Псалом 150: текст на русском языке и толкование молитвы, для чего читают

Псалтирь | псалом 150

Первый и последний псалмы имеют одинаковое количество стихов; оба они короткие и легко запоминающиеся, но их цели очень отличаются. Первый псалом представляет собой тщательно разработанную инструкцию для исполнения нашего долга; его цель – подготовить нас для утешений нашего поклонения. Этот псалом выражает состояние восторга и восхищения и, возможно, был написан, чтобы стать заключением этих священных песен, показать их предназначение и помочь нам в прославлении Бога. Сам псалмопевец был переполнен хвалой Богу, и здесь он с готовностью наполняет ею весь мир. Вновь и вновь он призывает: «Хвалите Бога, хвалите Его, хвалите Его»; эти слова не менее двенадцати раз повторяются в этих шести стихах. Он показывает,

(I) за что и по какому поводу мы должны славить Бога (ст. 1,2).

(II) Как и с каким выражением радости нужно славить Бога (ст. 3-5).

(III) Кто должен славить Бога; это обязанность каждого из нас (ст. 6). Воспевая этот псалом, мы должны прилагать усилия, чтобы наши сердца испытывали большее восхищение совершенствами Бога и хвалой, которая возносится и будет вечно возноситься Ему на протяжении веков.

Стихи 1-6. Эти стихи с величайшей вообразимой серьезностью побуждают нас прославить Бога. Если, как предполагают некоторые, этот псалом в основном предназначался для левитов, чтобы побудить их исполнить служение в доме Господнем как певцов и музыкантов, то мы должны воспринять его как обращение к нам, ставшим духовными священниками нашего Бога. Таким образом, повторяющиеся настойчивые призывы подразумевают, что это наша великая и необходимая обязанность, которой мы должны посвящать значительное время и совершать от всего сердца. Так как по своей природе мы исполняем ее неохотно и склонны охладевать к ней, то нуждаемся в серьезном напоминании, поддержке заповеди на заповедь, правила на правило. Обратите внимание,

I. Откуда исходит эта дань хвалы; от какой части Его владений она исходит особым образом.

1. Хвала исходит от святыни Его – Его святилища: славьте Его во святилище. Пусть Его священники, Его народ приходит в храм со своей хвалой. Где же еще Господь должен быть прославлен, как не в том месте, где Он особым образом являет Свою славу и передает Свою благодать? Хвалите Бога во святилище Его (англ.пер.) за великую привилегию иметь его среди нас (Иез 37:26). Славьте Бога в святых Его (написано в некоторых переводах);

мы должны обращать внимание на образ Бога, проявляющийся в тех, кто освящен, и любить их ради этого образа; и когда мы славим их, то должны славить в них Бога.

2. От тверди силы Его. Хвалите Его за Его силу и славу, которая является на тверди, за ее безбрежность, яркость и великолепное украшение, за огромное влияние, оказываемое ею на землю. Пусть обитающие на тверди силы Его – в том числе святые ангелы – лидируют в этой славной работе. Некоторые под словом «святыня» и «твердь силы Его» понимают наивысшие небеса – место обитания Его славы. Они, безусловно, являются Его святилищем, Его святым храмом, где Он постоянно прославляется намного лучше, чем нами на земле. И, видя свое собственное скудное прославление, мы можем утешиться тем, что на небесах оно совершается намного лучше.

II. На каком основании мы должны возносить эту дань хвалы. На многих основаниях, а именно (1) за дела Его силы (ст. 2): «Хвалите Его по могуществу Его, за Его могущественные дела (англ.пер);

за все примеры проявления Его мощи, силы Его провидения, силы Его благодати, за то, что Он совершил при сотворении, управлении и искуплении этого мира для сынов человеческих в общем, для Своей собственной Церкви и Своих чад в частности».

(2) За славу и величие Его личности: «Хвалите Его по множеству величия Его, по множеству Его великолепия» (как понимает это место д-р Хаммонд). Это не означает, что наша хвала в какой-то степени может быть пропорциональна величию Бога, ибо она бесконечна; но так как Он величественнее, чем мы можем выразить и постичь, то должны вознести свои представления и выражения до наивысшей степени, на какую способны. Не бойтесь сказать слишком много к славе Божьей, что часто совершаем, прославляя великих и хороших людей. Deus non patitur hyperbolum – мы не можем говорить преувеличенно о Боге. Опасность возникает, если мы говорим слишком мало, и поэтому, когда мы сделали все, что в наших силах, то должны признать, что хотя прославили Его с пониманием, но не соответственно множеству величия Его.

III. Каким образом эта дань должна быть уплачена. С использованием всех разновидностей музыкальных инструментов, которые в то время использовались в храмовом служении (ст. 3-5). Необязательно знать, какие именно были инструменты; достаточно, что в то время они были хорошо известны. Мы должны знать, (1) что это свидетельствует о сердце псалмопевца, переполненном хвалой Богу, и его стремлениях о продолжении этого хорошего дела.

(2) Что в служении Богу мы не должны жалеть ни средств, ни усилий.

(3) Что наилучшая музыка для Божьих ушей – это наши преданные и благочестивые чувства; non musica chordula, sed cor – не мелодичные струны, а мелодичное сердце. Славьте Бога с крепкой верой; хвалите Его со святой любовью и наслаждением; хвалите Его, полностью уповая на Христа; славьте Его, веруя в торжество над силами тьмы; славьте Его с ревностными чувствами по отношению к Нему и полным удовлетворением в Нем; хвалите Его повсеместным уважением ко всем Его заповедям; хвалите Его радостным подчинением всем Его распоряжениям; хвалите Его, радуясь Его любви и утешая себя Его великой благостью; хвалите Его продвижением интересов царства Его благодати; хвалите Его энергичной надеждой и ожиданием утверждения царства Его славы.

(4) Что различные инструменты, использовавшиеся в прославлении Бога, должны были звучать в совершенной гармонии – они должны не мешать, а помогать друг другу. Участвующие в прославлении во времена Нового Завета, вместо выше описанного прославления, должны единодушно, едиными устами славить Бога (Рим 15:6).

IV. Кто должен платить эту дань (ст. 6): «Все дышащее да хвалит Господа». Он начал призыв с обращения к тем, кто имеет место во святилище и занят служением в храме, а заканчивает обращением ко всем сынам человеческим, предвидя то время, когда язычники будут взяты в Церковь и на всяком месте, как и в Иерусалиме, будут приносить фимиам (Мал 1:11). Одни считают, что слова «все дышащее» должны включать все низшие творения (как в Быт 7:22) – все, что имело дыхание духа жизни. Они славят Бога соответственно своим возможностям. Пение птиц – это разновидность прославления Бога. Животные фактически говорят человеку: «Мы бы прославили Бога, если бы могли. Сделайте это за нас». Иоанн в видении слышал песни хвалы от всякого создания, находящегося на небе и на земле, и под землею (Отк 5:13). Другие думают, что здесь подразумеваются только сыны человеческие, так как в них Бог особым образом вдунул дыхание жизни, и стали они душами живыми (Быт 2:7). Сейчас, когда велено проповедовать Евангелие всякой твари – каждой человеческой твари, – требуется, чтобы каждый человек прославил Господа. Для чего нам дано дыхание и дух, как не для того, чтобы употребить их для прославления Бога. Разве можем мы найти им лучшее употребление? Молитвы названы нашими воздыханиями (Плач 3:56). Пусть каждый, кто дышит молитвами к Богу в поисках благ, издает и свою хвалу. Пусть хвала Господу делает благоуханным наше дыхание; давайте, совершая этот труд, чувствовать себя в своей стихии; пусть это будет для нас воздухом, которым мы дышим и без которого не можем жить. Имея дыхание в своих ноздрях, давайте задумаемся о том, что пока оно еще продолжается, но скоро покинет нас и не вернется. Так как вскоре мы вдохнем в последний раз, давайте, пока дышим, славить Господа, и тогда в последний раз мы вздохнем с утешением; и когда смерть лишит нас дыхания, мы переселимся в лучшее государство, чтобы выдыхать хвалу Богу в лучшей и более свободной атмосфере.

Первые три из пяти книг псалмов (соответственно еврейскому разделению) заканчиваются словами «Аминь, аминь», четвертая – «аминь, аллилуйя», а последняя и вся Книга псалмов – только «аллилуйя», так как последние шесть псалмов полностью посвящены прославлению Бога и в них нет ни слова жалобы или просьбы. Чем ближе благочестивые христиане подходят к своему концу, тем больше они наполнены хвалой Богу. Некоторые считают, что этот последний псалом предназначен, чтобы представить нам работу прославленных святых на небесах, которые там постоянно славят Бога, а музыкальные инструменты, которые здесь велено использовать, нужно понимать буквально не более чем золото, жемчуг и драгоценные камни, по Писанию украшающие Новый Иерусалим (Отк 21:18,19). Но так же, как перечисленные украшения подразумевают, что слава небес превосходит все, так и музыкальные инструменты означают, что возносимая там хвала святых является самой превосходной. Там молитвы поглотятся вечной хвалой; там в прославлении Бога не будет никаких перерывов и в то же время не будет никакой усталости; слова «аллилуйя» будут постоянно повторяться, хотя в то же время будут звучать новые песни. Давайте почаще наслаждаться, думая о том, чем прославленные святые заняты на небесах, что делают на небесах те, с кем мы были знакомы здесь, на земле, но ушедшие туда раньше нас. Пусть это не только побудит нас стремиться быть среди них, но и воодушевит совершать эту часть воли Божьей на земле так, как она совершается на небесах. И давайте посвящать этому благому делу как можно больше своего времени, так как этому занятию надеемся посвятить радостную вечность. Здесь стоит слово «Аллилуйя» (Отк 19:1,3). Давайте сейчас отзовемся ему эхом, как те, кто надеется вскоре присоединиться к нему. Аллилуйя, хвалите Господа.

Псалмы 26, 50, 90 — что означают и когда читаются

Что такое псалмы

Псалмы – это молитвенные песнопения Псалтири (одной из книг Ветхого Завета). Всего Псалтирь насчитывает 150 псалмов. Автором большинства считается древнееврейский царь и пророк Давид, который жил и правил за тысячу лет до Рождества Иисуса Христа. Но существуют псалмы, сочинение которых приписывают Моисею и приближенным царя Давида. Псалмы 26, 50, 90 являются одними из самых известных. Они почитаются верующими как наиболее действенные в молитвенном отношении. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Псалмы 26, 50, 90 — содержание и толкование

Псалом 26

26-й псалом был написан Давидом в критический период его жизни. Он ещё не был полноправным царём, но уже был помазан на царство пророком Самуилом. Юный Давид музицировал на гуслях во дворце бывшего в то время царём Саула. Юноша уже нравился народу, прослыв храбрым воином и талантливым музыкантом. Царь невзлюбил Давида как потенциального соперника в борьбе за власть. Даже несмотря на то, что выдал за него свою дочь. Саул неоднократно предпринимал попытки убить юношу. Тот был вынужден скрываться от гонений до самой смерти царя.

Во время преследований Давид чувствовал себя под надёжной защитой Божьего промысла. Он составил этот псалом, чтобы выразить любовь, доверие к Богу, мольбу о Его заступничестве. Давид в псалме упоминает вынужденную разлуку с ближними. Но в то же время говорит, что с Божьим покровительством ему не страшны никакие враги. Он просит Всевышнего помочь ему жить праведно, посещать Храм и созерцать Господню красоту до конца своих дней.

Псалом 50

50-й псалом был сочинён уже Давидом-царём в качестве исповедальной мольбы Богу после совершения двух тяжёлых грехов. Первый — блуд с замужней женщиной; второй — убийство её мужа. Обличённый за эти преступления пророком Нафаном, Давид осознал всю тяжесть своих грехов и то, как он оскорбил ими Бога. В псалме царь изливает свои слёзы покаяния и упование на безмерное милосердие Бога. Давид признаёт тяжесть своих грехов, сожалеет о том, что поддался влиянию первородного греха и покоряется праведному Божьему суду.

Автор молит Всевышнего об утешении и столь желанном духовном обновлении. При этом поэтично говорит, что наполненная благодатью душа белее снега. Давид также вспоминает, что ему как пророку была оказана великая честь: Бог просветил его и явил через него Свою мудрость. Царь просит Бога очистить его и дать продолжить пророческое служение. 50-й псалом детально показывает состояние покаявшегося грешника. Поэтому он служит нам примером глубокого смирения и искреннего сокрушения, которые Давид называет нашей главной и необходимой для спасения души жертвой Богу. По этой причине 50-й псалом называется также «покаянным».

Псалом 90

90-й псалом написан царём Давидом как благодарность и хвала Богу после чудесного избавления израильского народа от нашествия моровой язвы. Поэтому в греческой Псалтири этот псалом имеет название «Хвалебная песнь Давида». Смысл 90-го псалма можно передать так: Бог не оставит без утешения и своей помощи никого, кто верует и уповает на Него. Всевышний защитит познавших и возлюбивших Его от любой опасности.

В псалме в качестве примеров опасности упоминаются и воздействие тёмных сил, и материальные угрозы: враги, дикие животные, болезни. Главная идея псалма повторяется в форме диалога двух лиц. В торжественном финале всё вышесказанное подтверждается самим Богом.

Псалмы 26, 50, 90 как часть христианского богослужения

Ещё с ветхозаветных времён ни одно богослужение не обходится без чтения и пения псалмов. Так, 26-й псалом читается в богослужении 1-го часа навечерия праздника Богоявления Господня и при постриге в рясофор. Священные строки 50-го псалма читаются священником в главные мгновения Божественной Литургии – при превращении хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы.

Покаянный псалом также тайно читается диаконом во время каждения перед Великим Входом. Последние стихи псалма произносятся священником после Великого Входа. Читают 50-й псалом и в молебнах, последовании третьего часа, в чине исповеди, в панихиде. 90-й псалом читают на службе 6-го часа, который посвящён Распятию Иисуса Христа, а также на Великом Повечерии, отпевании и панихиде.

Использование псалмов в молитве

Церковное предание толкует чтение псалмов как необычайно сильное оружие против дьявола. Проникаясь духовным опытом Давида, через псалмопение мы воспитываем в себе преданность и благодарность Богу, укрепляем свои души в борьбе с нечистыми духами и страстями.

Верующие практикуют чтение псалмов как молитв для различных жизненных обстоятельствах. 50-й псалом читается, когда душа особенно нуждается в Божьем утешении и прощении. Например, во время Великого поста или после греховных падений. Также покаянный псалом входит в ежедневное утреннее молитвенное правило и Последование ко Причащению.

26-й и 90-й псалом известны как молитвы в опасных ситуациях. Христиане читают их, когда хотят защититься от воздействия нечистых сил, нападения врагов и диких животных, а также при болезнях и прочих несчастьях. Известно большое количество историй о том, как чтение псалмов помогало в опасных ситуациях, например, в боевых действиях.

Текст 90-го псалма издревле хранили при себе христианские воины. Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) советовал христианам для Божьей защиты читать все три вышеупомянутых псалма и молитву Богородице каждое утро, выходя из дома. Но не стоит воспринимать псалмы как магические заклинания. Их нужно читать со смирением и верой, с открытым Богу сердцем.

О чтении Псалтири в разных случаях

Изложено по преподобному Арсению Каппадокийскому афонским старцем Паисием

Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность. Греческий первоисточник можно найти в издании «О Герон Паисиос» иеромонаха Христодула, Святая Гора Афон, 1994 год.

(Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать)

Пс. 1 . Когда посадить древо или лозу, да принесут плод.

Пс. 2 . Да просветит Господь грядущих на собрания и советы.

Пс. 3 . Да оставит людей злоба, и да не пытают они неправедно ближних своих.

Пс. 4 . Да исцелит Господь мягкосердечных, впадающих в уныние при виде деяний жестокосердных.

Пс. 5 . Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем.

Пс. 6 . Да освободит Господь находящегося под заклятием.

Пс. 7 . Мучимым страхом от козней и угроз злодеев.

Пс. 8 . Уязвленным бесами или нечестивыми людьми.

Пс. 9 . Да прекратятся бесовские страхования во сне или искушения днем.

Пс. 10 . Жестокосердным супругам, что препираются и разводятся (когда жестокосердный муж или жена терзают супругу или супруга).

Пс. 11 . Душевнобольным, что мучимы злобой и нападают на ближних.

Пс. 12 . Страдающим болезнями печени.

Пс. 13 . От беса читать трижды в день три дня.

Пс. 14 . Да обратятся воры или разбойники, и вернутся восвояси и да покаются.

Пс. 15 . Да найдется потерянный ключ.

Пс. 16 . При тяжких несправедливых обвинениях читать трижды в день три дня.

Пс. 17 . При землетрясениях, других бедствиях или буре с грозой.

Пс. 18 . Да разродится роженица.

Пс. 19 . Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись.

Пс. 20 . Да умягчит Господь сердца богатых и подадут они милостыню бедным.

Читайте также:  Молитва Даниилу Московскому - православные молитвы святому о приобретении жилья и хорошей работе

Пс. 21 . Да сдержит Господь пожар, и да не будет большого ущерба.

Пс. 22 . Да усмирит Господь непокорных детей, чтобы не огорчали они родителей.

Пс. 23 . Да откроется дверь, когда ключ потерян.

Пс. 24 . Сильно страдающим от искушений, что теряют и жалуются.

Пс. 25 . Когда кто испрашивает что у Бога, чтобы Он подал просимое без вреда для просящего.

Пс. 26 . Да защитит Господь крестьян от вражеской рати, чтобы не было вреда народу и полям.

Пс. 27 . Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями.

Пс. 28 . Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря.

Пс. 29 . В опасностях в дальних землях сущим, среди варваров и безбожных, да защитит их Господь и да просветит людей земель тех и умирит их, дабы узнали Бога.

Пс. 30 . Да ниспошлет Господь достаточно зерна и плодов, когда погода неблагоприятна для земледелия.

Пс. 31 . Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу.

Пс. 32 . Да откроет Господь правду о неправедно осужденных и да отпустят их на свободу.

Пс. 33 . Стоящим на пороге смерти, когда терзают их бесы. Или когда неприятель вторгается со зловещими намерениями.

Пс. 34 . Да освободит Господь добрых от козней злых, что притесняют людей Божиих.

Пс. 35 . Да рассеется враждебность после споров и недоразумений.

Пс. 37 . При зубной боли.

Пс. 38 . Да найдут брошенные и впавшие в уныние работу, чтобы больше им не скорбеть.

Пс. 39 . Да помирятся хозяин и работник после ссоры.

Пс. 40 . Да разрешится жена от бремени успешно, если роды преждевременные.

Пс. 41 . Молодым, когда страдают от несчастной любви.

Пс. 42 . Да освободятся соотечественники из вражеского плена.

Пс. 43 . Да откроет Господь супругам правду, если было между ними недоразумение, чтобы жить им в мире и любви.

Пс. 44 . Страдающим болезнями сердца или почек.

Пс. 45 . Молодым, которым враги из зависти не позволяют жениться.

Пс. 46 . Дабы примириться работнику или хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу.

Пс. 47 . Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкия бедствия, читать в продолжение 40 дней.

Пс. 48 . Тем, чей труд сопряжен с опасностями.

Пс. 49 . Да покаются удалившиеся от Бога и обратятся, дабы спастись им.

Пс. 50 . Когда по грехам нашим для вразумления посылает Бог кару (мор людей или животных).

Пс. 51 . Да покаются жестокосердные правители и да умягчатся сердца их, и да перестанут мучить народ.

Пс. 52 . Да благословит Бог сети и да наполнятся они рыбой.

Пс. 53 . Да просветит Господь богатых, купивших рабов, и да отпустят они их на свободу.

Пс. 54 . Да восстановится доброе имя семьи, что была неправедно обвинена.

Пс. 55 . Для мягкосердечных людей, уязвленных ближними.

Пс. 56 . Страдающим от головной боли, происходящей от великой скорби.

Пс. 57 . Да благоприятствуют обстоятельства трудящимся с добрыми намерениями и да запретит Господь бесам и лукавым людям.

Пс. 58 . Немым, да даст им Господь дар речи.

Пс. 59 . Да откроет Господь правду, когда много людей осуждены неправедно.

Пс. 60 . Тем, кому трудно работать от лени или от страха.

Пс. 61 . Да избавит Господь от напастей слабого, дабы тот не жаловался.

Пс. 62 . Да принесут поля и деревья плоды при засухе.

Пс. 63 . Когда укусит кого бешеная собака или волк.

Пс. 64 . Да процветают купцы.

Пс. 65 . Да не принесет лукавый в дом разлад, и да не ввергнет семью в скорбь.

Пс. 66 . Благословение да будет на домашнем скоте.

Пс. 67 . Да излечится страдающая выкидышами.

Пс. 68 . Когда разольются от дождей реки и смывают людей и дома.

Пс. 69 . Мягкосердечным, которые по пустякам грустят и впадают в отчаяние, да укрепит их Господь.

Пс. 70 . Одиноким, которые по козням бесовским наскучили ближним и впадают в отчаяние, да помилует их Господь и исцелит.

Пс. 71 . Да благословит Бог новый урожай, который собирают крестьяне.

Пс. 72 . Да покаются разбойники.

Пс. 73 . Да защитит Господь крестьян, которые работают на полях, когда неприятель окружил деревню.

Пс. 74 . Да умирится злобный хозяин и не терзает своих ближних, работников.

Пс. 75 . Матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь.

Пс. 76 . Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, дабы дети слушались родителей, а родители любили детей.

Пс. 77 . Да просветит Господь заимодавцев, дабы они были сострадательны и не вымогали долги у должников.

Пс. 78 . Да защитит Господь деревни от грабежа неприятельским войском.

Пс. 79 . Да исцелит Господь больного водянкой.

Пс. 80 . Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности.

Пс. 81 . Дабы люди покупали товары у крестьян, и те не впадали в горе и отчаяние.

Пс. 82 . Да запретит Господь злодеям, замыслившим убийство.

Пс. 83 . Да охранит Господь домашнюю утварь, скот и плоды трудов.

Пс. 84 . Да исцелит Господь раненых разбойниками и страдающих от испуга.

Пс. 85 . Да спасет Господь мир, когда приходит чума и люди умирают.

Пс. 86 . Да продлит Господь жизнь тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие.

Пс. 87 . Да защитит Господь беззащитных, страдающих от жестокосердных ближних.

Пс. 88 . Да укрепит Господь болезненных и слабых, дабы не изнемогали они на работе и не впадали в уныние.

Пс. 89 . Да пошлет Господь дождь в засуху, и да наполнятся пересохшие источники.

Пс. 90 . Да исчезнет бес, являющийся перед человеком и пугающий его.

Пс. 91 . Да даст Господь людям благоразумие, чтобы возрастали они духовно.

Пс. 92 . Да защитит Господь корабль, находящийся в опасности в море. (Преподобный также советовал кропить корабль святой водой с четырех сторон.)

Пс. 93 . Да просветит Господь смутьянов, что сеют раздоры в народе и вызывают беспорядки и разделения.

Пс. 94 . Да не подпадут супруги влиянию чар, что заставляют их ссориться и препираться.

Пс. 95 . Да исцелит Господь глухих.

Пс. 96 . Да рассеются чары.

Пс. 97 . Да утешит Господь удрученных горем.

Пс. 98 . Да благословит Бог молодых, что хотят оставить все и последовать Ему, и да подаст им благодать. (По-видимому, речь идет о собирающихся принять монашеский постриг – прим. переводчика.)

Пс. 99 . Да благословит Господь творящих волю Его и да исполнит желания их.

Пс. 100 . Да подаст Господь дары и таланты добрым и простосердечным людям.

Пс. 101 . Да благословит Господь власть имущих, дабы они были добры и сострадательны и помогали людям.

Пс. 102 . Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью.

Пс. 103 . Да благословит Господь имения людей, дабы не впадали они в уныние, но прославляли Бога.

Пс. 104 . Да покаются люди и исповедуют свои грехи.

Пс. 105 . Да просветит Господь людей, дабы не отступили они от пути спасения.

Пс. 106 . Да исцелит Господь бесплодную.

Пс. 107 . Да усмирит Господь врагов и да оставят они свои злые намерения.

Пс. 108 . Да исцелит Господь больного падучей. Да помилует Господь неправедно обвиняющих, чтобы они покаялись.

Пс. 109 . Дабы младшие уважали старших.

Пс. 110 . Да покаются неправедные судьи и право судят людей Божиих.

Пс. 111 . Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну.

Пс. 112 . Да благословит Господь бедную вдову, дабы она заплатила долги и спаслась от тюрьмы.

Пс. 113 . Да исцелит Господь слабоумных детей.

Пс. 114 . Да благословит Господь бедных детей и утешит их, дабы не страдали они от богатых детей и не впадали в уныние.

Пс. 115 . Да исцелит Господь от ужасной страсти лжи.

Пс. 116 . Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога.

Пс. 117 . Да смирит Господь варваров, когда они окружают деревню и наводят страх на жителей, и да отвратит их от злых намерений.

Пс. 118 . Да устрашит Господь варваров и запретит им, когда они убивают невинных женщин и детей.

Пс. 119 . Да подаст Господь долготерпенье тем, кому приходится жить с лукавыми и неправедными.

Пс. 120 . Да защитит Господь рабов от рук неприятеля, чтобы их не искалечили, прежде чем они вернутся на свободу.

Пс. 121 . Да исцелит Господь страдающих суеверием.

Пс. 122 . Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями.

Пс. 123 . Да защитит Господь людей от змей, дабы те не жалили.

Пс. 124 . Да защитит Господь поля праведных от злых людей.

Пс. 125 . Да исцелит Господь страдающих головными болями.

Пс. 126 . Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора.

Пс. 127 . Да не коснется домов злоба врагов и да пребудут в семье мир и благословение Божие.

Пс. 128 . Да исцелит Господь страдающих от мигрени. Да явит Господь милость свою на жестокосердных и несдержанных, которые приносят горе мягкосердечным.

Пс. 129 . Да ниспошлет Господь мужество и надежду тем, кто начинает новую работу и не искусны в ней, и да не испытают они великих трудностей.

Пс. 130 . Да подаст Господь людям покаяние и.утешит их надеждой, чтобы спастись им.

Пс. 131 . Да явит Господь милость свою в мире, где по нашим грехам не прекращаются войны.

Пс. 132 . Да просветит Господь народы, дабы стали они миролюбивыми и жили в мире.

Пс. 133 . Да защитит Господь людей от всякой напасти.

Пс. 134 . Да сосредоточатся люди во время молитвы и да соединятся их души с Богом.

Пс. 135 . Да защитит Господь беженцев, когда те оставляют свои дома и уходят, да спасутся они от варваров.

Пс. 136 . Да умирит Господь вспыльчивого.

Пс. 137 . Да просветит Господь правителей, дабы те понимали нужды народа.

Пс. 138 . Да избавит Господь слабых духом от искушений кощунственными мыслями.

Пс. 139 . Да умирит Господь тяжелый характер главы семьи, дабы не страдали от него домашние.

Пс. 140 . Да умирит Господь жестокого правителя, терзающего ближних.

Пс. 141 . Да умирит Господь смутьяна, приносящего горе людям.

Пс. 142 . Да защитит Господь беременную женщину, дабы не потерять ей плод.

Пс. 143 . Да умирит Господь брожение в народе, дабы не было бунта.

Пс. 144 . Да благословит Бог труды людей и примет их.

Пс. 145 . Да исцелит Господь страдающих кровотечением.

Пс. 146 . Да исцелит Господь укушенных и раненных злодеями.

Пс. 147 . Да усмирит Господь диких зверей, да не причинят те вреда людям и хозяйству.

Пс. 148 . Да ниспошлет Господь благоприятную погоду, дабы люди собрали богатый урожай и прославили Его.

(Все вышеприведенные толкования принадлежат преподобному Арсению, следующие два – отцу Паисию Cвятогорцу)

Пс. 149 . В благодарность Богу за Его многие милости и за обилие Его любви, что не знает границ и пребывает с нами.

Пс. 150 . Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас. Аминь.

Источник: Православная жизнь (Приложение к “Православной Руси”). – 1997. – №12.

Вам может быть интересно:

1. Труды по истории древней Церкви – профессор Александр Иванович Бриллиантов 12,9K

4. О писаниях мужей апостольских – протоиерей Петр Преображенский 6,6K

6. Самарийские маги – христианские ересиархи – профессор Михаил Эммануилович Поснов 1,2K

8. Пресвитеры Климента Александрийского – профессор Александр Иванович Сагарда 1,2K

13. История новозаветного канона – протоиерей Василий Рождественский 1,6K

Псалом 150 текст

Детально: псалом 150 текст – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Аллилуиа

Аллилуиа.

1 Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его.

1 Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его:

2 Хвалите Его на силах Его, хвалите Его по множеству величествия Его.

2 хвалите Его за могущество Его, хвалите Его по множеству величия Его.

3 Хвалите Его во гласе трубнем, хвалите Его во псалтири и гуслех.

3 Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях;

4 Хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе.

4 хвалите Его на тимпане и в хороводе, хвалите Его на струнах и органе;

5 Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания.

5 хвалите Его на кимвалах благозвучных, хвалите Его на кимвалах звонких.

6 Всякое дыхание да хвалит Господа.

6 Всё, что дышит, да восхвалит Господа!

Слава, и ныне: Аллилуиа.

Слава:

Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его. Хвалите Его на силах Его, хвалите Его по множеству величествия Его. Хвалите Его во гласе трубнем, хвалите Его во псалтири и гуслех. Хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе. Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания. Всякое дыхание да хвалит Господа.

Слава, и ныне: Аллилуиа.

Текст 150 псалма – последний среди хвалебных, аллилуйных псалмов, написанных еврейскими авторами религиозных гимнов по возвращении иудеев из вавилонского плена и окончании восстановления Израильского государства ‑ завершает Псалтирь. Несмотря на свою лаконичность (150 псалом состоит всего из шести стихов), он прекрасно передает радостное настроение, доминирующее в обществе, а также надежды евреев на будущую счастливую жизнь под защитой Бога, который неоднократно являл им Свои милости.

Толкование псалма 150 свидетельствует о том, что он исполнялся во время праздников, поскольку в нем имеется перечисление музыкальных инструментов, под аккомпанемент которых исполнялась эта песнь.

Христианский псалом 150: молитва о даровании утешения

Текст 150 псалма, как и всех остальных, в христианской традиции принято считать сильной молитвой. Читать псалтирь верующим рекомендуется ежедневно, прочитывая за раз по одной кафизме, и сопровождая чтение дополнительными молитвами, входящими в состав канонической Псалтири. Кроме того, псалмы, согласно толкованию святых отцов, можно использовать и отдельно, как молитвы в различных нуждах. Так, читать и слушать онлайн 150 псалом они рекомендуют в качестве молитвы о христианах находящихся на чужбине, чтобы Бог послал им утешение.

Слушать на видео молитву псалом 150 на русском языке

Читать церковный текст молитвы псалом 150 на русском языке

Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.

Русский Православный Псалтырь, текст псалма 150 на церковно славянском языке

Хвалите Бога во святых eго, хвалите eго во утверженiи силы eго; хвалите eго в силах eго, хвалите eго по множеству величествiя eго; хвалите eго во гласе трубнем, хвалите eго во псалтири и гуслех; хвалите eго в тимпане и лице, хвалите eго во струнах и oргане; хвалите eго в кимвалех доброгласных, хвалите eго в кимвалех восклицанiя. Всякое дыханiе да хвалит Господа.

Текст псалма 150, вышитый на могиле

(в нижней части покрывала).

Сто пятидесятый псалом — 150-й, заключительный псалом из книги Псалтирь. Известен по латинскому инципиту «Laudate Dominum» (Laudate Dominum in sanctis eius), в церковнославянском переводе — «Хвалите Господа во святых Его».

Содержание псалма

По содержанию псалом является хвалебной песнью Богу и составляет заключение для нескольких предшествующих псалмов и всей псалтири в целом. Текст состоит из шести стихов, каждый из которых, согласно нормам древнееврейского стихосложения, разбит на две части. Девять полустиший из двенадцати содержат анафору הַלְלוּה (хвалите Его, в латинском переводе — Laudate eum).

Псалом имеет надписание «Аллилуйя» и заканчивается этим же словом. В синодальном переводе Библии надписание псалма было ошибочно взято в скобки (так обозначались добавления и варианты из Септуагинты), поэтому оно отсутствует в современном варианте перевода.

По содержанию псалом знаменит тем, что в нём упоминаются различные музыкальные инструменты, причём в традиции каждого перевода свои тонкости: в латинской — труба, псалтерий, кифара, тимпан, орган, кимвалы; в славянской на месте кифары — гусли, в немецком (лютеровском) на месте трубы — тромбон, а на месте кифары — арфа) и т. д. и т. п.

Богослужебное использование

В христианстве, как восточном, так и западном, три заключительных псалма книги Псалтирь (148-150), называемые хвалитными, входят в состав утрени.

Аналогично, в иудаизме эта группа псалмов читается в ежедневной утренней молитве (составляя вместе с псалмами 145—147 особый её раздел, ежедневный галель). Кроме того, псалом 150 включён в праздничную службу Рош Ха-Шана.

Laudate Dominum в музыке

В западноевропейской музыке Псалом 150 неоднократно использовался в качестве текстовой основы многоголосной вокальной композиции.

В эпоху Возрождения на Пс.150 писал Лука Маренцио (несколько масштабных хоров и месса), в эпоху барокко — К. Монтеверди (мотет для сопрано соло и basso continuo). В XX в. текст псалма лёг в основу третьей части «Симфонии псалмов» И.Ф.Стравинского.

Читайте также:  Молитва о внуках - сильные православные молитвы бабушки о здоровье и даровании детей

На немецкий текст псалма писали Ф. Мендельсон (Симфония № 2) и А. Брукнер («Lobet den Herrn in seinem Heiligthum», WAB 38), на английский — Ч. Айвз («Псалом 150»), на французский — С. Франк («Псалом 150»), на венгерский — З. Кодай («Женевский псалом 150» ).

Псалом 118

Псалом 118 — отцовское наставление, переданное Богом через Давида, прожившего совсем не святую жизнь, но сумевшего к ее окончанию стать мудрее, послушнее и благодарным Творцу.

Значение псалма

В православии святые слова этой молитвы часто читают в память об усопших во время домашних молитв, чтобы облегчить пребывание умершего в потустороннем мире. Душа покойного оставила земную жизнь с ее грехами и проступками, словами святой молитвы несется в Небеса духовная радость для нее.

Современным христианам легче и понятнее читать псалом 118 на русском языке, после прочтения которого в христианской душе загорается удивительное сияние и наступает покой.

1. Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем.

2. Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его.

3. Они не делают беззакония, ходят путями Его.

4. Ты заповедал повеления Твои хранить твердо.

5. О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих!

6. Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои:

7. я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей.

8. Буду хранить уставы Твои; не оставляй меня совсем.

9. Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хранением себя по слову Твоему.

10. Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих.

11. В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою.

12. Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим.

13. Устами моими возвещал я все суды уст Твоих.

14. На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве.

15. О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои.

16. Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего.

17. Яви милость рабу Твоему, и буду жить и хранить слово Твое.

18. Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего.

19. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих.

20. Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время.

21. Ты укротил гордых, проклятых, уклоняющихся от заповедей Твоих.

22. Сними с меня поношение и посрамление, ибо я храню откровения Твои.

23. Князья сидят и сговариваются против меня, а раб Твой размышляет об уставах Твоих.

24. Откровения Твои — утешение мое, советники мои.

25. Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему.

26. Объявил я пути мои, и Ты услышал меня; научи меня уставам Твоим.

27. Дай мне уразуметь путь повелений Твоих, и буду размышлять о чудесах Твоих.

28. Душа моя истаевает от скорби: укрепи меня по слову Твоему.

29. Удали от меня путь лжи, и закон Твой даруй мне.

30. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои.

31. Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня.

32. Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое.

33. Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца.

34. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем.

35. Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее.

36. Приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти.

37. Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоем.

38. Утверди слово Твое рабу Твоему, ради благоговения пред Тобою.

39. Отврати поношение мое, которого я страшусь, ибо суды Твои благи.

40. Вот, я возжелал повелений Твоих; животвори меня правдою Твоею.

41. Да придут ко мне милости Твои, Господи, спасение Твое по слову Твоему, —

42. и я дам ответ поносящему меня, ибо уповаю на слово Твое.

43. Не отнимай совсем от уст моих слова истины, ибо я уповаю на суды Твои

44. и буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки;

45. буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих;

46. буду говорить об откровениях Твоих пред царями и не постыжусь;

47. буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил;

48. руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих.

49. Вспомни слово Твое к рабу Твоему, на которое Ты повелел мне уповать:

50. это — утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня.

51. Гордые крайне ругались надо мною, но я не уклонился от закона Твоего.

52. Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался.

53. Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой.

54. Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих.

55. Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил закон Твой.

56. Он стал моим, ибо повеления Твои храню.

57. Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои.

58. Молился я Тебе всем сердцем: помилуй меня по слову Твоему.

59. Размышлял о путях моих и обращал стопы мои к откровениям Твоим.

60. Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои.

61. Сети нечестивых окружили меня, но я не забывал закона Твоего.

62. В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои.

63. Общник я всем боящимся Тебя и хранящим повеления Твои.

64. Милости Твоей, Господи, полна земля; научи меня уставам Твоим.

65. Благо сотворил Ты рабу Твоему, Господи, по слову Твоему.

66. Доброму разумению и ведению научи меня, ибо заповедям Твоим я верую.

67. Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню.

68. Благ и благодетелен Ты, научи меня уставам Твоим.

69. Гордые сплетают на меня ложь; я же всем сердцем буду хранить повеления Твои.

70. Ожирело сердце их, как тук; я же законом Твоим утешаюсь.

71. Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим.

72. Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра.

73. Руки Твои сотворили меня и устроили меня; вразуми меня, и научусь заповедям Твоим.

74. Боящиеся Тебя увидят меня — и возрадуются, что я уповаю на слово Твое.

75. Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня.

76. Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему.

77. Да придет ко мне милосердие Твое, и я буду жить; ибо закон Твой — утешение мое.

78. Да будут постыжены гордые, ибо безвинно угнетают меня; я размышляю о повелениях Твоих.

79. Да обратятся ко мне боящиеся Тебя и знающие откровения Твои.

80. Да будет сердце мое непорочно в уставах Твоих, чтобы я не посрамился.

81. Истаевает душа моя о спасении Твоем; уповаю на слово Твое.

82. Истаевают очи мои о слове Твоем; я говорю: когда Ты утешишь меня?

83. Я стал как мех в дыму, но уставов Твоих не забыл.

84. Сколько дней раба Твоего? Когда произведешь суд над гонителями моими?

85. Яму вырыли мне гордые, вопреки закону Твоему.

86. Все заповеди Твои — истина; несправедливо преследуют меня: помоги мне;

87. едва не погубили меня на земле, но я не оставил повелений Твоих.

88. По милости Твоей оживляй меня, и буду хранить откровения уст Твоих.

89. Навеки, Господи, слово Твое утверждено на небесах;

90. истина Твоя в род и род. Ты поставил землю, и она стоит.

91. По определениям Твоим все стоит доныне, ибо все служит Тебе.

92. Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем.

93. Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня.

94. Твой я, спаси меня; ибо я взыскал повелений Твоих.

95. Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.

96. Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна.

97. Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.

98. Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною.

99. Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих.

100. Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню.

101. От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое;

102. от судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня.

103. Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.

104. Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.

105. Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей.

106. Я клялся хранить праведные суды Твои, и исполню.

107. Сильно угнетен я, Господи; оживи меня по слову Твоему.

108. Благоволи же, Господи, принять добровольную жертву уст моих, и судам Твоим научи меня.

109. Душа моя непрестанно в руке моей, но закона Твоего не забываю.

110. Нечестивые поставили для меня сеть, но я не уклонился от повелений Твоих.

111. Откровения Твои я принял, как наследие навеки, ибо они — веселие сердца моего.

112. Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца.

113. Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю.

114. Ты покров мой и щит мой; на слово Твое уповаю.

115. Удалитесь от меня, беззаконные, и буду хранить заповеди Бога моего.

116. Укрепи меня по слову Твоему, и буду жить; не посрами меня в надежде моей;

117. поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно.

118. Всех, отступающих от уставов Твоих, Ты низлагаешь, ибо ухищрения их — ложь.

119. Как изгарь, отметаешь Ты всех нечестивых земли; потому я возлюбил откровения Твои.

120. Трепещет от страха Твоего плоть моя, и судов Твоих я боюсь.

121. Я совершал суд и правду; не предай меня гонителям моим.

122. Заступи раба Твоего ко благу его, чтобы не угнетали меня гордые.

123. Истаевают очи мои, ожидая спасения Твоего и слова правды Твоей.

124. Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и уставам Твоим научи меня.

125. Я раб Твой: вразуми меня, и познаю откровения Твои.

126. Время Господу действовать: закон Твой разорили.

127. А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого.

128. Все повеления Твои — все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу.

129. Дивны откровения Твои; потому хранит их душа моя.

130. Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых.

131. Открываю уста мои и вздыхаю, ибо заповедей Твоих жажду.

132. Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твое.

133. Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию;

134. избавь меня от угнетения человеческого, и буду хранить повеления Твои;

135. осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим.

136. Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят закона Твоего.

137. Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои.

138. Откровения Твои, которые Ты заповедал, — правда и совершенная истина.

139. Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои.

140. Слово Твое весьма чисто, и раб Твой возлюбил его.

141. Мал я и презрен, но повелений Твоих не забываю.

142. Правда Твоя — правда вечная, и закон Твой — истина.

143. Скорбь и горесть постигли меня; заповеди Твои — утешение мое.

144. Правда откровений Твоих вечна: вразуми меня, и буду жить.

145. Взываю всем сердцем моим: услышь меня, Господи, — и сохраню уставы Твои.

146. Призываю Тебя: спаси меня, и буду хранить откровения Твои.

147. Предваряю рассвет и взываю; на слово Твое уповаю.

148. Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое.

149. Услышь голос мой по милости Твоей, Господи; по суду Твоему оживи меня.

150. Приблизились замышляющие лукавство; далеки они от закона Твоего.

151. Близок Ты, Господи, и все заповеди Твои — истина.

152. Издавна узнал я об откровениях Твоих, что Ты утвердил их навеки.

153. Воззри на бедствие мое и избавь меня, ибо я не забываю закона Твоего.

154. Вступись в дело мое и защити меня; по слову Твоему оживи меня.

155. Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут.

156. Много щедрот Твоих, Господи; по суду Твоему оживи меня.

157. Много у меня гонителей и врагов, но от откровений Твоих я не удаляюсь.

158. Вижу отступников и сокрушаюсь, ибо они не хранят слова Твоего.

159. Зри, как я люблю повеления Твои; по милости Твоей, Господи, оживи меня.

160. Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей.

161. Князья гонят меня безвинно, но сердце мое боится слова Твоего.

162. Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль.

163. Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю.

164. Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей.

165. Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения.

166. Уповаю на спасение Твое, Господи, и заповеди Твои исполняю.

167. Душа моя хранит откровения Твои, и я люблю их крепко.

168. Храню повеления Твои и откровения Твои, ибо все пути мои пред Тобою.

169. Да приблизится вопль мой пред лицо Твое, Господи; по слову Твоему вразуми меня.

170. Да придет моление мое пред лицо Твое; по слову Твоему избавь меня.

171. Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим.

172. Язык мой возгласит слово Твое, ибо все заповеди Твои праведны.

173. Да будет рука Твоя в помощь мне, ибо я повеления Твои избрал.

174. Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой — утешение мое.

175. Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне.

176. Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл.

Толкование псалма

Феофан Затворник в толковании этой уникальной молитвы подчеркивает, что она отличается от остальных 150-и не только количеством стихов, а их 176, но и тем, что весь псалом посвящен законам Божьим. Несмотря на то что некоторые из них якобы повторяют смысл другого стиха, в каждом есть своя индивидуальность и изюминка мысли.

Самыми простыми словами автору этого песнопения удалось открыть глубину Божьих законов. Величие самой длинной Давидовой песни поразило блаженного Августина, преклоняясь перед нею, святой долго не брался за трактовку этого послания.

В каждом стихе закопан клад, добывая который человек по крупицам размышления над каждым словом уникального послания найдет сокровище, руководство для жизни.

Блаженный Феодорит утверждал, что изучения этого святого послания достаточно:

  • для усовершенствования в добродетели желающих познать милость Господню;
  • возбудить тщание у живущих в рассеянии;
  • упавших духом воодушевить;
  • справить пути нерадивых.

По его словам, этот псалом является врачевателем для людей, страдающих человеческими немощами.

Уникальность самого длинного псалма Давида

Как уже было сказано выше, в псалме 176 стихов, но, кроме этого, уникальная молитва разбита на 22 части, по 8 строк в каждой.

В оригинальном написании каждая строчка начиналась с буквы еврейского алфавита. Другими словами, в этом послании представлен весь еврейский алфавит, что делает псалом одним из уникальных посланий в Божественном Писании среди остальных 66 книг.

Первые восемь стихов начинаются с «альфы», восемь — с «беты» и так далее, еврейская азбука содержит всего 22 буквы. В православии целая кафизма представлена этим уникальным произведением песнопевца.

На заметку! Современные евреи также заставляют детей учить азбуку по этой молитве.

Историческое происхождение послания Давида

По мнению толкователей Библии, псалом 118 написан Давидом в помощь сыну Соломону в его обучении.

Состарившийся Давид не представлял своей жизни без отношений с Творцом и наследования Его законов. Приобретя со временем духовное богатство, царь передает его своему наследнику Соломону в псалме 118.

В высказываниях блаженного Феодорита подчеркнуто, что Давид остался верен Богу, несмотря на сложную жизнь, во время которой:

  • его преследовали враги;
  • он побеждал недругов;
  • горевал и впадал в искушения;
  • радовался и каялся.

Важно! В псалме 118 собраны молитвенные воззвания, произносимые Всевышнему на каждом этапе жизни, которые стали единым целым учением для последующих поколений.

Изучаемое евреями в детстве послание давало им руководство к жизни, становясь предметом постоянного размышления и ориентира на Творца.

В толковании Афанасия Великого сказано, что святым пророком дано пророчество, описывающие будущие жизненные пути и подвиги, святых, полные скорби.

Православная Церковь желает, чтобы каждый христианин глубже понимал псалом 118 для достижения блаженства пребывания в Боге и познания глубины Его законов.

Читайте также:  Молитва в Великий пост – правила чтения молитвы во время и перед постом, какие и как читать


90-й псалом 40 раз. Создает поле сильнейшей защиты!

90-й псалом 40 раз. Создает поле сильнейшей защиты!

С древних времен до наших дней верующие люди знают наизусть 90-й псалом. Читают его в сложнейших ситуациях и иногда носят пояски, ладанки, кусочки ткани или кожи с текстом этого псалма.

Я сама его выучила одним из первых, когда пришла к живоей вере и использую каждый день в молитвенном правиле, чтобы защититься прежде всего от негативных мыслей, так как прекрасно понимаю откуда они идут и как после мыслей могут рождаться греховные чувства и действия.

Рекомендую и вам использовать этот сильнейший инструмент нашего спасения и защиты, укрепляясь этим в вере в силу и любовь нашего всемогущего Бога.

Я размещаю здесь видео, где 90-й псалом читается 40 раз, что создает поле сильнейшей защиты. Как и где его использовать, что важно понимать и учитывать читайте также ниже.

Отследите как успокаивается ваша душа и как начинают благоприятно складываться события, о которых вы раньше сильно переживали, а теперь отдали их и себя в руки Бога, создав сильнейший щит и поле вхождения Духа Святого.

Когда и как использовать.

  1. Этот 90 псалом надо выучить наизусть и использовать в любой точке времени и пространства, особенно когда идет внутреннее нападение негативных мыслей уныния, отчаяния и т.п. от нижних сил.
  2. Читайте его, когда на вас нападают страхи, сильные сомнения, так как они являются одним из главных инструментов вляния на нас бесовских сил. Человек в страхе обессилен и подвержен любому влиянию. Поэтому успокаивайте себя этим псалмом и наполняйте душу в противовес страху крепкой верою.
  3. Также надо читать этот псалом, если появляются желания и порывы нарушить одну из заповедей Бога. Это тоже нижняя провокация и эта молитва может полностью остановить искушение и отвести вас от греха.
  4. Когда человек уже свернул с праведного пути.
  5. 90 псалом может защитить , когда вы идете в сложную среду, в которой присутствуют не очень порядочные и добрые люди.
  6. При любых угрозах со стороны злых людей.
  7. Читайте его от всей души, когда едете в поездку, чтобы защитить себя от всяких неожиданностей и создать коридор Божественной защиты для себя и родственников. Если кто-то близкий отправляется в путь, то держите его мысленно перед собой и читайте этот псалом, как ходатай за душу перед Богом, чтобы Он по вашей вере провел его по наилучшему пути и отвел от всякой беды.
  8. Помогает 90-й псалом и когда на вас каким — то образом идет нападение магических сил, колдовское влияние, сглаз, порча, когда в ваш дом приходят люди, которые занимаются магией (их вообще не надо пускать в дом, но бывает всякое).
  9. Когда снятся кошмарные сны, кто-то вас душит.
  10. Он может защитить от тяжелых болезней, особенно если они были вызваны негативными мыслями, нашептанным снизу, то есть являются психосоматическими.
  11. 90 псалом также уберет преграды на пути к достойной цели, чтобы зашитить вас от вредного, разрушительного влияния недобросердечных людей и сил, которые на них влияют. Кода вы открываете новый магазин, бизнес, новое дело, идите на новую работу.
  12. Когда на вас нападает бес лени и у вас нет сил начать новое хорошее дело.
  13. Молитва «Живый в помощи» защищает от недругов и любого их проявления, зависти и разных опасностей на протяжении дня.
  14. Псалом 90 защитит вас от природных катаклизмов и проблем, связанных с ними.
  15. Когда ситуация кажется безвыходной.
  16. Чтобы не попасть под негативное вляние алкоголиков, наркоманов, распутних людей и т.п.
  17. При желании защитить жилье от разорения, хищения, нападения.
  18. Если грозит смерть (при отравлении, эпидемии, от неизвестных причин, при гнойных воспалениях, от радиации) и т.п.
  19. Чтобы избавиться от гнева и гордыни.
  20. Читать 90 псалом можно и нужно просто каждый день, включив его в свое молитвенное правило, и этим создав профилактическую защиту на весь день от любой беды и проблемы.

Важные условия чтения.

Каждый текст настраивает вас на определенную волну, достигающую соответствущих слоев невидимого мира и синхронизирующего с ними вашу душу. И весь Псалтырь оставлен нам царем Давидом как духовное наследие и сильнейшая помощь для нас в самых разных ситуациях жизни.

Такие тексты являются богодухновенными, то есть написанными не от человеческого заземленного ума, а пришедшие свыше от Духа Святого.

Но надо понимать, что простое вычитывание или прослушивание этого текста без участия сердца и сознания является языческим обрядом или ритуальной магией, когда человек начинает верить в силу этого текста и не ищет при этом реальной помощи от живого Бога и контакта с ним.

Молитва должна идти из глубины души. Богу важно, чтобы мы выражали через этот псалом свою крепкую веру и открывали этим возможность нам помочь.

Читайте псалом 90-й после того, как перекреститесь. Сконцентрируйтесь на тех событиях, которые есть в тексте, не проговаривайте его скороговоркой. Лучше всего прочитать его 3 раза, убрав все посторонние мысли. Сделайте набольшую паузу между повторением.

40 раз надо читать этот псалом только в экстренной ситуации, когда вы чувствуете тоску, нападение, отчаяние, панические атаки и т.д. Это как скорая помощь, которая едет к человеку, когда есть критическая ситуация и надо оказать быструю необходимую помощь, успокоить душу и дать благие мысли как дальше поступить.

А ежедневно, когда у вас все более менее нормально, то можно ограничиться чтением псалма 1-3 раза. Не надо считать, что тем больше, тем лучше. Это не тот принцип, который вам поможет. Главное — ваше вера, а не количество повторений.

Если вы дома, то уединитесь и молитесь. Можно тогда читать его вслух, чтобы лучше включить в процесс ум и сознание. Важно вдумываться в текст и понимать каждое слово. Интонация должна быть спокойной, а голос – ровным.

Если есть необходимость по ситуации прочитать этот псалом в общественном месте, то делайте это мысленно, уединившись по возможности, или даже находясь среди людей, просто опустив свой ум в сердце и сконцентрировавшись максимально на молитве.

Чтобы усилить действие молитвы, можно взять в руки образ Иисуса Христа или представить его мысленно.

Как происходит защита.

Охранное поле может создать только вера в Божье всемогущество и милосердие. То есть основной смысл этого псалма в том, что тот, кто верит, доверяет Богу, уповает сильнее всего на Него, тот всегда будет иметь просимое и сильнейшую защиту.

Нижние силы боятся этого псалма и сразу втягивают свои щупальца, оставляют душу в покое и отходят от нее. Он их просто попаляет, так как имеено живая вера человека во всемогущество и сильнейшую помощь, любовь Творца есть восстановление союза Бога и человека, который был утерян в Эдеме при грехопадении.

Тогда доверие людей к Богу было утеряно из-за искушения змея — искусителя и именно это стало причиной нашего падения. А псалом как бы запускает этот процесс в обратном направлении и выполняет роль соединения Бога и человека. И тогда человек становится как бы прообразом Адама, который изначально был надоступен для любого негативного и разрушительного влияния всех сил и стихий мира.

В тексте есть сильнейшая вера в постоянное присутствие Бога в жизни человека, в его уникальные способы как человек может быть защищен от любой беды и болезни.

Иногда Господь попускает нападение на нас темных сил, чтобы мы через подобную молитву и укрепление веры научились отражать их и стали крепкими воинами в его войске Света.

Только так можно наработать свои сильные стороны личности и добродетели, через которые достигается Богоподобие. И тогда жизненный путь становится ровным и спокойным.

Ведь нет у Бога ничего, что он не мог бы сделать для своего любимого чада, нет ситуации, когда человека нельзя защитить, укрыть от любой беды и напасти. Все это во власти Творца, а наша задача — восстановить свою крепкую веру через чтение этого 90-го псалма, как одного из сильнейших способов помощи нам и работы над собой.

Никогда на уповайте только на молитву, на текст, обязательно осознавайте и кайтесь в своих грехах, убирайте из своей души и жизни все плохое и только тогда все возможное влияние Бога на человека сможет вам реально помочь и избавить от бед и болезней, от пороков и страхов.

Упоминание в Библии и в церкви.

До нас дошли две легенды возникновения «Живые помощи». Согласно первому преданию, молитва была написана самим Моисеем. Другая версия утверждает, что автором считается ветхозаветный царь Давид. По этой легенде, священный текст был написан примерно в IX-X веке до нашей эры.

Это молитвенное обращение считается самым сильным. Молитва очень почитаема в народе, ведь ее текст наполнен огромной положительной энергетикой. Основная особенность молитвы – это ее универсальность. Она предназначена для надежной защиты верующих от любых напастей. В давние времена каждый православный верующий знал этот псалом и читал его, когда чувствовал какую-либо опасность или угрозу.

“Псалом 90” берет свое начало из библейской книги “Ветхий Завет: Псалтырь” – там он идет под номером 90 (отсюда и название). Однако в масоретской нумерации ему присвоен номер 91. В христианской религии эта молитва также известна по первым словам: на латинском языке – “Qui habitat”, на старославянском (церковнославянском) – “Живый в помощи”.

Касательно происхождения “Псалма 90”, исследователи придерживаются мнения, что авторство его принадлежит пророку Давиду. Он написал его в честь избавления от трехдневной моровой язвы. Данную молитву также называют “Хвалебной песнью Давида” – под этим именем она идет в греческой Псалтыри.

Упоминание “Псалма 90” встречается даже в Евангелии (от Матфея – 4:6; от Луки – 4:11). Когда Спаситель придерживался 40-дневного поста в пустыне, сатана искушал его. Чтобы не поддаться бесовским козням, Христос читал 11-й и 12-й стихи этой молитвы.

В западном христианстве девяностый псалом читают или поют во время вечернего богослужения, в средних веках он был обязательной частью чтений на Страстную пятницу.

Восточная Церковь применяет молитву на отпеваниях и панихиде, также “Псалом 90” является непременной частью богослужения 6-го часа.

Толкование 90 псалма.

К сожалению, не всем понятен Псалом 90 без полного толкования. Если проанализировать каждый стих молитвы, получается следующее:

  1. Под Божьей защитой будет тот, кто живет под помощью Господней. Как считал святой Афанасий, под Божьей помощью подразумеваются божественные заповеди, который подарил людям сам Господь. Соблюдение этих заповедей способно защитить от демонов и всяких несчастий. Соответственно, под божественной защитой будет находиться лишь тот, кто живет по этим заповедям.
  2. Человек, имеющий непоколебимую веру в Бога, может назвать Господа своим прибежищем и заступником.
  3. Господь избавит человека от сети ловчи. Сеть ловца — иносказательный образ, означающий нападение на тело — физическое и демоническое (т.е. похоть, греховная страсть). Также избавит Бог и от словеси мятежна, что означает клевету, вызывающую мятеж и неспокойствие в душе оклеветанного человека.
  4. Бог любит истину, поэтому в полной безопасности, под надежным его крылом будет лишь тот человек, кто искренен с Господом.
  5. Тому, кто живет в помощи Бога, не страшен ночной страх, исходящий от демонов или плохих людей (грабителей, воров и пр.), не страшны стрелы — физические, поражающие тело, и умственные, исходящие от демонов и страсти.
  6. Живущий в помощи Господа может не бояться вещей, во тьме преходящих (демоническая страсть, блуд), беса полуденного (лени, беспечности).
  7. Тому, кто живет в помощи Бога, не повредят и тысяча, и десять тысяч стрел. Под стрелами подразумевается искушение к совершению грехов, дьявольские козни, противодействующие праведной богоугодной жизни.
  8. Божья помощь поможет узреть своими глазами возмездие нечестивым людям.
  9. Сильная защита со стороны Господа будет поступать по той причине, что верующий уповает на Бога всем своим сердцем и умом, видит в нем своего заступника.
  10. К человеку, уповающему на Бога, не приблизится никакое зло, все телесное, обладающее материальной оболочкой, будет защищено от бед и болезней.
  11. Бог оберегает уповающего на него человека через Ангелов.
  12. Ангелы понесут верующего на своих руках, и человек не споткнется о камень. Руки Ангелов — символ охраняющей силы, которая человека оберегать будет во время искушений и тяжелых жизненных ситуаций. Камень символизирует грех, всё, что выступает препятствием добродетели.
  13. Уповающему на Бога человеку не страшны змеи и крупные хищники. Аспид и василиск — ядовитые змеи. Аспид — символ клеветы, василиск — символ зависти (как своей собственной, так и со стороны других людей). Лев и дракон символизирует жесткость и бесчеловечие. Праведный человек в силах одолеть все эти отрицательные проявления.
  14. Человек уповает на Бога, поэтому Господь защищает его и избавляет от всякой опасности. Божье Имя по-настоящему познает только тот, кто ведет праведную жизнь, соблюдает данные им заповеди.
  15. Бог услышит уповающего на него человека, если тот воззовет к Нему. Господь будет с ним в скорби, избавит и прославит его в жизни земной и вечной.
  16. Уповающему на Бога человеку Господь в награждение дает вечную жизнь, а также может продлить жизнь его земную.

Господь слышит каждого, кто произносит молитву Псалом 90, и никогда не отказывает в своей помощи. Бог милосерден, поэтому помогает он часто и человеку, много грешившему в своей жизни, если тот при чтении молитвы обращается к Господу с глубокой и искренней верой в своем сердце, с упованием на Него.

Текст в русском переводе 90 псалма.

Я привожу вам текст на церковнославянском языке и текст русского перевода этого псалма, так как убеждена, что человек должен понимать что он читает, и использовать на полную силу свое сознание при молитве к Богу. Но вы имеете полное право выбирать на каком языке вам его читать и учить: на церковнослявянском или на русском. Сила его от этого не меняется.

Псалом 90.

Пояс «Живые помощи»

Уже упоминалось, что раньше одним из самых популярных оберегов был пояс, на котором вышивался текст этой мощной молитвы. В церковных лавках можно приобрести уже готовые ленты, на которых нанесена специальными красками молитва. Церковный пояс «Живые помощи» не только защищает, но и приносит своему обладателю удачу. Священнослужители утверждают, что когда человек его надевает, то он должен произнести молитвенный текст, чтобы укрепить веру и силу оберега. Узел завязывают под левой рукой.

Браслет «Живые помощи»

Еще один вариант оберега – специальные браслеты, на которых также наносят текст молитвы. Они могут быть изготовлены их разных материалов и иметь отличающиеся формы, поэтому многие смогут подобрать для себя подходящий вариант. Есть несколько советов, как носить «Живые помощи»:

  1. Если браслет был приобретен в церкви или монастыре для себя, то лучше его сразу надеть, учитывая особую защищенность и силу подобных мест.
  2. При покупке браслета на подарок, во время его одевания важно постараться передать энергетику, ощущающуюся в святых местах. Во время этого необходимо читать молитву.
  3. Что касается того, на какую руку нужно надевать браслет, то в этом плане нет ограничений.
  4. Учтите, что браслет является оберегом, поэтому старайтесь прятать его от посторонних глаз.

Факты из жизни

Существует большое количество свидетельств очевидцев, подтверждающих действенность и чудесную силу этой молитвы.

Так, в годы Второй мировой войны командир одного из английских полков ввел среди своих солдат и офицеров практику ежедневного повторения 90-го Псалма. Они регулярно повторяли молитву по памяти, в результате чего слова глубоко запечатлелись в их подсознании.

Благодаря этому вера их в Божественную защиту и помощь настолько укрепилась, что за всю войну полк не потерял ни одного бойца. Случай впечатляет.

В те же годы работницы одной из советских ткацких фабрик тайно вшивали молитву «Живые помощи» в военную форму в районе пояса. Затем эта одежда отправлялась на фронт. К сожалению, в этом случае не сохранилось достоверных свидетельств результата такой работы ткачих.

Можно лишь предполагать и верить, что и наши бойцы, носящие на теле эту сильную молитву, избежали ранений и, победив врага, вернулись к семьям в добром здравии.

Но есть реальные единичные рассказы людей о том, что те воины, которым матери в верхнюю одежду или ладанки зашивали Псалом 90, прошли всю войну без ранений.

На просторах сети Интернет также можно найти массу свежих отзывов о молитве «Живые помощи». Так, рассказывают историю, что даже неверующий мужчина, которому жена в ладанку на шею зашила молитву «Живые помощи», выжил при падении самолета. Самолет при этом сломался пополам, а мужчина остался пристегнутым в своем кресле и запутался в ветвях дерева при падении, что и смягчило удар.

Текст молитвы Живые помощи творит чудеса в мире. Если верующий произносит эти слова, то даже в самые трудные минуты Господь подсказывает, что необходимо делать дальше. Данный священный текст может исцелять больных людей, оберегать от несчастий, быть лучшей защитой, если очень страшно.

Ссылка на основную публикацию