Проповедь Иисуса Христа: заповеди и толкование, почему получила такое название, история, место и слушатели

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Нагорная проповедь Иисуса Христа

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Образ Иисуса Христа воплотил лучшие качества знаменитых людей того времени. Заповеди Моисея были непонятны многим христианам, поэтому он взял на себя роль проповедника и учителя. Нагорная проповедь Иисуса Христа получила такое название благодаря холму у Галилейского озера, где он читал свои изречения перед учениками.

Толкование нагорной проповеди Иисуса Христа

Проповедь можно разделить на основные части:

  1. Заповеди считаются комментарием к 10 духовным законам Моисея, основное назначение которых запрет греховных дел. Они даются с целью сдержать от плохих намерений и поступков. Своеобразный свод духовных правил Иисуса Христа не ограничивает, а указывает как правильно себя вести, чтобы приблизится к святости.
  2. Любой человек – это индивидуальный мир. Каждый день эти миры сталкиваются и расходятся, причиняя страдания или радость. В демократических странах вошло такое понятие как уникальность личности, «соль земли», как говорил Иисус. Поэтому метафорическое высказывание Христа относится к каждому человеку. Соль в те времена служила для ритуалов жертвоприношения, ее считали очищающим веществом. Кроме того ею удобряли земли, что в переносном смысле дарит плодородие и процветание.
  3. Заповеди объясняют 10 законов Моисея, которые прямо запрещают какие-то действия. Например, запрет «Не убей» объясняет, что не только убийство грех, но и мысли о нем, ненависть к ближнему. Греховность прелюбодеяния не только содеянное, но мысли и желание. Такие заповеди являются наставлениями, согласно которым необходимо вести правильный образ жизни с праведными мыслями, чтобы быть близким к Господу и личной святости. Проповедник дает толкование и их понятие, он не придумывает другие законы, а поясняет запреты Моисея.
  4. Иисус учит учеников тому, что земные благосостояния не должны служить целью существования. Забота о душевной чистоте должна быть на первом месте.
  5. «Не судите и не судимы будете». В этих словах заключается глубокий смысл о том, что нет идеальных людей, прежде чем судить поступки и дела других, необходимо взглянуть на свои недостатки. Любой христианин должен заботиться о духовной чистоте, а не осуждать действия других. Начинать путь очищения надо с себя.
  6. Иисус Христос завершает проповедь предупреждением, что не надо прислушиваться к лжеучителям, которых много. Только благодаря божественному началу человек может совершать благие дела, объяснив примером. Один человек, которому Господь дал разум, строит каменный дом, а второй – песочный. Понятно, какой дом простоит больше.

Основные идеи нагорной проповеди Иисуса Христа:

  • изречения Иисуса Христа говорят в идеале о модели поведения, основанном на равноправии, уважении, справедливости, миролюбии и любви к ближнему;
  • Русская пословица «Худой мир лучше доброй ссоры» призывает прекратить вражду, нельзя ставить личные интересы выше жизни отдельного индивидуума;
  • «Око за око и зуб за зуб» многим трактуется неверно в применении физической силы, это можно отнести только к имущественному ущербу, если человек причинил вред, он должен возместить, а физическая месть не приемлема в любом виде;
  • «Вы соль земли и свет мира» означает, что человек должен чувствовать себя личностью, несущей божественный свет.

Нагорная проповедь и учение Иисуса Христа содержит основную мысль, что любой человек без исключения грешник, а поступок Адама и Евы этому пример. Грех туманит разум, ослабляет волю, поселяет беспокойство или печаль. Поэтому каждый человек не осознает, что причина его горя в нем и духовной болезни, но он продолжает обвинять других людей и условия жизни.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите еще видео со чтением нагорной проповеди Иисуса:

Толкование смысла Нагорной проповеди Иисуса Христа

Нагорная проповедь – это революционное, по своей сути, учение. В ней Иисус Христос сформулировал новые принципы отношений между человеком и Богом, свойственные только христианству. Проповедь замечательна тем, что в ней собрано все главное, что необходимо знать и делать христианину. Святой Евангелист Матфей полностью записал слова Спасителя, которым посвящены три главы Евангелия — с 5-й по 7-ю главы. Евангелист Лука приводит только некоторые части проповеди в 6-й главе своей книги.

Что такое Нагорная проповедь

Нагорную Проповедь Ииссус Христос произнес в первый год Своего общественного служения, поднявшись на невысокую гору, расположенную на северном берегу Галилейского озера около города Капернаум.

Определение понятия

Нагорная проповедь — это собрание изречений Спасителя о принципах христианской морали. Начинается она с девяти Заповедей Блаженства (счастья), в которых изложен Новозаветный закон духовного возрождения. Далее говорится о том, что христиане призваны благотворно влиять на окружающее общество. Христос также подчеркнул, что его учение не отменяет, а дополняет ветхозаветные заповеди.

Господь на примерах объясняет, как надо оказывать милостыню ближнему, правильно молиться и поститься, чтобы угодить Богу. Иисус дарует людям слова молитвы «Отче наш», которую часто именуют «Молитвой Господней”. Она служит примером того, что не стоит говорить лишних слов. Всего несколько строчек вбирают в себя то главное духовное и материальное, в чем нуждается человек. Молитвословие «Отче наш» учит правильно распределять свои заботы, показывает, более важное и второстепенное в жизни. Затем звучит призыв к нестяжанию, смирению и надежде на Бога.

Также в Нагорном учении есть заповедь «не противиться злу», «подставить другую щеку» и Золотое правило. Фразы же «соль земли», «свет мира» и «не судите сами, да не судимы будете» стали крылатыми выражениями.

Значение в истории

В христианстве эта проповедь считается дополнением к запечатленным на скрижалях Десяти заповедям, которые Бог вручил Моисею на горе Синай. В ней отражены основные понятия и истины христианского учения.

В Нагорной проповеди говорилось много нового о смысле жизни человека, счастье и непреложных законах. До прихода Иисуса Христа книжники и фарисеи пользовались исключительным правом толковать закон Божий и поясняли его народу запутанно и непонятно, в основном разъясняли с сточки зрения обрядов, внешнего соблюдения закона. Толкования фарисеи давали произвольные, с учетом собственной выгоды и корысти. Народ они презирали, считали его невежественной массой, которую бесполезно и не нужно просвещать.

Иисус Христос, наоборот, говорил просто и ясно, на доступном для простого человека языке, приводил для пояснения примеры, взятые из обычной жизни иудеев. Спаситель говорил о том, как людям надлежит жить, чтобы уже на земле создать Царство Божие, царство Света и Разума, Справедливости и Добра. Господь объяснял, что короткая земная жизнь дана для того, чтобы достигнуть вечного блаженства в Царстве Небесном. Достичь этой цели возможно через исполнение воли Божией, его заповедей, совершая добрые поступки.

Текст проповеди

Текст проповеди благотворно влияет на сознание людей, открывает перед человеком путь к Богу, рассказывает о праведном образе жизни, положительно влияет на поступки и взаимоотношения людей в обществе, политическое устройство страны.

Совет Спасителя помогают формированию духовного облика человека, указывая путь к всестороннему совершенству (духовному и телесному), к улучшению как отдельной личности, так и всей мировой цивилизации.

История появления

Спаситель провозгласил свои заповеди во время странствий по Галилее, около 30 года нашей эры. В том, что Иисус говорил на горе, некоторые исследователи усматривают аналогию с восхождением Моисея на Синай. Таким образом, Христос выступает, как последователь, продолжатель дела ветхозаветного пророка

Место события

Гора, где была произнесено учение, названа «горой Блаженств». И хотя в данной части Галилеи нет гор, на западе от Галилейского озера существует несколько больших холмов. Некоторые исследователи Евангелия полагают, что более точный перевод с греческого звучит как «возвышенность», а не просто «гора».

Есть также версия, согласно которой Иисус Христос произнес свою речь в пещере на холме, где он сотворил чудо с хлебом и рыбой, неподалеку от Капернаума.

Проповедник и слушатели

Интересно, что по Евангелию от Матфея Иисус произносит проповедь сидя. Это может означать, что целевой аудиторией Нагорного выступления был не весь израильский народ: учителя в синагогах всегда сидели, преподавая учение. Таким образом евангелист подчеркивает, что ученики и апостолы были главными слушателями Христа.

Эта теория находит свое подтверждение в произведениях живописи — на картинах и иконах приближенные сидят подле Иисуса, а простые люди находится на отдалении, хотя и могут слышать произносимое.

Считается, что речь была адресована трем типам слушателей: приближенным, народу и всему человечеству, поэтому она и была записана.

Структура проповеди

Проповедь делится на восемь частей:

  1. Введение — Христос исцеляет больного и лицезреть чудо приходят люди.
  2. Блаженства — основная часть учения, описывающая моральные качества человека, страждущего попасть в Царство Божие.
  3. Притчи о соли и свете — завершают заповеди и предваряют следующую часть.
  4. Объяснение закона — Иисус по-новому толкует заповеди Моисея.
  5. Осуждение лицемеров — тех, кто совершает благие дела напоказ.
  6. Молитва Господня — образец обращения к Создателю.
  7. Не судите, да не судимы будете — рассуждение о том, имеет ли право человек осуждать других людей.
  8. Благость Небесного Отца и Святость — завершение проповеди.

Заповеди блаженства

Моральное учение Христа посвящено способам достижения вершин христианского совершенства, чистоты помыслов, нравственности. Десять заповедей были даны людям были во времена Моисея, чтобы удерживать их от зла.

Заповеди же блаженства были сказаны ученикам, чтобы показать им, какие душевные качества должны они иметь, чтобы коснуться Бога и обрести святость.

Согласно заповедям Господним, блаженны:

  • нищие духом, ибо их есть Царство Небесное;
  • плачущие, ибо они утешатся;
  • кроткие, ибо они наследуют землю;
  • алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся;
  • милостивые, ибо они помилованы будут;
  • чистые сердцем, ибо они Бога узрят;
  • миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими;
  • изгнанные за правду ибо их есть Царство Небесное;
  • вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

Притчи о соли и свете

Соль и свет — метафоры, используемые Христом в Нагорном учении. Они просты и доступны для понимания. Так, соль, потерявшая свою соленость не нужна людям, а свет должен освещать все, что происходит в доме.

Спаситель подчеркивает этим, что его учение должно носить наступательный характер и достигнуть ушей всех, кто живет в созданном Господом Доме, то есть на Земле.

Толкование Закона

Десять заповедей Ветхого Завета носят ограничительный, запретительный характер. Иисус, не отменяя Закон Моисея, расширяет его, придавая ветхозаветному учению более глубокий смысл.

Например, заповедь «не убий», до Христа понималась буквально. В учении Христа она получает более глубокий смысл: даже напрасный гнев, который может стать источником вражды с гибельными последствиями, является грехом и недопустим.

Это же распространяется на все девять заповедей. Не делай так, как делают лицемеры Христос резко осуждает культовые обряд ы , проводимые напоказ , ради людской похвалы, и утверждает, что внешние проявления любви к Богу не имеют смысла без искренней веры в душе.

По мнению Иисуса, люди не должны копить земные богатства, ища большей ценности — Царствия Небесного.

Молитва Господня

«Отче наш» является частью проповеди, посвященной лицемерам. Она — пример краткого и искреннего обращения к Богу, показывает, как следует молиться.

«Отче наш» основывается на глубоких исторических корнях. В частности, имеет параллели с Первой книгой Паралипоменон Ветхого Завета. Ко времени произнесения Нагорной проповеди необходимость дать человечеству конкретный текст давно назрела, поскольку даже верующие люди предпочитали решать проблемы напрямую — переговорами, войнами и прочими методами, не обращаясь за помощью к Богу.

Непререкаемый авторитет «Отче наш» основывается на том, что она дана нам самим Господом, через своего Сына.

Не судите, да не судимы будете

Этим изречением Иисус дает понять слушателям, что никто из людей не имеет права судить себе подобных, поскольку право это изначально принадлежит Богу.

— Не нужно осуждать других, тогда и сами не будете осуждены. Потому что каким судом вы судите, таким и вас будут судить, — продолжает Господь.

Это следует читать таким образом: если люди будут снисходительны к проступкам других, то и Божий суд будет милостив по отношению к ним.

— И какою мерою вы мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в своем глазе не чувствуешь? — говорит Спаситель.

Это означает, что человек любит подмечать в других даже незначительные грехи и недостатки, а в самом себе не хочет и не может видеть гораздо больших грехов и пороков.

Читайте также:  Крашенные яйца на Пасху: история и традиции, значение и обычаи в православии

Благость Небесного Отца и святость

Иисус завершает Нагорную речь предупреждая людей о появлении лжепророков и подчеркивает, что человек не способен на добрые дела без участия Бога. Спаситель иллюстрирует свои слова примером мужа благоразумного, воздвигшего жилье на твердом основании и недальновидного — построившего на песке.

Толкования текста

Нагорное учение, при всей своей лаконичности, наполнено великим смыслом. Поэтому всегда вызывало у исследователей желание развернутого толкования. Один из самых сложных вопросов христианского богословия заключается в том, насколько учение вписывается в повседневную жизнь христианина.

  1. Буквальное понимание Нагорной проповеди Иисуса Христа отвергает любые компромиссы. Если христианин, придерживаясь Писания, лишается земных благ, это не должно препятствовать выполнению учения Евангелия.
  2. Древние переписчики изменяли текст так, чтобы сделать проповедь максимально доступной для понимания.
  3. Гиперболическое толкование гласит, что принципы, провозглашенные Иисусом в его учении — только гиперболы, и в обычной жизни они не должны выполняться столь буквально.
  4. Согласно методу основных принципов, Иисус не предлагает слушателям инструкции к выполнению, а лишь определяет основные положения, которых следует придерживаться в повседневной жизни.
  5. Римская католическая церковь придерживается двойственного толкования, считая, что учение относится как к общим положениям, так и частным случаям. Исполнение первых — обязательное условие спасения, а вторые предназначены для совершенствующихся в Боге клириков и монахов.
  6. Мартин Лютер разделяет существование человека в духовное и материальное. Он считал, что безоговорочно наставление имеет отношение только к духовности. Во временном, материальном мире обязанности человека перед семьей, обществом и властью толкают на поиски компромисса.
  7. Пристальное чтение Писания указывает, что понимание ряда самых радикальных указаний Нагорного учения объясняется другими местами Нового Завета.
  8. Толкование, суть которого можно описать фразой «не для чего поступаешь, а как поступаешь», появилось в XIX веке. Суть его заключается в важности не того, что делает человек, а того, каким духом пропитаны его поступки.
  9. Альберт Швейцер — автор толкования вре́менной этики. С его точки зрения, Иисус был убежден, что Армагеддон наступит в ближайшее время, и поэтому материальная жизнь его не интересовала.

Видео

Отрывок из фильма, где Иисус излагает важнейшие постулаты своего учения.

Нагорная проповедь Иисуса Христа: содержание и значение

Нагорная проповедь Иисуса Христа считается одним из самых важных источников, повествующих о принципах христианской морали. По сути, проповедь являет собой некое собрание изречений Иисуса, произнесенных перед своими учениками и толпой людей и содержащихся в Евангелии от Матвея.

Место и слушатели

Гора Блаженств, на которой читал проповедь Иисус, получила позже такое название благодаря Заповедям блаженств, которые были озвучены в проповеди. Так как настоящих гор в той части Галилеи, о которой идет речь, нет, скорее всего, имелся в виду один из небольших холмов у Галилейского озера, а название “гора” появилось в результате сложностей с переводом.

Древнее византийское предание гласит, что гора Блаженств — это гора Карней Хиттин, расположенная недалеко от города Тверия. Этой же версии позже придерживались крестоносцы, а в католической и греческой православной традициях этой теории продолжают придерживаться до сих пор.

Перед произнесением проповеди Иисус садится, поэтому считается, что предназначена она была по большей части для учеников, а не широких масс, ведь учителя в синагогах обычно учили сидя. Но услышать проповедь мог любой желающий.

Содержание проповеди

Нагорную проповедь можно условно разделить на несколько логических частей:

  • Заповеди блаженства. Их можно счесть комментарием к Десяти заповедям. Однако основная суть Десяти заповедей состоит в запрете на греховные дела, ограничении. Они были даны людям ветхозаветных времен и были призваны удержать их от злых помыслов и деяний. Заповеди блаженства даны людям не для того, чтобы их в чем-то ограничивать и указывать, как себя вести, а чтобы они могли понять, как приблизиться к святости.
  • Притчи о соли и свете. Соль и свет — это некая метафора, которую использовал Христос. В Нагорной проповеди особое внимание уделяется выражению “соль земли”, которое в разные времена имело разное толкование. Для древних евреев соль имела огромное ритуальное значение, ведь ее использовали в ритуалах жертвоприношения. Соль считалась очищающим и консервирующим веществом, говоря метафорически, соль в данном случае означает сохранение чистоты. Также она входила в состав удобрения, а добрый христианин, как известно, должен дарить миру процветание, как соль дарит плодородность земле. Другое толкование гласит, что ввиду несовершенства методов солеварения соль во времена Христа не была похожа на ту, которую мы привыкли видеть в магазинах, — она была грязной, с частичками земли. Кроме того, некоторые торговцы, чтобы обогатиться, сэкономив на качестве товара, подмешивали в соль другие вещества.

  • Объяснение Закона. Как уже говорилось, Заповеди блаженства считаются пояснением Десяти заповедей Моисея, но для них не характерен прямой запрет на какие-либо действия, они содержат наставления, следуя которым, христианин будет вести праведный образ жизни, иметь лишь праведные помыслы, приблизится к Богу и собственной святости. Если в Десяти заповедях мы видим четкий наказ, например “не убий”, то Заповеди блаженства поясняют его так: не только само физическое убийство является грехом, но и мысль о причинении вреда другому человеку, излишний гнев на ближнего. Так, грехом прелюбодеяния считается не только сам греховный акт, но и испытываемое вожделение, мысль и даже страстный взгляд на объект желания. Иисус в Нагорной проповеди приводит исчерпывающие толкования каждой из заповедей, тем самым облегчая их понимание, он не изрекает новые законы, а объясняет Закон Моисея, подтверждая его истинность.
  • Не делай так, как делают лицемеры. Далее Иисус учит своих последователей, что земные блага не должны становиться целью их существования, ведь не помогут достичь святости и Царствия Небесного. Заботиться нужно в первую очередь о чистоте своей души, а не о благосостоянии тела.
  • Молитва Господня. Именно в Нагорной проповеди Иисус учит своих слушателей молитве “Отче наш”, которая сегодня известна каждому христианину.
  • Не судите, да не судимы будете. В этой части проповеди Иисус утверждает, что, прежде чем осуждать и критиковать других, нужно посмотреть на самого себя и собственные недостатки. Каждый верующий христианин должен заботиться в первую очередь о собственной душе, оценивать собственные поступки, а не судить дела других. Начинать путь к улучшению мира нужно с себя.
  • Благость Небесного Отца и святость. В завершение проповеди Иисус предупреждает слушателей о том, что не стоит слушать лжепророков, коих много на земле. Также он утверждает, что без божественного вмешательства человек не способен сделать что-либо благое. Поясняет это он на примере двух людей: один человек, в которого Бог вложил искру благоразумия, строит свой дом на камне, а второй, которого Бог не коснулся, — на песке. Разумеется, всем понятно, чей дом простоит дольше.

    Значение проповеди

    Несмотря на то, что Заповеди блаженства являются толкованием Десяти заповедей, для многих верующих они по-прежнему остаются не до конца понятными. Комментарии и трактовки этих заповедей можно найти в трудах многих богословов и священнослужителей, в которых дается исчерпывающее объяснение их истинного смысла.

    Считается, что именно Нагорная проповедь Иисуса Христа содержит основы христианского вероучения, является источником христианского пацифизма. Именно к ней обращались многие известные философы: Ганди, Мартин Лютер Кинг, Лев Толстой и другие.

    Проповедь Христа

    Урок 6. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4–5 классы ФГОС

    Конспект урока “Проповедь Христа”

    Проповедь… Наверняка это новое и незнакомое для вас слово. Давайте узнаем, что это такое.

    Проповедью считается распространение различных истин, знаний, идей, или верований убеждённым сторонником. Само понятие проповеди довольно обширное и по христианскому определению является речью, несущей религиозный характер. Как правило, проповедь произносится служителем церкви, священником, для разъяснения слушающим учения Господа Бога и Иисуса Христа.

    Проповедь — это ораторская речь, которая всегда обращена к народу. Оратор должен владеть речью, словами, мыслями и манерами для того, чтобы хорошо приспосабливаться к слушателям.

    Основной обязанностью проповедника является передача людям того, что он считает полезным и нужным, чтобы сказанное вошло в сердца и умы людей. Для этого проповедник должен быть исполнен искренним воодушевлением, которым он сможет вдохновлять аудиторию слушателей.

    Хорошим проповедником никогда не станет человек с холодной душой, который не умеет переживать и глубоко чувствовать. Проповедник должен быть искренним и воодушевлённым, иначе аудитория сразу почувствует фальшь и проповедь возымеет нежелательное обратное действие.

    Самый распространённый способ проповеди — это устное повествование. С такими проповедями Спаситель выступал перед Своими учениками и другими людьми. Христиане следуют учению Иисуса Христа. Несмотря на то, что слова Христа были сказаны почти 2000 лет назад, они важны для человека любого времени.

    Тебя обидели, ударили, обозвали — такое встречается часто. Как поступить? Дать сдачи, отомстить?

    А Христос учил: «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую. Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас». Очень немногие люди смогли прожить жизнь в соответствии с этим советом Христа. Но если бы этих немногих людей не было, если бы все всегда мстили за себя, наш мир стал бы менее человечным и более жестоким.

    Если отвечать злом на зло, зло будет расти. Чтобы вся жизнь не превратилась в войну всех против всех, кто-то должен мужественно отказаться от защиты своих мелких интересов, перестать копить обиды. Именно отказ от мести кладёт предел разрастанию зла. Поэтому даже мастера боевых искусств говорят, что «лучший бой — это тот, которого удалось избежать».

    Мир во времена Христа славил победоносных императоров и великих воинов. Христос же открыл человеку богатство его внутреннего мира. Он сказал: «Что пользы человеку, если он весь мир приобретёт, а душе своей повредит?»

    Можно всех сокрушить, двигаясь к вершине власти. Весь мир будет бояться такого «героя». Но там, на вершине, ему будет очень холодно от того, что он окружён лишь страхом и ненавистью. Пусть лучше немногие люди о тебе знают и тебя любят, нежели весь мир будет тебя бояться.

    Христос не советовал видеть цель жизни в обогащении: «Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на Небе, где ни моль не истребляет и где воры не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

    «Сокровища на Небе» — это добро, которое сделал человек, но о котором вечно помнит Бог. Такое сокровище нельзя украсть. У тебя могут украсть деньги или телефон. Но сделанное тобою доброе дело навсегда останется твоим.

    Духовные сокровища Евангелие связывает с «Небом» потому, что Бог не позволяет душе исчезнуть. Даже если тело, которым душа управляла, окончило свою жизнь, душа остаётся. Но свои «нажитки» (добрые и плохие) она приносит на Небо — пред лицо Бога.

    Земные богатства и радость — это не одно и то же. Если человек тяжело болен, никакое богатство не принесёт ему радости.

    Христос учил так, как никто до Него: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и царь Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них! Не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам. Не заботьтесь о завтрашнем дне: довольно для каждого дня своей заботы».

    Тот, кто поймёт эти слова как разрешение ничего не делать, не работать, не учиться, будет неправ. Просто иногда забота о своём завтрашнем дне мешает поступить по-человечески уже сегодня. Мол, если я сегодня вступлюсь за слабого, то могу навлечь на себя гнев кого-то большого и сильного. Такой человек решает: чтобы мне и завтра было хорошо, я сегодняшний день проживу по присказке «моя хата с краю».

    Это ложная мудрость. Нельзя ради завтрашних страхов или надежд отказываться от исполнения своего человеческого долга сегодня.

    Эти слова были произнесены Христом в Нагорной проповеди. Однажды Христос взошёл на небольшую гору, чтобы пришедшие к Нему люди могли лучше расслышать Его голос. Многие были удивлены глубоким смыслом и красотой сказанных слов и стали учениками Христа. Они-то потом и записали эту проповедь в Евангелии.

    Самая известная часть Нагорной проповеди — Заповеди блаженства. Своё название заповеди блаженства получили из предположения о том, что следование им при земной жизни ведёт к вечному блаженству, то есть это счастье, как состояние доброты и наслаждения в последующей вечной жизни.

    Заповеди — это закон, правила, которые Бог дал в ветхозаветные времена людям для того, чтобы они могли различать добро и зло в своих поступках и намерениях.

    В представлении христианства десять заповедей ограничиваются тем, что запрещают делать то, что греховно, в то время как Заповеди блаженства учат тому, как можно достигнуть христианского совершенства (святости).

    · Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

    Нищие духом — это такие люди, которые чувствуют и сознают свои грехи и недостатки душевные. Помнят они, что без помощи Божией ничего доброго сами сделать не могут, а поэтому ничем не хвалятся и не гордятся — ни перед Богом, ни перед людьми. Это — люди смиренные.

    · Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

    Плачущие — люди, которые скорбят и плачут о своих грехах и душевных недостатках. Господь простит им грехи. Он даёт им ещё здесь, на земле, утешение, а на небе — вечную радость.

    · Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

    Кроткие — люди, которые терпеливо переносят всякие несчастья, не огорчаясь (без ропота) на Бога, и смиренно переносят всякие неприятности и обиды от людей, не сердясь ни на кого. Они получат во владение небесное жилище, то есть новую (обновлённую) землю в Царстве Небесном.

    · Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

    Алчущие и жаждущие правды — люди, которые усердно желают правды, как голодные (алчущие) хлеба и жаждущие воды просят у Бога, чтобы Он очистил их от грехов и помог им жить праведно (желают оправдаться перед Богом). Желание таких людей исполнится, они насытятся, то есть будут оправданы.

    · Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

    Милостивые — люди, имеющие доброе сердце, милосердные, сострадательные ко всем, готовые всегда помочь нуждающимся чем только могут. Такие люди сами будут помилованы Богом, им будет явлена особая милость Божия.

    · Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

    Чистые сердцем — люди, которые не только берегутся от дурных дел, но и душу свою стараются сделать чистою, т. е. хранят её от дурных мыслей и желаний. Они и здесь близки к Богу (душою всегда чувствуют Его), а в будущей жизни, в Царстве Небесном, будут вечно находиться с Богом, видеть Его.

    · Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

    Миротворцы — люди, которые не любят никаких ссор. Сами стараются жить со всеми мирно и дружелюбно и других мирить друг с другом. Они уподобляются Сыну Божию, Который пришёл на землю, чтобы примирить согрешившего человека с правосудием Божиим. Такие люди будут названы сыновьями, т. е. детьми Божиими, и будут особенно близки к Богу.

    · Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

    Изгнанные за правду — люди, которые так любят жить по правде, то есть по Божиему закону, по справедливости, что терпят и переносят за эту правду всякие гонения, лишения и бедствия, но ничем не изменяют ей. Они за это получат Царство Небесное.

    · Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

    Здесь Господь говорит: «Если вас будут поносить (издеваться над вами, бранить, бесчестить вас), применять и лживо говорить о вас худое (клеветать, несправедливо обвинять), и всё это вы будете терпеть за свою веру в Меня, то не печальтесь, а радуйтесь и веселитесь, потому что вас ожидает великая, самая большая награда на небесах, то есть особенно высокая степень вечного блаженства».

    Но Христос говорил людям не только о том, как они должны относиться друг к другу. Ещё Он говорил об отношениях Бога и людей. Каждого человека Он призывал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумом твоим».

    Он говорил о том, что, полюбив Бога, душа может сродниться с Ним уже здесь, на земле: «Царство Божие внутри вас». Христос даровал людям радостное переживание Бога.

    Благодать, Дух Святой в Евангелии назван Утешителем, то есть тем, кто несёт утешение и радость даже в беде. Утешитель, по слову Христа, «пребудет с вами вовек», то есть и во время жизни апостолов, и во все последующие века земной истории, но, кроме того, и за её пределом, то есть в Божественной вечности. Этого Утешителя «мир не видит и не знает; а вы знаете Его, ибо Он в вас будет». Речь идёт не о книге или посылке, а о внутренней перемене в человеке. Если она произошла, то, по слову Христа, смерть, коснувшись тела, не коснётся души: «Верующий в Меня не увидит смерти во век».

    Ранее религиозные проповедники говорили о том, какие жертвы люди должны приносить Богу или богам. А Новый Завет сказал о том, какую жертву Бог Сам приносит людям и ради людей. Христос не просто говорил о такой жертве, Он Сам этой жертвой и стал.

    Христос говорил о том, что Бог любит людей и Сам стал человеком, чтобы быть вместе с ними. Бог, ставший человеком, — это и есть Иисус Христос.

    Однажды, когда Христос учил людей, принесли к Нему парализованного («расслабленного») человека. Но дом, где учил Христос, был переполнен слушателями. И даже снаружи, у окон и двери стояло столько народа, что пронести носилки с больным было невозможно. Тогда родственники расслабленного залезли на крышу дома, разобрали кровлю, а в отверстие спустили носилки прямо к ногам Христа. И Он, видя такую их веру, сказал расслабленному: «Дитя, прощаются тебе грехи твои. Встань, возьми постель твою и иди в дом твой». И тогда ранее неподвижный человек встал, взял носилки, на которых лежал, и пошёл в дом свой, славя Бога.

    Христос говорил, что пришёл в мир не для того, чтобы подчинять и наказывать людей, а для того, чтобы послужить людям. Некоторые люди сочли это оскорблением своей веры в Бога. По их мнению, Бог не мог сотворить такого чуда и стать столь близким к людям. Они объявили Христа преступником и стали добиваться Его казни.

    Христос знал, что Его арестуют, будут мучить и приговорят к страшной смерти на Кресте. Он легко мог уйти от Своих врагов, но принял все страдания добровольно и ничего не говорил мучителям в Свою защиту.

    В конце нашего урока давайте попробуем ответить на некоторые вопросы.

    1. Почему Нагорная проповедь Иисуса Христа получила такое название?

    2. Чего именно в мире становится больше в результате совершённой мести: добра или зла? Поясните свой ответ.

    3. Перечитай ещё раз рассказ о Нагорной проповеди. Какое богатство православные христиане считают истинным и вечным?

    Нагорная проповедь Иисуса Христа — толкование текста

    Вы находитесь:

    Нагорная проповедь Иисуса Христа толкование текста — секреты толкования. Этого толкования ни в одной проповеди не расскажут. Узнай о чём молчат священники.

    В чём секрет нагорной проповеди Иисуса Христа, почему часто христиане прибегают к тексту Библии нагорной проповеди? Почему нагорную проповедь так и не смогли правильно истолковать на протяжении долгих веков существования христианства?

    Хотите разобраться в тайнах слова Божиего и понять истинный смысл толкования не только нагорной проповеди, но и всего Священного Писания? Давайте разбираться вместе. Для начала возьмём текст нагорной проповеди Иисуса Христа и разберём по порядку.

    Для исследования возьмём два места Писания Нагорной проповеди Иисуса Христа Евангелие от Матфея 5 глава и Евангелие от Луки 6 глава синодального перевода. Не стану брать полностью все главы, для исследования и понимания будет достаточно мест Писания ниже изложенных.

    Нагорная проповедь Иисуса Христа текст: Евангелие от Матфея | глава 5

    1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

    2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

    3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

    4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

    5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

    6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

    7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

    8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

    9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

    10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

    11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

    12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

    Нагорная проповедь Иисуса Христа текст: Евангелие от Луки | глава 6

    17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,

    18 Которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

    19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

    20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

    21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

    22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

    23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

    24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

    25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

    26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

    Что первым бросается в глаза текста нагорной проповеди Иисуса Христа? Ещё не заметили? Смотрите сами:

    1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

    2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: — два первых стиха Евангелие Матфея здесь сказано, что Иисус взошёл на гору. Теперь смотрим что сказано в Евангелии Луки:

    17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,

    18 Которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

    19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

    20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

    В евангелии от Луки говорится, что сошёл с учениками и стал говорить проповедь. Получается в одном месте Писания иисус на горе говорил проповедь — почему и назвали её нагорной, а в другом месте Иисус говорил проповедь не на горе. Как это понимать, почему такое несоответствие?

    Понимание Писания по букве

    Если смотреть Писание по букве и понимать всё в буквальном смысле, как это делают все христиане, сложится впечатление, что Библия обманывает, что переводы неточные, и многое другое о чём сейчас яро многие противники Библии пытаются толковать в своих рассказах против Писания, чтобы запутать верующих.

    Понимая Писание по букве, можно считать Писание обманом, а если читать Писание по духу и понимать по духу, то всё складывается, все буквальные неточности исчезают — как мудр всё таки Всевышний, слава и хвала Ему! Аминь.

    Толкование нагорной проповеди

    Разбираем первый стих 6 главы Матфея “Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.” — здесь целая история сокрыта в стихе. “Увидев народ” — учение Иисуса приняли не сразу и народ образовался только спустя время, что мы и видим сегодня, это все христиане, что и привело Иисуса на гору власти среди Христиан всего мира, получается Иисус находится на этой великой горе.

    Для многих, кто сейчас читает статью — это шокирующее толкование нагорной проповеди, но наберитесь терпения и дочитайте до конца, узнайте секрет толкования.

    Разбираем стих дальше: “и, когда сел” Иисус должен был сесть одесную Бога, то есть по правую сторону, что в итоге и произошло — все христиане, да и не только христиане говорят о Иисусе, знают о Иисусе, так “приступили к Нему ученики Его.” — приступили к изучению учения Иисуса Христа.

    Чтобы понятнее было, нужно воспринимать Библию, как пророческую книгу, а не историческую. Смотрите Писание сегодняшним днём, тогда все толкования станут понятными, всё уложится правильно в голове.

    Смотрите видео с подробным толкованием текста нагорной проповеди Иисуса Христа

    В толковании Священного Писания нет ничего сложного, необходимо понять, принять Божий язык как особый, имеющий свой смысл. Что это значит?

    Постараюсь объяснить понятнее. Вы наверно сталкивались с такой проблемой когда два человека разговаривают вроде бы на русском языке, но друг друга не понимают. Почему нет понимания между двумя людьми разговаривающими на одном физическом языке? Всё просто, один говорит на своём “сленге” применяет термины той области в которой варится, другой говорит на своём “сленге” из другой области с которой связана его профессиональная деятельность и таким людям сложно найти между собой понимание. Про таких обычно говорят — не могут найти общего языка.

    Из примера приведённого выше становится понятно, что существует духовный язык со своими терминами и понятиями. Поэтому Божий язык требует толкования на обычный, земной язык. Получается в Библии каждое слово имеет своё толкование, значение.

    Где брать толкование?

    Теперь возникает вопрос: где брать толкование, значение каждого слова для понимания Писания? И здесь Бог создал всё в простоте, главное нужно это принять, поверить, не зря сказано Иисусом “имея веру с горчичное зерно и горы сможете переставлять” — о каких горах идёт речь? Конечно же не о буквальных, созданных природой. Горы — это собрание людей объединённых одним интересом или идеей.

    Давайте возьмём пример толкования из нагорной проповеди Иисуса Христа. Евангелие от Матфея глава 5 стих 6 “Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.” В этом стихе просто и понятно говорится о том, кто такие алчущие и жаждущие — голодные. Голод не физический, не буквальный голод, а голод в правде. Посмотрите вокруг себя жизнь, много среди вас правды, много людей окружающих вас жаждущих правды?

    Так в простоте, Библия даёт нам толкование не только нагорной проповеди, но каждого пророчества. Большинство верующих когда читают другие места Писания забывают о значениях слов и начинают воспринимать смысл сказанного по букве, в буквальном смысле.

    Запомните: Писание всё богодухновенно, поэтому нет ни одного слова в буквальном понимании. Если вы в Библии читаете текст о еде, то должны понимать толкование — речь идёт о духовной пищи, а не о физической.

    Пять хлебов

    Например: Иисус пятью хлебами накормил пять тысяч человек — как истолковать это событие? Мы уже понимаем, что речь идёт о духовной пищи, хлебом для верующего человека является книга (Священное Писание). При Иисусе Христе книг Нового Завета не было, но был закон Моисеев — пять книг Ветхого Завета. Когда Иисус давал толкование на пять книг Моисея, все ели и насыщались правдой из закона Божиего.

    Вернёмся к толкованию нагорной проповеди Иисуса Христа. Разберём толкование Евангелие 5 глава 3 стих “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.” — что значит нищета? Какие могут быть люди “нищие духом”? Нищий духом — это тот человек, который имеет интерес к духовности, но так и не осмелился взяться за Писание, у него есть интерес, но нет смелости начать духовную жизнь, так как вокруг него люди не верующие и он боится их мнения, что о нём подумают, когда он будет говорить о Боге, о духовной жизни. Ведь в современном мире не принято говорить о Боге, о вере. Но такой человек при встрече со Христом, быстрее примет правду в отличии от тех, кто уже устоялся в своём догмате христианства, в убеждениях церкви принадлежность которой он признаёт.

    Можно подробно толковать заповеди нагорной проповеди Иисуса Христа, всё Писание, но для этого нужно будет написать очень много статей, книг. Поэтому и сказано в Писании: “если говорить подробно, то и всему миру не вместить книг.” Поэтому нужно понимать Библию правильно, по духу, а не по букве. Ищите значения слов в самом Писании, а я вам в этом буду помогать.

    Поделись статьёй в своих социальных сетях, помоги друзьям понять толкование нагорной проповеди Иисуса Христа

    Новый Завет: заповеди Христа. 10 заповедей Христа

    Прежде чем начать рассуждения на тему о Христовых заповедях, сначала определимся с тем, что закон Божий – это как та путеводная звезда, которая указывает человеку путешествующему его дорогу, а человеку божьему – дорогу в Царствие Небесное. Закон Божий всегда означал свет, согревающий сердце, утешающий душу, посвящающий разум. Какие они – 10 заповедей Христа – и чему они учат, попробуем кратко разобраться.

    Заповеди Иисуса Христа

    Заповеди дают главную нравственную основу для человеческой души. О чем говорят заповеди Иисуса Христа? Примечательно, что у человека всегда есть свобода в том, чтобы подчиняться им или нет, – великая милость Божия. Она дает человеку возможность духовно расти и совершенствоваться, но и налагает на него ответственность за совершающиеся поступки. Нарушение хоть одной заповеди Христа ведет к страданиям, рабству и вырождению, в общем, к катастрофе.

    Вспомним, когда Бог создал наш земной мир, то в ангельском мире произошла трагедия. Гордый ангел Денница восстал против Бога и захотел создать свое царствие, которое теперь именуется Адом.

    Следующая трагедия произошла, когда Адам и Ева не послушали Бога, и их жизнь познала смерть, страдания и нищету.

    Другая трагедия случилась во времена Всемирного потопа, когда Бог наказал людей – современников Ноя – за неверие и нарушение законов Божиих. За этим событием происходит уничтожение Содома и Гоморры тоже за грехи жителей этих городов. Дальше наступает разрушение Израильского, а за ним Иудейского царства. Потом падет Византия и Русская империя, а за ними будут и другие несчастья и бедствия, которые обрушатся Божиим гневом за грехи. Нравственные законы вечны и неизменны, а кто не будет соблюдать заповеди Христа, тот будет уничтожен.

    История

    Самым важным ветхозаветным событием является получение людьми от Бога десяти заповедей. Моисей принес их с Синайской горы, где учил его Бог, и высечены они были на двух каменных скрижалях, а не на тленной бумаге или другом веществе.

    До этого момента еврейский народ представлял собой бесправных рабов, работающих на Египетское царство. После возникновения синайского законодательства создается народ, который призван служить Богу. Из этого народа потом вышли великие святые люди, и от него же родился сам Спаситель Иисус Христос.

    Десять заповедей Христа

    Ознакомившись с заповедями, можно увидеть в них некую последовательность. Итак, заповеди Христа (первые четыре) говорят о человеческих обязанностях по отношению к Богу. Пять следующих определяют человеческие взаимоотношения. А последняя призывает людей к чистоте помыслов и желаний.

    Десять заповедей Христа выражены очень кратко и с минимальными требованиями. В них определяются границы, которые не стоит переступать человеку в общественной и личной жизни.

    Первая заповедь

    Первая звучит: «Я – Господь твой, пусть не будет у тебя других Богов, кроме меня». Это означает, что Бог является источником всех благ и руководителем всех человеческих поступков. И поэтому человек всю свою жизнь должен направить на познание Бога и своими благочестивыми поступками прославлять имя его. В этой заповеди указывается, что Бог един на всем белом свете и других богов иметь недопустимо.

    Вторая заповедь

    Во второй заповеди говорится: «Не создавай себе кумира…» Богом запрещается человеку создавать себе воображаемых или вещественных кумиров и преклоняться перед ними. Кумирами для современного человека стало земное счастье, богатство, физическое удовольствие и фанатичное преклонение перед своими лидерами и вождями.

    Третья заповедь

    Третья говорит: «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно». Человеку запрещается употреблять имя Господа неблагоговейно в житейской суете, в шутках или пустых разговорах. Грехами являются богохульство, кощунство, клятвопреступление, нарушение обетов, данных Господу и т.д.

    Четвертая заповедь

    В четвертой говорится о том, что надо помнить день субботний и свято проводить его. Шесть дней нужно работать, а седьмой посвятить Богу своему. Это значит, что шесть дней в неделю человек трудится, а в седьмой день (субботу), должен изучать слово Божие, молиться в храме, а значит, посвящать день Господу. В эти дни нужно заботиться о спасении души своей, вести благочестивые беседы, просвещать ум религиозными знаниями, посещать больных и заключенных, помогать бедным и т.д.

    Пятая заповедь

    В пятой говорится: «Почитай отца и матерь свою…» Бог повелевает всегда заботиться, уважать и любить своих родителей, не оскорблять их ни словом, ни делом. Великий грех – неуважение отца и матери. В Ветхом Завете за этот грех наказывали смертью.

    Шестая заповедь

    Шестая гласит: «Не убивай». Эта заповедь запрещает забирать жизнь у других и у себя. Жизнь – великий дар Божий, и только он устанавливает человеку пределы земной жизни. Поэтому самоубийство – это есть самый тяжелый грех. В самоубийство кроме самого убийства вкладываются еще и грехи маловерия, отчаяния, ропот против Господа и восстание против его промысла. Всякий, кто питает чувство ненависти к другим, желает смерти ближним, заводит ссоры и драки, тот грешит против этой заповеди.

    Седьмая заповедь

    В седьмой написано: «Не прелюбодействуй». В ней указывается, что человеку нужно быть, если он не женат, целомудренным, а если женат, хранить верность мужу или жене. Чтобы не грешить, не нужно устраивать бесстыдные песни и танцы, смотреть соблазнительные фотографии и фильмы, слушать пикантные анекдоты и т.д.

    Восьмая заповедь

    Восьмая говорит: «Не кради». Бог запрещает присваивать имущество другого. Нельзя заниматься воровством, грабительством, тунеядством, взяточничеством, лихоимством, а также уклоняться от долгов, обвешивать покупателя, утаивать найденное, обманывать, удерживать зарплату наемного работника и т.д.

    Девятая заповедь

    Девятая указывает: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». Господь запрещает человеку давать ложные показания против другого на суде, совершать доносы, клеветать, сплетничать и злословить. Это дело дьявольское, ведь слово «дьявол» означает «клеветник».

    Десятая заповедь

    В десятой заповеди Господь учит: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его…» Здесь людям указывается на то, что надо учиться воздерживаться от зависти и не иметь нехороших желаний.

    Все предшествующие заповеди Христа учили преимущественно правильному поведению, а вот последняя обращается к тому, что может происходить внутри человека, к его чувствам, мыслям и желаниям. Человеку всегда нужно заботиться о чистоте душевных помыслов, ведь любой грех начинается с недоброй мысли, на которой он может остановиться, и тогда возникнет греховное желание, которое будет подталкивать на неблагоприятные поступки. Поэтому нужно научиться пресекать свои нехорошие мысли, чтобы не нагрешить.

    Новый Завет. Заповеди Христа

    Кратко суть одной из заповедей Иисус Христос изложил так: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим”. Вторая же, подобная ей: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя”. Это и есть самая главная заповедь Христа. Она дает то глубокое осознание всех тех десяти, которые четко и ясно помогают понять, в чем выражается человеческая любовь к Господу и что этой любви противоречит.

    Для того чтобы новые заповеди Иисуса Христа приносили пользу человеку, необходимо сделать так, чтобы они руководили нашими мыслями и поступками. Они должны проникать в наше мировоззрение и подсознание и всегда находиться на скрижалях нашей души и сердца.

    10 заповедей Христа – это основное нравственное руководство, необходимое для созидания в жизни. Иначе все будет обречено на уничтожение.

    Праведный царь Давид писал, что блажен тот человек, который выполняет закон Господа и размышляет о нем и днем, и ночью. Он будет как то посаженное в потоках вод дерево, которое принесет плод свой в свой час и не увянет.

    Читайте также:  Мощи Андрея Первозванного: где находятся и как добраться, история, о чем просить и чем помогают
  • Ссылка на основную публикацию