Псалом 69: текст молитвы, значение и история, толкование, для чего читают и правила чтения священного текста

Псалом 69

Псалом этот есть не что иное, как молитва о помощи Божией в борьбе с опасными врагами, а потому он и внесен святой Церковью в состав церковного богослужения: словами этого псалма на великом повечерии и на полунощнице субботней Церковь молит Бога о даровании христианам помощи против видимых и невидимых врагов, воюющих на них во дни и в нощи. Псалом этот написан Давидом и почти буквально входит в состав Пс.39 (ст. 14–18), который написан также Давидом и состоит из благодарения (ст. 2–12) и молитвы.

Пс.69:1 В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу ,

Стих 1-ый, составляющий надписание этого псалма, читается так: В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу. Последних слов: во еже спасти мя Господу – нет ни в еврейской, ни в греческой Библии, и потому блж. Феодорит о сих словах делает такое замечание: «Сего не нашел я в некоторых списках, даже ни в еврейском, ни у других переводчиков. Впрочем, согласно сие с мыслию, содержащеюся в псалме, потому что пророк просит в нем спасения и избавления от враждующих» [6, с. 326–327]. Слова в воспоминание дают мысль о том, что св. Давид выделил из 39-го псалма его молитвенную часть (ст. 14–18) и составил из нее особую песнь, как для себя, чтобы чаще воспоминать ею о грехе своем и обращаться с молитвою к Богу о помощи, так и для других молящихся, которые находились в положении, побуждавшем исключительно к молитве о помощи.

Пс.69:2–3 Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая.

Стихи эти почти буквально сходны с 14-м и 15-м стихами Пс.39 и отличаются: а) в том, что в этом псалме св. Давид употребляет оба имени Божии: и Бог (Элогим, Сущий, Вечный), и Господь (Иегова, Dominus), тогда как в 39-м псалме он называет Его одним именем – Господь; б) здесь прибавлено слово потщися – которого нет в 39-м псалме и которое значит «поспеши» – то же, что и в помощь мою вонми, т.е.: «поспеши мне на помощь»; в) здесь нет находящихся в 15-м стихе 39-го псалма слов «вкупе» и «изъяты ю»; но слова сии ничего особого не прибавляют к содержанию и смыслу, какие заключаются в изречениях сих стихов.

Пс.69:4 Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже.

Стих сей соответствует 16-му стиху 39-го псалма, который читается так: Да приимут абие студ свой глаголющии ми: благоже, благоже. В том и другом псалме разными словами выражены одни и те же мысли и чувства, а потому и объяснение настоящего стиха нужно смотреть в соответствующем ему месте.

Пс.69:5 Да возрадуются и возвеселятся о тебе вси ищущии тебе, Боже: и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое.

Объяснение сего стиха см. в Пс.39 , стихе 17, с которым он сходен буквально, за исключением слов: Господи, и да рекут, замененных здесь словами: Боже: и да глаголют, с которыми первые имеют одно и то же значение.

Пс.69:6 Аз же нищь есмь и убог, Боже, помози ми: помощник мой и избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.

Изречением сего стиха: Боже, помози ми – заменены в соответствующем ему стихе 18 Пс.39 слова: Господь попечется о мне, – а словами: Избавитель мой, Господи – заменены слова: Защититель мой, Боже мой. В сущности, смысл и значение в тех и других словах и изречениях – одни и те же. Несмотря на свое царское достоинство и соответственное сему богатство, св. Давид признает себя нищим и убогим, желая тем показать ничтожество нашей греховной природы и нашей временной жизни и научить смирению, которое низводит благодать Божию на человека ( Иак.4:6 ): «Чем более ты велик на земле, тем более смиряйся и покоряйся, и обрящешь тем благодать у Бога». Умаляя себя и взирая на богатство благости Божией, св. Давид называет себя нищим и бедным в видимом мире, а потому и просит и надеется получить скорую помощь от Бога. Не закосни – здесь то же, что потщися (ст. 2), т.е. «ускори, Господи, не умедли с Своею помощью».

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Псалом 69 царя Давида: правила чтения, текст на русском языке

Псалмы и молитвы для меня – это способ обратиться к Богу с целью восхваления, выражения благодарности и просьб о помощи. Я регулярно читаю их как положено, на церковнославянском языке. Однако не существует никаких запретов на чтение псалмов на привычном всем русском языке. Сегодня я расскажу, как правильно читать псалом 69, и опишу историю его появления

Псалмы

Все псалмы и молитвенные прошения, а их насчитывается свыше 80, собраны в одну священную книгу – Псалтырь. Автором большинства из них является царь Давид. Он является не только библейским героем, но вполне реальным историческим персонажем. То, чем сегодня является современный Иерусалим – заслуга царя Давида. В далекие времена он завоевал крошечную крепость, расположенную у основания горы Сион и из нее впоследствии столицу Израиля. Ныне этот город считается городом трех религий. После провозглашения Иерусалима столицей, он вошел в историю, как священный город, обладающий духовной мощью, ее признают все туристы.

Царь Давид, как известно, является не единственным автором псалмов, входящих в Псалтырь. Однако именно он ввел это своеобразное пение-чтение псалмов. Все последующие церковные произведения основаны на слоге царя Давида.

Читая жизнеописание царя Давида, современному человеку может многое показаться странным. Например, случаи, когда он не только сохраняет жизнь своих врагов и преследователей, но затем и оплакивает их гибель.

Однако Давида тоже нельзя назвать полностью безгрешным. Главным тому примером служит случай с воином Урией и его женой. Царь забрал у Урии его жену, в то время как воина отправил на верную смерть. Такой отвратительный поступок нашел отражение и в Библии, где описана вся глубина его падения.

Отчаяние пришло к Давиду гораздо позже, когда ему указал на эту ситуацию пророк Нафан. Услышав такие слова, Давид не пришел в ярость, он ужаснулся своему поступку и раскаялся. Причем раскаяние его было настолько всеобъемлющим, что оно помогло ему подняться из бездны своего падения. Отсюда люди, читающие псалмы, должны понять: чтобы заслужить прощение и помощь Господа, раскаяние должно быть так же велико, как совершенный грех.

Однако, не все псалмы – это покаяние. Среди них встречаются те, которые пронизаны радостью и ликованием. Читающий как будто получает те положительные эмоции, которые испытывал в момент их написания сам автор.

На каком языке читать

Каждый, кто хотя бы раз слушал, как читаются псалмы на церковнославянском, восхищаются этим чтением и признают, что именно это звучание доставляет какое-то неземное удовольствие.

И это даже несмотря на то, что смысл оказывается понят не до конца. В этом нет ничего удивительного: ухо неопытного человека при таких песнопениях способно распознать только отдельные слова или фразы. Таким образом, теряется общий смысл священного текста, который начинает прорисовываться только с постоянной практикой чтения.

Однако, при регулярных чтениях, человек начинает запоминать какие-то фразы и даже части псалмов. Это помогает постепенно изучать Псалтырь, а в нужный момент на ум могут прийти необходимые мудрые слова.

Глубоко верующие люди при чтении или просушивании псалмов имеют перед собой четкие образы всех героев. Считается, что Псалтырь в переводе на русский язык имеет много неточностей, которые отпугивают читателей. Таким образом, делая вывод, можно сказать, что славянский текст благозвучен, но не всем понятен, а русский – ясен всем, но не имеет необходимого звучания.

Способы чтения

Как правильно читать:

  1. Чтение суточного круга. Всем известно, что псалмы – это основа суточного круга богослужения. В каждый период дня нужно читать свои определенные псалмы или их отрывки.
  2. Чтение кафизм. Псалтырь насчитывает в своем составе 20 разделов, каждый из которых называется кафизмой. За каждым днем недели закреплены свои, читают только эти кафизмы, таким образом, за неделю прочитывается весь псалтырь полностью.
  3. Изучение псалмов поодиночке. Многие люди основательно подходят к изучению псалмов – они изучают их историю, толкование, молитвы, которые им предшествуют и заканчивают. Можно заучивать отдельные отрывки наизусть – таким образом можно получить отличные темы для своих молитв.
  4. Познание Писания на опыте – это наиболее действенный способ чтения. Не является секретом, люди, не имеющие специального богословского образования, но живущие праведно, способны отлично толковать псалмы.

Однако, несмотря на вышесказанное, не стоит забывать: никакое домашнее самостоятельное чтение не сможет заменить настоящего богослужения в храме. Ведь в этом случае все читаемые псалмы и молитвы выступают и ощущаются частью всей христианской Церкви. Каждый верующий подтвердит, что нереальная атмосфера, присутствующая на богослужениях в храмах, несравнима ни с чем.

Типы псалмов

Классификация псалмов необходима для удобства их использования. Существуют следующие их типы:

  1. Плач (стенания) – это самая большая группа в Псалтыре. Таких псалмов насчитывается свыше 60. С их помощью человек имеет возможность выразить свои страдания, внутреннюю борьбу или разочарования Господу. В свою очередь плачи могут быть индивидуальными, корпоративными (то же самое, но от лица нескольких людей). Псалмы – плачи помогают дополнить собственные переживания.
  2. Благодарения. Их применяют для выражения своей радости Богу, когда у человека имеется веская причина для ее выражения. Так выражается благодарность Всевышнему за защиту, благодеяния и милосердие.
  3. Восхваления – здесь отсутствуют какие бы то ни было упоминания о людских страданиях или радостях. Смысл таких псалмов – только восхваление Бога.
  4. Псалмы об истории спасения – их всего пять штук. Здесь идет речь о том, как Бог создал сам израильский народ как таковой.
  5. Псалмы празднования и заверения. Сюда входит сразу несколько подгрупп.
  6. Псалмы мудрости – обо всех преимуществах мудрости как таковой и мудрой жизни.
  7. Песни доверия – их суть в том, что Бог достоин самого высшего доверия со стороны людей, даже в самые трудные моменты жизни. Господь должен слушать такие песни, это служит подтверждением того, что люди вверяют ему свои жизни.

Псалом 69: история

Коварный сын Давида Авессалом убил своего собственного брата Амнона за надругательство над сестрой Фамари. После этого он прятался от царя целых два года, во время которых постоянно искал способы воссоединения с отцом.

Давид сына простил, но тот стал интриговать за его спиной, настраивая против царя наиболее приближенных к нему людей. Причем неблагодарный преуспел в этом гнусном деле настолько, что вынудил Давида обратиться в бегство.

Царь покинул Иерусалим с наиболее верными ему людьми. Именно в этот момент жизни царя Давида и была написана 69-я песня. Даже новичок может разобрать крик о помощи, обращенный к Богу, крик, направленный на то, чтобы получить ответ на мучающий вопрос. Читая псалом 69, становится понятно, что вера Давида в Бога нисколько не поколебалась, он так же уповает на Него и молит о помощи.

Толкование

Псалом 69 – это воззвание к Господу о помощи в борьбе с врагом, он является неотъемлемым при богослужении в церкви. Это псалом практически дублирует 39-й в написании Давида. Суть 69-го состоит в следующем:

  1. Стих 1: по некоторым сведениям, Давид писал этот псалом уже после победой над Авессаломом для того, чтоб постоянно помнить об этом своем грехе и постоянно молиться о его искуплении. Ибо это действительно был грех, который привел к трагедии в семье.
  2. Стихи 2-3 – здесь идет упоминание о разных сторонах Всевышнего. Кроме того, царь, изнемогающий от происков своих врагов, молит Бога поторопиться с помощью. Здесь же идет описание его отмщения.
  3. Стихи 4-5 – это восхваление Бога, благословение за оказанную помощь в практически безвыходной ситуации. Ударение делается на то, что он хоть и царь, но все же – простой смертный, единственное спасение которого – это упование на единственную возможную силу – Бога.

Как и когда читать

69 псалом входит в 9 кафизму, ее читают во время повечерия – службы, проводимой после ужина. Помимо этого, обязательным он является для чтения в период Великого повечерия ив великую субботнюю полуночницу.

Этот псалом читается:

  1. Когда идет изучение Писания.
  2. Если есть необходимость заручиться Божьей помощью в защите души от темных сил.
  3. Если человек чувствует, что его душа подвержена нехорошим страстям.
  4. Когда присутствуют трудности с близкими людьми.
  5. Когда необходимо прибежище от проблем.
  6. Если требуются ответы на вопросы, которые ставят человека в тупик и, казалось бы, не имеют ответов.
  7. Если человек, особенно с наступлением темноты, ощущает свою беззащитность перед своими врагами.
  8. Для защиты от всякого зла во время ночного сна.
  9. Для того чтоб укрепить наиболее чувствительных и восприимчивых людей.

При каких жизненных обстоятельствах нужно читать псалом 69

Авторство и история написания

Автором священного стиха 69 является библейский царь Давид, который известен в Ветхом завете своими прославлениями Всевышнего и большим количеством благих для иудеев дел.

У него часто были семейные проблемы, как и у всех обычных людей. Историки рассказывают, что его старший сын Авессалом зверски убил своего сводного брата за то, что тот изнасиловал сестру Фамари. После совершения преступления сын покинул дворец и прятался от царя целых два года. Он всячески просил людей примирить его с отцом и обратить внимание Давида на его личность.

Святой царь великодушно простил своего сына, но тот оказался неблагодарным и начал войну против собственного отца. В результате Давид был вынужден покинуть дворец в Иерусалиме, захватив с собой в путь верных ему подданных. В то время, как царь скитался и прятался от собственного сына, был написан текст псалма 69. Все в стихе пронизано мольбой к Господу прояснить вопросы, и желанием получить помощь в тяжелой ситуации.

Автором священного стиха 69 является библейский царь Давид

Толкование псалма 69

Этот стих является искренней молитвой, обращенной к Всемогущему с просьбой оказать помощь и победить врагов. Поэтому данный псалом используется во всех служениях православных храмов.

Читайте также:  Молитва Праведному царю Давиду - священный текст пророку о помощи и защите

Для того чтобы правильно понимать значение этого священного текста, необходимо его разобрать по элементам.

Самый первый стих данного псалма считается спорным. Многие аналитики ведут жесткие дискуссии по этому поводу. Существуют различные версии, но основная гласит то, что царь Давид создал этот текст уже после окончания войны с Авессаломом. Автор оформил молитвенный блок отдельной песней. Это было сделано для того, чтобы люди более часто вспоминали тяжелый грех, приведший к трагедии в семье и молить Бога о прощении.

Во втором и третьем стихах Давид использует два имени Всевышнего – Бог и Господь, это означает две ипостаси Творца. Автор здесь старается указать Богу на своих врагов, желающих его смерти, просит защитить от них.

В четвертом и пятом стихах святой царь благодарит Творца за помощь в тяжелой ситуации.

Видео «Чтение псалма 69»

В этом видео представлена аудиозапись написанной царем Давидом молитвы.

Как и в каких случаях читать

Этот священный стих входит в состав девятой кафизмы. Его обычно вычитывают на вечерней службе, которая проходит в монастырях после ужина.

Псалтырь может включать в себя текст молитвы на русском языке. Его также переводят и на другие языки в разных автокефальных церквях, там он значится как psalm 69.

Кроме повечерия этот стих можно вычитывать тогда, когда изучаешь Священное писание или в трудные времена жаждешь получить ответ от Творца. Читать эти священные слова нужно 40 раз.

Типичные ситуации для чтения:

  • необходимо получить защиту от сил зла;
  • когда в душе кипят греховные страсти;
  • когда возникают проблемы в общении с родственниками;
  • когда нужно спастись от проблем и трудностей.

Текст псалма 69 на русском языке

1 Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.

2 Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне.

3 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!

4 Да будут обращены назад за поношение меня говорящие [мне]: “хорошо! хорошо!”

5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: “велик Бог!”

6 Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.

Этот псалом – настоящее спасение для души тогда, когда кипят страсти и необходимо получить спасение и покой, примирить ближних. И поможет в этом только Господь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Псалтирь | псалом 69

Этот псалом был написан в страдании. Он почти слово в слово повторяет Псалом 39, и некоторые считают, что именно поэтому он озаглавлен «В воспоминание», так как иногда полезно помолиться Богу теми же молитвами, которыми обращались к Нему, находясь в подобных ситуациях, к которым добавились новые страдания. В нем Давид молится, чтобы Бог (I) послал ему помощь (ст. 2,6).

(II) Навлек позор на его врагов (ст. 3,4).

(III) Даровал радость его друзьям (ст. 5). Последние пять стихов этого псалма являются последними пятью стихами Пс.39. Похоже, что этой короткой молитвой псалмопевец хочет успокоить свои раны и раны каждого из нас, и поэтому этот псалом постоянно должен быть в наших мыслях, а воспевая его, мы можем подразумевать свои собственные проблемы, какими бы они ни были.

Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.

Стихи 2-6. Заглавие этого псалма сообщает нам, что он предназначен, чтобы освежить нашу память, напомнить Богу о Его милости и обе-тованиях (ибо Писание говорит, что именно так мы должны поступать, когда молимся и разговариваем с Ним: «припомни Мне…», Ис 43:26). Это не означает, что Вечный разум нуждается в напоминании, но молитве веры Он оказывает особую честь. Или, скорее, Его цель – напомнить себе и другим о прежних страданиях, чтобы мы никогда не чувствовали себя в безопасности, а всегда ожидали бедствий, чтобы напомнить о прежней набожности, чтобы при возвращении туч после дождя мы могли прибегнуть к тем же средствам, которые ранее оказались эффективными для обретения утешения и покоя. С верой мы можем использовать те же слова, что и ранее часто использовались нами. Наш Спаситель, находясь в смертельных страданиях, трижды молился одними и теми словами; так и здесь Давид использует те же слова, что и ранее, но не без некоторого изменения, чтобы показать, что он сам не привязывает себя и других к ним, как к форме. Бог смотрит на сердце, а не на слова.

I. В этом псалме Давид молится, чтобы Бог поспешил помочь ему и облегчил страдания (ст. 2,6): «Я же беден и нищ, я нуждаюсь и бедствую и не знаю, что мне делать». Бедность и нужда являются очень хорошими ссылками в молитве к Богу бесконечной милости, который не пренебрегает воздыханиями сокрушенного сердца, который провозгласил блаженными нищих духом и который алчущего насыщает благами. Он молится, (1) чтобы Бог в должное время вступился за него и избавил от бедствия.

(2) Чтобы в трудные времена он мог прибегнуть к Его помощи, чтобы Бог помог ему в беде, а он сам не ослабел и не погиб.

(3) Чтобы Он сделал это поскорее: «Поспеши, Боже» (ст. 2) и вновь – «…поспеши ко мне! Не замедли» (ст. 6). Иногда кажется, что Бог с опозданием помогает Своему народу, чтобы возбудить подобного рода ревностные желания. Что касается ускорения или опережения божественных действий, оказания давления в поиске выхода из создавшейся ситуации и применения незаконных методов, Писание говорит: «Верующий в Него не торопится». Но мы можем поторопить Бога, придя к Нему со смиренной молитвой и просьбой, чтобы Он поспешил и оказал помощь. «Боже, поспеши ко мне, ибо все стремления моей души направлены к Тебе. Я погибну, если Ты срочно не поможешь мне. Мне неоткуда больше ждать помощи. Ты помощь моя и Избавитель мой. Ты обещал быть таким для всех, кто ищет Тебя. Я полагаюсь, что Ты таков для меня. Я часто убеждался в том, что Ты таков: Ты вседостаточен, поэтому поспеши ко мне».

II. Он молится, чтобы Бог постыдил и посрамил его врагов (ст. 3,4). Обратите внимание, (1) как он описывает их. Они ищут его души, его жизни, чтобы погубить, расстроить его разум, увести от Бога ко греху и отчаянию. Они желали ему зла, гибели. Когда какое-либо бедствие обрушивалось на него или пугало, они говорили: «…хорошо! хорошо! мы добились своего; теперь мы достигнем своей цели и увидим его гибель». Такими злорадными и надменными они были.

(2) О чем он молился: «Да постыдятся они; пусть они покаются и исполнятся стыдом в такой степени, что взыщут имя Твое (Пс 82:17). Пусть они увидят свою ошибку и безрассудство своей борьбы с теми, кого Ты защищаешь, и устыдятся своей ненависти (Ис 26:11). Как бы там ни было, пусть их планы против меня расстроятся, а их средства разрушатся. Пусть они обратятся от своих злобных преследований, и тогда они постыдятся и смутятся, как враги евреев, которые очень упали в глазах своих» (Неем 6:16).

III. Он молится, чтобы Бог наполнил сердца его друзей радостью (ст. 5);

чтобы каждый, кто ищет Бога и любит Его спасение, кто желает Его, наслаждается Им и уповает на Него, имел постоянный повод для радости и хвалы; чтобы сердце такого человека было расположено для подобного служения. И он не сомневается, что они разделят с ним благословения, о которых он молится, а поэтому сможем разделить и мы, если будем соответствовать этому характеру.

(1) Давайте сделаем служение Богу нашим основным делом, а благоволение Бога – нашим великим наслаждением и блаженством, ибо это означает искать Его и любить Его спасение. Пусть стремление быть счастливым в Боге будет самым сильным, а наслаждение Им – самым великим удовлетворением. Сердце, которое любит спасение Господа и предпочитает ему все прочие мирские преимущества, которое скорее готово с радостью отказаться от всего остального, чем рисковать своим спасением, является добрым доказательством нашей заинтересованности в нем и права на него.

(2) Поэтому давайте будем уверены в том, что (если только не будем совершать ошибок) радость Господа наполнит наш разум, а высокая хвала Ему будет звучать в наших устах. Если те, кто ищет Бога, ищут Его с раннего утра и усердно, то они возвеселятся и будут радоваться в Нем, ибо их стремление к Господу является очевидным доказательством Его доброй воли к ним и залогом того, что они найдут Его (Пс 104:3). Даже в поиске Бога присутствует радость и наслаждение, ибо один из фундаментальных принципов религии гласит, что Бог ищущим Его воздает. Те, которые любят спасение Бога, скажут с удовольствием, с постоянным удовольствием (ибо прославление Бога, если мы делаем его нашей постоянной работой, становится постоянным праздником): «Велик Бог!», так как Он будет до самой вечности спасением Своего народа. Все те, кто желает благ и утешений святым и славы – Богу, не смогут не сказать «аминь» после этой молитвы, чтобы все любящие Бога и Его спасение постоянно восклицали: «Велик Бог!»

Псалтирь 37 / Русский синодальный перевод (Протестантская редакция) | Библия Онлайн

Псалом 37 — текст на русском, для чего читают, толкование

В шестопсалмиях 37 псалом занимает второе место. Его словами любой человек может покаяться в своих прегрешениях или же выразить преданность Господу. К тому же словами псалма он может обратиться к Богу за помощью, используя при этом или сам текст, или усиливая его действие иконой и свечами. Икону лучше всего применять с изображением Бога или Иисуса, а также — Спиридона Тримифунтского. Читать текст псалма можно на любом языке, который ближе всего душе человека.

Текст Псалом 37 на русском

Псалом Давида. В воспоминание [о субботе].

2 Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня,

3 ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.

4 Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих,

5 ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне,

6 смердят, гноятся раны мои от безумия моего.

7 Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу,

8 ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей.

9 Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего.

10 Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя.

11 Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих,- и того нет у меня.

12 Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали.

13 Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни;

14 а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих;

15 и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа,

16 ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой.

17 И я сказал: да не восторжествуют надо мною [враги мои]; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною.

18 Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною.

19 Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем.

20 А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно;

21 и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру.

22 Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня;

23 поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

Псалом рекомендуется читать в нескольких случаях:

  1. Чтобы загладить свою вину или грех перед Богом и перед человеком.
  2. Когда человек страдает душевными муками или депрессией.
  3. Если появилась физическая болезнь – чтобы ускорить выздоровление и уменьшить боли.
  4. Если в профессиональной сфере дела идут плохо.
  5. Чтобы улучшить финансовую ситуацию псалом используют в качестве молитвы на деньги. В данном случае текст рекомендуется читать вместе с обращением к Спиридону Тримифунтскому.

Толкование псалма

37 псалом был составлен Давидом в один из самых сложных периодов его жизни. В тексте можно увидеть не только картину его физических страданий, но и душевные муки, связанные с покаянием автора в своем преступлении. Как известно, чтобы овладеть Вирсавией, Давид отправил на смерть ее мужа, в чем он и кается перед Богом.

Весь текст псалма – это искреннее эмоциональное обращение к Господу с прошением помиловать Давида и уменьшить его беды. Автор находится без сил на грани отчаяния и надеяться ему больше не на что, кроме как на помощь Бога. Он осознает всю тяжесть совершенного им преступления, и приносит в знак покорности свое покаяние. Давид, хотя и считает, что заслужил праведного божьего гнева, молит Господа не наказывать его всей своей силой. Он рисует картину того, что не только душа его страдает, но и тело, по всей видимости, пораженное болезнью.

Исходя из текста псалма, после болезни от Давида начинают отдаляться даже его друзья, а враги наоборот становятся ближе. Даже приближенные к царю лица превратились в его врагов. Вся эта ситуация заставляет его чувствовать себя очень одиноким. В этом он видит наказание за свой грех. Поэтому он в первую очередь молит Бога простить его прегрешения, а после, по возможности, не дать врагам его победить.

  • Псалом 50
    — текст на русском;
  • Псалом 33 — для чего читают, толкование
    ;
  • Текст Псалома 34 — https://bogolub.info/psalom-34/
    .

Несмотря на всю тяжесть своих мук, автор уверен в божием милосердии и верит, что тот не пошлет своему рабу испытания, которых он не сможет выдержать.

  1. /
  2. Молитвы
  3. /
  4. Псалом 37 — текст…

Псалом 69 — текст на русском, зачем читают, толкование

Псалом 27 — текст на русском, зачем читают, толкование

Псалом 3 — текст на русском, толкование, зачем читают

Читайте также:  Молитва о России - прошение святым о спасении России и русском народе, правила чтения

Псалом 139 — текст на русском, толкование, зачем читают

Псалом 10 — текст на русском, зачем читают, толкование

5 псалом — текст на русском языке, толкование, для чего читают

Псалом 37: текст молитвы на русском языке

Псалом 37 стоит вторым в шестопсалмии, важной части утрени в Православии, во время которой читают шесть избранных псалмов. Эта песнь выражает раскаяние и сожаление о совершенных грехах, благодарность Господу за помилование и помощь.

Текст молитвы Псалом 37

На церковнославянском языке

Псалом Давиду, в воспоминание о субботе

1 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене.
2 Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою.
3 Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих.
4 Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне.
5 Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего.
6 Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах.
7 Яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей.
8 Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего.
9 Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися.
10 Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною.
11 Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася и сташа,
12 и ближнии мои отдалече мене сташа и нуждахуся ищущии душу мою, и ищущии злая мне глаголаху суетная и льстивным весь день поучахуся.
13 Аз же яко глух не слышах и яко нем не отверзаяй уст своих.
14 И бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличения.
15 Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услышиши, Господи Боже мой.
16 Яко рех: да не когда порадуют ми ся врази мои: и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша.
17 Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну.
18 Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем.
19 Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды.
20 Воздающии ми злая возблагая оболгаху мя, зане гонях благостыню.
21 Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене.
22 Вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

На русском языке

Псалом Давида, в воспоминание о субботе.

1 Господи, не обличи меня в ярости Твоей и не накажи меня гневом Твоим.
2 Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и Ты утвердил на мне руку Твою.
3 Нет исцеления для плоти моей от гнева Твоего, нет мира костям моим от грехов моих,
4 ибо беззакония мои превысили голову мою, как бремя тяжкое отяготели на мне.
5 Смердят и гноятся раны мои от безумия моего:
6 пострадал я и был согбен до конца, весь день, сетуя, ходил.
7 Ибо исполнились глумлений чресла мои, и нет исцеления для плоти моей.
8 Я был сокрушен и унижен безмерно, кричал от стенания сердца моего.
9 Господи, пред Тобою – всё желание моё, и стенание моё от Тебя не сокрыто.
10 Сердце моё смутилось, оставила меня сила моя, и свет очей моих – и того нет со мною.
11 Друзья мои и соседи мои приблизились и стали напротив меня,
12 и ближние мои встали вдали, и теснились ищущие душу мою, и ищущие мне зла говорили пустое и козни весь день измышляли.
13 Я же как глухой не слышал, и как немой, не отверзающий уст своих;
14 и стал как человек не слышащий и не имеющий в устах своих обличения.
15 Ибо я на Тебя, Господи, уповал: Ты услышишь, Господи, Боже мой.
16 Ибо я сказал: «Пусть не злорадствуют обо мне враги мои!», ибо когда колебались ноги мои, они надо мной величались.
17 Ибо я к ударам готов, и страдание моё всегда предо мною.
18 Ибо беззаконие моё я возвещу и позабочусь о грехе моём.
19 Враги же мои живут, и укрепились более меня, и умножились ненавидящие меня неправедно.
20 Воздающие мне злом за добро клеветали на меня, ибо я ко благу стремился.
21 Не оставь меня, Господи, Боже мой, не отступи от меня,
22 обратись на помощь мне, Господи спасения моего!

История написания

История написания этой песни не дошла до наших дней, но перед текстом псалма 37 стоит предписание «В воспоминание о субботе». Эта информация позволила историкам выяснить, что речь идет не о конкретной субботе, а о душевном состоянии царя Давида, в котором тот пребывал. Слова были написаны Давидом в момент покоя, который принесли ему раскаяние и связь с Богом.

Полагаясь на содержание текста молитвы псалма 37, специалисты утверждают, что царь Давид был в подавленном, депрессивном состоянии, когда писал песню. Выявление связи текста с другими песнями из Псалтири привела к появлению трех версий:

  1. Псалом 37 был написан по время гонений царя Саула на Давида;
  2. Царь Давид написал песню после совершенного с Вирсавией греха, прелюбодеяния с чужой женой;
  3. Во время войны с Авессаломом, родным сыном Давида, и болезни царя.

Когда читать псалом 37?

К псалму 37 обращаются в разных случаях, не только во время проведения церковных служб. Песнь часто читают во время душевных терзаний и испытаний духа, проблем на работе или с финансами. Молитва помогает не только при болезнях духа, но и тела. Чаще всего текст псалма 37 используют для покаяния в грехах перед Богом.

Толкование

Песнь псалма 37 состоит из душевных терзаний, покаяния и жалоб. Царь Давид говорит о том, что грехи и отдаление от Бога приводят не только к душевным, но и физическим недугам.

В первой половине текста молитвы псалма 37 певец признается в своих грехах, кается в них, рассказывает о том, что именно грехи привели его к страданиям и мукам. Искреннее раскаяние в прошлых безумствах, отступлении от Бога, отдалении от близких и друзей описывается в песне. От врагов царь Давид терпел много нападок именно в этот период одиночества, когда он был наиболее уязвим и беспомощен.

Псалом 37 заканчивается обращением Давида к Богу, просьбой о помиловании и защите. Именно в Боге он видит спасение и единственную помощь.

Правила чтения псалма 37

Текст псалма 37 существует в трех вариантах: в синодальном, русском и старославянском. В церковных службах используется последний вариант, поэтому его предпочтительнее читать и дома. В использовании других переводов нет ничего плохого или греховного, но старославянский текст способствует лучшему пониманию православных традиций.

Как и любую молитву, песнь псалма 37 на русском языке или в любом другом переводе нужно произносить сосредоточенно и искренне. Обращение к Богу – таинство, поэтому дома это лучше делать в отдельной комнате перед иконой. Не лишним будет поставить перед образом свечу.

Церковный псалом 37 | | Управление Судьбой

Песней страдания и печали можно назвать псалом 37, который является и «воспоминанием о субботе», воспоминанием о покое. На основании содержания православного псалма 37, эта фраза может быть понята как молитва страждущего к Господу о ниспослании покоя. Псалмопевец Давид считает свое физическое и душевное состояние, гонения на него со стороны врагов, как наказание, которое ему послано свыше за совершенный им тягчайший грех. Своими покаянными молитвами, Давид умоляет Бога о сострадании и избавлении от наказания. Он просит Господа
умерить Свой гнев, так как та боль, которую испытывает Давид терзает его и подобна вонзившимся в тело стрелам — нестерпима.

В стихе 3 псалма 37 описывается образ «руки Божьей, тяготеющей над ним», которая поражает Давида тяжелой болезнью. Пророк осознает, что грехи его велики и теперь ему придется нести тяжелое физическое и душевное бремя. В своих молитвенных стихах Давид очень ярко описывает страдания своего тела и души как от потери уважения со стороны людей, так и от личного осознания своей вины.

Упование на Господа в псалме 37

Страдалец Давид в молитвах, описанных псалмом 37, страстно уповает на милость Господа, перед Которым открыты все желания его , Который слышит все воздыхания его. От болезни, посланной Богом, ослабло зрение царя, его сила и здоровье. Все, что было благое в жизни царя — преданность друзей и близких, а главное — милость Господняя
, которая сопутствовала ему всю жизнь — всего этого не стало. Близкие отвергли Давида, увидев в том, что с ним произошло, кару Божью. Враги пророка восприняли случившееся как знак своей правоты и усилили козни против него.

Эта часть псалма 37 — упование страдальца, показывающего результат грехов, за которые Господь карает всех, не глядя на чин и положение. Главным мотивом покаяния и надежды на то, что Господь сжалится над грешником, стала вторая часть псалма тридцать семь, звучащая с особой силой. Давид надеется, что Он не отдаст его врагам, которые стремятся показать свое превосходство над царем в момент, когда он близок к падению. Давид всем своим сердцем осознает совершенный им, тяжелый грех и сокрушается о своем поступке с Вирсавией и убийстве Урии. Давид просит Господа в завершении псалма 37
не оставить его, но поспешить на помощь ему, видя в Боге Спасителя своего. Данный псалом 37 как назидание предкам, которые должны помнить о каре Божьей и о том, что она неминуема ни для кого.

Текст на русском языке псалом 37

Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня, ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне, смердят, гноятся раны мои от безумия моего. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего. Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя. Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и того нет у меня. Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали. Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни; а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих; и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа, ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой
. И я сказал: да не восторжествуют надо мною враги мои; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною. Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною. Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем. А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно; и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру. Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

90-й псалом 40 раз. Создает поле сильнейшей защиты!

90-й псалом 40 раз. Создает поле сильнейшей защиты!

С древних времен до наших дней верующие люди знают наизусть 90-й псалом. Читают его в сложнейших ситуациях и иногда носят пояски, ладанки, кусочки ткани или кожи с текстом этого псалма.

Я сама его выучила одним из первых, когда пришла к живоей вере и использую каждый день в молитвенном правиле, чтобы защититься прежде всего от негативных мыслей, так как прекрасно понимаю откуда они идут и как после мыслей могут рождаться греховные чувства и действия.

Рекомендую и вам использовать этот сильнейший инструмент нашего спасения и защиты, укрепляясь этим в вере в силу и любовь нашего всемогущего Бога.

Я размещаю здесь видео, где 90-й псалом читается 40 раз, что создает поле сильнейшей защиты. Как и где его использовать, что важно понимать и учитывать читайте также ниже.

Отследите как успокаивается ваша душа и как начинают благоприятно складываться события, о которых вы раньше сильно переживали, а теперь отдали их и себя в руки Бога, создав сильнейший щит и поле вхождения Духа Святого.

Когда и как использовать.

  1. Этот 90 псалом надо выучить наизусть и использовать в любой точке времени и пространства, особенно когда идет внутреннее нападение негативных мыслей уныния, отчаяния и т.п. от нижних сил.
  2. Читайте его, когда на вас нападают страхи, сильные сомнения, так как они являются одним из главных инструментов вляния на нас бесовских сил. Человек в страхе обессилен и подвержен любому влиянию. Поэтому успокаивайте себя этим псалмом и наполняйте душу в противовес страху крепкой верою.
  3. Также надо читать этот псалом, если появляются желания и порывы нарушить одну из заповедей Бога. Это тоже нижняя провокация и эта молитва может полностью остановить искушение и отвести вас от греха.
  4. Когда человек уже свернул с праведного пути.
  5. 90 псалом может защитить , когда вы идете в сложную среду, в которой присутствуют не очень порядочные и добрые люди.
  6. При любых угрозах со стороны злых людей.
  7. Читайте его от всей души, когда едете в поездку, чтобы защитить себя от всяких неожиданностей и создать коридор Божественной защиты для себя и родственников. Если кто-то близкий отправляется в путь, то держите его мысленно перед собой и читайте этот псалом, как ходатай за душу перед Богом, чтобы Он по вашей вере провел его по наилучшему пути и отвел от всякой беды.
  8. Помогает 90-й псалом и когда на вас каким — то образом идет нападение магических сил, колдовское влияние, сглаз, порча, когда в ваш дом приходят люди, которые занимаются магией (их вообще не надо пускать в дом, но бывает всякое).
  9. Когда снятся кошмарные сны, кто-то вас душит.
  10. Он может защитить от тяжелых болезней, особенно если они были вызваны негативными мыслями, нашептанным снизу, то есть являются психосоматическими.
  11. 90 псалом также уберет преграды на пути к достойной цели, чтобы зашитить вас от вредного, разрушительного влияния недобросердечных людей и сил, которые на них влияют. Кода вы открываете новый магазин, бизнес, новое дело, идите на новую работу.
  12. Когда на вас нападает бес лени и у вас нет сил начать новое хорошее дело.
  13. Молитва «Живый в помощи» защищает от недругов и любого их проявления, зависти и разных опасностей на протяжении дня.
  14. Псалом 90 защитит вас от природных катаклизмов и проблем, связанных с ними.
  15. Когда ситуация кажется безвыходной.
  16. Чтобы не попасть под негативное вляние алкоголиков, наркоманов, распутних людей и т.п.
  17. При желании защитить жилье от разорения, хищения, нападения.
  18. Если грозит смерть (при отравлении, эпидемии, от неизвестных причин, при гнойных воспалениях, от радиации) и т.п.
  19. Чтобы избавиться от гнева и гордыни.
  20. Читать 90 псалом можно и нужно просто каждый день, включив его в свое молитвенное правило, и этим создав профилактическую защиту на весь день от любой беды и проблемы.
Читайте также:  Молитва на рабочем месте: сильная молитва о благополучии и от злых людей, правила чтения

Важные условия чтения.

Каждый текст настраивает вас на определенную волну, достигающую соответствущих слоев невидимого мира и синхронизирующего с ними вашу душу. И весь Псалтырь оставлен нам царем Давидом как духовное наследие и сильнейшая помощь для нас в самых разных ситуациях жизни.

Такие тексты являются богодухновенными, то есть написанными не от человеческого заземленного ума, а пришедшие свыше от Духа Святого.

Но надо понимать, что простое вычитывание или прослушивание этого текста без участия сердца и сознания является языческим обрядом или ритуальной магией, когда человек начинает верить в силу этого текста и не ищет при этом реальной помощи от живого Бога и контакта с ним.

Молитва должна идти из глубины души. Богу важно, чтобы мы выражали через этот псалом свою крепкую веру и открывали этим возможность нам помочь.

Читайте псалом 90-й после того, как перекреститесь. Сконцентрируйтесь на тех событиях, которые есть в тексте, не проговаривайте его скороговоркой. Лучше всего прочитать его 3 раза, убрав все посторонние мысли. Сделайте набольшую паузу между повторением.

40 раз надо читать этот псалом только в экстренной ситуации, когда вы чувствуете тоску, нападение, отчаяние, панические атаки и т.д. Это как скорая помощь, которая едет к человеку, когда есть критическая ситуация и надо оказать быструю необходимую помощь, успокоить душу и дать благие мысли как дальше поступить.

А ежедневно, когда у вас все более менее нормально, то можно ограничиться чтением псалма 1-3 раза. Не надо считать, что тем больше, тем лучше. Это не тот принцип, который вам поможет. Главное — ваше вера, а не количество повторений.

Если вы дома, то уединитесь и молитесь. Можно тогда читать его вслух, чтобы лучше включить в процесс ум и сознание. Важно вдумываться в текст и понимать каждое слово. Интонация должна быть спокойной, а голос – ровным.

Если есть необходимость по ситуации прочитать этот псалом в общественном месте, то делайте это мысленно, уединившись по возможности, или даже находясь среди людей, просто опустив свой ум в сердце и сконцентрировавшись максимально на молитве.

Чтобы усилить действие молитвы, можно взять в руки образ Иисуса Христа или представить его мысленно.

Как происходит защита.

Охранное поле может создать только вера в Божье всемогущество и милосердие. То есть основной смысл этого псалма в том, что тот, кто верит, доверяет Богу, уповает сильнее всего на Него, тот всегда будет иметь просимое и сильнейшую защиту.

Нижние силы боятся этого псалма и сразу втягивают свои щупальца, оставляют душу в покое и отходят от нее. Он их просто попаляет, так как имеено живая вера человека во всемогущество и сильнейшую помощь, любовь Творца есть восстановление союза Бога и человека, который был утерян в Эдеме при грехопадении.

Тогда доверие людей к Богу было утеряно из-за искушения змея — искусителя и именно это стало причиной нашего падения. А псалом как бы запускает этот процесс в обратном направлении и выполняет роль соединения Бога и человека. И тогда человек становится как бы прообразом Адама, который изначально был надоступен для любого негативного и разрушительного влияния всех сил и стихий мира.

В тексте есть сильнейшая вера в постоянное присутствие Бога в жизни человека, в его уникальные способы как человек может быть защищен от любой беды и болезни.

Иногда Господь попускает нападение на нас темных сил, чтобы мы через подобную молитву и укрепление веры научились отражать их и стали крепкими воинами в его войске Света.

Только так можно наработать свои сильные стороны личности и добродетели, через которые достигается Богоподобие. И тогда жизненный путь становится ровным и спокойным.

Ведь нет у Бога ничего, что он не мог бы сделать для своего любимого чада, нет ситуации, когда человека нельзя защитить, укрыть от любой беды и напасти. Все это во власти Творца, а наша задача — восстановить свою крепкую веру через чтение этого 90-го псалма, как одного из сильнейших способов помощи нам и работы над собой.

Никогда на уповайте только на молитву, на текст, обязательно осознавайте и кайтесь в своих грехах, убирайте из своей души и жизни все плохое и только тогда все возможное влияние Бога на человека сможет вам реально помочь и избавить от бед и болезней, от пороков и страхов.

Упоминание в Библии и в церкви.

До нас дошли две легенды возникновения «Живые помощи». Согласно первому преданию, молитва была написана самим Моисеем. Другая версия утверждает, что автором считается ветхозаветный царь Давид. По этой легенде, священный текст был написан примерно в IX-X веке до нашей эры.

Это молитвенное обращение считается самым сильным. Молитва очень почитаема в народе, ведь ее текст наполнен огромной положительной энергетикой. Основная особенность молитвы – это ее универсальность. Она предназначена для надежной защиты верующих от любых напастей. В давние времена каждый православный верующий знал этот псалом и читал его, когда чувствовал какую-либо опасность или угрозу.

“Псалом 90” берет свое начало из библейской книги “Ветхий Завет: Псалтырь” – там он идет под номером 90 (отсюда и название). Однако в масоретской нумерации ему присвоен номер 91. В христианской религии эта молитва также известна по первым словам: на латинском языке – “Qui habitat”, на старославянском (церковнославянском) – “Живый в помощи”.

Касательно происхождения “Псалма 90”, исследователи придерживаются мнения, что авторство его принадлежит пророку Давиду. Он написал его в честь избавления от трехдневной моровой язвы. Данную молитву также называют “Хвалебной песнью Давида” – под этим именем она идет в греческой Псалтыри.

Упоминание “Псалма 90” встречается даже в Евангелии (от Матфея – 4:6; от Луки – 4:11). Когда Спаситель придерживался 40-дневного поста в пустыне, сатана искушал его. Чтобы не поддаться бесовским козням, Христос читал 11-й и 12-й стихи этой молитвы.

В западном христианстве девяностый псалом читают или поют во время вечернего богослужения, в средних веках он был обязательной частью чтений на Страстную пятницу.

Восточная Церковь применяет молитву на отпеваниях и панихиде, также “Псалом 90” является непременной частью богослужения 6-го часа.

Толкование 90 псалма.

К сожалению, не всем понятен Псалом 90 без полного толкования. Если проанализировать каждый стих молитвы, получается следующее:

  1. Под Божьей защитой будет тот, кто живет под помощью Господней. Как считал святой Афанасий, под Божьей помощью подразумеваются божественные заповеди, который подарил людям сам Господь. Соблюдение этих заповедей способно защитить от демонов и всяких несчастий. Соответственно, под божественной защитой будет находиться лишь тот, кто живет по этим заповедям.
  2. Человек, имеющий непоколебимую веру в Бога, может назвать Господа своим прибежищем и заступником.
  3. Господь избавит человека от сети ловчи. Сеть ловца — иносказательный образ, означающий нападение на тело — физическое и демоническое (т.е. похоть, греховная страсть). Также избавит Бог и от словеси мятежна, что означает клевету, вызывающую мятеж и неспокойствие в душе оклеветанного человека.
  4. Бог любит истину, поэтому в полной безопасности, под надежным его крылом будет лишь тот человек, кто искренен с Господом.
  5. Тому, кто живет в помощи Бога, не страшен ночной страх, исходящий от демонов или плохих людей (грабителей, воров и пр.), не страшны стрелы — физические, поражающие тело, и умственные, исходящие от демонов и страсти.
  6. Живущий в помощи Господа может не бояться вещей, во тьме преходящих (демоническая страсть, блуд), беса полуденного (лени, беспечности).
  7. Тому, кто живет в помощи Бога, не повредят и тысяча, и десять тысяч стрел. Под стрелами подразумевается искушение к совершению грехов, дьявольские козни, противодействующие праведной богоугодной жизни.
  8. Божья помощь поможет узреть своими глазами возмездие нечестивым людям.
  9. Сильная защита со стороны Господа будет поступать по той причине, что верующий уповает на Бога всем своим сердцем и умом, видит в нем своего заступника.
  10. К человеку, уповающему на Бога, не приблизится никакое зло, все телесное, обладающее материальной оболочкой, будет защищено от бед и болезней.
  11. Бог оберегает уповающего на него человека через Ангелов.
  12. Ангелы понесут верующего на своих руках, и человек не споткнется о камень. Руки Ангелов — символ охраняющей силы, которая человека оберегать будет во время искушений и тяжелых жизненных ситуаций. Камень символизирует грех, всё, что выступает препятствием добродетели.
  13. Уповающему на Бога человеку не страшны змеи и крупные хищники. Аспид и василиск — ядовитые змеи. Аспид — символ клеветы, василиск — символ зависти (как своей собственной, так и со стороны других людей). Лев и дракон символизирует жесткость и бесчеловечие. Праведный человек в силах одолеть все эти отрицательные проявления.
  14. Человек уповает на Бога, поэтому Господь защищает его и избавляет от всякой опасности. Божье Имя по-настоящему познает только тот, кто ведет праведную жизнь, соблюдает данные им заповеди.
  15. Бог услышит уповающего на него человека, если тот воззовет к Нему. Господь будет с ним в скорби, избавит и прославит его в жизни земной и вечной.
  16. Уповающему на Бога человеку Господь в награждение дает вечную жизнь, а также может продлить жизнь его земную.

Господь слышит каждого, кто произносит молитву Псалом 90, и никогда не отказывает в своей помощи. Бог милосерден, поэтому помогает он часто и человеку, много грешившему в своей жизни, если тот при чтении молитвы обращается к Господу с глубокой и искренней верой в своем сердце, с упованием на Него.

Текст в русском переводе 90 псалма.

Я привожу вам текст на церковнославянском языке и текст русского перевода этого псалма, так как убеждена, что человек должен понимать что он читает, и использовать на полную силу свое сознание при молитве к Богу. Но вы имеете полное право выбирать на каком языке вам его читать и учить: на церковнослявянском или на русском. Сила его от этого не меняется.

Псалом 90.

Пояс «Живые помощи»

Уже упоминалось, что раньше одним из самых популярных оберегов был пояс, на котором вышивался текст этой мощной молитвы. В церковных лавках можно приобрести уже готовые ленты, на которых нанесена специальными красками молитва. Церковный пояс «Живые помощи» не только защищает, но и приносит своему обладателю удачу. Священнослужители утверждают, что когда человек его надевает, то он должен произнести молитвенный текст, чтобы укрепить веру и силу оберега. Узел завязывают под левой рукой.

Браслет «Живые помощи»

Еще один вариант оберега – специальные браслеты, на которых также наносят текст молитвы. Они могут быть изготовлены их разных материалов и иметь отличающиеся формы, поэтому многие смогут подобрать для себя подходящий вариант. Есть несколько советов, как носить «Живые помощи»:

  1. Если браслет был приобретен в церкви или монастыре для себя, то лучше его сразу надеть, учитывая особую защищенность и силу подобных мест.
  2. При покупке браслета на подарок, во время его одевания важно постараться передать энергетику, ощущающуюся в святых местах. Во время этого необходимо читать молитву.
  3. Что касается того, на какую руку нужно надевать браслет, то в этом плане нет ограничений.
  4. Учтите, что браслет является оберегом, поэтому старайтесь прятать его от посторонних глаз.

Факты из жизни

Существует большое количество свидетельств очевидцев, подтверждающих действенность и чудесную силу этой молитвы.

Так, в годы Второй мировой войны командир одного из английских полков ввел среди своих солдат и офицеров практику ежедневного повторения 90-го Псалма. Они регулярно повторяли молитву по памяти, в результате чего слова глубоко запечатлелись в их подсознании.

Благодаря этому вера их в Божественную защиту и помощь настолько укрепилась, что за всю войну полк не потерял ни одного бойца. Случай впечатляет.

В те же годы работницы одной из советских ткацких фабрик тайно вшивали молитву «Живые помощи» в военную форму в районе пояса. Затем эта одежда отправлялась на фронт. К сожалению, в этом случае не сохранилось достоверных свидетельств результата такой работы ткачих.

Можно лишь предполагать и верить, что и наши бойцы, носящие на теле эту сильную молитву, избежали ранений и, победив врага, вернулись к семьям в добром здравии.

Но есть реальные единичные рассказы людей о том, что те воины, которым матери в верхнюю одежду или ладанки зашивали Псалом 90, прошли всю войну без ранений.

На просторах сети Интернет также можно найти массу свежих отзывов о молитве «Живые помощи». Так, рассказывают историю, что даже неверующий мужчина, которому жена в ладанку на шею зашила молитву «Живые помощи», выжил при падении самолета. Самолет при этом сломался пополам, а мужчина остался пристегнутым в своем кресле и запутался в ветвях дерева при падении, что и смягчило удар.

Текст молитвы Живые помощи творит чудеса в мире. Если верующий произносит эти слова, то даже в самые трудные минуты Господь подсказывает, что необходимо делать дальше. Данный священный текст может исцелять больных людей, оберегать от несчастий, быть лучшей защитой, если очень страшно.

Ссылка на основную публикацию