Женское служение: темы и идеи, проповеди, роли и задачи в церкви

Женское служение: темы и идеи, проповеди, роли и задачи в церкви

Руководитель женского служения.

Библия дает великолепное описание роли женщины.
Женщины в Библии были предпринимателями, судьями, устроительницами домов, учительницами. Библии, и это лишь некоторые примеры. Таким образом, женщина-христианка призвана прожить жизнь, максимально используя потенциал развития и все свои способности.
Женщины-христианки сострадательны и наделены божественной мудростью. Они выбирают действие, то есть хотят стать гласом, провозглашающим лучший путь; стать руками, несущими позитивные изменения; трудиться во имя духовного укрепления единоверцев, а также не членов общины.
Наш Образец, Иисус, служил женщинам (см. Мк. 7; Лк. 7, 8, 13), возрождая в них чувство собственного достоинства. Возрастающие нужды женщин в церкви превращают женское служение в ключевое. «Женщины могут делать работу, которую не в состоянии выполнить мужчины. Они достигают сердец тех, кого не могут достичь мужчины. Их труд необходим» («Евангелизм», с. 465). «Почему женщины не хотят осознавать свою силу, понять, что эта сила дана им Богом, и попытаться использовать ее в полной мере, чтобы вершить добро ближним, продвигая в мире работу реформации, истины и подлинного благоденствия» («Служение благотворительности», с. 161). «Позвольте женщине осознать святость ее труда и в силе и богобоязни исполнить свою миссию» («Свидетельства», т. 3, с. 564).
Женщины сегодня призваны как можно полнее использовать таланты и возможности, которые Господь дал им для выполнения Своего вечного плана. Обязанность нести Благую весть стала сладким бременем для всех, называющих себя христианами. Если бы церковь не использовала дары женщин, церковная организация не получила бы внутренней свободы, ибо в этом состоянии она процветает наилучшим образом. Церковь без женщин не получила бы духовных и интеллектуальных благословений. Женщины будут нести потери, и те, кому они могли бы служить, не получат необходимой помощи. Женское служение направлено на то, чтобы помочь женщинам раскрыть и использовать их дары.

Влиятельная сила
Руководитель женского служения избирается церковью. Лучше всего, если кандидат является членом совета церкви. Это должна быть чувствительная, заботливая натура с ясным духовным пониманием Божьего плана для женщины. Она помогает церкви отвечать на духовные, эмоциональные и интеллектуальные нужды женщин разного возраста и различного уровня образования. Руководитель женского служения старается обеспечивать духовную атмосферу для роста, поддерживать эффективность работы и вознаграждать усилия и инициативу.
Женские заботы и проблемы включают гармоничную жизнь, совмещение обязанностей с многочисленными забота, и дома и на работе, работу мужа, жизнь детей, церкви и сообщества, проблему женщины и финансов, самооценки, принятия решений, устранение конфликтов и распределения времени. И это далеко не весь перечень.

Обязанности руководителя женского служения

Основные задачи, стоящие перед руководителем женского служения, включают в себя:

1. Председатель комитета женского служения. Эта обязанность важна для успеха. Председатель действует как инициатор, поддерживающий развитие идей и планов, обеспечивающих эффективность выполнения миссии церкви. Председатель составляет повестку дня, направляет обсуждение, поддерживает единство в группе через личное свидетельствование, молитву и общение.

2. Сформировать комитет. Руководитель женского служения вместе с советом церкви формирует комитет из лиц, которых интересуют нужды и проблемы женщин. Цель комитета – дискуссия, планирование, помощь в воплощении про грамм и мероприятий, посвященных проблемам женщин.

3. Проведение оценки нужд. Руководитель женского служения сотрудничает с комитетом женского служения, периодически проводит опрос и определяет нужды женщин в церкви и сообществе, включая потребности духовного роста, а также расширение евангельской работы; определяет демографические показатели женского населения (возраст, этнический состав, уровень образования, семейное положение и т.д.) и определяет темы, интересующие женщин.

4. Развитие пpoгpaмм. Руководитель женского служения сотрудничает с комитетом женского служения и пастором в деле планирования и реализации программ и семинаров, а также устанавливает связь с группами поддержки или направляет запросы в нужные организации. Особые нужды включают: группы поддержки женщин, пострадавших от жестокости; престарелых граждан и подростков, имеющих синдром пустого гнезда; борьба с жестоким отношением к детям; семинары по борьбе со стрессом и восстановлению после утраты близкого человека; формирование навыков родительского ухода, самосовершенствования и т. д. Другие мероприятия могут включать молитвенные встречи, программы повышения грамотности, программы для престарелых и т. д.

5. Представитель интересов женщин. Руководитель женского служения должен информировать членов церкви о женском служении и его вкладе в жизнь церкви посредством письменных или устных отчетов, включая листки новостей или выступления во время служения, в ходе занятий субботней школы или молитвенного часа. Его обязанность состоит в том, чтобы стать связующим звеном между женщинами и церковным советом и помогать людям, принимающим решения, помнить о нуждах женщин и признавать женское служение как наиважнейшую часть процесса роста церкви.

6. Поддерживать связь с отделом женского служения конференции. Эта обязанность включает регулярное составление статистических отчетов и календаря мероприятий, а также участие в семинарах по женскому служению в конференции.

Отдел женского служения существует для того, чтобы вдохновлять, поддерживать адвентистских женщин в их повседневной жизни как учеников Иисуса Христа и как членов Его Всемирной Церкви. Миссия женского служения в более широком смысле является общехристианской – возвысить Христа в церкви и в мире.

Задачи. Задачи женского служения состоят в следующем.
1. Способствовать духовному росту и возрождению среди женщин.
2. Убеждать женщин в неизменной ценности их личности как сотворенной и искупленной Богом и обучать их для служения в церкви.
3. Служить для удовлетворения широкого спектра нужд женщин на протяжении всей их жизни, будучи чуткими к взглядам разных культур и этнических групп.
4. Тесно сотрудничать с другими отделами церкви, чтобы способствовать как служению для женщин, так и служению самих женщин.
5. Развивать доброжелательность среди женщин нашей Всемирной церкви, способствующую дружбе, взаимной поддержке, творческому обмену идеями и информацией.
6. Воспитывать и вдохновлять адвентистских женщин, открывая пути для их участия в церковной деятельности по мере возрастания в Иисусе Христе.
7. Находить пути и средства, чтобы вдохновлять всех адвентистских женщин использовать свои дары, дополняя тем самым таланты других в совместном труде, чтобы способствовать выполнению глобальной миссии Церкви.
Руководитель Отдела женского служения. Руководителя Отдела женского служения избирает община для развития особой деятельности среди женщин, чтобы заботиться о них, обучить их для служения Богу и церкви. Руководитель также является председателем Комитета женского служения, способствуя развитию идей и планов, позволяющих максимально увеличить вклад женщин в миссию Церкви. Председатель Комитета женского служения несет ответственность за повестку дня, проведение обсуждений, за создание сплоченных групп женщин через молитву, общение и личное свидетельство. Она также входит в состав церковного совета, объединяя деятельность женщин и программы для женщин в общую программу церкви. В ее обязанность входит информировать общину о вкладе женского служения в жизнь церкви. Руководитель Отдела женского служения местной общины поддерживает тесную связь с директором Отдела женского служения местной конференции/миссии/поля для обучения и приобретения необходимых материалов
Качества, необходимые руководителю Отдела женского служения. Руководитель отдела женского служения должна быть чуткой, отзывчивой женщиной, желающей посвятить себя работе отдела, гармоничной в своих взглядах, чтобы относиться с пониманием к самым различным категориям женщин, быть способной вдохновлять других женщин к развитию их духовных даров. Она должна уметь слаженно работать с женщинами в церкви, с пастором и церковным советом.
Комитет женского служения. Руководитель отдела женского служения работает с совместно с пастором и церковным советом для образования Комитета женского служения, который должен способствовать служению женщин в церкви. В Комитете должны состоять лица, заинтересованные в широком спектре женских нужд и различных служений. Для обеспечения сбалансированной работы Комитета необходимо включить в его состав сестер с разнообразными талантами и опытом.
Комитет женского служения. Основные обязанности Комитета следующие:
Определять нужды женщин местной общины и окружающего общества, проводя опросы и беседы, консультируясь с пастором и церковным руководством.
Проводить коллективное обсуждение проблем, вырабатывать стратегии и сотрудничать с другими отделами общины, способствуя развертыванию программ и различных видов деятельности, ориентированных на служение для женщин.
Планировать и претворять в жизнь все инициативы, имеющие отношение к специфическим и разнообразным нуждам женщин, сотрудничая с пастором, специалистами отделов и другими церковными руководителями.
Способствовать участию местной общины в ежегодных программах и мероприятиях, организуемых местной конференцией/унионом/дивизионом/Генеральной Конференцией, таких как Международный женский день молитвы, День женского служения, а также в работе малых групп для поддержки женщин и ободрения их в служении. Информацию, касающуюся осуществления этих программ, можно получить в Отделе женского служения местной конференции/ миссии/поля.

О женском служении в Церкви

Многие думают: хорошо бы было, если бы Церковь стала сегодня более динамичной или более современной. Но жизнь тех, кто составляет славу Церкви, говорит о другом. Все наши достижения непрочны без любви Христовой, которая одна только крепче смерти, и которая рождает в нас желание ответить на эту любовь нашей любовью до смерти. Только Бог спасает — не мы спасаем, Бог. Бог спасает нас любовью Своею, Крестом. Когда Христос явил Свою любовь до конца, когда, казалось, разрушено все и погибла всякая надежда, святые Иосиф Аримафейский и Никодим вдруг увидели эту всеми отвергнутую, поруганную, распятую любовь, и, забыв все прежние страхи, открыто исповедали себя Его учениками и пошли дерзновенно к Пилату просить тела Иисусова для погребения. Приидите, ублажим с Иосифом приснопамятным и святых жен-мироносиц, которые во время проповеди Спасителя служили Ему от имений своих, учась от Него единственной заповеди о любви, о которой они не имели никакого понятия в своей прежней, праведной или грешной жизни. В то время как апостолы, боясь разделить участь своего Учителя, разбежались и Петр, клявшийся в верности до смерти, трижды отрекся от Него, жены-мироносицы бесстрашно следовали за Ним на Голгофу, и стояли у Креста до самого погребения Его, «зряще, где Его полагаху». В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, и едва минул день субботнего покоя, они купили ароматы, и «еще сущей тьме», ранее восхода солнца, поспешили на гроб помазать Его тело благовониями.

Чем больше любовь, тем больше скорбь в мире, который лежит во зле. Чем больше скорбь о Христе в этом мире, где порой может показаться, что нет Ему на земле места, тем больше радость. И скорбящие о Господе, как святые жены-мироносицы, оказываются достойными той первой любви, о которой говорит Откровение, и первыми радуются о Пасхе. Крест неотделим от радости, ибо прииде Крестом радость всему миру. Спасти мир — не значит дать ему счастье, то призрачное, обманчивое счастье, которое нередко в самом себе таит начало скорбей. Спасти мир — значит дать ему смысл страдания и радость, которую никто не может отнять.

Снова мы размышляем о высоком призвании женщины-христианки в Церкви. Сколько было их, святых жен, за всю историю Церкви! Сколько было их на Святой Руси за десять веков христианства! Какой подвиг явили они в недавние годы испытаний! Вспомним хотя бы об основательнице Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве, великой княгине Елизавете Феодоровне. После гибели мужа она, уже прославившаяся своей широкой благотворительной деятельностью, решила до конца посвятить свою жизнь служению Богу и людям. У нее была одна радость в мире: приобщиться Господу и других привести к Нему. На свои средства она основала обитель милосердия, по строю жизни напоминавшую монастырь, где вела вместе с другими сестрами аскетическую жизнь подвижницы.

Господь призвал матушку Елизавету к ее последнему испытанию сразу после Страстных дней и Светлого Воскресения. На третий день Пасхи, после литургии, отслуженной Патриархом Тихоном, она была арестована и немедленно выслана на Урал. Ночью на 18 июля 1918 года, когда озверевшие люди подступили к ней, чтобы живой сбросить в шахту рудника, она произнесла высшую молитву любви, повторила слова Спасителя на Кресте: «Господи, прости им, не знают, что делают!» Останки многострадальной настоятельницы Марфо-Мариинской обители милосердия со временем переправили в Иерусалим, в храм святой Марии Магдалины в Гефсимании. При вскрытии гробницы оказалось, что мощи ее нетленны, а помещение, в котором они находились, наполнилось, по словам очевидца, сильным запахом как бы меда и жасмина. Вот тайна любви к миру преподобномученицы великой княгини Елизаветы, святых жен-мироносиц.

Чем больше христиане будут отличаться от мира, тем больше у них будет возможностей преобразовать этот мир. И чем больше мы сливаемся с миром, тем бесполезнее становимся ему. И нас сегодня Господь посылает к страждущим, не знающим о Нем людям, именно для того, чтобы они имели жизнь с избытком. Мы не сможем достигнуть этого, уподобляясь тем, кого мы хотим просветить: это более чем ошибка. Евангелие абсолютно противоположно миру, и даже самые лучшие порывы и самые вдохновенные достижения человечества без Бога, как бы они ни были привлекательны, не дают нам забыть, что центр нашей жизни — другой. В нашей стране вновь открываются десятки братств и сестричеств, и труды самоотверженных женщин принимает Господь: «Все, что вы сделали другому, вы сделали Мне». Но главное, что мы должны понять, и чему научиться через жизнь святых: «Если я раздам все имения мои, и тело мое отдам на сожжение, а любви не имею, то я — ничто». Здесь — единственный ответ на вопрос о том, что мешает Церкви явить в полноте силу своего милосердия, почему второе крещение Руси не может исцелить болезни народа.

Мы знаем изумительную роль, которую сыграли женщины в нашей Церкви в последние десятилетия. Можно сказать, что в значительной степени Церковь обязана своим существованием женщинам, их верности Господу, их служению Телу Христову. Мученицы и девы, жены и матери, а также и вдовы, монахини и мирские, — они не дают иссякнуть живому источнику веры. С силой поистине пророческой напоминают они о долге по отношению к священникам и епископам, даже если те порой оказываются недостойными, не оставляя их в ссылках и гонениях, в сегодняшних скорбях. В сталинские годы террора своей отвагой им удавалось иногда даже спасать храмы от уничтожения, во времена хрущевских гонений — от закрытия, а потом героическими усилиями они пробивают возвращение их Церкви и восстанавливают из руин. Всем существом своим женщины чувствуют, что здесь — жизни глубина, и ничто не может остановить их. Когда рушилось все, казалось иногда — одни белые платочки тихие, по слову стихотворца, поддерживают храмов своды. И теперь, может быть, оттого мы видим в наших храмах мужчин, что они, как говорит апостол, житием жен без слова приобретаемы были. Наши Марфы и Марии трудятся здесь, и равноапостольное это служение — пение на клиросе, иконописание во вновь открытых святилищах, преподавание в воскресных школах. Но для них высокая радость — и трапезу готовить для всех, как для самого Господа, посетившего дом своих друзей в Вифании, и для них честь, как говорит преподобный Серафим Саровский, в храме тряпочкой пол протирать, прикасаясь к золоту дворов Господних.

В Евангелии от Луки, которое читается на утрени в Богородичные праздники, Господь одобряет Марию за то, что она оставила все, чтобы посвятить себя главному: слушанию Слова Божия, для благовестия которого апостолы в свою очередь оставляют «служение столов». Самое главное служение — сокровенно и молчаливо. И женский дар — так проникать в мир, как никто иной не может, без компромиссов с миром. В среду Страстной Седмицы во многие грехи впадшая жена перед лицом всей Церкви со слезами совершает пророческое помазание погребения Господа, и волосами отирает ноги Его. И в этом можно видеть посвящение на женское служение — пророчество и сострадание, и добавим — целомудрие и милосердие. Мария сделала то, что только она одна могла сделать — то, что относится к служению женщины, и это должно быть продолжено во всем мире вместе с апостольской проповедью заповедей блаженства. Память об этом действии сострадания будет всегда, по слову Спасителя, всюду, где проповедуется Евангелие, как Тайная Вечеря всегда памятна смиренной любовью, умывающей ноги своих учеников. Два омовения нераздельны, одно — пророческое, оставленное преимущественно женщинам, другое — священническое, оставленное апостолам. Одно — со слезами сострадания, другое — с водою таинства. И весь дом, вся Церковь до скончания века наполняется благоуханием этой верности и любви ко Господу, сильным запахом «как бы меда и жасмина».

Читайте также:  Полумесяц на православном кресте: что означает и почему находится, история и различие крестов

Благодатный дар — быть женщиной, быть в высшей степени причастной милосердию и целомудрию. В наши бесчеловечные времена именно женщинам дана харизма милосердия и сострадания, которая должна быть признана и осуществлена в Церкви как подлинное служение. И от женщины зависит нравственный климат общества, целомудрие всех. Если женщина потеряла стыд, это конец нации. Кто ближе к детям, чем женщина и семья, хранительницей которой является прежде всего женщина? Это последний рубеж, с утратой которого рушится все. Сохранить сегодня семью — спасти Россию, возродить Церковь.
«По тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою», — говорит Господь. Как мир узнает лик Христов там, где любовь охладела? Если столько людей отвернулось от Церкви, может быть, это не только из-за того, что они тьму возлюбили больше света, — может быть, это и потому, что мы столь часто не достигаем верности Христу. Так легко, даже вкусив однажды пасхальной благодати, стать безлюбовными в этом безлюбовном по причине умножения беззаконий веке. Все мы, стоящие в свете Пасхи, должны испытывать себя постоянно в свете любви, которую Господь явил нам. Оттого что Бог так возлюбил нас, оттого что Христос прославился на Кресте, мы призваны научиться этой верности, чтобы в свете пасхальном открылся нам свет, просвещающий всякого человека, приходящего в мир.

Женщина и пятигранное служение. А есть ли место?

Сегодня во многих церквях и служениях женщины составляют большинство и их воспринимают как ценных работников на ниве Божьей.

Однако с этим не все согласны. Женщин часто не допускают в определенные области служения церкви, особенно когда это касается лидерства или публичной проповеди. В некоторых церквях есть женщины-пасторы, в некоторых это считается недопустимым. В одних церквях женщинам разрешается учить, в других – нет, а в некоторых церквях женщинам вообще запрещено говорить во время служения.

Что говорят служителя о том, какая роль отведена женщине в Церкви Божией и может ли она быть пастором, апостолом, евангелистом, учителем или пророком.

Женщина-пастор

Дмитрий Зенченко, пастор Евангелическо-Лютеранской Церкви в России.

Наиболее важным доводом против рукоположения женщин традиционно считается запрет апостола Павла на проповедование женщинами в церкви: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит»(1Кор 14:34), «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (1Тим 2:11–12). Противники женского пасторства полагают, что в этих местах Священное Писание предписывает женщинам, конечно, не полное молчание, но запрещает проповедовать и учить во время богослужения. Поэтому церковь не может ставить женщин на пасторскую должность — ведь одной из главных обязанностей пастора является именно публичная проповедь. Далее апостол говорит, что «если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни» (1Кор 14:37). Таким образом, предполагается, что запрещение женщин в качестве проповедников вытекает из некоего прямого повеления Господа — может быть, не дошедшего до нас в евангельских текстах, но известного апостолам.

Наиболее интересными представляются свидетельства о женщинах-пресвитерах (пасторах) в ранней церкви. Эпитафия, датируемая серединой пятого века, найденная в Калабрии, гласит: «B(onae) m(emoriae) s(acrum). Leta presbitera/vixit annos XL, menses VIII, dies VIIII/ quei (scil. cui) bene fecit maritus/ Precessit in pace pridie/idus Maias» (Посвящено доброй памяти Леты, пресвитера, прожившей 40 лет, 8 месяцев и 9 дней, которой ее муж воздвиг это надгробие. Она оставила его в мире в день перед майскими идами). Делались предположения, что «пресвитерида», упоминаемая здесь, это жена пресвитера (то есть «пасторша» — жена пастора). Однако, рассмотрим другую эпитафию.

Надпись на каменном саркофаге, найденном в Далматии и датируемом 425 годом, гласит: «D(ominis) n(ostris) Thaeodosio co(n)s(ule) XI et Valentiniano/viro nobelissimo (sic) Caes(are). Ego Thaeodo(sius) emi a Fl(avia) Vitalia pr(es)b(ytera) sanc(ta) matro/na auri sol(idis) III. Sub d(ie)….». Здесь пресвитерида Флавия Виталия фигурирует в качестве лица, исполняющего свои должностные обязанности, а именно: она продала Феодосию за три золотых участок земли на общем христианском кладбище — сделка, совершение которой входило в компетенцию епископа или пресвитера. Следует отметить, что обнаруживаются упоминания о пресвитеридах, как о женщинах, несущих церковное служение, но не как о «женах пресвитеров».

Дэвид Сервант, автор, международный служитель, основатель и руководитель служения «Heaven’s Family», для того, чтобы объяснить свою точку зрения о женском пасторстве, приводит место из Писания: «Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж»(1Тим.3:1-2)

Павел не говорит прямо, что женщину нельзя допускать до данного вида служения, поэтому мы должны быть осторожны в принятии радикальных решений. В сегодняшнем мире мы видим достаточно много успешных женщин пасторов/епископов/пресвитеров, особенно в развивающихся странах, но они по-прежнему в меньшинстве. Возможно, что Бог иногда призывает женщин к этому служению, с целью мудрого достижения Своих целей или, когда нет лидеров-мужчин. Также вполне возможно, что многие женщины-пасторы в теле христовом призваны к другим служениям, свойственным женщинам таким, как пророчество, но сегодняшняя церковная структура позволяет им делать это только будучи в роли пастора.

Почему должность пастора/епископа/пресвитера отводится мужчинам? Мы сможем лучше это понять, если рассмотрим саму суть данного служения. Одно из библейских требований к пастору/пресвитеру/епископу звучит так:

«Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1 Тим. 3:4-5).

Это требование звучит абсолютно логично, если мы понимаем, что пастор Нового Завета был поставлен над маленькой домашней церковью. Его роль была подобна роли отца, пекущегося о своей семье. Это позволяет нам лучше понять, почему в должности пастора должен быть мужчина – потому что его роль соответствует роли отца в семье, а если семья построена в соответствии с Божьим замыслом, то ею руководит муж, а не жена.

Программа «Открытая Линия» отвечает на вопрос «Может ли женщина быть пастором в церкви».

Женщина-апостол

Дэвид Сервант, автор, международный служитель, основатель и руководитель служения «Heaven’s Family».

Полезно внимательно прочитать то, что пишет Павел в 16-й главе послания к Римлянам, где он хвалит женщин за их служение Божьему царству. Одну из них даже можно отнести к апостолам. «Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому» (Рим. 16:1-2).

Какая рекомендация! Павел называет Фиву «диакониссой церкви Кенхрейской» и «помощницей многих», включая и его самого. Мы не знаем, что конкретно она делала для Господа, но, видимо, ее служение было настолько значимым, что Павел рекомендует ее всей римской церкви.

Далее мы читаем о Прискилле, которая вместе со своим мужем Акилой несли такое служение, за которое их уважали все языческие церкви:

«Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе (которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников), и домашнюю их церковь. Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахайи для Христа. Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас. Приветствуйте Андроника и Юнию (некоторые английские переводы переводят имя «Юния» как женское), сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа» (Рим. 16:3-7).

В отношении Юнии вполне логично заключить, что человек, «прославившийся между Апостолами», мог быть только апостолом. Если Юния – действительно женское имя, то она была женщиной-апостолом. Прискилла и Мариам «трудились для Господа».

«Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе. Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне. Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе. Приветствуйте верных из дома Аристовулова. Приветствуйте Иродиона, сродника моего. Приветствуйте из домашних Наркисса тех, которые в Господе. Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе. Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою. Приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия и других с ними братьев. Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых» (Рим. 16:8-15).

В рамках программы «Свет под лампой» основатель христианского телеканала CNL, архиепископ церквей «Новая Жизнь» Максим Максимов, пастор церкви «Жизнь для Бога» в Киеве Клепов Сергей, пастор церкви «Новая Жизнь» в Казахстане Вячеслав Шипачев, пастор церкви ХВЕ «Церковь Христианский город» в Омске Татьяна Денисова обсуждают вопрос «Роль женщины от начала творения».

Александр Величко, пастор, епископ, директор «Славянской внешней миссии», привел пример женщины-апостола по имени Амида из Лахора.

В старости многие люди в Пакистане влачат жалкое существование и молятся о скорой смерти, особенно христиане, которые не желают отягощать жизнь своих детей и без того бедную и тяжелую. Эта сестра решила поступить по-другому. Она спросила у Господа: «Пригожусь ли я тебе в старости?» Он ответил ей, что она нужна Ему в любое время.

Вдохновленная старица пошла в соседнюю деревню, где не было христиан, и стала проповедовать о Христе, рассудив, что если ее убьют, то за Христа. Через пару недель первые покаявшиеся собрались на окраине деревни, чтобы послушать Амиду. Вскоре образовалась церковь. Когда начались богослужения, старшие братья прислали служителей, и Амида решила пойти дальше.

Следующая деревня. История повторяется. Так наша героиня прошла, все окрестности Лахора и двинулась на юг вдоль Индийской границы. В каждой деревне она благовествовала и оставалась, если кто-то каялся. За ней оставались новые церкви. Мы были в той, которую Бог начал через нее совсем недавно. Там было где-то около 30 человек.

После нескольких лет такого труда, Господь призвал ее идти в закрытый для Евангелия Непал. Пожилая женщина пешком по горам обошла целый регион и, вернувшись, рассказала, что Господь начал там несколько церквей. В апреле пастор Рашид ездил туда для того, чтобы наставить братьев и поставить пресвитеров. В ноябре мы вместе планируем побывать там.

Женщина-пророк

Юрий Сипко, экс-председатель Российского Союза ЕХБ

Слово Божье, как меч обоюдоострый, вручается церкви, как оружие воинствования, в равной степени мужчинам и женщинам. Женщина имеет полное право говорить, аргументируя свидетельство, Словом Божьим. Да и как может быть иначе? Может ли женщина пророчествовать, т.е. быть свидетельницей Иисуса Христа? Конечно! А как же иначе.

Апостол Павел пишет в письме в Коринф, об иерархии власти в церкви и в семье христианской, чётко указывает на совершенно естественное право женщины пророчествовать и молиться. «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая» — эти слова идут после ровно таких же слов, «Всякий муж, молящийся или пророчествующий»— что даёт нам однозначный ответ на ваш вопрос. Женщина имеет полное право на пророчество и молитву.

Замечу, что говорить и пророчествовать это синонимы. Апостол Пётр так говорит о сути пророческого служения: «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали Его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». Это о уже зафиксированных текстах Священного Писания. Произносили, изрекали, прорекали, говорили. Всякий раз, когда мы говорим о Боге, о Его откровении, о Его слове, мы пророчествуем, прорекаем, изрекаем. Поручение Христа, которое мы называем великим, и принимаем на свой счёт, как поручение всем ученикам, т.е. и мужчинам, и женщинам, есть обязанность свидетельствовать миру о Спасителе! И мужчины, и женщины обязаны свидетельствовать о Спасителе всем, всегда и везде!

Дэвид Сервант, автор, международный служитель, основатель и руководитель служения «Heaven’s Family».

Интересно и то, что в Новом Завете мы также встречаем женщин, призванных к пророческому служению. Через несколько дней после рождения Иисуса Анна узнала Его и провозгласила, что Он – Мессия:

«Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лук. 2:36-38).

Обратите внимание, что Анна говорила об Иисусе «всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме». В их число входили, конечно же, и мужчины. Таким образом, можно сказать, что Анна возвещала мужчинам о Христе.

Учитывая случаи, в которых Бог использует женщин для провозглашения пророческого слова, мы не имеем права отвергать мысль о том, что Бог может доверить женщине такое служение! Более того, нельзя считать, что женщины не имеют права пророчествовать мужчинам от Божьего имени.

Женщина-учитель

Юрий Сипко, Экс-председатель Российского Союза ЕХБ

Женщины не должны учить мужчин. Можно сколько угодно укорять мужчин за лень, за равнодушие, за беспечность, но это не должны делать женщины. Женщина, учащая мужчину, – это нонсенс. Мужчина, равнодушно слушающий критику женщины – это реакция на чрезмерную активность женщины. Женщины должны заниматься с женщинами, в малых группах, в воскресных школах, в служении. Душепопечительство женщин должны совершать женщины. Мужчины не должны совершать душепопечительство женщин. Тем более женщины не должны совершать душепопечительство мужчин. Слово Божье говорит об этом совершенно определённо. «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос не золотом, не жемчугом, не дорогой одеждой, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякой покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (1Тим.2:9-12).

Дэвид Сервант, автор, международный служитель, основатель и руководитель служения «Heaven’s Family».

А что насчет женщин-учителей? Новый Завет ничего об этом не говорит. С другой стороны, Библия не говорит и о мужчинах, призванных быть учителями. Прискилла, жена Акилы, участвовала в учении, по крайней мере, немного. Например, она и Акила услышали искаженное Евангелие в проповеди Аполлоса, «приняли его и точнее объяснили ему путь Господень» (Деян. 18:26). Невозможно возразить против того факта, что Прискилла помогала Акиле наставлять мужчину по имени Аполлос. К тому же Павел дважды в Писании упоминает о Прискилле и Акиле а связи с их домашней церковью (Рим. 16:3-5; 1 Кор. 16:19), и называет их обоих «соработниками во Христе» (Рим. 16:13). Трудно усомниться в том, что Прискилла играла активную роль в служении вместе со своим мужем.

Читайте также:  Иерусалимская свеча: значение, как правильно использовать, как зажигать и что делать с ними дома

Всемирно известный толкователь Библии, автор и учитель Дерек Принс рассказывает о роли женщин в Церкви.

Алексей Коломийцев, пастор-учитель церкви «Слово благодати» (Battle Ground, WA)

Женщина не должна учить. Речь не идёт о том, что женщина хуже или лучше понимает какие-то вопросы. Причина предупреждения Павла в том, что женщина не должна занимать положение, в котором ей придётся выступать с властью.

Проповедь и Библейское учение в церкви должны быть авторитетными. Они должны иметь власть. Возможно, что одной из причин, почему современным верующим непонятен этот вопрос, является то, что современные церкви не знают авторитетной проповеди. Кафедра превратилась в форум по обмену мнениями, вместо того, чтобы быть местом где авторитетно звучит: «так говорит Господь…».

Это не говорит о том, что женщина не может исследовать Священное Писание. Знание Библии является большим благословением для женщины. Она должна стремиться к тому, чтобы знать Библию как можно лучше, прежде всего, чтобы жить по ней. Кроме того, это абсолютно нормально, если женщина может поделиться с кем-либо о том, каким уроком послужило для неё то или другое место Писания, или та или иная проповедь. Когда женщина в духе смирения, добра и кротости делится с другими тем, что она узнаёт из Писания, это может быть огромным благословением, как для неё самой, так и для окружающих её людей.

Но, Бог ясно говорит в этом тексте, что это не должно быть связано с авторитетным провозглашением. Женщине не нужно занимать положения власти.

Под руководством служителей, несущих ответственность за различные блоки служения церкви, женщины могут заниматься душепопечением, или ученичеством, т. е. передачей другим женщинам личного опыта следования за Христом. Но они должны делать это не в духе власти, а в духе смирения и кротости, в духе подчинённости установленной Богом власти служителей церкви.

Именно это, более зрелые женщины должны культивировать в женщинах, которые моложе и менее опытны чем они. Павел пишет о таком служении женщин:

«Чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, 5 быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие» (Титу 2:3-5).

Два термина в этом тексте нуждаются в объяснении. Говоря «Старицы», presbu, tidaj – Павел указывает не обязательно на женщин преклонного возраста, а на тех, кто более опытен, чей духовный опыт признан окружающими.

Ещё одно важное слово «Вразумляли» – swfroni, zw. Оно буквально означает помогать кому-то приходить в чувства, быть чувствительным, давать советы, быть тренером для кого-то. Павел не использует привычных слов для учения или проповеди Didasko или Kerusso, которые предполагают провозглашение истины со властью. Он говорит об ученичестве, т. е. о передаче опыта личного следования за Христом.

Женщина-евангелист

Александр Серков, пастор церкви АСД на пенсии (Краснодар, Россия)

Хотя Лука упоминает нескольких женщин, которые служили Иисусу верой и правдой во время Его земного служения (Лук.8:1–3; 10:38–42), важно отметить, что женщины последними ушли от креста (Лук.23:55, 56) и первыми увидели пустую гробницу на третий день (Лук.24:1–7). Они также были первыми, кто провозгласил благую весть о воскресшем Спасителе (текст 9–11). В то время в том обществе, где женщин очень низко ценили, Небо даровало им уникальную привилегию быть первыми глашатаями воскресения Иисуса.

Лекция диакона Андрея Кураева «Женщина в церкви: ответ феминистам» на съезде православной молодежи Гродненской епархии Белорусского экзархата.

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Служение в Церкви. Апостол, Пророк, Евангелист, Пастырь, Учитель.

Служение в Церкви сегодня во многих местах заменено не библейскими образцами. К сожалению, как и в мире, служение в Церкви иногда превращается в отношения начальника и подчиненного. Иисус очень ясно сказал Своим ученикам, чтобы среди них не было так, как в мире. Потому что служение в Церкви – это часть Царства Божьего, его принципов и устройства.

Не библейские служения

К сожалению, на сегодняшний момент служение в церкви стало похоже во многих местах на мирской образец руководителя. Появились новые названия, которые порой даже не имеют отношения к христианству. Происходит это не сразу, а постепенно. Я вижу 2 причины, проблемы.

  1. Это страх перед Богом. Когда люди должны принимать библейские служения, то, естественно, всё должно соответствовать евангелию. И способ поставления и ответственность перед Богом. А когда люди придумывают служения, то и ответственности вроде нет.
  2. Это обычная гордость житейская. Желание выделиться, стать не такими как другие. Это, кстати, также является причиной различных названий деноминаций.

Ну и как вывод, можно сказать, что эти названия (служения) не продиктованы Богом. Так как Дух Святой неоднократно говорит о том, чтобы Слово не изменялось.

Рассмотрим только некоторые из лжеслужений. В Библии написано, что нет слов без значения. Каждое слово что-то означает.

Лидер

Вождь, глава, руководитель политической партии, общественной организации и др.; лицо, пользующееся большим авторитетом, влиянием в какой либо группе.

Сегодня лидер в церкви начинает занимать главные позиции. Ему приписывают многие библейские качества. Пытаются это слово перенести в библейскую среду. И у них хорошо получается. Хочу обратить ваше внимание на одну деталь. В отличие от служителя, который призван служить, как слуга, лидер позиционирует себя как тот, кто командует, имеет власть и ведет.

Название «слуга» появилось именно потому, что оно точно передает то, кем человек должен быть. Слугой. И понятие «служить» говорит НЕ О РАБОТЕ. А о СЛУЖЕНИИ. Не для себя и не себе. А служить другим.

Миссионер

Ещё одно название, которое приходит на замену служению Евангелиста или Апостола. Миссионеров сегодня обучают методам «евангелизации», учат маркетингу, менеджменту, психологии. Дело в том, что библейский образец Евангелиста или Апостола – это проявление силы Божьей, власти, чудес и сверхъестественного обращения людей ко Христу. Миссионер – это тот, кто осуществляет определенные миссии, которые для него предлагаются «библейскими миссиями». За это миссионер получает содержание. Постоянно отчитывается перед работодателями.

И опять же мы говорим о ПОДМЕНЕ библейских названий. Зачем придумывать новые названия и служения, если УЖЕ есть определенное Богом. И заметьте. Апостол, Пророк, Евангелист практически исчезли из церквей.

Проповедник

Ещё один пример того, как библейское значение трансформируется в угоду тому служению, которое заменяет принципы Слова.

Служение в христианской церкви библейского образца – это служение дарами Духа всеми членами церкви друг другу. То есть каждый имеет дар и несет его в собрание.

Это говорит о том, что люди в собрании должны быть ревностными к служению друг другу. В собрании должна быть свобода, ибо свобода – это признак действия Духа Святого.

Но для плотского человека это очень сложно понять. Это отсекает большое количество людей от церкви, так называемых прихожан, которые приносят деньги, но не хотят ничего делать.

Я думаю, что это одна из причин, по которой слово «проповедник» приобрело не библейский смысл. Второй причиной я считаю отказ от сверхъестественного дара пророчества. И поэтому проповедника приравняли к пророчествующему.

Проповедь евангелия

Слово «проповедник» всегда означало того, кто проповедовал евангелие. Христа распятого. И больше ничего. Проповедь евангелия спасения.

Но сегодня проповедник – это служение в церкви, которое соединяет в себе и учение, и проповедь, и элементы шоу, и юмор, и мотивацию… в общем всё, что возможно.

Небольшой вывод

Мне очень хотелось, чтобы вы правильно поняли то, что я хочу сказать. Каждый из нас будет судим тем Словом, которое говорил Иисус. Подтверждение чудесами и знамениями достойно только Слово Божье. Может кто-то посчитает меня «дотошным», но я хотел бы вам ответить.

Никто из верующих людей сегодня не будет открыто противостоять Слову. И в любом разговоре, любой лекции (я не называю проповедью специально) звучат утверждения и призывы следовать написанному на страницах Библии. Любое дело мы хотим основывать на Слове. И ответы на свои вопросы ищем в Слове, хотя сегодня уже чаще всего люди обращаются за советами к другим людям, а не к Богу.

Служение

Служение — служба, поручение, обязанность; пособие, вспоможение, благотворительность; обслуживание, прислуживание.

Это же слово является однокоренным для слова дьякон – слуга, служитель

Мы видим несколько моментов.

1)На служение ставил Бог.

2) Он избирал людей.

3) Служение имеет достаточно точное описание, хотя они все разные, но источник одни – Бог.

Пятигранное служение

Мы видим пять служений, которые являются основными в Церкви. Некоторые ассоциируют это служение с рукой. Пять пальцев – это пять служений. Когда все служения действуют, то верующие находятся в «руке Божьей». Это очень понятная и простая ассоциация. Хотя вы можете ассоциировать эти пять служений с чем-то другим. Это НЕ ДОГМА. Просто такое выражение – пять граней, описывающих служение в Церкви.

Далее мы рассматриваем каждое служение в отдельности.

Related Posts

Рукоположение апостолов. Как становились апостолами. Жребий

Признаки апостола. Испытание Апостолов. Печать апостольства.

Апостол это. Кто такой апостол. Служение апостола. Апостольство

комментарии

Здравствуйте.
Можете разъяснить про служение, как обязанность христианина. Служение это ответственность и есть определенные требования. Как написано и говорил Иисус Христос «по плодам узнаёте их» это не про тех кто служит?

Мир Божий, Юрий.
Видите ли, очень часто причиной непонимания, противоречий и споров является некая игра слов. Слово служение имеет достаточно ясную смысловую нагрузку. Попытка заменить это слово синонимами (близкими по значению словами) может исказить сам смысл. Обязанность является синонимом слову «служение», и оно БЛИЗКО по значению. Оно означает безусловные для выполнения действия.
Здесь очень важно подчеркнуть, что Иисус никого насильно не заставляет что-либо делать. И Павел пишет, что не может брать власть над верой людей.
… служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог… (1Пет.4:11)
Мы видим разных Апостолов и разные служения. Есть общая концепция, но действия различны. В книге Откровения говорится о сильных церквях и о тех кто «мало имеет силы».
Если говорить об обязанностях, то тогда сложно сравнивать разных людей. К примеру старца пресвитера и молодого проповедника. Они оба СЛУЖАТ. Но обязанности на них будут возложены разные.
Павел говорит, что сам стал рабом Христовым. Другими словами определенные обязательства человек сам на себя берет, как в ветхом завете обеты.
пример.
у Иакова написано, что пресвитера могут молиться за больных и их молитва с елеем исцеляет. Это СЛУЖЕНИЕ пресвитера. Но можно ли назвать это обязанностью?
И опять же — пасти Божье стадо — это прямая обязанность пресвитера, которая ВЫТЕКАЕТ из его служения.
По поводу — по плодам узнаете.
Естественно это имеет отношение к служителям, причем напрямую. Поэтому негодные пастыря описываются и как волки.
Я бы не говорил, что к служителям есть определенные требования, кроме тех что уже описаны в Слове. (муж одной жены, верные дети…). Вы правы в том, что определять служителей надо по плодам. НО.
вопрос — с какой целью вы это делаете? Я раньше сам лично и многие мои знакомые пытались найти в служителях нечто не соответствующее Слову с целью ОСУДИТЬ.
Здесь в принципе вопрос должен быть простой.
— чтобы выбирать из кого-то на служение пресвитера — есть критерии. если человек не соответствует им — то он самозванец.
а вот когда дело касается НЕ ТЕХ КТО РЯДОМ с вами постоянно (пресвитеры, дьяконы, дьяконисы), а тех, кто является Апостолом, пророком, евангелистом — то там уже действует проверка по плодам. Это хорошо видно в служении первой церкви. В Эфесе испытали тех, кто НАЗЫВАЕТ СЕБЯ апостолом. Пророки всегда испытываются на основании их пророчеств. Евангелист — на основании того, что он делает. Вспомните, как Павел пришел через 15 лет в Иерусалим и только тогда познакомился с высшими апостолами и «предложил им евангелие, которое проповедовал — не напрасно ли он подвизался».
Так что испытание тех КТО НАЗЫВАЕТ себя служителем — абсолютно нормально. А чтобы не судить пресвитера церкви — надо выбирать таковых В ЦЕРКВИ по тем критериям, что описаны в Слове

Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

Служение женщин в Церкви

Ответ: Вы обозначили несколько аспектов отношений к служению женщины в церкви. Право женщины проповедовать Евангелие. Отношение мужчины к проповедующей женщине. Отношение мужа к жене, проповедующей евангелие.

Очевидно, что ясные библейские принципы скрыты под слоем традиций, общественных мнений и церковных постановлений. Сам набор вопросов заставляет думать о том, что женщина не равна в правах с мужчиной, не обладает достаточными свободами и правами. Проблема существует, и скрывать это не имеет смысла. Зачастую отношение мужчин к женщинам выражается в неприкрытых унижениях, насилии, сексуальных претензиях и домогательствах. Ответ женщин адекватный.

Что говорит Библия об этом? Вот слова Писания: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Гал.3:26-28. Это утверждение святого апостола относительно положения женщины, абсолютно упраздняет, какие бы то ни было претензии мужчин на превосходство над женщинами. Этот принцип особенно важен перед лицом грядущего Царства Божьего, в котором ни жениться, ни замуж выходить не будут, и проблема гендерных отношений в вечности исчезает.

Слово Божье, как меч обоюдоострый, вручается церкви, как оружие воинствования, в равной степени мужчинам и женщинам. Женщина имеет полное право говорить, аргументируя свидетельство, Словом Божьим. Да и как может быть иначе? Может ли женщина пророчествовать, т.е. быть свидетельницей Иисуса Христа? Конечно! А как же иначе. Апостол Павел пишет в письме в Коринф, об иерархии власти в церкви и в семье христианской, чётко указывает на совершенно естественное право женщины пророчествовать и молиться. «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая» — эти слова идут после ровно таких же слов, «Всякий муж, молящийся или пророчествующий» — что даёт нам однозначный ответ на ваш вопрос. Женщина имеет полное право на пророчество и молитву.

Замечу, что говорить и пророчествовать это синонимы. Апостол Пётр так говорит о сути пророческого служения: «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали Его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». Это о уже зафиксированных текстах Священного Писания. Произносили, изрекали, прорекали, говорили. Всякий раз, когда мы говорим о Боге, о Его откровении, о Его слове, мы пророчествуем, прорекаем, изрекаем. Поручение Христа, которое мы называем великим, и принимаем на свой счёт, как поручение всем ученикам, т.е. и мужчинам и женщинам, есть обязанность свидетельствовать миру о Спасителе! И мужчины и женщины обязаны свидетельствовать о Спасителе всем, всегда и везде!

Давайте посмотрим на Учителя. Каково Его отношение к женщине. О Его рождении не станем говорить. Это было чудо, без мужчины, от Духа Святого, но Дева Мария была призвана и признана.

Вот Он беседует с женщиной у колодца. Некоторые видят в той истории лишь шесть мужчин, с которыми она в разное время жила. Однако интересно, что Он счёл достаточным, попросить её, привести мужа. Её ответ, стал саморазоблачением. Нет у меня мужа. Но приглашение привести мужа подчёркивало то, что Иисус, разговаривает с ней, не как мужчина, который интересуется женщиной. Такая тактичность, уважение, вызвало удивление у учеников: «В это время пришли ученики Его и удивились, что Он разговаривал с женщиной; однако ж ни один не сказал: «Чего Ты требуешь?» или «О чем говоришь с ней?» Иоан.4:27. Беседа Иисуса, и последующее свидетельство женщины в городе привело к тому, что «И многие самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала». Иоан.4:39.

Читайте также:  Благословение от батюшки: правила и особенности прошения благословения, традиции обряда, смысл и значение в православии

Иисус никогда нигде не унизил женщину. Вспомните плачущую Марию, омывающую слезами Его ноги. Фарисей, мужчина судил в сердце своём и её и Его. Лук. 7: 36-40. Находясь в доме пригласившего Его Иудея, Иисус, практически защитил женщину и упрекнул фарисея. Если учесть их социальный статус, можно сказать, что поведение Иисуса было революционным.

Вспомните женщину, приведённую к Нему, которой Он сказал: «Я не осуждаю тебя! Иди и впредь не греши». Иоан. 8: 9-11. Перед лицом толпы иудеев Он без страха показал истинное положение дел. Ребята ретировались все, до единого, тем самым проявили «порядочность», согласившись с косвенным утверждением Иисуса. Все мы и каждый в отдельности грешны.

Более всего меня впечатляет факт, что именно женщины были первыми благовестницами, которые принесли опечаленным ученикам весть о воскресшем Иисусе. «И, выйдя поспешно из гробницы, они со страхом и радостью великой побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и вот, Иисус встретил их и сказал: «Радуйтесь!» И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: «Не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня». Матф.28:8-10.

Прошли тысячелетия. Мы наследники веры, которую приняли «от самого Господа», однако живём в мире, радикально отличающемся от мира времён Иисуса Христа. Но как во дни Христа, так и ныне, женщины стремятся покорить мужчин. Мужчины стремятся господствовать над женщинами. И только в церкви Иисуса Христа, возрождённые от Духа Святого мужчины и женщины, пребывают в единстве, в Духе и истине, в статусе братьев и сестёр семьи Отца Небесного. Скажу, что проблема гендерных отношений в среде святых возникает там, где мужчины не умеют умереть для Господа, не могут укротить свою маскулинность, остаются самцами со всеми присущими этому виду свойствами. Они ведут себя как самцы, и церковное сообщество, разделённое по гендерному признаку, превращается в демонстрацию мод со стороны женщин, и внимательные похотливые мужские рассматривания женщин, на предмет наличия покрывала, наличия и длинны юбки, высоты каблука и прочих женских прелестей. За претензиями мужчин, нередко скрывается обыкновенная сексуальная озабоченность. Иногда это маска, за которой скрывается духовное невежество, лень. Мужчины осуждают женщину за активность, ибо активность женщины обличают мужчину в бездействии, в равнодушии. Вместо того, чтобы мужчины взяли на себя всю ответственность за духовное служение, они упрекают женщин. Но я помню, когда фарисеи заставляли детей молчать, в день, когда они восклицали Осанну Иисусу, Он сказал: «Если они умолкнут, то камни возопиют»! Эти слова Иисуса убеждают меня в том, что хвала Иисусу и свидетельство о Нём, должны звучать из уст как мужчин, так и женщин. Достойное отношение братьев к противоположному полу заключается в исполнении своего мужеского служения. Мужчина, воин Иисуса Христа, умеющий укротить свою плоть. Мужчина в Церкви – это образец чистоты поведения, мыслей, и служения. Он честен, он трудолюбив, он жертвенный. Он верен своей супруге. Он не видит женщин, как женщин, он видит братьев и сестёр. Он любящий отец. Он раб Божий, готовый служить Ему во всякое время во всяком месте. «Ни муж без жены, ни жена без мужа» – это должно стать правилом. И дети с ними. Семья, родители и дети, должны стать центром внимания служителей. В таком идеальном состоянии вопрос, как мужчины должны относиться к женщине пророчествующей даже и не возникнет. Но жизнь сложнее, и потому и мужчинам и женщинам нужна коррекция своего поведения и служения. Всегда нужна. Нужен постоянный жёсткий контроль над собою

В свою очередь женщина должна быть христианкой, смиренной, скромной, молчаливой, послушливой. Замужняя женщина должна носить знак власти мужа, и прежде этого должна везде и всегда проявлять реальное уважение к мужу, послушание мужу, и безупречно исполнять свои обязанности матери и жены.

Добавлю, что христианка женщина, должна укрощать свою естественную страсть быть привлекательной, кокетливой, модной. Скажу, хоть это не в моих правилах, что современные девушки, женщины в прозрачных рубахах, прозрачных юбках, которые не скрывают нижнего белья, выглядят развратно. Подчёркивание контуров тела, демонстрация плоти недопустимы для христианки. Слова Евангелия из уст полуобнажённой девушки звучат, как рекламный буклетик, как предложение к интиму. Как ни горько это признать, но сегодня так называемая мода, без сопротивления проникает в церковное сообщество. Церковь, где главное служение удовлетворение плотских похотей, не имеет силы Духа Святого. Вот почему Святое Писание вновь и вновь напоминает христианкам подчиняться мужчинам, быть в послушании у мужа. Это лучшая проповедь. Это свидетельство, что слово евангелия, действительно имеет силу.

Скажу, коль уж задан вопрос, женщины не должны учить мужчин. Можно сколько угодно укорять мужчин за лень, за равнодушие, за беспечность, но это не должны делать женщины. Женщина, учащая мужчину – это нонсенс. Мужчина, равнодушно слушающий критику женщины – это реакция на чрезмерную активность женщины. Женщины должны заниматься с женщинами, в малых группах, в воскресных школах, в служении. Душепопечительство женщин должны совершать женщины. Мужчины не должны совершать душепопечительство женщин. Тем более женщины не должны совершать душепопечительство мужчин. Слово Божье говорит об этом совершенно определённо. «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос не золотом, не жемчугом, не дорогой одеждой, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякой покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». 1Тим.2:9-12.

Таков порядок установленный Богом. «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава – Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог». 1Кор.11:3. Это очень простое правило. Оно понятно всякому. Для верующего человека исполнять это правило – значит, и быть христианином. Исполняя это правило, каждый мужчина признаёт главенство Иисуса Христа, и правильно относится ко всем людям. Исполняя это правило, каждая женщина пребывает под благословением Христа и мужа. Двойная благодать!

Роль женщины

Хотя женщины традиционно находились «в тылу» церковного служения и находили высшую радость и чувство востребованности, будучи женами и матерями, но феминистскому движению удалось повлиять на многих женщин, так что они отказались от этих данных Богом ролей. К сожалению, это движение получило своё развитие даже в церкви, сея хаос и неразбериху в вопросе о роли женщин как в служении, так и в семье. И только в Писании можно найти ясное описание Божьего замысла для женщины.

Ветхий Завет и женщины

В рассказе о сотворении в Бытии 1 главе самое первое, что Бог говорит в отношении мужчины и женщины, это то, что они в равной мере были сотворены по образу Божьему (ст. 27). Никто из них не получил Божьего образа больше, чем другой. Поэтому Библия с самого начала говорит о равенстве полов. Как личности, как духовные существа, мужчина и женщины абсолютно равны перед Богом.

Несмотря на это равенство, во второй главе Бытие при более подробном описании сотворения первых двух людей показано различие в данных им Богом ролях обязанностях. Бог сотворил мужчину и женщину не одновременно, но Он сначала сотворил Адама, а потом Еву с особой целью, чтобы она была ему помощницей. и Ева была равна Адаму, но её роль и обязанности заключались в подчинении ему. Хотя слово «помощник» несёт в себе весьма положительный смысл – оно даже используется в отношении Самого Бога как помощника Израиля (Втор. 33:7; Пс. 32:20) – всё же оно обозначает того, кто служит кому-то другому. Таким образом, обязанность жены подчиняться своему мужу входила в Божий план от самого сотворения, ещё до грехопадения и проклятия. В первых книгах Библии утверждается как равенство между мужчиной и женщиной, так и подчиненная роль жены (см. Исх. 21:15, 17, 28-31; Чис. 5:19-20, 29; 6:2; 30:1-16).

Не послушавшись Божьей заповеди, Адам и Ева навлекли на себя определённые последствия (Быт. 3:16-19). Для женщины Бог произнес проклятие, в которое входило умножение боли при родах и усиление напряженности в отношениях власти и подчинения между мужем и женой. В Бытие 3:16 говорится, что у женщины будет «влечение» к мужу, но он будет «господствовать» над ней. В Бытие 4:7 автор использует то же самое слово «влечь» в значении «чрезмерно контролировать». Таким образом, проклятие в Бытие 3:16 говорит о новом желании женщины руководить своим мужем, но на самом деле он будет угнетать ее и утверждать свою власть над ней. Грехопадение так повлияло на брак, что на протяжении всей истории в нём идёт постоянная борьба между полами, когда женщина стремится руководить, а мужчина – господствовать.

В Ветхом Завете женщины активно участвовали в религиозной жизни Израиля, но, как правило, они не были руководителями. Очевидно, что такие женщины, как Девора (Суд. 4 гл.), это исключение, а не правило. Женщины не несли постоянного пророческого служения. Женщины не были священниками. Израилем никогда не правила царица. Ни одна женщина не написала ветхозаветную (или новозаветную) книгу. В Исаии 3:12 говорится, что когда Бог позволял женщинам править, то это было Божьим наказанием народу за его грехи.

Иисус и женщины

На фоне греческой, римской и иудейской культур, в которых женщины находились практически на уровне имущества, Иисус проявлял любовь и уважение к женщинам. Не смотря на то, что иудейские раввины не учили женщин, и в иудейском Талмуде говорилось, что лучше сжечь Тору, чем объяснять её женщине, Иисус никогда не придерживался мнения, что женщины по своей природе не могут понимать духовных или богословских истин. Он не только позволял женщинам слушать Его, но и приводил примеры и образы, которые были им знакомы (Матф. 13:33; 22:1-2; 24:41; Лук. 15:8-10), и делал для них отдельное применение Своего учения (Матф. 10:34 и далее). Беседуя у колодца с женщиной самарянкой (Иоан. 4 гл.) Он открыл ей, что Он Мессия, и обсуждал с ней такие вопросы, как вечная жизнь и истинное поклонение. Он также учил Марию, и после упрека Марфы указал на превосходство обучения духовным истинам над такими «женскими» обязанностями, как приготовление угощения для гостей в своём доме (Лук. 10:38).

Хотя мужчины во времена Иисуса, опасаясь физического контакта с женщинами, обычно даже не позволяли им посчитать сдачу у себя на ладони, Иисус для исцеления прикасался к женщинам и позволял им прикасаться к Себе (Лук. 13:10 и далее; Марк. 5:25 и далее). Иисус даже позволил небольшой группе женщин путешествовать вместе с Ним и Его учениками (Лук. 8:1-3), что было неслыханно в те времена. После Своего воскресения Иисус явился, в первую очередь, Марии Магдалине и послал её объявить ученикам о Его воскресении (Иоан. 20:1-18), и это при том, что женщинам не позволялось выступать свидетелями в иудейском суде, поскольку их считали лгуньями.

Своим отношением к женщинам Иисус повысил их общественное положение и проявил к ним сострадание и уважение, которых они прежде не знали. Это указывало на их равенство. Вместе с тем, Иисус не возвышал женщин настолько, чтобы они могли руководить мужчинами.

Послания апостолов и женщины

В посланиях оба принципа – равенство полов и подчинение женщин – идут рука об руку. Галатам 3:28 указывает на равенство, ведь способ спасения одинаков как для мужчин, так и для женщин, они равноправные члены Тела Христова. Однако это не устраняет всех различий в обязанностях между мужчинами и женщинами, поскольку этот текст не охватывает всех аспектов Божьего замысла о мужчине и женщине. Кроме того, есть много других текстов Писания, указывающих на различие Божьих требований к мужчинам и к женщинам, особенно применительно к семье и к церкви.

Семья

Хотя христианский брак подразумевает взаимную любовь и подчинение между верующими супругами (Еф. 5:21), четыре новозаветных текста ясно возлагают на жён обязанность подчиняться своим мужьям (1 Пет. 3:1; Еф. 5:22; Кол. 3:18; Тит. 2:5). Такое добровольное подчинение одного другому, равному ему, является проявлением любви к Богу и выражением желания следовать Его замыслу, открытому в Его Слове. Под этим никогда не подразумевается унижение или какое-либо преуменьшение равенства жены мужу. Скорее, наоборот, на мужа возлагается обязанность жертвенно любить свою жену, как Христос возлюбил церковь (Еф. 5:25), и служить в качестве руководителя для двух равных людей.

Хотя мужьям и отцам дана первостепенная ответственность в руководстве своими детьми (Еф. 6:4; Кол. 3:21; 1 Тим. 3:4-5), жёны и матери также призваны быть «попечительными о доме» (Тит. 2:5), то есть, управлять домашним хозяйством. Дом и дети должны быть их главным приоритетом в отличие от современных мирских представлений, где превозносится карьера и полная занятость женщины на работе вне дома.

Церковь

С самого начала женщины играли жизненно важную роль в христианской церкви (Деян. 1:12-14; 9:36-42; 16:13-15; 17:1-4, 10-12; 18:1-2, 18, 24-28; Рим. 16; 1 Кор. 16:19; 2 Тим. 1:5; 4:19), но не в качестве её руководителей. Все апостолы были мужчинами; основное миссионерское служение совершалось мужчинами; написание книг Нового Завета было делом исключительно мужчин; и руководство поместными церквами было вверено мужчинам.

Хотя апостол Павел уважал женщин и трудился вместе с ними ради распространения евангелия (Рим. 16; Фил. 4:3), он не ставил женщин на служение пастора или пресвитера. В своих посланиях он настаивает, что руководителями церкви должны быть мужчины, а женщинам не позволяется учить мужчин или властвовать над ними (1 Тим. 2:12). Поэтому, хотя женщины в духовном отношении равны мужчинам, и служение женщин важно для Тела Христова, они не допускаются к руководству мужчинами в церкви.

Мужчина и женщина равны перед Богом, оба несут в себе образ Самого Бога. Тем не менее, не унижая никого из них перед другим, Бог призывает и мужчин, и женщин исполнять предназначенные для них роли и обязанности, пример чего можно видеть даже в Божестве (1 Кор. 11:3). Исполняя данную Богом роль, описанную в Новом Завете, женщины способны реализовать весь свой потенциал, потому что они следуют плану своего Творца. Только через послушание Ему и Его замыслу женщины будут поистине способны в полном смысле воздавать славу Богу.

A GRACE COMMUNITY CHURCH DISTINCTIVE

Серия публикаций об «Отличительных характеристиках» объясняет ключевые библейские и богословские убеждения церкви «Грейс Комьюнити».

Для более полного знакомства с этой темой обращайтесь к книге:

Джон Мак-Артур. Различны по замыслу. СПб. – Киев: Христианское библейское братство св. апостола Павла, 2007. На английском языке: John MacArthur, Different By Design: Discovering God’s Will for Today’s Man and Woman (Wheaton: Victor Books, 1994).

Ссылка на основную публикацию