Яко с нами Бог: текст молитвы, значение и правила чтения

Текст и особенности прочтения молитвы “Яко с нами Бог”

Значение молитвы «Яко с нами Бог»

Молитва представляет собой песнопение, основанное на стихах из пророчеств Исаии. Он писал, что вб будущем прибудет Мессия по имени Эммануил, который спасет всех грешников. В стихах повторялся припев «Яко с нами Бог». Так переводится с еврейского языка имя Эммануил. Этим именем Исайя подчеркивает, что прибывший спаситель будет иметь божественное начало.

«Яко с нами Бог» читают перед Рождеством для очищения души от негативных мыслей

Значение молитвы заключается в торжествующей песни пророка, который радуется, что в скором времени на землю придет кто-то, кто спасет души язычников и всего народа.

Текст представляет собой разные части пророчеств Исаии, соединенные в одну песню. Так, разные строчки взяты из 8.10 и 9.6 пункта пророчеств Библии. К примеру, упоминаемые «языцы» – язычники, представители разных верований, которые ранее не признавали одного бога. Фраза «С нами Бог, разумейте языцы» означает, что вскоре придет Творец, который будет защищать людей и с которым больше не будет страшно.

Из слов «Его же начальство бысть на раме Его» понятно, что на плечах пришедшего Бога будут видны его царские и небесные знаки покровительства. Речь идет о славных и великих чудесах Иисуса Христа, которые он совершал в течение своей земной жизни.

Из фразы Василия Великого: «Велика Совета Ангел – Тот, Кто соделал известным великий совет, сокровенный от веков и не явленный иным родам» также ясно, что речь идет о посланнике, который прибудет на землю в виде человека и спасет людей по велению Всевышнего.

Видео «Торжественные песнопения «Яко с нами Бог»

В этом видео вы можете прослушать текст торжествующей песни пророка.

Когда и как читать

Молитва читается перед Рождеством, перед приходом Спасителя, который в течение жизни будет являть людям «знаки» своего божьего царства на земле и спасать души от грехов и попадания в ад. Каждый верующий должен читать ее вместе с другими молитвами за неделю до почитаемого события. Перед произнесением молитвы нужно подготовиться. Тогда она будет обладать большей силой.

Подготовка заключается в следующем:

  • приведите мысли в порядок (во время чтения священных слов лучше не отвлекаться на мирские дела);
  • отключите все раздражающие слух предметы (телефон, телевизор, радио и т. д.);
  • зажгите свечи (свеча – проводник положительной энергии, усиливающей действие произнесенных слов).

После ритуала потушите свечу, поблагодарите Бога и поцелуйте иконы.

Текст молитвы «Яко с нами Бог»

С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог.

Услышите до последних земли: яко с нами Бог.

Могущия, покаряйтеся: яко с нами Бог.

Аще бо паки возможете, и паки побеждени будете: яко с нами Бог.

И иже аще совет совещаваете, разорит Господь: яко с нами Бог.

И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас: яко с нами Бог.

Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог.

Господа же Бога нашего, Того освятим, и Той будет нам в страх: яко с нами Бог.

И аще на Него надеяся буду, будет мне во освящение: яко с нами Бог.

И уповая буду на Него, и спасуся Им: яко с нами Бог.

Се аз и дети, яже ми даде Бог: яко с нами Бог.

Людие ходящии во тме видеша свет велий: яко с нами Бог.

Живущии во стране и сени смертней, свет возсияет на вы: яко с нами Бог.

Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам: яко с нами Бог.

Егоже начальство бысть на раме Его: яко с нами Бог.

И мира Его несть предела: яко с нами Бог.

И нарицается имя Его велика совета Ангел: яко с нами Бог.

Чуден Советник: яко с нами Бог.

Бог крепок, Властитель, Начальник мира: яко с нами Бог.

Отец будущего века: яко с нами Бог.

С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог.

Молитва «Яко с нами Бог» – символ торжества православия и борьбы с язычеством. Ее читают перед Рождеством для подготовки души и тела к приходу праздника, а также для укрепления собственной веры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Молитва Яко с нами Бог: почему молитва читается перед Рождеством Христовым

Молитва — это беседа или разговор человека с Богом. Молитва необходима каждому, также как воздух и вода. Все что у нас есть, все у нас от Бога, своего ничего нет. Поэтому испытывая печаль или радость, нужно всегда благодарить Господа. А благодарить его мы можем молитвой.

Иннокентий митрополит Московский говорил:

«Молитва есть дыхание духовного человека. Как дыханием телесный человек привлекает окружающий воздух и вдыхает из него жизненность и силу – так молитвою душа отверзает себя везде присутствующему Духу Божию и приемлет от Него жизнь духовную».

Когда мы молимся — нужно молиться от всего сердца, чтобы она была услышана Богом

В основе христианства лежит не сумма каких-то знаний, а живое общение Бога как с Отцом Небесным. Именно молитва устанавливает эти отношения. Только молитва помогает человеку почувствовать радость присутствия Божия в нашей жизни.

Когда мы молимся, нужно молиться от всего сердца, чтобы она была услышана Богом. Также должны читаться и молитвы святым и Пресвятой Богородице.

В пример мы должны брать Господа Нашего Иисуса Христа, как он, проводил в молитве несколько дней и ночей (Лк.6,12). А также Иисус Христос изо всех сил радовался молитве (Лк.10,21).

Поэтому каждому из нас нужно подражать Спасителю, также горячо и благоговейно молиться. Только тогда мы будем иметь перед глазами смиренную и кроткую жизнь Христову.

О том, что такое молитва и как она важна — говорили многие святые отцы

О молитве, и о том, как надо правильно молиться, говорили и многие святые отцы.

Схиигумен Савва Псково-Печерский:

«Не хотеть молиться — значит не хотеть быть с Богом. Расположение к молитве часто возникает во время самой молитвы. Тот умеет хорошо жить, кто умеет хорошо молиться».

Святой Исаак Сирин:

«Стой терпеливо и молись крепко, отревая приражения житейских попечений и всяких помыслов; ибо они возмущают и тревожат тебя, чтоб расстроить твое молитвенное стремление».

Авва Нестерон:

«Учитесь молиться, принуждайте себя к молитве: сначала будет трудно, а потом, чем более будете принуждать себя, тем легче будет, но сначала всегда нужно принуждать себя. Для мысленного пения или молитвы не нужно назначать известное место или время: на всяком месте, во всякое время можно петь мысленно. По торжищу ли ходишь, путешествуешь ли где или проводишь время в сообществе друзей, – везде можешь возбудить душу свою, можешь и молча взывать к Богу».

Святитель Игнатий Брянчанинов:

«Молиться нужно в мире и спокойствии, вникая в молитву, отсекать злые помыслы и устремлять ум к Богу».

Молитва «Яко с нами Бог» — это одна из самых сильных молитв в русской православной церкви

Молитва «Яко с нами Бог» — это одна из самых сильных молитв в русской православной церкви. Чаще всего люди обращаются к ней перед Рождеством Христовым для того, чтобы очистить свою душу от помыслов.

Молитва Яко с нами Бог — это песнопение из Великого Повечерия. Что оно из себя представляет? Это стихи, которые взяты из пророчества Исаии о пришествии на землю Мессии. Пророк Исаия говорил, что Мессия придет, и имя его будет Эммануил. В переводе с греческого языка Эммануил означает — «С нами Бог». То есть в этом самом имени пророк Исаия раскрывает Божественную природу пришедшего Мессии.

Молитва Яко с нами Бог — это стихи, которые взяты из пророчества Исаии о пришествии на землю Мессии. Пророк Исаия говорил, что Мессия придет, и имя его будет Эммануил

«Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил».

Это пророчество Исаии о воплощении Сына Божия, исполнение которого видит святой Евангелист Матвей в рождении Господа Нашего Иисуса Христа. Здесь нет сомнений, что речь идет о Божественном Младенце.

Также в стихах 15-16 мы видим, что пророк Исаия говорит:

«Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе. Ибо прежде, нежели младенец этот будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обеими царями».

Здесь пророк и говорит о том, что младенец Эммануил будет истинным человеком, который будет питаться и жить как все дети, постепенно развиваться в духовном и физическом отношении.

Значение молитвы «Яко с нами Бог» — в радости о том, что скоро придет кто-то, кто спасет наши души

Какое значение молитвы «Яко с нами Бог»? Значение данной молитвы заключается в торжествующей песне пророка, который радуется, что уже совсем скоро на землю придет кто-то, кто спасет души не только язычников и неверующих, но и весь мир.

Молитва «Яко с нами Бог» — читается перед приходом Спасителя

Когда читается молитва? Молитва читается перед приходом Спасителя, то есть перед Рождеством Христовым. Каждый православный человек должен читать эту молитву за неделю до почитаемого события.

Для этого нужно:

  • успокоиться и собрать свои мысли в порядок — во время чтения молитв лучше не отвлекаться на посторонние вещи, вы должны полностью сконцентрироваться на прочитанном;
  • убрать подальше все отвлекающие вас предметы — телефоны, телевизоры, радио;
  • зажечь лампадку у икон;
  • женщине нужно одеть на голову платок.

Перед чтением молитвы нужно успокоиться и собрать свои мысли в порядок, так как во время чтения молитв лучше не отвлекаться на посторонние вещи, вы должны полностью сконцентрироваться на прочитанном.

Перед чтением молитвы — осените себя крестным знамением

После этого можно приступать к прочтению молитвы. Для начала читайте и осеняйте себя крестным знамением:

Текст молитвы «Яко с Нами Бог»:

Услышите до последних земли: яко с нами Бог.

Могущия, покаряйтеся: яко с нами Бог.

И иже аще совет совещаваете, разорит Господь: яко с нами Бог.

И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас: яко с нами Бог.

Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог.

Господа же Бога нашего, Того освятим, и Той будет нам в страх: яко с нами Бог.

И аще на Него надеяся буду, будет мне во освящение: яко с нами Бог.

И уповая буду на Него, и спасуся Им: яко с нами Бог.

Се аз и дети, яже ми даде Бог: яко с нами Бог.

Людие ходящии во тме видеша свет велий: яко с нами Бог.

Живущии во стране и сени смертней, свет возсияет на вы: яко с нами Бог.

Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам: яко с нами Бог.

Егоже начальство бысть на раме Его: яко с нами Бог.

И мира Его несть предела: яко с нами Бог.

И нарицается имя Его велика совета Ангел: яко с нами Бог.

Чуден Советник: яко с нами Бог.

Бог крепок, Властитель, Начальник мира: яко с нами Бог.

Отец будущего века: яко с нами Бог.

С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог.

Данную молитву часто читают воины и бойцы. Иногда ее так и называют «Молитва воина». Почему? Разберем молитву более подробно.

Первые 7 стихов обращены к «языцем», то есть всем народам

Первые 7 стихов обращены к «языцем», то есть всем народам, даже «до последних земли» кто обольщается своим могуществом. А также тем, хочет напасть на православную державу, Святую Русь.

«Покаряйтесь» — здесь звучит не как подчинение, а как призыв к смирению. Не нам покоряйтесь, а тому обстоятельству, что с нами Бог, и лучше не с нами не связываться. Также говорится здесь и то, что если другие народы считают себя могучими или мощными, что думают, что могут подчинить себе весь мир — то лучше им не обольщаться, а смириться с тем, что нас лучше не трогать, так как Бог всегда с нами.

Многие народы считают себя могучими или мощными, и думают, что могут подчинить себе весь мир — то лучше им не обольщаться, а смириться с тем, что Российскую державу лучше не трогать, так как Бог всегда с нами

Можно вспомнить, что на русскую державу всегда хотели напасть, и татары, и поляки и даже Гитлер. И всем известно, чем все закончилось.

«И иже аще совет совещаваете, разорит Господь». Здесь говорится о том, что любой сговор или заговор будет все равно раскрыт, а раскроет его сам Господь.

«И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас…», то есть никакие злостные намерения относительно России не будут исполнены. Так что «страха вашего не убоимся, ниже смутимся».

В следующих стихах мы видим, что может положиться и уповать только — на Господа Бога

Далее мы видим, следующие 4 стиха говорят о том, что на Кого же нам положиться и уповать? На Господа Бога. «Освятим, и Той будет нам в страх…» — как мы знаем, страх Божий — это начало премудрости, источник жизни. Никто из людей не высок, как «боящийся Господа».

Преподобный Ефрем Сирин говорил, что кто боится Бога, тот подобен свету и таким образом, может указывать путь ко спасению.

«Непрестанно молитесь» — говорил нам апостол Лука, и услышит нас Господь Бог.

Как мы видим, слова « Яко с нами Бог» говорят о том, что поскольку с нами Бог, то нам ничего не страшно.

«Яко с нами Бог. »

Впервые это молитвословие я услышал на великом повечерии Рождества Христова 1994 года в новгородском Софийском соборе. Служба была особенно торжественная, служили два епископа – наш Лев, второго не помню – то ли псковский, то ли тверской владыка. Народу полон собор. И все охвачены радостью праздника. Я впервые после крещения оказался на рождественском богослужении. Далеко не все еще и понимал, но общий праздничный подъем духа захватил и меня. И вот раздался диаконский бас:

– С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог!

– Яко с нами Бог, – согласно подтвердил софийский хор.

– Услышите до последних земли: яко с нами Бог! – убедительно пророкотал тот же бас.

– Яко с нами Бог, – опять отозвался хор.

– Могущие, покаряйтеся: яко с нами Бог! – настаивал диакон.

Прежде я его не видел в Софии. Он, видимо, прибыл с приезжим владыкой. Рослый, под два метра, худощавый, с окладистой черной бородой, он и внешне производил достаточно сильное впечатление, но самое главное в нем был его поразительный голос – мощный, глубокий, красивого тембра бас. В сочетании с непререкаемостью интонации все произреченное им носило характер безусловной, бесспорной истины.

– Яко с нами Бог, – отозвалось уже не только на хорах, но и у меня в сердце.

– Аще бо паки возможете, и паки побеждени будете, – уверенно и великодушно предостерег «могущих» великолепный диакон, – и хор как припечатал в конце: яко с нами Бог!

Эти слова ложились бальзамом на душу, все еще не оправившуюся от горьких потрясений кроваво-дымного октября 1993-го и угнетенную наглым торжеством ельцинской либерально-компрадорской банды, захватившей власть в стране. Душа моя впервые очнулась от гнета этих последних месяцев. Очнулась – и распрямилась.

И почуялось, как вот так же – все разом – оживают, распрямляются, воскресают к жизни миллионы таких же, как я. Яко с нами Бог! Представилось: весь русский народ, обманутый, ограбленный, отравленный и оболганный, опоминается и приходит в себя. Яко с нами Бог! Вспомнились вдруг слова Виктора Петровича Астафьева: «Мы народ большой. Нас мало убить, нас надо еще и повалить». Нет, не убили еще. Да и не повалить! Яко с нами Бог! Вот в чем все дело: пока с нами Бог, Всемогущий и Всемилосердный, никакой враг – никакие враги – все враги мира и преисподней не страшны нам: аще бо паки возмогут, и паки (И ПАКИ!) побеждени будут.

Такое вот открылось мне тогда милостью Рождшегося Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. И с тех пор каждый раз, когда в храме читается или поется это молитвословие, а это происходит не раз в году, я испытываю такой же духоподъемный восторг. И пыль гражданского уныния смывается с меня этими восхитительными боговдохновенными словами.

Читайте также:  Псалом 11: текст молитвы, значение и история, толкование, для чего читают и правила чтения священного текста

Сегодня, когда в стране нарастает напряжение перед угрозой «цветной» революции – и не просто нарастает – его искусно и мощно нагнетают во всех СМИ, с экранов дебилизатора, в адской Сети – совсем не лишне, мне кажется, всем нам вспомнить и внимательнейше прочитать это замечательное молитвословие. Оно, кстати, напрямую связано с Отечественной войной 1812 года, 200-летие победы в которой мы нынче ни шатко ни валко, но все же празднуем, и в дореволюционных молитвенниках печаталось под заголовком «Воспоминание об избавлении Церкве и державы Российския от нашествия Галлов». Стоит в связи с этим напомнить, что 25 декабря 1812 года Александр I издал «Высочайший манифест о принесении Господу Богу благодарения за освобождение России от нашествия неприятельского», а 30 августа 1814 года последовал еще один манифест государя: «Декабря 25 день Рождества Христова да будет отныне и днем благодарственного празднества под наименованием в кругу церковном: Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа и воспоминание избавления церкве и Державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти язык». Тогда-то в Рождественской церковной службе и появилось это молитвословие, основанное на отдельных стихах Книги пророка Исаии. С той поры Рождество Христово праздновалось в России не только как православный, церковный праздник, но и как воинский – праздник Победы. Праздник, по своему смыслу и значению абсолютно совпадающий с нашим нынешним Днем Победы. Таковым он и оставался до 1917 года, когда был вычеркнут из жизни вместе со всем «проклятым самодержавным прошлым».

Между тем потребность в этом духоподъемном пророчестве, можно сказать, висит в воздухе и проявляется, в частности в том, что все чаще в последнее время многими вспоминается его рефрен: ЯКО С НАМИ БОГ.

Давайте же внимательно прочитаем это молитвословие Победы.

С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог.

Услышите до последних земли: яко с нами Бог.

Могущия, покаряйтеся: яко с нами Бог.

Аще бо паки возможете, и паки побеждени будете: яко с нами Бог.

И иже аще совет совещаваете, разорит Господь: яко с нами Бог.

И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас: яко с нами Бог.

Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог.

Господа же Бога нашего, Того освятим, и Той будет нам в страх: яко с нами Бог.

И аще на Него надеяся буду, будет мне во освящение: яко с нами Бог.

И уповая буду на Него, и спасуся Им: яко с нами Бог.

Се аз и дети, яже ми даде Бог: яко с нами Бог.

Людие ходящии во тме видеша свет велий: яко с нами Бог.

Живущии во стране и сени смертней, свет возсияет на вы: яко с нами Бог.

Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам: яко с нами Бог.

Егоже начальство бысть на раме Его: яко с нами Бог.

И мира Его несть предела: яко с нами Бог.

И нарицается имя Его велика совета Ангел: яко с нами Бог.

Чуден Советник: яко с нами Бог.

Бог крепок, Властитель, Начальник мира: яко с нами Бог.

Отец будущего века: яко с нами Бог.

С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог.

Первые семь стихов обращены к «языцем» – всем народам, вплоть «до последних земли», предостерегая тех, которые, обольщаясь своим могуществом, могут возжелать напасть на православную Российскую державу, на Святую Русь.

«Покаряйтеся» здесь не имеет ввиду подчинения, мирового господства, о котором бредят англосаксы. Нет, это призыв к смирению. Не нам покоряйтеся, а тому обстоятельству, что с нами лучше не связываться, поскольку с нами Бог. И даже если вы считаете себя «могущими», мощными, такими мощными, что в состоянии, кажется, подчинить себе весь мир, – не надо, не обольщайтесь, смиритесь с тем, что нас лучше не трогать: не надо «прати противу рожна». Много было желающих до вас – и татары, и поляки, и галлы с двадесятию языками со всей Европы, и Гитлер с его всеевропейским опять же воинством. Все они известно чем кончили. Сегодня США неймется. «Дядя Сэм», обобрав весь мир с помощью своих зеленых фантиков и обнаглев от безнаказанности, прет везде насаждать свою «дерьмократию» и свои бесчеловечные «общечеловеческие ценности». При этом известный шахматный шулер Бжезинский, пифия американского глобализма, со свойственной ему русофобской беззастенчивостью объявил на весь мир, что «новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России». Что не мешает нынешним властителям России как ни в чем ни бывало приглашать его на наши политические форумы и даже расшаркиваться перед ним! – вместо того, чтобы раз и навсегда объявить этого откровенного врага России и Православия персоной нон грата.

Впрочем, оно и понятно: как же ему, слуге сатанину, не ненавидеть Русское Православие и Русскую Православную Церковь, если в наших храмах читается такое.

«И иже аще совет совещаваете, разорит Господь». Разорит любой ваш совет (сговор, заговор, да что угодно). Даже и всемогущий (как кому-то кажется) американский Совет по международным отношениям, не говоря уж о такой мелочи пузатой, как Совет Европы, покровительствующий извращенцам и прибалтийским фашистам, а еще пыжащийся пересмотреть итоги второй мировой войны и отобрать у нас нашу Победу. Да не будет! Разорит Господь! «И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас. », то есть не исполнятся никакие ваши злостные намерения относительно России. Так что «страха вашего не убоимся, ниже смутимся» – ни во что нам должны быть все наставления и требования и даже угрозы антихристианской Европы со всеми ее бюрократическими структурами, толерантностью и плюрализмом, «правами» разных выродков и духовным вырождением. Не им нас учить.

Следующие четыре стиха говорят о том, на Кого же нам – каждому – уповать. На Господа Бога. Его «освятим, и Той будет нам в страх». А страх Божий, как известно, есть начало премудрости (Притч. 1, 7). «Страх Господень – источник жизни. Страх Господень – твердыня души. Никто из людей так не высок, как боящийся Господа. Кто боится Господа, тот подобен свету, указывающему многим путь спасения», – поучает преп. Ефрем Сирин. И если на Господа надеяться буду, будет мне это «во освящение» – и, уповая на Него, спасуся Им. То есть буду Им, Господом Богом, спасен. И не только я, но и дети мои. И вот тут, при чтении этого стиха: «Се аз и дети, яже ми даде Бог: яко с нами Бог» – у меня каждый раз падает сердце.

Что мы делаем с детьми, которых дает нам Бог? – А мы их убиваем в материнских утробах! То ли по два миллиона, то ли больше в год! Вот оно, лицемерное мурло либерального гуманизма: смертную казнь для мерзейших преступников отменили, а невиннейших младенцев убиваем, даже не дав им родиться. Этот ужас как назвать? Это же прямое богоборчество: Бог являет нам милость Свою – мы убиваем. И воле Божией противимся, и заповедь «не убий» преступаем, а как народ совершаем самоубийство. – Тут невольно вздрогнешь и поежишься: ох, а с нами ли Бог?! Можем ли мы еще уповать на Него, на Его безграничное милосердие?

Много говорено о покаянии русского народа. За клятвопреступление, за цареубийство, за отступление от Бога. Много за что есть ему каяться. Но на сегодня самое главное, мне кажется, в чем он должен каяться – это бесконечные аборты. Ведь покаяние предполагает исправление, изменения души. Сегодня в стране нарастает и ширится движение против абортов – и это не может не радовать. Но и государство, безусловно, должно сказать свое слова – запретить аборты и сурово карать всех тех, кто делает на этом «бизнес». Однако важнее всего – осознание ПОЛНЕЙШЕЙ НЕВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА ТАКОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ БОГА. Это для атеистов естественно: раз Бога нет – значит все позволено. Но для всех, кому ясно, что Бог есть (а ведь это большинство русского народа: даже для тех, кто в церковь не ходит), такое противление Его воле должно быть просто немыслимо.

Не случайно была явлена России великая милость Божия – принесен с Афона Пояс Пресвятой Богородицы. Святыня, прямо связанная с чадородием, помогающая от бездетности или бесплодия. То есть привлекающая милость Божию. Помощь бездетным – а с другой стороны, какой упрек убийцам собственных детей! Нет, не оставил нас еще Господь.

Слишком въелся в нас «Интернационал»: «добьемся мы освобожденья своею собственной рукой» – то есть без Бога. Это очень ярко проявилось в пору пред- и послевыборного политического обострения в стране в связи с угрозой «оранжевой» революции. На митинги проамериканской либерастической шпаны против Путина надо ответить мощными митингами в поддержку Путина. У всех политшутов есть свои партии – значит и нам, православным, надо заиметь свою партию. Иначе, пугают нас, нам уготована участь маргиналов. Кто-то озабочен формированием «третьей силы». Не за Путина и не против, а за Родину, за правду, за народ. Идет спор: да мыслима ли таковая? И вообще возможна ли она. Удивительно, что все эти глаголы исходят в том числе и от православных людей, и даже от священников.

Какие могут быть споры: ТРЕТЬЯ СИЛА, бесспорно, ЕСТЬ. Она же, впрочем, и первая и главная. Это Творец мира, Господь Бог, «творящий присно с нами великая же и неизследованная, славная же и ужасная», что мы все читаем каждое утро в наших молитвенниках. «Да будет воля Твоя», не по разу на дню говорим мы. Давайте внимательно прочитаем утренние и вечерние молитвы – хотя бы их – и опамятуемся, и перестанем шататься по митингам, слушать всяких проходимцев, смотреть дебилизатор, бредить какими-то «демократическими ценностями» и «партиями». Какие и зачем нужны нам партии, когда у нас есть Святая наша Православная Церковь, возглавляемая Самим Христом, – столп и утверждение Истины?! Молитесь и уповайте на Господа. И по вере вашей будет вам (Мф 9, 29). Верить надо в Него, в Промысел Божий о России и о нас грешных, по-настоящему верить – вот и все. Это Он – Бог крепок, Властитель, Начальник мира, как гласят заключительные стихи рассматриваемого нами молитвословия. Отец будущего века – тоже Он. А никак не бжезинские с их сатанинским «новым мировым порядком». Никакой социально-политической суетней, понятно же, не стяжать Благодати. Молитвой и постом. Покаянием и жизнью по Евангелию. А мы, вспомним, во что превратили Петров пост, поддавшись на мерзкую либеральную провокацию в Храме Христа Спасителя? Да одно только внедрение в наше сознание бездумно тиражируемого похабного иноязычного словосочетания уже запакостило наши души. Не говоря уж о бесконечных духовно расточительных словопрениях по поводу этой гадости. Какие могут быть дискуссии с бесами? Церковь дала свой достойный ответ на это и прочие кощунства 75-тысячным молебном у Храма Христа Спасителя. В котором духовно соучаствовали еще многие тысячи православных по всей стране, а также, что особенно важно, сонмы святых наших. Соборная молитва – едиными усты и единым сердцем – вот наше главное оружие во все более ожесточающейся брани против мiроправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф 6, 12). Но и келейную нашу молитву не оставим. «Непрестанно молитесь», – завещал нам апостол. И услышит нас Господь Бог. Притчей о неправедном судье (Лк 18, 1-8) назидает нас Христос, как должно всегда молиться и не унывать: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к нему день и ночь, хотя и медлит защитить их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре».

С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог.

В сегодняшней войне, когда все силы зла, кажется, восстали против нас, и не только извне, но и внутри страны, это замечательное молитвословие, о котором я решился напомнить, – тот духовный камертон, по которому нам следует настраивать наши души на Победу, исключая всякую фальшь уныния и маловерия, вопреки всему – только на Победу. Яко с нами Бог!

– Я русский! Какой восторг! – восклицал Александр Васильевич Суворов. – Мы русские. С нами Бог! – обращался он к своим солдатам перед боем – и ни одного сражения не проиграл: не посрамил Господь его пламенной веры. «Мы русские, мы все одолеем», – выражал он свою уверенность в одном из писем. – А сегодня что? «Я русский! – человек заплакал. И Бог заплакал вместе с ним», – пишет русский поэт. И русские читатели, считающие себя патриотами, умиляются этому бессильному надрыву. До чего же нас довели! А мы – дошли, не очень-то и сопротивляясь.

Скажите, кто мы: наследники Суворова – или последыши Власова?

Руслан Дериглазов, член Союза писателей, Великий Новгород, специально для “Русской народной линии”

Яко с нами Бог: текст молитвы, значение и правила чтения

Все как следует. Душа отдыхает на вашем сайте: нет многословной и пустой информации. Видно, что ваш храм любят прихожане. Это так здорово. Судя по всему, и настоятель у вас то, что надо, раз ведется такая работа. Удачи и Бог вам в помощь. С удовольствием жду ваших обновлений. Игорь. Калуга

Все по делу у вас. Спасибо и удачи. Воронеж

Очень интересный сайт. Храм помню с детства. В этом Храме меня крестили и моих детей тоже. И в 09г мужа окрестил о.Феодор. Очень благодарна ему . Публикации интересны и познавательны.Я теперь частый гость. Магадан

Пост , воскресный день, путешествие в Вифлеем. Что еще нужно для души? Молитва. Спаси Господи батюшка Федор Вас и сотрудников сайта за вашу заботу о наших душах, сердцах и умах. Светлана

Здравствуйте! Сегодня увидела объявление в храме о том, что существует сайт у нашего Воскресенского собора. Так радостно и приятно посетить сайт, каждый день теперь буду заходить на сайт нашего храма и читать душеполезную литературу. Спаси Господи всех трудящихся в храме! Спасибо Вам большое за вашу заботу и труды! Юлия

Неплохой дизайн, качественные статьи. Ваш сайт понравился. Удачи! Липецк

Яко с нами Бог!

С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог.

Услышите до последних земли: яко с нами Бог.

Могущия, покаряйтеся: яко с нами Бог.

Аще бо паки возможете, и паки побеждени будете: яко с нами Бог.

И иже аще совет совещаваете, разорит Господь: яко с нами Бог.

И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас: яко с нами Бог.

Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог.

Господа же Бога нашего, Того освятим, и Той будет нам в страх: яко с нами Бог.

И аще на Него надеяся буду, будет мне во освящение: яко с нами Бог.

И уповая буду на Него, и спасуся Им: яко с нами Бог.

Се аз и дети, яже ми даде Бог: яко с нами Бог.

Людие ходящии во тме видеша свет велий: яко с нами Бог.

Живущии во стране и сени смертней, свет возсияет на вы: яко с нами Бог.

Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам: яко с нами Бог.

Егоже начальство бысть на раме Его: яко с нами Бог.

И мира Его несть предела: яко с нами Бог.

И нарицается имя Его велика совета Ангел: яко с нами Бог.

Чуден Советник: яко с нами Бог.

Бог крепок, Властитель, Начальник мира: яко с нами Бог.

Отец будущего века: яко с нами Бог.

С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог.

Первые семь стихов обращены к «языцем» – всем народам, вплоть «до последних земли», предостерегая тех, которые, обольщаясь своим могуществом, могут возжелать напасть на православную Российскую державу, на Святую Русь.

Читайте также:  Молитва от рукоблудия - сильная православная молитва об искуплении греха малакии и онанизма

«Покаряйтеся» здесь не имеет ввиду подчинения, мирового господства, о котором бредят англосаксы. Нет, это призыв к смирению. Не нам покоряйтеся, а тому обстоятельству, что с нами лучше не связываться, поскольку с нами Бог. И даже если вы считаете себя «могущими», мощными, такими мощными, что в состоянии, кажется, подчинить себе весь мир, – не надо, не обольщайтесь, смиритесь с тем, что нас лучше не трогать: не надо «прати противу рожна». Много было желающих до вас – и татары, и поляки, и галлы с двадесятию языками со всей Европы, и Гитлер с его всеевропейским опять же воинством. Все они известно чем кончили. Сегодня США неймется. «Дядя Сэм», обобрав весь мир с помощью своих зеленых фантиков и обнаглев от безнаказанности, прет везде насаждать свою «дерьмократию» и свои бесчеловечные «общечеловеческие ценности». При этом известный шахматный шулер Бжезинский, пифия американского глобализма, со свойственной ему русофобской беззастенчивостью объявил на весь мир, что «новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России». Что не мешает нынешним властителям России как ни в чем ни бывало приглашать его на наши политические форумы и даже расшаркиваться перед ним! – вместо того, чтобы раз и навсегда объявить этого откровенного врага России и Православия персоной нон грата.

Впрочем, оно и понятно: как же ему, слуге сатанину, не ненавидеть Русское Православие и Русскую Православную Церковь, если в наших храмах читается такое.

«И иже аще совет совещаваете, разорит Господь». Разорит любой ваш совет (сговор, заговор, да что угодно). Даже и всемогущий (как кому-то кажется) американский Совет по международным отношениям, не говоря уж о такой мелочи пузатой, как Совет Европы, покровительствующий извращенцам и прибалтийским фашистам, а еще пыжащийся пересмотреть итоги второй мировой войны и отобрать у нас нашу Победу. Да не будет! Разорит Господь! «И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас. », то есть не исполнятся никакие ваши злостные намерения относительно России. Так что «страха вашего не убоимся, ниже смутимся» – ни во что нам должны быть все наставления и требования и даже угрозы антихристианской Европы со всеми ее бюрократическими структурами, толерантностью и плюрализмом, «правами» разных выродков и духовным вырождением. Не им нас учить.

Следующие четыре стиха говорят о том, на Кого же нам – каждому – уповать. На Господа Бога. Его «освятим, и Той будет нам в страх». А страх Божий, как известно, есть начало премудрости ( Притч. 1, 7 ). «Страх Господень – источник жизни. Страх Господень – твердыня души. Никто из людей так не высок, как боящийся Господа. Кто боится Господа, тот подобен свету, указывающему многим путь спасения», – поучает преп. Ефрем Сирин. И если на Господа надеяться буду, будет мне это «во освящение» – и, уповая на Него, спасуся Им. То есть буду Им, Господом Богом, спасен. И не только я, но и дети мои. И вот тут, при чтении этого стиха:«Се аз и дети, яже ми даде Бог: яко с нами Бог» – у меня каждый раз падает сердце.

Что мы делаем с детьми, которых дает нам Бог? – А мы их убиваем в материнских утробах! То ли по два миллиона, то ли больше в год! Вот оно, лицемерное мурло либерального гуманизма: смертную казнь для мерзейших преступников отменили, а невиннейших младенцев убиваем, даже не дав им родиться. Этот ужас как назвать? Это же прямое богоборчество: Бог являет нам милость Свою – мы убиваем. И воле Божией противимся, и заповедь «не убий» преступаем, а как народ совершаем самоубийство. – Тут невольно вздрогнешь и поежишься: ох, а с нами ли Бог?! Можем ли мы еще уповать на Него, на Его безграничное милосердие?

Много говорено о покаянии русского народа. За клятвопреступление, за цареубийство, за отступление от Бога. Много за что есть ему каяться. Но на сегодня самое главное в чем он должен каяться – это бесконечные аборты. Ведь покаяние предполагает исправление, изменения души. Сегодня в стране нарастает и ширится движение против абортов – и это не может не радовать. Но и государство, безусловно, должно сказать свое слова – запретить аборты и сурово карать всех тех, кто делает на этом «бизнес».

Однако важнее всего – осознание ПОЛНЕЙШЕЙ НЕВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА ТАКОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ БОГА.

Это для атеистов естественно: раз Бога нет – значит все позволено. Но для всех, кому ясно, что Бог есть (а ведь это большинство русского народа: даже для тех, кто в церковь не ходит), такое противление Его воле должно быть просто немыслимо.

Не случайно была явлена России великая милость Божия – принесен с Афона Пояс Пресвятой Богородицы. Святыня, прямо связанная с чадородием, помогающая от бездетности или бесплодия. То есть привлекающая милость Божию. Помощь бездетным – а с другой стороны, какой упрек убийцам собственных детей! Нет, не оставил нас еще Господь.

Слишком въелся в нас «Интернационал»: «добьемся мы освобожденья своею собственной рукой» – то есть без Бога. Это очень ярко проявилось в пору пред- и послевыборного политического обострения в стране в связи с угрозой «оранжевой» революции. На митинги проамериканской либерастической шпаны против Путина надо ответить мощными митингами в поддержку Путина. У всех политшутов есть свои партии – значит и нам, православным, надо заиметь свою партию. Иначе, пугают нас, нам уготована участь маргиналов. Кто-то озабочен формированием «третьей силы». Не за Путина и не против, а за Родину, за правду, за народ. Идет спор: да мыслима ли таковая? И вообще возможна ли она. Удивительно, что все эти глаголы исходят в том числе и от православных людей, и даже от священников.

Какие могут быть споры: ТРЕТЬЯ СИЛА, бесспорно, ЕСТЬ. Она же, впрочем, и первая и главная. Это Творец мира, Господь Бог, «творящий присно с нами великая же и неизследованная, славная же и ужасная», что мы все читаем каждое утро в наших молитвенниках. «Да будет воля Твоя», не по разу на дню говорим мы. Давайте внимательно прочитаем утренние и вечерние молитвы – хотя бы их – и опамятуемся, и перестанем шататься по митингам, слушать всяких проходимцев, смотреть дебилизатор, бредить какими-то «демократическими ценностями» и «партиями». Какие и зачем нужны нам партии, когда у нас есть Святая наша Православная Церковь, возглавляемая Самим Христом, – столп и утверждение Истины?! Молитесь и уповайте на Господа. И по вере вашей будет вам ( Мф 9, 29 ). Верить надо в Него, в Промысел Божий о России и о нас грешных, по-настоящему верить – вот и все. Это Он – Бог крепок, Властитель, Начальник мира, как гласят заключительные стихи рассматриваемого нами молитвословия. Отец будущего века – тоже Он. А никак не бжезинские с их сатанинским «новым мировым порядком». Никакой социально-политической суетней, понятно же, не стяжать Благодати. Молитвой и постом. Покаянием и жизнью по Евангелию. А мы, вспомним, во что превратили Петров пост, поддавшись на мерзкую либеральную провокацию в Храме Христа Спасителя? Да одно только внедрение в наше сознание бездумно тиражируемого похабного иноязычного словосочетания уже запакостило наши души. Не говоря уж о бесконечных духовно расточительных словопрениях по поводу этой гадости. Какие могут быть дискуссии с бесами? Церковь дала свой достойный ответ на это и прочие кощунства 75-тысячным молебном у Храма Христа Спасителя. В котором духовно соучаствовали еще многие тысячи православных по всей стране, а также, что особенно важно, сонмы святых наших. Соборная молитва – едиными усты и единым сердцем – вот наше главное оружие во все более ожесточающейся брани против мiроправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной ( Еф 6, 12 ). Но и келейную нашу молитву не оставим. «Непрестанно молитесь», – завещал нам апостол. И услышит нас Господь Бог. Притчей о неправедном судье ( Лк 18, 1-8 ) назидает нас Христос, как должно всегда молиться и не унывать: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к нему день и ночь, хотя и медлит защитить их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре».

С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог.

В сегодняшней войне, когда все силы зла, кажется, восстали против нас, и не только извне, но и внутри страны, это замечательное молитвословие, о котором я решился напомнить, – тот духовный камертон, по которому нам следует настраивать наши души на Победу, исключая всякую фальшь уныния и маловерия, вопреки всему – только на Победу. Яко с нами Бог!

– Я русский! Какой восторг! – восклицал Александр Васильевич Суворов. – Мы русские. С нами Бог! – обращался он к своим солдатам перед боем – и ни одного сражения не проиграл: не посрамил Господь его пламенной веры.

«Мы русские, мы все одолеем», – выражал он свою уверенность в одном из писем. – А сегодня что? «Я русский! – человек заплакал. И Бог заплакал вместе с ним», – пишет русский поэт. И русские читатели, считающие себя патриотами, умиляются этому бессильному надрыву. До чего же нас довели! А мы – дошли, не очень-то и сопротивляясь.

Автор: Руслан Дериглазов, член Союза писателей, Великий Новгород, специально для ” Русской народной линии “

Яко с нами Бог: текст молитвы, значение и правила чтения

Последование благодарственного молебного пения ко Господу Богу на воспоминание избавления Церкве и Державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти язык, певаемого в день Рождества Спасителя нашего Иисуса Христа или во ин день.

Диакон: Б лагослови́, Влады́ко.

Иерей возглашает: С ла́ва Святе́й, и Единосу́щней, и Животворя́щей, и Неразде́льней Тро́ице, всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.

С лава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Ц арю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Таже чтец: Трисвятое по Отче наш:

С вяты́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (трижды)

С ла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

П ресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Г о́споди, поми́луй. (трижды)

С ла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О́ тче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Возглас: Я ко Твое есть Царство, и сила и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, и ныне и присно, и во веки веков.

Чтец: А минь. Г осподи, помилуй. (12 раз)

С ла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

П рииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу.

П рииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу.

П рииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему.

И начинаем пети пророчество святаго пророка Исаии:

С на́ми Бог, разуме́йте язы́цы и покаря́йтеся: Я́ ко с на́ми Бог.

Чтец: У слы́шите до после́дних земли́: Я ́ко с на́ми Бог.

М огу́щии покаря́йтеся: Я ́ко с на́ми Бог.

А ́ще бо па́ки возмо́жете, и па́ки побежде́ни бу́дете: Я ́ко с на́ми Бог.

И и́же а́ще сове́т совещава́ете, разори́т Госпо́дь: Я́ ко с нами Бог.

И сло́во, е́же а́ще возглаго́лете, не пребу́дет в вас: Я ́ко с на́ми Бог.

С тра́ха же ва́шего не убои́мся, ниже́ смути́мся: Я ́ко с на́ми Бог.

Г о́спода же Бо́га на́шего Того́ освяти́м, и Той бу́дет нам в стра́х: Я́ ко с на́ми Бог.

И а́ще на Него́ наде́яся бу́ду, бу́дет мне во освяще́ние: Я ́ко с на́ми Бог.

И упова́я бу́ду на Него́, и спасу́ся Им: Я ́ко с на́ми Бог.

С е аз и де́ти, я́же ми даде́ Бог: Я ́ко с на́ми Бог.

Л ю́дие ходя́щии во тьме, ви́деша свет ве́лий: Я ́ко с на́ми Бог.

Ж иву́щии во стране́ и се́ни сме́ртней, свет возсия́ет на вы: Я ́ко с на́ми Бог.

Я ́ко Отроча́ роди́ся нам. Сын, и даде́ся нам: Я ́ко с на́ми Бог.

Е го́же нача́льство бысть на ра́ме Его́: Я ́ко с на́ми Бог.

И ми́ра Его́ несть преде́ла: Я ́ко с на́ми Бог.

И нарица́ется и́мя Его́, вели́ка сове́та А́нгел: Я ́ко с на́ми Бог.

Ч у́ден Сове́тник: Я ́ко с на́ми Бог.

Б ог кре́пок. Власти́тель, Нача́льник ми́ра: Я ́ко с на́ми Бог.

О те́ц бу́дущаго ве́ка: Я ́ко с на́ми Бог.

С на́ми Бог, разуме́йте язы́цы и покаря́йтеся: Я́ ко с на́ми Бог.

С ла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху:

С на́ми Бог, разуме́йте язы́цы и покаря́йтеся: Я ́ко с на́ми Бог.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. А́минь.

С на́ми Бог, разуме́йте язы́цы и покаря́йтеся: Я ́ко с на́ми Бог.

Чтец: А ллилу́иа, аллилу́иа, аллилу́иа, слава Тебе, Боже. Трижды.

Диакон: М и́ром Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О свы́шнем ми́ре, и спасе́нии душ на́ших, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О ми́ре всего́ ми́ра, благостоя́нии святы́х Бо́жиих церкве́й и соедине́нии всех, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О святе́м хра́ме сем, и с ве́рою, благогове́нием и стра́хом Бо́жиим входя́щих вонь, Го́споду помо́лимся.

Лик: Го́споди, поми́луй.

О Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе имярек и о Господине нашем Высокопреосвященнейшем митрополите (архиепископе, или Преосвященнейшем епископе) имярек, честне́м пресви́терстве, во Христе́ диа́констве, о всем при́чте и лю́дех, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О Богохрани́мей стране́ на́шей, власте́х и во́инстве ея́, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О гра́де сем, вся́ком гра́де, стране́, и ве́рою живу́щих в них, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О благоростворе́нии возду́хов, о изоби́лии плодо́в земны́х и вре́менех ми́рных, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О пла́вающих, путеше́ствующих, нед́угующих, стра́ждущих, плене́нных, и о спасе́нии их, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О е́же испра́витися моли́тве на́шей сей, я́ко кади́лу пред Спаси́телем на́шим Бо́гом, и прия́тися сей же́ртве серде́ц и усте́н, испове́дающихся Го́сподеви в день спасе́ния, услы́шавшему нас в день печа́ли, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О е́же непреобори́му и победи́тельну всегда́ над враги́ Оте́честву бы́ти, и мир и сла́ву утверди́ти в земли́ на́шей, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О е́же дарова́ти нам благода́ть от ны́не и до ве́ка ве́рою и любо́вию возвеща́ти спасе́ние и си́лу и Ца́рство Бо́га на́шего и о́бласть Христа́ Его́, пода́вшему стране́ на́шей си́лу и возда́вшему нам ра́дость спасе́ния Своего́, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О избáвитися нaм от вся́кия ско́рби, гне́ва и нýжды, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

З аступи́, спаси́, поми́луй и сохрани́ нaс, Бо́же, Твоéю благодáтию.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

П ресвятýю, Пречи́cтую, Преблагословéнную, слáвную Влады́чицу нáшу Богоро́дицу и Присноде́ву Мари́ю со все́ми святы́ми помянýвше, сáми себе́ и дрyг дрýга, и вeсь живо́т нaш Христу́ Бо́гу предади́м.

Лик: Т ебе́, Го́споди.

Возглaс: Я ко подоба́ет Тебе́ вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Посем, Бог Господь, и явися нам: со стихами.

Б ог Госпо́дь, и яви́ся нам, благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.

Читайте также:  Сильная молитва на исполнение желания Николаю Чудотворцу

Стих 1: И спове́дайтеся Го́сподеви, я́ко Благ, я́ко в век ми́лость Его́.

Стих 2: О быше́дше обыдо́ша мя, и и́менем Госпо́дним противля́хся им.

Стих 3: Н е умру́, но жив бу́ду, и пове́м дела́ Госпо́дня.

Стих 4: К а́мень, его́же небрего́ша зи́ждущий, сей бысть во главу́ у́гла: от Го́спода бысть сей, и есть ди́вен во оче́сех на́ших.

Б лагода́рни су́ще, недосто́йнии раби́ Твои́, Го́споди,/ о Твои́х вели́ких благодея́ниих на нас бы́вших,/ сла́вяще Тя, хва́лим, благослови́м, благодари́м, пое́м и велича́ем Твое́ благоутро́бие,/ и ра́бски любо́вию вопие́м Ти:/ Благоде́телю, Спа́се наш, сла́ва Тебе́.

С лава, тропарь, глас 1:

С паси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды правосла́вным христиа́ном на сопроти́вныя да́руя/ и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.

И ны́не, Богородичен, глас 8:

В збра́нной Воеводе победи́тельная,/ я́ко изба́вльшеся от злых,/ благода́рственная воспису́ем Ти, раби́ Твои́, Богоро́дице,/ но, я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую,/ от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти:/ ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Диакон: В о́нмем.

Иерей: М ир всем.

Чтец: И ду́хови твоему́.

Диакон: П рему́дрость.

П роро́чества Иса́иина чте́ние.

Т а́ко глаго́лет Госпо́дь на царя́ Вавило́нска: ты рекл еси́ во уме́ твое́м: на не́бо взы́ду, вы́ше звезд небе́сных поста́влю престо́л мой, ся́ду на горе́ высо́це, на гора́х высо́ких, я́же к се́веру, взы́ду вы́ше о́блак, бу́ду подо́бен Вы́шнему. Ны́не же во ад сни́деши, и во основа́ния земли́. Ви́девшии тя удивя́тся о тебе́ и реку́т: сей челове́к раздража́яй зе́млю, потряса́яй цари́, положи́вый вселе́нную всю пу́сту и гра́ды ея́ разсы́па, плене́ных не разреши́. Сия́ глаго́лет Госпо́дь Савао́ф: я́коже глаго́лах, та́ко бу́дет, и я́коже совеща́х, та́ко пребу́дет, е́же погуби́ти ассириа́н на земли́ Мое́й, и на гора́х Мои́х, и бу́дут в попра́ние и оты́мется от них яре́м их, и сла́ва их от раме́н их оты́мется. Сей сове́т, его́же совеща́ Госпо́дь на всю вселе́нную, и сия́ рука́ на вся язы́ки вселе́нныя. Я́же бо Бог Святы́й совеща́, кто разори́т? И руку́ Его́ высо́кую кто отврати́т?

Диакон: П рему́дрость.

Прокимен, глас 7: К то Бог ве́лий, я́ко Бог наш? Ты еси́ Бог, творя́й чудеса́.

Стих: С каза́л еси́ в лю́дех си́лу Твою́.

Стих: Р ех: ны́не нача́х, сия́ изме́на десни́цы Вы́шняго.

П омяну́х дела́ Госпо́дня, я́ко помяну́ от нача́ла чудеса́ Твоя́.

И паки: К то Бог ве́лий:

Ко Евреем послания святаго апостола Павла чтение:

Б ра́тие, не доста́нет ми повеству́ющу вре́мени о Гедео́не, Вара́це же и Сампсо́не, и Иеффа́и, о Дави́де же и Саму́иле, и о других проро́цех, и́же ве́рою победи́ша ца́рствия, соде́яша пра́вду, получи́ша обетова́ния, загради́ша уста́ львов, угаси́ша си́лу о́гненную, избего́ша о́стрея меча́, возмого́ша о не́мощи, бы́ша кре́пцы во бране́х, обрати́ша в бе́гство полки́ чужди́х. Те́мже у́бо и мы, толи́к иму́ще облежа́щ нас о́блак свиде́телей, го́рдость вся́ку отло́жше, и удо́бь обстоя́тельный грех, терпе́нием да тече́м на предлежа́щий нам по́двиг, взира́юще на Нача́льника ве́ры и Соверши́теля Иису́са.

Чтец: И ду́хови твоему́.

Диакон: П рему́дрость.

Чтец: А ллилуиа, глас 7: Г оспо́дь кре́пость лю́дем Свои́м даст. Госпо́дь благослови́т лю́ди Своя́ ми́ром. Стих: П ринеси́те Го́сподеви, сы́нове Бо́жии, принеси́те Го́сподеви сла́ву и честь.

И посем возглашает диакон:

И о сподо́битися нам слы́шанию свята́го Ева́нгелия Го́спода Бо́га мо́лим.

Лик: Г о́споди, поми́луй (трижды).

Диакон: П рему́дрость, про́сти, услы́шим свята́го Ева́нгелиа.

Лик: И ду́хови твоему́.

Иерей: О т Матфеа святаго Евангелиа чтение.

Лик: С ла́ва Тебе́, Го́споди, сла́ва Тебе́.

И чтет иерей прилучившееся Евангелие от Матфея, зачало 98-99 (сборное).

Р ече́ Госпо́дь Свои́м ученико́м: услы́шати и́мате бра́ни и слы́шания бране́м. Зри́те, не ужаса́йтеся, подоба́ет бо всем сим бы́ти, но не тогда́ есть кончи́на. Воста́нет бо язы́к на язы́к и ца́рство на ца́рство, и бу́дут гла́ди и п а́губы, и т p у́си по ме́стом. Вся же сия́ нача́ло боле́знем. Бу́дет бо тогда́ скорбь ве́лия, якова́ же не была́ от на́чала ми́ра досе́ле, ниже́ и́мать бы́ти. И а́ще не бы́ша прекрати́лися дни́е о́ны, не бы у́бо спасла́ся вся́ка плоть. Избра́нных же ра́ди прекратя́тся дни́е о́ны.

Лик: С ла́ва Тебе́, Го́споди, сла́ва Тебе́.

По Евангелии ектения:

Р цем вси от всея́ души́, и от всего́ помышле́ния на́шего рцем.

Хор: Г о́споди, поми́луй.

Г о́споди Вседержи́телю, Бо́же оте́ц на́ших, мо́лим Ти ся, услы́ши и поми́луй.

Хор: Г о́споди, поми́луй.

П оми́луй нас, Бо́же по вели́цей ми́лости Твое́й, мо́лим Ти ся, услы́ши и поми́луй.

Хор: Г о́споди, поми́луй. (трижды)

Е ще мо́лимся о Вели́ком Господи́не и отце́ на́шем Святе́йшем Патриа́рхе имярек и о Господи́не на́шем Высокопреосвяще́ннейшем митрополи́те (архиепи́скопе, или Преосвяще́ннейшем епи́скопе) имярек, и всей во Христе́ бра́тии на́шей.

Хор: Г о́споди, поми́луй. (трижды)

Е ще́ мо́лимся о Богохрани́мей стране́ на́шей, власте́х и во́инстве ея́, да ти́хое и безмо́лвное житие́ поживе́м во вся́ком благоче́стии и чистоте́.

Хор: Г о́споди, поми́луй. (трижды)

Е ще́ мо́лимся, о еже́ прия́ти Го́споду Спаси́телю на́шему испове́дание и благодаре́ние нас, недосто́йных рабо́в Свои́х, я́ко не по беззако́нием на́шим сотвори́л есть нам, ниже́ по грехо́м на́шим возда́л есть нам, но и в годи́ну искуше́ния, прише́дшаго на Оте́чество на́ше и на всю вселе́нную, изба́вил ны есть, и внегда́, обыше́дше, обыдо́ша нас врази́ на́ши, яви́л есть нам спасе́ние Свое́.

Хор: Г о́споди, поми́луй. (трижды)

С ам и ны́не, Го́споди Сил! За еже́ разруши́ти Тебе́ врага́ и ме́стника и спасти́ и просла́вити держа́ву Росси́йскую и Це́рковь утверди́ти, я́коже из уст младе́нец, от всех нас уго́дныя Тебе́ соверши́ хвалы́, ду́ши на́ша во спасе́ние Твое́ исчеза́ющия, я́ко всесожже́ние приими́, глас ра́дости на́шея услы́ши и во пре́дняя, усе́рдно мо́лимтися, от дней печа́ли поми́луй.

Хор: Г о́споди, поми́луй. (трижды)

Е ще́ мо́лимся о победоно́сных вожде́х и во́инех на́ших, и о всех ревни́телех ве́ры и пра́вды в годи́ну искуше́ния ду́ши своя́ за бра́тию свою́ положи́вших, я́ко да даст им Царь сла́вы в день пра́веднаго Своего́ воздая́ния живо́т ве́чный и венцы́ нетле́ния, нас же всех в их ду́се и ве́ре и единомы́слии утверди́т.

Хор: Г о́споди, поми́луй. (трижды)

Возглас: У слы́ши ны, Бо́же Спаси́телю наш, упова́ние всех концо́в земли́ и су́щих в мо́ре дале́че: и ми́лостив, ми́лостив бу́ди, Влады́ко, о гресе́х на́ших и поми́луй ны. Ми́лостив бо и человеколю́бец, Бог еси́, и Тебе́ сла́ву воссыла́ем, Отцу́ и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.

Диакон: Г о́споду помо́лимся.

Хор: Г о́споди, поми́луй.

Иерей же со всею церковию со всяким вниманием и умилением глаголет молитву сию велегласно:

Т ы, Го́споди Бо́же , Ще́дрый и Ми́лостивый, Долготерпели́вый и Многоми́лостивый и И́стинный и пра́вду храня́й и творя́й ми́лость в ты́сящи, отъе́мляй беззако́ния и непра́вды и грехи́ на вре́мя ма́ло оста́вль нас, ми́лостию ве́лиею поми́ловал еси́ и́, посети́в жезло́м непра́вды на́ша, я́ко ще́дрит оте́ц сы́ны, та́ко уще́дрил еси́ нас, призре́л бо еси́ на скорбь на́шу и на потребле́ние ца́рствующаго града́ Москвы́, в не́мже от лет дре́вних призва́ся и́мя Твое́ и на моле́ния на́ша, я́же не на на́ша пра́вды упова́юще, поверго́хом пред Тобо́ю, но на щедро́ты Твоя́ мно́гия. Го́споди, и дал еси́ нам хребе́т нечести́вых сопоста́тов, благочести́вое же во́инство на́ше венча́л еси́ ору́жием благоволе́ния Твоего́, да от лица́ его́, исчеза́юще, исче́знут, я́ко дым врази́ Твои́, лю́бящии же Тебе́ возсия́ют, я́ко восто́к со́лнца в си́ле свое́й. Ви́дехом, Го́споди, ви́дехом, и вси язы́цы ви́деша в нас, я́ко Ты еси́ Бог и несть ра́зве Тебе́, Ты убие́ши и жи́ти сотвори́ши, порази́ши и исцели́ши и несть, и́же и́змет от руку́ Твое́ю. Те́мже утверди́ся се́рдце на́ше в Го́споде на́шем, вознесе́ся рог наш в Бо́зе на́шем, возвесели́хомся о спасе́нии Твое́м. Благодари́м Тя, Го́споди, я́ко наказу́я, наказа́л еси́ ны вма́ле, да не сме́рти во ве́ки преда́си нас. Даждь нам, Го́споди, па́мять сего́ сла́внаго Твоего́ посеще́ния тве́рдо и непреста́нно име́ти в себе́, я́ко да в Тебе́ утвержде́ны сыно́вним стра́хом и ве́рою и любо́вию и Твое́ю кре́постию огражде́нии вы́ну, я́коже днесь, пое́м и славосло́вим и́мя свято́е Твое́.

Утверди́ благослове́ние Твое́ на держа́ве Росси́йстей и Дух Твой Благи́й да почи́ет на ней вы́ну. Пода́ждь па́стырем Це́ркве Ру́сския святы́ню, прави́телем суд и пра́вду, наро́ду мир и тишину́, зако́нам си́лу и ве́ре преспе́яние. О, Премилосе́рдный Го́споди, проба́ви ми́лость Твою́, ве́дущим Тя, но непщу́ющим Тебе́ явле́н бу́ди, еще́ же и враго́в на́ших сердца́ к Тебе́ обрати́ и всем язы́ком и племено́м во Еди́нем И́стиннем Христе́ Твое́м позна́н бу́ди, да от восто́к со́лнца до за́пад все́ми у́бо язы́ки, еди́нем же се́рдцем вси язы́цы восклица́ют Тебе́ гла́сом ра́дования и возглаша́ет ве́лиим гла́сом:

И возглашает велиим гласом:

С ла́ва Тебе́, Бо́гу, Спаси́телю всех во ве́ки веко́в.

Диакон: П рему́дрость:

Иерей: П ресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Лик: Ч естне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́во ро́ждшую, су́щую Бого́родицу Тя велича́ем.

Иерей: С ла́ва Тебе́, Христе́ Бо́же, Упова́ние на́ше, сла́ва Тебе́.

Лик: С ла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Г о́споди, поми́луй, (трижды) Б лагослови́.

Иерей отпуст обычный.

Диакон же возглашает многолетие Патриарху, властем и народу.

Таже: В о блаже́нном успе́нии ве́чный поко́й пода́ждь. Го́споди, усо́пшему рабу́ Твоему́ импера́тору Алекса́ндру Первому и всем вожде́м и во́ином на по́ли бра́ни жизнь свою́ за держа́ву Росси́йскую положи́вшим, и сотвори́ им ве́чную па́мять.

Лик: В е́чная па́мять. Трижды.

Таже: Х ристолюби́вому Всеросси́йскому победоно́сному во́инству, мно́гая ле́та.

Лик: М ногая лета. Трижды.

И абие песнь святаго Амвросия, епископа Медиоланскаго, сиесть: Т ебе Бога хвалим:

Т ебе́ Бо́га хва́лим, Тебе́ Го́спода испове́дуем, Тебе́ преве́чнаго Отца́ вся земля́ велича́ет; Тебе́ вси А́нгели, Тебе́ Небеса́ и вся Си́лы, Тебе́ Херуви́ми и Серафи́ми непреста́нными гла́сы взыва́ют: Свят, Свят, Свят Госпо́дь Бог Савао́ф, по́лна суть Небеса́ и земля́ вели́чества сла́вы Твоея́. Тебе́ пресла́вный апо́стольский лик, Тебе́ проро́ческое хвале́бное число́, Тебе́ хва́лит пресве́тлое му́ченическое во́инство; Тебе́ по всей вселе́нней испове́дует Свята́я Це́рковь: Отца́ непостижи́маго вели́чества, покланя́емаго Твоего́ и́стиннаго и Единоро́днаго Сы́на, и Свята́го Уте́шителя Ду́ха. Ты Царю́ сла́вы, Христе́, Ты Отца́ присносу́щный Сын еси́; Ты ко избавле́нию прие́мля челове́ка, не возгнуша́лся еси́ Деви́ческаго чре́ва; Ты одоле́в сме́рти жа́ло, отве́рзл еси́ ве́рующим Ца́рство Небе́сное; Ты одесну́ю Бо́га седи́ши во сла́ве О́тчей, Судия́ приити́ ве́ришися. Тебе́ у́бо про́сим: помози́ рабо́м Твои́м, и́хже честно́ю Кро́вию искупи́л еси́, сподо́би со святы́ми Твои́ми в ве́чной сла́ве Твое́й ца́рствовати. Спаси́ лю́ди Твоя́, Го́споди, и благослови́ достоя́ние Твое́, испра́ви я́, и вознеси́ их во ве́ки. Во вся дни благослови́м Тебе́, и восхва́лим и́мя Твое́ во век, и в век ве́ка. Сподо́би, Го́споди, в день сей без греха́ сохрани́тися нам. Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас; бу́ди ми́лость Твоя́, Го́споди, на нас, я́коже упова́хом на Тя; на Тя, Го́споди, упова́хом, да не постыди́мся во ве́ки. Ами́нь.

Певаему же многолетию, начинается звон и бывает по уставу.

Новости

    11 Февраль 2020

Обновление на сайте

Добавлены богослужебные указания за март 2020 года.

Молитва “Да воскреснет Бог” — смысл, текст, когда читают

Значение Креста в Православии

Для христиан Крест Христов является символом победы жертвенной любви над смертью. В Римской империи крест был орудием позорной казни. Но при распятии Иисуса Христа на Голгофе кровь и любовь Господа освятила его. Крест стал символом Воскресения, символом победы Христа над смертью и грехом. Начало почитания Креста относится ко временам апостолов. В честь Креста Господня утверждались праздники, составлялись молитвы — например, молитва «Да воскреснет Бог».

В Православии поклонение Кресту означает поклонение добровольной жертве Господа для спасение всех людей. Это почитание не относится непосредственно к кресту как предмету. Крест это не самостоятельный «артефакт», здесь нет параллелей с язычеством и идолопоклонством.

Особую любовь христиан к этой святыне объяснил святой Иоанн Дамаскин (Точное изложение православной веры. О кресте и еще о вере):

«Ибо не иным чем, как только крестом Господа нашего Иисуса Христа упразднена смерть, разрешен прародительский грех, ад лишен своей добычи, даровано воскресение; нам дана сила презирать настоящее и даже самую смерть, устроено возвращение к первоначальному блаженству, открыты врата рая, естество наше воссело одесную Бога, и мы сделались чадами Божиими и наследниками. Все это совершено крестом».

Смысл молитвы Животворящему Кресту

Самая известная среди христиан молитва Честному и Животворящему Кресту — это молитва «Да воскреснет Бог». Она берет свое начало из псалма 67:

«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Еro, и да бежат от лица Его ненавидящии Его…».

Согласно Толкованию святого Афанасия Великого (295-373):

«Слово это выражает побуждение Бога произвести суд над нечистыми демонами; потому что пришествием Его демоны лишены власти мучительствовать над людьми».

Первые строфы псалма 67 поются во время церковного богослужения. Особенно радостно они звучат во время Пасхальной службы, так как являются пророчеством Воскресения Христова.

Обращение ко Кресту как одушевленному предмету является всего лишь поэтической метафорой, которая иногда встречается в священных текстах Библии.

Молитва «Да воскреснет Бог»: в чем помогает (когда читать)

Молитва Кресту, исходящая от человека с глубокой верой и упованием на помощь Божию, не может быть не услышана. Она защищает от бесовских сил и козней.

«Мы молимся, потому что так общаемся с Богом, Который нас сотворил. Если не будем этого делать, то впадем в руки диавола, и тогда горе нам» (старец Паисий Святогорец, 1924-1994).

Но не следует использовать молитву как магическую формулу. Не «чтение» молитвы спасает, а Божья благодать, которую получают верующие посредством обращения к Господу от чистого сердца.

Старец Паисий Святогорец учил: «Мы должны быть с Богом в постоянном контакте, чтобы чувствовать безопасность; молитва — это надежность и безопасность».

Молитва Кресту Господню входит в вечернее молитвенное правило для христиан. Это помогает верующим в преодолении ежедневных искушений и получить защиту от колдовства, бесовского воздействия.

Также эта молитва творится (читается) на богослужениях (особое значение уделено в Пасхальной службе), при совершении чина освящения жилища, при погребении христиан.

Молитва Честному Кресту Господню: примеры помощи

Протоиерей Сергей Гусельников, ключарь (заместитель настоятеля) Кирилло-Мефодиевского собора в городе Самара, в православной газете “Благовест” от 28 апреля 2000 года привел пример Божией помощи после прочтения молитвы «Да воскреснет Бог». Это был случай с прихожанкой его храма Евгенией. Она работала кондуктором в трамвае. Ей особо трудно приходилось на работе в вечернее время, когда в трамвае попадались нетрезвые пассажиры, отказавшиеся платить за проезд.

Как-то женщина перед началом своей смены прочитала молитву «Да воскреснет Бог» и псалом 90. Под конец смены в вагон вошла подвыпившая молодая пара, которая отказывалась оплачивать проезд. Через некоторое время в трамвай зашел мужчина (тоже нетрезвый), что очень испугало Евгению. Однако он не только сам изъявил желание оплатить проезд, но и заставил молодую пару оплатить. После этого случая прихожанка регулярно стала читать молитву Кресту перед началом работы, чтобы Господь сохранил ее от неприятностей и недобрых людей.

Также отец Сергей рассказал, что он сам нередко был свидетелем благодатного действия молитвы Честному Кресту Господню. Так, например, когда в общественном транспорте случалось видеть ругань от какой-нибудь скандальной женщины, то он начинал читать молитву «Да воскреснет Бог». Скандал утихал.

Молитва «Да воскреснет Бог»

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Ссылка на основную публикацию