Жадовская икона Божией Матери: история, значение, в чем помогает и как молиться

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Икона «Казанской» Божьей Матери, значение, в чем помогает, как молится

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Икона Божьей Матери «Казанской» является поистине чудотворной. В древние времена к Ней обращались с просьбой о помощи не только простой народ, а также князья и цари.

Покровительница имела большое значение для народа, согласно поверьям, чудеса «Казанской» иконы Божьей Матери исцеляли многих людей от различных хворей, а некоторым даже даровалось потерянное зрение, но также Она могла помогать в борьбе с недругами и при освобождении державы от врагов.

Заступница делает действительно необыкновенные вещи, поэтому люди, попавшие в беду, столкнувшиеся с трудностями на работе или в личной жизни могут попросить у Нее помощи в молитве перед Ее Божественным образом. Изображение с чудотворницей можно вешать и у себя дома как делают многие люди, а также дарить.

О чем молятся иконе «Казанской» Божией Матери, ее значение, как может оберегать и помогать, а также многое другое Вы сможете узнать из этой статьи.

История чудотворного списка

В Казани после случившегося пожара в 1579 году чудесным образом явился святой лик. Обнаружила его маленькая девочка Матрона – дочь купца, которая во сне увидела Богоматерь, велевшую ей вместе с матерью отправиться на пожарище и достать икону из-под завалов. Впоследствии найденный образ Святой к удивлению людей, был очень ярким и красивым, а краски свежими.

На том же месте где была обнаружена ценная находка возвели монастырь для женщин, а саму Божественную картину перевезли в Успенский собор (Казань). Однако из-за ее драгоценности в 1904 году чудотворный лик был украден, а затем и уничтожен. На сегодняшний же день сохранились лишь копии Святого образа.

Когда проходит празднование в честь святого лика

Этот божественный праздник принято отмечать дважды в году:

  1. 21 июля по новому стилю (8 июля по-старому). После того как маленькой девочке Матроне были видения во сне, это событие было определено, как важный православный праздник «Явление образа Богоматери», празднуемый ежегодно еще с XVI века;
  2. 4 ноября (22 октября). Осенью 1612 года произошло освобождение Москвы русским войском во главе с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым от польско-литовских оккупантов.

Перед наступлением решающего боя российские полка молились божественному образу, благодаря которому и была одержана победа. В честь заступничества Святой был установлен праздник, отмечаемый с 1649 года по всей Руси.

После Октябрьской революции, 4 ноября перестало быть нерабочим днем, однако традиция была восстановлена в 2005 году, а праздник получил название «День народного единства».

Ежегодно 4 ноября и 21 июля совершается одна и та же служба где читают проповедь и звучит следующий кондак:

«Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, – скорой помощнице, готовому и теплому спасению, – к покрову Девы. Ускорим на молитву и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от всяких бед и зол, благонравныя и богобоящияся рабы Своя».

Где находится икона Казанской Божьей Матери

Чудотворные списки имеет наиболее ранний срок датирования – 1606 г. с расположением в Третьяковской галерее (Москва).

При резиденции Московского Патриарха в столичном домовом храме находится другая копия образа имеющая не меньшее значение, которая была получена в знак завершения соперничества как подарок от Римской Католической церкви Православной церкви России.

Список же с Святого лика Богородицы считается наиболее приближенным к тогдашнему старинному прообразу, и находится он на хранении в Санкт-Петербурге в Князь-Владимирском соборе.

В чем помогает и значение иконы «Казанской»

Лик Богоматери представляет собой образ Одигитрии Путеводительницы, которая огромное количество раз помогала людям обрести свой истинный путь.

В период Смуты на Москву под Ее защитой отправились целые воска, в скором времени принеся освобождение города от польских самозванцев и захватчиков.

До начала всеми известной Полтавской биты Петр I именно перед списком этого изображения защитницы произносил одни из самых сильных молитв. А в 1812 г. этот же Святой лик помог российским солдатам отбить набег французских недругов, тем самым получив начало побед русских войск против Наполеона в Отечественной войне. Также перед Ней стоял в молитве, и князь Михаил Кутузов прежде чем направиться в действующую армию.

Но благословение и спасение образа могут получить не только войска и правители государств, простой народ также обращается за помощью к «Казанской» Богоматери, и список чудес, которые Она дарует людям постоянно увеличивается.

О чем молятся иконе Казанской Божьей Матери:

  • При излечении любых телесных недомоганиях, в особенности просят помощи в исцелении от потери зрения, но также и в духовном прозрении, для поиска верного пути при ослабевании в душе огня веры;
  • Просят в молитвах защитницу и о поддержке в тяжелых жизненных ситуациях, когда для борьбы с невзгодами недостает силы. При любой скорби и печали Богородица поможет своими наставлениями и утешением;
  • Путеводительница придет на помощь в принятие правильного решения, уберегает от совершения ошибок и напастей, а также укажет путь к доброй цели. Во многих рассказах описывают появление Святого лика во снах нуждающихся, где Богоматерь говорила, как избежать или исправить последствие беды, что нужно сделать и как лучше не поступать;
  • Молят Святую и об помощи солдатам защищающих родную землю и от избавления от набегов врагов;
  • Не только при невзгодах, но и в радостях обращаются к Казанской Богородице, благословляя молодых на вступление в брак.
  • Существует множество примет связанных с этой иконой. Например, если бракосочетание припадает на празднование Святого образа, то семейная жизнь будет счастливой, а супруги будут жить в согласии;
  • Тем семейным парам что просят у иконы Казанской Божьей Матери наладить их отношения, она помогает избежать неприятностей и раздоров, а также внести гармонию и благополучие;
  • В особенности проявляет благосклонность Казанская Богоматерь по отношению детей, оберегая их от несчастий, печалей и помогая им на жизненном пути.

Вот в чём помогает Казанская икона Божьей Матери, всем кто нуждается, всем кто верит, просит защиты и благословения, всем без исключения.

Как молиться перед Святым образом

Для того чтобы Богородица услышала ваше прошение, обязательно нужно ей правильно помолиться. Делать это можно как в храме, так и в домашних условиях. Если дома Вы захотите попросить о помощи у святого изображения, то лучше всего молиться с утра:

  • После того как проснетесь хорошо умойтесь водой, руки при этом заранее перекрестите и настройте себя на позитивные эмоции;
  • Успокойтесь и выкиньте из головы все раздражающие и негативные мысли;
  • Зажгите свечки, опуститесь на колени и затем начинайте обряд;
  • Количество при этом не самое главное, а важно то что бы все слова молитвы были произнесены искренне, от чистого сердца;
  • После того как вы помолитесь можете высказать Богородице свое прошение. Но помните, что просьба не будет услышана если в ней будет хоть одно негативное пожелание.

Молитвы к «Казанской» иконе Божией Матери

О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирно страну нашу, Церковь Свою святую да незыблему соблюдет от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево, Ты еси всесильная христиан Помощница и заступница. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Вторая молитва:

О, Пресвятая Владычице Богородице, Царице Небеси и земли, вышшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, чистая Дево Марие, миру благая Помощнице, и всем людем утверждение, и во всяких нуждах избавление!Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем молящияся, со слезами к Тебе припадающия и покланяющияся пречистому и цельбоносному образу Твоему, и помощи и заступления Твоего просящия.О, Всемилостивая и Премилосердая Дево Богородице Чистая! Воззри, Госпоже, на люди Твоя: мы бо грешнии не имамы иныя помощи, разве Тебе и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего. Ты еси заступница и предстательница наша. Ты еси обидимых защищение, скорбящим радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, плачущим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение.Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой Пречистый образ с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисусом Христом взирающе, умиленное пение Тебе приносим и вопием: помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему, яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Храни Вас Господь!

Донская икона Божией Матери

Донская икона Пресвятой Богородицы была написана, по мнению искусствоведов, Феофаном Греком. Находясь в самом эпицентре военных действий, Донская икона Божией Матери защищала и придавала силы защитникам Руси от монгольского ига в день Куликовского сражения, произошедшего 08 сентября 1380 года, в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы. По преданию святыня была привезена донскими казаками из Сиротина городка в канун сражения. В честь этой великой победы икона получила название Донской. После принятия образа в дар донскими казаками Дмитрий Донской перевез эту икону в Москву. Первоначально она была размещена в Успенском соборе Кремля.

История иконы

Во время битвы между князем Дмитрием Донским и монгольским ханом Мамаем, икона Донской Богоматери находилась среди русских воинов. Она была получена полководцем в дар от донских казаков. Молитвы Пречистой Девы, их чудодейственная сила помогли русскому войску одержать победу в битве за освобождение Руси от татаро-монгольского ига. Победоносно возвращаясь в Москву, Дмитрий Донской привез с собой икону, и назвал ее Донской, в честь великой для Руси победы над татарами.

По церковным преданиям, есть еще одна победа, связанная с Донской иконой Божией Матери, завоеванная с помощью заступничества Пресвятой Богородицы. Спустя 200 лет битвы на Куликовом поле, во времена правления Феодора Иоанновича, царя и великого князя, крымские татары, возглавляемые ханом Казы-Гиреем, попытались захватить Москву. Они уже подошли к стенам города, и вышел Феодор Иоаннович со своим войском против орды, взяв с собой икону, привезенную с Дона. Было совершено богослужение и крестный ход, после чего икону Пресвятой Богородицы поместили в полковую церковь. А на следующий день татары, будучи побежденными с помощью чудотворной иконы, были изгнаны из Москвы. Больше никогда крымские татары не нападали на город.

Чтобы отдать дань благодарности Матери Божьей за победу, великий князь отдал приказ в месте расположения русского войска в ожидании битвы с татарскими захватчиками построить каменный храм, а после поместить туда Донскую икону Божией Матери Феофана Грека и после этих событий стали называть обитель Донской. В наши дни это действующий мужской монастырь. Каждый год здесь совершается торжественное богослужение.

В чем помогает Донская икона

К этому лику приезжают с молитвой Донской иконе Божией Матери не только о защите от врагов, но и помощи в лечении тяжелых ран и болезней.

Сейчас постоянное место нахождения Донской иконы Божией Матери – Третьяковская галерея. Ежегодно для праздничной службы ее доставляют в Донской монастырь, где священное сословие Москвы чествует великую святыню.

Как известно, образ Богоматери в целом является одним из наиболее почитаемых. Поэтому трудно перечислить, о чем молятся Донской иконе Божией Матери — верующие взывают о самых разных делах с самыми разными просьбами.

Иконографический образ относится к типу Умиление или Елеуса и особенностью тут является прильнувшие друг к другу лики Богомладенца и Богоматери, а на этом образе особенностью являются согнувшиеся ножки маленького Христа. Сам образ Умиление указывает не только на близкие отношения между Христом и Девой Марией, но и символически указывает на поиск души, которая стремиться прильнуть ко Всевышнему и проникнуться неподдельной любовью к нему. Поэтому перед этим образом часто молятся для того чтобы обрести подлинную веру, либо укрепиться в вере.

Как известно, православная вера для каждого отдельного верующего является динамичной, то есть может укрепляться и также ослабляться. Вот почему духовную практику следует вести непрерывно, вот почему, если смотреть в чем помогает Донская икона Божией Матери многие верующие обращают внимание именно на возможность укрепиться в вере и получить духовную помощь.

Тем не менее, есть свидетельства от верующих и о помощи сугубо телесной, которую предоставляет этот образ.

Часто к иконе обращаются для того, чтобы вылечить тяжелые раны и разнообразные недуги

Образ обладает целительной мощью и может уберегать от различных невзгод, тех, кто обращается с молитвой – в этом и есть значение иконы.

Молитва иконе

День празднования иконы приходится на 1 сентября.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее Донской

О, Пресвятая Владычице, Дево Богородице, Заступнице наша благая и скорая! Воспеваем Ти вси благодарственная за чудная дела Твоя. Песнословим от лет древних неотъемлемое заступление Твое граду Москве и стране нашей, чудотворным образом Твоим Донским всегда являемое: в бегство обращаются полцы чуждих, гради и веси невредими сохраняются, людие же от лютыя смерти избавляются. Осушаются очи слезящеи, умолкают стенания верных, плач в радость общую претворяется. Буди и нам, Пречистая Богородице, утешение в бедствиих, возрождение надежды, образ мужества, источник милости и в скорбных обстояниих неистощимое терпение нам даруй. Подаждь коемуждо по прошению и нужде его: младенцы воспитай, юныя уцеломудри и страху Божию научи, унывающия ободри и немощную старость поддержи. Посети в болезнех и печалех сущия, злая сердца умягчи, братолюбие укрепи, мира и любве всех нас исполни. Примири, Благосердая Мати, враждующия и оправдай оклеветанныя. Истреби пороки, да не восходят греси наши пред Судиею всяческих, да не постигнет нас праведный гнев Божий. Твоими молитвами, всемощным Твоим покровом огради нас от нашествий вражиих, от глада, губительства, огня, меча и всякаго иного злострадания. Уповаем молитвами Твоими получити от Всевышняго Бога грехов прощение и изглаждение и с Богом примирение. Умоли стяжати нам Царствие Небесное и по скончании жизни нашея одесную Престола Божия стати, идеже Ты, о, Всепетая Дево, Святей Троице в вечней славе предстоиши. Удостой и нас с лики Ангелов и святых тамо восхвалити Пречестное Имя Сына Твоего, со Безначальным Его Отцем и Всесвятым и Благим и Животворящим Его Духом, во веки веков. Аминь.

История обретения Чудотворной иконы Казанская Жадовская

Размещено Янв 31, 2014 в ИСТОРИЯ

В селе Ивановском, Румянцево, отстоящем от пустыни на 7 верст, был некто поселянин именем Тихон. Сей поселянин, в продолжение 6 лет, страдал неизлечимым недугом расслабления, у которого руки и ноги вовсе не владели, и он без посторонней помощи не мог встать с места и перейти куда-либо по самым необходимым нуждам; впрочем, укреплясь верою и упованием на промысел Божий, он никогда не роптал на свою жалкую участь, но всегда с усердием молился Богу и Пречистой Его Матери, и в усердной молитве просил об освобождении его от такой тяжкой и долговременной болезни. В одну летнюю ночь, когда страдалец, изнемогая под бременем тяжкого недуга, начал унывать и отчаиваться в своем выздоровлении, вдруг в сонном видении, является ему некая благообразная девица, и коснувшись плеч его, сказала: «Встань, раб Божий Тихон, и поди в село Жадовку, на поляну, находящуюся за источником Самородки. Там на ключе увидишь ты икону Казанския Пресвятыя Богородицы, почерпни из этого ключа воды, испей оной и умойся, и получишь освобождение от долговременного своего недуга». Сказав это, девица скрылась; а Тихон, проснувшись, начал размышлять в себе, чтобы это было за видение, и как он ощутил от него некоторый страх, то во всю ночь не мог уже заснуть. Наконец, по долгом размышлении, предположил, что это приключилось ему сонное воображение от сердечных в молитве потрясений, а потому видение сие оставил без внимания.

Читайте также:  Икона святого Иоанна Воина: история, значения, в чем помогает и как молиться

В другую ночь, когда Тихон пред самой уже зарей немного уснул, прежде виденная им девица опять ему явилась, и с некоторым уже упреком сказала: «Что ж ты, Тихон, не веришь моим словам и не хочешь идти на указанное тебе место? Встань, оденься и поди! Ты увидишь там на себе великое милосердие Божие и благодатную помощь Пресвятыя Богородицы, которая на том месте от многих Христиан будет прославляема». Больной, взглянув на девицу и приняв некоторое дерзновение, сказал: «Как же я могу встать, когда я весь расслаблен — руки и ноги у меня не владеют?». Девица, подойдя ближе к одру больного и коснувшись рамен (плеч.) его, сказала: «знаю, что ты расслаблен и требуешь помощи свыше, но веруй в Бога и повинуйся его Св. повелению, и спасешься». Тихон от сего видения мгновенно проснулся и вне себя вскочил с одра своего, оградился крестным знамением, надел на себя одежду, не говоря ничего никому из своих домашних, с поспешностью ушел в жадовскую дачу на указанное ему место. Здесь он весь день ходил по родникам, отыскивая ключ, в котором находилась Св. икона, но не мог обрести оной, и после долговременных об отыскании усилий, возвратился домой с душевным прискорбием, что не нашел объявленной ему Святыни. Меж тем домашние его, не найдя утром на постели своего больного, начали удивляться и друг друга спрашивать: куда девался их расслабленный, и кто его тихомолком из дома увез? Когда же к вечеру увидели его возвращающимся домой совершенно здоровым, то окружив его, как домашние, так и соседи, начали расспрашивать, где он был и каким образом получил исцеление; но Тихон на все их вопросы ничего не отвечал, а только от душевной радости проливал слезы и благодарил Господа за избавление его от долговременных страданий. Успокоившись от внутреннего восторга и укрепившись не много пищею, он лег отдохнуть и скоро заснул сладким сном, не выпуская впрочем из мыслей случившейся с ним перемены.

Перед самым рассветом, когда Тихон покойно спал, вышеупомянутая девица опять ему явилась и сказала: «Ты трудился весь вчерашний день и не отыскал Св. иконы. Она находится подле речки у высшей поляны; туда утром ступай и найдешь ее в ключе плавающую поверх воды». Тихон, проснувшись, ощутил в себе неизъяснимую радость, встал тотчас с постели, оделся и взял с собою малолетнюю девочку, спешно побежал на указанное ему место, где, обойдя несколько родников, наконец с бугорка заметил ручеек, вытекающий из кустарника, выросшего на топком месте, к которому без подмосток невозможно было подойти. Набросав нарубленных им еловых жердок он кое-как дошел до ключа и тут раздвинув руками кусты, увидел Св. икону Божией Матери, плавающую поверх воды и сияющую неизреченным светом.
Обрадованный обретением такового неизреченного сокровища, Тихон был вне себя, не знал, что с Св. иконою делать, и в восторге душевном часто и громко повторял сии слова: «Царица Небесная спаси меня!… Мати Божия помоги мне!». А девочка, стоя на бугорке и слыша его голос, начала плакать. В это время из села Жадовки два пастуха подогнали стадо, и, увидев стоящего в кустах человека, начали спрашивать, что он делает тут. Тихон отвечал им: «Я обрел икону Божией Матери, но не смею прикоснуться к ней. Подойдите сюда: вот она, вот она заступница; посмотрите на нее!». Пастухи, перешедши реку Самородку, приблизились к роднику, но не могли подойти к нему вплоть, за топкостью места; ибо нарубленные и набросанные жерди были от них в противной стороне, почему Тихону сказали они: «Возьми икону из воды и вынеси ее на берег, тогда увидим и мы, что это за икона!». Тихон, умывши лицо и руки вытекающею из родника водою, и оградивши себя крестным знамением, взял с благоговением от воды икону, облобызал ее и вышел на берег. Тут подошли к нему и пастухи, и Тихон, обливаясь от радости слезами, начал им пересказывать все с ним случившееся, как ему в сонном видении несколько раз являлась девица, указывая место, где находилась Святая икона, и как он получил исцеление от долговременного своего недуга.
По довольной беседе, Тихон вырубил в стоявшем близь родника ельховом дереве (ольха. — В. Г. ) место, и вставил в оное обретенную им икону, и, взяв малолетнюю свою девочку, пошел домой объявить своему семейству о случившемся; равно и пастухи в тоже время дали знать о сем в село Жадов-ку своим сообывателям, и внезапно к месту явления Св. иконы, куда прибыл уже Тихон с своим семейством, стеклось множество народа, между коим были и недужные, которые, прикладываясь к Св. иконе и умываясь от родника водою, тут же получали исцеления. Старейшие поселяне, видя совершающиеся от Св. иконы чудеса и многое стечение народа, общим советом положили устроить Л. 19 на бугре, против родника, часовню и поставить в ней явленную и чудотворную икону Божией Матери, а в самый родник, где она явилась, опустить деревянный сруб и сделать из жердей и тальника подмостки, для удобного к нему хождения. Вскоре о явлении Св. иконы разнесся слух по окрестным городам и селам, и день ото дня, с приумножением приходящих сюда Богомольцев, умножились и чудеса Божией Матери, и многие не только из простых поселян, но и от благородных особ, возымели желание иметь на сем Св. месте постоянное пребывание.
Наконец о сих важных событиях дано знать и Высшему Духовному начальству, которое, по получении сведений, немедленно поручило произвести на месте расследование, потребовало явленную икону в г. Казань, и по расследовании о всех бывших от Св. иконы чудесах, она возвращена на место своего явления, с прикомандированием к ней одного благочестивой жизни инока, которому при означенной часовне, выстроена была келья, и сим-то старцем положено первоначальное основание Жадовской пустыни, под названием Казанской. Тут же неотлучно находился и обретший Св. икону Божией Матери Тихон, который остальные дни свои посвятил на служение Богу. Он окончил житие свое в иноческом звании, от чего потомки его, находящиеся в с. Румянцеве, и доселе называются Старцевы.
В котором именно году явилась Св. икона, и какие в начале ее явления были чудеса, за неохранением при пустынской церкви древнего о событиях описания, покрыто неизвестностью; по общему же отзыву старожилов, доказывается, что сию Св. икону, во всех несчастных случаях особенно во время засухи и других важных обстоятельств, требующих помощи свыше, брали и торжественно носили по окрестным селениям и деревням, и принимавшие оную икону с живою верою получали от нее благодатную помощь, от чего и по ныне некоторые из соседних жителей — одни в знак благодарности за окаанное им, или их предками Небесное благодеяние, ежегодно поднимают явленную икону Божия Матери и носят в свои поместья, другие, при болезненных припадках и иных несчастных случаях, прибегают под покров Царицы Небесной и просят ее Святой помощи, и как ближние, так и дальние христиане к сей явленной иконе имеют большую веру и часто посещают ее с христианским усердием. Кто была виденная Тихоном девица, указывающая ему место, где находилась икона Божией Матери, неизвестно; известно только то, что, по ея предсказанию, на сем Св. месте и доселе прославляется имя Божие, и доселе от многих христиан ублажается Виновница великих и всемощных благодеяний! И все, с живой верою и христианским упованием к ней притекающие, получают благодатное по душе и по телу врачевание. И неудивительно: если Св. Апостолов Петра и Павла сень, убрусы (платки) и главотяжи (у ветхозаветных евреев — повязка на голове) имели дар различных исцелений, как свидетельствуют их жизнеописания; то, кольми паче Св. икона Царицы Небесной в состоянии излить спасительную силу врачевании на тех, кои мысленно в молитве возносятся к ней ввысь, и с душевным умилением просят всемощного Ее от бед и зол избавления.

Чудотворная икона Божией Матери «Казанская Жадовская»

В селе Ивановском, Румянцево, отстоящем от пустыни на 7 верст, был некто поселянин именем Тихон. Сей поселянин, в продолжение 6 лет, страдал неизлечимым недугом расслабления, у которого руки и ноги вовсе не владели, и он без посторонней помощи не мог встать с места и перейти куда-либо по самым необходимым нуждам; впрочем, укреплясь верою и упованием на промысел Божий, он никогда не роптал на свою жалкую участь, но всегда с усердием молился Богу и Пречистой Его Матери, и в усердной молитве просил об освобождении его от такой тяжкой и долговременной болезни. В одну летнюю ночь, когда страдалец, изнемогая под бременем тяжкого недуга, начал унывать и отчаиваться в своем выздоровлении, вдруг в сонном видении, является ему некая благообразная девица, и коснувшись плеч его, сказала: «Встань, раб Божий Тихон, и поди в село Жадовку, на поляну, находящуюся за источником Самородки. Там на ключе увидишь ты икону Казанския Пресвятыя Богородицы, почерпни из этого ключа воды, испей оной и умойся, и получишь освобождение от долговременного своего недуга». Сказав это, девица скрылась; а Тихон, проснувшись, начал размышлять в себе, чтобы это было за видение, и как он ощутил от него некоторый страх, то во всю ночь не мог уже заснуть. Наконец, по долгом размышлении, предположил, что это приключилось ему сонное воображение от сердечных в молитве потрясений, а потому видение сие оставил без внимания.

В другую ночь, когда Тихон пред самой уже зарей немного уснул, прежде виденная им девица опять ему явилась, и с некоторым уже упреком сказала: «Что ж ты, Тихон, не веришь моим словам и не хочешь идти на указанное тебе место? Встань, оденься и поди! Ты увидишь там на себе великое милосердие Божие и благодатную помощь Пресвятыя Богородицы, которая на том месте от многих Христиан будет прославляема». Больной, взглянув на девицу и приняв некоторое дерзновение, сказал: «Как же я могу встать, когда я весь расслаблен — руки и ноги у меня не владеют?». Девица, подойдя ближе к одру больного и коснувшись рамен (плеч.) его, сказала: «знаю, что ты расслаблен и требуешь помощи свыше, но веруй в Бога и повинуйся его Св. повелению, и спасешься». Тихон от сего видения мгновенно проснулся и вне себя вскочил с одра своего, оградился крестным знамением, надел на себя одежду, не говоря ничего никому из своих домашних, с поспешностью ушел в жадовскую дачу на указанное ему место. Здесь он весь день ходил по родникам, отыскивая ключ, в котором находилась Св. икона, но не мог обрести оной, и после долговременных об отыскании усилий, возвратился домой с душевным прискорбием, что не нашел объявленной ему Святыни. Меж тем домашние его, не найдя утром на постели своего больного, начали удивляться и друг друга спрашивать: куда девался их расслабленный, и кто его тихомолком из дома увез? Когда же к вечеру увидели его возвращающимся домой совершенно здоровым, то окружив его, как домашние, так и соседи, начали расспрашивать, где он был и каким образом получил исцеление; но Тихон на все их вопросы ничего не отвечал, а только от душевной радости проливал слезы и благодарил Господа за избавление его от долговременных страданий. Успокоившись от внутреннего восторга и укрепившись не много пищею, он лег отдохнуть и скоро заснул сладким сном, не выпуская впрочем из мыслей случившейся с ним перемены.

Обрадованный обретением такового неизреченного сокровища, Тихон был вне себя, не знал, что с святой иконою делать, и в восторге душевном часто и громко повторял сии слова: «Царица Небесная спаси меня!… Мати Божия помоги мне!». А девочка, стоя на бугорке и слыша его голос, начала плакать. В это время из села Жадовки два пастуха подогнали стадо, и, увидев стоящего в кустах человека, начали спрашивать, что он делает тут. Тихон отвечал им: «Я обрел икону Божией Матери, но не смею прикоснуться к ней. Подойдите сюда: вот она, вот она заступница; посмотрите на нее!». Пастухи, перешедши реку Самородку, приблизились к роднику, но не могли подойти к нему вплоть, за топкостью места; ибо нарубленные и набросанные жерди были от них в противной стороне, почему Тихону сказали они: «Возьми икону из воды и вынеси ее на берег, тогда увидим и мы, что это за икона!». Тихон, умывши лицо и руки вытекающею из родника водою, и оградивши себя крестным знамением, взял с благоговением от воды икону, облобызал ее и вышел на берег. Тут подошли к нему и пастухи, и Тихон, обливаясь от радости слезами, начал им пересказывать все с ним случившееся, как ему в сонном видении несколько раз являлась девица, указывая место, где находилась Святая икона, и как он получил исцеление от долговременного своего недуга.

По довольной беседе, Тихон вырубил в стоявшем близь родника ельховом дереве место, и вставил в оное обретенную им икону, и, взяв малолетнюю свою девочку, пошел домой объявить своему семейству о случившемся; равно и пастухи в тоже время дали знать о сем в село Жадов-ку своим сообывателям, и внезапно к месту явления святой иконы, куда прибыл уже Тихон с своим семейством, стеклось множество народа, между коим были и недужные, которые, прикладываясь к Св. иконе и умываясь от родника водою, тут же получали исцеления. Старейшие поселяне, видя совершающиеся от святой иконы чудеса и многое стечение народа, общим советом положили устроить на бугре, против родника, часовню и поставить в ней явленную и чудотворную икону Божией Матери, а в самый родник, где она явилась, опустить деревянный сруб и сделать из жердей и тальника подмостки, для удобного к нему хождения. Вскоре о явлении святой иконы разнесся слух по окрестным городам и селам, и день ото дня, с приумножением приходящих сюда Богомольцев, умножились и чудеса Божией Матери, и многие не только из простых поселян, но и от благородных особ, возымели желание иметь на сем святом месте постоянное пребывание.

Наконец о сих важных событиях дано знать и Высшему Духовному начальству, которое, по получении сведений, немедленно поручило произвести на месте расследование, потребовало явленную икону в г. Казань, и по расследовании о всех бывших от святой иконы чудесах, она возвращена на место своего явления, с прикомандированием к ней одного благочестивой жизни инока, которому при означенной часовне, выстроена была келья, и сим-то старцем положено первоначальное основание Жадовской пустыни, под названием Казанской. Тут же неотлучно находился и обретший Св. икону Божией Матери Тихон, который остальные дни свои посвятил на служение Богу. Он окончил житие свое в иноческом звании, от чего потомки его, находящиеся в с. Румянцеве, и доселе называются Старцевы.

Читайте также:  Иконы для здоровья: какой иконе молиться и просить о исцелении и благополучии

В котором именно году явилась святая икона, и какие в начале ее явления были чудеса, за неохранением при пустынской церкви древнего о событиях описания, покрыто неизвестностью; по общему же отзыву старожилов, доказывается, что сию святую икону, во всех несчастных случаях особенно во время засухи и других важных обстоятельств, требующих помощи свыше, брали и торжественно носили по окрестным селениям и деревням, и принимавшие оную икону с живою верою получали от нее благодатную помощь, от чего и по ныне некоторые из соседних жителей — одни в знак благодарности за окаанное им, или их предками Небесное благодеяние, ежегодно поднимают явленную икону Божия Матери и носят в свои поместья, другие, при болезненных припадках и иных несчастных случаях, прибегают под покров Царицы Небесной и просят ее святой помощи, и как ближние, так и дальние христиане к сей явленной иконе имеют большую веру и часто посещают ее с христианским усердием. Кто была виденная Тихоном девица, указывающая ему место, где находилась икона Божией Матери, неизвестно; известно только то, что, по ея предсказанию, на сем святом месте и доселе прославляется имя Божие, и доселе от многих христиан ублажается Виновница великих и всемощных благодеяний! И все, с живой верою и христианским упованием к ней притекающие, получают благодатное по душе и по телу врачевание. И неудивительно: если святых апостолов Петра и Павла сень, убрусы (платки) и главотяжи (у ветхозаветных евреев — повязка на голове) имели дар различных исцелений, как свидетельствуют их жизнеописания; то, кольми паче святая икона Царицы Небесной в состоянии излить спасительную силу врачевании на тех, кои мысленно в молитве возносятся к ней ввысь, и с душевным умилением просят всемощного Ее от бед и зол избавления.

Жадовская икона Божией Матери: история, значение, в чем помогает и как молиться

В начале XVIII века (1709 год), в селе Ивановском, Румянцево, отстоящем от Жадовской пустыни на 7 верст, жил поселянин по имени Тихон, в продолжение 6 лет страдавший неизлечимым недугом расслабления. Руки и ноги его не слушались и он без посторонней помощи не мог встать с места и перейти куда-либо по самым необходимым нуждам. Но, веруя и уповая на промысел Божий, он никогда не роптал на свою жалкую участь, и всегда с усердием молился Богу и пречистой Его Матери. И в сердечной молитве просил об освобождении его от такой тяжкой болезни.

В одну ночь летнего времени, когда старец изнемогал под бременем тяжкой болезни и начал, по-видимому, унывать и отчаиваться в своем выздоровлении, вдруг в сонном ВИДЕНИИ явилась ему некая благообразная Девица. Коснувшись плеч его, она сказала: “Встань, раб Божий Тихон, и пойди за село Жадовку на поляну, которая находится за источником речки Самородки. Там на ключе увидишь ты икону Богоматери Казанскую. Почерпни из этого родника воды, испей и умойся. И получишь ты освобождение от долговременного твоего недуга”. Сказав это, Девица скрылась, а Тихон в страхе не мог уже спать долго и всю остальную ночь размышлял, пытаясь разгадать свое видение.

Наконец, по долгом размышлении, предположил, что это было простое сновидение, и оставил его без внимания.

В другую ночь, когда Тихон пред самою уже зарею немного уснул, прежде виденная им Девица опять является ему и с некоторым уже упреком говорит: “Что же ты, Тихон, не веруешь моим словам, не хочешь идти на сказанное тебе место? Встань, оденься и пойди, куда я тебе говорила, там ты увидишь на себе великое милосердие Божие и благодатную помощь Пресвятой Богородицы, которая будет прославлена на том месте от многих христиан”. Больной взглянул на Девицу и, ободрившись, сказал ей: “Как же я могу встать, когда я весь расслаблен, руки и ноги у меня не владеют?” Тогда Девица, подойдя ближе к одру больного и коснувшись плеч его, сказала: “Знаю, что ты расслаблен и требуешь помощи свыше, но веруй в Бога, повинуйся Его святому повелению и получишь исцеление.

Тихон мгновенно проснулся и как бы вне себя вскочил со своего одра, оградился крестным знамением, надел на себя одежду и, ничего не говоря никому из своих знакомых, с поспешностью ушел в село Жадовку, на указанное ему место. Тут он весь день ходил по родникам, отыскивая ключ, в котором находилась святая икона, но не мог обрести ее и, после долговременных поисков возвратился домой с великою душевною скорбью, что не нашел объявленной ему святыни. Между тем, домашние его, не найдя утром на постели своего больного, сильно удивлялись и в удивлении спрашивали друг друга: «Куда девался наш расслабленный и кто тайно увез его”. Когда же вечером увидали его возвращающегося совершенно здоровым, то, окружив его, стали сейчас же дознавать, где он был и каким образом получил исцеление; но Тихон на все их вопросы ничего не отвечал, а только от душевной радости проливал слезы и благодарил Господа за избавление от долговременных страданий.

Успокоившись от внутреннего восторга и укрепившись немного пищею, он расположился отдохнуть и скоро уснул, не выпуская, впрочем, из мыслей случившийся с ним перемены. Пред самым рассветом, когда Тихон покойно спал, вышеупомянутая Девица опять является ему и говорит: «Ты трудился весь вчерашний день и не отыскал святой иконы. Она же находится возле речки у поляны, ступай туда по утру и найдешь ее в ключе плавающей вверху воды».

Тихон, проснувшись, ощутил в себе неизъяснимую радость, встал тот же час с постели, оделся и взяв с собою малолетнюю девочку, спешно побежал на указанное ему место. Там, обойдя несколько родников, заметили они, наконец, с бугорка ручеек, вытекающий из кустарника, выросшего на топком месте, к которому, однако, без подмостков невозможно было подойти. Он срубил несколько дерев и наклал их в топком месте, дошел по ним до самого ключа и тут, раздвинув руками кусты, увидел святую икону, плавающею вверху воды и сияющую неизреченным светом. Тихон, обрадованный обретением такого неоцененного сокровища, был вне себя и, не зная, что со святою иконою делать, в восторге душевном часто и громко повторял только следующие слова: «Царица небесная, спаси меня! Мати Божия, помоги мне!»

Юная спутница Тихона, стоя на пригорке и слыша его смятенный голос, начала испуганно рыдать. В это время из села Жадовки два пастуха подогнали к ручью стадо и, увидев стоящего в кустах человека, стали спрашивать его, что он там делает. Тихон отвечал им: «Я обрел святую икону Божией Матери, но не смею прикоснуться к ней. Подойдите сюда, вот Она, Заступница, посмотрите на нее!» Пастухи, перешедши речку Самородку, приблизились к роднику, но за топкостью не смогли подойти к нему вплоть и попросили Тихона взять из воды икону и показать ее им. Тихон послушался их, умывши лицо и руки вытекающею из родника водою и оградив себя крестным знаменем, взял с благословением от воды святую икону, облобызал ее и вынес на берег.

Тут подошли к нему пастухи, и Тихон, обливаясь от радости слезами, рассказал им все случившиеся с ними. Потом, вырубив углубление в стоящем у родника дереве, вставил туда обретенную икону. И взяв свою малолетнюю спутницу, пошел домой, чтобы объявить обо всем своим домашним и односельцам. Равно и пастухи в то же время дали знать жителям села Жадовки.

И вот к месту явления святой иконы стекается множество народа. В среде его были разного рода и недужные, и лишь только они прикладывались к святой иконе и умывались из родника водою, тот час получали исцеление. Все люди непрестанно падали на колени и подолгу молились пред образом Божией Матери. Отовсюду слышался и тихий плачь, и звучные рыдания, радостные клики и горестные стенания, мольбы и бабьи причитания. Старейшие поселяне, видя совершающиеся от святой иконы чудеса, общим советом положили устроить на холме против родника часовню и поставить в ней чудотворящую икону Богоматери, а в самый родник, где она явилась опустить деревянный сруб.

Вскоре о явлении святой иконы разнесся слух и по окрестным городам и селениям, и день ото дня, с увеличением приходящих сюда богомольцев, умножались и чудеса от иконы Божией Матери.

Наконец, обо всем случившемся у родника близ Жадовки узнало и высшее духовное начальство. По получении надлежащих сведений, оно немедленно поручило произвести расследование на месте явления святой иконы, потребовало и самую икону в Казань и, после расследования на месте о всех бывших от нее чудесах, опять возвратило ее назад – на место явления. При этом оно распорядилось, чтобы около часовни, в которую поставили опять явленную икону Пресвятой Богоматери, построена была келия. И поселили в ней одного благочестивой жизни инока. С той поры и началось существование Жадовской Богородице-Казанской пустыни и получилась благодать от святой молитвами изображенной на ней Заступницы человеческого рода. Тут же и Тихон остальные дни свои посвятил на служение Богу. Он окончил житие свое в иноческом звании, от чего потомки его, находящиеся в с. Румянцеве, и доселе называются Старцевы.

В котором именно году явилась икона, и какие в начале ее явления были чудеса, за несохранением при пустынской церкви древнего о событиях описания, покрыто неизвестностью; по общему же отзыву старожилов, доказывается, что сию икону, во всех несчастных случаях особенно во время засухи и других важных обстоятельств, требующих помощи свыше, брали и торжественно носили по окрестным селениям и деревням, и принимавшие оную икону с живою верою получали от нее благодатную помощь, от чего и по ныне некоторые из соседних жителей — одни в знак благодарности за оказанное им, или их предками Небесное благодеяние, ежегодно поднимают явленную икону Божия Матери и носят в свои поместья, другие, при болезненных припадках и иных несчастных случаях, прибегают под покров Царицы Небесной и просят ее Святой помощи, и как ближние, так и дальние христиане к сей явленной иконе имеют большую веру и часто посещают ее с христианским усердием. Кто была виденная Тихоном девица, указывающая ему место, где находилась икона Божией Матери, неизвестно; известно только то, что, по ея предсказанию, на сем Св. месте и доселе прославляется имя Божие, и доселе от многих христиан ублажается Виновница великих и всемощных благодеяний! И все, с живой верою и христианским упованием к ней притекающие, получают благодатное по душе и по телу врачевание. И неудивительно: если Святых Апостолов Петра и Павла сень, убрусы (платки) и главотяжи (у ветхозаветных евреев — повязка на голове) имели дар различных исцелений, как свидетельствуют их жизнеописания; то икона Царицы Небесной в состоянии излить спасительную силу врачевании на тех, кои мысленно в молитве возносятся к ней ввысь, и с душевным умилением просят всемощного Ее от бед и зол избавления.

С образованием пустыни икона стала её главной святыней. В советское время следы Чудотворной иконы исчезли и она долгое время считалась пропавшей. Но икона не пропала.

В 1714 году в честь явленной иконы была построена рядом церковь Казанской иконы Божией Матери. В последствие над родничком возвели храм «Живоносный источник», где родничок выбивал прямо из-под алтаря, поднимался по чудесной красоты мраморному распятию и струйками стекал прямо с рук Христа и протекал далее по церкви. Одному Богу известно, сколько православных получили исцеление от этой водицы. Но судя по дарованным иконе за исцеление бриллиантам, изумрудам, золоту и серебру немало. К Жадовской иконе и целебному источнику стекались паломники со всей России. С 1847 г. вплоть до 1927 г. по разрешению Святейшего Синода ежегодно с иконой стали совершать крестный ход в Симбирск и обратно. Была разработана даже специальная церемония встречи Чудотворного образа Казанского.

Первый наместник возрожденного Жадовского мужского монастыря о. Агафангел рассказал, что когда монастырь разогнали, многих монахов расстреляли, других отправили в лагеря. Те немногие, что вернулись оттуда живыми, вспоминали, что чаще всего на чужбине тосковали по чистой и благословенной водичке родника. Кто-то из них сочинил незатейливые, но проникновенные строчки стиха:

«Где источник наш целебный?
Как млеком питались мы
И в болезни исцелялись
Как в больницу к нему шли.

Он как рай земной в пустыне
Утешением нам был.
Дорогие мои братья,
Для нас всех он был любим».

За несколько дней перед закрытием монастыря архимандрит Каллист вручил ее на хранение местному врачу Сергею Алексеевичу Архарову, известному своим благочестием. Архаров был арестован в 1937 году. Перед арестом он успел сказать теще, чтобы та отдала икону Ираклионову Николаю Алексеевичу, работавшему бухгалтером на местном лесопильном заводе. Ираклионов еще до революции закончил Сызранское духовное училище, однако не стал священником, поскольку его дед священник Троицкий не благословил его, желая, чтобы хоть кто-то в семье остался в живых. Николай Алексеевич, опасаясь за судьбу образа Жадовской Казанской Божией Матери, вел очень осторожный образ жизни. Тем не менее, по праздникам иконы Казанской Божией матери, чудотворную икону перед рассветом выносили тайно на родник, где она была впервые обретена. Жена Н.А. Ираклионова часто бывала в Николаевской церкви села Оськино.

В середине 1970-х годов, уже после того, как здесь стал служить протоиерей Николай Шитов, она предложила своему мужу передать икону настоятелю храма. Ираклионов не сразу согласился с женой, а решил познакомиться с настоятелем сам. Сначала он подошел к нему под предлогом того, чтобы посмотреть издания Симбирских Епархиальных ведомостей. Затем появился на литургии, чтобы попросить текст канона на Рождество на греческом языке, который он помнил прекрасно, несмотря на свой возраст (ему было уже за 80 лет). Потом еще несколько раз они встречались и беседовали на разные темы. В конце концов, Ираклионов рассказал об иконе и согласился передать при условии, что икона будет храниться в семье Шитова, но если откроется когда-либо Жадовский монастырь, то будет передана туда. Кроме того, он попросил сделать ризу для иконы, поскольку все это время, чтобы не вызывать подозрений, она хранилась под жестяной литографией. Сложность была в том, что тогда официально нигде не делались иконные оклады. С большим трудом удалось договориться с мастерами-реставраторами из Эрмитажа. В 1978 году оклад был изготовлен и Рождественским постом привезен к Ираклионову. Николай Шитов вспоминает: «Приехали, отслужили молебен с водосвятием и акафистом, Николай Алексеевич плакал, прощаясь со святыней. Потом он приезжал к нам часто, взяв с меня слово никому не говорить об иконе».

Еще в 1990-е годы, приезжая в гости к Н. Шитову, Владыка Прокл постоянно обращал внимание на эту икону. Однако священник, памятуя о своем обещании, никогда не рассказывал о ее происхождении. Лишь после открытия Жадовской пустыни он сообщил об этом архиепископу.

Вскоре была составлена епархиальная комиссия по освидетельствованию подлинности иконы, которая подтвердила, что вновь обретенная икона есть та самая чудотворная икона, с которой началась история Жадовской пустыни.

Читайте также:  Икона Пресвятой Богородице "Избавительница от бед": история и значение, чем помогает

Попечением Высокопреосвященнейшего Прокла, Архиепископа Симбирского и Мелекесского, Богородице-Казанской Жадовской обители Священноархимандрита был сделан новый оклад для иконы, а в 2002 году был изготовлен специальный резной киот, в котором находится чудотворная икона в настоящее время.

2 мая 2005 года состоялось освящение закладки храма в честь Казанской Божией Матери на месте бывшего главного храма Жадовской пустыни. Здесь, в одном из приделов, и находится икона Жадовской Казанской Богородицы.

Пред «Казанской» иконой Божией Матери молятся об избавлении от нашествия врагов, о прозрении слепых очей, о заступничестве перед Богом во всех бедах и напастях.

Пресвятая Богородице, моли Бога о нас!

Празднования в честь иконы Божией Матери «Жадовская Казанская» совершают 2 мая, 21 июля, 4 ноября (нов.стиль).

Иконы Богородицы .О чём молятся тому или иному образу.

Принято считать ,что неважно перед какой иконой и о чем мы молимся,при молитве мы обращаемся не к картинке,а к первообразу,а смотрим на икону чтобы легче представить того к кому обращена молитва.

Не смотря на то что Богородичных икон существует множество Богоматерь одна ,просто прославлена она разными образами в разных уголках земли,тот или иной образ где то более или менее известен и почитаем.Но выбирая икону для домашнего очага перед нами стоит не простая задача – какой же образ выбрать ? Ведь рукописная икона вещь не дешовая и приобретается на всю жизнь и не только для своей семьи,но и для будущих поколений. Я решила не много облегчить эту задачу и рассказать в этой публикации о наиболее распространенных в России образах ,к какому образу наиболее часто обращаются в тех или иных обстоятельствах жизни.Итак начнём.

+++ БОГОРОДИЦА ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ

Само название иконы “Всех скорбящих Радость ” говорит нам само за себя. Ей молятся все обиженные, угнетенные, страждущие, страдающие припадками, раслабление рук, болезнию горла, туберкулезом и другими болезнями .Молятся этому образу Богородицы в любых своих бедах и горестях и по вере она щедро как и на иконе помогает молящимся ей.Слова молитвы иконе говорят сами за себя : Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных Покров и Заступнице, Жезле старости, Мати Бога Вышнего, Ты еси Пречистая, потщися, молимся, спастися рабом Твоим.

Ей молятся при болях, болезнях и увечьях рук, ног, душевном беспокойстве.О защите дома от врагов ,семейном благополучии,исцелении заболеваний и о многом другом.Хорошо такую икону иметь в доме тем кто занимается ручным трудом,ремесленными профессиями.
Несмотря на противоречия в разрозненных церковных преданиях о возникновении образа Богоматери Троеручицы, его дальнейшей истории и различиях в способе изображения «третьей» руки, смысл необычной иконографии раскрывается при обращении к тексту тропаря в честь иконы. В нем говорится о том, что двумя руками Богоматерь держит Божественного Младенца, а еще одна рука символизирует покров и защиту, которые она дарует молящимся: «Образ бо Святыя Троицы являеши трие руце: двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши, третиею от напастей и бед верно к Тебе прибегающих избавляеши».

+++ ОБРАЗ БОГОРОДИЦЫ ЗНАМЕНИЕ

Прославилась огромным количеством чудес. “Знамение” – одна из наиболее почитаемых в нашем народе икон. Много совершается знамений чудотворной силы от этой благодатной святыни. Милосердная Владычица являет чрез сию святыню знамения Своего покрова и заступления как в общенародных бедствиях, так и в жизни простых людей при междуусобных конфликтах и войнах, от краж и воров, о прекращении бедствий. Матери-христианки приходящие к сознанию своего бессилия дать счастье своим детям, оградить их от всегда близкой и неминуемой опасности, обращают свои взоры к этому образу и находят поддержку и помощь. Перед этой иконой молятся для защиты от недругов, во время эпидемий, для прозрения духовного и телесного.

Это образ заступницы всего народа. К ней обращаются в семейных нуждах, молятся за детей, ею благословляют на брак. Часто с этой иконой составляется венчальная пара (иконы для венчания ) или же пара со Спасителем для домашнего иконостаса.Её просят помощи в исцелении и заступления в тяжелые времена.Даже праздник 4 ноября день народного единства установлен в день празднования Казанской иконе Божией Матери. Одним из первых чудес от Казанской иконы были исцеления болящих глазами. Отсюда и возникла народная вера молиться перед этой иконой в глазных болезнях и о прозрении слепых очей душевных и телесных. Перед иконой Богородицы “Казанская” иконой также является заступницей в тяжелые времена, от войн, ей благословляют вступающих в брак. Часто её иобраз ставят над кроваткой младенца.Ей молятся при болезнях глаз и о прозрении.
Казанская икона именуется в народе иконой смутного времени. Это Икона-спасительница!

+++ БОГОРОДИЦА УМИЛЕНИЕ .УМИЛЕНИЕ ДИВЕЕВСКАЯ

Эта икона принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Ей молятся об исцелении болящих от тяжелых болезней и от душевных тягостей, а также поможет преодолеть переходный возраст;

У неё просят помощи в зачатии дитя, а также о успешных и легких родах.Считается что икона Умиление ” умиляет ” злые сердца, избавляет от безнравственных мыслей и придание гармонии. Девушкам образ поможет найти достойного человека и принести счастье в жизнь.

+++ ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Все мы знаем праздник Покрова и молясь перед таким её образом конечно молим её о Покрове над нами,нашей семьёй.

Молимся о милости и заступничестве Божией Матери, о ниспослании любви, терпения, благодушия и исполнении желаний. Женщины, почитая день Покрова Пресвятой Богородицы, обращают к ней свои молитвы и просьбы — сохранить жизнь и здоровье близких, защитить мужей и детей от врагов видимых и невидимых. Молитва перед этой иконой Божией Матери укрепляет в вере, защищает от зла, дарует долготерпение. Военные почитают этот праздник, считая, что именно заступничество Божьей Матери помогает выигрывать самые большие сражения.
Божья Матерь посредствует между землей и небом. Она есть любовь и милосердование, милость и жалость, прощение и заступление. Она не судит, но всех жалеет. Она — не правда суда и не суд правды, но материнское предстательство.

Ей молятся об исцелении детей, сохранении и здравии младенцев, при параличе. Помогает обрести и счастье материнства. Молятся о здравии душевном и телесном, просят защиты от врагов (от войн).Также молятся при болезнях глаз и о прозрении; при эпилепсии.Очень почитаемая и скорая на помощь икона .Мне Тихвинская помогает в любых семейных обстояниях,небольшую печатную иконку я всегда беру с собой в поездки,а на шее ношу медальончик с ней .Так я чуствую ее помощь и заступничество

+++ БОГОРОДИЦА НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ

Этот не часто встречающийся в церквях образ очень почитаем в народе и особенно он близок женщинам.Помогает он в нашествии печали,уныния ,людям в состоянии одиночества.По молитвам Богоматерь помогает выйти из этих состояний,обрести мир душевный ,духовные силы в преодолении испытаний .Перед этой иконой молятся о сохранении чистой и праведной жизни, о правильном выборе супруга или супруги. Чистая и пламенная молитва к этой иконе помогает в разрешении тяжелых семейных проблем. Девушки молятся о сохранении чистоты и и целомудрия.Поэтому этот образ хорошо дарить дочерям,внучкам,в благословение на супружескую жизнь.

Одна из первых ,древнейших и почитаемых икон на Руси.Образ любим и часто используется для венчальной пары или домашнего иконостаса в паре со Спасителем.

Эта икона – заступница и защитница во многих житейских нуждах, хранительница дома.
Молятся во время бедствия и нашествия врагов (от войн), о смягчении злых сердец (об умирении враждующих), о спасении и сохранении России, об охранении от ересей и расколов, а также об исцелении от телесных и душевных болезней.

Тип иконы умиление и для женщин он распологает к молитве о детях.

+++ ИГОРЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Игоревская является оплечным вариантом иконы Владимирской,а название свое получила благодаря страстотерпцу князю Игорю который перед кончиной молился её образу.Поэтому напишу коротко ,что она помогает тем кто в отчаянии,скорби,унынии .Верующие моляться её о терпении,придании сил переносить стойко все испытания.Во время гонений.К этой иконе особенно обращаются люди, подвергающиеся скорбям и гонениям.

Любимая и почитаемая в народе икона.Эту икону очень почитала царская семья и она покровительствовала им.

До сих пор она является покровительницей семей по молитвам помогает женщинам удачно выйти замуж, бездетным семьям обзавестись потомством, роженицам разрешиться от бремени при трудных родах. Помогает наладить отношения между супругами, исцеляет болезни, особенно женские.
Эта икона почитается как покровительница невест, устроительница семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помогает в трудных родах.Очень хорошо иметь дома такую икону Богородицы,дарить ее в благословение новобрачным.

+++ СЕМИСТРЕЛЬНАЯ ИЛИ УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ

Этой иконе молятся о примирении враждующих,при разладах ,конфликтах ,о улучшении отношений между детьми и родителями,почитают её как “хранительницу домашнего очага”-считается что с ней в доме настает “мир”,достигается душевное равновесие.Множество болящих исцелилось по молитвам через эту икону.В Москве есть мироточивая чудотворная икона “Семистрельной” Богородицы которая находится в свободном доступе и от которой по сей день происходят исцеления и чудотворения.

Эта икона пришла к нам из католичества,но обрела широкое почитание в России.Богородица изображена на ней с непокрытой головой,что редкость для православных икон,оплакивающая своего Сына распятого на кресте.

Икона почитается как чудотворная, после постановления Синода (1751 год) списки с Ахтырской иконы стали распространёнными .Ей молятся от несчастных случаев.
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Ахтырская» молятся об исцелении от лихорадки и горячки, о благоустройстве детей в обществе, о покровительстве сиротам, в бедности и сиротстве.

Прославление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница» началось с 1841 года, когда по молитвам перед ней одна из греческих провинций избавилась от нашествия саранчи. Чудеса, исходящие от иконы Богородицы, привлекли к ней множество паломников.

В 1889 году настоятель обители пожертвовал чудотворную икону Богородицы в Россию для открытого на Кавказе Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря.

Икону Божией Матери «Избавительница» вёз собой в поезде император Александр III, возвращаясь в столицу со своей семьёй после отдыха на юге. Как известно, царский поезд попал в катастрофу, но сам император и его домочадцы чудом остались живыми и невредимыми. Своё чудесное спасение члены царской семьи связали с покровительством и заступничеством Пресвятой Богородицы.

Пред иконой Богородицы ” Избавительница ” молятся об исцелении от душевных и телесных немощей,во время бедствия,о ниспослании разрешения в трудных обстоятельствах жизни ,от недуга беснования,нашествия саранчи.

Наиболее почитаемая икона на Святой земле. Иерусалимская икона Божьей Матери – образ Богородицы, перед которым молятся в случаях, когда происходят события, повергающие нас в уныние, скорбь. Икона считается целительной. Известны многие случаи избавления от различных болезней, но более всего молитва перед Иерусалимским образом помогает при заболеваниях глаз, вплоть до слепоты, от паралича. Перед Иерусалимским образом просят о защите от стихийных бедствий, особенно от пожаров, от нападения врагов на государство, в частности, молитва перед ней защитит от попыток нападения на Ваш дом, собственность.

Чудотворная икона Пресвятой Богородицы именуемая «Одигитрия-Смоленская» известна на Руси с древнейших времен. «Одигитрия», в переводе с греческого языка значит «Путеводительница». Есть несколько версий происхождения этого названия, но то, что Пресвятая Богородица для всех православных христиан является путеводительницей к вечному спасению, неоспоримая истина. Смоленская Богородица помогает всем обращающимся к ней с молитвами об исцелении от неизлечимых болезней, в поисках семейного мира и в других сложных и неразрешимых ситуациях, как первая заступница за нас перед Богом. Если в трудной ситуации вы не знаете, как поступить, обратитесь с молитвой к этой иконе. Также «Смоленской» Богоматери молятся о сохранении Отечества, от войн, благополучии в пути путешествующих.

Наверное всем известно,что этой иконе молятся о избавлении от пожаров,бедствий.Раньше,да и сейчас в небольших поселениях с этой иконой проходят крестные ходы вокруг горящего места,там где пожар не может утихнуть и он прекращает свой путь .Например мне известен случай на малой родине где в почве большое содержание торфа и в жаркую погоду там бушуют страшные пожары ,жуть берет когда огонь со страшной скоростью идет на дома.И вот как раз при таком случае Крестный ход остановил огонь.Также ей молятся от поражения молнией,лютых бед,исцелении недугов.Искренняя молитва ей защитит не только от пожаров ,но и от непрошеных гостей .Также считается,что сила иконы способна вразумить молящегося ,уберечь от дурных поступков,греховных мыслей ,от земных соблазнов и страстей,выжечь их своим святым пламенем .Она оберегает тех кто находится на линии огня или в опасных ситуациях и обстояниях.

В оригинале Богоматерь изображена в полный рост с воздетыми руками стоящей на золотом четырёхугольном камне. По дуге полусвода чёрной мозаикой выложена на греческом надпись: «Бог посреди ея и не подвижется: поможет ей Бог утро заутра» (Пс. 45:6).
Она считается образом, от которого мы, по молитве нашей к Пречистой Деве, получаем защиту от самых разных негативных событий – от стихийных бедствий (пожаров, наводнений), от вторжения в дом воров и недоброжелателей и других бед. Нерушимой стеной охраняет нас вечное заступничество Богородицы. И в наше время широко известны случаи исцеления от неизлечимых болезней, другие чудесные события. Ей молятся о сохранении города,жилища.

+++ БОГОРОДИЦА ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ

Ей молятся при головной и зубной боли, об избавлении от наркомании, алкоголизма и запоя, о вразумлении заблудших.
С незапамятных времен русский народ, свято веря во всесильную помощь Пресвятой Богородицы, усвоил Ей именование “Взыскание погибших”, как последнему прибежищу, последней надежде погибающих людей.

Известно что перед началом войны старица Матрона Московская велела заказать образ Богородицы “Взыскание погибших” и говорила,что скоро этот образ пригодится народу.Вскоре после его написания началась Великая Отечественная война .
О происхождении образа “Взыскание погибших” достоверных сведений не сохранилось. Известно несколько чудотворных икон под этим названием, через которые Матерь Божия являла Свою милость людям, уже переступившим порог гибели.
Поруганная святыня была найдена расколотой на три части среди всякого хлама. При обретении иконы совершилось множество чудесных исцелений. К этой иконе обращались невесты, выходя замуж, чтобы брак был спасительным, приходили к ней люди, погрязшие в пьянстве, погибающие в нищете, страждущие в болезнях, с молениями обращались к ней матери о погибающих детях. И всем Царица Небесная ниспосылала помощь и поддержку: “Взыщи нас, погибающих. Пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас, но по человеколюбию милуеши: избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас” (тропарь, гл. 4).

Богородичных икон множество.Я не упоминала о таких распостраненных как “Помощница в родах ” ,”Млекопитательница “,” Скоропослушница ” и т.д . Их названия говорят сами за себя.Также не упомянула множество и множество других икон – их просто не перечесть.Цель статьи сориентировать вас ,читателей в основных иконах Божией Матери ,которая по молитвам к ней посылает нам свою материнскую благодатную помощь и заступничество.В коментариях вы можете поделиться своим опытом -может кто то из вас в особых обстояниях жизни обращается к той или иной иконе и получает просимую помощь.

***Икону которой нет у меня в магазине можно всегда выполнить на заказ.

***Если вам интересна эта и другие мои статьи,мои работы и новости добавляйтесь в мой круг .Буду рада новым друзьям,а вы оперативно будете узнавать о новинках и новых публикациях !

*** В публикации использованы фото иконописца Тамары Беловой.

Ссылка на основную публикацию