Александр Милеант – житие и труды, идеи и позиция, сочинения

Александр Милеант — последние издания книг

2014г.

ISBN:978-5-485-00422-4
Год издания:2014
Издательство:Даръ
Серия:Библиотека паломника
Язык:Русский

В книге русского зарубежного православного богослова епископа Александра (Милеанта) простым и доступным языком изложена история написания Библии, разъясняется смысл и значение библейских текстов, приводится толкование книг Ветхого и Нового Заветов. Она будет интересна как методично изучающим, так и всем, кто хочет узнать больше о Библии, об эпохе и ее людях.

В книге русского зарубежного православного богослова епископа Александра (Милеанта) простым и доступным языком изложена история написания Библии, разъясняется смысл и значение…

2009г.

ISBN:978-5-485-00201-5
Год издания:2009
Издательство:Даръ
Серия:Азы православия
Язык:Русский

Книга “Что такое Библия” является учебным пособием для изучения Священного Писания. В ней простым и доступным языком изложена история написания Библии, православное толкование книг Ветхого и Нового Заветов, разъясняется смысл и значение библейских текстов.

Книга представляет интерес как для читателей, регулярно изучающих Священное Писание, так и для тех, кто делает на этом поприще первые шаги.

Книга “Что такое Библия” является учебным пособием для изучения Священного Писания. В ней простым и доступным языком изложена история написания Библии, православное толкование…

ISBN:978-5-91173-081-9, 978-5-9937-0033-5
Год издания:2009
Издательство:Лепта Книга
Серия:Испытание мудростью. Религиозно-философская серия
Язык:Русский

Александр (Милеант), епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский (РПЦЗ) — известный богослов и ученый, ведший активную просветительскую деятельность. Его “Миссионерские листки” распространялись на многих языках и в советское время пользовались огромной популярностью в нашей стране.

В книгу “Тайны веры” вошли “Апологетические заметки”, цикл статей “Господь Иисус Христос Спаситель Мира”, “Мысли о Царствии Божием, или о Церкви”, “Ангелы — благовестники воли Божией”, “Вера — ключ к сокровищнице Божией” и другие.

Для широкого круга читателей.

Александр (Милеант), епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский (РПЦЗ) — известный богослов и ученый, ведший активную просветительскую деятельность. Его “Миссионерские листки”…

2008г.

ISBN:978-485-00223-7
Год издания:2008
Издательство:Даръ
Серия:Духовное наследие
Язык:Русский

Добрые и злые духи присутствуют в жизни каждого человека, даже если он этого не замечает. Какую власть имеют над нами ангелы и демоны, как разоблачить злых духов, когда они являются под видом добрых, разъясняют в этой книге Отцы Церкви и современные православные богословы.

Добрые и злые духи присутствуют в жизни каждого человека, даже если он этого не замечает. Какую власть имеют над нами ангелы и демоны, как разоблачить злых духов, когда они…

ISBN:978-5-485-00166-7
Год издания:2008
Издательство:Даръ
Серия:Азы православия
Язык:Русский

Книга “Что такое Библия” является учебным пособием для изучения Священного Писания. В ней простым и доступным языком изложена история написания Библии, православное толкование книг Ветхого и Нового Заветов, разъясняется смысл и значение библейских текстов.

Книга представляет интерес как для читателей, регулярно изучающих Священное Писание, так и для тех, кто делает на этом поприще первые шаги.

Книга “Что такое Библия” является учебным пособием для изучения Священного Писания. В ней простым и доступным языком изложена история написания Библии, православное толкование…

2006г.

Год издания:2006
Издательство:Образ
Язык:Русский

В настоящий сборник вошли лучшие, на наш взгляд, публикации недавно почившего владыки Александра. Статьи посвяще­ны разным аспектам, запросам и вызовам нашей постхристианской эпохи. В книгу также вошли сугубо вероучительные, катехизичес­кие, работы автора.

В настоящий сборник вошли лучшие, на наш взгляд, публикации недавно почившего владыки Александра. Статьи посвяще­ны разным аспектам, запросам и вызовам нашей постхристианской…

ISBN:5-485-00057-6
Год издания:2006
Издательство:Даръ, Издательский Совет Русской Православной Церкви
Серия:Духовное наследие
Язык:Русский

В книгу вошли самые известные сочинения святых отцов и богословов, раскрывающие тайны духовного мира.

2005г.

ISBN:5-485-00035-5
Год издания:2005
Издательство:Даръ
Язык:Русский

Книга “Ключ к познанию Библии” является учебным пособием для изучения Священного Писания. В ней простым и доступным языком изложена история написания Библии, православное толкование книг Ветхого и Нового Заветов, разъясняется смысл и значение

Книга “Ключ к познанию Библии” является учебным пособием для изучения Священного Писания. В ней простым и доступным языком изложена история написания Библии, православное…

2003г.

Год издания:2003
Издательство:Фавор XXI
Язык:Русский

Из всех новозаветных священных писателей более всего потрудился в изложении христианского учения Ап.Павел, написавший целых 14 посланий. По важности своего содержания они справедливо называются “вторым Евангелием” и всегда привлекали к себе внимание как мыслителей-философов, так и простых верующих. Сами апостолы не оставляли без внимания этих назидательных творений своего “возлюбленного собрата”, младшего по времени обращения ко Христу, но равного им по духу учения и благодатным дарам (2 Петр. 3:15-16).
Составляя необходимое и важное дополнение к евангельскому учению, послания Ап. Павла должны быть предметом самого внимательного и усердного изучения каждого человека, стремящегося глубже познать христианскую веру. Эти послания отличаются особой высотой религиозной мысли, отражающей обширную ученость и знание ветхозаветного Писания Ап.Павлом, а равно и его глубокое понимание новозаветного Христова учения. Не находя иногда в современном греческом языке необходимых слов, Ап.Павел вынужден был иногда для выражения своих мыслей создавать собственные словесные сочетания, которые потом вошли в широкое употребление среди христианских писателей. К таким словосочетаниям относятся: “со-воскреснуть”, “спогребстись Христу”, “облечься во Христа”, “совлечься ветхого человека”, “спастись банею пакибытия”, “закон духа жизни”, “иной закон в членах моих, противовоюющий закону ума” и т.п.

Из всех новозаветных священных писателей более всего потрудился в изложении христианского учения Ап.Павел, написавший целых 14 посланий. По важности своего содержания они…

АЛЕКСАНДР (МИЛЕАНТ)

Еп. Буэнос-Айресский Александр (Милеант)

Александр (Милеант) (1938 – 2005), епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский (Русская Православная Церковь Заграницей)

В миру Милеант Александр Васильевич, родился 22 июля 1938 году в Одессе [1]. Был наречен в честь святого благоверного князя Александра Невского.

Во время Второй мировой войны его отец без вести пропал на фронте, а семья, спасаясь от большевиков, бежала в 1944 году на Запад. Семья жила в Праге, в Риме и, наконец, в 1948 году попала в Аргентину, в Буэнос-Айрес, где юный Александр закончил сначала начальную, а потом 7-летнюю электротехническую школу. В нескольких фирмах работал чертежником электромашин. Закончил Буэнос-Айресский университет.

С 8 лет Александр прислуживал Буэнос-Айресским архипастырям Русской Православной Церкви Заграницей – архиепископу Пантелеимону (Рудыку), а потом архиепископу Афанасию (Мартосу), который приблизил его к себе и более трех лет систематически обучал его богословским наукам. У владыки Афанасия была большая богословская библиотека. Желая читать жития святых в оригинале, Александр сначала изучил греческий, а потом древнегреческий языки.

Жил в Аргентине до 1963 года, когда отправился в США учиться в Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле. Закончил семинарию бакалавром богословия в 1967 году.

В 1966 году был рукоположен во диакона архиепископом Сиракузским Аверкием (Таушевым).

Великим постом 1967 года был рукоположен во священника митрополитом Филаретом (Вознесенским) и был направлен настоятелем на Покровский приход в Лос-Анджелесе.

В 1971-1985 годах возглавил несколько паломничеств молодежи по святым местам Греции и Святой Земли. Окормляя свой приход, отец Александр продолжил свое научно-техническое образование, получив в 1978 году степень бакалавра по электронике в Калифорнийском университете, потом – степень магистра по той же специальности, и, наконец, в 1983 году – инженерную степень в университете Южной Калифорнии по коммуникации с космическими кораблями и кодировке. По этой же специальности он работал инженером в одном из отделении НАСА.

Светская работа дала возможность отцу Александру специализироваться по компьютерам, что в свою очередь помогло ему с 1980-х годов в издании многочисленных миссионерских листков, которые пользовались большой популярностью как в России, так и в зарубежье. С 1985 по 2005 годы, им было напечатано 763 брошюры, 300 из которых – на русском языке, 192 на английском, 168 на испанском и 103 на португальском. Он создал обширный миссионерско-просветительский интернет-сайт: http://fatheralexander.org/ , а также узел для заочного обучения семинарских предметов «Свято-Троицкая православная школа»: http://www.holytrinitymission.org/ . Все это он делал на свои личные деньги.

В 1995 году, будучи в достоинстве протоиерея, принял монашеский постриг в Свято-Троицком монастыре, получив имя Александра в честь священномученика Александра, архиепископа Харьковского. Был возведен в сан архимандрита.

В своей епархии владыка бывал наездами. Последние годы жизни был тяжело болен раком и проживал в штате Калифорния, США. Выезжал в Сан-Франциско к мощам святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского для исцеления.

Скончался 12 сентября 2005 года в 23:46 в Ла-Каньяда-Флинтридж (La Cañada Flintridge), штат Калифорния, США. 13 сентября вечером в Свято-Троицкой церкви в городе Окснарде (Oxnard), штат Калифорния, была совершена панихида. Похоронен в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле.

Один из учеников и прихожан владыки, А. В. Шмелев, вспоминал о нем:

Использованные материалы

  • Биография на сайте “Русское Православие”
    • http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_5121
  • Четыре некролога архиепископу Александру, сайт Бурлингеймского храма всех Святых в Земле Российской просиявших:
    • http://dorogadomoj.com/d72mil.html

[1] По некоторым сведениям – в дворянской семье.

епископ Александр (Милеант)

История Русской Православной Церкви

Священное Писание Ветхого Завета

Священное Писание Нового Завета

Труды на иностранных языках

епископ Александр (Милеант) (1938–2005)

Биография

Александр (Милеант), епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский (Русская Православная Церковь Заграницей).

В миру Милеант Александр Васильевич, родился 22 июля 1938 году в Одессе (По некоторым сведениям – в дворянской семье.). Был наречен в честь святого благоверного князя Александра Невского.

Во время Второй мировой войны его отец без вести пропал на фронте, а семья, спасаясь от большевиков, бежала в 1944 году на Запад. Семья жила в Праге, в Риме и, наконец, в 1948 году попала в Аргентину, в Буэнос-Айрес, где юный Александр закончил сначала начальную, а потом 7-летнюю электротехническую школу. В нескольких фирмах работал чертежником электромашин. Закончил Буэнос-Айресский университет.

С 8 лет Александр прислуживал Буэнос-Айресским архипастырям Русской Православной Церкви Заграницей – архиепископу Пантелеимону, а потом архиепископу Афанасию, который приблизил его к себе и более трех лет систематически обучал его богословским наукам. У владыки Афанасия была большая богословская библиотека. Желая читать жития святых в оригинале, Александр сначала изучил ново-греческий, а потом древне-греческий язык.

Жил в Аргентине до 1963 года, когда отправился в США учиться в Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле. Закончил семинарию бакалавром богословия в 1967 году.

В 1966 году был рукоположен во диакона архиепископом Сиракузским Аверкием. Великим постом 1967 года митрополит Филарет рукоположил его во священники и направил в Покровский приход в Лос-Анджелесе, где отец Александр настоятельствовал 31 год.

В 1971-1985 годах отец Александр возглавил несколько паломничеств молодежи по святым местам Греции и Святой Земли. Окормляя свой приход, отец Александр продолжил свое научно-техническое образование, получив в 1978 году степень бакалавра по электронике в Калифорнийском университете, потом – степень магистра по той же специальности, и, наконец, в 1983 году инженерную степень в университете Южной Калифорнии по коммуникации с космическими кораблями и кодировке. По этой же специальности он работал инженером в одном из отделении НАСА.

Светская работа дала возможность отцу Александру специализироваться по компьютерам, что в свою очередь помогло ему с 1980-х годов в издании многочисленных миссионерских листков, которые пользовались большой популярностью как в России, так и в зарубежье. С 1985 по 2005 годы, им было напечатано 763 брошюры, 300 из которых – на русском языке, 192 на английском, 168 на испанском и 103 на португальском. Он создал обширный миссионерско-просветительский интернет-сайт: http://fatheralexander.org/, а также узел для заочного обучения семинарских предметов «Свято-Троицкая православная школа»: http://www.holytrinitymission.org/. Все это он делал на свои личные деньги.

В 1995 году, будучи в достоинстве протоиерея, принял монашеский постриг в Свято-Троицком монастыре, получив имя Александра в честь священномученика Александра, архиепископа Харьковского. Был возведен в сан архимандрита.

28 мая 1998 года был хиротонисан в Синодальном соборе в Нью-Йорке во епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского.

В своей епархии владыка бывал наездами. Последние годы жизни был тяжело болен раком и проживал в штате Калифорния, США. Выезжал в Сан-Франциско к мощам святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского для исцеления.

Скончался 12 сентября 2005 года в 23:46 в Ла-Кэнада (La Canada), штат Калифорния, США. 13 сентября вечером в Свято-Троицкой церкви в городе Окснарде (Oxnard), штат Калифорния, была совершена панихида. Похоронен в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле.

Один из учеников и прихожан владыки, А. В. Шмелев, вспоминал о нем:

Александр (Милеант) –>

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Епископ Александр
Епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский
28 мая1998 — 12 сентября2005
ЦерковьРусская православная церковь заграницей
ПредшественникИоанн (Лёгкий)
ПреемникЛавр (Шкурла) (в/у)
Иоанн (Берзинь)
Имя при рожденииАлександр Васильевич Милеант
Рождение22 июля1938 ( 1938-07-22 )

  • Одесса , Украинская ССР , СССР
Смерть12 сентября2005 ( 2005-09-12 ) (67 лет)

  • Ла-Каньяда-Флинтридж , Лос-Анджелес , Калифорния , США
Похоронен
  • Свято-Троицкий монастырь (Джорданвилл)
Принятие священного сана1967 год
Принятие монашества1995 год
Епископская хиротония28 мая1998 года

Епископ Александр известен издававшимися с 1985 года многочисленными миссионерскими листками. С 1985 по 2005 годы его миссионерских публикаций было напечатано свыше 763 брошюр, 300 из которых — на русском языке, 192 — на английском, 168 — на испанском и 103 — на португальском.

Биография

Ранние годы

Родился в 1938 году в Одессе в семье военных. Отец был из дворян.

В 1941 году его отец Василий Милеант пропал без вести на фронте, семья эмигрировала на Запад [1] . Проживал сначала в Праге, затем в Риме. Его семья во время нахождения в Риме получала материальную и юридическую помощь от римо-католического учреждения «Руссикум», руководимого иезуитами. Много лет спустя, уже в Буэнос-Айресе, он рассказывал, как его бабушка предупреждала о необходимости стойко сохранять свое Православие, несмотря ни на какие влияния [2] .

В 1948 году переехал с семьёй в Аргентину в Буэнос-Айрес. Александр окончил электротехническую школу, затем Буэнос-Айресский университет, работал чертёжником электромашин.

С раннего возраста, ещё в Европе, прислуживал архиепископу Пантелеимону, затем Афанасию. У архиепископа Афанасия была большая богословская библиотека. Желая читать жития святых в оригинале, Александр сначала изучил ново-греческий, а потом древнегреческий язык [3] .

В 1967 году окончил семинарию со степенью бакалавра богословия [3] .

Священник

В 1967 году, Великим постом, митрополитом Филаретом (Вознесенским) рукоположён в священника, направлен в Покровский приход в Лос-Анджелесе, где Александр был настоятелем 31 год. Проводил службы на английском и церковнославянском языках. Приход был также домом для церковной школы на 110 учащихся [1] .

По воспоминаниям прихожанина покровского храма А. В. Шмелёва [5]

Отца Александра любили за доброту и уважали за ум. Он прекрасно владел многими языками, и хотя мы, как дети, только смутно себе представляли его научную работу, все знали, что он талантливый учёный.

Как перподавателя я его больше помню по старшим классам Помню, что о. Александр всегда сохранял кротость и добродушие, несмотря на то, что дети порою доводили его, как и других преподавателей, до крайнего напряжения.

В храме о. Александр служил превосходно. Проповеди его были всегда хорошо составлены, с ярко выраженной мыслью, которая не терялась в потоке слов. Особенно проникновенно он читал слово Иоанна Златоустого на Пасхальной заутрене: «Смерть, где твое жало?» Он умел хорошо и убедительно говорить, причем слова он подбирал без труда. Это умение беседовать в сочетании с всегда приветливой улыбкой располагало к нему прихожан и собеседников.

В 1971—1985 годах организовывал паломнические поездки молодёжи по святым местам Греции и Палестины [3] .

В 1978 году окончил Калифорнийский университет со степенью бакалавра по электронике. В 1983 году окончил Университет Южной Калифорнии со специализацией инженера по коммуникации с космическими кораблями и кодировке. По данной специальности работал инженером в одном из отделений НАСА [3] .

С 1985 года начал издавать православные религиозные брошюры под названием «Миссионерские листки» на четырёх языках — по-русски, по-английски, по-испански и по-португальски. С 1990 года огромное количество «Миссионеских лисков» посылалось в страны бывшего СССР [4] .

Великим постом 1995 года протоиерей Александр был пострижен в мантию в Свято-Троицком монастыре с именем Александр в честь священномученика Александра (Петровского), архиепископа Харьковского (до этого он носил имя в честь Александра Невского) [3] .

По воспоминаниям Сергея Таубе: «Его позиция сразу вызвала у консервативно настроенных членов РПЦЗ сомнение. Он прямо и гласно заявлял о своем признании РПЦ МП „Матерью-Церковью“, признавал все ее Таинства, О. Александра критиковали и даже не принимали, называли „агентом Москвы“» [6] .

Епископ

28 мая 1998 года в Синодальном соборе Знамения Божией Матери хиротонисан во епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского. Хиротонию совершили архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский Антоний (Медведев), архиепископ Сиракузский и Троицкий Лавр (Шкурла), епископ Симферопольский и Крымский Агафангел (Пашковский), епископ Бостонский Митрофан (Зноско) и епископ Манхэттенский Гавриил (Чемодаков) [1] .

После хиротонии прибыл в Аргентину на праздник Троицы после нескольких лет отсутствия в Южной Америке правящего архиерея, чтобы принять участие в праздновании 100-летия основания Свято-Троицкого собора в Буэнос-Айресе [7] . Не смог переехать на постоянное жительство в Буэнос-Айрес, ибо продолжал работать инженером в ожидании выхода на пенсию. Он приезжал по несколько раз в год в Буэнос-Айрес, а также объезжал и всю огромную территорию Южноамериканской епархии [2] .

В марте 2000 года епископ Александр созвал в Буэнос-Айресе Расширенное епархиальное собрание священников и представителей от мирян из всех стран Южной Америки [2] .

Последние годы жизни был болен раком, проживал в Калифорнии. Бывал в своей епархии лишь наездами, но часто обращался к ней с посланиями, активно используя современные способы коммуникации [8] .

Активно выступал за сближение Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом. Два таких обращения, датированные осенью 2004 года, были посвящены теме сближения Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом, к которому, как писал владыка, его побуждает «желание духовного единства с нашим народом в Отечестве». В посланиях говорилось о происходящем духовном преображении России, о Русской Православной Церкви, в которой «обильно дышит благодать Божия» [8] .

Я лично считаю, что пока разговоры о полном соединении с Московским Патриархатом несвоевременны. В сложившейся ситуации наша Зарубежная Церковь должна сохранить свою административную самостоятельность и полную бескомпромиссность в принципиальных вопросах. Разговоры должны сосредоточиться в области сближения между нашими Церквами, прекращения какой-либо вражды и установления евхаристического общения. Это не только желательно, но и необходимо.

Будет грешно с нашей стороны игнорировать тот невиданный духовный подъём, то повсеместное возрождение, которые сейчас наблюдается в России. Еще хуже будет активно противиться духовному сближению между двумя ветвями некогда единой Русской Церкви и настаивать на продолжении войны до последней капли крови. Такое враждебное отношение совершенно не оправдано ещё потому, что на каждом богослужении мы молимся о соединении святых Божиих церквей. С кем же, спрашивается, нам сближаться и сотрудничать, как не со своими братьями по крови и по вере?!

В октябре 2004 года настолько занемог, что не смог сопровождать Митрополита Лавра, прибывшего в Южноамериканскую епархию, и вместо Южной Америки, он направился в Сан-Франциско, где у раки с мощами святителя Иоанна (Максимовича) приступил к таинству соборования [9] . Состояние его здоровья так и не улучшилось. День своего тезоименитства в феврале 2005 года он провел в молитве в своей больничной палате в Лос-Анджелесе [10] .

За несколько месяцев до смерти составил письменное распоряжению, согласно которому его отпевание должно быть совершено в Свято-Троицкой церкви в городе Окснарде недалеко от Лос-Анджелеса [11] .

Смерть и погребение

Скончался в ночь с 12 сентября 2005 года в 23:46 на 68-ом году жизни в Ла Каньяда, штат Калифорния, США после продолжительной болезни [12] .

15 сентября чин облачения усопшего совершили благочинный 3-го округа Сан-Францисской и Западно-Американской епархии протоиерей Александр Лебедев, протоиерей Георгий Петренко, иерей Петр Шашков и иерей Алексей Чумаков при протодиаконах Георгии Григорьеве и Андрее Коробкове [11] .

16 сентября иерей Алексей Чумаков совершил заупокойную Божественную литургию. В конце богослужения иерей Алексей Чумаков произнёс надгробное слово, в котором отметил духовные качества владыки Александра—его смирение, незлобие и кротость. В тот же день клирики, говорящие по-испански, совершили на испанском языке полную панихиду по чинопоследованию, изданному епископом Александром. В тот де день Архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, который возглавил отпевание, совершенное по священническому чину [11] .

В воскресенье 18 сентября гроб с телом был доставлен в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, а на следующий день Митрополит Лавр совершил панихиду в сослужении епископов Манхеттенского Гавриила (Чемодакова), Кливлендского Петра (Лукьянова) и сонма духовенства, прибывшего дать последнее целование владыке Александру [11] .

По окончании панихиды митрополит Лавр совершил погребение епископа Александра на братском кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле [11] .

Идеи и позиция

Был сторонником проведения богослужений на русском языке (вместо церковнославянского). По словам протоиерея Николая Балашова: «переводил богослужебные тексты на русский язык и не чужд был мысли о том, что и богослужение можно совершать по-русски. Знаю об этом, потому что состоял с ним в переписке еще задолго до начала движения к нашему воссоединению. Он мне прислал целый ящик своих переводов» [13] .

Епископ Александр (Милеант). Из миссионерских листков. Правила благочестивой жизни

Епископ Александр (в миру Александр Васильевич Милеант) (1938 — 2005) — русский зарубежный православный богослов и миссионер.

Родился 22 июля 1938 г. в Одессе в семье военных. В 6-летнем возрасте (1944) вывезен из России. До 1948 г. семья проживала в Европе, затем попала в Буэнос-Айрес (Аргентина), где Александр закончил электротехническую школу, затем Буэнос-Айресский университет. Работал чертёжником электромашин. Впоследствии (1979) закончил Калифорнийский университет (инженер по коммуникации с космическими кораблями и кодировке). По данной специальности работал инженером в одном из отделений НАСА.

В 1963 г. поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле (США), которую закончил бакалавром в 1967 г. В 1966 г. архиепископом Аверкием (Таушевым) рукоположен во диакона. В 1967 г. митрополитом Филаретом (Вознесенским) рукоположен во священника. Служил на Покровском приходе в Лос-Анджелесе, более 30 лет являлся его настоятелем. В 1971 — 1985 гг. активно занимался организацией паломнических поездок в Грецию и Палестину.

В 1995 г. протоиерей Александр Милеант принял принял монашеский постриг в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, получив имя Александра в честь священномученика Александра, архиепископа Харьковского (до этого отец Александр носил имя в честь святого благоверного князя Александра Невского). Возведен в сан архимандрита. 28 мая 1998 г. хиротонисан в Синодальном соборе в Нью-Йорке во епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского. Скончался 12 сентября 2005 г. в Калифорнии. Похоронен в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле.

Более всего епископ Александр известен как автор издававших с 1980-х годов многочисленных миссионерских листков, которые пользовались большой популярностью как в России, так и в зарубежье. Владыкой написано более 300 брошюр на русском, английском и испанском языках на темы Православной веры.

Правила благочестивой жизни

Принуждай себя вставать рано и в определенное время. Как только пробудишься, тотчас обрати свою мысль к Богу и, осенив себя крестным знамением, поблагодари Его за прошедшую ночь и за все Его милости к тебе. Попроси Его руководить твоими мыслями, чувствами и желаниями, чтобы все, что ты будешь говорить и делать, было угодно Ему.

Юшманова Татьяна. Тишина

Одеваясь, помни о присутствии Господа и Ангела-Хранителя. Проси Господа Иисуса Христа облечь тебя в ризу спасения.

Умывшись, приступи к утренней молитве. Преклонив колена, сосредоточенно, благоговейно и со смирением молись, как должно перед взором Всемогущего. Проси у Него веры, надежды и любви, а также сил спокойно принять все, что принесет тебе наступающий день — всякие трудности и неприятности. Проси, чтобы благословил твои труды и чтобы помог тебе совершить именно такое-то дело и избежать именно такого-то греха.

Если можешь, прочти что-нибудь из Библии, преимущественно из Нового Завета или Псалмов. Читай с намерением получить духовное озарение, склоняя свое сердце к умилению. Прочитав немного, размысли об этом, потом читай далее, внимая тому, что Господь внушает твоему сердцу.

Карташов Андрей. Свет надежды

Старайся хоть четверть часа посвящать духовным размышлениям об истинах веры и о том, что прочел душеполезного.

Всегда благодари Господа за то, что не дал тебе погибнуть в грехах, но заботится о тебе и всячески ведет к Царству Небесному.

Каждое утро настраивай себя так, будто только сейчас ты решил стать христианином и жить по заповедям Божиим.

Приступая к своим обязанностям, стремись все делать во славу Божию. Ни одного дела не начинай без молитвы, ибо то, что мы делаем без молитвы, оказывается потом или напрасным или вредным. Истинны слова Господни: «Без Меня не можете делать ничего.»

Подражай Спасителю, Который трудился, помогая Иосифу и Своей пречистой Матери. Среди трудов благодушествуй, надеясь на помощь Господа. Хорошо постоянно повторять молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного.»

Если твои труды совершаются успешно, то благодари Господа; если же неуспешно, то предай себя Его воле, ибо Он заботится о нас и все направляет к лучшему. Все трудное принимай, как епитимью за грехи — в духе послушания и смирения.

Перед едой помолись, чтобы Бог благословил пищу и питье, а после еды поблагодари Его и попроси не лишить тебя духовных благ. Хорошо вставать из-за стола несколько голодным. Во всем избегай излишества. По средам и пятницам постись по примеру древних христиан.

Не будь жадным: имея пищу и одежду, будь доволен этим, подражая Иисусу Христу, обнищавшему ради нас.

Старайся во всем угождать Господу Богу, чтобы совесть твоя ни в чем не укоряла тебя. Тщательно бодрствуй над своими чувствами, мыслями и сердечными движениями, помня, что Бог везде видит тебя.

Навозов Василий. Духовное окормление

Избегай даже самых малых грехов, чтобы не впасть в большие. Всякий помысел, удаляющий от тебя Господа, особенно нечистый помысел, немедленно изгоняй из сердца, как искру огня, попавшую на одежду. Если хочешь, чтобы тебя не тревожили худые помыслы, то со смирением принимай унижения от людей.

Не говори лишнего, помня, что за каждое слово мы дадим отчет Богу. Лучше слушать, чем говорить, ибо при многословии не избежать греха. Не любопытствуй о новостях, они развлекают дух. Никого не осуждай, но считай себя хуже всех. Кто осуждает другого, тот его грехи возлагает на себя. Лучше поскорби о согрешающем и помолись, чтобы Бог Своими путями исправил его. Если кто не слушается тебя, не вступай с ним в прения. Но если его поступок соблазняет других, тогда прими нужные меры, потому что общее благо важнее частного.

Никогда не спорь и не оправдывайся. Будь кроток, тих и смирен; все терпи по примеру Иисуса. Он не возложит на тебя креста, превышающего твои силы. Он же и поможет тебе нести крест.

Проси у Господа благодать исполнять как можно лучше Его святейшие заповеди, хотя бы они и казались трудными. Сделав доброе дело, не ожидай благодарности, но искушения, ибо любовь к Богу испытывается препятствиями. Не думай приобрести какую-нибудь добродетель без скорби. Среди искушений не отчаивайся, а обращайся к Богу краткими молитвами: «Господи, помоги … вразуми … не оставь … защити …» Господь попускает испытания, но Он же и дает силы преодолеть их.

Проси Бога, чтобы Он отнял у тебя все, питающее твое самолюбие — хотя бы это было и горько. Избегай суровости, мрачности, придирчивости, мнительности, подозрительности, лицемерия, соперничества. Со всеми будь искренен и прост в обращении. Со смирением принимай наставления от других, хотя бы ты был и умнее и опытнее.

Чего не хочешь себе, того не делай другому, а делай им то, чего желаешь себе. Если кто посетит тебя, будь с ним ласков, скромен, благоразумен, а иногда, смотря по обстоятельствам, — слеп и глух.

Во время расслабления или охлаждения не оставляй обычной молитвы и установленных добрых занятий. Все, что ты делаешь во имя Господа Иисуса, даже малое и несовершенное, становится делом благочестия.

Если желаешь обрести мир, то всего себя предай Богу. До тех пор ты не обретешь душевный мир, пока не успокоишься в Боге, любя лишь Его единого.

Время от времени уединяйся по примеру Иисуса — для молитвы и богомыслия. Размышляй о бесконечной любви Господа Иисуса Христа, о Его страданиях и смерти, о Его вокресении, о втором пришествии и страшном суде …

Панов Эдуард. Монах

Как можно чаще ходи в храм. Почаще исповедуйся и причащайся Святых Таин. Поступая так, будешь пребывать в Боге, а это — величайшее благо. На исповеди откровенно и с сокрушением кайся во всем, ибо нераскаянный грех ведет к смерти.

Воскресные дни посвящай делам милосердия и любви, например: посещению больного, утешению скорбящего, спасению заблудившегося. Если кто поможет погибающему обратиться к Богу, тому будет великая награда и в этом и в будущем веке. Поощряй знакомых читать духовную литературу и участвовать в духовных беседах.

Господь Иисус Христос да будет твоим учителем во всем. Постоянно обращайся к Нему своим мысленным взором, спрашивай себя, как бы в данном случае поступил Он.

Перед сном искренне и тепло помолись, испытывай себя, в чем ты согрешил в течение дня. Надо всегда понуждать себя каяться с болью в сердце и со слезами, чтобы не повторять прежние грехи. Ложась, перекрестись, поцелуй крест и поручи себя Господу Богу — твоему Доброму Пастырю, размышляя, что, может быть, в эту ночь тебе придется предстать перед Ним.

Помни о любви Господа к тебе и сам люби Его всем сердцем, душой и разумом твоим.

Поступая так, ты достигнешь блаженной жизни в Царстве вечного света.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет с тобой. Аминь.

Александр Милеант – Священное писание Нового Завета

Александр Милеант – Священное писание Нового Завета краткое содержание

Священное писание Нового Завета читать онлайн бесплатно

Епископ Александр (Милеант)

Содержание:

Вводная глава

Годы до пришествия Иисуса Христа. Состояние языческого и иудейского мира. Политическое обозрение. Политическое состояние Иудеи. Иудея под Римским господством. Миросозерцание античного мира. Религиозные верования иудейского народа.

Возникновение Новозаветных книг

Новый Завет. Состав Нового Завета. Разделение новозаветных книг по содержанию. Краткая история канона свящ. книг Нового Завета. Порядок новозаветных книг в каноне. История канона Нового Завета со времени реформации. Язык книг Нового Завета. Текст Нового Завета. Переводы и цитаты. Судьба новозаветного текста.

Евангелия

Время написания Евангелий. Взаимоотношение между Евангелиями. Характер каждого из Евангелий Евангелие от Матфея. Евангелие от Марка. Евангелие от Луки. Евангелие от Иоанна.

Нагорная Проповедь

Значение Нагорной Проповеди. Заповеди Блаженства. Христиане — Свет мира. Две меры праведности. Гармония между внешним и внутренним. Молитва Господня. О приобретении вечного сокровища. О неосуждении ближних. Постоянство и надежда на Бога. О Ложных Пророках. Как устоять во время испытаний.

Евангельские Притчи

Значение Евангельских Притч. 1. Притчи о Царстве Божьем Притча о Сеятеле. О Плевелах. О Невидимо Растущем Семени, О Зерне Горчичном. О Закваске. О Сокровище, скрытом в поле. 2. Притчи о Милосердии Божием. О Заблудшей Овце. О Блудном Сыне. О Мытаре и Фарисее 3. Притчи о Добрых Делах и Добродетелях а) О Прощении Обид. Притча о Немилосердном Должнике, б) О Добрых Делах. Притча о Милосердном Самарянине. О Неверном Управителе. О Богатом и Лазаре, в) О Добродетелях. О Безрассудном Богаче. Притча о Талантах г.) О Рассудительности и Молитве. О Строителе Башни и о Царе, Готовящемся к Войне. О Друге, Просящем Хлеба и О Судье Неправедном. 4. Притчи об Ответственности и Благодати а) Об Ответственности Человека. О Злых Виноградарях. О Бесплодной Смоковнице. О Званных на Брачный Пир. б) О Благодати Божией. О Работниках, получивших одинаковую плату. О Десяти Девах. О Рабах, ожидающих пришествия своего господина. Заключение. Указатель Параллельных Текстов Евангельских Притч.

Книга Деяний и Соборные Послания

Книга Деяний. Соборные Послания. Послание апостола Иакова. Послания апостола Петра. Послания Евангелиста Иоанна Богослова. Послание апостола Иуды.

Послания ап. Павла.

Введение. Связь учения апостола Павла с его жизнью. Жизнь и труды ап. Павла. Перечень посланий ап. Павла. Обзор учения ап. Павла. Значение посланий ап. Павла.

Книга Апокалипсис.

Значение Апокалипсиса и интерес к нему. Автор книги. Время, место и цель написания Апокалипсиса. Содержание, план и символика Апокалипсиса. Письма семи церквам (2-3 гл.). Видение небесного Богослужения (4-5 гл.). Снятие семи печатей. Видение четырех всадников (6-я гл.). Семь труб Запечатление избранных. Начало бедствий и поражение природы (7-11 гл.). Семь знамений (12-14 гл.). Церковь и царство зверя. Семь чаш. Усиление богоборческой власти. Суд над грешниками (15-17 гл.). Суд над Вавилоном, антихристом и лжепророком (18-19 гл.). 1000-летнее Царство святых. Суд над дьяволом (20 гл.). Воскрешение мертвых и Страшный суд. Новое Небо и новая Земля. Вечное блаженство (21-22 гл.). Письма Семи церквам. План Апокалипсиса.

Вводная глава в историю христианской Церкви заключает в себе ответ на два вопроса: В чем состояло приготовление человеческого рода к пришествию Иисуса Христа? И — Каково было состояние языческого и иудейского мира ко времени пришествия Иисуса Христа?

Годы до пришествия Иисуса Христа

Согрешившим прародителям обетование о спасении дано было очень скоро, во время произнесения суда над ними (Бытие, 3 гл.). Однако прошли тысячи лет, прежде чем это спасение явилось во Христе-Спасителе. По апостолу (Гал. 4.4), Сын Божий воплотился только тогда, когда исполнилась «полнота времен», πλήρομα τον χρόνων; для чего потребовался длинный период, отделявший грехопадение от спасения? Спасение не могло быть навязано людям. Невозможно было спасти человека без сознания им нужды во спасении, без желания этого спасения, без деятельного участия во спасении его свободной воли.

В течение всей ветхозаветной истории происходит приготовление человеческого рода ко Христу: в Иудействе приготовлялось спасение для Иудейства, а в язычестве — спасение для человечества. Иудейский народ подготовлялся положительным образом, чрез непосредственное водительство Божие. Языческие же народы были предоставлены самим себе (Ср. Деян. 14:16-17), они оставались вне непосредственного ведения Божия. Они, «ходили в путех своих». Однако не были лишены окончательно милости Бога. «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им» (Рим. 1.19-20). «Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их. » (Рим. 2:14-15).

Священное Писание называет языческих идолов демонами; но чтобы в язычестве все было только демоническое — этого оно не говорит. Если многие церковные писатели (Тертуллиан, Лактанпий, Арнобий) подчеркивали демоническую, отталкивающую сторону в язычестве, то другие (Св. Иустин, Феофил, Ориген, Климент Александрийский, Василий Великий, Иоанн Златоуст) находили в нем глубокое предчувствие божества, божественного Логоса, рассеивавшего семя, лучи истины.

Еврейский народ подготовлялся чрез обетования и закон (Ср. Рим. 9.4). Обетования были даны Аврааму и семени его о спасении чрез него всех людей. Закон был привнесен после обетования чрез 430 лет (Гал. 3-17) и отнюдь не отменял обетование, а играл при нем служебную роль. Он имел именно педагогическое παιδαγωνός, (ср. Гал. 3:24) значение, возбудить в человеке жажду спасения и привести его ко спасению. Этого он достигал, выясняя, доказывая человеку глубокое искажение природы грехом, когда человек не делал того доброго, чего хотел, а совершал то злое, что ненавидел (ср. Рим. 7:15, 23). Чрез это закон как бы увеличивал количество прегрешений человека. «Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление» (Рим. 5:20). Закон «Дан после по причине преступлений» (Гал. 3.19). Вследствие этого человек приходил к сознанию своего бессилия, своей беспомощности, и тем сильнее в нем возбуждалась жажда спасения. «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти» (Рим. 7:24). Вера в обетования и подавала эту надежду на спасение. Положительные (и реальные) результаты подготовления еврейского народа выразились в создании благоприятной почвы для явления Спасителя, в рождении среди еврейского народа Божьей Матери и в представлении первых последователей Христова учения.

Языческий мир — это маслина дико растущая (ср. Рим. 9:17) — должен был исчерпать свои естественные силы и показать, что может сделать человек, стоя вне непосредственной среды Божественного откровения. Ко времени пришествия Иисуса Христа, языческие народы были объединены под крыльями римского орла не только политическою властью, но и духовною силою в виде эллинизма. Идея могущественного и возвышенного, как её показали особенно восточные народы, — идея эстетически прекрасного, как выразили её греки, идея общественной пользы, права и справедливости, как её развили римляне, — всё это положительные результаты приготовления язычников ко Христу, всё это должно было найти свое освящение в истинно Святом, который мог освятить всех и возвысить всё над земным.

Состояние языческого и иудейского мира

Ко времени пришествия Иисуса Христа весь средиземноморский мир находился под властью Рима.

В век Рождества Христова римское царство простиралось от Евфрата до Атлантического океана, от Африканской пустыни до Рейна. Оно обнимало 600 т. миль с населением более 120 миллионов. Рядом с римским царством уже тогда имело значение примыкавшее к нему на востоке Парфянское царство. Оно явилось за Ш века до Рождества Христова (с 256 г.), и охватывало области от Евфрата до Инда и от Каспийского моря до Персидского залива и Индийского океана. Этому царству положил конец основатель нового персидского царства Сассанидской династии Артаксеркс I (IV), в 226 г. после Рождества Христова, и основал среднее персидское царство, ставшее беспокойным соседом римского царства. К северо-западу от Парфянского царства находилось Эдесское или Осромское (osrho-nisches) государство. Оно держалось до 216 года, потом вошло в состав римской империи. К северу от Парфянского царства лежала Армения: малая Армения еще до Рождества Христова сделалась принадлежностью римской империи, а великая Армения была под властью Рима при Траяне, с 259-286 г. была персидскою провинцией, в другое время имела собственных князей. К югу от римского и парфянского царства лежала Аравия, западнее — Африка. В Европе жили к востоку от Рейна и к северу от Дуная германцы. Они постепенно объединились с другими германскими народами — франками, саксами, алеманами, готами и другими, и угрожали Риму. С половины III-го века готы начали победоносно напирать на северные пределы римского царства, так что римляне должны были уступить им Дакию, завоеванную в начале II века Траяном, из которой императору Аврелиану (271 г.), пришлось вывести свои легионы.

Читайте также:  Житие Анастасии Узорешительницы - описание и история жизни, чудеса, мощи и дни памяти святой
Ссылка на основную публикацию