Сорокоуст за упокой – что это, когда заказывают, польза для умершего и что нужно знать

ПОЛЬЗА СОРОКОУСТА ЗА УПОКОЙ ДЛЯ ДУШИ УМЕРШЕГО

Умершим не нужны красивые памятники, венки и оградки. Умершие живут в ином мире, в котором материальные ценности более ничего не стоят. Умершие мучаются, когда их поминают водкой и пышным застольем и о случаях явления умерших с просьбой “так не делать” рассказывают люди. Умершим нужны молитвы, раздача за них милостыни (купить нищим хлеба и сказать “помяните умершего /ИМЯ умершего/”). Но больше всего умершим помогает сорокоуст за упокой.

Сорокоуст за упокой – это возможность, которую Православная церковь предоставляет верующим. Сорокоуст за упокой можно заказывать только за крещеных верующих православных людей. Сорокоуст за упокой не только может (если заказывать его достаточно “долго и упорно”) избавить душу умершего от ада, но и улучшить вашу собственную жизнь, так как грехи прощенного предка более не оказывают негативного влияния на вашу собственную жизнь. В идеале, за ваших предков, родителей (если они скончались), бабушек и дедушек сорокоусты должны быть поданы непрерывно, круглогодично.

Есть удивительные истории, из которых видно, какую огромную пользу приносят сорокоусты умершим.

История Деметриуса

Эта история произошла в Греции в начале 20-го века и описана в книге “Современные старцы горы Афон”.

Известному афонскому старцу Даниилу пришлось на время покинуть гору Афон и отправиться в родной город Смирну (Греция) и пробыть там девять месяцев.

Как только прибыл я (в Смирну), то счел долгом своим посетить Георгия, сына незабвенного Деметриуса”. Деметриус был простым мирянином, но его великая вера и добродетельность дали ему “мудрость небесную”, и прославился он своими мудрыми советами и наставлениями. Его поучения укрепляли многие души, включая и душу старца Даниила в юные годы. Я расспросил его подробно о смерти отца, о кончине которого знал от многих людей.

В ответ на просьбу монаха Георгий в мельчайших подробностях описал кончину своего достопочтенного отца, слезами сопровождая воспоминания. И одна деталь настолько примечательна, что мы должны сейчас же рассказать о ней.

Достигнув заката земной жизни, богодухновенный Деметриус был предуведомлен о дне смерти своей, определенном ему Господом. В день тот он попросил одного благочестивого, чистого сердцем священника отца Деметриуса придти к нему.

“Я умру сегодня, отче, — сказал он. — Прошу тебя, скажи, что мне делать, когда наступят последние мгновения”.

Священник знал о его добродетельной жизни, знал, что он исповедовался, соборовался и несколько раз причастился. Но, выслушав просьбу, решил предложить следующее.
“Если пожелаешь, распорядись, чтобы по смерти твоей в каком-нибудь сельском храме совершили о тебе сорок литургий (сорокоуст)”. Умирающий с радостью принял совет священника. Немного помедлив, он призвал сына.

“Сын мой, я прошу тебя об одной услуге. Прошу тебя, чтобы по смерти моей ты заказал по мне сорок литургий в какой-нибудь сельской церкви”.

Тот ответил: “Благослови меня, отец мой, я обещаю исполнить твое желание”.

Через два часа Божий человек испустил дух. Без промедления его достойный сын обратился к отцу Деметриусу, не зная, что именно он присоветовал сорок литургий.

“Отец Деметриус, мой отец оставил мне распоряжение отслужиить за него сорок литургий где-нибудь за городом. И так как Вы Иногда остаетесь в храме Святых Апостолов, я прошу Вас взять на себя труд отслужить их. Я позабочусь об оплате всех расходов”. Со слезами отвечал священник: “Дорогой Георгий, ведь это я твоему отцу такой совет, и пока я жив, всегда буду поминать а твоего. Но я не могу совершить эти сорок литургий, потому как раз сейчас матушка моя приболела. Тебе придется обратиться к другому священнику”.

Однако Георгий, зная великое благочестие отца Деметриуса ц преданность ему своего отца, настаивал, пока не уговорил его. Священник, придя домой, сказал супруге и дочерям:

“Я должен совершить сорок литургий за душу доброго христианина Деметриуса. Поэтому сорок дней не ждите меня дома, я буду в храме Святых Апостолов”.

И начал он усердно совершать литургии. Совершил уже тридцать девять, последняя пришлась на воскресный день. Но в субботу вечером у него так страшно разболелись зубы, что он вынужден был пойти домой. Он стонал от боли. Супруга предложила вызвать врача, чтобы тот удалил зуб.

“Нет, — ответил отец Деметриус. — Завтра я должен совершить последнюю литургию”.

Однако в середине ночи боль настолько усилилась, что пришлось-таки вызвать врача и удалить зуб. И так как было кровотечение, священник решил отложить последнюю литургию до понедельника.

В субботу днем Георгий приготовил деньги для оплаты труда священника и намеревался отдать их ему на следующий день. В ночь на воскресенье он стал на молитву. Ночная тишина способствовала молитвенному настроению. Прошло долгое время, он устал и прилег на кровать, припоминая добрые дела и наставления своего благословенного батюшки. На ум пришла и такая мысль: “Действительно ли сорок литургий помогают душам умерших или церковь предписывает их для утешения живущих?” И в этот момент задремал.

Он увидел себя в прекрасном месте, в месте такой неописуемой красоты, которую на земле и не встретить. Однако чувствовал себя недостойным находиться в таком святом райском месте, и его охватил страх, что поэтому его должны изгнать оттуда до глубин адских. Но он укрепился такой мыслью: “Если Господь Всемогущий привел меня сюда, Он смилуется надо мной и даст еще время на покаяние, ведь я еще не умер и не разрешился от тела”

После этой утешительной мысли увидел идущий издали чистейший и ярчайший свет, сияющий гораздо сильнее, чем солнце. Он побежал навстречу к нему и с невыразимым удивлением увидел зрелище невиданной красоты. Перед ним простирался огромный то ли сад, то ли лес, благоухающий чудесным незнакомым ароматом. Он подумал: “Так вот он, Рай! О, какое блаженство ожидает тех, кто праведно поживет на земле!”

С изумлением и наслаждением рассматривая эту неземную красоту, обратил внимание на прекраснейший дворец исключительного архитектурного изящества, стены которого сияли ярче золота на солнце и бриллиантов. Невозможно описать его красоту человеческими словами. Он стоял пораженный и безмолвный. Подойдя поближе — о, радость! — увидел отца своего, светоносного и сияющего, у двери дворца.

“Как ты попал сюда, дитя мое?” — спросил отец мягко и с любовью.

“Я и сам не знаю, папа. Но чувствую, что недостоин здесь находиться. Однако, скажи мне, как ты здесь? Как ты попал сюда? И чей это дворец?”

“Милость Спасителя нашего Христа и заступничество Его Матери, которую я сугубо почитаю, дали мне место это. Сегодня я должен был войти во дворец этот, но так как строитель, сооружавший его, нездоров — сегодня у него вырвали зуб, — сорок дней строительства не закончены. Потому я войду в него завтра”.

После этих слов Георгий проснулся с ощущением чуда, со слезами, но несколько озадаченный. Остаток ночи не спал, непрестанно творил молитвенные славословия Всемогущему Богу. Утром пошел на литургию в собор святой Фотинии. После, взяв просфору, вино и свечу, отправился в район Миртакии, где находилась церковь Святых Апостолов. Он нашел отца Деметриуса в келлии, сидящим на стуле.

Священник с радостью приветствовал его и сказал, не желая огорчить: “Я только что пришел с Божественной литургии. Сейчас сорок литургий совершены”.

Тогда Георгий стал в подробностях описывать видение, бывшее у него ночью. Когда дошел до описания того, что вступление его отца во дворец было отложено из-за зубной боли строителя, священник исполнился страхом, но вместе и радостью, и ощущением чуда. Он встал и сказал:

“Дорогой мой Георгий, я — строитель, который трудился над возведением дворца. Сегодня я не совершил литургию из-за вырванного зуба. Видишь, мой носовой платок весь в крови. Я сказал тебе неправду, потому что не хотел расстраивать тебя”.

Старца Даниила глубоко взволновал этот рассказ. Под конец Георгий предложил ему посетить отца Деметриуса, который подвизался тогда в приходе св. Иоанна Богослова. Священник подтвердил подлинность и сказал записать все как очень поучительное. Так и совершилось, раз уж мы нашли ее в рукописях.

Выводы сделать несложно. Сын Деметриуса не знал, что у священника заболел зуб, не мог узнать об этом и услышал об этом от своего покойного отца, которого видел в Раю. То есть, даже хорошим людям сорокоуст за упокой увеличивает радость, увеличивает степень их блаженства, а значит – они больше могут и помочь нам в благодарность за наши молитвы.

Репост этой статьи помогает другим узнать о важности сорокоуста. Чем больше людей об этом знают, тем больше молитвенной помощи мы оказываем нашим предкам, тем больше будет молитвенной помощи и нам самим.

Сорокоуст за упокой можно заказать в любой православной церкви. Обратите внимание, что заказ на год наиболее рационален (цена при заказе на 40 дней не сильно отличается от цены при заказе на год, но для души поминовение весь год очевидно благоприятнее).

Какая польза от сорокоуста и когда его нужно заказывать?

Вне всяких сомнений, сорокоуст является одним из главных молитвенных поминовений в Православной Церкви.

В чем его суть? Сорок литургий подряд (каждую службу) на проскомидии изымается частичка из просфоры с поминанием имени живого или усопшего (отсюда можно заказывать сорокоуст о здравии и за упокой), и в конце Литургии с молитвой «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих» священник опускает данную частичку в Чашу с Кровию Христовой. Так происходит сорок раз на протяжении этого же количества Божественных литургий.

Откуда взялось число «сорок»? Данная цифра довольно часто встречается в Священном Писании: сорок лет святой пророк Моисей водил евреев по пустыне; сорок дней постился Спаситель в пустыне перед Своим общественным служением; сорок дней являлся Христос апостолам после Воскресения. Святые апостолы узаконили обычай поминать усопших в течение сорока дней. Отсюда и «сорокоуст».

Профессор Московской духовной академии Евгений Евсигнеевич Голубинский выдвигает несколько иную версию. В своей книге «История Русской Церкви» (т. 2) он пишет, что в древней Руси в больших городах церковные приходы делились на «сороки» – похожие на современные благочинные округа. В каждом «сороке» было сорок храмов. Обыкновенно поминовения заказывали во всем «сороке», отсюда и название «сорокоуст».

Но как бы то ни было, нужно сказать, что сорокоуст является важнейшим поминанием Православной Церкви, как живых, так и умерших. Ведь самой большой нашей святыней является Тело и Кровь Христовы, Которые по неизреченному милосердию Своему к роду человеческому сотворяет Господь на каждой Литургии из простых веществ (вина, воды и просфор). Потому одно соприкосновение с такой страшной и могущественной святыней является спасительным для души человеческой.
И вследствие этого сорокоуст, пожалуй, можно назвать главным поминанием для человека – как живого, так и умершего. Ведь недаром священнослужитель молится, высыпая частички, вынутые из просфор, с поминанием имени, чтобы Господь ради Пречистых Тела и Крови Своих омыл, то есть простил грехи поминаемых здесь людей. И мы – православные христиане – верим, что так оно и происходит.

Потому, конечно же, хочется от всего сердца посоветовать всем: заказывайте друг за друга сорокоусты и тем самым спасайте с Божьей помощью души близких. Ведь в Чаше Господней происходит великая тайна Божественного милосердия, любви и всепрощения. И там душа человеческая соединяется со Христом.

Сорокоуст заказывают не обязательно на сорок дней. Можно и на более длительный период времени: полгода, год. За умерших нельзя заказывать, если человек был некрещен, перешел в иную христианскую или нехристианскую религиозную организацию и также за самоубийц. За здравие запрещается заказывать также за некрещеных (они не являются членами Церкви), за хулителей веры (воинствующих безбожников), перешедших в другую религиозную организацию и тем самым добровольно отлучивших себя от Матери-Церкви.
Часто задают вопрос: «Можно ли заказывать сорокоуст за человека, который крещен, но ведет не вполне благочестивую жизнь: мало ходит в храм и прочее. » Ответ: «Даже нужно!» Может быть, именно ваш сорокоуст пробьется в его сердце и послужит благодатным открытием во спасение его души.

Также не следует к чтению молитв, в том числе и к сорокоусту, относиться как товарно-денежным отношениям или с определенной долей магического восприятия. Сто рублей заплатил, в трех храмах поставил тридцать три свечи, заказал в семи храмах семь сорокоустов – и все. Религиозную норму выполнил. Нет. В Церкви отсутствует механистически-формальный подход. В вере все нужно пропускать через душу. Господь от нас требует изменения себя.

Он говорит каждому из нас: «Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои…» (Притч. 23:26).

Сорокоуст за упокой: когда заказывают и для чего?

Многие знают, что после смерти родственника или хорошо знакомого человека, если он был православным христианином, в храме следует подавать «записки» и специальное поминовение усопшего – сорокоуст.

Читайте также:  Псалом 8: текст на русском языке, толкование, для чего читают и в чем помогает молитва

Однако на этом знания ограничиваются. Не все понимают, как верно совершить все эти действия – так, чтобы они соответствовали канонам православной церкви и действительно принесли умершему пользу. Попробуем разобраться как и когда заказывают сорокоуст за упокой.

Что означает и для чего заказывают?

Для умершего человека не важны наши слезы и переживания. Для него главное – это молитва. Именно она помогает ему пройти мытарства и стать наследником Царствия Небесного. Сорокоуст – это как раз та молитва, которая поможет усопшему в его пути через испытания к Богу.

Сорокоуст читается в храме в течение 40 дней. Молитву об усопшем возносит Господу священник на Божественной Литургии. Все молящиеся в церкви в этот момент также присоединяются к батюшке и просят Бога о прощении грехов тех, кто отошел в мир иной.

Можно подавать сорокоуст в любое время после смерти человека. Это может быть самый первый день после отхода его в другой мир. Либо любой другой период – можно заказывать сорокоуст даже по истечении большого количества лет после смерти человека. Усопшему важна любая молитва его родственников или знакомых за него.

Душа отошедшего в мир иной ждет молитвенных воздыханий как хлеба духовного, без которого она не попадет в царствие Божие и может быть взята в плен духами злобы поднебесной.

Важно не просто заказать молитвенное прошение. Человек, который подает сорокоуст, должен сам при возможности прийти в храм на Божественную Литургию, чтобы вместе со священником и всем церковным сообществом вознести молитву к Богу за усопшего.

Если такой возможности нет, следует в любое свободное время прийти в церковь, поставить свечу за умершего и произнести слова молитвы об упокоении его души. Если сделать это от всего сердца, Господь обязательно примет молитвенные воздыхания и облегчит посмертную участь преставленного человека.

Как это правильно сделать?

После смерти родного или близкого человека родственники либо друзья должны прийти в церковь и подать прошение о чтении сорокоуста за упокой. Это можно сделать в любой церкви.

Сорокоуст заказывается в церковной лавке существующей при храме. Служителю церкви, работающему при этой лавке, нужно сказать, что вы хотите подать сорокоуст, назвать имя усопшего. При этом важно точно знать, какое церковное имя носил умерший и являлся ли он вообще православным крещеным человеком. Это значимо, поскольку за некрещеных в храме не совершаются молитвы, в том числе и сорокоусты.

Сотрудница церковной лавки после небольшого вашего пожертвования, которое всегда фиксировано в каждом храме за определенные таинства и молитвы, сделает соответствующую запись и скажет вам, с какого числа и по какой день будет идти молитва за усопшего. Именно в этот период сорокоуст за него и будет читаться в этой церкви.

За упокой живому человеку: последствия

Случаются ситуации, когда между людьми возникает вражда или даже ненависть. При таких обстоятельствах они готовы на крайние шаги ради того, чтобы отомстить врагу и доставить ему как можно больше неприятностей.

Бывает так, что обиженный человек, ведомый чувством ненависти, заказывает на своего противника сорокоуст за упокой. Каковы последствия такого страшного и богохульнического шага? Православные священники так объясняют эту ситуацию. Тому, против кого направлена эта мера, сорокоуст никак не повредит. Поскольку все мы ходим под Богом, и Господь видит все происходящее.

Человек, на которого подали такую церковную записку, будет отвечать только за то, что он находится в ссоре с обидчиком. А последствия того, что ему заказали сорокоуст, для него будут нулевыми. Чего не скажешь о том, кто стал инициатором подачи чтения за упокой для живого человека. Такой поступок является грехом, и человек, если искренне не покается за него на исповеди, обязательно ответит за содеянное на Страшном суде.

На какой день читают сорокоуст за новопреставленного?

Можно, как говорят батюшки, в любое время. Однако лучше всего заказывать сорокоуст как можно быстрее после смерти человека. Ведь для него наступает важный период – прохождения мытарств и свершение частного суда. Молитва в данном случае – самое действенное средство помощи душе усопшего.

После 40-го дня можно заказывать поминовение на полгода или даже на годовой период. Далее периодически продолжать эту хорошую православную традицию. Душа усопшего, говоря человеческим языком, будет радоваться всякий раз, когда ее поминают во время церковной службы. Более того, она будет избавляться от нападок служителей дьявола, цель которых – переманить в пропасть адовую каждую человеческую душу.

В какое бы время не был заказан сорокоуст за упокой, это в любом случае поможет усопшему в том мире, где он сейчас находится. Ведь умерший пребывает в ожидании главного события – Страшного суда, на котором окончательно будет определена его участь. А сердечная искренняя молитва – это лучший проводник в Царствие Божие.

Можно ли во время Великого поста?

Ответ на это – отрицательный. Сорокоуст об упокоении во время Великого поста в церкви не читается. Это связано с тем, что в данный период в храме не каждый день совершаются Божественные Литургии, а значит, невозможно постоянно в течение 40 дней возносить молитвы Богу за усопших.

Однако это не означает, что в Великий пост нельзя молиться об умерших. Попросить об облегчении их участи у Бога можно, подав церковную записку об упокоении. И, конечно, важна личная сугубая молитва того, кто подает такую записку.

Текст молитвы об усопших

Помяни, Господи, Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имярек), и яко Благ и Человеколюбец отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечная муки и огня геенскаго и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо И согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Рекомендуем посмотреть видео — «Что такое сорокоуст и как его подавать?»:

Сорокоуст за упокой. Польза сорокоуста для умершего

Таким образом, все поминавшиеся люди и живые, и усопшие участвуют в литургии, то есть за них приносится благодарственная жертва Богу. Это возможно полное для человека (как живого, так и умершего) участие в Божественной жизни. В Таинстве Евхаристии (литургии) могут принимать участие только крещеные в Православной Церкви люди, соответственно в записках, которые подаются на проскомидию, можно писать только крещеных людей.

Сорокоусты можно заказывать в любое время, никаких ограничений в этом нет. Только во время Великого поста, когда полная литургия совершается гораздо реже (только в субботу и воскресение), лучше заказывать не сорокоусты, а просто подавать каждый раз записки о здравии или об упокоении. В некоторых храмах существует такая практика, как поминовение на Великий пост, когда в течение всего поста во время службы в алтаре прочитываются записки, а когда служится литургия — вынимаются частички. Как заказать сорокоуст, Вы можете узнать в любом храме в церковной лавке, где обычно и оформляются заказы на сорокоуст и прочие требы.

Этот рассказ взят из книги – Современные старцы горы Афон, выпущенной издательством Русский Паломник. Эта не выдуманная история на примере одного семейства, рассказывает на сколько важно подавать сорокоусты об упокоении почивших христиан.

Итак, пришлось старцу Даниилу отправиться из монастыря Ватопед в родной город Смирну и пробыть там девять месяцев.

“Как только прибыл я (в Смирну), то счел долгом своим посетить Георгия, сына незабвенного Деметриуса”. (Деметриус был простым мирянином, но его великая вера и добродетельность дали ему “мудрость небесную”, и прославился он своими мудрыми советами и наставлениями. Его поучения укрепляли многие души, включая и душу старца Даниила в юные годы. “Я расспросил его подробно о смерти отца, о кончине которого знал от многих людей”.

В ответ на просьбу монаха Георгий в мельчайших подробностях описал кончину своего достопочтенного отца, слезами сопровождая воспоминания. И одна деталь настолько примечательна, что мы должны сейчас же рассказать о ней.

Достигнув заката земной жизни, богодухновенный Деметриус был предуведомлен о дне смерти своей, определенном ему Господом. В день тот он попросил одного благочестивого, чистого сердцем священника отца Деметриуса придти к нему.

“Я умру сегодня, отче, — сказал он. — Прошу тебя, скажи, что мне делать, когда наступят последние мгновения”.

Священник знал о его добродетельной жизни, знал, что он исповедовался, соборовался и несколько раз причастился. Но, выслушав просьбу, решил предложить следующее.

“Если пожелаешь, распорядись, чтобы по смерти твоей в каком-нибудь сельском храме совершили о тебе сорок литургий (сорокоуст)”. Умирающий с радостью принял совет священника. Немного помедлив, он призвал сына.

“Сын мой, я прошу тебя об одной услуге. Прошу тебя, чтобы по смерти моей ты заказал по мне сорок литургий в какой-нибудь сельской церкви”.

Тот ответил: “Благослови меня, отец мой, я обещаю исполнить твое желание”.

Через два часа Божий человек испустил дух. Без промедления его достойный сын обратился к отцу Деметриусу, не зная, что именно он присоветовал сорок литургий.

“Отец Деметриус, мой отец оставил мне распоряжение отслужиить за него сорок литургий где-нибудь за городом. И так как Вы Иногда остаетесь в храме Святых Апостолов, я прошу Вас взять на себя труд отслужить их. Я позабочусь об оплате всех расходов”. Со слезами отвечал священник: “Дорогой Георгий, ведь это я твоему отцу такой совет, и пока я жив, всегда буду поминать а твоего. Но я не могу совершить эти сорок литургий, потому как раз сейчас матушка моя приболела. Тебе придется обратиться к другому священнику”.

Однако Георгий, зная великое благочестие отца Деметриуса ц преданность ему своего отца, настаивал, пока не уговорил его. Священник, придя домой, сказал супруге и дочерям:

“Я должен совершить сорок литургий за душу доброго христианина Деметриуса. Поэтому сорок дней не ждите меня дома, я буду в храме Святых Апостолов”.

И начал он усердно совершать литургии. Совершил уже тридцать девять, последняя пришлась на воскресный день. Но в субботу вечером у него так страшно разболелись зубы, что он вынужден был пойти домой. Он стонал от боли. Супруга предложила вызвать врача, чтобы тот удалил зуб.

“Нет, — ответил отец Деметриус. — Завтра я должен совершить последнюю литургию”.

Однако в середине ночи боль настолько усилилась, что пришлось-таки вызвать врача и удалить зуб. И так как было кровотечение, священник решил отложить последнюю литургию до понедельника.

В субботу днем Георгий приготовил деньги для оплаты труда священника и намеревался отдать их ему на следующий день. В ночь на воскресенье он стал на молитву. Ночная тишина способствовала молитвенному настроению. Прошло долгое время, он устал и прилег на кровать, припоминая добрые дела и наставления своего благословенного батюшки. На ум пришла и такая мысль: “Действительно ли сорок литургий помогают душам умерших или церковь предписывает их для утешения живущих?” И в этот момент задремал.

Он увидел себя в прекрасном месте, в месте такой неописуемой красоты, которую на земле и не встретить. Однако чувствовал себя недостойным находиться в таком святом райском месте, и его охватил страх, что поэтому его должны изгнать оттуда до глубин адских. Но он укрепился такой мыслью: “Если Господь Всемогущий привел меня сюда, Он смилуется надо мной и даст еще время на покаяние, ведь я еще не умер и не разрешился от тела”.

После этой утешительной мысли увидел идущий издали чистейший и ярчайший свет, сияющий гораздо сильнее, чем солнце. Он побежал навстречу к нему и с невыразимым удивлением увидел зрелище невиданной красоты. Перед ним простирался огромный то ли сад, то ли лес, благоухающий чудесным незнакомым ароматом. Он подумал: “Так вот он, Рай! О, какое блаженство ожидает тех, кто праведно поживет на земле!”

С изумлением и наслаждением рассматривая эту неземную красоту, обратил внимание на прекраснейший дворец исключительного архитектурного изящества, стены которого сияли ярче золота на солнце и бриллиантов. Невозможно описать его красоту человеческими словами. Он стоял пораженный и безмолвный. Подойдя поближе — о, радость! — увидел отца своего, светоносного и сияющего, у двери дворца.

Читайте также:  Молитва о мире в семье - сильная молитва о любви, взаимопонимании и покое в семье, правила чтения молитвы

“Как ты попал сюда, дитя мое?” — спросил отец мягко и с любовью.

“Я и сам не знаю, папа. Но чувствую, что недостоин здесь находиться. Однако, скажи мне, как ты здесь? Как ты попал сюда? И чей это дворец?”

“Милость Спасителя нашего Христа и заступничество Его Матери, которую я сугубо почитаю, дали мне место это. Сегодня я должен был войти во дворец этот, но так как строитель, сооружавший его, нездоров — сегодня у него вырвали зуб, — сорок дней строительства не закончены. Потому я войду в него завтра”.

После этих слов Георгий проснулся с ощущением чуда, со слезами, но несколько озадаченный. Остаток ночи не спал, непрестанно творил молитвенные славословия Всемогущему Богу. Утром пошел на литургию в собор святой Фотинии. После, взяв просфору, вино и свечу, отправился в район Миртакии, где находилась церковь Святых Апостолов. Он нашел отца Деметриуса в келлии, сидящим на стуле.

Священник с радостью приветствовал его и сказал, не желая огорчить: “Я только что пришел с Божественной литургии. Сейчас сорок литургий совершены”.

Тогда Георгий стал в подробностях описывать видение, бывшее у него ночью. Когда дошел до описания того, что вступление его отца во дворец было отложено из-за зубной боли строителя, священник исполнился страхом, но вместе и радостью, и ощущением чуда. Он встал и сказал:

“Дорогой мой Георгий, я — строитель, который трудился над возведением дворца. Сегодня я не совершил литургию из-за вырванного зуба. Видишь, мой носовой платок весь в крови. Я сказал тебе неправду, потому что не хотел расстраивать тебя”.

Старца Даниила глубоко взволновал этот рассказ. Под конец Георгий предложил ему посетить отца Деметриуса, который подвизался тогда в приходе св. Иоанна Богослова. Священник подтвердил подлинность и сказал записать все как очень поучительное. Так и совершилось, раз уж мы нашли ее в рукописях. В конце старец Даниил приписал карандашом: “Записанное я слышал в 1875 году, в октябре. Наш незабвенный Деметриус почил в 1869″.

Сорокоуст за упокой

Сорокоуст за упокой – это особая церковная молитва, во время которой в ходе проведения Божественной литургии священник на алтаре вынимает частички из освященных просфор за все имена, поданные на поминовение. Такая молитва должна произноситься в течение 40 дней. Т.е. ее нужно заказывать в храмах, в которых литургия служится ежедневно.

Когда заказывают сорокоуст об упокоении родного человека

Сорокоуст принято читать сразу же после смерти человека. В Православии считают, что такая молитва помогает душе усопшего пройти все мытарства. Т.е. это поминание можно заказать в церкви в тот день, когда человек умер, не дожидаясь его погребения. Но заказ сорокоуста не является обязательной процедурой. Он никак не влияет на дальнейшее отпевание и похороны.

Кого можно поминать во время литургии

Во время молитвы могут быть упомянуты только православные (крещеные) христиане, которые умерли своей смертью или были убиты. Т.е. самоубийцы не могут поминаться на литургии. Исключение составляют только самоубийцы, которые имели психическое заболевание, и нуждались в помощи посторонних.

Некоторые священники утверждают, что сорокоуст об упокоении можно читать только за членов Церкви, т.е. за тех людей, кто при жизни сознательно участвовал во всех ее таинствах:

  • исповедовался;
  • причащался;
  • соборовался;
  • держал пост и т.д.

Это связано с тем, что в текстах молитвы говорится о людях, причастившихся Тела и Крови Господних. Если человек был крещен в детстве, но не ходил в храм в более взрослом возрасте, то священник может отказать в чтении сорокоуста. Но подобные правила действуют не во всех храмах. Однако не стоит обижаться на священника и служителя церковной лавки, если при заказе молитвы они спросят об участии покойного в таинствах и о его духовной жизни.

Почему сорокоуст об усопшем читается в течение 40 дней

Церковными правилами установлен срок чтения сорокоуста в 40 суток. Это связано с тем, что в Евангелие говорится, что Иисус Христос постился 40 дней, 40 дней прошло с момента воскресения до вознесения на небеса к Богу. Именно поэтому 40 дней имеют большое значение в Православии.

Когда пройдет 40 дней после смерти, рекомендуется заказывать полугодовое или годовое поминание. Его смысл заключается в том, что человека будут поминать во время литургии в течение того времени, которое он укажет.

В каких церквях могут читать сорокоусты после смерти

Божественные литургии совершаются во всех православных храмах. Благодаря этому молитвы об упокоении мертвых могут читаться во всех церквях. Подать записку и сделать пожертвование на поминание можно только в одном храме. В нескольких церквях заказывать сорокоуст за упокой можно тогда, когда в выбранном храме службы проходят не ежедневно. Это характерно для отдаленных населенных пунктов:

  • деревень;
  • сел;
  • поселков и т.д.

Также во время Великого поста литургию совершают реже. В эти дни она служится только 4 раза в неделю, поэтому лучше заказать сорокоуст прямо в начале поста. В этом случае он растянется на все время до Пасхи. Но заказывать его дополнительно в каких-то других храмах в период Великого поста бессмысленно и лучше ограничиться только одной церковью.

Как правильно заказать сорокоуст за упокой близкого человека

Поминание на божественной литургии можно заказать в любом православном храме. Лучше всего подойти в церковь перед утренним богослужением. Если прийти после него, то сорокоуст начнут читать уже на следующий день. Нужно подойти в церковную лавку и уточнить все нюансы процедуры. Пожертвование является добровольным, но обычно оно всегда подается в церковной лавке при заказе сорокоуста об упокоении.

Рядом с церковной лавкой на небольшом столике обычно лежат бланки небольшого размера. На них есть надписи: «за упокой» и «за здравие». Родственникам усопшего нужно взять тот листок бумаги, на котором написано «за упокой». В верхней части этого бланка нарисован стандартный восьмиконечный христианский крест, а в середине он разлинован.

На бумаге нужно будет правильно написать имена тех, за кого будет совершаться поминание. Не стоит указывать их фамилии или отчества, только их имена. Причем надо писать те имена, с которыми усопшие были крещены, ведь светские и церковные имена человека могут отличаться. В отдельных случаях перед именами умерших можно написать их возраст (младенец, отрок) или указать факт насильственной смерти (убиенный). Если речь идет о человеке, который умер во время войны (в любом государстве), то его можно назвать воином. Если человек умер совсем недавно, и с момента его смерти гарантированно не прошло 40 дней, надо указать, что он новопреставленный. Эти значения также упоминаются во время молитвы. На самом листке следует написать, что за человека следует читать сорокоуст.

Вероисповедание и воцерковленность близких усопшего обычно не имеют никакого значения. Т.е. священник или женщина в церковной лавке могут об этом спросить, но то, что человек не участвует в таинствах, не может стать причиной того, что ему откажут в поминании покойного родственника. Церковнослужитель может лишь аккуратно посоветовать ему исповедаться и причаститься, но отказ на это предложение никак не повлияет на дальнейшее чтение сорокоуста.

Как происходит поминание в церкви

В течение сорока дней усопший поминается во всех молитвах в храме. Во время божественной литургии священник разламывает просфоры с именем покойного. Частичку этой просфоры окунают в вино, которое в православии символизирует святую кровь Иисуса Христа. После этого священник просит Господа простить все грехи человека, о которых он не успел покаяться при жизни, и не наказывать его на частном суде. Также вместе с церковнослужителем за упокой души покойного молятся все прихожане, находящиеся на службе.

Может ли сорокоуст за упокой читаться дома

Сорокоуст нужно заказывать за пожертвование в храме, но его можно проводить и дома. Никто не запрещает поминать усопшего в домашней (келейной) молитве в течение 40 дней. Это можно делать своими словами или, к примеру, говорить: «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, новопреставленного родственника моего…». Частные и соборные молитвы не противоречат друг другу.

Любой православный христианин может узнать тексты молитв, которые читаются на литургии, и правильно повторять их дома. Обычно читаются 17 кафизма из Псалтири и обычные молитвы об упокоении усопших. Родственники покойного могут читать все 20 кафизм.

Но нужно понимать, что правильный сорокоуст об усопшем – это не только слова. В дни чтения молитв нужно хорошо думать о покойном, подавать милостыню и творить любые другие добрые дела в память о близком человеке.

Стоимость

Сорокоуст за усопших является одной из самых дорогих церковных треб. Это связано с тем, что на каждое имя пекутся просфоры и читаются молитвы. Причем это все происходит в течение 40 дней. Т.е. это продолжительная заупокойная молитва с использованием церковного хлеба, а потому она автоматически не может быть бесплатной.

Если человек находится в тяжелом материальном положении, но он хочет, чтобы за его умершего родственника читался сорокоуст, он может подойти к священнику и объяснить свою ситуацию. Денежная плата может быть заменена каким-либо послушанием (уборкой в храме или приготовлением пищи) или вовсе отменена (к примеру, если речь идет об одиноком пожилом человеке).

Но цена вопроса не настолько велика, чтобы отказаться от этой процедуры. Точная стоимость поминания после смерти на литургии зависит от города, в котором находится церковь, и политики настоятеля храма. Обычно эта сумма варьируется в диапазоне от 50 до 500 рублей за одно имя.

Суеверия

Существует много суеверий, которые связаны с поминальными молитвами. В некоторые из них люди верят, хотя они не имеют никаких доказательств. К наиболее распространенным суевериям относится то, что:

  • о заказе сорокоуста об упокоении новопреставленного никому нельзя говорить (люди сглазят, и молитва не будет иметь полной силы);
  • поминальная молитва очищает энергетику усопшего и живого человека, который ее заказал;
  • сорокоуст следует заказать в трех церквях (причем это суеверие относится к молитвам и за здравие, и за упокой).

Если у человека появляются какие-либо вопросы, то ему следует обращаться к священнику, а не обращать внимания на суеверия. Из-за суеверий сегодня даже появились онлайн-сервисы, на сайтах которых можно заказать сорокоуст сразу в трех или семи храмах одновременно. Подобных услуг следует избегать по нескольким причинам:

  • это дорого (цена поминания одного имени может достигать 5 т.р.);
  • невозможно проверить факт исполнения услуги;
  • человек не молится за усопшего, он просто отдает деньги за заказ.

Заключение

Люди умирают ежедневно, и заказать сорокоуст за их упокой в церкви – это самое простое, что может сделать человек. Нельзя лишать душу усопшего этой благодатной молитвы, ведь покойный уже никак не может помочь себе. Спасти его могут только молитвы его живых родственников, знакомых, друзей и возлюбленных.

Сорокоуст за упокой – что это, когда заказывают, польза

Как заказать панихиду на годовщину смерти

В церковь следует прийти до богослужения и подать записку. Она составляется, как и на девять дней с разницей, что в ней уже указывают «покойный» или «приснопамятный». Обычно их принимают на проскомидиях, обеднях, ектеньях. После присутствия на службе идут на кладбище, кладут цветы, конфеты и печение.

Иногда на кладбище можно наблюдать целые пиршества. По православным правилам кушать в местах погребения нельзя. Затем дома в кругу семьи организуют поминальный обед. Перед едой читают «Отче наш» и псалом 90.

Текст панихиды по усопшим:

Смотрите еще видео о том, что такое панихида:

Что такое панихида и когда её заказывают в церкви

На какой день читают сорокоуст за новопреставленного

Можно, как говорят батюшки, в любое время. Однако лучше всего заказывать сорокоуст как можно быстрее после смерти человека. Ведь для него наступает важный период – прохождения мытарств и свершение частного суда. Молитва в данном случае – самое действенное средство помощи душе усопшего.

После 40-го дня можно заказывать поминовение на полгода или даже на годовой период. Далее периодически продолжать эту хорошую православную традицию. Душа усопшего, говоря человеческим языком, будет радоваться всякий раз, когда ее поминают во время церковной службы. Более того, она будет избавляться от нападок служителей дьявола, цель которых – переманить в пропасть адовую каждую человеческую душу.

В какое бы время не был заказан сорокоуст за упокой, это в любом случае поможет усопшему в том мире, где он сейчас находится. Ведь умерший пребывает в ожидании главного события – Страшного суда, на котором окончательно будет определена его участь. А сердечная искренняя молитва – это лучший проводник в Царствие Божие.

Читайте также:  Молитвы для очищения дома - священные тексты и прошения святым за очищения дома от негатива и после болезней

Ответ на это – отрицательный. Сорокоуст об упокоении во время Великого поста в церкви не читается. Это связано с тем, что в данный период в храме не каждый день совершаются Божественные Литургии, а значит, невозможно постоянно в течение 40 дней возносить молитвы Богу за усопших.

Однако это не означает, что в Великий пост нельзя молиться об умерших. Попросить об облегчении их участи у Бога можно, подав церковную записку об упокоении. И, конечно, важна личная сугубая молитва того, кто подает такую записку.

Помяни, Господи, Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имярек), и яко Благ и Человеколюбец отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечная муки и огня геенскаго и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо И согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Рекомендуем посмотреть видео — «Что такое сорокоуст и как его подавать?»:

Поминание живых за упокой

Иногда некоторым приходит в голову желание причинить вред своим ближним. Даже если человек обидел или причинил страдания — он все равно остается ближним, о чем неоднократно сказано в Евангелии. Возможно, хочется и ему сделать больно, но надо бороться с этим побуждением. Сделать хуже так можно только себе — последствия духовного зла намного сильней и глубже, чем любая физическая рана. Боль утихнет, синяки заживут, а плохие дела человек уносит с собой в вечность.

К тому же надо понимать, что нельзя вот так просто манипулировать некой «церковной энергетикой». Ведь Бог не глуп, не слеп — Он все видит и знает. Обмануть подобным образом можно только себя, открывая темным силам дверь в собственную душу. Наказание грешников — это привилегия одного Господа, она отдана Христу после того, как Он безвинно пострадал за всех людей. Кто же посмеет вместо Иисуса присвоить себе право распоряжаться чужими жизнями? Только очень глупый или — что еще хуже — злой человек.

Заказать живому человеку сорокоуст за упокой это дерзкий и недостойный поступок. Он не сможет принести зла кому-либо, кроме самого зачинщика. Опасаться не стоит — христианину не нужна никакая защита помимо Божией, которая пребывает на всех крещеных, независимо от амулетов, дней недели, количества свечей и икон в доме.

  • Как правильно заказать в церкви сорокоуст о здравии
  • Как правильно повесить иконы в доме — смотрите здесь
  • Как правильно ставить свечи в церкви — https://bogolub.info/kak-pravilno-stavit-svechi-v-cerkvi/

Действительно, существует невидимый духовный мир. Людям иногда хочется верить, что они способны подчинять своей воли духовные силы. Но настоящие верующие понимают — они исходят из разных источников. Бога подчинить себя нельзя, как и бесов — заигрывание с ними может закончиться одержимостью, гибелью души в вечности. Следует хорошенько подумать о последствиях, прежде чем пытаться практиковать магию, да еще в церковных стенах.

Смерть — начало новой реальности для усопших. Задача живых — поддержать их молитвами, добрыми делами, которые совершаются в память об ушедших близких. Ведь когда-нибудь всем придется перейти эту черту, лучше заранее копить сокровища на небе.

Что такое панихида

Святитель Иоанн Златоуст советует:»Почти умершего милостынями и благотворениями:

ибо милостыня служит к избавлению от вечных мук».

Панихида — это заупокойное богослужение, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь.

Совершаются панихиды как до погребения усопшего, так и после — в 3-й, 9-й, 40-й день по смерти, в дни его рождения, тезоименитства, в годовщину смерти. Кроме панихид по отдельным усопшим Церковью совершаются еще т.н.

вселенские или родительские панихиды. Они служатся в особые дни, называемые Родительскими субботами.

Наши отношения с ближними не прекращаются после их смерти. Смерть прерывает только видимое общение с ними. Но в Царстве Христовом смерти нет, а то, что мы называем смертью, есть переход из временной жизни в вечную.

Наши молитвы о усопших — это продолжение наших отношений с ближними.

Мы, верующие в то, что наши усопшие не умерли, веруем и в то, что Премилосердный Господь по молитве нашей простит души, умершие хотя и во грехах, но с верой и надеждой на спасение.

Сущность панихиды состоит в молитвенном поминовении усопших отцов и братии наших, которые хотя и скончались верными Христу, но не вполне отрешились от слабостей падшей человеческой природы и унесли с собою в гроб свои немощи и слабости.

Совершая панихиду, святая Церковь сосредотачивает все наше внимание на том, как души усопших восходят от земли на Суд Божий, как со страхом и трепетом предстоят на этом Суде, исповедуя дела свои пред Господом сердцеведцем, не дерзая предвосхищать у всеправосудного Господа тайны Его Суда над душами наших усопших. Песнопения панихиды не только приносят облегчение душе усопшего, они утешительны и для молящихся

Вот как описывает свои переживания святитель Игнатий (Брянчанинов): «Я внимал вдохновенным, Божественным песнопениям панихиды

Песнопения панихиды не только приносят облегчение душе усопшего, они утешительны и для молящихся. Вот как описывает свои переживания святитель Игнатий (Брянчанинов): «Я внимал вдохновенным, Божественным песнопениям панихиды.

Сперва объяло меня одно чувство печали; потом оно начало облегчаться постепенно. К окончанию панихиды тихое утешение заменило собой глубокую печаль: церковные молитвы растворили живое воспоминание о умерших духовным услаждением.

Они возвещали воскресение, ожидающее умерших! Они возвещали жизнь их, привлекали к этой жизни блаженство».

Обязательно надо поминать усопшего в день его смерти, рождения и именин.

Лучшие ответы

Когда хотят, чтобы сорок дней, каждый раз, Церковь молилась о человеке. Вот. Что касается умерших — лучше всего будет, если вы милостыню подадите, нуждающимся.. .

Сорокоуст — это просто 40 дней подряд молитвы. За упокой или за здравие — как надо, так и просите — Церковь помолится.. .

я знаю (когда не понимают ЗА ЧТО?)

Если человек болеет, в тяжелой жизненной ситуации… и ему нужна усиленная молитвенная помощь..

о здравии живущим когда очень нужна помощь Божия и о упокоении когда захочется

Существуют более длительные поминания — полгода, год. В монастырях читаются акафисты и неусыпаемая псалтырь. Также можно заказать на любой срок. Самое сильное поминание на литургии — бескровная жертва. Можно заказать молебен с освящением воды. Все это — средства молитвенной помощи человеку.

Сорокоуст — особый вид молитвенного поминовения, которое совершается Церковью на каждой Литургии. на проскомидии, первой части богослужения, за имя поминаемого из просфоры вынимается частичка. В конце службы она погружается в Чашу со Святыми Тайнами (Плотью и Кровью Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа) в знак омовения Христом человеческих грехов. Таким образом верующий, за которого приносится на Престоле эта очистительная жертва, получает благодать, освящение и отпущение грехов. Сорокоусты бывают о здравии и об упокоении. в храме в который я хожу можно заказывать 3 вида сорокоуста : на 40 дней, полгода и на год.

Только не «что ставить умершим», а «как молиться об умерших». Наши усопшие нуждаются в наших молитвах: мы должны просить Господа Бога простить им всякое согрешение, упокоить их души, а на Страшном Суде даровать им наследовать Царствие Божие. Нельзя относиться к церковному поминовению как к магическому обряду, который «помогает» по принципу «нажал на кнопку — получил результат». Если Вы что-то «поставите» или «закажите» в церкви, но сами никак не будете участвовать в молитвенном поминовении усопшего — пользы будет мало.

Когда умирает христианин, над ним совершается чин отпевания и чин погребения. Потом нужно как можно чаще поминать усопшего за Божественной Литургией на проскомидии, можно ещё попросить помянуть на заупокойной ектении

Поминовение на Литургии — самое важное и главное. Ещё можно по усопшему служить панихиду и заупокойную литию

Келейно (то есть дома, без священника) можно по усопшему читать псалтирь, канон о упокоении. Есть чин заупокойной литии мирянским чином. В утренних молитвах, которые христианин должен читаь ежедневно, есть молитва о усопших. Во всякое время и на всяком месте можете молиться о упокоении усопшего своими словами.

Милостыня и всякое доброделание в память о усопшем тоже много значит для его загробной участи.

Сорокоуст о упокоении — это поминовение о упокоении за Божественной Литургией в течение 40 дней (или на 40 Литургиях в течение более продолжительного времени, если это в приходском храме, где службы не каждый день).

Панихида по усопшим как помочь душам умерших

Смерть не ставит точку в жизни человека, но открывает ему дорогу к вечности. Загробный мир становится местом испытаний и ожидания Страшного Суда. Облегчить участь души усопшего могут только живые люди. С помощью молитвы к Богу. Что такое панихида по усопшим, когда она совершается – узнайте из нашего материала.

Что такое панихида?

Это краткое частное богослужение, на котором христиане молятся Богу о прощении грехов душе умершего человека и даровании ему вечного счастье в виде Небесного Царства.

Название происходит от греческого слова «панихис», что означает «всенощная», и отсылает к древним векам христианства, когда панихида совершалась в ночь после смерти человека. В России эта традиция сохранилась в форме ночного чтения Псалтыри в первую ночь упокоения над гробом усопшего.

Когда совершается панихида?

Панихида совершается в 1−й, 3−й, 9−й и 40 день после смерти человека. Православной Церковью установлены особые дни поминовения в течение года: Вселенские Родительские субботы. Панихиду принято совершать и в годовщину упокоения.

Но не запрещается молиться на заупокойных богослужениях, как и в первые 40 дней с момента смерти, так и в любые другие дни.

Исключение для панихид составляют периоды от Рождества Христова до Богоявления (7−19 января) и от Лазаревой Субботы до 9 дня по Пасхе (16 дней).

Что делают в Родительскую Субботу?

Обычно панихида служится в храме, но бывает, что священника приглашают домой или на могилу усопшего. Чаще это происходит в день похорон или в годовщину памяти. Согласно церковному уставу, панихиду положено служить в храме. Если нет возможности посетить богослужение, можно помолиться дома, обязательно подав записку в храм с просьбой помянуть на панихиде усопшего.

Значение панихиды для душ умерших

Смерть святой Феодоры и видения мытарств души (Лубок,XIX век)

В первые дни перед погребением душа человека в сопровождении ангелов посещает значимые для себя места. На 3−й день душа возносится для первого поклонения Богу. Встреча умершего с Богом станет первым моментом истины, когда все совершенные дела откроются. Поэтому Церковь молится об усопшем на 3−й день особо, прося у Бога милости для покойника.

До 9−го дня душа находится в райских обителях и наблюдает красоту Царства Небесного. Усопший видит мир истинных ценностей. После его вновь приводят к Престолу Божьему.

И с 9−го по 40−й день душа направляется в ад, для того, чтобы увидеть, какова судьба живших неправедной жизнью людей.

Во время земной жизни человек, обладая физическим телом, имеет способность молиться и менять себя. В загробном мире такой возможности уже нет. Человек остается наедине с нерешенными внутренними проблемами, грехами, поступками, ложными ценностями. Они как балласт отягощают душу и причиняют ей страдания.

Но молитвы живых об усопших способны облегчить состояние человека в ином мире. Душа живого человека преображается во время молитвы и получает благодать. То же самое происходит и с усопшим, когда за его посмертную участь молятся люди на земле.

Панихида − спасательный круг для умерших. Можно не только облегчить страдания души, но и упросить Бога о великой милости усопшему на Суде. В молитвах за близких, находящихся на «том свете», мы проявляем свою любовь и оказываем им максимально возможную помощь. Счастье усопших находится в руках живых людей.

Ссылка на основную публикацию