Псалом 7: текст молитвы, значение и история, толкование, для чего читают и правила чтения священного текста

Псалом 7

Часто, находясь в тяжелых обстоятельствах, христиане с плачем приходят в молитвах к Богу.

Псалом 7 — песнь плача, написанная Давидом после смерти сына Авессалома.

История написания

Перед плачущей молитвой псалмопевец написал, что эта песня написана по делу Хуса. Во всей Библии не нашлось человека с таким именем, но историки провели скрупулезное исследование, и нашли некоего Хусия Архитянина, который был из рода Вениамина, как указано в Псалме 7.

Хусий был верным соратником Давида, по просьбе которого он перешел на сторону Авессалома, взбунтовавшегося сына царя, и стал там шпионить, рассказывая гонимому псалмопевцу все планы врага.

Сорвав очередное предательство блудного сына, Хусий подверг того смертельной опасности, в результате чего царский сын погиб страшной смертью.

Важно! Молясь псалмом 7 на русском или старославянском языке, христиане вместе с царем Давидом приносят к подножью Божьего суда свои обиды, печали, скорби.

Это псалом читается во времена, когда враги без всякой причины устраивают:

  • гонения;
  • преследуют праведников;
  • неистовствуют;
  • злодействуют.

Праведники с плачем молятся, взывая к суду Божьему, особенно когда родные дети становятся гонителями родителей.

Только в воле и силе Божьей решить конфликт поколений, когда рушиться надежда на сыновей, как на опору в старости. Творец — строгий судья, Он взыщет как с непослушных детей, так и злых родителей.

Авессалом сам себя загнал в яму, которую рыл для родного отца, царя Давида.

1 Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова.

2 Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;

3 да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего.

4 Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих,

5 если я платил злом тому, кто был со мною в мире, — я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом, —

6 то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою и славу мою повергнет в прах.

7 Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал, —

8 сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту.

9 Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне.

10. Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!

11 Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем.

12 Бог — судия праведный, и Бог, всякий день строго взыскивающий,

13 если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его,

14 приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими.

15 Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь;

16 рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил:

17 злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.

18 Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего.

Толкование псалма

Читая псалом 7, обратим внимание на то, что псалмопевец обращается не к мифичной личности, а к конкретной особе, реальному Богу, который всегда готов выслушать и помочь.

Давид с плачем просит у Всевышнего о защите от гонителей, которые подобны рыкающему льву. В его молитве-плаче Творец реален.

Современные христиане часто упоминают дьявола, который пришел убить и погубить в образе злого льва, под ним подразумеваются все жизненные неурядицы.

Давид совершил много прегрешений, покаялся в них, но у него нет полной уверенности в святости.

Царь просит Бога напомнить о совершенных грехах. Псалмопевец не хочет уйти от ответственности, он готов принять Божье наказание в случае совершенного преступления.

В псалме 138:24 Давид умоляет Всевышнего смотреть за ним, чтобы случайно не перейти на опасный путь. В случае обнаружения греха царь готов нести наказание, кладя на алтарь правды душу, жизнь и все почести.

Важно! Это послание служит для христиан примером прошения, только в полной уверенности в чистоте можно приходить с молитвой к Богу, время есть признать себя грешником, покаяться, простить обиды.

Признание Божьего суда

Давид был уверен в защите Творца, ибо он жил по заповедям Божьим, для него суд Всевышнего — благо. Псалмопевец свято верил в реальную любовь и помощь Бога, другие могли в этом сомневаться, но только не Давид.

Совершая много ошибок на своем пути, как любой смертный человек, царь всем сердцем продолжал служить Всевышнему, признаваясь в грехах и каясь всем сердцем.

Пребывая в плаче о сыне, который стал предателем собственного отца, Давид не просит наказания для врагов, царь просит Творца в первую очередь судить его.

Любящие родители всегда вначале ищут причину трагедии в себе, собственных прегрешениях, хотя и знают о своей непорочности в данной ситуации.

Царь просит Бога судить его по тем делам, которые он делал, ибо верит, что Бог ценит не того, кто устоял, а того, кто упал и поднялся.

Важно! Божий суд — щит для праведника, закрывающий его от стрел дьявола, а Творец — праведный и милостивый судья.

Предостережение врагам

Для упавших и непокаявшихся христиан Вседержитель приготовил не только меч, стрелы, но и сосуды смерти.

В псалме 7 царь Давид показывает механизм греха, который рождается из неправедности, за ней идут верные спутники в лице злобы и лжи. Эта троица успешно подпитывает одна другую, невозможно избавиться от одной трети ее, не убив остальных.

Псалмопевец подтверждает народную мудрость насчет того, кто роет яму другому, сам в не и упадет, ибо сеющий неправду сам себя в ней и улавливает

Всегда и во все царь Давид славит Бога и поет Ему хвалу, подавая пример всем христианам.


Псалтирь 37 / Русский синодальный перевод (Протестантская редакция) | Библия Онлайн

Псалом 37 — текст на русском, для чего читают, толкование

В шестопсалмиях 37 псалом занимает второе место. Его словами любой человек может покаяться в своих прегрешениях или же выразить преданность Господу. К тому же словами псалма он может обратиться к Богу за помощью, используя при этом или сам текст, или усиливая его действие иконой и свечами. Икону лучше всего применять с изображением Бога или Иисуса, а также — Спиридона Тримифунтского. Читать текст псалма можно на любом языке, который ближе всего душе человека.

Текст Псалом 37 на русском

Псалом Давида. В воспоминание [о субботе].

2 Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня,

3 ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.

4 Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих,

5 ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне,

6 смердят, гноятся раны мои от безумия моего.

7 Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу,

8 ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей.

9 Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего.

10 Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя.

11 Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих,- и того нет у меня.

12 Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали.

13 Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни;

14 а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих;

15 и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа,

16 ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой.

17 И я сказал: да не восторжествуют надо мною [враги мои]; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною.

18 Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною.

19 Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем.

20 А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно;

21 и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру.

22 Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня;

23 поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

Псалом рекомендуется читать в нескольких случаях:

  1. Чтобы загладить свою вину или грех перед Богом и перед человеком.
  2. Когда человек страдает душевными муками или депрессией.
  3. Если появилась физическая болезнь – чтобы ускорить выздоровление и уменьшить боли.
  4. Если в профессиональной сфере дела идут плохо.
  5. Чтобы улучшить финансовую ситуацию псалом используют в качестве молитвы на деньги. В данном случае текст рекомендуется читать вместе с обращением к Спиридону Тримифунтскому.

Толкование псалма

37 псалом был составлен Давидом в один из самых сложных периодов его жизни. В тексте можно увидеть не только картину его физических страданий, но и душевные муки, связанные с покаянием автора в своем преступлении. Как известно, чтобы овладеть Вирсавией, Давид отправил на смерть ее мужа, в чем он и кается перед Богом.

Весь текст псалма – это искреннее эмоциональное обращение к Господу с прошением помиловать Давида и уменьшить его беды. Автор находится без сил на грани отчаяния и надеяться ему больше не на что, кроме как на помощь Бога. Он осознает всю тяжесть совершенного им преступления, и приносит в знак покорности свое покаяние. Давид, хотя и считает, что заслужил праведного божьего гнева, молит Господа не наказывать его всей своей силой. Он рисует картину того, что не только душа его страдает, но и тело, по всей видимости, пораженное болезнью.

Исходя из текста псалма, после болезни от Давида начинают отдаляться даже его друзья, а враги наоборот становятся ближе. Даже приближенные к царю лица превратились в его врагов. Вся эта ситуация заставляет его чувствовать себя очень одиноким. В этом он видит наказание за свой грех. Поэтому он в первую очередь молит Бога простить его прегрешения, а после, по возможности, не дать врагам его победить.

  • Псалом 50
    — текст на русском;
  • Псалом 33 — для чего читают, толкование
    ;
  • Текст Псалома 34 — https://bogolub.info/psalom-34/
    .

Несмотря на всю тяжесть своих мук, автор уверен в божием милосердии и верит, что тот не пошлет своему рабу испытания, которых он не сможет выдержать.

  1. /
  2. Молитвы
  3. /
  4. Псалом 37 — текст…

Псалом 69 — текст на русском, зачем читают, толкование

Псалом 27 — текст на русском, зачем читают, толкование

Псалом 3 — текст на русском, толкование, зачем читают

Псалом 139 — текст на русском, толкование, зачем читают

Псалом 10 — текст на русском, зачем читают, толкование

5 псалом — текст на русском языке, толкование, для чего читают

Псалом 37: текст молитвы на русском языке

Псалом 37 стоит вторым в шестопсалмии, важной части утрени в Православии, во время которой читают шесть избранных псалмов. Эта песнь выражает раскаяние и сожаление о совершенных грехах, благодарность Господу за помилование и помощь.

Текст молитвы Псалом 37

На церковнославянском языке

Псалом Давиду, в воспоминание о субботе

1 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене.
2 Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою.
3 Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих.
4 Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне.
5 Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего.
6 Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах.
7 Яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей.
8 Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего.
9 Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися.
10 Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною.
11 Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася и сташа,
12 и ближнии мои отдалече мене сташа и нуждахуся ищущии душу мою, и ищущии злая мне глаголаху суетная и льстивным весь день поучахуся.
13 Аз же яко глух не слышах и яко нем не отверзаяй уст своих.
14 И бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличения.
15 Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услышиши, Господи Боже мой.
16 Яко рех: да не когда порадуют ми ся врази мои: и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша.
17 Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну.
18 Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем.
19 Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды.
20 Воздающии ми злая возблагая оболгаху мя, зане гонях благостыню.
21 Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене.
22 Вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

На русском языке

Псалом Давида, в воспоминание о субботе.

1 Господи, не обличи меня в ярости Твоей и не накажи меня гневом Твоим.
2 Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и Ты утвердил на мне руку Твою.
3 Нет исцеления для плоти моей от гнева Твоего, нет мира костям моим от грехов моих,
4 ибо беззакония мои превысили голову мою, как бремя тяжкое отяготели на мне.
5 Смердят и гноятся раны мои от безумия моего:
6 пострадал я и был согбен до конца, весь день, сетуя, ходил.
7 Ибо исполнились глумлений чресла мои, и нет исцеления для плоти моей.
8 Я был сокрушен и унижен безмерно, кричал от стенания сердца моего.
9 Господи, пред Тобою – всё желание моё, и стенание моё от Тебя не сокрыто.
10 Сердце моё смутилось, оставила меня сила моя, и свет очей моих – и того нет со мною.
11 Друзья мои и соседи мои приблизились и стали напротив меня,
12 и ближние мои встали вдали, и теснились ищущие душу мою, и ищущие мне зла говорили пустое и козни весь день измышляли.
13 Я же как глухой не слышал, и как немой, не отверзающий уст своих;
14 и стал как человек не слышащий и не имеющий в устах своих обличения.
15 Ибо я на Тебя, Господи, уповал: Ты услышишь, Господи, Боже мой.
16 Ибо я сказал: «Пусть не злорадствуют обо мне враги мои!», ибо когда колебались ноги мои, они надо мной величались.
17 Ибо я к ударам готов, и страдание моё всегда предо мною.
18 Ибо беззаконие моё я возвещу и позабочусь о грехе моём.
19 Враги же мои живут, и укрепились более меня, и умножились ненавидящие меня неправедно.
20 Воздающие мне злом за добро клеветали на меня, ибо я ко благу стремился.
21 Не оставь меня, Господи, Боже мой, не отступи от меня,
22 обратись на помощь мне, Господи спасения моего!

История написания

История написания этой песни не дошла до наших дней, но перед текстом псалма 37 стоит предписание «В воспоминание о субботе». Эта информация позволила историкам выяснить, что речь идет не о конкретной субботе, а о душевном состоянии царя Давида, в котором тот пребывал. Слова были написаны Давидом в момент покоя, который принесли ему раскаяние и связь с Богом.

Читайте также:  Молитвы иконе Пресвятой Богородице "Нерушимая стена" - священные тексты Богоматери об укреплении веры, защите от бедствий

Полагаясь на содержание текста молитвы псалма 37, специалисты утверждают, что царь Давид был в подавленном, депрессивном состоянии, когда писал песню. Выявление связи текста с другими песнями из Псалтири привела к появлению трех версий:

  1. Псалом 37 был написан по время гонений царя Саула на Давида;
  2. Царь Давид написал песню после совершенного с Вирсавией греха, прелюбодеяния с чужой женой;
  3. Во время войны с Авессаломом, родным сыном Давида, и болезни царя.

Когда читать псалом 37?

К псалму 37 обращаются в разных случаях, не только во время проведения церковных служб. Песнь часто читают во время душевных терзаний и испытаний духа, проблем на работе или с финансами. Молитва помогает не только при болезнях духа, но и тела. Чаще всего текст псалма 37 используют для покаяния в грехах перед Богом.

Толкование

Песнь псалма 37 состоит из душевных терзаний, покаяния и жалоб. Царь Давид говорит о том, что грехи и отдаление от Бога приводят не только к душевным, но и физическим недугам.

В первой половине текста молитвы псалма 37 певец признается в своих грехах, кается в них, рассказывает о том, что именно грехи привели его к страданиям и мукам. Искреннее раскаяние в прошлых безумствах, отступлении от Бога, отдалении от близких и друзей описывается в песне. От врагов царь Давид терпел много нападок именно в этот период одиночества, когда он был наиболее уязвим и беспомощен.

Псалом 37 заканчивается обращением Давида к Богу, просьбой о помиловании и защите. Именно в Боге он видит спасение и единственную помощь.

Правила чтения псалма 37

Текст псалма 37 существует в трех вариантах: в синодальном, русском и старославянском. В церковных службах используется последний вариант, поэтому его предпочтительнее читать и дома. В использовании других переводов нет ничего плохого или греховного, но старославянский текст способствует лучшему пониманию православных традиций.

Как и любую молитву, песнь псалма 37 на русском языке или в любом другом переводе нужно произносить сосредоточенно и искренне. Обращение к Богу – таинство, поэтому дома это лучше делать в отдельной комнате перед иконой. Не лишним будет поставить перед образом свечу.

Церковный псалом 37 | | Управление Судьбой

Песней страдания и печали можно назвать псалом 37, который является и «воспоминанием о субботе», воспоминанием о покое. На основании содержания православного псалма 37, эта фраза может быть понята как молитва страждущего к Господу о ниспослании покоя. Псалмопевец Давид считает свое физическое и душевное состояние, гонения на него со стороны врагов, как наказание, которое ему послано свыше за совершенный им тягчайший грех. Своими покаянными молитвами, Давид умоляет Бога о сострадании и избавлении от наказания. Он просит Господа
умерить Свой гнев, так как та боль, которую испытывает Давид терзает его и подобна вонзившимся в тело стрелам — нестерпима.

В стихе 3 псалма 37 описывается образ «руки Божьей, тяготеющей над ним», которая поражает Давида тяжелой болезнью. Пророк осознает, что грехи его велики и теперь ему придется нести тяжелое физическое и душевное бремя. В своих молитвенных стихах Давид очень ярко описывает страдания своего тела и души как от потери уважения со стороны людей, так и от личного осознания своей вины.

Упование на Господа в псалме 37

Страдалец Давид в молитвах, описанных псалмом 37, страстно уповает на милость Господа, перед Которым открыты все желания его , Который слышит все воздыхания его. От болезни, посланной Богом, ослабло зрение царя, его сила и здоровье. Все, что было благое в жизни царя — преданность друзей и близких, а главное — милость Господняя
, которая сопутствовала ему всю жизнь — всего этого не стало. Близкие отвергли Давида, увидев в том, что с ним произошло, кару Божью. Враги пророка восприняли случившееся как знак своей правоты и усилили козни против него.

Эта часть псалма 37 — упование страдальца, показывающего результат грехов, за которые Господь карает всех, не глядя на чин и положение. Главным мотивом покаяния и надежды на то, что Господь сжалится над грешником, стала вторая часть псалма тридцать семь, звучащая с особой силой. Давид надеется, что Он не отдаст его врагам, которые стремятся показать свое превосходство над царем в момент, когда он близок к падению. Давид всем своим сердцем осознает совершенный им, тяжелый грех и сокрушается о своем поступке с Вирсавией и убийстве Урии. Давид просит Господа в завершении псалма 37
не оставить его, но поспешить на помощь ему, видя в Боге Спасителя своего. Данный псалом 37 как назидание предкам, которые должны помнить о каре Божьей и о том, что она неминуема ни для кого.

Текст на русском языке псалом 37

Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня, ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне, смердят, гноятся раны мои от безумия моего. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего. Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя. Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и того нет у меня. Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали. Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни; а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих; и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа, ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой
. И я сказал: да не восторжествуют надо мною враги мои; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною. Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною. Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем. А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно; и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру. Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

В чем заключается духовная польза чтения Псалтири?

Святитель Амвросий Медиоланский говорит: «Во всем писании дышит благодать Божия, но в сладкой песне псалмов дышит она преимущественно. История наставляет, закон учит, пророчествует, предвозвещает, нравоучение убеждает, а книга псалмов убеждает во всем этом и есть самая полная врачебница спасения человеческого». В храме псалмы читаются ежедневно за всяким утренним и вечерним богослужением. В чем же заключается духовная польза чтения Псалтири? Почему важно неукоснительно использовать эту книгу в своем домашнем молитвенном правиле? На эти вопросы отвечают священнослужители Русской Православной Церкви.

Читая Псалтирь, мы, несмотря на все наши грехопадения, воздвигаем свои сердца горе

– Псалтирь – собрание, должно быть, самых древних богослужебных текстов, составленных в разное время разными людьми, но в основе своей написанных ветхозаветным царем и пророком Давидом. Уже исходя из того, что книга эта – богослужебная по преимуществу, польза её заключается в возможности теснейшего и живого молитвенного общения человека с Богом. А цель такого общения – наше освящение и приобщение благости Божией. Кроме богослужебного употребления, существует древняя православная традиция домашнего, или «келейного», чтения этой великой книги. В любом случае, духовная польза чтения Псалтири заключается в принесении духовных плодов, которые суть: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22). Всё это – дары Духа Святого, но подаются они ищущим Бога, и чтение Псалтири, с одной стороны, служит исповеданием этого нашего искания, а с другой – в этом искании нам помогает. Потому что псалмопевец Давид именно и отличался крайним своим, всецелым устремлением к Богу. Притом он не лишен был грехов и треволнений, и страхов, и борений (всё это нашло отражение в Псалтири), как это свойственно и нам. Но всю эту житейскую, скажем так, мятежность Давид преодолевал непрестанно крайним упованием на Бога с любовью и покаянием. Вот почему, читая Псалтирь, мы вместе с этим великим мужем и сами, несмотря на все наши грехопадения, скорби и трудности, воздвигаем свои сердца горе, в надежде, что Господь не оставит нас, но по молитвам святого, также познавшего трудности земного странствия, подаст нам решимость неотступного и повседневного устремления ко Господу и упования на Него. А то, что Господь никогда не оставляет человека, имеющего такое сокрушенное сердечное расположение и соответствующие труды, – множество подтверждений этому мы опять же находим в Псалтири, где Давид снова и снова благодарит Господа за то, что во всех многосложных и опасных обстоятельствах жизни Он не оставляет раба Своего, одаривая многими милостями и щедротами, главная из которых – сама возможность теснейшего и живого общения с Богом.

Строки Псалтири остаются актуальными вот уже почти три тысячи лет

– Псалтирь – самая популярная сейчас книга Ветхого Завета. Исходя из смысла коротких песней, которые раньше исполнялись под аккомпанемент похожего на гусли инструмента, можно понять, что их авторы ставили своей целью восхваление Бога в любых житейских ситуациях: от покаяния и славления Бога до восхождения на крутые ступени ветхозаветного храма. А поскольку и у современного читателя довольно разнообразная жизнь, то и строки Псалтири остаются актуальными вот уже почти три тысячи лет. К сожалению, существует довольно серьезный перегиб в обществе: многие считают Псалтирь исключительно книгой, чтомой по усопшим. Но это умаляет значение прекрасного труда пророка Давида и единомышленников. Ведь те строки о покаянии, о справедливости Божией, о Его милости, о заботе и о долге верного последователя помогают не только усопшим, но более читающим. Именно в этом я вижу источник духовной пользы Псалтири.

Читайте также:  Псалом 69: текст молитвы, значение и история, толкование, для чего читают и правила чтения священного текста

– В Евангелии от Матфея мы читаем о событиях, которые происходили на Голгофе: А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46). Этот текст воспроизводится Христом из Псалтири: Боже мой, Боже мой, для чего Ты оставил Меня? (Пс. 21, 2). Таким образом, Господь Иисус Христос научает нас, что в самые тяжелые моменты жизни нужно обращаться к святой Псалтири и от ее псалмов находить для себя молитвенные слова утешения. И действительно, когда мы молимся по Псалтири, то, с одной стороны, восхваляем Бога, так как в еврейской традиции эта книга с древности называется – Книга Восхвалений (ивр. ‏ תהלים ‏‎ (тəhилим). А с другой стороны, многие псалмы имеют покаянную содержательность, направленность, и они подсказывают нам такие слова, которые помогают нам в сердечном раскаянии перед Богом раскрыть свою душу и совершить акт настоящего покаяния. А так как в Псалтири не только покаянные, но и хвалительные псалмы, мы и каемся пред Богом, читая Псалтирь, и прославляем Его, читая Псалтирь, а также воспеваем Его чудные Имена, которые во множестве присутствуют на страницах Псалтири, когда говорится о Боге – Великом, Могущем, Милосердном, Любвеобильном и т.д.

В Древней Руси Псалтирь была излюбленным чтением. По Псалтири учили детей читать

В Древней Руси Псалтирь была излюбленным чтением. По Псалтири учили детей читать. И когда в Советское время занимались изучением берестяных грамот, то, хотя люди в основном на бересте писали на житейские темы, можно было выявить скрытые цитаты. По скрытым цитатам определили, что самой читаемой книгой Древней Руси является именно Псалтирь. Второе место занимали притчи царя Соломона. Уж не знаю почему. Может, потому, что там очень часто затрагивается семейная тематика, воспитание детей, – то, что было близко нашим предкам, которые воспринимали Православие прежде всего как образ жизни.

Чтение Псалтири – это особое состояние духа: когда человек погружается в эти глаголы, он как бы стяжает ангельскую благодать. Мы знаем, что ангелы непрестанно предстоят Престолу Божию и воспевают Его чудные Имена. И всякий раз, когда православный христианин или христианка, взрослый человек или ребенок открывают Псалтирь и начинают по ней молиться, они присоединяются к ангельскому хору. И, живя на земле, они как бы оказываются на небесах.

Псалтирь – это Божие слово к нам. Сам Бог дал нам Псалтирь как пример и образец молитвы

– Почему важно читать Псалтирь, а не только молитвослов или акафисты? Потому что псалмы – это не просто древние, трудно понятные молитвы, как многие думают, а часть Священного Писания, данного нам Самим Богом. Если любая молитва – наше обращение к Богу, стремление к Нему, подобно как пламя свечи устремляется к небу, то Псалтирь – это Божие слово к нам, это свет, нисходящий с неба и просвещающий самые тайные стороны нашей души. Псалтирь – книга Богооткровенная. Через царя и пророка Давида Сам Бог дал нам Псалтирь как пример и образец молитвы. «Вот так вы должны обращаться ко Мне, каяться во грехах, чего-то просить, прославлять Своего Творца и восхищаться Промыслом Божиим», – говорит нам Господь через священную книгу Псалтири.

Псалтирь – духовная защита от любых темных сил

Псалтирь включает в себя всё, все виды молитв: здесь и покаяние во грехах, и прошение в различных нуждах, скорбях нашей жизни, и благодарение Бога за Его многочисленные благодеяния, и радостное славословие Господа как нашего Отца и Промыслителя. Псалтирь – духовная защита от любых темных сил, и вместо того чтобы всюду бояться какой-то там порчи, достаточно просто читать регулярно Псалтирь, так что к тебе не приблизится никакой искуситель. Не случайно псалмы включены практически во все церковные моления и молебны.

Псалтирь вкратце излагает Священную историю – от сотворения мира и вплоть до Страшного Суда, о котором сказано, что Господь грядет судити земли: судити вселенней в правду и людем истиною Своею (Пс. 95, 13). Всё наше богослужение насыщено священными строками из Псалтири, поэтому тот, кто дома читает псалмы, тот и в храме лучше понимает богослужение.

Псалтирь – это камертон, который задает очень точный тон всей духовной жизни

Иногда говорят, что мы не понимаем псалмов, и, значит, зачем их читать. Но если мы не понимаем состав лекарства, то это не значит, что в болезни мы не должны его принимать. Как еще говорят, «ты не понимаешь, зато бесы понимают»: они отходят от искушаемого человека, когда слышат священные слова псалмов. Если не начать читать Псалтирь, то ты ее так никогда и не научишься понимать. Смысл становится понятен по мере нашего возрастания и духовного опыта, когда псалмы входят в нашу духовную жизнь, когда они становятся созвучны голосу нашего сердца.

Псалтирь имеет исключительную ценность, о которой мы подчас не задумываемся. Эту ценность трудно передать на словах. Ее понимаешь со временем. Псалтирь – это как камертон, который задает очень точный тон всей духовной жизни. Псалтирь дает нам духовную бодрость и трезвость, освобождает сердце от нашедших искушений, помогает выправить свой жизненный путь по стезе исполнения Божией воли.

Псалом 7

Данная молитва относится к «песням-плачам». Псалом 7 содержит в себе стенания о тяжелых временах. Недаром молитву назвали «песня плача». Она о самых трудных испытаниях, когда не можешь найти выхода из всех накопившихся проблем, когда нужна помощь Господа и его защита. Текст псалма 7 пропитана болью и надеждой.

Текст молитвы псалом 7

В храмах молитва зачитывается на церковнославянском языке, но дома можно читать псалом 7 на русском языке.

На церковнославянском языке с ударениями

1 Псалом Давиду, его́же воспет Го́сподеви о словесе́х Хусиевых, Сы́на Иемениина,

2 Го́споди Бо́же мой, на Тя упова́х, спаси́ мя от всех гоня́щих мя и изба́ви мя:

3 да не когда́ похи́тит я́ко лев ду́шу мою́, не су́щу избавля́ющу, ниже́ спаса́ющу.

4 Го́споди Бо́же мой, а́ще сотвори́х сие́, а́ще есть непра́вда в руку́ мое́ю,

5 а́ще возда́х воздаю́щым ми зла, да отпаду́ у́бо от враг мои́х тощ.

6 а пожене́т у́бо враг ду́шу мою́ и да пости́гнет, и попере́т в зе́млю живо́т мой, и сла́ву мою́ в персть всели́т.

7 Воскресни́, Го́споди, гне́вом Твои́м, вознеси́ся в конца́х враг Твои́х, и воста́ни, Го́споди Бо́же мой, повеле́нием, и́мже запове́дал еси́.

8 И сонм люде́й обы́дет Тя, и о том на высоту́ обрати́ся.

9 Госпо́дь су́дит лю́дем: суди́ ми, Го́споди, по пра́вде мое́й, и по незло́бе мое́й на мя.

10 Да сконча́ется зло́ба гре́шных, и испра́виши пра́веднаго, испыта́яй сердца́ и утро́бы, Бо́же, пра́ведно.

11 По́мощь моя́ от Бо́га, спаса́ющаго пра́выя се́рдцем.

12 Бог суди́тель пра́веден и кре́пок, и долготерпели́в, и не гнев наводя́й на всяк день.

13 Аще не обратите́ся, ору́жие Свое́ очи́стит, лук Свой напряже́ и угото́ва и́

14 и в нем угото́ва сосу́ды сме́ртныя, стре́лы Своя́ сгара́емым соде́ла.

15 Се боле́ непра́вдою, зача́т боле́знь, и роди́ беззако́ние:

16 ров изры́, и ископа́ и́, и паде́т в я́му, ю́же соде́ла.

17 Обрати́тся боле́знь его́ на главу́ его́, и на верх его́ непра́вда его́ сни́дет.

18 Испове́мся Го́сподеви по пра́вде Его́ и пою́ и́мени Го́спода Вы́шняго.

На русском языке

1 Псалом Давида, который он воспел Господу о словах Хусия, сына Иемениина.

2 Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;

3 да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего [и спасающего].

4 Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих,

5 если я воздал воздающим мне злом, то пусть паду я без сил от врагов моих.

6 то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах.

7 Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал,

8 сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту.

9 Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне.

10 Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!

11 Помощь мне от Бога, спасающего правых сердцем.

12 Бог — судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,] и Бог, всякий день строго взыскивающий,

13 Если вы не обратитесь, Он меч Свой начистит; лук Свой Он натянул и приготовил его,

14 приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими.

15 Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь;

16 рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил:

17 злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.

18 Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего.

История написания

Автором псалма 7 является царь Давид. Он написал молитву во время гонения от царя Саула, который хотел его смерти. Интересно то, что песнь имеет особенно до сих пор не до конца ясное надписание «шигтайон». Историки говорят, что таким образом подписывались тексты песен, которые были сложены в непростых условиях и тяжбах. Царь жалуется Господу на свои муки, просит у него помощи и пытается доказать свою невиновность.

Для чего читают псалом 7?

Хвалебная песнь зачитывается при:

  • просьбе о защите;
  • жалобе на врагов и злых людей;
  • исповедовании;
  • невиновности;
  • искуплении грехов.

Толкование псалма 7

  • Стихи 1-3: Автор описывает свою жизнь. Рассказывает о гонениях со стороны Саула. Будущий царь опасается за свою жизнь, старается доказать свою невиновность. Давид говорит, что Саул, как лев, он не пощадит свою добычу. Целая армия наступает против него одного. Конечно, численностью он проигрывает, но все же верит в спасение.
  • Стихи 4-6: Давид пытается убедить в своей невиновности Господа. Он отрицает свое причастие к гнусным делам, ко всему тому, что нечисто и зло. Саул ведет нечестную борьбу, ведь Давид был верен своему царю, служил правдой, был его зятем.
  • Стихи 7-10: Злость ослепила царя Саула. Она несправедливо направлена на Давида. Автор просит Всевышнего защитить и уберечь его от трудностей и зла.
  • Стихи 11-18: Наступает справедливый Божий суд над человеком. Над плохими нечестивыми случится кара, они будут страдать и мучиться.
Читайте также:  Молитва в Великий пост – правила чтения молитвы во время и перед постом, какие и как читать

Правила чтения

Строгих правил чтения нет. Читают псалом 7 на русском языке при тяжелых жизненных ситуациях. Верующие зачитывают текст со сборника Псалтырь или заучивают наизусть.

Укрепление веры и духовности: как правильно читать псалом 7

История написания псалма 7

Седьмой псалом – песня-плач, которых не так уж и мало содержится в библейской книге Псалтири. По своему эмоциональному наполнению произведение следует отнести к тяжкому периоду в жизни автора. Поскольку большая часть стихотворных форм написана царем Давидом, псалом 7 связывают с затворнической жизнью псалмописца.

Преследуемый людьми царя Саула, который отличался особой завистью и недоброжелательностью, отрок Давид вынужден был скитаться долгое время. Будущий царь древнееврейского народа обитал в заброшенной пещере в отдаленной от родных краев местности. Именно здесь пророк начал вести беседы с Господом Богом. В своих речах праведник просил защиты и благосклонности Всевышнего, сетуя на несправедливость, клевету и гонения.

Написанный на еврейском языке псалом 7 имеет надписание «шигтайон», смысл которого так и не удалось определить. Языковеды дают этому «термину» следующее разъяснение: именно в такой способ псалмописцы подписывали эмоционально сложные произведения. Откровения и беседы со Всевышним писались преимущественно при тяжких жизненных ситуациях. В случае с пророком Давидом – в период вынужденного бегства от царя Саула.

Детальное толкование и значение

Седьмая песня-плач из священной книги Псалтырь носит исповедальный характер. В произведении четко прослеживается физическая и душевная немощь автора. Псалмописец рассказывает о гонениях и несправедливых высказываниях в его адрес. Автор сетует на несправедливость гонений, убеждает Всевышнего в своей невиновности, просит помощи и защиты.

Первые стихи – с 1 по 3 – представляют собой рассказ-откровение. Псалмопевец переживает и боится быть убитым подосланными царем Саулом людьми. Он сравнивает царя со львом, который беспощаден к выбранной жертве. По эмоциональной передаче заметно, что Давид чувствует себя подавленным и полностью побежденным.

Следующие две строки – исповедание автора. Пророк убеждает Господа Бога в своей невиновности и несправедливых гонениях. Он обращается ко Всевышнему с просьбой о проведении суда Божьего. Если Иисус Христос посчитает Давида виновным в чем-то, он готов понести наказание.

В последних стихах псалмописец называет Бога своим защитником. Он убежден в Его справедливом суде и дальнейшем покровительстве. Заканчивается произведение хвалебными словами и прославлением Всевышнего.

Правила чтения молитвенного обращения

Читать псалом можно каждый день на утренней или вечерней молитве. Исключением являются дни Светлой седмицы (первая неделя после Пасхи).

Молебны в храмах проводят на церковнославянском языке. Молиться в домашних условиях можно на русском языке.

  • в полной тишине;
  • уединившись от домочадцев;
  • с зажженной перед образом Иисуса Христа церковной свечой;
  • произносят нараспев.

Видео «Перевод псалма 7 на русский язык»

В этом видеоролике представлена аудиозапись русскоязычной версии молитвы.

Текст псалма 7 на русском языке

1 Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова.

2 Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;

3 да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего [и спасающего].

4 Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих,

5 если я платил злом тому, кто был со мною в мире,- я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом,-

6 то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах.

7 Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал,-

8 сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту.

9 Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне.

10 Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!

11 Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем.

12 Бог – судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,] и Бог, всякий день строго взыскивающий,

13 если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его,

14 приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими.

15 Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь;

16 рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил:

17 злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.

18 Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего.

Читать псалом 7 можно при сложных жизненных ситуациях, а также при начинании любых новых дел. Откровенная беседа с Сыном Божиим помогает обрести веру и стать на путь истинный.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как читать Псалтирь

Среди книг Священного Писания книга Псалтырь занимает особое место. Написанная задолго до воплощения Господа Иисуса Христа, она единственная из книг Ветхого завета целиком вошла в богослужебный устав христианской Церкви и занимает в нем видное место.

Особая ценность Псалтири в том, что в ней изображены движения человеческой души, стремящейся к Богу, даётся высокий образец молитвенного противостояния скорбям и искушениям и славословия Богу. «В словах этой книги измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояния души, все движения мысли, так что сверх изображенного в ней ничего более не отыщется в человеке», – говорит святитель Афанасий Великий. Благодать Святого Духа, проникающая каждое слово Псалтири, освящает, очищает, поддерживает молящегося этими священными словами, отгоняет демонов и привлекает Ангелов.

Первые христиане глубоко почитали и любили Псалтирь. Они заучивали все псалмы наизусть. Уже в апостольские времена Псалтырь получила широкое применение в христианском богослужении. В современном богослужебном уставе православной Церкви принято деление Псалтыри на 20 разделов – кафизм. Псалмы читаются в храме ежедневно за каждым утренним и вечерним богослужением. В течение недели книга Псалмов прочитывается полностью, а Великий пост – дважды в течение седмицы. Псалмы входят и в молитвенное правило, предписанное мирянам.

Для простого чтения псалмов, если христианин не принимает какого-то обета или постоянного дополнения к общепринятому правилу, благословение у духовника брать не нужно. Но обязательно надо взять у священника благословение, если мирянин возлагает на себя какое-то особое постоянное молитвенное правило или какой-то обет.

Псалтирь можно читать всегда, за исключением периода от Великого Четверга Страстной седмицы до Фоминой недели (антипасхи). В течении этих десяти дней отменяется всякое чтение Псалтири как в храмах, так и келейно.

Псалтирь можно читать и про себя, молча, но лучше читать её негромко вслух, по совету святых отцов.

Св. Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Произноси слова несколько вслух, когда ты молишься наедине, и это способствует сохранению внимания».

Преп. Серафим Саровский советовал, что необходимо читать молитвы вполголоса или тише, чтобы не только ум, но и слух внимали словам молитвы («Слуху моему даси радость и веселие»).

Названия псалмов читать не надо. Читать псалмы можно и стоя, и сидя (слово «кафизма» в переводе на русский язык «то, что читается сидя» в отличие от слова «акафист» – «не сидя»). Вставать обязательно нужно при чтении начинательных и заключительных молитв, а также на «Славах».

Не надо унывать и смущаться, если вначале иногда смысл псалмов непонятен. Всегда можно посмотреть непонятные выражения в русском переводе, в толковании на Псалтирь. По мере чтения и нашего духовного взросления будет открываться всё глубже и ярче глубинный смысл псалмов.

При чтении дома строго устава, как читать нет, гораздо важнее настроиться на молитву. Существуют разные практики чтения Псалтири. Одна из них, когда Вы не зависите от объема прочитанного, т.е. не обязаны читать по кафизме или по две в день. Если есть время и душевная потребность в молитве – Вы начинаете читать с того места, где остановились в прошлый раз, сделав закладку.

Если миряне прибавляют к келейному молитвенному правилу один или несколько избранных псалмов, то читают только их текст, как, например, пятидесятый псалом в утреннем правиле. Если же читается кафизма, или несколько кафизм, то перед ними и после них прибавляются особые молитвословия.

Перед началом чтения кафизмы или нескольких кафизм

Молитвами святых отец наших Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи помилуй (12 раз)

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Придите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

На «Славах»

Там, где кафизма прерывается пометкой «Слава», читаются следующие молитвы:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже! (3 раза)

Господи, помилуй. (3 раза)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу

Здесь можно читать молитвы с поминовением о здравии и упокоении или особые прошения. На первой и второй «Славе» обычно поминаются имена о здравии, на третьей Славе – имена о упокоении.

Молитвы о здравии и упокоении на «Славах»:

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

И далее читаются следующие псалмы.

После чтения кафизмы читают молитвы и тропари, указанные в кафизме

Молитва «Господи, помилуй» читается 40 раз.

Иногда по желанию между вторым и третьим десятком (между 20 и 21 молитвой «Господи, помилуй!») произносится личная молитва верующего о самых близких людях, о самом насущном.

И в конце всего молитвословия:

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава, и ныне. Го́споди, поми́луй. (3 раза)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста и святых Небесных сил безплотных, и преподобных и богоносных отец наших, и святаго пророка Давида, и всех святых, помилуй и спаси мя, грешнаго, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Ссылка на основную публикацию