4 определения термина ДУХ и ДУША

Дух и душа.

Под духом в философии понимается идеальное объединяющее начало, придающее цельность, внутреннюю силу, творческие потенции душевному миру человека или какой-либо общности людей (например, «дух народа»). Согласно Н. Бердяеву дух есть Божественное начало в человеке, выражающееся в любви, справедливости, долге, свободе, творчестве. Душа глубинный внутренний мир человека, связанный с его телом, одухотворяющий его телесные потенции. Согласно Платону Д. содержит в себе три неравноценные составляющие: высшее – разумное начало, среднее – волевое и низшее, более всего приверженное телу – вожделеющее.

ДУША И ДУХ (ЧЕЛОВЕКА)

Если душа больше связана с индивидуальностью человека, то дух – с его личностью; дух – источник жизни души. Нет возможности определить точную границу между душой и духом, поэтому говорят об их взаимопроникновении, которое теоретически невыразимо. “Дух и трансцендентен, и имманентен душе, и притом не в смысле простой суммированной совместности этих двух отношений, а в смысле их внутреннего сущностного единства, в силу которого мы можем также сказать, что оба эти определения, в сущности, не выражают адекватно существа отношения, т.е. что дух ни трансцендентен, ни имманентен душе, а стоит к ней в каком-то третьем, уже несказанном отношении” (С.Франк).

ДУША и ДУХ

философские понятия, обозначающие два слоя «идеальности» мира, две ступени его причастности к сознанию, наиболее полно воплощенные в человеке. Душа – совокупность психических характеристик личности, характеризуюший ее «социальность», а дух – ее высший, ценностно-мировоззренческий пласт, центр духовности человека. Душевный мир – это переживания, влечения, неврозы и т. п. Все то, что происходит «в нас», представляет собой специфическое, душевное качество, состояние. Душа «связывает» внутреннее в человеке с внешним, с сферой социального бытия людей. Как принцип жизни, основа мыслей и чувств, душа «организует» бытие человека в мире, в обществе, определяет отношение к другим людям, то есть обусловливает его «оциальный модус». Духовное же не сводится только к индивидуальному, а составляет особую сферу действительности, для которой характерны специфические проявления духа – язык, нравственность, идеология, политика, религия, искусство, философия. К духовному относятся также высшие ценности человеческого существования – свобода, любовь, творчество, вера. В ряде философских учений понятия душа» и «дух» относятся не к человеку, а к миру в целом.

ДУХ и ДУША

религиозно-философские понятия, означающие невещественные начала, в отличие от материального Человек сравнительно легко познает материальную оболочку сотворенной природы, но у него нет легкого внешнего доступа к сущностям духа и души, что нередко вызывает, например, у материалистов и позитивистов, соблазн отрицать существование этих скрытых миров. Более ценно то, что менее доступно, материальные потребности рано или поздно удовлетворяются, духовными же исканиями человек никогда не пресыщается, а потому в тенденции становится существом универсальным. Древние представления о духе (атмане, пневме, спиритусе, рухе) и душе (пране, психе, аниме, нефсе) связывались с процессом дыханиядуша сопрягалась со вдохом, а дух – с выдохом. Считалось, что каждая вещь имеет собственную душу, способную перемещаться в пространстве и входить в иные тела, влиять на них; к этому взгляду восходят доктрины эйдосов, идей, образов, отражения мира человеком.

Читайте также:  Крест на могилу: правильный православный крест, размеры и надписи

Философская онтология души и духа оперирует следующими их существенными различиями. Душа связана с конкретным целым (телом), будь то отдельная тварь или телесность всей природы (мировая душа), а после смерти тела душа пребывает в особо легком теле – в “сома пневматикус”, “астральном теле” и т. п. Дух же свободен от конкретных воплощений и вездесущ, легко проникает всюду и столь же легко уходит за любую границу; поэтому он способен доходить до вершин мироздания (т. е. быть совершенным), творить любую предельную целостность и привносить в каждое отдельное наличное бытие переживание сопричастности (смысл) всякому иному бытию. Душа сохраняет проект и внутреннюю форму своего тела, его системные свойства, лишь иногда (согласно некоторым учениям) на короткое время покидая свою обитель. Дух же всегда беспокоен, изменчив, мало где задерживается и творит все новые и новые свои определения. Душа несовершенна и ограничена, дух же совершенен и неограничен. Душа творится духом, дух же вечен и несотворим. Правда, христиане полагают, что разряды служебных духов сотворены Абсолютным Духом, Богом. Вместе с тем душа и дух имеют общие черты: они тождественны по своей абсолютной природе, делятся на низшие и высшие разряды, ненаблюдаемы “извне”. О духе обычно говорят как о “бытии” (безусловном, открытом, свободном, без границ, бездне бытия); связанное же существование души выражается понятием экзистенции, т. е. “бытия-между” плотью и духом. Не получая долгое время живительных импульсов духа, душа увядает и выпадает из общей структуры бытия; напротив, оплодотворясь духом, душа расцветает, раскрывается и совершенствуется. Т. о., взаимосвязь бытия духа и экзистенции души может быть конкретизирована понятиями духовности и бездуховности души. Духовность – оплодотворение души духом и постоянная тяга к вершинам бытия. Бездуховность – отрыв души от духа, замыкание способностей души на деятельности по обслуживанию своей телесной оболочки и сохранению достигнутой жизненной формы. Бездуховность может быть сопряжена либо с неразвитостью тяги души к духовному бытию, либо с усталостью преодолевать инерцию экзистенции и эгоизм. Альтернативные суждения о смертности и бессмертии души восходят к одному и тому же архетипическому представлению о том, что со смертью тела душа утрачивает функцию обеспечения целостности индивидуума: а) либо смерть тела вызывает качественную переориентацию души на пребывание в “сома пневматикус”, б) либо утеря основной функции обслуживания тела и есть смерть души. Учения о смертности души основаны на приписывании душе только телесной функции, учения же о бессмертии души признают телесную и духовную функции и толкуют душу как временно связанный плотью момент Абсолютного Духа. Возрождающиеся ныне гилозоистические воззрения на структуру души (“бывают минеральные, растительные, чувствительные и разумные души”) актуализируют проблему простоты и сложности души. Если душа проста, не имеет частей, то ей не на что распадаться, она бессмертна и может исчезнуть лишь по воле Бога. Но в таком случае она не может усложняться и совершенствоваться, а о ее атрибутах почти ничего нельзя сказать. Если же душа сложна, то ее строение созвучно структуре соответствующих тел. Например, человеческое тело состоит из атомов и молекул, клеток и органов, нервной системы и мозга; названные части сопряжены с минеральной, растительной, чувствительной и разумной душевностью. Представления о сложности души обобщаются в двух понятиях человеческой души – понятии иерархии минерального, растительного, животного и разумного уровней души и понятии души человека как эмерджента, т. е. уникального нового качества, возникшего при взаимоснятии всех указанных уровней.

В соответствии с первым понятием душа человека отличается от душ минералов, растений и животных лишь своим высшим (разумным) уровнем. Согласно второму понятию, человеческая душа проста как единое качество и обладает лишь свойствами (гранями, но не уровнями) отражения, раздражимости, чувствительности и разумности.

Языческие верования о четырех душах внутри каждого человека – архетип современных учений об эволюции форм отражения и посмертной судьбе души. Если душа сложна, то после смерти плоти, целостность которой она осуществляла, она постепенно и последовательно распадается, и прежняя связь между ее уровнями или гранями разрушается: минеральная душа уходит вместе с прахом в царство минералов, растительная и животная души остаются вблизи растений и животных или вселяются в них, разумная же душа восходит к Богу. Этот процесс исчисляют временными рамками: “после третьего дня”, “девятый день”, “сороковой день”. Итак, суждения о бессмертии и смертности души, ее перевоплощении и очищении от низших составляющих, о единственности и множественности ее частей лишь внешне исключают друг друга, ибо имеют разные логические основания; по существу же эти суждения суть вариации на одну и ту же тему о количестве и взаимосвязи свойств и функций души. Равным образом не исключают друг друга идея перевоплощения души и идея совершенствования уникальной души каждого человека. В обоих случаях речь идет об изменении души и ее телесной оболочки: а) в одном и том же теле “я” (душа) совершенствуется или деградирует, б) “я” остается себетождественным в периодически изменяющейся плоти. Клетки нашего организма периодически обновляются; индивид живет вначале в утробе матери, потом, умирая для внутриутробной жизни, рождается как самостоятельный организм и, наконец, умирает как таковой, чтобы родиться в прозрачной для других душ телесности “сома пневматикус”; перевоплощение души в формах растений, животных или других людей обязано (согласно индуизму и буддизму) закону воздаяния – все эти интерпретации идеи реинкарнации (перевоплощения, метемпсихоза) суть варианты суждения об изменчивости души и плоти.

Душу описывают либо как лишенную метрики, либо как пребывающую в сердце, головном мозге, крови, легких (дыхание), либо живущей во всех закоул ках тела (т. е. как тотальный атрибут тела). Из различий этих описаний вытекают различия в понимании характера спаянности души и плоти в единое целое (в тело). С одной т. зр., душа слабо связана с плотью, легко ранима, боязлива, “уходит в себя”, ее можно выкрасть, потерять и т. п. С другой т. зр., душа – принцип тела и ни на мгновение не перестает осуществлять свою витальную функцию; она не “рвется наружу” и не покидает тело на всем протяжении земной жизни индивида. Проблема гармонии души и плоти внутри тела имеет следующие основные решения: а) плоть владеет душой, б) душа владеет плотью как своим оружием, в) душа и плоть симметрично взаимоувязаны в теле. На вопрос о посмертном пребывании души отвечают по-разному: “тот свет” далеко – за морем, на острове, под водой, под землей, на небе, в раю или аду, в мире внепространственных абсолютных идей или в сфере “бездны духовного бытия”.

Абсолютный Дух творит разряды служебных духов. Духи источают энергию, и, благодаря их действиям, вселенная есть не мертвый механизм, а беспредельный живой организм с мировой душой. Добрые и поддерживающие человека духи именуются ангелами, вознесенными святыми, великими бодхисаттвами, ками и т. д. вплоть до домовых духов. Падшие ангелы, или злые духи, как и добрые духи, имеют свою иерархию, могут навредить человеку и нередко предстают перед людьми под видом ангелов добра. Из культа изгнания злых духов из больных людей возникла светская медицина. Не всякий дух заслуживает доверия и выражает подлинную полноту бытия, добро и благо. Поэтому духовность (т. е. пребывание в душе человека того или иного духа) бывает истинной или ложной, доброй или злой. Неправомерно восхищаться “духовностью вообще” и всякий раз вкладывать в это понятие лишь положительный смысл. Например, одержимость злым духом – не бездуховность, но духовность безобразная, ложная и злая, подменяющая любовь к Богу притяжением к фальшивому идеалу полноты бытия или субстанции. О некоторых духах говорят как об ошибающихся, преследующих эгоистические цели, лживых и дезориентирующих людей. Многие Писания поэтому осуждают оккультную практику, т. е. получение знания от медиумов, колдунов, ведьм, астрологов и иных людей, проникающих в мир служебных духов – ведь может случиться, что эти люди вступили в связь с духами преисполни и обманулись, приняв их за духов добра. Христианство и ислам учат, что духов надо проверять посредством сличения собственных желаний и поступков с требованиями Богооткровенных Писаний.

Существуют две основные модели связи души и духа в теле человека: а) человек состоит из души и плоти; б) человек троичен, в нем увязаны дух, душа и плоть. Сторонники первой модели сближают понятия духа и души, толкуя дух как разумную часть человеческой души. Те же, кто разводят дух и душу, противопоставляют “человека духовного” “человеку душевному (плотскому)”. Согласно первой модели, развитая душевность – умение приобретать эмпирическую информацию, управлять телом, заниматься интеллектуальной деятельностью и владеть навыками умозрения; духовность – развитая душевность. Вместе с тем далеко не все согласны со сближением интеллекта и духа и предлагают разграничивать духовное и душевное в религии, искусстве, науке, философии и других формах мироотношения. Согласно второй модели, душевность человека обеспечивается такими формами, как телесная чувственность, эмоциональность, воля и интеллект; духовность же сопряжена с развитостью совести, интуиции и со способностью мистически пребывать в тех или иных слоях духовного бытия. Ал. Павел, наиболее полно обосновавший триадичную модель человека, учил, что часто развитие сенсорики, воли и разума человека, обусловленное плотской фукцией души, препятствует становлению в том же индивиде “духовного человека”. Плоть – дом и зеркало души, а душа – дом и зеркало духа. Душа вне дара духа не способна к интуиции, мистическому соприсутствию, угрызениям совести, ибо сосредоточена на телесных отправлениях. Телесная смерть наступает от разрыва связи души и плоти, духовная смерть – от прекращения связи души и духа; человек может быть живым душевно, но мертвым духовно из-за греха, отделяющего его от Бога.

Модели двоичности и троичности человека дополняются моделями души как принципа тела и души, способной временно отлучаться из тела. Если душа – вечный узник живого тела, то она способна на духовное совершенствование лишь благодаря привхождению в нее свободного духа (“дар духа”, благодать), если готова принять его. Если же душа сама вольна решать, замыкаться ли ей в теле или в любое время покидать тело и возвращаться в него, то от нее в значительно большей степени зависит, быть ли ей плотской или духовной, либо стремиться к редко достижимой гармонии духа и души. Плотское и духовное знания устремлены к разным полюсам экзистенции, исключая или уравновешивая друг друга.

Душа и Дух! В чём разница в троице – Дух, Душа и Тело?

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Информация, что озвучу ниже необычна по содержанию, но проста, хоть и сложна для осознания. Предлагаю читать по принципу Сознание в психологии

В первую очередь озвучу некоторые вступительные моменты в чём разница между Духом и Душой относительно человека в современной символике. Дело в том, что все учения, религии, учителя и наука постоянно нам рассказывают о малом значении в Творении человеческого существа, в то время, как человек является главным фактором Творения, его основной составляющей. Он является тем, во имя созревания и роста которого, вообще, появилось это уникальное Творения со всеми вселенными, галактиками и миллионами форм жизни. Обман зашёл так далеко, что человек поверил в свою ничтожность и поклоняется тем и тому, что не стоит его пальца, и даже Дух и Душа призваны служить Человеку, ибо только он создаёт условия для жизни и Духу и Душе, как его неотъемленные части.

Наследник, Преемник и сам, будучи Творцом Изначальным, служит порождениям невежества и смерти. Пора с этим заканчивать. Время подходит, всё ближе развяка, кончится смерти весёлая пляска!

С импульсивным образом мышления предлагаю сначала прочитать цитатник. Якоря для быстрого перехода поставлены на самих цитатах. С рациональным образом мышления советую начать с первого пункта – “Дух, Душа и Тело! В чём разница”.

Немного о том, почему я так пишу. Любое знание осознаётся лучше и глубже при наличии тайны, клада. У исследователя прежде появляется интерес, но. Кто измерит то, чего ещё не знаем, какая всемогущая рука? Скажу наверняка, один лишь только интерес! И главное, чтобы текст невозможно было взять на веру, создаётся возможность исследователю в процессе чтения создать свой узор осознания, как бы наводя порядок в качестве исследуемого объекта, субъекта, в нашем случае, статьи, методом создания своего ритма и узора осознания.

Цитаты из АркВеды о Начале Творения

Есть только Всё, одно только Всё и ничего, кроме Всего

Дух, Душа и Тело! В чём разница?

Возьмём сосуд, для более глубокого понимания, нальём в него воды. А теперь возмутим воду в сосуде чем-нибудь. Волны от касания расходятся в воде, которая налита в сосуде.

Переведём на Дух, Душа и Тело, чтобы понять разницу между этими составляющими – Душой, Духом и Телом.

Дух (внимание) – это касание к воде, сам момент касания.

Душа (восприятие) – это ответная реакция воды на касание, по аналогу.

Тело – это сосуд. Обратим внимание на то, что в беспредельности сосуд равен бесконечности.

Прежде дам небольшое пояснение. Учёные доказывают наличие тёмной энергии или материи вместо того, чтобы дать чёткое определение, которое просится для осознания – ткань пространства, не пустота, а субстанция, находящаяся в абсолютном покое. Субстанция, не имеющая признаков, характеристик, обоснования в понятиях – «до творения» или сказать более точно – Мать (материя), которая есть все вмещение вмещений, как субстанция, не имеющая ограничений – Бесконечная Продолжительность.

Современные учёные близко подошли к этому факту свойств материи. Пример: при охлаждении элементарных частиц материи до уровня абсолютного ноля по Кельвину, в них замирает какая-либо жизнедеятельность (движение) полностью и кардинально меняются свойства материальных частиц. Одно из них – материальный образ в таком состоянии находится как бы везде, то есть, оставаясь объективным образом, образ находится везде одновременно.

Возник первый импульс в Бесконечной Продолжительности, первый трепет Беспредельности! Далее мы разберём подробнее этот вопрос.

3

Развитие Бесконечной Продолжительности

Первая градация Матери (материи)

Дух (внимание) => Сила (мгновение времени)

Душа (восприятие) => Энергия (субстанция, пространство)

Тело ещё не существует или, скажем так – тело – это Бесконечная Продолжительность, поэтому и говорят, что бытие существует в пространстве и времени.

Вторая градация

Дух (внимание) => Сила => Информация

Душа (восприятие) => Энергия => Сознание

Идёт создание первого тела методом кристаллизации субстанции моментами силы, заполненных образами информации, как узор на окне в зимнюю стужу.

Третья градация

Дух (внимание) => Сила => Информация => Мысль (внимание)

Душа (восприятие) => Энергия => Сознание => Чувство (восприятие)

Начинается реакция синтеза Силы (мгновений времени) – образования элементарных частиц. Процесс похож на термоядерную реакцию синтеза водорода (дейтерия) в гелий.

Далее начинается обратный эффект.

Четвёртая градация

Мысль (внимание) => Информация

Чувство (восприятие) => Сознание

Сотворение объективного мира, появление Эгоизма. Сказать иначе, выделение Наблюдателя.

Пятая градация

Мысль (внимание) => Информация => Сила

Чувство (восприятие) => Сознание => Энергия

Появление объективного мира – всех форм жизни.

Шестая градация

Мысль (внимание) => Информация => Сила => Дух (внимание)

Чувство (восприятие) => Сознание => Энергия => Душа (восприятие)

Появляется человек (эгоист), как Наблюдатель, осознающий себя вне творения. В результате эволюционного процесса становится Творцом (Творцом Проявленным, Духом Истины, Творцом Изначальным).

Седьмая градация

«Дух – Душа» – Отец идёт на покой, передаёт полномочия Человеку. Начинается эволюция Человека, как Творца Творения, от сотворения каменного топора и образования «Па-Ра» до овладения Духом (внимание) и Душой (восприятие). Человек, как Сын Божий, начинает через мысли и чувства, методом концентрации внимания на восприятии, то есть на самом себе, развивать Мысли и Чувства до полного овладения всеми градациями Души и Духа в себе.

Первая интерпретация

Разумеется, все уровни градации Духа и Души сопротивляются не потому что они такие плохие, они статичны, но сказано: «Царствие небесное силой берётся».

Читайте также:  Церковная десятина: определение термина, история и описание

Дух-Душа, Мысль-Чувство – как вверху, так и внизу, как внизу, так и вверху, разница только в том, что Дух и Душа не определены вверху, но определены в виде Мысли и Чувства внизу. Изначально Дух и Душа непроявленные вверху, получают храм (тело) внизу, умеющее мыслить и чувствовать, чтобы исследовать свою неисчерпаемость, хоть и теряют своё первенство.

Переведём на константы бесконечности, ибо сущее не имеет ограничений.

Душа сущего, что есть Всё – это Воды океана Вед. И дух Божий носился (присутствовал) над Водами океана Вед, как огонь, во тьме сокрытый, тот самый энергетический потенциал Океана Вед, потенциал субстанции первичной.

Вода – символ Субстанции (телесность) – Мать (материя) в изначальном виде без признаков, без качеств – самоощущаемость Бесконечная Продолжительность.

Мать (материя-субстанция) решила познать себя, но кроме её нет ничего. Желание познать самое себя создало момент силы в центре, который везде, ибо где может быть в бесконечной продолжительности центр. Произошло непорочное зачатие, в результате которого появился Отец, что несёт в себе два качества Абсолюта –Дух и Душу. Это ещё не объективный образ, но… Я тебя слепила из того, что было. В религии – это бог и дьявол в одном лице бога Отца, что есть вечное разделение и битва Души и Духа, Чувства и Мысли, битва в себе.

Два Принципа Абсолюта – Дух и Душа, Сила и Энергия, Время и Пространство, Мысль и Чувство. Желание познать самое себя наполнило Дух информацией, а Душу сознанием (осознанием себя). Информация – это мысль, луч без протяжённости. Реакция сознания на информационный образ наполнило Душу чувством.

Мысль (внимание) и Чувство (восприятие) вступают во взаимодействие, начинается игра Бога. Мысль (внимание) от взаимодействия с Чувством, умирает, как Мысль, рождается, как Чувство. Чувство (восприятие), умирая, как Чувство, рождается, как Мысль. Так появились все физические, математические и остальные законы, закон сохранения энергии, гравитация, закон сохранения информации, закон всемирного притяжения и все остальные, как производные от основного закона взаимодействия и сотрудничества Духа и Души Мысли и Чувства в режиме Золотого Сечения. Основной закон Беспредельности – это закон сохранения равновесия души и духа, мысли и чувства, единства, непрерывности и непорочности.

Мысль и Чувство в игре Бога взаимодействуют и совершенствуются, создавая сосуд (тело), как храм Души и Духа. Появляется Младенец Сын – Человек и он же Сын Души и Духа. Человек несёт в себе оба Принципа Абсолютного Всего в режиме взаимодействия мысли и чувства – Матери.

Человек обречён создать Универсальное Тело Истины – «Па-Ра», чтобы вечно жить в Матери – Духе и Душе, создавая им условия в качестве Мужского и Женского Начал для вечного исследования своей неисчерпаемости через уже сформированные мысли и чувства.

Вторая интерпретация

Прежде оговорюсь, что мы принимаем версию субстанциональности пространства. Абсолютное Всё решило познать самого себя и появилось Внимание. Но так как кроме Всего нет ничего, Внимание стало Восприятием. Появилось два Принципа Абсолюта – Душа и Дух, которые посягнули на его единство и неделимость.

Абсолютное Всё не могло осознать два своих Принципа, так как это есть единое и неделимое Всё. Абсолют мог жить или в качестве Внимания (центр, который везде), или в качестве Восприятия (бесконечная продолжительность). Но в игре двух Принципов зародилось множество форм жизни.

Вот тогда Абсолютное Всё создало Человека по образу и своему подобию, как Эгоиста, то есть внешнего Наблюдателя и стало входить в него обоими своими Принципами. Обращу внимание, что не просто создало, а вошло в человека обоими своими Принципами. И это позволило человеку быть независимым от всего, что было, есть и будет, правда пока он об этом не знает, не знает, что через мысли и чувства он обречён обрести дух и душу, как единственный наследник Творца изначального. Бог внутри Человека есть. Он есть и вне, как субстанция и сила, но разделён, есть и внутри, как Чувство и Мысль, что есть Разум, как единение двух Принципов Абсолюта.

Неделимость Бога Абсолюта позволяет ему жить в виде одного своего Принципа – Внимания или Восприятия, в виде Духа, либо в виде Души. Творение Абсолюта – Человек превзошёл Бога, вместив в себя оба Принципа, стал хозяином и Духа и Души через овладение Мыслями и Чувствами. Абсолют живёт или в виде Духа, или в виде Души, в виде Творца, либо в виде Творения, как единое и неделимое Всё. Человеку предназначено жить обоими Принципами Абсолюта, не теряя своей Индивидуальности, то есть целостности, стать Творцом Творением.

Третья интерпретация

Процесс взаимодействия Духа и Души аналогичен зачатию младенца, его развитие и рождение. Дух – Сила (сперматозоид) проникает к Душе – Энергии (содержимое яйцеклетки). Далее сила несёт в себе определённую информацию (генетический КОД), на который реагирует Душа, как изначальная субстанция яйцеклетки, начинается формирование организма их взаимодействия через воплощение мысли, как образа информации в чувствах методом создания органов чувств.

Через определённый период времени рождается младенец, как Сын (дочь) Человеческий и он же Сын Бога (Духа и Души), чтобы начать свой путь осознания через овладение Мыслями и Чувствами своими, а после овладения в себе и Духом и Душой, чтобы в грядущем стать единой и неделимой Матерью-Отцом или Творцом-Творением, что есть Универсальная Па-Ра мужского и женского Начал.

И в заключение скажу, что человечество вплотную приблизилось к моменту осознания себя, как Творца Изначального в бесконечном множестве вероятностей, как граней Абсолюта. И желает человек или нет, но он вынужден будет жить в режиме Творца Творения – «вещь сама в себе», а не в режиме закона причин и следствий или вернуться в состояние изначальной субстанции и небытия, то есть раствориться в водах океана Вед.

Вся мистерия жизни Творения, как и Творца, мистерия развития Духа и Души разворачивалась только для того, чтобы возник Человек Эволют, который будет определять статус Творца Творения. Сотворение Человека – это только первый этап сотворения Творца Творения, сказать иначе Творца Изначального, осознающего себя в Человеке, как и Человек себя в качестве Творца.

Отныне Человек обретает не только статус Творения, но и статус Творца. Абсолют сотворил всё Творение только для сотворения Человека, чтобы снизойти через него в материю и обрести жизнь, возродиться, как птица Феникс из пепла мира в виде Творца Проявленного.

Разумеется, озвученная информация не является непреложным фактом, потому, как тема затронута весьма сложная и глубокая, но мы вынуждены будем понять себя, чтобы двинуться дальше. Статья является только отправной точкой для такого понимания. Если не всё поняли, не отчаивайтесь, делитесь с друзьями в социальных сетях, на форумах и вместе мы разберём все моменты, а разбирать придётся и это непреложно. Сужденное непреложно и уже происходит. Кем и какими мы войдём в новую реальность, зависит только от нас.

До скорых встреч, друзья и в добрый путь.

Приглашаю в гости

Истина времени

Поделись этой статьёй с друзьями:

Переводы некоторых значений древности

Индивидуальная трактовка осознания АркВеды.

1. Cudar — переводится, как Бог. Бог происходит от слова Буг, Бука — страшное существо с рожками. Скандинавское bukke означает козёл, так же бык. В Индийских ведах бык означает религию. У древних боги — это обозначение животных, которых человек использовал в хозяйстве, дающим ему пищу, достаток, тёплую одежду. Сод — Бог (Кришна) — изначально называли «сущность хранителя» скота — пастух или Верховная личность бога, (козёл в стаде овец).

2. Lydnar — некая разумность (гуманоид) мужеского начала. Lyda (люди), не человеки — повиноваться, подчиняться — рабы. Данный образ не привязан к конкретному наРоду, он относится к тем людям, которые утратили Свет Ар — (искры, источник) и лишились своего пути, или не имели его изначально (завезённые с других планет). Такие люди не способны действовать самостоятельно, не способны на творческую мысль, они всегда слушают кого-либо и идут за кем-либо. Чаще поклоняются тем, кто ближе по сознанию — «Сущности Хранителя» скота — Cudar — Богу.

3. Есть три вида сознания — это Ar — вечно дающий, источник, Om — осознающее Всё (самоощущаемость) и Od — всё время поглощает, не может насытиться, уничтожает самое себя. Очень хочет жить. По-видимому одноразовики, не имеющие искры духа Аr. Таковых основная часть человечества.

4. Ар-и-На — упорядоченный образ, гармония Мужского и Женского Начал — значит — построить образ, восстановить то, что сошло с правильного пути. Сказать иначе — Ar в Om — осознаёт себя, своё бытие и место, где живёт, (находится).

Человечество сейчас, речь о людях, давно утративших свой Истинный Путь, в течении поколений, живущих религиозными импульсами, ложными ценностями, стереотипами. Это, как несколько раз топить печь отходами от дров.

Именно, таким жрецы и учителя обещают хорошую жизнь в райских пущах. Пишу тем, кто ещё не совсем потушил источник света в себе… Неужели смысл Духовной Эволюции Вселенского Мироздания в том, чтобы ничтожное, слабое, болезненное естество вечно получало удовольствие? Неужели для этого рождаются вселенные? Смысл жизни в поиске смысла жизни!

Эволюция — не Закон Высшего, а нарушение этого Закона, что есть Высший Путь развития, который преобразует Путь и всё Сущее через борьбу, стремление, упорство, где достигнутые результаты позволяют опрокинуть прошедшее и вступить в новую схватку, но уже на другом уровне.

Самое страшное духовное рабство — «Не сотвори себе кумира» ибо в этом случае, человек попадает в рабство своего творения и самого низкого и плоского по качествам духовным. Имеется в виду поклонение «верховному» существу — это религии, учения, культы, целью которых является собирание энергий и изменение качества сознания, в результате чего происходит угасание Света в тех, кто попал в сети подобных рукотворных иллюзий. Чаще, в сети Бога, изображающегося в виде паука, в лучшем случае — это Яхве — сознание быка (религия), Кришна — сознание пастуха (дояр), в худшем — Янус, Хануман, Хранители скота, посевов, стихий, то есть те, кто не имеют разума.

Даже Ar, как искра Духа не является разумным существом. Так же как и Om — вместилище всего, не является разумным существом. Разумное существо — это Сознание Па-Ра — Ar в Om.

Кроме того в древности Богами (Cudar) называли пришлых оккупантов (прилетевших из космоса). Им нужны были только ресурсы. Для этого они порабощали аборигенов с потухшими огнями. Только Арии вставали на защиту и защищали, как и сейчас защищают свой мир для потомков. Пришлые никогда не могли победить Арий, и потому завозили рабов с других планет. Земля перенаселена пришлыми… Боги покинули их, а сами они теперь не могут, они обречены.

Где находятся душа и дух человека с точки зрения Православия

Слово «душа» происходит от греческого слова psykhein – «дышать», «дуть». Именно дуновением помещает Бог-Творец жизнь в сотворенное тело человека-Адама в Ветхом Завете: «И вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою».

Душа по православному учению, нематериальна и бессмертна, после смерти тела она отходит к Богу, человек имеет вечную душу и сам является живой душой.

Святой Кирилл из Александрии, живший в VI—V веках, указывал, что происхождение каждой души есть тайна, которая известна лишь Творцу: в Святом Писании этот вопрос не раскрывается, но православная церковь отвергает взгляд еретика Оригена, который считал, что души предсуществуют где-то в горнем мире. Идею эту Ориген позаимствовал из языческой философии Платона.

На опасность другой ереси указывает святой XIX века — Игнатий Брянчанинов. Он пишет, что язычники верят, что их душа —это частица божества, и уточняет, что Писание явно свидетельствует о том, что и тело человеческое, и его душа — сотворены Богом, а значит, не могут являться Его частью: «Руце Твои сотвористе мя и создасте мя» (Пс. 118, 73). РПЦ признает, что человек состоит из тварных тела и души и при этом способен и тем, и другим быть причастным к Богу по благодати.

Известный старец Иоанн Крестьянкин в книге «Размышления о бессмертной душе» писал, что душа – это нерукотворный храм, в котором следует обитать Божьему Духу. В этом достоинство человека, какого Бог не дал даже ангелам. При крещении душа делается белой и чистой, но грехами и помыслами мы загрязняем ее; очистить же душу можно только покаянием.

Что такое душа?

Совершенно очевидно, что душа есть у каждого человека – именно это обстоятельство отличает нас от животных. Разум и ум, чувства, совесть, мораль – все это производные души. Но что она сама из себя представляет?

На древних иконах душу показывали как дымок, исходящий их уст умирающих.

Святой Григорий из Ниссы определял ее как живую и разумную «сущность», Тертуллиан и Григорий Богослов указывали, что душа – суть «дыхание Бога», что тоже мало добавляет к определению: «Душа есть сущность сотворенная, живая, разумная».

Епископ из Емесса, Немезий, уточнял, что душа – точно не тело человека, и не свойство этого тела, а «бестелесная сущность». С ним соглашался Ориген, который верил, что душа – нематериальна.

Подводя итог, можно сказать, что человек – это плотское тело и бесплотная душа, которая имеет определенные свойства – бестелесность, разумность, ум, речь, бессмертие (неуничтожимость). Блаженный Феодорит из Кирра говорил о душе, что она «проста и разумна», а епископ Григорий (Нисский) говорил о сущности души как о «неименуемой и неведомой».

Христианские мыслители указывают, что и душа имеет границы. Например Тертуллиан, считал, что душа все же имеет свое «тело», свой облик, свои границы. А Св. Макарий из Египта уточнял, что душа как «тонкое тело» облекается членами тела телесного, но сама имеет вид и образ схожий с ангельским. Св. Епископ Ириней Лионский писал, что душа «имеет образ человека и поэтому узнаваема».

То есть бестелесная сущность – душа имеет свои границы и образ. Но раз она может быть видима и даже узнаваема, значит, она должна где-то находиться?

Где же ты, душа?

Сами люди определяют нахождение души по-разному – одни называют солнечное сплетение, другие голову, третьи сердце, четвертые – вообще точку в 10 см над макушкой.

Ветхий Завет недвусмысленно связывает душу и кровь, причем, как у всех живых тварей – и у людей, и у животных. В книге Бытия (9:4) можно прочитать следующее: «Только плоти с душею ее, с кровию, не ешьте», а книга Левит трижды уточняет: кровь – табу, поскольку «душа тела в крови», «душа всякого тела есть кровь его». Именно отсюда исходит запрет есть кровь, который существует и у иудеев, и у православных христиан.

Однако многие из Святых отцов думали по-своему. Святитель Григорий Богослов считал, что душа – это не огонь, не гармония разных частей, составляющая единое целое, и уж точно не «кровавый поток», пробегающий по телу. Святитель Григорий Палама писал, что душа бесплотна, и потому не может занимать конкретное место, но она и не вездесуща, а значит, ограничена.

Богослов и антрополог Авраам Позов, живший в XX веке, писал, что душа с человеческим организмом связана «в определенных пунктах», но пронизывает собою все тело, занимает его форму и из-за этого в древнецерковной науке называется «тонким телом» человека.

А где же дух?

С духом все еще сложнее. Если человек двусоставен и создан Богом из тела и нематериальной души, то откуда же в нем вдруг появился дух? И что он такое?

Св. Игнатий Брянчанинов давал определение духа как стремление ума к божественному разуму, через которое человек постигает мудрость Бога. Это некое свойство души, для развития которого она использует мозг и сердце. А следовательно, дух является свойством (частью?) души, находится в ней и с ней же исходит из тела по смерти человека.

Святитель Иоанн Златоуст вообще считал, что душа и дух – это синонимы как тело и плоть.

Среди богословов вопрос о духе так и не решен. Возможно, что дух, как считал Свт. Григорий Палама, действительно является неким божественным даром человеческой душе, которая с помощью него может видеть, ощущать и чувствовать самого Бога.

Ссылка на основную публикацию