Почему Бог не дает детей: ответы и советы священников, как просить Господа о ребенке

Почему Бог не дает детей, список из 10 грехов

Если Господь Бог не благословляет Вас на рождение детей, искорените грехи, представленные в списке. Дайте себе возможность в них разобраться.

Христос не желает нам печали.

И детей дает тем, кто заслужил, в меру выстрадал или отработал кармическую ошибку далеких предков.

Пусть это будет язычеством, но мы говорим про греховность.

Вот Вам небольшой список для анализа, который поможет понять возможные причины Божьего несогласия с рождением детей.

1). Постарайтесь хотя бы частично восстановить генеалогическое древо- личное и мужа.

В том случае, если предки в большинстве своем не имели детей или же решались на многочисленные аборты, вымолите у Бога прощение- и он даст Вам детей.

2). Как часто Вы сквернословите?

Казалось бы, мелочь, а “пузатая”.

Ругань и брань, а также ожесточенная зависть- это самые главные грехи, которые мешают деторождению.

Искорените их- и Господь Бог пошлет Вам благодать в виде здоровых детишек.

3). Грехи, связанные с колдовством и черной магией.

Возможно, когда- то Вы согрешили приворотом (собственного мужа или любимого парня).

За эти грехи Бог не только противится зачатию, но и страшно наказывает глубокой скорбью и болезнями.

Ребенок не может родиться в браке, который держится на заговорных путах.

Сходите в церковь, раскайтесь в грехах- через некоторое время будете нянчить ребенка.

4). Греховные деяния против чужих детей.

Вспомните, быть может Вы обидели ни в чем неповинное дитя.

Расскажите об этом Батюшке, он этот грех исповедует.

5). Если Господь Бог не дает детей, значит пора сделать шаг по православной дороге.

Раз Вы читаете эту статью, значит верите в Христа.

Вовлеките себя в христианскую жизнь, ходите в Храм, молитесь, исповедуйтесь и кайтесь.

Когда страданиям наступит конец, Бог пошлет Вам сына или дочку.

6). Жертвуйте чем можете в детские дома. Подавайте милостыню нищим.

7). Перестаньте злоупотреблять спиртными напитками.

Как только справитесь с этим искушением- Бог даст Вам крепких детей.

8). Задумайтесь над собственной жизнью. Быть может Вы еще не готовы к рождению ребенка.

Поэтому Господь и не дает Вам согласия.

9). Простите тех, кто Вас обидел, предал или оскорбил.

Прощая других, Вы становитесь ближе к Богу, избавляясь от греховного мщения и злопамятства.

10). Бескорыстно и душевно делайте доброе людям.

Этот универсальный совет, быть может, станет самым основным.

Когда Вы перестанете сетовать, злиться, гнаться за богатством, развязано заниматься утехами, Бог даст Вам счастливых детей, взяв судьбу под надежную защиту.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Читайте похожие темы

Поделитесь страницей в социальных сетях

Количество отзывов: 21

Статья про детей- бред воспалённого разума автора….логики в его домыслах нет…и если бы он посмотрел вокруг…то вероятно увидел бы…что и алкаши безответственные и сквернословные плодятся и размножаются….поэтому теория автора ложная..

Алкаши- безответственные и сквернословные, плодятся и размножаются…

Размножают и плодят, как собачата- выродков, которые гуляют по зонам.

Абсолютно правильное утверждение.

Но эти люди не веруют в Бога. Им глубоко наплевать на нравственность и ответственность.

Я пишу не о них. Есть люди, которые связывают все происходящее исключительно с греховным падением.

Обращаясь к Матроне Московской за помощью, они исцеляются духовно, сами вещая о том, что Бог наказал.

Они не плодятся, а дают жизнь поколению, у которого есть хоть что- то святое.

Глубина Ваших домыслов находится на поверхности, и я не собираюсь развивать никому не нужный диалог.

Благодарю Вас за оставленный комментарий.

А мне очень понравилась статья, Господь Бог лучше знает нужно дать или нет. Я в юности очень сильно выпрашивала в мужья себе парня, казалось, что ну- все жизнь без него не жизнь совсем. Не зная по- настоящему этого человека, просто жила в мечтах о нем.

Бог дал нам ребеночка, я очень рада этому, но суть в том, что я с ребеночком одна и сидела: никто, совсем никто никогда не помогал, а мой любимый, которого я так выпрашивала, пьянствовал по клубам и т.д., а когда приходил, всегда говорил, что он нас очень любит.

В принципе, живем мы так до сих пор, и я так же одна с дочкой. Только она уже подросток и потребности ее тоже появились, а я так же одна ее ращу, работаю, но на себя совсем нет денег.

Я уже и забыла, когда себе нормальные вещи покупала- только дочке стараюсь изо всех сил дать не все- ну хотя бы самое нужное, а сама донашиваю вещи подружек которым они не нужны, но в браке о котором так мечтала.

Мой муж очень хочет второго ребенка, говорит что и пить тогда сразу бросит. Я сомневаюсь в этом, но очень хочу верить, но вот второго ребеночка Господь нам не спешит давать, хотя, вроде бы, и дочке уже 9 лет и в больнице говорят что со здоровьем все в порядке, а забеременеть не получается, хотя я хочу второго ребенка, а просить у Бога боюсь уже.

Я попросила однажды- вот и живу со свой мечтой ключевой. Мечтой- он как ей был, так и остался, вместе мы только по паспорту, а в жизни- порознь живем.

Бред сивой кобылы.

Ругань и брань, а также ожесточенная зависть, особенно у алкашей, плохих людей, грешников-убийц поощряется Богом деторождением.

А хорошие люди всю жизнь на карачках вымаливают, и ничего им Бог не посылает.

Ну так чего Вам мешает уподобиться тем, кого Вы с гордостью перечислили?

Авось, чего и уродится.

Я благодарен Вам за оставленный комментарий.

Уважаемый Администратор – глубина ваших домыслов находится на самом дне.

В конкретном случае, я не имела в виду себя.

У меня, Слава Богу, есть двое детей.

Так что свой сарказм оставьте, пожалуйста, при себе.

Да уж, Наталья, видать, не скоро я появлюсь на поверхности.

Детям Вашим – здоровья и счастья, а Вам – всего остального.

Зачем такие резкие комментарии?

Автор написал честно и открыто!

А про всю эту грязь с 13 летними алкогольными мамашами и наркоманками мы и так знаем!

Не забывайте про детдома!

Автор пытается достучаться до тех, кто хотя бы стремится жить чисто!

А если рассуждать, то только Богу известно достойны ли мы радости материнства и зачем рожают недостойные!

Приветствую Вас, Татьяна.

Благодарю за положительный отзыв.

Для некоторых людей нет никакой разницы между достойным деторождением и грязным размножением.

Пусть каждый остается при собственном мнении.

Сколько же бредовых примеров приведено в статье. Я, например, не считаю великим счастьем родить в 50 лет первенца. Зачем? Чтобы через 5-10 лет сдохнуть или стать немощным, а ребенка в дет.дом? Или, чтобы все пальцем тыкали? Мне 30 лет, из них почти 7 лет брака. Ждали 2 года детей, потом делали эко 8 раз! Сколько молились, службы посещали, иконы вышивала нитками и бисером, молитвы читала разным Святым, у которых просят о даровании детей. И думаете Бог помог? Какой у него замысел? Чужих детей нам просто не надо, даже если у него замысел такой. Да и не позволили бы усыновить никого, для этого нужно быть олигархом со связями. Если до 35 лет никак, потом лучше вскрыть вены назло замыслам Богов.

Приветствую Вас, Елена.

На мой взгляд, самая бредовая идея предложена в заключительном предложении Вашего безусловно справедливого комментария.

Надеюсь, что Ваши вены в полном порядке.

Какой-то не по-христиански злой администратор сайта! Тут пишут женщины, которые испытывают боль, от невозможности иметь детей, может и грубо пишут, но это от боли и непонимания. А вы в ответ еще сильнее стараетесь задеть и побольнее сделать! Стыдно Вам должно быть, Вы же Божьи заповеди исповедуете!
Прошу простить меня за критику, и всего вам хорошего.

Приветствую Вас, Валерия.

Милая женщина, если я ненароком кого-то обидел, искренне прошу меня извинить.
Я благодарен Вам за открытый, а не лицемерный комментарий.

В дальнейшем, я постараюсь более сердобольно и вдумчиво общаться с целевой аудиторией.

Дай Бог Вам здоровья!

Комментаторы, причём тут Матроны Московские и прочие мёртвые люди, вышивание их лиц бисером и Бог – создатель всего сущего? Что за невежество и язычество?!
Статья, конечно, слабо написана, но автор пытался обратить ваше внимание на то, что ребёнок для людей, которых можно ещё наставить на чистый путь, – это награда и дар Божий. Чтобы получить чистое и доброе дитя, нужно очистить свою душу, подготовить ему атмосферу любви, порядочности, нравственности и добра. Если ребёнка долго нет, значит что-то не так в жизни идёт. Тут бисер не поможет. Чтобы предписанную судьбу изменить, надо работать над собой и ребёнка вымаливать. От Бога можно бежать только к Богу.
А про алкоголиков и наркоманов… У мусульман и иудеев есть однозначное утверждение, что от греха рождаются только ублюдки. Это армия сатаны, несущая пороки и несчастья. Эти люди появляются, чтобы чистым душам не сбиться, чтобы видеть, что такое плохо, и бежать от этого к тому, что такое хорошо.

Приветствую Вас, Весна.
Без единой толики пафосной лести, я готов преклонить колено перед столь целомудренным комментарием.
Мне добавить нечего. И статья, которую Вы прочли, действительно получилась не совсем удачной.

Спасибо Вам за точку зрения, которой Вы поделились с нашими читателями.

Пожалуйста, не покидайте наш сайт.

Пусть исполнятся все Ваши желания. Здоровья, радости, любви.

С уважением, Эдвин Востряковский.

Интересно получается, алкаши святые люди что-ли, если они так плодятся.

Приветствую Вас, Госпожа.

Да не святые они, ей-Богу.
По причине низкого уровня социальной ответственности и беспорядочной половой жизни, они размножаются со скоростью света.

В то время, как приличные женщины не могут забеременеть.

Честно говоря, мне несказанно жаль, что статья была неверно трактована.
Никто Вас не призывает пьянствовать. И Господь Бог ниспосылает алкашам детей не ради благости, а в наказание – и тем, и другим.

Не думаю, что я настолько плохой человек, чтобы мне не давать ребёнка. В свои годы я никого не убила, даже порчу не делала, а слова плохие – это от злости, и гнев есть у всех. Меня много раз проклинали и желали смерти, делали пакости, хотели подставить те алкоголички, которые имеют детей.

Госпожа, лично я Вас плохой не считаю. Не хочу показаться заискивающим, но я повидал много людей.
Те, кто Вам зло напророчил, свою ношу не вытянет. Надорвётся и сомлеет. Вопрос времени.

Вы же, если и не сумеете обзавестись детьми, всегда останетесь достойным и порядочным человеком.

Я от всей души желаю Вам счастья!

Все люди должны знать о том, что согрешили “в Адаме”. Все ели плод добра и зла, все распяли Иисуса Христа на кресте, так как Иисус умирал за грехи всех людей, главное – просить у Бога прощения за все свои грехи, тогда очень скоро придёт на землю Бог, восстановит рай на всей Земле и больше никогда не будет зла. Люди перерождаются к осуждению и живут на Земле или попадают в рай на небеса.

Приветствую Вас, Руслан.
С Вами невозможно не согласиться.
Однако, люди не могут принять ситуацию, когда дамочка, совершившая 10 абортов, остаётся плодовитой, а женщина, которая чтит каноны религиозного православия, никак не заслужит благодати в виде святого материнства.

Что делать, если Бог не дает детей?

Ответы пастырей

Вступая в брак и венчаясь, молодые мечтают и надеются, что Господь благословит их семью детьми. Но проходят годы, пять, десять лет… а долгожданная беременность не наступает. Как быть в такой ситуации? Что предпринять? Понятно, что, прежде всего, молиться о детях, но надо ли еще что-то делать, надо ли обращаться за помощью к современной медицине? И все ли медицинские технологии, ставшие в последнее время очень популярными, например экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО), приемлемы для православных? Отвечают пастыри Русской Церкви.

Главное для христианина – праведная жизнь

– Нам не сказано, что в случае бездетного союза надо обязательно «что-то делать». Являясь естественным следствием плотской близости супругов, дети привносят в их жизнь заботы и радости, планы и разочарования, жертвенное служение и утешения взаимной любви. Однако главное дело нашей жизни – обретение вечного спасения – существенно не зависит от наличия или отсутствия детей, а значит, при всех человеческих расположениях к их рождению, главным чувством должно остаться доверие Промыслу Божию, в ведении которого остаются все наши земные, не зависящие от нас обстоятельства.

– Многие святые люди рождались не сразу и от пожилых родителей. В этом случае они вымаливались у Бога и были буквально намоленными детьми; при этом рожденным от пожилых родителей не передавалась страстность молодости.

Технологии искусственного оплодотворения – грубое вторжение в таинство деторождения

– Если Бог не дает семье детей, нужно надеяться, не отчаиваться, терпеливо ждать. Сегодня многие люди не слишком здоровы, и потому бывает, что и после нескольких лет брака нет детей. Надо молиться и поститься. Молиться праведным Иоакиму и Анне, Петру и Февронии. Совершать паломнические поездки – на Афон или в иные места.

Долгое отсутствие детей у супругов – это испытание их чувств, проверка того, насколько они любят друг друга

Долгое отсутствие детей у супругов – это испытание их чувств, проверка того, насколько они любят друг друга, потому что, когда у человека всё легко, всё ему даром дается, он это не слишком и ценит. А когда людей связывает какая-то совместная беда, они становятся друг другу ближе, начинают друг друга особенно чутко любить, эту беду преодолев.

Что касается ЭКО, которое подается как лечение бесплодия. Искусственное оплодотворение – это грубое вторжение в таинство зачатия, в таинство деторождения. И мы знаем, что Архиерейский Собор 2000 года прибегать к этой технологии православным христианам запретил, хотя некоторые в этом запрещении лукаво усматривают возможность к каким-то вариантам искусственного зачатия прибегать. Но в решениях Собора четко сказано, что недопустимы с православной точки зрения все разновидности экстракорпорального оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и последующее разрушение эмбрионов. При искусственном оплодотворении всегда происходит разрушение эмбрионов – то есть их убийство.

Напомню вкратце, в чем суть этой технологии. У женщины стимулируется суперовуляция, для того чтобы получить сразу большое число яйцеклеток, иногда даже до 20; из них выбирают самые лучшие, оплодотворяют их семенем мужа и помещают в специальный инкубатор на несколько суток. Потом одни (всегда несколько) пересаживаются в матку, другие замораживаются, их может использовать впоследствии и та же супружеская пара, и другие. Такой вот конвейер по производству детей. И деньги тут крутятся немалые: одна попытка ЭКО со всеми сопутствующими процедурами стоит в Москве минимум 150 тысяч рублей. А ко мне, например, приходили люди, которые делали по 10–15 попыток. И безрезультатно. Потому что ЭКО не дает 100-процентного результата! Это бизнес на человеческом горе, никакое не лечение бесплодия.

При искусственном оплодотворении всегда происходит разрушение эмбрионов – то есть их убийство

Теперь зададимся вопросом: а что происходит, если стали развиваться все пересаженные в матку эмбрионы? Ведь их внедряют сразу несколько, чтобы было больше вероятности их приживания, потому что приживаются не все… Что происходит, когда прижились несколько? «Лишние» эмбрионы редуцируют, то есть убирают хирургическим путем – делают аборты. Так что при ЭКО уничтожаются оплодотворенные эмбрионы, которые уже являются младенцами с душою. И оказывается, что человек, идущий на ЭКО, идет на аборты.

Есть такая лукавая уловка: в некоторых медицинских центрах предлагается «ЭКО для верующих». Предлагается не несколько эмбрионов подсадить, а потом некоторые из них убрать, а сделать щадящую суперовуляцию, получить малое число эмбрионов и их подсадить. Но сути дела это не меняет.

Человек, идущий на ЭКО, идет по сути на аборты

Технология ЭКО совершенно безбожная. Человек берет на себя функцию Господа Бога, вмешивается в то, что должно таинственным образом происходить в организме матери.

Еще вопрос: а почему оплодотворенные эмбрионы должны несколько суток развиваться в инкубаторе? А вот почему. Чтобы выяснить, нет ли каких патологий, главным образом генетических. И есть приказ, подписанный министром здравоохранения, согласно которому в случае опасности развития патологий эмбрион не пересаживать. Такой эмбрион убивают.

Я уже не говорю о том, что при ЭКО гораздо больше выкидышей, гораздо больше замерших беременностей. И гораздо больше рождается недоношенных детей.

Читайте также:  Церковные имена при крещении: особенности выбора имени, список православных имен для мальчиков и девочек

К сожалению, статистических исследований о здоровье детей, рожденных с помощью ЭКО, очень мало. Почему? Потому что это бизнес, корпоративный сговор. Данные есть, но они не разглашаются. Но кое-что становится известным. Так, академик Алтухов, известнейший генетик, православный человек, свидетельствует: чуть не 20% ЭКО-детей имеют психические патологии.

Еще проблема: в природе, когда яйцеклетка поступает в матку матери, ее встречает миллион сперматозоидов, но прикрепляется только один – самый «сильный», если можно так выразиться. Но ЭКО можно сделать даже с очень слабым семенем мужа. И если семенной материал не очень хорошего качества, какие будут дети?

Так что православный путь такой: молиться, ждать. А если Господь не посылает ребенка, поступать так, как испокон веков делали на Руси и в других странах, – брать на воспитание ребенка-сироту или из детского дома.

Надо принять Промысл Божий

– Есть тайны Божественной заботы о людях, они непостижимы. Когда Рахиль, жена патриарха Иакова, не имевшая потомства, упрекнула супруга: «Дай мне детей, а если не так, я умираю», Иаков ответил: «Разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева?» (Быт. 30: 1–2).

Ребенок – это Божий дар. И если Господь не дает детей, значит на то есть Его Промысл, который надо принять, а не впадать в отчаяние или думать, что жизнь закончилась. На это обращал внимание преподобный Паисий Святогорец. Он знал примеры, когда некоторые старались приобрести детей или искусственным оплодотворением, или усыновлением чужих детей, но впоследствии и сами убеждались, что Бог не давал им ребенка, заботясь об их же благе.

Важно не терять голову, не кидаться панически за любыми средствами во что бы то ни стало заполучить дитя, а постараться прислушаться к Промыслу Божию.

Если детей Господь не подает, то прежде всего к Нему и надо обратиться. Часто дети подавались после усердных молитв, постов и милостынь. Господь испытывает родителей, готовы ли они принять дитя именно как Божий дар, а не как продукт новейших медицинских технологий.

Среди россиянок, не имеющих возможности зачать ребенка, 70% пострадали из-за аборта

Конечно, в поднятой теме много оттенков. Иногда бездетность – итог грехов молодости родителей. Одна из статистик гласит, что среди россиянок, не имеющих возможности зачать ребенка, 70% пострадали из-за аборта. На деторождении также пагубно сказываются некоторые виды контрацепции. В таких случаях человек сам лишил себя возможности рождать детей. Получается такой вот абсурд – сначала человек делает всё возможное, чтобы у него детей не было, а потом готов обратиться к чему угодно, например, суррогатному материнству, лишь бы заполучить ребенка. Таким людям необходимо, прежде всего, покаяние, снять с себя греховные причины бесплодия, а дальше уже как Господь подаст.

Бывает же иная ситуация: супруги старались жить по заповедям Божиим, однако по состоянию здоровья не могут зачать. В таких ситуациях нужно, конечно, лечиться, испробовать возможные естественные средства, но конечный результат вверять в руки Божии.

В общем, каждый случай индивидуален. Из небольшой пастырской практики могу сказать, что духовник зачастую видит, что такому-то конкретному человеку полезнее пребывать одному, нежели иметь ребенка, а вот другому лучше было бы иметь малышей и раствориться всецело в жертвенной заботе о них. Кому-то никак нельзя брать ребенка из детского дома, поскольку не хватает терпения и элементарной ласки и любви. А для кого-то принятый чужой ребенок становится настолько родным, что такую семью осеняет благословение Божие и в ней царит домашний уют. Я даже наблюдал ситуации, когда женщины, у которых не сложилась семья, брали из детского дома детей, причем не одного, а сразу двоих – брата и сестру, и вот эти женщины стали прекрасными мамами. Конечно, отсутствие отца сказывается, зато у этих деток есть мама, а это уже радость и счастье.

Расскажу историю одной своей знакомой. Зовут ее Евгения. Она вышла замуж в 25 лет, и на протяжении пяти лет детей у них не было. Обращалась к врачам, ездила в центр планирования семьи, который был буквально переполнен страдавшими бесплодием женщинами. Евгения увидела, что зачастую поиск диагноза и лечение влекут за собой огромную трату средств, а в результате ничего не получается, и тогда врачи предлагают ЭКО. Познакомившись с методикой ЭКО, она поняла, что не может прибегнуть к этому, внутри возник протест, хотя она еще не была воцерковленным человеком. Дело в том, что ЭКО – это грубые манипуляции над человеческой жизнью: заготавливаются эмбрионы, консервируются, а избыточные просто уничтожаются, то есть происходит тот же аборт. Евгения узнала, что бывают случаи, когда после длительного бесплодия кто-то получал исцеление чудесным образом в храме. Так она пришла к мысли, что детей подает только Бог. Через свое бесплодие Евгения пришла к вере, покрестился также муж. Сама она исповедовалась и причастилась. Читала покаянные каноны, молитвы о детях.

После святого источника ей приснился сон: она несет корзинку, в которой лежит ребенок

Как-то она узнала про Боровский монастырь, при котором есть купель, и многие говорили, что если там окунуться, то проходят болезни. Когда с мужем они совершили паломничество и удалось окунуться, то через две недели у нее уже был положительный тест на беременность. До этого пять лет не могла забеременеть! А после святого источника ей приснился сон: она несет корзинку, в которой лежит ребенок; она спрашивает: «Как тебя зовут?» – он ответил: «Даниил». А ей на обследованиях и на УЗИ говорили, что у нее будет девочка. Но родился мальчик, и его назвали Даниилом.

Когда Даниил уже ходил в детский сад, ей однажды стало плохо, открылось кровотечение. Оказалось, что она была беременна, но произошел выкидыш. Врачи говорили про осложнение и необходимость какой-то операции, говорили, что теперь точно никогда не родит, разве только через ЭКО. Евгения пошла к духовнику, тот, помолившись, сказал: «Я считаю, что делать операцию не надо, а благословляю тебя на дочь». Ровно через месяц она забеременела – врачи были в шоке. Действительно родилась дочь, и назвали ее Анастасией. Сама Евгения себе твердо уяснила, что дети – от Бога, значит, к Богу и надо обращаться прежде всего.

Вообще же всякое дело только тогда бывает подлинно добрым, когда согласуется с волей Божией. А воля Божия не определяется так быстро, как хотелось бы. Если супруги усердно обратятся к Господу в своих молитвах, будут согласовывать с духовником свои желания, воля Божия им все же откроется, и тогда будет понятно, что подходит именно им: ожидать чудесной благодатной помощи, проходить лечение или же взять в семью ребенка из детского дома.

Нельзя руководствоваться одними эмоциями, нужна осмотрительность и рассудительность

– Конечно, отсутствие детей в семье – это повод более серьезно и трезвенно начать проводить свою христианскую жизнь и молиться сугубо о даровании чад. Здесь терпение нужно проявить немалое, и бывает, что Господь вознаграждает за это терпение и постоянство в доброделании, так что дети родятся в семье даже после трех, пяти и более лет «бесплодия». Это великая радость и великая милость! И родители, зачавшие и родившие ребенка в таких сложных обстоятельствах, воистину знают высокую цену и смысл отцовства и материнства. Лишь бы они только не «останавливались на достигнутом» и не превращали свое многоценное чадо в некоего идола, истуканчика, вокруг которого вращается весь мир. Вот этого быть не должно, и это даже можно назвать преступлением против Бога, потому что Господь дает дитя вовсе не для того, чтобы из него воспитали эгоиста, который привык думать, что он – пуп земли и нечто совершенно особенное по сравнению «со всеми остальными». Вот почему хорошо бы, чтобы в семье было много детей…

С рассуждением прибегнуть к медицинской помощи можно: врачей тоже сотворил Господь и профессия эта существует для нашей пользы

Но если детей нет и нет, даже несмотря на явные усилия в хранении благочестия и молитвы, тут всегда наступает момент, когда семья задается вопросом: а где «грань ожидания»? И в чем воля Божия? Жить ли дальше, всецело и смиренно положившись на Господа, или усыновлять детей, или надо прибегнуть к медицинской помощи? Думается, во-первых, всё должно делаться с рассуждением и духовно, то есть с молитвой и советом с семейным духовником, опять же потому, что и люди разные, и обстоятельства. Кому-то, может быть, нужно проявить сугубое смирение с терпением (вера их позволяет поступить именно так), для кого-то будет правильно и хорошо обратиться к врачам, пройти обследование и с рассуждением прибегнуть к их помощи, потому что врачей тоже сотворил Господь и профессия эта существует для нашей пользы, прибегать к помощи врачей не грешно. Но здесь именно нужно рассуждение, потому что мы знаем, что некоторые современные методы «репродуктирования» противны Божиим заповедям. Так что здесь надо быть внимательным, чтобы не переступить грань дозволенного.

А для некоторых семей в соответствии с их расположением и благоустроением, может быть, открывается путь усыновления тех несчастных деток, которые лишены отцовской и материнской тепла и заботы. И мы знаем семьи, где таких усыновленных детей не один, а несколько и они вместе с приемными родителями составляют настоящую большую семью. Это, конечно, дело Божие, благословенное, но и здесь нужна осмотрительность и рассудительность, чтобы не руководствоваться одними эмоциями, часто преходящими, помня, что решение об усыновлении – это большая ответственность, так что «отступление назад» потом будет сродни греху предательства. Да сохранит от этого Господь! Поэтому и здесь нужно советоваться с духовником, крепко молиться и трезво оценивать свои силы и возможности.

Делать все только с помощью и благословением Божиим

– «Облекитесь во всеоружие Божие» (Еф. 6: 11), – говорит нам апостол Павел. Надеяться и терпеливо ждать, молиться и поститься (но только взяв благословение священника). И, конечно, можно взять ребенка из детдома. «И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает» (Мф. 18: 5), – говорит нам Господь. А вот делать искусственное оплодотворение не стоит, ибо оно противоречит естеству. Господь нам дал другой, естественный способ зачатия и рождения детей, тот, который лучше всего подходит для нас.

Не надо ускорять события. Ведь все доброе, и, конечно, детей, подает нам Бог. И подает нам во благовремении

А еще не надо ускорять события, делая искусственное оплодотворение, потому что это вмешательство в Божественный Промысл. Ведь все доброе, и, конечно, детей, подает нам Бог. И подает нам все во благовремении. То есть тогда, когда нужно, тогда, когда лучше всего. Мы же по своей греховности и своеволию этого часто не хотим понять и принять. И поэтому в спешке пытаемся сделать то, что делает Господь. И у нас всегда получается несравнимо хуже, чем у Бога. Ведь Отец наш Небесный свят и непогрешим, а мы немощны, слепы и греховны.

Поэтому ничего не надо делать самому, но только с помощью и благословением Божиим, которые чаще всего и главным образом преподаются в Церкви, в том числе и через священнослужителей.

У пророка Авраама и Сарры тоже долго не было детей, и Бог им даровал сына – праведного пророка Исаака. Причем в таком возрасте, когда уже физиологически нельзя иметь детей. Также и у праведных богоотец Иоакима и Анны родилась Пресвятая Богородица – «Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим», как поет Ей Святая Церковь. И у праведных Захарии и Елисаветы родился Иоанн Креститель. «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11: 11), – говорит нам Господь. А все потому, что они всю жизнь жили по воле Божией, святую волю Божию всегда ставили выше своей человеческой воли и своих человеческих желаний.

И мы должны тоже стремиться поступать так же. И тогда и у нас будут рождаться будущие святые, и мы будем жить в святости и увидим многие чудеса от Господа. И увидим главное чудо – что Бог есть бесконечная, всесовершенная, милующая, распинающая Себя и спасающая нас Любовь. Ведущая нас в вечную и бесконечную радость в Царствии Небесном со всеми святыми, от века Богу угодившими. Аминь.

– Если Господь не дает детей, конечно, необходимо обратиться к Нему с горячей молитвой. И Церковь знает множество примеров, когда в ответ на молитвы Бог давал благословение и происходило зачатие ребенка.

Если детей в браке нет и брак невенчанный, необходимо повенчаться. Во всех молитвах Таинства венчания испрашивается у Господа благочадие и благодать воспитания детей.

Не лишней будет, как показывает опыт, и паломническая поездка к кому-то из угодников Божиих. Но только чтобы не было так: «Вот к Матронушке съездим, помолимся, а когда ребенок родится, мы в храм дорогу и забудем». Тут тоже искушение есть. Если мы к Господу обращаемся, то молитва должна примерно так выглядеть: «Господи, подай чадо по милости Своей, а мы и свою жизнь Тебе посвятим, и ребенка будем в Православии воспитывать». И если таким образом мышление людей будет выстроено, Господь, конечно, Свою благодать даст.

Бог Сам знает, кому нужны дети, а кому нет

Скучно жениху и невесте, когда кричат им «Горько!» Они словно чужие среди буйного веселья родственников. Вино, как механик бездушного организма, приводит в движение заржавелый механизм усталых душ, и воспаленное веселье отравляет радость таинства брака. Шум свадьбы опустошает и утомляет виновников торжества – жениха и невесту.

Погружение в таинство брака происходит позже.

К нам в храм приходят бездетные пары. Мы вместе просим Бога и молимся, да дал бы Он им ребенка. Но я не уверен в том, что стоит тянуть Бога за бороду и требовать чуда. Он Сам знает, кому нужны дети, а кому нет. В Нем мудрость и глубина Замысла, а у нас честолюбие и ревность.

Иоаким и Анна страдали не только потому, что не могли приласкать нарожденных детей. Каждая израильская семья мечтала, что Мессия выйдет из их чресел. И затворенное чрево говорило о том, что человек Богу противен. Бездетность говорила душе о проклятости. Она вызывала в душе огонь отверженности и сокрушение до зела.

Но, к моему изумлению, Бог слышит мои молитвы и молитвы наших прихожан. И некоторые из них обретают плод.

– У нас будет ребенок! – говорит супруга, и с испытанием задерживает умильный взгляд. А ты словно проваливаешься в бездну Божией тайны. Мощная волна ударяет в сердце, в голову и приливает к глазам. В глазах супруги совершенно не то чувство, которое ты знал раньше. На тебя смотрит новый человек с новым самоощущением причастности Божией тайне.

Я не знаю, что видит женщина в глазах любимого мужа, но я увидел своими глазами превращение жены из одной сущности в другую.

Мы напрасно думаем, что мы отец и мать ребенка. Напрасно думаем, что это мы родили его. Мы в этом ничего не понимаем. Нам только лишь дали подержать божественный плод и не сломать его. Вручили дар Божий, который мы должны развить и подготовить к службе Божией.

Узнав о своей причастности рождению новой души, ты проваливаешься во взоре супруга, как в бездну, и понимаешь, что брак – нечто гораздо большее, чем ты думал. Впервые ты понимаешь космическое чудо слитности душ. Впервые души касается благодать полноты Троицы.

На миг открывается дверка миров и тебе дают узнать божественную глубину.

«Плоть одна» – так вот ты какая!

– У нас будет ребенок!

Души сливаются и сродняются навсегда. Когда ребенка выносят из роддома, чувства прекрасны, но не так ошеломительны, как в момент касания Бога к тебе, в момент радования о душе, рожденной в нас.

Бог специально вселяет эту сокрушительную благодать, чтобы человек, вкусив ее, сделал для себя открытие Божественной глубины и важности той работы, которую ему поручил Бог.

Из цеховых интересов я молчу, когда лгут, что смысл брака в деторождении. И кошки плодятся, но не святы. И Пакистан изобилен детьми, но не достигает праведности Авраамовой и не во святых их многодетные матери.

Не в плодовитости чрева святость брака, а в подобии отношений мужа и жены Троице. Троическая печать – печать нашего богоподобия. Божественная любовь к супругу обожает нас, светлит и очищает.

Читайте также:  Слово "Аминь" в православии: определение и значение, история и происхождение, особенности употребления

Тайна праведной и чистой супружеской жизни – подобие тайны отношений лиц в Троице. Напрасно монахи лезут в эти тайны и ковыряются в ней инструментами тяжелого поста и всенощных бдений. Неблагодарное это занятие. Ну при чем тут опыт монастырской череды, епархиальных интриг, афонских путешествий к тому, о чем они не имеют ни малейшего представления – смыслу чуда в Кане Галилейской.

Тайна супружеской жизни презрена ими, признана второсортной или даже считается некоторыми святыми отцами узаконенной уступкой блуду.

Не все святые так просто судили брак. Они допускали, что одиночество человека – это результат падения, а осуждение брака – это совершенное непонимание природы творения двух разных ипостасей человеческого существа – мужчины и женщины. В этом отвержении значимости брака присутствует иллюзия монашеской «праведности», большей, чем у Троицы, сотворившей Адама и Еву. Ложь на брак – нехорошее дело, а сведение его к плодовитости – наглость, приписывающая себе мудрость, большую божественной.

Суть брака в вольном богоподобии и в усвоении троичности. Дети могут помогать этому подобию, а могут ничего не добавлять. Дети вообще не имеют никакого отношения к личному богоподобию. Бог отражается в душе независимо от того, есть у человека дети или нет. Богу важен ты и только ты. И на Суде Божием будет иметь вес только то, насколько ты смог стать похожим на Бога. Это очень личное и касается только Господа и души.

Соединение Адама и Евы было в полноте духа и их небесной природы. В норме брак земной косвенно подобен браку небесному, как наша душа богоподобна по благодати Господу. Соединение мужа и жены, в норме, духовно высоко. Оно, принятое в чистоте, окрыляет, просветляет и очищает. Оно возвышает и учит святой жертвенности. Оно просто, прекрасно в своей тайне и глубине.

Неправ был Ориген, думая, что души предсуществуют рождению. Будто бы они, как коконы или инъекция, хранятся у Бога на складе в виде небесных яиц. И будто бы Бог сеет их на землю и они прорастают человеком. Пресуществование душ фатально отделяет Бога от человека, разводит их на стороны, полагает естественную преграду родству. Вхождение же Духа в материю роднит нас по замыслу:

– Да станет Адам, как один из Нас!

Суть рождения ясно показана в Рождестве. Дух Святой касается материи и рождается новая душа. Она рождается в одно мгновение из божественного «ничего». Так Дух Святой нашел на чистое естество Девы Марии и родился Христос. Наше естество несовершенно, по сравнению с естеством Девы, и поэтому мы, принимая Дух, искажаем Его действие. И вместо святых у нас рождаются обычные дети.

Но природа рождения и нас, и наших детей одинакова – это касание Духа Божия материи. Капля Божественного Духа роднит нас с Богом. Без этого мы бы были только темной плотью. А так мы не только божественного рода, но и способны волей и по желанию принимать Бога самостоятельно в таинстве причастия.

И тайна супружеской жизни – это не что иное, как обожение двух лиц содействием Духа Святого. Всё, что от Бога принимается в Его славу, чисто и беспорочно. Даже телесное прикосновение в честном браке таинственно и коренится в Боге.

Дети – это прекрасная школа любви. Но бывает и так, что только после того, как дети уедут от родителей, те наконец-то узнают, что такое настоящая бескорыстная платоническая любовь. И дети тут ни при чем.

Бог и душа – у них своя история и свой роман. Песня песней – об этой тайне.

Как сказать об этом тем, кто тянет Бога за бороду и просит во что бы то ни стало детей?

– Другу не веришь? Ты скажи так: «Тебе? Другу? Богу? Да, всё приму. Да, на всё готов. Ты умнее. Ты благородней, Ты меня больше любишь, чем я себя. Падаю в Твои объятия, как в море. Бери меня в волны Своей любви. Делай со мной, что знаешь. Я нисколько не сомневаюсь в Твоем благородстве и в том, что Ты мне желаешь счастья. Я раб Твоей любви. Да будет мне всё по слову Твоему!»

И вот, увидишь, как Он тут же отзовется и сердце получит извещение того, что всё в надежных руках.

Почему Бог не дает детей: ответы и советы священников, как просить Господа о ребенке

Мой муж не хочет иметь ребенка. Когда я начинаю разговоры о детях, муж замолкает, переводит разговор на другую тему, злится. Я же, в свою очередь, не представляю себе, как можно не хотеть детей. К тому же врачи настоятельно рекомендуют мне не затягивать с беременностью, потому что у меня определенные «женские проблемы», да и возраст уже не юный — 28 лет. Говорят, что если я буду откладывать рождение ребенка и дальше, то, возможно, я вообще не смогу стать матерью. Муж об этом знает, но все равно находит множество причин. Мы перестали понимать друг друга, поэтому отношения в семье в последнее время оставляют желать лучшего. Я совсем измучилась: не знаю, что мне делать. Уйти от мужа (мы не обвенчаны)? Но я его очень люблю. Пойти на хитрость, забеременеть и поставить супруга перед фактом? Сделать это будет трудно, так как муж очень щепетилен в вопросах предохранения. Но можно ли так поступать? Имею ли я право обманывать его в таких вопросах? Или смириться, ни на чем не настаивать, покориться своей доле? А может быть, Бог, по каким-то причинам, не дает мне ребенка с этим человеком, таким образом, оберегая меня от чего-то?

Отвечает иеромонах Дорофей (Баранов), клирик Архиерейского храма
в честь иконы Божией Матери “Утоли моя печали”.

Для человека, верующего в Бога, нет никаких сомнений в том, что рождение и воспитание детей в браке — это благословение Божие, дар и счастье человека на земле. Брак без детей (кроме препятствующих этому физиологических причин) является неполноценным и свидетельствует об отсутствии любви со стороны одного из супругов или обоих сразу. Можно сказать и так, что только после появления детей брак становиться полноценной семьей. Тем не менее, ничто не может являться поводом для разрушения семейного союза, даже такое глубокое непонимание Вашим мужем смысла брачного союза. По-видимому, он человек далекий от веры и христианского мировоззрения. Но, опять же, это не может быть поводом для развода или обмана.

Рождение детей (или их отсутствие) стало частью комфортной жизни современного человека. Общий ход рассуждения обычно таков: когда благосостояние нашей жизни достигнет необходимого для рождения ребенка уровня, тогда мы сможем себе это (рождение ребенка) позволить. Если перевести это на язык смыслов, то получается следующее: дайте мне денег, тогда я перестану воровать. А ведь, по сути, предохранение от беременности (с абортами все понятно — это убийство) есть ни что иное, как воровство у Бога, сопротивление Его воле и в итоге вообще всему установленному миропорядку. Как может быть счастлив человек в таком случае?

Если Вы верующий человек, то постарайтесь смириться (как Вы правильно говорите), но не покориться. Смириться необходимо пред Богом. А наша покорность человекам не должна простираться на область веры в Бога. Постарайтесь в доверительных беседах с Вашим мужем достучатся до его сердца, пробудить в нем жалость к Вам. И, конечно, надо просить Бога в молитве о милости к нам — жестоким к самим себе, а от того глубоко несчастным людям.

Будучи венчанной супружеской парой, мы с мужем желаем иметь ребенка. Однако, несмотря на горячее желание, я боюсь материнства. Я страшусь, что родится больной ребенок, хотя понимаю, что все происходит по воле Божией… В детстве мы потешались над девочкой, которая, как оказалось, была болящей… Что мне делать и как молиться, чтобы благополучно обрести здоровое чадо?

Отвечает игумен Нектарий (Морозов), настоятель Архиерейского храма
в честь иконы Божией Матери “Утоли моя печали”

Действительно, все происходит согласно с Божественным Промыслом, не только «волос не упадет с головы человека на землю» без воли Божией (Лк. 21, 18), но и вообще ничего не может случиться с нами, если не попустит этому быть Господь. И вот что необходимо понять: надо не только верить в Бога, надо и верить Богу, то есть доверять Ему. Верить в то, что Он безгранично любит нас и все посылаемое нам — будь то радостное или скорбное — посылает для нашей пользы, для нашего спасения, для того, чтобы мы смогли принести Ему максимально возможный для нас плод, приблизиться к Нему, соединиться с Ним.

Поэтому не бойтесь, не давайте врагу смущать Вас этим малодушным и маловерным страхом, доверьтесь Тому, ближе Кого у Вас никого нет и никогда не будет. Читайте чаще акафист Божией Матери — Заступнице и Покровительнице всех матерей, просите, чтобы ушла Ваша боязнь, чтобы по Ее молитвам Господь послал Вам в свое время здорового, полноценного ребенка. И еще вот что: обязательно исследуйте свою душу, испытайте свою совесть и очистите ее в Таинстве Покаяния. Покайтесь и в тех, детских, насмешках над больной девочкой, о которых вспоминаете теперь: ведь возможно, что тот давний грех и заставляет Вас так переживать сегодня.

Как исповедоваться во время беременности (есть ли какие различия)? Нужно ли исповедоваться в том, что мы предохранялись от беременности? Для нас с мужем неприемлем аборт и невозможен отказ от предохранения, поскольку рожать столько детей, сколько Бог даст, мы не можем, просто не прокормим. Грех ли это?

Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма
в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска

Исповедоваться и причащаться во время беременности следует так же, как и тогда, когда вы находитесь в своем обычном состоянии. Правда, заботясь о духовном и телесном здоровье будущего ребенка, следует делать это чаще, чем обычно. Так же чаще следует читать Евангелие и посещать богослужения. Церковный устав облегчает и даже отменяет пост для беременных; конкретное правило подготовки к Причастию Вы можете установить, если дойдете до храма и посоветуетесь со священником, чтобы в личной беседе можно было учесть все Ваши обстоятельства.

Предохранение от беременности Церковь считает грехом. Это связано с тем, что целью брака является рождение и воспитание детей. Отказываясь от рождения детей под разными благовидными предлогами, но, не отказываясь от супружеских отношений, доставляющих радость, Вы подменяете подлинную сущность брака одной из второстепенных его сторон.

Церковь признает, что в определенных случаях рождение детей является невозможным или несвоевременным. В этом случае следует использовать единственную разрешенную Церковью форму предохранения от беременности — воздержание от супружеских отношений.

Какие молитвы помогают с зачатием ребенка, может какие-либо «службы»? Что Вы посоветуете?

Отвечает иеромонах Дорофей (Баранов), клирик Архиерейского храма в честь иконы Божией Матери “Утоли моя печали”.

Скорее всего, правильнее было бы говорить о том, к помощи каких святых обычно прибегают христиане в своих молитвах к Богу о даровании потомства.

Священная история повествует о нескольких супружеских парах, благочестивых и праведных, но в течение долгого времени не имевших детей. Это Авраам и Сарра, Иаков и Ревекка, Захария и Елисавета (родители Иоанна Предтечи), Иоаким и Анна (родители Богородицы), также и пророчица Анна, мать пророка Самуила. Конечно же, они много молились о рождении у них хотя бы одного единственного ребенка. И во всех этих случаях это было испытание веры. Бог слышал молитвы обращенные к Нему, но медлил с исполнением просимого по причине непостижимого для нас Своего Промысла о каждом человеке и о всем мире. Такие великие примеры послушания и доверия Богу должны укреплять тех, кто желает иметь детей. Надо познакомиться с житиями перечисленных святых и молиться им о помощи в даровании потомства.

Пути Божии неисследимы (см.: Рим. 11, 33), но одно можно сказать определенно: Бог каждому человеку желает спастись. Поэтому, готовясь принять на себя заботу о новом человеке, который по плоти от родителей, а по духу — Божий, мы должны стремиться быть этого достойными. Лучшей подготовкой может быть, в первую очередь, освящение семьи таинством Брака. И, во-вторых, чтобы благословение Божие пребывало в семье, освящение ее членов — мужа и жены — таинствами Исповеди и Причащения, что, конечно же, возможно только в Церкви.

Это и будет Вашей «службой», деятельной молитвой. Не заключение с Богом «контракта»: мы — Тебе, а Ты — нам, но начало новой жизни в общении с Богом, как подателем всякого блага. И в конечном итоге, Ваше желание иметь детей и крепкую семью, должно вылиться в стремление к той праведности, которую Господь никогда не оставит без Своего попечения (Пс. 36, 25).

Я замужем 1 год. Очень хочу ребёнка, но, к сожалению, ничего не получается, пробовала обращаться к врачам, но они мне не помогли. Я периодически посещаю церковь, исповедуюсь, причащаюсь и соборуюсь. Поговорила со священником, он сказал, что нужно венчаться с мужем, тогда дети будут. Муж не хочет, заставить его не могу. Подскажите, какие мне молитвы читать, чтобы Бог услышал меня и смог бы дать чадо без венчания.

Отвечает игумен Нектарий (Морозов), настоятель Архиерейского храма
в честь иконы Божией Матери “Утоли моя печали”

Рождение, приход человека в мир — всегда таинство, чудо, которое раз за разом на протяжении всей земной истории совершает Господь. Почему не посылает Господь ребенка именно Вам и именно сейчас? Наверняка есть тому причины, и, конечно, дело не только в том, что Вы живете невенчанным браком, потому что мы можем видеть, как и людям, вообще не верующим, дает Господь детей, и не одного, а многих. И вместе с тем у людей благочестивых порой нет ни сына, ни дочери.

Да, безусловно, нужно молиться, чтобы Господь благословил Вас потомством. Но нужно и нечто еще более важное: научиться доверять Богу, верить, что мы не забыты Им, что все происходящее или не происходящее с нами неслучайно, что Господь все творит в отношении нас по Своей милости и любви. Только таким образом может человек по-настоящему приблизиться к Богу. И для того, чтобы научить нас доверию и вере, попускает нам Господь различные испытания, в том числе и такие, какое попущено Вам.

Не бойтесь, не унывайте, не ищите каких-то «особенных» молитв, потому что их нет. Сила любой молитвы — в вере и искренности молящегося. А «укрепляет» и поддерживает молитву или, наоборот, делает ее слабой и беспомощной, наша жизнь. В Вашем письме есть такое очень характерное выражение: «периодически посещаю церковь». А для церковной жизни крайне важно постоянство, в эту жизнь человек должен быть погружен, она должная стать его жизнью, тогда он будет и видеть, и сознавать многое совсем по-другому.

Постарайтесь по-настоящему понять и принять такие простые и всем христианам известные слова: «Ищите прежде всего Царствия Божия, а прочее приложится вам» (ср.: Лк. 12, 31). Если будет лично у Вас решимость прежде всего искать этого Царствия, а потом уже всего остального, то пошлет Вам это остальное Господь. И ребенка пошлет, и мужа вразумит рано или поздно. Дай только Бог, чтобы в Вас эта решимость созрела.

Возможен ли счастливый брак с девушкой, у которой раньше были длительные половые связи с несколькими парнями? Она несколько лет уже церковный человек и жизнь свою изменила. Я с ней познакомился у храма. Вопрос задаю, потому что везде в Интернете пишут о том, что у таких девушек не может быть здоровых детей.

Отвечает игумен Нектарий (Морозов), настоятель Архиерейского храма
в честь иконы Божией Матери “Утоли моя печали”

Трудно найти сегодня такого человека, который прежде прихода в Церковь не совершил бы в своей жизни тех или иных ошибок, не согрешил, не преступил евангельского закона. Однако Господь милостив и не только принимает нас, когда мы обращаемся наконец к Нему, устав блуждать по «распутиям греха», но и Сам всеми возможными способами нас к этому обращению подвигает. И суть покаяния, которое неразрывно связано с настоящим, осмысленным приходом человека в Церковь, заключается в том, что Бог дает нам возможность внутреннего изменения, преображения, благодаря которому умирает «ветхий человек» с его страстями и пороками и рождается новый.

Читайте также:  Смерть Иисуса Христа - главные факты, дата и год, история и особенности

История Церкви полна примерами того, как самые отчаянные грешники, обреченные, казалось бы, стать «добычей ада», покаянием претворялись в величайших святых. Преподобная Мария Египетская, преподобные Нифонт Кипрский, Моисей Мурин, Варвар разбойник, равноапостольный князь Владимир — этот список можно было бы продолжать очень долго. И если отчаянные блудники и блудницы, преступники и убийцы, покаявшись, смогли стать угодниками Божиими, то почему не сможет девушка, не сохранившая в неведении жизни по Богу целомудрия, благодаря тому же покаянию измениться настолько, чтобы сделаться для кого-то доброй супругой?

Да, любой человек зависит во многом от приобретенных им навыков — добрых или дурных. Но благодать врачует душу, выправляет искривленное. Главное, чтобы обращение было искренним, подлинным, чтобы не было возврата к прежнему, оставленному и прощенному. И тогда, по выражению преподобного Андрея Критского, «может Бог прокаженное житие убелити и очистити».

Что делать, если Господь не дает ребенка

Каждая семейная пара будучи бездетной на протяжении многих лет задается вопросом: «Почему Бог не дает детей?». К сожалению, в последнее время с таким вопросом все чаще обращаются в церковь к священникам. Проповедь или советы батюшки могут подсказать, как быть в такой непростой ситуации.

Причин, почему Господь не дает детей женщине, может быть множество, так как это зависит не только от вопросов духовного характера, но и от состояния здоровья самих супругов. Поэтому, если походы к врачам не увенчались успехом, стоит задуматься, за какие грехи Бог не дает детей?

Почему Бог не дает детей

Иногда во время исповеди выясняется, что женщина вела распутную жизнь, имела множество партнеров или даже сделала аборт. А это страшный грех. Это отступление от заповедей Божиих и Закона Божия. Потому так важно покаяться за свои прошлые грехи, помолиться Господу Богу и верить. Но нужно помнить, что только одними молитвами ничего не добиться, особенно если это не от чистого сердца.

Некоторые супруги, отчаявшись, ходят «по бабкам» и ищут у них помощи, а этим можно только прогневать Бога. Любое колдовство и чародейство жестоко наказывается Господом страшными болезнями и всяким горем. С помощью заговоров ребенок никогда не родится. Только раскаяние, причастие и исповедь положит начало непорочному зачатию.

Но не всегда так бывает, когда Всевышний не дает чадо из-за грехов. Случается так, что супружеская пара совершенно здорова, живет по совести и с молитвами, соблюдает Законы Божии и заповеди, а ребеночек все не дается. В таких случаях нужно просто немного подождать, ведь Бог дает детей тогда, когда считает нужным. Ждать — не значит бездействовать.

Нужно постоянно молиться Боженьке о даровании чада.

Она может звучать так:

«Господи! Милосердный и Всемогущий! Помоги нам, рабам божьим (имя мужа) и (имя жены) безгрешно зачать ребенка! Будь милостив к молитве нашей, Боже, мы хотим быть хорошими родителями, смилуйся, помоги! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Эту молитву можно произносить как и своими словами, так и церковную, каждый день на рассвете и на ночь. Это сильная молитва, помогающая даже в самых безнадежных случаях, когда врач ставит страшный диагноз — бесплодие.

Возможные причины

Медицинская

Что же это такое и за что Бог наказывает бесплодием? Бесплодие — это неспособность женщины или мужчины в детородном возрасте зачать ребенка. Как и говорилось выше, причиной бесплодия вероятно большое количество абортов, вследствие чего может быть гормональный сбой и нарушение менструального цикла, острое воспаление придатков и эрозия шейки матки. Подобрав хорошего специалиста в области репродуктологии, есть возможность повысить шансы зачать, выносить и родить здорового малыша. Ведь врачи — тоже творение Бога, и эти специалисты, конечно же, смогут помочь.

Духовная

Что касается духовной части, причиной бесплодия может стать то, что женщина не любит и не помогает ближним и нуждающимся, сквернословит и обижает родных и больных. Господь не дарует детей таким людям, так как нет в них сострадания и любви. Господь может не давать детей по причине того, что супружеская пара пока не готова к воспитанию ребенка из-за безответственности или возможности взаимных измен. Примером могут быть постоянные скандалы в семье, а также если супруги эгоистичны и не хотят пожертвовать чем-либо ради рождения ребенка.

Почему не получается завести ребенка: В грехах ли дело?

  • Не всегда за согрешения какие-то Господь не дарует долгожданного малыша.
  • Просто он лучше знает, когда мы полностью готовы стать родителями.
  • Не стоит винить себя в бездетности, если вы соблюдаете заповеди и здоровы. Просто может быть сейчас еще не время для того, чтобы пустить своего малыша в этот мир.
  • Значит, по мнению Господа, вам сейчас нужно заняться чем-то другим. Нужно направить все свои силы в какое-то великое дело, а потом уже можно заводить ребенка, когда на то воля Господняя придет.
  • Может рядом с вами сейчас не тот мужчина, от которого стоит ребенка заводить.

За какие грехи не дает детей Господь?

  • Разберемся же в том, за какие плохие поступки женщине Бог не хочет детей давать.
  • В первую очередь, если женщина делала аборт, то следующего малыша Господь может ей никогда не послать уже. Когда Господь дарует малыша, нельзя так поступать. Ведь вы, делая аборт, убиваете ни в чем не повинного человечка.
  • За то, что не любит и не хочет помогать ближнему своему, как указано в заповедях, тоже Господь разгневаться может. Если она не помогает нуждающимся в помощи, значит, нет в ней любви к окружающим, значит, и свое чадо она любить не сможет. Так зачем такой женщине даровать ребенка?
  • Если обижает женщина слабых, немощных родителей, стариков, больных и так далее, то в ней нет сострадания, и быть матерью этой женщине Господь не позволит.
  • За то, что на жизнь чью-то покушалась тоже Бог ребенка даровать не захочет.

Как исправить ситуацию

Чтобы вымолить прощение у Бога, нужно искренне покаяться за свои деяния, будь то дома либо в Храме и начать жить по Законам Божьим, а именно:

  • перестать обманывать и лукавить, не завидовать чужому счастью, не осуждать деяния других людей;
  • изжить в себе всякую подлость и намерения оклеветать кого-то, искоренить ненависть и поселить в душе своей любовь, даже к врагам своим;
  • вымаливать и каяться за свои прошлые грехи и стараться больше никогда не совершать их;
  • не злоупотреблять спиртным, не злиться и перестать сетовать на плохую судьбу;
  • не гнаться за богатством, особенно добиваясь его нечестным способом;
  • делать пожертвования в детские дома, нищим и нуждающимся;
  • нужно посещать Церковь каждое воскресенье, чтобы открыть свои греховные помыслы;
  • причащаться и общаться с духовным наставником, соблюдать посты, вымаливая все свои грехи, читать Молитвослов и Библию.

И самое главное — не отчаиваться, если Господь не дает детей очень долго. Бескорыстно совершайте добрые дела, молитесь, хоть и своими словами, но искренне и душевно, от всего сердца. Простите всех, кто по отношению к вам однажды сделал злой поступок, обидел или предал. Через прощение вы очиститесь от памятозлобия и мщения и станете ближе к Господу Богу.

Паломничество к святым местам

Совершите паломничество к каким-нибудь Святым местам, преклонитесь перед святыми угодниками, попросите помощи у них. Со многих уголков мира женщины разных возрастов регулярно посещают такие места, как:

  • Стена Плача в Израиле.
  • Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь.
  • Тибет в Китае.
  • Храм Карнака в Египте.
  • Покровский монастырь в Москве и многие другие Святые места.

Они преодолевают большой путь, чтобы помолиться там и совершить обряды. Большая часть посетителей подобных мест все-таки стали счастливыми родителями, так не теряйте надежды, посетите их и вы.

Наберитесь терпения, ведь чтобы Боженька дал вам малыша, нужно этого сильно захотеть и заслужить.

Почему Бог не дает детей?

В последнее время бездетных семей становится все больше и больше. Почему? На этот вопрос отвечает настоятель Троицкого собора города Яхрома Московской области иерей Максим Брусов.

— Батюшка, у вас есть дети?

— Трое. Пока. Два мальчика и девочка.

— Сейчас все больше и больше семей, где хотят, но не могут стать родителями. Что вы им посоветуете?

— Во-первых, не терять надежду. Во-вторых, не сидеть сложа руки, действовать.

— Как действовать?

— Понятно, что в первую очередь необходимо разобраться в медицинском аспекте проблемы, не забывая при этом и о духовной стороне. Причин бездетности супругов может быть много — и медицинского характера, и нравственного. Часто случается, что причина в «ошибке молодости» — аборте, который, как шлагбаум, перекрывает дорогу женщине к материнству.

В человеческом организме все ведь взаимосвязано: и телесное здоровье, и духовное. Если женщина, сделавшая аборт, до сих пор в этом не раскаялась, ее положение в жизни неустойчивое, опасное. По словам псалмопевца Давида, дети есть «наследие от Господа; награда от Него — плод чрева». И избавившись от ребенка, женщина преступает определенную черту.

— Значит, бездетность есть наказание за аборт?

— Господь никогда не наказывает, мы сами себя наказываем. Не Бог удаляется от человека, а мы удаляемся от Бога. Господь очень терпеливо, долго ждет от нас искреннего раскаяния в грехах. Те, кто смог понять это — мудры. А кто до сих пор не понял — недальновидны.

Я знаю одну женщину, которая много лет хотела забеременеть. Но был за ней грех. И она решает взять малыша из Дома ребенка. Пока документы оформляли, пока то да се, — привезли наконец-то ребенка, радуются, хлопочут. А через несколько месяцев она узнала, что беременна. Видите, как мудр Господь? И жизнь несчастного сироты устроил, и супругов за доброе дело отблагодарил.

Я думаю, что если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают, им нужно со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное устроение. А можно попробовать усыновить ребенка, конечно, только по обоюдному согласию обоих.

— Но не все могут решиться на такой ответственный шаг.

— Конечно, не все. И хорошо, что не все. Приемные дети требуют подвига, а к подвигу готовы только очень решительные люди.

Многих мужчин и женщин приводит к Богу эта беда — бесплодие. Опять, как не удивляться Божией мудрости? Ведь было бы все в их семьях хорошо, пришли бы они в храм? Зачем? А в такой беде часто вспоминают про Бога. Начинают впервые в жизни задумываться о своей жизни, приходят в храм.

Ко мне как-то подошла молодая еще прихожанка. Сын женился, а деток уже три года нет. Спрашивает, чем она может помочь сыну и невестке. Предложил ей 40 дней читать акафист Казанской Божией Матери. Она поначалу смутилась — женщина деловая, главный бухгалтер солидной фирмы. Но решилась. Как она потом рассказывала, разговоры с подругами сократила до минимума, телевизор не включала. Читала ровно 40 дней.

Что вы думаете? Вскоре пришла торжественная и счастливая — ждем двойню! Теперь им уже годика три — Николай и Сергей. Видите, эта женщина не хандрила, Бога не винила, стала трудиться… А главное, верила, что ее труд принесет добрый плод.

— Отец Максим, но ведь есть семьи, где не хотят заводить ребенка, а он рождается, а другие хотят, но Бог не дает. Почему?

— Не стоит оглядываться на других. Жить надо своей жизнью, потому как отвечать перед Богом надо будет за свои дела, а не за чужие. При этом стоит принять и понять всем сердцем слова святого Иоанна Златоуста: «кто научился благодарить Бога за свои болезни, тот недалек от святости».

Сказанное не означает, что врач или больной не должны прилагать сил для борьбы с недугом. Но когда человеческие средства исчерпаны, христианину стоит вспомнить, что сила Божия совершается в человеческой немощи и что в глубинах своих страданий он способен встретиться с Христом, взявшим на Себя наши немощи и болезни.

В любом случае надо относиться к ситуации с доверием. Не биться головой об стенку, а ждать. И трудиться.

— Отец Максим, я знаю, в Троицком соборе, где вы настоятель, есть удивительная икона…

— Вы имеете в виду образ святого Симеона Афонского? Вот, кстати, хороший пример, как надо трудиться. На святой горе Афон в монастыре Хиландар растет виноградная лоза, посаженная еще в XII веке самим святым Симеоном. Удивительно, но она до сих пор плодоносит и творит чудеса. В этот монастырь пишут со всего света, просят помощи при бесплодии. Монахи высылают просящим три сушеных виноградинки и маленькую веточку лозы плюс правило, как надо принимать эту святыню и молиться.

Одна супружеская пара, наши прихожане, получила с Афона письмо с этой святыней. Сделали все, как написано в «инструкции», и вымолили дочку. В благодарность святому Симеону заказали большую его икону, ту самую святыню — веточку лозы — вставили в икону. Теперь к нам помолиться у этой иконы приезжают отовсюду.

— А кому еще можно молиться о даровании детей?

— Конечно, праведным Иоакиму и Анне, родителям пресвятой Богородицы. Они ведь очень долго были бездетными, но уповали на Бога. Старец Паисий Святогорец называет этих святых самой бесстрастной супружеской парой. В его книге «Семейная жизнь» вот что написано: «Помысл говорит мне, что Христос пришел бы на землю и раньше, если бы раньше на земле появилась чистая, целомудренная супружеская пара, какими были святые Иоаким и Анна». Они не беспокоились, не нервничали, они ждали.

И родители святого Иоанна Крестителя, пророк Захария и Елизавета тоже до старости не имели детей. И тоже не роптали, верили. Им тоже нужно молиться. Так что помощников много. Главное, приучать себя жить полноценной духовной жизнью.

— Но ведь и среди верующих, кто и в храм ходит, и посты соблюдает, есть бездетные, они-то что не так делают?

— Я знаю человека, который сам сознательно отказался от создания семьи только потому, что очень любит детей. Парадокс? Как считать. Этот человек возглавляет один из прославленных детских приютов в Хабаровске. Зовут его Александр Геннадьевич Петрынин. В это сложно поверить, но у него больше 900 крестников. За каждого из них он молится, переживает.

Разве это не его дети? Разве он не будет отвечать за них перед Богом? Всю свою жизнь этот человек служит Господу через чужих детей. Таких людей, способных к настоящей, жертвенной любви, немного.

А представьте, женился бы он, заимел бы двух-трех ребятишек. А эти, брошенные, сироты при живых родителях — с ними, что было бы? А так они под присмотром. Александр Геннадьевич воспитывает их в вере, водит в храм, причащает.

Или взять, к примеру, монахов. Бог не дал им детей. Можно так сказать. Но Он поставил их на самое главное служение — на молитву. И они молятся, чтобы Бог вразумил наших детей, чтобы Бог дал детей тем, кто их не имеет. Афонские монахи рассылают по всему миру кусочки лозы, чтобы женщины познали радость материнства, а мужчины реализовали себя как отцы. Так что Бог не дает детей по очень многим причинам.

— Отец Максим, что бы вы посоветовали нашим читателям?

— Сталкиваясь с такой проблемой, как бесплодие, каждый православный христианин должен положиться на всеблагую волю Божию. И помнить, что смысл нашей жизни не ограничивается только этой земной жизнью. Земная жизнь наша есть лишь приготовление к жизни вечной. Не стоит забывать и то, что Богу было угодно страдание сделать средством спасения и очищения. Оно может быть действенным для каждого, кто переживает его со смирением.

Посоветовать могу еще и ждать — но деятельно. Почему бы, например, бездетным парам не помочь ближайшему детскому дому? Или многодетной семье? Или соседскому неприкаянному ребенку? Поле для подобного рода деятельности в России огромное.

Пусть даже мала будет ваша лепта, но ведь Господь в сердце зрит. И если узрит Он чистоту и бескорыстие вашей помощи, в долгу не останется. У Бога всего много. И еще: помните об одном, Господь не ошибается и не опаздывает никогда. А все, что Он делает, Он делает во благо и во спасение самого человека.

Ссылка на основную публикацию