Заповедь “Не создай себе кумира”: значение, толкование и объяснение

Не сотвори себе кумира — значение и объяснение второй заповеди

Кумиром называется всё, что уводит человека от поклонения единому богу. Это называется идолопоклонством. В разные времена люди создавали себе различных кумиров и поклонялись им. Вторая заповедь гласит: Не сотвори себе кумира. Что означает эта заповедь, и какие последствия могут быть при ее нарушении? Давайте рассмотрим этот вопрос с точки зрения православия. Я приведу вам примеры современных кумиров в нашем мире, разъясню значение кумиров в жизни человека в сравнении с золотым тельцом как идолом для поклонения израильтян. Также рассмотрим вопрос, как избежать идолопоклонства в жизни.

Какие бывают кумиры

Для современного человека слово «кумир» не совсем понятно, поэтому рассмотрим сначала его значение. Это человек либо объект, поклонение которому становится смыслом жизни. Кто может быть кумиром в современной жизни? Прежде всего, вы сами. Некоторые люди настолько поглощены вниманием к собственной персоне, что забывают обо всем вокруг. Именно поэтому богом и была дана заповедь о кумирах.

Кумиром может стать объект страсти — человек или предмет. Некоторые люди настолько сильно влюбляются в кого-то, что просто теряют голову от обожания и забывают обо всем на свете. Ради кумира они могут пожертвовать собой и даже покончить жизнь самоубийством. Вот насколько опасно создавать себе кумиров. То же касается и предметов: можно просто подчинить всю свою жизнь погоне за каким-то артефактом или бытовой вещью (машина).

Нам дана заповедь любви к ближнему, но не сотворения из него объекта поклонения.

Кумиром могут стать наши мечты и фантазии, если мы страстно предаемся им день и ночь. В это время мы теряем ощущение бога и его благодать. Например, человек может страстно мечтать разбогатеть, и ради этой мечты готов идти по головам. Кто-то может мечтать достичь высокого положения в обществе, и ради этого теряет остатки совести. Это всё кумиры нашего времени.

Итак, кумир — это всё, что противопоставлено богу в силе и могуществе. Это могут быть:

  • деньги;
  • наука;
  • искусство;
  • положение в обществе;
  • одержание какой-то идеей;
  • привязанность к чему-либо или кому-либо.

Кумиром может стать даже лютый враг, которому человек стремится отомстить. Он день и ночь разрабатывает план мести, забывая о заповеди любви к ближнему и прощении. Своего врага он ставит выше закона божьего, и слепо идет на поводу собственной ненависти.

Поэтому заповедь «Не создавай себе кумира» учит человека исследовать свое сердце, чтобы вовремя найти в нем греховную привязанность к земным вещам и обычным людям.

Библейская история

В библии описан сюжет, в котором мы можем увидеть, как народ израильский нарушил божьи заповеди. Когда Моисей находился на горе Синай и получал руководство от самого бога, народ успел сотворить себе объект поклонения — золотого тельца. Как успели израильтяне это сделать? Моисей слишком долго по их мнению пребывал на горе, поэтому они решили отлить золотого тельца и объявить его своим богом.

Когда Моисей спустился с горы Синай, он в гневе разбил каменные скрижали, на которых был записан закон божий — 10 заповедей. После всеобщего покаяния в грехе патриарх вновь поднялся на гору для беседы с Господом. В это время бог явил чудеса — гром, молнию, бурю. Однако никакой гром не смог заглушить гласа божьего, который перекрывал любые громкие звуки. Моисею были даны вторые скрижали с записанными заповедями.

Смысл заповеди

Не сотвори себе кумира — вторая заповедь в законе божьем, которая логически вытекает из первой. В первой заповеди установлено, кто является Господом богом для людей на земле. Соблюдение первой заповеди требует от человека посвятить всю свою жизнь служению единому Господу земли и неба. Однако далее Господь предупреждает, что кумир является отрицанием первой заповеди. Если человек посвящает свою жизнь не богу, а кому-либо иному, это считается нарушением обеих заповедей: первой и второй.

Господь является творцом вселенной, он единый, и нет подобного ему. Если человек отходит от понимания этого утверждения, он впадает в грех нарушения заповеди. В заблуждениях человек может полагаться на иных божеств — кумиров,- забывая о своем Создателе. Это мы видим из истории древней Руси, когда люди просили помощи у огня или ветра. Они поклонялись сонму богов, целому пантеону. Но ведь вселенную не создавал сонм богов, у нее есть единственный создатель — Господь.

Идолом может стать любое страстное желание человека, а не только деревянный истукан.

Вы скажете, что современные люди не поклоняются солнцу и ветру. Это так. Но в наши дни деревянных истуканов заменили виртуальные страсти и порочные желания. Обуреваемый похотью человек способен на любые гнусные поступки, чтобы удовлетворить свои желания. Это и есть идолопоклонство. Мало кто из людей осознает пагубность впадания в прелЕсть, потому что не считают ее кумиром. Они думают, что если не поклоняются деревянному истукану или маске, то не грешат. Это опасное заблуждение.

Идолом может стать даже вредная привычка, с которой человек никак не может расстаться. В наши дни это курение, наркотики, страсть к прениям, зависимость от интернета, привязанность к диетам и даже здоровому образу жизни. Кумирами могут стать:

Гордый человек надеется только на себя и свой разум, ему претит почитание кого-либо еще. Не создай себе кумира из себя самого! Большинство людей этого не понимают. С гордыней тесно связано любостяжание — это когда человек зависим от денег. Он становится настолько жадным до обогащения, что кроме денег ничего вокруг не замечает.

О чревоугодии православная церковь говорит много и подробно. Это не просто утоление голода, а жажда поедать пищу в огромных количествах. Другим видом чревоугодия является пристрастие к деликатесам и изысканному вкусу. Помните, что каждый кусок пищи, съеденный сверх положенного, превращается в идола.

Заключение

Современные люди настолько увлечены собой, что стремятся избавиться от любых ограничений. Они считают, что заповеди божьи отягчают их и так нелегкое положение, стремятся отмахнуться от этих святых слов. Однако заповеди ограждают нас от духовных проблем, оберегают от опасностей. Соблюдение заповедей убережет от дел, которые могут привести к болезням и тяжелым последствиям.

Люди думают, что если они никого не грабят и не убивают, то и греха на них нет. Это заблуждение. Не создавай себе кумира — в библии четко обозначен грех, в который может впасть человек по неведению. Поэтому бог и предупреждает нас внимательно относиться к помышлениям своего сердца, чтобы не впасть в прелесть.


Суть и значение заповеди «Не сотвори себе кумира»

Кто такой кумир

Ветхий Завет определяет этот термин, как изваяние или рисунок иного бога. Во времена язычества, когда процветали различные культы, люди наделяли святостью природные явления, представителей животного или растительного мира. С библейской точки зрения, такие поклонения нарушали Божьи Законы и считались большим грехом.

Определение термина «кумир»

Богословы называют идолопоклонничество признаком потери истинной веры, духовного опустошения. Также это значит, что человек, создавший себе кумира, открыл сердце дьяволу. Современные идолы могут быть любыми:

  • знаменитости, общественные или политические деятели, известные актеры;
  • гаджеты, телевидение, социальные сети, интернет;
  • дорогие машины, квартиры, ювелирные украшения, брендовая одежда;
  • деньги;
  • наука или научные открытия, ученые;
  • родители, дети, близкие родственники;
  • собственное «Я»;
  • искусство;
  • алкоголь, наркотики, азартные игры, любые другие зависимости.

Библейская история

Откуда к нам пришло крылатое выражение «Не создай себе кумира», знают многие. В Библии приводится небольшая притча об израильском народе, преступившем Законы Божьи. Однажды Моисей поднялся на священную гору Синай, чтобы получить от Создателя заветные скрижали с десятью заповедями. Пока пророк общался с Господом, израильтяне успели позабыть о нем и сотворили себе нового идола – золотого тельца. Как повествует библейский текст, произошло это из-за длительного отсутствия старца.

Вернувшись, Моисей с ужасом увидел разгул идолопоклонничества. В гневе он разбил каменные плиты, на которых были высечены десять заповедей Господних. Однако израильтяне быстро поняли, что совершили ошибку, а потому принялись искренне каяться. Простив свой народ, пророк вернулся на Синай, где Всевышний подарил ему чудо – сильную бурю, сопровождаемую громом и молниями. Глас Создателя был настолько громким, что никакие природные явления не смогли заглушить его. Обратно старец спустился уже со вторыми скрижалями, несущими людям Законы Божьи.

Видео «О второй заповеди «Не сотвори себе кумира»

В этом видеосюжете представлены суть и значение выражения.

Суть и значение заповеди

Заповедь «Не создавай себе кумира» стоит на втором месте после первой, в которой объясняется истинное значение Бога. Толкование этого высказывания вытекает из определения единого Господа. Люди должны служить одному Всевышнему, признавать только Его создателем всего сущего. Нарушение это Закона, сотворение идолов или божков противоречит христианской религии.

Забыв о Слове Божьем, человек отдаляется от Творца, которому нет равных.

Ярким примером нарушения заповеди является язычество, которое процветало до крещения Руси. Наши предки поклонялись природным явлениям, животным и растениям. Они верили, что мир был создан целым пантеоном богов, а потому наделяли святостью множество разных идолов. Однако христианство учит нас, что вселенную сотворил Господь, являющийся единственным ее Создателем.

Суть и значение заповеди

Сегодня люди уже не верят в сонм богов, но все же продолжают нарушать заповедь «Не возведи себе кумира». Они ставят свои низменные инстинкты и желания на первое место, забывая о душе. Имея слабую волю, легко поддаются похоти, чревоугодию или другим страстям.

Идолом не обязательно должны выступать материальные вещи. Очень часто отрицательные внутренние качества, на поводу которых идет человек, также становятся объектом поклонения.

Фраза «Не делай себе кумира» относится к любой вредной привычке. Грехом также может быть зависимость от диет или здорового образа жизни, если человек выносит их на первый план. Другая сторона медали – возведение в культ еды. Чрезмерное потребление пищи, гурманство, стремление набить живот приводит к нарушению главной заповеди, так как идолом становятся продукты питания.

Эгоисты, которые превозносят собственное «Я», нарушают завет «Не строй из себя Бога». Они перестают замечать окружающих, стремятся к славе и всеобщему признанию. Этот грех влечет за собой зависимость от материальных благ. Сделав своим божеством деньги, человек начинает искать любые пути обогащения, забыв обо всем на свете.

Борьба с почитанием кумиров

Верующий христианин борется со своими страстями в душе. Все, что делается в духовной плоскости, невидимо человеческому глазу. Соблюдение заповеди «Не ищи себе бога» означает победу над слабым духом, человеческими пороками, низменными желаниями. Чтобы соблюдать Закон Божий, нужно постоянно сдерживать свою греховную сущность, не давать ей возвыситься над духом. Для этого необходимо укреплять веру, развивать добродетели, стремиться к единению с Господом.

Только поняв для себя, зачем нужно избавляться от мнимых божков, можно вернуться на праведный путь. Хорошими помощниками в борьбе являются православная литература, общение со священниками, молитвы и регулярное посещение церкви.

Выражение «Не воссоздай себе кумира» уже давно стало крылатой фразой. Поиски истинного его смысла приводят нас к 10 заповедям, которые оставил нам Господь, чтобы мы жили по Законам Божьим.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Семь смертных грехов и десять заповедей

В этой небольшой статье я не буду претендовать на абсолютизм утверждений, в том числе и того, что христианство чем-то главнее других мировых религий. Поэтому я заранее отвергаю все возможные нападки в этом ключе. Целью статьи является предоставление информации о семи смертных грехах и десяти заповедях, отмеченных в христианском учении. Степень греховности и важность заповедей можно оспаривать, но, как минимум, на это стоит обратить внимание.

Но сначала о том, с чего это я вдруг решил написать об этом. Поводом к этому послужил фильм «Семь», в котором один товарищ возомнил себя орудием Господа и решил покарать избранных индивидуумов, как говорится, по пунктам, то есть каждого за какой-то смертный грех. Просто я вдруг к своему стыду обнаружил, что не могу перечислить все семь смертных грехов. Вот и решил восполнить этот пробел публикацией на своём сайте. А в процессе поиска информации обнаружил связь с десятью христианскими заповедями (которые тоже не мешает знать), а также некоторые другие интересные материалы. Ниже всё это собрано воедино.

Читайте также:  Что делать, просфора заплесневела: советы и ответы священников

Семь смертных грехов

Смертных грехов в христианском учении насчитывается семь, а называются они так потому, что, несмотря на свою, казалось бы, безобидность, при регулярном занятии ими приводят к гораздо более тяжким грехам и, следовательно, к гибели бессмертной души, попадающей в ад. Смертные грехи не основываются на библейских текстах и не являются прямым откровением Бога, они появились в текстах богословов позднее.

Сначала греческий монах-теолог Эвагриус из Понта (Evagrius of Pontus) составил список из восьми худших человеческих страстей. Ими были (в порядке убывания серьёзности): гордыня (pride), тщеславие (vainglory), духовная леность (acedia), гнев (anger), уныние (sadness), алчность (avarice), сладострастие (lust) и чревоугодие (gluttony). Порядок в этом списке определялся степенью ориентации человека на себя, на своё эго (то есть гордыня – это самое эгоистическое свойство человека и поэтому самое вредное).

В конце VI века папа Римский Григорий I Великий сократил список до семи элементов, внеся понятие тщеславия в гордыню, духовную леность – в уныние, а также добавив новое – зависть (envy). Список был чуть переупорядочен, на этот раз по критерию противопоставления любви: гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие и сладострастие (то есть гордыня более прочих противостоит любви и поэтому является самой вредной).

Более поздние христианские теологи (в частности, Фома Аквинский) возражали против именно такого порядка смертных грехов, однако именно он стал основным и действует по сей день. Единственным изменением в списке папы Григория Великого стала замена в XVII веке понятия уныние на леность (sloth). Также см. краткую историю греха (на английском языке).

Вследствие того, что в составлении и доработке списка семи смертных грехов принимали активное участие представители преимущественно католической церкви, смею предположить, что это не применимо к церкви православной и тем более к другим религиям. Однако я считаю, что вне зависимости от конфессий и даже для атеистов этот список будет полезен. Его действующий вариант резюмируется в следующей таблице.

Название и синонимыАнгл.ПояснениеЗаблуждения
1Гордыня , гордость (в значении «высокомерие» или «спесь»), тщеславие .Pride , vanity .Чрезмерная вера в собственные возможности, вступающая в противоречие с величием Господа. Считается грехом, от которого происходят все прочие.Гордость (в значении «чувство собственного достоинства» или «чувство удовлетворения от чего-либо»).
2Зависть .Envy .Желание чужих свойств, статуса, возможностей или ситуации. Является прямым нарушением десятой христианской заповеди (см. ниже).Тщеславие (исторически оно было включено в понятие гордыни), ревность .
3Гнев .Anger , wrath .Противопоставляемое любви чувство сильного возмущения, негодования.Месть (хотя она без гнева не обходится).
4Леность , лень , праздность , уныние .Sloth , acedia , sadness .Избегание физической и духовной работы.
5Алчность , жадность , скупость , сребролюбие .Greed , covetousness , avarice .Желание материального богатства, жажда наживы, с игнорированием духовного.
6Чревоугодие , обжорство , чревонеистовство .Gluttony .Несдерживаемое желание потреблять больше, чем того требуется.
7Сладострастие , блуд , похоть , распутство .Lust .Страстное желание плотских удовольствий.

Самым вредным из них однозначно считается гордыня. В то же время ставится под сомнение принадлежность некоторых пунктов этого списка к грехам (например, чревоугодие и похоть). А согласно одному социологическому опросу, «популярность» смертных грехов выглядит следующим образом (в порядке убывания): гнев, гордыня, зависть, чревоугодие, сладострастие, леность и алчность.

Интересной может показаться статья «7 смертных грехов и здоровье», рассматривающая влияние этих грехов на человеческий организм с точки зрения современной науки. Ну и, конечно, дело не могло обойтись без «научного» оправдания тех природных свойств человеческой натуры, которые попали в список наиболее худших.

Десять заповедей

Многие путают смертные грехи с заповедями и пытаются иллюстрировать понятия «не убий» и «не укради» ссылками на них. Между этими двумя списками есть некоторое сходство, но различий больше. Десять заповедей были даны Богом Моисею на горе Синай и описаны в Ветхом Завете (в пятой книге Моисея под названием «Второзаконие»). Первые четыре заповеди касаются отношения Бога и человека, следующие шесть – человека с человеком. Ниже приводится список заповедей в современной трактовке, с исходными цитатами (даются по русскому изданию 1997 года, одобренному Патриархом Московским и всея Руси Алексием II) и некоторыми комментариями Андрея Кольцова.

  1. Верь в единственного Бога . «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» – изначально это было направлено против язычества (многобожия), но со временем потеряло актуальность и стало напоминанием ещё больше чтить единого Бога.
  2. Не создавай себе кумиров . «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо я Господь, Бог твой…» – изначально это было направлено против идолопоклонничества, теперь же «кумир» трактуется расширенно – это всё, что отвлекает от веры в Бога.
  3. Не произноси имени Бога понапрасну . «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…» – то есть нельзя «божиться», говорить «боже мой», «ей-богу» и т. п.
  4. Помни о выходном дне . «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его… шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему» – в некоторых странах, в том числе и в России, это воскресенье; в любом случае, один день недели надо целиком посвятить молитвам, раздумьям о Боге, нельзя работать, так как подразумевается, что человек работает на себя.
  5. Почитай своих родителей . «Почитай отца твоего и матерь твою…» – после бога следует почитать отца и мать, так как они дали жизнь.
  6. Не убивай . «Не убивай» – Бог даёт жизнь, и только Он может её отнимать.
  7. Не прелюбодействуй . «Не прелюбодействуй» – то есть мужчина и женщина должны жить в браке, причём только в моногамном; для восточных стран, где всё это происходило, довольно трудновыполнимое условие.
  8. Не кради . «Не кради» – по аналогии с «не убий», только Бог даёт нам всё, и только Он может забрать это обратно.
  9. Не лги . «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» – изначально это касалось судебных клятв, позднее стало толковаться расширенно, как «не лги» и «не клевещи».
  10. Не завидуй . «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ни всего, что есть у ближнего твоего» – в оригинале звучит образнее.

Некоторые полагают, что шесть последних заповедей образуют основу Уголовного кодекса, поскольку не говорят, как надо жить, а только, как не надо. Другие считают десять заповедей аж Космическим кодексом. В любом случае, это выдержка мудрости, которой нельзя пренебрегать.

Заповедь “Не создай себе кумира”: значение, толкование и объяснение

Кому помогают библейские заповеди?

Все мы наслышаны о десяти библейских заповедях, которые давал своему народу еще пророк Моисей. С тех пор считается, что тот человек, который соблюдает эти Божьи заповеди и не отступает от них в своей жизни, является праведником. И в конце концов заслужит себе место в раю. Заповеди – это как бы правила поведения, нормы морали.

Моисей жил очень давно от нашего времени. С тех пор, как говорится, утекло много воды. Законы Моисея переписывались множество раз и разными людьми. Они прошли через века и тысячелетия. И, увы, не сохранились в подлиннике. Они претерпели сильнейшие искажения.

Часто их делали намеренно древние переписчики и древние первосвященники. Для чего они это делали? Что – им казался Закон Моисея несправедливым? Наверное, да. Ведь в тела этих заинтересованных лиц вселялись иерархи темного мира для того, чтобы не дать человечеству прозреть и понять, в чем истина. Они хотели оправдать зло, дать ему возможность существовать, узаконить его под хитрыми формулировками заповедей. Внешне эти формулировки кажутся вполне благопристойными. Но опытный адвокат зла всегда сможет найти лазейку между строк этих искаженных текстов. И так продолжалось тысячелетия, пока не пришел Иисус. Он принес своим учением Новый Завет вместо Ветхого Завета Моисея.

Но темные иерархи никуда не делись и продолжали творить свои черные дела на Земле. Они входили в тела людей, чтобы влиять на историю, и самое главное – на религию. Они добились того же, что и раньше. Новый Завет также был искажен, как и Ветхий, и между строк Евангелия снова стало возможным увидеть некую лазейку для существования темных.

Сегодня мы рассмотрим основные заповеди, данные Моисеем и Иисусом, а затем полностью искаженные тайными представителями тьмы на Земле. Мы дадим настоящее толкование и попытаемся убрать искажение.

Итак, первая заповедь, которую дал Моисей: “Я – Господь Бог твой, и чтобы у тебя не было других богов, кроме меня”.

Что здесь можно усмотреть? А вот что. Людей лишают поддержки различных светлых духов и иерархов. Получается, что Богом является лишь один Творец -Создатель. А остальным его помощникам, мол, и не молитесь. Таким образом, резко сокращается возможность помощи людям от Светлых Сил. В Новом Завете эта заповедь была смягчена. Иисус сказал: “Возлюби Господа Твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всею мыслию твоею”. Здесь меньше искажений и больше правды. Но помощь других Высших Сил все равно пропущена.

Рассмотрим вторую заповедь – “Не делай себе кумира”. Это расшифровывалось как не делать никаких изображений Бога, т.е. идолов.

На наш взгляд, эта заповедь не столь важна, тем более, что даже наша церковь давно нарушила ее, создавая иконы. В новом свете ее можно расшифровать по-другому: “Не создай себе кумира из кого-нибудь”. Эту заповедь сильно нарушают последователи различных сект и учителей, которые начинают обожествлять и превращать в кумиров руководителей своих религиозных организаций.

Третья заповедь гласит: “Не произноси напрасно имени Бога”. Эта заповедь тоже не так важна для человека. Не требуется никаких запретов и подавления воли человека. Тем более, в том, чтобы произносить имя Бога. Бог живет внутри каждого светлого человека, и ничего не случится, если он будет повторять его имя. В этой заповеди убрано одно важное замечание: “не произносить имени Бога в корыстных целях”. Не идти с его именем убивать и захватывать чужие земли. Не кричать: “С нами Бог!” – когда идешь убивать. И не повторять: “Аллах Акбар!”, что является по смыслу тем же самым. Именно это величайший грех – творить злые дела с именем Божьим. Так и должна звучать третья заповедь: “Не твори злые дела с именем Бога, не лицемерь”.

Четвертая заповедь Моисея звучит так: “Соблюдай праздничный день – шесть дней трудись, а седьмой день посвяти Господу Богу твоему”. Каждый это может прочитать в меру своей испорченности. Мол, только в один седьмой день думай о Боге, а в остальные твори, что хочешь. Можно ведь и так растолковать, не правда ли?

А можно понять и по-другому – то есть в тот день, который мы посвящаем Богу, работать не следует. Даже делать что-либо по дому получается грешно. Но разве является это настоящим грехом по сравнению с теми пороками человека, о которых мы все знаем? Например, жадность, зависть, предательство и так далее. Эту заповедь опроверг еще Иисус, исцеливший человека в субботу.

Пятая заповедь Моисея говорит о том, что “нужно почитать отца своего и матерь свою”. Казалось бы, ничего плохого в этом нет. Но здесь не сделано оговорки: “Но не сотворяй привязку к ним” и “не проси за них, если они грешат”. Теперь эта заповедь полная. Искажение убрано. Обратим внимание на такой факт. Мы с вами уже прошли половину заповедей, но ни в одной так и не было сказано о пороках человека. Темные силы, видимо, специально засунули информацию о них в самый конец.

И вот только в шестой заповеди мы читаем: “Не убий”. А она, между прочим, дана без искажений.

Седьмая заповедь Моисея говорит так: “Не прелюбодействуй!” Что же имеется в виду под этим странным словом? Дальше идет расшифровка этой заповеди – “не смей желать жены ближнего твоего”.

Здесь мы хотим остановиться особо. Заповеди, переписанные религиозными законниками, в этом случае ничего не говорят о любви. Кроме этого странного искусственного слова, конем которого якобы является любовь. Это слово мы можем разве что сравнить с выражением “заниматься любовью”. Это архаичный вариант этого же выражения. Поэтому его лучше вообще не употреблять. Тем более, что законники от религии под этим словом подразумевают любое любовное действие за рамками официально оформленного на бумаге брака.

Мы же рассмотрим глубже эту заповедь. Она должна звучать так. “Не совершай греха против любви, не развратничай”. А теперь посмотрим, какие бывают официально оформленные браки. Предположим, какая-нибудь женщина вас приворожила. Она вас выбрала и насильно привязала к себе. Вы думали, что любите ее, но на самом деле это была лишь привязка. Возможно, ей нужны были лишь ваши деньги и положение в обществе. Но под влиянием дурманящего зелья вы стали ее официальным мужем.

По церковным понятиям, никакого греха нет, в заповедях это не оговорено – и нет прелюбодеяния. Ведь вы же – муж и жена. Но по божественным законам вы совершаете великий грех, так же, как и она – это грех против любви. Вы занимаетесь любовью внутри общественных рамок и приличий, при этом убиваете свою душу; та, которая приворожила, делает это вообще ради корысти. Чем она тогда лучше проститутки или блудницы, как говорили раньше? И вдруг в вашем сердце появляется настоящая любовь к другой женщине, и та тоже вас искренне любит. Вы не находитесь с ней в браке. Но вы вместе. По церковным законам вы прелюбодействуете, а по Божественным – не совершаете никакого греха против любви.

Даже то, что вы изменяете той, которая не любит вас, а лишь использует, в высших мирах не рассматривается как грех. Видите, какие чудовищные изменения и искажения темные силы внесли в свод нашей морали, помогая своим представителям накрепко привязать к себе душу другого человека, присвоить ее себе и полностью распоряжаться, закрепив все это еще и официально оформленным браком. А если душа захочет вырваться из плена, ее назовут грешницей. И будут стращать муками ада. В Новом Завете эта тенденция еще больше усилилась, и было дописано, что и “официальный развод – это прелюбодеяние”. Но это всего лишь искажение настоящего писания, которое, увы, специально было утеряно.

Итак, дальше. Восьмая заповедь говорит. “Не укради”. Еще одна заповедь, не претерпевшая искажений.

Со свойственным им коварством темные силы специально оставили некоторые заповеди не измененными, чтобы светлый человек ничего не заподозрил. Ведь заповеди-то писались для светлых. А для темных законы не писаны.

Девятая заповедь Моисеева закона говорит: “Не произноси и не принимай ложного свидетельства”. Эта заповедь тоже не искажена. Нужно только расшифровать и сказать проще – “не клевещи и не ври”. Всем будет ясно.

И, наконец, десятая заповедь. Она пространственно заявляет: “Не пожелай жены ближнего твоего или дома, или поля, или слуги его, или вола, или осла, или какого-нибудь животного, словом всего, что принадлежит ближнему твоему”. Получается как бы расшифровка восьмой заповеди. Зачем нужно все это перечисление? Только для затуманивания ума верующего. Как будто пожелать что-нибудь другое из имущества ближнего, но не названное здесь, вполне возможно. Вот вам и еще одна лазейка. На самом деле эта заповедь должна звучать так: “Не завидуй. “

Теперь обратимся к Новому Завету, где дана еще одна заповедь, которой не было в завете Ветхом. “Возлюби ближнего своего, как самого себя”.

Здесь не оговаривается, какого ближнего. Но, кроме этого, в Евангелии можно найти огромный текст, полностью состоящий из искажений. Там говорится, что “кто ударит в правую щеку твою, обрати к нему другую”. И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду. Любите врагов ваших! Благословляйте проклинающих вас, благо творите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Будьте сынами Отца вашего Небесного, ибо он повелевает Солнцу своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец Ваш небесный”.

Мы смело можем сказать, что таких слов Иисус не говорил, таких слов не записывал Евангелист Матфей, а все это оказалось на страницах Евангелия лишь по злому умыслу темных сил и их представителей на Земле. Чтобы доказать это, мы скажем, что произойдет с тем человеком, который будет молиться за злодея. Он полностью стащит с него тяжелейшую карму на себя.

Вдумайтесь в слова: “Благословляйте проклинающих вас!” Это означает то, что вы потворствуете проклятиям. Считаете, что так и должно быть, что они угодны Богу, и пусть, мол, творится зло. Путь оно растет, жиреет, наглеет. А вы не противьтесь ему и отдайте ему все, что у вас есть, чтобы оно еще больше разжирело.

Что вы при этом делаете? Потакаете и помогаете злу. Знайте – вы не приносите себя в жертву и не возноситесь при этом на небеса; и как бы вы ни думали, что делаете богоугодное дело, следуя искаженному тексту, на самом деле вы совершаете тяжелый грех. Вы не должны ненавидеть своих врагов, но не должны и любить их. Если вы прощаете их, это лишь должно означать, что вы даете судить их Высшим Силам, т.е. отдаете на их волю.

Темные постепенно совершенствовались, и если вначале они говорили – око за око и зуб за зуб, т.е. в открытую проповедывалась месть, а это уже настоящий, не прикрытый темный принцип, то впоследствии они придумали более изощренное коварство – мол, не мстите, а молитесь за обижающих вас. Но при этом вы не только наполняете свой кармический сосуд грехами тех, за кого молитесь, но и помогаете им безбедно жить, потакаете их порокам и уводите их от справедливого наказания.

Как мы уже говорили, заповеди писались для светлых людей, но, по сути, все они, кроме трех названных выше, которые не были искажены, делают из светлых людей рабов или слуг темных, любящих этих темных, помогающих им, защищающих их и живущих ради них. Темные иерархи хорошо постарались для своих подопечных. Они создали им все блага жизни за счет светлых людей. И наконец, пришло время, когда должно все стать на свои места. Когда истина должна всем открыться, и с людей должны свалиться розовые очки. А все тайное – стать явным.

КОЛОСЮК Любовь Леонтьевна

НА ГЛАВНУЮ К СПИСКУ В НАЧАЛО

Не сотвори себе кумира откуда фраза

Какие бывают кумиры

Для современного человека слово «кумир» не совсем понятно, поэтому рассмотрим сначала его значение. Это человек либо объект, поклонение которому становится смыслом жизни. Кто может быть кумиром в современной жизни? Прежде всего, вы сами. Некоторые люди настолько поглощены вниманием к собственной персоне, что забывают обо всем вокруг. Именно поэтому богом и была дана заповедь о кумирах.

Кумиром может стать объект страсти — человек или предмет. Некоторые люди настолько сильно влюбляются в кого-то, что просто теряют голову от обожания и забывают обо всем на свете. Ради кумира они могут пожертвовать собой и даже покончить жизнь самоубийством. Вот насколько опасно создавать себе кумиров. То же касается и предметов: можно просто подчинить всю свою жизнь погоне за каким-то артефактом или бытовой вещью (машина).

Кумиром могут стать наши мечты и фантазии, если мы страстно предаемся им день и ночь. В это время мы теряем ощущение бога и его благодать. Например, человек может страстно мечтать разбогатеть, и ради этой мечты готов идти по головам. Кто-то может мечтать достичь высокого положения в обществе, и ради этого теряет остатки совести. Это всё кумиры нашего времени.

Итак, кумир — это всё, что противопоставлено богу в силе и могуществе. Это могут быть:

  • деньги;
  • наука;
  • искусство;
  • положение в обществе;
  • одержание какой-то идеей;
  • привязанность к чему-либо или кому-либо.

Кумиром может стать даже лютый враг, которому человек стремится отомстить. Он день и ночь разрабатывает план мести, забывая о заповеди любви к ближнему и прощении. Своего врага он ставит выше закона божьего, и слепо идет на поводу собственной ненависти.

Поэтому заповедь «Не создавай себе кумира» учит человека исследовать свое сердце, чтобы вовремя найти в нем греховную привязанность к земным вещам и обычным людям.

Зачем нужно соблюдать заповеди

Закон Божий для верующего человека должен стать путеводной звездой в жизни. Соблюдать заповеди в современной жизни сложно, но нужно стремиться к гармонии и покою в душе.

Главный закон христианской веры — это любовь к человеку и Богу, при этом любовь к людям не должна перерастать в обожание.

Важно! Игнорируя духовные законы можно нанести огромный ущерб окружающим и самому себе. Человек, который смог достигнуть совершенной любви к ближнему и Богу, не имеет поводов нарушить законы Божии.

Библейская история

В библии описан сюжет, в котором мы можем увидеть, как народ израильский нарушил божьи заповеди. Когда Моисей находился на горе Синай и получал руководство от самого бога, народ успел сотворить себе объект поклонения — золотого тельца. Как успели израильтяне это сделать? Моисей слишком долго по их мнению пребывал на горе, поэтому они решили отлить золотого тельца и объявить его своим богом.

Когда Моисей спустился с горы Синай, он в гневе разбил каменные скрижали, на которых был записан закон божий — 10 заповедей. После всеобщего покаяния в грехе патриарх вновь поднялся на гору для беседы с Господом. В это время бог явил чудеса — гром, молнию, бурю. Однако никакой гром не смог заглушить гласа божьего, который перекрывал любые громкие звуки. Моисею были даны вторые скрижали с записанными заповедями.

Суть и значение заповеди

Вторая заповедь, из тех, что были завещаны Моисею Богом, гласит о том, что не подобает человеку терять разум перед кем-то земным или чем-то материальным. На первом месте в жизни должен быть всегда Бог, потому что он единственный творец мира и податель жизни.

Об этом сказано в первой заповеди, и подражание Господу не является нарушением, это подтверждает первая заповедь.

Как только на передний план выходит что-то другое и заветное, то это уже можно назвать идолом. Поклонение кумиру вытесняет веру из души, тем самым отдаляя человека от Бога.

Смысл заповеди

Не сотвори себе кумира — вторая заповедь в законе божьем, которая логически вытекает из первой. В первой заповеди установлено, кто является Господом богом для людей на земле. Соблюдение первой заповеди требует от человека посвятить всю свою жизнь служению единому Господу земли и неба. Однако далее Господь предупреждает, что кумир является отрицанием первой заповеди. Если человек посвящает свою жизнь не богу, а кому-либо иному, это считается нарушением обеих заповедей: первой и второй.

Господь является творцом вселенной, он единый, и нет подобного ему. Если человек отходит от понимания этого утверждения, он впадает в грех нарушения заповеди. В заблуждениях человек может полагаться на иных божеств — кумиров,- забывая о своем Создателе. Это мы видим из истории древней Руси, когда люди просили помощи у огня или ветра. Они поклонялись сонму богов, целому пантеону. Но ведь вселенную не создавал сонм богов, у нее есть единственный создатель — Господь.

Вы скажете, что современные люди не поклоняются солнцу и ветру. Это так. Но в наши дни деревянных истуканов заменили виртуальные страсти и порочные желания. Обуреваемый похотью человек способен на любые гнусные поступки, чтобы удовлетворить свои желания. Это и есть идолопоклонство. Мало кто из людей осознает пагубность впадания в прелЕсть, потому что не считают ее кумиром. Они думают, что если не поклоняются деревянному истукану или маске, то не грешат. Это опасное заблуждение.

Идолом может стать даже вредная привычка, с которой человек никак не может расстаться. В наши дни это курение, наркотики, страсть к прениям, зависимость от интернета, привязанность к диетам и даже здоровому образу жизни. Кумирами могут стать:

Гордый человек надеется только на себя и свой разум, ему претит почитание кого-либо еще. Не создай себе кумира из себя самого! Большинство людей этого не понимают. С гордыней тесно связано любостяжание — это когда человек зависим от денег. Он становится настолько жадным до обогащения, что кроме денег ничего вокруг не замечает.

О чревоугодии православная церковь говорит много и подробно. Это не просто утоление голода, а жажда поедать пищу в огромных количествах. Другим видом чревоугодия является пристрастие к деликатесам и изысканному вкусу. Помните, что каждый кусок пищи, съеденный сверх положенного, превращается в идола.

Зачем создают кумиров

Часто сложно объяснить, почему человеческая душа все время требует то, что ей вредно, но очень нравится. Люди считают библейские законы чем-то странным, что создано для сковывания их жизней и желаний. Многие психологи сейчас через социальные сети пропагандируют жизнь «по своим правилам» и советуют своим клиентам поступать так «как хочется», потакать своим желаниям и своему «Я».

На самом деле заповеди — это не способ бичевания людей Богом, это подсказки и правила безопасности для человека. Соблюдая их легко жить здоровым и чистым душой человеком.

Современные люди инфантильны, им сложно взять свою жизнь в свои руки, работать над собой, развиваться духовно. Намного проще лениться, потакать своим низменным желаниям, тем более что вокруг все для этого устроено. Все знают, что жизнь — это не бесконечное явление. Но все равно тратят большую ее часть впустую, занимаясь самообманом, стараясь получать только удовольствия.

Такое поведение губительно и тянет за собой огромный шлейф бед и катастроф для самого грешника и его близких людей. Заповеди предупреждают об этом человека и помогают избежать страданий.

Духовный мир, так же как и природный и физический имеет свои законы и запреты. Почему-то слушаться запреты физики или медицины человек привык и четко и выполняет многие законы науки. Заповеди духовного мира многие игнорируют из-за отсрочки наказания.

О мире духовном:

Господь всегда дает шанс на исправление, на улучшение своей жизни. В Библии все законы жизни изложены очень понятно, спасение человечества прозрачно и доступно на страницах этой книги. У человека есть свобода выбора, которую ему дал Господь, и он способен выбрать, что для него полезно — потакать своему «Я» или начинать идти за Богом.

Важно! Вторая заповедь не только в древнеязыческом идолопоклонстве. Многие люди время от времени начинают зависеть от близких, от своих привычек и желаний, тем самым поселяют в своей душе кумира.

Для того чтобы привести свою жизнь и душу к лучшему, необходимо перечитывать библейские законы и работать над собой.

Видео с участием протоиерея Андрея Турова: Не сотвори себе кумира

Заключение

Современные люди настолько увлечены собой, что стремятся избавиться от любых ограничений. Они считают, что заповеди божьи отягчают их и так нелегкое положение, стремятся отмахнуться от этих святых слов. Однако заповеди ограждают нас от духовных проблем, оберегают от опасностей. Соблюдение заповедей убережет от дел, которые могут привести к болезням и тяжелым последствиям.

Люди думают, что если они никого не грабят и не убивают, то и греха на них нет. Это заблуждение. Не создавай себе кумира — в библии четко обозначен грех, в который может впасть человек по неведению. Поэтому бог и предупреждает нас внимательно относиться к помышлениям своего сердца, чтобы не впасть в прелесть.

Поклонение кумирам

Мы лепим своих кумиров из снега и плачем, когда они тают.

Молодежь смотрит на мир глазами своих кумиров.

Бывают люди, похожие на нули: им всегда необходимо, чтобы впереди них были цифры

Не сотвори себе кумира.
Ветхий Завет. Исход

Поклонение кумирам как качество личности – склонность жить в заимствованном свете кумира, подражать ему, зависеть от него, греться в лучах его славы.

Будда умирал. Сорок лет он шёл, и тысячи следовали за ним. Теперь он умирал. Он сказал: “Это мой последний день. Если у вас есть, что спросить, спрашивайте. Настал час, когда каждый должен идти своим путем”. Беспросветная тьма окутала учеников Будды. Ананда – любимый ученик – заплакал, как дитя, у него из глаз катились слезы. Он ударял себя в грудь, почти помешавшись. “Что ты делаешь, Ананда?” – спросил Будда. “Что нам теперь делать? – ответил Ананда. – Ты был здесь, мы шли в твоём свете. Всё было безопасно и хорошо. Мы совершенно забыли, что есть тьма. В следовании за тобой всё было светом. Теперь ты уходишь. Что нам делать?” И он снова принялся плакать и стенать. “Послушай, – ответил Будда. – Сорок лет ты шёл в моём свете и своего не смог достигнуть. Думаешь ли ты, что если бы я прожил ещё сорок лет, ты бы достиг своего света? Чем дольше ты идёшь в заимствованном свете, чем больше подражаешь, тем больше ты теряешь. Лучше мне уйти”. Последние слова, слетевшие с уст Будды, были: “Будьте сами светом для себя”.

Сотворить себе кумира – значит создать Богозаменителя. Кумиром для разумного человека может быть только Бог, остальные – лжекумиры, обманки и подделки. Лжекумир не повелевает человеком в физическом смысле, но тот добровольно следует его мнению. Точка зрения кумира является для человека решающей. Голос совести – обители Бога, находится в лучшем случае на втором плане. Кумиром может быть какая-то знаменитость – артист, спортсмен, политик, ученый и даже начальник.

Для подросткового возраста поклонение кумирам, если оно не перехлестывает в слепой фанатизм, является здоровой частью личностного развития и играет важную роль во взрослении человека. Подростки, поклоняющиеся кумирам, обычно эмоционально благополучны, и у них много друзей. «По мере того как дети растут, они начинают переносить свою привязанность с родителей на сверстников. Знаменитости начинают играть роль героев, которую раньше, когда дети были младше, играли родители. Судя по всему, этот этап является частью здорового развития», – объясняет г-н Малтби. «Возможно, главная функции привязанности к знаменитостям – это расширение социального общения, кумиры – это своеобразная группа «псевдодрузей», которые представляют собой объект для сплетен и разговоров со сверстниками, – заявил он журналу New Scientist. – Постоянное обсуждение жизни кумиров эффективно сплачивает детский круг друзей, и одновременно позволяет им быть эмоционально автономными от родителей».

Для взрослых кумир становится центром власти, подменяющим Бога. В этом опасность поклонения кумирам. В ведущих духовных традициях нет запретов на поклонение различным формам Всевышнего. Однако кумир, как не крутись, не может претендовать на форму Бога. Если, к примеру, ваш кумир Алла Пугачева, как бы она ни была гениальна, ее однозначно нельзя назвать Богом. Альберт Эйнштейн был величайшим ученым и соответственно кумиром миллионов людей. Но по любым священным писаниям к нему не применим термин Бога. Журналисты зачастую для красного словца метафорично именуют различных знаменитостей «Богом» или «Богиней», но это не более чем словесное жонглирование.

В оперетте Кальмана «Сильва» герой поет:

Да, женщин много есть на свете, но одну дано нам встретить,
Только в ней, лишь в ней одной весь мир земной!
Ты навек владеешь мною, лишь к тебе я рвусь мечтою,
Да, в тебе весь мир! Ты божество, ты мой кумир!

Один восторженный поклонник поэта Светлова, знакомясь с ним, воскликнул: — Боже мой, передо мной живой классик! — Что вы, ответил Светлов. – Еле живой.

Как-то раз Клод Дебюсси отправился вместе с друзьями молодости в Парижскую Гранд-опера на представление вагнеровской оперы «Тристан и Изольда». Надо сказать, что в юношеские годы Дебюсси обожал Вагнера до самозабвения. Друзья весело вспоминали сумасбродства той поры, в том числе моду на поклонение Вагнеру. Один из школьных товарищей поддел Клода: — Удивительно, что при всей твоей преданнейшей любви к Вагнеру ты не стал его подражателем… — Ах, оставь, — усмехнулся Дебюсси. — Сколько раз тебе приходилось с удовольствием лакомиться курицей, однако я не слышал, чтобы ты начал кудахтать…

Сотворение кумира из себя и других есть проявление гордыни. Для чего люди создают кумиров? Для чего они их обожествляют или записывают в ранг героев или свехличностей? Для того, чтобы, в конечном счете, погреться в лучах их славы, пожить в заимствованном свете кумира.

Психолог Сергей Тимченко пишет: «Не нужно кого-то обожествлять. Потому что люди обычно очень сентиментальны. Они кого-то записывают в ранг таких звезд только для того, чтоб погреться в лучах этого сияния, которое исходит от этих людей. И это все. И также это связано с тем, что люди хотят ответственность, это, кстати, касается иногда духовной жизни или работы над своим сознанием – когда люди, обожествляя кого-то или чего-то (помимо, разумеется, высшего Бога), обожествляя каких-то людей, они пытаются ответственность с себя сместить на окружающих. Это тонкая ловушка. Они думают, если я буду кричать все время: «Иисус, Иисус!», – ну, это я просто утрирую сейчас, или «Вот этот учитель, вот этот учитель!», или «Вот этот святой, вот это святой!», или «Вот этот господин», то все мои проблемы автоматически решатся. Но важно не просто кричать имя какого-то врача. А важно следовать его указаниям».

Кумиры создаются из наших ожиданий. Мы сами наделяем их желанными для нас качествами. Но практика зачастую доказывает обратное. Когда для человека кумиром является Бог, он старается наладить с Ним связь, приблизиться к Богу по своим качествам личности. Это здорово. Человек развивается и совершенствуется. У человека, который начинает думать о Боге и святых, начинает светиться аура, успокаивается ум, и органы начинают работать гармонично. Есть много примеров, когда актёр, играя роль святого, после съёмок сильно менял характер, становился более духовным, более добрым, отказывался от плохих привычек. И наоборот…

Если кумиром человека становится порочная личность, он, подражая ей, начинает опускаться и деградировать. Многие создают себе кумиров из актеров и артистов, которые в морально-нравственном отношении находятся на стадии деградации. Им присущи разврат, извращенность, наркотики, пьянство, безудержное самомнение. Думая о них, человек невольно переносит на себя их пороки. Поэтому заповедь «Не создай себе кумира» крайне актуальна и сейчас. Все духовные традиции не рекомендуют обожествлять кого-либо или что-либо в этом мире.

Читайте также:  Креационист: отношение христианства, список известных ученых
Ссылка на основную публикацию