Милосердия двери отверзи нам: текст молитвы на русском языке

Богородичное правило

Ежедневно читается 150 раз “Богородице Дево. “:

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, / Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; / благослове́на Ты в жена́х / и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, / я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.

Если по непривычке трудно будет одолевать ежедневно 150 раз, следует читать поначалу 50 раз. После каждого десятка надо читать по одному разу “Отче наш” и “Милосердия двери”:

О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Милосе́рдия две́ри отве́рзи нам, благослове́нная Богоро́дице, наде́ющиися на Тя да не поги́бнем, но да изба́вимся Тобо́ю от бед: Ты бо еси́ спасе́ние ро́да христиа́нскаго.

Ниже приводится схема, в которую вкладывал свои молитвы Приснодеве Марии владыка Серафим (Звездинский). Исполняя Богородичное правило, он молился за весь мир и охватывал этим правилом всю жизнь Царицы Небесной. После каждого десятка читаются дополнительные молитвы, например те, которые указаны далее:

Первый десяток.

Вспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы. Молимся о матерях, отцах и детях.

О, Пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани рабов Твоих (имена родителей и сродников), а умерших со святыми упокой в вечной славе Твоей.

Второй десяток.

Вспоминаем Введение во храм Пресвятой Девы Богородицы. Молимся о заблудших и отпавших от Церкви.

О, Пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани и соедини (или присоедини) к святой Православной Церкви заблудших и отпавших рабов Твоих (имена).

Третий десяток.

Вспоминаем Благовещение Пресвятой Богородицы. Молимся об утолении скорбей и утешении скорбящих.

О, Пресвятая Владычице Богородице, утоли наши скорби и пошли утешение скорбящим и болящим рабам Твоим (имена).

Четвертый десяток.

Вспоминаем Встречу Пресвятой Богородицы с праведной Елизаветою. Молимся о соединении разлученных, у кого близкие или дети в разлуке или пропали без вести.

О, Пресвятая Владычице Богородице, соедини в разлуке находящихся рабов Твоих (имена).

Пятый десяток.

Вспоминаем Рождество Христово, молимся о возрождении душ, о новой жизни во Христе.

О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне, во Христа крестившемуся, во Христа облещися.

Шестой десяток.

Вспоминаем Сретение Господне, и прореченное святым Симеоном слово: “И Тебе Самой оружие пройдет душу”. Молимся, чтобы Матерь Божия встретила душу в час кончины и сподобила при последнем издыхании причаститься Святых Тайн и провела бы душу через страшные мытарства.

О, Пресвятая Владычице Богородице, сподоби меня при последнем издыхании причаститься Святых Тайн Христовых и Сама проведи душу чрез страшные мытарства.

Седьмой десяток.

Вспоминаем бегство в Египет Божией Матери с Богомладенцем, молимся, чтобы Царица Небесная помогла бы избежать искушений в этой жизни и избавила бы от напастей.

О, Пресвятая Владычице Богородице, не введи меня во искушение в сей жизни и избави меня от всяких напастей.

Восьмой десяток.

Вспоминаем исчезновение двенадцатилетнего отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по поводу этого. Молимся, испрашивая у Богоматери постоянную Иисусову молитву.

О, Пресвятая Владычице Богородице, Пречистая Дево Марие, даруй мне непрестанную молитву Иисусову.

Девятый десяток.

Вспоминаем чудо в Кане Галилейской, когда Господь претворил воду в вино по слову Божией Матери: “Вина нет у них”. Просим у Божией Матери помощи в делах и избавления от нужды.

О, Пресвятая Владычице Богородице, помоги мне во всех делах моих и избави меня от всяких нужд и печали.

Десятый десяток.

Вспоминаем стояние Божией Матери у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила Ее душу. Молимся Божией Матери о подкреплении душевных сил и об отгнании уныния.

О, Пресвятая Владычице Богородице, Преблагословенная Дево Марие, укрепи мои силы душевные и отжени от меня уныние.

Одиннадцатый десяток.

Вспоминаем Воскресение Христово и молитвенно просим Божию Матерь воскресить душу и подать новую бодрость к подвигу.

О, Пресвятая Владычице Богородице, воскреси душу мою и даруй мне постоянную готовность к подвигу.

Двенадцатый десяток.

Вспоминаем Вознесение Христово, при котором присутствовала Матерь Божия. Молимся и просим Царицу Небесную вознести душу от земных суетных забав и направить на стремление к горнему.

О, Пресвятая Владычице Богородице, избави меня от помышлений суетных и даруй мне ум и сердце, стремящееся ко спасению души.

Тринадцатый десяток.

Вспоминаем сионскую горницу и сошествие Святаго Духа на апостолов и Божию Матерь и молимся: “Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови в утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене”.

О, Пресвятая Владычице Богородице, ниспосли и укрепи благодать Святаго Духа в сердце моем.

Четырнадцатый десяток.

Вспоминаем Успение Пресвятыя Богородицы и просим мирной и безмятежной кончины.

О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне мирную и безмятежную кончину.

Пятнадцатый десяток.

Вспоминаем славу Божией Матери, которой увенчивается Она от Господа после переселения Ее от земли на небо, и молим Царицу Небесную не оставлять верных, сущих на земле, но защищать их от всякого зла, покрывая их честным Своим омофором.

О, Пресвятая Владычице Богородице, сохрани меня от всякаго зла и покрый меня честным Твоим омофором.

Молитва Богородице «Милосердия двери отверзи нам»: текст и правила его чтения

Я верю, что молитвы, обращенные к Богородице, которую верующие особенно почитают, всегда обладают огромной силой. Я знаю их довольно много, практически на каждый случай есть отдельная молитва. Среди них есть одна, «Милосердия двери отверзи нам», которая читается в самых тяжелых жизненных ситуациях. Сегодня я расскажу особенности этой молитвы и правила ее вознесения.

Молитвы Богородице

Зачастую человек не может найти выход из какой-либо ситуации, она кажется ему тупиковой. Понимая, что ничего уже нельзя сделать или изменить, люди, увидев малейший просвет, естественно, кидаются к нему. Однако, отыскав тот самый выход, не каждый задумается — а вдруг это еще больший тупик, чем тот, предыдущий?

Таким образом, заходя в тупик, человек нередко от отчаяния может совершить страшный грех. Примером такой ситуации и такого греха от безвыходности можно назвать аборт. Убийство, в частности, не рожденного еще ребенка, всегда, во все времена считалось самым страшным грехом. Аборт, особенно совершенный не по медицинским показаниям — это огромный грех.

Молитву эту принято читать как раз в таких случаях. Это не значит, что стоит это сделать, и греха как не бывало. Это далеко не так. Читая эту молитву, женщина тем самым просит Богородицу о заступничестве перед Господом. Души убиенных младенцев всегда ждут смертного часа своих матерей, чтобы предстать с ними перед Божьим судом. Далее все зависит от степени раскаяния женщины, ее дальнейшей жизни. Если она полностью раскаялась, то ее ждет рай, в противном случае — перед ней распахнутся ворота ада. Такие грехи, как убийство, не могут быть искуплены в течение жизни.

Как читать

Чтобы молитва достигла своей цели, нужно не просто прочитать ее, важно сделать это правильно. Обращаясь к Божьей Матери, нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Молитва после аборта должна читаться не одной только матерью убиенного младенца, но и отцом. Он — такой же виновник случившегося, ответственность в равной степени лежит и на нем. Конкретно его грех в том, что он вынудил на это женщину или допустил детоубийство.
  2. Перед чтением этой молитвы лучше всего посетить храм для покаяния в грехах, исповедаться.
  3. Молиться нужно не только Богородице, но и Господу Богу нашему, Иоанну Предтечу и своему святому.
  4. Так как убийство — самый страшный грех, эта молитва должна стать постоянной спутницей, до конца жизни женщины. Только так может появиться слабая надежда на прощение.
  5. Молитву может читать любой родственник женщины, если она сама попросит его об этом.
  6. Если у женщины были какие-то проблемы с беременностью (внематочная или замершая), которые привели к ее прерыванию, пусть даже не по ее воле, она тоже может читать эту молитву. Это даст возможность просить Богородицу о новой, полноценной беременности, которая закончится в срок рождением здорового ребенка.
  7. Просить можно и своими словами, находясь у себя дома, даже не обязательно знать текст молитвы наизусть. Здесь важнее настрой, с которым она читается. Если каждое слово идет от сердца, больше шансов, что молитва будет услышана.

Трактовка

Многие люди, которые пытаются читать молитвы в том варианте, в котором они написаны, жалуются, что порой им тяжело вникнуть в суть того, что написано. Конечно, лучше, когда читается в оригинальном написании. «Милосердия двери отверзи нам» говорит о следующем:

  • первые строки указывают на то, что обращение идет непосредственно к Божьей Матери — единственной матери Господа нашего. Исходя из текста, видно, что просящий возлагает на нее свои надежды, просит избавления от бед.
  • далее выражается надежда на то, что в час, когда нужно предстать перед Богом на страшном суде, Богородица выступит, как заступница, дав возможность избежать страшной участи.
  • завершается молитва просьбой о спасении.

Несмотря на то, что данная молитва очень сильна, она не снимет вины за содеянное. Аборт так же останется грехом, ведь даже при полном благочестии в дальнейшем, если вести самую благочестивую жизнь, ребенка не воскресить.

Многие женщины и вовсе не считают аборт, особенно на ранних сроках, грехом. Они говорят, что это еще не ребенок, а всего лишь плод, он ничего не чувствует. Однако, вне зависимости от срока, это полноценное убийство, за которое придется расплачиваться всю жизнь и, возможно, после нее.

Многие думают, что, совершив подобное, достаточно покаяться, прочитать несколько раз молитву и дальше спокойно жить по-прежнему. Это заблуждение и молитва поможет лишь тогда, когда женщина действительно осознала весь ужас содеянного, раскаялась и больше никогда не совершит ничего подобного. Помимо этого, каждая мать обязана молиться за упокой своих не родившихся детей.

Когда молятся Богородице

Когда люди обращаются в молитвах к Богородице, они надеются на ее помощь и заступничество перед Богом. Подразумевается, что Она передаст Ему людские слова, выступая в качестве посредника. Ведь Богородица — это земная мать Христа, рожденного после непорочного зачатия. Человек обращается к ней, если над ним нависла какая-то беда, если кто-то болен и из сложившегося положения нет выхода.

Если же человеку нет нужды просить о чем-то, ему ничего не угрожает, он может читать молитвы Богородице для того, чтоб избежать различных искушений, подстерегающих на каждом жизненном этапе или трудных поворотов судьбы.

Очень часто к Матери небесной обращаются в случаях болезни своей, детей или близких людей. Растерянный и испуганный человек, читая молитвы Богородице, получает долгожданный покой и надежду на лучшее. Самое главное — искренность.

Конечно, хорошо, когда молитва прочтена на церковнославянском языке, но не каждому это под силу. На русском языке читать гораздо удобнее, не запрещается даже читать по листку бумаги. Его даже потом можно положить в кошелек и носить в качестве своеобразного оберега. Об этом никто не должен знать, иначе Богородица может отвернуться.

Богородице часто молятся матери о своих детях — это молитвы, имеющие несомненное могущество. Они очень важны и для самих детей, хотя они могут и не подозревать об этом. Молитвы искреннего материнского сердца даже сам Господь принимает сразу же. Богородица же — сама мать, самая любящая, добрая и заботливая, переживающая обо всех в равной степени. Ее главное предназначение — неустанная молитва и заступничество перед Господом обо всех просящих. Конечно, никакая мать не имеет права испрашивать для своего ребенка какие-то блага, которые бы принесли ущерб другим людям.

Женщины, которые не могут забеременеть, тоже часто обращаются к Богородице. Перепробовав все мыслимые медицинские способы, они приходят к Богу и просят о рождении ребенка, как о великом чуде. Искренняя молитва о рождении ребенка — нередко этого вполне достаточно, чтобы чудо свершилось. Огромное количество женщин, имеющих страшные, роковые диагнозы, впоследствии благополучно становились матерями. Особенно в этом помогает Толгская Божья Матерь.

Если болеют дети, матери в своей горести просят помощи у Богородицы-заступницы. Это правильно, ведь Она, сама будучи матерью, как никто может понять, утешить и помочь. Молитв о здравии детей много, они очень сильны. Женщина может молиться своими словами у себя дома.

Рождество Богородицы

21 сентября во всем христианском мире чествуют Богородицу, этот праздник называется Рождество Пресвятой Богородицы. Ее родители, Анна и Иоаким, не могли иметь детей очень долго и уже почти отчаялись, но долгое время неустанно молились об этом, как о чуде. В итоге им была послана дочь — дева Мария. В этот праздник все молитвы, прочитанные женщинами, страстно желающими и не могущими иметь детей, особенно сильны и результативны, причем в самое ближайшее время.

Упоминание о данном празднике можно найти в источниках еще 5 века, а с 7-8 веков праздник отмечался уже повсеместно и очень торжественно еще в Греческой Церкви. В 7-9 веках строились храмы в честь Рождества Богородицы во многих старинных городах Руси.

Торжественное богослужение в этот день проходит во всех церквях, монастырях и храмах. Это день в православии называется так же малая пречистая или Аспосов день. То, насколько широко будет отмечаться праздник, зависело, в первую очередь, от урожая. Если он был хорошим, то праздничные гуляния могли продолжаться целую неделю.

Готовили праздничный пир, резали овец, готовили блюда из говядины, студень из ног и голов быка, пекли пироги. На праздник обязательно было приглашать зятьев — тесть с тещей не имели права обойти их вниманием. Еще более широко этот праздник справляли там, где были храмы Рождества Богородицы.

Не только множество молитв адресовано Богородице, с нее написано множество икон, которые украшают не только храмы, но и дома простых верующих христиан.

Милосердия двери отверзи нам

Проповедь на Рождество Богородицы

Рождество Твое, Богородице Дево, радость возсия всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш.
Тропарь праздника

Когда я думаю о той великой чести и славе, какой Преблагий и Прещедрый Бог украсил на небесах Матерь Божию, когда думаю о том вечном славословии, каким хвалят Ее силы небесные, затем, когда думаю о тех богослужениях и молитвах, которые возносят Ей все чада Церкви Христовой здесь, на земле, а также о хвалебных словах, составленных в Ее честь святыми и избранными Божиими, помысл повелевает и мне, неразумному, добавить сегодня, в светлый праздник Рождества Пресвятой Богородицы, эту малую каплю к великому морю похвал в честь Ее. И вот что мне хотелось бы сказать.

Возлюбленные мои братия во Христе, вы когда-нибудь задумывались о том, по какой причине святые и божественные отцы, которые составили синаксарь и установили Господские праздники, украшающие круг лета Господня, начали с Рождества Богородицы и закончили Ее Успением? Ведь мы, как известно, в первом месяце нового церковного года, в 21-й день сентября, празднуем Рождество Пресвятой Богородицы, а в последнем месяце церковного года, 29-го августа, празднуем Ее Успение [1] .

Таинственная причина, по которой церковный год начинается и кончается Богородичным праздником, такова, что Премилосердый Бог благоволил начать и завершить план спасения рода человеческого от рабства диаволу и мук адовых при посредничестве Матери Божией.

Божественный план спасения мира через Богородицу Бог открыл еще в начале мира, когда сказал Еве, что семя ее сокрушит главу змия.

Знайте, братия мои, что этот Божественный план спасения мира через Богородицу Бог таинственным и сенным образом открыл еще в начале мира, когда сказал Еве, что семя ее сокрушит главу змия (см.: Быт. 3: 15). Ибо это о Христе сказано было «Семя Жены» как о родившемся не от семени мужеского. Уже в самом начале мира Преблагий Бог через ветхую Еву таинственным образом указал на Еву Новую, духовную, то есть на Матерь Божию, имеющую родить в исполнение времен Нового Адама, Христа, Который Своим воплощением сокрушит главу змия, и смерти, и греха, ибо как в Адаме все умирают, так и во Христе все оживут (см.: 1 Кор. 15: 22).

Но знайте, братия, что в плане спасения рода человеческого Матерь Божия была еще прообразована [2] голубицей Ноевой. Ибо как та принесла Ною добрую весть о прекращении потопа, так и Матерь Божия – избранная голубица Бога и Духа Святого – рождением Христа принесла в мир великую весть о искуплении его из рабства греху. Матерь Божию прообразовала также лествица Иаковля, по которой восходили и сходили ангелы Божии (см.: Быт. 28: 12), ибо Матерь Божия была лествицей, по которой Бог сошел к нам и по которой естество наше взошло до десницы Божией (канон Акафиста Богородице).

Матерь Божию прообразовала еще Неопалимая купина, горевшая и не пожигаемая пламенем огня Божества (см.: Исх. 3: 2), ибо Она была купиной духовной, принявшей в Себя огнь Божества и не сожженной Им [3] . Матерь Божия была прообразована и жезлом Аароновым процветшим (см.: Числ. 17: 8), ибо взошла от родителей бесплодных и пребывавших в чистоте, зачала от Духа Святого и родила Христа (см.: Лк. 1: 35).

Читайте также:  Молебен Богородице перед иконой "Неупиваемая чаша" - сильная молитва Божией Матери

Матерь Божию прообразовал и свещник с семью светильниками (см.: Исх. 37: 17–24), ибо Она просияла в мире семью дарами Духа Святого. Матерь Божия была еще прообразована кадильницей всезлатой (см.: Исх. 37: 16; 40: 26–27), ибо носила в Себе огнь Божества.

Матерь Божия была прообразована скинией ковчега откровения и скрижалями закона ветхого (см.: Исх. 40: 20–22), ибо Она – священная скиния, и ковчег одушевленный, и скрижаль закона благодати [4] . Матерь Божия была прообразована и дверью заключенной, которую видел пророк Иезекииль, ибо Ею прошел один только Бог и заключенной оставил Ее, не нарушив ключей Ее девства (см.: Иез. 44: 2). Матерь Божия – Пресвятая Царица, великолепная и преукрашенная, Которую блаженный предок Ее, Давид пророк и царь, увидел Духом Святым стоящей одесную престола Божества, ибо Властвующий молниями небесными вселился и пожил в Ней (см.: Пс. 44: 10). Матерь Божия была еще прообразована облаком легким, по которому сошел к нам Бог.

Матерь Божия – гора святая, в которой благоволил вселиться Бог (см.: Ис. 2: 2). Матерь Божия – облак порфировидный и златозарный, в котором сокрылось Солнце умное, Христос Бог наш. Матерь Божия была прообразована также ковчегом закона ветхого, пред которым скакал в радости Давид царь и пророк (см.: 2 Цар. 6: 2–5).

От премногих свидетельств и символов, прообразующих Матерь Божию, я привел вам здесь лишь несколько, чтобы вы поняли, что тайна и основа нынешнего праздника имеет очень древнее происхождение и возвещена была патриархами и пророками Божиими. Теперь пора показать вам хотя бы вкратце, как совершилось в законе благодати Божественное событие рождения Матери Божией.

В Палестине, в городе Назарете, жили человек, которого звали Иоакимом, и жена его Анна. Эти супруги были праведными и исполненными всяческих добродетелей, происходя из рода почитаемого, царского. Однако великая печаль была у них в жизни сей, ибо они не имели детей. А в те времена бездетные считались людьми, ненавистными Богу и проклятыми, по свидетельству Священного Писания, которое гласит: «Проклят не имеющий семени в Сионе и потомков в Иерусалиме». От этих людей никому нельзя было брать еду, а в храме к ним относились с презрением и не принимали от них жертв, приносимых Богу.

В один из дней, в великий праздник иудеев, пошли и Иоаким с супругой его Анной в храм и, из великого усердия своего, тоже хотели принести Богу жертву от имений своих. Но священник не захотел ее принять и тяжкими словами укорял их, говоря: «Почему вы дерзаете приносить жертву Богу, будучи бездетными и бесплодными?» Тогда Иоаким и Анна, покрывшись стыдом и печалью, вышли вон из храма. И когда они шли к дому своему в глубокой печали, сказал Иоаким супруге своей Анне: «Сердце не велит мне входить в дом мой, ибо мы гонимы Богом. Взойду на гору и буду там поститься и молиться Богу, может, Он сжалится над нами и даст нам дитя».

Итак, они расстались, и Анна пошла домой, в Назарет. И, раздав много милостыни, вошла в сад и стала там молиться Богу с болью и многими слезами, говоря: «Господи Вседержителю, единым словом сотворивший небо и землю и всё видимое; повелевший созданиям Своим жить и умножаться; благословивший Сарру, жену Авраамову, и она родила Исаака в старости своей; даровавший Анне сына, и она родила Самуила пророка! Даруй и мне плод чрева моего и не оставь меня быть поруганием среди людей, ибо если я рожу сына или дочь, то от всей души посвящу это чадо Тебе и отдам его на служение в храме славы Твоей».

Итак, говоря это, Анна со слезами молилась Богу. Также и Иоаким, муж ее, много молился на горе, плача с болью сердечной, и Бог услышал их молитву и стенания. Тогда послал Он архангела Гавриила к Иоакиму на гору, и тот сказал ему: «Радуйся, Иоакиме, и веселись, ибо я пришел возвестить тебе, что у тебя будет Дочь, Которая родит в девстве Царя всех, Бога! Отложи же печаль и горесть сердца твоего и иди в дом свой, ибо Бог услышал молитву твою. Только твердо уповай на слово мое и благодари Бога».

Сказав это, ангел Божий поспешил к Анне и сказал ей такие слова: «Анна, Анна, услышана молитва твоя, и вот, ты родишь Дочь, и наречешь Ей имя Мария, и возрадуются о Ней все народы земли».

Итак, Иоаким, услышав слово архангела Гавриила, пошел в веселии в дом свой и нашел там Анну, весьма обрадованную вестью, полученной от ангела. Затем Анна, забеременев, через девять месяцев родила Дочь, Которую, по обычаю ветхого закона, на восьмой день отнесли к священнику храмовому, чтобы наречь Ей имя. И вот таинственным образом дано было Младенице это имя – Мария, ибо «Мария» означает «Царица», ведь Ей предстояло стать Царицей ангелов и Владычицей всех людей.

И еще одну тайну скрывает имя Мария. Имя это состоит из пяти букв, таинственно олицетворяющих имена пяти великих ветхозаветных жен.

И еще одну тайну скрывает имя Мария. Имя это состоит из пяти букв, таинственно олицетворяющих имена пяти великих и знаменитых ветхозаветных жен. Так, буква «М» указывает на Мариам, сестру Моисея и Аарона. Буква «А» – это Авигея, жена Наваха. Буква «Р» – Рахиль, супруга Иакова. Буква «И» – Иудифь, святая вдова; буква «А» – Анна, жена Елканы.

Под этим подразумевается, что все те дары и добродетели, какими были увенчаны эти жены, соединила в Себе Богомладеница Мария, несравненно превзошедшая их. Ибо Мариам, сестра Моисеева, сияла двумя дарами – девством и пророчеством, а в Благодатной Марии девство и пророчество пребывают всегда. Авигея вступила в брак в смирении, а Дева Мария прежде всего за смирение Свое и восхваляется, ибо Бог призрел на смирение Рабы Своея (см.: Лк. 1: 48). Рахиль славилась красотой, а Дева Мария есть сама красота и великолепие неба. Иудифь известна тем, что мудростью своей умертвила Олоферна (см.: Иудифь 13: 8), а Дева Мария соделалась обителью Премудрости и Слова Божия [5] и Его силой умертвила Олоферна бесплотного, то есть диавола. Анна, будучи бесплодной, прославилась, ибо стала матерью великого Самуила (см.: 1 Цар. 1: 20), а Пресвятая Дева Мария намного славнее, ибо не бесплодной, а Девой будучи, стала Матерью Великого Еммануила (см.: Ис. 7: 14).

Но, братия мои, как можно проводить сравнение между дарами святых и праведников и Той, Которая была и является сокровищницей всех даров Святого Духа? Ибо, по свидетельству святого Иеронима, все святые приняли от Бога лишь некую часть даров, а Пресвятая Дева Мария являла Собой полноту всех дарований.

Нынешний день пришел к нам со светом духовным, с радостью святой, ибо сегодня рождается Матерь света и радости. Сегодня возвещаются милость и избавление роду человеческому, ибо родилась Матерь милости и милосердия. Мы празднуем сегодня не рождение святого, а рождение Той, Которая святее всех святых. Не собор ангельский чествуется сегодня, а рождение Царицы ангелов. Не мать земного царя рождается, а Сама Матерь Господа и Бога славы.

Сегодня Царица твари и Владычица мира из неплодного и иссохшего чрева воссияла. И кто же сможет по достоинству воспеть рождение Ее? Сама Церковь Христова показывает, что это невозможно, говоря: «Недоумевает всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице» [6] .

Итак, братия мои, если Давид царь и пророк скакал радуясь и ликовал пред ветхозаветным ковчегом, таинственно прообразовавшим Матерь Божию (см.: 2 Цар. 6: 5), тогда сколько же радости и веселия подобает иметь нам сегодня, когда не таинственно и в образах, но на самом деле мы празднуем рождение Пресвятой Богородицы – ковчега живого и одушевленного, в Котором Бог пожил? Если смутное и таинственное доставило столько веселья треблаженному предку Матери Божией, тогда сколько же радости испытывает он теперь на небесах и сколько радости и утешения подобает иметь сегодня и нам, земнородным, когда появилась на свет Младеница Божия, Дева Мария, через Которую воссияло Солнце спасения рода человеческого?

Поистине сегодня Преблагий и Прещедрый Бог посетил милостью создание Свое и возрадовал великой радостью не только Давида царя и пророка, но и богоотцов Иоакима и Анну, со столькими слезами и воздыханиями молившихся Богу даровать им плод чрева. И всё создание человеческое возрадовалось, ибо весь род человеческий ожидал, чтобы родилась на свет Святая Дева, Которая со временем родит Емманула, что переводится как «с нами Бог» (см.: Ис. 7: 14).

Сегодня мы празднуем рождение Царицы неба и земли – плод молитвы, милостыни и добрых дел, полученный от Бога святыми родителями Иоакимом и Анной. Как же подобает праздновать нам сегодня, с какой честью и благоговением, с какой святостью и чистотой?

Сегодня бесплодные и бездетные да утешаются надеждой, что милостынями и добрыми делами, постом и молитвой они тоже удостоятся детей от Бога.

Сегодня молодые да пребывают в воздерживании и да празднуют в чистоте и чести рождение Матери Божией.

Сегодня девы и дети да ликуют в радости, ибо приходит для них в мир Матерь девства.

Сегодня старые и больные да радуются, ибо опора старых и утешение болящих явилось в мир.

Сегодня впавшие в тяжкие грехи и отчаявшиеся в своем спасении да утешаются надеждой, ибо восстание падших и надежда ненадеемых на земле родилась.

Каждый из вас, присутствующих, подумайте о том, сколько подвигов и милостыни совершили и сколько слез пролили богоотцы Иоаким и Анна, чтобы Бог даровал им Дитя. Затем, за какое усердие и какие молитвы из глубины души они получили Дочь – Пречистую Деву Марию, о рождении Которой возрадовались небо и земля.

А теперь я задам вам вопрос: сколько же мучений и ярости, какое наказание примут от Бога те родители, которые не только не молятся Богу даровать им детей, но и убивают их путем абортов или иными способами препятствуют рождению своих чад? Если за умышленное убийство лишь одного человека Божественные каноны наказывают 20 годами отлучения от Церкви и запрещения в Святом Причастии, то как же наказывать тех христиан, которые умышленно убивают не одного, а двух, трех и даже больше детей?

Может, вы скажете, что абортированный ребенок не был девятимесячным, а значит, грех якобы не полноценный? Не думайте так, ибо великую неправду вы думаете. Божественные отцы говорят, что как когда сверкнет молния и грянет гром, то тут же виден бывает и свет, то же и в сочетании супругов: в тот миг, когда они сочетались, силой Божией зачинаются во чреве матери и душа, и тело, и начинает свое существование ребенок. А кто после сочетания, пусть всего через час, попытается каким-либо образом помешать рождению, тот человекоубийца и примет великое осуждение.

Так же согрешают и те, кто предохраняется от зачатия детей. Таковые пусть вспомнят об Онане, сыне патриарха Иуды, только за один этот грех умерщвленном Богом (см.: Быт. 38: 10).

Поберегитесь, братия, ибо делающий аборт или иным способом препятствующий рождению детей не однажды, а дважды убийца.

Поберегитесь, братия, ибо делающий аборт или иным способом препятствующий рождению детей не однажды, а дважды убийца. Убивающий крещеного человека может умертвить только его тело, но если человек этот стоял в правой вере и добродетелях, то душа его останется живой вовеки, потому что она от смерти переходит в жизнь. А убивающие детей до Божественного Крещения – дважды убийцы, потому что лишают как тела детей, так и их души блаженства вечного, по свидетельству Спасителя, которое гласит: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16: 16).

Сегодня, однако, нам подобает веселиться, ибо родилась на земле Матерь Жизни, Дева Мария, наисвятейшее существо человеческое, Которую Бог избрал прежде основания мира родить Иисуса Христа от Духа Святого в Вифлееме Иудейском. Да радуются сегодня младенцы и девы, дети и юноши, матери и вдовы, священники и монахи, ибо родилась нам Матерь духовная и первейшая Молитвенница, Утешительница и Ходатаица наша пред Пресвятой Троицей.

Пойдемте же в Назарет Галилейский, чтобы принести ангельские хваления Младенице и Деве Марии, Пречистой Богородице, родившейся от святых богоотец Иоакима и Анны на старости их.

Однако чтобы восхвалить Младеницу и Деву Марию, нам нужно иметь сердце беззлобное, как у младенцев, и жизнь чистую и не запятнанную плотскими грехами. Чтобы восхвалить Ту, Которой предстояло стать Матерью Сына Божия, нам нужно иметь сердце матери, нежность и терпение матери, любовь и жалость матери ко всем. Иначе молитвы наши, дары наши, если они исходят из сердец, исполненных грехов, ненависти и злобы, не будут приняты Пресвятой Девой Марией.

С этими радостными и полными надежд мыслями и с сердцами, полными милости и смирения, войдем в святые храмы и, облобызав икону Матери Божией, вознесем Ей с верою эту краткую молитву: «Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго».

Молитва – Милосердия двери отверзи нам: текст на русском, как правильно читать

Я верю, что молитвы, обращенные к Богородице, которую верующие особенно почитают, всегда обладают огромной силой. Я знаю их довольно много, практически на каждый случай есть отдельная молитва.

Среди них есть одна, «Милосердия двери отверзи нам», которая читается в самых тяжелых жизненных ситуациях. Сегодня я расскажу особенности этой молитвы и правила ее вознесения.

Молитвы Богородице

Зачастую человек не может найти выход из какой-либо ситуации, она кажется ему тупиковой. Пони, что ничего уже нельзя сделать или изменить, люди, увидев малейший просвет, естественно, кидаются к нему.

Однако, отыскав тот самый выход, не каждый задумается — а вдруг это еще больший тупик, чем тот, предыдущий?

Таким образом, заходя в тупик, человек нередко от отчаяния может совершить страшный грех. Примером такой ситуации и такого греха от безвыходности можно назвать аборт. Убийство, в частности, не рожденного еще ребенка, всегда, во все времена считалось самым страшным грехом.

Аборт, особенно совершенный не по медицинским показаниям — это огромный грех.

Молитву эту принято читать как раз в таких случаях. Это не значит, что стоит это сделать, и греха как не бывало. Это далеко не так.

Читая эту молитву, женщина тем самым просит Богородицу о заступничестве перед Господом. Души убиенных младенцев всегда ждут смертного часа своих матерей, чтобы предстать с ними перед Божьим судом.

Далее все зависит от степени раскаяния женщины, ее дальнейшей жизни. Если она полностью раскаялась, то ее ждет рай, в противном случае — перед ней распахнутся ворота ада.

Такие грехи, как убийство, не могут быть искуплены в течение жизни.

Как читать

Чтобы молитва достигла своей цели, нужно не просто прочитать ее, важно сделать это правильно. Обращаясь к Божьей Матери, нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Молитва после аборта должна читаться не одной только матерью убиенного младенца, но и отцом. Он — такой же виновник случившегося, ответственность в равной степени лежит и на нем. Конкретно его грех в том, что он вынудил на это женщину или допустил детоубийство.
  2. Перед чтением этой молитвы лучше всего посетить храм для покаяния в грехах, исповедаться.
  3. Молиться нужно не только Богородице, но и Господу Богу нашему, Иоанну Предтечу и своему святому.
  4. Так как убийство — самый страшный грех, эта молитва должна стать постоянной спутницей, до конца жизни женщины. Только так может появиться слабая надежда на прощение.
  5. Молитву может читать любой родственник женщины, если она сама попросит его об этом.
  6. Если у женщины были какие-то проблемы с беременностью (внематочная или замершая), которые привели к ее прерыванию, пусть даже не по ее воле, она тоже может читать эту молитву. Это даст возможность просить Богородицу о новой, полноценной беременности, которая закончится в срок рождением здорового ребенка.
  7. Просить можно и своими словами, находясь у себя дома, даже не обязательно знать текст молитвы наизусть. Здесь важнее настрой, с которым она читается. Если каждое слово идет от сердца, больше шансов, что молитва будет услышана.

Многие люди, которые пытаются читать молитвы в том варианте, в котором они написаны, жалуются, что порой им тяжело вникнуть в суть того, что написано. Конечно, лучше, когда читается в оригинальном написании. «Милосердия двери отверзи нам» говорит о следующем:

  • первые строки указывают на то, что обращение идет непосредственно к Божьей Матери — единственной матери Господа нашего. Исходя из текста, видно, что просящий возлагает на нее свои надежды, просит избавления от бед.
  • далее выражается надежда на то, что в час, когда нужно предстать перед Богом на страшном суде, Богородица выступит, как заступница, дав возможность избежать страшной участи.
  • завершается молитва просьбой о спасении.
Читайте также:  Псалом 120: текст молитвы, значение и история, толкование, для чего читают и правила чтения священного текста

Несмотря на то, что данная молитва очень сильна, она не снимет вины за содеянное. Аборт так же останется грехом, ведь даже при полном благочестии в дальнейшем, если вести самую благочестивую жизнь, ребенка не воскресить.

Многие женщины и вовсе не считают аборт, особенно на ранних сроках, грехом. Они говорят, что это еще не ребенок, а всего лишь плод, он ничего не чувствует.

Однако, вне зависимости от срока, это полноценное убийство, за которое придется расплачиваться всю жизнь и, возможно, после нее.

Многие думают, что, совершив подобное, достаточно покаяться, прочитать несколько раз молитву и дальше спокойно жить по-прежнему. Это заблуждение и молитва поможет лишь тогда, когда женщина действительно осознала весь ужас содеянного, раскаялась и больше никогда не совершит ничего подобного.

Помимо этого, каждая мать обязана молиться за упокой своих не родившихся детей.

Когда молятся Богородице

Когда люди обращаются в молитвах к Богородице, они надеются на ее помощь и заступничество перед Богом. Подразумевается, что Она передаст Ему людские слова, выступая в качестве посредника.

Ведь Богородица — это земная мать Христа, рожденного после непорочного зачатия. Человек обращается к ней, если над ним нависла какая-то беда, если кто-то болен и из сложившегося положения нет выхода.

Если же человеку нет нужды просить о чем-то, ему ничего не угрожает, он может читать молитвы Богородице для того, чтоб избежать различных искушений, подстерегающих на каждом жизненном этапе или трудных поворотов судьбы.

Очень часто к Матери небесной обращаются в случаях болезни своей, детей или близких людей. Растерянный и испуганный человек, читая молитвы Богородице, получает долгожданный покой и надежду на лучшее.

Самое главное — искренность.

Конечно, хорошо, когда молитва прочтена на церковнославянском языке, но не каждому это под силу. На русском языке читать гораздо удобнее, не запрещается даже читать по листку бумаги.

Его даже потом можно положить в кошелек и носить в качестве своеобразного оберега. Об этом никто не должен знать, иначе Богородица может отвернуться.

Богородице часто молятся матери о своих детях — это молитвы, имеющие несомненное могущество. Они очень важны и для самих детей, хотя они могут и не подозревать об этом.

Молитвы искреннего материнского сердца даже сам Господь принимает сразу же. Богородица же — сама мать, са любящая, добрая и заботливая, переживающая обо всех в равной степени.

Ее главное предназначение — неустанная молитва и заступничество перед Господом обо всех просящих.

Конечно, никакая мать не имеет права испрашивать для своего ребенка какие-то блага, которые бы принесли ущерб другим людям.

Женщины, которые не могут забеременеть, тоже часто обращаются к Богородице. Перепробовав все мыслимые медицинские способы, они приходят к Богу и просят о рождении ребенка, как о великом чуде.

Искренняя молитва о рождении ребенка — нередко этого вполне достаточно, чтобы чудо свершилось. Огромное количество женщин, имеющих страшные, роковые диагнозы, впоследствии благополучно становились матерями.

Особенно в этом помогает Толгская Божья Матерь.

Если болеют дети, матери в своей горести просят помощи у Богородицы-заступницы. Это правильно, ведь Она, сама будучи матерью, как никто может понять, утешить и помочь. Молитв о здравии детей много, они очень сильны.

Женщина может молиться своими словами у себя дома.

Рождество Богородицы

21 во всем христианском мире чествуют Богородицу, этот праздник называется Рождество Пресвятой Богородицы. Ее родители, Анна и Иоаким, не могли иметь детей очень долго и уже почти отчаялись, но долгое время неустанно молились об этом, как о чуде.

В итоге им была послана дочь — дева Мария.

В этот праздник все молитвы, прочитанные женщинами, страстно желающими и не могущими иметь детей, особенно сильны и результативны, причем в самое ближайшее время.

Упоминание о данном празднике можно найти в источниках еще 5 века, а с 7-8 веков праздник отмечался уже повсеместно и очень торжественно еще в Греческой Церкви. В 7-9 веках строились храмы в честь Рождества Богородицы во многих старинных городах Руси.

Торжественное богослужение в этот день проходит во всех церквях, монастырях и храмах. Это день в православии называется так же малая пречистая или Аспосов день. То, насколько широко будет отмечаться праздник, зависело, в первую очередь, от урожая.

Если он был хорошим, то праздничные гуляния могли продолжаться целую неделю.

Готовили праздничный пир, резали овец, готовили блюда из говядины, студень из ног и голов быка, пекли пироги. На праздник обязательно было приглашать зятьев — тесть с тещей не имели права обойти их вниманием.

Еще более широко этот праздник справляли там, где были храмы Рождества Богородицы.

Не только множество молитв адресовано Богородице, с нее написано множество икон, которые украшают не только храмы, но и дома простых верующих христиан.

Заключение

  1. Молитва после аборта очень сильна, но греха не снимает.
  2. Женщины молятся Богородице за здравие детей и за дарование долгожданного ребенка.
  3. Молиться можно когда угодно и где угодно, главное — искренне.

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро “Карта дня”!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Молитва Богородице «Милосердия двери отверзи нам»: текст и правила его чтения

Молитвы Богородице

Сплошь и рядом человек не может найти выход из какой-либо ситуации, возлюбленная кажется ему тупиковой. Понимая, что ничего уже нельзя забахать или изменить, люди, увидев малейший просвет, естественно, кидаются к нему. Впрочем, отыскав тот самый выход, не каждый задумается — а вдруг сие еще больший тупик, чем тот, предыдущий?

Таким образом, заходя в безвыходное положение, человек нередко от отчаяния может совершить страшный грех. Примером экой ситуации и такого греха от безвыходности можно назвать аборт. Заказуха, в частности, не рожденного еще ребенка, всегда, во все век считалось самым страшным грехом. Аборт, особенно совершенный не по части медицинским показаниям — это огромный грех.

Молитву эту принято просматривать как раз в таких случаях. Это не значит, что овчинка выделки стоит это сделать, и греха как не бывало. Это далеко без- так. Читая эту молитву, женщина тем самым просит Богородицу о заступничестве впереди Господом. Души убиенных младенцев всегда ждут смертного часа своих матерей, затем) чтоб(ы) предстать с ними перед Божьим судом. Далее все зависит ото степени раскаяния женщины, ее дальнейшей жизни. Если она тотально раскаялась, то ее ждет рай, в противном случае — перед ней распахнутся воротища ада. Такие грехи, как убийство, не могут быть искуплены в устремленность жизни.

Как читать

Чтобы молитва достигла своей цели, нужно неважный (=маловажный) просто прочитать ее, важно сделать это правильно. Обращаясь к Божьей Матери, нужно выдерживать некоторые правила:

  1. Молитва после аборта должна читаться не одной как матерью убиенного младенца, но и отцом. Он — такой же первопричина случившегося, ответственность в равной степени лежит и на нем. Конкретно его ошибка в том, что он вынудил на это женщину или допустил детоубийство.
  2. Раньше чтением этой молитвы лучше всего посетить храм для покаяния в грехах, исповедаться.
  3. Возвести в кумир нужно не только Богородице, но и Господу Богу нашему, Иоанну Предтечу и своему святому.
  4. Этак как убийство — самый страшный грех, эта молитва должна склад постоянной спутницей, до конца жизни женщины. Только так может начертиться слабая надежда на прощение.
  5. Молитву может читать любой свойственник женщины, если она сама попросит его об этом.
  6. Неравно у женщины были какие-то проблемы с беременностью (внематочная или замершая), которые привели к ее прерыванию, пускай даже не по ее воле, она тоже может скандовать эту молитву. Это даст возможность просить Богородицу о новой, полноценной беременности, которая закончится в отрезок времени рождением здорового ребенка.
  7. Просить можно и своими словами, находясь у себя на родине, даже не обязательно знать текст молитвы наизусть. Здесь значительнее настрой, с которым она читается. Если каждое слово идет ото сердца, больше шансов, что молитва будет услышана.

Трактовка

Многие кадр(ы), которые пытаются читать молитвы в том варианте, в котором они написаны, жалуются, зачем порой им тяжело вникнуть в суть того, что написано. Известно, лучше, когда читается в оригинальном написании. «Милосердия двери отверзи нам» говорит о следующем:

  • первые строки указывают сверху то, что обращение идет непосредственно к Божьей Матери — единственной матери Господа нашего. Исходя изо текста, видно, что просящий возлагает на нее свои надежды, просит избавления ото бед.
  • далее выражается надежда на то, что в час, часом нужно предстать перед Богом на страшном суде, Богородица выступит, на правах заступница, дав возможность избежать страшной участи.
  • завершается молитва просьбой о спасении.

Вопреки на то, что данная молитва очень сильна, она безлюдный (=малолюдный) снимет вины за содеянное. Аборт так же останется грехом, при всем том даже при полном благочестии в дальнейшем, если вести самую благочестивую дни, ребенка не воскресить.

Многие женщины и вовсе не считают абортирование, особенно на ранних сроках, грехом. Они говорят, что сие еще не ребенок, а всего лишь плод, он ничего невыгодный чувствует. Однако, вне зависимости от срока, это полноценное избиение, за которое придется расплачиваться всю жизнь и, возможно, после нее.

Многие думают, ась?, совершив подобное, достаточно покаяться, прочитать несколько раз молитву и по времени спокойно жить по-прежнему. Это заблуждение и молитва поможет только что тогда, когда женщина действительно осознала весь ужас содеянного, раскаялась и в большинстве случаев никогда не совершит ничего подобного. Помимо этого, каждая матуненька обязана молиться за упокой своих не родившихся детей.

Рано или поздно молятся Богородице

Когда люди обращаются в молитвах к Богородице, они надеются держи ее помощь и заступничество перед Богом. Подразумевается, что Она передаст Ему людские тары-бары, выступая в качестве посредника. Ведь Богородица — это земная мать Христа, рожденного задним числом непорочного зачатия. Человек обращается к ней, если над ним нависла какая-в таком случае беда, если кто-то болен и из сложившегося положения ни слуху выхода.

Если же человеку нет нужды просить о чем-так, ему ничего не угрожает, он может читать молитвы Богородице исполнение) того, чтоб избежать различных искушений, подстерегающих на каждом жизненном этапе может ли быть трудных поворотов судьбы.

Очень часто к Матери небесной обращаются в случаях болезни своей, детей или — или близких людей. Растерянный и испуганный человек, читая молитвы Богородице, получает приятный покой и надежду на лучшее. Самое главное — искренность.

Конечно, распрекрасно, когда молитва прочтена на церковнославянском языке, но не на нос это под силу. На русском языке читать гораздо удобнее, приставки не- запрещается даже читать по листку бумаги. Его даже там можно положить в кошелек и носить в качестве своеобразного оберега. Об этом ноль без палочки не должен знать, иначе Богородица может отвернуться.

Богородице сто молятся матери о своих детях — это молитвы, имеющие несомненное мощь. Они очень важны и для самих детей, хотя они могут и безвыгодный подозревать об этом. Молитвы искреннего материнского сердца даже сам по себе Господь принимает сразу же. Богородица же — сама мать, самая любящая, добрая и заботливая, переживающая о всех в равной степени. Ее главное предназначение — неустанная молитва и покровительство перед Господом обо всех просящих. Конечно, никакая мать безвыгодный имеет права испрашивать для своего ребенка какие-то блага, которые бы принесли пагуба другим людям.

Женщины, которые не могут забеременеть, тоже ежесекундно обращаются к Богородице. Перепробовав все мыслимые медицинские способы, они приходят к Богу и просят о рождении ребенка, словно о великом чуде. Искренняя молитва о рождении ребенка — нередко этого насквозь достаточно, чтобы чудо свершилось. Огромное количество женщин, имеющих страшные, роковые диагнозы, попозже благополучно становились матерями. Особенно в этом помогает Толгская Божья Матка.

Если болеют дети, матери в своей горести просят помощи у Богородицы-заступницы. Сие правильно, ведь Она, сама будучи матерью, как никто может сообразить, утешить и помочь. Молитв о здравии детей много, они очень сильны. Юница может молиться своими словами у себя дома.

Рождество Богородицы

21 сентября вот всем христианском мире чествуют Богородицу, этот праздник называется Божич Пресвятой Богородицы. Ее родители, Анна и Иоаким, не могли заключать детей очень долго и уже почти отчаялись, но долгое час(ы) неустанно молились об этом, как о чуде. В итоге им была послана наследница — дева Мария. В этот праздник все молитвы, прочитанные женщинами, возбужденно желающими и не могущими иметь детей, особенно сильны и результативны, вдобавок в самое ближайшее время.

Упоминание о данном празднике можно найти в источниках а ещё 5 века, а с 7-8 веков праздник отмечался уже повсеместно и очень пышно еще в Греческой Церкви. В 7-9 веках строились храмы в честь Рождества Богородицы изумительный многих старинных городах Руси.

Торжественное богослужение в этот день проходит вот всех церквях, монастырях и храмах. Это день в православии называется неизвестно зачем же малая пречистая или Аспосов день. То, насколько королем будет отмечаться праздник, зависело, в первую очередь, от урожая. Коль скоро он был хорошим, то праздничные гуляния могли продолжаться целую неделю.

Готовили веселый пир, резали овец, готовили блюда из говядины, студень изо ног и голов быка, пекли пироги. На праздник обязательно было призывать зятьев — тесть с тещей не имели права обойти их вниманием. Вдобавок более широко этот праздник справляли там, где были храмы Рождества Богородицы.

Невыгодный только множество молитв адресовано Богородице, с нее написано множество икон, которые украшают отнюдь не только храмы, но и дома простых верующих христиан.

Заключение

  1. Хутба после аборта очень сильна, но греха не снимает.
  2. Бабье сословие молятся Богородице за здравие детей и за дарование долгожданного ребенка.
  3. Возносить молитву можно когда угодно и где угодно, главное — искренне.

Волшебный окружени магии и эзотерики или ГЛАВНЫЕ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Каждый человек хочет коснуться к чему-то особенному и ранее неизведанному, открыть для себя новые мера понимания, соприкоснуться с чем-то сверхъестественным и малознакомым. Потому, каждый который находится в поисках высоких духовных практик, кто желает заглянуть «ради занавес», со временем все же получает ответы. Обращаясь к глубинам мироздания, надлежит сказать о том, что во все времена шла речь о волшебниках, чародеях и целителях, мистических явлениях, необъяснимых событиях и о многом другом, подобно как находится за гранью понимания. Со временем люди сумели рассеять все свои практики и интересы к загадкам Вселенной через путь самопознания. И теперича это называется одним словом — эзотерика.
Однако, стоит сразу преобразить внимание на то, что магия и эзотерика — это две кардинальные противоположности. Вопреки на то, что они напрямую работают со сверхъестественными вещами, эзотерика исповедует чистые практики, у которых несть отрицательных последствий. Магия, в свою очередь, подразумевает работу с заклинаниями, использованием реквизитов и обращением к Силам Света неужели Силам Тьмы. Эзотерика предпочитает этого не касаться, она проповедует приказ к энергетическим потокам, которые способны преобразить жизнь каждого, кто научится к ним «приставать». Итак, для того чтобы понять жизненную необходимость эзотерики, стать знатоком ее законы и научиться владеть ею в совершенстве, следует более до мелочей познакомиться с ней и понять, как она работает.

Милосердия двери отверзи

Милосердия двери отверзи нам

Сербия. Монастырь Студеница. Фреска Рождества Богородицы в церкви Иоакима и Анны. (1304)

Рождество Твое, Богородице Дево, радость возсия всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш.
Тропарь праздника

Когда я думаю о той великой чести и славе, какой Преблагий и Прещедрый Бог украсил на небесах Матерь Божию, когда думаю о том вечном славословии, каким хвалят Ее силы небесные, затем, когда думаю о тех богослужениях и молитвах, которые возносят Ей все чада Церкви Христовой здесь, на земле, а также о хвалебных словах, составленных в Ее честь святыми и избранными Божиими, помысл повелевает и мне, неразумному, добавить сегодня, в светлый праздник Рождества Пресвятой Богородицы, эту малую каплю к великому морю похвал в честь Ее. И вот что мне хотелось бы сказать.

Возлюбленные мои братия во Христе, вы когда-нибудь задумывались о том, по какой причине святые и божественные отцы, которые составили синаксарь и установили Господские праздники, украшающие круг лета Господня, начали с Рождества Богородицы и закончили Ее Успением? Ведь мы, как известно, в первом месяце нового церковного года, в 21-й день сентября, празднуем Рождество Пресвятой Богородицы, а в последнем месяце церковного года, 29-го августа, празднуем Ее Успение.

Таинственная причина, по которой церковный год начинается и кончается Богородичным праздником, такова, что Премилосердый Бог благоволил начать и завершить план спасения рода человеческого от рабства диаволу и мук адовых при посредничестве Матери Божией.

Читайте также:  Сильная молитва Матроне Московской о помощи в семье - молитвы от развода и сохранения семейного благополучия

Божественный план спасения мира через Богородицу Бог открыл еще в начале мира, когда сказал Еве, что семя ее сокрушит главу змия.

Знайте, братия мои, что этот Божественный план спасения мира через Богородицу Бог таинственным и сенным образом открыл еще в начале мира, когда сказал Еве, что семя ее сокрушит главу змия (см.: Быт. 3: 15). Ибо это о Христе сказано было «Семя Жены» как о родившемся не от семени мужеского. Уже в самом начале мира Преблагий Бог через ветхую Еву таинственным образом указал на Еву Новую, духовную, то есть на Матерь Божию, имеющую родить в исполнение времен Нового Адама, Христа, Который Своим воплощением сокрушит главу змия, и смерти, и греха, ибо как в Адаме все умирают, так и во Христе все оживут (см.: 1 Кор. 15: 22).

Но знайте, братия, что в плане спасения рода человеческого Матерь Божия была еще прообразована голубицей Ноевой. Ибо как та принесла Ною добрую весть о прекращении потопа, так и Матерь Божия – избранная голубица Бога и Духа Святого – рождением Христа принесла в мир великую весть о искуплении его из рабства греху. Матерь Божию прообразовала также лествица Иаковля, по которой восходили и сходили ангелы Божии (см.: Быт. 28: 12), ибо Матерь Божия была лествицей, по которой Бог сошел к нам и по которой естество наше взошло до десницы Божией (канон Акафиста Богородице).

Матерь Божию прообразовала еще Неопалимая купина, горевшая и не пожигаемая пламенем огня Божества (см.: Исх. 3: 2), ибо Она была купиной духовной, принявшей в Себя огнь Божества и не сожженной Им. Матерь Божия была прообразована и жезлом Аароновым процветшим (см.: Числ. 17: 8), ибо взошла от родителей бесплодных и пребывавших в чистоте, зачала от Духа Святого и родила Христа (см.: Лк. 1: 35).

Матерь Божию прообразовал и свещник с семью светильниками (см.: Исх. 37: 17–24), ибо Она просияла в мире семью дарами Духа Святого. Матерь Божия была еще прообразована кадильницей всезлатой (см.: Исх. 37: 16; 40: 26–27), ибо носила в Себе огнь Божества.

Матерь Божия была прообразована скинией ковчега откровения и скрижалями закона ветхого (см.: Исх. 40: 20–22), ибо Она – священная скиния, и ковчег одушевленный, и скрижаль закона благодати. Матерь Божия была прообразована и дверью заключенной, которую видел пророк Иезекииль, ибо Ею прошел один только Бог и заключенной оставил Ее, не нарушив ключей Ее девства (см.: Иез. 44: 2). Матерь Божия – Пресвятая Царица, великолепная и преукрашенная, Которую блаженный предок Ее, Давид пророк и царь, увидел Духом Святым стоящей одесную престола Божества, ибо Властвующий молниями небесными вселился и пожил в Ней (см.: Пс. 44: 10). Матерь Божия была еще прообразована облаком легким, по которому сошел к нам Бог.

Матерь Божия – гора святая, в которой благоволил вселиться Бог (см.: Ис. 2: 2). Матерь Божия – облак порфировидный и златозарный, в котором сокрылось Солнце умное, Христос Бог наш. Матерь Божия была прообразована также ковчегом закона ветхого, пред которым скакал в радости Давид царь и пророк (см.: 2 Цар. 6: 2–5).

Благовещение Иоакиму и Анне. Монастырь Дафни. Афины. Церковь Успения Богоматери. XI в.

От премногих свидетельств и символов, прообразующих Матерь Божию, я привел вам здесь лишь несколько, чтобы вы поняли, что тайна и основа нынешнего праздника имеет очень древнее происхождение и возвещена была патриархами и пророками Божиими. Теперь пора показать вам хотя бы вкратце, как совершилось в законе благодати Божественное событие рождения Матери Божией.

В Палестине, в городе Назарете, жили человек, которого звали Иоакимом, и жена его Анна. Эти супруги были праведными и исполненными всяческих добродетелей, происходя из рода почитаемого, царского. Однако великая печаль была у них в жизни сей, ибо они не имели детей. А в те времена бездетные считались людьми, ненавистными Богу и проклятыми, по свидетельству Священного Писания, которое гласит: «Проклят не имеющий семени в Сионе и потомков в Иерусалиме». От этих людей никому нельзя было брать еду, а в храме к ним относились с презрением и не принимали от них жертв, приносимых Богу.

В один из дней, в великий праздник иудеев, пошли и Иоаким с супругой его Анной в храм и, из великого усердия своего, тоже хотели принести Богу жертву от имений своих. Но священник не захотел ее принять и тяжкими словами укорял их, говоря: «Почему вы дерзаете приносить жертву Богу, будучи бездетными и бесплодными?» Тогда Иоаким и Анна, покрывшись стыдом и печалью, вышли вон из храма. И когда они шли к дому своему в глубокой печали, сказал Иоаким супруге своей Анне: «Сердце не велит мне входить в дом мой, ибо мы гонимы Богом. Взойду на гору и буду там поститься и молиться Богу, может, Он сжалится над нами и даст нам дитя».

Итак, они расстались, и Анна пошла домой, в Назарет. И, раздав много милостыни, вошла в сад и стала там молиться Богу с болью и многими слезами, говоря: «Господи Вседержителю, единым словом сотворивший небо и землю и всё видимое; повелевший созданиям Своим жить и умножаться; благословивший Сарру, жену Авраамову, и она родила Исаака в старости своей; даровавший Анне сына, и она родила Самуила пророка! Даруй и мне плод чрева моего и не оставь меня быть поруганием среди людей, ибо если я рожу сына или дочь, то от всей души посвящу это чадо Тебе и отдам его на служение в храме славы Твоей».

Итак, говоря это, Анна со слезами молилась Богу. Также и Иоаким, муж ее, много молился на горе, плача с болью сердечной, и Бог услышал их молитву и стенания. Тогда послал Он архангела Гавриила к Иоакиму на гору, и тот сказал ему: «Радуйся, Иоакиме, и веселись, ибо я пришел возвестить тебе, что у тебя будет Дочь, Которая родит в девстве Царя всех, Бога! Отложи же печаль и горесть сердца твоего и иди в дом свой, ибо Бог услышал молитву твою. Только твердо уповай на слово мое и благодари Бога».

Сказав это, ангел Божий поспешил к Анне и сказал ей такие слова: «Анна, Анна, услышана молитва твоя, и вот, ты родишь Дочь, и наречешь Ей имя Мария, и возрадуются о Ней все народы земли».

Итак, Иоаким, услышав слово архангела Гавриила, пошел в веселии в дом свой и нашел там Анну, весьма обрадованную вестью, полученной от ангела. Затем Анна, забеременев, через девять месяцев родила Дочь, Которую, по обычаю ветхого закона, на восьмой день отнесли к священнику храмовому, чтобы наречь Ей имя. И вот таинственным образом дано было Младенице это имя – Мария, ибо «Мария» означает «Царица», ведь Ей предстояло стать Царицей ангелов и Владычицей всех людей.

И еще одну тайну скрывает имя Мария. Имя это состоит из пяти букв, таинственно олицетворяющих имена пяти великих ветхозаветных жен.

И еще одну тайну скрывает имя Мария. Имя это состоит из пяти букв, таинственно олицетворяющих имена пяти великих и знаменитых ветхозаветных жен. Так, буква «М» указывает на Мариам, сестру Моисея и Аарона. Буква «А» – это Авигея, жена Наваха. Буква «Р» – Рахиль, супруга Иакова. Буква «И» – Иудифь, святая вдова; буква «А» – Анна, жена Елканы.

Под этим подразумевается, что все те дары и добродетели, какими были увенчаны эти жены, соединила в Себе Богомладеница Мария, несравненно превзошедшая их. Ибо Мариам, сестра Моисеева, сияла двумя дарами – девством и пророчеством, а в Благодатной Марии девство и пророчество пребывают всегда. Авигея вступила в брак в смирении, а Дева Мария прежде всего за смирение Свое и восхваляется, ибо Бог призрел на смирение Рабы Своея (см.: Лк. 1: 48). Рахиль славилась красотой, а Дева Мария есть сама красота и великолепие неба. Иудифь известна тем, что мудростью своей умертвила Олоферна (см.: Иудифь 13: 8), а Дева Мария соделалась обителью Премудрости и Слова Божия и Его силой умертвила Олоферна бесплотного, то есть диавола. Анна, будучи бесплодной, прославилась, ибо стала матерью великого Самуила (см.: 1 Цар. 1: 20), а Пресвятая Дева Мария намного славнее, ибо не бесплодной, а Девой будучи, стала Матерью Великого Еммануила (см.: Ис. 7: 14).

Но, братия мои, как можно проводить сравнение между дарами святых и праведников и Той, Которая была и является сокровищницей всех даров Святого Духа? Ибо, по свидетельству святого Иеронима, все святые приняли от Бога лишь некую часть даров, а Пресвятая Дева Мария являла Собой полноту всех дарований.

Рождество Богородицы. Фреска из монастыря Дионисиат

Нынешний день пришел к нам со светом духовным, с радостью святой, ибо сегодня рождается Матерь света и радости. Сегодня возвещаются милость и избавление роду человеческому, ибо родилась Матерь милости и милосердия. Мы празднуем сегодня не рождение святого, а рождение Той, Которая святее всех святых. Не собор ангельский чествуется сегодня, а рождение Царицы ангелов. Не мать земного царя рождается, а Сама Матерь Господа и Бога славы.

Сегодня Царица твари и Владычица мира из неплодного и иссохшего чрева воссияла. И кто же сможет по достоинству воспеть рождение Ее? Сама Церковь Христова показывает, что это невозможно, говоря: «Недоумевает всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице».

Итак, братия мои, если Давид царь и пророк скакал радуясь и ликовал пред ветхозаветным ковчегом, таинственно прообразовавшим Матерь Божию (см.: 2 Цар. 6: 5), тогда сколько же радости и веселия подобает иметь нам сегодня, когда не таинственно и в образах, но на самом деле мы празднуем рождение Пресвятой Богородицы – ковчега живого и одушевленного, в Котором Бог пожил? Если смутное и таинственное доставило столько веселья треблаженному предку Матери Божией, тогда сколько же радости испытывает он теперь на небесах и сколько радости и утешения подобает иметь сегодня и нам, земнородным, когда появилась на свет Младеница Божия, Дева Мария, через Которую воссияло Солнце спасения рода человеческого?

Поистине сегодня Преблагий и Прещедрый Бог посетил милостью создание Свое и возрадовал великой радостью не только Давида царя и пророка, но и богоотцов Иоакима и Анну, со столькими слезами и воздыханиями молившихся Богу даровать им плод чрева. И всё создание человеческое возрадовалось, ибо весь род человеческий ожидал, чтобы родилась на свет Святая Дева, Которая со временем родит Емманула, что переводится как «с нами Бог» (см.: Ис. 7: 14).

Сегодня мы празднуем рождение Царицы неба и земли – плод молитвы, милостыни и добрых дел, полученный от Бога святыми родителями Иоакимом и Анной. Как же подобает праздновать нам сегодня, с какой честью и благоговением, с какой святостью и чистотой?

Сегодня бесплодные и бездетные да утешаются надеждой, что милостынями и добрыми делами, постом и молитвой они тоже удостоятся детей от Бога.

Сегодня молодые да пребывают в воздерживании и да празднуют в чистоте и чести рождение Матери Божией.

Сегодня девы и дети да ликуют в радости, ибо приходит для них в мир Матерь девства.

Сегодня старые и больные да радуются, ибо опора старых и утешение болящих явилось в мир.

Сегодня впавшие в тяжкие грехи и отчаявшиеся в своем спасении да утешаются надеждой, ибо восстание падших и надежда ненадеемых на земле родилась.

Каждый из вас, присутствующих, подумайте о том, сколько подвигов и милостыни совершили и сколько слез пролили богоотцы Иоаким и Анна, чтобы Бог даровал им Дитя. Затем, за какое усердие и какие молитвы из глубины души они получили Дочь – Пречистую Деву Марию, о рождении Которой возрадовались небо и земля.

А теперь я задам вам вопрос: сколько же мучений и ярости, какое наказание примут от Бога те родители, которые не только не молятся Богу даровать им детей, но и убивают их путем абортов или иными способами препятствуют рождению своих чад? Если за умышленное убийство лишь одного человека Божественные каноны наказывают 20 годами отлучения от Церкви и запрещения в Святом Причастии, то как же наказывать тех христиан, которые умышленно убивают не одного, а двух, трех и даже больше детей?

Может, вы скажете, что абортированный ребенок не был девятимесячным, а значит, грех якобы не полноценный? Не думайте так, ибо великую неправду вы думаете. Божественные отцы говорят, что как когда сверкнет молния и грянет гром, то тут же виден бывает и свет, то же и в сочетании супругов: в тот миг, когда они сочетались, силой Божией зачинаются во чреве матери и душа, и тело, и начинает свое существование ребенок. А кто после сочетания, пусть всего через час, попытается каким-либо образом помешать рождению, тот человекоубийца и примет великое осуждение.

Так же согрешают и те, кто предохраняется от зачатия детей. Таковые пусть вспомнят об Онане, сыне патриарха Иуды, только за один этот грех умерщвленном Богом (см.: Быт. 38: 10).

Поберегитесь, братия, ибо делающий аборт или иным способом препятствующий рождению детей не однажды, а дважды убийца.

Поберегитесь, братия, ибо делающий аборт или иным способом препятствующий рождению детей не однажды, а дважды убийца. Убивающий крещеного человека может умертвить только его тело, но если человек этот стоял в правой вере и добродетелях, то душа его останется живой вовеки, потому что она от смерти переходит в жизнь. А убивающие детей до Божественного Крещения – дважды убийцы, потому что лишают как тела детей, так и их души блаженства вечного, по свидетельству Спасителя, которое гласит: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16: 16).

Сегодня, однако, нам подобает веселиться, ибо родилась на земле Матерь Жизни, Дева Мария, наисвятейшее существо человеческое, Которую Бог избрал прежде основания мира родить Иисуса Христа от Духа Святого в Вифлееме Иудейском. Да радуются сегодня младенцы и девы, дети и юноши, матери и вдовы, священники и монахи, ибо родилась нам Матерь духовная и первейшая Молитвенница, Утешительница и Ходатаица наша пред Пресвятой Троицей.

Пойдемте же в Назарет Галилейский, чтобы принести ангельские хваления Младенице и Деве Марии, Пречистой Богородице, родившейся от святых богоотец Иоакима и Анны на старости их.

Однако чтобы восхвалить Младеницу и Деву Марию, нам нужно иметь сердце беззлобное, как у младенцев, и жизнь чистую и не запятнанную плотскими грехами. Чтобы восхвалить Ту, Которой предстояло стать Матерью Сына Божия, нам нужно иметь сердце матери, нежность и терпение матери, любовь и жалость матери ко всем. Иначе молитвы наши, дары наши, если они исходят из сердец, исполненных грехов, ненависти и злобы, не будут приняты Пресвятой Девой Марией.

С этими радостными и полными надежд мыслями и с сердцами, полными милости и смирения, войдем в святые храмы и, облобызав икону Матери Божией, вознесем Ей с верою эту краткую молитву: «Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго».

Каждый из нас, проходя по жизненному пути, попадает в совершенно разные ситуации. Некоторые из них могут поставить в тупик и заставить совершить дурное деяние. В таких случаях могут помочь мольбы и молитвы о прощении и милосердии. Одним из примеров такой молитвы в русском языке является молитва Богородице «Милосердия двери отверзи нам».

Текст молитвы Милосердия

Молящие о прощении читают следующую молитву:

Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа!

Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

  1. С самых первых строк, “Милосердия двери отверзи нам…”, видно, что молящие обращаются к Пресвятой Богородице, называя ее матерью единственного Господа, Иисуса Христа. Также, видно, что просящие надеются на Нее и просят ее избавить от бед и страданий;
  2. “Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания…” — молящие указывают на то, что когда они предстанут перед Всевышним, в день страшного суда, Богородица поможет им избежать ужасного наказания.
  3. В конце молитвы мы видим просьбу о спасении: “Пресвятая Богородице, спаси нас!”

При всей силе этой молитвы, она не избавляет от тяжести греха аборта, ведь сколько бы не было детей, того самого уже не вернешь. Поэтому согрешившие всю оставшуюся жизнь уповают на защиту и помощь Пресвятой Богородицы, просят их защитить и заступиться во время страшного суда.

Ссылка на основную публикацию