Проклятия и православие: существуют ли проклятия и отношение церкви к ним, борьба с ними и молитвы

Смысл проклятья

В первый воскресный день Великого поста Церковь неторопливо и тщательно поминает всех, кто по своим убеждениям и образу жизни не имеет с нею ничего общего, и твердо добавляет: «Анафема».

Поверхностно воспринимая это действие, и потому возмущаясь им, современные люди напоминают невежественных старушек из рассказа Василия Никифорова-Волгина «Торжество Православия». Выходя в этот день из храма, они чинно поздравляли друг друга «с проклятьицем».

Сегодня Церковь возвещает анафему не только как дань традиции. Христос, возлюбивший Церковь и предавший Себя за нее, чтобы «она была свята и непорочна» (Еф 5, 27), во все времена Один и Тот же. Непреложны Его слова: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф 16, 18).

Церковь Христову не смогли поколебать все ухищрения и злоба гонителей – от язычников могущественной Римской империи до пламенных ленинцев и партийной номенклатуры Советского Союза. Мирянин-исповедник Сергей Фудель писал, что на протяжении веков Церковь неоднократно стремились переделать на свой лад еретики «от гностиков до Толстого», пытаясь положить в нее иное основание помимо Христа, но все их усилия оказались тщетными.

Не во внешних гонениях видит опасность христианин, сам испытавший гонения, а в греховном мраке, который незаметно, исподволь разъедает изнутри храм человеческой души. Духовная пустота образуется внутри человека вследствие «отрыва веры от любви, вероучения от жизни», когда христианин придумывает себе призрачную, «символическую» веру, которая не ведет его «путем подвига любви, путем исполнения заповедей».

Страшно помыслить, что может позволить себе человек, называющий себя христианином, но не руководствующийся верой во Христа и не стремящийся выполнять Его заповеди. На что такие люди дерзают надеяться, если в своей жизни они не желают проповеданной Христом нравственной чистоты? Еще первым христианам апостол Павел писал, «что неправедные Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9). Из всех пороков он наиболее предостерегал от блуда, потому что им оскверняется тело, а оно является храмом Святого Духа. О благоговейном хранении чистоты особенно надо помнить всем, кто причащается в эти дни Святых Христовых Таин.

Праведный Иоанн Кронштадтский называл Церковь Божественным обществом святых и пояснял, что любой грех ставит нас вне этого общества, вне благодати Божией. Желающим успокоить себя отсутствием «больших», «серьезных» грехов Господь адресует вопрос: «Смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?» (Лк. 11, 35). Куда же нам бежать от обличающего, для кого-то ставшего нестерпимым света Истины? Только к стопам Господним, к Кресту и Евангелию, лежащим на церковном аналое.

Евангелие предостерегает осознающего свой грех и не кающегося ужасающим примером предателя Иуды. Он увидел свое преступление, но не приступил к живительному покаянию и потому обрек себя на вечную гибель. Стремление исправиться, жить по Евангелию и сердечная просьба к Богу даровать силы на этот подвиг сокрушают все связи души с грехом. В этом состоит наше непосредственное участие в Торжестве Православия. Мы возвещаем анафему греху, собственному сомнению, малодушию и становимся причиной небесной радости, о которой Спаситель говорит, что она превосходит радость «о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15, 7).

Наше личное участие в сегодняшнем празднике проявляется в деятельном покаянии. Оно возвращает нас в Церковь, о чем во время совершения таинства Исповеди читается особая молитва: «. примири и соедини его Твоей Церкви о Христе Иисусе Господе нашем». Мы восстанавливаем свое единство со Святой Церковью Христовой, но не по причине нашей праведности, а потому что Церковь принимает наше покаяние, и мы становимся сопричастными ее божественной жизни. «Постоянный подвиг покаяния и любви есть единственные врата в Церковь», — писал Сергей Фудель.

Великий пост предоставляет для этого все средства. Он помогает нам настроить свою жизнь, пришедшую в диссонанс с Богом и людьми. Но от нас требуется подвиг, чтобы наше покаяние принесло плод — добродетельную жизнь и вечное блаженство.

Проклятие

Что такое Проклятие? Как снять проклятие

Проклятие — это противоположность благословения. Как навести проклятие? — просто пожелать различных бед. Благословение, особенно родительское, способно избавить от многих бедствий и направить человека на путь спасения. А проклятие — может ли повредить человеку?

В первую очередь проклятие вредит тому, кто проклинает. Самая большая заповедь — это заповедь любви, а проклятие — самый большой грех против этой заповеди. Тот, кто проклинает, противится Богу, а такие вещи ни для кого не проходят бесследно.

Тем, кто необдуманно произнес слова проклятия, нужно незамедлительно исповедать этот грех, просить Бога о том, чтобы его безумные слова не исполнились, молиться о тех, кого проклинал, и раздавать милостыню бедным.

А что делать тем, кого прокляли? Как узнать, есть ли на тебе проклятие? Как снять проклятие с себя?

Для начала — не верить словам цыганок и экстрасенсов о том, что они видят на вас признаки проклятия или что они могут снять проклятие с вас. Признаки проклятия на человеке, которые публикуют на различных сайтах их «коллеги», весьма своеобразны: дескать, если в роду есть пьющие и неверующие люди, а также кто-то болен сколиозом (неужели у вас таких родственников нет?), срочно необходимо снятие проклятия.

Думать, что если что-то в жизни не ладится, то всему виной проклятие, контрпродуктивно. Разумнее признать свою ответственность за происходящее и сосредоточить усилия на том, чтобы изменить свою жизнь и свои отношения с окружающими к лучшему.

А как быть, если вы услышали проклятие в свой адрес и переживаете по этому поводу? Помолиться о том, кто сказал эти неразумные слова, и признать свою часть вины в том, что довели человека до такого состояния.

«Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чем-то были виновны, покаялись, поисповедовались, и все их беды прекратились. Если тот, кто виновен, скажет: „Боже мой, я сделал такую-то и такую-то несправедливость. Прости меня“, — и с болью и искренностью расскажет о своих грехах на исповеди священнику, то Бог простит его», — советует старец Паисий Святогорец.

Родовое проклятие

Если вы настолько неконфликтный человек, что лично вас никто никогда не проклинал, вас могут напугать родовым проклятием. Как определить, что наложено проклятие на род?

Если в семье кто-то умирает, а у вас после этого появляются всевозможные проблемы, маги и экстрасенсы расскажут вам, что на вас перешло проклятие с умершего. Как избавиться от проклятия, наложенного на троюродного дедушку? Они предложат вам всевозможные молитвы от родового проклятия или более экзотические способы снятия родового проклятия. Но если задуматься о логике происходящего, то окажется, что на самом деле снимать ничего не нужно.

Проблемы после смерти близкого человека могут начаться по вполне объяснимым причинам: вы подавлены, расстроены — работа не ладится, начинаются проблемы со здоровьем. В семье образовалось пустое место, для заполнения которого всем ее членам придется перестроиться, а это редко бывает без конфликтов.

Вот как ответил священник на приведенный выше вопрос женщины о том, как снять родовое проклятие в церкви: «Колдовство — это грех, и все „откровения“, полученные при помощи магии — от лукавого. А что может быть доброго от него? Он — отец лжи. А Вы ему поверили. Совет Вам один — выкиньте из головы все, что Вам сказала колдунья, забудьте. Регулярно ходите в храм, исповедуйтесь, причащайтесь, молитесь и поститесь, не забудьте приобщить к этому и ребенка. Помощи Вам Божией!»

Молитва от проклятия

В интернете можно найти различные молитвы от проклятия, особенно если это проклятие на одиночество. Но молитвы ли это и помогают ли они?

Молитва — это разговор с Богом, в котором можно Бога поблагодарить за Его милости, попросить прощения за свои грехи и ошибки, обратиться к Нему с духовной или житейской просьбой. Если человек любит Бога, то просьбы о себе стоят в его молитве не на первом месте, а где-то ближе к концу. Если же он озабочен только тем, как заработать денег, выйти замуж или как снять проклятие, то он видит в Боге лишь автомат для исполнения своих желаний. Такие молитвы Бог не слышит.

В качестве молитв от проклятия вам могут предложить не только обычные церковные молитвы или псалмы, но и разнообразные заговоры и «молитвы», написанные эзотериками. Заговоры — это чаще всего рифмованные полубессвязные фразы вроде «Дело и слово мое ключ, замок, язык. Что говорила, что шептала, матерь Божия слыхала, во всяк час мне помогала, дело и слово мое благая весть». В эзотерических молитвах речь будет идти о карме, энергиях, мировой душе, розе мира, светлых силах Земли и прочем подобном. Такие псевдомолитвы христианину произносить нельзя.

Проклятие и церковь

Самый популярный совет из серии «как снять проклятие» — пойти в церковь, помолиться, поставить свечи за усопших родственников, заказать сорокоуст или молебен, исповедоваться и причащаться. Совет сам по себе хорош, но и доброе дело можно сделать так, что результат получится плачевный.

Ни в коем случае нельзя участвовать в таинствах Исповеди и, тем более, Причащения с целью снять проклятие. Исповедь — это наше покаяние перед Богом в наших грехах с твердым намерением не повторять их вновь. Причастие — соединение со Христом и через Него — со всей Церковью. Причащаться допустимо только в том случае, если вы любите Бога, хотите быть с Ним и отдаете себе отчет, что с вами произойдет в этом таинстве.

В Церкви ничего не совершается по принципу «нажми кнопку — получишь результат». Об этом нужно помнить всем людям, которых в храм приводит желание избавиться от порчи, сглаза или проклятия.

Божественное проклятие

Бог никому не желает зла, поэтому фразу «Божественное проклятие» или «проклятие Божье» не стоит воспринимать, как злой навет, который Бог насылает на людей, чтобы им навредить. Бог вершит праведный суд. Человек же вредит себе сам. Неправедной жизнью он отдаляет себя от Божественной святости, но оружие против проклятие — благословение. И Библия говорит нам о том, что у нас есть этот щедрый дар, который стоит только достойно принять. Даже знаменитый библейский эпизод «проклятия смоковницы» ( Мф. 21:12-22 ) следует понимать как аллегорию: то, что не приносит духовного плода – противно Богу.

  • Святитель Филарет Московский: «Проклятие – это осуждение греха праведным судом Божиим»
  • Библия: «Бог есть свет и в Нем нет никакой тьмы» ( 1Ин. 1:5 )

Читайте также

Православная Жизнь

Душа, находящаяся в мире с Богом, не может произнести проклятия, уверен иерей Андрей Чиженко

Прежде всего нам нужно понять, что проклятие – большой грех. Ведь, в сущности, что такое проклятие? Оно произносится в сильнейшем гневе, когда один человек испытывает к другому страшную злобу, градус которой чуть-чуть не доходит до физического убийства. Конечно же, первопричина проклятия и его мотивация – это проделки злого духа, ненавидящего все живое и особенно человека. Душа, находящаяся в мире с Богом, не может произнести проклятия. Это способна совершить душа, водительствуемая бесом.

Мы должны понять одну простую истину, которая очень хорошо раскрыта в Новом Завете: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:1–5). Конечно же, в данном евангельском отрывке в первую очередь под Словом подразумевается Господь наш Иисус Христос – второе Лицо Святой Троицы.

Но также мы должны понять, что и со слова с маленькой буквы все начинается. Не с дела и не с поступков, но со слова.

Читайте также:  Освящение квартиры: правила и особенности, способы и суеверия, смысл и значение в православии, молитвы

Святой праведный Иоанн Кронштадтский в книге «Моя жизнь во Христе» писал: «Что тверже, неизменнее и могущественнее слова? Словом мир сотворен и стоит: нося всяческая глаголом силы Своея; и однако ж мы грешные обходимся словом так легкомысленно, небрежно. Христианин! Дорожи каждым словом, будь внимателен к каждому слову; будь тверд в слове; будь доверчив к слову Божию и слову святых человеков, как к слову жизни. Помни, что слово – начало жизни». И продолжая мысль великого святого, хочется сказать, что слово это – молитва. С нее начинается жизнь для человека. И как только она прекратится, разрушится мир. На ней все стоит, и с нее все начинается. Поэтому, когда батюшке задают любой вопрос о проблемах, он зачастую начинает свой ответ со слов: «Молитесь, а там Бог все управит». Это истинно так! Молитва – начало всех начал. Действие, поступок, освященные ею, будто могучий дуб, произрастающий от верного и глубокого корня в доброй почве.

Проклятие же само по себе действует очень негативно и разрушительно на тех людей, которые его произносят. Потому что такой человек, объятый злобой, добровольно отлучает себя от Бога, Который, как известно, есть Любовь. Потому проклятие в первую очередь направляется на проклинающего. Оно привносит в его сердце гнев, раздражение, злопамятство и, как следствие, беспокойство, рождающее физические (инсульт, инфаркт) и психические болезни. Также в социальном отношении гневливый человек обрекает себя на тотальное одиночество. Мы так устроены Богом, что должны любить всех людей без исключения, ведь мы единое целое. И, по сути, братья и сестры, имеющие одних прародителей – святых праотцев Адама и Еву. Потому злоба на одного человека часто перерастает в злобу на других (если не на всех людей!). В итоге такой человек разрушает связи с окружающими, отгораживается от них. Мы же связаны с другими людьми и Господом узами любви. Я не говорю уже о том, что человек (любой из нас!) – образ и подобие Божье. И оскорбляя или проклиная его, мы тем самым обижаем Творца. Тем более что Христос заповедовал нам любить всех, и прежде всего врагов.

Если шлют проклятие в ваш адрес, не впадайте в панику. Незаслуженное не осуществится. В Книге Притчей Соломоновых (26:2) сказано: «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется».

Ну, а если человек совершил грех, то какая разница, проклинает его кто-то или нет? Ведь все равно уже «включен» вселенский механизм наказания. И пока человек не исправится, он будет страдать. Какой же выход? Ответ очень прост – плоды покаяния: попросить прощения, исповедоваться в своем грехе, признать свою вину – и все Господь простит. Ни греха, ни проклятия не будет. То есть проклятие не является самодовлеющей фаталистической субстанцией типа «Меня прокляли – значит, я умру» или «Меня прокляли, потому у меня жизнь не складывается». Это неверные самовнушения. К сожалению, подобные саморефлексии являются питательной средой для разного рода «бабок», гадалок, экстрасенсов, «снимающих проклятия, порчи, сглазы, венцы безбрачия» и прочее. К ним идут малоцерковные люди, которые привыкли к удобной формуле, являющейся фундаментом для их жизни: «Во всех моих бедах виновны другие. Я же очень хороший и добрый человек». Такие люди ищут врагов, и служители сатаны с радостью им их предоставляют: в соседях, тещах, свекровях, начальниках, завистливых друзьях, любовниках, любовницах, коллегах по работе – список очень длинный.

Православный же человек понимает: главный мой враг – я сам и сатана с бесами, которые меня подстрекают на плохое; основная моя война – со страстями; я живу плохо не потому, что президент плохой или сосед кладбищенскую землю подсыпал под порог моего дома, а из-за того, что грешу и тем самым разрушаю свою жизнь, впускаю в себя зло и отлучаю себя добровольно от Бога. Вспомним слова святителя Василия Великого. Он говорил, что конец исполнения заповеди Божьей – вечная жизнь, а нарушение заповеди Божьей – смерть. В данном контексте и проклятие, изреченное на человека справедливо, по заслугам может, конечно же, повлечь за собой наказание, но не эфемерно-фаталистически-безысходное, а за конкретный грех. Потому будем в первую очередь избавляться от грехов, тогда и никакие проклятия на нас не подействуют.

Как избавиться от проклятия ?

Здравствуйте «Дышу Православием». Как избавиться от проклятия ? Я проклинала своих детей, когда они баловались будучи маленькими. Я так говорила, потому что они меня раздражали своим поведением, я очень сожалению об этом. Как снять проклятие? Что мне сделать? Людмила г. Острогожск

Прежде чем говорить о проклятии, нужно разобраться, что это такое. Святые отцы определяют проклятие, как «осуждение греха праведным судом Божиим» (свт. Филарет Московский). Мы знаем, что только Бог в полноте ведает сердце человека и потому только Его суд абсолютно праведен. Бог осуждает грех, потому что «Бог есть свет и в Нем нет никакой тьмы» (1Ин. 1:5). Ввиду этого Церковь учит, что ничто греховное и злое не может пребывать в общении с Ним. Проклятие — это антипод благословения.

Чтобы было понятно, представьте себе на земле пятно света от горящего в ночи фонаря. Где свет там благословение, где тьма там проклятие. Сколько не говори на человека проклятий, пока он будет находится в свете, он будет вне этих проклятий. В Писании сказано – «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется». (книга Притч, глава 26 стих 2). Судьба человека зависит от промысла Божьего и если Бог благословляет, то никакое человеческое проклятие тут не действует. Однако, как видим в Библейской притче сказано, что не сбудется «незаслуженное проклятие», выходит, что заслуженное проклятие все же сбудется.

Я хочу привести вам беседу преподобного Паисия Святогорца о проклятии:

«— Геронда, а когда проклятие имеет силу?
— Проклятие имеет силу в том случае, когда оно является реакцией на несправедливость. Например, если одна женщина поднимет на смех другую — страдающую — или сделает ей какое-то зло и пострадавшая ее проклянет, то прерывается род той, что поступила несправедливо. То есть, если я делаю кому-то зло и он меня проклинает, то его проклятия имеют силу. Бог попускает проклятиям иметь силу, подобно тому, как Он попускает, к примеру, одному человеку убить другого. Однако если несправедливости не было, то проклятие возвращается назад — к тому, от кого оно изошло.
— А как можно освободиться от проклятия?
— Покаянием и исповедью. Я знаю много подобных случаев. Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чем-то были виновны, покаялись, поисповедывались и все их беды прекратились. Если тот, кто виновен, скажет: «Боже мой, я сделал такую-то и такую-то несправедливость. Прости меня», — и с болью и искренностью расскажет о своих грехах на исповеди священнику, то Бог простит его, ведь Он — Бог.
— А наказание постигает только того человека, на которого направлено проклятие, или же и того, от кого оно исходит?
— Тот, на кого направлено проклятие, мучается в этой жизни. Однако тот, от кого исходит проклятие, мучается в этой жизни и будет мучиться в жизни иной, потому что если он не покается и не поисповедуется, то там будет наказан Богом как преступник. Ну ладно, может быть, кто-то действительно тебя чем-то обидел. Но, проклиная обидевшего тебя человека, ты словно берешь пистолет и его убиваешь. По какому праву ты так поступаешь? Что бы тебе ни сделал твой обидчик — убивать его ты не имеешь права. Если человек кого-то проклинает, то это значит, что в нем есть злоба. Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла.
Проклятие, исходящее от человека, который прав, имеет немалую силу. Особенно сильно проклятие вдовы. Помню, у одной старухи была лошадка, и она оставляла ее пастись на опушке леса, а поскольку лошадь была неспокойная, привязывала ее крепкой веревкой. Однажды три соседки из этой же самой деревни пошли в лес нарубить дров. Одна была богатая, другая — вдова, а третья — сирота, и очень бедная. Увидев привязанную лошадь, они сказали: «Давайте возьмем веревку и свяжем ею дрова». Они разрезали веревку на три части, и каждая взяла себе отрезок — чтобы стянуть вязанки дров. А лошадь-то и ушла. Пришла старуха, не нашла лошади и стала возмущаться.
Начала везде искать — пока нашла, вся измучилась. Наконец, найдя ее, она с негодованием сказала: «Пусть на той самой веревке поволокут ту, кто ее взяла!» Прошло какое-то время, и однажды брат богатой соседки баловался с оружием (которое осталось от итальянцев) — думая, что оно не заряжено. Но оно оказалось заряжено, произошел выстрел, и пуля попала богатой женщине в шею. Надо было нести ее в больницу. Решили нести на деревянной лестнице — как на носилках, а чтобы раненая не упала, надо было привязать ее к лестнице. Нашли тот ворованный кусок веревки, но его не хватило. Побежали по соседям, принесли еще два ворованных куска, привязали несчастную к лестнице и понесли в больницу. Так исполнилось проклятие старухи: и ее «поволокли на той самой веревке». В конце концов, несчастная умерла — упокой ее, Господи. Видите, на кого подействовало проклятие: на богатую, которая не испытывала материальной нужды. Две другие женщины были бедные и поэтому имели некоторые смягчающие вину обстоятельства
».

Как видите, проклятие имеет свою силу, но эта сила бесконечно меньше чем благословение. Если вы сожалеете о том, что произносили проклятие, то идите на исповедь и просите прощения у Бога и Он простит. Что касается ваших детей, то я так думаю – они несут скорби не потому, что их проклинала мать за то, что они баловались, будучи маленькими детьми. Как видим из слов старца, проклятие попускается или не попускается Богом, а не человеком. Если человек сознательно делает зло, то Бог может и попустить проклятию действовать в жизни обидчика, но мне трудно представить себе, что Бог будет попускать это в жизнь маленьких и беззащитных детей. Просите прощения у Бога за этот грех и, как можно чаще благословляйте своих детей и молитесь за них.

Анатолий Баданов
администратор миссионерского
проекта «Дышу Православием»

О родовых проклятиях и как их разрушать

Беседа с молодой женщиной, которая собиралась разводиться с мужем:
– “А ваша мать когда-нибудь разводилась?” – “Да”, – ответила она.
– “Сколько раз?” – “Три раза”.
– “Сколько раз вы сами выходили замуж?” – “Это мое третье замужество”.
– “Сколько у вас детей?” Она ответила: – “Трое дочерей”.
– “А вы любите их?” – “Конечно, я очень люблю своих маленьких девочек”.
– “Знаете ли вы, что, став взрослыми, ваши дочери выйдут замуж и тоже разведутся по три раза?”

Это проклятие связано с сексуальным грехом. Ваша мать грешила и не каялась. Вы занимаетесь тем же; принимаете те же ошибочные решения. И в итоге – ваши девочки будут поступать точно так же”.

1. ИСТОРИЯ ДВУХ ПОКОЛЕНИЙ

Макс Джукс был атеистом, который женился на безбожной женщине.
Историки исследовали судьбы 560 их потомков:
— 310 из них умерли в нищете,
— 150 стали преступниками (семь – убийцами),
— 100 были известны как пьяницы,
— больше половины всех женщин этой семьи были проститутками.
На потомков Макса Джукса правительство Соединенных Штатов потратило более 1 миллиона 250 тысяч в долларах.

Джонатан Эдвардс был современником Макса Джукса. Он был преданным христианином, в жизни которого Бог занимал первое место. Его женой стала молодая благочестивая женщина.
Историки исследовали судьбы 1394 их потомков:
— 295 человек закончили колледж,
— из них 30 стали президентами колледжей, а 65 профессорами,
— 3 были избраны сенаторами Соединенных Штатов,
— 3 стали губернаторами штатов,
— некоторые стали послами США в разных странах,
— 30 были судьями,
— 100 стали юристами (один был деканом выдающейся юридической школы),
— 56 были практикующими врачами (один преподавал в медицинской школе),
— 75 стали офицерами,
— 100 были известными миссионерами, проповедниками и авторами книг,
— еще 80 были важными чиновниками, из которых трое были мэрами крупных городов,
— 1 – ревизором казначейства Соединенных Штатов,
— 1 – вице-президентом США.
Ни один из потомков семьи Эдвардс не имел столкновений с представителями закона.

Читайте также:  Православные курсы: просветительские богословские курсы для мирян

2. КАК ПЕРЕДАЮТСЯ БЛАГОСЛОВЕНИЯ

Божьи ангелы с самого рождения устраивают охрану и защиту человека, чтобы он был благословен. Человек сверхъестественно получает способности учиться, мудрость, здоровье, успех, финансовую стабильность и др.

3. КАК ПЕРЕДАЮТСЯ ПРОКЛЯТИЯ

Если ваш отец был, например, алкоголиком, злые духи будут вести наблюдение за вами с самого рождения. Они очень хорошо знают вашу семью на протяжении многих поколений, и они сделают все возможное, чтобы новые члены семьи впали в грехи предыдущих поколений. Злые духи знают, что вы уже родились с определенными слабостями и наклонностями. Они будут атаковать вас, и если вы впустите их в свою жизнь, повторяя те же грехи предков (алкоголизм), они войдут в вашу жизнь. Таким образом, проклятие передается из рода в род.

4. КАК ПЕРЕДАЮТСЯ БОЛЕЗНИ В ПРОКЛЯТОМ ПОКОЛЕНИИ

Если ваша бабушка всегда имела плохое зрение и ваша мама имела плохое зрение, то, вероятнее всего, и у вас будут проблемы со зрением. Если проклятие не будет разрушено, ваши дети также понесут это. Есть духи, которые поражают глазные органы, от чего у человека начинает падать зрение. Они с самого детства будут искать канал или возможность, как войти в жизнь человека. Это могут быть: испуг, шок, страх, травмы головы, потеря сознания, инфекционные заболевания и др. То есть, дух будет наблюдать за человеком и ждать момента, когда двери откроются, и у него получится проникнуть.

5. ПО ЧЬЕЙ РОДОСЛОВНОЙ ЛИНИИ ПЕРЕХОДИТ ПРОКЛЯТИЕ

Например (семья не верующих): мама — благословенная генеалогия, папа — не благословенная. Дети унаследуют от обеих родителей. То есть, дети унаследуют склонности и черты характера от благословенной мамы и пагубные привычки и слабости со стороны не благословенного папы.
Например: Лично я унаследовал характер, дары и таланты от моей мамы и отца. Но, плюс к этому, по отцовской линии я еще унаследовал ужасные качества и наклонности. Эти плохие наклонности и привязанности начали приходить в мою жизнь уже с самого детства. Мой отец из-за этих грехов и пороков развелся с моей мамой, я тогда был еще маленьким ребенком. Что произошло со мной? Когда я вырос, и у меня появилась семья, я настолько уже был испорчен такими же пороками, что моя семья уже распалась, дело уже шло к разводу, просто это было дело времени. У меня уже так же была маленькая дочь. Все точно так, как произошло с моим отцом. По милости Божьей я нашел Иисуса и стал христианином, и все проклятие было разрушено, моя семья не распалась, и теперь мы вместе с моей женой служим пасторами в церкви.
Итак, ко мне пришло и доброе, по линии матери и отца, и злое по линии отца. Как я узнал это?
Свою родословную по матери я частично узнал и по всем признакам, это — благословенная генеалогия.
Мои дяди, дедушки и прадедушки: полковник, инженера, священники, великий музыкант, знаменитый художник в Москве, писатель, лекарь, костоправ. Они имели: богатства, свою мельницу, маслобойку, фабрику по пошиву, свое лесничество и т.д. Большинство из них были истинно верующими, ходили в церковь и изучали Библию. Они были долгожителями от 90 до 110 лет. В роду нет тех, кто имел бы проблемы с законом или сидел в тюрьмах. Все были знаменитыми людьми, обеспеченными и уважаемыми в обществе. Моя фамильная ветвь в третьем поколении до меня несет фамилию Грушевских. Возможно, один из президентов Украины пан Грушевский был моим родственником.

6. ЧТО ИМЕННО ПЕРЕДАЕТСЯ ПО РОДОВОЙ ЛИНИИ

Передается не все, но то, в чем мы оказались слабы и открыли двери для демонов. То есть, каждый человек может искушаться алкоголем в свое время, но если это — проклятие, то искушения и атаки будут настолько сильными, что чаще всего человек все равно ломается, если до этого не обратится к Господу. Вот поэтому проклятия так четко передаются и живут в поколениях. Поэтому мы унаследуем то, что мы будем повторять, те грехи и пороки, что делали наши родители или предки.
Например: вы сможете унаследовать от отца крепкое здоровье, но по матери — сексуальную распущенность. В итоге, если проклятие не остановится, и вы можете оказаться блудным человеком с хорошим здоровьем, во всяком случае, какое-то время.
Например: по линии отца вы получили болезненность и чахлость, по линии матери – дары, таланты и способности. В итоге вы можете быть очень успешным и знаменитым человеком, но очень болезненным и слабым.
Поэтому мы должны хорошо изучить склонности и пороки наших родителей и предков, чтобы видеть, в каких сферах у нас есть уязвимые места. В любом случае, проклятия должны быть разрушены и остановлены, но написано, что дух, когда выйдет, будет пытаться возвратиться. Поэтому в определенных сферах вы все равно будете переживать атаки до того момента, пока духи не удостоверятся, что потеряли вас окончательно.

7. КАКИЕ ПРИЗНАКИ ПРОКЛЯТИЙ МОЖНО УВИДЕТЬ В СВОЕМ РОДУ

1. Душевные и эмоциональные крушения. Люди, легко теряющие контроль над собой, часто переживающие разочарование, депрессию, неудачи, незрелые, отступники.
2. Повторяющиеся или хронические болезни. Наследственные заболевания, язвы, чахлость, горячка, лихорадка, опухоли, рак, слепота и др.
3. Бесплодие, тенденция к недержанию плода, женские проблемы. Неспособность зачать, бездействие или нерегулярность менструальных функций, фригидность, повреждения, дефекты или опухоли органов деторождения и др.
4. Крушение в браке. Разводы, незаконный брак, запретный брак (однополый), проституция, извращения.
5. Постоянная финансовая недостаточность.
6. Постоянная подверженность случайностям, травмам, происшествиям, неудачам.
7. История самоубийств, неестественных смертей или смертей раньше времени.

8. КАК РАБОТАЕТ МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ И ДЕЙСТВИЯ ПРОКЛЯТИЯ

Итак, например, вы имеете проклятие по одной из ветвей родословной — алкоголизм.
Бесы будут действовать следующим образом:
— в школе вам будут предлагать выпить, круг ваших друзей будут составлять те, кто пьет;
— на вашей работе у вас будут возможности выпивать (специфика работы);
— когда вам будет тяжело, к вам придут друзья, которые будет предлагать вам выпить и снять стресс через это;
— вы прочитаете книги или статьи о пользе спиртного;
А). Вы – неверующий человек; у вас нет оружия противостоять этим атакам и давлению демонов, и вы обязательно поддадитесь искушению и унаследуете проклятие. Не сегодня – значит, через 10 лет.
Б). Вы – верующий, но плотской (на 50%); Вы – незрелый, не молитесь, не ведете активной жизни с Богом. Когда приходит искушение выпить, у вас недостаточно силы и воли противостать, и вы впадаете в этот грех.
В). Вы – верующий, рожденный свыше, наполненный Духом. Когда приходит искушение, вы начинаете противостоять словом, исповедуете победу, пост, молитва и др. И это вас оставляет, НО – до очередного раза.
Г). Вы – верующий, рожденный свыше, наполненный Духом. Вы разрушили все эти проклятия. Когда приходит искушение, вы будете противостоять словом, исповедуете победу, пост, молитва и др. И когда бесы убедятся, что они не могут возвратиться в вашу жизнь в ваш род, то они окончательно оставляют вас.

9. Что нужно сделать для того, чтобы разрушить проклятие в своей жизни?

Первый шаг — это акт примирения с Богом через жертву Иисуса Христа. Именно Иисус является ИСКУПИТЕЛЬНОЙ жертвой за наши грехи, проклятия и беззакония. Вам необходимо помолиться перед Богом Отцом во имя Иисуса Христа и признать себя грешником, не способным самостоятельно избавиться от своих проклятий, грехов и беззаконий. Вы уже много лет боретесь со своим не совершенством, но проблемы не оставляют Вас и продолжаются именно потому, что Вы не попросили Бога Отца простить Вас, как грешника, во имя Иисуса Христа. Это событие должно произойти в Вашей жизни, для того, чтобы Бог имел ЗАКОННОЕ право вмешаться в Вашу жизнь и привести ее в порядок, избавив от проклятий и освободив от вины греха. Вы должны сами, добровольно, призвать Его в свою жизнь, и попросить простить Вас и помочь Вам жить благословенной жизнью.

Сделать это очень просто. Ниже я приведу молитву кающегося грешника. Вам надо помолиться этой молитвой перед Богом. Уединитесь для этого, чтобы Вам никто не мешал и вслух помолитесь. Сделайте это от всего Вашего сердца и верьте, что Бог слышит Вас и отвечает на молитву сразу в тот момент, когда Вы молитесь.

Молитва кающегося грешника

“Дорогой Отец Небесный. Я прихожу к Тебе во имя Иисуса Христа. Я признаю, что я грешник и сам не могу этого изменить. Но я знаю и верю, что Иисус Христос умер лично за меня на кресте Голгофы, за мои грехи, за мои беззакония и мои проклятия. Я принимаю эту жертву и соглашаюсь с ней. Иисус умер лично за меня. Прости меня, Отец, за то, что я жил так, как хотел сам, и не искал Тебя. Сегодня я признаю, что нуждаюсь в Тебе и Твоей любви. Моя жизнь ничего не стоит без Тебя. И я признаю, что Иисус Христос есть мой Господь и мой Спаситель.

Я отрекаюсь от всяких дел дьявола в моей жизни, от всего нечистого и мерзкого. Я отрекаюсь от оккультизма, воровства, лжи, нелепого идолослужения, гороскопов, магии, спиритизма и тому подобного. Я отрекаюсь от вредных привычек: курения, алкоголя, наркотиков, блуда. Я желаю БЫТЬ свободным человеком. Помоги мне, Господь.

Иисус! Я благодарю Тебя за то, что Ты отдал Свою жизнь за меня на кресте. Спасибо Тебе. Я признаю Тебя своим Господом и Спасителем. Помоги мне быть достойным Твоего святого имени, и быть достойным Твоей жертвы. Аминь.”

Слава Богу за Вас, если Вы помолились этой молитвой. Слава Богу за тех, кто пока этого не сделал, но сделает позже. Бог любит каждого человека так сильно, что послал Сына Своего Единородного на смерть ради каждого из нас, ради Вас лично.

Слава и хвала Богу Отцу и Господу Иисусу Христу!

Теперь Вы можете приступить непосредственно к молитвам по разрушению обнаруженных у себя проклятий. Ниже приведены примеры некоторых молитв для этого.

Благословляю Вас получить свободу и милость от Бога!

10. ПРИМЕРЫ МОЛИТВ РАЗРУШАЮЩИХ ПРОКЛЯТИЯ ПОКОЛЕНИЙ

Обетования благословений (их намного больше, это – лишь некоторые из них).
(Быт.22:18). «И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Бога»
(Пс.5:13;1:1-3) «Ты благословляешь праведника, Господи, благоволением, как щитом, венчаешь его».
(Гал.3:13) Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
(1Пет.1:18) …зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,


11. РАЗРУШЕНИЕ ПРОКЛЯТИЯ ПЬЯНСТВА

“Дорогой небесный Отец, я знаю, что Ты любишь меня!
Ты послал Своего Сына, чтобы разрушить проклятие, мучившее поколения до меня и после меня. Это проклятие потеряет силу прямо сейчас, в этот самый момент. У меня никогда больше не будет этой проблемы. Отдаю этот порок в руки Иисуса. Иисус освободил меня! Я могу пользоваться этой Его победой. Мне дано Его имя, и я могу находиться под его защитой. Это имя покрывает меня, а кровь очищает меня в эту минуту. Благодаря крови я свободен. Во имя Иисуса. Аминь”.
А сейчас громко заявите о своей вере:
“Дьявол, ты и духи алкоголизма, служащие тебе, слышали мою молитву.
Вы долго правили в моей жизни, но теперь вы лишились своей власти.
Ни я, ни члены моей семьи больше не будут рабами алкоголя.
Во имя Иисуса проклятие разбито. Твое вмешательство в мою жизнь прекращено прямо сейчас. Когда-то я был алкоголиком, но теперь я свободен. Родовое проклятие разрушено. Мои дети, мои внуки, мои правнуки – ни один из моих потомков – никогда больше не будут алкоголиками, потому что кровь Иисуса Христа очистила нас раз и навсегда. Так что, дьявол, ты должен уйти!”
Завершив это исповедание, поблагодарите Иисуса и прославьте Его за Его кровь и освобождение, которое Он дал вам. Делайте это как можно чаще, пока бесы не убедятся, что потеряли вас окончательно.

Читайте также:  Дух и душа в православии: определение, сравнение и разница, разделение души и духа

12. СВОБОДА ОТ БОЛЕЗНЕЙ

Существует множество форм родового проклятия, о которых мы еще не говорили. Одной из самых распространенных является рак. Если в истории вашей семьи на протяжении нескольких поколений имелись случаи заболевания раком, громко произнесите эту молитву, с помощью которой разрушится проклятие рака:
«Дорогой небесный Отец, я обращаюсь к Тебе во имя Иисуса. Благодарю Тебя за то, что Иисус заплатил эту цену, взяв на Себя рак, и я не должен теперь страдать от этой болезни. Я разрушаю проклятие во имя Иисуса. У моих детей не будет рака, у моих внуков и правнуков не будет рака. Проклятие разбито! Во имя Иисуса. Аминь».
Каждый день благодарите Его за Его жертву и за пролитую кровь, благодаря которым вам не придется быть жертвой рака. Чем чаще вы будете сами себе повторять эту истину, чем чаще дьявол будет слышать ваши слова, устремляющиеся к Отцу, тем меньше будет у него шансов каким-то образом повлиять на вашу жизнь или жизнь ваших детей.

Библия и проклятие: нужно бояться не «порчи», а отпадения от Бога

В Священном Писании слово «проклятие» упоминается более сотни раз. Однако это не имеет никакого отношения к придуманным «порчам» или «сглазам». Ведь главная причина всех бед кроется в нежелании самого человека отказаться от рабства греха.

От падшего ангела до падших людей

Сегодня можно встретить людей, которые сильно боятся подпасть под проклятие, считая его каким-то злым роком. На самом же деле наличие данного страха вызвано отсутствием веры в Божью любовь.

С библейской точки зрения, проклятие — это противоположность благословения, самый большой грех против заповеди любви к Богу и ближнему.

Следует отметить, что само понятие «проклятие» появилось еще в далекие ветхозаветные времена. Его активное использование в человеческой жизни произошло в результате печально известного грехопадения наших прародителей в раю.

После того, как Адам и Ева вкусили запретный плод по наущению падшего ангела, прозвучал первый в библейской истории приговор: «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем и будешь есть прах во все дни жизни твоей» (Быт. 3, 14).

Эта фраза касается не только наказания неразумного животного. Речь идет в первую очередь о состоянии самоуниженного сатаны (к тому моменту уже низринутого с неба): он был обречен пресмыкаться по земле, питаясь человеческими пороками и злодеяниями, которые являются следствием его коварных козней.

Далее Бог, указывая на грех Адама, говорит ему, что «проклята земля за тебя». Т.е. вместо райской жизни наш праотец был вынужден в поте лица добывать хлеб и со скорбью питаться до самой смерти.

После того, как Каин убил младшего брата Авеля, Бог вынес суровый приговор и самому убийце: «И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Быт. 4, 11-12).

Здесь проклятие направлено непосредственно на человека: оно заключается в бесплодии почвы и бездомном скитании. До того момента, как старший сын Адама совершил столь тяжкое злодеяние, земля служила ему источником пищи и местом жилища. Впоследствии, будучи обагренной кровью невинного страдальца, она превращается в орудие наказания для убийцы, лишая его своих естественных даров.

Приговоры после потопа

Пережив всемирный потоп, человеческий род подвергся проклятию в лице младшего сына Ноя — Хама. Увидев наготу отца (опьяневшего от вина и уснувшего в шатре), он с издевательством и насмешкой рассказал об этом своим братьям Иафету и Симу.

Когда же Ной проснулся и узнал об этом, то сразу же вынес приговор семени Хама: «И сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (Быт. 9, 25). История показала исполнение этого грозного пророчества: потомки Хама были умерщвлены либо обращены в рабство сначала сыновьями Сима (при завоевании Земли обетованной), а потом и племенами Иафета — персами, греками и римлянами.

В дальнейшем отношение к проклятию было не только связано со многими жизненными ситуациями, но и базировалось на иудейском законодательстве. Характерный пример — договорные отношения с Богом: в случае соблюдения Его заповедей израильтянам было обещано благословение, а в случае нарушения — проклятие.

Так, прежде чем войти в Землю обетованную, все 12 колен израильских вступили в Завет (Ветхий) с Богом. С этой целью одна часть народа (представители шести колен) стала на горе Гаризим для благословления народа, а вторая (представители других шести колен) — на горе Гевал, чтобы произносить проклятие.

Проклятию подвергались за тяжкие грехи: идолопоклонники, скотоложники, прелюбодеи, убийцы, злословящие родителей, неправедные судьи и прочие нарушители Закона Божьего.

После того как израильтяне полностью разрушили Иерихон, их военачальник Иисус Навин произнес такие слова: «… проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его».

Весьма интересный случай произошел с пророком Елисеем, которого маленькие дети обзывали плешивым. Его реакция на эти издевательства была весьма жестокой: «Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка» (4 Цар. 2, 24).

Многострадальный Иов, оказавшись в тяжелейших жизненных ситуациях, проклял день своего рождения. А другой пророк проклял не только свой день рождения, но и человека, принесшего его отцу радостную весть о рождении сына — будущего пророка Иеремию.

Однако уже в те далекие времена правоверные иудеи не придавали значения всяческим «порчам» и «сглазам». Об этом говорится в Притчах царя Соломона: «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется» (Прит. 26, 2).

Отлучение от Церкви

В новозаветное время отношение к проклятию меняется: Христос искупил нас от клятвы Закона, взяв на Себя все наши грехи. И, разумеется, кто не принял Спасителя, тот автоматически подпадает под осуждение Закона Божьего. Именно поэтому в апостольском послании (на церковнославянском языке) сказано: «Кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят, маран-афа» (1 Кор. 16, 22).

В русском переводе вместо фразы «да будет проклят» написано слово «анафема», что означает «отлучение» или «проклятие». Однако в данном стихе речь идет о самоосуждении грешника, а не о желании христиан кого-либо проклясть, поскольку главная цель Церкви — благословлять и спасать, а не проклинать и отвергать.

«Кто не любит Бога, тот сам себя отлучает от Него еще до Страшного Суда»

Что же касается выражения «маран-афа», то оно (с языка сирского) переводится как «приди, Господь наш!». Таким образом, упомянутую апостольскую фразу нужно понимать так: кто не любит Бога, тот сам себя отлучает от Него еще до Второго Пришествия Христа, т.е. задолго до Страшного Суда.

Вот как об этом говорит святитель Феофан Затворник:

«Существо христианства в сочетании с Господом — существенном. Но кто состоит в сочетании, может ли не любить Господа? Если кто не любит Господа, то прямой знак, что он не состоит в союзе с Ним; а если не состоит в Ним в союзе, то чужд христианства, чужд тела Церкви, самоотлучен от нее, хотя и носит имя христианина, — анафема и значит, отлучен от тела Церкви…».

Если человек находится вне Церкви, являющейся Телом Христа, то он сам себя лишает и Божественной благодати, и спасения для Жизни вечной. Поэтому нужно обращать внимание не на угрозы чьих-то внешних оккультных действий («порчу», «сглаз» и т.д.), а на свое внутреннее состояние.

Если человек находится в мире с Богом, то ему в этой жизни ничего не страшно: «Господь мне свет и спасение, так кого мне бояться? Господь – оплот жизни моей, так кого мне страшиться?» (Пс. 26, 1).

Случай из жизни

В житии старца Паисия Святогорца описан случай об удивительном параличе молодого человека: на протяжении многих лет его туловище было как деревянное и вообще не сгибалось…

Вот как об этом свидетельствовал сам старец: «Я начал расспрашивать и узнал, что этого юношу кто-то проклял. Что же случилось? А вот что: как-то он ехал в школу, сел в автобус и развалился на сиденье. На остановке в автобус вошли пожилой священник и один старичок и стали возле него. “Встань, — сказал ему кто-то, — уступи место старшим”. А он, не обращая ни на кого внимания, развалился еще больше. Тогда стоявший рядом старичок сказал ему: “Вот таким вытянутым и останешься навсегда — не сможешь сидеть”. И это проклятие подействовало. Видишь как: юноша-то был с наглецой. “А чего я, — говорит, — буду вставать? Я за свое место заплатил”. Да, но ведь и другой тоже заплатил. Стоит человек пожилой, уважаемый, а ты — подросток — расселся. “Вот от этого-то всё и произошло, — сказал я ему. — Чтобы стать здоровым, постарайся покаяться. Тебе требуется покаяние”. И как только несчастный понял и осознал свою вину, он сразу же стал здоров».

По словам Паисия Святогорца, проклятие имеет силу в том случае, когда оно является реакцией на несправедливость. Например, если человек проклинает своего обидчика, то слова, сказанные в страшном гневе, могут иметь реальную силу. Тот, на кого направлено проклятие, мучится только в этой жизни. А тот, от кого исходит проклятие, рискует подвергнуть себя мучениям не только на земле, но и в вечности (если не покается и не исповедается в церкви).

«Проклиная обидевшего тебя человека, ты словно берешь пистолет и его убиваешь. По какому праву ты так поступаешь? Что бы тебе ни сделал твой обидчик — убивать его ты не имеешь права. Если человек кого-то проклинает, то это значит, что в нем есть злоба. Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла», — говорил афонский подвижник.

По мнению старца, освободиться от проклятия можно только исповедью и покаянием. В своем рассказе он ссылается на тех, которые пережили подобные случаи: «Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чем-то были виновны, покаялись, исповедались, и все их беды прекратились. Если тот, кто виновен, скажет: “Боже мой, я сделал такую-то и такую-то несправедливость. Прости меня!” — и с болью и искренностью расскажет о своих грехах на исповеди священнику, то Господь простит кающегося, ведь Он — Бог».

Ссылка на основную публикацию