Молитва Манассии – сильная покаянная молитва царю, когда и как читать

Покаяние царя Манассии

Старец архимандрит Клеопа (Илие, 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Предлагаем читателю фрагменты русской публикации его книги «Ценность души», вышедшей в Издательстве Сретенского монастыря.

Манассия, ветхозаветный царь евреев, совершил столько грехов пред Богом, сколько вряд ли совершал кто-либо еще. В течение пятидесяти двух лет он силой заставлял народ поклоняться идолам и бесам, приказывая евреям отречься от Бога. И отреклись от Бога и он сам, и дети его, и вся его семья. А тех, кто не хотел поклоняться идолам и приносить жертву демонам, он сживал со свету в самых жестоких мучениях.

Итак, этот царь совершил столько грехов, что и выразить этого невозможно. Но Пресвятой Бог, желая проявить глубину Своего милосердия и безграничную жалость к людям, привел Своими судьбами Манассию к покаянию. И как же?

Этот царь, хоть и был очень плохим, но происходил из благого рода. Отец его, Езекия, царь, благоугодивший Богу, жил во времена пророка Исаии (см. 4 Цар. 18–20). Думаю, это он умолил Бога обратить своего сына, отторгнувшегося от Творца неба и земли. И как же Бог обратил его? А вот как.

Видя злобу и неверие Манассии и таковое помрачение ума его — что он не только сам отошел от Бога, но и весь народ завел в погибель, принуждая его отречься от Бога, — Он, знающий, как привести к покаянию каждого, надел на него узду и затянул поводья, как сказано в Псалтири: «броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к Тебе» (Пс. 31, 9).

Ибо если бы Бог оставил его так, то он никогда бы не покаялся сам

Так произошло и с этим царем. Ибо если бы Бог оставил его так, то он никогда бы не покаялся сам. Но Бог послал из Вавилона бояр царя Асура с большим войском, и они захватили Иерусалим, а царя Манассию увели в рабство (см. 2 Пар. 33, 11). Связали они его и бросили в крошечную клетку, в которой он не мог даже распрямиться в полный рост. И прикована была голова его к ногам двумя медными цепями. И бросили его в эту клетку, где он не мог даже приподнять голову, но все время лежал неподвижно, свернутый калачиком.

Царь Асур думал, что он протянет так с неделю или и того меньше, и давал ему еду лишь два раза в неделю — хлеба из отрубей да воды. И всё спрашивал царь Вавилонский слуг своих:

— Не умер еще царь Манассия ?

— Не умер, Ваше Величество. Он еще жив и шевелится в своей клетке! Что за невидаль!

И прожил царь в этой клетке, скованный цепями, не неделю и не месяц, и даже не десять месяцев, а более семи лет. И жуткое это было чудо — видеть человека, закованного голова к ногам, подавать ему мало-мальски воды да хлеба из отрубей пару раз в неделю, а он всё живет и живет.

И от царя этого, у которого Бог не пожелал отнять искру жизни, от таковых мучений, страданий и наказаний, которые он перенес там в столь горькой скорби, осталась одна кожа да кости. Представьте себе, каково ему было там. И вот тогда он вспомнил о Боге и сказал себе: «Бог навел на меня это мучение и наказание за то, что я прогневал Его — и сам отвернулся от Него, и народ Божий принудил приносить жертву идолам !»

И он думал в сердце своем: «Коль Бог сохранил меня доныне в живых, то чего же Он хочет от меня? Конечно же, Он хочет моего спасения!»

И тогда он возопил из глубины души, стал проливать слезы и горячо молиться Богу: «Господи Боже Авраамов, Исааков и Иаковлев, Боже неба и земли! Господи Боже, коли Ты сотворил милость со мною, столько лет не позволяя мне умереть, но мучиться в этих тяжких цепях, и не обрывая ниточку жизни во мне, то, видно, Ты ждешь моего обращения к Тебе.

Я не могу, Господи Боже мой, преклонить колен моих, не могу припасть к земле, ибо скован этими тяжкими цепями железными и медными, свернувшими меня в кольцо, голова к ногам, и молиться Тебе.

Не могу я класть поклонов, не могу рассыпаться в прах, ибо я закован. Но молю Тебя, Господи Боже, и преклоняю колени сердца моего: вспомни, Господи, что если Ты сотворишь милость с праведниками, то это будет неудивительно. Ты не положил покаяния Аврааму, Исааку, Иакову и колену его праведному, а назначил покаяние грешникам.

Посему, Господи Боже, если Ты сотворишь милость со мною, если взглянешь на сердце мое и обратишь меня к покаянию, если простишь меня со всеми грехами моими, которых больше, нежели песка на берегу морском, тогда явлено будет, Господи, сколь неизреченна милость Твоя и непостижима благость Твоя…»

И когда он молился так из глубины души и проливал потоки слез с великой болью в таковых мучениях своих, Пресвятой Бог вспомнил о нем и положил на мысль царю тому, по имени Асур, снять с него цепи и выпустить из клетки, из этого страшного его узилища.

И когда его выпустили, то он, поскольку очень долго был скован цепями, стал кувыркаться и катиться колесом. Кости его скруглились, и он не мог более выпрямиться. Представьте себе, как же жалко было видеть человека, свернутого калачиком, одна кожа да кости! Подумайте, какая жалость!

И заплакали язычники вавилонские, говоря:

— И в этом человеке еще теплится жизнь? Да человек ли вообще это существо?

Бог, Которому он поклоняется, простил его ради его столь сильного раскаяния!

Тогда дали ему свободу и начали подкармливать понемножку, ухаживали за ним, и через несколько месяцев он встал на ноги. И как только он поднялся и поправился, царь Вавилонский сказал:

— Бог, Которому он поклоняется, простил его ради его столь сильного раскаяния! — и направил его назад в Иерусалим, чтобы ему снова быть там царем.

И Манассия опять воцарился и привел весь народ к богопочитанию, совершая всякие добрые дела, какие только мог, до самого конца своей жизни и написал ту великую молитву, которую мы читаем сейчас на Великом повечерии и которая называется молитвой Манассии, царя Иудейского 1 .

Ты видел премудрость Божию? Ты слышал, что вершит Бог? Царя-язычника, грехи которого превзошли числом звезды небесные и песок морской, Он обратил в царя святого, потому что тот раскаялся из глубины души, пролил горькие слезы и страдал столько лет в таком посте, мучении и боли! Но тем не менее он не потерял надежду на милость Божию.

31 марта 2017 г.

1 В Священном Писании молитва царя Манассии находится в конце 2-й книги Паралипоменон. Великое повечерие совершается вечером в первые четыре дня Великого поста — в понедельник, вторник, среду и четверг, на нем читается Великий покаянный канон прп. Андрея Критского.

Молитва Манассии, царя Иудейского, когда он содержался в плену в Вавилоне (как образец покаянной молитвы)

Молитва Манассии, царя Иудейского, когда он содержался в плену в Вавилоне (как образец покаянной молитвы)

Господи Вседержителю, Боже Отец наших, Авраамов и Исааков и Иаковль и семене их праведнаго, сотворивый небо и землю со всею лепотою их и связавый море словом повеления Твоего, заключивый бездну и запечатствовавый ю страшным и славным именем Твоим, Егоже вся боятся и трепещут от лица силы Твоея, яко никтоже постоит пред великолепием славы Твоея, и нестерпимь гнев, еже на грешники, прещения Твоего. Безмерна же и неизследованна милость обещания Твоего: Ты бо еси Господь, вышний, благоутробен, долготерпелив и многомилостив и каяйся о злобах человеческих. Ты, Господи, по множеству благости Твоея обещал еси покаяние и оставление согрешившим Тебе, и множеством щедрот Твоих определил еси покаяние грешником во спасение. Ты убо, Господи Боже сил, не положил еси покаяние праведным: Аврааму и Исааку и Иакову, не согрешившим Тебе, но положил еси покаяние мне, грешному, за-не согреших паче числа песка морскаго. Умножишася беззакония моя, Господи, умножишася беззакония моя, и несмь достоин воззрети и видети высоту небесную от множества неправд Твоих. Слячен есмь многими узами железными, во еже не возвести главы моея, и несть ми ослабления, зане прогневах ярость Твою и лукавое пред Тобою сотворих: не сотворивый воли Твоея и не сохранивый повелений Твоих, поставих мерзости и умножих претыкания. И ныне приклоняю колена сердца, требуя от Тебе благости. Согреших, Господи, согреших, и беззакония моя аз вем, но прошу моляся: ослаби ми, Господи, ослаби ми, и не погуби мене со беззаконии моими, ниже в век враждовав соблюдеши зол моих, ниже осудиши мя в преисподних земли. Зане Ты еси, Боже, Бог кающихся, и на мне явиши всю благость Твою, яко недостойна суща спасеши мя по мнозей милости Твоей, и восхвалю Тя выну во днех живота моего, яко Тя поет вся сила небесная, и Твоя есть слава во веки веков. Аминь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЯ. РОМАНИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СВЯТОГО ДАВИДА. ПРОРОКА И ЦАРЯ ИУДЕЙСКОГО.

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЯ. РОМАНИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СВЯТОГО ДАВИДА. ПРОРОКА И ЦАРЯ ИУДЕЙСКОГО. В «священном писании» были только что перечислены сыновья, рождавшиеся у Давида в Иерусалиме (вторая книга царств глава 5, стихи 15-16). Среди них указан Соломон. Обстоятельства

Сила покаянной молитвы. О неизвестном диаконе-новомученике.

Сила покаянной молитвы. О неизвестном диаконе-новомученике. – “Помилуй мя, Боже, помилуй мя”. Этот покаянный вздох христианской души мы слышим во все дни Великого поста, потому что покаянием живет христианин. Покаяние – это душа и смысл святых дней Четыредесятницы. В эти

глава пятая Загадка «Царя Иудейского»

Дополнение во 2 Пар : молитва царя Манассии.

Дополнение во 2 Пар : молитва царя Манассии. Во 2 Пар 33:12–13 читаем: «привел Господь военачальников царя Ассирийского и заковали они Манассию… и отвели его в Вавилон. И в тесноте своей он стал умолять лицо Господа… и помолился Ему и Бог преклонился к нему, и услышал моление

Молитвы за мир и царя на древней вечерне

Глава 33 Романтические приключения святого Давида, царя и пророка иудейского

Глава 33 Романтические приключения святого Давида, царя и пророка иудейского В «священном писании» были только что перечислены сыновья, рождавшиеся у Давида в Иерусалиме (2 Царств, гл. 5, ст. 15-16). Среди них указан Соломон. Обстоятельства рождения этого сына Давидова

За что и как Бог наказал иудейского царя Азарию?

За что и как Бог наказал иудейского царя Азарию? Азария – один из самых успешных иудейских царей, воссевший на иерусалимский престол в 16-летнем возрасте и занимавший его 52 года. Уделяя большое внимание хозяйственной деятельности, он возвел несколько городов, укрепил

Как пророк Иеремия характеризовал подданных последнего иудейского царя Седекии?

Как пророк Иеремия характеризовал подданных последнего иудейского царя Седекии? Седекия (первоначально его звали Матфания) был последним иудейским царем из династии Давида, третьим сыном царя Иосии. В мае 597 года вавилонский царь Навуходоносор II сверг иудейского царя

Образец молитвы и сила ее Лк. 11, 1–13

Образец молитвы и сила ее Лк. 11, 1–13 После сего в одном уединенном месте господь молился. По окончании молитвы один из учеников сказал Ему: Господи, научи ны молится, якоже Иоанн научи ученики своя. Удовлетворяя этому желанию, господь преподал своим ученикам образец

1. И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Арноха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского,

1. И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Арноха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского, “И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского. и Фидала, царя Гоимского. ” Хотя, по-видимому, все четыре названных здесь царя и выставляются в качестве

Читайте также:  Трисвятое - текст молитвы на русском языке, что значит и как читать

2. пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор

2. пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор “пошли они войною против Беры, царя Содомского. и прошв царя Белы, которая есть Сигор. ” Очевидно,

20. И благословил их в тот день, говоря, тобою будет благословлять Израиль, говоря: Бог да сотворит тебе, как Ефрему и Манассии. И поставил Ефрема выше Манассии

20. И благословил их в тот день, говоря, тобою будет благословлять Израиль, говоря: Бог да сотворит тебе, как Ефрему и Манассии. И поставил Ефрема выше Манассии Торжественное принятие сынов Иосифа в семью патриарха Иакова, вероятно, было необходимо ввиду возможных после его

Глава 16 1. Моав ищет помощи у иудейского царя

Глава 16 1. Моав ищет помощи у иудейского царя 1. Посылайте агнцев владетелю земли из Селы в пустыне на гору дочери Сиона; 2. ибо блуждающей птице, выброшенной из гнезда, будут подобны дочери Моава у бродов Арнонских. 1-5. Моавитяне, в страхе пред нашествием врагов (ассирийцев),

9. Молитва Езекии, царя Иудейского, когда он болен был и выздоровел от болезни:

9. Молитва Езекии, царя Иудейского, когда он болен был и выздоровел от болезни: 9-20. В своей благодарственной песне Езекия описывает сначала свое тяжкое состояние во время болезни, а потом предается размышлению о величии совершившегося с ним чуда Божия и дает обещание

39. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?

39. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Что должен был сделать теперь Пилат? Или потребовать от иудеев более обстоятельного донесения о преступлениях Христа, или же взять Иисуса под свою защиту. Но то и другое

Молитва Манассии

Молитва Манассии Особый интерес, естественно, представляла молитва Манассии. Поскольку Манассия был настолько законченный и печально известный грешник, его искупление молитвой было ясным указанием на то, что все люди могли бы найти прощение, если бы должным образом

Молитва Манассии в конце 2-й книги Паралипоменон

Главы

Дополнение во 2 Пар. 36 гл.: молитва царя Манассии:

Во 2 Пар. 33, 12-13 читаем: «привел Господь военачальников царя Ассирийского и заковали они Манассию… и отвели его в Вавилон. И в тесноте своей он стал умолять лицо Господа… и помолился Ему и Бог преклонился к нему, и услышал моление его». В той же главе далее в 18-19 стт. читаем: «прочия дела Манассии и молитва его к Богу своему… находятся в записях царей Израилевых. И молитва его, и то, что Бог преклонился к нему… описаны в записях Хозая» (т. е. провидцев). Из этих указаний несомненно, что Манассия в плену составил «молитву», которая сохранилась до времени писателя Паралипоменон в двух исторических памятниках: Записях царей Израилевых и Записях провидцев. В ныне известном еврейском священном ветхозаветном тексте эта молитва не сохранилась. Но в переводе LXX толковников, по александрийскому кодексу, в латинском (отличном по языку от древне-италийского и от Иеронимовского переводов), в сирском, эфиопском и арабском переводах сохранился гимн с надписанием «Молитва Манассии, царя иудейского». Судя по тесному взаимному сходству этого гимна во всех вышеуказанных переводах, исследователи признают единство оригинала во всех переводах и таким оригиналом признают греческий текст перевода LXX. По его качествам признают, что эта «молитва» и составлена на греческом языке, а потому не может принадлежать Манассии, а выше поцитованные библейские свидетельства послужили лишь поводом к ее составлению и включению в библейские списки перевода LXX и Вульгаты, а из них в наши славянский и русский переводы.

Содержание обозреваемой Молитвы весьма близко совпадает с повествованием книги Паралипоменон о поводе для нее. Здесь прославляется всемогущество Господа, Его милость к патриархам еврейского народа и ко всем кающимся людям. Затем вспоминаются собственные чрезмерные грехи Манассии «паче числа песка морскаго», сгибающие его выю «многими узами железными». Далее приносится в них искреннее раскаяние, коленопреклоненное, и молитва к Богу о прощении грехов, так как Господь есть «Бог кающихся». Заканчивается надеждою Манассии, что Господь его спасет и будет за это прославляем всякою тварью во век века.

О происхождении рассматриваемой Молитвы ответ уже выше дан, но лишь отрицательный, хотя и единогласный: она не принадлежит Манассии. Что касается положительного: кто и когда составил ее, то здесь полная неизвестность и гипотетичность. Упоминания об этой Молитве находятся лишь в Постановлениях Апостольских (2, 22), где она полностью и приводится. Но этот памятник, в известном ныне виде, считается не ранним памятником христианской литературы: IV-VI вв., не ранее александрийского кодекса перевода LXX, где она также существует. Итак, в IV и V вв. по Р.X. эта молитва уже была. Но все исследователи, даже резко критического направления (напр. Кауч), признают дохристианским происхождение ее. Приписывают, в большинстве, Маккавейской эпохе и палестинскому иудею, свободно владевшему греческим языком, и в ней видят отражение благочестивых чувств иудеев Маккавейской эпохи. Но, конечно, это лишь простое предположение, выводов из коего мы не мало встречали и в Общем Введении и в Частном. A потому и не будем настаивать на нем. Только несомненно иудейское происхождение Молитвы, носящей чисто иудейский характер воззрений на Господа и «патриархов». Христианской сотериологии и универсализма нет здесь. Более этого ничего нельзя сказать.

Об авторитете обозреваемой Молитвы вполне свидетельствует принятое в православном богослужении церковное ее употребление: в великопостную службу она читается на великом повечерии среди других псалмов. Без сомнения основанием к сему послужило глубоко-сердечно раскрываемое в ней покаянное чувство, способное пробудить искреннее покаяние и в христианах. Как образец искреннего покаяния, вызывающего со стороны Господа прощение грехов, «кающийся» Манассия приводится Православной Церковью и в молитве перед исповедью: «Манассиину в покаяние молитву приемый» (1-я молитва). Правда, протестантские ученые считают несогласным с учением канонических книг и «небиблейским» изречение Молитвы: «не положил еси покаяние праведным Аврааму, Исааку и Иакову (Keil. Einl. 749 s.). Но еще митр. Арсений на это предположение ответил параллелью из изречения Иисуса Христа: не приидох призвати праведныя, но грешныя в покаяние (Мф. 9, 12-13), и признавал это место возбуждающим «надежду на покаяние» и его действенность в спасении человека (Введ. 194 стр.). Также, очевидно, и Православная Церковь понимала его. Оставляя, с этой стороны, безупречным авторитет Молитвы, должно лишь обратить внимание на ошибочность надписания и отсутствие в еврейской Библии, как существенные признаки неканоничности Молитвы. — Как поучительный покаянно-молитвенный гимн, полезный для христианского молитвословия, Молитва цитируется в Апостольских Постановлениях (2, 22), у Иоанна Дамаскина (Parallel. 2, 15) и Анастасия (in Ps. 6). В католической церкви, по отсутствию ее в ватиканском кодексе и древне-италийском переводе, эта Молитва не признается канонической и в изданиях Вульгаты помещается среди апокрифов в конце Библии.

Текст Молитвы сохранился в малом числе памятников. На греческом языке в одном лишь александрийском кодексе и туриценской Псалтири (№ 262 у Парсона). Латинский перевод ее неизвестного происхождения, отличен и от италийского и от Иеронимовского переводов. Сирский перевод сохранился в двух списках Паралипоменон и в переводе Апостольских Постановлений. Эфиопский в переводе Псалтири и Апостольских Постановлений. Арабский в переводе Апостольских Постановлений.

Нужно заметить, что Молитва в памятниках и изданиях занимает разное место. В александрийском кодексе, туриценской Псалтири и эфиопском переводе, а из александрийского кодекса и в Московском издании перевода LXX, она помещается после Псалтири среди «песней» (8-я песнь); в списках древнего латинского перевода, в славянском и русском переводах она помещается в 36 гл. 2 Паралипоменон; в Вульгате в конце Библии среди апокрифов.

Специальных изданий и толкований Молитва Манассии не имеет, кроме общих вышеупомянутых на все неканонические книги. Подробнее объяснена у Фрича и Кауча.

Молитва Манассии, царя Иудейского

Господи Вседержитель, Боже отцов наших: Авраама, и Исаака, и Иакова, и семени их праведного, сотворивший небо и землю со всем благолепием их, связавший море словом повеления Твоего, заключивший бездну и запечатавший её страшным и славным именем Твоим, Которого все боятся, и трепещут от лица силы Твоей, потому что никому не устоять пред великолепием славы Твоей, и нестерпим грозный гнев Твой на грешников! Но безмерна и непостижима милость обетования Твоего; ибо Ты Господь высочайший, милосердный, долготерпеливый и многомилостивый, и сожалеющий о злых делах человеческих. Ты, Господи, по множеству Твоей благости, обещал покаяние и прощение согрешившим Тебе и, по множеству сострадания Твоего, определил покаяние грешникам во спасение. Так вот, Ты, Господи, Боже Сил, не положил покаяния праведным Аврааму, и Исааку, и Иакову, не согрешившим Тебе, но положил покаяние мне, грешнику, потому что я согрешил более числа песка морского. Умножились беззакония мои, Господи, умножились беззакония мои, и недостоин я взглянуть и увидеть высоту небесную от множества неправд моих. Я согбен многими узами железными, так что не могу поднять головы моей, и нет мне облегчения, потому что возбудил я гнев Твой и злое пред Тобою сотворил: не исполнил воли Твоей и не сохранил повелений Твоих. И ныне преклоняю колени сердца моего, нуждаясь в Твоей благости. Согрешил я, Господи, согрешил, и беззакония мои я знаю; но прошу, молясь Тебе: отпусти мне, Господи, отпусти мне, и не погуби меня с беззакониями моими, и, навеки разгневавшись, не соблюдизлых дел моих, и не осуди меня в глубочайшие места земли. Ибо Ты, Боже, – Бог кающихся, и на мне явишь всю благость Твою, ибо Ты спасешь меня, недостойного, по великой милости Твоей, и я буду восхвалять Тебя непрестанно во все дни жизни моей, ибо Тебя воспевают все Силы небесные, и Твоя слава во веки веков. Аминь.

Славословие вседневное

Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей – благоволение. Восхваляем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя ради великой славы Твоей. Господи, Царь Небесный, Боже Отче Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе, и Дух Святой! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отчий, подъемлющий грех мiра, помилуй нас. Подъемлющий грехи мiра, прими молитву нашу, Сидящий справа от Отца, помилуй нас. Ибо Ты – один Свят, Ты один – Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь. На всякий день благословлю Тебя и восхвалю имя Твоё во веки, и в век века. Господи, Ты стал для нас прибежищем от рода в род. Я сказал: Господи, помилуй меня, исцели душу мою, ибо я согрешил пред Тобой. Господи, к Тебе я прибег, научи меня творить волю Твою, ибо Ты – Бог мой. Ибо у Тебя источник жизни, во свете Твоём мы увидим свет. Простри милость Твою к знающим Тебя. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим. Благословен Ты, Владыка, вразуми меня повелениями Твоими. Благословен Ты, Святой, просвети меня повелениями Твоими. Господи, милость Твоя вовек, созданий рук Твоих не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Читайте также:  Молитва Пресвятой Богородице пред иконой «Умягчение злых сердец» или «Семистрельная»

Молитва святого Евстратия

Величая, превозношу Тебя, Господи, ибо призрел Ты на смирение моё и не заключил меня в руках врагов, но спас от бедствий душу мою. И ныне, Владыка, да покроет меня рука Твоя и да придёт ко мне милость Твоя, ибо в смятении душа моя и страдает при выходе своем из жалкого моего и скверного тела сего, страшась, чтобы как-нибудь злой замысел противника не встретил и не ниспроверг её во тьме из-за грехов, случившихся со мною в жизни сей в ведении и неведении. Будь милостив ко мне, Владыка, и да не увидит душа моя мрачного и темного взора злых демонов, но да примут её Ангелы Твои сияющие и светлые. Дай славу имени Твоему святому и Твоею силою возведи меня к божественному Твоему судилищу. Когда судим я буду, да не овладеет мною рука князя мiра сего, чтобы увлечь меня, грешника, во глубину ада, но предстань мне и будь мне Спасителем и Защитником. Ведь даже эти телесные мучения – веселие для рабов Твоих. Помилуй, Господи, осквернённую страстями житейскими душу мою, и прими её, очищенную покаянием и исповеданием, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

Затем: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш:

Тропари, глас 8

Оком милосердным, Господи, / воззри на моё смирение: / ибо понемногу жизнь моя сокращается, / и от дел нет мне спасения. / Потому молюсь: / «Оком милосердным, Господи, / воззри на моё смирение / и спаси меня!»

Слава: Век мой кончается, / и страшный Твой престол готовится, / жизнь моя проходит, / суд меня ждет, грозя мне огненною мукою / и пламенем неугасимым. / Слез потоки подай мне и угаси его силу, / желающий спасения всех людей.

И ныне: Ради нас рожденный от Девы / и распятие претерпевший, / ниспровергший смертию смерть / и явивший воскресение как Бог, / не презри, Благой, созданных рукою Твоею; / яви человеколюбие Твое, Милостивый, / прими родившую Тебя Богородицу, ходатайствующую за нас, / и спаси, Спаситель наш, людей отчаявшихся.

Затем: Господи, помилуй, (30). И отпуст.

ПРАВИЛО ОТ ОСКВЕРНЕНИЯ

Когда случится кому искуситься во сне по действию диавольскому, он, восстав от одра, совершает поклоны, говоря:

Боже, будь милостив ко мне, грешному.

Затем начало обычное.

Придите, поклонимся Царю нашему, Богу.

Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю, нашему Богу.

Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему.

Псалом 50

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие моё; совершенно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззаконие моё я знаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Единому, я согрешил и злое пред Тобою сотворил, – да будешь оправдан в словах Твоих и победишь, если вступят с Тобою в суд. Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя. Ибо вот, Ты истину возлюбил, сокрытое и тайное премудрости Твоей мне открыл. Ты окропишь меня иссопом – и буду очищен; омоешь меня – и сделаюсь белее снега, дашь мне услышать радость и веселие – возрадуются кости униженные. Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои изгладь. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня. Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить. Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, – тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

И тропари, глас 7

Пастырь добрый, положивший душу Свою за нас! / Ты знаешь сокровенное, содеянное мною: / Единый Благой, наставь меня, разумом заблудшего, / и исторгни меня от волка, Агнец Божий, / и помилуй меня.

Отягченный сном уныния, / я омрачаюсь обольщением греха: / но даруй мне утро покаяния, / просвещая мои очи мысленные, Христе Боже, / просвещение души моей, и спаси меня.

С мглою греха и с наслаждениями житейскими сплетаясь, / ум несчастной моей души страсти различные рождает / и к помыслам сокрушения не приходит. / Но сжалься, Спаситель, над унижением моим, / и подай мне помысел сокрушения, / дабы и я, спасаемый, прежде конца воззвал милосердию Твоему: / «Господи, Христе Спаситель мой! / Спаси меня, отчаявшегося и недостойного!»

Как попавшийся разбойникам и израненный, / так и я впал во многие грехи, / и изранена моя душа. / К кому прибегну я, виновный? / – Только к Тебе, милосердому душ Врачу: / излей на меня, Боже, великую Твою милость.

Слава: Как блудный сын пришел и я, о Милосердный! / Прими меня, Отче, возвращающегося, / как одного из наемников Твоих, Боже, и помилуй меня.

И ныне, Богородичен:Избавь нас, Богородица, / от пленивших нас грехов: / ибо иной надежды мы, верные не имеем, кроме Тебя, / и от Тебя рожденного Господа.

Затем: Господи, помилуй (40).

И 50 поклонов, с молитвой:

Боже, милостив ми буди, и прости мя блудного за имя Твое Святое.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

Молитвы: Царю Николаю II, за Отечество, покаянная молитва за грех клятвопреступления 1613 года.

MОЛИТBA
ЦAPЮ-MУЧЕНИКУ HИКOЛAЮ II

Госпoди Бoже Вседержителю! Склоняем выи и сердца наша и преклоняем колена наша перед Рабом Твоим, униженным, оклеветанным и умученным с безмолвного согласия отцов наших, Императором-великомучеником Николаем и иже с ним пострадавшими.
Каемся, яко некогда киевляне пред умученным ими князем Игорем, как владимирцы пред убиенным ими великим князем Андреем Боголюбским, и просим дерзновенно: за кровь святых Твоих даруй покаяние нам, свободи Отечествие наше от постигших бед и напастей, возроди землю Русскую, осени ю славою Своею и даруй ей Царя Православного, да сбудутся пророчества святых Твоих и да воспоет народ русский славу Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА
ЦАРСТВЕННЫМ МУЧЕНИКАМ, ДАННАЯ ЧУДЕСНЫМ ОБРАЗОМ
Помяни, Господи, Царя Давида и всю кротость его. Помяни, Господи, Царя Соломона и всю премудрость его. Помяни, Господи, убиенную Царскую Семью и молитвами их святыми помилую нас, грешных.

Народ Твой заблудший, страстьми обуреваемый, враждою и зависью снедаемый, соблазном многим самохотне предавшийся, Тебе изменивший и от веры Твоея святыя отвергшийся, Ты, о Премилосердый Господи, прости и помилуй. Милостию Твоею посети, изнеможение духа его уврачуй, прельщение обманов разжени, належащие соблазны ослаби. И вся ны благодатною силою Твоею защити и сохрани и сердцу нашему чуяти истину даруй.

МОЛИТВА
СВЯТЫМ НОВОМУЧЕНИКОМ И ИСПОВЕДНИКОМ РОССИЙСКИМ

Святии новомученицы и исповедницы церкве российския, услышите усердную мольбу нашу! Вемы яко нецыи от вас, еще отроцы суще, послушающе о древлих страстотерпцех, в сердце своем помыслиша, колико прелюбезно и доброхвально есть таковым подражати, ихже ни муки, ни смерть не разлучиша от любве Божия. Благо же Вам, яко последовали есте вере и терпению тех, о нихже слышасте и ихже возлюбисте. А понеже на всякое время возможно есть наити на ны испытанием нечаянным, испросите от Господа нам мужества дар, иже толико благопотребен есть в житии человечестем. Вся концы отечества нашего страданьми своими освятившии, яко общии за вся ны молитвенницы, умолите Бога, избавити люди Своя от ига, ужаснешаго паче всякаго иного. И да отпустится нам и всему роду нашему грех, на народе российском тяготеющий: убиение царя, помазанника Божия, святителей же и пастырей с паствою, и страдания исповедников, и осквернение святынь наших. Да упразднятся расколы в церкве нашей, да будут вси едино и да изведет Господь на жатву делатели Своя, снесть да не оскудевает церковь пастырьми добрыми, иже имут просвещати светом истинныя веры столь великое множество людей, вере ненаученных или от веры отвратившихся. Недостойни есмы милости Божия, обаче страданий ради ваших Христос Бог наш да ущедрит и помилует всех нас, в помощь вас призывающих. Мы же Ему, Спасителю нашему со Отцем и со Святым Духом сокрушение о гресех и благодарение за вся всегда да приносим, славяще Его во веки веков. Аминь.
МОЛИТВА
ЦАРЮ-МУЧЕНИКУ НИКОЛАЮ ВТОРОМУ

О святой великий Царю-Мучениче Николае, державный хранителю и заступниче жизни нашея, ты вся, яже суть рабов твоих, веси, твоих же царских трудов и борений тайных никтоже весть, ниже ведети может, токмо помазавший тя Святый Дух, не презри грешных и недостойных рабов твоих молитвы и воздаяния скудная, от недостоинства нашего тебе возносимая, но испроси у Царя царствующих и Господа сил, Емуже нынепредстоиши с Царицею и чады, и слуги твоими, мужества, мудрости, терпения и страха Божия, яже стяжал еси в земной жизни твоей, и ихже в сие лукавое время нужднейше несть, возложи святую десницу твою на главы наша, коснися огненным мечем твоим, имже доныне Русскую Землю от врагов обороняеши, плещу нашею и вчини нас в число другов и оружеборцев твоих, да светлостию святыни твоея просвещаеми сподобимся приняти преемника Царского Престола твоего и в державней воли его поживем и к Царствию небесному путь наш исправим и на Страшнем Судищи Христове добр ответ дадим с тобою и со всем Царственным Родом твоим о всех, яже нам заповедана быша и тако упокоимся со Христом в Бозе, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Комментарии Перейти к форме написания комментария

Читаю 4 тома блаженной памяти старца Паисия Святогорца и он пишет что”бесы” очень бояться молитвы царю Николаю – это их злейший враг

Как правильно читать молитвы

Сила молитв доказана и неоспорима. Однако важно знать, как правильно читать молитвы, чтобы они действовали.

Что есть молитва для верующего человека

Неотъемлемой частью любой религии является молитва. Любая молитва – это общение человека с Богом. С помощью особых слов, которые исходят из глубины души мы восхваляем Всевышнего, благодарим Бога, просим у Господа для себя и своих близких помощи и благ в земной жизни.

Доказано, что молитвенные слова способны очень сильно влиять на сознание человека. Священнослужители утверждают, что молитва может изменить жизнь верующего человека и его судьбу в целом. Но не обязательно использовать сложные молитвенные обращения. Можно молиться и простыми словами. Часто в таком случае удается вложить большую энергетику в молитвенное обращение, от чего оно становится более мощным, а значит, обязательно будет услышано Небесными силами.

Замечено, что после молитвы у верующего человека успокаивается душа. Он начинает по-другому воспринимать возникшие проблемы и быстро находит путь для их решения. Истинная вера, которая вкладывается в молитву, дает надежду на помощь свыше.

Искренняя молитва способна заполнить душевную пустоту и утолить духовную жажду. Молитвенное обращение к Высшим Силам становится незаменимым помощником в трудных жизненных ситуациях, когда никто не может помочь. Верующий человек не только получает облегчение, но и стремиться изменить ситуацию в лучшую сторону. То есть, можно сказать, что молитва пробуждает внутренние силы для противостояния сложившимся обстоятельствам.

Какие бывают молитвы

Наиболее важными молитвами для верующего человека считаются благодарственные. В них прославляется величие всемогущего Господа, а также милость Божья и всех Святых. Данный вид молитв всегда нужно читать, прежде чем, попросить у Господа каких-либо жизненных благ. Любое богослужение в церкви начинается и заканчивается прославлением Господа и воспеванием его святости. Такие молитвы всегда являются обязательными при вечернем молении, когда возносится благодарность Богу за прожитый день.

На втором месте по своей популярности находятся просительные молитвы. Они являются способом выражения просьб о помощи в каких-либо душевных нуждах или телесных потребностях. Популярность просительных молитв объясняется слабостью человека. Во многих жизненных ситуациях он не способен справится с возникшими проблемами и ему обязательно требуется помощь.

Просительные молитвы не только обеспечивают благополучную жизнь, но и приближают к спасению души. В них обязательно содержится просьба о прощении ведомых и неведомых грехов и принятии раскаяния Господом в неблаговидных поступках. То есть, с помощью таких молитв человек очищает душу и наполняет ее искренней верой.

Искренне верующий человек должен быть уверен в том, что его просительная молитва будет обязательно услышана Господом. Нужно понимать, что Бог и без молитвенного обращения знает о несчастьях, которые постигли верующего и его нуждах. Но при этом Господь никогда не предпринимает никаких действий, оставляя верующему право выбора. Истинный христианин должен вознести свое прошение, раскаявшись в своих грехах. Только молитва, включающая в себя слова покаяния и конкретную просьбу о помощи, будет услышана Господом или другими небесными Небесными Силами.

Существуют также отдельные покаянные молитвы. Их предназначение заключается в том, что с их помощью верующий освобождает душу от грехов. После таких молитв всегда наступает душевное облегчение, что обусловлено освобождением от тягостных переживаний по поводу совершенных неправедных поступков.

Покаянная молитва предусматривает искреннее раскаяние человека. Оно должно исходить из глубины сердца. В таких случаях часто люди молятся со слезами на глазах. Таким молитвенным обращением к Богу можно спасти душу от самых тяжких грехов, которые мешают жить. Покаянные молитвы, очищая душу человека, позволяют ему двигаться дальше по жизненному пути, обрести душевное спокойствие и приобрести новые душевные силы для новых свершений во благо. Использовать данный вид молитвенных обращений священнослужители рекомендуют как можно чаще.

Правила чтения молитв

Молитвы, которые написаны на старославянском языке, очень трудно читать в оригинале. Если это делать механически, то такие обращения к Богу, вряд ли будут, действенными. Для того чтобы донести молитву к Богу, нужно полностью понимать смысл молитвенного текста. Поэтому вряд ли стоит затруднять себя чтением молитв на церковном языке. Их можно просто слушать, посетив службу в храме.

Важно понимать, что любая молитва будет услышанной, только если она будет осознанной. Если вы приняли решение использовать каноническую молитву в оригинале, то предварительно нужно ознакомиться с ее смысловым переводом на современный язык или попросить священника объяснить ее смысл доступными словами.

Если вы постоянно молитесь дома, то обязательно организуйте для этого красный уголок. Там нужно установить иконы и поставить церковные свечи, которые необходимо будет зажигать при молитве. Допускается читать молитвы по книге, но намного эффективнее читать их наизусть. Это позволит максимально сосредоточиться и вложить более сильную энергетику в молитвенное обращение. Не следует особо напрягаться по этому поводу. Если молитвы станут правилом, то запомнить их будет не трудно.

Какими действиями сопровождают православную молитву

Очень часто у верующих возникает вопрос, какие дополнительные действия усиливают молитву. Если вы находитесь на службе в церкви, то самый лучший совет, который можно дать, так это внимательно следить за действиями священника и других молящихся.

Если все вокруг преклоняют колени или крестятся, то нужно сделать то же. Показательными для повторения являются и все действия священников, которые всегда проводят службу в соответствии с церковными правилами.

Существует три вида церковных поклонов, которые применяются при вознесении молитв:

  • Простое преклонение головы. Оно никогда не сопровождается крестным знамением. Используется на слова в молитвах: «припадаем», «поклоняемся», «благодать Господа», «благословение господнее», «мир всем». Кроме этого, преклонять голову нужно, если священник благословляет не Крестом, а рукой или свечой. Также такое действие имеет место, когда священник проходит с кадилом в кругу верующих. Преклонять голову следует обязательно во время чтения Святого Евангелия.
  • Поясной поклон. В процессе этого нужно склониться в пояснице. В идеале такой поклон должен быть настолько низким, чтобы иметь возможность прикоснуться пальцами до пола. Важно помнить, что перед таким поклоном обязательно нужно осенить себя крестным знамением. Используется поясной поклон на словах в молитвах: «Господи, помилуй», «подай Господи», «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», «Слава Тебе, Господи, Слава Тебе». Обязательным данное действие является перед началом чтения Евангелия и по окончанию, перед началом молитвы «Символ веры», в процессе чтения акафистов и канонов. Делать поясной поклон нужно, когда священник благословляет Крестом, Иконой или Святым Евангелием». И в церкви и дома нужно вначале перекреститься, выполнить поясной поклон, а уже после этого читать известную и очень важную для всех православных христиан молитву «Отче наш».
  • Земной поклон. Он предполагает преклонение коленей и касанием лбом земли. Когда на службе в церкви следует выполнить такое действие, то на этом обязательно заостряется внимание священнослужителей. Молясь в домашних условиях таким действием можно усилить действие любого молитвенного обращения. Не рекомендуется применять в молитвах земные поклоны, в период между Пасхой и Троицей, Между Рождеством и Крещением, в дни двенадцати великих церковных праздников, в воскресенье.

Следует знать, что в православии не принято молиться на коленях. Это делается только в исключительных случаях. Очень часто верующие это делают пред чудотворной иконой или особо чтимой церковной святыней. После земного поклона во время обычного моления нужно обязательно подняться и продолжить молитву.

Крестным знамением себя следует осенять после простого преклонения головы до начала чтения любой самостоятельной молитвы. После ее окончания также следует перекреститься.

Как читают утренние и вечерние молитвы

Утренние и вечерние молитвы читаются для того, чтобы укрепить веру в душе. Для этого существуют утренние и вечерние правила, которым обязательно нужно следовать. После просыпания и перед сном рекомендуется молиться, используя нижеприведенные молитвы.

Молитва «Отче наш»

Данную молитва передал апостолам сам Иисус Христос с целью, чтобы они распространяли ее по всему миру. В ней содержится сильное прошение о семи благах, которые делают жизнь любого верующего полноценной, наполнив ее духовными святынями. В этом молитвенном обращении мы выражаем уважение и любовь к Господу, а также веру в собственное счастливое будущее.

Данную молитву можно использовать для чтения в любых жизненных ситуациях, но по утрам и перед отходом ко сну она является обязательной. Читать молитву нужно всегда с повышенной искренностью, именно этим она и отличается от других молитвенных обращений.

Текст молитвы звучит следующим образом:

Молитва по соглашению дома

Считается, что сила православных молитв увеличивается многократно, если несколько верующих молятся вместе. Такой факт подтверждается и с энергетической точки зрения. Энергия одновременно молящихся людей объединяется и усиливает действие молитвенного обращения. Молитву по соглашению можно читать дома вместе со своими домочадцами. Наиболее востребованной и действенной она считается в случаях, когда кто-то из близких людей заболел и нужно приложить общие усилия для его выздоровления.

Для такой молитвы нужно использовать любой направленный текст. С ней можно обращаться не только к Господу, но и к разным Святым. Главное, чтобы участников обряда объединяла единая цель и помыслы всех верующих были чистыми и искренними.

Особо для прочтения является молитва иконе «Задержание». Ее текст имеется в сборнике молитв старца Пансофия Афонского и проговаривать его во время моления нужно в оригинале. Она является мощным оружием против нечистой силы, поэтому священники не рекомендуют в домашних условиях использовать данную молитву, без благословения духовного наставника. Все дело в том, что пожелания и обороты, которые в ней содержатся, приближены к Ветхому Завету, и далеки от традиционных прошений православных верующих. Читается молитва девять раз в день в течение девяти дней. При этом нельзя пропускать ни одного дня. Кроме того, имеется требование, что данную молитву нужно произносить в тайне.

Данная молитва позволяет:

  • Поставить надежную защиту от бесовских сил и зла людского;
  • Защитить от бытовой порчи и сглаза;
  • Оградить себя от действий корыстных и злобных людей, в том числе подлости и хитрости недругов.

Когда читается молитва святому Киприану

Светлая молитва Святому Киприану – эффективный способ, чтобы отвести всякие беды от верующего человека. Ее рекомендуется использовать в случаях, когда есть подозрение на порчу. Допускается заговорить данной молитвой воду, после чего ее выпить.

Молитвенный текст звучит следующим образом:

«О святой угодник Божий, священномученик Киприан, ты являешься помощником всех тех, кто к тебе за помощью обращается. Прими от нас грешных восхваление тебе за все твои дела земные и небесные. Вымоли для нас у Господа в немощах наших укрепление, в болезнях тяжелых исцеление, в печалях горьких утешение и попроси даровать нам другие благости земные.

Вознеси Святой Киприан, чтимый всеми верующими благомощную твою молитву к Господу. Пусть Всемогущий оградит меня от всяких искушений и грехопадений, научит меня истинному покаянию, да избавит меня от бесовского влияния воздействий недобрых людей.

Будь мне настоящим поборником для всех врагов моих, видимых и невидимых, дай мне терпение, а в час кончины моей стань моим заступником перед Господом Богом. А я буду воспевать имя твое Святое и молится Всевышнему Богу нашему. Аминь».

С чем обращаться к Николаю Чудотворцу в молитве

Очень часто обращаются с самыми различными просьбами к Николаю Чудотворцу. К этому Святому обращаются часто, когда в жизни наступает черная полоса. Молитвенное обращение искренне верующего человека обязательно будет услышано и исполнено, так как Святой Николай считается самым приближенным Святым Угодником к Господу.

Можно в молитвах выражать конкретную просьбу, но существует универсальная молитва на исполнение желания.

Звучит она следующим образом:

Правильно читать Иисусову молитву

Иисусову молитву могут читать только крещенные люди. Это молитвенное обращение считается первой ступенью при становлении веры в душе человека. Ее смысл в прошение помилования у Господа Бога через Его Сына. Данная молитва является настоящим ежедневным оберегом для верующего человека и способна помочь преодолеть любые трудности. Также Иисусова молитва является действенным средством против сглаза и порчи.

Для того, чтобы молитва была действенной, следует соблюдать такие рекомендации:

  • Во время проговаривания слов, нужно максимально на них сосредоточиться;
  • Не следует механически заучивать молитву, запоминать ее следует путем полного понимания каждого слова;
  • Молиться необходимо в спокойном и тихом месте;
  • Если вера очень сильна, то разрешается творить молитву при активной деятельности;
  • Во время молитвы все мысли должны быть направлены на истинную веру в Господа. В душе должна присутствовать любовь к Богу и преклонение перед Всевышним.

Молитва на оберег – красную нить

Очень распространенным оберегом считается красная нить на запястье. История возникновения этого талисмана уходит корнями в Каббалу. Для того, чтобы красная нить на запястье приобрела защитные свойства над ней нужно предварительно прочитать специальную молитву.

Красную нитку для талисмана обязательно нужно купить за деньги. Она должна быть шерстяной и довольно прочной. Завязывать ее на запястье и проводить сопроводительный ритуал должен близкий родственник или родственница. Очень хорошо если завязывать нить будет родная мать. Но в любом случае вы должны быть уверенны, что человек, который будет проводить обряд, искренне любит вас.

Перед началом обряда вы должны прочитать какую-либо общую молитву, близкую вам по духу. Затем на левом запястье ваш помощник завязывает нить на семь узлов.

На каждый завязанный узел проговаривается такая молитва:


Ссылка на основную публикацию