Икона Евгения Севастийского: история и значение, в чем помогает и как молиться

Икона Евгения Севастийского: история и значение, в чем помогает и как молиться

КНИГА “СПАСИТЕЛЬ ДУШ НАШИХ”

научно-популярное издание

Автор и составитель
Кристина Кондратьева

Москва, 2016 – 240 стр

ИКОНЫ БОЛЬШИЕ
Видевшие большие иконы кузнецовского письма описывают свои ощущения как всеохватывающий трепетный восторг, словно смотрят они в окно, распахнутое в бесконечность.
ОТЗЫВЫ ОБ ИКОНАХ
«Красота дивная!», – сказал 15-й Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
интервьюстатьивидеоотзывы
КУЗНЕЦОВСКОЕ ПИСЬМО
. иконописный стиль, разработанный Юрием Кузнецовым и зарегистрированный Российским Авторским Обществом в 2006 году

подробнее >>

экскурс в историюавтор
ИКОНОПИСЦЫ
Юрий Кузнецов
биография
выставки
награды
иконы
фото
Марина Филиппова
биография
иконы
Посмотрите все иконы кузнецовского письма
НАУКА И ФИЛОСОФИЯ
Культурный феномен «кузнецовского письма» открывается нашей интуиции
как неисчерпаемо богатый источник новой и уникальной информации, выраженной.
подробнее >>
семинарыстатьиинтересные книги
ПОДАРКИ

Дарите их по праздникам и просто так! С подарками авторской работы ваши родные и друзья получат частицу радости и любви.

КНИГА “НА ПУТИ К МЕЧТЕ”
Красочное подарочное издание в твердом переплете,
112 страниц.

Стоимость книги 1250 рублей.

КНИГА “ВРЕМЯ ВЕРЫ”
В книге описаны истории жизненного пути двух великих духовных деятелей.
Автор Игорь Оболенский.

Стоимость книги 1200 рублей.

Что такое икона?

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы, иконы святых покровителей, иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1 , отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2 . Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3 . Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4 . И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5 .

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери, икона Богородицы Всецарица, икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6 .

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как – «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7 . Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8 . Прорез в иконах «кузнецовского письма» – это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9 . Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10 , именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11 . «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12 .

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона, то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13 . Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14 .

_____________________________________________________________________
1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М., 2008. с. 117
2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4
3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 79
4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М., 2002, с. 267
5 Флоренский П. Иконостас. М., 2009. С. 36
6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 60
7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 66-67
8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 63
9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 71
10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 60
11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 67
12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 67
13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 111
14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 111

Икона святого мученика Евгения

Первым христианам пришлось принести неисчислимые жертвы, прежде чем их перестали преследовать за веру, а их религия была официально признана в Римской империи. Это произошло в 313 году по указу императора Константина Великого. Правивший перед ним император Диоклетиан придерживался языческой веры и был ярым гонителем всех, кто исповедал христианство.

Немало страстотерпцев за веру претерпели муки в его правление и впоследствии были причислены к лику святых. Одним из них был и мученик Евгений Севастийский, икона которого напоминает о его великом подвиге веры.

Гонения на христиан при императоре Диоклетиане

В 302 году Диоклетиан издал указ об ужесточении борьбы с христианством. Он обязал правителей городов уничтожать христианские храмы, а тех, кто не отступал от своей веры, предавать суду.

Однако этот варварский по жестокости закон не мог остановить ревнителей истинной веры. Лишившись храмов, они не перестали собираться вместе, чтобы помолиться и провести богослужение, только теперь все это происходило тайно, а убежищем для них служили пещеры, удаленные рощи и прочие места, далекие от людских глаз.

Видя, что его усилия по искоренению христианства не приносят плодов, Диоклетиан издал следующий указ: теперь, если христианин отказывался от языческих жертвоприношений и не отрекался от своей веры, он подлежал самой жестокой казни.

Подвиг св. Евгения Севастийского

Христианин Евгений, проживавший в городе Саталионе, имел близкого друга, также христианина, по имени Евстратий, который командовал городским войском. Из-за своего участия в христианских богослужениях они все время подвергали свою жизнь опасности, но друзей это не устрашило, хотя императорский наместник в этой области Лисий был фанатичным преследователем христиан.

Вскоре после императорского указа в их город доставили арестованного пресвитера армянской церкви Авксентия, чтобы заставить его отречься от Господа либо предать суду, в исходе которого не было никаких сомнений.

В темнице вместе с Авксентием были и другие христиане, и он неустанно молил Господа о даровании стойкости и мужества всем, кто обречен на мученичество во славу имени Господнего. Узнав, что Авксентия доставили на суд и бросили в темницу, Евгений с Евстратием поспешили к нему с просьбой, чтобы он помянул и их имена в молитвах. Они уже предчувствовали свою судьбу и готовы были бестрепетно принять все муки, но не отступить. Благодаря молитвам праведного Авксентия на них снизошел Святой Дух и укрепил их силы.

На следующий день Лисий устроил суд над пресвитером Авксентием и другими христианами, брошенными в темницу. Он хотел превратить этот суд в показательный для устрашения последователей истинной веры, а потому на нем присутствовали все именитые горожане и начальники над войском, главным из которых был Евстратий.

По замыслу Лисия, все выступавшие должны были осуждать и проклинать христиан, однако его ожидания не оправдались. Евстратий в силу своей должности должен был выступать первым. Он вызвал всеобщее потрясение, когда не просто не осудил несчастных, страдающих за христианскую веру, но и привел в ее защиту убедительные аргументы.

Это была блестящая речь, и в конце ее Евстратий не побоялся заявить о своей приверженности Христову учению. Евстратий сознательно пошел на мученичество, ибо тут же по приказу рассвирепевшего Лисия был осужден на казнь.

Все это произвело на присутствовавших потрясающее впечатление, но не успели они оправиться от ужаса, как Евгений, верный своему другу и предав себя Божьей воле, тоже произнес страстную речь об истинности христианской веры и, как и Евстратий, объявил себя ее приверженцем.

Обоих друзей тут же заковали в кандалы и бросили в ту же темницу, куда они приходили накануне к праведному пресвитеру Авксентию.

На следующее утро всех осужденных христиан повели в город Никополь, где проводились публичные казни в присутствии большого количества народа. По пути они проходили через город Аравракин, откуда оба друга были родом и где их хорошо знали и уважали.

Надсмотрщики нещадно избивали бичами Евгения, Евстратия и других страстотерпцев. Многие в толпе их узнали, но побоялись подбодрить даже словом в страхе перед неправедными начальниками. И лишь Мардарий, также исповедавший христианскую веру, проявил смелость и мужество. Он поручил заботу о своей семье надежным соседям, тоже тайным христианам, простился с родными и добровольно присоединился к процессии братьев по вере, ведомым на казнь.

Там, в Никополе, они подверглись жестоким пыткам, а потом были казнены. Евгению сначала вырвали язык, затем отрубили руки и ноги и лишь после этого отсекли мечом главу.

Позднее, когда христианство наконец восторжествовало, все они были причислены к лику святых и почитаются ныне 26 декабря, а икона «Св. Евгений» есть во многих православных храмах.

В 1995 году в Новосибирске был освящен храм в его честь; икона святого Евгения напоминает о его подвиге, она дала имя и монастырю при новосибирском соборе архистратига Михаила.

Значение иконы святого Евгения

Молитва перед иконой помогает обрести мужество и веру, выстоять в житейских бурях, переносить страдания, как переносил их он. Часто в молитве поминают и тех страстотерпцев, которые вместе с ним пошли на этот подвиг: Авксентия, Евстратия, Мардария; все они также канонизированы.

Молитва св. Евгению

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Евгение, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Тропарь

Мученик всечестных светлость, пяточисленных страстотерпцев воспоем, славу земных презревших, солнца светлаго Евстратия, премудраго витию со страдальцы, на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа и от престола Того славы почестьми венцев обдаренных. Тех молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

Икона святого мученика Евгения Севастийского — о чем перед ней молятся

Духовный подвиг святых мучеников Руси — защитников веры христианской не остался незамеченным среди людей многих поколений. Возведенные в лик святых, они и сегодня помогают многим мирянам пережить тяжелый жизненный кризис, победить злобу, ненависть и сомнения, обратить свое сердце к Богу.

История святого мученика

Христианин Евгений, проживавший в городе Саталионе, имел близкого друга, также христианина, по имени Евстратий, который командовал городским войском. Из-за своего участия в христианских богослужениях они все время подвергали свою жизнь опасности, но друзей это не устрашило, хотя императорский наместник в этой области Лисий был фанатичным преследователем христиан.

В 302 году императором Диоклетианом был издан указ, содержащий предписание уничтожать христианские святыни, а самих христиан подвергать гонениям. Дело в том, что в те времена императором была предпринята попытка возродить языческие ценности, вследствие чего и были предприняты гонения на первых христиан с целью уговорить их отречься от веры в Христа.

Вскоре после императорского указа в их город доставили арестованного пресвитера армянской церкви Авксентия, чтобы заставить его отречься от Господа либо предать суду, в исходе которого не было никаких сомнений.

В темнице вместе с Авксентием были и другие христиане, и он неустанно молил Господа о даровании стойкости и мужества всем, кто обречен на мученичество во славу имени Господнего. Узнав, что Авксентия доставили на суд и бросили в темницу, Евгений с Евстратием поспешили к нему с просьбой, чтобы он помянул и их имена в молитвах. Они уже предчувствовали свою судьбу и готовы были бестрепетно принять все муки, но не отступить. Благодаря молитвам праведного Авксентия на них снизошел Святой Дух и укрепил их силы.

На следующий день Лисий устроил суд над пресвитером Авксентием и другими христианами, брошенными в темницу. Он хотел превратить этот суд в показательный для устрашения последователей истинной веры, а потому на нем присутствовали все именитые горожане и начальники над войском, главным из которых был Евстратий.

По замыслу Лисия, все выступавшие должны были осуждать и проклинать христиан, однако его ожидания не оправдались. Евстратий в силу своей должности должен был выступать первым. Он вызвал всеобщее потрясение, когда не просто не осудил несчастных, страдающих за христианскую веру, но и привел в ее защиту убедительные аргументы.

Это была блестящая речь, и в конце ее Евстратий не побоялся заявить о своей приверженности Христову учению. Евстратий сознательно пошел на мученичество, ибо тут же по приказу рассвирепевшего Лисия был осужден на казнь.

Все это произвело на присутствовавших потрясающее впечатление, но не успели они оправиться от ужаса, как Евгений, верный своему другу и предав себя Божьей воле, тоже произнес страстную речь об истинности христианской веры и, как и Евстратий, объявил себя ее приверженцем.

Обоих друзей тут же заковали в кандалы и бросили в ту же темницу, куда они приходили накануне к праведному пресвитеру Авксентию. На следующее утро всех осужденных христиан повели в город Никополь, где проводились публичные казни в присутствии большого количества народа. По пути они проходили через город Аравракин, откуда оба друга были родом и где их хорошо знали и уважали.

Надсмотрщики нещадно избивали бичами Евгения, Евстратия и других страстотерпцев. Многие в толпе их узнали, но побоялись подбодрить даже словом в страхе перед неправедными начальниками.

И лишь Мардарий, также исповедавший христианскую веру, проявил смелость и мужество. Он поручил заботу о своей семье надежным соседям, тоже тайным христианам, простился с родными и добровольно присоединился к процессии братьев по вере, ведомым на казнь.

Там, в Никополе, они подверглись жестоким пыткам, а потом были казнены. Евгению сначала вырвали язык, затем отрубили руки и ноги и лишь после этого отсекли мечом главу.

В 1995 году в Новосибирске был освящен храм в его честь; икона святого Евгения напоминает о его подвиге, она дала имя и монастырю при новосибирском соборе архистратига Михаила.

Описание иконы

Существует несколько вариантов иконы Святого мученика Евгения Севастийского, но стоит заметить, что практически все иконы Евгения Севастийского связаны также с изображением остальных великомучеников. Сам Святой Евгений изображается чаще всего по армянской традиции в доспехах и с поясом.

Стоит отметить, что можно помолиться не только иконе Евгения Севастийского, но и иконе, называемой икона Всех Святых, на ней представлены все православные святые и такая икона имеется практически в любом храме.

Значение иконы Святого Евгения

Икона святого покровителя Евгения Севастийского, как и иконы других святых, призваны помогать мирянам, верующим в Иисуса Христа, в ситуациях, когда нужна молитвенная поддержка и защита, а также к помощи святого прибегают тогда, когда верующему кажется, что его молитва не сильна, потому так важна молитвенная помощь Святого.

Одному из самых почитаемых угодников Господних — Святому Евгению Севастийскому посвящен один из храмов Новосибирска, там же имеется и монастырь, посвященный этому святому. Икона Святого Евгения Севастийского — главная святыня монастырского храма.

Как молиться перед иконой

Для молитвы перед иконой сначала необходимо прийти в определенное состояние, отстраниться от суеты и будничных дел и настроиться только лишь на общение с Богом либо его Святыми угодниками.

По этой причине лучшее время для молитвы — утро и вечер, когда человек еще или уже свободен от дневных забот и готов к молитве. Свеча или воскуренный ладан помогут быстрее прийти в необходимое состояние.

Молитва св. Евгению

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Евгение, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Тропарь

Мученик всечестных светлость, пяточисленных страстотерпцев воспоем, славу земных презревших, солнца светлаго Евстратия, премудраго витию со страдальцы, на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа и от престола Того славы почестьми венцев обдаренных. Тех молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

В чем помогает икона

С давних времен к чудодейственной иконе святого Евгения прибегали, прося помощи в бедности и нужде, в различных бедах и ненастьях. Просят его, как пострадавшего за имя Христово, также об укреплении веры, рассудительности и умении правильно увидеть сложную ситуацию.

В юношеском возрасте она тайно от всех приняла святое Крещение и ушла подвизаться в мужской монастырь, приняв образ юного инока и назвавшись эти именем. Вскоре она вынуждена была открыться и многие годы служила больным и бедным, обращая окружающих в христианскую веру, пока император Галлиен не начал новое гонение на христиан.

Тогда святая была подвергнута пыткам, после чего казнена. День ее почитания – 6 января. На церковной иконе она изображается в образе молодой инокини.

Икона Евгения Севастийского защищает от разного рода трудностей, от банкротства до неудач на работе, но основное ее действие — защита от духовных трудностей, от потери веры и падения духом.

На заметку! Помогает икона мужчинам, носящим имя «Евгений», и тут не имеет значения молится ли сам человек, носящий это имя либо за него возносит молитвы кто-то.

Духовная помощь при обращении к Святому Евгению Севастийскому велика. Молитва к этому святому поможет победить уныние, сомнения и прийти к правильному решению. Особенно часто возносят молитвы этому святому духовные служители, ведь незримая, но ощутимая помощь Бога на духовном поприще очень важна.

Житие святого мученика Евгения и о чем просят перед иконой, текст молитвы

В церковном календаре отмечено много дат с именинами Евгения. В православной истории известно несколько раннехристианских святых и новомучеников под этим именем. Наиболее прославились в мучениях за веру трое святых — Дамасский, Мелитинский и Севастийский. Их отдельные иконы с уточняющими надписями встречаются редко. По старинной православной традиции, всех мучеников объединяли в общий иконописный образ святого Евгения.

Краткое жизнеописание святого великомученика

Житие Евгения Дамасского приходится на 1 век. Севастийский и Мелитинский святые жили в 3-4 веке, при императоре Диоклетиане, в период преследований и казней христиан. Людей, исповедующих православную веру, арестовывали и судили. Христиане скрывались в лесах и пещерах, но не отрекались от Христа. Император ужесточил наказание за отказ от поклонения идолам. Пойманных христиан приговаривали к пыткам. Если они продолжали молиться единому Богу, их казнили.

Житие Севастийского великомученика включено в описание подвига пяточисленных Севастийских святых. О нем известно из агиографических текстов, написанных на армянском, греческом, латинском языках. Упорядоченный вариант изложил Симеон Метафраст.

Все трое мучеников погибли от рук язычников. Севастийский и Мелитинский мученики жили во время правления одного наместника — Лизия, который приговорил их к казни.

Происхождение

Мученики родом из земель, принадлежавших Восточной Римской Империи на стыке 3 и 4 веков. Евгений Дамасский жил на территории современной Сирии. Его родители — прославленные мученики Павел и Татта Дамасские. В их семье было еще трое сыновей: Савиниан, Максим и Руф. Евгений Севастийский до гибели жил в городе Саталионе, а родился в Аравракине, в государстве Армении Первой со столицей Севастией. Мученик состоял на государственной или военной службе. Евгений Мелитинский также жил в древнеримской Армении. Его точное место рождения неизвестно. Мученик получил прозвище от названия города Мелитина, в котором нашел свою погибель.

Житие и служение Богу

О житии Евгения Дамасского ничего не известно. Жизнеописание его семьи не включено в современный православный Месяцеслов. Мученик Мелитинский служил в отряде Иерона, верного христианина. Дружина состояла из 33 воинов, которые исповедовали христианство.

Евгений Севастийский тайно ходил на богослужения с другом и сослуживцем Евстратием. Оба командовали военными отрядами, но Евгений был младше по чину и возрасту. Они знали, что им грозит смерть в случае разоблачения. Друзья полагались на Волю Божью. В ином изложении Евстратий был высокопоставленным вельможей и главой государственных нотариев, а Евгений — его подчиненным.

Смерть

Евгений Дамасский погиб вместе с родителями и братьями за веру в Христа. Подробностей об их кончине не сохранилось. Евгений Севастийский принял мученическую смерть вместе с сослуживцем Евстратием. Старший по званию, тот выступил на суде перед наместником Лизием в защиту армянского пресвитера Авксентия. Лизий не ожидал от Евстратия предательства и сразу приказал арестовать его. Евгений выступил вслед за товарищем и признался в исповедовании христианства.

Друзей бросили в темницу. На следующее утро их с другими отступниками повезли на публичную казнь в Никополь. Процессия арестантов проходила через их родной город Аравракин. Там добровольно раскрыл себя и присоединился к приговоренным христианин Мардарий. Несколько воинов тоже признались в христианстве. В их числе и Орест, тоже прославленный мученик.

Все погибли после пыток. Евгению отрезали язык, отрубили руки и ноги, а после обезглавили. В день поминовения великомученика Севастийского также вспоминают его братьев по вере Евстратия, Мардария, Ореста и Авксентия.

Евгений Мелитинский погиб вместе с дружиной. Наместник Лизий призвал Иерона идти в Каппадокию для уничтожения христиан. Военачальник отказался и, вместе с отрядом, скрылся в пещере. Друг Иерона, Кириак, посоветовал Лизию отозвать солдат, а Иерону сказал, что лучше сдаться. Военачальник поддался уговорам Кириака.

Отряд присоединился к новобранцам и двинулся в Мелитин. На общем собрании Лизий объявил, что пора принести жертву богам. 33 воина дружины Иерона, в том числе и Евгений, отказались воздать славу идолам. Воины открыто признали верность Христу. Отступников избили бичами. Ночь они провели в тюрьме. Утром воинов обезглавили.

Почитание

Дни, в которые поминаются мученики по старому и новому стилю:

  • 13/26 декабря — Севастийский;
  • 25 сентября/8 октября — Дамасский;
  • 7/20 ноября — Мелитинский.

В день Севастийского мученика поминают всех пятерых армянских страстотерпцев, выходцев из Саталиона, Аравракина. В ноябре чтят память всех 33 Мелитинских воинов-мучеников отряда Иерона. Праздничные службы во славу святых проводят освященные в их честь храмы. Верующие и именинники могут почтить память покровителей дома чтением хвалебного тропаря.

Иконография

Собирательный образ святого Евгения, по армянской иконописной традиции — воин в доспехах. Евгения Севастийского изображают отдельно или в числе пяти мучеников, с Евстратием, Авксентием, Мардарием и Орестом. В Москве их первые изображения появились в 18 веке, после того, как в город доставили голову святого Авксентия.

Отличительная черта мученика Евгения, согласно описаниям к иконам — округлая борода. Его изображают с красным плащом за спиной, копьем или мечом в левой руке и крестом в правой. Встречается икона, на которой мученик придерживает левой рукой щит.

Святого Евгения пишут в полный рост или по пояс, без оружия. В русской иконописной традиции мученик одет в зеленую или голубую одежду.

На поясных изображениях красный плащ украшают кантом с узором. Лик мученика слегка повернут влево или вправо. Плащ ниспадает соответственно с левого или с правого плеча. Святого пишут с крестом в деснице. Иногда в левой руке изображают бумажный свиток. Встречается также обобщенный образ, на котором мученик одет в коричневую одежду, зеленый плащ и держит в правой руке крест.

Где можно найти икону

Наиболее известные церкви и храмы, в которых хранится образ святого:

  • в Москве, в районе Северное Тушино находится часовня Димитрия Донсокого. В ее притворе установлена икона мученика Евгения Севастийского;
  • в честь иконы святого Евгения освящены церковь и монастырь при Новосибирском храме Архистратига Михаила;
  • в Белгородской области, в селе Вериговка построены часовня и купальня рядом со святым Вериговским источником мученика Евгения Севастийского. В часовне висит икона святого;
  • в Воронеже стены храма святых Петра и Февронии украшены фресками с изображениями святого Евгения и Севастийских мучеников;
  • в Пскове находится Спасо-Преображенский Мирожский монастырь. На одной из стен обители сохранилась фреска 12 века с изображением мученика.

В Новосибирске при Заельцовском кладбище рядом с Мочищенским шоссе находится храм святого мученика Евгения. Его построили с разрешения епископа. Просьбу о строительстве подала женщина, у которой погиб сын по имени Евгений. В храме находится икона святого покровителя.

Чтобы помолиться святому Евгению, не обязательно искать икону конкретного мученика. Перед любым образом можно просить об укреплении в вере и заступничестве.

В каждом храме есть общая икона «Всех Святых», почитаемых в православии. Перед ней также можно помолиться святому Евгению. Персональные иконы продаются в интернет-магазинах. Именной образ можно заказать иконописцу. Изображения, написанные, вышитые самостоятельно, сделанные на заказ, нужно освятить в церкви.

О чем просят перед образом

Святой покровительствует мужчинам с именем Евгений. В переводе с греческого имя означает «благородный».

К мученику обращаются с житейскими проблемами и вопросами веры:

  • собственное здоровье и родственников;
  • вразумление для выбора правильного решения;
  • защита от клеветы и врагов;
  • избавление от бедности;
  • мужество в противостоянии унынию;
  • укрепление в вере.

Перед образом Евгения Дамасского просят об исцелении от пьянства, почечных, сердечно-сосудистых болезней. Мученик помогает душевнобольным людям обрести покой. К образу святого обращаются священнослужители с просьбой о поддержке в духовном служении. Евгений Севастийский покровительствует военным. Родные молятся святому о защите воина во время службы.

Тропарь

«Мученик всечестных светлость, пяточисленных страстотерпцев воспоем, славу земных презревших, солнца светлаго Евстратия, премудраго витию со страдальцы, на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа и от престола Того славы почестьми венцев обдаренных. Тех молитвами, Христе Боже, спаси души наша».

«Мученицы Твои, Господи, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего, имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша».


Икона Евгения Севастийского: история и значение, в чем помогает и как молиться

Икона Святого мученика Евгения Севастийского

Мученик Евгений Севастийский

В переводе с греческого, имя Евгений означает — «благородный».

Святой мученик Евгений пострадал за вероисповедание христианства и отказался повиноваться римским властям, открыто заявил о своей вере за что и был казнён.

Молитва перед иконой Святого мученика Евгения Севастийского поможет во всех бедах и нуждах, в преодолении душевной смуты, в укреплении духа.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Евгение, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Дни памяти: 26 декабря

Мученик Евгений Севастийский (икона в деревянной раме)

С вятой мученик Евгений жестоко пострадал за Христа при императоре Диоклитиане (284-305) в Севастии Армянской.

Император Диоклетиан, желая возродить угасающую языческую религию, в 302-ом году издал указ, которым предписывалось разрушать христианские храмы и лишать христиан всех гражданских прав и должностей. Вскоре после этого он издал второй указ, предписывающий употребить все меры к тому, чтобы склонить христиан к отречению от своей веры, а непокорных казнить.

Слишком велика была ненависть язычников к христианам, чтобы эти императорские указы оставались в бездействии. Вскоре по доносу врагов тюрьмы наполнились христианами-епископами, пресвитерами и мирянами. В Армении был схвачен пресвитер Аравракинской церкви Авксентий, который вместе с другими христианами был отдан в городе Саталионе под суд областному правителю Лисию, жестокому гонителю христиан.

В Саталионе над войском начальствовал Евстратий. христианин, муж благочестивый, проповедник христианского образа жизни. Узнав, что пресвитер Авксентий находится в городской тюрьме, Евстратий пришел к нему и просил его молиться, чтобы Господь укрепил его на мученический подвиг. И, когда пресвитер Авксентий вместе с другими заключенными христианами предстал на суд, Евстратий объявил себя христианином. Разгневанный Лисий велел лишить Евстратия всех воинских званий и предать истязаниям. Друг Евстратия – Евгений, тоже военачальник, пожелал разделить участь своего друга Евстратия и всенародно объявил себя христианином. Он тотчас же был закован в цепи и вместе с другими брошен в темницу.

На утро всех заключенных повели в город Никополь. В цепях, под ударами воины погнали святых мучеников, а Евстратию надели еще сапоги с гвоздями, которые пронзали его ноги. Следуя по своему страдальческому пути, мученикам пришлось проходить через свой родной город Аравракин. Граждане вышли навстречу, чтобы видеть Евстратия, которого все любили и уважали, но не смели подойти к нему, потому что боялись навлечь на себя гнев и гонение начальников.

Однако некто Мардарий пренебрег опасностью. Оставив свою семью на попечение благочестивых соседей, а больше – на промысл Божий, он последовал за своими друзьями, готовыми принять мученический венец. На все угрозы Лисия Мардарий кротко отвечал: “Я христианин.” Пресвитер Авксентий, Евгений и Мардарий после многих пыток были казнены. Перед своей казнью святой Мардарий молился Господу: “Владыка Боже Отец Вседержитель, Господь Сын Единородный Иисус Христос и Святой Дух, едино Божество и одна Сила, помилуй меня грешного, и Тебе известными путями спаси меня недостойного раба Твоего, потому что Ты благословен во веки. Аминь” (Эта молитва святого Мардария читается в храме в конце 3-го часа).

На смену только что замученных христиан привели новых мучеников, готовых своей кровью запечатлеть свою верность и любовь ко Христу.равитель Лисий, увидев крестик на груди своего воина Ореста, спросил: “Не христианин ли ты?” Орест не стал отпираться: “Я раб Бога Всевышнего,” – ответил он. Его тот час же схватили и присоединили к прочим мученикам.

Когда же пришли в Никополь, многие воины объявили себя тоже христианами. Лисий был смущен; он боялся, что казнь такого множества христиан вызовет волнения в народе и сочувствие к мученикам. Он решил отправить Евстратия и Ореста в город Севастию, где градоправителем был некий Агриколай, известный своей жестокостью.

Святой Евстратий, представ перед своим новым мучителем, так мудро и убедительно говорил ему о Боге, о любви Его, о неизреченной благости, которая побудила Сына Божия воплотиться и страдать за людей, о безумии и суетности идолопоклонства, что жестокий судья склонился к милосердию. Желая спасти Евстратия, он убеждал его притворно отречься от Христа и принести жертву богам, обещая ему дары и почести. Но Евстратий оставался непоколебимым. Тогда у него на глазах замучили на раскаленном одре молодого воина Ореста. Теперь Евстратий остался один.

Последнюю ночь в темнице святой мученик провел в непрестанной молитве, укрепляемый Богом на предстоящие страдания. Радостно выслушал на утро Евстратий свой смертный приговор. С молитвой на устах он вошел в огненную печь и в ней предал дух свой Господу.

Увидев мучения святого Евстратия, его смелость, терпение и явленное на нем чудо Господа нашего Иисуса Христа, святой Евгений воскликнул громким голосом: “Лисий! И я – христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе!”. Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечем.

Впоследствии в память пяти святых мучеников (Евгения, Авксентия, Евстратия, Мардария и Ореста) близ Царьграда в ограде монастыря Олимп построили храм.

иконы святых покровителей

Иконописец Марина Филиппова пишет иконы святых покровителей проникаясь личностью желающего получить икону, пишет менно для этого человека, чувствуя, какая палитра, какое звучание цвета, а вернее, света, идущего от написанных образов, будут ближе душе молящегося, целительней для его духа.

Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный.

Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского. Спиридона Тримифунтского. Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника.

Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена. княгиня Ольга. благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов.

Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона. или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана. Кира и Иоанна.

Иконы святых покровителей. их лики, удивительные, светлые сопровождают духовную и мирскую жизнь каждого православного христианина. И когда нам необходима высочайшая помощь самого Господа, а нам кажется, что молитва наша не полна или не сильна, за молитвенной помощью и заступничеством мы обращаемся к ним и, стоя перед иконами святых – покровителей целителей, мучеников, равноапостольных и преподобных, просим их донести моления наши до самого Его Престола.

Центральная Россия (903) 743-3248

Белгород, Брянск, Владимир, Воронеж, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Обнинск, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль

Северо-Запад России (903) 743-3248

Санкт-Петербург, Архангельск, Великий Новгород, Вологда, Выборг, Калининград, Мурманск, Петрозаводск, Псков, Сыктывкар, Череповец

Поволжье России (903) 743-3248

Дзержинск, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Киров (Поволжье), Набережные Челны, Нижний Новгород, Оренбург, Пенза, Пермь, Самара, Саранск, Саратов, Тольятти, Ульяновск, Уфа, Чебоксары

Сибирь (903) 743-3248

Абакан, Барнаул, Бийск, Братск, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Томск, Улан-Удэ, Чита

Юг России (903) 743-3248

Анапа, Астрахань, Владикавказ, Волгоград, Грозный, Краснодар, Майкоп, Махачкала, Назрань, Нальчик, Новороссийск, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Сочи, Ставрополь, Таганрог, Туапсе, Черкесск, Элиста

Дальний Восток (903) 743-3248

Благовещенск (Амурская обл.), Владивосток, Магадан, Находка, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск

Урал (903) 743-3248

Екатеринбург, Курган, Магнитогорск, Нижневартовск, Салехард, Сургут, Тюмень, Ханты-Мансийск, Челябинск

Владивосток, Казань, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Томск, Екатеринбург, Сургут, Тюмень, Ханты-Мансийск, Челябинск, Орёл

Христианская икона Евгения

Христианское имя Евгения популярно как среди мужчин, так и среди женского населения. В православной иконографии есть несколько святых образов, которые наречены этим древним именем. Среди верующих христианок с этим именем особой популярностью пользуются именные иконы св Евгения, а среди православных мужчин – именная икона святого Евгения. Современная православная индустрия предлагает широкий выбор христианских икон с именами этих святых великомучеников, которые не побоялись жестоких пыток и не предали своей веры в Господа. В наше время можно приобрести эти святые иконы в антикварных лавках, в иконописных мастерских, в православном интернет магазине. Есть возможность купить иконы святого Евгения и святой Евгении в разных вариантах исполнения: иконы, вышитые бисером, вырезанные по дереву, писанные под старину, янтарные иконы, в виде нательных образков, с инкрустацией и многие другие. Выбранный иконописный вариант отлично подойдет и в качестве подарка и для домашних молитв.

Чудотворная икона Святая Евгения

Мученица Евгения жила в Риме в семье богатых родителей, которые исповедовали язычество. Однажды, впечатленная пением христиан, она захотела узнать их поближе, что и привело к тому, что римлянка стала больше понимать Христа и смогла полюбить его всем сердцем. Переодевшись в мужское платье, она тайно ушла в пустыню к отшельникам, которые вскоре приняли святое крещение. После смерти игумена, Евгения стала игуменом местной обители. Ввиду дара чудотворений при жизни этой святой, в наши дни икону Святая Евгения считают чудотворной. При жизни святая отреклась от всех земных утешений. Вскоре отец св Евгении принял христианскую веру. За свои проповеди он и его дочь были обезглавлены новым правителем. 24 декабря — день памяти святой Евгении.

Православная икона святого Евгения

Святой мученик Евгений жил во времена правления императора Диолекта, в те года, когда усилилось гонение на христиан. Узнав о подвиге святых мучеников, Евгений захотел продолжить их дело, и выступил на суде в защиту своего слуги-христианина, который обличил в злодеяниях начальника края. Прилюдно, за истязания своего сотоварища, Евгений проклял языческую веру и отказался повиноваться всем царским указам и начальнику города. За сильные высказывания о Господе, Евгению отрезали язык, отрубили руки и перебили ноги. От мучений он скончался. 26 декабря в православных храмах совершаются молебны перед святой иконой Евгения в честь этого великомученика.

40 мучеников севастийских — история, значение иконы, в чем помогает молитва

Первая четверть 4 века была ознаменована переломами между Римским государством и христианами.

Римским правительством проводились враждебные действия по отношению к верующим во Христа, настаивая на возврат в веру предков.

Именно в такой борьбе, нашли свои страдания за христианскую веру молодые воины, 40 мучеников Севастийских.

Житие 40 мучеников Севастийских

При правлении Святого Константина, произошли изменения, решающие проблемы христиан, дающие возможность исповедовать свою веру и строить помещения для молебна. Но другой правитель, Лициний, примыкал к жестким антихристианским деятелям, полностью поддерживая языческую веру и преследования христиан. Эти разногласия спровоцировали между двумя правителями военный конфликт, который разразился в городе Севастия.

Войска Константина состояли сплошь из верующих христиан, а вот войска Лициния были смешанных вероисповеданий, христиане и язычники. Лициний, испугавшись, что воины христианской веры предадут его или не станут воевать против единоверцев, решился на уговоры поклонения и жертвоприношения идолам.

Этими воителями были 40 каппадокийских солдат под руководством командира Агриколая, ярого язычника. Они ответили отказом на отречение от Христа, что привело к заключению под стражу, в пещеру, где страстно предавались молитвам. В ночное время воинами был услышан глас, говоривший о смиренном терпении ими испытаний, и о грядущем спасении.

Следующий день принес испытания лестью. Воинов всячески восхваляли, указывая на юность, смелость и доблесть, пытаясь тем самым расположить их к себе и подвигнуть на отречение от Христа, но вновь получили отрицательный ответ.

По прошествии недели, прибыл известный крупный чиновник Лисий, свершавший суд над 40 воинами, которые смело говорили об отказе всех своих званий и заслуг, и о твердости в вере своей. Суд присудил воинам быть битыми камнями, но исполнить казнь оказалось невозможным делом.

Все булыжники пролетали, не задев воителей, что позволило судьям понять, что их охраняет мистическая сила. В ночное время, при чтении молитв, воины вновь услышали глас Господень: «Поверившие в меня, умерев воскреснут. Не бойтесь, ибо венцы воспримете от меня.» Следующий день не принес никаких изменений.

Изощренные мучители придумали новые испытания для воинов. Так как время было зимнее, морозы стояли лютыми, судьи приказали отвести 40 мучеников на озеро, где раздели их донага и поместили на замерзшем льду. А напротив, на берегу, установили теплые бани и развели костры, дабы это помогло скорее сломить их волю.

В полночное время, каппадокийский воин не выдерживает холода, сломился душой, и бежит к дверям бани, где мгновенно же умирает. Всевышний свершает отраду для воинов, рассеивая ночной мрак, делая ледяной пласт мягким, а воду теплой. Над самими же 39 воинами воссияли венцы.

Все это видел один из стражников, Аглаий, который из всей охраны бодрствовал. Увиденное им чудо подвигло его отказаться от веры языческой, и всей душой обрести веру христианскую. Он разбудил спящую стражу, скинул одежду и со словами: «Я теперь верю во Христа», присоединяется к святым.

С рассветом стражники увидели невредимых святых, подле которых был и Аглаий, прославлявших Бога живого. Тогда они получают приказ казнить 40 мучеников, и не теряя времени приводят его в исполнение, выведя воинов из озера и перерубив им ноги. Упокоившихся 40 мучеников Севастийских были преданы сожжению на огромном кострище.

Епископ Севастийский получил известие во сне от святых мучеников, велевшие ему пойти к месту казни и захоронить как полагается их останки.

Икона 40 мучеников Севастии

Икона «40 мучеников Севастии» хранит в себе наследие тех времен, напоминая о стойкости духа пред лицом страшных испытаний.

На ней изображены сорок святых воинов христовых, составляя из себя плотную композицию из нескольких рядов. Позы мучеников неповторимы, лики святых отличаются своим многообразием, на одних читается вдохновение, на других трогательность или заботливость, сдержанность или сосредоточенность.

Пластичная самоценность ликов и обнаженных тел не нарушается нанесенными четкими контурами. Несмотря на всю лаконичность сочетания синих, красных и золотисто — охристых цветов икона выглядит богато.

Помогает икона в обретении силы в вере, мужества, стойкости в посланных испытаниях и горестях.

Икона написана в конце 12 и начале 13 веков. Находится в Местии (Грузия).

Молитва 40 мученикам Севастийским

Молитвенное обращение к святым мученикам помогает в обретении святых помощников при заточениях и преследованиях, при тягостных моментах жизни, и для получения покровительства и защиты людей, находящихся в горячих точках.

Так же обращение помогает в моменты отчаянья и в приобретении стойкости перед страшными неурядицами в жизни.

Церковь 40 мучеников Севастийских у Новоспасского монастыря

Первая церковь, посвященная 40 мученикам Севастийским, была построена в Московской области, предположительно в 16 веке. Она была деревянной, и спустя век на ее месте была построена каменная, которая стала просторней за счет расширенной трапезной, с примыкающими по сторонам приделов Петра и Павла и святителя Николая.

В 19 веке была пристроена колокольня, в стиле позднего классицизма, и началась перестройка трапезной, на пожертвования купца Маслова. Чуть позже трапезную снова начали перестраивать, добавляя в нее более современный декор.

В 30-х годах 20 века советские власти закрыли церковь, и по их приказу колокольня была обезглавлена, от нее остался только первый нижний ряд. В 90-х годах церковь вернули во владение православным, которые совместными усилиями сумели восстановить колокольню и предать церкви прежний образ.

День памяти 40 мучеников Севастийских

Памятный день: 22 марта.

В такой день в православных храмах совершаются таинственные богослужения, литургии.

Местонахождение Севастийского озера

Севастийское озеро, послужившее местом испытания, где нашли свою смерть сорок святых великомучеников Севастийских, находится на территории Турции, в Сивасе. Но самого озера, в обычном понимании, уже нет. Оно высохло много столетий назад.

Рядом с этим местом сохранился свод, в котором находились арестованные воины, заполненный родниковой водой, проникающей из разных источников.

Читайте также:  Икона Владимирской Богоматери: история, значение и в чем помогает
Ссылка на основную публикацию