Псалом 139: текст молитвы, значение и история, толкование, для чего читают и правила чтения священного текста

Псалом 139

Человеческая вражда живет со времени сотворения мира, когда Адам и Ева покинули райский уголок. Сплетни, гонения за правду, унижения, распри — проблемы современности стары, как сам мир.

В минуты отчаяния и беспомощности на помощь верующим приходит Псалом 139.

Значение псалма

У историков и теологов нет единой версии причины написания этого псалма. По мнению одних, событием, легшим в основу появления послания, в котором звучит боль и крик о помощи, стало преследование Давида царем Саулом.

Другие считают, что тяжелые времена в период гонений псалмопевец испытывал во время восстания против него сына Авессалома.

Для современных христиан не имеет значения время и причины написания молитвы-воззвания.

Главное, она стала тем посланием, с помощью которого гонимые верующие могут в любой момент обратиться к Господу в тот период, когда:

  • проблемы накрывают;
  • враги атакуют;
  • сплетники не умолкают;
  • долги «душат» и другие.

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя:

3 они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань,

4 изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.

5 Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои.

6 Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня.

7 Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих!

8 Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани.

9 Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся.

10 Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их.

11 Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.

12 Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.

13 Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.

14 Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицом Твоим.

Толкование псалма

Ни женам, ни детям, ни друзьям не мог излить душу царь Давид, свою защиту и помощь он ждал только от Господа. Находясь в опасности, царь описывает беспощадных врагов самыми мрачными словами, при этом он не пытается вершить суд самостоятельно, вопиет к Богу с просьбой о наказании преследователей.

Враги в молитве Давида названы льстивыми, со злом в сердцах. Притеснители, вынуждающие царя жить в гонениях, вокруг него расставили сети, у изгнанника не осталось больше сил защищаться человеческими силами, и он возопил к Богу.

Ежедневно враги, подобно змеям, жалят пророка своими сплетнями, клевеща на него перед народом. Сложно уберечься от аспида, который незаметно проникает в каждую щель твоего укрытия.

Ни в ком не видит спасения псалмопевец, только в Господе. В Нем вся спасающая сила, она покрывает гонимого шлемом безопасности.

Враги, преследующие царя Давида, надеются на помощь Творца, ведь они также евреи, выросшие в почитании Бога.

Лицемерные люди во все время живут на земле, в храмы ходят, поклоны бьют, а Страха Божьего не имеют. Про таких пишет псалмопевец, что Бог не даст им успеха, ибо они возгордятся своей силой.

Злоязычие — враг номер современного христианства, ничего не изменилось на земле. Критиканство сплетни в церкви являются прямой дорогой в ад, только искреннее раскаяние и удержание своего языка — дорога к победе.

Всевышний никогда не встанет на сторону лицемера и злоречителя, даже если он будет сутки проводить в посте и молитве, но при этом сердце его останется жестоковыйным.

Апостол Иаков говорит о том, что совершенство человек может приобрести только в обуздании языка (Иак. 3:4-10).

Те, кто пытался оболгать царя, наполнили свои уста смертоносным ядом, который убивает их самих.

Важно! Лицо Всевышнего Бога всегда открыто для праведников и непорочных душой и сердцем, ходящими дорогами чистоты и восхваления Творца.

Чистые сердцем будут обитать в присутствии Творца!


Псалом 139

Хвалебная песнь Псалом 139 относится к молитве для сложных бед, напастей и тяжелых обстоятельств. Для каждого верующего эта одна из самых важных молитв. Именно в этом тексте заложено правильное отношение человека к испытаниям и угрозам.

Текст молитвы псалом 139

Чаще всего используются в чтении текст молитвы Псалом 139 на русском языке, хотя в храмах священнослужители зачитывают его на старославянском.

На церковнославянском языке с ударениями

В коне́ц, псало́м Дави́ду.
1 Изми́ мя, Го́споди, от челове́ка лука́ва, от му́жа непра́ведна изба́ви мя,
2 и́же помы́слиша непра́вду в се́рдце, весь день ополча́ху бра́ни,
3 изостри́ша язы́к свой, я́ко змии́н, яд а́спидов под устна́ми их.
4 Сохрани́ мя, Го́споди, из ру́ки гре́шничи, от челове́к непра́ведных изми́ мя, и́же помы́слиша запя́ти стопы́ моя́.
5 Скры́ша го́рдии сеть мне, и у́жы препя́ша сеть нога́ма мои́ма.
6 При стези́ собла́зны положи́ша ми.
7 Рех Го́сподеви: Бог мои́ еси́ Ты, внуши́, Го́споди, глас моле́ния моего́.
8 Го́споди, Го́споди, си́ло спасе́ния моего́, осени́л еси́ над главо́ю мое́ю в день бра́ни.
9 Не преда́ждь мене́, Го́споди, от жела́ния моего́ гре́шнику: помы́слиша на мя, не оста́ви мене́, да не когда́ вознесу́тся.
10 Глава́ окруже́ния их, труд усте́н их покры́ет я́.
11 Паду́т на них у́глия о́гненная, низложи́ши я́ в страсте́х, и не постоя́т.
12 Муж язы́чен не испра́вится на земли́: му́жа непра́ведна зла́я уловя́т во истле́ние.
13 Позна́х, я́ко сотвори́т Госпо́дь суд ни́щым и месть убо́гим.
14 Оба́че пра́веднии испове́дятся и́мени Твоему́, и вселя́тся пра́вии с лице́м Твои́м.

На русском языке

К исполнению. Псалом Давида.
1 Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя:
2 они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань,
3 изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.
4 Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои.
5 Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге,
6 преткновения на пути положили мне.
7 Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих!
8 Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани.
9 Не предай меня, Господи, против желания моего грешнику. Замыслили против меня, не оставь меня, чтобы им никогда не возвыситься.
10 Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их.
11 Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.
12 Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.
13 Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.
14 Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим.

История написания

Автором произведения является царь Давид, если верить писаниям на еврейском, латинском и греческом. Песнь написана во времена угрозы от хитрых и коварных врагов. Если верить писаниям, то псалом был написан в момент предательства сына Давида Авессалома. Даже настолько близкий человек может совершить зло и предательство. Авессалом собрал войско против отца. Подговорил близких знакомых и друзей, тем самым заставив Давида бежать. Царь был очень расстроен поведением сына, а также он был беспомощным против врагов. В момент слабости он и обратился к Господу с хвалебной песней-прощением.

Для чего читают псалом 139?

С давних времен все верующие обращались за помощью к милости и мудрости Господа. Зачитывая текст псалма 139, человек отдает всю душу и веру Богу, уповает на его помощь в любых сложных ситуациях. Христиане читают псалом 139 на русском языке для:

  • Защиты от врагов;
  • В сложных житейских ситуациях;
  • Чтобы получить поддержку и опору от Господа;
  • Надежды на благоприятный исход;
  • Выйти на правильный путь.

Толкование псалма 139

Стихи 1-4: Давид рассказывает Господу о своих врагах, об их действиях и том зле, которое творят. Царь описывает все творения Авессалома, в словах которого только ложь и клевета.

Стихи 5-7: Давид говорит, что скован ложью по рукам и ногам. Что все отвернулись от царя, что привело к бегству. Вокруг только преграды и препятствия. Давид просит о милости Господа.

Стихи 8-11: Царь просит сил у Господа пережить сложные времена. Автор не может остаться без поддержки Всевышнего, ведь только он может помочь в борьбе с врагами и предателями. Пусть на них попадают огненные камни.

Стихи 12-14: Господь не покинет в трудную минуту, если верить всем сердцем. Праведные прославят имя Бога.

Правила чтения

Молитву читают два раза во время Великого поста. В храмах священнослужители зачитывают текст на церковнославянском. Дома верующий может проговаривать песнь в любое время. Псалом 139 читают 40 раз, чтобы отвадить врагов, выйти на правильный путь в любой ситуации, если есть угроза жизни.

Для чего читают и в чем помогает псалом 139 от царя Давида

История написания псалма 139

Авторство 139-го псалма принадлежит Давиду. Песня-плач повествует о коварных врагах и их злых кознях. По мнению богословов, текст был написан в тот время, когда властитель Древнего Израиля был предан своим сыном.

Наблюдая, как Авессалом собирает против него войска, царь собирался бежать из Иерусалима. Тяжело больной в то время, он не мог противостоять его хитрости, а потому молча смотрел на плетущиеся вокруг него интриги. Но, видимо, он все же не верил до конца, что сын способен его предать, а потому до последнего находился на Святой Земле.

Богословское значение и толкование

Псалом 139 передает отчаяние Давида, который жалуется Творцу, рассказывая о своих врагах, и просит Его о помощи. Первые четыре стиха рассказывают об интригах, лжи, злодеяниях, творимых Авессаломом. Он отворачивает от царя его подданных, сея сомнения в их головах, якобы властителю неинтересны проблемы простого люда.

Далее автор обращается к Создателю, уповая, что Он избавит его от страданий, защитит, возложит кару на виновных. Давид уже давно утратил веру в людей, а потому последняя его надежда – Господь Бог.

С 9 по 12 стихи царь просит Отца Всевышнего о заступничестве, праведном суде и достойном наказании для своих врагов. Он верит, что своими деяниями не нарушал Божьего закона. Думая таким образом, израильский властитель надеется на справедливое воздаяние каждому по заслугам. В конце молитвы автор обращается ко всем христианам, чтобы те возносили хвалу Творцу, как милостивому, но строгому Судье.

Видео «Чтение псалма 139»

В этом видео вы можете прослушать аудиозапись молитвенного обращения.

Правила чтения

Псалом 139 является частью 19-й кафизмы, включающей девять избранных текстов Псалтыря (Пс. 134-142). Его читают на недельных службах, а также два раза во время Великого поста. Дома это делать можно в любое время, когда душа наполняется смятением. Когда возникают сложные ситуации, жизненные трудности или неприятности, молиться следует по 40 раз. Песнь помогает:

  • наладить отношения с близкими;
  • избежать несправедливого суда;
  • уладить конфликты в семье или работе.

Перед прочтением молитвы лучше зажечь свечу или лампадку, так как в православии огонь – одно из земных проявлений Господа Бога.

Текст псалма 139 на русском языке

Во время службы псалом читают на церковнославянском языке, однако, дома молиться можно и на русском. Главное правило – понимать, о чем идет речь, знать историю написания, а также всем сердцем вникать в суть текста.

Читайте также:  Молитва Николаю Чудотворцу перед экзаменом и о учебе - сильная молитва на успешную сдачу экзамена

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя:

3 они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань,

4 изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.

5 Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои.

6 Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня.

7 Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих!

8 Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани.

9 Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся.

10 Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их.

11 Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.

12 Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.

13 Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.

14 Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим.

Только раскрыв свое сердце перед Богом Отцом, можно уповать на Его помощь. Поэтому читать Псалтырь нужно искренне, отринув от всего сущего, посвятив свои мысли лишь общению с Творцом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Псалом 139 от царя Давида: текст молитвы на русском языке, правила чтения

Я давно занимаюсь изучением псалмов и молитв. Сегодня я хотел бы подробнее остановиться на псалме 139. Я расскажу его значение, историю его появления и правила чтения.

Предназначение псалмов

Псалмы – хвалебные песни или священные молитвенные песнопения, написанные по вдохновению Святого Духа. Их много и все они заключены в одну книгу – Псалтырь, которая является частью Библии.

Псалмы – особенные тексты, которые не читаются, а поются особенным образом. Специфическая монотонность, напевность особенным образом воздействует на людей – и тех, кто поет их, и тех, кто слушает. Результатом такого воздействия становится некое умиротворение, отрешение от проблем и страстей, блаженство. Душа при этом как бы поднимается над мирскими заботами, она парит в небесах.

Афанасий Александрийский даже написал работу на эту тему, выделив в ней особенно то, что душа исцеляется от пения псалмов. Еще один небезызвестный христианский подвижник Ефим Сирин отмечал, что распевание псалмов отгоняет дьявола, а сами псалмы — отличное средство от ночного страха, от суеты будней, оберег для младенцев и утешение старикам.

Псалмы делают праздники еще светлее, а если в священных текстах сквозит печаль, то это именно богоугодная печаль, а не уныние, которое является грехом. При распевании псалмов может растаять даже самое жесткое сердце. Для ума псалмы – это просвещение, а для души радость.

В чем разница между псалмом и молитвой

Псалмы – это священные тексты молитвенного характера, они, как правило, читаются перед основными молитвами. Обычно люди ограничиваются тем, что читают только молитвы, пропуская при этом чтение псалмов. Однако церковь рекомендует и глубоко верующие люди помнят об этом – сначала должны идти псалмы, затем молитва.

Не случайно большое количество стихов из псалмов включаются в богослужения, проходящие в храмах и церквях. Псалмы могут так же уже входить в сами молитвы. Существуют обязательные к прочтению псалмы – например, 50-й покаянный псалом, его обязательно читают ежедневно по утрам.

Правила чтения

В православии для каждого действия имеется свой особенный ритуал. Если чтение молитв подразумевает одни правила, то при чтении псалмов могут иметься несколько другое. Чтоб читать псалмы, желательно получить благословение священника. Как только заканчивают читать Псалтырь, начинают сначала – так на протяжении всей жизни. В таком вот постоянном чтении уже заключается своеобразный подвиг, ведь это – каждодневный труд верующего человека. Особенно учитывая то, что всегда находятся какие-то силы, которые пытаются вмешаться и создать препятствия для этого.

Перед прочтением псалмов дома советуют зажечь церковную свечу. Огонь церковной свечи – это некая субстанция, которая очищает окружающее пространство. Огонь вообще считается наиболее загадочной из всех четырех стихий. Человек имеет с ним своеобразные многогранные отношения. Огонь – это практически живой организм, он очень упорный, ему необходимо питание и он обладает удивительной тягой к жизни.

Он может породить себе подобный. Кроме того, его порой воинственная активность позволяет провести ассоциацию с мужским началом. Огонь практически отсутствует в дикой природе, он — постоянный спутник человеческой жизнедеятельности. Огонь всегда нужен человеку, но при этом в нем заключается огромная опасность. Исходя из всего этого, отношение человека к огню тоже неоднозначно. Люди боятся его, но он всегда их манит. В православии огонь считается одним из земных проявлений Бога.

Однако даже если при чтении псалмов нет зажженной свечи, это не является грехом. Самое важное — правильный настрой. Начинающие могут читать псалмы на русском языке, не каждый может сразу освоить церковнославянский язык. Читая псалмы, нужно узнавать, о чем в них говорится, историю и обстоятельства их написания. Если это все делать, то постепенно появляется естественное желание читать их на том языке, на котором положено.

Если при чтении появляется нужда прерваться – ничего страшного, затем лишь нужно будет продолжить. Однако, по возможности, лучше этого избегать.

Для того чтобы во время чтения помолиться о ком-то, нужно упоминать имена этих людей. Не допускается читать сразу об упокоении и о здравии.

Псалмы на разные обстоятельства

Самая распространенная ошибка — считать, что стоит только начать чтение псалмов и все в жизни придет в норму. Псалмы – не какие-то магические заклинания, не волшебство. Здесь заключен вопрос о том, способен человек верить или нет. Если есть вера, то псалмы обязательно помогут, ведь они обладают огромной силой. Именно вера лежит в основе всего православия в общем, молитв и псалмов — в частности.

Считается, и есть неоднократные тому подтверждения, что псалмы могут облегчить зубную и головную боль, способствуют скорейшему замужеству.

Нередко люди читают псалмы в трудных жизненных обстоятельствах, просят защиты от недоброжелателей. Мало кто понимает, что самыми страшными врагами человека порой являются те, которые живут в нем самом – гордыня, ненависть, зависть и прочие. Соответственно, все силы должны быть брошены именно на их искоренение.

Однако, не в этом суть священных текстов. Самое главное в них – раскаяние в своих грехах и вознесение благодарности к Богу за все его милости.

Люди часто спрашивают, когда нужно читать. Священники на это отвечают, что всегда читаются сначала благодарственные и прославляющие псалмы, затем покаянные и только потом можно прочитать псалом о заступничестве или помощи. Бывает так, что, начав каяться, человеку приходит понимание и осознание того, почему на него послана та или иная тяжелая ситуация. В завершение всегда читается еще один благодарственный псалом.

Псалом 139

Псалом 139 – это песня-прошение. Царь Давид, являющийся его автором, в период его написания переживал тяжелые жизненные обстоятельства: плен, бегство из него, преследование, это сопровождалось постоянной угрозой его жизни. В тексте отражена вся мудрость царя Давида, заложено правильное христианское отношение к жизни и всем ее превратностям, то есть смирение и полное упование на Бога.

В тексте так же указано на особенную изобретательность и коварство врагов Давида. Псалом 139 был написан в тот период жизни Давида, когда против него замышлял недоброе его сын Авессалом. Конкретнее – тогда, когда Авессалом собрал войско против собственного отца, но не решался выступить, интриговал, настраивал людей. Царь Давид оставался немым свидетелем этих происков и, будучи не в силах что-то сделать, готовился к бегству. Скорее всего, Давид просто не верил в то, что собственный сын может развязать войну против отца.

Этот псалом был написан в латинской, греческой и еврейской Библиях. Он имеет сходство с 57 и 63 – в них все одинаково практически до буквы.

Толкование

Начинается псалом 139 достаточно грустно, с того, что автор находится в тупике и не видит из него никакого выхода. Действительно, в этот период царя Давида одолевал сильнейший недуг, и враги строили постоянные козни против него. По этой причине автор просит помощи у Бога – как поступить правильно. Суть этого псалма сводится к следующему:

  1. Стихи 1-4 – идет подробное описание врагов царя Давида и их интриг. Особенный акцент делается на то, что враги настраивали против Давида людей из его ближайшего окружения. И исходило это не от кого-нибудь постороннего, а от собственного сына царя. При этом указывается, что главное оружие врагов – это клевета, ложь.
  2. Стих 8 — это выражение полнейшего, безоговорочного доверия к Богу, упование на него, Его мудрость и великодушие.
  3. Стих 9 – это уже вознесение прошения к Всевышнему. Здесь автор молит заступиться за него и обуздать врагов своих, но только так, как будет угодно Богу. Сам же Давид надеется, что все его предыдущие праведные дела и соблюдение слова Божьего станут его защитой.
  4. Стих 12 — выражение уверенности царя Давида в том, что он всю свою жизнь поступал, согласно воле Божьей. И это дает ему право надеяться на заступничество.
  5. Стих 14 — это прямой призыв в восхвалению Бога.

В храмах читают этот псалом на церковнославянском языке – на недельных службах и обязательно дважды во время Великого поста. Если же его читают дома, то это можно делать в любое время, на русском языке.

Считается, что особенно хорошо читать псалом 139, если имеет место какая-то несправедливость от самых близких людей, коллег по работе. Так как в данном случае речь идет о защите от врагов, то псалом 139 в тяжкие времена читают по 40 раз. Таким образом выражается надежда на его помощь и мудрость, вера на лучшее.

Очень хорошо, когда этот псалом слушает вся семья (это может быть чтение «вживую» или прослушивание в записи). Особенно это подходит тогда, когда семья испытывает чье-то пагубное давление извне. Так же псалом 139 отлично подходит в качестве молитвы за главу семьи.

Псалом 139 от царя Давида: текст молитвы на русском языке, правила чтения

Предназначение псалмов

Псалмы – хвалебные песни или священные молитвенные молитва, написанные по вдохновению Святого Духа. Их много и все они заключены в одну книгу – Псалтирь, которая является частью Библии.

Псалмы – особенные тексты, которые невыгодный читаются, а поются особенным образом. Специфическая монотонность, напевность особенным образом воздействует для людей – и тех, кто поет их, и тех, кто слушает. Результатом такого воздействия становится некое тишь да гладь, отрешение от проблем и страстей, блаженство. Душа при этом по образу бы поднимается над мирскими заботами, она парит в небесах.

Арося Александрийский даже написал работу на эту тему, выделив в ней особенно ведь, что душа исцеляется от пения псалмов. Еще один нашумевший христианский подвижник Ефим Сирин отмечал, что распевание псалмов отгоняет дьявола, а самочки псалмы — отличное средство от ночного страха, от суеты будней, апотропей для младенцев и утешение старикам.

Читайте также:  Сильная молитва святому Спиридону Тримифунтскому о работе

Псалмы делают праздники еще светлее, а ежели в священных текстах сквозит печаль, то это именно богоугодная упадок духа, а не уныние, которое является грехом. При распевании псалмов может развеяться как дым даже самое жесткое сердце. Для ума псалмы – это просветительство, а для души радость.

В чем разница между псалмом и молитвой

Псалмы – сие священные тексты молитвенного характера, они, как правило, читаются вперед основными молитвами. Обычно люди ограничиваются тем, что читают единственно молитвы, пропуская при этом чтение псалмов. Однако церковь рекомендует и всеми фибрами души верующие люди помнят об этом – сначала должны идти псалмы, в рассуждении сего молитва.

Не случайно большое количество стихов из псалмов включаются в богослужения, проходящие в храмах и церквях. Псалмы могут си же уже входить в сами молитвы. Существуют обязательные к прочтению псалмы – (пред)положим, 50-й покаянный псалом, его обязательно читают ежедневно по утрам.

Убеждения чтения

В православии для каждого действия имеется свой особенный инициация. Если чтение молитв подразумевает одни правила, то при чтении псалмов могут бытовать несколько другое. Чтоб читать псалмы, желательно получить благословение священника. (языко только заканчивают читать Псалтырь, начинают сначала – так на протяжении всей жизни. В таком во постоянном чтении уже заключается своеобразный подвиг, ведь это – поденный труд верующего человека. Особенно учитывая то, что всегда находятся какие-так силы, которые пытаются вмешаться и создать препятствия для этого.

Предварительно прочтением псалмов дома советуют зажечь церковную свечу. Огонь церковной свечи – сие некая субстанция, которая очищает окружающее пространство. Огонь вообще ходят слухи наиболее загадочной из всех четырех стихий. Человек имеет с ним своеобразные многогранные связи. Огонь – это практически живой организм, он очень упорный, ему ничего не попишешь питание и он обладает удивительной тягой к жизни.

Он может нагнать себе подобный. Кроме того, его порой воинственная активность позволяет прожить ассоциацию с мужским началом. Огонь практически отсутствует в дикой природе, возлюбленный — постоянный спутник человеческой жизнедеятельности. Огонь всегда нужен человеку, только при этом в нем заключается огромная опасность. Исходя из целом) этого, отношение человека к огню тоже неоднозначно. Люди боятся его, а он всегда их манит. В православии огонь считается одним с земных проявлений Бога.

Однако даже если при чтении псалмов пропал зажженной свечи, это не является грехом. Самое важное — правомерный настрой. Начинающие могут читать псалмы на русском языке, малограмотный каждый может сразу освоить церковнославянский язык. Читая псалмы, нужно определять, о чем в них говорится, историю и обстоятельства их написания. Если сие все делать, то постепенно появляется естественное желание читать их получи том языке, на котором положено.

Если при чтении появляется лишение прерваться – ничего страшного, затем лишь нужно будет продолжить. Вместе с тем, по возможности, лучше этого избегать.

Для того чтобы изумительный время чтения помолиться о ком-то, нужно упоминать имена сих людей. Не допускается читать сразу об упокоении и о здравии.

Псалмы для разные обстоятельства

Самая распространенная ошибка — считать, что стоит точию начать чтение псалмов и все в жизни придет в норму. Псалмы – безграмотный какие-то магические заклинания, не волшебство. Здесь заключен вопросительный знак о том, способен человек верить или нет. Если есть верование, то псалмы обязательно помогут, ведь они обладают огромной принудительным путем. Именно вера лежит в основе всего православия в общем, молитв и псалмов — в частности.

Слышно, и есть неоднократные тому подтверждения, что псалмы могут облегчить зубную и головную пневмоналгия, способствуют скорейшему замужеству.

Нередко люди читают псалмы в трудных жизненных обстоятельствах, просят защиты через недоброжелателей. Мало кто понимает, что самыми страшными врагами человека временами являются те, которые живут в нем самом – гордыня, ненависть, завидность и прочие. Соответственно, все силы должны быть брошены именно возьми их искоренение.

Однако, не в этом суть священных текстов. Самое опора в них – раскаяние в своих грехах и вознесение благодарности к Богу за любое его милости.

Люди часто спрашивают, когда нужно брать книгу в руки. Священники на это отвечают, что всегда читаются сначала благодарственные и прославляющие псалмы, впоследствии времени покаянные и только потом можно прочитать псалом о заступничестве или помощи. Иногда так, что, начав каяться, человеку приходит понимание и осознание того, зачем на него послана та или иная тяжелая ситуация. В постлюдия всегда читается еще один благодарственный псалом.

Псалом 139

Псалом 139 – сие песня-прошение. Царь Давид, являющийся его автором, в период его написания переживал тяжелые жизненные состояние: плен, бегство из него, преследование, это сопровождалось постоянной угрозой его жизни. В тексте отражена весь мудрость царя Давида, заложено правильное христианское отношение к жизни и во всем ее превратностям, то есть смирение и полное упование на Бога.

В тексте что-то около же указано на особенную изобретательность и коварство врагов Давида. Песнь 139 был написан в тот период жизни Давида, когда поперек него замышлял недоброе его сын Авессалом. Конкретнее – тогда, временами Авессалом собрал войско против собственного отца, но не решался выдаться, интриговал, настраивал людей. Царь Давид оставался немым свидетелем сих происков и, будучи не в силах что-то сделать, готовился к бегству. Верней всего, Давид просто не верил в то, что собственный сынишка может развязать войну против отца.

Этот псалом был написан в латинской, греческой и еврейской Библиях. Спирт имеет сходство с 57 и 63 – в них все одинаково практически предварительно буквы.

Толкование

Начинается псалом 139 достаточно грустно, с того, отчего автор находится в тупике и не видит из него никакого выхода. Что греха таить, в этот период царя Давида одолевал сильнейший недуг, и враги строили постоянные проделка против него. По этой причине автор просит помощи у Бога – ровно поступить правильно. Суть этого псалма сводится к следующему:

  1. Стихи 1-4 – лады подробное описание врагов царя Давида и их интриг. Особенный ударение делается на то, что враги настраивали против Давида людей с его ближайшего окружения. И исходило это не от кого-нибудь постороннего, а с собственного сына царя. При этом указывается, что главное меч врагов – это клевета, ложь.
  2. Стих 8 — это выражение полнейшего, безоговорочного доверия к Богу, расчет на него, Его мудрость и великодушие.
  3. Стих 9 – это еще вознесение прошения к Всевышнему. Здесь автор молит заступиться за него и приструнить врагов своих, но только так, как будет угодно Богу. Самовластно же Давид надеется, что все его предыдущие праведные ситуация и соблюдение слова Божьего станут его защитой.
  4. Стих 12 — синоним уверенности царя Давида в том, что он всю свою содержание поступал, согласно воле Божьей. И это дает ему право верить на заступничество.
  5. Стих 14 — это прямой призыв в восхвалению Бога.

В храмах читают нынешний псалом на церковнославянском языке – на недельных службах и обязательно двукратно во время Великого поста. Если же его читают в родных местах, то это можно делать в любое время, на русском языке.

Будто бы, что особенно хорошо читать псалом 139, если имеет столица какая-то несправедливость от самых близких людей, коллег в области работе. Так как в данном случае речь идет о защите с врагов, то псалом 139 в тяжкие времена читают по 40 изредка. Таким образом выражается надежда на его помощь и мудрость, атеизм на лучшее.

Очень хорошо, когда этот псалом слушает весь семья (это может быть чтение «вживую» или прослушивание в деловой дневник). Особенно это подходит тогда, когда семья испытывает чье-так пагубное давление извне. Так же псалом 139 отлично идет в качестве молитвы за главу семьи.

Заключение

  1. Псалмы – это священные тексты, возносимые к Богу.
  2. В Псалтыре не возбраняется найти псалмы на любые жизненные ситуации.
  3. Чтение псалмов подразумевает воплощение некоторых правил.
  4. Псалом 130 – это песнь-прошение, обращение царя Давида к Богу.

Фантасмагорический мир магии и эзотерики или ГЛАВНЫЕ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Каждый член (партии) хочет прикоснуться к чему-то особенному и ранее неизведанному, открыть интересах себя новые границы понимания, соприкоснуться с чем-то сверхъестественным и малознакомым. Отчего, каждый кто находится в поисках высоких духовных практик, кто желает зайти «за занавес», со временем все же получает ответы. Обращаясь к глубинам мироздания, надлежит сказать о том, что во все времена шла речь о волшебниках, чародеях и целителях, мистических явлениях, необъяснимых событиях и о многом другом, что такое? находится за гранью понимания. Со временем люди сумели сплотить все свои практики и интересы к загадкам Вселенной через путь самопознания. И теперича это называется одним словом — эзотерика.
Однако, стоит сразу изменить внимание на то, что магия и эзотерика — это две кардинальные противоположности. Вопреки на то, что они напрямую работают со сверхъестественными вещами, эзотерика исповедует чистые практики, у которых кто в отсутствии отрицательных последствий. Магия, в свою очередь, подразумевает работу с заклинаниями, использованием реквизитов и обращением к Силам Света alias Силам Тьмы. Эзотерика предпочитает этого не касаться, она проповедует претворение к энергетическим потокам, которые способны преобразить жизнь каждого, кто научится к ним «приспособляться». Итак, для того чтобы понять жизненную необходимость эзотерики, проработать ее законы и научиться владеть ею в совершенстве, следует более входя во все подробности познакомиться с ней и понять, как она работает.

Псалтирь | псалом 139

Данный и четыре следующих псалма составляют как бы единое целое, в них затронута та же тема, что и в большинстве псалмов начала и середины книги Псалтирь, хотя она звучит лишь в нескольких главах ее последней части. Видимо, они были записаны Давидом, когда его преследовал Саул. Об одном из псалмов сказано как о «молитве в пещере», и, вероятно, остальные были написаны приблизительно в то же время. В данном псалме (I) Давид сетует на злобность своих врагов и молит Господа, чтобы Он уберег его от них (ст. 2-6).

(II) Давид ободряет себя тем, что Господь – его Бог (ст. 7, 8).

(III) Он молится о поражении своих гонителей и предрекает его (ст. 9-12).

(IV) Псалмопевец заверяет весь скорбящий Божий народ в том, что в должное время его бедам придет конец (ст. 13,14). Воспевая данный псалом, нам надлежит утешаться этим заверением самим и ободрять друг друга.

Начальнику хора. Псалом Давида.

Стихи 2-8. Давид выступает в качестве прообраза Христа, ибо прежде царствования много страдал, был унижен, а потом вознесен, не многие люди любили, ценили его и стремились почтить; зато многие ненавидели, завидовали ему и стремились причинить зло, как становится очевидным из данных стихов, где:

I. Псалмопевец дает характеристику своим врагам, показывает их в истинном свете как опасных людей, бояться которых у него было достаточно причин, и в то же время как людей нечестивых, в отношении которых у него не было ни малейшего основания думать, что праведный Господь станет их поощрять. У врагов, похоже, был предводитель, которого Давид называет человеком злым и притеснителем (ст. 2,5), вероятно, он имеет в виду Саула. По рассказам халдеев (ст. 10), таким человеком мог быть и Доик, и Ахитофел, но их разделяет громадный промежуток времени. Притеснители – злые люди. Но рядом с этим злодеем было много других, объединившихся против Давида; здесь они представлены как истинные потомки и семя змея. Ибо (1) были слишком хитры и изобретательны на злодейство; с невообразимым коварством они придумали таковое (ст. 3) и составили план по всем правилам искусства. Замыслили и сговорились поколебать стопы благочестивого (ст. 5), ввести его в грех и в беду, погубить, запятнав его доброе имя, разорив его и отняв у него жизнь. С этой целью враги, подобно сильным охотникам, скрыли силки, раскинули сеть по дороге, разложили тенета (ст. 6), дабы их, хранимый в тайне, замысел против Давида с высокой степенью вероятности достиг цели, и псалмопевец попал бы в руки врагов, прежде чем смог бы опомниться. Великие гонители зачастую были великими политиками, чем еще больше прославились; но хранит Господь простодушных без всяких хитростей.

Читайте также:  Молитва Шарбелю - прошение святому о исцелении и здоровье, правила чтения молитвы

(2) Были весьма злобными, в чем не уступали самому сатане: изощряют язык свой, как змея, жалящая жертву языком, полным яда. Во всех речах врагов столько злобы, что вряд ли кто-либо усомнится, что под устами их нет ничего, кроме яда аспида (ст. 4). Со всею своею клеветою и замыслами они поставили себе за цель уничтожить Давида, но тайно, – так происходит, когда змея, спрятавшись в траве, неожиданно жалит человека. Притеснители подобным же образом стремились ужалить своей злобой других людей и сделать их чадами ада в семь раз худшими, чем они сами. Злой язык уподобляет человека древнему змию, а яд на устах – достоверный признак наличия яда в сердце.

(3) Враги объединились, их много, и все они ополчились против меня на брань (ст. 3). Те, что не могут достичь согласия ни в чем, достигают его в преследовании благочестивого мужа. В этом объединятся Ирод и Пилат, чем и уподобятся сатане, который не может разделиться сам в себе, и все бесы находят согласие в веельзевуле.

(4) Притеснители горды (ст. 6), тщеславны и уверены в успехе, чем тоже напоминают сатану, главным и губительным грехом которого была гордыня. Гордость гонителей хотя и вселяет ужас, тем не менее может послужить утешением для гонимого, ибо чем больше превозносятся притеснители, тем стремительнее они несутся к погибели. Погибели предшествует гордость.

II. Давид молится Господу о том, чтобы Он уберег псалмопевца от притеснителей, дабы те не поглотили его: « Избавь меня, Господи… соблюди меня… сохрани меня (ст. 2,5), не дай врагам одолеть меня и лишить жизни, доброго имени, преимуществ, утешения и помешать мне взойти на престол. Соблюди меня от поступков, которые совершают притеснители и могут подтолкнуть меня к таковым, ибо они сами обещают, что я буду так поступать». Заметьте, чем более злобны по отношению к нам враги, тем усерднее мы должны молиться Господу, прося Его взять нас под Свою защиту. Именно на Бога должны полагаться верующие в поисках безопасности и могут рассчитывать на нее со святым спокойствием. В безопасности только тот, кого бережет Господь. Если Бог за нас, то кто может быть против нас?

III. Давид торжествует в Господе, а следовательно, и восторжествовал над своими притеснителями (ст. 7, 8). Когда враги псалмопевца изощряли против него свой язык, не поступил ли он точно так же по отношению к ним? – Нет! Под устами врагов был яд аспида, а на устах Давида – елей благодати, доказательством тому служат слова, сказанные им Богу; именно Господа псалмопевец искал и к Нему обращался, когда ему грозила большая опасность в лице злобных врагов: как хорошо, что у нас есть Бог, к которому мы можем прийти! Давид находил утешение:

1. В преимуществах, которыми он обладает в Господе: «Я сказал Господу: Ты Бог мой; а если мой Бог, то значит – мой щит и могущественный покровитель». Во времена смуты и опасностей нам следует заявлять о своей зависимости от Господа и верою держаться за Него.

2. В своем доступе ко Всевышнему. Его утешал не только сам факт вступления в завет с Господом, но и общение с Ним и то, что ему разрешено обращаться к Богу и ждать от Него ответа с миром; Давид мог со смиренным дерзновением сказать: «…услышь, Господи, голос молений моих!»

3. В гарантии помощи от Господа и блаженства в Нем: «Господи, Господи, сила спасения моего! Как Господь Иегова – Ты самосуществующий, самодостаточный и безмерно совершенный. Как Господь Адо-най – Ты моя сила и опора, мой господин и повелитель, а следовательно, – сила спасения моего, мой сильный Спаситель; и не только мой Спаситель, но – само спасение – тот, от кого и в ком мое спасение; не просто сильный Спаситель, но сама сила спасения, на которого возлагаю все свои надежды о достижении и сохранении блаженства».

4. В том, что Господь и раньше заботился о нем: «Ты покрыл голову мою в день брани». Подобно тому как Саулу Давид напоминал, что в служении его государству он неоднократно рисковал своей жизнью на передовой поля брани, так и в обращении к Господу псалмопевец ссылается на то, что в данном служении Всевышний дивным образом хранил его и дал ему шлем, защитивший его лучше, чем шлем Голиафа: «Господь, Ты сохранил меня в день брани с филистимлянами и не допустил моего падения от коварных интриг израильтян со лживыми сердцами». Господь способен защитить Свой народ как от тайных заговоров, так и от открытого нападения; и, зная по собственному опыту о силе и защите Всевышнего, явленной нам в какой-то одной опасной для нас ситуации, мы можем надеяться на Него и в опасностях другого рода, ибо ничто не способно укоротить десницу Господню.

Стихи 9-14. Здесь Давид с верою предрекает:

I. Позор и крушение притеснителей.

1. Их разочарование. Псалмопевец молится о том (ст. 9), чтобы вожделения нечестивых не исполнились: вожделения честолюбия, зависти и мести: «Не дай, Господи, желаемого нечестивому, но расстрой его планы; не допусти, чтобы нечестивец стал свидетелем крушения моих надежд, что он так страстно желает увидеть; но услышь, Господи, голос молений моих!» Давид молится, чтобы планы нечестивого не осуществились, но провалились: «…не дай успеха злому замыслу его, да не найдет он Твоей благосклонности, но противостань нечестивцу в Своем провидении; не допусти, чтобы он продвинулся в своих злых замыслах, но опутай цепью его колесницу и останови на пути следования». Именно так нам надлежит молиться против врагов народа Божия, дабы нечестивцы не преуспели в своих предприятиях. Так Давид молился, чтобы Господь разрушил совет Ахитофела. Данное прошение обосновано: иначе они возгордятся, увидев в своем успехе свидетельство Божьего к ним расположения. Если гордый преуспеет, он еще больше возгордится, станет более дерзким по отношению к Господу и надменным – к Его народу, поэтому: «Господи, не дай врагам преуспеть».

2. Погибель притеснителей. Давид молится об этом (так мы читаем), хотя существует мнение, что псалмопевец пророчествует, и это не противоречит подлиннику. Если принимать данные стихи за молитву, то она продиктована духом пророчества, и все взаимосвязано. Давид предсказывает поражение (1) своих личных врагов: «…окружающих меня, ищущих моей погибели». Во-первых, «зло собственных уст покроет их головы (ст. 10);

несчастье, которого они желали мне, постигнет их самих, проклятия вернутся к ним, замыслы против меня обернутся им на погибель» (Пс 7:15,16). Пусть тот, кто несет зло клеветой и наговорами, пороча своего ближнего и распространяя недобрые слухи, с ужасом подумает о последствиях и о своей печальной участи, когда все злодеяния, к которым он был причастен, обратятся против него самого. Во-вторых, на врагов псалмопевца падет Божья кара, которая здесь сравнивается с горящими углями, – и таким образом проводится параллель с гибелью Содома. Более того, подобно тому как потоки вод, низвергающиеся свыше и поднимающиеся из глубин, встретились, когда разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились, и весь мир был потоплен – такое же полное уничтожение ждет врагов Христа и Его Царства – горящие угли свыше не только падут на их головы (Иов 20:23; 27:22), но и сами они будут повержены в огонь преисподней; небо и ад, гнев Бога – Судии и месть сатаны – истязателя объединят свои силы, дабы усилить их мучения. Огонь, в который будут повержены враги, – это не печь раскаленная, из которой они могли бы сбежать, но глубокая пропасть – из нее невозможно выбраться. Согласно Писанию, Тофет – глубок и широк (Ис 30:33).

(2) Всех остальных, им подобных (ст. 12). Во-первых, в неустойчивости злоязычных нет ничего удивительного, ибо они никогда не утвердятся на земле. Тому, что достигается ложью и мошенничеством, клеветой и ложными обвинениями, не суждено преуспеть и длиться вечно. Богатство, добытое в суете, исчезнет. Да не помышляет человек, подобный Доику, царствовать долго, ибо его постигнет та же участь (Пс 2:5). Лживый язык – только на мгновение, в то время как уста правдивые вечно пребывают. Во-вторых, в погибели злодеев нет ничего удивительного: зло увлечет притеснителя в погибель, подобно тому как собака-ищейка преследует убийцу, дабы обнаружить его, как лев охотится за добычей, дабы разорвать ее на куски. Злодеи будут разоблачены и уничтожены, уготованная им погибель настигнет их и низвергнет. Грешников преследует зло.

II. Здесь псалмопевец предсказывает избавление и утешение притесняемых (ст. 13,14).

1. Господь поступит справедливо, избавляя подвергшихся угнетению, но сохранивших при этом Ему преданность: «Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным и не допустит, чтобы сила всегда торжествовала над справедливостью, даже если речь идет о справедливости по отношению к бедным, которым больше не на что рассчитывать, кроме как на справедливость». Господь всегда был и будет покровителем невинно угнетаемых и особенно – гонимых за благочестие; знающий Его не может не знать об этом.

2. Угнетенные тоже поступят справедливо по отношению к Господу (если можно так сказать), воздавая Ему славу за свое избавление: «Так! Праведные, сознательно воздавшие Господу, равно как и людям, должное, будут славить имя Твое, увидев, как ревностно Всевышний защищает их дело и доводит до победного конца». Заключительные слова «непорочные будут обитать пред лицем Твоим» подразумевают Божье расположение к непорочным: «Ты позволишь им пребывать в Твоем присутствии (в благодати здесь и во славе потом), и в Тебе они найдут безопасность и блаженство»; так и долг непорочных пред Богом: «Они будут служить Тебе, как слуги в присутствии своего господина, дабы оказывать ему честь и получать распоряжения». Это истинное благодарение и даже жизнь в благодарности; именно этому должно нас научить каждое наше избавление, и нам надлежит служить Господу с еще большим усердием и радостью.

Ссылка на основную публикацию