Псалом 67: текст молитвы, значение и история, толкование, для чего читают и правила чтения священного текста

Псалом 67

В конец, псалом песни Давиду

К исполнению, псалом-песнь Давида.

1 Да воскреснет Бог, и расточатся врази Егo, и да бежат от лица Его ненавидящии Его.

1 Да восстанет Бог и рассеются враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его.

2 Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия,

2 Как исчезает дым, да исчезнут, как тает воск пред лицом огня – так да погибнут грешники от лица Божия.

3 а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии.

3 А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии!

4 Воспойте Богу, пойте имени Его, путесотворите возшедшему на запады. Господь имя Ему, и радуйтеся пред Ним.

4 Воспойте Богу, пойте имени Его; готовьте путь Восшедшему на западе – Господь имя Ему, – и возрадуйтесь пред Ним.

5 Да смятутся от лица Его, Отца сирых и судии вдовиц: Бог в месте святем Своем.

5 Да смятутся они от лица Его, отца сирот и судьи вдов: Бог в месте Своём святом.

6 Бог вселяет единомысленныя в дом, изводя окованныя мужеством, такожде преогорчевающыя живущыя во гробех.

6 Бог вселяет одиноких в дом, выводя окованных с мужеством, так же, как и оскорбителей, обитающих в гробницах.

7 Боже, внегда исходити Тебе пред людьми Твоими, внегда мимоходити Тебе в пустыни,

7 Боже, когда выходил Ты пред народом Твоим, когда проходил Ты по пустыне,

8 земля потрясеся, ибо небеса кануша от лица Бога Синаина, от лица Бога Израилева.

8 земля поколебалась и небеса растаяли от лица Бога Синая, от лица Бога Израилева.

9 Дождь волен отлучиши, Боже, достоянию Твоему и изнеможе, Ты же совершил еси е.

9 Дождь щедро уделишь Ты, Боже, наследию Твоему, – и обессилело оно, но Ты укрепил его.

10 Животная Твоя живут на ней, уготовал еси благостию Твоею нищему, Боже.

10 Животные Твои обитают в нём, – Ты приготовил это в благости Твоей для нищего, Боже.

11 Господь даст глагол благовествующым силою многою.

11 Господь даст благовествующим слово с силою многою, –

12 Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти.

12 Он, Царь воинств Возлюбленного, – чтобы ради красоты дома разделили добычу.

13 Аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата.

13 Если вы упокоитесь посреди уделов ваших, это – как крылья голубки посеребрённые, и спинка её – с отливом золота.

14 Внегда разнствит Небесный цари на ней, оснежатся в Селмоне.

14 Когда рассеет Бог Небесный царей по этой земле, они станут, как снег на Селмоне.

15 Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная.

15 Гора Божия – гора тучная, гора плодородная, гора тучная!

16 Вскую непщуете горы усыренныя? Гора, юже благоволи Бог жити в ней, ибо Господь вселится до конца.

16 Для чего подозреваете вы, горы плодородные, ту гору, на которой благоволил поселиться Бог? Ведь здесь Господь и будет обитать вовек!

17 Колесница Божия тмами тем, тысяща гобзующих, Господь в них в Синаи во святем.

17 Колесницы Божии несметны множеством; тысячи благоденствующих; Господь среди них на Синае во святилище.

18 Возшел еси на высоту, пленил еси плен, приял еси даяния в человецех, ибо не покаряющыяся, еже вселитися.

18 Ты взошёл на высоту, пленил взятых в плен, получил дары среди людей, и даже непокорных, чтобы поселиться среди них.

19 Господь Бог благословен, благословен Господь день дне, поспешит нам Бог спасений наших.

19 Господь Бог благословен, благословен Господь на всякий день, даст успех нам Бог спасения нашего.

20 Бог наш, Бог еже спасати, и Господня, Господня исходища смертная.

20 Бог наш – Бог во спасение, и Господни, Господни врата смерти.

21 Обаче Бог сокрушит главы врагов Своих, верх влас преходящих в прегрешениих своих.

21 Но Бог сокрушит головы врагов Своих, волосатое темя ходящих в согрешениях своих.

22 Рече Господь: от Васана обращу, обращу во глубинах морских.

22 Сказал Господь: из Васана возвращу, возвращу из глубин морских,

23 Яко да омочится нога Твоя в крови, язык пес твоих, от враг от него.

23 чтобы погрузилась нога твоя в кровь, язык псов твоих – в кровь врагов Его.

24 Видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога моего Царя, иже во святем,

24 Взору открылись шествия Твои, Боже, – шествия Бога моего, Царя, Который во святилище.

25 предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц.

25 Впереди шли князья рядом с поющими посреди девиц с тимпанами:

26 В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых.

26 “В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля”.

27 Тамо Вениамин юнейший во ужасе, князи Иудовы владыки их, князи Завулони, князи Неффалимли.

27 Там Вениамин-младший в восхищении, князья Иудины – вожди их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы.

28 Заповеждь, Боже, силою Твоею, укрепи, Боже, сие, еже соделал еси в нас.

28 Заповедуй, Боже, силою Твоею, утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас!

29 От храма Твоего во Иерусалим Тебе принесут царие дары.

29 Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары.

30 Запрети зверем тростным, сонм юнец в юницах людских, еже затворити искушенныя сребром, расточи языки хотящыя бранем.

30 Пригрози зверям в тростнике, сонмищу быков среди телиц народов, – чтобы не заключили испытанных, как серебро. Рассей племена, желающие войн.

31 Приидут молитвенницы от Египта, Ефиопиа предварит руку свою к Богу.

31 Придут посланцы из Египта, Эфиопия первой прострёт руку свою к Богу.

32 Царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви,

32 Царства земные, пойте Богу, воспойте Господу,

33 возшедшему на Небо небесе на востоки, се даст гласу Своему глас силы.

33 восшедшему на небо небес к востоку; вот, издаст Он гласом Своим звук сильный.

34 Дадите славу Богови, на Израили велелепота Его, и сила Его на облацех.

34 Воздайте славу Богу; на Израиле – великолепие Его и сила Его – на облаках.

35 Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев: Той даст силу и державу людем Своим, благословен Бог.

35 Дивен Бог во святых Своих; Бог Израилев Сам даст силу и мощь народу Своему. Благословен Бог.

Слава:

Слава:

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Еro, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии. Воспойте Богу, пойте имени Его, путесотворите возшедшему на запады. Господь имя Ему, и радуйтеся пред Ним. Да смятутся от лица Его, Отца сирых и Судии вдовиц: Бог в месте святем Своем. Бог вселяет единомысленныя в дом, изводя окованныя мужеством, такожде преогорчевающыя живущыя во гробех. Боже, внегда исходити Тебе пред людьми Твоими, внегда мимоходити Тебе в пустыни, земля потрясеся, ибо небеса кануша от лица Бога Синаина, от лица Бога Израилева. Дождь волен отлучиши, Боже, достоянию Твоему и изнеможе, Ты же совершил еси е. Животная Твоя живут на ней, уготовал еси благостию Твоею нищему, Боже. Господь даст глагол благовествующым силою многою. Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти. Аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата. Внегда разнствит Небесный цари на ней, оснежатся в Селмоне. Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная. Вскую непщуете горы усыренныя? Гора, юже благоволи Бог жити в ней, ибо Господь вселится до конца. Колесница Божия тмами тем, тысяща гобзующих, Господь в них в Синаи во святем. Возшел еси на высоту, пленил еси плен, приял еси даяния в человецех, ибо не покаряющыяся, еже вселитися. Господь Бог благословен, благословен Господь день дне, поспешит нам Бог спасений наших. Бог наш, Бог еже спасати, и Господня, Господня исходища смертная. Обаче Бог сокрушит главы врагов Своих, верх влас преходящих в прегрешениих своих. Рече Господь: от Васана обращу, обращу во глубинах морских. Яко да омочится нога твоя в крови, язык пес твоих, от враг от него. Видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога моего Царя, иже во святем, предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц. В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых. Тамо Вениамин юнейший во ужасе, книзи Иудовы владыки их, князи Завулони, князи Неффалимли. Заповеждь, Боже, силою Твоею, укрепи, Боже, сие, еже соделал еси в нас. От храма Твоего во Иерусалим Тебе принесут царие дары. Запрети зверем тростным, сонм юнец в юницах людских, еже затворити искушенныя сребром, расточи языки хотящыя бранем. Приидут молитвенницы от Египта, Ефиопиа предварит руку свою к Богу. Царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви, возшедшему на Небо небесе на востоки, се даст гласу Своему глас силы. Дадите славу Богови, на Израили велелепота Его, и сила Его на облацех. Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев: Той даст силу и державу людем Своим, благословен Бог.

Молитва “Да воскреснет Бог” — смысл, текст, когда читают

Значение Креста в Православии

Для христиан Крест Христов является символом победы жертвенной любви над смертью. В Римской империи крест был орудием позорной казни. Но при распятии Иисуса Христа на Голгофе кровь и любовь Господа освятила его. Крест стал символом Воскресения, символом победы Христа над смертью и грехом. Начало почитания Креста относится ко временам апостолов. В честь Креста Господня утверждались праздники, составлялись молитвы — например, молитва «Да воскреснет Бог».

В Православии поклонение Кресту означает поклонение добровольной жертве Господа для спасение всех людей. Это почитание не относится непосредственно к кресту как предмету. Крест это не самостоятельный «артефакт», здесь нет параллелей с язычеством и идолопоклонством.

Особую любовь христиан к этой святыне объяснил святой Иоанн Дамаскин (Точное изложение православной веры. О кресте и еще о вере):

«Ибо не иным чем, как только крестом Господа нашего Иисуса Христа упразднена смерть, разрешен прародительский грех, ад лишен своей добычи, даровано воскресение; нам дана сила презирать настоящее и даже самую смерть, устроено возвращение к первоначальному блаженству, открыты врата рая, естество наше воссело одесную Бога, и мы сделались чадами Божиими и наследниками. Все это совершено крестом».

Смысл молитвы Животворящему Кресту

Самая известная среди христиан молитва Честному и Животворящему Кресту — это молитва «Да воскреснет Бог». Она берет свое начало из псалма 67:

«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Еro, и да бежат от лица Его ненавидящии Его…».

Согласно Толкованию святого Афанасия Великого (295-373):

«Слово это выражает побуждение Бога произвести суд над нечистыми демонами; потому что пришествием Его демоны лишены власти мучительствовать над людьми».

Первые строфы псалма 67 поются во время церковного богослужения. Особенно радостно они звучат во время Пасхальной службы, так как являются пророчеством Воскресения Христова.

Обращение ко Кресту как одушевленному предмету является всего лишь поэтической метафорой, которая иногда встречается в священных текстах Библии.

Читайте также:  Сильная молитва Николаю Чудотворцу на удачу - прошение святому на привлечение успеха и везения

Молитва «Да воскреснет Бог»: в чем помогает (когда читать)

Молитва Кресту, исходящая от человека с глубокой верой и упованием на помощь Божию, не может быть не услышана. Она защищает от бесовских сил и козней.

«Мы молимся, потому что так общаемся с Богом, Который нас сотворил. Если не будем этого делать, то впадем в руки диавола, и тогда горе нам» (старец Паисий Святогорец, 1924-1994).

Но не следует использовать молитву как магическую формулу. Не «чтение» молитвы спасает, а Божья благодать, которую получают верующие посредством обращения к Господу от чистого сердца.

Старец Паисий Святогорец учил: «Мы должны быть с Богом в постоянном контакте, чтобы чувствовать безопасность; молитва — это надежность и безопасность».

Молитва Кресту Господню входит в вечернее молитвенное правило для христиан. Это помогает верующим в преодолении ежедневных искушений и получить защиту от колдовства, бесовского воздействия.

Также эта молитва творится (читается) на богослужениях (особое значение уделено в Пасхальной службе), при совершении чина освящения жилища, при погребении христиан.

Молитва Честному Кресту Господню: примеры помощи

Протоиерей Сергей Гусельников, ключарь (заместитель настоятеля) Кирилло-Мефодиевского собора в городе Самара, в православной газете “Благовест” от 28 апреля 2000 года привел пример Божией помощи после прочтения молитвы «Да воскреснет Бог». Это был случай с прихожанкой его храма Евгенией. Она работала кондуктором в трамвае. Ей особо трудно приходилось на работе в вечернее время, когда в трамвае попадались нетрезвые пассажиры, отказавшиеся платить за проезд.

Как-то женщина перед началом своей смены прочитала молитву «Да воскреснет Бог» и псалом 90. Под конец смены в вагон вошла подвыпившая молодая пара, которая отказывалась оплачивать проезд. Через некоторое время в трамвай зашел мужчина (тоже нетрезвый), что очень испугало Евгению. Однако он не только сам изъявил желание оплатить проезд, но и заставил молодую пару оплатить. После этого случая прихожанка регулярно стала читать молитву Кресту перед началом работы, чтобы Господь сохранил ее от неприятностей и недобрых людей.

Также отец Сергей рассказал, что он сам нередко был свидетелем благодатного действия молитвы Честному Кресту Господню. Так, например, когда в общественном транспорте случалось видеть ругань от какой-нибудь скандальной женщины, то он начинал читать молитву «Да воскреснет Бог». Скандал утихал.

Молитва «Да воскреснет Бог»

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Для чего читают Псалом 67 “Да воскреснет Бог”

История написания

Как и многие другие псалмы из Псалтыря, 67-й также был написан царем Давидом. Изначально молитва задумывалась, именно как песнь, то есть предполагала хоровое чтение под музыкальное сопровождение. Согласно преданию, ее пели древние евреи вовремя возвращения ковчега Завета в Иерусалим. До этого он хранился у Аведдара, однако настало время возвращать священный артефакт на храмовую гору Сион.

Молитва «Да воскреснет Бог»

Видео «Молитва “Да воскреснет Бог”»

В этом видео вы можете прослушать аудиозапись молитвы «Да воскреснет Бог».

Толкование и значение псалма 67

Песнь восхваляет Господа Бога за все добрые дела, которые Он сделал для народа Древнего Израиля. Она описывает победы над врагами, получение Моисеем заповедей, обретение евреями земли обетованной. Также текст содержит пророчество, касающееся Иисуса Христа. Богословами представлено следующее толкование псалма 67:

  1. Первые две строки повторяют слова Моисея при поднятии ковчега Завета перед тем, как отнести его на храмовую гору. Это своеобразная просьба, обращенная к Всевышнему, чтобы Он продолжал оберегать израильский народ.
  2. Далее следует сравнение недоброжелателей Всевышнего с дымом. Это говорит о том, что враги бессильны перед Ним. Здесь же вскользь упоминается чудесное воскрешение сына Господня.
  3. Стихи 8-11 возносят хвалу Создателю за чудо освобождения евреев из плена и дарования им обетованной земли.

Автор восхваляет Творца за все те блага, что он даровал Своему народу.

  1. Следующие строки описывают победу израильского народа над их врагами.
  2. Дальше говорится о мире и богатстве, которое Бог Отец дал евреям по окончании войны.
  3. Стихи 20-21 рассказывают о Господе, как о защитнике, на которого всегда можно положиться.
  4. А вот 22-й посвящен грешникам, потонувшим в своих грехах.
  5. 33-34 строками Давид несет весть другим народам о величественной славе своего Бога, чтобы побудить их прийти к Нему.
  6. Последние два стиха говорят о том, что, несмотря на людей, погрязших в грехах, Всевышний все же явил Себя и избрал Израиль.

От чего помогает

Молитву «Да воскреснет Бог» читают, чтобы изгнать дьявола и уберечься от козней, им творимых. К псалму обращаются при следующих проблемах:

  • козни врагов мешают наладить дела;
  • одолевает страх или ночные кошмары;
  • происходят беспричинные ссоры с близкими;
  • окружающие богохульничают, ведут себя неподобающе.

Также псалом 67 помогает побороть алкогольную, наркотическую или иную зависимость. Сила священных слов настолько мощная, что разгоняет мрак, прогоняя Сатану назад в его чертоги.

Молитву «Да воскреснет Бог» читают, чтобы изгнать дьявола

Как и когда читать

Песнь является частью вечернего Правила, которое исполняют ежедневно. Также текст читают перед Пасхальным воскресеньем. Если проблема серьезная, вместе с молитвой произносят «Отче Наш», псалом 90 и «Честнейший Херувим».

Перед тем как молиться, необходимо проникнуться смыслом этой песни. Глубже понять его поможет священник или самостоятельно изученная православная литература. Читать молитву нужно наизусть, вдумываясь в каждое слово.

Перед тем как начать молитвенный обряд, следует трижды перекреститься, а по завершении совершить поклон.

Текст Псалма «Да воскреснет Бог»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Псалом 67

Среди православных верующих хвалебная песнь псалом 67 достаточно популярная. Она используется для Божьей защиты от нечисти, темных сил и изгнании с души темных сил. Молитва восхваляет Господа, преподносит дань его милости и доброте.

Текст молитвы псалом 67

В домашних условиях верующие зачитывают текст молитвы псалом 67 на русском языке. Среди священнослужителей используется песнь на старославянском.

На церковнославянском языке

1 В коне́ц, псалом песни Давиду,
2 Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Еro, и да бежа́т от лица́ Его ненави́дящии Его.
3 Яко исчеза́ет дым, да исче́знут, я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут гре́шницы от лица́ Бо́жия,
4 а пра́ведницы да возвеселя́тся, да возра́дуются пред Бо́гом, да насладя́тся в весе́лии.
5 Воспо́йте Богу, по́йте и́мени Его, путесотвори́те возше́дшему на за́пады. Госпо́дь и́мя Ему, и ра́дуйтеся пред Ним.
6 Да смяту́тся от лица́ Его, Отца́ си́рых и судии́ вдови́ц: Бог в ме́сте святе́м Свое́м.
7 Бог вселя́ет единомы́сленныя в дом, изводя́ окова́нныя му́жеством, та́кожде преогорчева́ющыя живу́щыя во гробе́х.
8 Бо́же, внегда́ исходи́ти Тебе́ пред людьми́ Твои́ми, внегда́ мимоходи́ти Тебе́ в пусты́ни,
9 земля́ потрясе́ся, и́бо небеса́ ка́нуша от лица́ Бо́га Сина́ина, от лица́ Бо́га Изра́илева.
10 Дождь во́лен отлучи́ши, Бо́же, достоя́нию Твоему́ и изнемо́же, Ты же соверши́л еси́ е́.
11 Живо́тная Твоя́ живу́т на ней, угото́вал еси́ бла́гостию Твое́ю ни́щему, Бо́же.
12 Госпо́дь даст глаго́л благовеству́ющым си́лою мно́гою.
13 Царь сил возлю́бленнаго, красото́ю до́му раздели́ти коры́сти.
14 Аще поспите́ посреде́ преде́л, криле́ голуби́не посре́брене, и междора́мия ея́ в блеща́нии зла́та.
15 Внегда́ ра́знствит Небе́сный цари́ на ней, оснежа́тся в Селмо́не.
16 Гора́ Бо́жия, гора́ ту́чная, гора́ усыре́нная, гора́ ту́чная.
17 Вску́ю непщу́ете го́ры усыре́нныя? Гора́, ю́же благоволи́ Бог жи́ти в ней, и́бо Госпо́дь всели́тся до конца́.
18 Колесни́ца Бо́жия тма́ми тем, ты́сяща гобзу́ющих, Госпо́дь в них в Сина́и во святе́м.
19 Возше́л еси́ на высоту́, плени́л еси́ плен, прия́л еси́ дая́ния в челове́цех, и́бо не покаря́ющыяся, е́же всели́тися.
20 Госпо́дь Бог благослове́н, благослове́н Госпо́дь день дне, поспеши́т нам Бог спасе́ний на́ших
21 Бог наш, Бог е́же спаса́ти, и Госпо́дня, Госпо́дня исхо́дища сме́ртная.
22 Оба́че Бог сокруши́т главы́ враго́в Свои́х, верх влас преходя́щих в прегреше́ниих свои́х.
23 Рече́ Госпо́дь: от Васа́на обращу́, обращу́ во глубина́х морски́х.
24 Яко да омо́чится нога́ Твоя́ в кро́ви, язы́к пес твои́х, от враг от него́.
25 Ви́дена бы́ша ше́ствия Твоя́, Бо́же, ше́ствия Бо́га моего́ Царя, и́же во святе́м,
26 предвари́ша кня́зи близ пою́щих, посреде́ дев тимпа́нниц.
27 В це́рквах благослови́те Бо́га, Го́спода от исто́чник Изра́илевых.
28 Та́мо Вениами́н юне́йший во у́жасе, кня́зи Иу́довы влады́ки их, кня́зи Завуло́ни, кня́зи Неффали́мли.
29 Запове́ждь, Бо́же, си́лою Твоею, укрепи́, Бо́же, сие́, е́же соде́лал еси́ в нас.
30 От хра́ма Твоего́ во Иерусали́м Тебе́ принесу́т ца́рие да́ры.
31 Запрети́ звере́м тро́стным, сонм юне́ц в ю́ницах людски́х, е́же затвори́ти искуше́нныя сребро́м, расточи́ язы́ки хотя́щыя бра́нем.
32 Прии́дут моли́твенницы от Еги́пта, Ефио́пиа предвари́т ру́ку свою́ к Бо́гу.
33 Ца́рства земна́я, по́йте Богу, воспо́йте Го́сподеви,
34 возше́дшему на Не́бо небесе́ на восто́ки, се даст гла́су Своему глас си́лы.
35 Дади́те сла́ву Бо́гови, на Изра́или велеле́пота Его, и си́ла Его на о́блацех.
36 Ди́вен Бог во святы́х Своих, Бог Изра́илев: Той даст си́лу и держа́ву лю́дем Своим, благослове́н Бог.

На русском языке

1 К исполнению, псалом-песнь Давида.
2 Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его.
3 Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия.
4 А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости.
5 Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Господь, и радуйтесь пред лицем Его.
6 Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище.
7 Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне.
8 Боже! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею,
9 земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия, и этот Синай — от лица Бога, Бога Израилева.
10 Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его.
11 Народ Твой обитал там; по благости Твоей, Боже, Ты готовил необходимоедля бедного.
12 Господь даст слово: провозвестниц великое множество.
13 Цари воинств бегут, бегут, а сидящая дома делит добычу.
14 Расположившись в уделах своих, вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом:
15 когда Всемогущий рассеял царей на сей земле, она забелела, как снег на Селмоне.
16 Гора Божия — гора Васанская! гора высокая — гора Васанская!
17 что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?
18 Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище.
19 Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога.
20 Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас.
21 Бог для нас — Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти.
22 Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях.
23 Господь сказал: <от Васана возвращу, выведу из глубины морской,
24 чтобы ты погрузил ногу твою, как и псы твои язык свой, в крови врагов.
25 Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего во святыне:
26 впереди шли поющие, позади играющие на орудиях, в средине девы с тимпанами:
27 «в собраниях благословите Бога Господа, вы — от семени Израилева!»
28 Там Вениамин младший — князь их; князья Иудины — владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы.
29 Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас!
30 Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары.
31 Укроти зверя в тростнике, стадо волов среди тельцов народов, хвалящихся слитками серебра; рассыпь народы, желающие браней.
32 Придут вельможи из Египта; Ефиопия прострет руки свои к Богу.
33 Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа,
34 шествующего на небесах небес от века. Вот, Он дает гласу Своему глас силы.
35 Воздайте славу Богу! величие Его — над Израилем, и могущество Его — на облаках.
36 Страшен Ты, Боже, во святилище Твоем. Бог Израилев — Он дает силу и крепость народу Своему. Благословен Бог!

История написания

Автором текста псалма 67 является царь Давид. Именно эта молитва может считаться настоящей песней, потому что здесь очень много внимания раньше уделялось музыкальной части произведения. В храмах каждая часть песни начинается с хорового сопровождения. Главной идеей толкования псалма 67 является перенесение Ковчега Завета в город Иерусалим. Раньше сам ковчег располагался в доме гефянина Авведара, который принял его в свой дом. Но наступило время перенести его на гору Сион. В момент перенесения ковчега люди напевали хвалебную песнь Давида. Говорят, что Ковчег Завета был перенесен ради защиты от давних воин.

Читайте также:  Акафист и молитвы Пресвятой Богородице пред ее иконой "Знамение" - священные тексты Богоматери об окончании бедствий

Для чего читают псалом 67?

Молитву следует читать:

  • Ради исцеления от болезней, для поддержания здоровья;
  • Чтобы получить благословение в любом деле;
  • Чтобы избавиться от проблем и передряг;
  • При женских проблемах со здоровьем, при тяжких родах.

Толкование псалма 67

Стихи 1-4: Пересказ слов Моисея, его просьбы и покаяние Господу. Моисей просит, чтобы и дальше Господь хранил своих детей. Все слова пророка были произнесены во время перенесения Ковчега Завета на гору Сион. Царь в песне употребляет много сравнений. Например, гибель врагов и противников Господа сравнивается как исчезающий дым. Упоминается и Великое воскресенье – Пасха Христа.

Стихи 5-7: Царь говорит своему народу о любви к Господу. Он призывает людей воспевать его и благодарить. Давид рассказывает о всех дарах Бога евреям.

Стихи 8-11: Сказ о том, какие чудеса происходили во время пленения еврейского народа. Была дарована земля – Палестина. Что Господь спас народ от засухи долгожданным дождем.

Стихи 12-13: Описываются все победы еврейского народа.

Стихи 14-15: После каждой битвы и войны Господь дарует мир. Люди могут быть спокойны, наслаждаться этим миром и отдыхать.

Стихи 16-21: Ежедневно Господь помогает нуждающимся. Бог предлагает каждому поддержку.

Стих 22: Царь утверждает, что все враги утопают сами в своих проступках и грехах.

Стихи 23-34: Воспоминания о дарах Божьих. Но нужно быть благодарным, чтобы заслужить милость Господа. Давид всем царствам земным (народы вокруг Израиля) рассказывает о величии своего Бога.

Стихи 35-36: Господь достоин своего величия.

Правила чтения

Каждое Пасхальное богослужение не обходиться без чтения молитвы. Те, кто плохо понимают старославянский, могут читать текст псалма 67 на русском языке. Читать песнь можно:

  • Наизусть;
  • Вшить в пояс;
  • С книги Псалтырь;
  • Переписать текст на отдельный лист и носить с собой.

Псалтирь 67 псалом

Толкование Псалма 67

Вводная надпись соответствует стиху 1. Из нее следует, что автором псалма был царь Давид, а из дальнейших стихов, что он сочинил его как торжественную Песнь по случаю победного восшествия Бога на гору Сион (последнее вытекает из ликующего тона и из содержания псалма; стих 25 и далее). Это праздничное шествие с ковчегом завета могло иметь место по случаю отвоевания Иерусалима Давидом у иевусеев (2Цар. 5:6-8) или одержания евреями какой-то другой значительной военной победы.

Некоторые богословы с недоверием относятся к вводной надписи в той ее части, где говорится об авторстве Давида, и склонны связывать Пс. 67 с какими-то иными историческими событиями, к примеру, с возвращением евреев из вавилонского изгнания. Но в тексте псалма никаких исторических ссылок не имеется. В то же время обилие в нем метафор, образов, аллегорий, делая его крайне трудным для понимания, позволяет (и в этом тоже трудность для толкователей!) соотнести этот псалом с целым рядом исторических событий.

Несомненно, однако, что написанный, скорее всего Давидом, он в последующие века исполнялся по случаю одержания военных побед. Примечательно, что один из стихов Псалма 67 (стих 19) связывали в новозаветное время с величайшей из побед – с восшествием на небо Иисуса Христа – после нисшествия Его в преисподнюю. Именно в этом смысле был перефразирован упомянутый стих апостолом Павлом (Еф. 4:8).

Псалмопевец обозревает историю Израиля – от скитаний евреев в пустыне до завоевания ими Ханаана. Он уделяет подчеркнутое внимание избранию Богом Сиона, в результате чего «цари» бежали и бегут от Израиля, и в распоряжении израильтян оказывается множество пленных и военной добычи. Вдохновляемый мыслями об этом, Давид хвалит и славословит Господа и призывает все «царства земные» (стих 33) последовать его примеру.

А. Благоговение перед Богом побеждающим и хвала Ему (67:2-7)

Пс. 67:2-4. Да восстанет Бог! В этой фразе передавалась мысль о шествии Бога впереди сражающегося израильского войска (что символизировалось присутствием на поле битвы ковчега, на крышке которого пребывал невидимый Бог). Давид молится о том, чтобы Бог «восстал» и явил Свою устрашающую силу, – в словах очень близких тем, которые каждый раз произносил Моисей, когда израильтяне (во время их пребывания в пустыне) выступали в путь (сравните стих 2 с Чис. 10:35). Псалмопевец просит, чтобы всемогущий Бог рассеял врагов Израиля, как дым. Нечестивые да погибнут (образ воска, тающего от огня). А праведники (т. е. народ Божий) да станут торжествовать и радоваться!

Пс. 67:5-7. В стихе 5 – поэтическое описание Божией «превознесенности» над землей (сравните Ис. 19:1). Образ Бога, шествующего на небесах, можно рассматривать как полемический по отношению к Ваалу, в описании которого его почитатели прибегали к схожим эпитетам.

В стихе 6 Бог представлен как заботливый Отец сирот и попечитель вдов (судия здесь следует понимать именно в таком значении). В стихе 7 – продолжение этой мысли: Бог печется об одиноких узниках. Но некоторые богословы видят тут поэтическую параллель Израилю: это его несчастный народ, страдавший в рабстве, был выведен на свободу и, не имевший ничего («одинокий») введен был Богом в новый его дом (ханаанскую землю); те же в народе, которые Божией воле не покорились, остались (умерли) в процессе сорокалетнего странствования в знойной пустыне.

Б. Воспоминание о победном шествии Бога впереди евреев (67:8-19)

Псалмопевец прослеживает здесь «движение» Господа по пустыне – вплоть до «остановки» Его в Сионе.

Пс. 67:8-11. Весь стих 8 – это воспоминание о том, как Бог вел Свой народ через пустыню, «шествуя» впереди него – днем в столбе облачном, а ночью – в столбе огненном. В стихе 9 описана сцена у Синая, когда Бог дал евреям в лице Моисея закон; событию этому, как известно из Библии (Исх. 19:16,18-19; Чис. 3:1; Втор. 33:2) сопутствовало действие природных стихий; землетрясение и грозы (небеса таяли; очевидно, подразумевается сильнейший дождь; сравните Пс. 76:17-19). В стихе 10 речь идет об ином дожде, который Бог проливал в пустыне на наследие Свое (т. е. на евреев; сравните Втор. 4:20) – по мере их нужды в дождях. Да и в любой нужде, от которой «изнемогал» Его народ, включая постоянные войны его с врагами, Бог подкреплял евреев (свидетельств чему в Священном Писании – великое множество).

Пс. 67:12-15. Стих 12 надо, по-видимому, понимать в том смысле, что по слову (воле, решению) Господа израильтянам дано было одерживать удивительные победы, слухи о которых быстро распространились по всей Палестине и за ее пределами, ибо не было недостатка в разносивших их: провозвестниц великое множество.

В стихе 13 описание дается в настоящем времени для большей его наглядности: в страхе бегут (бежали) языческие цари от Израиля, а жены победителей (сидящая дома) украшают военной добычей, раздел ив ее, свои дома (что было обычно для того времени).

Труден для понимания стих 14, и в разных переводах он звучит неодинаково. Согласно русскому тексту речь может идти вот о чем. Обосновавшись в уделах своих, т. е. на земле, данной им Богом, колена израильские уподобились (в условиях мирной, благословляемой свыше жизни) особой породе египетских голубей со «сверкающим» оперением: сверху – белым (как бы серебряным), а снизу – желтоватым («золотистым»); оперение «египетской голубицы» может символизировать тут богатство евреев, обладавших немалым количеством серебра и золота.

Снег на горе Селмон (стих 15; сравните Суд. 9:48), радующий глаз своей белизной, может быть образом радостной победы над царями, которых Всемогущий дал евреям одолеть и разогнать («рассеять»).

Пс. 67:16-19. В этих стихах говорится об избрании Богом из всех гор горы Сион (то же, что Ермон), чтобы обитать на ней вечно. «Горой высокой» в земле Васанской назван тут Ермонский горный кряж, находящийся на несколько километров севернее древнего Васана.

В стихах 18-19 образ торжественного шествия Бога в город на Сионе – в сопровождении ангельского воинства (небесных воинов – тысячи тысяч и тьмы; последнее означает неопределенное множество); «колесницы» – образ силы. И вот, окруженный ангелами, Господь «восходит» в Иерусалимское святилище.

Вероятно, подразумевается завоевание Иерусалима Давидом (2Цар. 5:6-8) или внесение в город этим еврейским царем ковчега завета (2Цар. 6). Торжественное событие, которое имеется тут в виду, представлено в образе некоей великой победы, или «восшествия победителя на высоту» с пленниками и получения от них, названных «человеками» (правильнее «от», а не «для», как в русском тексте), военной добычи в пользу сторонников победителя.

На Пс. 67:19 ссылается апостол Павел в послании Ефесянам (Еф. 4:8 и комментарии на этот стих). Представляется, однако, что у Павла это не столько цитата, сколько «использование» современной ему интерпретации этого места в Таргуме. Вот как оно звучит там: «Ты восшел на небо, о, пророк Моисей! Ты пленил пленных, и ты научил их словам закона; ты дал (а не «принял», как в ветхозаветном тексте) дары людям». (Сразу оговоримся, что в этой интерпретации Моисей рассматривается как представитель Бога.) Внимание Павла оно привлекло потому, по-видимому, что в нем содержится мысль о раздаче Богом даров тем, кто Ему повинуются.

Апостол применил этот образ к Христовой победе над силами зла и ада (перед тем, как «взойти на высоту», Он, напомним, сходил в ад, чтобы освободить («пленить для Себя») находившиеся там, среди прочих умерших, души праведников) и к раздаче Христом духовных даров (Еф. 4:11) верующим в Него. Проводя эту аналогию (более, повторим, на основании современного ему толкования этого стиха из Пс. 67 нежели точного ветхозаветного текста), апостол Павел хотел подчеркнуть величие духовной победы верующих во Христа.

Читайте также:  Молитва святой великомученице Екатерине - сильная молитва о замужестве, женихе и ребенке

В. Действие Божией победы (67:20-32)

Пс. 67:20-24. Хвала Богу, Который, хоть и возлагает… бремя на Израиль, но и спасает его. Псалмопевец убежден, что Бог, в руках Которого жизнь и смерть, полностью сокрушит Своих врагов, являющихся в то же время врагами Израиля (ибо они, не покоряющиеся Богу Израиля, «закоснели в своих беззакониях»). В стихе 23, возможно, содержатся ссылки на испытания еврейского народа в прошлом: от Васана он был «возвращен» с победою (Чис. 21:33-35) и «выведен из глубины морской» при переходе Чермного моря (сравните Ис. 51:10). А в стихе 24 – образ военных побед Израиля (сравните 3Цар. 22:38).

Пс. 67:25-28. Псалмопевец возвращается к описанию триумфального вступления Господа в Иерусалим и во святилище (в русском тексте «святыня»; стих 25).

Малое племя Вениамина и большое племя Иуды представляют здесь южную часть царства, а племена Завулона и Неффалима – северную часть его. Возможно, что два последних упомянуты тут потому, что именно они были воспеты Деворой и Вараком (Суд. 5:18).

Пс. 67:29-32. Автор псалма снова просит Бога явить Свое могущество. Видя Его силу (сказывающуюся в удивительных победах еврейского народа) и Его величественный храм, языческие цари покорятся Израилю и его Богу.

«Звери, живущие в тростнике» (крокодил, бегемот) символизируют Египет (страну, изобиловавшую водой и тростником), как волы – египетских фараонов и сановников, безжалостно управлявших покоренными ими народами («тельцами»). Укроти их. Господи, как и все те народы, которые желают вести войны («брани») с Твоим народом, подразумевает псалмопевец в стихе 31. В стихе 32 он предвидит то время, когда и египетские вельможи (Ефиопия, составлявшая тогда часть Египта, представляет здесь весь Египет) обратятся к Богу истинному, Богу евреев, и вознесут («прострут») к Нему руки.

Г. Хвалите, воспевайте Господа (67:33-36)

Пс. 67:33-36. Псалмопевец призывает все царства земные петь Богу, «шествующему на небесах» (сравните стих 5), признав несравненные величие Его и силу, которые Он демонстрирует как в делах Израиля, так и в грозных явлениях природы (могуществе Его – на облаках; стих 35).

Текст молитвы псалма 67 на русском языке: правила чтения

Псалмы играют огромную роль в моей жизни, а также в религиозной жизни православных христиан и иудеев. Я всегда обращаюсь к ним в минуты скорби, несчастья, радости и благодарности. С их помощью я могу выплеснуть все свои эмоции. Даже сам Иисус Христос часто цитирует строки псалмов. Последние Его слова при распятии на кресте были именно строками из псалмов. Сегодня я расскажу об особенностях псалма 67, и объясню, для чего его читают.

Значение псалмов

Учителя христианской церкви написали немало замечательных слов. К примеру, Афанасий Великий говорил, что псалмы охватывают собой всю жизнь человеческую, даже мысли и состояние души людей. Учитель же Восточной церкви Василий Великий, утверждал, что ни в одной религиозной книге нет такого великолепного прославления Бога, как в Псалтыре. По их мнению, именно из псалмов верующий человек может черпать мужество, великодушие, доброту, благоразумие, смирение.

В Книге Хвалений (Псалтыре) содержится 150 псалмов. Псалтырь пои праву можно назвать наиболее объемной книгой Ветхого Завета. Существует разделение Псалтыря на пять книг, в конце — немного славословия. Каждая из представленных книг характерна своими отличительными особенностями. О том, что такое разделение существует, наглядно свидетельствует то, что отдельные псалмы повторяются в разных книгах – полностью или частично. Так же употребляются свои термины.

К примеру, в 4 и 5 чаще всего звучит «Господь», во 2 и 3 – «Бог». Имеются так же некие стилистические различия. В 1 книге едва ли можно обнаружить рефрены (повторы стиха или ряда стихов в конце строфы), 2-я очень богата ими. Слово «аллилуйя» встречается исключительно в последних книгах. Из этого можно сделать вывод, что эти псалмы входили ранее в сборник каких-то гимнов.

В литературе существует не одна классификация священных текстов. Часто встречающееся разделение — это выделение псалмов премудрости, мессианских, жалоб, хвалений и прочих. Не каждый человек может сразу определить, к какому типу относится псалом. Для того чтоб это понять, нужно, прочитав псалом, ответить на вопросы:

  1. Что конкретно выражено – благодарение, жалоба, назидание или восхваление?
  2. От какого лица написан – «Я» или «МЫ».
  3. Говорит ли автор от себя или это рассказ пророка, священника.
  4. Есть ли в тексте диалог священника с кем-либо.
  5. Есть ли в псалме упоминание царя и его отношений с Господом?

Многие исследователи утверждают, что типы псалмов зависят, в первую очередь, от их содержания. Здесь важно понимать логику написанного. Без этого псалмы могут показаться разнородными текстами, где жалобы сменяются мольбами и так далее. Однако только верующие это знают, в этом и состоит логика молитвы: человек жалуется, но в какой-то момент понимает, что он услышан и начинает благодарить Бога за это. Или, наоборот, восхваляя господа за его милости, человек понимает, насколько он сам ничтожен и греховен и начинает каяться и раскаиваться.

Псалтырь – сборник песен

Не все об этом помнят, но псалмы – это не в последнюю очередь гимны для литургического исполнения. Даже в текстах многих псалмов есть прямое указание на то, что они должны быть использованы именно для литургии. На отдельных же псалмах есть конкретные надписания по дням недели или праздникам.

Но та музыка, которая сопутствовала в давние времена исполнению псалмов, уже утрачена безвозвратно. Кроме этого, очень трудны для толкования надписания к псалмам, которые касаются музыки.Так сложилось оттого, что апогей развития музыкального искусства приходился на период первого Храма. Когда же этот Храм был разрушен, музыка никогда не вернулась на свой прежний уровень, так же как и не применялись некоторые музыкальные инструменты. Когда же создавался греческий вариант Библии, даже само значение этих музыкальных инструментов было незнакомо переводчикам.

Музыкальные инструменты упоминаются так же в самих псалмах. Нередко бывает так, что многие псалмы исполняются на мелодии из светских песен. Люди, которые не первый раз присутствуют на богослужениях, это сразу подмечают.

Авторы псалмов

Об авторстве псалмов до сих пор ведутся жаркие споры среди богословов и библеистов. Конечно, главным из них является царь Давид, кроме него – Асаф, сыны Кореевы, Соломон, Ефам, Еман и другие. В иудаизме и раннем христианстве все псалмы приписывались перу царя Давида. Этому может быть объяснение – именно при Давиде псалтырь был окончательно собран и отредактирован. Хотя, некоторые псалмы вообще не имеют ни малейшего намека на чье бы то ни было авторство.

Считается, что даже если имеется надпись «псалом Давида», то это не есть прямое указание на его авторство. Современные иудейские богословы утверждают, что большинство псалмов написано авторами, которые жили уже гораздо позже Давида и их имена остаются неизвестными. Проблема с установлением авторства неразделимо переплетается с аналогичной проблемой по датировке псалмов. По либеральным теориям, Давид и его современники лишь положили начало написанию и пению псалмов.

Бог в псалмах

Бог по Псалтырю – это Творец всего сущего не земле, создатель видимого и невидимого. Он – тот, кто слушает, прощает, гневается, любит, раскаивается, сожалеет и постоянно наблюдает за своим творением. Любой его суд – сама справедливость, истина, милосердие не по заслугам, а по благодати. Бог карает за грехи, но прощает искренне раскаявшегося грешника. По Псалтырю – Бог всегда близок к человеку и к народу, Он всегда знает все мысли, от Него нет возможности укрыться, так как Он вездесущ.

Святость Бога занимает особенное место в псалмах. Она таинственная, пугающая, всеобъемлющая и все испытывают перед ней почти суеверный страх. Она — Божья сущность. Кроме того, Бог освящает все то, что избирает. Эта Божья святость требует от людей того же, обязывает их отдаляться от греха.

Все псалмы и молитвы построены на вере в святость Бога. Особенно это видно в псалмах с мессианской тематикой. По мнениям разных исследователей таких псалмов насчитывается 7, 9 или 20. Цифры эти разнятся в связи с тем, что псалмы, по сути, едины и дополняют друг друга, а способы изложения мессианской темы имеют отличия.

В псалмах так же символично описаны страдания Господа на кресте, Его отвержение израильтянами.

Псалом 67

Автором данного псалма является царь Давид, на это указывает его стиль, способ исполнение и даже рекомендации по музыкальному сопровождению. Музыка занимает едва ли не главенствующее место в данном случае, ведь можно сказать, что это псалом- песнь. Каждая строфа песни начинается исполнением на музыкальных инструментах и поддерживается пением хора.

Содержание псалма красноречиво свидетельствует о времени его написания и повод. Исторический период, описанный в псалме – это момент перенесения ковчега Завета еврейского народа в Иерусалим. В тексте идет прославление победоносного Божьего Царства. Однако, несмотря на точно установленный факт, не удается точно определить время происходящего. По одной из версий, Ковчег был перенесен Давидом на Сион, по другой — он был возвращен на гору после какой-то значимой победы. В пользу второй версии склоняется большее количество голосов. В любом случае непоколебимым остается одно – в псалме 67 описана процессия по перемещению ковчега Завета к тому месту, где должно совершиться богослужение.

Толкование

Самое важное, о чем упоминается в 67-м – все великие деяния господа, совершенные для Израиля. Давид пишет здесь о Его милостях и неустанной заботе о народе. Более подробное толкование состоит в следующем:

  1. С первых же строф видно описание путешествия с ковчегом по пустыне и водворение его на гору. Так же отмечены слова Моисея об этом событии и особенно — хвалы Господу и упование на то, что Он и дальше будет хранить свой народ.
  2. В стихах 3 и 4 описано поражение и гибель врагов – это олицетворяет быстро исчезающий дым. Очень хорошо здесь переданы собственные мысли Давида, для этого использованы очень яркие образы. Здесь же имеется отделенное упоминание о воскрешении Иисуса Христа, по этой причине псалом 67 является обязательным на Пасхальных богослужениях.
  3. 3. В стихах 8-11 идет прославление чудес, творимых Богом в период пленения евреев.
  4. Стихи 12 и 13 – непосредственно описание победы евреев.
  5. Стихи 14 и 15 — это описание долгожданного мира после войны.
  6. 20-21 стихи – утверждение о том, что Бог всегда готов прийти на помощь к человеку.
  7. 22 стих упоминает грешников, которые не желают каяться и пребывают в постоянном заблуждении.
  8. 33-36 стихи – прославление славы Божьей, Его величия и великолепия.

Псалом 67 особенно рекомендован для чтения при тяжелых недугах, трудных родах, с его помощью можно выражать просьбы на исцеление. Кроме этого, он будет полезен при наличии неразрешимых проблем, а так же в целях получения высшего благословения.

Ссылка на основную публикацию