Псалом 34: текст молитвы, значение и история, толкование, для чего читают и правила чтения священного текста

Псалом 34

Народная мудрость говорит: «Жизнь прожить — не поле перейти». На этом пути нас сопровождают не только цветы радости, но и печали, болезни, предательства и сплетни. Человеку становится намного легче, когда он выльет свою боль перед кем-то. Не всегда можно довериться людям, но неотступно около праведных милость Божья.

Псалом 34 — молитва-плач, в котором христиане, на примере Давида, просят у Творца защиты и приносят к ногам Спасителя свои обиды и претензии к врагам, отдавая их на суд Божий.

Исторические предпосылки написания Псалма 34

От времени выхода из Египта еврейским народом правили пророки и судьи, поставленные Богом, но люди захотели царя, и им стал Саул. В это время еврейский народ получал ведения от Бога через пророка Самуила, который слышал повеления Всевышнего.

Саул был самонадеянным царем, и взял на себя смелость принести жертвоприношение, не дождавшись Самуила. Это очень рассердило Бога, и Он приказал Самуилу помазать на царствование еще при жизни Саула, никому не известного пастушка Давида.

За свои сладкоголосые песни юноша был взят во дворец, и Саул, подсознательно ощущая тревогу, возненавидел Давида и решил его убить. Верный и послушный юноша не мог понять причину такой ненависти, он никогда не поднял своего копья на царского помазанника, превратившего жизнь Давида в ад.

Долгое время Давиду, ставшему со временем зрелым мужем, пришлось скрываться от гнева царя, живя в пещерах, постоянно терпя преследования и лишения.

Всю свою боль и обиду царь псалмопевец выливал в молитвах к Всевышнему, принося в своем сердце благодарение, крик о помощи и надежду на спасение. Псалом 34 звучит, как песня уставшего от гонений человека.

Как часто в жизни христиан бывают такие моменты, когда проблемы буквально накрывают, нет сил бороться, тогда мы приходим под покров Спасителя, который всегда рядом.

Как слышать и читать Псалом 34

В Псалме 34 Давид буквально стенает перед праведным Судьею, управляющим небом и землею, и просит Его, говоря о том, что его:

  • оскорбляют;
  • покрывают невинной ложью;
  • ищут его погибели;
  • преследуют.

Давид знал, что Бог видит его сердце, он говорит о своей невиновности, покорности и верности царю Саулу.

Уставший изгнанник, постоянно гонимый врагами, взывает в молитве о защите и утешении Божием, он просит Бога вступиться за него, расстроить все планы преследователей, что Господь и делал на протяжении всей жизни Давида.

В этой молитве слышны пророчества о том, что враги погибнут, и настанут дни радости и веселия.

Внимание! Псалом 34 обладает огромной силой, поэтому читая его, следует быть внимательными к своим мыслям. В первую очередь следует разобраться в ситуации, простить людей за незначительные прегрешения, чтобы не призывать на их головы незаслуженного по меркам Божьим гнева Господнего.

Эта молитва, как щит праведности перед теми людьми, которые выступают против Бога.

1 Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною;

2 возьми щит и латы и восстань на помощь мне;

3 обнажи меч и прегради путь преследующим меня; скажи душе моей: «Я — спасение твое!»

4 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей; да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло;

5 да будут они, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет их;

6 да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их,

7 ибо они без вины скрыли для меня яму — сеть свою, без вины выкопали ее для души моей.

8 Да придет на него гибель неожиданная, и сеть его, которую он скрыл для меня, да уловит его самого; да впадет в нее на погибель.

9 А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него.

10 Все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?»

11 Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня;

12 воздают мне злом за добро, сиротством душе моей.

13 Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое.

14 Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать.

15 А когда я претыкался, они радовались и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали;

16 с лицемерными насмешниками скрежетали на меня зубами своими.

17 Господи! долго ли будешь смотреть на это? Отведи душу мою от злодейств их, от львов — одинокую мою.

18 Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя,

19 чтобы не торжествовали надо мною враждующие против меня неправедно, и не перемигивались глазами ненавидящие меня безвинно;

20 ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы;

21 расширяют на меня уста свои; говорят: «хорошо! хорошо! видел глаз наш».

22 Ты видел, Господи, не умолчи; Господи! не удаляйся от меня.

23 Подвигнись, пробудись для суда моего, для тяжбы моей, Боже мой и Господи мой!

24 Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не торжествуют они надо мною;

25 да не говорят в сердце своем: «хорошо! [хорошо!] по душе нашей!» Да не говорят: «мы поглотили его».

26 Да постыдятся и посрамятся все, радующиеся моему несчастью; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мною.

27 Да радуются и веселятся желающие правоты моей и говорят непрестанно: «да возвеличится Господь, желающий мира рабу Своему!»

28 И язык мой будет проповедовать правду Твою и хвалу Твою всякий день.

Толкование Псалма 34

В самом начале молитвы псалмопевец с плачем и болью рассказывает Творцу о ярости преследующих его слуг Саула, которые всеми явными и тайными способами стараются погубить душу верного и послушного Давида.

Изгнанник не пытается сам судить Саула, а отдает всю власть Богу, прося Его вступиться, ибо только всевышнему Судье дозволено управлять жизнью и смертью. Давид призывает Господа восстать на помощь ему. Умеющий слышать Бога псалмопевец, просит Творца утвердить его в вере.

Видя погибель своих преследователей, он не радовался, а видел в этом наказание Божье и свою защиту, хотя при этом Давид понимал, что все творимое есть по воле Господней, и не роптал, видя неправедные дела преследователей:

  • лжесвидетельство;
  • неблагодарность;
  • злость;
  • ненависть.

Читая концовку псалма, невольно слышишь крики толпы: «Распни!».

Важно! В жизни всегда найдутся люди, которые за доброту и любовь отплатят предательством и будут распинать, опускаясь до состояния варваров, христиане должны наполниться миролюбием и весь суд отдать Спасителю, прося своей защиты и милости к врагам.

Давид заканчивает Псалом на торжественной волне, обещая Всевышнему Судье постоянно славить Его, проповедуя правду Его.


Псалом 34

Царь Давид является автором каждого псалма. Он создавал их в печалях, радостях, недугах и счастье. Разное было, но именно вера в Бога и слово к нему помогло Давиду во многих муках. Псалом 34 был написан еще во времена, когда Давид был помазан Самуилом на царство, а нынешний царь был готов убить Давида за это.

История написания

Как уже упоминалось выше, за Давидом была организована настоящая охота царя, дабы убить будущего правителя. Если верить истории, то их встреча случилась в пещере Ен-Гадди. Именно в этот момент у Давида и родился молитвенный текст псалма 34. Тогда еще певец со своими воителями скрывался в огромной пещере. Туда же по нужде направился и Саул, но никто его не тронул. Давид лишь отрезал небольшой кусок его верхней одежды. Когда же царь вышел, Давид побежал следом и показал ему, что была возможность его убить и покончить с этим делом. Но служение Господу превыше всего.

Текст молитвы псалом 34

На церковнославянском языке с ударениями

Псалом Давиду
1 Суди́, Го́споди, оби́дящыя мя, побори́ борю́щыя мя.
2 Приими́ ору́жие и щит, и воста́ни в по́мощь мою́.
3 Изсу́ни мечь, и заключи́ сопроти́в гоня́щих мя. Рцы души́ мое́й: спасе́ние твое́ есмь Аз.
4 Да постыдя́тся и посра́мятся и́щущии ду́шу мою, да возвратя́тся вспять и постыдя́тся мы́слящии ми зла́я.
5 Да бу́дут я́ко прах пред лице́м ве́тра, и Ангел Госпо́день оскорбля́я их.
6 Да бу́дет путь их тма и по́лзок, и Ангел Госпо́день погоня́яй их:
7 я́ко ту́не скры́ша ми па́губу се́ти своея́, всу́е поноси́ша души́ мое́й.
8 Да прии́дет ему сеть, ю́же не весть, и лови́тва, ю́же скры, да объи́мет и́, и в сеть да впаде́т в ню.
9 Душа́ же моя́ возра́дуется о Го́споде, возвесели́тся о спасе́нии Его.
10 Вся ко́сти моя́ реку́т: Го́споди, Го́споди, кто́ подо́бен Тебе́? Избавля́яй ни́ща из руки́ кре́пльших его́, и ни́ща, и убо́га от расхища́ющих его́.
11 Воста́вше на мя свиде́теле непра́веднии, я́же не ве́дях, вопроша́ху мя.
12 Возда́ша ми лука́вая воз блага́я, и безча́дие души́ мое́й.
13 Аз же, внегда́ они́ стужа́ху ми, облача́хся во вре́тище, и смиря́х посто́м ду́шу мою́, и моли́тва моя́ в не́дро мое́ возврати́тся.
14 Яко бли́жнему, я́ко бра́ту на́шему, та́ко угожда́х, я́ко пла́ча и се́туя, та́ко смиря́хся.
15 И на мя возвесели́шася и собра́шася: собра́шася на мя ра́ны, и не позна́х, раздели́шася, и не умили́шася.
16 Искуси́ша мя, подражни́ша мя подражне́нием, поскрежета́ша на мя зубы́ свои́ми.
17 Го́споди, когда́ у́зриши? Устро́й ду́шу мою от злоде́йства их, от лев единоро́дную мою.
18 Испове́мся Тебе́ в це́ркви мно́зе, в лю́дех тя́жцех восхвалю́ Тя.
19 Да не возра́дуются о мне вражду́ющии ми непра́ведно, ненави́дящии мя туне и помиза́ющии очи́ма.
20 Яко мне у́бо ми́рная глаго́лаху и на гнев ле́сти помышля́ху.
21 Разшири́ша на мя уста́ своя́, ре́ша: бла́гоже, бла́гоже, ви́деша о́чи на́ши.
22 Ви́дел еси́, Го́споди, да не премолчи́ши. Го́споди, не отступи́ от мене́.
23 Воста́ни, Го́споди, и вонми́ суду́ моему́, Бо́же мой и Го́споди мой, на прю мою́.
24 суди́ ми, Го́споди, по пра́вде Твое́й, Го́споди Бо́же мой, и да не возра́дуются о мне.
25 Да не реку́т в сердца́х своих: бла́гоже, бла́гоже души́ на́шей, ниже́ да реку́т: пожро́хом его́.
26 Да постыдя́тся и посра́мятся вку́пе ра́дующиися злом мои́м, да облеку́тся в студ и срам велере́чующии на мя.
27 Да возра́дуются и возвеселя́тся хотя́щии пра́вды моея́, и да реку́т вы́ну: да возвели́чится Госпо́дь, хотя́щии ми́ра рабу́ Его.
28 И язы́к мой поучи́тся пра́вде Твое́й, весь день хвале́ Твое́й.

На русском языке

Псалом Давида
1 Суди, Господи, обидчиков моих, сразись с воюющими со мной,
2 возьми щит и латы и восстань на помощь мне;
3 обнажи мечь и прегради путьпреследующим меня; скажи душе моей: «Я — спасение твое!»
4 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей; да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло;
5 да будут они, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет их;
6 да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их,
7 ибо они без вины скрыли для меня яму — сеть свою, без вины выкопали ее для души моей.
8 Да придет на него гибель неожиданная, и сеть его, которую он скрыл для меня, да уловит его самого; да впадет в нее на погибель.
9 А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него.
10 Все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?»
11 Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня;
12 воздают мне злом за добро, сиротством душе моей.
13 Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое.
14 Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать.
15 А когда я претыкался, они радовались и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали;
16 с лицемерными насмешниками скрежетали на меня зубами своими.
17 Господи! долго ли будешь смотреть на это? Отведи душу мою от злодейств их, от львов — одинокую мою.
18 Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя,
19 чтобы не торжествовали надо мною враждующие против меня неправедно, и не перемигивались глазами ненавидящие меня безвинно;
20 ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы;
21 расширяют на меня уста свои; говорят: «хорошо! хорошо! видел глаз наш».
22 Ты видел, Господи, не умолчи; Господи! не удаляйся от меня.
23 Подвигнись, пробудись для суда моего, для тяжбы моей, Боже мой и Господи мой!
24 Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не торжествуют они надо мною;
25 да не говорят в сердце своем: «хорошо! [хорошо!] по душе нашей!» Да не говорят: «мы поглотили его».
26 Да постыдятся и посрамятся все, радующиеся моему несчастью; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мною.
27 Да радуются и веселятся желающие правоты моей и говорят непрестанно: «да возвеличится Господь, желающий мира рабу Своему!»
28 И язык мой будет проповедывать правду Твою и хвалу Твою всякий день.

Правила чтения и для чего читать псалом 34?

Говорят, что текст молитвы Псалом 34 на русском языке чудотворен, но особой силой наделено именно молитвенное слово на старославянском. Но нет ошибки или греха, если читать Псалом 34 вы будете на русском языке. Произносить хвалебную песнь необходимо:

  • При проблемах и неразрешимых ситуациях;
  • Когда страдает без вины виновный;
  • Если ополчились враги;
  • При зависимости от нехорошего человека;
  • Для помощи Божьей и защиты.

Чаще всего псалом 34 Давида зачитывают с псалмами 50 и 90.

Толкование псалма 34

Если вчитаться в Псалом 34 на русском языке можно заметить, что Давид часто призывает к ангелам, которые помогли бороться со злом.

  1. Стихи с 1 по 4. Давид просит Бога защитить его и его воинов. Несмотря на то, что Давид имел возможность убить Саула, он не сделал это. А с помощью силы Божьей и поддержки устыдил царя.
  2. Стих с 5 по 7. Певец просит Бога помочь избавиться от всех врагов, которые желают Давиду смерти. Именно здесь и начинают появляться ангелы.
  3. Стихи с 7 по 8. Здесь рассказывается о спасении от Саула. О том, что Давид жертва в таких обстоятельствах, что ему нужна помощь.
  4. Стихи с 9 по 10. Слова ликования слышатся от Давида. Неужели певец услышан Господом.
  5. Стихи с 11 по 16. Давид страдает без вины, он не виноват в своих гонениях. Давид не собирается отвечать агрессией царю Саулу.
  6. Стих 17. Только просьбы о прощении и чтобы Господь вмешался для спасения душ.
  7. Стихи с 18 по 28. Восхваления Господа.

Псалом Давида 34: текст молитвы на русском язык

Я настоятельно рекомендую всем верующим людям читать псалмы. Я знаю, что они могут защищать человека от любой опасности. Сегодня я подробно расскажу, как появились псалмы, как их правильно читать.

Защита с помощью псалмов

Большинство псалмов, которые записаны в Псалтыре, вышли из-под пера царя Давида. Именно его авторству принадлежат знаменитые псалмы о защите, которые сегодня хорошо известны всем православным христианам.

Священники настоятельно рекомендуют читать такие молитвы в моменты, когда человек чувствует, что над ним нависла опасность. Считается, что такие тексты обладают поистине огромной силой. Следовательно, если их прочтет человек, который чист душой и помыслами, он обязательно будет одарен милостью небес и всякая опасность его минует.

Примечательно, что далеко не все специалисты, занимающиеся изучением религии, согласны с мнением, что псалом 34 был написан именно царем Давидом. Причиной для критики послужило то обстоятельство, что Давид был царем и прославленным воином. Более того, он был и любимцем народа. Пожалуй, ни одного правителя так не восхваляли люди и последователи религии. Подобное объясняется тем, что этот правитель был благочестивым и не проявлял жестокости по отношению к подданным.

Именно поэтому ученые и посчитали, что такой человек не мог опасаться чего-то или кого-то. Следовательно, и защитные молитвы ему писать было незачем. Однако с этим высказыванием можно поспорить. Поскольку псалом, о котором пойдет речь, был написан в тяжелые для Давида времена. Ведь тогда он буквально находился в бегах.

Почему именно Давид, как правитель, смог привлечь к себе внимание христиан?

Всем хорошо известно о том, что православные христиане старались во все времена держаться подальше от политики. Всякого царя они воспринимали как помазанника божьего и никогда не перечили воле небес. Однако именно этот монарх смог снискать себе славу по-настоящему справедливого человека, достойного занимать престол.

В первую очередь необходимо упомянуть о том, что прославился правитель благодаря тому, что:

  • был благочестивым человеком;
  • совершал богоугодные поступки;
  • искренне верил в истинного Господа.

Стоит отметить, что в те времена вера людей не была такой сильной, как хотелось. И многие цари этим пользовались. Однако Давид был не таким человеком, который был способен использовать неведенье рода людского в собственных целях.

Более того, он никогда не стремился занять трон и править страной. Когда к нему явился пророк Самуил и объявил, что именно он является божьим помазанником, а значит и следующим правителем, то юноша попросту не поверил. Ведь он был обычным пастухом, и даже мечтать не смел о том, чтобы восседать на престоле. Но именно так решили небеса.

К слову, некоторые позже посчитали, что пророк ошибся. Ведь Давид совершил ужасное прегрешение, будучи на троне. Он не просто возжелал жену своего полководца, но и вступил с ней в связь. Девушка забеременела, а ее несчастного супруга по приказу монарха отправили на поле боя, где он погиб.

Считается, что и к гибели этого бедолаги приложил руку царь. Точнее, историки предполагают, что по его приказу кто-то из соратников убил Урию, чтобы дать возможность правителю скрыть свой грех от людей и сделать беременную Вирсавию своей супругой. Хотя, стоит отметить, что доказательств этому не было найдено.

Столь великое прегрешение, о котором позже народ все же узнал, заставило усомниться некоторых в том, что именно такой помазанник и необходим Израилю. Однако сомнения в этом полностью отпали, когда грешник покаялся. Он начал жить как праведник и приложил немало усилий для того, чтобы наставить на путь истинный других людей. Именно тяжесть совершенного прегрешения помогла ему осознать то, насколько ужасно он поступил и как великодушен Господь.

Ведь наказание за такое ужасное прегрешение довольно сурово. В конечном итоге царь мог отправиться в ад и провести там вечность. Однако Всевышний даровал ему возможность искупить грехи, а также просветление, чтобы понять, как сделать это. Именно по этой причине Давид написал так много псалмов, в которых восхвалял Господа.

Обратите внимание, что традиция произносить псалом Давида 34 нараспев так же возникла благодаря его автору. В священном писании упоминается о том, что царь произносил данные тексты нараспев, сидя в саду и играя на музыкальном инструменте, сильно напоминавшем арфу. Именно поэтому и сейчас псалтыри читаются священниками нараспев. Более того, в некоторых церквях их поют священники, входящие в состав хора. Причем зачастую манера исполнения кардинально отличается в зависимости от того, в какой именно церкви произносят текст.

История написания текста псалма

В истории сохранились сведения о том, что царь Саул люто ненавидел помазанника божьего. Поскольку он считал его реальной угрозой своему правлению. Вспыльчивого и жестокого правителя никто не мог убедить в том, что Давид служит ему верой и правдой.

Более того, не мог монарх поверить и в то, что тот не готовит против него восстания. Хотя реального повода для беспокойства у монарха не было, его сильно волновало одно обстоятельство. Дело в том, что деспотичного правителя многие ненавидели.

Когда народ узнал о том, что следующим правителем должен стать такой добрый и благочестивый человек как Давид, то радости не было предела. Именно по этой причине Саул был уверен, что его в конечном итоге просто свергнут. Вот только доказательств того, что будущий правитель действительно готовит покушение или переворот, не удалось найти.

Это нисколько не успокоило правителя. Наоборот, он сам начал проявлять активность и даже попытался убить своего верного подданного. Подобное поведение вызвало бурю негодования. Ведь на тот момент бывший пастух уже был женат на дочери действующего царя. Следовательно, они успели породниться. А убийство родни в те годы, ровно как и сейчас, считалось большим грехом.

Давид понимал, что утолить жажду крови царя может только его смерть. Чтобы не доводить до этого, он решил бежать. Вместе с ним со дворца бежали и другие подданные, которые попали в немилость. Они опасались, что и их безумец лишит жизни.

Узнав о бегстве помазанника, Саул пришел в ярость. Он немедленно отправился в погоню. Поскольку убежать от преследователей было непросто, Давид пошел на хитрость. Он спрятался вместе со своими людьми в пещере. Когда в нее зашел правитель, он незаметно подкрался к нему и отрезал немного ткани от плаща.

После этого он выбежал вслед за царем, который уже успел покинуть пещеру, и показал лоскут ткани. Он сказал, что имел возможность лишить его жизни, но не стал этого делать, поскольку является покорным слугой действующего монарха. Следовательно, ему не нужно опасаться предательства с его стороны. Вот только слова юноши не подействовали на него успокаивающее. Совсем наоборот, правитель буквально рассвирепел. Именно тогда Давид и произнес слова псалма 34.

И только после того, как была прочтена молитва, окружающие заметили перемену в Сауле. Его гнев утих, и он согласился простить своего слугу и даже разрешил ему вернуться в замок. Более того, монарх проявил милосердие, разрешив и другим людям, которые бежали вместе с Давидом, вернуться в Израиль и спокойно продолжить трудиться на благо отчизны. Те, кто были свидетелями этого чуда, рассказали об этом служителям церкви.

Священники сразу поспешили сообщить людям о том, что Господь сотворил еще одно чудо, о котором его попросил Давид. Благодаря этому вера людей в то, что Давид является избранником Всевышнего, еще больше окрепла.

В какой ситуации необходимо читать псалом?

В статье уже упоминалось о том, что данный псалом представляет собой защитную молитву. Именно поэтому его рекомендуется читать в таких ситуациях, когда:

  • на душе у человека неспокойно – иногда бывает так, что христианин начинает чувствовать странную тревогу, которую не может объяснять. Но она постепенно начинает истощать человека, делает его слабым. Чтобы успокоить душу, нужно обязательно прочитать такой псалом;
  • христианин чувствует опасность – если над жизнью и здоровьем нависла угроза, можно попросить Всевышнего о защите;
  • враги начинают нести опасность – защититься от козней завистников и врагов поможет эта молитва, которая обладает поистине колоссальной силой.

Теперь вполне понятно, для чего читают этот псалом. Но важно также понять одну важную истину, которая гласит, что каждый христианин вооружен мощнейшим из всех существующих оружий – это вера в Господа. И чем сильнее эта вера, тем больше шансов у человека уцелеть даже в тот момент, когда подобное вовсе невозможно.

Известно немало примеров чудесного спасения людей. Церковь настаивает, что эти чудеса совершил именно Господь. Ведь только ему дарована власть распоряжаться судьбами людей. Библия учит людей тому, что без ведома Всевышнего ни один волос с головы христианина не может упасть.

Псалом 34 царя Давида: история написания, текст и правила чтения

Псалом 34 был написан будущим царем Давидом во время его бегства от царя Саула. Саул, узнав, что Давид был помазан Самуилом на царство, позавидовал и решил убить его.

В стихах автор просит Всевышнего избавить его от врагов, надеется, что Бог покарает тех, кто желает ему смерти, превратит их в прах и развеет по ветру.

Текст псалма особенный — каждый человек, оказавшийся в сложной жизненной ситуации, находит слова утешения и поддержки, необходимые ему в данный момент.

История Псалма 34

Стихи были написаны Давидом, когда он вынужден был скрываться от Саула. В тексте Давид обращается к Господу, чтобы тот вступился за него. При этом он призывает Бога принять участие в человеческих делах как человек — облачиться в доспехи и взять меч, не пользуясь своей божественной силой.

Автор стихов говорит, что всегда был покорен воле Бога и жил праведно в отличие от своих врагов. И теперь он призывает своего Владыку и ангелов применить силу, чтобы каждый получил заслуженную кару. Он сравнивает своих врагов со львами, которые терзают его одинокую душу.

Об авторе

Будущий библейский царь Давид был младшим из восьми сыновей Иессея и его жены Руфи, живших в XI веке до Рождества Христова в Вифлееме. С детства мальчик отличался небывалой силой и красотой, был храбр и красноречив, а также прекрасно играл на киноре — древнем струнном инструменте.

Все свои дни мальчик проводил на склонах холмов, которые окружали его родной город, присматривая за отарами овец, которых он, по преданию, защищал от медведей и львов.

В те годы в Израиле правил царь Саул, первый помазанник Божий, позже отвергнутый Господом за гордыню и непокорность. Поэтому Господь отправил пророка Самуила для тайного помазания своего нового избранника на царствование, им стал пастух Давид. С этого момента будущий царь стал исполнителем святой воли Господа.

Этому предшествовали два события, описанные в Ветхом Завете. Однажды Давид сумел успокоить терзавшегося душевными муками царя Саула.

В другой раз юноше удалось в сражении одолеть великана Голиафа. В Священном Писании сказано, что накануне решающей битвы с филистимлянами в лагерь к израильтянам пришел Давид, он отважился принять вызов на поединок с грозным богатырем и сразил его камнем, выпущенным из пращи, и тем самым обеспечил своему народу победу в сражении.

Этот подвиг и слава молодого воина достигли всех уголков страны. Жгучая зависть Саула постепенно перерастала в ненависть к юному Давиду.

Неоднократно царь пытался его убить, однако открыто сделать он этого не мог, поскольку опасался народного возмущения. Вскоре стало очевидным, что роковой развязки не избежать, юный герой был вынужден бежать в пустыню, скрываясь там долгое время, ища в песках спасение от своих преследователей.

Господь наделил своего избранника множеством талантов. Одним из них было искусство сложения псалмов — религиозных стихов, позже объединенных в сборник, известный как «Псалтырь царя Давида», входящий в состав Ветхого Завета.

История написания

Историки считают, что данный текст был написан после встречи юного Давида и Саула в пустыне Ен-Гадди. Давид скрывался от Саула в пещере вместе со своими воинами. Когда Саул зашел в пещеру, то не увидел там ни одного человека. Давид запретил своим людям прикасаться к царю, поскольку он подчинялся воле Господа и не смел причинить вред помазаннику. Все, что он смог — отрезать небольшой кусочек от одежд царя.

Когда Саул вышел из пещеры, Давид выбежал следом, поклонился и показал кусочек одежды, сказав, что мог бы убить царя, поскольку Господь предоставил ему такую возможность, но не стал этого делать.

Юный герой спросил у Саула, почему он его ненавидит и слушает тех, кто клевещет на него, когда он преданно служит своему царю. Он призывает Бога рассудить их. С этих слов и начинается псалом 34 — «Суди, Господи, обидящия мя, побори борющия мя» (« Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною»).

Текст псалма 34

Ниже приведен текст молитвы на русском и старославянском языках.

На русском

1 Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною;

2 возьми щит и латы и восстань на помощь мне;

3 обнажи меч и прегради путь преследующим меня; скажи душе моей: «Я — спасение твое!»

4 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей; да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло;

5 да будут они, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет их;

6 да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их,

7 ибо они без вины скрыли для меня яму — сеть свою, без вины выкопали ее для души моей.

8 Да придет на него гибель неожиданная, и сеть его, которую он скрыл для меня, да уловит его самого; да впадет в нее на погибель.

9 А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него.

10 Все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?»

11 Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня;

12 воздают мне злом за добро, сиротством душе моей.

13 Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое.

14 Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать.

15 А когда я претыкался, они радовались и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали;

16 с лицемерными насмешниками скрежетали на меня зубами своими.

17 Господи! долго ли будешь смотреть на это? Отведи душу мою от злодейств их, от львов — одинокую мою.

18 Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя,

19 чтобы не торжествовали надо мною враждующие против меня неправедно, и не перемигивались глазами ненавидящие меня безвинно;

20 ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы;

21 расширяют на меня уста свои; говорят: «хорошо! хорошо! видел глаз наш».

22 Ты видел, Господи, не умолчи; Господи! не удаляйся от меня.

23 Подвигнись, пробудись для суда моего, для тяжбы моей, Боже мой и Господи мой!

24 Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не торжествуют они надо мною;

25 да не говорят в сердце своем: «хорошо! [хорошо!] по душе нашей!» Да не говорят: «мы поглотили его».

26 Да постыдятся и посрамятся все, радующиеся моему несчастью; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мною.

27 Да радуются и веселятся желающие правоты моей и говорят непрестанно: «да возвеличится Господь, желающий мира рабу Своему!»

28 И язык мой будет проповедовать правду Твою и хвалу Твою всякий день.

На старославянском (церковнославянском)

1 Суди, Господи, обидящыя мя, побори борющыя мя.

2 Приими оружие и щит, и востани в помощь мою.

3 Изсуни мечь, и заключи сопротив гонящих мя. Рцы души моей: спасение твое есмь Аз.

4 Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся мыслящии ми злая.

5 Да будут яко прах пред лицем ветра, и Ангел Господень оскорбляя их.

6 Да будет путь их тма и ползок, и Ангел Господень погоняяй их:

7 яко туне скрыша ми пагубу сети своея, всуе поносиша души моей.

8 Да приидет eму сеть, юже не весть, и ловитва, юже скры, да объимет и, и в сеть да впадет в ню.

9 Душа же моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его.

10 Вся кости моя рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе? Избавляяй нища из руки крепльших eго, и нища, и убога от расхищающих eго.

11 Воставше на мя свидетеле неправеднии, яже не ведях, вопрошаху мя.

12 Воздаша ми лукавая воз благая, и безчадие души моей.

13 Аз же, внегда они стужаху ми, облачахся во вретище, и смирях постом душу мою, и молитва моя в недро мое возвратится.

14 Яко ближнему, яко брату нашему, тако угождах, яко плача и сетуя, тако смиряхся.

15 И на мя возвеселишася и собрашася: собрашася на мя раны, и не познах, разделишася, и не умилишася.

16 Искусиша мя, подражниша мя подражнением, поскрежеташа на мя зубы своими.

17 Господи, когда узриши? Устрой душу мою от злодейства их, от лев единородную мою.

18 Исповемся Тебе в церкви мнозе, в людех тяжцех восхвалю Тя.

19 Да не возрадуются о мне враждующии ми неправедно, ненавидящии мя туне и помизающии очима.

20 Яко мне убо мирная глаголаху и на гнев лести помышляху.

21 Разшириша на мя уста своя, реша: благоже, благоже, видеша очи наши.

22 Видел еси, Господи, да не премолчиши. Господи, не отступи от мене.

23 Востани, Господи, и вонми суду моему, Боже мой и Господи мой, на прю мою.

24 суди ми, Господи, по правде Твоей, Господи Боже мой, и да не возрадуются о мне.

25 Да не рекут в сердцах своих: благоже, благоже души нашей, ниже да рекут: пожрохом eго.

26 Да постыдятся и посрамятся вкупе радующиися злом моим, да облекутся в студ и срам велеречующии на мя.

27 Да возрадуются и возвеселятся хотящии правды моея, и да рекут выну: да возвеличится Господь, хотящии мира рабу Его.

28 И язык мой поучится правде Твоей, весь день хвале Твоей.

Толкование

Толкование стихов всегда происходит построчно:

  1. Пс.34:1. Саул, позавидовав славе Давида, обвинил юного воина в измене, в покушении на его жизнь и посягательстве на престол. Саул искал случая убить его. Давид, по Закону Моисееву, имел право воздавать врагу своему тем же — ненавистью и смертью . Но он, возвышаясь над буквой ветхозаветного Закона и воодушевленный духом святого Евангелия, не хотел пользоваться правами жестокосердных и поэтому предоставил разобрать его распрю с Саулом единому праведному Судье — Всевышнему, прося защитить его и воздать должное его гонителям.
  2. Пс.34:2. Некоторые толкователи понимают под «оружием» в духовном смысле Божье благоволение , а под именем «щита» нужно понимать правду, или правосудие Божие. Давид просит Господа встать на его защиту и прийти ему на помощь, вооружившись благоволением и правосудием.
  3. Пс.34:3. Выражение ” заключи супротив гонящих мя ” — в переводе с древнееврейского означает «прегради путь тем, кто преследует меня». Таким образом, смысл стиха заключается в просьбе выступить на защиту против гонителей и устрашить их обнаженным мечом, преградить им путь, успокоить и ободрить надеждой на спасение.
  4. Пс.34:4. Гонимый Давид, призывая Бога на помощь против своих врагов, просит, чтобы Господь так поразил этих врагов, чтобы они устыдились своих злобных намерений и со стыдом побежали бы прочь.
  5. Пс.34:5. Автор, продолжая мольбу о поражении врагов, хочет, чтобы его гонители, устрашенные Божественною силой, стали как прах, развеваемый ветром, чтобы они разбежались, как пыль, раздуваемая ветром, чтобы ангел Господень, поражая их страхом преследования, не дал им опять вернуться к преследованию.
  6. Пс.34:6-8. Выражается просьба гнать врагов так, чтобы они не смогли больше никогда творить свои злые дела. Здесь же несколько раз упоминаются ангелы как слуги Бога. Подчеркивается, что Давид — жертва, ведь не его вина в том, что его преследуют.
  7. Пс.34:9–10. В стихах звучат слова надежды на то, что молитва будет услышана, слова ликования и радости, поскольку Бог на стороне своего помазанника.
  8. Пс.34:11–16. Вновь подчеркивается, что Давид не виноват в том, что враги гонятся за ним и ищут его. Он страдает безвинно. Тут же подчеркивается снова, что поэт не будет воздавать Саулу злом за зло, но позволит Всевышнему их рассудить.
  9. Пс.34:17. Автор вновь обращается к Всевышнему и просит вмешаться и спасти его душу от свирепых врагов.
  10. Пс.34:18-28. Давид благодарит Творца за милости, которые были щедро дарованы ему и его соратникам, и восхваляет его.

Для чего читают

34 Псалом читают, прося помощи и защиты у Всевышнего, его еще иногда называют «34 Псалом Давида — управление судьбой».

Этот Псалом читают в самых разных ситуациях при решении множества проблем:

  • для защиты от людей, желающих зла;
  • для защиты от негативных эмоций и чувств других людей;
  • для избавления от зависимости или привязанности к плохому человеку;
  • при нахождении в сложных жизненных ситуациях;
  • чтобы найти людей, которые смогут помочь в решении проблем.

Следует помнить, сам 34 псалом читают редко, чаще его используют при чтении трехпсалмий. В таком случае его используют в комбинации псалмов — 50, 34, 90.

Правила чтения

Считается, что лучше всего псалом читать на старославянском языке, поскольку тогда он будет обладать большей силой. В православии читать псалмы при различных обстоятельствах принято ежедневно.

Важно знать о том, что определенные правила чтения псалмов описаны в специальной книге «Типикон». Если произносить тексты дома, то такое чтение будет называться келейным.

Существует несколько рекомендаций для келейного чтения:

  • тексты произносятся только перед зажженной лампадкой или церковной свечей;
  • тексты произносятся вполголоса, монотонно;
  • необходимо ставить правильные ударения в словах (неправильное произношение слов считается грехом, потому что суть слов меняется);
  • названия псалмов не читаются;
  • после прочтения псалма обязательно нужно произнести акафист.

Все псалмы учат правильной жизни перед Всевышним. Чтобы прочесть все тексты из псалтири на протяжении месяца, в день нужно произносить не менее 15 псалмов. Все они используются в зависимости от жизненной ситуации.

Видео о чтении Псалма 34

В данном видео представлена запись 34 Псалма, читает регент Спасо-Преображенского монастыря иеродьякон Герман.

В чем помогает и от чего защищает написанный пророком Давидом псалом 34

История написания псалма

Специалисты исторических наук полагают, что текст знаменитого псалма был создан автором после того, как молодой Давид встретился с царем Саулом в жаркой пустыне Ен-Гадди. В то давнее время юноша спрятался от преследователей в пещере вместе с друзьями.

Когда Саул, наконец-то обнаружил пещеру, где прятались беглецы, то незамедлительно туда вошел. Но, к своему удивлению, он не обнаружил там никого. Будущий иудейский царь не велел своим помощниками причинять вред Саулу, исходя из того, что его враг выполнял Господню волю и не мог сделать что-либо плохое помазаннику. Давид только отрезал небольшой клочок от плаща Саула.

После того как Саул покинул холодную пещеру, юноша-помазанник вышел за ним и показал отрезанный кусочек плаща, объяснив, что не убил своего врага, хоть и имел такую возможность.

Давид спросил у своего преследователя, зачем он желает его убить и слушает тех, кто клевещет и предает. Юный будущий царь призывает «Суди, Господи, обидящыя мя, побори борющыя мя». Именно с такой фразы, собственно, и начинается текст псалма.

Православный псалом 34 написал будущий царь Давид

Подробное толкование и значение

В тексте тридцать четвертого псалма описывается величие Господа Бога, властвующего над всем, и способен защитить божьего помазанника от бед и преследователей, которые несправедливо осудили невинного и желают его смерти.

В восемнадцатом стихе текста Давид умоляет Бога восстановить справедливость и обещает за это Господу всегда его прославлять. Он просит разрешить давнюю тяжбу между юношей и его врагами.

В самом последнем стихе автор восхваляет Бога, рассказывает о том, как торжествуют и радуются сторонники юного царя. Давид просит людей непрестанно возносить хвалу и благодарность Богу, призывает творить справедливость на земле.

Видео «Чтение псалма 34»

В этом видео представлена аудиозапись написанной царем Давидом молитвы.

Для чего читают

Текст тридцать четвертого псалма от царя Давида читают тогда, когда необходима помощь и защита у всемогущего Бога. Этот священный текст используют в сложные моменты, когда необходима помощь. Псалом спасает от людей желающих зла, при плохих мыслях и черных эмоциях, когда присутствует некоторая зависимость от нежеланного человека, когда необходимо найти помощников, разрешающих затруднительные ситуации.

Некоторые читают этот текст на русском языке, но это современный вариант псалтырей, не старославянский. Правильно использовать церковнославянский язык, тогда воздействие этой молитвы будет максимальным.

Псалтырь необходимо читать:

  • перед зажженной свечой или лампадкой;
  • монотонно и тихо;
  • следить за ударением.

Неправильное произношение слов считается грехом. После псалма нужно прочитать акафист.

Текст псалма 34 на русском языке

1 Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною;

2 возьми щит и латы и восстань на помощь мне;

3 обнажи меч и прегради путь преследующим меня; скажи душе моей: “Я – спасение твое!”

4 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей; да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло;

5 да будут они, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет их;

6 да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их,

7 ибо они без вины скрыли для меня яму – сеть свою, без вины выкопали ее для души моей.

8 Да придет на него гибель неожиданная, и сеть его, которую он скрыл для меня, да уловит его самого; да впадет в нее на погибель.

9 А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него.

10 Все кости мои скажут: “Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?”

11 Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня;

12 воздают мне злом за добро, сиротством душе моей.

13 Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое.

14 Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать.

15 А когда я претыкался, они радовались и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали;

16 с лицемерными насмешниками скрежетали на меня зубами своими.

17 Господи! долго ли будешь смотреть на это? Отведи душу мою от злодейств их, от львов – одинокую мою.

18 Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя,

19 чтобы не торжествовали надо мною враждующие против меня неправедно, и не перемигивались глазами ненавидящие меня безвинно;

20 ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы;

21 расширяют на меня уста свои; говорят: “хорошо! хорошо! видел глаз наш”.

22 Ты видел, Господи, не умолчи; Господи! не удаляйся от меня.

23 Подвигнись, пробудись для суда моего, для тяжбы моей, Боже мой и Господи мой!

24 Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не торжествуют они надо мною;

25 да не говорят в сердце своем: “хорошо! [хорошо!] по душе нашей!” Да не говорят: “мы поглотили его”.

26 Да постыдятся и посрамятся все, радующиеся моему несчастью; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мною.

27 Да радуются и веселятся желающие правоты моей и говорят непрестанно: “да возвеличится Господь, желающий мира рабу Своему!”

28 И язык мой будет проповедовать правду Твою и хвалу Твою всякий день.

Чтение православных псалмов необходимо, если нужно получить помощь Всевышнего в различных ситуациях. Раз в год нужно прочитать весь псалтырь, при этом в день прочитывается не менее пятнадцати псалмов. И в этом случае Господь Бог окажет вам необходимую помощь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как читать Псалтирь

Среди книг Священного Писания книга Псалтырь занимает особое место. Написанная задолго до воплощения Господа Иисуса Христа, она единственная из книг Ветхого завета целиком вошла в богослужебный устав христианской Церкви и занимает в нем видное место.

Особая ценность Псалтири в том, что в ней изображены движения человеческой души, стремящейся к Богу, даётся высокий образец молитвенного противостояния скорбям и искушениям и славословия Богу. «В словах этой книги измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояния души, все движения мысли, так что сверх изображенного в ней ничего более не отыщется в человеке», – говорит святитель Афанасий Великий. Благодать Святого Духа, проникающая каждое слово Псалтири, освящает, очищает, поддерживает молящегося этими священными словами, отгоняет демонов и привлекает Ангелов.

Первые христиане глубоко почитали и любили Псалтирь. Они заучивали все псалмы наизусть. Уже в апостольские времена Псалтырь получила широкое применение в христианском богослужении. В современном богослужебном уставе православной Церкви принято деление Псалтыри на 20 разделов – кафизм. Псалмы читаются в храме ежедневно за каждым утренним и вечерним богослужением. В течение недели книга Псалмов прочитывается полностью, а Великий пост – дважды в течение седмицы. Псалмы входят и в молитвенное правило, предписанное мирянам.

Для простого чтения псалмов, если христианин не принимает какого-то обета или постоянного дополнения к общепринятому правилу, благословение у духовника брать не нужно. Но обязательно надо взять у священника благословение, если мирянин возлагает на себя какое-то особое постоянное молитвенное правило или какой-то обет.

Псалтирь можно читать всегда, за исключением периода от Великого Четверга Страстной седмицы до Фоминой недели (антипасхи). В течении этих десяти дней отменяется всякое чтение Псалтири как в храмах, так и келейно.

Псалтирь можно читать и про себя, молча, но лучше читать её негромко вслух, по совету святых отцов.

Св. Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Произноси слова несколько вслух, когда ты молишься наедине, и это способствует сохранению внимания».

Преп. Серафим Саровский советовал, что необходимо читать молитвы вполголоса или тише, чтобы не только ум, но и слух внимали словам молитвы («Слуху моему даси радость и веселие»).

Названия псалмов читать не надо. Читать псалмы можно и стоя, и сидя (слово «кафизма» в переводе на русский язык «то, что читается сидя» в отличие от слова «акафист» – «не сидя»). Вставать обязательно нужно при чтении начинательных и заключительных молитв, а также на «Славах».

Не надо унывать и смущаться, если вначале иногда смысл псалмов непонятен. Всегда можно посмотреть непонятные выражения в русском переводе, в толковании на Псалтирь. По мере чтения и нашего духовного взросления будет открываться всё глубже и ярче глубинный смысл псалмов.

При чтении дома строго устава, как читать нет, гораздо важнее настроиться на молитву. Существуют разные практики чтения Псалтири. Одна из них, когда Вы не зависите от объема прочитанного, т.е. не обязаны читать по кафизме или по две в день. Если есть время и душевная потребность в молитве – Вы начинаете читать с того места, где остановились в прошлый раз, сделав закладку.

Если миряне прибавляют к келейному молитвенному правилу один или несколько избранных псалмов, то читают только их текст, как, например, пятидесятый псалом в утреннем правиле. Если же читается кафизма, или несколько кафизм, то перед ними и после них прибавляются особые молитвословия.

Перед началом чтения кафизмы или нескольких кафизм

Молитвами святых отец наших Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи помилуй (12 раз)

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Придите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

На «Славах»

Там, где кафизма прерывается пометкой «Слава», читаются следующие молитвы:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже! (3 раза)

Господи, помилуй. (3 раза)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу

Здесь можно читать молитвы с поминовением о здравии и упокоении или особые прошения. На первой и второй «Славе» обычно поминаются имена о здравии, на третьей Славе – имена о упокоении.

Молитвы о здравии и упокоении на «Славах»:

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

И далее читаются следующие псалмы.

После чтения кафизмы читают молитвы и тропари, указанные в кафизме

Молитва «Господи, помилуй» читается 40 раз.

Иногда по желанию между вторым и третьим десятком (между 20 и 21 молитвой «Господи, помилуй!») произносится личная молитва верующего о самых близких людях, о самом насущном.

И в конце всего молитвословия:

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава, и ныне. Го́споди, поми́луй. (3 раза)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста и святых Небесных сил безплотных, и преподобных и богоносных отец наших, и святаго пророка Давида, и всех святых, помилуй и спаси мя, грешнаго, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Читайте также:  Молитва о ненавидящих и обидящих нас - текст молитвы, правила чтения
Ссылка на основную публикацию