Молитва Льва Оптинского о самоубиенных – прошение святому за усопшего, правила чтения

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Текст чинопоследования утвержден решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года

Предисловие

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Правило святого Тимофея Александрийского, 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Аллилу́ия, глас 6. Стих 1: Го́споди, да не я́ростию Твое́ю обличи́ши мене, / ниже́ гне́вом Твои́м нака́жеши мене. Стих 2: Поми́луй мя, Го́споди, / я́ко не́мощен е́смь.

Тропари́: Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас:

Сла́ва: Го́споди, поми́луй нас:

И ны́не: Милосе́рдия две́ри:

Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́. Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя. Я́ко беззако́ние мое́ аз зна́ю и грех мой предо мно́ю есть вы́ну. Тебе́ Еди́ному согреши́х, и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х и победи́ши, внегда́ суди́ти Ти. Се бо в беззако́ниих зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́. Се бо и́стину возлюби́л еси́, безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́. Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся, омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся. Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие, возра́дуются ко́сти смире́нныя. Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х, и вся беззако́ния моя́ очи́сти. Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й. Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене ́. Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́, и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя. Научу́ беззако́нныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся. Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́, возра́дуется язы́к мой пра́вде Твое́й. Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́. Я́ко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо, всесожже́ния не благоволи́ши. Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н, се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т. Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския, тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая: тогда́ возложа́т на олта́рь Твой тельцы́.

И а́бие антифо́н, глас 3:

Стих: Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас, / я́ко помно́гу испо́лнихомся уничиже́ния.

О́тче Небе́сный, / Любвеоби́льне, Человеколю́бче, / Ми́лостив, ми́лостив, ми́лостив бу́ди нам, / о, вся Объе́млющий / и всех Прие́млющий!

Стих: Рече́ безу́мен в се́рдце свое́м: не́сть Бог.

О́тче Небе́сный, / Любвеоби́льне, Человеколю́бче, / Ми́лостив, ми́лостив, ми́лостив бу́ди нам, / о, вся Объе́млющий / и всех Прие́млющий!

Егда́, Судие́, ся́деши я́ко Благоутро́бен, / и пока́жеши стра́шную Сла́ву Твою́, Спа́се: / о, каковы́й страх тогда́, пещи́ горя́щей, // всем боя́щимся нестерпи́маго суди́ща Твоего!

Не и́мамы ины́я по́мощи, / не и́мамы ины́я наде́жды, / ра́зве Тебе́, Влады́чице, / Ты нам помози́, / на Тебе́ наде́емся / и Тобо́ю хва́лимся, // Твои́ бо есмы́ раби́, да не постыди́мся.

Влады́ко, Го́споди, Ми́лостивый и Человеколюби́вый, к Тебе́ взыва́ем: согреши́хом и беззако́нновахом пред Тобо́ю, преступи́хом спаси́тельныя Твоя́ за́поведи и любве́ ева́нгельския отча́явшемуся бра́ту на́шему (отча́явшейся сестре́́ на́шей) не яви́хом. Но не я́ростию Твое́ю обличи́ ны, ниже́ гне́вом Твои́м нака́жи ны, Человеколю́бче Влады́ко, осла́би, исцели́ серде́чную скорбь на́шу, да победи́т мно́жество щедро́т Твои́х грехо́в на́ших бе́здну, и Твоея́ безчи́сленныя бла́гости пучи́на да покры́ет го́рькое слез на́ших мо́ре.

Ей, Иису́се Сладча́йший, еще́ мо́лим ти ся, пода́ждь рабо́м Твои́м, сро́дником живо́т свой самово́льне сконча́вшаго, в ско́рби их утеше́ние и на ми́лостьТвою́ тве́рдое упова́ние.

Я́ко Ми́лостив и Человеколю́бец Бог еси́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.

Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

И́менем Госпо́дним благослови́, о́тче.

Обы́чный (ма́лый) отпу́ст.

Моли́тва преподо́бного Льва О́птинского для келе́йного чте́ния

Взыщи́, Го́споди, поги́бшую ду́шу раба́ Твоего́ (имярек): а́ще возмо́жно есть, поми́луй. Неизследи́мы су́дьбы Твои́. Не поста́ви мне в грех моли́твы сей мое́й, но да бу́дет свята́я во́ля Твоя́.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Чтение молитвы Льва Оптинского о самоубиенных

Не всегда люди выдерживают тяготы и лишения жизни, поэтому совершают суицид. Несмотря на то что в христианстве это запрещено и карается муками ада, люди порой не видят иного выхода. Даже крещеные верующие могут сломаться, но больше в этой ситуации страдают родственники, которые вынуждены жить с мыслью о мучениях близкого человека после смерти. Существует молитва Льва Оптинского о самоубиенных, которая может облегчить пребывание человека в ином мире.

Значение прошений о самоубийцах

Молиться за людей, которые покинули этот мир не по своей воле, нужно обязательно. Церковь учит, что в течение первых 40 дней после того, как человек умирает, его душа все еще находится рядом с близкими людьми, но в этот период она чувствует тяжкие муки. 40 дней после смерти душа проходит испытания, чтобы Всевышний знал — в ад или рай отправить человека. Близкие люди могут помочь в прохождении этого времени спокойно. Благодаря молитвам душа может легко перейти в иной мир.

Для тех людей, кто умер по причине болезни или старости, молитвы проводятся в храме. Для них можно заказывать панихиды и молебны, но христианская церковь запрещает молитвы в храме за тех, кто покинул этот мир по собственному выбору. Не стоит отчаиваться — родственники и близкие могут вознести молитву за упокоение души. Различие с остальными священными текстами в том, что такая молитва не может читаться на территории храма. Обязательно ее чтение только в домашних условиях.

Церковь не просто так запрещает молиться в церкви о самоубиенных. Это происходит потому, что люди, осознанно лишившие себя жизни, намеренно отторгают помощь Господа. Суицид — это знак того, что человек больше не верит в силу Всевышнего, поэтому священнослужители не могут читать молитвы в храме за того, кто предал своего создателя.

Те люди, которые совершали попытки помолиться о самоубиенных в церкви, отмечали, что после этого у них была тяжесть на душе и в голове возникали дурные мысли о грехе. Священнослужители говорят, что Господь может помиловать человека и отправить его в рай, даже если он прожил не самую праведную жизнь, но с самоубийцами дело обстоит гораздо сложнее. Для таких людей врата в лучший мир закрыты и им придется все время страдать в чистилище или в аду.

Чтобы облегчить им эту участь, читается молитва Льва Оптинского.

Рекомендации по чтению молитвы

Лев Оптинский — это великий деятель, иеромонах, который внес большой вклад в развитие христианской религии. Его ценили ученики и последователи — его лучшими качествами были острый ум, любознательность и милосердие.

Существуют поверья, что Лев Оптинский мог исцелять. Особенно ему удавалось изгонять бесов и очищать людей от скверны. Многие прихожане были исцелены, поэтому после смерти служителя ему продолжали молиться. Те, кто нуждается в помощи, всегда могут попросить ее у святого. Наиболее распространены обращения к иеромонаху о помощи в упокоении душ. Ему молятся:

  • об усопших родственниках — родителях, которые перед смертью не успели покаяться в собственных грехах;
  • о тех людях, которые умерли вне стен родного дома;
  • молятся святому об усопших в период до 40 дней после похорон;
  • просят помощи и покоя для самоубиенных;
  • о некрещеных детях и взрослых.

Перед тем как читать основной текст молитвы, можно обратиться к Господу с прошением об избавлении души усопшего от мук. Важно помнить о том, что молитва Льва Оптинского об усопших из-за суицида должна обязательно проводиться в стенах дома. Не стоит читать ее в стенах храма или монастыря — это большой грех. Даже перед тем, как начинать возносить тексты в домашних условиях, необходимо взять у священнослужителя ближайшей церкви благословение — без этого не рекомендовано приступать к такого рода тексту. Лучше заручиться поддержкой церкви — молитва Льва Оптинского может быть сложна для человека.

После смерти родственника, особенно если он совершил самоубийство, для его близких начинается сложное время. Душа их становится более уязвимой для отрицательного воздействия, поэтому стоит обратиться в церковь для исповеди и помощи.

Чтобы молитва о самоубиенных принесла результат, необходимо придерживаться определенных правил ее прочтения.

  1. От дня похорон нужно держать строгий пост. Его требуется завершать только на 40 день. В это время стоит вести праведный образ жизни, чтобы хоть немного облегчить страдания души в ином мире.
  2. Для чтения священных текстов нужно выделять достаточно времени. Не стоит торопиться при прочтении. На разговор со святым требуется не менее получаса. Молитва для Льва Оптинского сложна для чтения и восприятия, поэтому рекомендовано использовать для чтения молитвенник.
  3. Священнослужители могут порекомендовать такую практику, как келейное чтение. Это способ молитвы, когда человек на время переселяется в келью монастыря. Он живет в одиночестве этот период и возносит молитвы. Это может послужить на благо не только усопшего родственника, за которого совершается молитва. Это успокаивает человека, помогает ему смириться с тяжкой потерей.
  4. Если чтение производится дома, необходимо делать это в Красном углу, в месте, где стоят иконы и все необходимые для молитвы вещи. Обычно Красный угол формируют с восточной стороны комнаты.

Текст молитвы за самоубиенных

Молитва рекомендована к прочтению ежедневно. Лучше выделять для этого одно и то же время. Оптимально делать это на рассвете или закате. Важно, чтобы больше никого не было в комнате. Эта молитва требует максимального сосредоточения и концентрации. Без этого невозможно добиться для усопшего родственника покоя. Священнослужители рекомендуют посещать церковь для службы, которая проводится в воскресенье. Каждый человек, кто желает для усопшего родственника упокоения, должен исповедаться и попросить у Всевышнего прощения за свои грехи.

Рекомендовано давать в эти 40 дней милостыню для тех, кто в ней нуждается. Не стоит употреблять алкоголь и наркотики. Если человек любит крепкое словцо, стоит попытаться отказаться от этой привычки. Текст молитвы к Льву Оптинскому на русском языке звучит так:

«Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго Благословен Бог наш: Трисвятое по Отче наш: Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь. Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии приносим, помилуй нас. Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем. И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да на погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского. Псалом 50-й. И абие антифон, глас 3 Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3). Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.). Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1). Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! Слава: Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4). И ныне: Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся. Господу помолимся. Господи, помилуй. Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море. Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование. Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Премудрость. Пресвятая Богородице спаси нас. Честнейшую Херувим: Именем Господним благослови, отче. Обычный (малый) отпуст».

Существует более короткий вариант молитвенных слов. Его используют для келейных чтений. Если человек решается на посещение монастыря, ему стоит выучить этот текст наизусть. Перед тем как принимать решение о пребывании в монастыре, необходимо тщательно все обдумать. Для неподготовленного человека как физически, так и морально, такое испытание может показаться пыткой, поэтому перед тем как уходить (пусть даже и на время) в монастырь, стоит провести беседу со священником. Он сможет подсказать наилучшее решение. Разговоры с работниками церкви всегда благоприятно влияют на прихожанина. После таких бесед душу может покинуть скорбь, и человек снова обретет надежду.

Читайте также:  Книга пророка Даниила: толкование и краткое содержание, текст, история

Звучит келейная молитва так:

«Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имя): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».

Поскольку она короткая, ее не рекомендуют читать с молитвенника.

Слова для некрещеных

Иногда смерть человека — это настоящий шок для его родных, особенно если это происходит внезапно. Случается так, что порой умирает некрещеный человек в семье верующих — тогда возникает вопрос о том, как о нем молиться. Священнослужители отвечают, что по всем церковным канонам строжайше запрещено отпевать в храме человека, который не прошел таинство крещения. Не представляется возможным поминать такого индивида на литургии, но в такой ситуации не стоит отчаиваться — есть вариант с молитвами в домашних условиях. Они разрешены церковью, только если эти тексты не читать в храме.

Если человек не был истинным верующим и относился недоброжелательно к Господу и религии, то интенсивно молиться за него не стоит. Церковь описывает случаи, когда к родственнику во сне приходит умерший и настоятельно просит и даже требует прекратить молитвы. Лучше проконсультироваться со священнослужителем по этому вопросу.

Есть и другая ситуация. Если человека по каким-то причинам не крестили в детстве, но во взрослом возрасте он самостоятельно проявлял интерес к религии, молился, причащался и умер до момента крещения, то молитвы пойдут только на пользу. Каждый случай индивидуален и в большинстве ситуаций придется полагаться на то, что говорит сердце.

Если молиться за некрещеных людей в течение 40 дней после смерти, есть вероятность того, что на Верховном Суде его могут допустить в рай. Существуют специальные молитвы, которые можно читать для некрещеного:

  • псалмы для упокоения души;
  • тексты для Льва Оптинского.

Можно поставить свечу для усопшего в церкви и интенсивно молиться, но заказывать в храме панихиду не представляется возможным. При выяснении причины смерти священнослужители откажут в просьбе, если человек был некрещеный. Это объясняется тем, что отвержение человеком Бога накладывает запрет на проведение любых мероприятий в церкви.

Иногда допускаются исключения, но это большая редкость. Священнослужители не рискуют брать на себя такой грех. Возможность отпеть некрещеного есть, только если он сам выражал готовность к таинству. Молитву дома для некрещеного нужно читать только с первыми лучами солнца. Это обусловлено тем, что в этот период высвобождается большее количество положительной энергии, что может помочь усопшему чувствовать себя более комфортно в ином мире. Текст молитвы для некрещеных людей звучит следующим образом:

«Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имя): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя. Слава Тебе, Боже мой, за посланную мне скорбь, достойное по делом моим ныне приемлю. Помяни мя, егда приидеши во Царствии Твоем, и да будет на вся воля Твоя едина, благая и совершенная».

Чтобы молитвенные слова возымели надлежащий эффект, необходимо отнестись к процедуре со всей ответственностью. Если в семье есть несколько человек, которые выражают готовность молиться, лучше делать это сообща. В те моменты, когда семья собирается вместе для совершения молитвы, душа усопшего чувствует себя более защищено, отделившись от тела. Стоит тщательно организовать процесс молитвы всей семьей. Нужно выбрать для этого одно время, чтобы всем было удобно. По возможности не стоит пропускать ни одного дня. Начать необходимо как можно раньше — желательно с момента похорон.

Всей семье перед тем как начинать молиться о некрещеном усопшем родственнике, требуется сходить в церковь и причаститься. Нужно приобрести в храме свечи, которые дома необходимо ставить для усопшего. В бутыль набирается святая вода — ее нужно пить всем членам семьи перед совершением молитвы. Ежедневно священнослужители рекомендуют употреблять просфору.

Самое главное в молитве за некрещеного — искреннее желание помочь несчастной душе. Нужно приложить все усилия, чтобы покинувший родственник смог попасть в лучший мир.

Молитва Льва Оптинского о самоубиенных

Можно выделить разные причины наступления смерти. Это может быть связано с природными обстоятельствами, например, старость, несчастный случай. Выделяют и неприродные причины, когда человек принимает самостоятельно решение попрощаться с земным миром. По церковным канонам в таком случае нельзя произносить мольбы.

Несмотря на это молитвы о самоубиенных должна произносится. Только не в церкви, или храме, а в домашних условиях.

Отношение церкви

Церковь запрещает общаться с людьми, которые покончили жизнь. Это означает, что они приняли самостоятельное решение отторгнуть общение с земным миром, Богом. Священнослужители указывают на страдание, болезненные ощущения со стороны молящихся, кто ослушался. Принято считать ранее, что это правило касалось лишь тех, кто не был верующим, не выполнял церковные каноны.

Сейчас ситуация немного поменялась. Большинство людей, которые в суициде опрощались с жизнью, по данным статистических исследований, были крещеными. Церковь объясняет данную ситуацию таким образом. Эти люди не получили на протяжении всей своей жизни хорошего воспитания, не были достойными прихожанами, не обращались за благословением и помощью к Господу.

Их поступок – это не противоречие с церковными канонами, а духовная борьба с внутренними «демонами». Чаще всего священнослужитель, который не знал о жизни умершего, не был с ним знаком с умершим, откажется его отпевать. Родственники из-за этой ситуации, усугубленной горем, отстранятся от церкви, не получая должного утешения.

В целом, к самоубийцам можно отнести убитых на дуэли, при разборках, умерших вследствие самостоятельных действий, направленных на окончание своего жизненного пути. Любители экстремальных видов спорта также можно отнести к этому списку. Ведь они самостоятельно принимают решение рисковать своей жизнью, несмотря на возможность попрощаться с ней. Фактически наркоманы, токсикоманы, алкоголики также относятся к списку людей, которые добровольно губят свою жизнь.

Священнослужителям запрещено отпевать их в стенах церкви, или храма, поминать на панихиде, или во время молитвеннаго обращения. Запрещено хоронить человека близко возле храма.

Среди исключений использования молитвы о самоубийцах выделяют психические отклонения. Такие люди находятся на учете, или пребывают в предназначенном для этого заведении. В этом случае следует предоставить в качестве подтверждения данного факта справку из заведения правящему архиерею епархии, к которой вы относитесь. Разрешение в таком случае вы получите.

Молебен

Тяжело смотреть на убитых горем родственников. А еще тяжелее на их просьбы отпевания, отказ священнослужителей. Верующие христиане отдают этому обряду большое значение, считают его последним обрядом в жизни умершего, которого обязательно следует провести. Большинство верующих искренне надеются, что отпевание поможет человеку попасть в Райские врата, несмотря на самоубиение.

Очень важным считается третий день после смерти. Именно в этот период умерший нуждается в мольбе, помощи со стороны церкви и родных.

Несмотря на ряд запретов, церковь уступила, разрешила читать определенный молитвослов. Можно использовать молитву Льва Оптинского о самоубиенных, прочтенную в домашних условиях. Несмотря на длинный текст, ни в коем случае его нельзя сокращать. Близкие люди могут помочь человеку своей праведной жизнью и подтверждающими этот факт благими поступками. Это раздача милостыни, помощь бедным и нуждающимся.

Для лучшего результата следует придерживаться определенных рекомендаций:

  • — на протяжении целых суток можно применять молитвенный текст;
  • — важно очистить мысли и разум от лишнего, полностью сосредоточиться на тексте;
  • — для лучшего настроя можно зажечь свечи, приобретенные в церковных стенах, или в храме;
  • — вас должна окружать полная тишина и спокойствие.

Молитва льва оптинского о самоубиенных утешит душу усопшего. Она выглядит следующим образом:

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

«Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».

«Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Каноны

Можно понять, как тяжело людям, потерявшим близкого человека. Им нужно утешение, которая даст молитва Льва. Священнослужители советуют в этом случае раздавать милостыню, помогать нуждающимся и искренне просить прощение за содеянное.

Данный канон был составлен митрополитом Вениамином. При благооптинский помогает словении вашего духовника можно использовать молебен. Считается, что Лев Оптинский помогает страдающим, искренне молящимся людям.

Священнослужители советуют во время болезни, ухудшения состояния здоровья, или возможных искушений не молится. То же правило касается беременных и кормящих матерей, женщин, дети которых не достигли 4 – 5 летнего возраста. В этом случае следует полагаться на благой промысел Господа, прекратить чтение молебен.

КАНОН О САМОВОЛЬНЕ ЖИВОТ СВОЙ СКОНЧАВШИХ,

иже глаголется келейно

Читайте также:  Псалом 1: текст молитвы, значение и история, толкование, для чего читают и правила чтения священного текста

ПЕСНЬ 1

ИРМОС: Во глубине постла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила; воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть: препрославленный Господь, славно бо прославися.

Упокой, Господа, душу усотпаго раба Твоего.

Всемилостивый Господи, помилуй мя по милости Твоей, лети Тебе начинающа и молитися о убившемся дерзко, да не в суд ми сие будет, ни в осуждение, Судие Праведнейший.

Упокой, Господа, душу усопшаго раба Твоего.

Да не будет молитва моя во грех, яко кроткий Давид глаголет: ниже во отягощение души самовольней смерти предавшемуся; но мученик мольбами оставление прегрешений наших даруй нам.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Богатую милость присно всем источая, Всеблагий Христе Боже, и ныне рабу Твоему (имя рек), нами Тебе молящемуся, помилование даруй и с преставльшимися во благочестии причти, аще и нечестиво скончался в неразумии.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Утвердивши колеблемый ум мой, Мати Божия, укрепи мя Божественными повеленьми Рождшагося из Твоего освященного чрева и упразднившего, Владычице, адово мрачное царство, со дерзновением неосужденно молитися об усопшем (имя рек).

ПЕСНЬ 3

ИРМОС: На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя: возвесели бо ся дух мой, внегда пети:

несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего. Твоея красоты сиянием озаритися усопшему благоволи, в вере с почившими, богатый в милости; Ты бо еси Бог наш Единый безгрешный и многомилостивый.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

На месте прохлаждения в вечнем покоище сподоби прияти и раба Твоего, малодушие жизнь свою пресекшаго: Ты бо еси Един Сильный и немощи наша на Ся восприявый, Господи Боже наш.

Слава Отцу и Сыну в Святому Духу.

В чертозе небеснем водворитися, Владыко, приими раба Твоего (имя рек), да не услышит он праведнаго Твоего гласа: «не вем тя», аще и воистину повинен есть сему.

И ныне я присно я во веки веков. Аминь.

Умерщвленных нас воздвигла еси, Богородице, жизни нетленней Жизнодавца рождши; и раба Твоего (имя рек) возведи из ада пренсподнейшаго, Твоего о милости умоляющи.


Видео на тему: Молитва за самоубийцу. Священник Максим Каскун

Выводы

Церковью запрещено многое. В том случае, если ваш близкий попрощался с жизнью, необходимо провести должным образом его. Поэтому используют молитвы о самоубийцах, которые можно читать в домашних условиях.

При их прочтении стоит придерживаться ряда правил, искренне просить о прощении за содеянное. Помочь близкому вам человеку можно, уделяя мольбе должное внимание и время, не сокращая текст. Стоит сосредоточиться, очистить мысли от лишних забот и полностью отдаться духовному общению.

Выбери жизнь со Христом!

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16)

«Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих…» (Втор. 30:19-20)

Молитвы о самоубийцах

На заседании Священного Синода от 27 июля было принято решение одобрить Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго — частную молитву для родственников самоубийц.

Предисловие

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии приносим, помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да на погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского.

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Молитва

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Утренняя служба в церкви: время

Люди, родные и близкие которых добровольно ушли из жизни, в силу своего незнания, всегда спрашивают, а как молиться за самоубиенного после смерти. Ведь для каждого это тяжелейшее испытание и большое горе. Верующие знают, что молиться о душе самоубийцы – это очень смелый и опасный шаг.

Ведь человек, самостоятельно лишивший себя жизни, совершил большой грех, а, значит, замолить его он не сможет, как и получить прощения свыше. Значит ли это, что молитвы за самоубиенных после смерти не читаются?

Можно ли молиться за самоубийц

Православная Церковь запрещает молиться за человека, который осознанно лишил себя жизни, ровно, как и за тех, кто отрёкся от Бога (атеистов). Актуальность этого запрета доказана уже давно. Многие святые отцы, которые брали на себя ответственность замаливания греха самоубиения, чувствовали себя ужасно.

При этом всё время присутствовало на душе ощущение тяжести, часто посещали искушаемые мысли.

Указанное ниже правило Александрийского Тимофея было написано для тех, кто покончил жизнь самоубийством и служил Церкви. Однако в последнее время всё больше крещённых людей, не получавших в процессе жизни церковных знаний, не проходивших священных таинств и не молившихся Господу, убивают себя.

Большинство совершает тяжелейший грех, будучи вне ума, хотя в медицинских заключениях об этом практически не говорится.

Священнику, которого просят помолиться за самоубиенного, очень непросто сделать выбор, ведь он не знал этого человека и не ведал того, как он провёл свою жизнь. Поэтому родные и близкие часто слышат от святых отцов ответ «нет».

Люди, не получившие согласия, ещё больше не доверяют церкви и отдаляются от неё.

Поэтому Русская Православная Церковь разрешила читать утешительные молитвы, но не совершать отпевание и подаяния о людях, решивших уйти из жизни.

Также родные и близкие могут принять на себя ответственность и взяться за келейное (домашнее) чтение молитвословий.

А как молиться за самоубиенного после смерти, чтобы его душа попала в рай? Сначала следует получить благословение от батюшки. Читается прошение к старцу Льву Оптинскому. Поможет самоубиенному подача милостыни, а также праведный образ жизни его родных и близких.

Ещё раз повторимся: нельзя самостоятельно браться за чтение молитв Льва Оптинского.

Прежде, нужно получить благословение от святого отца. До этого следует несколько раз пройти таинство причащения и исповедь перед лицом батюшки.

Ни в коем случае не следует приступать к молитвам за людей, наложивших на себя руки, детям, беременным женщинам, больным людям, девушкам, недавно ставшим мамами, так как велика вероятность искушений.

Если всё же искушения возникают, то лучше прекратить чтение молитв и довериться воле Божьей.

Молитвы

Вот молитва Льву Оптинскому для самоубийц:

«Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».

Вот слова чина молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас:

Слава: Господи, помилуй нас:

И ныне: Милосердия двери:

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, Любвеобильне, Человеколюбче, Милостив, милостив, милостив буди нам, о, вся Объемлющий и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, Любвеобильне, Человеколюбче, Милостив, милостив, милостив буди нам, о, вся Объемлющий и всех Приемлющий!

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон. Чт., п. 8, тр. 4).

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Читайте также:  Акафист и молитвы Божией Матери пред ее иконой "Древо Пресвятой Богородицы" - священные тексты Богоматери о помощи

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Именем Господним благослови, отче.

Каковы причины запрета

Каковы же причины того, что Церковь запрещает молиться за тех, кто убил себя? Дело в том, что Православие вообще не признаёт саму идею самоубиения. Интересен тот факт, что Иуда, который предал Иисуса перед распятием, был возненавиден не за это, а за то, что решил самостоятельно уйти из жизни.

Согласно правилам, установленным Церковью, молиться за самоубийц запрещено, так же, как и отпевать их.

Даже в стенах храма нельзя произносить имя человека, который покончил с собой. Церковь считает, что люди, уйдя из жизни добровольно, слишком сильно были привязаны к земле, и предпочли отказаться жить в Господе.

Полагать, что Церковь отворачивается от самоубийц, было бы неправильно. Просто святые отцы предоставляют самому Богу принять решение о прощении или непрощении его грешной души.

А существуют ли исключения

Исключения из правил существуют. Они распространяются на тех, кто покончил жизнь самоубийством, находясь в невменяемом состоянии. При этом все церковные обряды совершаются в полной мере. За таких людей разрешено молиться в церкви, подавать записки об упокоении их душ.

Однако эти случаи должны рассматриваться священниками отдельно. Также желательно предоставить справку о том, что самоубийца находился вне ума.

Нельзя поминать самоубиенных и в Родительские дни, как полагаю многие. Для таких людей нет особенных дней поминовения.

К кому нужно обращаться

Молятся об упокоении душ самоубиенных нужно Уару. Правило чтения одно – в домашних условиях (ни в коем случае не в храме). Он однажды явился во сне Клеопатре и сообщил о прощении грехов её родственников, которые поклонялись языческим богам.

Поэтому к нему обращаются родные и близкие тех, кто наложил на себя руки и не успел принять крещение.

Стоит отметить, что старцы советовали молиться за самоубийцу на чётках. Перебирая каждую, нужно проговаривать «Богородице Дево, радуйся…».

В начале обращения к Богоматери и в конце следует произнести свою просьбу.

Православные молитвы ☦

15 сильных молитв Оптинских старцев

Оглавление:

Молитва Оптинских старцев на начало дня

(утренняя молитва на каждый день)

«Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.»

Молитвы преподобному Амвросию Оптинскому

от страсти курения

«Преподобне отче Амвросие, ты, имея дерзновение пред Господом, умоли Великодаровитого Владыку подать мне скорую помощь в борьбе с нечистой страстью.

Господи! Молитвами угодника Твоего, преподобного Амвросия, очисти мои уста, оцеломудри сердце и насыти его благоуханием Духа Твоего Святого, да отбежит от мене далече злая табачная страсть, туда, откуда пришла, во чрево адово. Аминь.»

о детях

«Господи, Ты Един вся веси, все можеши и всем хощеши спастись и в разум истины прийти. Вразуми детей моих (имена) познанием истины Твоея и воли Твоея Святыя и укрепи их ходити по заповедям Твоим и меня, грешную, помилуй.»

об исцелении

«О великий старче и угодниче Божий, преподобне отче наш Амвросие, Оптинская похвало и всея Руси учителю благочестия! Славим твое во Христе смиренное житие, имже Бог превознесе имя твое, еще на земли тебе суща, наипаче же увенча тя небесною честию по отшествии твоем в чертог славы вечныя. Приими ныне моление нас, недостойных чад твоих, чтущих тя и призывающих имя твое святое, избави нас твоим предстательством пред Престолом Божиим от всех скорбных обстояний, душевных и телесных недугов, злых напастей, тлетворных и лукавых искушений, низпосли Отечеству нашему от великодаровитаго Бога мир, тишину и благоденствие, буди непреложный покровитель святыя обители сия, в нейже в преуспеянии сам подвизался еси и угодил еси всеми в Троице славимому Богу нашему, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

о помощи

«О всечестный старче преславныя и дивныя Оптины пустыни, преподобне и богоносне отче наш Амвросие! Церкве нашея доброе украшение и благодатный светильниче, небесным светом всех озаряяй, красный и духовный плод России и всея подсолнечныя, души верных обильно услаждаяй и увеселяяй! Ныне с верою и трепетом припадаем пред цельбоносною ракою святых мощей твоих, ихже на утешение и помощь страждущим милостивно даровал еси, смиренно молим тя сердцем и усты, отче святый, яко всероссийскаго наставника и учителя благочестия, пастыря и врача душевных и телесных недуг наших: воззри на чад твоих, зело согрешающих в словесех и делех, и посети нас многою и святою своею любовию, еюже славно преуспел еси еще во дни земныя, наипаче по праведней твоей кончине, наставляя в правилех святых и богопросвещенных отцев, вразумляя нас в заповедех Христовых, в нихже добре поревновал еси до последняго часа твоея многотрудныя иноческия жизни; испроси нам, немощствующим душею и бедствующим в скорбех, благоприятное и спасительное время на покаяние, истинное исправление и обновление нашего жития, в немже мы, грешнии, осуетихомся умом и сердцем, предахом себе непотребным и лютым страстем, пороком и беззаконием, имже несть числа; приими убо, соблюди и покрый нас кровом твоея многия милости, низпосли нам благословение от Господа, да понесем благое иго Христово в долготерпении до конца дней наших, чающе будущаго живота и Царствия, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь и радость безконечная, изобильно проистекаемая от Единаго, Всесвятаго и Блаженнаго Источника безсмертия в Троице покланяемаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

на каждый день

«О преподобне и богоносне отче наш Амвросие! Ты, поработати Господеви желая, зде вселился еси и неленостно во трудех, бдениих, молитвах и постех подвизался еси и был еси наставник монашествующим, всем же людям учитель ревностный. Ныне убо, по отшествии твоем от земных, Небесному Царю предстоя, моли благость Его, еже ущедрити место селения твоего, святую обитель сию, идеже духом любве твоея неотступно пребываеши, и всем людем твоим, с верою к раце мощей твоих припадающим, во благая прошения их исполнити. Испроси у милостиваго Господа нашего, да низпослет нам обилие благ земных, паче же яже на пользу душ наших да дарует нам, и скончати житие сие привременное в покаянии да сподобит, в день же судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Своем да удостоит во веки веков. Аминь.»

Молитва преподобного Льва Оптинского

о самоубиенных

(для келейного чтения)

«Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.»

Молитвы преподобного Антония Оптинского

о семье

«В руце превеликаго милосердия, о, Боже мой, вручаю: душу мою и многоболезненное тело, мужа, от Тебе мне даннаго, и всех возлюбленных детей. Ты буди Помощником нашим и Покровителем во всей жизни нашей, во исходе нашем и по кончине, в радости и печали, в счастии и несчастии, в болезни и здоровье, в жизни и смерти, во всем да будет с нами воля Твоя святая, яко на небеси и на земли. Аминь.»

о начале всякого дела

«Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Управи, Господи, все, еже дею, читаю и пишу, все, еже мыслю, глаголю и разумею, во славу Имене Твоего Святаго, да от Тебе на начало приемлет и в Тебе всяко дело мое кончится. Даруй ми, Боже, да ни словом, ни делом, ни помышлением прогневаю Тя, Создателя моего, но вся дела моя, советы и помышления да будут во славу Пресвятаго Имене Твоего. Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися.»

за врагов

«Ненавидящих и обидящих нас, рабов Твоих (имена), прости, Господи, Человеколюбче: не ведят бо, что творят, и согрей их сердце на любовь к нам, недостойным.»

Молитва преподобного Макария Оптинского

при плотской брани

«О, Мати Господа моего Творца, Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О, Богородительнице! Ты ми помози, немощному плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога имам заступление. Аминь.»

Молитва преподобного Иосифа Оптинского

при нашествии помыслов

«Господи Иисусе Христе, отжени от мене всякия неподобныя помыслы! Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь… Ты бо еси Бог мой, содержай ум мой, да не преодолеют его помыслы нечистыя, но в Тебе, Творце моем, (он) да услаждается, яко велико есть Имя Твое любящим Тя.»

Молитва преподобного Никона Оптинского исповедника

при скорби

«Слава Тебе, Боже мой, за посланную мне скорбь, достойное по делом моим ныне приемлю. Помяни мя, егда приидеши во Царствии Твоем, и да будет на вся воля Твоя едина, благая и совершенная.»

Молитва преподобного Анатолия Оптинского (Потапова)

от антихриста

«Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкаго злохитраго антихриста близгрядущаго, и укрый мя от сетей его в сокровенней пустыне спасения Твоего. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания Имени Твоего Святаго, да не отступлю страха ради диавольскаго, да не отрекуся от Тебе, Спасителя и Искупителя моего, от святыя Твоея Церкве. Но даждь ми, Господи, день и ночь плач и слезы о гресех моих и пощади мя, Господи, в час Страшнаго Суда Твоего. Аминь.»

Молитва преподобного Нектария Оптинского

от антихриста, краткая

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живым и мертвым, помилуй нас, грешных, прости грехопадения всей нашей жизни и ими же веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спасения Твоего. Аминь.»

от антихриста, полная

«О Преподобне и богоблаженне отче Нектарие, Присносветлый светильниче старчества оптинскаго! Юродство подъемый и безумие мира обличивый, от богоборных злоключения добльственне претерпевый и блаженства изгнанных ради Господа Иисуса вкусивый. Призри ныне с небесе и от Райскаго сада к нам приникни. Возвыси наше мудрование от земных попечений и о небеснем жительстве помышляти научи. Яко божественными добродетельми себе украсивый и плоды Райских сладостей непрестанное наслаждение вкусивый, от треволнения страстей и горших плодов грехолюбия нас исхити всеизрядным твоим предстательством. В Вере Православной до последняго издыхания утверди ны стояти и по отеческим стопам и преданием св. Апостол умудри ны ходити.

Господа и Бога умоли, богомудре отче, от грядущаго антихриста и от коварных его сетей нас избавити и в сокровенней пустыни спасения нас вселити. Да тихое, мирное и благочестное житие в веце сем скончаем и Райских селений по твоим молитвам наследити сподобимся. Идеже купно с тобою и со старцы оптинскими воспоем и прославим Безначальную и Нераздельную и Единосущную Троицу, Отца и Сына и Святаго духа во веки веков. Аминь.»

Ссылка на основную публикацию