Зосима Сокур: биография старца, проповеди и пророчества, труды

«Старец ли Зосима (Сокур)?» Справедливые размышления, опубликованные на сайте «Соборяне» в ответ на выдержки из проповедей этого схиархимандрита по поводу ИНН!

От Редакции: Приводимая ниже цитата была опубликована в качестве постскриптума к ужасающим по своей духовной вредности словам схиархим. Зосимы, сказанные им незадолго до смерти в отношении ИНН на одной из его проповедей, а много позже напечатанные на сайте «Соборяне» (http://soborjane.ru/2016/02/28/starec-li-zosima-sokur/) . Эти гневные редакционные слова во многом справедливы, особенно, если потом ознакомиться с приводимыми позже мыслями человека, которого многие почитали за «старца». Итак: «Выделения в тексте сделаны мной — ред. ioanna (имеется в виду редактор сайта «Соборяне» — ред.), дабы обратить внимание читателя, как шельмуются (позорятся, охаиваются, обругиваются, бесчестятся) «старцем» Зосимой все те священники, монахи, миряне и даже глубоко чтимые верующим народом православные старцы, которые благочестиво обеспокоенны насильственным внедрением электронно-цифровых документов, способных, благодаря цифровым технологиям, каждого человека — верующего и неверующего лишить личной гражданской и духовной свободы, ограничить все его права, поставив в такие условия, что он должен будет исполнять любую волю установившейся в стране власти (например, оккупационной или антихристовой), всех же не согласных с новыми порядками будут дистанционно и без объяснения причин блокировать и им ничего другого не останется, как только погибнуть, ибо ни купить, ни продать, ни получить работу, ни собрать милостыню, ни даже войти в какое-либо помещение, станет невозможно».

ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ

Произнесена 4 февраля 2001 г. — Зосимой (Сокуром)

«Сейчас, родные мои, вчера вечером я говорил, идёт колотня у нас в Церкви внутренняя, междоусобица. С этими пресловутыми кодами, с этими ИНН какой-то там, что-то там, в России. У нас коды, а там ИНН какие-то придумали, ну, в общем, одно и то же – налоговый номер присваивают всем. Михайловых Иван Петровичей десятки, разобрать их как? Ну, каждому номер присвоили – уже понятно, где какой под каким номером находится. Мера государственного учёта такая. Как прицепили сюда церковные дела? Это уже я не понимаю. Как уцепились эти монахи, как злые собаки, в эти номера: «Это уже диавольская печать, это антихристова печать!» В этом Святогорском монастыре этот Серафим …, бороду отрастил, он же только к вере пришёл несколько лет назад, он же был безбожник! И уже, давай, всех учит.

Приехал я в Святые горы: «Ты коды принял?». Да на что мне твои коды сдались, я себе Богу молюсь, да и всё, и не знаю горя никакого. Кто принял – принял, никто от этого от Бога не отошёл, что ж, государству нужно подчиняться. «Всё, это уже погибший, уже всё». Колотят всех, крутят всех такие вот кипы заявлений писать да кипы бумаг этих писать. А бумаг сколько переводят – лучше бы акафист какой напечатали да людям раздали. Я эти все бумажки, про ИНН все эти, рву и в туалет бросаю, как хорошо там пользоваться ими, они такие… хорошие. Очень подходят для этого дела. Не читаю ничего, потому что знаю, что это басни века сего.

Все давай на старцев – старцы сказали так: о. Иоанн (Крестьянкин) сказал не брать; о. Кирилл (Павлов) – сказал не брать; о. Николай, на острове там служит, – не брать – всё, это смерть уже, умри, да не бери. Бедные эти старцы знать ничего не знают. Как моим именем тоже часто спекулируют – Зосима сказал… а я, Зосима, и знать не знаю и ничего этого и не слыхивал даже. И не знал то, что там про меня уже басни какие-то сочиняют. Точно так и про этих старцев. И колотня получается. Старцы эти все, девяностолетние уже старики глубокие, уже что им нужно? Покой. Уже их просто прячут от людей, а вы ж такие назойливые все, вы ж покоя не даёте. Закроют старца бедного, хоть он отдохнёт, полежит. Уже слухи: «Запретили в служении, уже не допускают, уже всё – под запретом, уже всё – старец страдалец и прочее, и прочее»

И чтобы пресечь это всё, о. Иоанн (Крестьянкин), девяностолетний старец, очень мною почитаемый, я очень его люблю, этого старца, мой самый любимый старец нашего времени. От юности я руководствовался им, ещё когда учился в семинарии. В академии юношей я часто приезжал туда, в Печоры, бывал, встречался, разрешал вопросы недоуменные. И всегда у нас с о. Иоанном были самые ближайшие, никогда у нас разногласий духовных никаких не было, всегда было духовное согласие и единогласие. Я удивляюсь, когда стали говорить: «О. Иоанн против этих кодов». Не может старец пойти против Святейшего Патриарха, когда он за Святейшего Патриарха как заступался! И за гонимого Патриарха Сергия как заступался, и за Патриарха Пимена как заступался, гонимого от этих самых разных фарисеев нынешнего века! Неужели мог пойти старец перед смертью против Патриарха, когда к нему сам президент Путин приезжал и его супруга, чтоб получить благословение на президентство, и старец с радостью благословил их, уходящий уже из этой жизни («благословение» этого «уходящего» старца мы до сих пор расхлебываем всей страной — ред). И вот старец и обратился ко всей России, ко всем чадам своим с особым письмом, по интернету переданному. Мне сняли его, и сейчас я вам его зачитаю. Что б вы не колотили и не позорили, эти фарисеи нынешние, как вот это в Святых горах. Почему я никогда не езжу в Святые горы, абсолютно, и не тянет даже заехать туда после этих кодов ихних, как они там ещё беснуются, да ну, подальше от них. В женском монастыре понаколотил тот Серафим, были монашки нормальные, молились все, – подурели. Кругом подурели, там монашки подурели, там монахи подурели, в Оптиной колотятся с этими кодами, не молятся Богу, о спасении души не думают, о мытаревом покаянии, а Бог знает, о чём думают, о глупостях. И, главное, народ колотят – не берите. А что дальше делать, никто не говорит, а что кушать, а как детей учить, а как образование получить, а как жить, а как за квартиру платить? «А это мы не знаем». Так что ж вы за вожди такие глухие, бестолковые? Указываете: не берите, – а что дальше? «Мы не знаем». Так кормите народ, содержите народ, – вот тогда будете вы пастырями настоящими.

И зачитаю чудные слова, будьте только внимательны, я потом вывешу текст вот там, в витрине, чтоб вы все, кто не был в церкви, почитали. Вот, хочу переслать его к Святогорским нашим этим туда, чтоб они почитали, а, они всё равно не поймут, замороженные. В женский монастырь надо переслать, владыке перешлю, вот, чтобы немножко тушить этот пожар. Глупость эту. Это ж борьба с Церковью идёт – еретиков этих, сектантов, раскольников и всё, через глупые какие-то номера. От номеров нам будет спасение или погибель? Никогда не будет от этого погибели, глупость всё это. Вот».

На это посетитель сайта «Соборяне» по имени Виктория написала следующий комментарий: «Сейчас посмотрела на фотографии Зосимы Сокура. Что сказать? Одет по-монашески, но не монах, во всяком случае, не православный: на его шапочке под Голгофой нет ни черепа Адама, и костей Адама — эта шапка не православная, может, масонская, бывает и иначе: череп изображен, а кости нет — это точно масонский символ — череп. Поэтому ему Зосиме Сокуру желательно молчать и Бога не гневить совершенно явным отступлением от православия. Надел на себя не ведая что, а может ведая, специально, чтобы нас ввести в заблуждение.

Ничего удивительного в этом нет, так как и Кирилл присвоил себе царские регалии: великий господин и отец. Какой он нам отец? Мерзость одна. Отец нам царь-батюшка, который только за народ!
Теперь что касается ИНН: как в 2000-е годы присвоили храмам ИНН, упразднили Имя Божее, Имя Пресвятой Богородицы, святых, Архангелов, так ушла из храмов благодать; как на иконы с обратной стороны штрих-коды прилепили (инвентаризацию в храмах теперь по штрих-кодам или даже чипам производят), так и от икон ушла благодать. Неужели никто не заметил? Раньше в церковь «бежишь», а из храма «летишь» полный благодати, а после присвоения ИНН, штрих-кодов и чипов, что в церковь идешь, что в магазин или на рынок. Все одинаково. Главное, что священство это знает, знало и молчало, а кто из прихожан эту особенность церквей прочувствовал, тот давно уже дома Господу молится. Основное написала. Что воду в ступе толочь?»

От Редакции: Мы, несмотря на то, что во многом согласны с предыдущими словами, сказанными в адрес схиархимандрита Зосимы, тем не менее, ниже публикуем его предсказания. Сделаны они им самим или услышаны у других старцев — остается неизвестным. Возможен и другой вариант: со схиархимандритом Зосимой произошло то же, что и со схиархимандритом Иоанном (Крестьянкиным), которого он так расхваливает в своей проповеди, — до определенного момента они были действительно старцами и носителями Духа Святого. Но перестали быть таковыми после их «благословений» в отношении присвоения людям номеров, ИНН, чипов… — все эти слова одного из них вы только что читали выше! А что касается схиарх. Иоанна (Крестьянкина), то есть возможность просмотреть то самое видео, на которое ссылается схиарх. Зосима и которое тоже выставлено на нашем сайте: http://monomah.org/archives/2180. Рекомендуем к просмотру также и другой сюжет: http://monomah.org/archives/3951.

Во всяком случае, схиарх. Зосима именно после этих «благословений» ОЧЕНЬ ИЗМЕНИЛСЯ ВНЕШНЕ — как раз в последние пару лет своей жизни! Хотя кто-то наверняка посчитает это результатом его прогрессирующей болезни…

О грядущем: почивший схиархимандрит Зосима (Сокур).

ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ » Православные пророчества » пророчества схиархимандрита Зосимы (Сокура)

пророчества схиархимандрита Зосимы (Сокура)

Сообщений 1 страница 20 из 173

Поделиться12014-12-01 18:38:29

  • Автор: Оксана
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2011-05-22
  • Сообщений: 5826
  • Уважение: +1833
  • Пол: Женский
  • Последний визит:
    2017-02-22 17:17:57

Поделиться22014-12-01 18:45:31

  • Автор: Максим-лесник
  • Активный участник
  • Зарегистрирован: 2013-02-07
  • Сообщений: 487
  • Уважение: +188
  • Последний визит:
    2020-02-05 00:00:49

Годы жизни: 1944 – 2002. В миру – Иван Алексеевич Сокур. Монах, настоятель нескольких храмов, духовник Донецкой епархии, основатель Свято-Успенской Николо-Васильевской обители. Род. в 1944 года в селе Косолманка Верхотурского района Свердловской области, где его мать находилась в ссылке за участие в ночных богослужениях. Пытался поступить в Московскую духовную семинарию, но невышло – КГБ тогда всячески препятствовал молодым образованным людям поступать в духовные школы. Всё-таки закончил Ленинградскую Духовную Академию. КГБ обращает внимание на “слишком активного” сельского священника. 1982, 1985 годы – это пики гонений на о. Савватия со стороны властей. Ему угрожают и даже избивают, но он еще более укрепляется духом. После этого его здоровье резко ухудшилось. Под давлением КГБ его переводили с одного прихода на другой, чтобы сломать несговорчивого священника.

Простые, добрые, сердечные слова поучений о.Зосимы раскрывают перед нами мир подлинного христианского духовного делания – покаяния, молитвы, сердечного плача, милосердия и любви к ближним. Одновременно мы слышим грозное обличение пороков и страстей нашего времени. Как гром гремит его слово с амвона, обращая свой праведный гнев на раздирающих хитон Христов раскольников – автокефалистов.

Надеемся, что публикуемые проповеди схиархимандрита Зосимы принесут всем читателям пользу, а знавшим его при жизни еще и духовную радость, которую всегда вселял батюшка своей любовью в каждого, кто общался с ним.

«И чувствовать духовным оком нужно: конец действительно приближается… Конец. Времена антихристовы уже вот-вот, приближаются. Печать антихристова уже скоро, будут бедствия тяжкие, будут скоро уже. Приближаются. » 1.

«Гнев Божий — войны — приближается стремительно, и никуда мы не денемся. Как бы мы ни кричали о мире, как бы и то и другое. Мы сами уже гнев Божий приближаем. На наши главы упадет эта огненная чаша гнева Божия, беда будет» 2.

«Если бы вы видели конец своих детей, которых вы собираетесь зачинать, то никто не подумал бы об этом даже, чтобы этого заведомого мученика родить, на белый свет пустить. Да на что ж оно нужно?! Вот такие времена наступают. Блаженны те, которые не рождали, и те сосцы, которые не питали… Будет тяжкая только жизнь и тяжкое горе со слезами и кровью будет… Тяжкие времена идут. Сами видите: бомбы падают. Сегодня — на Сербию. Завтра, придет время, эти натовцы-сатанисты будут на Киев бросать эти бомбы и на Москву пойдут» 3.

«И скоро придет время, преступников будет больше, чем нас, нормальных еще более или менее людей» 4.

«Времена тяжкие, не надейтесь на лучшее. Будущее поколение еще хуже: стеклянные глаза все, оружие везде. Он может в любую минуту в тебя выстрелить ради забавы. Такое время сейчас лукавое идет, мир в тяжком зле лежит. Уже борьба приближается антихристова и жуткое растление и падение нравов у общества нашего, что мы и видим» 5.

«Какое попущение будет! Будет та же самая Гефсимания, повторится и у нас в скором времени, она уже готовится. Предательство Церкви, предательство Родины, предательство всего святаго» 6.

«Выгонят автокефалисты, где-нибудь Господь даст приют. Тюрьма всех нас ждет. Там полочку уже дадут как-нибудь, да и все, «от тюрьмы и сумы никогда не отрекайся» — так народ говорит, вот так» 7.

«Хохлы западенцы как закрутят-завертят против веры святой православной. Ну что ж, надо в тюрьме посидеть. Не будешь священником, если в тюрьме не побудешь. И к этому готовиться нужно, и к пути исповедничества. Ну, как Бог даст. Краще избежать ее. Но от тюрьмы и сумы ніколи не отрекайся. Кругом Бог – и в тюрьмах, и где только ни находимся, – кругом Бог. И с Богом ничего в жизни не страшно никогда» 8.

«Время антихриста близко уже. Сами мы чувствуем, как беззаконие усиливается в мире, как Евангелие — Слово Божие — скоротечно проповедуется во всем мире и как люди отходят от Церкви, во зле, в гордыне пребывают, в своем «я» сектантском пребывают, заблуждаясь сами и людей заблуждая, на путь лжи наставляя» 9.

«Будет стоять монашество войском против антихриста до скончания века. Сколько еще преподобномучеников будет монахов, сколько еще подвижников иноков будут, которые мужественно встанут, когда все поклонятся антихристу» 10.

«Мы стоим в храме Божием, и нам Господь кое-кому уготовал уже венец мученичества. И нам кое-кому придется и страдать, и кровь пролить, и невинные тяжкие страдания — Голгофу пройти, чтобы, через это очистившись от грехов, дойти до Небесного Царствия, до вечности дойти» 11.

«Так что дух Руси могучий, непобедимый всегда!…Медведь-то русский спит-спит, терпит-терпит, но уж как проснется, как в лапу мохнатую эту дубину возьмет, как раскрутится, то и вся масонская Европа полетит тогда от этой дубины настоящей, русской, святой»12.

«Самое страшное будет для антихриста – это монашество и монашеская одежда. Бояться будет этого апостольника и мантии монашеской антихрист. Хоть и будет мучить монахов крепко, но победить их не сможет» 13.

«Придет время Поместного Собора 2000 года от Рождества Христова. И тогда Церковь уже, принесшая полное покаяние о цареубийстве (весь народ русский покаялся), тогда уже прославится царская семья в лике святых угодников Божиих в нашей Церкви Русской Православной, в наши дни во славу Божию» 14.

«И сейчас, в наше время, колотня с Киева вся начинается — матери городов русских, с колыбели. И оттуда покатится эта колотня по всей земле Русской, не минует ни Россию, ничего, кругом будет беснование. Но Россия устоит, и там будет очень благодать большая, даже силы ада, антихриста, не одолеют Русской Православной Церкви» 15.

«Святые старцы говорили: «Православие в чистоте сохранится лишь только в Русской Православной Церкви. Остальные все отойдут, все впадут в прелесть бесовскую, а Русская Православная Церковь сохранит чистоту веры до пришествия антихриста». Вот последний денек антихриста. На Руси будут гореть светильники истинной веры. И не погасит их ни прелесть бесовская, ни гонения, ни какие-то другие ухищрения сатанинские. Светильники будут гореть на земле святой русской» 16.

1. Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди. Слово о Святой Руси. — М.: Изд-во Сретенского монастыря. 2008. С.58.
2. Там же. С. 58.
3. Там же. С. 170.
4. Там же. С. 59.
5. Там же. С. 72.
6. Там же. С. 326.
7. Там же. С. 77.
8. Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 1997 г.
9. Схиархимандрит Зосима (Сокур). Слово о Святой Руси. С. 190.
10. Там же. С. 229.
11. Там же. С. 245.
12. Там же. С. 317-318.
13. Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя о Закхее. 24 января 1999 г.
14. Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Память святого праведного Иова Многострадального. 19 мая 1997 г.
15. Схиархимандрит Зосима (Сокур). Слово о Святой Руси. С. 105.
16. Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя Торжества Православия. 28 марта 1999 г.

Источник:
О чем душа скорбит : Жизнеописание, пастырские труды, воспоминания духовных чад схиархимандрита Зосима (Сокура) / Авт.-сост.иеромонах Тихон (Васильев), иеромонах Зосима (Мельник), схимонахиня Евфросиния (Бондаренко). — М.: Изд-во Сретенского монастыря. 2012. С.451-455.

особенно впечатлили предсказанные события на Украине..

Поделиться32014-12-01 18:49:19

  • Автор: Оксана
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2011-05-22
  • Сообщений: 5826
  • Уважение: +1833
  • Пол: Женский
  • Последний визит:
    2017-02-22 17:17:57

«И сейчас, в наше время, колотня с Киева вся начинается — матери городов русских, с колыбели. И оттуда покатится эта колотня по всей земле Русской, не минует ни Россию, ничего, кругом будет беснование. Но Россия устоит, и там будет очень благодать большая, даже силы ада, антихриста, не одолеют Русской Православной Церкви» 15.

когда впервые было опубликовано именно это пророчество?

Читайте также:  Пятиконечная звезда в православии: значение, символика и определение, где рисуют и где встречается

Поделиться42014-12-01 21:47:30

  • Автор: Максим-лесник
  • Активный участник
  • Зарегистрирован: 2013-02-07
  • Сообщений: 487
  • Уважение: +188
  • Последний визит:
    2020-02-05 00:00:49

когда впервые было опубликовано именно это пророчество?

не знаю. книга “О чем скорбит душа”, из которой я его прочел – 2012 года выпуска. А вот сборник проповедей “Слово о святой Руси” – еще раньше, но не знаю, когда именно.

Поделиться52014-12-01 21:50:42

  • Автор: Максим-лесник
  • Активный участник
  • Зарегистрирован: 2013-02-07
  • Сообщений: 487
  • Уважение: +188
  • Последний визит:
    2020-02-05 00:00:49

когда впервые было опубликовано именно это пророчество?

вот http://www.pravoslavie.ru/sm/6122.htm эта книга (Слово о святой Руси) издана в конце 2007г.

Поделиться62014-12-01 22:10:23

  • Автор: Оксана
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2011-05-22
  • Сообщений: 5826
  • Уважение: +1833
  • Пол: Женский
  • Последний визит:
    2017-02-22 17:17:57

нашла файл PDF.
читаем со страницы 105 и далее и сразу становится понятно, какая конкретно колотня с Киева начинается:

В среду у нас что там? Святителя Григория Богос-
лова и иконы Божией Матери «Утоли моя печали».
И день кончины мученической священномученика
Владимира, митрополита Киевского, день его убиения в восемнадцатом году. От националистов хох-
ляцких убитый, осуждённый он и большевиками каз-
нённый. Очень сложный период тогда был в Киеве,
и жертва была принесена Богу самая чистейшая —
жизнь митрополита священномученика Владими-
ра.
Первый мученик на Руси был, казнённый от без-
божников, и потом «красное колесо» покатилось от
Киева даже до Кольского полуострова, даже до Влади-
востока, даже покатилось до Грузии, до Армении, по
всей России покатилось это красное, жуткое колесо,
начиная с смерти мученической священномученика.
Почему он считается и первомучеником в Церкви на-
шей святой Русской, в ХХ веке убиенный.
И сейчас, в наше время, колотня с Киева вся начи-
нается — матери городов русских, с колыбели. И от-
туда покатится эта колотня по всей земле Русской,
не минует ни Россию, ничего, кругом будет бесно-
вание. Но Россия устоит, и там будет очень благодать
большая, не даже силы ада, антихриста, не одолеют
Русской Православной Церкви.
В четверг у нас что за праздник? Ксенофонта и Ма-
рии. Отец Ксенофонт — именинник, будем служить?
Пироги будем печь? Поздравлять батюшку, старца
будем? Всё, значит, бабы — пироги своему любимому
отцу Ксенофонту, он вам все грехи прощает. Так что
давайте побольше ему жратвы несите, он нам всё в трапезную отдаст, тогда будем все кушать. Ксенофонт 106
будет и Мария, послужим, поздравим старца нашего
с Днём Ангела его, причастим его и Марию его.
В пятницу что у нас там? О, память святителя
Иоанна Златоустаго, перенесение его святых мо-
щей. Будем совершать святую службу Божию святи-
телю Иоанну Златоустому. Гонимый был, — а это уже
торжество, нетленными мощами возвращается на
свою кафедру патриаршую из далёкой ссылки в Ко-
маны в Царьград. Совершаем службу Божию святи-
телю Иоанну Златоустому.
В субботу отдохнём утром, по милости Божией;
утром правило будем читать, а в субботу вечером
уже всенощное бдение под Неделю блудного сына,
по милости Божией, будем совершать в нашей оби-
тели святой.
Сегодня вечером преподобному Геннадию совер-
шим вечерню, Костромскому и Любимоградско-
му, и всем святым, в земле Костромской просиявшим.
И акафист ему почитаем на повечерии, по милости Бо-
жией, в пять часов вечера. Сейчас, родные мои, вчера
вечером я говорил, идёт колотня у нас в Церкви вну-
тренняя, междоусобица. С этими пресловутыми кода-
ми, с этими ИНН какой-то там, что-то там, в России.
У нас коды, а там ИНН какие-то придумали, ну, в об-
щем, одно и то же — налоговый номер присваивают
всем. Михайловых Иван Петровичей десятки, разо-
брать их как? [b]Ну, каждому номер присвоили — уже по-
нятно, где какой под каким номером находится. Мера
государственного учёта такая. Как прицепили сюда
церковные дела?
Это уже я не понимаю. Как уцепи-
лись эти монахи, как злые собаки, в эти номера: «Это
уже диавольская печать, это антихристова печать!»
107
В этом Святогорском монастыре этот Серафим …, боро-
ду отрастил, он же только к вере пришёл несколько лет
назад, он же был безбожник! И уже давай всех учит.
Приехал я в Святые горы: «Ты коды принял?» Да
на что мне твои коды сдались, я себе Богу молюсь,
да и всё, и не знаю горя никакого. Кто принял — при-
нял, никто от этого от Бога не отошёл, что ж, государ-
ству нужно подчиняться. «Всё, это уже погибший, уже
всё». Колотят всех, крутят всех такие вот кипы заявле-
ний писать да кипы бумаг этих писать. А бумаг сколько
переводят — лучше бы акафист какой напечатали да
людям раздали. Я эти все бумажки, про ИНН все эти,
рву и в туалет бросаю, как хорошо там пользоваться
ими, они такие… хорошие. Очень подходят для это-
го дела. Не читаю ничего, потому что знаю, что это
басни века сего.[/b]
Все давай на старцев — старцы сказали так: о. Иоанн
(Крестьянкин) сказал не брать; о. Кирилл (Павлов)
сказал не брать; о. Николай, на острове там служит, —
не брать; всё, это смерть уже, умри, да не бери. Бед-
ные эти старцы знать ничего не знают.
Как моим име-
нем тоже часто спекулируют: «Зосима сказал…» — а я,
Зосима, и знать не знаю и ничего этого и не слыхивал
даже. И не знал то, что там про меня уже басни какие-
то сочиняют. Точно так и про этих старцев. И колотня
получается. Старцы эти все девяностолетние уже ста-
рики глубокие, уже что им нужно? Покой. Уже их про-
сто прячут от людей, а вы ж такие назойливые все, вы
ж покоя не даёте. Закроют старца бедного, хоть он от-
дохнёт, полежит. Уже слухи: «Запретили в служении,
уже не допускают, уже всё — под запретом, уже всё —
старец страдалец и прочее, и прочее».
108
И чтобы пресечь это всё, о. Иоанн (Крестьянкин),
девяностолетний старец, очень мною почитаемый,
я очень его люблю, этого старца, мой самый люби-
мый старец нашего времени. От юности я руковод-
ствовался им, ещё когда учился в семинарии. В ака-
демии юношей я часто приезжал туда, в Печоры,
бывал, встречался, разрешал вопросы недоуменные.
И всегда у нас с о. Иоанном были самые ближайшие,
никогда у нас разногласий духовных никаких не было,
всегда было духовное согласие и единогласие. Я удив-
ляюсь, когда стали говорить: «Отец Иоанн против
этих кодов». Не может старец пойти против Святей-
шего Патриарха, когда он за Святейшего Патриар-
ха как заступался! И за гонимого патриарха Сергия
как заступался, и за патриарха Пимена как заступал-
ся, гонимого от этих самых разных фарисеев нынеш-
него века! Неужели мог пойти старец перед смер-
тью против Патриарха, когда к нему сам президент
Путин приезжал и его супруга, чтоб получить бла-
гословение на президентство, и старец с радостью
благословил их, уходящий уже из этой жизни. И вот
старец и обратился ко всей России, ко всем чадам
своим с особым письмом, по Интернету переданно-
му. Мне сняли его, и сейчас я вам его зачитаю. Чтоб
вы не колотили и не позорили, эти фарисеи нынеш-
ние, как вот это в Святых горах. Почему я никогда
не езжу в Святые горы, абсолютно, и не тянет даже
заехать туда после этих кодов ихних, как они там
ещё беснуются, да ну, подальше от них. В женском
монастыре понаколотил тот Серафим, были мо-
нашки нормальные, молились все, — подурели. Кру-
гом подурели, там монашки подурели, там монахи 109
подурели, в Оптиной колотятся с этими кодами, не
молятся Богу, о спасении души не думают, о мытаре-
вом покаянии, а Бог знает о чём думают, о глупостях.
И, главное, народ колотят — не берите. А что дальше
делать, никто не говорит, а что кушать, а как детей
учить, а как образование получить, а как жить, а как
за квартиру платить? «А это мы не знаем». Так что ж
вы за вожди такие глухие, бестолковые? Указываете
«не берите», — а что дальше? «Мы не знаем». Так кор-
мите народ, содержите народ — вот тогда будете вы
пастырями настоящими.

Старец Святой Руси: жизненный подвиг схиархимандрита Зосимы (Сокура)

Схиархимандрит Зосима (Сокур). Фото: cont.ws

29 августа исполняется 17 лет со дня кончины схиархимандрита Зосимы, жизнь которого – яркий пример служения и любви к Богу в самых неблагоприятных социальных условиях.

Он жил в то время, когда Православие гнали, а верующие люди подвергались всяческим притеснениям. Но отец Зосима горел в этом мраке безбожия такой яркой свечой молитвенного пламени, что ее свет до сих пор греет наши души и сердца.

Появился на свет Божий Ваня (так крестили в детстве старца Зосиму) в тюремной больнице в 1944 году. Его отец Алексей погиб, так и не увидев своего ребенка. А мать Мария отбывала наказание в ИТЛ за участие в контрреволюционной организации «Православной церкви» и антисоветской деятельности. По этой статье тогда сажали людей, которые не стеснялись публично исповедовать свою веру в Бога. Замуж Мария больше не выходила. Позже она приняла постриг в монашество и мирно умерла во время чтения псалтыри в 1981 году.

Детство Вани было холодным и голодным. Жил он с мамой и тетей (монахиней Антониной). С тех самых голодных лет старец очень бережно относился к каждой крошке хлеба на столе. Этому он учил и своих духовных чад. Как бы тяжело не жила их семья, но они всегда делились чем могли с бедными и нуждающимися. Первое выкопанное ведро картошки Ваня нес в храм, второе и третье – бедным и больным, и только после этого собирали для себя.

С семи лет Ваня уже свободно читал на церковнославянском языке и пономарил в храме. В этом же возрасте он провел свое первое «общественное богослужение».

Попросили почитать псалтырь над покойником. Одел Ваня штаны, сшитые из маминой юбки, намотал на ноги тряпочки, потому как обуви не было, и пошел читать. Ростом он был мал, ему подставили стульчик, чтобы доставал до стола. И принялся Ваня громко и выразительно читать семнадцатую кафизму. Это так растрогало людей, что ему дали какую-то бумажную денежку. В семье потом не знали как с ней поступить, потому что денег они в эти годы в руках не держали.

Уже с первого класса Иван стал исповедником веры. Все, начиная от директора и учителей и заканчивая одноклассниками, пытались выбить «религию» из его головы. Выбивали как уговорами, так и кулаками. А он «назло» им крестился и целовал нательный крестик. Учительница выслеживала его, чтобы не ходил в храм, до тех пор, пока Ваня не пообещал, что запустит ей в лоб чернильницу, если она не перестанет. Учительница знала: Ваня сказал – Ваня сделает.

Иван Сокур. Фото:zosima-nikolskoe.ru А в храм приходил Ваня, крадучись огородами, задолго до начала службы, чтобы никто не заметил. Священник предупредил: «Если заметят, что он ходит в церковь, то могут ее закрыть за «совращение молодежи в религию». Очень любил Ваня звонить в колокола по праздникам. Тогда это было запрещено, поэтому Ваня старался звонить громко и долго, «чтобы все коммуняки попросыпались», как он объяснял потом приходскому батюшке.

Когда Ваня подрос, то полюбил ездить по лаврам и монастырям. Так, в Киево-Печерской лавре он встретил своего первого духовника, прозорливого старца схиигумена Валентина (Семисала). Отец Зосима вспоминал о том, как закрывали лавру в шестидесятых.

Приехал митрополит Филарет (Денисенко) с КГБистами и стал выгонять монахов, говоря, что лавра закрывается на ремонт. Но все понимали, что не на ремонт – ее отбирают у Церкви.

А старец Валентин сказал на это Филарету: «За нечестие свое ты отступишь от Бога и будешь врагом Церкви. Придёт время – предателем станешь. Не даст тебе Бог нормальной смерти, умрешь, как Иуда».

Старец Валентин благословил Ивану сначала получить светское образование, а потом уже духовное. Отучившись в сельскохозяйственном техникуме, Ваня едет поступать в семинарию. Это оказалось не так просто, потому что КГБ не допускало к учебе тех, кто имел светский диплом. Пришлось ему ехать в Новосибирск, служить некоторое время послушником у владыки Павла (Голышева) и уже оттуда по направлению поступать в семинарию.

В это время Иван решает направить свои стопы по монашескому пути, несмотря на то, что сатана всячески пытался сбить его с этой дороги. В Новосибирске был даже такой забавный случай.

Две девушки, которые были влюблены в Ивана, не давали ему прохода, но никак не могли добиться его взаимности. Поэтому свои глубокие чувства к нему они выразили огромной надписью углем на побеленной стене архиерейского дома: «Ваня, мы тебя любим! Ваня, мы без тебя жить не можем!» И пришлось Ване по 40-градусному морозу все это быстро смывать и вытирать, пока архиерей не увидел.

В 1969 году Иван поступает в Ленинградскую семинарию, а по ее окончании в академию. Учился он на отлично и был одним из самых преуспевающих учеников. С большой теплотой и благодарностью вспоминал отец Зосима годы своей учебы. Там он познакомился со многими выдающимися богословами, а большинство его сокурсников стали потом известными церковными иерархами. Но Иван решил для себя выбрать самый узкий и тернистый путь на Небо. Он пошел монашеской дорогой.

Во время учебы в академии Ивану было чудесное явление праведного Иоанна Кронштадтского. Святой явился будущему подвижнику в огненном одеянии, в митре, с крестом и кропилом. Кронштадтский старец благословил Ивана и исчез так же внезапно, как и появился.

Отец Савватий (Сокур). Фото:zosima-nikolskoe.ru В 1975 году Иван принимает монашеский постриг с именем Савватий. В том же году он принимает и священство.

После окончания академии иеромонаха Савватия направляют в Одесскую епархию, а оттуда в поселок Александровка Донецкой области.

Так блестящий выпускник Духовной академии становится простым сельским священником. Но это и было то, к чему всегда стремилась его душа. Храм, куда приехал служить отец Савватий, был бедный, иконы из картона, а по старым половым доскам было опасно ходить.

Строить что-то новое законы запрещали, поэтому отец Савватий стал «ремонтировать» храм, делая вокруг него закладку новых стен. Пока власти поняли что к чему, на месте ветхого храма уже красовался новый и благоустроенный. После этого отец Савватий стал благоустраивать территорию, посадил деревья, виноград, цветы.

Самыми удивительными были его богослужения, в которых, казалось, горела вся его душа. В пять утра отец Савватий ежедневно начинал в храме читать утреннее монашеское правило, потом служил полунощницу, молебны, акафисты – все, что заказывали люди. Денег за требы не просил. Дадут люди или не дадут – за все слава Богу. Но Бог его никогда не оставлял, люди полюбили ревностного священника и помогали ему во всех его нуждах.

Однажды в Москве, куда отец Савватий поехал покупать для храма церковную утварь, его хотели ограбить два уголовника. Они уже стали к нему подбираться у спуска в подземный переход. Батюшка, поняв, что попал в беду, стал усердно молиться. Вдруг, откуда не возьмись, появились два милиционера. Уголовники быстро ушли, а милиционеры после этого как -будто растворились в воздухе.

Посмотрел отец Савватий потом в календарь и узнал, что в этот день был праздник святых Космы и Дамиана. Понял – это они ему помогли.

Уже в то время стали проявляться первые свидетельства прозорливости отца Савватия. Однажды ночью он стал усердно молиться за своего прихожанина Сергея, который служил в то время в Афганистане. Оказывается, в ту самую ночь жизнь Сергея висела на волоске, и только молитвами старца ему удалось спастись от неминуемой гибели.

В 1978 году храм в Александровке уже не мог поместить всех желающих, люди молились на улице. Отец Савватий любил много проповедовать. К нему стал тянуться народ не только из родного села, но и со всей округи. Кроме проповеди, каждое воскресенье после службы батюшка собирал людей на беседы. Очень большое внимание уделял он воцерковлению молодежи, что для того времени было подвигом.

Здоровье отца Савватия стало ухудшаться. От долгих молитвенных бдений сначала появилось варикозное расширение вен, а после этого на ногах открылись трофические язвы, которые стали мученическими веригами старца до самого конца его жизни.

Популярность ревностного священника, конечно, не могла понравиться советским властям. На него давили, угрожали. Однажды один из полковников КГБ, матерясь и махая кулаком перед лицом отца Савватия, сказал ему: «Я тебя, безумного попа, размажу по стенке». На что батюшка ответил: «Бог отнимает разум у богоборцев, и тогда они размазывают не человека по стене, а нечистоты по полу».

Через много лет, когда этот человек стал генералом, его жена приехала к отцу Зосиме за советом. Она спрашивала, что ей делать со своим безумным мужем, который все в квартире вымазывает нечистотами.

Читайте также:  Пост и дети: можно ли детям поститься и как не навредить, что можно и нельзя, календарь Великого поста для самых маленьких

Все чаще люди стали замечать за отцом Савватием случаи прозорливости. По его молитвам стали исцеляться неизлечимо больные люди. Но дар чудотворений повлек за собой еще большую сатанинскую ненависть к старцу и послужил поводом для еще больших гонений. Только за один 1986 год отец Савватий сменил четыре прихода, один беднее другого. Но нигде батюшка не опускал рук, не унывал, а трудился, что есть сил, восстанавливая храмы и молясь за своих гонителей. В конце концов, в 1986 г. его определяют в село, куда, казалось бы, добраться будет уж совсем тяжело. Надеялись, что хоть теперь к нему перестанут ездить люди.

Отец Зосима. Фото: zosima-nikolskoe.ru Это была последняя обитель отца Савватия – село Никольское. Но там, в этой глуши, старец не только возродил храм, а построил, с Божией помощью, монастырь, при котором организовал Дом милосердия. Благодаря старцу Зосиме, Свято-Успенский Никольский монастырь сегодня известен не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.

А в то далекое время больной священник приезжает в это село зимой, в самые лютые морозы. Жить негде, в полуразрушенном храме стоит ужасный холод, а на его стенах лежит лед. Во время литургии руки старца от мороза прилипали к чаше. Ночевал отец Савватий в сарае, в котором окна вросли в землю, а у выбитой двери лежала куча сгнившего тряпья. Одного окна не было вовсе, пришлось затыкать дыру матрасом. А всего лишь через пятнадцать лет здесь уже будут стоять благоустроенные монастырские здания, а в Доме милосердия под присмотром монахов будут доживать свой век бедные, больные, ставшие никому не нужными, люди.

Подробно прочитать о жизненном подвиге старца Зосимы можно в книге «О чем скорбит душа» – М. 2012 г. Ее авторы – духовные чада отца Зосимы: иером. Тихон (Васильев), иером. Зосима (Мельник), схимонахиня Ефросинья (Бондаренко). Объем публикации не дает нам возможности подробно описать и малой части важных событий из жизни старца.

Мы лишь добавим, что болезнь старца и тот непосильный груз служения Богу, который он взял на себя, поистине сделали из него великого исповедника и бескровного мученика. Нужно особо отметить любовь старца к Матери Божией, к Церкви Христовой и его категорическое неприятие автокефального раскола. Одним из основных требований в своем Завещании к монахам монастыря старец Зосима поставил хранение верности Матери Церкви.

Будучи по духу смиренным монахом, старец Зосима старался ничего важного не предпринимать, не посоветовавшись с кем – нибудь из опытных и авторитетных монахов. По вопросу отношения к автокефальному расколу на Украине старец обратился к известному на весь мир духовнику – архимандриту Софронию (Сахарову), ученику старца Силуана Афонского. На его вопрос старец Софроний ответил следующее:

«Умоляю Вашу Святыню, послушать мой голос, грешного человека: держитесь всеми силами только Патриаршей Церкви. Держитесь даже до исповедничества, чтобы не сказать мученичества. Спасение только в ней. Все другие движения, как бы ни были благочестивыми по внешнему их явлению, – западня вражья. Через них придет только раскол, ненависть, гибель общая. Пишу вам сие с великим сознанием моей ответственности перед Богом и Церковью, искупленной драгоценной кровью воплощенного Сына Божия. Какими бы ни были неизбежные недостатки – Она и только Она найдет верный путь… Умоляю Вас – ни за что не отрывайтесь от Патриаршей Церкви».

Когда митрополит Филарет Денисенко проводил собрание священников Донецкой епархии, на котором агитировал духовенство за автокефалию, отец Савватий спросил его:

– Владыка, а Вы народ спросили? Нужна ли народу Божьему эта автокефалия?

– Народ – цэ быдло, – последовал ответ Филарета.

– Раз наш народ – кормилец Ваш – это быдло, то вы для меня – не архиерей! – ответил отец Савватий и покинул собрание.

Прощание с отцом Зосимой. Фото: zosima-nikolskoe.ru Из светских праздников отец Савватий почитал только День Победы – 9 мая. Для него это было не светский, а церковный праздник, поэтому этот день он отмечал с особой торжественностью.

В августе 1992 архимандрит Савватий был пострижен в схиму с именем Зосима. Последние годы его жизни были настоящим мученичеством. Много раз он подходил к краю могилы, но Бог, по молитвам любивших его людей, давал ему еще возможность пожить ради блага Церкви.

У старца полностью отказали почки и ему все время нужно было делать диализ. Но как только старцу становилась легче, он спешил в храм на богослужение.

Матерь Божия, которую старец очень любил, призвала его в Царство Сына Своего на следующий день после праздника Успения, 29 августа 2002 года, как раз в то время, когда в монастыре служили чин Погребения Божией Матери.

Упокой, Боже, преподобного старца Зосиму, и его святыми молитвами помилуй и спаси нас грешных.

Донецкий старец Зосима Сокур: жизнь и пророчества

Столпами веры, подвижниками благочестия называют старцев, достигших в своих духовных подвигах незримых высот. Это к ним, прозорливым праведникам, едут люди со всех концов земли за помощью, наставлением, покаянием.

Зосима Сокур — яркий пример старчества в Русской Православной Церкви. Его знают и почитают не только на Украине, но и далеко за ее пределами.

Детство Зосимы

Отец Зосима прожил недолгую жизнь. Но он оставил глубокий след в душах многочисленных духовных чад. Жизненный путь старца складывался сложно и противоречиво.

О. Зосима родился в тюремных лагерях, но был воспитан в истинно православном духе. Несокрушимую веру он пронес через всю свою непродолжительную жизнь, чтобы стать для нас примером и молитвенником перед престолом Божиим.

Происхождение и рождение

Иван Сокур родился за год до окончания Великой Отечественной войны в тюремной больнице в далекой глухой деревне Свердловской области. Здесь отбывала срок за религиозную пропаганду его мама. Родившись среди подвига исповедничества, старец нес его потом на протяжении всей своей жизни.

Мария Сокур в один год родила сына и потеряла на фронтах мужа. Как крест Господень приняла она свое вдовство. И несла его до конца дней своих без ропота с терпением и благодарением Богу, в молитве и труде.

Семья

Сначала мальчика хотели назвать Фаддеем в честь апостола, в день памяти которого он родился. Но преподобный Кукша, находившийся тогда в ссылке, передал через знакомых: «…пусть нарекут Иоанном, благодать Божия будет».

Из-за того, что Иван родился в тяжелых условиях, с малых лет болел. Его мать в ссылке работала на лесоповале в Верхотурье. Затем, после освобождения, было не легче. У них не было нормального жилья, все время испытывали нужду.

Детские годы Ивана Сокура прошли в небольшой шахтерской Авдеевке. Здесь после долгих скитаний и тюрем нашли пристанище сестры Иоанновского монастыря, и многие являлись чадами великого Иоанна Кронштадтского. Среди них была и сестра матери Вани — Антонина.

На всю жизнь великий Иоанн Кронштадтский стал любимым святым старца Зосимы. В духовное наследство достались ему личные вещи святого, а главное — мужественный дух истинного христианства.

Учеба в школе и техникуме

В школе мальчонка претерпевал издевательства учителей и одноклассников. Но он знал уже тогда, что Бог поможет и направит. Имел очень решительный характер, ничего не боялся, если речь шла о вере.

Среднюю школу Ваня Сокур окончил с золотой медалью. И казалось, что все дороги открыты перед юношей. А он уже давно выбрал единственный путь — духовный.

В то время власти сознательно препятствовали поступлению в духовные школы образованных юношей, каким был Иоанн. В семинарию документы не приняли. На то не было разрешения компетентных органов, которые ясно видели в способном молодом человеке опасность для атеистического будущего.

Окончил Иван Сокур ветеринарный техникум (1961-64 гг.). Но всего год проработал по специальности.

Юношеские годы и молодость

Еще в юношеские годы преподобный Кукша предсказал Ивану всю его жизнь: «Будешь священником, монахом, схимником…».

В 7 лет мальчик уже свободно читал в храме на службе. Как он сам говорил, вся его сознательная жизнь принадлежала церкви. Но при всей любви к ней на путь священства он стал не сразу.

Духовное образование

После непродолжительного периода работы ветеринаром Иван Сокур по воле Божьей отправился в Киево-Печерскую лавру. После ее закрытия определился в Свято-Духовский скит Почаевской лавры послушником. Когда и скит закрыли, решил Иван поступить в семинарию. Однако священника, который дал ему рекомендацию, убрали за штат. А ему, сдавшему экзамены на отлично, по указанию КГБ в приеме в семинарию в Загорске отказали.

Из Загорска отправили Ивана Сокура в Питер, но в прописке ему отказали. Тогда епископ Новосибирский Павел предложил юноше ехать в далекий Новосибирск, чтобы поступать в семинарию из глубокой таежной Сибири, а не из пролетарского Донбасса. Через год с Божьей помощью сбылась заветная мечта Ивана.

Он поступил в Ленинградскую Духовную семинарию (1965 г.) сразу на 2-й курс. А по ее окончании был зачислен в духовную академию. Обучаясь, он написал кандидатскую о Валаамском монастыре и ее основателях Сергии и Германе.

По окончании (1975 г.) Иван Сокур стал монахом с именем Савватий. Чуть позже принял сан диакона, а затем и иеромонаха. Был направлен на служение в Донецкий край.

Церковная служба

Где бы ни появлялся отец Савватий, он сразу начинал строительство. И это было удивительно. Ему удавалось возводить храмы в то время, когда их повсеместно закрывали. Власти очень быстро обратили внимание на энергичного батюшку. Его начали перебрасывать с прихода на приход, угрожали и даже избивали. И без того слабое здоровье батюшки резко ухудшилось.

Когда-то Никольское ничем не выделялось среди прочих сел. Но именно сюда в 1986 году был сослан священник, который уже несколько лет был гоним. За два предшествующих года он сменил 5 приходов. Нигде его не оставляли больше, чем на несколько месяцев. Пытались оторвать от паствы, задвинуть подальше, на задворки человеческой памяти. Наконец его назначили настоятелем полуразрушенного Свято-Васильевского храма в с. Никольское Волновахского района. Тогда казалось, что это самое подходящее место для забвения.

Зрелый возраст

О. Савватию не раз предлагали занять почетное епископское место. Патриарх Пимен, когда подыскивал кандидатуру на должность предстоятеля РПЦ в Японии, также не обошел своим вниманием скромного сельского батюшку.

Но о. Савватий, помня наставления духовного отца, каждый раз отвечал отказом. Ему давно было предсказано, что его духовный путь заключается в служении Богу в качестве обычного сельского попа.

Принятие сана архимандрита

В 1990 году о. Савватий становится архимандритом, а через два года принимает великую схиму и становится Зосимой.

Наступила переломная эпоха, когда с шумом обрушился идол коммунизма. Люди в растерянности, не зная как им жить, искали духовной поддержки. И схиархимандрит Зосима стал ярким светильником православной веры во тьме всеобщего неведения.

Основание богадельни и обители

На каждом новом месте служения первой постройкой, которая закладывалась по благословению отца Зосимы рядом с храмом, всегда была трапезная для паломников. Накормить, обогреть пришедшего человека — он ставил первой своей задачей. «Чтобы на нас Господь не разгневался, всегда помогайте нуждающимся», — повторял батюшка.

Никольское не стало исключением. Но здесь по благословению старца еще был организован дом милосердия, в котором содержится около 100 человек преклонного возраста.

Потом к этим постройкам присоединились жилые корпуса, мастерские, несколько храмов. Но про учреждение монастыря о. Зосима долго еще не помышлял.

Все изменилось в 1998 году, после того как батюшка пережил клиническую смерть. Старец воочию увидел Небесные обители, уготованные праведникам. И после того как он побывал за гранью жизни, начал предпринимать шаги по учреждению монастыря. Суждено было появиться двум обителям.

Монастырь, в котором действуют две общины, зрелище непривычное:

  • два клироса, мужской и женский;
  • отдельные столы в трапезной;
  • разные жилые корпуса, сестринский и братский.

Подобные общины появлялись разве что на заре монашества под влиянием авторитета великих подвижников церкви. Итак, о. Зосима стал основателем двух обителей — Свято-Васильевского мужского и Свято-Николаевского женского монастырей.

Дар пророчества

Старец искренно любил молитву. Богослужения, которые совершал о. Зосима, затягивались непривычно долго. Но они не были формальным исполнением обряда. Старец не читал молитвы, а всегда молился, заражая всех своим горением. Общение старца с народом в храме трудно было назвать классической проповедью.

Рассказ о церковном празднике он мог неожиданно прервать примером из жизни или задать вопрос, требуя ответа у кого-либо из прихожан. Иногда он мог остановить службу в самом неожиданном месте для поучения, если чувствовал в этом необходимость. И среди множества людей всегда находились те, кто был уверен, что это слово о. Зосима обращает именно к ним.

Святой батюшка очень проницательно видел каждого человека. Предполагал даже будущую деятельность, когда тот еще даже не задумывался об этом. Он видел личность, ее дарования. Сразу угадывал в приходящем в обитель человеке, на какое послушание его послать, и где он ярче всего сможет раскрыть себя.

Известны многие сбывшиеся пророчества старца. Например, он предсказал с точностью свою кончину, которую связал с появлением в его жизни иконы Иоанна Кронштадтского. Так все и сбылось. Перед самой кончиной старцу преподнесли в дар икону этого святого, что предвозвестило его скорый уход в мир иной. Есть у него и ряд пророчеств об Украине.

Дар исцеления

Схиархимандрит Зосима (Сокур) обращался к Богу. И Господь слышал его, отвечал на молитвы, даровал исцеления по слову батюшки.

Отступали самые сложные неизлечимые болезни по прошению отца Зосимы:

  • рак;
  • врожденные патологии у младенцев;
  • грыжа;
  • заболевания почек;
  • гематомы в области мозга;
  • вирусное поражение иммунной системы;
  • навязчивые мысли;
  • душевные заболевания;
  • духовная одержимость;
  • многое другое.

Обладая даром рассуждения, старец благодатным словом врачевал человеческие души. Находил нужные слова, говорил на одном языке с ребенком, профессором, домохозяйкой или крестьянином.

Последние годы жизни

С 2000 года и без того слабое здоровье батюшки сильно пошатнулось. Он много лет страдал рожистым воспалением на ноге. Это в свою очередь дало серьезные осложнения на почки и весь организм в целом. Он ослаб настолько, что не мог говорить, стоять на ногах. Весь следующий год старец провел на больничной койке.

А в 2002 году сразу после окончания Успенского поста отошел в мир иной.

В день похорон батюшки многотысячная погребальная процессия чудом из похоронной превратилась в пасхальную. Постепенно людей, собравшихся проводить батюшку в последний путь, охватывал духовный подъем.

В скорби не виделось ничего страшного. Все ощущали, что старец достиг цели своей жизни. И что он уже с Богом, молится за всех нас. О мягкой и теплой руке батюшки говорили все, кто в тот день последний раз прикладывался к ней.

Наставления батюшки

Проповеди о. Зосимы были просты и понятны. К нему всегда шел очень большой поток людей. Он принимал до 12-ти или до часу ночи.

Помощь старца была безмерной:

  1. Он успокаивал души, давал советы, учил жить по православному.
  2. Помогал найти путь к Богу людям, содержащимся в тюрьмах.
  3. Никогда не гнушался бедных, неразумных или, наоборот, очень умных. Всегда находил общий язык, со всеми умел приходить к общему знаменателю.
  4. Каждому вопрошающему мог сформулировать исчерпывающий ответ.

Завещание Зосимы

Многим известно духовное завещание старца, данное им своим чадам и всем нам, знающим его лишь по книгам и фильмам. В нем батюшка призывает держаться Русской Православной Церкви, не отступать от ее канонов, хранить священные традиции.

Аз, грешный схиархимандрит Зосима, оставляю последнюю свою волю: и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанных братьями и сестрами в Монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений.

Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, беззаконная или «законная», автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия — служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные.

Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви — правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность.

В монастырях создать действенную Воскресную школу для подрастающих детей, нашего будущего. Телевизоров и прочей сатанинской видеотехники в монастыре никогда не должно быть. В обители основными языками должны быть церковно-славянский и русский, остальные — по мере необходимости.

Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, дорогие братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви: в ней спасение.

Всем даю из гроба прощение, Бог вас да простит и помилует по Его Велицей и богатой милости. Кто приходил ко мне за духовным руководством: держитесь святой обители — братья и сестры помогут вам и наставят на путь спасения.

Читайте также:  Митрофорный протоиерей: кто это и что это значит в православной церкви

Преклоняя колени, прошу за все прощения у Высокопреосвященнейшего Митрополита Иллариона и Преосвященнейшего Епископа Алипия. Прощальную и разрешительную молитву прошу прочесть Преосвященнейшего епископа Алипия, совершавшего мой постриг в Великий Ангельский образ — святую схиму.

Все, что принадлежало мне при моей жизни, принимают братья и сестры обители по моей смерти.

Умоляю вас, братья и сестры, храните святой Устав монашеский, единство между собой, любовь, братолюбие; свято исполняйте священные традиции обители, пребывайте в послушании к Отцу Наместнику и к Матушке Игумении. Господь вас не оставит и по моей кончине, и всегда пребудет с нами, охраняя обители от всякого зла.

Какое ни случится искушение, кайтесь и исправляйтесь. Желающих уйти из обители отпускайте как мирян, сняв все иноческие и монашеские одежды. Отступивших назад не принимайте, они — как иуды, и находятся под вечным проклятием Божиим. Бродячих старцев-иеромонахов, если не будут соответствовать монашескому уставу, принимать не в число братии, а в богадельню.

Еще раз умоляю братьев и сестер хранить единство, не разделяйте обители! В случае искусственного разделения не подчиняться и быть вместе.

Из гроба посылаю Божие благословение и даю всем целование, прошу ваших святых молитв, и Божия благодать не отступит от вас.

Нижайше прошу владыку Илариона освободить икону Иверской Божией Матери из духовного плена на Иверском кладбище и торжественно перенести в Преображенский Кафедральный собор.

Прошу писать историческую правду о Святых обителях и иконах, ничего не искажая, дабы была восстановлена историческая правда моей прошедшей жизни.

Оставайтесь Богом хранимы, братья и сестры нашей обители. Божие благословение да пребудет на всех вас, на обители, на ваших семьях, на наших благодетелях.

Спасайтесь о Господе!

Основатель Успенской Свято-Васильевской и Успенской Свято-Николаевской обителей убогий схиархимандрит Зосима.

Сие завещание прошу прочесть у моего гроба перед последним целованием и раздать всем.

Подаю из гроба, бездыханный и безгласный, Мир, Любовь и Благословение Божие.

Память о Зосиме Сокуре

Уйдя из жизни, великий донецкий старец и поныне духовно окормляет православных христиан благодаря многочисленным видео- , аудио- , печатным материалам.

Фильмы

В 2012 году в Киеве проходил 10-й кинофестиваль «Покров». На нем был представлен фильм «Отец Зосима», режиссера Ольги Мирончук. Лента повествует о жизненном и духовном пути знаменитого донецкого старца, она стала незабываемым событием в жизни многих людей не только из Украины, но и России, других стран.

В фильме можно увидеть людей, близко и хорошо знавших о. Зосиму, послушать их воспоминания. Благодаря им вырисовывается правдивый и величественный облик донецкого старца, с огромной любовью относящегося ко всем людям. В конце фильма представлен текст духовного завещания батюшки, — единственно правдивая версия, оставшаяся на сегодняшний день.

Про о. Зосиму снято и много других видеофильмов, например, в 2003 году – «Поминальная молитва», «Дорога длиною в жизнь». Все они ближе знакомят нас со старцем, его поучениями, пророчествами.

Книги

Неоднократно выпускались книги с жизнеописанием и наставлениями о. Зосимы. Они раскрывают облик и сущность жизненного подвига великого старца.

Вот некоторые из них:

  • Слово о святой Руси (изд. Сретенского монастыря);
  • О чем скорбит душа (аналогично);
  • Любовь превыше всего (изд. «Православный благовестник»).

Посмертное почитание батюшки только умножается в Русском Православии. Выходят новые книги, появляются видео с воспоминаниями о почившем старце. Все больше христиан обращаются к его поучениям, ища в них духовную помощь и совет.

Видео

Послушать о жизни и деятельности духоносного старца можно в этом видеоролике.

ЗОСИМА (СОКУР)

Схиархим. Зосима (Сокур)

Зосима (Сокур) (1944 – 2002), схиархимандрит

В миру Сокур Иван Алексеевич, родился 3 сентября 1944 года в селе Косолманке Верхотурского района Свердловской области, куда мать будущего подвижника Мария Ивановна (впоследствии схимонахиня Мариамна, + 1981), простая и глубоко верующая крестьянка, была сослана после ареста на одном тайном монашеском богослужении. Отец, из донских казаков, погиб на фронте Великой Отечественной войны в год рождения сына. При крещении мальчику дали имя в честь святого пророка Иоанна Крестителя.

Рос в городе Авдеевке Донецкой области. Мать воспитала сына в благочестии. Великое значение для него имели и тайные соборные молитвы монахинь, которые были духовными чадами праведного Иоанна Кронштадтского и после многих лет тюрем и ссылок осели в Авдеевке. К ним принадлежала и монахиня Антонина, сестра матери Ивана. Они научили мальчика не только молитве, но и самоотверженному труду на пользу ближнего. Позднее о. Зосима вспоминал:

С раннего детства прислуживал в алтаре. В школе Авдеевки отрок терпел гонения за веру от учителей и сверстников, но переносил все с любовью, а учился отлично. В школьные годы побывал с матерью у преподобного Кукши Одесского в Почаевской Лавре. В 1961 году окончил среднюю школу в Авдеевке. Трудился в Киево-Печерской Лавре, где его духовником стал схиигумен Валентин, предостерегший юношу: “Тебе 13 раз будут предлагать епископство… Отказывайся… Твой путь – быть рядовым сельским батюшкой”.

После закрытия Печерской Лавры жил в Свято-Духовом скиту Почаевской Лавры, но и оттуда вскоре изгнали насельников. В 1964 году выпустился из Донецкого сельхозтехникума. Немного работал ветеринаром.

Попытки поступить в Московскую духовную семинарию не имели успеха: документы Сокура, под давлением органов богоборческой государственной власти, не принимали. Пробыв год на послушании у архиепископа Новосибирского Павла (Голышева), получил возможность поступать в семинарию не из “сознательной” Донецкой области, а из “глухой” Сибири. Таким образом в 1968 году он был принят в Ленинградскую духовную семинарию и определен сразу во второй класс. По окончании семинарии продолжил обучение Ленинградской духовной академии. Все свободное время проводил в библиотеке, обложившись книгами. Участь в Ленинградских духовных школах близко узнал и некоторое время служил иподиаконом митрополита Ленинградского Никодима (Ротова), о котором впоследствии говорил как о человеке святой жизни. Оканчивая учебу, в Великую Среду 17 апреля 1975 года принял в академии монашеский постриг с именем в честь Савватия Соловецкого. Постригая студента в день памяти преподобного Зосимы Соловецкого, владыка Никодим пророчески молвил: “А умрешь Зосимой”. Владыкой же Никодимом он был рукоположен во диакона и иеромонаха. Академию окончил со степенью кандидата богословия, написав работу по истории Русской Церкви “Валаамский монастырь и его церковно-историческое значение“.

После учёбы был направлен в Успенский монастырь города Одессы. Через несколько месяцев в том же году, из-за болезни матери, попросил перевода в Донецкую область и в декабре 1975 года был принят в клир Ворошиловградской епархии.

Был определён к храму благоверного князя Александра Невского в посёлке Александровке Марьинского района Донецкой области. Здесь проявилось его радение о постройке и благоукрашении храмов, которое он впоследствии проявлял на всех местах своего служения. В условиях почти повсеместного закрытия и разрушения храмов под давлением безбожного режима, ему удалось обустроить в бедной церкви новый престол. Освящение престола состоялось на праздник Почаевской иконы Божией Матери в 1980 году.

В том же 1980 году был возведен в сан игумена. Пламенный молитвенник и заботливый пастырь, отец Савватий удостоился от Бога даров прозорливости и исцелений. Мудрость, сила веры и знание пути для спасения души человеческой сделали его старцем уже в 40 лет. К отцу Савватию тянулось всё больше народа, из-за чего безбожные власти стали чинить ему больше злоключений. 1982 и 1985 годы – пики гонений на отца Савватия со стороны властей. Ему угрожали и избивали, сутками заставляли босиком стоять на бетонном полу, но он еще более укрепляется духом, хотя его здоровье резко ухудшилось. Под давлением КГБ его переводили с одного прихода на другой.

22 ноября 1986 года был переведен в Васильевский храм села Никольского Волновахского района. Сюда не ходил рейсовый пассажирский транспорт, церковь была полуразрушена и без иконостаса, у входа в храм была свалка, а сгоревший дом священника ушел по окна в землю и превратился в сарай. В первый год своего служения в Никольском отец Савватий, вместе с добровольными помощниками, заменил иконостас, снес сарай, построил дом священника с крестильней, трапезную паломников. Почитатели следовали за пастырем и в Никольское, помогая ему отреставрировать храм.

В 1990 году был возведен в сан архимандрита. Указом от 4 ноября того года стал духовником Макеевского округа, а с 20 марта 1991 года – духовником Волновахского округа.

В 1992 году у отца Савватия обострились хронические болезни, и 21 августа того года епископом Донецким Алипием он был пострижен в великую схиму с именем Зосима. В новых условиях, после распада СССР, отец Зосима проявил себя как ревнитель духовного единства чад Русской Церкви, всегда призывая православных Украины соблюдать верность Московскому патриарху, не поддаваясь на попытки устроить украинскую автокефалию.

В честь двух святых основателей Соловецкого монастыря, имена которых ему довелось носить в монашестве, устроил возле храма колодец. По его молитвам вода колодца, сначала горькая и соленая, стала сладкой и целебной. В 1997 году взял в аренду у сельсовета дом, стоявший вблизи Васильевского храма, и устроил там богадельню на 50 человек.

Шло время, и к пастырю приезжало все больше тех, кто искал исцеления от душевных и телесных недугов. За каждую душу, вырванную из пут демонических сил, враждующих против Бога, отец Зосима, принимал на себя болезни. В 1998 году он пережил клиническую смерть, во время которой видел небесные обители и слышал пение ангелов. После этого он начал строить монастырь, о чем ранее не помышлял. Те из его духовных чад, кто желал монашества и имел необходимые качества, образовали в Никольском две общины: братскую и сестринскую. В 1998 и 1999 годах были построены соответственно братский и сестринский корпуса. По сообщению журналиста С. Голохи, с благодарностью принимая помощь и пожертвования от меценатов, старец, однако, сначала благословлял восстановить Святогорский Успенский монастырь, помочь отреставрировать русские Афонский Пантелеимоновский и Иерусалимский Горненский монастыри, и только потом развернул широкое строительство у себя в Никольском. 19 мая 1998 года статус Никольского монастыря обрела женская община [2], а 21 декабря 2001 года статус Васильевского монастыря был присвоен и мужской общине [3]. Смежные монастыри также получили наименование Успенской обители.

1 февраля 1998 года схиархимандрит Зосима был назначен духовником Донецкой епархии. Вплоть до своего преставления оставался духовным отцом всего клира епархии, братии и сестер двух основанных им монастырей, а также любимым батюшкой множества мирян. В последние годы земной жизни его называли “донбасским святым”, слава о нём распространилась за пределы Русской Православной Церкви. К нему во множестве приезжали за спасительным словом, советом, помощью, благословением, получая исцеления и узнавая о своем будущем. При этом, к концу земной жизни болезни старца сделали его дни постоянной мучительной борьбой. Приём многочисленных посетителей порой прерывался обмороками, с 1998 года отец Зосима пережил четыре клинические смерти. Весь 2001 год провел в реанимации. Только под великие праздники его на день-два доставляли в обитель. На Пасху того года схимника привезли из больницы в очень тяжелом состоянии; врачи, которые были возле него, настаивали на том, чтобы немедленно вернуться в больницу. Но за 15 минут до полуночи отец Зосима облачился и отправился возглавлять Пасхальную службу.

Особенно благоговейно отец Зосима относился к богослужению, очень сильно почитал Божию Матерь и назвал основанную им обитель в честь своего любимого праздника – Её пречестного Успения. Господь судил своем служителю преставиться именно на этот праздник. Время кончины было открыто старцу заблаговременно. В последние дни он раздавал множество указаний (как потом стало понятно, посмертных) братьям и сестрам обителей, всем, кого встречал по пути на службу и с кем виделся в келье. Перед самой кончиной схимник сподобился некоего откровения: “Когда я умру, вы будете знать, – говорил старец братии, – часы на моем молитвенном столике в алтаре остановятся”. В 23:45 минут 29 августа 2002 года, в день попразднования Успения Богородицы, остановилось сердце старца Зосимы – тогда же остановились и часы на его столике.

О. Зосима (Сокур)

Память и почитание

По кончине тело схиархимандрита Зосимы было положено в специально отстроенной часовне-усыпальнице у алтаря Васильевского храма, перед Успенским собором обители. В часовне каждый день совершались панихиды и литии, насельники обители и паломники обращались к старцу как к живому, прося его благословения и молитвенной помощи.

Наставления

Старец Зосима оставил немало назидательных проповедей и поучений, которые говорил от боли своего сердца, простым и добрым, а иной раз – грозным и гневным словом.

Зосима Сокур: биография старца, проповеди и пророчества, труды

Донбасский старец много лет назад предсказал сегодняшние религиозные потрясения на Украине

Почитаемый верующими провидец отец Зосима (Сокур), основатель Свято-Успенской Николо-Васильевской обители в Волновахском районе Донецкой области, преставился в 2002 году. А его пророчества удивительно точно передают суть сегодняшней ситуации на УкраинеСхиархимандрит.
Зосима пользовался в Донбассе непререкаемым авторитетом. Собственно, не только в Донбассе. Верующие знали и почитали подвижника далеко за пределами региона, от Москвы и до Афона, от Иерусалима до Киева. Старец пользовался особым расположением Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Прихожане почитали отца Зосиму и при жизни, и после его ухода в мир иной (кстати, он точно предсказал день своей смерти, похоронен на территории основанного им монастыря) как святого. Хотя он и не канонизирован.
К отцу Зосиме приходили за советом, духовной поддержкой, благословением. Его проповеди пользовались грандиозной популярностью. Особое место, разумеется, занимали прозорливые слова схиархимандрита. Ведь такой дар редко кому дается.

Вот, например, как батюшка Зосима предсказывал предстоящую войну, которая уже пятый год сотрясает Донбасс:

«Гнев Божий — войны — приближается стремительно, и никуда мы не денемся, — говорил он, — Как бы мы ни кричали о мире… Мы сами уже гнев Божий приближаем. На наши главы упадет эта огненная чаша гнева Божия, беда будет».*

А это разве не достоверное описание, но только в формате проповеди, того, что ежедневно приносят нам с украинских территорий новостные агентства?

«И скоро придет время, преступников будет больше, чем нас, нормальных еще более или менее людей».

«Времена тяжкие, не надейтесь на лучшее. Будущее поколение еще хуже: стеклянные глаза все, оружие везде. Он может в любую минуту в тебя выстрелить ради забавы. Такое время сейчас лукавое идет, мир в тяжком зле лежит. Уже борьба приближается антихристова и жуткое растление и падение нравов у общества нашего, что мы и видим».

Старца Зосиму многие вспомнили сегодня в связи с событиями в Стамбуле. Последствия действий отлученного от церкви мирянина Денисенко (известного еще и как Филарет) и, паче чаяния, пригревшего его Константинопольского патриарха Варфоломея провидец из Донбасса узрел так:

«Какое попущение будет! Будет та же самая Гефсимания, повторится и у нас в скором времени, она уже готовится. Предательство Церкви, предательство Родины, предательство всего святаго».

«Выгонят автокефалисты, где-нибудь Господь даст приют. Тюрьма всех нас ждет. Там полочку уже дадут как-нибудь, да и все, «от тюрьмы и сумы никогда не отрекайся» — так народ говорит, вот так».

«Хохлы-западенцы как закрутят-завертят против веры святой православной. Ну что ж, надо в тюрьме посидеть. Не будешь священником, если в тюрьме не побудешь. И к этому готовиться нужно, и к пути исповедничества. Ну, как Бог даст. Краще избежать ее. Но от тюрьмы и сумы ніколи не отрекайся. Кругом Бог — и в тюрьмах, и где только ни находимся, — кругом Бог. И с Богом ничего в жизни не страшно никогда».
Однако схиархимандрит знал наверняка, что есть сила, способная противостоять мраку, захлестнувшему Украину.

«Будет стоять монашество войском против антихриста до скончания века. Сколько еще преподобномучеников будет монахов, сколько еще подвижников иноков будут, которые мужественно встанут, когда все поклонятся антихристу».

«Мы стоим в храме Божием, и нам Господь кое-кому уготовал уже венец мученичества. И нам кое-кому придется и страдать, и кровь пролить, и невинные тяжкие страдания — Голгофу пройти, чтобы, через это очистившись от грехов, дойти до Небесного Царствия, до вечности дойти».

«Самое страшное будет для антихриста — это монашество и монашеская одежда. Бояться будет этого апостольника и мантии монашеской антихрист. Хоть и будет мучить монахов крепко, но победить их не сможет».
Конечно, жуткие пророчества сделал отец Зосима, но и веру нам дал, твердо указал, на чьей стороне правда и кому будет принадлежать в конце концов победа.

«Так что дух Руси могучий, непобедимый всегда. Медведь-то русский спит-спит, терпит-терпит, но уж как проснется, как в лапу мохнатую эту дубину возьмет, как раскрутится, то и вся масонская Европа полетит тогда от этой дубины настоящей, русской, святой».

«И сейчас, в наше время, колотня с Киева вся начинается — матери городов русских, с колыбели. И оттуда покатится эта колотня по всей земле Русской, не минует ни Россию, ничего, кругом будет беснование. Но Россия устоит, и там будет очень благодать большая, даже силы ада, антихриста не одолеют Русской Православной Церкви».

«Святые старцы говорили: «Православие в чистоте сохранится лишь только в Русской Православной Церкви. Остальные все отойдут, все впадут в прелесть бесовскую, а Русская Православная Церковь сохранит чистоту веры до пришествия антихриста»… Вот последний денек антихриста. На Руси будут гореть светильники истинной веры. И не погасит их ни прелесть бесовская, ни гонения, ни какие-то другие ухищрения сатанинские. Светильники будут гореть на земле святой русской».

* Все цитаты приведены по сборникам проповедей схиархимандрита Зосимы (Сокура), подготовленным в разные годы издательством Сретенского монастыря.
источник

Ссылка на основную публикацию