Православные старцы: кто это и чему учат, советы и пророчества, наставления

Наставления мирянам старца Алексия, иеросхимонаха Зосимовой Пустыни

Биография

Родился в Москве в семье протоиерея. В 1866 г. окончил Московскую духовную семинарию. С 1867 г. служил диаконом в Николо-Толмачевском храме. В 1872 г. умерла жена.

С 1905 – иерей Успенского собора Московского Кремля. В 1898 г. уволен из Успенского собора по собственному желанию и поступил в братию Зосимовой пустыни Московской епархии, иеромонах.

Духовник обители. В 1908 г. ушел в полузатвор. В 1909 г. участвовал в Съезде московского монашества.

В 1916 г. ушел в полный затвор, однако в 1917 г. избран членом Поместного Собора от монашествующих и принимал участие в избрании патриарха Тихона (5 ноября 1917 г. вынул жребий с именем Святителя Тихона).

В 1919 г. пострижен в схиму. В 1923 г. после закрытия Зосимовой пустыни переехал на жительство в Сергиев Посад. Скончался в Сергиевом Посаде. Погребен на Кукуевском кладбище.

Причислен к лику святых 20 августа 2000 г.

О Святом Причащении батюшка говорил так: “Плоды Святого Причащения – здоровье души и тела, мир душевный, какая-то радость духовная, легкое отношение к внешним скорбям и болезням. Бывает, например, так. Больной, причастившись Святых Тайн, говорит: “Если бы я еще дольше не причащался, давно бы умер”.

Эти плоды действуют, если мы не оскорбляем святыню. Если же оскорбляем ее, то в тот же день причащения она перестает действовать. А оскорбляем мы святыню чем? Зрением, слухом и другими чувствами; многословием и осуждением. Потому в день причащения надо преимущественно хранить зрение и больше молчать, держать язык за зубами.

Если мы не получили плодов после Святого Причащения, надо раскаиваться, смирять себя, считать себя недостойным этих плодов. Быть может, и недостойно причастился? Рассеялся во время службы: можно ведь рассеяться не только блудными, а и другими посторонними мыслями. Отчаиваться же и скорбеть, что не получил плодов Святого Причащения, не нужно. Иначе оно будет для нас как некий талисман. Такое отношение к Таинству – своекорыстно”.

Если кто-либо спрашивал батюшку о чтении молитв, нужно ли вычитывать все или можно что-либо пропустить, то он иногда отвечал так: “Лучше перевиться, чем недомолиться”. И, кажется, это он не От себя говорил, а ссылаясь на кого-то.

Об осуждении отец Алексий как-то сказал: “Осуждаем, детынька, оттого, что за собой не смотрим и себя наперед не осуждаем. Не осуждай никого, не клевещи и не давай неправильных советов ближним, ну а если тебе придется сделать это, то спеши исправить зло. Скажи, что ты неправильно сделала, предупреди, извинись письмом, наконец, если не можешь увидеться, а то, знаешь, много неприятностей от этого бывает”.

О гордости и помыслах тщеславия старец говорил следующее: “Гордиться нам нечем, ведь если и есть что хорошее в нас, то не наше, а Божие. Нашего ничего нет. Когда тебе в голову придет гордый и тщеславный помысел о себе, так ты гони его сию же минуту и говори прямо вслух: “Знаю я, какая я хорошая. А это кто сделал, а это кто сделал?” И начни перебирать свои грехи – помысел и отойдет”.

Жалующиеся на свою тяжелую жизнь и на множество недостатков и грехов слышали от него следующие слова: “Не ропщи, детынька, не надо, если бы Господь забыл тебя или не был к тебе милостив, то Жива-то не была бы. Только ты не видишь Его милостей, потому что хочешь своего и молишься о своем, а Господь знает, что тебе лучше и полезнее. Молись всегда об избавлении от скорбей и от грехов, но под конец молитвы всегда добавляй, говори Господу; “Обаче, Господи, да будет воля Твоя”.

Спрашивала я как-то старца, можно ли играть на рояле и танцевать. Батюшка сказал так: “Играть на рояле благословляю только классические вещи, например Бетховена, Шопена. Есть и некоторые легкие вещички хорошие, но вообще легкая музыка служит только страстям человеческим, там, знаешь, и аккорды-то все страстные. Ну а танцы – это совсем дело бесовское, унижающее достоинство человека. Знаешь, я как-то, когда был еще в миру, смотрел раз из своего окна и увидел в окне напротив бал. Так мне со стороны смешно даже смотреть было — кривляются люди, прыгают, ну точь-в-точь как блохи”.

“Батюшка, – сказала я как-то старцу на исповеди, – я очень жестокая, не умею жалеть несчастных и больных людей”. На это старец ответил мне: “Надо быть милостивой, детынька: блажени милостивии, яко тии помиловани будут (Мф. 5, 7). Главное же, милуй души согрешающих ближних, потому что больных и страждущих душой надо жалеть больше, чем больных и страждущих телом. Милуй и не причиняй страданий даже животным, потому что и о них в Писании сказано: блажен, иже и скоты милует. “

О духовных подвигах и работе над собой батюшка говорил так: “Не вдавайся очень в подвиги и желания через меру, выше твоих сил, можешь легко погибнуть. Иди средним путем. Средний путь – царский. Нет цены умеренному деланию. Когда на молитве ты вдруг заплачешь, если вспомнишь, что кто-то тебя обидел или на тебя гневался, эти слезы не на пользу душе. Вообще, нужно подавлять слезы, чтобы не превозноситься, что “вот я какая – уже молюсь со слезами!” Если будешь думать о своих грехах и читать покаянные молитвы – это спасительно. Вообще же, знай, что враг всегда настороже, всегда за тобой следит, смотрит на выражение твоего лица, твоих глаз и старается уловить твою слабую сторону, слабую струнку: гордость ли, тщеславие ли, уныние”.

О помыслах нечистых и хульных и о борьбе с ними старец постоянно говорил так: “Все такие помыслы отгоняй молитвой Иисусовой, а когда они очень уж будут докучать тебе, то ты, незаметно для других, плюнь на них и на диавола, тебя смущающего. Ведь когда при крещении христианин сочетается со Христом, он и на диавола, и на дела его и дует, и плюет – так и ты делай! Святые отцы учат, что на хульные помыслы совсем не следует обращать внимания – сами тогда отскочат. Нужно только сказать врагу: “Это не моя мысль, а твоя, навеянная”. Если он возразит – нет, твоя, то ответь ему: “Мой духовник мне приказал так говорить” – и тотчас враг отбежит от тебя”.

Против скуки, уныния есть несколько средств: молитва, дело, поделье и, наконец, завернуть себя в мантию и уснуть. Когда на монаха надевают мантию, тогда начинается борьба сатаны с ним.

Когда во время Херувимской или в другие важные минуты приходят в голову разные житейские мысли, нужно тотчас прибегать к Иисусовой молитве. Твори крестное знамение и произноси молитву Иисусову тихонько вслух, это поможет не блуждать мыслями. Нужно собрать мысли и молиться с умилением, с сердечным сокрушением и детским доверием. Господь за такое доверие пошлет умиление, тогда и ощутишь великий плод от такой молитвы. Понуждай себя. Итак, если не будешь себя понуждать к молитве, то заглохнет в тебе молитвенный порыв. Сначала трудно, а затем как бы потечет внутренняя молитва, но принуждать себя надо непременно.

Если ты и идешь утром в храм, то все равно полагается читать утренние молитвы. Нужно их прочесть дома, можно опустить только по болезни или если проспишь.

Как-то я спросила батюшку: “Нужно ли кланяться первой всем знакомым, которые встречаются, будь они старше или моложе меня?” Батюшка велел всегда и всем кланяться первой. Да и сам старец всю свою жизнь был ко всем внимателен и первый всем кланялся.

Когда я спросила батюшку, сколько часов полагается спать, он ответил: “Монаху – 6 часов, а мирянину здоровому – 7, больному же – 8 часов”.

Если по приказанию врача приходилось так или иначе нарушать пост, батюшка велел себя окаявать и молиться: “Господи, прости меня, что я, по предписанию врача, по своей немощи нарушила святой пост”, – а не думать, что это как будто так и полагается. Смирять себя нужно.

Однажды мне попало от старца за то, что оставляю детей одних дома и, вместо того чтобы следить за их учебой и поведением, отправляюсь в храм. В результате сын Андрей стал плохо учиться, пропускал уроки, и, наконец, меня вызвали в школу для объяснений. Батюшка страшно волновался, говоря: “Помни, я это сейчас говорю и на Страшном Суде скажу, что говорил тебе об этом. Тебя не спросят, какой ты была псаломщицей, а спросят, как ты детей воспитала”.

О духовной жизни старец говорил, что у многих ее залогом являются духовные ощущения, а нужно поработать самому, чтобы получить постоянное духовное настроение, нужно приобрести тишину души, собранность мыслей, смирение. Никогда не нужно браться за духовные подвиги ради ощущаемой от них сладости, но исключительно только для приобретения покаяния.

Если старец благословлял на какое-нибудь дело особенно охотно, то говорил: “Обеими руками тебя благословляю”. А если старец накладывал на кого-нибудь епитимию, то предварительно всегда разузнавал о состоянии здоровья и физических силах этого человека. С истинно отеческой заботой следил он за здоровьем своих духовных чад, оберегал их от всех возможных опасностей.

Своих духовных детей он учил зорко следить за движениями своей души, указывая, с какой великой осторожностью необходимо всесторонне разбираться в каждом грехе отдельно, доискиваясь до его причин, начала, и следить за его последствиями.

Старец часто говорил, что жизнь наша должна быть подобна колеснице, у которой переднее правое колесо есть смирение, левое – самоукорение, а на задней оси – терпение и предание себя воле Божией. А вот и еще слова старца: “Если ты заручишься крыльями смирения, терпения, самоукорения и молитвы, то у тебя появятся страх Божий и память смертная. Только тогда ты обрящешь мир, когда будешь верить в Промысл Божий”.

“Никогда не ложись спать не помолившись, – учил старец, – а вдруг в эту ночь тебе придется умереть, а ты легла не помолясь. Всегда во всем себя укоряй, сознавай свою немощь, кайся, плачь перед Богом”.

Были у него и практические советы.

“Когда кто страдает бессонницей, нужно молиться седмочисленным мученикам, а чтобы сон не одолевал во время молитвы, нужно молиться Спасителю, Божией Матери и святому великомученику Пантелеймону. Если по какой-нибудь уважительной причине не можешь прочитать положенных молитв, то не нужно расстраиваться. Богу наша молитва не нужна, а нужна Ему наша любовь”.

Одна богомолка подошла к старцу с жалобой, что все домашние ее обижают. Старец ответил: “Надо считать себя хуже всех и на обиду говорить: “Простите меня, Христа ради”. Тогда и обиду не почувствуешь, и обижать никто не станет. А то тебе – слово, а ты десять. Полезем в трубу, вымажемся сажей, да и удивляемся, откуда это?”

При недомогании старец рекомендовал обращаться к врачам, говорил, что доктора вразумляются Богом, но к лечению нужно прибегать с молитвой. Интересен рассказ одной толмачевской прихожанки Е. И. Шульгиной, второй сын которой родился глухонемым. Она очень тяжело переживала это горе, временами доходила до отчаяния. По совету Е.Л.Четверухиной, она поехала в Зосимову пустынь. Е. И. все рассказала старцу и стала просить его помолиться о сыне, о его исцелении. Батюшка решительно отказался. “Ты должна радоваться, ты счастливая, – говорил ей старец, – что в наше горькое время твой сын не скажет и не услышит ничего дурного. А молиться о сыне твоем надо так: “Господи, если нужно для славы имени Твоего, чтобы сын мой говорил, то дай ему это, если же нет на то Твоей святой воли, то пусть он останется глухонемым”. Этот ответ батюшка произнес таким твердым и решительным голосом, что Е. И. ничего не могла возразить. И даже, наоборот, она не только перестала вдруг печалиться и тосковать, но вышла от старца вполне успокоенной и с тех пор совершенно покорилась воле Божией.

Милостыню можно подавать не только за упокой, но и за здравие, ибо это приносит великую пользу душе.

Быстрые движения не грешны, но это нехорошо: тогда утрачивается женственность. Ведь женщины должны служить примером. Нужно ходить спокойно, с опущенными глазами. Молю и прошу обратить на это внимание.

Старец считал, что хорошо воздерживаться в еде, если здоровье это позволяет, но отнюдь не во вред себе.

Не нужно быть недоверчивым, подозрительным, а нужно стараться всем верить.

Старец внушал бдительно следить за детьми, не позволять им целовать кошек, собак, особенно спать с ними, а также не позволять детям спать на одной кровати вдвоем.

Против блудной страсти нужно себя охранять следующим образом: никогда никого не осуждать, не гордиться, быть скромно одетой, в комнате должно быть все просто, немного есть и не слишком много спать – вот это главное.

“Мы всюду окружены соблазнами, – говорил батюшка, – но можно жить среди грешных, а самому не грешить, и наоборот. Надо поддерживать всегда и везде горение духа”.

Не нужно лениться, но и сверх сил работать тоже не следует.

Не ходи во время поста в те дома, где тебя заставляют есть скоромное, или же говори, не стесняясь, что ты соблюдаешь устав Святой Церкви по собственному глубокому убеждению.

Скорби – это ладья, на которой мы плывем в Небесное наше Отечество.

“Унывать не надо, – говорил старец, – а как увидишь, что согрешила, тотчас же, где бы ты ни была, кайся в душе перед Господом, а вечером особо. Так поступай всегда и чаще исповедуйся. На это ведь нам дано покаяние – очищение наше. А уныние – дело бесовское. Нельзя отчаиваться: пал – восстани, постарайся исправиться. Крепко надейся на Божие милосердие и на Его Искупительную Жертву”.

Никогда не лги – это тяжкий грех. Ложь – от сатаны, он отец лжи. Говоря неправду, ты становишься его сообщником. Не клевещи ни на кого.

О чтении духовных книг и святого Евангелия старец говорил: “Не ленись читать слово Божие и духовные книги. Святое Евангелие нужно непременно читать ежедневно. Слово Божие поддержит и укрепит в истине”. Мирянину, желающему познакомиться с духовной жизнью, лучше всего сначала прочитать книгу епископа Феофана “Что есть духовная жизнь”. Эта книга представляет собой как бы ворота в духовную жизнь. В первую очередь он советовал читать также наставления аввы Дорофея, Иоанна Лествичника и Иоанна Кронштадтского. “Духовные книги, – говорил старец, – нужно читать каждый день, чтобы питать душу. Есть и стихотворения, которые возвышают душу”. Отец Алексий настоятельно советовал читать Библию и просил бороться против ложного мнения, что в Библии есть нечто соблазнительное и ее нельзя давать молодым. Он соглашался с Апостолом, что все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2 Тим. 3, 16).

Святые отцы говорят: “Рассуждение выше всего, смирение дороже всего, молчание лучше всего, а послушание – это такая добродетель, без которой невозможно спастись”.

Никогда не давай никаких обещаний. Как дашь, то тотчас враг и начнет мешать. Например, относительно употребления мяса. Не давай обета, а так – хоть всю жизнь не ешь.

Гордость надо побеждать тремя словами: “куда я падала?”

Важно еще отметить уроки батюшки о молитве.

Когда молишься, представляй, что Бог там, вверху, и видит тебя, а ты внизу, на земле. При молитве заключай ум в слова молитвы, то есть молись со вниманием. Если ум рассеивается, отбегает от слов молитвы, снова вводи его в эти священные слова, и так все время, постоянно.

Молитве помогут уединение и безмолвие. Как в огражденной стенами комнате ясно слышится входящий в нее звук, так и молитва, особенно же молитва Иисусова, ограждаемая уединением и безмолвием, совершается с большей полезностью для души.

Еще отец Алексий советовал чаще причащаться Святых Тайн, чаще очищать свою совесть исповедью: раз или два в месяц. На исповеди нужно открываться не только в дурных помыслах, но также и в хороших. Он говорил, что те, которые думают, что будто бы нельзя причащаться раньше чем через 40 дней, просто выдумали это, так как не хотят часто исповедоваться. О тайне исповеди старец часто говорил так: “Будь покойна, детынька, старческая душа – могила, что слышала она, то и похоронила в себе навеки и никому того не отдаст. Не надо и тебе другим рассказывать про исповедь. Зачем? Исповедь – это тайна твоя и духовника. Мало ли что может духовник сказать тебе на исповеди, что сказать-то другим неполезно”.

Помню, я однажды сказала отцу Алексию с горечью, что не чувствую в себе сердечной теплоты и любви к Божией Матери. Он мне так ответил: “Когда будешь растить детей и прибегать с молитвой к Божией Матери, тогда у тебя и чувства к Ней появятся”. Много раз вспоминала я после эти слова батюшки и убеждалась в их истинности.

Нужно себя понуждать исполнять церковные установления, молиться. Сначала будет трудно, но потом станет легко, так что часами простоишь на молитве, сладость от этого ощутишь.

Читайте также:  Православие и тату: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, ответы на частые и популярные вопросы

Нужно стараться согревать в себе чувства раскаяния, сердечного покаяния перед Богом. Не нужно прибегать ни к каким приемам, а просто только развивать в себе чувство глубокого, искреннего покаяния. Мало-помалу преуспеешь и тогда почувствуешь великую сладость от молитвы.

Если нет времени, читай половину правила или сколько сможешь, но только всегда с благоговейным чувством, иначе ты прогневаешь Бога своей недостойной молитвой. Я знаю одного человека, простого, необразованного, которого Господь сподобил такой благодати, что он каждый раз, как становится на молитву, проливает потоки слез.

Если нет духа исповедничества, трудно будет умирать. Тяжело будет отвечать перед Богом, которого не исповедовала открыто, а только тайно, боясь насмешек. Ты стыдилась отвечать неверующим, открыто исповедовать свою веру. Всегда, при любых обстоятельствах, можно говорить о Боге. Например, дети тебе скажут: “Нам не удается какая-то арифметическая задача”. А ты в ответ: “Ничего, с Божией помощью одолеете ее. Молитесь Богу усерднее” и т.д. На каждом шагу можешь так поступать.

Если мы не молимся и не призываем нашего Ангела-Хранителя себе на помощь, то мы этим оскорбляем Бога, Который нам со дня нашего рождения приставил его как хранителя души и тела.

Если старцу казалось, что кто-то ушел от него неудовлетворенным, неуспокоенным, он волновался, звал обратно, снова беседовал, все подробно объяснял и только тогда отпускал. При прощании несколько раз крестил, да еще разными крестами: большим и малым. Всех духовно обогревал. Около старца ощущалась такая благодать, что человек еще долго после беседы с ним находился в благодатном состоянии духа.

Протоиерей Илья Четверухин, Евгения Четверухина

“Иеросхимонах Алексий, старец-затворник Смоленской Зосимовой пустыни”

Православные старцы: кто это и чему учат, советы и пророчества, наставления

Предсказание будущего сегодня является уделом ученых-футурологов, вроде Фрэнсиса Фукуямы. В основе их «пророчеств» стоят, как правило, сложнейший фундаментальный анализ и самые последние информационные технологии. Однако в большинстве случаев их «форсайты» (прогнозы) не сбываются.

С другой стороны – пророческая традиция испокон веков существовала среди подвижников Православия. Разумеется, святые отцы опирались не на фундаментальный анализ и новейшие достижения информатики, а только на Веру в Господа…

Преподобный Серафим Саровский, 1825-32 годы

«Перед концом времен Россия сольется в одно великое море с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрек устами всех святых: “Грозное и непобедимое Царство Всероссийское, всеславянское – Гога и Магога, пред которым в трепете все народы будут”. И все это – все равно как дважды два четыре, и непременно, как Бог свят, издревле предрекший о нем и его грозном владычестве над землею. Соединенными силами России и других народов Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией. »

Святитель Феофан Затворник, 1890-е годы

«Сколько знамений показал Господь над Россией, избавляя ее от врагов сильнейших и покоряя ей народы! И, однако ж, зло растет. Ужели мы не образумимся? Западом и наказывал и накажет нас Господь, а нам все в толк не берется. Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим, есть уши, но не слышим, и сердцем не разумеем… Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня. Если не опомнимся, пошлет на нас Господь иноземных учителей, чтобы привели нас в чувство… Выходит, что и мы на пути революции. Это не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает».

Святой преподобный Серафим Вырицкий, начало XX-ого века

«Придет время, когда ни гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый непредсказуемый и изощренный характер. Но спасение миру – от России».

Схииеромонах Аристоклий Афонский. 1917-18 годы

«Сейчас мы переживаем предантихристово время. Начался суд Божий над живыми и не останется ни одной страны на земле, ни одного человека, которого это не коснется. Началось с России, а потом дальше… А Россия будет спасена. Много страдания, много мучения… Вся Россия сделается тюрьмой, и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейшие грехи, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда явит Бог милость Свою над Россией.

Конец будет через Китай. Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не на очень долго. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех».

Епископ Иоанн Шанхайский, 1938 год

«Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воззрите на славу ее страданий и очиститесь, омойтесь от грехов ваших! Укрепитесь в вере православной, чтобы быть достойными обитать в жилище Господнем и вселиться в святую гору. Воспряни, воспряни, восстань, Русь, ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твои, правда твоя пойдет с тобой, и слава Господня будет сопровождать тебя. Приидут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобой сиянию. Тогда возведи окрест очи твои и виждь: се бо придут к тебе от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящая Христа во веки!»

Преподобный Анатолий Оптинский, начало XX века

«Будет шторм. И русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. И все же не все погибнут. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо. Явлено будет великое чудо Божие. И все щепки и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль во всей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным. »

Святитель Феофан Полтавский, 1930 год

«В России будет восстановлена монархия, самодержавная власть. Господь предызбрал будущего царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место. Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет. Самим Богом будет поставлен сильный царь на престоле».

Паисий Святогорец, афонский старец. 1990-е годы

«Помысел говорит мне, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что треть турок станет христианами, треть погибнет на войне и треть уйдет в Месопотамию… В Константинополе произойдет великая война между русскими и европейцами, и прольется много крови. Греция не будет играть в этой войне первенствующую роль, но ей отдадут Константинополь. Не потому, что русские будут благоговеть перед греками, но потому, что лучшего решения найти не удастся… Греческая армия не успеет подойти туда, как город будет ей отдан».

Иосиф, афонский старец, Ватопедский монастырь. 2001 год

«Сейчас начало событий, тяжелых военных событий… Дьявол понудит турок все-таки прийти сюда в Грецию и начать свои действия. А Греция хотя и имеет правительство, но как такового на самом деле его как бы и нет, потому что оно не имеет силы. И турки придут сюда. Это будет момент, когда Россия тоже двинет свои силы, чтобы отбросить турок. События будут развиваться так: когда Россия пойдет на помощь Греции, американцы и НАТО постараются воспрепятствовать этому, чтобы не было воссоединения, слияния двух православных народов. На территории бывшей Византийской империи будет большое побоище. Только погибших будет около 600 миллионов человек. Во всем этом будет активно участвовать и Ватикан, чтобы воспрепятствовать воссоединению и возрастанию роли Православия. Но это обернется полным уничтожением ватиканского влияния, до самого основания. Так повернется Промысл Божий. Будет попущение Божие, чтобы были уничтожены те, кто сеет соблазны: порнографию, наркоманию и т. п. И Господь так ослепит их умы, что они будут уничтожать друг друга с ненасытностью. Господь попустит это специально, чтобы провести большую чистку. Что касается того, кто управляет страной, он недолго будет, и то, что теперь творится, будет недолго, а потом сразу война. Но после этой большой чистки будет возрождение Православия не только в России, но и по всему миру, большой всплеск Православия».

Поделиться:

Есть и другие пророчества о России…Пока Россия своей агрессивной политикой дестабилизирует Украину,она уже в ближайшем будущем сама станет объектом военной агрессии со стороны Китая. Об этом все чаще говорят в последнее время эксперты. Более того, о военном противостоянии между Российской Федерацией и Китаем еще много веков назад предупреждали русский старцы, монахи, ясновидящие.
подборку пророчеств относительно военного противостояния Китая и России.
Пророчества и предсказания по захвату России Китаем:
1. Схииеромонах Аристокл Афонский в 1917 : «Вся Россия сделается тюрьмой … Конец бед России будет через Китай. Какой-то необычный взрыв будет (Челябинский метеорит?), и появится Чудо Божие. И будет жизнь совсем другое на земле, но не очень долго».

2. Старец Виссарион Оптинский: «В России случится нечто вроде государственного переворота. Затем нападут китайцы. Они дойдут до Урала. Тогда произойдет объединение русских по православному принципу…»

3. К.Н.Леонтьев после общения с Оптинского старцами в 1890 г. писал: «Народы, распустившиеся пожраны китайской нашествием».

4. Из воспоминаний о преп. о. Варсонофия Оптинского: «Батюшка говорил о евреях, о Китае и о том, что все пойдут против России».

5. Воспоминания о блаженной Пелагею Рязанскую: «Пелагия говорила, что все зло, которое будет сосредоточено в России, сметут китайцы. Горько она плакала о России…».

6. Старец Адриан Псково-Печерский: «Намечается восьмой вселенский собор… Если это произойдет, .. то Китай нападет на Россию».

7. Блаженная Дунюшка Чудиновского (1870-1948) из села Чудинова (Челябинская обл.) За 1948 г.: «Скоро в Челябинске китайцы будут чай пить, да, да, будут пить чай … Сначала откроют церкви, а ходить в них не будет кому, затем много строить домов великолепных и с украшениями, а жить-то скоро некому в них будет, придут китайцы, всех выгонят на улицу, вот тогда наплачемся много… Рассказывал один старец, и в конце мира будет две Пасхи. Правильная и неправильная. Священство произведет неправильную, и начнется война».

8. Схимонахиня Макария Артемьева (1926-1993): «Страшнее для нас китайцы… Они половину земли возьмут, им ничего больше не надо…» (27.06.1988).

9. Блаженный Николай Уральский (1905-1977): «Все у нас боятся Запада, а надо бояться Китая… Китай пойдет на южные земли. И весь мир будет молчать. И никто не услышит, как православных съедят. В лютые холода женщин, стариков, детей выгонят на улицы, а в теплых домах поселятся китайские солдаты. Никто не сможет пережить ту страшную зиму. Все изопьют одну чашу смерти до дна. Европа будет нейтральна в Китай… Китайские армии пройдут до Каспийского моря. Вслед за китайскими солдатами будут идти миллионы китайских переселенцев, и никто не сможет их остановить. Все коренное население будет покорено».

10. Иеросхимонах Серафим Вырицкий: «Когда Восток наберет силу, все станет неустойчивым. Число на их стороне, но не только это: у них работают трезвые и трудолюбивые люди, а у нас такое пьянство… Наступит такое время, когда Россию станут раздирать на части. Сначала ее поделят, а потом начнут грабить богатства… Ее восточную часть отдадут Китая… Когда же Китай пожелает пойти дальше, Запад воспротивится и не позволит. Многие страны вооружатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель».

11. Старец о. Владислав (Шумов) Солнечногорский из села Обухово Солнечногорского р-на Московской области (1.10.1996 г.): «В России коммунисты еще придут к власти… Будет в России такая война: с запада — немцы, а с востока — китайцы! Когда Китай пойдет на нас, тогда будет война. Но после того как Китайцы завоюют г. Челябинск, Господь обратит в православие».

12. Иеромонах Серафим (Роуз): «Святой Иоанн Кронштадтский предсказал, что освобождение России придет с Востока».

13. Преподобный схииером. Феодосий (Кашин) Иерусалимский (1948 г.): «Разве это была война? Вот впереди будет война. Начнется она с востока… Поднимется Китай, великая битва будет с Россией между Биэй и Катунью. Символ Китая — Дракон. Драконом именуется Змей древний. Когда Китай поднимется, то и миру конец. Китай пойдет против России… Поделят Россию, ослабят ее, а потом начнут грабить. Все будут считать, что с Россией покончено. И тогда появится чудо Божие, какой-то чрезвычайный взрыв будет, и Россия снова возродится, хотя и в малых размерах».
4. Схиархимандрит Серафим (Тяпочкин) из села Ракитное (1977 г.): «Развал России, несмотря на силу и жесткость власти, произойдет очень быстро… Самой большой трагедией станет захват Сибири Китаем… Все произойдет так, что однажды утром русские люди, живущих в Сибири, проснутся в Китайском государстве. Судьба тех, кто останется там, будет трагична, но не безнадежна. Китайцы жестоко расправятся со всяким сопротивлением. Мероприятие будет помогать и всячески поддерживать мощь Китая из ненависти к России. Но потом они увидят опасность для себя, и когда китайцы попытаются уже военной силой захватить Урал и пойти дальше, будут всеми способами препятствовать этому и даже могут помочь России в отражении нашествия с Востока. Россия должна выстоять в этой битве, после страданий и полного обнищания она найдет в себе силы возродиться… Но Господь оставит за Россией те земли, которые стали колыбелью… Это территория Великого Московского Княжества. Россия не будет богатой, но все же сможет сама кормить себя».

15. Старец Антоний (сайт храма Саткинского района, Челябинская епархия РПЦ): «Китай накроет большую часть России. Желтыми будут все земли за горами и после них. Сохранится только государство благоверного Андрея… Но и это не значит, что сохранится православное государство Российская в пределах властвования антихриста, нет. Название может и сохранится, но уклад жизни будет уже не великорусским, не православным… Сибирь будет «желтым» полностью. Дальний Восток — японским, а за Сибирь, за нефть и газ ее, золото, другое — битвы будут даже не с нашими, а с американцами».

16. Прозорливый Иосиф Тереля: «В начале XXI века будет страшная война. Мне была показана карта России в кольце сполохов огня. Очаги полыхали на Кавказе, в Средней Азии, в Прибалтике и по всему Дальнему Востоку, где противником России стал Китай. Лидер России развяжет войну».

17. Схимонах Иоанн Угличский (Ярославская обл., Углический район): «Китай пойдет войной на нас и займет всю Сибирь до Урала. Японцы будут хозяйничать на Дальнем Востоке. Россию начнут рвать на части. Начнется страшная война. Россия останется в пределах времен царя Ивана Грозного…».
18. Схимонахиня Нила (Новикова Е.А.): «Придет время, когда китайцы на нас нападут, и очень трудно будет всем… Дети, сон я видела. Война будет. Господи, с четырнадцати лет под ружье поставят, на фронт поведут малолеток. Останутся в домах дети и старики. Солдаты будут ходить по домам и всех в ружье ставить и гнать на войну. Грабежи и бесчинства тех, у кого в руках оружие. Трупами будет усеяна земля».

19. Преподобный Кукша (Величко, 1875-1964): «Одно горе прошло, и другое прошло, и скоро быть третье. Боже, ужасные несчастья идут на землю: голод, война, печаль и разрушения. Время близко, у самого края. Не слушайте никого, кто говорит, что будет мир. Нет мира и не будет. Война пойдет за страшным духовным голодом. И все будут посланы на восток, и мужчины и женщины, и никто из них не вернется, все погибнут там. Ужасная смерть будет послана от Господа».

20. Игумен Гурий (Чезли): «Скоро будет война. Службу уже начали сокращать. Бог терпит, терпит, а потом как шарахнет, и падут города (Москва, Питер…). Сначала будет война гражданская… Потом Китай нападет и дойдет до Урала. 4 млн. российских воинов погибнут за мат (сквернословие), потому что злословием четырех матерей оскорбляем: Богородицу, Землю, Церковь и ту, что родила тебя».

21. Старец Николай (Гурьянов) в 1995 г. говорил: «После Ельцина будет военный… Власть его будет погонная. Но время его мало, да и он сам мал. Война погубит Россию»…

Православные старцы: кто это и чему учат, советы и пророчества, наставления

Моря засохнут, горы разрушатся, но слава Христа не исчерпается.

Смерть – это преображение. Не бойтесь смерти – боитесь Суда Божия. Представьте, как бьется сердце, когда стоите на экзамене перед профессором. Насколько же страшнее стоять пред Богом на Суде! Величие Божие не сравнимо ни с чем.

Кто дал тебе душу, Тому она и принадлежит.

Читайте также:  Люцифер в православии: кто это, история по Библии и родители, легенды и трактовки

Неустанно стремитесь к Богу. Видя твоё стремление, Бог даст всё необходимое.

Не Господь оставляет человека, а человек оставляет Бога. Ад – это отдаление от Господа.

Праведник не боится Бога.

Бог – бесконечная любовь.

Кто любит доброту и справедливость, тот любит и Бога, и Бог его, как родного сына полюбит.

Только сердцем, полным любви можно обличать грехи другого человека.

Кто научится любить, тот и будет счастлив. Только не думайте, что любовь – это врождённый талант. Любви можно научиться, и мы должны это делать.

Без жертвы ради Господа и ближнего ничего в духовной жизни не получится. Без жертвы не научишься любить.

Бог не приемлет пустых слов. Бог любит дела. Добрые дела – это есть любовь.

Живи так, чтобы не только Бог любил тебя, но и люди – больше этого нет ничего.

Бог от нас требует сердце, но без добрых дел ты не сможешь отдать сердце Богу. Помогай человеку неимущему – это и будет твоя жертва Богу. Всем надо желать добра, но для творения добра требуется мудрость.

Когда творишь добро – на одну ступень поднимаешься, а когда грешишь – опускаешься. Вся наша жизнь – такое движение.

Не зная духовного состояния ближнего, не давай советы. Твой совет может погубить его.

Все опасности мимо смиренного пройдут и не коснутся его. Без смирения в Царстве Небесное не войдёт никто.

Некоторые утверждают, что не испытывают блудной брани, но это глупость: пока существует разница между полами – будет и брань. Главное, ради любви ко Христу, не подойти к женщине, когда обуревает плотская страсть. Это и есть подвиг.

Горе тому монаху или монахине, кто не болеет о недугах своего народа.

Разве можно чувствовать себя спокойно, если кто-то ждет тебя снаружи. Хороший монах должен иметь чуткое сердце, как у женщины.

Не беспокойтесь о плоти, думайте о спасении души. Кто победил свой язык и чрево, тот уже на правильном пути.

Когда вкушаешь пищу – помни о голодном, жаждущем и страждущем.

Приверженцы Антихриста будут ходить раздетыми. Христиане же будут одеты прилично. По церковным канонам женщина не должна носить мужское одевание. По одежде человека видно его духовное состояние.

Господь показывает чужую беду, чтобы умягчить наши сердца.

В последние времена не смотрите на небо: можете прельститься чудесами, которые там будут происходить, – ошибётесь и погибните.

Продукты, на которых ставят печать антихриста, не могут причинить вам вреда. Это еще не печать. Надо произнести молитву „Отче наш“, перекрестить, окропить святой водой — и так освятится всякая пища»

У дьявола есть 666 сетей. Во времена антихриста люди будут ждать спасения из космоса. Это и станет самой большой уловкой дьявола: человечество будет просить помощи у инопланетян, не ведая, что они суть демоны.

Если украдёшь, то нарушишь одну из десяти заповедей. Кто так поступит – антихриста и так примет. Верующий человек будет уповать на Бога. А Господь в последние времена такие чудеса сотворит для своего народа, что одного листика с дерева хватит на целый месяц. И земля не убавится; перекрестишь, и она даст тебе хлеб.

Не бойтесь, главное не принять печать Антихриста на правую руку и лоб. Не ешьте хлеб человека принявшего печать Антихриста.

В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина.

Некоторые говорят «на роду написано». Но если человеку было так «на роду написано», тогда почему же судит Бог? Свою «судьбу» мы создаём сами. Если человек, безрассудно подвергая свою жизнь опасности, погибает, то судьба здесь ни при чём.

Человек не сможет проникнуть в Промысл Божий. Есть попущение, воля и Промысл Божий. Попущение – когда Бог даёт человеку свободу. Человек делает то, что пожелает. Когда действует воля Божия, человек делает то, что велит Бог. Воля Божия всегда приносит добро. Промысл Божий правит: то совершает попущение, то волю. Когда не можешь решить вопрос и не знаешь, что делать, – доверься Промыслу Божию, молись и не думай больше об этом.

Раньше, до грехопадения, духу подчинялась и душа, и плоть. После грехопадения, связь с духом прервалась, и душа осталась под властью плоти. Чего пожелает плоть, то делает душа. Душа движет телом. А дух её вразумляет. Бог для спасения человека вложил в него совесть. Дух разумен и знает всё о совести; различает хорошее от плохого.

Ты не осуждай, судя – сам Бог. Тот, кто осуждает, как пустой колос пшеницы, у которого всегда поднята голова и который поэтому всегда смотрит на других сверху в низ. Если увидишь убийцу, или блудницу, или пьяницу, валяющегося на земле, не осуждай никого, потому что Бог отпустил их повода, а твой повод держит в руках. Если твой тоже отпустит, ты окажешься в худшем положении: можешь впасть в тот грех, в котором осуждаешь другого и погибнуть.

Тот, кто отдаёт несправедливые приказы, грешит больше того, кто их выполняет.

Нельзя обожествлять земного человека.

Игуменство – это не только степень, сколько возможность смирения. Кому оно даётся для спасения, а кому для погибели.

Для Бога все грехи как камушки в море. Нет такого греха, который превосходил бы Его милосердие.

Господь умалит и возвысит. Когда я начинаю считать себя лучше других, тогда надеваю на голову свою диадему и выхожу на улицу босиком. Люди смотрят на меня и смеются, а я вижу, какое я ничтожество.

Кто умалит себя, тот возвысится.

Сначала лечит Бог, а потом врач, но кто не благодарит врача, не благодарит Бога. Труженик достоин награды. Ум и руки врача творят богоугодные дела.

Без благословения ничего не делайте, пусть даже ангел в блистающих одеждах явится – благословение, данное настоятелем, не меняйте.

Осознай свою немощь, и Господь укрепит тебя.

Во чреве матери ребёнок всё слышит. Говорите ему слово Божие, и так воспитываете.

Для того живём на этом свете, чтобы творить добро.

Христианину не подобает ныть.

Бог своим высочайшим промыслом испытывает человека.

Монашествующим для спасения необходимо жить по Евангелию. Мирянам же надо исполнять десять заповедей.

Без воли Божией демон не может даже крошки сдвинуть.

Не всегда верь своим глазам и своим ушам – и то, и другое может обмануть.

Непристойно требовать от кого-то того, чего сам не давал.

Печатать иконы в светских газетах – большое преступление.

Плохо, когда язык бежит впереди, а разум остаётся позади.

Нарушение обещаний – большой грех.

Монашествующие должны жить в простоте. Простота – это благодать Божия.

Монах должен быть твёрдым, защищать правду, потому, что правда – это сам Бог.

Монах, как ревущий лев, должен защищать православие.

Надо иметь только один страх – страх совершить грех.

Всякий грех – это вражда с Богом. Одумайся! С кем враждуешь?!

Монашество – это борьба до последнего вздоха, стремление к Богу до смерти.

Монашество – это ангельский чин; надо пройти через огонь

Если у монашествующих нет смирения и покаяния, то они не спасутся, а погибнут.

Через скорби человек научится вере и любви.

Из монастыря надолго не уходи.

Если мирянин победит ради Христа свои страсти, будет приравнен к монахам.

Око – зеркало души: если душа сама не пожелает, оно на плохое не взглянет.

Бесчинство – бесстыдство – начало всякого зла!

Духовника надо выбирать по своему желанию, а выбрав, уже подчиниться. Но если духовник учит ереси, – беги от него как от зла.

Время – большая милость. Оно даётся человеку для спасения.

Каяться надо больше сердцем, чем слезами.

Будь по чистоте и невинности сердца как ребёнок, но не по разуму.

Овладевая человеком, демон первым делом отнимает разум.

Когда при тебе ругают твою веру и ты молчишь – ты хуже того хулителя.

Лучше быть стократ блудником, чем еретиком.

Когда необходимо защищать веру и ты этого не делаешь, твоя душа погибает; а если погибнешь, защищая веру – попадёшь в Царство Небесное.

Если станешь свидетелем воровства и не сможешь вмешаться, читай «Отче наш».

Для тех, кто находиться в аду, панихида – как для узника дневной свет.

Есть деньги, которые содержат долю Иуды. Не принимай как пожертвование «иудины деньги», так как они обязательно вовлекут в грех, из которого не скоро выберешься.

Нет такого грешника, которого не принял бы Бог через Покаяние и Причащение.

Враг любви – эгоизм. Эгоист ничего не отдаёт, хочет только получить. Даже всех богатств мира будет мало. Смирение – неугасимая, угодная Богу свеча. Милость – это золото. Смирение – бриллиант.

Дерзок тот человек, который не видит своих грехов и много мнит о себе. Все гордые и тщеславные сердцем мерзки в очах Божиих.

Экуменизм – это сверхъересь! Православная Церковь – это корабль, плывущий по бурному океану. Мы православные, находимся на этом корабле.

Для Бога не важно, кто ты: монах или мирянин. Главное – это стремление к Богу. Но сможет ли кто-нибудь достичь совершенство? Однако стремлением человек и спасается. С монашествующего спросится монашеское, а с мирянина – мирское.

Только сердцем, полным любви можно обличать грехи другого человека.

Гнев Божий на женщинах, сделавших аборт. Кайтесь и непрерывно молитесь, что бы Бог простил вам грех детоубийства.

Никогда не изменяй Богу. Перенеси все испытания – и двери Рая для тебя откроются.

Если тебя оклеветали, на добро ответили злом, не держи в сердце зла. Прости и радуйся, потому что благодаря этому ты на несколько ступенек приблизился к Богу.

Человеку говори один раз, два раза, три раза, а если не поймет, оставь его.

Грузия воскреснет, как Лазарь. Пока в Грузии не будет коронованного царя, ничего хорошего не будет.

Грузия возродится, но через большие испытания. Когда скажут – уже все кончено – тогда воскреснет и воссияет!

Истинная вера находит место в сердце, а не в разуме. За антихристом пойдет тот, у кого вера будет в разуме, а у кого вера будет в сердце, тот его распознает.

Согрешил – сразу кайся.

Нельзя прикладываться к лицу иконы, достаточно приложиться к рамочке с благоговением. Надо прикладываться с любовью и с упованием.

Благодатное дело кормить голубей и других птиц.

Беспричинное упоминание имени Бога недопустимо; Нарушается третья заповедь.

Никогда не теряйте надежду на Промысл Божий.

Спрашиваешь, как молиться о врагах? Сперва начинай молиться о тех, кого больше всех любишь, на пример о своих детях. Потом молись об остальных членах твоей семьи. Потом обо всех твоих соседях и родственниках, чтобы у тебя не было врагов. Благослови тот город, где ты живёшь, но Тбилиси не один – благослови всех жителей Грузии. И Грузия не одна, она окружена другими странами – проси Бога, чтобы люди не враждовали. Теперь, когда ты помолился обо всех и остался один враг, – и его не оставляй. Проси Бога наполнить его сердце добротой, а разум – мудростью. Вот так и сможешь помолиться о своём враге.

Когда соберется Иверская икона Богородицы покидать Афон, начнется звон колоколов, церкви видимым образом поклонятся, чтобы проводить Ее. Все это будет по телевизору. Это милость Божия, чтобы весь мир это увидел и души, которые должны спастись приехали бы сюда в Грузию.

Если не исполняете заповедей Божиих, не беспокойте Бога многими молитвами, не услышит Он, и ваша молитва будет вам во грех.

Не все спасутся. Бог не спасёт, если не будешь просить об этом. Кто спасёт свою душу и другим поможет словом и делом, тот исполнит заповеди Христа.

Грузия – земной удел Богоматери. Не оставляйте родину в трудные времена, не прогневляйте Матерь Божию!

О борьбе святых пророков Еноха и Илии с антихристом будут передавать по телевизору.

Если кто-то болен и нуждается в лекарстве, а его надо принести издалека, может быть, и ночью, и через лес пройти, где волки бродят, – и ты, не раздумывая, отправишься в путь ради спасения ближнего – это и есть любовь.

Если имеешь всё, но не имеешь любви – считай, что ничего не имеешь.

В последнее время Грузия воссияет; Это будет духовный подъём, а не размахивание долларами, как думают некоторые. Много верующих соберутся в Грузии. То, что сотворили коммунисты лишь предисловие. А сейчас начинаются более важные события. Такой опасности не было на земле со времен сотворения мира. Эта последняя. Представьте мать пятерых детей: как она должна откормить детей, не приняв печать антихриста? Видите, какие ловушки ставит антихрист людям. Сначала это будет по желанию. Но когда антихрист воцарится и станет властелином мира, будет принуждать всех принять эту печать. Тех, кто не примет – объявят предателями. Тогда надо будет уходить в лес. по десять-пятнадцать человек вместе. Но в одиночку или вдвоем не идите, не спасётесь… Вас будет оберегать Святой Дух. Никогда не теряйте надежду. Бог даст вам мудрость как поступить.

Для Христиан самым большим мучением будет то, что сами уйдут в леса, а их близкие примут печать антихриста.

То, что надо любить своего врага – это понятно, но как полюбить врага Христа? Его надо не ненавидеть, а жалеть. тогда сможешь и полюбить.

Ненавидьте зло. Человека же, творящего зло, любите и жалейте. Может быть, тот, кто сегодня творит зло, завтра молитвой, слезами, постом и покаянием очистится и станет подобен ангелу – всё в воле Божией. Много было таких случаев.

Выше всех канонов и уставов – любовь.

Если ненавидишь хотя бы одного человека – отвратителен перед Богом

Надо любить всех. Но если не можешь, хотя бы желай всем добра.

В последние времена людей спасет любовь, смирение и доброта. Доброта откроет врата Рая, смирение введет туда, а любовь покажет Бога.

Молитесь обо всех. Оставляю вам завещание: молитесь, и ваши молитвы сдвинут горы.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Пророчества православных старцев

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Пророчества православных старцев о России – тема, которая интересует многих людей сегодня. Тема третьей Мировой Войны на фоне экономического, политического и информационного фронта. Ополчение всей Европы против России, разрыв братских отношений с Украиной и многое другое, порой толкуется как некое пророчество старцев.

Что являют собою пророчества

Что касается старца – то это один из старших иноков в жизни монастыря, он является духовным наставником, руководителем, который имеет дар рассуждения на духовные темы, потому к нему часто приходят за толкованием монахи и простые мирские люди. Вот именно этот дар рассуждения на духовные темы воспринимается некоторыми и толкуется как пророчество и наставление православных старцев. Причем некие рассуждения идут в противоречии с апостольскими пророчествами, что является нонсенсом.

Монах, старец – это в первую очередь наставник в вопросах духовного спасения человека, а не политический игрок с умением предсказывать. И настоящий старец никогда не позволит себе излагать мысли и предсказания противоречащие Святому Писанию и Апостолам

Поэтому необходимо быть внимательным и осведомленным в вопросах доверия и веры в опубликованные пророчества.

В интернете существуют доказательства о разоблачении некоторых людей. Использовавших доброе и праведное имя святых под написанными «псевдо-пророчествами» о России.

Пророчества православных старцев о последних временах

Как правило, предсказаниями занимаются:

  • ясновидящие;
  • гадалки;
  • ученые футурологи;
  • исследователи.

Опыты и толкования православных старцев некоторые из этой категории людей воспринимают за основу. Ведь, как известно пророчества старцев имеют тенденцию сбываться. Существует много пророчеств касаемо будущего в России.

Преподобный Серафим Саровский

Большинство своих предсказаний о жизни страны старец сделал в период с 1825 по 1832 года. Преподобный, подчеркивает что Россия – это страна Богом любимая, Всевышний всегда благосклонен к народу и проявляет на нём свои знамения. Однако зла с каждым годом становится всё больше, и оно распространяется с большой скоростью. Во имя веры страна воссоединится с Иерусалимом и Константинополем. Когда придет Турция к распаду, то большая ее часть переходит под власть России.

Феофан Затворник

Всё что происходит в мире по воле Господа – основная мысль всех изречений Феофана Затворника. Старец утверждает, что всё злое на земле имеет корни на Западе. И если не прекратит народ русский распространять и потакать злу, то Господь направит свой гнев на народы славянские. Чтобы спасти народ будут посланы иностранные учителя и просветители. Также старец Феофан утверждал, что Россия стоит на пути к революции.

Сбылись также пророчества этого старца на счет переворотов и волнений в России. Нет сомнений слова – правдоподобны.

Читайте также:  Православие и праздник 8 Марта: отношение церкви и мнение священников, можно ли праздновать или нет

Серафим Вырицкий

Святой предсказывал строительство многих церквей по территории страны, однако утверждал что, люди будут гибнуть еще больше, чем во время нападок на церковь. Ложь будет затмевать всем глаза, точно также как и нажива деньгами. Гонений на верующих больше не должно быть, однако спастись будет всё труднее, из-за присутствия разных форм искушений. Каждому необходимо быть сильным и непреклонным в вере. Главный враг – это отсутствие веры, а не какая-либо страна в Мире. Самое сильное гонение – это бездуховность людей и их равнодушие.

Аристоклий Афонский

Мнение этого схимонаха известно тем, что он утверждал о конце всего, который придет из Китая. Однако Россия сможет выстоять и возродится, возможно, даже станет для всех примером. Сам Господь возложил свой Крест над страной. Утверждал схимонах и о явлении Божьего чуда после взрыва. Отказ от греховной жизни – является спасением для всех. Господь способен увидеть все грехи и добрые дела и измерить их специальными весами. Для спасения необходимо стараться творить добро на земле.

Паисий Святогорец

Святой предсказывал, о том, что Турция в связи с войнами будет разделена и часть этой страны отойдет России и примет православие. Константинополь станет грецией, а русские и европейцы будут бороться между собой.

Иоанн Шанхайский

Епископ Иоанн шанхайский предсказывал, что Россия станет великим государством, на которое будут равняться другие. Со всех сторон света будут приходить, для того чтобы перенять опыт, в том числе учится вере. Епископ свято верит в то что православная религия станет мировой.

Чтобы отследить и точно сказать сбываются ли пророчества необходимо быть достаточно проницательным. Также данный вопрос требует глубокого осмысления и уверенности в том, что те или иные слова действительно принадлежат старцу, а не являются средством влияния других людей.

Суть последних пророчеств православных старцев, лежит в том, чтобы спастись необходимо верить, молится, соблюдать пост и творить добрые дела.

Статьи

Старец Николай всегда напоминал, что Россия стоит молитвой. Она велика пред Богом именно святыми молитвенниками, к которым мы можем всегда обратиться, и имеем счастие всегда призывать, дабы и самим приблизиться к Небу.

«Подумайте только, что случилось с нами! Целое поколение прожило без Церквей и монастырей, – сокрушался отец Николай. – Монашество скрывалось в миру. Нельзя представить, как всем было трудно. Особенно тем, кто прошли лагеря и тюрьмы. Кругом безбожие… Все было оплевано… Мы бы так не страдали, если бы изменили отношение к прошлому, отношение к Царской Власти и ко всему Святому…Теперь мы наказаны Богом и собираем плоды наших безбожных дел и мыслей. Злых и недобрых дел, черных мыслей».

«Храните непоколебимое мужество в Вере. Никогда не бойтесь быть твердыми во всем, что касается нашего вероисповедания: прямо говорите, в Кого мы веруем и что исповедуем. Если придется пойти на муки за Господа нашего Иисуса Христа, радостно говорите, осеняя себя крестным знамением:

– «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз».

Батюшка призвал нас к Литургии и Причастию Святых Таин как спасительному общению с Самим Христом:

– «Мир наш, конечно, заслужил Божие наказание. Но пока в Истине совершается Святая Литургия, пока люди приступают к Исповеди и Божественному Причащению, Церковь Христова стоит в Истине, несокрушима от зла безбожия… Будет ежедневная Литургия пребывающих в Истине молитвенников, священнослужител ей и мирян – Господь сохранит и Церковь, и Русь…»

– «Только Церковь Божия Православная хранит весь мир, – говорил Старец. – И ради Жертвы Великой Тела и Крови Христовой мир стоит, не исчезает. Господь исполняет прошения нашей Православной Церкви, и весь мир держится – омываемый и очищаемый Кровию Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия… Нельзя искажать святые догматы Церкви и соединяться в Вере с инославными… Православию экуменизм не нужен. Только в Православии Истина и спасение!»

«Мир держится Божией Благодатию, – говорит Батюшка. – Не оставляйте молитвы Иисусовой, никогда… Она хранит Вселенную: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного… Благословляю и молитву Царского прошения: Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Святых Царственных Мучеников помилуй нас, грешных, и спаси землю русскую».

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Править народом может любой, но умереть за народ может только Царь»….

Батюшка Николай свидетельствовал , и его слово свято:

– «Царских Останков нет! Они в свое время сожжены были». – Потом строго добавил:

– «Храните ту Истину, которая необходима в Вечности. Поняли? Вот это главное!»

– «Царь Николай, по великой любви к России и человеку, уничижился, мучался, страдал, пошел на Крест. Он простил всех, даже мучителей-извергов, окаянных убийц. Но Бог не простит нас, если мы ни во что ценим Его страдания, творим ложь и слушаем сатану-человекоу бийцу. Это он вливает яд лжи в ум и сердце бедных людей…
Царь наш – великий святой, Он у Господа в неизреченной Славе. Царю дана огромная власть над миром. И кто поднял руку на Царя, знайте – такой человек вступил в сговор с самим диволом. Такие будут отлучены от Любви Божией в Вечности!»

О честных Царских Главах говорил так:

– «Они усечены были, не только Царя, а всех Мучеников, и увезены… Одно время были в Кремле. Бог весть, может даже в мавзолее… Над ними такое творили, что сохрани Бог и говорить! Мука! Беззаконие! Окаянное издевательство сатанинское. Об этом лучше молчать и плакать… Пляски бесовские».

– «Благословляю вас на простоту. Где просто – там Ангелов со ста… Где мудрено – там ни одного!» Старец Амвросий Оптинский также очень любил и ценил простоту и часто повторял это поучение.

В 2001 году сказал:

– «Сатана скачет вприпрыжку, кругом бесы… Надо поститься, молиться и каяться».

Незадолго до успения благословил издать любимую келейную икону, литографию «Страшный Суд Божий. Второе Пришествие Христов» и просил, чтобы она была в каждом храме. Также благословил печатать книгу «Страшный Суд Божий. Видение Григория, ученика святого и Богоносного отца нашего Василия Нового Цареградского», сказав:

– «Именно так будет проходить Страшный Суд Божий. Надо, чтоб эта книга была у каждого человека на земле».

«Нет нам на земле Помощника, подобного Богу, и те, кто стучатся с усердием, получают просимое». Сам блаженный отец имел постоянную молитву и постоянную память о Боге, и был жилищем Духа Святого Божия.

Батюшка часто огорчался:

– «Должно быть послушание, послушание Слову… А мое слово, видно, – ни во что… Теперь требуют поступать только по их воле, а Богу это не угодно».

Батюшка согревал, оттаивал дыханием молитвы мертвый мир, это завороженное и застывшее царство… Он призывал на помощь Духа Святого, но говорил, что без воли самого человека – помочь не в силах никто.

Он напоминал всем, не взирая на сан, что краеугольный камень духовной жизни – смирение… Говорил, что гордый человек, даже имеющий много добродетелей, неприятен Богу и не спасается. Потому смиряться спасительно, смирение исцеляет самые великие душевные болезни.

Батюшка духовно врачевал людей, но его врачевство не всегда желали принимать. Мы все попадаем во вражии сети. Каждый желает настоять только на своем, и если что-то происходит помимо нашей воли, мгновенно теряем душевный мир.

Если бы все держались правила Батюшки – общаться в простоте сердца, не входить безцеремонно в чужие дела, не судить никого и не хозяйничать в чужих душах – то, что он так ждал от нас – многим бы ныне не было вины. Когда отец Николай провидел гордыню и самоуверенность, он смирял… И смирял, спасая нас всех:

– «Ведь сердце без смирения и сокрушения – ничто, пустое… Надо гнать от себя этого беса – гордыню, а то он утащит… Гнать Именем Иисусовым!»

Батюшка любил монашество и говорил, что истинное монашество приносит великую духовную пользу душе.

– «Это – подвижничество ради Господа. Молчаливая проповедь Христа… В ином мире радуются и Ангелы, и все Святые Божии, и души усопших предков. Монах может вымолить до семи поколений своих близких и вывести их души из ада…Так покаянное монашество велико пред Господом».

Также он говорил, что постриги в миру будут совершаться до самого конца, пока существует земная Церковь, потому что монашество – это основа духовной жизни. Если иссякнет оно – оскудеет все и наступит конец миру».

Батюшка часто утешал:

– «Если человека всячески злословят, то Господь приближается к нам, и грехи – отлетают в сторонку».

Батюшка проводил через ловушки мира, упреждая, где нельзя ступать, а где дозволено, отсекал безжалостно суету:

– «Не надо терять на это время! Это прельщение от мира, обман!»

Отец Николай нес на себе людские искушения, часто повторял:

– «Если Благодать Божия не посетит человека, слова не спасут».

«На земле у всех святых – изгнание, – говорил, – а Там – наша истинная Отчизна».

Батюшка предупреждал, что в наше время много появилось якобы православных сочинителей:

– «Верующий человек любвеобильно относится к миру. Скромно и кротко… И кто пишет. Они наносят вред Матери-Церкви, возмущают дух других людей, берутся говорить о церковных вопросах, ничего в них не понимая. Оправдывают свою злобу тем, что должны обличить то, что происходит в Церкви, а это им грешно… Они позорят и марают Церковь. Это сатана их толкает против нашей Веры».

Преподобный Исаак Сирин писал о такой «ревности», скрывающейся под личиною праведности: «Ты, человек, обнаруживаешь ревность свою против чужих недугов. А в действительности , свою душу лишил здравия. Поэтому, потрудись лучше над оздоровлением своей души… А ты себя ввергаешь в тяжкую мучительную болезнь. Ревность в людях признается не одним из видов мудрости, но одним из душевных недугов, и именно – она есть ограниченность в образе мыслей и великое неведение».

Старец Паисий Святогорец писал: «Те, кто безрассудно обличают других, пребывают в духовном помрачении и злобе. Люди им представляются чурбанами, и они безжалостно обтесывают их, несмотря на страдания…

Большую ценность имеет одно слово смиренного человека с духовным опытом, произнесенное с сочувствием из самых глубин сердца, чем неудержимое многословие внешнего человека, быстро слетающее с его образованного языка, но не убеждающее души людей, потому что являются плотию, а не огненным языком Святой Пятидесятницы».

Для укрепления духа Батюшка говорил:
– «Во всякой скорби, беде или радости – пойте Акафист Иисусу Сладчайшему, Спасителю мира. Он защитит вашу душу и вселит в неё радость и упование спасения. Если бы вы знали, как Господь любит всех, то никогда бы не отчаивались и не грешили».

Источник с изменениями и правкой редакции: по книге схимонахини Николаи (Т. И. Гроян) о Батюшке Николае (Гурьянове) «Царственная Птица взывает к Богу», М.: Русский Вестник. 2009. (http://www.talabsk.ru/guidance/83-nastavleniya-starca-otca-nikolaya-chast-2.html)

(продолжение следует)

Что необходимо знать о православном старце

Что необходимо знать о православном старце

Молитвенное обращение к Божиим угодникам не станет глубоким и прочувствованным, если мы не знаем их благочестивого земного пути. Простая порядочность, стремление быть истинно, по-христиански благодарным прежде, чем просящим, обязывает нас проявить должное уважение к богоугодному житию. Но дело не только в правилах приличия, а в том, что за помощью лучше всего обратиться к тому, кого мы сумели полюбить.

Как же можно полюбить, ничего не зная о благочестивом подвижнике? Прежде чем обратиться к Божиему угоднику, надо установить межличностные отношения. Вчитываясь в страницы богоугодного жития, удивляясь и восхищаясь поступками, мудростью, способностью преодолевать присущие любому человеку слабости, мы созидаем в своем сердце любовь. А Божиим подвижникам наша жизнь и наши помыслы открыты по святому дару. И вот когда межличностные отношения установлены, осуществляет Божий замысел: помощь приходит по молитве любимой личности, а любимая личность дает высокий пример жизненного пути.

Читая благочестивое житие нынешних старцев и старые «Патерики» («Отечники», то есть жизнеописания святых отцов), мы незаметно для себя выбираем «своих» старцев, свой пример жизни. И обратиться к этим отцам за помощью не просто хочется, а сердце велит – то есть к ним ведет Дух Святой, объединяющий Церковь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг

Глава LXXIX. Таганрог. Легенда о старце Феодоре Кузмиче

Глава LXXIX. Таганрог. Легенда о старце Феодоре Кузмиче С Таганрогом связана легенда о старце Феодоре Кузмиче, а эта легенда, одна из красивейших и глубоких, до того занимала, так захватывала меня, а после исторического труда генерала Н.Шильдера, склонного видеть в ней

ЧАСТЬ 2. РОЖДЁННЫЙ СЛИШКОМ СВОБОДНЫМ Глава 1. Никки “Об испытаниях и муках юного Никки, где наш герой: был жестоко избит за то, что чистил зубы не в том направлении; изучает тонкости, которые необходимо знать при забое кроликов; использует коробку из-под завтраков для самообороны; держит за руку мил

ЧАСТЬ 2. РОЖДЁННЫЙ СЛИШКОМ СВОБОДНЫМ Глава 1. Никки “Об испытаниях и муках юного Никки, где наш герой: был жестоко избит за то, что чистил зубы не в том направлении; изучает тонкости, которые необходимо знать при забое кроликов; использует коробку из-под завтраков для

Правда и ложь о московском старце

Правда и ложь о московском старце Каких только гадостей не писали об этом человеке, чего только не сочиняли, как только не изобличали! Но москвичи с 1821 по 1861 год, как, впрочем, и жители провинции, регулярно ездили к нему за советом, ибо привыкли всякое дело начинать,

«Необходимо искать соглашение»

«Необходимо искать соглашение» Напомнил я государственному секретарю об одном примере из советско-американских отношений:— Когда в 1972 году президент Никсон приехал в Москву, то в результате переговоров оба государства пришли к выводу о том, что надо искать

Необходимо передумать…

Необходимо передумать… До какой меры Власов ненавидел правящую клику в Советском Союзе, показывает следующее его высказывание:«Русский народ, и в первую очередь русский крестьянин, страдают десятилетиями под унизительным бременем большевизма и марионеточного театра,

«Жаждешь узреть — это необходимо…»

«Жаждешь узреть — это необходимо…» Жаждешь узреть — это необходимо (необходимо? зачем? почему?), — жаждешь узреть и собрать воедино всё, что известно уму твоему. Жаждешь, торопишься, путаешь, Боже, вот сколько нужно: глаза, голоса, горе… А радости? Радости тоже! Радости,

НЕОБХОДИМО РАССЛЕДОВАНИЕ

НЕОБХОДИМО РАССЛЕДОВАНИЕ (“Комсомольская правда”, 3 июля 1990 г.)20 июня с.г. наша газета опубликовача беседу с генерал-.майором КГБ в отставке О. Калугиным. В ответ Центр общественных связей КГБ СССР перевел разговор на обсуждение личных качеств О.Калугина, а затем — по

Дверь («О если б знать! Но знать не надо…»)

Дверь («О если б знать! Но знать не надо…») О если б знать! Но знать не надо. Не любопытствуй. Не дано. Вот — сад, а за оградой сада Что б ни случилось — все равно. И кто б там ни был — дети, звери, Какой ни чудился бы рай — Не приближайся к узкой двери, Ключа к замку не

37. ООП необходимо серьезнее относиться к религии

37. ООП необходимо серьезнее относиться к религии В декабре 1980 года руководству ООП становится известно об арестах арабских граждан в Израиле. Задерживаются преимущественно молодые мужчины. Некоторые в прошлом поддерживали слабые контакты с боевыми организациями. Лишь

Духовные чада о старце Кирилле. «Человеку ничего не нужно, кроме милости Божией!»

Духовные чада о старце Кирилле. «Человеку ничего не нужно, кроме милости Божией!» Вспоминаются собственные батюшкины слова, сказанные им года два назад, когда он еще имел силы и желание хоть что-то говорить: «Человеку ведь ничего не нужно, кроме милости Божией!»Вот такая

Духовные чада о старце Илии

Духовные чада о старце Илии Во время служения в Оптиной пустыни отец Илий имел много духовных чад, и ежедневно большое количество прихожан прибывали искать его помощи и благословения.У старцев Оптиной пустыни есть свои отличительные черты, традиции оптинского

Духовные чада и прихожане свидетельствуют о старце Николае

Духовные чада и прихожане свидетельствуют о старце Николае В 2001 году газета «Известия» опубликовала рассказ об отце Николае Гурьянове: Репутация чудотворца к нему пришла тогда, когда старца отыскал спасшийся с атомной подлодки «Комсомолец» Игорь Столяров. Спустя

Глава 6 Необходимо учить

Глава 6 Необходимо учить В области так называемых научных исследований мы занимаемся исключительно тем, что имеет непосредственную связь с нашим основным заданием. Мы полагаем, что более широкие исследования выходят за пределы наших возможностей и, по всей вероятности,

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ И СВИДЕТЕЛЬСТВА О СТАРЦЕ

ВОСПОМИНАНИЯ О СТАРЦЕ ГАВРИИЛЕ

ВОСПОМИНАНИЯ О СТАРЦЕ ГАВРИИЛЕ Митрополит Даниил (Датуашвили):Я сблизился с отцом Гавриилом, когда служил в Самтаврийском монастыре. Отец Гавриил был истинным подвижником, обладал удивительными духовными дарованиями, большой любовью. Он почитаем не только грузинским

Чтобы «хотеть учиться», необходимо: 2. Мотивация

Чтобы «хотеть учиться», необходимо: 2. Мотивация «Я восхищаюсь способностью Лео постоянно учиться. Я не знаю никого, кто нашел бы столько решений для такого количества проблем в чем-то столь же переменчивом, как футбол». (Андони Субисаррета, спортивный директор

Ссылка на основную публикацию