Подавать ли милостыню: можно ли давать и как правильно это делать, что говорить и какой рукой подавать

Приметы о подаянии милостыни: как не обнищать самому

Если вы человек суеверный в денежных вопросах, то наверняка ощущаете энергию денег, когда они в ваших руках.

И часто бывает, что отдавая свои деньги нищим, вы чувствуете, что делаете что-то не так, появляется некий дискомфорт.

Бедности боятся абсолютно все, а помочь нищему иногда совесть просто требует.

Возможно, в этом случае, вам помогут проверенные народные приметы и суеверия о том, как надо подавать милостыню, чтобы от вас не ушли собственные денежки.

Известные приметы о подаянии

Подавать нужно правой рукой, пришептывая — Да не оскудеет рука дающего. Аминь. Почему правой? Потому, что правое дело творишь. Пусть твоя левая рука не знает, что творит правая.

Лучше всего подавать, если нищие сидят:

  • у входа в храм, часовню, возле святых источников и святых мест;
  • у входа на базар;
  • на остановке троллейбуса;
  • у входа в гостиницу.

Причем существует золотое правило: дается всегда на выходе, на входе — ничего.

Молодым и людям средних лет деньги давать с осторожностью (в случае злого умысла могут отобрать энергию, здоровье, жизненную силу).

Не следует подавать милостыню по средам — это день Меркурия (будут помехи в делах и торговле, ведь вы отдаете свой успех), в свои дни рождения и крестин.

Стоящим с шапкой в руке — не подавать. Шапка должна лежать на земле, рядом с ногами (в тонком мире мелкие медные деньги — это слезы, и когда человек наклоняется, с него в эту шапку все скатывается).

Если у вас просят у ЗАГСа, особенно с утра и конкретную сумму, то подавший милостыню спокойно и надежно выйдет замуж или женится, и будет счастлив в браке.

Если кто-то подходит и просит купить букетик цветов на вокзале за определенную сумму, надо купить, тогда в дороге у вас не будет никаких проблем, и вы избежите крупных неприятностей.

Уходя с базара (а не наоборот, чтобы вас не ограбили), можно подать собирающим милостыню у входа на базар, если они сидят на корточках, на подстилке или стуле, а шапка лежит недалеко от ног. Подающий сидящему на ящике скоро сам «сыграет в ящик».

Нельзя давать милостыню теми деньгами, которые получили на сдачу от покупки хлеба или соли: будете жить в нищете.

Никогда не смотрите прямо в глаза просящему.

Если у тебя нищий просит и тебе в глаза смотрит, дай ему монетку и скажи: моли Исуса Христа, он поболе даст.

Нищенке надо подавать серебро, нищему медь, чтобы самому не обнищать.

Нельзя подавать монеты с четным числом (особенно 2).

Нельзя отдавать нищим бумажные купюры (очень верная примета).

В воскресенье раздать всю мелочь нищим – верный способ устроить так, чтобы в доме не переводились деньги. Но отдать нужно все до копейки, а то будешь богат только мелкими деньгами (стабильно работающая народная примета на деньги ).

Если первыми в дороге встретятся собака или нищий, то это является добрым предзнаменованием: ожидай в делах удачи.

Эйрос Макриди о подаянии

Известный греческий теософ Эйрос Макриди написал книгу “Магия сочувствия”, где попытался ответить на вопрос: как обратить подаяние себе во благо? Вот основные постулаты этого труда.

Подавая милостыню, человек наносит сокрушительный удар дьяволу.

Основное магическое свойство милости – воздаяние.

Оказывать милость, подавать милостыню нужно только тому, кто вызывает у вас искреннее сочувствие.

Не творить милостыню на показ, ради собственного тщеславия, для похвалы и привлечения к себе внимания.

Творя милость, ждать награды не от людей, а от светлых небесных сил.

Наиболее действенна милость перед большими праздниками размере десятины того, что имеет человек.

Подавать с радостью, правой рукой не касаясь руки просящего.

Не подавать милостыню, равносильно воровству, как у других, так и у себя.

На обретение здоровья

He следует подавать людям средних лет, сидящим на перекрестке, у медицинских учреждений, кладбищ. Это опасно тем что в случае злого умысла, вместе с подаянием вы можете отдать жизненную силу, энергию и здоровье.

Продавец, обманувший покупателя, берёт на себя и своих детей его кармические болезни. Лучше читайте заговоры на удачу в торговле . Другое дело, если покупатель сам оставляет сдачу, оба получают положительный заряд энергии и здоровья.

Подавая милостыню, необходимо вслух желать просящему здоровья так же, как самому себе.

На обретение любви

Подавать в праздники, по пятницам и субботам в дообеденное время.

Детям, просящим с животными, и старикам. Детям оказывать милость, только продуктами или вещами, ни в коем случае – деньгами.

Просящим с животными – кормом для животных, и рубль – хозяину.

Старикам оказывать скрытую милость, т.е купить на рынке у пожилого человека что-то ненужное вам и отдать тому, кто в этом нуждается.

Подать милостыню слепому, не произнося при этом ни слова.

Подарить кому-то улыбку в транспорте – это тоже милость, причём воздаяние за неё немедленное, особенно тем, кто страдает от одиночества.

На обретение денег

Лучше всего подавать в понедельник, в последние дни месяца и года – человеку, назвавшему сумму.

Названную сумму умножить на три и положить в шапку, коробку, лежащие на земле около просящего или на любое другое место, только не в руки.

Не подавайте в среду, после семи вечера, при входе на базар, в свой день рождения и в день именин, вместе с деньгами в эти дни, вы отдаёте свой успех. Возможны кражи, помехи в финансовых делах, в торговле, в заключении сделок, в разделе имущества и наследства.

Священники же говорят:

Не бойтесь давать милостыню в любом месте. Ежели сомневаетесь, не требуя доказательств, лучше пройдите мимо.

На паперти, у церкви- все бедняки, и не важно чем вызвана мольба о нашей помощи.

Давайте милостыню всем без исключения нищим, находящимся у выхода из Храма, тем самым подавляя жадность, злобу и высокомерие.

Как правильно подавать милостыню: приметы

Для начала предлагаем ответить на вопрос – суеверный ли вы человек? Если ответ «ДА», то вы наверняка знаете, что такое «энергия денег»; ощущаете ее, когда держите купюры в руках. Проходя мимо бедного человека, совесть часто подсказывает поступить правильно и помочь. Если в этот момент вы ощущаете дискомфорт, то наверняка делаете что-то не так. Чтобы понять, что именно, предлагаем ознакомиться с известными народными приметами. Они помогут вам сохранить, а не потерять собственное богатство в момент совершения благих дел.

Какие народные приметы существуют

Предпочтительно давать деньги нищим, которые сидят:

  • возле храма, часовни, церкви;
  • возле входа на рынок;
  • на автобусных остановках;
  • возле входа в гостиницу;
  • возле других святых мест.

Подавать нужно правой рукой, левой это делать запрещается – считается, что человек творит правое дело. Одновременно говорить: «Да не оскудеет рука дающего человека». Делать это лучше на выходе в здание или помещение. С осторожностью следует давать деньги молодым людям – в случае злого умысла они могут забрать вашу энергию, силы и здоровье.

Обратите внимание! Подавать милостыню по средам нельзя (день Меркурия). Считается, что в этот день можно отдать успех в собственных делах. То же самое касается дня крестин.

Если человек стоит с головным убором в руках, воздержитесь от подаяния – кепка или шапка должна лежать рядом. Подавая деньги около ЗАГСа (особенно – в утреннее время), можно обречь себя на счастливую семейную жизнь, скорый брак. Хорошей приметой считается покупка цветов на вокзале – считается, что дорога будет хорошей, без неприятностей.

Несколько полезных советов

  1. Воздержитесь от подаяния мелочи, которую получили в качестве сдачи от покупки хлеба, а также соли.
  2. Подавая деньги, запрещается смотреть в глаза нищему – это считается плохой приметой.
  3. Женщинам лучше всего подавать серебряные монетки, мужчине – медные монетки. Это поможет самому не остаться в бедности.
  4. Категорически не рекомендуется подавать монеты с четным числом (2, 10 и т.д.). Следует ограничиться нечетными монетами.
  5. Запрещено отдавать любые виды бумажных купюр, даже если они имеют небольшой номинал.
  6. Хорошим знаком считается встреча в дороге собаки или бродяги – означает успех во всех начинаниях.

А знаете ли вы, что… большой популярностью в мире пользуется книга Эйроса Макриди, «Магия сочувствия». В ней подробно описаны правила подаяния, как давать милостыню, заниматься благотворительностью. Интересное произведение, главная мысль которого сводится к следующему – милостыню нужно творить ради благой цели, не для похвалы.

Как привлечь в жизнь здоровье

Чтобы привлечь в свою жизнь здоровье, нужно знать несколько правил. Нельзя давать деньги людям, которые сидят на перекрестках, возле перехода, около больниц и прочих медицинских учреждений. Не рекомендуется жертвовать их мужчинам средних лет – считается, что так вы отдаете свою молодость и благополучие. Продавец, который обманул покупателя, взваливает «на плечи» дополнительные трудности – болезни. Если покупатель сам оставляет сдачу за покупку, это – хороший знак. Он направляет положительную жизненную энергию.

Как привлечь в жизнь любовь

В целях привлечения любви деньги следует жертвовать в праздничные дни, а также в определенные дни недели: удачными считаются пятница и суббота. Рекомендуется подавать маленьким детям и людям пожилого возврата. Детям лучше давать не деньги, а продукты питания: хлеб, молоко, конфеты и т.д. Если нищий просит милостыню с собакой, человеку нужно помочь рублем, а животному дать корм. Если старик продает что-то на рынке, нужно купить у него товар – так вы поможете бедному не пропасть с голоду. Слепому лучше помогать, не произнося при этом ни единого слова.

Как привлечь в жизнь деньги

Чтобы самому не нуждаться в деньгах, давать милостыню лучше всего по понедельникам. Если человек называет сумму, в которой нуждается, лучше отдать ровно столько, сколько он просит. Деньги следует оставлять в коробке или шапке, но не давать в руки. Нельзя расставаться с деньгами в день своего рождение, на выходе с бара или ресторана. Если вы сомневаетесь в искренности нищего, лучше пройдите мимо и не помогайте ему. И не забывайте про улыбку – она является лучшим вознаграждением.

Должно ли быть рассуждение в милостыне?

Ответы пастырей

Милосердие – одна из важнейших христианских добродетелей, и творить милостыню заповедал нам Господь. Но как быть, если с протянутой рукой стоит явный пьяница, собирая деньги не на еду, а на бутылку «огненного зелья», и, следовательно, наша милостыня пойдет на дело греховное? И надо ли подавать «нищим», для которых попрошайничество стало профессией? Должно ли быть рассуждение в милостыне, или творить ее надо не раздумывая, во исполнение слов Спасителя: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5: 42)? И вообще есть ли какие-то «правила», кому и как благотворить? Отвечают пастыри Русской Церкви.

Святитель Василий Великий: «Кто ссужает всякого мимоходящего,
тот бросает псу»

– Подаяние милостыни – не то же самое, что безрассудная расточительность. «Расточи, даде убогим, правда его пребывает во век века» (Пс. 111: 9), – взывает Псалмопевец. Значит, та милостыня вечно ценна, которая сотворена для убогих. Убогими же разумеем тех, для кого Бог по жизни есть и упование, и цель. Это те, кто крайне нуждается в необходимом для поддержания жизни, а потому далек от земных утешений. И еще – слуги Божии, самозабвенно творящие Его святое дело на земле. И тех, и других сегодня надо еще поискать…

Читайте также:  Облако на горе Фавор: история и описание чуда, рассказы паломников

Не надо забывать и то, что благотворительность – это не только деньги, это может быть и одежда, продукты, даже личное время. И порой видно, что псевдонуждающиеся хотят именно денежной помощи, и если им предложить иное – они от этого радости не испытывают.

Купи нищему хлеба – и так исполни заповедь, но исполни!

Не осуждай просящего! Вспомни: когда Господь подает тебе просимое, ты тоже не всегда употребляешь это только на полезное

– Есть евангельское слово, которое без всяких условий гласит: «Просящему у тебя дай». Не сказано, сколько дай, но – «просящему у тебя дай». Если ты видишь человека, который около храма стоит и собирает деньги на то, чтобы выпить, потом подраться и всякие бесчинства творить, ты можешь сказать ему: «Я могу дать тебе на хлеб, на еду, но не на выпивку». И бывало, батюшки доходили с таким человеком до магазина и покупали молоко, хлеб и то, что необходимо было действительно голодному человеку. А в 1990-х годах, помню, в воротах Троице-Сергиевой Лавры стояли такие нищие, которые, глядя на тебя наглыми глазами, говорили: «Меньше 100 рублей не принимаю».

Заповедь о миловании, а не о кормлении нищих-профессионалов

Старец Амвросий Оптинский: если стоит выбор – помочь конкретному нищему или приюту, помоги приюту: там поддержат многих, а не одного

– Должно ли быть рассуждение в милостыне? – Да, конечно, должно. Но сама заповедь милования говорит именно о миловании, а не о кормлении нищих-профессионалов. Люди, которые на протяжении года-трех-пяти на одном и том же месте собирают на «билеты в Архангельск», или те, кто с несчастными одурманенными детьми ходят по вагонам метро, рассказывая о «тяжелых онкологических заболеваниях» этих детей и о деньгах на их дорогое лечение (сейчас, правда, такого стало поменьше, а несколько лет назад было очень распространенным явлением), – это как раз «профессионалы».

С другой стороны, можно вспомнить и ответ преподобного Амвросия Оптинского на вопрос: что лучше – помочь конкретному нищему или помочь приюту для девиц, оказавшихся в трудной ситуации? Старец отвечал так: лучше помочь приюту для девиц, потому что это учреждение поддержит не одного человека, а многих. Поэтому если стоит выбор: по чуть-чуть разным лицам или какую-то более весомую сумму систематически работающим благотворительным фонду или организации или даже отдельному человеку, который, как мы знаем, занимается помощью нуждающимся, то лучше перечислить средства им.

Помню, когда я был настоятелем храма великомученицы Татианы, к нам часто обращались люди за билетами в разные концы нашей родины. И тогда мы, рассудив и набравшись некоторого опыта, стали делать так: говорили, что купим билет (потом стало понятно, что это лучше всего делать электронным способом), наш сотрудник отдаст его проводнику, и таким образом мы человека отправим туда, куда он хочет поехать. И выяснилось, что примерно 5% обращавшихся действительно имели нужду в такой помощи: они оказались в трудной ситуации, и это их выручало. А 90–95% по получении информации о том, как им эта помощь будет оказана, отказывались от нее. Но ради этих 5–10% стоило это дело затевать.

Важно понимать, кому надо помочь в первую очередь

– Отцы заповедали нам, что милостыня должна запотеть в руке. Нельзя заниматься благотворением бездумно. При этом очень важно, чтобы мы выстраивали правильную иерархию ценностей: кому мы помогаем в первую очередь, кому во вторую, кому в третью. Сказано в Писании: «Будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6: 10), то есть прежде всего – своим по вере. С другой стороны, каждый человек имеет границы ответственности, очерченные рукою Бога. Они тоже подсказывают нам правильную иерархию: кому мы помогаем в первую очередь, кому во вторую, кому в третью. Граница ответственности, очерченная рукой Бога для каждого человека, – это, прежде всего, его семья. Сказано: «Кто… о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5: 8). Это – его народ. Сказано: «И разделил Господь языки». Это – те люди, которые принадлежат к его религиозной традиции, то есть наши братья и сестры по вере. И когда мы выстраиваем отношения с людьми в благотворении, исходя из правильной иерархии предпочтений, это очень разумно.

Если человек хочет денег и не хочет трудиться,
то деньги ему на пользу не пойдут

– Как хотелось бы просто подать милостыню и спокойно, с мирным сердцем идти дальше. Но, к сожалению, в жизни не всё бывает так просто. Иногда веришь тому, что тебе на улице говорят, даешь деньги, а потом вдруг оказывается, что тебя просто-напросто обманули. Иногда замечаешь, что у встречающихся на улице нищих, сколько им ни подают, всё уходит словно в трубу. Ряд жизненных опытов невольно приводит к мысли, что в милостыне должно быть рассуждение.

Вот, например, святой Иоанн Кронштадтский, который сам ничего не жалел для нищих людей, пришел к выводу, что подаяние деньгами зачастую лишает людей стимула трудиться, способствует порокам, в частности винопитию. Поэтому он нашел один очень практичный выход – организовал дом трудолюбия, где опустившиеся на дно люди учились зарабатывать себе на жизнь. Кстати, в наше время в Москве есть подобная сеть домов под названием «Ной». И вот тут вдруг оказалось, что многие нищие предпочитают попрошайничать, нежели выполнять посильный труд, получать средства к жизни и иметь крышу над головой.

Отец Иоанн Кронштадтский нашел очень практичный выход – организовал дом трудолюбия для несчастных

Если человек хочет денег и не хочет трудиться, то деньги ему точно на пользу не пойдут. Это своеобразный эгоизм: «Дайте мне денег, потому что вы обязаны их дать», но, как правило, такой человек сам очень бесчувствен к окружающим. Мне вспоминается из Пролога история о каменосечце Евлогии, простом работяге, трудившемся на каменоломне. Пока он пребывал в непосильных трудах, то отличался чуткой душой, делил свой заработок с бедными. И вот как-то о нем узнал некий старец, который подумал: «Если бы Евлогий был богат, сколько бы он сделал добра!» Старец умолил Бога, и на следующий уже день Евлогий нашел в скале пещеру, наполненную золотом. Каково же было удивление старца, когда он увидел теперь перед собой необычайно скупого, бессердечного и жестокого человека, думающего лишь о себе. Только после долгого времени, потеряв в перипетиях судьбы всё богатство, Евлогий вновь стал милостивым к ближним.

Человеку нужен труд, а не обилие денег, иначе он станет хуже животного. Другое дело, что, действительно, есть люди, оставшиеся совершенно одни, потерявшие трудоспособность, – инвалиды или очень пожилые люди. Им, конечно же, надо помочь всем, чем возможно.

Пожертвовали деньги – слава Богу! И забудьте об этом, предайте всё в руки Божии

Общий вывод, наверное, будет таким. Если человек просит денег, то подать можно столько, чтобы это позволило ему не умереть от голода в данный момент. Очень хорошо подавать не деньгами, которые неизвестно куда пойдут, а продуктами, потому что кушать надо всем, и обманщикам тоже. Лучше всего постараться заметить людей, которые действительно очень нуждаются; как правило, такие люди всегда есть где-то рядом, но стесняются просить. Вот им надо помогать обязательно. Доверять же на улице рассказам об украденном кошельке или умирающем родственнике, которому не хватает вот именно ваших денег на операцию, вряд ли возможно, хотя, конечно, бывает всякое.

Но если вы дали денег, не жалейте об этом, не пережевывайте в мыслях, что там и как с вашими деньгами будет. Пожертвовали деньги – слава Богу! И забудьте об этом, предайте всё в руки Божии. Господь принимает вашу милостыню, и это самое главное.

Простые позиции: «подаю всем» или «не подаю никому» –
провал в духовной жизни

– Да, однозначно: рассуждение в милостыне должно быть. Простые позиции: «подаю всем» или «не подаю никому» – провал в духовной жизни. На это могут возразить, что Христос сказал: «Просящему у тебя дай». Но ведь Бог не лишил нас разума! Он не требует, чтобы мы дали просящему убийце нож или наркоману дозу! Точно так же Он не требует, чтобы мы неправильной или неосторожной милостыней ввели человека в грех (дали алкоголику на бутылку) или закабалили человека (об эксплуатации преступными синдикатами людей, выдаваемых за нищих или калек, почитайте статьи в прессе). И святые отцы учат нас духовному рассуждению. Святитель Иоанн Златоуст в своих письмах к диакониссе Олимпиаде напоминает ей: богатство вручено ей в руки Богом, и она не имеет права раздавать Божие бездумно. Поэтому, если вы сомневаетесь, дать ли просящему, – не давайте ему денег. Если он нищий – купите ему еды или лекарство. Даже если он откажется от них – вы сделали, что могли; если же примет – благодарение Богу!

Дающий не судится – горе берущему, если он берет не на дело

– Очень хороший вопрос. В «Учении двенадцати апостолов» представлены диаметрально противоположные подходы к милостыне – в то же время вполне христианские. В нем говорится следующее. Дающий не судится – горе берущему, если он берет не на дело. Тот, кто дает щедро и с любовью, причем, может быть, в руки недостойные, не только не судится, но и получает награду. С другой стороны, «да запотеет милостыня твоя в руке твоей, прежде чем ты узнаешь, на что даешь». И действительно, необходимо рассуждение.

Мне часто приходилось сталкиваться со случаями, когда просили на какие-то мифические операции, говорили о чудовищных заболеваниях. Но как только я сообщал, что у меня есть связи в медицинских кругах и я могу вывести на врачей, которые это сделают бесплатно (а у меня кое-какие связи действительно есть), немедленно у просящих не оказывалось телефона, тут же рвались все контакты и эти люди тихо исчезали с горизонта. Стоит ли осуждать таких людей? Нет, ни в коем случае. Мне вспоминается пронзительное стихотворение, автора которого, к сожалению, я не знаю, но автор, я считаю, гениальный и это настоящий христианин:

Вот женщина, шатаяся, идет.
Толпа во след: «Шалава, что застыла?»
Никто ее страданий не поймет:
Она вчера ребенка схоронила.
Вот бомж застыл в лохмотьях старых.
Толпа свое: «Давай иди работай!»
Им не понять: в глазах его усталых
Слепая и тягчайшая дремота.
Вот девушка, что вечно с телефоном.
Толпа свое: «Очнись! Ума ни грамма».
И всем плевать, что год с сердечным стоном
Она всё ждет звонка пропавшей мамы.
Что б подлостей подобных избежать,
Не зная ситуаций, промолчите
И прежде, чем кого-то осуждать,
Возьмите его жизнью проживите.

Я бы не стал осуждать тех людей, которые лукавят. Я бы просто не стал подавать, потому что часто милостыня пойдет не на дело. Гораздо охотнее я подам тому, кто честно скажет: «Помогите на выживание».

Подавать милостыню инвалидам и детям, которых явно эксплуатируют их «хозяева», надо – для того, чтобы избавить их от побоев

Коснусь еще одной очень страшной стороны вопроса. Попрошайничество у нас только на первый взгляд выглядит стихийным. Оно великолепно организовано. Его контролирует цыганская мафия. У одного цыганского барона как-то взяли интервью. Он сидел за решеткой и охотно согласился поделиться информацией. Есть несколько разрядов нищих. Первый – это так называемые «мадонны», да простит меня Господь. Это женщины с детьми, дети не их, часто малыши напичканы транквилизаторами, чтобы не кричали и не беспокоили. Отцы этих детей бросили, денег на нормальную жизнь, да даже на выживание – не дают. Бывали жуткие случаи, когда эти дети просто умирали от голода. Второй разряд – инвалиды. Инвалиды не из РФ – у нас в стране ситуация под контролем, – а из Украины и Молдавии. Людей заманивают обещаниями, привозят сюда, отбирают документы, держат на каких-то квартирах, как скот в хлеву… Катают их с утра до вечера в их колясках, чтобы они собирали милостыню. Практически всё им поданное они отдают хозяевам, а сами существуют за прокорм, некоторые за дозу наркотиков или за алкоголь. А если они мало приносят, то их еще и бьют, чтобы они жалостливей выглядели. Поэтому смысл подавать им всё же есть – для того, чтобы избавить их от побоев. Но если вы имеете серьезную легальную возможность через связи с некоррумпированными соответствующими органами разрулить эту ситуацию, чтобы арестовать тех, кто «пасет» этих несчастных, и поместить просящих милостыню в нормальные условия, то надо совершить именно это, а не питать преступность. Но в наших условиях такое остается мечтой, потому что у нас, как в пограничной полосе, неписаный закон: «Мы знаем все, мы знаем все: кто ты, кто я, кто он…» Всем всё известно, все всё знают, все в курсе и ничего не делают, потому что с этого живут. Так что в таких ситуациях пусть каждый полагается на свою совесть и понимание того положения, в котором находится каждый конкретный человек. Можно подавать продуктами. Вряд ли мафиози польстятся на ваш банан или булку.

Читайте также:  Молитвенное правило схимонахини Антонии об убиенных младенцах: читать или нет, особенности и основные ошибки

По поводу афганцев-ветеранов, которые якобы просят. Понятно, что это все «липа», потому что афганцы имеют немалые льготы – это во-первых, а во-вторых – это настоящее боевое братство, люди, которые друг друга не бросают. Вы в данном случае имеете дело с маскарадом, который не стоит осуждать, но и не стоит в нем участвовать.

На мой взгляд, надо подавать тем, кто не просит у вас: вашим соседям, бедным старушкам и друзьям, нищим студентам, многодетным мамам… – и подавать щедро. Подавать тем, кто никогда не встанет на паперть – из чувства достоинства, из воли к жизни и из элементарного трудолюбия. Подавайте, повторюсь, щедро – не копеечкой, не рублем, а сотнями и тысячами, если, конечно, они у вас есть. Если вы ситуацию знаете досконально и знаете, что этот человек нуждается в помощи. Можете это делать анонимно через почтовые переводы, если не хотите славы. Если же хотите это сделать гарантированно, то подавайте из рук в руки, а потом забывайте об этом.

Давайте тем, кто об этом не просит, – и давайте щедро!

Давайте щедро! На собственном опыте убеждался, что Господь за доброхотную и серьезную милостыню вознаграждает пятикратно и десятикратно. И еще раз скажу: подавайте тем, кто об этом не просит.

И еще один момент. Понятно, что мы любим благолепие храмов, что это вещи хорошие, благие. Но ресурсы всё-таки у нас ограничены. Если перед вами стоит выбор: отдать деньги в богатый столичный храм или послать деревенскому батюшке – не поленитесь, пошлите батюшке. Если перед вами выбор: подать на ту церковь, на которую так или иначе всё равно подадут и без доходов она не останется, или помочь конкретному человеку – помогите конкретному человеку, потому что в очах Господа это не менее ценно, ибо все мы являемся храмами Божиими и образом Божием на земле.

Как правильно подавать милостыню?

Давайте задумаемся, как часто мы подаем милостыню? Где? Как? Всем подряд или по зову сердца?

Актуален ли в нашем современном мире этот вопрос? Пожалуй, да.

Как подавать милостыню, чтобы «не плюнуть себе в карму»? И как, совершив милость, не нарваться на мошенников?

Что есть милостыня? Милостыня – это проявление нашей милости. Нельзя сказать, что перед Богом и т.д. Это громко сказано, а значит нужно будет связать с другими вещами.

Давайте проще, укажем, что это просто есть наша проявленная милость. А зачем она нам нужна? Прежде всего для нас самих. Ибо не отдавая что-то своё, что мы имеем, мы берем участие в обмене энергией.

1.) опустошаем место для чего-то нового,

2.) закрываем свои долги перед Вселенной.

Начну с первого. В разных религиях и эзотерических учениях говориться о том, что первым было слово. Слово – это выражение мысли, ментальная сфера божественного. Значит, милость в голове и выраженная словом – это тоже милость и она имеет своё значение в нашем физическом мире. То есть милость есть и прощение человека, и поддержка в трудный момент.

Это говорит о том, что даже такая милостыня имеет место быть проявленной. Далее, Бог создал человека из праха, земли. То есть чтобы что-то создать такое, что будет служить тебе в будущем, нужно отдать что-то своё, причем не просто свою вещь, деньги, а то, что имеет ценность (ценность разная: деньги заработанные, туда вложена энергия, вещь купленная – туда вложенная энергия, которая заработанная, продукты тоже выроненные или купленные).

Простой закон обмена энергией. По сути мы отдаём энергию, вложенную в проявленные в материальном мире вещи. И в этом сакральный смысл. Любая милостыня – отдача энергии. И отдаём мы в двух случаях, я уже перечисляла, чтобы опустошить место для нового или рассчитаться за долги. Особенно много у нас моментов, когда Вселенная требует отдать долги за 40 дней перед Днём рождения. Потому, если возникают ситуации, когда кто-то сильно просит помощи именно в эти дни, знайте – это вы рассчитываетесь и будьте этому рады.

Кстати, представители различных религиозных конфессий в вопросе о милостыни проявляют завидную солидарность и на вопрос «Подавать ли?» отвечают согласием, но с некоторыми оговорками.

Существуют определенные негласные и неписанные правила, соблюдая которые можно обезопасить себя и свою семью.

Однозначно, МОЖНО подавать:

– если просящий сидит у входа в храм, церковь, часовню, святых мест;

– если просящий сидит у входа на рынок или перед гостиницей, например;

– на остановке общественного транспорта;

– если просят на корм животному – дать на корм и копеечку (рубль) просящему.

Какой рукой подавать? Подавать можно дающей рукой, у правшей – правой, у левшей – левой. Это нужно учесть и пусть левши поэкспериментируют и проследят за собой сами и определят какая рука есть какой у них.

Никогда не нужно подавать милостыню на выходе из храма. Ответ прост: вы идёте в храм, как в место силы, чтобы набраться энергии. Набрались, молодцы, вышли и отдали. Еще больше молодцы. Чего ходили, неизвестно :). С чем пришли – с тем и ушли. Давать нужно при входе, чтобы опустошиться и очистить место для большего блага. Тогда наполнитесь вдвойне.

Однозначно, НЕ СТОИТ ПОДАВАТЬ, ЕСЛИ:

– просящий сидит ниже уровня земли (в подземном переходе);

Почему нельзя подавать ниже уровня земли? Земля – это условная грань между мирами. Мы рождены на земле и всё, что мы нарабатываем, хорошее или плохое присоединяется к нашей карме именно в этом мире и на этом уровне. Под землей наш поступок будет обнулён, то есть нам не учтётся. Это первое. Второе, есть угроза отдать своё благо в нижние миры или сделать себе энергетический пробой, из которого существа низшего порядка будут качать энергию. Почему это возможно? Акт передачи энергии, а в нашем случае милостыни, приводит к тому, что в какой-то момент человек открывается, чтобы отдать. Вот в этот момент могут сработать силы, которые нанесут энергетический удар и сделают пробой в биополе или закинут крючки, присоски, прицепки.

– просящий сидит возле хлебного киоска (нельзя подавать милостыню со сдачи от покупки молока или хлеба, таким образом можно лишиться здоровья и удачи или перенять на себя участь просящего);

– просящий сидит возле «нечистых мест», почты, кладбищ, медицинских учреждений, аптек (подавая, можно лишиться здоровья);

– сидящим на перекрестках;

– пьяным (особенно, если Вы знаете, что эти деньги пойдут не на продукты, а на спиртное);

– нищим с детьми и табличками;

– детям нужно подавать с осторожностью, дабы не развращать ребенка. Лучше спросить в чем нуждается ребенок и дать ему необходимое (вещи, продукты).

Кроме того, нельзя давать деньги из рук в руки (можно перенять судьбу просящего) – только в коробочку или шапку перед ногами нищего, но не касаясь руки просящего. Люди знающие при этом советуют говорить: «Да не оскудеет рука дающего» или со словами: “Вам деньги, а мне благодать (милость) Божья”, или нечто подобное. На местах с негативной энергетикой это правильно. Происходит тоже самое, что и ниже уровня земли.

Нельзя смотреть в глаза при передаче денег.

Также нельзя подавать по средам, в свой день рождения и крестины.

Интересно, что если продавец обвесит или обманет на сдаче, он автоматически берет на себя проблемы и болезни покупателя, но если покупатель добровольно отказался от сдачи, то этот акт считается милостью для обоих.

Безусловно, подавать или нет – сугубо личное дело каждого. Но всегда хочется знать, что эти деньги пойдут на благое дело, а не на обогащение очередного мошенника, который наживается на жалости и благородных порывах. Как распознать таких людей? Просто обратитесь к своему внутреннему Я, задайте мысленно вопрос: «Надо ли мне дать милостыню этому человеку?». Если Вы, несмотря ни на что, ощутите желание потянуться к кошельку – подавайте и Ваша совесть будет спокойна. Важно, чтобы после подаяния на душе было светло и благостно. Если же Вы чувствуете какие-то неприятные ощущения, обман, хочется побыстрее уйти – подавать не стоит.

Есть еще одно неписанное правило, которое справедливо, пожалуй, для всех конфессий: сделал доброе дело – брось его в воду. Не стоит всем рассказывать о том, какой вы благородный человек, кому и сколькими деньгами сегодня помогли. Вся милость от этих добрых дел рассеется в воздухе. Согласно христианским учениям, левая рука не должна знать, что делает правая. То есть милость должна совершаться втайне, чтобы человек не возгордился своим поступком.

И в заключение хочу сказать, что милость вовсе не обязательно выражается в денежном эквиваленте. Всегда можно поддержать добрым словом человека в трудную для него минуту. Ведь слова «Я в тебя верю!», «Я знаю, у тебя все получится!», «Крепись! Я с тобой!» или «Твои произведения очень талантливы!» бесценны и, возможно, помогут сделать рывок молодому человеку к его мечте.

Даже мимолетная улыбка на улице или в транспорте способна поднять настроение и отвлечь от дурных мыслей.

Помимо этого, можно просто изредка, по мере свободного времени, записаться волонтером и помогать детским приютам или домам престарелым. Поверьте, это не так сложно и не так страшно! Совсем не обязательно тратить баснословные суммы, иногда достаточно простого внимания. Подумайте, что вы умеете делать лучше всего? Дайте бесплатный мастер-класс, подарите детям резиночки или тетради к 1 сентября, да просто сварите вкусный борщ и отнесите одинокому соседу. Зачастую люди, которые действительно нуждаются, редко просят о помощи.

Читайте также:  Православие и ЗОЖ: отношение церкви и мнение священников, когда и чем можно заниматься

Можно купить не всегда нужные в данный момент вещи или пучок зелени у пожилого человека. Да, конкретно сейчас эти вещи (продукты), а может и вовсе вам не нужны, но за эти деньги у пожилого человека будет ужин или обед.

У милости есть множество проявлений, но самое главное – пусть все, что Вы делаете, будет искренним, идет от сердца и с благими намерениями.

Как правильно подавать милостыню

Как правильно подавать милостыню

Есть большая разница и забытый ныне смысл в фразе, с которой подают милостыню. Если переставить слова местами, то получится следующее:

“Да оскудѣетъ рука моя” (клятва).

Ср.” О, будочники и всѣхъ сортовъ квартальные добраго стараго времени! Да оскудѣетъ рука моя, если она напишетъ недоброе слово о васъ!” (Салтыковъ)

Подавайте побольше милостыни, говоря про себя: “Рука дающего да не оскудеет!” (Степанова)

” Рука дающего, да не оскуднеет ” Я и не знала, что подавать милостыню надо очень аккуратно. т. е. не всем и не везде. Есть люди, наказанные Богом за грехи, а есть люди, которым ниспослано тяжкое испытание. Поэтому, проходя мимо, нужно вслушаться в себя и вопросить: “Этому подать?”, и услышав голос своей души, услышим ответ, только будет он очень тихим, так что нужно быть внимательным.

Подавать можно, если нищие сидят, например: – у входа в храм, часовню, возле святых источников и святых мест; – у входа на базар; – на остановках.
Существует золотое правило: дается всегда на выходе, а на входе – ничего.
Нельзя подавать тем, кто сидит ниже уровня земли (в подземных переходах) и пьяным.
Также не следует подавать милостыню сидящим на перекрестках (конечно, не буквально на перекрестке), около аптек и медицинских учреждений (человек отдает свое здоровье), возле кладбищ и “нечистых мест”, у почт, под священными деревьями (дуб, яблоня, осина), с табличками или с детьми (это чистой воды обман).
Детям до 15 лет давать только продукты, чтобы не развращать. Молодым и людям средних лет деньги давать с осторожностью (в случае злого умысла могут отобрать энергию, здоровье, жизненную силу).
Не следует подавать милостыню по средам – это день Меркурия (будут помехи в делах и торговле, ведь вы отдаете свой успех), в свои дни рождения и крестины.
Прежде чем дать милостыню, надо посмотреть на лицо просителя и его одежду. Если человек грязен и опустился, смотрит исподлобья, “птичьи” черты лица, одноглазый, сухорукий (если однорукий, одноногий – вначале вопросить себя, стоит ли давать? чаще будет ответ – нет), стоящим с шапкой в руке – не подавать.
Милостыню подавайте правой рукой, а что бы не перетянуть на себя несчастья от нищего, не следует передавать деньги ему в руки, а положите их в баночку или шапку, которые обычно у нищих в руках. И помните что деньги вообще не дают в руки. Шапка должна лежать на земле, рядом с ногами (в тонком мире мелкие медные деньги – это слезы, и когда человек наклоняется, с него в эту шапку все скатывается). Если нет возможности положить на землю, то воздержитесь от подачи милостыни. Давая милостыню шёпотом шепните: «Даю лишь дань, а своё оставляю себе!».
Если подаёте вечером, кладите деньги на землю, нищий сам их поднимет. Если вы уверены, что просящий пропьёт деньги, то не давайте их. Давая деньги на пропой вы можете привязать себя к «запойному месту».

Подавать следует средними и мелкими монетами, предпочтительно 5 коп, можно купюры с единицами и нулями (1, 10, 100 руб.). Нельзя подавать монеты с четным числом – 50 коп, разве только на церковь.
Подавать следует, не касаясь руки просящего. Если просят у какого-либо учреждения, например ЗАГСа, особенно с утра, строго определенную сумму мелких монет, это означает, что Всевышний специально послал этого человека, чтобы он забрал все грехи дающего, после чего подавший милостыню спокойно и надежно выйдет замуж или женится, и будет счастлив в браке.
Или, например, кто-то подходит и просит купить букетик цветов на вокзале за определенную сумму, тогда надо купить, и тогда в дороге у вас не будет никаких проблем и вы избежите крупных неприятностей.

Уходя с базара можно подать собирающим милостыню у входа на базар, если они сидят на корточках, на подстилке или стуле, а шапка лежит недалеко от ног.
Подающий сидящему на ящике скоро сам “сыграет в ящик”.
Особо пристального внимания заслуживает милостыня, подаваемая в церкви. В церкви милостыню не давать никому. Просящим на монастырь подавать только в притворе церкви. Подавший на выходе из церкви оставляет все свои беды и грехи, снимает с себя груз, а подавший на входе – оставляет его себе, внося в храм и вынося оттуда обратно. Можно подать милостыню, если в ряду сидит нечетное число просителей (если четное – подаешь мертвым) – в этом случае желательно подать всем понемногу, если не в ряд – кому сочтешь нужным.
Существует также милостыня в скрытой форме. Например, отказ от сдачи в магазине. В данном случае продавец, получивший милостыню от покупателя, может взять себе его кармические болезни.

Православная Жизнь

Советы иерея Андрея Чиженко.

Милосердие – очень важное дело в жизни православного христианина. Оно по своему значению для души человека приравнивается к молитве. Молитва же и милостыня суть два крыла, возносящие нашу душу к Богу.

Вспомним отрывок Евангелия, который читается в Неделю о страшном Суде (см. Мф. 25: 31–46).

Каким методом Спаситель нас будет судить? «Обогрели ли мы… Накормили ли мы… Напоили ли мы… ближнего своего. И если мы это сделали, то обогрели, накормили, напоили самого Христа».

Бог есть любовь, и вера без дел мертва, говорят нам святые апостолы. И овеществленным проявлением-подтверждением любви как раз и являются дела милосердия. Копеечка, хлебушек, одежда – все это проявления нашей любви. Когда мы жертвуем собой (своими деньгами, продуктами, иными материальными средствами) для ближнего своего, то являемся проводниками Божественной любви и тем самым соединяем себя с Господом, Который также милосерд и посылает дожди на всех – и добрых, и злых. Мы уподобляемся Ему. И в этом, конечно же, наше главное делание как православных христиан.

Вспомним житие святого апостола Фомы. Он раздал все деньги индийского царя нищим и тем самым построил ему в рае прекрасный дворец.

Примерно то же происходит и с нами. На самом деле, помогая ближним, мы помогаем сами себе, ведь наши добрые дела милосердия это, как говорит одна моя прихожанка, «щабельки (ступеньки) на небо».

Кроме того, дела милостыни имеют еще один смысл. Они не дают нам душевно, чувственно, сердечно зациклиться на мирских вещах, не позволяют прикипеть к ним сердцем. Не дают, образно выражаясь, стать такими, как Голлум из романа Толкина «Властелин колец», чтобы у нас не образовывалось своих «прелестей» из дач, домов, автомобилей и прочего. А значит, отрывая что-то от своего заработанного материального «пирога», мы тем самым спасаем свою бессмертную душу.

Конечно же, часто на этот счет (и у меня в том числе!) возникает много сомнений…

Идет цыганка по вокзалу, просит милостыню: ребенку, на операцию и прочее. Или стоит нищий у входа в метро. И ты знаешь, что нищенство – это бизнес, который имеет свою развитую инфраструктуру. Там есть свои «короли» и «солдаты», снимающие «сливки», и простые «работники» в виде цыганки или одноного инвалида, стоящего у входа в метро. У каждого из них, быть может, своя «такса» и «дань», которую он должен отдать «солдату», а тот «королю». Часто человек, который нуждается, не выйдет просить, потому что ему стыдно.

Но мне кажется, что Господь упредил нас от подобных мыслей, потому что если анализировать все с практически-земной точки зрения, то тогда никому ничего не нужно давать. Ведь если под этим диавольским осуждающим микроскопом рассматривать другого человека, то в нем найдется СТОЛЬКО изъянов! И, конечно, он не будет заслуживать нашей милости.

Думаю, Господь упредил нас от этого. Вспомним Евангелие от Матфея: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:3, 4).

В первую очередь Спаситель предостерегает нас от тщеславия. На мой взгляд, еще и от чрезмерного рассуждения «давать-или не давать», «достоин-не достоин». Лучше в какой-то момент, мне кажется, не рассуждать, а просто дать и пройти мимо, поучаствовать своей посильной лептой в жизни другого человека, тем более что мы ее до конца не знаем. А может быть, мы в этот момент спасли человека от смерти!

И произошло великое таинство любви: соединение двух сердец союзом милосердия.

В одном из произведений Сергея Довлатова есть строки о том, что милосердие важнее правды.

Я тоже так думаю, дорогие братья и сестры. Конечно же, это сказано не о Божественной правде, а о земной, материальной. Ведь, в сущности, небесная правда и есть милосердие. Сам мир, сама планета Земля и пришествие Христово – это копеечка, брошенная в шляпу страждущего человечества.

Вспомним толкование притчи о блудном сыне: Ветхий и Новый Завет сравниваются с двумя монетами, которые милосердный самарянин (сам Бог!) дал хозяину гостиницы.

Поэтому мы должны уподобляться Богу и в меру своих сил делиться с ближним в первую очередь своей любовью.

Но следует помнить также и о разновидности «псевдорелигиозного» жульничества. Мошенничество на религиозной почве довольно распространено. Человек может отрастить бороду, купить подрясник, сделать себе ящик для пожертвований и стать, например, на вокзале, собирая деньги на несуществующий храм.

Поэтому, дорогие братья и сестры, помощь храмам и монастырям должна быть адресной. Все нужно точно проверить, чтобы не стать жертвой аферистов. Лучше всего самому съездить в этот монастырь или храм и втайне опустить в карнавку деньги. Как правило, ящички для пожертвований стоят на территории обителей или храмов и редко расположены за их пределами. Если же вы все-таки решились подойти к человеку в подряснике и с карнавкой на вокзале, то расспросите, откуда он, посмотрите его документы. У священника обязательно должно быть удостоверение или справка от епархиального архиерея. В принципе, как и у монаха (монахини).

То же касается и пожертвований по безналичному расчету через интернет больным людям. Мне кажется, это лучше делать на проверенных официальных сайтах, чтобы также не стать жертвой мошенников.

Все нужно делать с рассуждением. К примеру, в моем приходе находится психиатрическая больница. Наш храм также жертвует ее пациентам продукты и одежду. Представители медперсонала заведения попросили меня, чтобы я ни в коем случае не давал пациентам деньги – они их могут потратить с большим вредом для себя. Продукты – да. Но деньги – ни в коем случае.

То же может, к примеру, касаться и алкоголика или наркомана. В какой-то момент лучше купить ему булку хлеба и кусок колбасы, чем дать деньги.
Но, дорогие братья и сестры, будем творить дела милосердия. Как говорил святой первоверховный апостол Павел о словах Господа нашего Иисуса Христа: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35).

И кто знает, может быть, на Страшном суде эта вовремя поданная копеечка или кусок хлеба избавят нас от ада…

Ссылка на основную публикацию