Православие и внематочная беременность: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы

Православие и внематочная беременность: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы

Да, это правильное уточнение.

В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь.(Основы социальной концепции РПЦ, гл.ХII)

Юлия Сергеевна
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Юлия Сергеевна

Юлия Сергеевна
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Юлия Сергеевна

Ну вот – Людмила нашла нужную цитату из “Социальной концепции”. Спаси Господи.

Так, что срочно к врачу, и хорошему – чтобы обошлось по минимуму.

Александр ortodoks
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Александр ortodoks

Наталичка все правильно написала. Внематочная беременность -действительно прямая и неотвратимая угроза жизни. При невозможности со стороны врачей каким-то образом исправить ситуацию, без оперативного вмешательства женщина погибнет. И ребенок не сможет развиваться вне матки. Погибнут оба.

А снисхождение снисхождению рознь – то, что женщина, прошедшая через такую беду, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, на мой взгляд, означает понимание всей сложности ситуации.

Недавно встретилась с мнением священника, что при ВБ, как и при замершей, надо ждать естественного разрешения ситуации.
При замершей – выкидыша, а при внематочной соответственно разрыват трубы.

Иначе это детоубийство.
не знаю даже как относиться к подобному мнению.
с одной стороны, да, при замершей беременности в принципе теоретически возможна врачебная ошибка, а при внематочной, чудо, при котором живой плод каким-то образом переместится в матку.
Но.

PS. сама сталкивалась с замершей беременностью. сделала несколько узи в разных местах, спросила у знакомых врачей, в том числе и православных – все однозначно сказали удалять. священник, который был при больнице, благословил ждать естественного выкидыша. Но духовник тоже был солидарен с мнением врачей. Ждать ничего не стала.

Недавно встретилась с мнением священника, что при ВБ, как и при замершей, надо ждать естественного разрешения ситуации.
При замершей – выкидыша, а при внематочной соответственно разрыват трубы.

Иначе это детоубийство.
не знаю даже как относиться к подобному мнению.
с одной стороны, да, при замершей беременности в принципе теоретически возможна врачебная ошибка, а при внематочной, чудо, при котором живой плод каким-то образом переместится в матку.
Но.

Людмила Сергиевская
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Людмила Сергиевская

Виктор Судариков
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Виктор Судариков
Найти все сообщения от Виктор Судариков

Виктор Судариков
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Виктор Судариков
Найти все сообщения от Виктор Судариков

А интересно, откуда это взялось, что без “выкидыша” замерший плод, то есть УЖЕ УМЕРШИЙ ребёночек будет развиваться? Требовать чуда?
И что трубная беременность доносится хотя бы до 24-26-28 недель( минимальные сроки, при которых новорожденный имеет шансы на жизнь)? Труба лопнет! Или кто-то видел ребёнка, рождённого после трубной беременности?Кстати, если именно такие, а не спорные и не литературные случаи есть, было бы интересно узнать.
Кстати, ДО разрыва трубы трубе можно сделать пластику без её удаления, и возможность дальнейших беременностей будет сохранена.
Другое дело, что надо приложить все усилия, чтобы не было ошибки в диагнозе, например, за трубную беременность могут принять беременность в роге матки(при особенностях развития матки, например), а там она будет развиваться, но это только дело дополнительной диагностики, компетенции врачей. Как и при постановке диагноза замершей беременности надо быть осторожным, но это тоже вопрос компетенции врачей.

и автору вопроса: при внематочной беременности “читску”-то есть выскабливание полости матки, делать бессмысленно-ведь плодное яйцо не в ней, а иначе беременность была бы маточная, а это совсем другое дело.

Ольга Киев
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Ольга Киев

Казуистический случай произошёл в американской больнице Banner Good Samaritan, где женщина выносила ребёнка вне матки. Аризонские новости KPHO сообщают, что патологическое расположение плода обнаружилось у Ники Сото из Финикса, Аризона, на 4м месяце беременности. Врачи предупредили женщину об опасности такой ситуации, как для неё, так и для ребёнка, и посоветовали прервать беременность. Ники ответила отказом. У американки уже имеется один ребёнок; предыдущая беременность развивалась без патологий.

С 22й по 32ю недели беременности женщина лежала в больнице. На 32й неделе беременности Ники Сото с помощью кесарева сечения родила совершенно здорового ребёнка весом полтора килограмма. Медики были готовы бороться за жизнь пациентки, но вся их усиленная подготовка не понадобилась. Операция прошла быстро и спокойно. Счастливая мать назвала сына Азелан Круз Перфекто Сото.

Врачи, курировавшие пациентку, утверждают, что такое в их практике случилось впервые, да и скорее всего повторений на их веку больше не предвидится. Внематочная беременность обычно прерывается самостоятельно не позднее 3го месяца беременности и требуется срочная медицинская помощь для сохранения жизни женщины.

В случае Ники Сото, почти невероятном для медицинской практики, плацента, отвечающая за питание ребёнка, всё-таки имплантировалась в матку и снабжала необходимыми веществами плод, находящийся снаружи. От враждебного внешнего мира ребёнка отделяла только материнская брюшная стенка.

Нкайз Цвайта из Южной Африки родила здоровую девочку весом 2.8 килограмма, необычность ситуации состояла в том, что ребенок вырос и развился не в матке, а в печени! Эта странная беременность вызвана тем, что эмбрион выпал из фаллопиевой трубы и прикрепился к стенке печени, что по-научному называется внематочная беременность. Печень стала богатым источником питательных веществ для развивающегося ребенка (при нормальной беременности эту роль выполняет плацента). Чаще всего такие беременности заканчиваются выкидышем через несколько недель, но девочка, которую позже назвали Нлахла (Удача на зулусском), похоже, смогла избежать этого.

Известно всего 14 случаев “печеночной” внематочной беременности, при этом только четверо детей пережили роды, включая Нлахлу.

Православие и внематочная беременность: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы

Ильдару Гилязову. “. Борьба с абортами, на которые женщины подчас идут вследствие крайней материальной нужды и беспомощности, требует от Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства. “

Прочтите ЕЩЕ раз название темы. А для того, чтобы осознать ВСЮ СЕРЬЕЗНОСТЬ проблемы, здесь освещенной, спроецируйте ее на САМЫХ БЛИЗКИХ Вам людей (жена, сестра, мать).

Я в шоке, от того как рассуждают музчины.

Я в шоке от этого ужасного сайта, где пишется, что раньше ведь женщинам не делали операции при внематочной, мол Божья воля, пусть умирают.

Странные люди. А если у автора вдруг аппендици? Он поедет на операцию или решит умереть?

Если автор адекватен, значит он практически совершает преступление. Ведь есть же люди, которые “поведутся” на эту статью. *Есть же хорошая поговорка: на Бога надейся, но и сам не плошай!

Автор сам пойдёт на какую-нибудь операцию в случае необходимости или не пойдёт, объясняя это тем, что давние времена никаких таких операций никто не делал?

Приведу слова участницы с другого сайта, как раз об этой же статье.

Прочитала статью. Я в шоке! Благочестивый иеромонах предлагает женщинам с внематочной беременностью ждать, пока ребёнок умрёт или прорвёт трубу. По-моему, тут всё понятно: как только вопрос о воспитании, о родах и о зачатии детей, сразу бегут монашествующие со своими советами – им же виднее! Видимо, ни его мать, ни сестра не истекали кровью, лежа на операционных носилках и не теряли сознание от боли у него на глазах. И сколько в этом гордости (Вы почитаёте!): женщина будет услышана, если она будет молиться, как я. Логики о.Феогносту не отнимать, а вот христианского милосердия не наблюдается, либо он только теоретик и не знает практики. Он сравнивает с канибализмом? Женщина умирает от разрыва трубы всегда, если не вмешивается хирург!То единственное чудо, которое он приводит, нельзя требовать от всех христианок. Он призывает к мученичеству, которое никогда не пройдёт сам. Фарисей.

это не убийство ребенка, т.к. от внематочной беременности ребенка никогда не родится. Дитя зачатое, которому не суждено родиться и жить :'(

а мама может погибнуть – поэтому это спасение жизни матери.

ПРИ ВНЕМАТОЧНОЙ БЕРЕМЕННОСТИ ИСХОД ОДИН,

ВНЕ МАТКИ РЕБЁНОК ПОГИБАЕТ И ПОМОЧЬ ЕМУ НЕЛЬЗЯ.

ПОЭТОМУ И ОПЕРИРУЮТ МАТЬ.САМО НЕ РАССАСЫВАЕТСЯ И НЕ ПРОХОДИТ.

Похожую тему я создала в своей группе в контакте. Спор идёт ожесточённый. Находятся люди, которые считают, что удаление ВБ – жуткий грех, что женщина пусть даже и умрёт, но не должна делать операцию. Или пусть дождётся разрыва трубы и тогда уже идёт к врачу.

Какое мракобесие – я просто этого не понимаю 🙁

БЕСПОЛЕЗНО ОБЬЯСНЯТЬ СЛЕПОМУ,ЧТО ТРАВА ЗЕЛЁНАЯ.

ПУСТЬ ДАЛЁКИЕ ОТ МЕДИЦИНЫ ЛЮДИ СПОРЯТ ДО ПОСИНЕНИЯ О ТОМ О ЧЁМ НЕ ЗНАЮТ. ВОТ ОНА ГОРДЫНЯ,

НЕ СПОРЬТЕ. ОНИ ВАС НЕ ПОЙМУТ,ЕСЛИ СЕБЯ НЕ ПОНИМАЮТ.ПРОСТИ,ГОСПОДИ! :'(

КОГДА ПРОИЗОЙДЁТ РАЗРЫВ ТРУБЫ,ОНА,К СОЖАЛЕНИЮ,УЖЕ НИКУДА НЕ ПОЙДЁТ. НЕ СМОЖЕТ. ЕЁ ДО БОЛЬНИЦЫ И ТО *НЕ ДОВЕЗУТ.ОНА УМРЁТ ОТ ПОТЕРИ КРОВИ.

ЕЁ ПРИНЕСУТ В ХРАМ НА ОТПЕВАНИЕ. СТРАШНО.

по доверию к Святым отцам , которые так решили.///

Укажите мне место, где Святые отцы писали, что надо каяться в том, в чём не виновата?

Про короткие юбки в мороз – это элементарная глкпость подростка и недосмотр родителей. Может и надо каяться.

А как каяться в том, в чём не виновата? Объясните мне, глупой * :-D:-D:-D

Книги-требники писали не Святые Отцы, а священники, это не одно и тоже. Но неужели в этих книгах написано, что надо каяться в том, в чём не виноват?

Кается человек, если у него есть хотя бы подозрение, что есть вина. иначе раскаяние невозможно. Я не буду каяться в том, в чём не виновата. Зачем нужен этот мазахизм?

Гражданский суд может судить за халатность, но зачем такое странное и некорректное сравнение? При чём тут выкидыши и ВБ не по вине женщины? В чём каяться- объясните мне кто-нибудь!

О, ужас. Это вообще, очевидно, брянская секта царебожников. А публичная исповедь – это что-то порочное, ИМХО:-((((

Вы спросите об этом у батюшек в этой группе! Безобразие, каяться и в убийстве царской семьи. Какой бред!

Душевная рана передаётся по наследству, как наследственная болезнь///

Откц Антоний, всё-таки непонятно мне, как это душевная рана передаётся по наследству? Что и каяться надо за грехи предков? А у того слепого предки не грешили.

Да, отец Антоний, я не права. Ноя имела в виду то, что слепота ему дана была не как наказание за грехи предков, а для того, чтобы на нём совершились дела Божь. Я хотела, сказать, что родители не были такими уж ужасным грешниками.

Отец Антоний, я задала вопрос в теме для вопросов священникам, но раз вы сейчас тут, я продублирую. Муж моей сестры не знает точно, крещён ли он. Подскажите, что делать в таком случае. Есть ли какой-то специальный чин?

батюшка может посылать женщину на смерть предлагая подождать чем все закончиться (а закончиться кровотечением и возможной смертью).

К сожалению, еще один пример безграмотности священнослужителя. Здесь как уже писали может произойти и еще один момент – самоубийство, пускай и не преднамеренное. Но с таким диагнозом женщина подвергает себя *страшной опасности, если не успеют оказать помощь. Однозначно – спасать мать, но повторюсь, которой стоит задуматься о своей жизни , даже если она уже православная.
У одной моей знакомой такой случай произошел по собственной невнимательности к себе. Ей когда то была назначена несложная епитимья за ранее сделанные аборты, но она все тянула и со временем просто забыло об этом. В итоге – внематочная, которая привела к потере ребенка ОЧЕНЬ ДОЛГОЖДАННОГО У ВЕНЧАННЫХ к этому времени, супругов. И горе было и раскаяние, но ПОЗДНО. Малыша, крепкого и крупного и живущего до самой операции. уже не вернешь. Мало того, со временем семья развалилась, на что батюшка сказал лишь одну фразу.
ЭТО ТВОИ ПОТЕРЯННЫЕ ДЕТИ, включая и аборты.
Как бы мы себя не любили, дорогие дамы, виновата здесь всегда мать.

Читайте также:  Генеральная исповедь: определение и значение в православии, отличие от общей, правила подготовки и примеры

Храм святого евангелиста Иоанна Богослова

с Вольное

Отношение Церкви к абортам

Отношение Церкви к абортам очевидно для всех и нередко высказывается священниками и архипастырями в такой категоричной форме, что ни о каких «но» и «если» спрашивать даже в голову не приходит. Православная Церковь считает, что с самого момента зачатия мы имеем дело с личностью, пусть еще не развитой, но именно личностью, убийство которой осуждается со всей строгостью.

Зарождение новой жизни окутано тайной, и в этот момент нам, простым смертным, является «обыкновенное чудо» возникновения человека, чудо, которое, как ни старайся, невозможно объяснить ни генетикой, ни биологией, ни какими бы то ни было иными науками. На самой ранней стадии развития, в утробе матери, новый человек (эмбрион) чувствует боль и страх, что было доказано неоднократными научными исследованиями, испытывает радость или грусть (психологам посредством введения человека в гипнотический сон удается иногда получать информацию о переживаниях, испытанных исследуемым в материнском чреве).

Та горячность, иногда, возможно, чрезмерная, с которой священнослужители осуждают аборты, связана с дозволенностью оных нашим законодательством и неосуждением подобного рода «операций» общественным мнением. Итогом такой дозволенности становится повсеместное распространение абортов и то равнодушие, с которым зачастую принимается решение об аборте (на сегодняшний день 7 из 10 зачатых детей не рождается — не правда ли, ужасная статистика?).

В то же время это — убийство с отягощающими обстоятельствами из-за того небрежения и непочтения к Божественному чуду, являемому нам в виде новой жизни.

Аборт и православие

И, конечно, отдельного разговора заслуживает тот вред, который наносит аборт душам родителей ребенка, поскольку человек, решающийся на убийство собственного чада даже по недомыслию, повреждает свою душу в крайней степени. Как правило, в грехе аборта каются только женщины, что в корне неправильно. Если мужчина знал, что женщина собирается сделать аборт, и не воспрепятствовал этому, не отговорил ее или, что еще хуже, сам подтолкнул к такому решению, он так же повинен в убийстве ребенка. Не составляют в данном случае исключения и те безответственные мужчины, которые просто бросают забеременевшую женщину на произвол судьбы, отказывая не только в помощи, но даже в признании отцовства чада, — они тоже повинны в грехе. И, наконец, мы нередко сталкиваемся с ситуациями, когда забеременевшая незамужняя молодая женщина вынуждена «избавляться от ребенка» под давлением родителей, которые не только не предлагают помощи в сложной ситуации, но, напротив, всячески попрекают дочь тем, что она собирается взвалить на них (родителей) обузу в виде внука.

Зачастую женщина, забеременев, оказывается под огромным прессингом со стороны своих близких, которые всеми правдами и неправдами убеждают ее совершить аборт, и нередко именно это давление играет решающую роль в судьбе малыша. Посему возлагать ответственность за убийство на одну лишь женщину не всегда справедливо. Впрочем, каково бы ни было давление со стороны окружающих людей и мира в целом, аборт все равно не может быть оправдан.

Конечно, бывают в жизни ситуации, когда аборт становится «меньшим из зол». Иногда, например, в случае внематочной беременности, роды просто невозможны, и без аборта умрут и мать, и ребенок. Бывает и так, что роды угрожают жизни матери. Некоторые женщины решаются рожать и в таких случаях и нередко Божьей милостью выживают, несмотря на грозные предупреждения врачей. Но подобные ситуации происходят в жизни не так уж часто. Хотя даже в таких крайних случаях женщина обычно исповедуется в вынужденном грехе.

Но обычно причиной аборта становится просто нежелание рожать ребенка. Оправдания могут быть самые разнообразные: ребенок навредит карьере, у семьи мало денег на содержание нового члена, нет подходящей жилплощади и т.д.

Стоит ли говорить, что такие доводы оправдать убийство не могут. Даже в тех случаях, когда врачи предсказывают, что ребенок родится неполноценным, Церковь все равно противится аборту.

Во-первых, подобные предсказания оправдываются только в половине случаев.

Во-вторых, с точки зрения Православия, умственная или физическая неполноценность не является недостатком. Иногда умственно отсталые люди или физически убогие обладают кристальной душевной чистотой, сравнимой со святостью, и родители еще души спасти могут ходатайством своих «неполноценных» чад.

Кроме того, тяжесть заботы о неполноценном ребенке — это тот крест, который Господь посылает родителям, а следовательно, необходимая для спасения души ноша.

Если все же аборт совершен, то женщина должна в нем покаяться и исповедаться. По каноническим правилам Церкви женщина, совершившая аборт, отлучается от Причастия на 10 лет. Сегодня мало кто из священников прибегает к столь суровой мере наказания. Как правило, отлучение от Причастия ограничивается сроком в год, и кроме того, на женщину накладывается епитимья. При наложении епитимьи священник принимает в расчет обстоятельства, при которых был совершен аборт: если на то были какие-то серьезные причины, то епитимья может быть еще мягче.

«В случае, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь».

Аборт и церковь

Время чтения: мин.

Что такое аборт? Это искусственное прерывание беременности. Как правило, женщина решает сделать аборт на начальном сроке беременности, то есть тогда, когда она узнает о ней и решает, что эта беременность желанной не является. Как церковь относится к аборту? Аборты разрешены церковью или нет? Первая мысль, которая возникает при таком вопросе, это то, что церковь относится к абортивному вмешательству в женский организм негативно. Так ли это и что же действительно церковь думает по этому поводу?

Аборт с точки зрения церкви

Церковь против абортов, и это факт. С давних времен данный социальный институт расценивает прерывание беременности как особо тяжкий грех. Аборт, мнение церкви о котором отрицательно, приравнивается религией (главным образом речь сейчас идет о православии) к убийству. Почему в православии считается именно так? Дело в том, что зачатие ребенка – это Божий дар, именно по этой причине любое посягательство на жизнь плода есть грех, сравнимый с убийством уже живущего на Земле человека.

При этом важно заметить, что отношение церкви к аборту одинаково для всех сроков протекания беременности. Святой Василий говорит о том, что церковь не делает различия между еще не сформировавшимся плодом и тем, который является полностью жизнеспособным, то есть находящемся на позднем сроке своего развития. Иоанн Златоуст высказывался в отношении делающих аборт женщин, говоря, что они ведут себя хуже, нежели убийцы.

Аборт и церковь являются едва ли совместимыми, поскольку церковь считает осуществление абортов символом морального падения человечества и угрозы его будущему существованию. Та свобода, которая на сегодняшний день имеется у женщины в плане принятия решения касательно собственной беременности, церковью никак не может расцениваться позитивно.

Церковь также считает, что аборты наносят неоценимый вред не только современному обществу, но и самой женщине, которая этот аборт совершает. Это неоценимый урон духовному и физическому женскому здоровью. Кроме того, церковь считает своей прямой обязанностью осуществление протекции уязвимых живых существ, кем и являются нерожденные дети. Благословение на осуществление абортивного вмешательства не может быть получено женщиной ни в коем случае.

В церковь после аборта

Прощает ли аборт церковь? Это на самом деле зависит от ситуации. В первую очередь, нужно отметить, что таких женщин впоследствии церковь не отвергает. Они должны совершить покаяние путем молитвы и участия в так называемых спасительных Таинствах. Если во время протекания беременности возникает серьезная угроза женскому здоровью и необходимо по медицинским показаниям такую беременность прервать, церковь показывает свое снисхождение в данной ситуации. Особенно велика вероятность получения снисхождения в том случае, если у этой женщины уже есть дети.

В любом случае женщина должна пойти на процедуру исповеди после совершения аборта. Борьба с абортами, которые совершаются по причине отсутствия у женщины финансов и социальной защиты, должна вестись более активно в нашем обществе, потому что это действительно можно назвать проблемой.

Кто несет ответственность за совершенный аборт по мнению церкви?

Кроме того, совершившим грех считается и доктор, который производил аборт. Церковь агитирует государство на то, чтобы доктора имело право отказаться совершать аборт по соображениями совести. Врач также должен нести полную ответственность за постановку женщине диагноза, который делает необходимым проведение аборта.

Отношение церкви к абортивной контрацепции

Противозачаточный эффект таких таблеток в основном базируется на нарушении процесса имплантации оплодотворенной яйцеклетки. Такой механизм считается абортивным и церковью расценивается как грех.

Духовные последствия аборта

С чем сталкивается женщина после проведенного аборта по мнению церкви?

  1. Неконтролируемые вспышки гнева и агрессии. После осуществления аборта женская психика как правило становится очень неустойчивой и меняется в худшую сторону. Женщина порой не может себя контролировать;
  2. Аборт ведет женщину к появлению страха за собственное будущее, особенно касательно деторождения;
  3. После аборта женщина не может полноценно доверять мужчине, а он, в свою очередь, теряет к ней уважение как к представительнице прекрасного пола. Таким образом, между супругами может развиться так называемый скрытый конфликт. Почему так происходит? Когда мать способна на совершение убийства по отношению к собственному ребенку, психически здоровый мужчина в глубине души не может понять этого;
  4. У женщины сильно падает самооценка. Женское начало является неоспоримым и предназначение женщины – это, в первую очередь, нести и продолжать жизнь на Земле. Когда происходит наоборот, стоит ли говорить о последствиях?
  5. Так называемый ранний аборт способен полностью искоренить в женщине чувство материнства. В будущем, если женщине удастся забеременеть и родить ребенка, ее отношение к нему можно будет расценивать как халатное;
  6. Когда женщина сообщает мужу об аборте и он соглашается на совершение такой процедуры, они теряют связь между друг другом. Супруги напоминают двух преступников, которые пошли на убийство своего собственного ребенка;
  7. Поскольку между матерью и плодом существует неразрывная соединяющая нить, при преждевременном извлечении из нее ребенка в ее теле и душе образуется пустота, которую нельзя ничем заполнить впоследствии.

Oсобую опасность аборта для здоровья представляют аборты при первой беременности.Статистика приводит ужасные цифры. 75 женщин из ста, которым поставлен диагноз «бесплодие» сделали аборт при первой беременности.

Эко и церковь!

Комментарии пользователей

Батюшка он тоже такой человек, как и вы. Только он служит Богу. И с него спрос будет строже. Он все правильно Вам сказал. Жизнь человеку дана чтоб он сам понял и разобрался что правильно, а что нет. Только вы сами принимаете решение, не перекладывая на других. Если вы веруете, то и ответ за свои поступки вам держать. ЭКО- это путь для счастья. И при желании вы можете отдать свои эмбрионы кому- то ещё. Если нет, то нет. Каждый сам решает.

100% согласна что сколько людей (священнослужителей) столько и мнений. Мне удалось столкнутся с человеком который считает что ЭКО-это грех, и что то говорить бесполезно! Такие люди в большинстве не понимаю что говорят, в процесс зачатия никто влезть не может кроме Бога! Как одна монашка сказала: Если Бог не захочет то сколько бы ты не старалась ничего не выйдет. Вам повезло что священник придерживается такого мнения. Я бы с ним тоже поговорила. )))

Вот что я нашла про эко на сайте

Можно соглашаться, можно нет

Читайте также:  Евфросиния Суздальская: житие преподобной, мощи и день памяти, о чем молятся

К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия, происходит в контексте супружеских отношений. Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности, исключительность брачных отношений, допуская вторжение третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще так называемых биологических родителей.

Я здесь полностью согласна, муж поддерживает
Про утилизацию эмбрионов — а зачем? Вы не хотите подсадку? Если они хорошего качества — я только за подсадку, какой бы эта попытка не была (у нас было много уже и еще одна осталась, храним вот уже год)

Если Ваши эмбрионы утилизировали врачи как «плохие» — тоже согласна, что это их ответственность

Спасибо за Ваш ответ! Желаю Вам что бы стали родителями! Пусть Ваши мечты и желания осуществятся!

нашла кого слушать))) я верю в Бога, но не верю в РПЦ))) как они там решили, так и вещают народу… они для меня не авторитет

А я и не говорила что верю В РПЦ)) как ты и говоришь, я тоже верю в Бога! Но мое личное мнение заключается в то что церковь стала коммерцией!
Просто мне стало интересно что скажет священник!
И я считаю что между человеком и Богом не должно быть посредников ( которыми и считают себя священники)!

ну так и нафига слушать мнение этого батюшки? Либо он говорит, так как приняли по этому вопросу свое мнение наверху в РПЦ, либо несет все, что в голову ему взбредет… Среди этих батюшек нормальных людей еще поискать.

Я специально в церковь для этого не ходила! Работаю в больнице, он к нам лечится ходит! Стало интересно! Поэтому хотелось узнать если честно!
Даже если бы он сказал что это грех, я бы никогда не отказалась от шанса стать мамой!

Как я поняла из статьи religiia-eko-i-besplodie.ru/mnenie-czerkvi-ob-eko.html церковь против именно «заготовки» эмбрионов впрок, и последующем уничтожении не понадобившихся, и против использования донорских клеток. Но, ведь, бывает и так, что другого выхода нет, кроме, как использования доноров, как же интересно быть в такой ситуации. Думаю, в каждой ситуации все очень специфически и не однозначно, думаю, в некоторых случаях церковь может и такой поворот событий понять.

Если честно я считаю что церковь и медицину надо разделить! Это совершенно разные направления ( если можно так выразится)!

Абсолютна с вами согласна! Можно подумать, будь церковь против ЭКО, не пошли бы верующие его делать! Я вообще не понимаю… Бог нам послал непроходимость труб, или неподвижность сперматозоидов у мужиков!? Получается нас всех наказали и сидите без детей! Бред!

А как раньше люди жили, когда вообще ЭКО не было? :)))) Наверное, все вешались? Усыновляли, в конце концов.

Мы делали Эко! И это точно что дар Божий… Спасибо Господи за нашего сыночка.

Поздравляю Вас! Здоровья и счастья Вашей семье!

Спасибо?, делайте ЭКО и никого не слушайте! Беременность протекает обычно как у всех, родила путем кесарева на 39 неделе, малыш здоров, выписали на 5 день??

Спасибо! Жду квоту! И будет делать эко!

Да, церковь не против ЭКО, это факт! Но по другим вопросам, которые чётко не определены в Библии, мнения батюшек могут сильно расходится! Например, кастрация животных, одни говорят грех(мол, Господь сказал, плодитесь и размножайтесь) а другие говоря не грех, так как Господь поставил человека Повелителем над животными и если это сделано ради блага животного, то никакого греха нет.

Я это понимаю! И не отрицаю

«А как способ зачатия может повлиять на мнение церкви об ЭКО?» — это из моего разговора с батюшкой об ЭКО… А вот про уничтожение эмбриончиков, да, того же мнения батюшка, с которым я общалась… «По сути это тот же аборт. » — говорил он.

Согласна, уничтожение эмбрионов при ЭКО — это аборт, т.е. УБИЙСТВО

Послушайте Владимира Головина на этот счет. Это Батюшка, к нему много обращаются по этому поводу. Но он говорит, что убийство эмбрионов грех и для родителей естественно.

Если коротко, то Церковь считает ЭКО допустимым при условии, что клетки будут взяты у мужа и жены без привлечения доноров, эмбрионы не будут уничтожены, не будет использована суррогатная мать.

Цитата: К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.

Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности.

Цитата и это все понятно, это справедливо. Может и о донорстве органов есть какая-то концепция? Вообще замечаю, в церковных делах много противоречий.

Есть. В этой же концепции параграфе про биоэтику. Донорство органов допустимо, но недопустимо продавать органы, не оказывать помощь потенциальному донору, с целью изъятия органов. Ещё в пункте о клонировании есть разрешение на донорство тканей, которые выращены в лаборатории.

Цитата: XII.7. Современная трансплантология (теория и практика пересадки органов и тканей) позволяет оказать действенную помощь многим больным, которые прежде были бы обречены на неизбежную смерть или тяжелую инвалидность. Вместе с тем развитие данной области медицины, увеличивая потребность в необходимых органах, порождает определенные нравственные проблемы и может представлять опасность для общества. Так, недобросовестная пропаганда донорства и коммерциализация трансплантационной деятельности создают предпосылки для торговли частями человеческого тела, угрожая жизни и здоровью людей. Церковь считает, что органы человека не могут рассматриваться как объект купли и продажи. Пересадка органов от живого донора может основываться только на добровольном самопожертвовании ради спасения жизни другого человека. В этом случае согласие на эксплантацию (изъятие органа) становится проявлением любви и сострадания. Однако потенциальный донор должен быть полностью информирован о возможных последствиях эксплантации органа для его здоровья. Морально недопустима эксплантация, прямо угрожающая жизни донора. Наиболее распространенной является практика изъятия органов у только что скончавшихся людей. В таких случаях должна быть исключена неясность в определении момента смерти. Неприемлемо сокращение жизни одного человека, в том числе через отказ от жизнеподдерживающих процедур, с целью продления жизни другого.

На основании Божественного Откровения Церковь исповедует веру в телесное воскресение умерших (Ис. 26. 19; Рим. 8. 11; 1 Кор. 15. 42-44,52-54; Флп. 3. 21). В обряде христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека. Однако посмертное донорство органов и тканей может стать проявлением любви, простирающейся и по ту сторону смерти. Такого рода дарение или завещание не может считаться обязанностью человека. Поэтому добровольное прижизненное согласие донора является условием правомерности и нравственной приемлемости эксплантации. В случае, если волеизъявление потенциального донора неизвестно врачам, они должны выяснить волю умирающего или умершего человека, обратившись при необходимости к его родственникам. Так называемую презумпцию согласия потенциального донора на изъятие органов и тканей его тела, закрепленную в законодательстве ряда стран, Церковь считает недопустимым нарушением свободы человека.

Донорские органы и ткани усвояются воспринимающему их человеку (реципиенту), включаясь в сферу его личностного душевно-телесного единства. Поэтому ни при каких обстоятельствах не может быть нравственно оправдана такая трансплантация, которая способна повлечь за собой угрозу для идентичности реципиента, затрагивая его уникальность как личности и как представителя рода. Об этом условии особенно важно помнить при решении вопросов, связанных с пересадкой тканей и органов животного происхождения.

Безусловно недопустимым Церковь считает употребление методов так называемой фетальной терапии, в основе которой лежат изъятие и использование тканей и органов человеческих зародышей, абортированных на разных стадиях развития, для попыток лечения различных заболеваний и «омоложения» организма. Осуждая аборт как смертный грех, Церковь не может найти ему оправдания и в том случае, если от уничтожения зачатой человеческой жизни некто, возможно, будет получать пользу для здоровья. Неизбежно способствуя еще более широкому распространению и коммерциализации абортов, такая практика (даже если ее эффективность, в настоящее время гипотетическая, была бы научно доказана) являет пример вопиющей безнравственности и носит преступный характер.

Об абортах

Афонский старец Ефрем (в миру — Иоаннис Мораитис) родился 24 июня 1928 года в городе Волос (Греция). 19-ти лет он навсегда переселился на Святую Гору, став послушником святого старца Иосифа Исихаста, безмолвника и пещерника. Основав 19 православных монастырей в Соединённых Штатах Америки и Канаде старец Ефрем с 1995 года удалился в пустыню ради безмолвствия, молясь обо всем мире. Сегодня мы публикуем еще одну проповедь отца Ефрема из готовящейся к изданию книги «Искусство спасения», ставшей квинтэссенцией его богатейшего духовного опыта за почти шестьдесят лет монашеской жизни.

Дорогие мои чада!

Старец Ефрем Филофейский

Сегодня на земле льётся много крови и очень много крови невинной, эта кровь чище крови Авеля — это кровь убитых младенцев, это кровь невинных младенцев, беззащитных существ, которую проливают сами матери!

Все больницы и все роддомы превратились в бойню Иродову. Миллионы и миллионы младенцев во всём мире оказываются брошены в мусорный ящик или в канализацию — даже котят так не выбрасывают. В одном фильме показано, как убийца — врач-акушер — убивает скальпелем младенца в матке, а потом специальным приспособлением раздробляет головку ребёнка и вытягивает из чрева. Мать при этом ничего этого не видит, встаёт с кресла и спокойно уходит домой.

Несколько дней назад мне в руки попала публикация одного врача, я хотел бы вам её прочитать, чтобы вы увидели, что же такое аборт с научной стороны. Статья называется «Последний удар». Я прочитаю вам её дословно.

«По сообщениям прессы готовится принятие законопроекта, разрешающего аборты. Этот законопроект будет самым преступным из всех, когда-либо принятых Парламентом Греции. Для греков в момент, когда под угрозой находится само существование нашего народа как нации это будет последний удар. К сожалению, преступление возводится в статус закона. Но прежде чем господа депутаты проголосуют за принятие этого законопроекта, нам хотелось бы внести два предложения:

1) Чтобы все они посмотрели фильм под названием «Безмолвный крик». Здесь с помощью ультразвука снят один из абортов. Зрелище страшное… Когда орудия убийства проникают в матку, эмбрион чувствует присутствие постороннего тела и начинает сопротивляться, делая резкие движения. Частота сердцебиения с нормальных 140 ударов в минуту возрастает до 200. В момент же, когда хирургическое орудие убийства касается эмбриона, происходит невообразимо ужасное! Зародыш открывает рот в безмолвном крике и умирает. Проводивший съёмку врач акушер-гинеколог (приводится его фамилия) сделавший с 1949 года до настоящего времени 10 000 абортов, был вне себя, увидев это жуткое зрелище — ничего подобного он не мог себе представить — и решил не только впредь не делать абортов, но и бороться за их запрещение.

Если господа депутаты посмотрят этот фильм, то, думаем, они предпочтут, чтобы им отрубили руку, чем проголосовать за этот закон.

Читайте также:  Мощи святого Серафима Саровского: места и адреса хранения, помощь и чудеса

2) Наше второе предложение — в следующем:

Пусть господа депутаты позаботятся, чтобы этот фильм был показан по телевидению и греческий народ увидел и понял, что совершаемые в Греции ежегодно 300 000 абортов — это не простые хирургические операции, а 300 000 узаконенных преступлений. Если же принятие этого законопроекта не будет отменено, тогда кровь этих беззащитных созданий как море накроет и погубит Грецию. И тогда многочисленные враги нашей Родины напишут крупными буквами: “Греции больше нет”. Надпись эта у врагов будет вызывать преступную радость, а у настоящих православных греков — боль и стыд.

Как ужасен аборт, какое это великое преступление! С этим должно быть покончено. Невинные существа не должны погибать таким ужасным образом только из-за того, что кто-то считает, что не может себе позволить иметь другого ребёнка. Мы сами решаем за Бога? Определяем — можем или нет вырастить детей, данных нам Богом? Решаем за Бога, что Ему делать.

Преступление это начинает принимать самые угрожающие масштабы. Женщины, наконец, должны осознать весь его ужас, бороться, останавливать тех, кто по дьявольскому действию собирается его совершить, ведь обычно на него склоняются либо по незнанию, либо под давлением внешних сил, либо из-за внутреннего смятения. Главный сообщник здесь дьявол, он предлагает беспочвенные оправдания — видимые слабости: недостаток средств, болезни, требование мужа, и, с другой стороны, как бы неведение, — именно всем этим пользуется дьявол и с успехом склоняет матерей на сей трагический грех.

Не знаю, известно ли вам, что эти дети, зародыши, после аборта не уходят в небытие. Каждый эмбрион — это уже полноценный человек, с душой. Эти дети продолжают жить в Ином мире, и из них на Небесах составилось уже многомиллионное войско. И все они вопиют к Богу о том, что были безвинно убиты, что не приняли Святого Крещения и не стали православными христианами. На кого ложится вина за это? Можно не говорить, на кого — и так ясно. У Бога для этого кровопролития одно название — «преступление»! И чем эта кровь может быть омыта? А чем отмывается грязь? Водой, чистой водицей. Так вот и здесь нужно, чтобы вода непрестанно текла из двух неиссякаемых источников, а два неиссякаемых источника — это глаза. Внутреннее покаяние должно вовне проявиться как неиссякаемый источник слёз, и так до конца жизни.

Конечно, грех прощается, как только он будет открыт во Святом и всесильном Таинстве Исповеди, где прощается всё. Бог есть любовь, и «пребываяй в любви в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает» [1] . Но Он же есть Правосудие. Поэтому женщины, которые совершили этот грех, пусть не успокаивают себя тем, что уже покаялись в совершении абортов. Они должны всю свою жизнь проливать слёзы покаяния. Многие из них, хоть и покаялись, но чувствуют неудовлетворённость. Почему? Потому что ещё не покаялись внутренне, не пролили слёз достаточных, чтобы омыть кровь совершённого аборта или абортов. Покаяние не имеет границ. Доказательством любви и благоутробия Божия является жизнь, — то, что человек живёт и после совершения преступления. Живёт, и это значит, что Бог его ещё ждёт, а если ждёт — значит, человек не должен терять шанса, но обязан им воспользоваться.

И к епитимье, которую накладывает духовник за этот серьёзный, исключительный грех, нужно относиться очень внимательно. Епитимья помогает душевному исцелению, но, как мы сказали, должны также открыться и источники слёз, которыми омоется кровь аборта, чтобы затем человек почувствовал общение с Богом. То есть, одной исповеди здесь не достаточно. Для того, чтобы переменить сердце у Бога, чтобы в Нём не осталось боли и горечи, чтобы Оно возобновилось таким, каким было до того, как человек совершил грех, нужны всего два источника покаянных слёз. И тогда до того, как окончится наша жизнь, сердце Божие должно умилосердиться.

Приведу вам простой пример. Представим, что ребёнок своим непослушанием и неуважительным отношением расстроил мать. Если он раскается и скажет: «Прости, мама, я больше так не буду», — мать, конечно, ответит: «Хорошо, иди и больше так не делай». Прощение получено. Но, если он со слезами бросится к ней в объятия, станет горько плакать, просить и умолять, чтобы она от всего сердца его простила, тут в сердце матери не останется и следа огорчения и обиды. То же происходит и с человеком, когда он кается и обращается к Богу после совершённого греха.

Некоторые спрашивают: «Почему люди, кающиеся постоянно, плачут, даже те, кто, так сказать, ближе к Богу, кто носит рясу и посвятил Ему всю свою жизнь, живёт в пустыне, кто исповедуется, не совершает грехов, получил прощение, ведёт иной образ жизни?» А вот чем больше кается человек и чем больше проливает слёз, тем больше сердце Божие переменяется. Происходит глубинное примирение грешного человека с Богом, особенно, в случае, когда совершён преступный грех аборта, — потоки слёз не должны прекращаться до самого последнего вздоха.

Расскажу один случай.

В Македонии в одном храме, где хранились мощи весьма почитаемого Святого, был престольный праздник. В этом храме работала некая благочестивая женщина. Она помогала готовить церковь к празднику, убирала, а после обеда однажды прилегла отдохнуть — хотела полежать немного, а потом продолжить работу.

Легла и уснула и проспала несколько суток. Позвали врача. Врач посмотрел и говорит:

— Не надо пытаться её будить, с ней что-то происходит, с медицинской точки зрения этого объяснить нельзя. Рано или поздно она проснётся сама.

Не знаю, сколько уж именно прошло времени, но в конце концов женщина проснулась, пришла в себя и спросила:

— А всенощная уже началась?

Она думала, что проспала несколько часов. Ей отвечают:

— Нет, не началась, но скоро начнётся.

Женщина поверила. Когда же она окончательно осознала ситуацию, то попросила старосту храма:

— Пожалуйста, позовите сюда всех женщин нашей деревни.

Собрались все, кто мог прийти, и она поведала:

Убитый ребёнок

— Послушайте, что я видела. С одним светлейшим мужем я спустилась вниз. Я спускалась всё глубже и глубже в сердце земли, видела там темницы, видела тьму, видела заключённых, много чего видела. Между людьми, которых мне показали, я видела женщин, сделавших аборт, — они поглощали свою кровь, оставшуюся после аборта! Я ужаснулась такому зрелищу, и Ангел мне сказал: «Сейчас ты вернёшься на землю. Собери всех женщин и расскажи им, что ты здесь видела, дабы удержать их от этого преступления. Если они достойным образом не покаются, то окажутся здесь в таком же положении».

Мы все должны помогать людям избегать этого преступления. Как только узнаём, что кто-то хочет сделать аборт, нужно с твёрдостью стараться этого не допустить и объяснить последствия. Обычно женщина, делающая аборт, не видит и не понимает того, что у неё внутри в этот момент происходит. При первой возникшей трудности — к тому же это сделалось модным — она идёт к врачу и делает аборт, словно речь идёт о щенке или котёнке. Остановим её, побеседуем, отговорим, поможем осознать, на какое страшное преступление она собирается пойти!

Как духовник, я советую тем, кто совершил этот грех один или несколько раз: постарайтесь через слёзы обрести душевное исцеление или, говоря языком антропоморфизмов, изгладить из сердца Божия печаль и горечь. Человек, который кается, плачет, подвизается, понуждает себя — приклоняет к себе сердце Божие. Великие отцы Церкви говорят, что покаяние так велико, что совершенно может изгладить из сердца Божия память о прегрешениях, то есть сделать так, что грехов у человека словно бы и не было.

Видите, каково величие покаяния? Что нужно сделать всем, и мне прежде всего? Покаяться! Сколько раз человек говорит: «Прости!» — столько же раз Господь отвечает: «Прощаю». Но надо ещё засвидетельствовать прощение в Таинстве Святой Исповеди и со дерзновением, которое подаёт нам это Таинство, осознавая безграничную силу покаяния, приступим к Престолу Благодати Божией.

Не будем бояться, впадать в отчаяние, но прибегнем к Таинствам. Отчаяние? — никогда! Тут-то и происходит главная наша борьба. Каким бы преступником ты себя не чувствовал, никогда не предавайся отчаянию. Будь твёрд в своей надежде, не допусти, чтобы тебя столкнули в ров отчаяния и погубили, а то получится «из огня, да в полымя». Своим отчаянием ты оскорбляешь и унижаешь Бога. Утверди Бога в сердце, в силе и великолепии, которые Ему подобают, ведь Он в состоянии изгладить любой грех. Если Бог распялся и стёр грехи всего человечества, то чтό по сравнению с этим твои собственные грехи, грешный человек?!

Поэтому мы принимаем всех приходящих к этой спасительной бане, в эту пристань, которая называется Исповедью. Тут принимают любой корабль, истрёпанный океанскими штормами. Пусть он разбит ветрами и бурей, покалечен разбойниками — тихая гавань для него открыта. Мачты поломаны, паруса разорваны, остался один корпус, но вот корабль заходит в док, и после ремонта это уже новое судно.

Христос, плачущий о детях. Современная греческая икона

Как-то пришёл один такой искалеченный человек — пришла на исповедь женщина (мне было её так жалко!) — и кается, несчастная, в том, что совершила… пятьдесят абортов! Представьте: пятьдесят убитых детей — и вот ты должен решить, что здесь делать! Если она ещё жива, то, значит, Бог ещё её терпит, ждёт покаяния, значит, и ты, как духовник, должен относиться к ней не иначе, как с любовью. Я принял её с любовью, как мог утешил и назначил лекарство, какое ей было нужно.

Подумайте, сколько лет она держала всё это в себе, терзалась грехом, но не смела его раскрыть! И вот она пришла в надежде спасения. Поистине велика любовь Божия! Велика же и радость Ангелов: «Яко тако радость будет на Небеси о единем грешнице кающемся» [2] . Тут дело не только в том, что грешник кается, а Бог его спасает, но и на Небе в этот момент великая радость: всё Небо радуется и ликует, Ангелы воспевают и прославляют Бога за спасение этой бессмертной души!

«Блажени, ихже оставишася беззакония, и ихже прикрышася греси» [3] — то есть, счастлив тот человек, который удостоился прощения грехов. Какую благодарность воздаст человек Богу! Подумать только: пусть я жил тысячу лет, пусть совершил все преступления, на которые только способен самый страшный преступник, а потом милость Божия просветила меня: я обратился, во всём покаялся и во мгновения ока оправдан, омыт, вознесён на Небеса! А как же та тысяча лет? Исчезла, эти года не считаются, их нет, они стёрты, изглажены из бесовских списков. Таково повеление Божие! Грех исповедан — и словно нажимается кнопка Delete на компьютере — грех прощён. Прощён! Прощён. В результате ноль — твоё «личное дело» чисто. Можно ли после этого не поклониться в благодарении Богу, не пасть к Его ногам и не рыдать от любви?

Потому, дети мои, из тьмы греха, в которой мы пребываем, да перейдём в свет покаяния и надежды! Своей надеждой мы прославляем Бога любви и милости. Давайте же в покаянии, исповедании, любви и надежде на Бога идти вместе рука об руку к своему спасению!

Этот небольшой дар, который вы получили, пусть же во сто крат умножится в вашей душе, глубоко укоренится в ней, чтобы вам встать на добрый духовный путь, и пусть покаяние всегда будет с вами. Подвизайтесь сколько есть сил держать в чистоте душу и тело, потому что непорочность означает великое дерзновение к Богу.

Пусть Благодать Святого Духа осеняет всех нас и хранит во Христе! Аминь.

Ссылка на основную публикацию