Православные детские школы: особенности и отличия от обычных школ, преимущества и недостатки, поступать или нет

Школа: православная или обычная?

Какую школу выбрать для своих детей? Выбор сегодня есть. Школы частные и государственные предлагают углубленное изучение любых предметов, разнообразные методики преподавания, индивидуальный подход к детям, кружки после уроков и многое другое. Но верующие родители обязательно задаются вопросом: а может, их детям будет лучше в православной школе?

Учеба как большая проблема

Однозначно ответить на этот вопрос вряд ли получится: очень разные у каждого из нас дети, и одного рецепта для всех быть не может. Что хорошо или приемлемо для одного ребенка, может совсем не подойти другому. Поэтому нам, родителям, придется все равно самостоятельно решать: в какую именно школу, православную или обычную, лучше отвести сына или дочь. Я же лишь поделюсь своими размышлениями, родившимися в результате многочисленных попыток найти подходящее учебное заведение для своей дочери.

Итак, до тех пор, пока мы не перевели дочку в православную гимназию, отношения со школой у нее складывались непросто. Где бы она ни училась — а школ было три всего лишь за пять с половиной лет — проблем при обучении в каждой из них оказывалось так много, что приходилось подыскивать другое учебное заведение.

В престижной для нашего города гимназии дочери уже в первом классе пришлось несладко. Учиться на одни пятерки у нее не получалось, а именно за достижения в учебе уважала и ценила детей учительница. Не попавшим в отличники она, не скупясь, ежедневно ставила тройки и двойки, чем изо дня в день убивала желание учиться. Принцип ее работы, кстати, довольно распространенный в современной школе, был прост — больше требовать. А уж как эти требования будут выполняться — забота учеников и их родителей. Тогда стало понятно, почему большинство наших знакомых пользуются услугами репетиторов уже в начальной школе. Видимо, правы те, кто утверждает, что в первый класс ребенка надо вести, в первую очередь, к хорошему учителю, невзирая на статус школы.

Следующая школа была частная, в ней было очень хорошо, но для нас это «хорошо» продолжалось недолго. В отличие от распространенной в большинстве школ системы воспитания, которую условно можно назвать карательной (когда за каждым промахом следует наказание), здесь отдавали предпочтение поощрительной. Детей за любое достижение, пусть и небольшое, хвалили, давали призы. В начальных классах такой подход оправдывал себя. Но постепенно творческий подход педагогов сошел на нет. Когда стало понятно, что никакого резона учиться дальше в частной школе нет, мы перевели дочь в обычную общеобразовательную школу в центре города, недалеко от дома. Проблемы посыпались в шестом классе.

Выяснилось, что современные дети начинают подражать взрослым очень рано. Причем копируют они, как правило, то, что для православного человека является грехом. На фоне отсутствия в современной школе какой-либо системы воспитания и четких ограничений такая тенденция становится в нашем мире катастрофой.

Так в нашей семье постепенно вызрело решение перевести ребенка в православное учебное заведение, что мы и сделали.

В правильно окрашенном мире

Какие же очевидные плюсы учебы в православной школе можно отметить?

Самое главное, на мой взгляд, что в православном учебном заведении ребенок оказывается в правильной системе координат — в мире христианских ценностей и верно выстроенных ориентиров. Все в его жизни сразу встает с головы на ноги, если до этого было наоборот.

В православной школе дети, по крайней мере, стремятся хорошо учиться и относятся к учебе ответственно. К этому их подталкивает настрой педагогов, общая атмосфера, царящая в учебном заведении. В других школах у учеников часто формируются принципиально иные приоритеты — модная одежда, дорогие телефоны, развлечения, романтические отношения. Многие школьники постепенно и вовсе забывают, для чего они садятся за парту. Следствие этого — прогулы, низкая успеваемость и абсолютно равнодушное отношение к собственным успехам (а вернее — их отсутствию) в учебе. Так, в классе у дочери к шестому году обучения ударников просто не осталось: в двенадцать лет хорошо учиться — уже не модно.

Еще один несомненный плюс обучения в православной школе заключается в том, что детей все же воспитывают, во всяком случае, стараются это делать. Иначе, наверное, и быть не может — тогда потеряет смысл статус православного учебного заведения. Понятно, что воспитание — процесс непростой, и результата можно ждать только при совмещении усилий родителей и учителей. Но само понимание, что хороший ученик должен быть еще и хорошим человеком, в коллективе педагогов есть, такое же отношение к себе самим формируется и у детей. В обычной школе весь воспитательный процесс, как правило, сводится к поддержанию хоть какой-то видимости дисциплины в школе. Да и о каком воспитании может идти речь, когда в обществе размыты все представления о нравственных нормах…

Что еще немаловажно: православное окружение избавит ребенка от того отрицательного влияния извне, которого не избежать в обычной школе. Для наглядности приведу только один пример. Объяснить дочери, что не стоит идти на праздник Хэллоуин и соответственно для этого наряжаться, было сложно. Тем более, что учительница обязала всех прийти. Но такими, казалось бы, мелочами пропитано все: учеба, внешкольные дела, общение между детьми. И в атмосфере чуждых православному (да и просто здравомыслящему) человеку ценностей у ребенка, к сожалению, формируется мировоззрение, вкус. Для детской личности очень важно, в кругу людей с какими жизненными приоритетами, эстетическими пристрастиями она будет развиваться. Можно, конечно, в противовес этому мнению рассуждать о главенствующей роли семьи в воспитании. Но все-таки в учебном заведении ребенок проводит как минимум половину дня, и недооценивать влияние школьной среды все же неправильно. Именно здесь он будет обретать навыки общения со сверстниками, здесь сформируется его привычка поступать так или иначе в определенных ситуациях. Среди одноклассников, учеников своей школы подросток будет искать авторитеты, фигуры для подражания. Это естественно, так дети чему-то учатся, взрослеют. Важно только, чтобы авторитеты были настоящие.

Безусловно, у ребенка должно быть свое мнение, и он должен уметь поступать в соответствии с христианскими ценностями. Но все же это требования к уже сформировавшейся личности. Противопоставить себя всему классу — очень трудно, это тяжелый груз для детских плеч.

К тому же дети просто не способны зачастую отличить белое от черного. И в нашей семье в какой-то момент вся жизнь превратилась в нескончаемую борьбу с вредным влиянием. Но силы, брошенные на эту «войну», можно потратить с большей пользой. Совместное обсуждение прочитанных книг, прогулки все же лучше, чем, например, постоянные разговоры о том, что нельзя изо дня в день не готовить уроки просто потому, что их «не учит никто в классе».

В правильные тона, на мой взгляд, окрашивает бытие ребенка возможность жить в соответствии с церковным календарем — поститься, бывать на праздничных богослужениях в будни. Все это реально только в православном учебном заведении, в обычной школе — сопряжено с большими трудностями.

Внутренний комфорт

Стоит сказать и о том, что православному ребенку намного комфортней среди верующих детей, как и любому человеку приятней находиться среди единомышленников. И тут можно вспомнить про очень простой прием — примерить чужую жизнь на себя. Вот нам, взрослым, хотелось бы много лет провести рядом с людьми, которые не только не разделяют очень важных для нас ценностей, убеждений, но зачастую даже не подозревают об их существовании? Между тем школьные годы — большой отрезок жизни, очень важный. Стоит ли все это время жить в напряжении, пытаясь как-то приспособиться к чуждой атмосфере?

Выбрав для дочери православную гимназию, мы пока еще ни разу об этом не пожалели. Появилось ощущение, что наша девочка наконец-то оказалась на своем месте.

Конечно, если ребенку нужны углубленные знания по определенным предметам, то допускаю, что получать их лучше в специализированном учебном заведении. Хотя, если есть такая возможность, в старших классах для подготовки к поступлению в вуз всегда можно воспользоваться услугами репетиторов. Пока же, на мой взгляд, куда важнее дать ребенку базовые знания и при этом правильно его сориентировать, привить элементарные представления о том, что хорошо, а что плохо, к чему нужно стремиться в жизни, а от чего лучше бежать, как от огня. Для этого важно, чтобы он учился в соответствующей этим целям среде. И очень хочется, чтобы дети за годы учебы прониклись жизнью Церкви (а для этого у них есть и дополнительная возможность — мальчики алтарничают, девочки поют на клиросе) и по-настоящему ее полюбили.

Где бы в силу нашего выбора ни получали образование дети, у нас, родителей, всегда есть возможность растить их христианами. Но в некоторых обстоятельствах это сложней сделать, а в некоторых чуть легче. И православное учебное заведение, на мой взгляд, — очень хороший способ открыть для ребенка необъятный мир Православия и при этом избавить и себя, и его от ненужных трудностей.

Православные детские школы: особенности и отличия от обычных школ, преимущества и недостатки, поступать или нет

Совсем скоро стартует марафон под названием «учебный год». Родители откладывают летние дела и устремляются на «школьный базар»: выбрать форму, тетради, портфели… Чуть раньше им пришлось делать выбор школы. Чем руководствовались те, кто выбрал особые учебные заведения – православные гимназии? В чем отличие православной гимназии от светской школы? Студентка кафедры журналистики РГУ имени Есенина Марина Дрозд собрала и отделила правду от мифов о современных православных школах.

Читайте также:  Мощи святой Матронушки: где находятся и как проехать, часы посещения, история, как приложиться и о чем просить

Миф 1: «В православных гимназиях учатся только дети священников»

Для того, чтобы ребенок поступил учиться в православную гимназию, придется пройти ряд вступительных испытаний, так как прием в такие учебные заведения ведется на конкурсной основе. Это связано с ограниченным количеством мест. Кстати, православные школы относятся к негосударственным образовательным учреждениям, поэтому образование в них дается на коммерческой основе.

Вступительные испытания зависят от устава школы, то есть каждое учреждение утверждает собственный перечень. Как правило, в него входит беседа с духовником школы, и учитывается такой фактор, как «воцерквленность семьи».

Воцерковление в словарях толкуется в двух смыслах: 1) в широком смысле – процесс приобщения человека к христианской традиции и церковной жизни; 2) в богослужебных книгах – особый чин, совершаемый над младенцем и его матерью через 40 дней после его рождения. Нас, в данном случае, интересует именно первое значение. Оно дает понять, что при поступлении в школу, конечно же, будет учитываться образ жизни семьи, ее связь с православием. Но это не говорит о том, что ребенок должен обязательно быть из семьи священнослужителя.

Миф 2: «Эти школы отличаются от общеобразовательных только тем, что к числу школьных предметов добавляется что-нибудь по православию»

Действительно, учебная программа православных школ расширена, в нее обязательно включены предметы, связанные с верой. Это и церковнославянский язык, и история православия, и основы религии, и многое другое. Но на этом отличия не заканчиваются.

Православие в таких школах – это не только объект изучения, не только учебный предмет, но и образ жизни. В православных школах обязательными считаются молебны в начале и конце учебного года, молитвы перед трапезой и так далее.

Все, опять же, зависит от конкретной школы и ее устава. Но даже обрядовая сторона не столько важна, сколько важна общая атмосфера, царящая в таких школах, а также воспитание в духе православия.

Миф 3: «Школа школой, а по наклонной любой пойти может»

Многие пишут на форумах, что знают множество подтверждений этому высказыванию. Мол, «хулиганы в любой школе есть, и случаев уличных драк много, многие вообще от веры отрекаются, а старшеклассники еще и курить бегают на перемене». Конечно, людям, а в особенности подросткам, бывает трудно противостоять соблазнам окружающего мира, поэтому некоторые из них сдаются. Но, несмотря на это, нельзя так резко судить обо всех учениках православных школ.

Православные школы дают другие приоритеты, воспитывают в духе православия, а значит по принципу «не согреши». Вопрос о том, что некоторые ученики отдаляются от веры, заслуживает отдельного внимания. Часто родители таких детей обращаются за советом к учителям, а также церковнослужителям.

В одном из интервью заведующий сектором православного образования Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви иеромонах Лаврентий (Полешкевич) сказал: «Наша вера – вера свободы. Бог ищет себе свободных детей, а не марионеток, и многим молодым людям из воцерковленных семей Господь попускает временно отойти от Церкви, чтобы человек сравнил жизнь в церковной ограде и вне ее и самостоятельно сделал свой выбор».

Миф 4: «А вдруг с моими детьми никто общаться не будет?»

На самом деле, основания для такого положения не совсем понятны. Для начала стоит учесть, что все-таки главную роль в таком возрасте играет общение со школьным классом, ведь именно с этой группой ребенок контактирует практически каждый день на протяжении всего обучения в школе. Поэтому логично полагать, что в классе у детей в любом случае появляются друзья.

Во-вторых, на тех же самых интернет-форумах, где родители высказывали подобные опасения, многие рассказывали в опровержение истории о том, что люди из православной школы в плане социализации ничем не отличаются от учеников общеобразовательных учреждений, они так же интересны сверстникам и находят для себя компанию.

И я с этим абсолютно согласна. Могу сказать больше: к таким людям интуитивно тянутся. Ученики православных школ часто воспитаны отзывчивыми и добрыми, к тому же с ними можно найти много незнакомых тем для бесед, они кажутся интересными и в итоге такими и оказываются.

Миф 5: «После православной школы на теологические факультеты идти, что ли? В светский вуз никто не возьмет»

Это в корне неправильное суждение. В высших учебных заведениях нет никакой дискриминации относительно вероисповедания абитуриента.

В православных школах дается точно такое же образование, как и в обычных учебных заведениях. Программа по основным предметам ничем не отличается, выпускники так же сдают ЕГЭ и ГИА, получают аттестат государственного образца.

При поступлении в вуз учитываются знания и результаты сдачи экзаменов, а не то, какую школу оканчивал абитуриент. Поэтому выпускнику православного образовательного учреждения открыты все пути, есть возможность поступить на любой факультет и получить желаемую профессию, даже никак не связанную с религией.

Марина Дрозд

По материалам газеты “Логосъ”

Отличие православной гимназии от обычной школы

Доброго времени суток!

Очень хорошо себе представляю, что такое например, английская или физико-математическая школа. а вот православная.
Расскажите, пожалуйста, чем отличается православная гимназия от общеобразовательной школы. Какие дополнительные дисциплины введены?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Протоиерей Владимир
  • –>
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 831
  • Репутация: 14
  • Спасибо получено: 11

Расскажите, пожалуйста, чем отличается православная гимназия от общеобразовательной школы. Какие дополнительные дисциплины введены?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • kyoi1117
  • –>
  • Посетитель

Помимо общеобразовательной направленности, мы пытаемся заниматься духовно-нравственным образованием и воспитанием, на основании православного вероучения и

А можно подробнее узнать о методах воспитания духовности у детей в гимназии!

Кто преподаёт общеобразовательные дисциплины? Я слышал, что это учителя из 12-ой школы.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Протоиерей Владимир
  • –>
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 831
  • Репутация: 14
  • Спасибо получено: 11

А можно подробнее узнать о методах воспитания духовности у детей в гимназии!

Кто преподаёт общеобразовательные дисциплины? Я слышал, что это учителя из 12-ой школы.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Кучеренко Лариса Леонидовна
  • –>
  • Посетитель

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Алексей
  • –>
  • Посетитель

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Протоиерей Владимир
  • –>
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 831
  • Репутация: 14
  • Спасибо получено: 11

В гимназии работает очень хороший коллектив учителей! Сама же гимназия не отличается от других школ, ведь там же те же дети что и в других школах! Конечно, сейчас гимназия можно сказать только набирает обороты в жизни школ города и района, но я более чем уверен через пару лет мы будем не раз слышать что ученики гимназии добиваются больших успехов как в спорте так и в научной деятельности!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Алексей
  • –>
  • Посетитель

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Протоиерей Владимир
  • –>
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 831
  • Репутация: 14
  • Спасибо получено: 11

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Алексей
  • –>
  • Посетитель

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Православные детские школы: особенности и отличия от обычных школ, преимущества и недостатки, поступать или нет

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Православная школа чем она отличается от светской?

o.Siluan » 09 мар 2012, 08:52

Re: Православная школа чем она отличается от светской?

OlegSh » 09 мар 2012, 09:37

Re: Православная школа чем она отличается от светской?

Walker34 » 09 мар 2012, 11:26

Могут без проблем, если ими будет заниматься настоящий педагог , а не учитель.

Согласен, но лишь частично. Особенно если вспомнить наше доброе детство. Где были мы и где были родители? Сколько времени мы были предоставлены школе и улице, а сколько проводили с родными? Не надо принижать значение школы как таковой и вешать всё только на семью, занятых сами знаете чем – родители закладывают базовые основы ребёнка и поддерживают их, семья – это фундамент, но развивается человек сам с помощью педагогов.
В который раз говорю уже: проблема нашей страны сегодня в том, что в ней нет идеологических основ, которые заменила погоня за золотым тельцом. Должна быть цель и чётко поставленные задачи, куда двигаться, что кому делать, как и чем помогать: когда в одну дудку дудит правительство, семья, школа, церковь, государство в целом, не может возникнуть пресловутый когнитивный диссонанс.

Re: Православная школа чем она отличается от светской?

OlegSh » 09 мар 2012, 13:24

А чем они отличаются (педагог и учитель)?

Re: Православная школа чем она отличается от светской?

Walker34 » 09 мар 2012, 14:49

Читайте также:  Святой источник в Талеже: история и описание, рекомендации при посещении, адрес и маршрут

Ну Вы ж вроде в педе обучались. Разница между педагогом и учителем как между воспитанием и образованием. Если учитель выполняет образовательную функцию, передаёт ученику знания и опыт, накопленный обществом, то педагог к вышеперечисленному ещё ведёт практическую работу по воспитанию детей, проводит их социализацию, учит, в конце концов, применять полученные знания и опыт во благо – до революции, если память не изменяет, была ещё такая должность “классный наставник”, которой шибко нонче не хватает. И вот сегодня, будучи с завидной регулярностью в школе по родительско-комитетским делам, я наблюдаю безрадостную реализацию постулата “каждый педагог может быть учителем, но не каждый учитель – педагогом”.

Re: Православная школа чем она отличается от светской?

OlegSh » 09 мар 2012, 15:38

Да. Классный наставник занимался исключительно воспитанием. Именно этого и не хватает в наших школах. Учитель-предметник физически не успевает заниматься воспитанием подрастающего поколения, так как в первую очередь должен дать знания.

Re: Православная школа чем она отличается от светской?

Соборянин » 09 мар 2012, 17:55

Ну что непонятного?

Светская школа дает знания сухие, часто почти безбожные. Чего стоит эта теория дарвинская?!

А православная школа – она Бога дает прежде всего. Учит Его любить, чтить как своего Творца. Потом и

ближнего любить. Заповеди исполнять.

У школ этих разные задачи. И решают они их по-разному.

Re: Православная школа чем она отличается от светской?

Walker34 » 09 мар 2012, 18:29

Ну ничё, зато теперь, с введением обязаловки в виде ОПК уж точно заживём по заповедям, с любовию. 🙂

Re: Православная школа чем она отличается от светской?

Соборянин » 09 мар 2012, 18:41

Да представьте себе.

Москва не сразу строилась.

И ОПК принесут пользу.

Только люди должны православные преподавать их в школах.

Со временем и обязаловка не нужна будет. Дети – они к Богу ближе. Впитают все.

Re: Православная школа чем она отличается от светской?

Walker34 » 09 мар 2012, 20:26

Вы меня простите, Вы в каком мире живёте? Иллюзорным? За стенами монастырскими в глухой тайге? Вы почитайте хотя бы наш местный мерзкий форум, что там пишут люди, какого они мнения об ОПК и Церкви в целом с её чиновниками. Между прочим, у многих из них есть дети, а орало и пальчики заметно быстрее и острее заточены к критике, чем у сотни клириков с кадилами наголо. Кроме того, поговорите с педагогами и учителями на тему введения нового предмета, какие настроения царят во внутришкольной среде. Может немного отрезвитесь. Я уже где-то говорил, но повторю: с текущим отношением большого количества людей к церкви, бездарными педагогическими кадрами и методическими программами, предмет ОПК кроме отторжения ничего не вызовет. Да, предмет будет преподаваться, но вот какое отношение он будет иметь к Православию – оооочень большой вопрос.

Кадетская школа: чем она отличается от обычной и стоит ли отдавать ребёнка в кадеты

Современное школьное российское образование предлагает много форм организации учебного процесса. Наряду с новаторскими подходами, есть те, что были восстановлены из старого забытого прошлого. Так, кадетские школы существовали в России ещё до революции. Успешно функционируют они и сегодня. Несведущий человек, услышав о таких заведениях, может представить себе что-то вроде казармы, «армии в миниатюре». Так ли это? Чем кадетская школа отличается от обычной?

Чем отличается кадетская школа от обычной

В кадетском корпусе ребята также получают общее образование, однако это учебное заведение имеет массу отличий от обычной школы:

Кадетские школы от департамента — это средние общеобразовательные учреждения, в которых наряду с общими предметами дети изучают предметы военной подготовки. Они бывают двух видов: школы-интернаты и обычные школы.

  • В школах-интернатах дети находятся пять дней в неделю, а выходные проводят дома.
  • А в кадетские школы дети ходят так же, как и в обычные общеобразовательные. Существуют школы смешанного обучения, а также раздельного — для мальчиков и для девочек.

Кадетские учебные заведения бывают двух типов — школы и корпуса. Первые принадлежат департаменту образования, вторые — министерству обороны. Кроме того, бывают кадетские классы, открытые при обычной общеобразовательной школе.

Кадетские школы от департамента также бывают двух типов: школы-интернаты, где дети находятся пять дней в неделю, а на выходные отправляются домой, и обычные школы, где после уроков и дополнительных занятий ребёнок идёт домой.

В кадетских корпусах же ребята живут постоянно домой можно попасть только в увольнительные.

Кадетские корпуса — это школы-интернаты с проживанием и питанием

Поступить в кадетскую школу может не каждый ребёнок: необходимо хорошо сдать экзамены по общеобразовательным предметам, нормативы по физкультуре, пройти собеседование с психологом на стрессоустойчивость. Хотя есть и льготники (например, дети военных, погибших при исполнении воинского долга и пр.). Если же поступает будущий первоклассник, то необходимо заключение медицинской комиссии о состоянии его здоровья и беседа с психологом.

Кадеты обязательно носят форму. Есть повседневная, парадная, для кадетского духового оркестра. Форма каждой школы имеет свою символику, отличительные знаки.

Ученики обязательно носят форму с символикой своей школы, причём она бывает повседневной, парадной, для духового оркестра

Школьники обязательно изучают азы военного дела:

  • строевая и огневая подготовка,
  • военный устав,
  • ориентирование на местности,
  • медицинская подготовка и пр.

Обязательная часть программы — изучение азов военного дела

Есть летняя практика, где закрепляются полученные знания (строевая подготовка, полевые учения), отрабатывается спортивное мастерство. Кроме того, ребята наводят порядок в училище, готовят его к новому учебному году. Длится практика обычно две недели (первая половина июня).

Всё здесь происходит по режиму, конкретному распорядку, поддерживается строгая армейская дисциплина. Например, дети строем ходят в столовую, дежурят. Дежурный, например, перед уроком готовит класс и сдаёт рапорт учителю. Есть определённая культура обращения, например, педагог обращается к ребёнку «Кадет Попов».

В дни воинской славы, памятные даты России ребята обязательно несут вахту возле военных памятников (в том числе Вечного огня).

В кадетских школах и корпусах есть традиция — ребята дают клятву кадета (подобие военной присяги). Ученик даёт обещание выполнять свои новые обязанности, служить Родине и при необходимости защащать её. Это происходит всегда в торжественной обстановке (в военном музее, возле памятника и пр.). Клятва символизирует, что ученик становится самостоятельным человеком, несущим ответственность за свои поступки.

Летом кадеты обычно отправляются в специально организованные лагеря, например, палаточные. Там они, наряду с отдыхом на природе, отрабатывают полученные военные знания, выполняют боевые задания.

В школе традиционно обучаются ребята одного пола (есть специальные кадетские школы и для девочек). Однако есть исключения — школы, где вместе находятся и мальчики, и девочки, например, это Кадетская школа имени Героя Российской Федерации С. А. Солнечникова в г. Волжский Волгоградской области. Если мы говорим о кадетском классе в общеобразовательной школе, то там вместе учатся и мальчики, и девочки.

В кадетской школе обучаются только дети одного пола

Планка успеваемости здесь более высокая: культивируются высокие оценки, учиться на «тройки» стыдно.

Многопрофильность (нет гуманитарного, естественно-научного, физико-математического уклона). В кадетской школе углублённо изучают иностранный язык, математику, физику, историю, занимаются исследовательской работой, в основном, в области экологии, валеологии (например, разрабатывают способы усиления охраны окружающей среды, обеспечения безопасности здоровья).

После уроков кадеты обычно не идут домой, а проводят время в секциях и кружках по интересам (робототехника, авиомоделирование, творческие занятия и пр.). Из-за такой загруженности на занятия с репетиторами и подготовку к экзаменам в старших классах у кадетов свободного времени почти нет.

После уроков ребята занимаются по интересам в разных секциях, кружках, например, по робототехнике

Жёсткий отбор учителей, большой конкурс на место. Педагог кадетской школы должен пройти специальное тестирование по своему предмету, а также другие ступени отбора (например, предпочтение отдаётся специалистам с категориями, победителям различных конкурсов).

В старших классах организуются выезды в военные училища, знакомство с их бытом.

Что касается возраста поступления в кадетскую школу, некоторые из них набирают детей с 7 лет (то есть они будут первоклассниками). Но большинство родителей предпочитают отправлять туда школьников после окончания начальных классов в обычной школе. А, к примеру, директор Первого Московского кадетского корпуса вовсе советует делать это после 6-го класса, чтобы сам ребёнок был уверен, что хочет быть кадетом, был мотивирован.

Это возраст, когда ребёнок может сказать родителям: «Нет, я не хочу в кадетский корпус». В пятом классе он этого сказать не может, поэтому вместо мотивированных кадет в пятом классе мы получаем мотивированных родителей, а это не одно и то же. Если у ребёнка есть желание, значит, он мотивирован, мы из него что-то сделаем. А если он не хочет — как бы родители ни желали, никакого толку не будет.

Владимир Крымский, директор Первого Московского кадетского корпуса

https://www.mos.ru/news/item/40066073/

Преимущества и недостатки обучения в кадетской школе

Исходя из отличительных признаков кадетской школы, очевидны её преимущества:

  1. Всегда высокий профессиональный уровень педагогов.
  2. В кадетских школах и классах царит дисциплина и культ высоких оценок. Поэтому ребята дополнительно мотивированы на успешную учёбу.
  3. Выпускник получает блестящее разностороннее образование (объективно это подтверждают более высокие баллы по ЕГЭ), имеет прекрасную физическую форму.
  4. Почти стопроцентная гарантия поступить на бюджетные места в патронажные профильные вузы (связанные с силовыми структурами). 80% выпускников как раз и выбирают высшие заведения, связанные с армией, силовыми структурами, тем более что там им предоставляются льготы (например, образовательный комплекс заключает договор (соглашение о сотрудничестве) с профильным министерством или силовым ведомством).
  5. Однако кадеты-выпускники имеют высокие шансы поступить и в другие вузы (ведь они в большинсве своём хорошо подготовлены по различным предметам, особенно по истории, математике, иностранному языку).

Выпускники кадетской школы без проблем поступают в лучшие вузы страны, в большинстве своём в военные учебные заведения

Между тем нужно упомянуть о моментах, которые для многих детей и родителей окажутся недостатками кадетской школы:

  1. Попасть туда не так просто, ведь требования для поступления довольно высокие.
  2. Требуемая стрессоустойчивость есть далеко не у всех.
  3. Даже если ребёнок прошёл все необходимые экзамены, психологические тесты, не исключено, что он будет тосковать по дому. Конечно, по выходным школьника могут посещать родители, но если школа находится в другом городе, посещения не будут слишком частыми.
  4. Если решение поступить в кадетскую школу всё же принималось родителями (ведь это престижно), то у самого ребёнка нет высокой мотивации к учёбе (ведь, возможно, он вовсе не мечтает посвятить свою жизни карьере военного).
  5. Не каждый ученик выдерживает довольно жёсткие условия, высокий уровень подготовки. Поэтому школьника могут отчислить из кадетской школы за неуспеваемость, невыполнение нормативов, или его родители сами примут такое решение (и ребёнок пойдёт учиться дальше в обычную школу).
  6. Ограничение кругозора, нет свободы действий: так, ребёнок не может после уроков пойти в кино, купить мороженое и пр. (это допускается только в старших классах). Отсюда снижается настроение.
  7. Изолированность от прежних друзей также может ухудшить эмоциональное состояние.
  8. По отзывам родителей, в кадетских корпусах не обходится без дедовщины.
  9. Однополое образование. Отсюда неумение общаться с противоположным полом, возможные проблемы в личной жизни в будущем.

Однополое образование в кадетской школе может провоцировать проблемы с общением с противоположным полом

Видео: один день из жизни кадетов

Видео: будни кадетского корпуса

Это амурский кадетский корпус, единственное подобное учебное заведение на Дальнем Востоке. Уже 3 года подряд оно получает самые высокие оценки со стороны минобороны и образования. Воспитанники являются победителями в смотре курсантов кадетских учреждений нашей страны.

Видео: кадетский корпус для девочек (Кузбасс)

Кадетская школа — это, конечно, интересно и престижно. Но не стоит спешить определять туда своё чадо, ведь все дети разные. Даже если школьник подходит для кадетского корпуса по всем параметрам (состояние здоровья, успеваемость и пр.), нужно взвесить все плюсы и минусы этого учебного заведения и обязательно психологически готовить к нему ребёнка (при условии, что он сам хочет стать кадетом).

Чем гимназия отличается от школы: особенности, отличия и отзывы

Любой родитель мечтает о том, чтобы его ребенок получил качественное образование, не только стал успешным в школе, но и смог поступить в престижное высшее учебное заведение на бюджетной основе, получить после завершения обучения хорошую должность. Попробуем выяснить, чем гимназия отличается от школы, оценить уровень преподавания в обычном и специализированном учебном заведении.

Общие и отличительные черты школ и гимназий

Рассуждая над тем, чем гимназия отличается от школы, выявим для начала их общие черты. Они относятся к общеобразовательным учреждениям, где у школьников есть возможность получать аттестаты государственного образца. Рассуждая над тем, чем гимназия отличается от школы, отметим разницу в правилах приема в учебное заведение.

Достаточно часто у школьников появляются серьезные проблемы с усвоением учебного материала из-за того, что неправильно был выбран тип учебного заведения.

Лицеи и гимназии: сходные характеристики

Между лицеем и гимназией, например, есть определенное сходство. Например, в обоих учебных заведениях процесс обучения основывается на федеральных образовательных стандартах. Преподаватели в такие заведения приглашаются на конкурсной основе.

У каждого лицея, гимназии существует определенный спонсор, помогающий учебному заведению решать вопросы, касающиеся материально-технического обеспечения. Кроме того, среди сходных параметров можно назвать изучение некоторых предметов на профильном (углубленном) уровне.

Отличия между гимназиями и лицеями

Попасть в государственный лицей можно только после окончания семи или восьми лет обучения в основной школе. Большая часть лицеев, существующих в нашей стране, имеет техническую направленность. У каждого лицея существует определенный договор с высшим учебным заведением о поступлении выпускников, именно для конкретного вуза и осуществляется подготовка.

Рассуждая над тем, чем гимназии и лицеи отличаются от обычных школ, отметим, что в лицее особое внимание уделяется практической деятельности. Выпускник такого учебного заведения покидает его не только с классическим аттестатом об образовании, но и с конкретной специальностью.

К проведению занятий здесь привлекаются ведущие специалисты тех высших учебных заведений, с которыми у лицея заключен договор о плодотворном сотрудничестве.

У особо успешных ребят есть не только возможность приоритетного поступления, но и шанс сразу стать студентами второго курса вуза, закрепленного за лицеем.

Отличительные характеристики гимназии

Для того чтобы ответить на вопрос о том, чем отличается гимназия от общеобразовательной школы, выявим основные параметры данного типа учебных заведений. Поступить слюда может любой талантливый ребенок, который окончил обучение в начальной школе или в прогимназии.

Чем отличается гимназия от средней школы, помимо условий приема? Здесь можно получить крепкие теоретические знания, подготовиться к успешному поступлению в престижные высшие учебные заведения.

В отличие от лицея, специализирующегося на практических навыках, в гимназии уделяется пристальное внимание теоретическим знаниям, для этого в процессе обучения используются авторские программы и педагогические методики.

Учебная деятельность

Чем отличается гимназия от обычной школы в плане организации учебного процесса? Профиль в гимназиях школьники выбирают в старшем звене. К этому моменту ребята уже определяются со сферой своих интересов, будущей профессиональной деятельностью.

И лицеи, и гимназии обладают преимуществами по сравнению с муниципальными бюджетными школами, в материальном, техническом оснащении, а также в укомплектовании педагогическими кадрами.

Внеурочная работа

Чем гимназия отличается от школы по организации внеурочной деятельности? Все мероприятия, проводимые в гимназиях, направлены на совершенствование знаний и навыков гимназистов.

Например, для профильной химико-биологической группы, помимо специального учебного плана, в качестве дополнительных мероприятий организуются экскурсии, касающиеся химии и биологии. Ребята под руководством опытных наставников создают собственные учебные проекты, представляют результаты своей деятельности на научных конференциях.

Рассуждая над тем, чем отличается гимназия от школы, отметим и существование в гимназиях научных, патриотических, хореографических обществ и клубов.

Далеко не каждая школа, особенно если она располагается в сельской местности, располагает современной технической базой, позволяющей школьникам проводить исследования, создавать школьные проекты.

Педагогические кадры

Для того чтобы работать в лицеях и гимназиях, педагоги должны иметь высокую квалификационную категорию, принимать участие в различных конкурсах педагогического мастерства. При подаче документов в лицей либо гимназию учителя предоставляют результаты своей деятельности, и только на конкурсной основе происходит набор преподавательского состава гимназии и лицея.

Не секрет, что во многих общеобразовательных школах наблюдается нехватка учителей, а потому принимают на работу не только молодых специалистов, не имеющих опыта работы с детьми, но и людей, которые не обучались в профильных учебных заведениях, не имеют ни категории, ни диплома..

Безусловно, ни о каком внедрении инновационных педагогических технологий в таких ситуациях не идет речи. Основная задача, которую решает директор, заключается в укомплектовании школы работниками, обеспечении бесперебойного учебного процесса.

Далеко не в каждой образовательной школе уделяют внимание развитию талантливых и одаренных детей, обучение ориентируется на «среднего» ученика. Ребенок, имеющий повышенный интеллектуальный уровень, не сможет самореализоваться в такой школе.

Заключение

Для того чтобы создавать оптимальные условия для гармонического развития подрастающего поколения, формирования не только интеллектуальных способностей, но и гражданственности, патриотизма, в нашей стране предлагаются разные типы учебных заведений.

Благодаря многочисленным методикам выявления ранней одаренности, которые используются в дошкольных образовательных учреждениях, детские психологи оказывают родителям реальную помощь в правильном выборе не только направления обучения, но и в подборе школы, гимназии, лицея с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Не всегда удается понять к 7-8 летнему возрасту основные наклонности ребенка, поэтому многие родители, судя по отзывам, предпочитают отправлять детей в начальную школу обычного вида, а уже после ее окончания они отправляют ребенка в гимназию. При высоком интеллектуальном развитии школьника, отличном физическом здоровье, желании ребенка получать полноценное образование, а также одновременно заниматься исследовательской и научной деятельностью лучше выбирать лицей.

Более того, современные родители говорят, что после введения в российские образовательные учреждения федеральных стандартов второго поколения ситуация с образовательным и воспитательным процессом изменилась в лучшую сторону и в обычных школах. Все большее внимание отводится внеурочной деятельности, внедрению проектной и исследовательской технологий в школьное обучение, причем не только в лицеях и гимназиях, но и в обычных общеобразовательных учреждениях.

Читайте также:  Алтарь в храме: устройство, что такое и что в нем находится, расположение
Ссылка на основную публикацию