Православие и секс: что можно и что нельзя, тонкости половой жизни православных, спорные моменты

Павел Островский, свящ. Секс в православии. Что можно, а что нельзя?

Тесно и часто общаясь со студентами, мне приходится постоянно отвечать на вопросы, связанные с интимной жизнью мужчины и женщины; рассказывать о том, как Православная Церковь смотрит на сексуальные отношения – что разрешает, что запрещает, а что оставляет на личный благочестивый выбор самих супругов.

По той причине, что по этому вопросу существует много необоснованных запретов и просто суеверий, я решил написать статью, которая в краткой форме осветит отношение святой Церкви к интимной жизни людей.

В канонах Церкви сексуальная жизнь супругов никак не регламентируется. Да и вообще сложно будет себе представить, как на каком-нибудь Вселенском Соборе сидят уважаемые пожилые богословы и обсуждают, можно заниматься оральным сексом или нельзя. Более того, большая часть богословов при этом обычно монахи, то есть опыта семейных отношений не имели.

Но несмотря на то, что в правилах Церкви нет, как таковых, регламентаций сексуальных отношений, определенные рамки и нормы, установленные с древних времен, существуют. Постараюсь простыми словами (чтобы не возникло двусмысленностей) описать эти нормы.

Строго запрещено:

1. Церковь запрещает любые сексуальные отношения вне брака. Этот постулат является непререкаемым; и до тех пор, пока мужчина и женщина не связали себя узами брака, их сексуальные отношения (если таковые будут) считаются блудом.

2. Церковью строго запрещается анальный секс (раньше этот грех назывался – женонеистовство). Подобное сексуальное соитие Церковью признается как противоестественное.

3. Церковь, естественно, отрицательно относится к совместному развратному разжиганию супругов – просмотр порнографии, участие в оргиях и т.п.

4. Церковь строго запрещает уклонение от интимной жизни против воли одного из супругов. Простыми словами: если жена хочет секса, муж не имеет права ей отказать. Если он ей отказывает, то за этот грех Церковь наказывает его отлучением от Святого Причастия до полного исправления (кстати, священнослужителя за подобный грех лишают сана). Это касается в том числе и постных дней. Уклоняться от интимной жизни против воли одного из супругов даже в пост – тяжкий грех.

Есть определенные дни, когда православным нельзя вступать в интимную близость. Но сразу скажу, что супружеский пост возможен только по обоюдному согласию. Об этом прямо пишет в послании апостол Павел.

Разрешено

Все остальное: взаимные услаждения и различные ласки, длительность самого процесса и т.п. зависят от благочестия супругов. От их личного выбора, мнения и решения. Любые запреты возможны только по взаимному согласию; и если один из супругов не готов терпеть какие-то запреты или ограничения, то его половинка обязана идти ему навстречу.

Цитаты

Чтобы никому не показалось, что я говорю «отсебятину», я выпишу сюда то, на чем должен основывать свое мнение любой православный семейный человек.

Апостол Павел:

«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». (Послание к Коринфянам).

4 правило святителя Дионисия Александрийского:

«Вступившие в брак сами себе должны бути довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии».

Святитель Иоанн Златоуст:

«Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж не должен воздерживаться против воли жены. Почему? Потому, что от этого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство».

Вывод

Церковь никогда не устанавливала законов, запрещающих брачное ложе супругов; максимум, что мы встречаем в Писании и правилах – это советы и призывы к благочестию.

Но если вам кто-то скажет, что в такой-то день Церковь запрещает супружескую близость, то можете смело человеку сообщить о его ошибке. Церковь не запрещает, Церковь только советует иметь воздержание иногда по взаимному согласию. Храни всех Бог!

Православие и секс: что можно и что нельзя, тонкости половой жизни православных, спорные моменты

Тесно и часто общаясь со студентами, мне приходится постоянно отвечать на вопросы, связанные с интимной жизнью мужчины и женщины; рассказывать о том, как Православная Церковь смотрит на сексуальные отношения – что разрешает, что запрещает, а что оставляет на личный благочестивый выбор самих супругов.

По той причине, что по этому вопросу существует много необоснованных запретов или позволений, да и просто суеверий, я решил написать статью, которая в краткой форме осветит отношение святой Церкви к интимной жизни людей.

В канонах Церкви сексуальная жизнь супругов никак не регламентируется. Да и вообще сложно будет себе представить, как на каком-нибудь Вселенском Соборе сидят уважаемые пожилые богословы и обсуждают, можно ли заниматься сексом в данной позе или нельзя. Более того, большая часть богословов при этом обычно монахи, то есть опыта семейных отношений не имели.

Но несмотря на то, что в правилах Церкви нет, как таковых, регламентаций сексуальных отношений, определенные рамки и нормы, установленные с древних времен, существуют. Постараюсь простыми словами (чтобы не возникло двусмысленностей) описать эти нормы.

Строго запрещено:

1. Церковь запрещает любые сексуальные отношения вне брака. Этот постулат является непререкаемым; и до тех пор, пока мужчина и женщина не связали себя узами брака, их сексуальные отношения (если таковые будут) считаются блудом.

2. Церковью строго запрещается анальный секс (раньше этот грех назывался – женонеистовство). Подобное сексуальное соитие Церковью признается как противоестественное.

3. Церковь, естественно, отрицательно относится к совместному развратному разжиганию супругов – просмотру порнографии, участию в оргиях и т.п.

4. Церковь строго запрещает уклонение от интимной жизни против воли одного из супругов. Простыми словами: если жена хочет секса, муж не имеет права ей отказать. Если он ей отказывает, то за этот грех Церковь наказывает его отлучением от Святого Причастия до полного исправления (кстати, священнослужителя за подобный грех могут лишить сана). Это касается в том числе и постных дней. Уклоняться от интимной жизни против воли одного из супругов даже в пост – большой грех.

Есть определенные дни, когда православным нельзя вступать в интимную близость. Но сразу скажу, что супружеский пост возможен только по обоюдному согласию. Об этом прямо пишет в послании апостол Павел.

Разрешено

Все остальное: взаимные услаждения и различные ласки, длительность самого процесса и т.п. зависят от благочестия супругов. От их личного выбора, мнения и решения. Любые запреты возможны только по взаимному согласию; и если один из супругов не готов терпеть какие-то запреты или ограничения, то его половинка обязана идти ему навстречу ради сохранения мира в семье.

Цитаты

Чтобы никому не показалось, что я говорю «отсебятину», я выпишу сюда то, на чем должен основывать свое мнение любой православный семейный человек.

Апостол Павел:

«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». (Послание к Коринфянам).

4 правило святителя Дионисия Александрийского:

«Вступившие в брак сами себе должны бути довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии».

Святитель Иоанн Златоуст:

«Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж не должен воздерживаться против воли жены. Почему? Потому, что от этого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство».

Читайте также:  Целомудрие в православии: определение и значение, как достичь и сохранить, мнение святых отцов и священников

Вывод

Церковь никогда не устанавливала законов, запрещающих брачное ложе супругов; максимум, что мы встречаем в Писании и правилах – это советы и призывы к благочестию.

Но если вам кто-то скажет, что в такой-то день Церковь запрещает супружескую близость, то можете смело человеку сообщить о его ошибке. Церковь не запрещает, Церковь только советует иметь воздержание иногда по взаимному согласию. Храни всех Бог!

О нормах в супружеских отношениях

Добрый вечер. У меня непростой вопрос и связан он те с тем, что я собираюсь согрешить или оправдать то, что делаю, а связан с тем, что не понимаю сути происходящего. В моем понимании оральный секс — это извращение. Мне кажется недопустимым Причащаться и делать подобные вещи. И ладно бы в миру, можно с уверенностью сказать, что 80% людей считает это нормой, но каково было мое удивление, когда я узнала, что и некоторые люди живущие полноценной церковной жизнью не считают это ненормальностью или считают, но делают. Когда я подняла это вопрос мне сказали, что нигде не сказано, что это патология, такая как малакии, мужеложцы и т. д.

Объясните мне пожалуйста, как к этому относиться? И на что можно сослаться из Священного Писания или Творений Святых Отцев. Мне иногда кажется, что некоторые люди на исповеди просто упускают некоторые подробности и оправдывают то, что нельзя оправдывать. Хотя возможно я заблуждаюсь. Не знаю. Просто в последнее время меня шокировало несколько случаев и я не могу понять, как это совместить.

Ответ

Насколько я понимаю

Насколько я понимаю, Ваш вопрос — теоретического свойства. Соответственно, и я постараюсь ответить с точки зрения «теории».

Среди православных — как клириков, так и мирян — существуют две крайних точки зрения на половые отношения в браке. Первая (назовем ее условно католической) заключается в том, что плотское совокупление — последствие грехопадения, и потому оно может быть терпимо (но не более того) лишь в христианском браке и притом исключительно с целью рождения детей. Часто подобная точка зрения предполагает безусловное воздержание в постные и праздничные дни, а также в период беременности и кормления. В таком случае супружеское соитие становится скорее исключением, нежели правилом, и в идеале за каждым соитием должно следовать рождение ребенка. Поскольку зачатие и рождение детей является единственным оправданием половых сношений, мужское семя должно попадать точно по адресу — следовательно, допусти’м только вагинальный секс, а противозачаточные средства абсолютно неприемлемы.

Доведенная до своего логического завершения, эта точка зрения очевидным образом оказывается за рамками здравого христианского учения. Социальная концепция РПЦ, как известно, допускает использование неабортивных противозачаточных средств. Что же касается способов совокупления, то никаких официальных рекомендаций на сей счет мне неизвестно.

Другая, противоположная, точка зрения (и, признаюсь, она мне ближе) заключается в том, что плотское совокупление — естественная составляющая брака, которая не сводится к деторождению, но представляет собой самостоятельную ценность. Плотская близость дана человеку для радости, для полноты общения и взаимного познания. В соответствии со словами ап. Павла, супруги могут по взаимному согласию уклоняться от соития для упражнения в посте и молитве; если же такого взаимного согласия нет, то действует «режим по умолчанию» — супруги разделяют ложе тогда и сколько раз, когда и сколько сочтут для себя нужным и желанным. Соответственно, с этой точки зрения представляется странным посвящать духовника в интимные подробности супружеской жизни. Супруги сами решают, в каких позах и каким образом им заниматься сексом, руководствуясь при этом естественным для христиан принципом избегать ненужных излишеств.

Несколько лет назад (позволю себе лирическое отступление) я стал невольным слушателем разговора, который происходил между одной моей родственницей, медиком, человеком, довольно далеким от Церкви, и двумя молодыми людьми, на тот момент весьма сексуально озабоченными. Они выспрашивали у нее как у врача и одновременно близкой знакомой разные подробности о половой жизни. Она по мере возможности им отвечала. А под конец разговора она сказала вот что (и это мне запомнилось): «Если ты действительно любишь человека, то позиции номер один тебе будет вполне достаточно на всю жизнь».

Легче всего что-либо запретить. Труднее — воспитать в себе здравое, взвешенное отношение к разным спорным явлениям — в том числе в интимной жизни. Если возникает желание попробовать чего-нибудь «этакого», это может свидетельствовать об общей неудовлетворенности половой жизнью, о какой-то дисгармонии в отношениях супругов. В таком случае надо постараться выявить проблему и постараться ее решить — будь то самостоятельно или же при помощи специалистов. Если же проблем нет, но при этом оба супруга хотят попробовать новые формы интимной близости — я бы не спешил произносить слово осуждения или провозглашать какие-то запреты.

Вы пишите: «мне кажется недопустимым причащаться и делать подобные вещи». Если Вам кажется это недопустимым, то, естественно, Вам не следует делать «подобные вещи». В то же время мы должны понимать, что приобщаясь Тела и Крови Христовых, мы целиком соединяемся со Христом. Божественная благодать проникает всё наше телесное естество — не только сердце, не только мозг, но и легкие, и желудочно-кишечный тракт, и мочеполовые органы. Нет никакого органа, самого по себе нечистого. Христос, соединив с Собой человеческое естество, освятил его целиком и навсегда. Нечистыми, скверными нас делает только грех. А грешим мы не столько половыми органами, сколько глазами, языком и т. д.

Заключая, сделаю еще некоторые замечания — во избежание недоразумений. Во-первых, я не призываю ни к каким излишествам и извращениям. Я лишь говорю о том, что запреты в этой сфере вряд ли уместны и разумны. Во-вторых, с изложенной выше точкой зрения согласятся далеко не все священники — предупреждаю честно. В-третьих, повторяю, Ваш интерес — теоретический. Я не знаю, замужем ли Вы, но когда дело доходит до практики, многие вопросы обычно решаются сами собой.

Желаю Вам неосуждения ближних, душевного спокойствия и целомудрия.

Дорогие друзья, наш проект существует исключительно благодаря вашей поддержке.

Ольга Курова: Про особенности православного секса

Польский священник написал «католическую Кама-Сутру». Представители РПЦ думают, чем ответить

Польский католический священник написал и опубликовал книгу под названием «Секс, о котором вы не знаете: для супружеских пар, которые любят Бога», сообщает BBC. Преподобный отец Ксаверий Кнотц советует освободиться от пуританских представлений об интимной жизни и сделать секс в браке «непредсказуемым и наполненным фантазиями». В своей книге Ксаверий Кнотц пишет, что «многие люди, услышав об освященном церковью супружеском сексе, представляют его как нечто, лишенное радости, фривольных игр, фантазии и соблазнительных поз». Кнотц утверждает, что любые виды ласк и позы «допустимы и радуют Бога». По его мнению, супруги могут демонстрировать свою любовь друг к другу любыми способами. «Супруги прославляют таинство брака, свою жизнь и Христа во время секса», — пишет священник. По его мнению, счастливая сексуальная жизнь пары — «подарок Божий». Так ли это, и как регламентирует супружеский секс православная традиция, рассуждает православный публицист Ольга Курова.

«СП»: — На ваш взгляд, чем вызвано появление этой книги и ее популярность — тираж в 5 тысяч экземпляров разлетелся за несколько недель?

— Думаю, тем, что многие пары католиков чувствовали внутренний кризис. Они придерживались распространенного мнения, что супружеский секс должен быть, грубо говоря, через дырку в простыне. Лишенным радости, и преследующим лишь цели деторождения. Возможно, кого-то это довело до развода, а кого-то отвратило от мысли о вступлении в брак. То есть человек представлял себе, что христианский брак — он такой, тогда зачем он мне нужен?! Лучше буду грешить, а потом покаюсь. А здесь люди получили как глоток свежего воздуха, что они хотели слышать, но услышать это было негде.

Читайте также:  Благодать Божия: дар и сила, значение и действие в современном мире, что это такое и как она действует

У нас была похожая ситуация со статьей отца Даниила Сысоева — есть такой известный священник-миссионер. Три года назад он опубликовал статью о том, что допустимы супружеские отношения в пост между православными. Конечно, более идеально, если супруги в пост будут воздерживаться, но если кто-то из них не может воздерживаться, супружеские отношения в пост допустимы. Эту статью перепечатало страшное количество сайтов. Думаю, это был наш аналог.

Еще была история с иеромонахом Дмитрием Першиным в этот Великий пост. Он также высказался, что супружеские отношения в пост допустимы, но для него это закончилось мочиловым. Закончилось тем, что ему правящий архиерей запретил выступать в прессе, и куча сайтов просто его смешало с грязью.

«СП»: — А каким должен быть секс с точки зрения православия?

— У нас есть социальная концепция, где обо всем, что допустимо, сказано.

«СП»: — Я никогда не видел этой концепции, где обо всем сказано…

— Она в Сети лежит, в православных лавках продается. Это официальный документ Русской Православной Церкви, который был принят на Соборе в 2001 году.

«СП»: — Там говорится о сексе?

— Там говорится о том, что допустимо для православного человека в сфере этики: допустима ли контрацепция, допустимы ли аборты в разных случаях. Но там, конечно, не говорится, что должны делать православные муж и жена у себя дома под одеялом.

Вообще, ситуация такая, что многие люди жаждут ответа на этот вопрос: а можно в пост, можно так, можно эдак? Люди хотят четкого ответа. Но на самом деле, в православии такого ответа нет, потому что в православии в этой сфере предполагается свобода.

«СП»: — Полная свобода предполагается?

— А что значит — полная?

«СП»: — Ну, не знаю, запрет на анальный секс, например…

— Что касается запрета на анальный секс, мне объяснял один священник, что есть правило в одном каноне, которое запрещает нечто, названное деликатным словом «муженеиствовать». Что имеется в виду? Некоторые считают, что это анальный секс, другие — что анальный и оральный. Вообще, распространенное мнение — что запрещено какое-то издевательство над женой. Потому что дальше, в том же каноне, говорится, что если муж заставляет женщину творить что-то такое, что ей больно и ужасно, она имеет право сообщить об этом приходскому священнику, и он должен увещевать мужа. Я так понимаю, под этим словом называется что-то мучительное и неприятное для женщины.

«СП»: — То есть все, что не мучительно и не неприятно — не обсуждается?

-Думаю, это должны обсуждать супруги между собой.

«СП»: — Скажите, если бы эту книгу издали у нас, она бы пользовалась спросом?

— Мне кажется, да. Может, кого-то посетит такая идея, и ее переведут и издадут у нас. До того, мне рассказывали, большой популярностью пользовалась книга «Секс в исламе». Когда я еще занималась издательством книг, один человек предлагал мне сделать аналог книги «Секс в исламе» — написать книгу «Секс в православии». Но идея так и осталась не реализованной.

«СП»: — А почему, интересно?

— Возможно, люди бояться испортить себе репутацию. Того, что в тебя будут показывать пальцем и говорить: «Ах, вот этот человек разлагает православных!»

На самом деле, на вопрос, что можно, и что нельзя, невозможно дать однозначного ответа. Если все можно — получается можно и в цепях, и садо-мазо, что-то еще. А в православии просто нет ответа на этот вопрос. Там нет ответа, можно ли в цепях, это ответ на вопрос, как можно относится к своему супругу.

Вообще, православие намного меньше детерминирует супружеские отношения, чем католицизм, и лучше к ним относится. В частности, православие не требует безбрачия для духовенства. И считает, что исходить нужно из слов св. апостола Павла, что «брак честен и ложе не скверно». То есть, грубо говоря, здоровый секс в законном браке — совершенно нормальное дело. Сексуальные отношения не являются грехом, и получать от них радость — нормально и естественно. Главное, чтобы это было в освященном церковью браке. Брак — это более интересная, творческая и радостная жизнь, чем беспорядочные половые связи.

Кстати, более гибкое отношение православной церкви к браку, чем католической, приводило к тому, что многие униаты возвращались в православие. Например, сотни тысяч карпато-русских униатов, которые уехали в США на заработки в начале XX века, перешли в православие. Их духовным лидером быт униатский священник Алексей Товт, который стал впоследствии православным святым. Как известно, католическая церковь относится к униатам как недокатоликам. Самим униатским священникам католики разрешают вступать в брак, делая исключение и послабление. Так вот, когда карпато-русские униаты оказались в США, местные католические власти, считая, что послабления униатам возможны только дома, в Галиции, потребовали от священников разводиться со своими женами. В ответ священники возмутились, перешли в православие, а за ними — сотни тысяч людей.

Вообще, я считаю, то, что в православии священники имеют полное право жениться, является хорошим миссионерским ходом. Это привлекательно для многих католиков, многих западных христиан, которые будут видеть в православии наиболее гармоничную церковь. Это, конечно, не должно быть главным, но это тоже немаловажное обстоятельство.

Интимная жизнь

Меня мучает очень мало изученный вопрос из жизни православного христианина.

Извините за некорректность данного вопроса.

Я имею ввиду интимную жизнь православных супругов.

Насчет орал и анал все понятно. Насчет праздничных дней, постов, среды и пятницы, беременности, нечистоте – тоже.

А вот в каких позициях кроме «миссионерской». А ззади на боку в кровати.

Как часто можно этим заниматься. (Раз в неделю это часто. )

Можно ли целовать жену в шею или руки.

Можно ли с позиции православия гладить женскую грудь.

Извините за мерзость сих вопросов, но хочется узнать как правильно и придерживаться этого.

Если есть возможность, пускай на этот вопрос ответит молодой священник 30-40 лет, у котрого есть матушка.

Спаси Господи за ответы.

Ответы

Евгений IRON

Это правильно — задаваться вопросами и искать на них истинные ответы. Истинные ответы должны основаться на логике и главном основание веры — Библии. Библия открыто отвечает на эти вопросы для любого возраста. Перечитайте книги в Библии: Песнь Песней, 1Коринфинам и др. Вопросы эти не могут быть мерзостью. Мерзость это разговоры о блуде, анекдоты на эти темы и то что противоречит закону. Именно не грамотность в подобном вопросе приводит к болезням и ложному пониманию Божьих принципов. Важен так же вопрос противозачаточных средств. Главное ещё не приписывать к Библейскому толкованию иных ритуалов. Всегда готов помочь вам понять Писание.

Андрей Сергеевич Завгородний

Здравствуйте Виталий! Согласен полностью с ответом предыдущего служителя и также советую прочитать книги Священного писания, которые им предложены. Хочу дополнить немного из Нового завета о поводу сексуальной стороны жизни в христианской семье. Это из Первого послания Св.Апостола Павла в Коринфскую церковь — 1Кор.7 глава со 2 по 5 стихи:

“. 2. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

3. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим”.

На обыкновенном языке это означает, что если один партнер желает сексуальных отношений, другой должен ответить на это желание. Муж и жена, приемлющие этот упрощенный подход к сексу, найдут чудесное удовлетворение в этой стороне брака — просто потому, что отношения уходят корнями в реальность, а не в какой-то искусственный или невозможный идеал.

Читайте также:  Монастырский хлеб: рецепты, особенности и советы приготовления

Возможно, некоторые из коринфян после обращения стали думать, что интимная сторона брака несовместима с христианской святостью. Павел избавил их от таких представлений.Здесь он твердо говорит им, что христианские пары не должны уклоняться друг от друга, то есть отрицать права одного партнера на тело другого. Есть только два условия. Первое: воздержание должно быть по взаимному согласию, для того чтобы муж и жена могли посвятить себя упражнению в посте и молитве. Второе условие: такое воздержание должно быть лишь временным. Муж и жена должны опять быть вместе, иначе сатана будет искушать их невоздержанием, или отсутствием самоконтроля.И вам Виталий, как православному христианину, привету цитату из трудов Св. Иоанна Златоуста:«Та, которая воздерживается против воли мужа, не только лишится награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам. Почему? Потому что она, лишая его законного совокупления, низвергает его в бездну распутства. Если она не имеет права делать это и на короткое время без его согласия, то какое прощение может получить она, постоянно лишая его этого утешения?» (13, часть 6, § 48); «Ввиду того, что многие воздерживаются и имеют чистых и целомудренных жен, притом воздерживаются сверх должного, так что воздержание делается поводом к прелюбодеянию, ввиду этого говорит: каждый пусть пользуется своею женою (ср.: 1 Кор. 7, 2). И он не стыдится, но входит и садится на ложе днем и ночью, обнимает мужа и жену и соединяет их друг с другом, и громко взывает: не лишайте себе друг друга, точию по согласию (1 Кор. 7, 5). Ты соблюдаешь воздержание и не хочешь спать с мужем твоим, и он не пользуется тобою? Тогда он уходит из дому и грешит, и в конце концов его грех имеет своей причиной твое воздержание. Пусть же лучше он спит с тобою, чем с блудницей. Сожитие с тобою не запрещено, а сожитие с блудницею запрещено. Если с тобою он будет спать, нет никакой вины; если же с блудницею, тогда ты погубила собственное тело… Для того ты (жена) и имеешь мужа, для того ты (муж) и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие. Ты хочешь иметь воздержание? Убеди к тому и мужа твоего, чтобы было два венца — целомудрие и согласие, но чтобы не было целомудрия и сражения, чтобы не было мира и войны. Ведь если ты воздерживаешься, а муж распаляется страстью, и между тем прелюбодеяние запрещено Апостолом, значит, он должен терпеть бурю и волнение. Но не лишайте себе друг друга, точию по согласию (1 Кор. 7, 5).”А вы, прочитав всё это, сделайте правильные выводы в отношении интимной жизни в христианской семье. Главное помните и знайте одно: всё в этих отношениях должно быть «если один партнер желает сексуальных отношений, другой должен ответить на это желание» и «по обоюдному согласию».С уважением и пожеланием Божьих благословений, Андрей Завгородний.

Секс до свадьбы. Православный взгляд

С екс – важная составляющая межличностных отношений людей противоположных полов. Прошедшая сексуальная революция в России приоткрыла завесу таинственности, стерла рамки дозволенного, слегка пошатнула нравственные ценности человека. Российское государство является преемником Византийской империи в ее культурном наследии. Концепция «Москва – третий Рим» все чаще звучит в средствах массовой информации.

В постсоветское время в России стал наблюдаться духовный подъем общества. В связи с этим, будет интересным вопрос об отношении Православной Церкви к добрачным половым связям. Для начала стоит рассмотреть точку зрения христианства на интимную близость как таковую.

ХРИСТИАНСТВО ОБ ИНТИМНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Итак, как же относится православие к сексу? Какие цели занятия им могут быть приемлемы человеком, считающим себя христианином? Прежде всего, необходимо сказать о главном предназначении занятия, которое доставляет столько удовольствия. Это продолжение рода. В ортодоксальном понимании секс рассматривается как средство зачатия ребенка, поэтому цель занятия им предельно ясна.

Совершенно иное отношение к беспорядочной половой жизни, которая признается безнравственной и греховной.

Несколько иначе может рассматриваться вопрос о сексе ради удовольствия внутри официально зарегистрированного брака. Но об этих точках зрения по порядку.

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ

С какого момента человек стал получать удовольствие от секса? Когда люди начали им заниматься? Некоторые скажут, что это было с самого начала сотворения людей. Однако это не так. Известна библейская история грехопадения наших прародителей. Именно с того момента, когда человек нарушил заповедь и был изгнан из рая, и начинается история близкой интимной жизни. Тогда природа человека претерпела некоторое изменение. В человеческую жизнь вошло понятие страсти, удовольствия. И с того момента секс является приятным. Нужно заметить, что до того, пока человек находился в раю, он им не занимался. Но заповедь «плодитесь и размножайтесь» была дана еще там. Каким образом могло происходить зачатие? Об этом точно никто не скажет, да и сейчас это не нужно знать.

Мы знаем, что первому половому акту уже сопутствовало телесное удовольствие. И это было сделано во исполнение заповеди с целью зачатия ребенка (нам известно, что заповедь была повторена человеку и после грехопадения).

В дальнейшей истории развития общества именно это и было главной целью и предназначением.
Теперь вопрос о сексе в браке. По снисхождению к человеческим немощам Церковь допускает секс ради удовольствия, только обязательно должна быть государственная регистрация. Еще лучше, когда пара венчана. То есть Церковь не рассматривает телесное единение супругов как нечто мерзкое и греховное.

ОТНОШЕНИЕ ЦЕРКВИ К ДОБРАЧНЫМ СВЯЗЯМ

Совсем другое дело – секс до брака. Тут Церковь высказывается категорически отрицательно. Только после вступления в законный брак, когда происходит рождение семьи, появляется новая ступень в развитии человеческих отношений, секс рассматривается в качестве супружеского долга. Но почему так негативно христианство говорит о добрачных связях? Дело не в том, что православие настолько ультимативно. Не в том, что Бог настолько принципиален и Ему просто не хочется, чтобы человек получал удовольствие. Все совсем не так. Все, что запрещает христианство, вредит здоровью человека или его душе, нравственности, духовности.

ХРАНИТЬ ДЛЯ БУДУЩЕГО

Секс до свадьбы не является исключением. Это вредит душе. Девственница считается непорочной женщиной. В ортодоксальном христианском обществе это рассматривается как телесная чистота человека. И эта чистота хранится именно для будущего мужа. То же самое касается и мужчины. Только в браке (после таинства венчания), когда люди становятся на духовном уровне единым телом, они могут приступить к единству и на телесном уровне. Вспомним историю. Еще до революции 1917 г. в России было принято выдавать в жены девственниц. В случае же добрачной половой связи, молодой человек был обязан жениться на девушке. Почему так? Это забота о человеке. Не секрет, что люди во время занятия сексом соединяются на эмоциональном уровне. Они могут быть близки не только телесно, но и душевно.

При разрыве отношений происходит и эмоциональный разрыв. Образно выражаясь, калечатся и рвутся души.

Когда люди соединились телом, их старались обвенчать, для правильного соединения во всех отношениях. Такова была благочестивая традиция наших предков.

БЛАГОЧЕСТИВЫЙ ДОЛГ

Таким образом, Церковь рассматривает секс вне брака как грех, потому что люди не связаны в единое целое, отсюда им нет разрешения на соединение своих тел. Хранение чистоты телесной только для одного мужчины или женщины является благочестивым долгом православного христианина. Иначе налицо неисполнение заповеди о продолжении рода. Как рожать ребенка вне семьи? Хотя и так бывает. Но это болезнь общества, а не обычная данность.

Наслаждение от партнера, не являющегося женой или мужем, есть удовлетворение своей страсти, сладострастие и просто блуд, который никак нельзя назвать супружеским долгом.

Такие действия принижают достоинство личности и таинственного единения людей в священном браке.

Ссылка на основную публикацию