Воскрешение Иисуса Христа: история, факты и суть, свидетельства и объяснения, день и год

Воскресение Иисуса Христа — история праздника. Как воскрес Иисус Христос.

Все знают историю, связанную с Воскресением Иисуса, но единицы знают подробности этого события, хотя праздник Воскресение Иисуса Христа является главным для христиан.

Именно в честь Воскресения Христова все христиане на протяжении целых сорока дней празднуют Пасху.

Воскресение Иисуса Христа

В каких источниках описаны события связанные с Воскресением Иисуса Христа?

Главные источники, в которых описаны события, связанные с Воскресением Иисуса:

— Евангелие от Матфея. Главы 27, 28

— Евангелие от Марка. Главы 15, 16

— Евангелие от Луки. Глава 24

Слово Ева́нгелие переводится с греческого, как «благая весть» о наступлении Царства Божия.

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие по Марку

История воскресения Иисуса началось с суда над ним и его распятием на кресте в пятницу накануне еврейской Пасхи.

Распятие Иисуса Христа

Распятый на кресте Иисус умер около трех часов после обеда.

Во время казни присутствовали Мария Магдалина, Мария, мать Христа и Саломия и другие ученики Христа.

Снятие Иисуса Христа с креста

Чтобы не омрачать еврейский праздник Песах (Пасха) иудейские первосвященники и Понтий Пилат поручили одному из своих первосвященников, богачу из города Аримафеи, по имени Иосиф забрать тело Иисуса, и похоронить его. Согласно Библии Иосиф с помощником сняли тело Иисуса с креста и похоронили его в принадлежащем Иосифу склепе.

Но скорее всего учитывая ранг Иосифа, а ведь он был одним из руководителей Синидриона, всеми этими действиями занимался не он лично, а похоронная команда из местной стражи, но под его руководством.

Интересно, что кто из учеников Ииисуса, ни Мария Магдалина, ни мать Иисуса не принимали участия в похоронах Господа.

В подобной могиле был похоронен Иисус Христос

Сняв тело Иисуса с креста, Иосиф обвил Христа плащаницею и тем же вечером похоронил Иисуса в пещере, затем привал камень ко входу в пещеру и вернулся в Иерусалим.

Мария Магдалина и его мать Мария наблюдали из далека, где похоронили Иисуса.

Пещера где похоронили Иисуса находилась в саду Иосифа, рядом с Голгофой, где был распят Христос.

На следующее утро, помня предсказание Иисуса воскреснуть на третий день, первосвященники пошли к Пилату и попросили у него выставить у пещеры охрану, чтобы последователи Христа не могли тайно выкрасть тело Иисуса.

Для охраны пещеры Понтий Пилат выделил стражу и приказал ее (пещеру) опечатать.

На третий день после похорон Иисуса, ранним воскресным утром Мария Магдалина и мать Христа Мария Иаковлева, купив ароматические масла, отправились к пещере, чтобы намастить тело покойного.

Подходя к пещере, женщины переживали по поводу того, кто же им отодвинет тяжелый камень, которым привален вход в пещеру.

Но подойдя к пещере они с удивлением обнаружили, что стражников которые должны охранять пещеру нет, а камень закрывающий вход отвален.

Воскресение Иисуса Христа. Ангел Господен

Когда женщины вошли в пещеру, то они увидели, что тела Христа нет, а на правой стороне ложа сидит облеченный в белую одежду юноша.

Женщины испугались и замерли, но юноша тот час обратился к ним:

«Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам»

Напуганные женщины выбежали из пещеры и вернулись в Иерусалим, но объятые ужасом никому ничего не рассказали, ни о пропаже тела, ни о юноше в белых одеждах.

Тем не менее, как и Иисус и предсказывал, он воскрес рано утром в воскресенье.

Воскресение Иисуса Христа

Первым человеком к кому он явился, была Мария Магдалина.

Представ перед Марией Магдалиной, он изгнал из нее семь бесов.

После чего Мария Магдалина отправилась к ученикам Иисуса и рассказала им, что Иисус воскрес и, что она видела Его живым, но ученики не поверили рассказу Марии.

Затем Иисус в ином образе явился двум из учеников на дороге.

Воскресение Иисуса Христа

Те рассказали о встрече с Учителем, но остальные ученики снова не поверили и им.

Воскресение Иисуса Христа

Тогда вечером Иисус явился остальным одиннадцати своим ученикам и высказал им свои упреки за то, что они не поверили в его воскресение и сказал им:

«идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы»

После беседы с учениками Иисус на небо и воссел одесную Бога, а ученики пошли проповедовать.

Воскресение Иисуса Христа

На этом рассказ о воскресении Иисуса в Евангелии от Марка заканчивается.

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие От Матфея

Евангелие от Матфея раасказывает о событиях связанных с Воскресением Иисуса Христовым с несколько иными подробностями, нежели Евангелие по Марку.

В Евангелии от Матфея есть и землетрясения, и солнечное затмение, и воскрешение покойников:

Воскресение Иисуса Христа

«Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим»

Далее до момента, когда в воскресенье рано утром Мария Магдалина и мать Иисуса пошли к пещере намазать тело Иисуса благовониями, описание событий в обоих евангелиях совпадают.

Но вот у пещеры события уже происходят несколько по-другому.

Когда Мария, мать Иакова и Иосии (мать Христа), и мать сыновей Зеведеевых подошли к пещере, то случилось великое землетрясение, связанное с тем, что сошедший с небес Ангел Господень, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем:

«вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег»

Воскресение Иисуса Христа

Ужас объял всех: и стражников, охранявших пещеру и женщин.

Ангел обратился к женщинам и сказал:

«не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите»

Женщины, убедившись, что смертное ложе Иисуса пусто отправились назад в Иерусалим, чтобы рассказать апостолам о воскресении Учителя.

Одиннадцать учеников оправились в Галилею, чтобы там, на горе, встретиться Учителем.

Не все ученики поверили, что пред ними их учитель Иисус.

Приблизившись Иисус обратился к ученикам:

«Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века»

На этом рассказ о воскресении Иисуса в Евангелии от Матфея заканчивается.

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие от Луки

В Евангелие от Луки в 24-й главе женщины также поутру в воскресенье пришли в пещеру к гробу Христа с приготовленными ароматами и также нашли камень отваленным от входа в пещеру.

Но когда они зашли в пещеру пред ними предстал не юноша, а два мужа в блистающих одеждах.

Воскресение Иисуса Христа

Они так же, как и Евангелиях от Матфея и Марка сообщили им, что Иисус воскрес и ждет их в Галилее,

Но и здесь женщины не поверили вестникам.

Однако в Евангелии от Луки в пещере присутствует апостол Петр, который подходит к гробу Господнему и видит там только пелены лежащие.

Далее описываются события, когда два ученика встречают на дороге Иисуса и долгое время не узнают его и только после того как он возлежал с ними и преломил с ними хлеб к ним пришло прозрение, что целый день они провели в обществе Иисуса:

«И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них»

Далее по возвращению в Иерусалим и они нашли вместе одиннадцать Апостолов которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.

И в этот момент сам Иисус стал посреди них и сказал им:

Апостолы смутились и испугались, подумав, что видят духа.

Но Иисус убедил их, что он их плоти крови, а после отведал вместе с ними печеную рыбу и сотовый мед.

«И, взяв, ел пред ними»

Далее Иисус вывел учеников из Иерусалима до Вифании, затем подняв руки начал благословлять учеников и стал отдаляться от них и возноситься на небо.

Ученики поклонились Иисусу и вернулись в Иерусалим в праздничном настроении.

На этом рассказ о Воскресении Иисуса в Евангелии от Луки заканчивается.

Существуют ли записи упоминаний о вознесении Господнем в творениях очевидцев Христа?

Нет, в творениях очевидцев Христа не существует ни единой записи, где бы были бы упоминания о вознесении Господнем. Все упоминания о вознесении Господнем были написаны не очевидцами и в более поздний период.

Доказательства смерти Иисуса Христа на кресте: факты истории

Существуют ли исторические доказательства смерти Иисуса Христа на кресте? Есть ли доказательства, что гробница Христа была пустой на третий день? И есть ли доказательства того, что Иисус воскрес из мертвых?

Есть очевидные доказательства на два первых ваших вопроса, а вот ответ на третий вопрос вытекает из первых двух. Если Иисус действительно умер на кресте, а Его гробница на третий день оказалась пустой, значит есть только одно объяснение этому факту — Иисус воскрес из мертвых. Позвольте мне объяснить.

Доказательства распятия и смерти Иисуса Христа

Есть очень сильные доказательства того, что Иисус был распят и умер на кресте. У нас есть прямые указания на это во всех четырех Евангелиях — Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Не существует никакой вероятности того, что авторы Евангелий придумали историю о распятии Христа. Помимо этого еще, как минимум три нехристианских историка пишут о распятии Иисуса Христа. Один из них — Корнелий Тацит, римский историк. Он писал свои труды в самом начале второго века. Вот что он пишет в своих «Анналах»:

И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время, это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдное и где оно находит приверженцев. (Анналы, 15:44)

Существует также запись у иудейского историка Иосифа Флавия, вот что он написал в 94 году нашей эры:

«Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил его к кресту. Но те, кто раньше любил его, не прекращали этого и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о нем и о многих других его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя, таким образом, по его имени». (Иудейские древности, 18.3.3)

Но есть небольшая проблема с этим отрывком из Иудейских древностей, т.к. существуют доказательства, что некоторые части в этом отрывке содержат интерполяцию (позже добавленные материалы, не содержащиеся в оригинале) из христианских источников. Вот как, скорее всего, выглядел текст изначально у Иосифа Флавия:

«Около этого времени жил Иисус, человек мудрый. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил его к кресту. Но те, кто раньше любил его, не прекращали этого и теперь. Поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя, таким образом, по его имени».

Существует еще один нехристианский источник о распятии Христа — Вавилонский Талмуд (вторая половина второго века). Этот талмуд был написан для прямой атаки на христианство, но в нем, тем не менее, содержится ссылка на распятие:

Читайте также:  Благодать Божия: дар и сила, значение и действие в современном мире, что это такое и как она действует

«Вечером накануне Пасхи они повесили Иешу (из Назарета). В течение сорока дней перед этим ходил перед ним вестник, возвещавший, что его, Иешу из Назарета, намерены побить камнями за то, что он занимался колдовством, обманывал и сводил Израиль с пути истинного. Пусть имеющий сказать нечто в его защиту выйдет наперед и защитит его. Но не было обнаружено ничего в его защиту, и накануне Пасхи его повесили» (Вавилонский «Синедрион»).

Подводя итоги, можно сказать, что распятие Иисуса Христа в Иерусалиме во времена правления Понтия Пилата является одним из самых хорошо задокументированных событий древнего мира. Мы можем со всей уверенностью сказать, что это событие произошло на самом деле.

Доказательства пустой гробницы Иисуса Христа

Наличие пустой гробницы доказывает тот факт, что проповеди о воскресении Христа в Иерусалиме начались уже спустя несколько недель после распятия. Эти проповеди проходили публично, на глазах тысяч людей. Мы знаем об этом из второй главы книги Деяний. То, что воскресение Христа проповедовалось с самых ранних дней христианского движения, признают даже ярые критики христианства.

Если бы гробница Христа не была пустой, тогда воскресение не было бы проповедано. Можно было бы предъявить тело Христа — и христианское движение прекратило бы свое существование так же быстро, как и зародилось. Как гробница Христа оказалась пустой — это уже другой вопрос, но факт в том, что она была пустой.

Доказательства воскресения Христа из мертвых

Ясно, что ответы на два ваших первых вопроса ведут к ответу на третий вопрос. Можно спорить, есть ли прямые доказательства воскресения Христа из мертвых от неверующих, ведь все, кто поверил в Его воскресение, стали христианами! Существовали более 500 людей, которые своими глазами видели воскресшего Христа после Его смерти:

Ибо я передал вам прежде всего то, что сам получил: что Христос умер за грехи наши, согласно Писанию, и что Он был погребён, и что Он был воскрешён на третий день, согласно Писанию, и что явился Он Петру, а затем двенадцати. Затем Он явился более чем пятистам братьям одновременно, большинство из которых ещё живы сегодня, хотя некоторые из них умерли. (1-е Коринфянам 15:3-6)

Как еще можно объяснить смерть Иисуса Христа во время распятия и одновременно факт пустой гробницы, после того как Его туда положили? Ответ короткий. Есть лишь одно разумное объяснение — Иисус на самом деле воскрес из мертвых.

Скептики христианства настаивают на том, что либо тело Христа было украдено Его учениками из гробницы, либо Иисус не умер на кресте. Учитывая тот факт, что более 500 человек видели Христа после смерти, что у учеников Христа не было никакого мотива красть Его тело и что гробница Христа находилась под усиленной охраной римских воинов, первую версию скептиков можно смело отвергнуть.

Учитывая, что Иисус был мертв на кресте в течение продолжительного времени. Что смерть на кресте буквально невозможно сфабриковать. Что Иисус был проткнут копьем после Его смерти и что Его гробницу завалили огромным камнем, идея о том, что Иисус не умер, не имеет разумного объяснения. Есть лишь одно объяснение факта пустой гробницы Иисуса Христа — Он воскрес из мертвых.

В моей книге «Причины для веры» есть гораздо больше доказательств и деталей по этой теме. Вы можете заказать книгу на моем сайте www.ipibooks.com (на английском языке).

Джон Окс
Перевод Петров Игорь

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши “ctrl” + “enter”.

Что стало с Иисусом после воскрешения?

Очень интересно узнать, что случилось с Иисусом после его воскрешения из мёртвых! Что могло случиться с его физическим телом? Изменился ли его статус среди ангелов и людей? Что произошло с троном, который он унаследовал от Давида?

В Евангелии написано, что Иисус принял смерть за наши грехи, его похоронили, и он воскрес на глазах у многих на третий день. Существует версия, что тело Христа после воскрешения не состояло из плоти. Эти люди опираются на факт, что воскресший Христос вошёл сквозь запертые двери.

Но этому противоречит то, что Фома ясно видел кровоточащие раны на теле Иисуса. По просьбе Христа Фома протянул руки и положил их на раны. Если бы воскресшее тело не состояло из плоти, то Фома не смог бы ощутить настоящие кровавые раны на нём.

Он касался настоящей плоти, а не духовного изображения. Фома был точно уверен в том, что трогал настоящее тело. Иисус Христос воскресил из мёртвых Лазаря. Лазарь, как и Иисус, воскрес в своём плотском теле и в одежде, в которой был похоронен, и не был призраком. После воскрешения Христос просил всех своих учеников прикоснуться к нему, чтобы убедиться, что он состоит из плоти, а не из духовного облака.

Отсюда напрашивается вывод, что для того, чтобы попасть на небеса, тело должно быть нетленным. Апостол Павел говорит, что плоть и кровь не могут достигнуть Царства Божьего и унаследовать его. Он верил, что плотские тела мгновенно изменятся на последнем этапе и станут бессмертными. Павел считал, что Христос своей божественной силой преобразит их тела.

Тело Христа после смерти

Так что же случилось с телом Христа? Человеческое его тело не осталось на земле. Оно было похоронено, но не истлело. Также его плоть не осталась и в космическом пространстве. Она была превращена в вечное тело, которое состоит уже не из плоти, а из духа. Оно было принято небесами. Его душа воссоединилась с прославленным телом. Ни один из его учеников не видел этого превращения, они видели только лёгкое облако, поднявшееся к небесам, и там исчезнувшее из виду. Пока ещё никому не известно, кем мы станем после смерти. Это остаётся Божественной тайной.

Статус Христа

Так что же стало с человеческим статусом Христа? Некоторые из нас думают, что Иисус перестал быть человеком, как только он получил признание и возвышение. Но это не подтверждается в Священных Писаниях. Несмотря на то, что он достиг самых больших высот, его всё ещё считают человеком. Он является единственным посредником между Богом и человечеством. Сначала он был человеком из плоти и праха. А потом стал Господом с небес. Так же Иисус является духом, дающим жизнь. Но это не значит, что он – не человек и не имеет плотского тела. Христос был среди ангелов, и в то же время он был смертным; «духом, спасающим жизнь».

Он был милосердным к своим братьям и преданным Первосвященником. Он занимает статус не ниже, чем у ангелов и даже выше, чем у них. Но при этом Христос остаётся человеком. В человеческом теле он безропотно принял мученическую смерть на кресте. За это он был возвышен Богом над каждым именем. Поэтому он и занимает место выше, чем у ангелов. Это даёт ему власть Божью. Даже возвысившись над всеми, он не перестаёт носить своё человеческое имя «Иисус» и быть человеком. Еще одно данное ему имя – Иегова.

Трон и власть Христа

Также очень интересно, что же случилось с его троном, кто унаследовал его? Давид был Пророком, и он точно знал, что Бог воскресит Христа для того, чтобы он сел на его престол. Об этом Пётр говорил во время Пятидесятницы. Это означает, что трон и царство Давида, которые Христос унаследовал, будут восстановлены на небесах, а не на земле. Они являются вечными. Престол Христа – это престол Бога, так как он был вознесён, чтобы стать выше любого человека на земле. Его трон стал над каждым троном. Иисус является Царём царей и Господом верующих.

Он одинок в бессмертии и обитает в неприступном свете. Его никто не видит, но в нём заключена вечная сила. Но он не является победителем или узурпатором своего Отца. Он разделяет с ним престол и славу. Христос подчиняется Своему Отцу, и это будет вечно. Плотское тело Христа стало бессмертным, а статус поднялся выше ангелов. И в то же время он не перестал быть человеком. Как Бог и человек Христос царствует вечно. Взойдя на небо, Он принёс с собой туда души искуплённых мёртвых. После этого души праведников после смерти переносятся сразу на небо. На земле нет ничего вечного.

Деяния Иисуса и его авторитет делает его учение истинным. Христос прошёл все земные испытания и вознёсся над всеми. Его действительность является правдой. Его любовь слишком глубока. Будучи Богом, он жил в человеческом обличье, смирившись с этим. Он обучал своих учеников и являлся авторитетом среди них. Иисус Христос был единственным сыном Божьим.

В наше время учёным удалось определить точную дату распятия Христа, Проведя много исследований они пришли к выводу, что оно состоялось 3 апреля 33 года нашей эры. Это были немецкие и румынские учёные.

Три главнейших доказательства воскресения Иисуса Христа

Я вляется ли воскресение Иисуса Христа обманом? Является ли вера в физическое воскресение интеллектуальным суицидом? А может это просто “не имеет никакого значения” – воскрес Иисус или нет? Если Иисус действительно воскрес, что это нам дает?

Воскресение имеет значение – потому что жизнь имеет значение. Если Иисус воскрес из мертвых, тогда у нас есть уверенность, что после этого короткого, полного проблем земного существования мы можем иметь вечную жизнь на небесах. Апостол Павел – некогда главный преследователь церкви, который затем стал великим проповедником Христа – так свидетельствует о воскресении: “Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и… явился более нежели пятистам братий в одно время… также всем Апостолам” (1 Кор. 15:3-7). Сама истинность Писания покоится на воскресении Христа. Воскресение также является основанием и нашего спасения – “А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших” (1 Кор. 15:17).

Рассмотрите, пожалуйста, три главнейших доказательства физического воскресения Иисуса:

1. Гробница была пуста – тело Иисуса исчезло

После смерти Иисуса верные ученики завернули Его тело в погребальные пелены и положили в высеченной в скале гробнице. Чтобы никто не смог проникнуть в гробницу, власти закрыли вход огромным круглым камнем две тонны весом, который покоился на неглубоком желобке. Римский правитель Пилат поместил на этом камне свою печать, что было “политической” охраной тела Христа. Если бы кто дерзнул эту печать сломать, его ждала неминуемая смерть. Наконец, была и “военная” охрана тела – гробницу стерегла группа хорошо обученных воинов.

Что же тогда случилось с телом Иисуса? Украли ли его враги? Конечно же, если бы римские или еврейские власти украли тело Иисуса, они могли бы легко предъявить его, чтобы пресечь слухи о воскресении. И христианство очень скоро бы исчезло. Однако власти, наоборот, прибегли к “тактике молчания” касательно тела Христа и угрожали насилием апостолам, если они будут продолжать распространять весть о воскресении Иисуса.

Но может Иисус просто впал в глубокий обморок? Некоторые утверждают, что Иисус в действительности не умер, и что опытные римские палачи просто ошиблись, полагая, что смерть имела место. Но действительно ли кто-то может поверить в то, что крайне ослабленный из-за ужасной казни и трехдневного голода, лишенный всякой медицинской помощи Иисус мог разорвать пропитанные благовониями пелены весом свыше тридцати килограмм, сдвинуть с места огромный камень руками с ранами от гвоздей, напугать целый отряд воинов (так, что они упали словно мертвые), пройти израненными ногами целые мили и убедить Своих учеников, что Он воскрес из мертвых? В это тяжелее поверить, чем в само воскресение.

Еще более невероятной кажется мысль, что тело украли ученики. Ни Петр, ни Фома (который, кстати, сомневался и не верил в воскресение Иисуса) не были готовы к тому, чтобы напасть на римскую охрану, освободить из пелен тело, умышлено проповедовать ложь, что Иисус жив, и затем умереть за эту ложь.

Читайте также:  Женское служение: темы и идеи, проповеди, роли и задачи в церкви

Все эти теории крайне неправдоподобны. Охрана была слишком сильна, камень был слишком тяжел и ученики были слишком подавлены, чтобы решиться на нападение. Иисус воистину воскрес!

2. Многократные явления Иисуса Христа

На протяжении сорока дней после Своей смерти Иисус являлся живым “со многими верными доказательствами” (Деян. 1:3). Писание содержит как минимум десять упоминаний того, как воскресший Господь являлся отдельным лицам или группам людей. Кто осмелился бы писать все это в Библии, если бы Иисус оставался в гробнице?

Этот факт развенчивает теорию, что явления Иисуса были просто галлюцинациями. Среди свидетелей воскресения Христа были и мужчины, и женщины – причем, многие из них были скептически настроены к идее воскресения, пока им самим не явился Иисус в воскресшем теле. Фома, например, сказал: “Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю” (Ин. 20:25). Когда же Иисус в ответ на скептицизм Фомы явился ему лично и показал Свои пронзенные руки и бок, Фома уверовал и поклонился воскресшему Господу со словами “Господь мой и Бог мой!”

Да, Иисус воистину воскрес!

3. Радикальные изменения в жизни учеников

После ареста Иисуса большинство Его учеников в страхе разбежались. Петр трижды отрекся от Иисуса – клялся, что никогда не был Его учеником. После смерти Иисуса Его последователи были в еще более подавленном состоянии. Они были разочарованы, утратили веру. Однако произошли некоторые события, которые убедили их, что Иисус жив. Когда же они уверовали, что Иисус физически воскрес из мертвых, все они рисковали жизнью ради имени Господа Иисуса Христа.

После воскресения Иисуса произошла метаморфоза – страх сменился твердой верой; сомнения сменились глубоким посвящением. Все ученики (кроме Иуды) оставались верными Христу до самой смерти. Десять из апостолов (т.е. не считая Иоанна) в конечном итоге умерли мученической смертью….

Когда-то я открыто считал себя атеистом. Но однажды пришел к выводу, что бесполезны все попытки опровергнуть авторитет Писания и доказательства воскресения Христа. Христос воистину воскрес. Он изменил мою жизнь и дал мне радость познания той истины, что однажды я буду на небесах – и дал надежду уже в этой жизни, что смогу преодолеть любые испытания.

Сам Иисус сказал: “Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек” (Ин. 11:15-26). Верьте в воскресшего Христа – и также обретете уверенность в вечной жизни с Ним!

Мэтт Рекер, пастор нью-йоркской церкви “Heritage Baptist”

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 10.02 (Украина). Спасибо!

Почему Воскресение Христа — это больше, чем просто история

За десятилетия до и после жизни и смерти Иисуса, в Израиле существовало много разных мессианских движений.

Почти в каждом случае мессианский лидер был убит, для многих это была казнь. После смерти лидера каждое из этих движений неимоверно прекращало своё существование.

Все расходились по домам, и на этом всё заканчивалось. И из всего множества этих движений только одно не прекратилось после смерти его предводителя.

Оно не просто не перестало существовать, оно буквально взорвалось: в течение каких-то 300 лет оно распространилось по всей Римской Империи.

Что делает христианскую веру отличной от всех тех мессианских движений? Христиане бы ответили, что это так из-за того, что произошло после смерти лидера этого движения.

Итак, а что же стало причиной такого взрывного роста христианства после смерти его основателя?

Иисус умер в середине дня, а Суббота начиналась на закате. По еврейскому закону в Субботу не разрешается работать, и тогда это означало, что тело Иисуса могли погрести тем же вечером или на следующий день.

Поэтому Иосиф направился к Пилату с надеждой на то, что сможет погрести тело вовремя. Иосиф, хоть и был фарисеем, показал величайшую храбрость и независимое мышление, выпросив тело Иисуса. Марк пишет:

«Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали». (Марка 15:44-47)

По тому, как сообщает нам Марк, факт похорон был очевиден: Пилат удостоверился, что Иисус был действительно мёртв. Иосиф из Аримафеи упомянут здесь, как явный свидетель тому, кто в действительности запеленал тело Иисуса и положил его в гроб.

Римский центурион (который был экспертом) был свидетелем смерти Иисуса перед Пилатом (который имел официальные полномочия по этому вопросу). И наконец, две женщины указаны как очевидицы похорон. Таким образом, целая толпа экспертов и свидетелей могла подтвердить, что Он был действительно мёртв.

Для первых учеников воскресение было непостижимо, они не могли в это поверить, как и многие из нас сегодня. Конечно, их причины были отличны от наших.

Греки не верили в воскрешение; в греческом мировоззрении после смерти душа обретала свободу от тела. Для них воскресенье никогда не было частью жизни после смерти.

Что касается евреев, некоторые из них верили, что в будущем, когда весь мир будет обновлён, произойдёт всеобщее воскрешение из мёртвых, но у них не было понятия об индивидуальном воскресении из мертвых. Люди времён Иисуса были не предрасположены к вере в воскресение, ни менее чем мы.

Цельс, греческий философ, который жил во втором веке н.э., был большим антагонистом христианства. Он написал несколько трудов, в которых он перечислил аргументы против факта воскресения.

Одним из аргументов, в который он верил, было то, что большинство повествований появлялись таким образом: христианство не может быть истиной, потому что письменные отчеты о воскрешении были основаны на свидетельстве женщин, а мы все знаем, что женщины истеричны.

Многие читатели Цельса соглашались с тем, что для них это была основная проблема. В древнем социуме, насколько вам известно, женщинам не придавали особого значения, свидетельства женщин никогда не вызывали особого доверия.

Вы понимаете, что это значит? Если бы Марк и другие христиане составляли свои повествования, чтобы начать своё движение из ничего, они бы никогда не упомянули женщин в той истории, как о первых очевидцах, что гроб Иисуса был пуст.

Единственная возможная причина присутствия женщин в этих отчётах – это то, что они реально там присутствовали и затем рассказали о том, что они увидели. Камень был отвален, гробница пуста, и ангел провозгласил о том, что Иисус воскрес.

Каким был воскресший Иисус? Итак, тело воскресшего Иисуса имело «плоть и кости». Он не был призраком. Ученики смогли узнать Его и прикоснуться к Нему. Он разговаривал с ними. Могла ли это быть у всех них групповая галлюцинация?

Нет, потому что ученики были не единственными, кто видел и прикасался к Нему. Павел составил длинный список людей, которые лично видели воскресшего Христа, он записал об этом так: «из которых большая часть доныне в живых» (1-е Кор. 15:6).

Более того, здесь должно быть какое-то объяснение тому, как малодушная группа учеников преобразовалась в группу лидеров. Многие из них провели жертвенную жизнь, многие были убиты за учение о воскресении Иисуса.

Иисус воскрес, как Он им и говорил. После того, как Он как преступник отсидел своё время в тюрьме и полностью исполнил приговор, закон более не имел к Нему притязаний, и Он вышел на свободу. Иисус Христос пришёл, чтобы взять на Себя наказание за наши грехи.

Это было бесконечное осуждение, но Он должен был полностью его понести, и потому в Пасхальное Воскресение Он вышел на свободу. Воскрешение было Божьим способом отпечатать «СПОЛНА ЗАПЛАТИЛ» на протяжении всей истории, чтобы никто не смог этого упустить.

День Господен – это день, в который Бог всё сделал истинно; день, когда вся печаль прошла; и в тот день то же самое произойдёт и с вашей болью и печалями. Вы обнаружите, что худшее, что когда-либо с вами происходило, в конце только послужит вам для ещё большей вечной радости.

В тот день всё будет вывернуто наизнанку, и вы познаете неземную отраду. Радость от вашей славы будет намного больше от каждого вами понесённого шрама. Поэтому, живите во свете воскресения и возрождения этого мира и вас самих, в славном никогда нескончаемом радостном танце благодати.

Хронология явлений Христа после Его воскресения

Где и кому именно являлся Иисус?

Введение

Некоторые люди заявляют, что евангельские повествования о местах, очевидцах и времени явлений Христа после Его воскресения весьма противоречивы. Писание призывает нас всегда быть готовыми дать ответ в своем уповании ( 1 Петра 3:15 ). Поскольку эти ответы, а также наша вечная надежда основываются на достоверности воскресения Христа ( 1 Коринфянам 15:17 ), нам нужно прояснить для себя « многие верные доказательства » (Деяния 1:3), описанные в Писании. Мы предлагаем изучить временную шкалу и доказательства в защиту важнейших событий в истории.

Противоречивые или дополняющие друг друга повествования?

Итак, где и кому именно явился Иисус? Кое-кто ставит под сомнение последовательность изложения событий в Библии, ссылаясь на фразу «на гору»:

«Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились». (Матфея 28:16–17, курсив добавлен)

Так где же явился Иисус одиннадцати – на горе в Галилее или в Иерусалиме, за закрытыми дверями? Разве это повествование не противоречит истории, изложенной в Евангелиях от Марка, Луки и Иоанна?

«Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим [на вечери], и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили» (Марка 16:14).

«И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать [Апостолов] и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа» (Луки 24:33–37).

«В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа» (Иоанна 20:19–20).

После Своего воскресения из мертвых Иисус несколько раз являлся Своим последователям и об этом не менее десяти раз упоминается в Писании. Начиная со дня своего Воскресения , Он «явил Себя живым… со многими верными доказательствами» (Деяния 1:3) и научал Своих апостолов и многих других последователей на протяжении сорока дней. Затем Он вознесся с горы Елеон, и апостолы были тому свидетелями ( Деяния 1:9–12 ). Для того чтобы прояснить для себя эти спорные стихи, нам следует исследовать явления Христа с точки зрения того, когда и где они произошли, и кто был их свидетелями.

В 1 Коринфянам 15 Павел подводит итог и это дает нам информацию об этих и других явлениях, о которых не сказано в Евангелиях и в книге Деяний.

«Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам» (1 Коринфянам 15:3–7).

Мы знаем, что среди этих явлений было также явление Кифе (Петру), затем «двенадцати», и более нежели пятистам братьям одновременно, большинство из которых на время написания Павлом его послания были живыми свидетелями этого события.

Одиннадцать или двенадцать?

Кое-кто может отметить, что после смерти Иуды слова Павла о явлении «двенадцати» были ошибочны. Однако ко времени написания Павлом послания, предателя заменил Матфий ( Деяния 1:20–26 ).

Примечательно, что все апостолы согласились с тем, что заменить Иуду должен был человек, который был с ними со времени крещения Господня и до дня его вознесения. 1 Фактически, одна из ключевых задач этого замещения была в том, чтобы новый апостол был свидетелем Воскресения. А значит, к тому времени, как Павел начал писать свои послания, Матфий уже присоединился к «одиннадцати», и был непосредственным очевидцем воскресшего Христа, поэтому то, что Павел назвал эту группу людей «двенадцатью» – совершенно точное описание. И этот факт призван напомнить нам о том, что у Иисуса, кроме избранных Им апостолов, было очень много других последователей.

Читайте также:  Проповедь Иисуса Христа: заповеди и толкование, почему получила такое название, история, место и слушатели

Женщины

Для того, чтобы согласовать между собой все четыре Евангелия, рассказывающие о действиях женщин, нам нужно, прежде всего, сфокусироваться на первых явлениях в день Воскресения. 28 глава Евангелия от Матфея, 16 глава Евангелия от Марка, 24 глава Евангелия от Луки и 20 глава Евангелия от Иоанна начинаются с прихода женщин (среди которых была и Мария Магдалина) к гробнице. 2 Они обнаруживают, что она пуста, а камень отвален от гроба.

Мы считаем, что Мария Магдалина отделилась от остальных женщин после первого посещения гробницы. Вероятно, она поспешила найти Петра и «другого ученика» (Иоанна). Очевидно, остальные девять учеников не были с Петром и Иоанном в то утро, и о пустой гробнице им рассказали другие женщины. 3 В Евангелии от Иоанна 20:1–2 говорится, что Мария Магдалина рассказала им о том, что тело Господа пропало. Когда Петр и Иоанн осмотрели пустую гробницу и ушли, Мария Магдалина осталась там в слезах, увидела ангелов в гробнице, спросила у них о теле Господа, а затем лично беседовала с Иисусом. В Иоанна 20:17 говорится, что Иисус послал ее сказать братьям, что Он жив, а в 18 стихе сказано, что она послушалась Его. В Евангелии от Марка 16:9–11 сказано, что Мария Магдалина была первой, кому явился Господь, и что ученики не поверили ее рассказу.

Тем временем другие женщины, обнаружившие, что камень отвален от гроба, зашли в гробницу и увидели ангела, сидящего справа. Вдруг они поняли, что там было два ангела, как отмечает Лука. Матфей и Марк упоминают только одного из них, возможно фокусируясь на ангеле, который непосредственно обращался к женщинам ( Матфея 28:5–7; Марка 16:5–7; Луки 24:4–8 ). Ангел говорит женщинам идти и рассказать учениками и Петру (предполагая, таким образом, отделение Петра после его отречения и тот факт, что он не был с остальными ученикам), что Иисус воскрес и что Он встретит их в Галилее.

В Евангелии от Матфея 28:8–10 говорится, что женщины побежали сообщить об этом ученикам. Возможно, они разминулись с Петром и Иоанном, которые как раз направлялись к гробнице. Очевидно, пока женщины искали учеников в городе, Петр с Иоанном осматривали пустую гробницу, а Мария Магдалина пережила свою встречу с Иисусом. Явившись Марии Магдалине, Иисус посетил женщин, направлявшихся в город, и еще раз сказал им о том, что им следует идти и сказать братьям, что они увидят Его в Галилее. Возможно, Иисус лично явился им, потому что они были ужасно напуганы и боялись говорить с кем-либо ( Марка 16:8 ). После встречи с Иисусом, они с радостью доставили апостолам Его послание. В Евангелии от Луки 24:9–11 подводится итог: «одиннадцать и все прочие» наконец-то услышали от женщин (в том числе и от Марии Магдалины) весть о воскресении Христа. Однако никто им не поверил.

Пустая гробница и другое

В Евангелии от Матфея 28:11–15 рассказывается об еще одном важном событии, происшедшем в то воскресное утро. Стражи рассказали первосвященникам обо всем, что произошло. С помощью взяток первосвященники распространили слухи о том, что ученики украли тело Христа, пока стражники спали. Поступив так, они подтвердили для истории тот факт, что гробница на самом деле была пуста.

События, описанные в оставшихся стихах 28 главы Евангелия от Матфея, произошли уже не в то воскресенье. В Матфея 28:16 рассказывается, что ученики пошли в Галилею (это путешествие заняло у них больше одного дня), и это произошло до явления, описанного в 17 стихе. Поэтому данное событие следовало после событий, описанных в других Евангелиях.

Иисус дважды явился отдельным людям лично, прежде чем явиться всем одиннадцати вместе. Первое из этих двух явлений описано в Евангелии от Луки 24:13–35 , а также вкратце в Евангелии от Марка 16:12–13. Услышав рассказ женщин, а также свидетельство Петра и Иоанна о пустой гробнице, некто по имени Клеопа со своим товарищем отправился в Эммаус. В пути они встретились с Иисусом, и получили от Него библейский урок, объяснивший им места ветхозаветных Писаний, которые были исполнены благодаря Его страданиям, смерти и воскресению. Когда эти двое поняли, что им довелось преломить хлеб с Иисусом, они поспешили обратно в город, чтобы сообщить об этом ученикам. Прибыв туда, они узнали, что Господь также лично явился Симону Петру. Об этой встрече с Петром упоминается в Евангелии от Луки 24:34, однако других подробностей о ней мы не имеем.

И, наконец, мы подошли к стихам, вызывающим сомнения. К этому времени уже наступил вечер воскресенья. В Евангелии от Луки 24:33 говорится о том, что двое, шедшие в Эммаус, «нашли вместе одиннадцать и бывших с ними» . Однако мы знаем, что когда Иисус явился ученикам, Фомы с ними не было. Возможно, Фома по какой-то причине вышел, или его не было с ними на тот момент, а термин «одиннадцать» использовался для общего обозначения группы апостолов после смерти Иуды. В Иоанна 20:26 говорится, что Фоме пришлось прождать еще восемь дней, прежде чем Иисус снова явился ученикам.

Матфей не упоминает о явлениях Христа «одиннадцати» в тот день, когда они еще находились в комнате, однако мы находим эту информацию в Евангелиях от Марка и Луки. Мы знаем из рассказа Луки, что с учениками присутствовали и другие люди, и Иисус вкушал с ними пищу, доказывая, таким образом, что Его тело снова живо ( Луки 24:42 ). Во время этих двух явлений в Иерусалиме, Он убеждал Своих последователей в том, что Он на самом деле жив.

Галилея

Явления в Галилее не описаны в Евангелиях от Марка и Луки, однако о них говорится в Матфея 28:16–17 и 21 главе Евангелия от Иоанна. В Матфея 28:16 отмечается, что одиннадцать пошли в Галилею, очевидно, ожидая явления Иисуса, поскольку Он обещал им это, передав послание через женщин. Согласно 21 главе Евангелия от Иоанна, Петр и шестеро других учеников решили пойти ловить рыбу. Иисус дал им совет забросить невод с другой стороны лодки. Вернувшись на берег, они увидели Иисуса, Который готовил для них завтрак. Иисус провел Свою знаменитую беседу с Петром «паси овец моих», и рассказал ему о предстоящей мученической смерти. Иоанн отмечает, что «это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении из мертвых» , и это означает, что Он в третий раз явился к ним, как к группе ( Иоанна 21:14 ). В первый раз это была встреча с одиннадцатью, кроме Фомы, а во второй раз Фома присутствовал там.

Явление на горе в Галилее, куда повелел им прийти Иисус ( Матфея 28:16–17 ), произошло через какое-то время после Его явления на берегу. В этих стихах логично продолжено повествование, поскольку всего за несколько стихов до этого Иисус повелел женщинам сказать братьям, что они увидят Его в Галилее. После небольшой вставки о том, как иудейские лидеры вступили в сговор, чтобы объяснить, что тело исчезло, повествование ведет нас в Галилею, к обещанному явлению Христа.

Многие считают, что именно это явление на горе в Галилее было тем самым случаем, когда Иисус явился более пятистам человек одновременно ( 1 Коринфянам 15:6 ). К этому времени информация об обещанном явлении Христа должна была распространиться среди многих Его последователей, и им должно было хватить времени, чтобы собраться. В Евангелии от Матфея 28:16–17 конкретно не говорится, что с учениками были и другие люди, однако в этом стихе нет ничего, что могло бы исключить возможность того, что там собрались и другие Его последователи. Увидев Иисуса, ученики поклонились Ему, а иные все еще пребывали в сомнениях. Одиннадцать к этому времени уже видели Иисуса более одного раза, а некоторые даже ели с Ним, а значит слова «иные усомнились», скорее всего, относятся к тем, кто Его раньше не видел.

Последние явления

Из 1 Коринфянам 15:7 мы узнаем, что после явления на горе Иисус также являлся Своему сводному брату Иакову. Хотя нам не известно точное место, где состоялась эта встреча, логично предположить, что она произошла в Галилее, ведь, как следует из Евангелий, именно там выросли Иисус и Иаков ( Матфея 12:46–50; cм. Матфея 13:55 ). Где бы ни произошла эта встреча, она должна была стать некоторым катализатором для Иакова, который был настроен скептически ( Иоанна 7:5 ), и она должна была заставить его поверить, что его сводный брат – действительно Сын Божий.

В 1 Послании Коринфянам 15:7 также объясняется, что все апостолы видели Христа еще раз после Его встречи с Иаковом. Об этом событии упоминается в 1 главе книги Деяний ( также см. Матфея 28:18–20; Марка 16:14–19; Луки 24:44–53 ). Иисус провел апостолов до самой Вифании в восточной части горы Элеон неподалеку от Иерусалима. Там Он дал им последние указания перед вознесением на небо.

Апостол Павел пишет: «а после всех явился и мне, как некоему извергу» . Это явление произошло, когда Павел (в то время называемый Савлом) шел в Дамаск, чтобы подвергать преследованиям христиан (Деяния 9:1–9; 1 Коринфянам 15:7).

Заключение

Веря в достоверность Писания, а, значит, и в правдивость рассказов очевидцев, можно предложить такую возможную хронологию после воскресения и до вознесения Христа на основании событий, изложенных в Святом Слове Божьем. 4

Хронология явлений Христа после Его воскресения

Как продемонстрировано на схеме, в рассказах о явлениях Христа после Его воскресения нет совершенно никаких противоречий. Мы, как хорошие репортеры, слагающие историю из показаний надежных свидетелей, должны исследовать все рассказы очевидцев, изложенные в Божьем Слове, принять по вере, что Писание есть истинным, и затем увидеть, как оно сливается воедино безо всяких уловок. Сложенные воедино, эти повествования рассказывают нам о самой важной истине в мире: Иисус Христос, Сын Божий, умер за наши грехи и воскрес, победив грех и смерть ради нашего спасения и во славу Божию. И те, кто, не видел Его– как мы с вами – призваны уверовать в Него и благодаря своей вере обрести невероятные благословения вечной жизни ( 1 Петра 1:8–9 ).

Ссылки и примечания

  1. Учеников, за исключением Иуды, везде называют «одиннадцать» (Марка 16:14; Луки 24:33; Деяния 2:14). До смерти Иуды и присоединения Матфия учеников часто называли «двенадцать» (Луки 8:1; 9:12; 18:31; 22:3; 22:47; Деяния 6:2). Вернуться к тексту.
  2. Если сложить воедино все четыре повествования, мы увидим, что в то утро к могиле пошли, как минимум, пять женщин: Мария Магдалина, другая Мария (мать Иакова?—Матфея 28:1), Саломия (Марка 16:1), Иоанна и другие женщины (Луки 24:10, к «другим женщинам» относилась Саломия и, по меньшей мере, еще одна женщина, не названная по имени). Вернуться к тексту.
  3. В Библии четко не говорится о том, что женщины разошлись, однако в ней нет ничего такого, что исключило бы такую возможность. Если это предположение верно, значит проблематичные места можно с легкостью увязать между собой. В Луки 24:9–12 все одиннадцать учеников и некоторые другие последователи собраны вместе, однако это можно воспринять и как рассказ об отдельных действиях женщин и учеников, связанных в одном повествовании. Тот факт, что Иоанн упоминает только себя, Петра и Марию Магдалину, доказывает, что остальные женщины отделились от них. Кроме того, Иоанн включает в свое повествование явление Христа Марии Магдалине после того, как Петр и Иоанн посещают гробницу (Иоанн 20:11–18), в то время как в Евангелии от Матфея 28:9–10 говорится, что Иисус явился женщинам (предположительно без Марии Магдалины), когда они шли разыскивать учеников. Могут быть и другие способы увязать между собой подробности, окружающие первые явления Христа, однако это, как нам кажется, – самый простой подход. Вернуться к тексту.
  4. Мы должны также помнить о словах из Иоанна 21:25! Вернуться к тексту.

Ссылка на основную публикацию