Икона Иисуса Христа “Царь Славы”: история, значение, в чем помогает и как молиться

Икона Царь Славы

Создателем образа предположительно считается первый русский иконописей Алипий Печерский, живший примерно в VII веке. Одно это предположение делает икону бесценной для всего православного мира. Есть домыслы, что эта работа хранится в Успенском соборе Московского Кремля под названием «Предста Царица», но этого никто пока доказать не смог. Считается, что икона, находящаяся в соборе, сочетает в себе два прообраза: иконы Царь Славы и Великий Архиерей.

Много неразрешенных противоречий связано и с названием иконы. Два из предположительных названий, уже было названо выше. Но есть и ещё одно. Наиболее точным и правильным названием для этой иконы считается Царь Царей или Царь Царем в старорусской манере. Историки утверждают, что икона Царь Славы – это изображение Иисуса Христа в гробу, тип икон «Христос во гробе». Но всё же оба названия применяют ещё с XIX века, возможно, раньше, поэтому оба названия употребимы и относятся к одной иконе.

Так как икона Предста Царица считается первой, то все последующие называются иконами с деисусной композицией. Деисис (или деисус) с греческого переводится как прошение или моление. Такие иконы писались на доске, иногда на трёх, масляными красками. Обычно они обкладывались фольгой и помещались в киот. Так иконы хранились очень долго, не теряя первоначальный вид.

Описание иконы Царь Царей

Очень редко можно встреть изображение одно Господа. Наиболее распространенным вариантов является композиция, где Христос предстает сидячим в окружении мандорлы, в левой руке раскрытая книга или держава и скипетр, а правая рука поднята, благословляя. Голову Царя венчает множество диадем, вместе напоминающих тиару. По правую руку от Иисуса Пресвятая Богородица, с молитвой в руке, обращенной к Господу. Слева – Иоанн Креститель, так же известный как Иоанн Предтечи. На Иисусе и Богородице богатые царские одежды. Примечательно, что в ликах святых нет строгости, а только свет и доброта. Иоанн и Богородица, кажется, обращаются к Господу, прося за души всех людей.

Искусство иконописи за сотни лет не раз преображалось. Часто над Иоанном и Богородицей размещают символы евангелистов. А иногда святых окружают ангелы и великомученики. Как правило, внизу иконы изображены лики трех ангелов – оберегающих, защищающих людей и дающих им веру.

Икона Царь Царей очень много значит для церкви, поэтому чаще всего её можно увидеть в главном чине иконостасе, в самом центре храма. Наиболее часто к иконе обращаются с молитвой «Отче наш», но есть ещё множество молитв, которые можно использовать. Иисуса Христа просят о покровительстве и жизненных силах.

Значение иконы Царь Славы: Господь всемогущ, он помогает избавиться от дурных помыслов, болезней души и тела, защищает от подлости, разочарований и даже смерти, может способствовать сохранению мира и принятию важных решений

Таинство молитвы становится особенным под взглядом трёх святых. Их лица открыты, глаза добры и проникновенны. Нет страха, хочется открыться Господу, ведь в его чертах нет грозности или осуждения, а только благословение и свет. И часто Бога просят не только за себя, но ищут защиты для близких и родных, чтобы спасти их и уберечь.

Икона символизирует связь Ветхозаветной и Новозаветной церкви, которая осуществляется через Царя Славы, Господа Господствующих — Иисуса Христа. Многовековая история иконы ставит её на ровне с известнейшими чудотворными. Более чем за тысячу лет представление Иисуса как Царя Царей и Господа Господствующих стало самым почитаемым. И пусть икона не источает миро и не прославилась чудотворными свойствами, она сохранилась до наших дней, не утратив величия и красок. Икона сотни лет позволяет верующим обращаться к Богу за помощью, давая силу и укрепляя веру.

Икона «Царь царей»

Икона «Царь Царей» — знаменитая на весь мир святыня, изображающая Сына Божьего. Она является символом всемогущества Христа и всей христианской веры.

Святыня, названая «Царь Царей» или «Царь Царем», — икона с изображением Иисуса Христа, которая является покровительницей для всех людей, обладающих духовным саном и руководящими должностями, а также заступницей заблудших душ. Благочестивый образ Сына Божьего поможет отыскать свое предназначение в жизни всем, кто решил встать на путь духовного роста.

История иконы

Существует несколько вариаций названия данной иконы. В народе ее называют «Царь Славы», «Спас Великий Архиерей» и «Царь Царем». Данный сюжет был написан с рукописей Иоанна Богослова. В своих откровениях апостол описывает Иисуса в образе воителя и справедливого вершителя, одетого в роскошные одеяния, обрызганные кровью предателей и недругов. На ноге Спасителя выведено Его имя: «Царь царей и Господь главенствующих».

За основу сюжета данной иконы можно принять истории из Священного Писания, в которых описывается рождение Иисуса, ставшего Царем для всех иудеев. Но земной народ отрекся от Сына Божьего, пришедшего в людской мир с проповедью о Господе, и казнил Его.

Таким образом, можно сделать вывод, что святой образ «Царь царей» заключает в себе идею правления над людьми. За Свое светлое царствование на земле Иисус в итоге был распят. Вновь воскреснув, Спаситель дал народу обещание вернуться на землю грешную во всей Своей Силе и Величии, чтобы стать судьей для всего человечества и свершить правосудие.

Где находится икона

Икона «Царь Царей» украшает иконостас многих храмов нашей Родины. Особо почитаемые образы хранятся в соборе Успения Богородицы на территории московского Кремля, в церкви Живоначальной Троицы в Московской области и в соборе Рождества Божьей Матери в Муроме.

Описание и значение иконы «Царь царей»

Большинство икон «Царь царей» заключают в себе изображение трех святых образов: Спасителя, Богородицы и пророка Иоанна. Традиционно на иконе также присутствуют ангелы, изображенные внизу. Они символизируют священные благодеяния, которые выполняют в угоду Господу, защищая людей и привнося в их жизнь веру и надежду.

Существуют и самостоятельные иконы с данным сюжетом. На святыне Иисус гордо восседает на царском троне, облаченный в одеяния, присущие властителям. Его одежда заключает в себе красные и золотые цвета.

В чем помогает чудотворный образ

Святая икона «Царь царей» оказывает помощь и поддержку каждому верующему, но в наибольшей степени святыня является покровительницей людей, занимающих руководящие должности и несущих серьезную ответственность. Чудотворный образ придает таким людям разумность, здравомыслие и терпение для справедливого руководства подчиненными. Икона помогает людям обрести успех, достичь материальной независимости и получить высокую репутацию в коллективе.

Также христиане молятся перед иконой о близких и родных, об их здоровье и благополучии. Часто к святыне обращаются православные верующие, потерявшие свое предназначение в жизни, с мольбами направить их на путь верный и праведный. Люди полагают, что Иисус способен вернуть в души заблудших любовь и доверие к истинной вере.

Церковные служащие молят о здоровье и благоденствии своего старшего священника.
Каждый христианин, оказавшись в беде, может предаться молитвам подле святого лика и в скором времени получить помощь.

Дни празднования

Русская православная церковь не отмечает постоянную дату празднования и почитания данной иконы. Так как святыня «Царь царей» является образом, написанным по сюжетам Священной Книги, ее празднование относят ко второму явлению Спасителя, которое случится в день, когда люди предстанут перед Страшным судом, взяв на себя ответственность за все греховные деяния, и получат за них расплату.

Празднование приходится на третье подготовительное воскресенье перед днем Святой Пасхи, называемое также Неделей о Страшном Суде. Это последний день, когда христиане могут не ограничивать себя в разнообразии пищи перед Великим постом.

Молитва Иисусу Христу перед иконой

«О, Великий Спаситель! Царь всех царствующих и господствующих! Ты — Сын Господа нашего! Владыка Небес! Ты — судья всех живых на земле и умерших душ. Ты — надежда наша. Ты — опора наша. В Тебе, Святейший, утешение и успокоение наше! Да не суди меня по деяниям моим. Прошу, прости мне все грехи мои, наставь на путь праведный и истинный. Не покидай меня в минуты страха и отчаяния. Лишь ты способен избавить меня от уныния. Ты — сердце мое. Ты — душа моя. В Тебе надежда и вера моя! Забери душу мою в Царствие Свое, когда свершится суд! Ты — единственный судья всему народу мирскому. Прошу, Спаситель мой, даруй мне крепкое здоровье, силу духа, доброту чистую и светлую да не покидай родных и близких моих. Прости нас за минуты сомнения во власти и могуществе Твоем, о Царь Небес и Земли! Да будет на все воля Твоя! Отныне и во веки веков. Аминь».

Образ Иисуса Христа — уникальная икона, передающая всю силу и власть Сына Божьего над грешными людьми. Чтобы добиться благополучия и необходимо ежедневно читать молитвы, очищая свою душу от зла и негатива. Мы желаем вам крепкой веры, будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Икона Иисуса Христа “Царь Славы”: значение и правила моления

Икона Иисуса Христа «Царь Славы» — это знаменитый образ Христа, на котором Он изображён сидящим на троне Царём,со всеми царскими атрибутами, каким мы его увидим в последний день, когда Он придёт судить всех людей во всей своей славе. Образ покровительствует всем начальствующим и имеющим власть людям.

В этой статье мы расскажем об истории данного образа, его значении, а также разберёмся куда лучше повесить такую икону дома, как правильно молиться перед образом, в чем помогает и от чего оберегает такая молитва.

История иконы

День памяти иконы приходится на «неделю о Страшном Суде», в заговинье перед Великим постом, так как она символизирует именно этот великий для всех момент.

Есть несколько названий у этой иконы Христа: «Царь Славы», «Спас Великий Архиерей» и «Царь Царем». В основе данного иконописного образа Спасителя лежат слова из Откровения Иоанна Богослова, где апостол описывает Господа как воинственного и справедливого судью, одетого в царственные одежды, которые обрызганы кровью предателей и недругов. На ноге Спасителя написано Его имя: «Царь царей и Господь главенствующих».

Также основой сюжета данного Образа нужно считать Новозаветное описание земной жизни Христа, а также предсказания о Его Втором пришествии на Землю уже во всей Своей Славе в качестве Царя и Судьи всего человечества.

Таким образом, в данном образе Спасителя заключена идея праведного Правитетеля и Судьи над всем человечеством. За свои добрые дела и чудеса, Царь Иудейский Иисус Христос был казнён. Но после Своего Светлого Воскресения, Он обещает людям, что придёт на Землю вновь, но уже во всей своей Славе и величии, чтобы праведно судить всех людей по делам их.

Рис. 2. Икона Господа «Предста Царица», находящаяся в Успенском Соборе Московского Кремля — самая древняя икона, относящаяся к иконописному типу «Царь Славы».

По преданию, самой древней такой иконой считается образ, написанный Алипием Печерским в XIVвеке. Этот образ хранится сейчас в Успенском соборе Московского Кремля и называется «Предста Царица», она иллюстрирует слова Псалтири:

«Предста Царица одесную Тебе, в ризы позлащенны одеяна, преиспещренна…»

Такой иконографический тип деисиса представляет Христа как «Царя царей» в окружении Богородицы в царских, дорогих одеждах и пророка Иоанна Крестителя. То есть, Господь и Богородица здесь предстают перед нами как Правители всего мира: видимого и невидимого. Самым древним образцом такой иконографии также является роспись Успенской Церкви монастыря Тресковец в Македонии. На некоторых таких древних иконах отсутствует изображение Иоанна Предтечи, оно заменено на изображение Царя Давида или иного ветхозаветного пророка.

Икона Царь Славы, в основном(хотя есть примеры самостоятельных образов), представлена нам в виде «деисис» (в России такой вид иконописи часто ошибочно называют «деисус»), что означает «моление» или «прошение». Такой вид икон часто размещается в центре иконостаса, как главный. Часто такая икона пишется не на одной доске, а на трех.

Образ символизирует единение Ветхого и Нового Завета через Христа Спасителя.

Иконография и значение образа

Согласно канонам,такая икона пишется следующим образом: Господь изображён на троне в царственном облачении (чаще это долматик и лор) красного и золотого цвета. Долматик — это длинное шелковое платье с длинными рукавами, украшенноя золотом и драгоценными камнями, как носили византийские цари. Выбор такой одежды не случаен: в похожую он был одет на поругании. Лор — длинная и широкая лента, какую носили архиереи в Византии.

Чаще всего композиция иконы включает в себя изображение трех лиц: Христа, Богородицы и Иоанна Крестителя, но бывают и иконы с изображением одного Господа. Часто на таких иконах внизу также изображаются Ангелы, которые, угождая Господу, защищают и помогают людям, принося в их жизнь веру и надежду на спасение.

Рис. 4. На некоторых иконах присутствует неканоническое изображение Бога Саваофа над головой Христа.

Над Спасителем на некоторых иконах можно увидеть неканоническое изображение Бога Отца, в виде Старца. В основном, это касается икон XVIII – XIX веков. Неканоническим оно считается потому, что на Большом Московском соборе был утверждён Догмат о запрещении всяческого изображения Бога Отца, кроме Святой Троицы,таким каким Её видел Авраам.

Также с четырёх сторон трон Спасителя окружают символичные изображения евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна в виде Ангела, орла, тельца и льва. Эти изображения символизируют проповедь Спасителя, как основу нашего спасения.

Спаситель изображён с нимбом «мандорла» и в царственном одеянии. Голову венчает тиара, а в левой руке Он держит скипетр с крестом или Евангелие. Около плеча изображён меч острием вверх, направленный по диагонали.

В чем помогает молитва перед иконой

Где повесить икону в доме

На Руси издревле установилась благочестивая традиция размещения икон в «Красном углу», то есть в особом молитвенном месте, где собраны, согласно духовной иерархии, все домашние святыни.

Читайте также:  Казанская икона Богоматери: история, значения и в чем помогает

Сейчас до сих пор можно увидеть такие «красные углы» во многих домах благочестивых православных семей. Но все же эта традиция несколько изменилась: все чаще иконы стали вешать не только в «красном углу», но и на стенах (чаще выходящих на Восток). Теперь каждый православный верующий стремится освятить каждую комнату в своём жилище иконами и поэтому устраивает почти в каждой комнате такой небольшой «молитвенный уголок».

Данная икона является разновидностью иконописного изображения Спасителя, и потому обычно занимает центральное место в домашнем иконостасе. Чаще эту икону размещают либо в гостиной, либо в спальне.

Совет#1 Размещение икон допускается в любой комнате, заисключением ванной и туалета. Главное, чтобы на этом месте не было посторонних предметов, картин, фотографий, плакатов и т.п., отвлекающих и рассеивающих внимание молящегося.

Иконы можно просто повесить на гвоздь, а можно сделать или купить специальную полочку для икон, которая поможет вам удобно и красиво разместить все образа.

Как молиться перед иконой и от чего оберегает такая молитва

Молиться перед этой иконой, как и перед любой другой, можно как в храме, так и дома. Единственное, в чем заключается отличие, так это в том, что данная икона в храме, чаще всего, размещена на иконостасе. Поэтому приложиться к ней не получится. Но вы можете помолиться перед ней и на расстоянии, поставить свечу, в знак своей жертвы Богу и искренней молитвы.

Правила молитвы перед данной иконой таковы:

  • В начале необходимо настроиться на молитву, посмотреть на образ Спасителя, вдуматься в смысл, передаваемый Его иконой, поставить свечу или если вы дома, можно зажечь лампаду.
  • Осенить себя крестным знамением и поклониться.
  • Если есть возможность, можно сначала прочитать акафист Иисусу Сладчайшему. Затем прочитать текст молитвы перед данной иконой.

Молитва Иисусу Христу перед иконой Царь Славы

«О, Великий Спаситель! Царь всех царствующих и господствующих! Ты — Сын Господа нашего! Владыка Небес! Ты — судья всех живых на земле и умерших душ. Ты — надежда наша. Ты — опора наша. В Тебе, Святейший, утешение и успокоение наше! Да не суди меня по деяниям моим.

Прошу, прости мне все грехи мои, наставь на путь праведный и истинный. Не покидай меня в минуты страха и отчаяния. Лишь ты способен избавить меня от уныния. Ты — сердце мое. Ты — душа моя.

В Тебе надежда и вера моя! Забери душу мою в Царствие Свое, когда свершится суд! Ты — единственный судья всему народу мирскому. Прошу, Спаситель мой, даруй мне крепкое здоровье, силу духа, доброту чистую и светлую да не покидай родных и близких моих.

Прости нас за минуты сомнения во власти и могуществе Твоем, о Царь Небес и Земли! Да будет на все воля Твоя! Отныне и во веки веков. Аминь».

  • Далее помолиться своими словами, прося у Господа благопотребное нам и добавляя в конце слова: «если Тебе, Господи, это угодно» или «Да будет на всё воля Божия».
  • Ещё раз перекреститься, поклониться и, если это возможно, благоговейно приложиться к святыни (после этого ещё раз перекреститься и поклониться).

Рис. 7. Только при регулярной и искренней молитве, а также при полноценной церковной жизни, Господь слышит молитвы и помогает.

Важно! Если мы хотим, чтобы Господь подал нам просимое, нужно молиться регулярно. Желательно это делать каждый день, можно и несколько раз в день, если есть такая возможность. Кроме молитвы перед иконой очень важно участвовать в Таинствах Исповеди и Причастия, а также посещать Богослужения в храме.

Молиться следует с верой и надеждой на милость Божию и знанием того, что исполнится просимое только в том случае, если это будет угодно Господу.

Нельзя забывать, что молимся мы не иконе, а тому, кто изображён на ней, первообразу.

Нельзя считать икону оберегом от чего-либо. Сама по себе икона не является источником благодати и поэтому не может нас оберегать. Оберегает нас сам Господь, если мы со смирением и осознанием своей греховности Его молим о помощи.

Икона Иисуса Христа “Царь Славы” — описание святого лика

Икона «Царь Царей» — знаменитая на весь мир святыня, изображающая Сына Божьего. Она является символом всемогущества Христа и всей христианской веры.

История иконы Христа

На Образе Господа «Царь Славы», предположительно конца XIX века, написанной в византийском стиле иконописцем Феодором Нефедовым, изображен Иисус Христос, восседающий на троне с раскрытым Евангелием и скипетром в руке.

Сын Божий на иконе «Царь Славы» облачен в царские одежды, с короной на голове и предстает в образе Царя. Венчает икону изображение Бога-Отца и Святого Духа в виде голубя (Господь представлен во всех трех ипостасях).

Написание образа Господа «Царь Славы» связывают с сюжетом священной книги Апокалипсиса, а настоящее празднование в честь него относят уже ко второму пришествию Христа во Славе Царя-Судии.

Согласно же церковным традициям нашего времени празднование в честь этого образа приходится на третье подготовительное воскресенье перед Великим постом в Неделю о Страшном суде.

Но художник никак не мог подойти к Христу, чтобы сделать точный портрет и тогда Иисус Христос омыл в воде лицо свое и, взяв плат (убрус), вытерся им, а после этого на убрусе появилось изображение лика Христа.

Это было первое изображение Спасителя на котором виден только Его лик, впоследствии иконы такого типа получили название Спаса Нерукотворного. Иконописцы на основе этого образа разработали еще несколько вариантов иконы Спасителя.

  1. Эммануил, когда Иисус изображается в виде ребенка отрока, причем изображение поясное, а характерным признаком того, что именно Спаситель является нимб с крестом, который является принадлежностью только икон Иисуса Христа.
  2. Вседержитель. Это, как правило, Христос в его поясном изображении Господа, восседающего на троне и держащего в правой руке Священное Писание, а левой рукой благословляющего людей
  3. Деисус, это слово можно перевести как моление, здесь Царь Царей восседает на троне, а по обе стороны от него Пресвятая Богородица и св. Иоанн Предтеча, которые преклонились перед ним в молитвенной позе. Иногда изображают в качестве предстоящих еще и апостолов и некоторых святых.

За основу сюжета данной иконы можно принять истории из Священного Писания, в которых описывается рождение Иисуса, ставшего Царем для всех иудеев. Но земной народ отрекся от Сына Божьего, пришедшего в людской мир с проповедью о Господе, и казнил Его.

Таким образом, можно сделать вывод, что святой образ «Царь царей» заключает в себе идею правления над людьми. За Свое светлое царствование на земле Иисус в итоге был распят. Вновь воскреснув, Спаситель дал народу обещание вернуться на землю грешную во всей Своей Силе и Величии, чтобы стать судьей для всего человечества и свершить правосудие.

Описание и значение иконы «Царь царей»

Большинство икон «Царь царей» заключают в себе изображение трех святых образов: Спасителя, Богородицы и пророка Иоанна. Традиционно на иконе также присутствуют ангелы, изображенные внизу. Они символизируют священные благодеяния, которые выполняют в угоду Господу, защищая людей и привнося в их жизнь веру и надежду.

Для всех изображений Христа есть четкие правила:

  • в нимб всегда вписан крест с буквенным обозначением в пределах греческого алфавита, которые переводятся как Иисус Христос;
  • сам лик удлинен, всегда изображен к зрителю лицом и имеет тонкие черты лица;
  • на Спасителе всегда простые одежды и он обращен ликом своим к тому, кто на него смотрит.

Но помимо этих образов воплотившегося Господа есть еще икона Иисус Христос Царь славы, которая имеет важное значение в среде верующих и особенно тех, кто занимает какой-то высокий руководящий пост.

Существуют и самостоятельные иконы с данным сюжетом. На святыне Иисус гордо восседает на царском троне, облаченный в одеяния, присущие властителям. Его одежда заключает в себе красные и золотые цвета.

Икона символизирует связь Ветхозаветной и Новозаветной церкви, которая осуществляется через Царя Славы, Господа Господствующих — Иисуса Христа. Многовековая история иконы ставит её на ровне с известнейшими чудотворными. Более чем за тысячу лет представление Иисуса как Царя Царей и Господа Господствующих стало самым почитаемым.

Описание святого лика

Икона отличается от всех прежних своих изображений, прежде всего вот чем:

  • Спаситель показан во всем своем величии, восседающем на троне;
  • он облачен в царские одежды, которые называются далматик, т. е. рубашку с рукавами до запястья и лор, длинную ленту, которой подвязывалась одежда царей и высших сановников.

И далматик, и длинная лента, все это одежда одновременно простолюдинов и вельмож. Просто далматик простолюдины не подвязывали. В иконе Иисус Христос царь славы они преображаются в своем виде, объединяясь в своем значении и приобретая особое право, как объединяющая принадлежность всех людей через Иисуса Христа.

Фактически эта икона определяет то, за что формально был казнен Иисус Христос, то, что было изображено на дощечке, прибитой на кресте по приказу Понтия Пилата. А именно, что он «Царь Иудейский». Это можно было воспринимать как политическую претензию на господство над определенной территорией, но на самом деле это было провозглашение Царя Царей вообще над всеми владыками мира по праву своего небесного царствования, определенного Господом.

Вариации

Мысль о Царствии в умах православных была очень крепка, и поэтому возникли вариации этой иконы на тему господства веры уже в текущем веке или ближайших, последующих веках после распятия Воскресения и Вознесения Христа, т. е. возникновение царства святых уже сейчас.

Поэтому появились некоторые варианты изображения иконы Царь Славы.

  1. На самом первом изображении, датировка которого относится к VII в. и авторство неизвестно, Иисус Христос на троне в полном царском облачение и в полный рост, в правой руке у него развернутое Священное Писание, а в левой скипетр, прообраз жезла, которым пастух управляет своими покорными овцами.
  2. Другой образ относится к XI в. и авторство Царя Царей приписывают прп. Алипию Печерскому. В данном варианте уже появляются новые элементы иконы Царь Славы: здесь Господь на троне, в полный рост и в царских одеяниях, но ему предстоят с правой стороны св. Иоанн Предтеча, а с левой Пресвятая Богородица. Другое название иконы такого типа «Предста Царица».

Фактически существует четыре варианта: там, где Христос восседает на троне один, образ Его лика, Деисус, где он с двумя предстоящими, и младенец Еммануил. Но в любом случае образ Царь Славы как икона выделяется в среде немногочисленных вариантов изображения Спасителя, потому что напоминает простому человеку о том, что Христос не только добрый пастырь, готовый простить все наши грехи, но и грозный царь Вселенной, которому нужно повиноваться.

В чем помогает

Один из четырех образов Спасителя должны быть в доме любого верующего, так как перед ним совершаются ежедневные молитвы и это видимое присутствие Господа в нашей жизни. Но о чем молятся иконе Царь Славы в конкретных случаях, можно свести к следующим постулатам:

  • молитвы к ней помогают, прежде всего, тем людям, которые занимают начальственные посты, это естественно, так как Господь предстает в этом виде именно как Царь, Господин, а значит, Он может помочь тем, кто несет ответственность за других;
  • Иисус Христос тем начальникам, которые обращаются к Нему со всей искренностью и надеждой на помощь, обязательно окажет её, и если начальник заинтересован в этой помощи, все наладится в его жизни, и он получит то, на что рассчитывал;
  • Но, прежде всего, обычный человек, должен иметь такую икону в доме и обращаться к Спасителю с любой просьбой в полной уверенности, что получит помощь.

Молитва Иисусу Христу перед иконой

Таинство молитвы становится особенным под взглядом трёх святых. Их лица открыты, глаза добры и проникновенны. Нет страха, хочется открыться Господу, ведь в его чертах нет грозности или осуждения, а только благословение и свет. И часто Бога просят не только за себя, но ищут защиты для близких и родных, чтобы спасти их и уберечь.

«О, Великий Спаситель! Царь всех царствующих и господствующих! Ты — Сын Господа нашего! Владыка Небес! Ты — судья всех живых на земле и умерших душ. Ты — надежда наша. Ты — опора наша. В Тебе, Святейший, утешение и успокоение наше! Да не суди меня по деяниям моим. Прошу, прости мне все грехи мои, наставь на путь праведный и истинный. Не покидай меня в минуты страха и отчаяния. Лишь ты способен избавить меня от уныния. Ты — сердце мое. Ты — душа моя. В Тебе надежда и вера моя! Забери душу мою в Царствие Свое, когда свершится суд! Ты — единственный судья всему народу мирскому. Прошу, Спаситель мой, даруй мне крепкое здоровье, силу духа, доброту чистую и светлую да не покидай родных и близких моих. Прости нас за минуты сомнения во власти и могуществе Твоем, о Царь Небес и Земли! Да будет на все воля Твоя! Отныне и во веки веков. Аминь».

Образ Иисуса Христа — уникальная икона, передающая всю силу и власть Сына Божьего над грешными людьми. Чтобы добиться благополучия и необходимо ежедневно читать молитвы, очищая свою душу от зла и негатива.

Читайте также:  Икона "Святое Семейство": история, значения, в чем помогает и как молиться

Дни празднования

Русская православная церковь не отмечает постоянную дату празднования и почитания данной иконы. Так как святыня «Царь царей» является образом, написанным по сюжетам Священной Книги, ее празднование относят ко второму явлению Спасителя, которое случится в день, когда люди предстанут перед Страшным судом, взяв на себя ответственность за все греховные деяния, и получат за них расплату.

Празднование приходится на третье подготовительное воскресенье перед днем Святой Пасхи, называемое также Неделей о Страшном Суде. Это последний день, когда христиане могут не ограничивать себя в разнообразии пищи перед Великим постом.

Где найти икону

Действительно, такое изображение Иисуса Христа найти нелегко. Но оно встречается в Московских храмах, например, в Успенском соборе Московского Кремля, а также соборе Рождества Божией Матери в г. Муроме.

Можно её встретить и в старых соборах Новгорода, Ростова, Ярославля, в тех городах, где сохранились старые храмы и их интерьеры в первозданном своем виде.

Икона Иисуса Христа «Царь Славы»

В ветхозаветное время считалось, что Бога изображать нельзя. Но после воплощения Бога-Сына такая возможность появилась. И это стало большим утешением для человечества, так как состоящий из плоти человек хотел видеть и плотское, видимое и осязаемое т.е. изображение своего Спасителя.

История иконы

Существует несколько вариаций названия данной иконы. В народе ее называют «Царь Славы», «Спас Великий Архиерей» и «Царь Царем». Данный сюжет был написан с рукописей Иоанна Богослова. В своих откровениях апостол описывает Иисуса в образе воителя и справедливого вершителя, одетого в роскошные одеяния, обрызганные кровью предателей и недругов. На ноге Спасителя выведено Его имя: «Царь царей и Господь главенствующих».

За основу сюжета данной иконы можно принять истории из Священного Писания, в которых описывается рождение Иисуса, ставшего Царем для всех иудеев. Но земной народ отрекся от Сына Божьего, пришедшего в людской мир с проповедью о Господе, и казнил Его.

Таким образом, можно сделать вывод, что святой образ «Царь царей» заключает в себе идею правления над людьми. За Свое светлое царствование на земле Иисус в итоге был распят. Вновь воскреснув, Спаситель дал народу обещание вернуться на землю грешную во всей Своей Силе и Величии, чтобы стать судьей для всего человечества и свершить правосудие.

Христианские праздники

Торжество Иисуса Христа Царя Вселенной — праздник ежегодно отмечаемый католической и некоторыми протестантскими церквями. Отмечается в последнее воскресенье литургического года (в период с 20 по 26 ноября). Имеет высший статус в иерархии католических праздников — торжества. В воскресенье, следующее за праздником Христа Царя, начинается Адвент (Рождественский пост), первый период нового литургического года. Католические священники, служащие мессу в праздник Христа Царя, облачаются в белые одежды, а не в зелёные, как в рядовые воскресенья.
Праздник Христа Царя — один из самых молодых католических праздников, он был установлен папой Пием XI года в энциклике «Quas Primas». Смысл праздника в почитании Христа как Царя Вселенной. Царский титул многократно упомянут в Новом Завете: «Царство Моё не от мира сего» (Ин. 18:36), «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков» (1Тим. 1:17), «Царь царей и Господь господствующих» (Отк. 19:16) и др. Иконы и статуи, посвящённые событию праздника, часто содержат царские регалии, такие как корона, скипетр и держава. В честь праздника освящён ряд храмов по всему миру (Храмы Христа Царя).
Целью установления праздника было поднять авторитет Церкви и подчеркнуть неразрывную связь между Христом и Церковью на фоне наступления секуляризма.
Первоначально датой праздника было установлено последнее воскресенье октября. В 1969 г. в ходе реформы литургического календаря он был передвинут на последнее воскресенье перед началом Адвента. В общинах католиков-традиционалистов сохраняется празднование в последнее воскресенье октября.
Коллекта праздника:
Всемогущий, вечный Боже, пожелавший всё обновить в возлюбленном Сыне Твоём, Царь Вселенной, соделай, чтобы каждое творение, избавленное от рабства греха, всегда служило величию Твоему и непрестанно славословило Тебя. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа. Бог, во веки веков.
Размышление на торжество Иисуса Христа, Царя Вселенной:
1. Чем отличается вера христианина от того, что признаёт сатана? На страницах Евангелия мы находим немало титулов, которыми сатана именует Иисуса: «Святой Божий», «Сын Божий», «Сын Человеческий»… Эти признания сатаны для нас необычайно много значат, ведь дьяволу не надо верить – он всё это знает. Однако мы нигде не найдём свидетельств того, что сатана признает Иисуса своим Царём. Этим, собственно, и отличается «исповедание веры» дьявола от исповедания веры христианина. Один из плодов искупления – то, что Бог избавил нас от власти тьмы и ввёл в Царство возлюбленного Сына Своего (Кол 1,12-20). Христиане признают Иисуса своим Царём и Царём всей вселенной. И это признание влечёт за собой весьма важные последствия.

2. Царство Божие – это господство Бога. Иисус сам показал, что значит жить в Царстве Божием. Евангелия повествуют об одном из самых трудных моментов в посланническом служении Иисуса – об искушении на кресте. Его суть – в соблазне присвоить полученные от Отца дары: «если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого». Иисус был Царём Иудейским! Он был Сыном Божиим. Он был Мессией. Он мог бы спасти Себя Самого. Разве не мог сойти с креста Тот, Кто вывел из гроба умершего четыре дня назад Лазаря? У Него было достаточно могущества, чтобы сотворить это. Но, как мы знаем, Иисус не сошёл с креста. Он не воспользовался Своей властью, чтобы спасти Себя. Почему? Потому, что Отец послал Его не спасать Себя Самого, а исполнить вверенную Ему миссию, осуществить Отчий замысел. Этот замысел требовал, чтобы Иисус претерпел крестные муки до конца и почил смертью мученика.
3. Подобное искушение переживает каждый человек. В некий момент Бог как бы ушёл из мира, одарив человека властью над всей природой: «Наполняйте землю, и обладайте ею». Мы видим, что человек всё увереннее чувствует себя на земле. Он понемногу приходит к убеждению, что и сам может вполне разумно распорядиться всеми благами земными, что сам может определять свою судьбу… И зачем же тогда ему Бог? Человек призван продолжать на земле Отчий замысел: дополнять дело сотворения. Если же присутствие Бога в мире не признаётся, человек присваивает себе власть над миром. Осуществление Божия замысла прекращается, в результате чего уже не человек владеет миром, а мир человеком.
4. Мир – это дар Божий, это – среда, в которой исполняется спасение человека. Ни один человек не вправе присваивать себе полученные от Бога дары. Господь щедро наделяет людей Своими дарами, чтобы они исполняли своё посланничество в мире в согласии с Его волей. Исповедание Иисуса Христа Царём Вселенной подразумевает именно такое участие Его учеников в судьбе этого мира.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

История иконы Христа

Первое изображение Иисуса Христа было дано им самим. Когда посланец от царя Эдессы, больного проказой, прислал художника с тем, чтобы он нарисовал лик Христа, от которого, как он искренне верил, можно исцелиться. Но художник никак не мог подойти к Христу, чтобы сделать точный портрет и тогда Иисус Христос омыл в воде лицо свое и, взяв плат (убрус), вытерся им, а после этого на убрусе появилось изображение лика Христа.

Это было первое изображение Спасителя на котором виден только Его лик, впоследствии иконы такого типа получили название Спаса Нерукотворного. Иконописцы на основе этого образа разработали еще несколько вариантов иконы Спасителя.

Икона Иисуса Христа Царь Царей (Царь славы)

  1. Эммануил, когда Иисус изображается в виде ребенка отрока, причем изображение поясное, а характерным признаком того, что именно Спаситель является нимб с крестом, который является принадлежностью только икон Иисуса Христа.
  2. Вседержитель. Это, как правило, Христос в его поясном изображении Господа, восседающего на троне и держащего в правой руке Священное Писание, а левой рукой благословляющего людей
  3. Деисус, это слово можно перевести как моление, здесь Царь Царей восседает на троне, а по обе стороны от него Пресвятая Богородица и св. Иоанн Предтеча, которые преклонились перед ним в молитвенной позе. Иногда изображают в качестве предстоящих еще и апостолов и некоторых святых.

На заметку! Есть и еще несколько изображений Христа на иконах таких как «Спас великий Архиерей», «Христос Благое молчание», «Добрый пастырь» и «Христос во гробе». Эти иконы выставляются всегда в виде Плащаницы на Великую Субботу, когда верующие могут поклониться в течение всего дня, вплоть до начала Пасхальной вечерни.

Для всех изображений Христа есть четкие правила:

  • в нимб всегда вписан крест с буквенным обозначением в пределах греческого алфавита, которые переводятся как Иисус Христос;
  • сам лик удлинен, всегда изображен к зрителю лицом и имеет тонкие черты лица;
  • на Спасителе всегда простые одежды и он обращен ликом своим к тому, кто на него смотрит.

Но помимо этих образов воплотившегося Господа есть еще икона Иисус Христос Царь славы, которая имеет важное значение в среде верующих и особенно тех, кто занимает какой-то высокий руководящий пост.

Описание иконы Царь Царей

Очень редко можно встреть изображение одно Господа. Наиболее распространенным вариантов является композиция, где Христос предстает сидячим в окружении мандорлы, в левой руке раскрытая книга или держава и скипетр, а правая рука поднята, благословляя. Голову Царя венчает множество диадем, вместе напоминающих тиару. По правую руку от Иисуса Пресвятая Богородица, с молитвой в руке, обращенной к Господу. Слева – Иоанн Креститель, так же известный как Иоанн Предтечи. На Иисусе и Богородице богатые царские одежды. Примечательно, что в ликах святых нет строгости, а только свет и доброта. Иоанн и Богородица, кажется, обращаются к Господу, прося за души всех людей.

Искусство иконописи за сотни лет не раз преображалось. Часто над Иоанном и Богородицей размещают символы евангелистов. А иногда святых окружают ангелы и великомученики. Как правило, внизу иконы изображены лики трех ангелов – оберегающих, защищающих людей и дающих им веру.

Икона Царь Царей очень много значит для церкви, поэтому чаще всего её можно увидеть в главном чине иконостасе, в самом центре храма. Наиболее часто к иконе обращаются с молитвой «Отче наш», но есть ещё множество молитв, которые можно использовать. Иисуса Христа просят о покровительстве и жизненных силах.

Значение иконы Царь Славы: Господь всемогущ, он помогает избавиться от дурных помыслов, болезней души и тела, защищает от подлости, разочарований и даже смерти, может способствовать сохранению мира и принятию важных решений

Таинство молитвы становится особенным под взглядом трёх святых. Их лица открыты, глаза добры и проникновенны. Нет страха, хочется открыться Господу, ведь в его чертах нет грозности или осуждения, а только благословение и свет. И часто Бога просят не только за себя, но ищут защиты для близких и родных, чтобы спасти их и уберечь.

Икона символизирует связь Ветхозаветной и Новозаветной церкви, которая осуществляется через Царя Славы, Господа Господствующих — Иисуса Христа. Многовековая история иконы ставит её на ровне с известнейшими чудотворными. Более чем за тысячу лет представление Иисуса как Царя Царей и Господа Господствующих стало самым почитаемым. И пусть икона не источает миро и не прославилась чудотворными свойствами, она сохранилась до наших дней, не утратив величия и красок. Икона сотни лет позволяет верующим обращаться к Богу за помощью, давая силу и укрепляя веру.

Описание и значение иконы «Царь царей»

Большинство икон «Царь царей» заключают в себе изображение трех святых образов: Спасителя, Богородицы и пророка Иоанна. Традиционно на иконе также присутствуют ангелы, изображенные внизу. Они символизируют священные благодеяния, которые выполняют в угоду Господу, защищая людей и привнося в их жизнь веру и надежду.

Существуют и самостоятельные иконы с данным сюжетом. На святыне Иисус гордо восседает на царском троне, облаченный в одеяния, присущие властителям. Его одежда заключает в себе красные и золотые цвета.

В чем помогает чудотворный образ

Святая икона «Царь царей» оказывает помощь и поддержку каждому верующему, но в наибольшей степени святыня является покровительницей людей, занимающих руководящие должности и несущих серьезную ответственность. Чудотворный образ придает таким людям разумность, здравомыслие и терпение для справедливого руководства подчиненными. Икона помогает людям обрести успех, достичь материальной независимости и получить высокую репутацию в коллективе.

Также христиане молятся перед иконой о близких и родных, об их здоровье и благополучии. Часто к святыне обращаются православные верующие, потерявшие свое предназначение в жизни, с мольбами направить их на путь верный и праведный. Люди полагают, что Иисус способен вернуть в души заблудших любовь и доверие к истинной вере.

Церковные служащие молят о здоровье и благоденствии своего старшего священника.
Каждый христианин, оказавшись в беде, может предаться молитвам подле святого лика и в скором времени получить помощь.

Вариации

Мысль о Царствии в умах православных была очень крепка, и поэтому возникли вариации этой иконы на тему господства веры уже в текущем веке или ближайших, последующих веках после распятия Воскресения и Вознесения Христа, т. е. возникновение царства святых уже сейчас.

Читайте также:  Икона "Прибавление ума": история и значение, чем помогает и молитвы пред иконой

Поэтому появились некоторые варианты изображения иконы Царь Славы.

  1. На самом первом изображении, датировка которого относится к VII в. и авторство неизвестно, Иисус Христос на троне в полном царском облачение и в полный рост, в правой руке у него развернутое Священное Писание, а в левой скипетр, прообраз жезла, которым пастух управляет своими покорными овцами.
  2. Другой образ относится к XI в. и авторство Царя Царей приписывают прп. Алипию Печерскому. В данном варианте уже появляются новые элементы иконы Царь Славы: здесь Господь на троне, в полный рост и в царских одеяниях, но ему предстоят с правой стороны св. Иоанн Предтеча, а с левой Пресвятая Богородица. Другое название иконы такого типа «Предста Царица».

Икона Иисуса Христа «Царь Славы»

Фактически существует четыре варианта: там, где Христос восседает на троне один, образ Его лика, Деисус, где он с двумя предстоящими, и младенец Еммануил. Но в любом случае образ Царь Славы как икона выделяется в среде немногочисленных вариантов изображения Спасителя, потому что напоминает простому человеку о том, что Христос не только добрый пастырь, готовый простить все наши грехи, но и грозный царь Вселенной, которому нужно повиноваться.

Дни празднования

Русская православная церковь не отмечает постоянную дату празднования и почитания данной иконы. Так как святыня «Царь царей» является образом, написанным по сюжетам Священной Книги, ее празднование относят ко второму явлению Спасителя, которое случится в день, когда люди предстанут перед Страшным судом, взяв на себя ответственность за все греховные деяния, и получат за них расплату.

Празднование приходится на третье подготовительное воскресенье перед днем Святой Пасхи, называемое также Неделей о Страшном Суде. Это последний день, когда христиане могут не ограничивать себя в разнообразии пищи перед Великим постом.

Молитва Иисусу Христу перед иконой

«О, Великий Спаситель! Царь всех царствующих и господствующих! Ты — Сын Господа нашего! Владыка Небес! Ты — судья всех живых на земле и умерших душ. Ты — надежда наша. Ты — опора наша. В Тебе, Святейший, утешение и успокоение наше! Да не суди меня по деяниям моим. Прошу, прости мне все грехи мои, наставь на путь праведный и истинный. Не покидай меня в минуты страха и отчаяния. Лишь ты способен избавить меня от уныния. Ты — сердце мое. Ты — душа моя. В Тебе надежда и вера моя! Забери душу мою в Царствие Свое, когда свершится суд! Ты — единственный судья всему народу мирскому. Прошу, Спаситель мой, даруй мне крепкое здоровье, силу духа, доброту чистую и светлую да не покидай родных и близких моих. Прости нас за минуты сомнения во власти и могуществе Твоем, о Царь Небес и Земли! Да будет на все воля Твоя! Отныне и во веки веков. Аминь».

Образ Иисуса Христа — уникальная икона, передающая всю силу и власть Сына Божьего над грешными людьми. Чтобы добиться благополучия и необходимо ежедневно читать молитвы, очищая свою душу от зла и негатива. Мы желаем вам крепкой веры, будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Икона «Собор всех святых земли Русской»

Образ «Собор всех святых земли Русской» глубоко почитается верующими. На иконе изображена вся Божия Армия, …

Тайный смысл иконы «Сретение Господне»

Православная культура насчитывает множество икон. Некоторые из них особо почитаются верующими и имеют скрытый смысл. …

Икона «Воскресение Христово»

Самым главным событием в православном мире является Воскресение Господне. В честь этого была написана одноименная …

Икона «Снятие с креста»

Иисус Христос, распятый на кресте, был снят с него для погребения, и в честь этого …

О чем молятся иконе царь славы

Царь царей — икона, на которой изображён Иисус Христос в образе святого, господствующего над людьми всех чинов и сословий. Чаще этот эпитет встречается в составе деисисной композиции, но иногда его можно встретить как самостоятельный образ.

Икона изображает Иисуса восседающим на троне. Спаситель облачён в царские одежды — далматик и лор, выдержанные в красном и золотом цвете. Далматик — это туника с рукавами до запястий, изготовленная из шёлка и украшенная благородным металлом со вставками драгоценных камней (одежда византийских правителей).

Такой выбор не случаен: в похожую одежду Христос был облачён на поругании. Лор же — длинная и широкая лента, произошедшая от греческой тоги, — облачение архиереев и прочих сановников в Византии.

Описываемая икона в народе имеет несколько названий: «Царь Славы», «Спас Великий Архиерей» и «Царь царем» («Царь царей»). В основу композиции лег эпитет из откровений Иоанна Богослова (Откр. 19: 11-17), в котором Иисус описывается как праведный судья и воин, облачённый в богатую одежду, обагрённую кровью неверных и врагов его. А имя Спасителя выписано на его бедре: «Царь царей и Господь господствующих».

Это также можно считать отсылкой к библейским сюжетам, где говорится о рождении Христа — Царя народа иудейского. Однако, когда столь ожидаемый хранитель закона Божия пришёл на землю, в нём и пророчествах его усомнились, казнив самым позорным способом.

Таким образом, Царь царей — икона, раскрывающая эту идею царствования, за которое, к слову, Иисус и был казнён на земле, после вознесения обещав вновь сойти к нам во всей своей Славе, чтобы выступить в роли судьи человеческого.

По преданиям, самая древняя икона по мотивам данного сюжета была создана ещё в VII веке Алипием Печерским. Считается, что в Успенском соборе Московского Кремля хранится именно его работа — «Предста царица», хотя доказательств этого факта не сохранилось.

«Предста царица» — один из иконографических типов деисиса, изображающего Христа, в соответствии с эпитетом «Царь царей», в окружении Богородицы в богатых одеяниях, обрамлённых золотом, и Иоанна Предтечи. Выражаясь простым языком, такой сюжет иллюстрирует Иисуса и Богоматерь как правителей рода людского и ангельского.

Иконография возникла в Византии примерно в XIV веке. Самый древний пример (если не брать в расчёт икону из Успенского собора) изображения эпитета «Царь царей» — роспись из монастыря в Македонии, сделанная в промежутке меж 1334 и 1343 годами.

Когда иконография добралась до России, «Предста царица» изображалась иначе: Иоанн Креститель заменялся царём Давидом или другим ветхозаветным пророком.

Икона «Предста царица», о которой мы упоминали ранее, так же как и Царь царей, относится к типу под названием «деисис», что переводится как «моление» или «прошение». Встречается ошибочное произношение «деисус», видимо, по созвучию с именем Спасителя. Такие образа всегда располагают в центре иконостаса, как главенствующие.

Икона Царь царей (фото ее мы предлагаем вашему вниманию в статье) может быть написана на трёх отдельных досках, вместо одной. При этом, что особенно интересно, одна из вариаций XV века находится в Третьяковской галерее как образец искусства иконописи.

Образ символизирует связь Нового и Ветхого заветов через Спасителя нашего — Иисуса Христа.

Христа в рамках данного эпитета всегда пишут в обрамлении мандорлы (нимб особой формы), облачённом в царское одеяние (на более новых иконах лор отсутствует). Его голову украшает тиара, а левая рука сжимает скипетр, увенчанный крестом. Со стороны плеча просматривается меч, направленный остриём вверх по диагонали «из уст» Спасителя.

Часто атрибуты Царя Славы используются и для изображения Христа на смешанных иконографиях, относящихся к мотивам деисиса.

Икона Царь царей помогает всем верующим, но особенно образ благосклонен к людям, занимающим руководящие должности. Они могут просить себе мудрости, чтобы справедливо управлять персоналом и сглаживать острые углы в рабочем коллективе. Икона способна даровать успех человеку, занимающему высокую должность, подарить ему любовь подчинённых.

Кроме того, православные могут молиться Христу о своих родных и близких, сбившихся с пути истины и попавших в лапы сектантов. Считается, что Спаситель как добрый пастух должен привести заблудшего назад к истинной религии.

Прихожане какой-либо церкви всегда могут попросить Христа о здравии своего батюшки и любого другого сановника, с которым никогда не были лично знакомы. Перед мольбой желательно прочесть акафист Иисусу Сладчайшему.

Царь царей — икона, написанная по апокалиптическим сюжетам Библии, поэтому её помин приходится на второе пришествие Христа, должное произойти в день, когда людям предстоит явиться на Страшный суд и ответить за свои поступки.

Согласно церковным традициям, этот праздник не привязан к какому-либо числу. Он зависит от дня Пасхи в текущем году и приходится на Неделю о Страшном Суде. Это воскресный день, когда происходит заговение перед Великим постом.

В Москве иконы, изображающие данный эпитет, по большей части встречаются в музеях и картинных галереях. Особенно почитаемые экземпляры находятся в Успенском соборе Кремля, на Капотне и в церкви Живоначальной Троицы (Московская область).

Судя по информации из открытых источников, можно сделать вывод, что данная икона довольно редко встречается в Москве, как и в России в целом (не считая фресок в церкви Ярославля и соборе Мурома). И если бы не высокая стоимость продажи, доступная далеко не каждому православному человеку, было бы намного проще купить икону лично для себя в любом специализированном интернет-магазине.

В ветхозаветное время считалось, что Бога изображать нельзя. Но после воплощения Бога-Сына такая возможность появилась. И это стало большим утешением для человечества, так как состоящий из плоти человек хотел видеть и плотское, видимое и осязаемое т.е. изображение своего Спасителя.

Первое изображение Иисуса Христа было дано им самим. Когда посланец от царя Эдессы, больного проказой, прислал художника с тем, чтобы он нарисовал лик Христа, от которого, как он искренне верил, можно исцелиться. Но художник никак не мог подойти к Христу, чтобы сделать точный портрет и тогда Иисус Христос омыл в воде лицо свое и, взяв плат (убрус), вытерся им, а после этого на убрусе появилось изображение лика Христа.

Это было первое изображение Спасителя на котором виден только Его лик, впоследствии иконы такого типа получили название Спаса Нерукотворного. Иконописцы на основе этого образа разработали еще несколько вариантов иконы Спасителя.

Для всех изображений Христа есть четкие правила:

Но помимо этих образов воплотившегося Господа есть еще икона Иисус Христос Царь славы, которая имеет важное значение в среде верующих и особенно тех, кто занимает какой-то высокий руководящий пост.

Икона отличается от всех прежних своих изображений, прежде всего вот чем:

И далматик, и длинная лента, все это одежда одновременно простолюдинов и вельмож. Просто далматик простолюдины не подвязывали. В иконе Иисус Христос царь славы они преображаются в своем виде, объединяясь в своем значении и приобретая особое право, как объединяющая принадлежность всех людей через Иисуса Христа.

Важно! В данном случае образ Царя Царей интерпретируется и как настоящего правителя, судии над народом и как архиерея, который решает все дела своих людей. Отделяет праведника от грешника и определяет судьбу каждого из них.

Мысль о Царствии в умах православных была очень крепка, и поэтому возникли вариации этой иконы на тему господства веры уже в текущем веке или ближайших, последующих веках после распятия Воскресения и Вознесения Христа, т. е. возникновение царства святых уже сейчас.

Поэтому появились некоторые варианты изображения иконы Царь Славы.

Фактически существует четыре варианта: там, где Христос восседает на троне один, образ Его лика, Деисус, где он с двумя предстоящими, и младенец Еммануил. Но в любом случае образ Царь Славы как икона выделяется в среде немногочисленных вариантов изображения Спасителя, потому что напоминает простому человеку о том, что Христос не только добрый пастырь, готовый простить все наши грехи, но и грозный царь Вселенной, которому нужно повиноваться.

Один из четырех образов Спасителя должны быть в доме любого верующего, так как перед ним совершаются ежедневные молитвы и это видимое присутствие Господа в нашей жизни. Но о чем молятся иконе Царь Славы в конкретных случаях, можно свести к следующим постулатам:

У любой иконы есть свои дни поминовения, также как у святых. Но вот к иконе Царь Царей особое отношение.

На написание такой иконы иконописца вдохновил Апокалипсис, т. е. та книга Священного Писания, которая рассказывает о конце мира. По сути, сюжет её касается Страшного Суда, а значит и поминовение приходится на Неделю Страшного Суда, а это заговенье на Великий Пост.

Действительно, такое изображение Иисуса Христа найти нелегко. Но оно встречается в Московских храмах, например, в Успенском соборе Московского Кремля, а также соборе Рождества Божией Матери в г. Муроме.

Можно её встретить и в старых соборах Новгорода, Ростова, Ярославля, в тех городах, где сохранились старые храмы и их интерьеры в первозданном своем виде.

Также христиане молятся перед иконой о близких и родных, об их здоровье и благополучии. Часто к святыне обращаются православные верующие, потерявшие свое предназначение в жизни, с мольбами направить их на путь верный и праведный. Люди полагают, что Иисус способен вернуть в души заблудших любовь и доверие к истинной вере.

Церковные служащие молят о здоровье и благоденствии своего старшего священника.
Каждый христианин, оказавшись в беде, может предаться молитвам подле святого лика и в скором времени получить помощь.

Празднование приходится на третье подготовительное воскресенье перед днем Святой Пасхи, называемое также Неделей о Страшном Суде. Это последний день, когда христиане могут не ограничивать себя в разнообразии пищи перед Великим постом.

Ссылка на основную публикацию