Житие преподобной Марии Египетской – полное жизнеописание, чудеса и дни памяти святого

Московская Сретенская Духовная Семинария

ГлавнаяНовостиДуховная жизнь Преподобная Мария Египетская: факты церк.

Преподобная Мария Египетская: факты церковного предания

Преподобная Мария Египетская – великая святая, чье удивительное житие мы каждый год слышим Великим постом. По привычке, слушая это чтение многие годы, ряд моментов, связанных с жизнью этой великой подвижницы, мы воспринимаем как само собой разумеющееся, не особо задумываясь над ними. Предлагаем остановиться на них поподробнее. Лев, помогающий св. Зосиме копать яму, чтобы похоронить тело св. Марии

Знаете ли вы, что животные и, вообще, вся природа служат святым, исполняя волю Божью?

Лев, царь зверей, передними лапами выкопал яму, достаточную для погребения тела преподобной Марии Египетской. Подобным образом львы послужили преподобному Герасиму Иорданскому, а в России преподобный Серафим Саровский с рук кормил медведя. Так же медведи любили приходить и к преподобному Сергию Радонежскому.

Знаете ли вы, чем питалась в пустыни преподобная Мария?

Известно, что с собой в пустыню она взяла лишь три малых хлеба. Этого скудного запаса хватило преподобной на несколько лет! А потом и вовсе снедью ей служила лишь бедная растительность пустыни.

Лев, царь зверей, передними лапами выкопал яму, достаточную для погребения тела преподобной Марии Египетской

Знаете ли вы, что Мария Египетская, перед тем, как уйти в пустыню, предала себя Божией Матери, назвав Ее своей Поручительницей?

«Будь моей верной Поручительницей пред Сыном Твоим, что я более не оскверню своего тела нечистотою блуда, но, воззрев на Крестное Древо, отрекусь от мира и его соблазнов и пойду туда, куда поведешь меня Ты, Поручительница моего спасения» (священномученик Сергий Мечев).

Знаете ли вы, что случай, когда преподобная не смогла войти в церковь, показывает, что «та царственная область, куда мы входим так легко, – Церковь, да и просто сам мир, сотворенный Богом, остался чист от зла, хотя покорился, поработился злу из-за нас» (митрополит Сурожский Антоний (Блум)).

Когда преподобная Мария ушла в пустыню за Иордан, ей было 29 лет

В первый раз – сразу перед тем, как уйти в пустыню, в церкви Иоанна Крестителя на Иордане; второй раз – перед смертью ее причастил авва Зосима, при этом, чтобы причаститься, она перешла к старцу через Иордан, как по земле.

Знаете ли вы, в каком возрасте Мария ушла в пустыню?
Когда преподобная ушла в пустыню за Иордан, ей было 29 лет. Иордания, пустыня Вади-Рам Знаете ли вы, что Мария знала Священное Писание наизусть, хотя была неграмотной и никогда не имела с собой текста Писания?

Услышав же Зосима, что и словеса Писания воспоминает, от Моисея и пророков, и от книг псаломских, сказал ей: «Разве ты училась, госпожа, псалмам и иным книгам?» Она же, услышав это, улыбнулась и сказала ему:

Церковь, куда не могла войти Мария, это притвор храма Воскресения Христова в Иерусалиме

Знаете ли вы, Кто научил пустынножительницу Марию Священному Писанию?

Дух Божий. «Исполнилось обетование Спасителя ученикам: “Утешитель, Дух Святой, Которого Отец пошлет во имя Мое, Он научит вас всему”. Он научил блаженную Марию, вселившись в нее и обожив ее. И прочие страшные чудеса совершала Мария Египетская силой Бога, Который обитал в ней» (святитель Николай Сербский).

Знаете ли вы, где находится тот самый храм, в который не могла войти преподобная Мария?

Это придел в притворе храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Храм Воскресения Христова, Иерусалим

Знаете ли вы, что известна точная дата смерти святой Марии Египетской?

Точная дата смерти преподобной Марии – 1 апреля 522 года (в Великую Пятницу).

Знаете ли вы, что существуют и сохранились до наших дней мощи преподобной Марии?
Мощи святой были обретены братией монастыря, из которого был авва Зосима. «Пришедши в монастырь, он [Зосима], ничего не скрывая, что видел и слышал, рассказал всем инокам о преподобной Марии. Все удивлялись величию Божию и решили со страхом, верою и любовию почитать память преподобной и праздновать день ее преставления». В Москве, например, приложиться к мощам преподобной вы можете в Сретенском монастыре.

И.С. Аксаков написал поэму по мотивам жития преподобной

Мы снова и снова каждый Великий пост перечитываем житие преподобной как пример для подражания в воздержании и борьбе с грехом и страстями. Многие святые подвижники вдохновлялись примером этой святой жены, мужественно понесшей подвиг аскетического делания.

Другие факты о преподобной Марии Египетской

– Преподобной Марии было 76 лет, когда она встретилась с аввой Зосимой. В 12 лет она ушла из дома, еще 17 лет жила распутной жизнью и потом 47 лет провела в покаянии в пустыни. Она была родом из Египта, но ушла из дома в Александрию.

– 17 из всех 47 лет, проведенных преподобной в пустыни, она непрестанно «боролась со своими безумными страстями, как с лютыми зверями». Борьба эта была жестокой и невыносимой, которую можно было выдержать лишь с великой помощью Божией.

– Православный мыслитель XIX века И.С. Аксаков написал поэму на основании жития преподобной Марии Египетской.

– «Когда читаешь житие Марии Египетской, убеждаешься, насколько в поучениях святых отцов, хотя бы в изложении Иоанна Лествичника, правдиво изображена человеческая душа, и насколько вообще духовная жизнь закономерна» (священномученик Сергий Мечев).

Редакция сайта Сретенской семинарии

Материал впервые опубликован: 13.04.2016 г.

Житие преподобной Марии Египетской и особенности ее почитания в христианстве

Житие преподобной Марии

Мария прошла долгий путь от грешницы до святой. Она смогла осознать и очиститься от греха, а также стать примером истинного покаяния для правоверных.

Юношеские годы и молодость

В египетской провинции V века появилась на свет преподобная Мария. В юном возрасте (12 лет) она сбежала в столицу, чтобы осознанно предаваться греху и разврату. Девушка была очень красива, поэтому всегда пользовалась популярностью среди мужчин. Более 17 лет она вела распутную жизнь, пока судьба не привела ее в Святой Град.

На протяжении всего пути до Иерусалима девушка соблазняла паломников и не собиралась начинать новую жизнь. Однако прибыв к месту назначения, она решила пойти вместе со всеми и посмотреть на знаменитое место, к которому стекались паломники со всего мира. Все попытки девушки войти в святое место не увенчались успехом. В этот день Мария осознала свои грехи, покаялась перед ликом Богоматери и отошла от прошлой жизни. После этого она смогла войти в храм беспрепятственно.

Мария прошла долгий путь от грешницы до святой

Годы пустынножительства

Исповедавшись и причастившись, преподобная решила отправиться в пустыню Иордан. По пути ей встретился человек, который подал милостыню в виде трех монет. Их хватило ровно на три хлеба. Ими она чудесным образом питалась долгие 47 лет пока находилась в скитании. История очищения Марии от грехов началась в пустыне. Первые 17 лет она преодолевала страсти и искушения, которым поддавалась все сознательные годы своей жизни.

Мария Египетская незадолго до кончины рассказала, что в момент находившего искушения она возносила молитву Всевышнему. В итоге наваждение отступало, а душа обретала покой. За все 17 лет она ни разу не поддалась грехопадению, за что Господь послал ей полное бесстрастие и святость при жизни.

Преподобная Мария и старец Зосима

Два святых встретились в пустыне, когда Зосима выполнял паломничество в Великий Пост. Он скитался по пустынным просторам 21 день и достиг самых глубин. Во время молитвы он заметил тень, которую отбрасывала странная фигура. Человек был очень худым, обожженным солнцем, что свидетельствовало о длительном скитании. Мария Египетская сначала отбежала от старца, крикнув, что она женщина и ей нужно одеяние.

Удивление старца вызвало, что она знала его имя, а в момент их совместной молитвы стояла в воздухе. При разговоре Мария поведала Зосиме историю своего покаяния и духовного преображения. Женщина не только явила перед старцем чудо, но и цитировала Святое Писание, ни разу его не читая.

Подвижница попросила Зосиму прийти в Страстной Четверг к реке Иордан, чтобы причастить ее. Старец выполнил ее просьбу, и через год произошла их вторая встреча. Они помолились, Мария причастилась и попросила прийти в Великий Пост на место их первой встречи.

Кончина праведницы

Вернувшись в назначенное время, старец увидел бездыханное тело Марии. Мощи ее остались нетленными, а возле головы находилось послание. В нем святая просила захоронить останки на этом месте, а также указала дату смерти. Она пришлась на день причащения, что указывало на мгновенное перемещение от реки Иордан вглубь пустыни.

Смерть преподобной припадает на день причащения

Выполнив последнюю волю Марии, старец вернулся в монастырь и передал историю ее великого преображения настоятелю. Последующие 200 лет историю передавали устно среди постояльцев обители, пока преподобный Софроний Иерусалимский не записал ее.

Видео «Житие Марии Египетской»

В этом видеосюжете рассказывается о жизни и вере преподобной.

В чем помогает и от чего защищает

Православные верующие с большим почтением относятся святой Марии, поскольку она стала истинным примером очищения и преображения. Молитва, вознесенная к иконе, помогает:

  • получить прощение и раскаяние;
  • устоять перед сладострастием;
  • избавиться от губительных привычек;
  • искупить вину за совершенный аборт;
  • найти правильный путь;
  • обрести скромность, христианскую мудрость и целомудрие.

Особенности почитания преподобной

Преподобная Мария своим примером показала, что после любого грехопадения можно встать на праведный путь. Главное – искренне раскаяться, очиститься и смиренно пройти все испытания, посланные Всевышним для искупления вины. Она стала образцом для праведных христиан, которые с особым почтением относятся к святой.

Дни почитания

День памяти преподобной Марии Египетской приходится на 14 апреля (25 марта по старому стилю). Именины в этот день отмечают все Марии, рожденные в наиболее близкие дни к установленному числу. Покаянный канон обязателен к прочтению 2 раза в год: на первой и пятой неделях Великого поста.

День памяти святой празднуют 14 апреля

Мария Египетская в иконописи

Икона представляет святую с непокрытой головой, на которой развиваются седые, короткие волосы. Мария изображена в простой накидке, которая прикрывает исхудавшее тело. Она великая постница, которая в полной мере познала истину через «молитву и пост». Существуют иконописи в полный рост и поясные. Главными вариантами изображения Марии считают:

  1. Образ в житии. Святая находится в центре иконы, а по бокам расположены самые яркие моменты ее жизненного пути.
  2. Преподобная в мольбе Христу и Богородице. В основу положено событие, которое изменило мировоззрение Марии и наставило ее на праведный путь.
  3. Встреча с Зосимом. Главной темой иконописи служит ее причастие и скорая кончина, которая символизирует очищение и спасение на Страшном Суде.

Храмы в честь святой

В мире существует множество храмов, которые посвящены Святой Марии:

  1. Сретенский Ставропигиальный мужской монастырь. В него в 1930 году был перенесен ковчег с частицей мощей преподобной из разрушенной церкви Марии Египетской на территории московского Сретенского монастыря.
  2. Государственный Лермонтовский музей-заповедник Тарханы. На его территории стоит церковь Марии Египетской.
  3. Собор Санта-Мария-дель-Фьоригорода, Флоренция. Хранит мощи святой Марии (глава).

Молитва преподобной Марии Египетской

Молитву к святой возносят, чтобы получить помощь в очищении грехов и наставлении на праведный путь. Она содержит краткое описание ее пути и глубокое покаяние перед Всевышним. В храмах в период Великого поста покаянную молитву читают на протяжении 5–7 часов, что становится испытанием для каждого присутствующего. Она требует коленопреклонения и искреннего раскаяния в своих грехах.

В домашних условиях читать молитву рекомендуют перед ликом святой, с чистым сердцем и намерениями.

Мария Египетская – почитаемый образ в православном мире. Она показала истинную победу над грехом путем покаяния и телесной аскезы. Еще при жизни она смогла вознестись духовно, что больше делало ее похожей на ангела, а не на существо из плоти и крови.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мария Египетская – сокровище пустыни

Слово мученика о Преподобной Марии

Великим постом слова о Марии Египетской обязательно звучат в храмах. Как правило, говорится о ее обращении от греха, о долгом покаянии в пустыни. Но одно слово о ней запоминается как-то особенно, оно сродни хорошему иконописному образу. Это проповедь свмч. Серафима (Чичагова) «О призыве Божием». Наверное, не все знают об этом наставлении, поскольку имя Преподобной Марии не вынесено в его заглавие, но посвящено оно большей частью этой святой. И вот, в нем есть строка, емкая и глубокая, передающая суть ее истории и одновременно позволяющая увидеть известное, как будто, в первый раз, уже не как цепочку событий, а как истинное чудо, совершенное Богом. Вот что говорит свмч. Серафим: «…по прошествии 47 лет старец-инок Зосима однажды встретил ее в пустыне ночью, эту — из великих грешницвеликую праведницу…».

Обычно о преп. Марии Египетской говорят как о «помилованной» Богом, и это верно. Но так почувствовать и передать безмерность милосердия Божия удается не часто. Ведь что означают слова свмч. Серафима, что увидел он? — Да то, что прошлого Преподобной Марии просто нет… Нет блудницы. Есть величайшая святая! Та, что вошла в рай вместе с девами.

Читайте также:  Пророк Иеремия: книга и ее толкование, житие и биография святого

В отношении греха «долгопомнящими» являются только человеческая душа и человеческое суждение. Божия мера иная. Для Христа нет «оставивших Его» апостолов, нет «отрекшегося от Него» Петра, нет «сочувствовавшего избиению архидиакона Стефана» Павла, а есть лишь ученики и первоверховные апостолы Петр и Павел. Истинное прощение, то, которому и научает нас Господь, бывает полным, навсегда изглаживающим то, что было вчера. Оно-то и делает возможным переход кающегося человека в иное состояние; переход, который может показаться «немыслимым», «слишком щедрым» и едва ли не «мифическим» для души скупящейся: из великих грешницвеликая праведница! «Да как так?! Ведь она…» или: «Ладно, пусть она — святая, но какой страшный пример, однако!»

Да не покажется все это утрированием или сомнительным смещением акцентов. Однажды мне пришлось услышать в замечательной проповеди о моей святой слова неожиданные и, видимо, поспешные: «Сколько теперь в России таких вот «Марий Египетских»!» — «Сколько?» — хотелось спросить… Боль священника, принимающего сотни, если не тысячи исповедей и еще больше переживающего за тех, кто так и не доходит до аналоя, была понятна. Это был прорвавшийся наружу «крик». Но дело-то как раз в том, что «Марий Египетских» нет… Нет покаяния, способного вывести человека вот так, на сорок семь лет в пустыню за Иордан, поставить его на путь подвижнический, на путь крайней аскезы! И дело даже не в этом, а в том, что освятившаяся Мария, которую преп. Зосима называет «сокровищем», благословение которой он почитает для себя великой радостью и которую он страшится… не увидеть еще раз, не может быть «типизирована» даже в малой мере как «пример для неподражания». Почему? Именно потому, что уже нет ее прошлого.

Что поражает в ее житии? Совершенное бесстрастие, с которым она «отдает» Богу при свидетельстве исповедающего ее иерея свои грехи, сама ее исповедь, обращенная и к нам. (Христиане первых веков каялись открыто.) В ней нет ни малейшего оттенка самооправдания или, напротив, болезненности. Все совершенно, до конца, «до дна» осознанно, оплакано и изжито… Она лишь снимает с души прошлые страсти, чуть не погубившие ее, как «ветошь», которая… давно не властна над ней.

При этом покаяние Марии Египетской перед священником, то есть по правилам Церкви, не имеет ничего общего с равнодушием. Она еще раз глубоко переживает события почти полувековой давности. И преподобный Зосима с трепетом принимал исповедь… от святой.

И так, через слово свмч. Серафима (Чичагова), житие преп. Марии открывается как устроенное Богом дело спасения человека, начавшееся еще до его обращения, помимо его воли, через внешне, казалось бы, «случайные», обстоятельства, приведшие заблудившуюся душу к подножию Креста Господня.

Красавица

…Иерусалим готовился к празднику Воздвижения Креста Господня. Множество паломников двигались по узким улочкам, чтобы приложиться к величайшей святыне — найденному царицей Еленой Кресту Спасителя. Но даже в этой пестроте обращала на себя внимание одна египтянка. Смуглая, гибкая, как лента, с быстрым взглядом и порывистыми движениями, она не походила на христианок. Во всем ее облике чувствовалась горделивость. Она явно знала цену своей замечательной красоте.

Когда отворились ворота храма, египтянка из любопытства решила идти со всеми. После многих усилий она приблизилась к дверям храмового притвора.

Со всех сторон от нее народ свободно проникал внутрь, она же оставалась на том же месте. Попытки встать в другой поток не принесли результата. Ее попросту отбрасывало, как песчинку волной. Всякий раз, когда она после долгих усилий в изнеможении достигала порога храма, происходило движение, увлекавшее ее далеко назад. Так продолжалось долгое время. Египтянка приуныла. Наконец, обессилев совершенно, она прислонилась к стене притвора. И здесь Мария Египетская вдруг ясно поняла, что все произошедшее с ней не случайно: ее не допускает Сам Господь. Чувство это было явным и таким острым, что от ужаса в ней заговорила совесть; будто вспышка озарила всю ее жизнь.

Окольные пути

Подростком, едва сформировавшейся девушкой, она сбежала от родителей и за семнадцать лет ни разу не подумала обратиться назад. В той жизни все было слишком «прозаично», новая же, хозяйкой которой она себя ощущала, обещала свободу и счастье. Все эти годы ее, как бич, гнала постыдная страсть.

Не корысть и не бедность заставляли Марию Египетскую жить среди падших, а порок, подчинивший ее волю совершенно. Поводом, началом ко всему послужила гордость от сознания своей молодости и редкой красоты. В Иерусалим ее привело отнюдь не желание поклониться святым местам, и на корабль-то, плывший из Александрии, она попала случайно, не имея ни определенных планов, ни обязанностей, способных удержать человека на одном месте. Ее привлекла возможность повеселиться там, где было множество молодых людей. Ни место, куда направлялось египетское судно, ни окружение паломников не остановили ее. И только в эту минуту, в притворе, она впервые ужаснулась себе от того, что поняла: Бог ее видит.

Изумленная явным знаком Божия противления и сама увидевшая себя отнюдь не прекрасной, а, напротив, нечистой и недостойной, она заплакала все сильнее и сильнее, до отчаяния. И тут взгляд Марии Египетской упал на икону Божией Матери.

«Покров» грешных

Как противоположность ей самой — с образа сияла кроткая, одухотворенная красота. Взгляд Девы Марии, живой, проникавший в душу и различавший ее движения, поразил египтянку, а полуулыбка Матери Христа подала робкую надежду. И тогда она припала к Богородице, как к единственной, Кто, вопреки всему, непонятно, необъяснимо не гнушается ею… Несвязными, сбивчивыми были ее слова, прерывавшиеся рыданиями. Она просила только об одном — не отвергать ее до конца, если возможно, просить для нее прощения у Бога, помочь ей подняться, дать еще время для искупления прошлой оскверненной жизни. Как мать умеет понять невнятный лепет ребенка, так распознаёт Богоматерь движения в христианской душе. А еще через некоторое время, уже ясно почувствовав милость Богородицы, Ее отзывчивость и святое заступление, египтянка уже не как «чужая», «отвергнутая», а как дитя, нашедшееся, наконец, и ободряемое родителями, свободно прошла сквозь множество народа и не склонилась, а упала возле Распятия на Голгофе. В эту минуту она скорее чувствовала, чем осознавала, что уже искуплена и прощена, что на этом самом месте Господь понес все ее грехи. Надо только отречься от прежней жизни и стать достойной Его, не предать и не забыть этого уже никогда…

Долго молилась она еще перед иконой Богоматери, благодаря свою Заступницу и Поручительницу и обещая исправить жизнь, пока не услышала голос: «Если перейдешь через Иордан, то найдешь себе полное упокоение».

Уповая на помощь Богоматери и все еще видя перед собой Ее Лик, египтянка, не теряя молитвы, как нити, соединившей ее с Небом, целый день без отдыха шла к Иордану. Случайный прохожий, увидев лицо, распухшее от слез, подал ей три монеты, на которые она купила себе три хлеба. Помолившись в церкви Святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна, умывшись в Иордане, она вернулась в храм, чтобы причаститься Святых Христовых Тайн. Сон на голой земле не показался ей утомительным. Чуть свет, отыскав брошенную лодку, она переправилась на другой берег. Перед ней была безлюдная пустыня. Затем она скрылась от человеческих глаз… Старое платье, да два с половиной хлеба в руках…

Преображение

Господь, выведший Марию Египетскую из мира, устроил и то, что старец, монах Зосима, удалившийся на время Великого поста в заиорданскую пустыню, стал изумленным свидетелем ее подвига. Скрытый «отшельник», тенью промелькнувший мимо него в пустыне, был черен от палящего солнца, неимоверно худ, волосы его были короткими, скатанными, как войлок, и белыми, как снег. Завидев старца, пустынник бросился бежать и остановился, лишь вняв его мольбам. Попросив у монаха часть одежды, чтобы прикрыть тело, человек обратился к нему, назвав по имени… Никто не мог бы узнать в этом почти бесплотном существе, найденном отцом Зосимой, прежнюю красавицу-египтянку. И тогда-то старец выслушал самую поразительную в его жизни исповедь.

Он принимал ее уже не от грешницы — многие годы покаяния и борьбы со страстями в безлюдной пустыне смыли и следы греха, — от души просвещенной, вошедшей в меру полноты Христовой и по смирению считавшей себя худшей из людей! Грех ее был всегда перед нею. А между тем, научаемая Святым Духом неизвестная миру подвижница не только знала имя отца Зосимы, но и место, откуда он пришел, знала и о нестроениях в его монастыре. Она без ошибок приводила слова Святого Писания и строки из псалмов, никогда не учившись грамоте. И, наконец, старец своими глазами увидел, как на молитве она приподнялась над землей.

Ровно через год, как они условились, старец пришел к Иордану со Святыми Дарами, чтобы причастить ее, и стал свидетелем чуда. Осенив воды реки крестным знамением, святая перешла к нему по реке с другого берега, как посуху, и, приняв Дары, удалилась вглубь пустыни. Повинуясь ее просьбе, отец Зосима вновь пришел на место их первой встречи через положенный срок и нашел ее уже умершей. На твердой, как камень, земле было начертано имя Рабы Божией — Мария, и время упокоения — это был день ее последнего земного причастия.

Отчаявшиеся, запутавшиеся в жизненных обстоятельствах люди прибегают к ее молитвам. Ее пример указывает условия спасения — искреннее сердечное покаяние, упование на помощь Господа и Богоматери и твердое решение положить предел греховной жизни. У икон преподобной Марии Египетской обычно множество свечей. Сколько слабых, отверженных, презираемых человеческих душ обретает у ее образа ясное понимание того, что Богу ненавистен только грех, и любой человек, отвратившийся от зла, становится дорогим чадом Божиим, о котором «на Небе больше радости», чем о не имеющем нужды в покаянии. Примирившись с Богом, душа вновь обретает утраченное достоинство и подобие своему Создателю, а с ними мир и спасение.

Читайте также

Видео о святой Марии Египетской

Житие Марии Египетской, день памяти

Мария Египетская – это святая христианской религии. Она является покровительницей кающихся девушек. Первая история жизни Марии была издана Софронием Иерусалимским, а большинство информации из жизни Марии Египетской оказалось перенесено в средневековые легенды про Марию Магдалину.

В статье вы увидете иконы Марии Египетской, а также Мария Египетская фото, узнаете, в какой день чтится память святой.

Житие Марии Египетской

  1. Святая Мария, прозвище которой Египетская, проживала в середине пятого и начале шестого века. Её молодость не была счастливой. Марии было лишь двенадцать, когда она покинула свой родной дом, расположенный в городе Александрии. Пока она была свободной от поручений и присмотра со стороны родителей, молодой и ещё не знающей многого, Мария стала увлекаться греховной жизнью. Никто не мог остановить её и направить на истинный путь, а соблазнителей и пороков в это время было полно. Так Мария прожила около 17 лет в грехах, до того времени, пока Христос не обратил её к своему покаянию.
  2. А произошло это так. По воле судьбы Мария вступила в группу паломников, которые шли по направлению к Святой Земле. Плывя вместе с паломниками на корабле, она не переставала соблазнять окружающих людей и совершать грехи. Попав в город Иерусалим, она пошла с паломниками, которые шли прямо в храм Воскресения Христова.
  3. Люди большой толпой направлялись в ворота храма, а Мария у входа остановилась под воздействием невидимых ею сил и никак не могла пересечь границы входа в храм. И в этот момент Мария поняла, что это Христос не допускает её внутрь из-за её плохих поступков и грешности.
  4. На Марию напал ужас и беспокойство, она испытала чувство сильного покаяния, стала усердно молиться Христу, чтобы тот простил её проступки, обещая полностью измениться в лучшую сторону и исправить свою повседневную жизнь. Увидев у входа в монастырь икону Божьей матери, Мария начала молить Богоматерь защитить её перед Господом. После этого в душе её сразу возникло просветление, она смогла с лёгкостью переступить порог храма. Пролив большое количество слёз возле гроба Христа, она вышла за территорию монастыря уже другим человеком.

Праведная жизнь

Мария выполняла свои клятвы и начала совсем другую жизнь. Из Иерусалима она ушла в безлюдную и угрюмую пустыню Иордании и там около 50 лет провела в полном одиночестве, в посте и в сильной молитве.

Так тщательными и регулярными подвигами Мария Египетская смогла убрать грехи и проступки и сделала сердце и душу свою настоящим святым храмом для Святого Духа.

Читайте также:  Мартин Исповедник: житие и биография святого, почитание и мощи, книги

Старец Зосима, который находился на территории Иорданской пустыни при монастыре св. Иоанна Предтечи, удвоил свою веру в Господа, когда повстречал в пустыне святую Марию. В это время Мария Египетская была уже в преклонном возрасте. Он удивился её необычной святостьи и дару предвиденья.

Один раз он повидал её в процессе молитвы как бы возвысившейся над поверхностью земли, а в следующий раз, когда она направлялась через реку Иордан, шла она в это время будто по суше.

В момент расставания с Зосимой святая Мария попросила его прийти сюда снова уже через один год, чтобы совершить причастие перед ней. Старец выполнил просьбу и ровно через заданное время вернулся и совершил причастие святой Марии. Потом, вернувшись в пустыню через ещё один год в надежде встретить святую ещё раз, он уже не застал её в живых. Старец похоронил останки св. Марии Египетской на территории пустыни. В этом ему помог сам лев, который своими сильными когтями вырыл яму для погребений тела святой провидицы. Это случилось примерно в 521 году.

Так из окутанной грехами девушки Мария с помощью Господа превратилась в великую святую и оставила после себя очень полезный пример для покаяния Господу.

Полное житие Марии Египетской

  1. В одном из палестинских храмов в окрестностях Кесарии проживал преподобий инок Зосима. Отданный родными в храм с самого раннего возраста, он остался служить в нём до 53 лет, когда был смущён одним псалом: «Можно ли найти в дальней пустыне святого мужа, который превзойдёт меня в трезвении и делании?».
  2. Лишь он подумал об этом, как к нему пришёл Ангел Господень и произнёс слова: «Ты, Зосима, по человеческим меркам хорошо подвизался, но помни, что среди людей нет ни одного праведника. Чтобы ты понял, сколько существует высших и других образов спасения, выйди из этого храма, как Авраам из дома своего отца, и направляйся в монастырь, который расположен в Иордане».
  3. В то же время Зосима пошёл за пределы монастыря следом за Ангелом и пришёл в Иорданский храм, поселился в нём.
  4. Здесь он встретил старцев, которые совершили поистине праведные поступки. Авва Зосима начал подражать им в духовных делах. Так прошло много времени, и приблизилась Святая Четырдесятница. В монастыре было правило, ради которого и привёл сюда Христос Зосиму. В первое воскресенье Великого поста служил монах Божественную литургию, а все причащались Пречистого Тела и Крови Христовых, вкушали после трапезы, а после вместе шли в церковь.

Исполнив свою молитву и нужное количество поклонов до земли, старцы, попросив прощения друг у друга, начинали просить благословения у игумена и под общее пение псалма открывали ворота монастыря, чтобы после пойти в пустыню.

Каждый при этом брал с собой нужное количество еды, кто что хотел. Некоторые вообще ничего не брали с собой и употребляли в пищу одни лишь коренья. Иноки отправлялись из Иордана и располагались как можно дальше от него, чтобы не смотреть, как кто-то поститься и подвизается.

В то время, когда Великий пост подходил к концу, иноки шли обратно в Иорданский монастырь на Вербное воскресенье вместе с плодом своего делания, испытав свою душу. При всём этом никто не спрашивал у других, как они молились и совершали благие поступки.

Встреча Зосимы со святой

В это время и авва Зосима по монастырским традициям перешёл через Иордан. Он жаждал пройти в пустыне как можно дальше, чтобы найти кого-то из великих святых либо старцев, спасающихся там и молящихся за единство души и тела.

Он ходил по пустыне в течение 20 дней и в один день, когда он продолжал петь псалмы уже около шести часов и творил простые молитвы, внезапно справа от себя он заметил настоящую тень человека. Ему стало страшно, так как он решил, что видит перед собой племя бесов, но, несколько раз перекрестившись, он отложил все свои страхи и, закончив одну из молитв Господу, повернулся по направлению к тени и узрел идущего через пустыню голого человека. Тело было полностью чёрным от солнечного зноя, а выгоревшие короткие волосы стали белыми, как агнчее руно. Авва Зосима стал счастлив, ведь за это время он не встречал на своём пути ни одного живого человека и даже животное, и в это же время пошёл навстречу к существу.

Но в тот же момент, как нагой человек увидел приближающегося к нему Зосиму, он стал убегать. Авва Зосима забыл и свою старость, и полную усталость, и стал двигаться всё быстрее. Но вскоре в полном изнеможении Зосима остановился у сухого ручья и стал просить в слезах уходящего человека: «Что ты убегаешь от меня, грешного старца, спасающийся в этой знойной пустыни? Постой, подожди меня, недостойного и немощного старика, и дай мне свою молитву и благословение, ради Христа, не гнушавшегося никогда и никем».

Неизвестный человек даже не обернулся, но крикнул в ответ:» Прости, авва Зосима, обратившись, явиться к лику твоему: я ведь женщина, а на мне, как ты можешь увидеть, нету никакой одежды для прикрытия наготы моей. Но если ты хочешь помолиться мне, великой грешнице, тогда кинь мне свой плащ для укрытия, чтобы я смогла подойти к тебе для твоего благословения».

«Не знала бы она моего имени, если бы святость и великие подвиги не скрывались в ней, которые даны ей от самого Христа», решил Зосима и поспешил исполнить данное ему требование.

Прикрывшись под плащом, святая обратилась к Зосиму: «Что решил ты, Зосима, разговаривать со мной, женщиной полной грехов и немудрой на слово? Чему ты хочешь научиться от меня и, не жалея своих трудов и сил, потратить на меня столько своего времени?» Он же в это время, преклонив колена, начал простить у неё благословения. В этот же момент и святая преклонилось перед ним, и долго они просили друг друга: «Благослови». В конце концов святая сказала: «Авва Зосима, тебе подобает благословение и молитва, так как ты почтён самим саном пресвитерским и долгое время, предстоя перед алтарём Христа, приносишь Всевышнему большие дары».

Эти слова ещё больше стали страшны для Зосимы. После преподобная произнесла: «Благословен Бог, хотящий спасения всем людям на земле». Авва ответил на это: «Аминь». И они одновременно поднялись с поверхности земли. Подвижница ещё раз спросила у Зосимы: «Для чего ты пришёл сюда, ко мне, грешнице, в которой не имеется никакой добродетельной силы? Хотя, видно, благодать Святого Духа наставила тебя совершить одну церковную службу, которая нужна для моей души. Скажи мне сначала, авва, как проживают христиане, как они растут и совершают благоденствия святые, находящиеся в Божией Церкви?».

Авва Зосима говорил ей:« Вашими сильными молитвами Бог подарил Церкви и всем нам настоящий и праведный мир. Но услышь и ты недостойного старика, моя мать, помолись ради Христа за все народы и за меня, грешного, ибо только тогда это хождение принесёт настоящие плоды».

Святая ответила: «Тебе скорее нужно, авва Зосима, имея чин священного характера, молить Господа за меня и окружающих. На это тебе и присвоен сан. Хотя, всё веленное мне тобою будет охотно совершено ради послушания истине и от самого чистого моего сердца».

Сказав эти слова, святая повернулась в сторону востока и, возведя ввысь руки, начала тихонько молиться. Старец заметил, как святая поднялась на воздух на целый локоть от поверхности земли. От этого странного и необычного события Зосима упал на колени, начал усердно молиться и не смел сказать ничего, кроме, Господи, помилуй!

Ему пришло в душу сомнение – не призрак ли это вводит его в какой-то соблазн и наставляет на грех? Святая подвижница, обернувшись, подняла его с земли и ответила: «Что тебя, Зосима, так смущают добрые промыслы? Я вовсе не призрак. Я просто женщина, недостойная и полная грехов, хотя и обрела святое крещение».

Сказав эти слова, она предала себя Крестом. Видя и слыша эти речи, старец упал весь в слезах к ногам подвижницы: «Умоляю тебя Христом, Нашим Владыкой, не таи от меня своей святой жизни, но повествуй её всю, чтобы сделать явным всем явление Божие. Ибо вера Владыке Богу моему, вижу, и ты им живёшь, именно для этого и я был послан в эту пустыню, чтобы все твои подвижнические деяния сделали Бога явным для всего мира».

Молитва Марии Египетской

  1. Как уже было упомянуто, данная святая прощает все проступки и грехи. Чтобы получить настоящее прощение от неё, нужно совершить некоторые действия. Покой души, умиротворение, а также избавление от чувства вины и злых поступков не возникнут просто так. Для этого нужно сильно постараться, а силы на это предоставит сама святая, в этом и способна помочь икона святой Марии Египетской.
  2. Считается, что при сильном желании очиститься от проступков нужно найти икону святой и произнести перед ней особую молитву, конечно же, предварительно разместив рядом свечу. Стоит просить у неё дополнительных сил для того, чтобы сделать всё возможное для последствий после своего греха. Но это далеко не всё. Люди считают, что, лишь начав действительно совершать что-то для обиженных вами людей, можно получить настоящую помощь от этой святой.
  3. Только лишь после искреннего раскаяния и действия с особым трудом можно ждать того, что человек получит истинное прощение от самого Господа. В противном случае ничего не изменится.
  4. Данная святая считается защитницей женщин, искренне кающихся ей. Если говорить о том, в чём способна помочь Мария Египетская, то считают, что она помогает получить настоящее прощение за все грехи.

Заключение

Так ли это на самом деле, решать только вам. Но в любом случае, религия, а также психология утверждают, чтобы исключить чувства вины и греха, нужно по-настоящему пожелать этого и признать себя виновным, а также следует постараться сделать всё возможное, чтобы избавиться от чувств вредоносных последствий. День памяти Марии отмечается 1 апреля по традициям православной церкви.

Мария Египетская

Пятая неделя Великого Поста посвящена памяти преподобной Марии Египетской, сумевшей посредством многолетнего духовного подвига проделать путь от великой грешницы до великой подвижницы и угодницы Божией. Такая внутренняя перемена представляет собой самое настоящее чудо, наглядно демонстрирующее нам преображающую силу покаяния, необходимого для всякого человека, стремящегося к единению с Богом.

Жизнь преподобной Марии Египетской, как она сама поведала о том старцу Зосиме, была полна таких постыдных поступков, от которых давно должна была разверзнуться земля, чтобы поглотить ее. Но Господь, желающий спасения каждого человека, ждал ее обращения к Нему, ждал, пока сердце преподобной будет способно откликнуться на Его призыв. И оно действительно отозвалось на этот спасительное обращение, пусть даже спустя семнадцать лет непрестанного блуда и развратного поведения.

Очень часто мы недоумеваем, как Бог попускает некоторым людям, известным своими безбожными и греховными поступками, продолжать безнаказанно жить и дальше творить свои злодеяния. Суды Божии, в отличие от судов человеческих, праведны, и руководствуются прежде всего не жаждой отмщения, а любовью к своему творению, безжалостно терзаемому многоразличными страстями. Христос взошел на Крест, чтобы взыскать все погибшее; Он распростер Свои руки на этом страшном орудии смерти для того, чтобы обнять ими каждого покаявшегося грешника, возжелавшего вернуться в свое Небесное Отечество.

На примере жизни преподобной Марии Египетской Церковь демонстрирует нам поразительную силу христианской веры, сумевшей покорить весь падший и погрязший во зле мир не посредством меча и насилия, а посредством Слова Божиего, таинственным образом преображающего личность всякого человека, отверзшего свое сердце для Евангельского учения.

Блудница, севшая на корабль с паломниками, плывущими в Иерусалим на праздник Крестовоздвижения, с целью совратить их и удовлетворить свою похоть, стала в последствии той, к которой можно безо всяких сомнений отнести слова апостола Павла: «те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр.11, 38).

Такие глубинные метаморфозы даются очень тяжело – только потом и кровью, так как любая страсть впивается в душу, уязвленного ею человека, наподобие клещей или пиявок, высасывающих из своей жертвы последние жизненные соки. Самое жуткое здесь то, что сама жертва этого не замечает и не чувствует, а даже наоборот, продолжает получать удовольствие от удовлетворения своих опустошающих душу желаний. Паутина греха все сильнее обвивает свою добычу, и так продолжается до тех пор, пока она не перестает сопротивляться и не становится легкой добычей.

Вырваться из тисков порока, постоянно требующего удовлетворения своих растущих аппетитов, без Божией помощи невозможно. Господь, по словам апостола Иоанна Богослова, неустанно стучит в двери нашего сердца, чтобы помочь нам сбросить с себя оковы греха. Надо только услышать этот стук и впустить Бога в свою жизнь. Для преподобной Марии Египетской таким стуком в ее сердце стал Иерусалимский храм, в котором находилось Животворящее Древо Креста Господня. Невидимая сила, не пускавшая Марию подойти и приложиться ко Кресту, заставила ее взглянуть на себя совсем другими глазами – глазами, освободившимися от завесы греха и порока.

Читайте также:  Арсений Великий - житие и биография, труды, дни памяти и почитание, мощи

То, что она увидела в себе, было настолько неприглядно и ужасно, что она решила оставить в прошлом блудные дела и провести оставшуюся жизнь в покаянии и оплакивании совершенных беззаконий. Это решение было настолько твердым, что преподобная Мария незамедлительно последовала голосу, повелевшему ей отправиться в заиорданскую пустыню, в которой она могла бы обрести блаженный покой. Эти удивительные перемены, произошедшие с Марией после ее горячей молитвы в храме у иконы Пресвятой Богородицы и у Животворящего Креста Господня, не уступают по своей силе перемене, произошедшей с Савлом, шедшем в Дамаск, чтобы преследовать учеников Христовых (Деян.9:1-9).

У каждого из нас в жизни есть свой Дамаск, своя личная встреча с Богом, приведшая нас к вере во Христа и в Его Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. В каждом из нас, в той или иной степени, живет какая-либо страсть или грех, опустошающий не только наши сердца и души, но и сердца любящих нас людей. И опять-таки, каждый из нас призван перейти через свой Иордан, за которым нас ждет блаженный покой и вечная жизнь во Христе и со Христом.

Этот переход может занять не один год, а может и не одно десятилетие. Борьба со своими страстями тяжкий труд, требующий искреннего покаяния и не просто измождения плоти, но и перемены образа мышления. Душа, опустошенная грехом, подобна мертвой пустыне, не способной произвести ничего живого. Но это только до тех пор, пока благодать Божия, соприкоснувшись с ней, не оросит ее засохшую землю живой водой и не сделает благоухающим оазисом многочисленных добродетелей.

Преподобная Мария Египетская известна как скорая помощница в борьбе с блудной страстью, тлетворному воздействию которой подвержены и стар, и млад. И дело здесь даже не в возрасте или в физических возможностях, а в испорченном мышлении, находящем себе соответствующую подпитку в различных средствах информации, особенно в Интернете.

Свободные отношения и отсутствие какой-либо ответственности за свое разнузданное поведение, продиктованное похотью, вот идеал современного «продвинутого» человека. Подобная терпимость к страстям, а в данном случае к блуду, является главной причиной увеличившегося количества измен, разводов, а также различного рода половых извращений. Именно поэтому так важно нам прибегать в своей личной молитве к помощи таких великих подвижников, как преподобная Мария Египетская.

Тропарь, глас 8-й:
В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со aнгелы срадуется, преподобная Марие, дух твой.

Кондак, глас 4-й:
Греха мглы избежавши, покаяния светом озаривши твое сердце, славная, пришла еси ко Христу, Сего всенепорочную и святую Матерь, молитвенницу милостивную принесла еси. Отонудуже и прегрешений обрела еси оставление, и со ангелы присно срадуешися.

Молитва преподобной Марии Египетской

О великая Христова угодница, преподобная мати Марие! Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находяшия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла, в час же разлучения души от тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва преподобной Марии Египетской

О великая Христова угоднице преподобная Марие! На Небеси Престолу Божию предстоящи, на земли же духом любве с нами пребывающи, имеющи дерзновение ко Господу, моли спасти рабы Его, к тебе с любовию притекающыя. Испроси нам у Великомилостиваго Владыки и Господа веры непорочное соблюдение, градов и весей наших утверждение, от глада и пагубы избавление, скорбящым утешение, недугующым – исцеление, падшим – возстание, заблуждшым – укрепление, в делах благих преспеяние и благословение, сиротам и вдовицам – заступление и отшедшим от сего жития – вечное упокоение, всем же нам в день Страшного Суда одесную страны общники быти и блаженный глас Судии Моего услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира, и тамо пребывания во веки получити. Аминь.

Неделя Марии Египетской

Святая Мария Египетская – полвека на пути к Свету

Покаяние как любовь к Богу

В первые века христианства люди часто уходили в пустыню, где подвизались и молились, не имея при этом монашеского пострига, но по-сути ведя монашеский образ жизни. Их жизнь заключалась в очищении своего сердца от страстей и усиленной молитве за весь мир. Это был их путь спасения. Такой же путь выбрала и преподобная Мария Египетская. Святая Мария, не будучи монахиней, сознательно выбрала для себя отшельническую жизнь, в которой провела практически полвека. После нескольких лет разгульной жизни она выбрала ее совершенно нежданно, следуя благословению Богородицы.

Из Жития святой мы знаем, что она обратилась к покаянию и Богу, испытав чувство страха и ужаса после того, что невидимая сила не впустила ее в Храм Гроба Господня. Страх – понятие многозначное. Есть страх и ужас, который разрушает, приводит человека в отчаяние – это бесовский страх, а страх Божий – это совсем иное. Он проистекает из любви к Богу, из ужаса от того, что лично я своими грехами оскорбил величие Бога. Этот страх и приводит человека к покаянию, а не к отчаянию и смерти.

Так, например, когда апостол Петр предал Иисуса Христа, на него напал такой страх от содеянного, что он заплакал горькими слезами. Осознав свой грех, после Воскресения он пришел к Господу, покаялся и был восстановлен в своем апостольском достоинстве. И даже стал в итоге первоверховным апостолом. Иуда тоже предал Христа, но в отличие от апостола Петра, отчаялся в своем спасении, потерял веру в милость Божию и удавился. Из толкований святых отцов нам известно, что Иуда действовал по наущению беса, соглашаясь с его волей. В конечном счете, он исполнил его последнюю волю – пошел и удавился. Вот это и есть два пути страха – один страх Божий, а другой – страх бесовский. Страх из любви и страх от отчаяния.

Вероятно, тогда, на пороге храма, к святой Марии также пришли страх и ужас от осознания того, как и чем она жила. Ведь даже будучи в Святом Граде – Иерусалиме – она искушала паломников на блуд вместо того, чтобы молиться перед святынями. И вот, когда она все это осознала, ее и охватил страх, а за ним проснулась совесть, пришли любовь к Богу и покаяние.

Спасение вокруг нас

До покаяния преподобная Мария прожила примерно семнадцать лет во грехе. Ей потребовалось столько же лет, чтобы победить в себе свои страсти. Она до изнеможения боролась с ними, уйдя в пустыню. Для нас главное здесь в том, что она хотела победить свои страсти и, в конце концов, победила. Важно понять, что любой человек, где бы он ни жил – в пустыне или в современном городе – способен на то же. Если осознает, что он подвержен страстям, и искренне захочет победить их в себе. Однако делает это он не столько своими собственными силами, так как их недостаточно, а с Божией помощью и с помощью того, что дает нам Церковь. В первую очередь, нам помогают таинства Покаяния и Причащения, благочестивая мирная жизнь в согласии со Словом Божиим.

Иногда приходится слышать, что человеку, который ушел в пустыню или в лес, побороть свои страсти гораздо легче – он не видит соблазнов, не общается с людьми, а только молится в тишине и тем самым спасается… Но из житий многих святых, в том числе и преподобной Марии Египетской, нам известно, что в пустыне (уединенном, отшельническом месте) человек восходит на совершенно иной уровень борьбы с демонами. И там они его не оставляют. Как именно проходят там борения подвижников с вражескими силами один на один, мы, находящиеся в миру, не представляем. Лишь частично мы это можем узнать из тех свидетельств житий святых, которые до нас дошли. Но, в конечном счете, цель у всех одна, и у монахов, и у мирян – это спасение, вечная жизнь с Богом. Только пути к этому могут вести разные.

Мы можем вдохновляться примером святого, но не можем копировать в точности его опыт. Так из жития Марии Египетской известно, что она причащалась всего два раза в жизни – перед уходом в пустыню, в монастыре на берегах реки Иордан, когда покаялась, и еще раз фактически в день своей кончины. Но этот пример для нас, современных христиан, конечно же, не показателен. Хотя сторонники редкого причащения могут его приводить как аргумент. Святая Мария желала причастия, но не имела такой возможности – в глубине Иорданской пустыни, где она подвизалась, не было ни храма, ни монастыря.

Современный человек, особенно живущий в России, где много храмов и монастырей, напротив должен использовать любую возможность, чтобы участвовать в жизни своего прихода, церковной общины и, в первую очередь, в ее евхаристической жизни. Причащаться раз в жизни, даже ориентируясь на пример святых, современному верующему не стоит. Мы знаем и другие примеры того, что многие пустынножители, в том числе преподобный Серафим Саровский, живя в уединении, по субботам и воскресеньям возвращались в свои обители, чтобы исповедоваться, причаститься и принять участие в совместной трапезе, бывшей продолжением Литургии.

А для того, чтобы погрузиться в духовный смысл пустынножительства святой, я бы очень советовал всем не пропускать мимо себя житие Марии Египетской. Оно читалось недавно на службе «стояние Марии Египетской» , на мой взгляд, одной из самых глубокомысленных и красивых служб Великого поста. Если по каким-либо причинам вы пропустили это богослужении, прочтите сами этот удивительный богословско-поэтический рассказ полностью.

Смотрите также:

Преподобная Мария Египетская

Она родилась в V веке в Египте и была, что называется, трудным ребенком. В 12 лет девочка убежала из дома и отправилась на поиски приключений в Александрию — самый крупный город Империи после Рима. Там все ее приключения очень скоро свелись к обыкновенному разврату. Семнадцать лет она провела в непрерывных блудных похождениях. Блуд (секс, как сейчас говорят) не был для нее способом заработка, потому что только в нем девушка находила единственный и главный смысл своего существования. Со своих знакомцев Мария не брала ни денег, ни подарков, рассудив, что таким образом она привлечет к себе больше мужчин

Таинство пустыни. Несколько слов о преподобной Марии Египетской

Все основное, важное для самой Марии, осталось вне житийного повествования, основное содержание ее духовной жизни осталось неизвестным для нас и это — таинство пустыни. Человеку с чутким сердцем это таинство доступно не только в Иудейской пустыне, Сахаре или Каракумах. Живущим в миру, нужно стараться искать уединения время от времени, хотя бы для того, чтобы не сойти с ума от круговорота страстей этого мира. Об этом говорит нам Евангелие: «Ты же, когда молишься, войди в клеть (комнату) твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6,6)

Стояние Марии Египетской. Как преодолеть “грешной жизни пустоту”?

На пятой неделе Великого поста, в среду вечером, в храмах совершается утреня четверга, которую принято называть Стояние Марии Египетской, или Мариино стояние. Это продолжительная служба, которая бывает только раз в году. Во время нее полностью вычитывается весь Великий канон Андрея Критского (в первую неделю Великого поста канон читался небольшими частями с понедельника по четверг), который соединяется с каноном Марии Египетской. Также в храме в этот день мы слышим житие святой Марии Египетской

Их зовут Мариями. Избранные жизнеописания святых

“Между тем, юность преподобной Марии никак не указывает на будущую святость.
Мария, родившаяся где-то в провинции, не была воспитана христианкой, нигде не училась (даже не умела читать и писать), дом свой покинула в 15 лет, чтобы никогда туда не возвратиться. Она переехала в богатейший и красивейший город Византийской империи — Александрию Египетскую — но вовсе не для того, чтобы учиться, трудиться и праведно жить”

Ссылка на основную публикацию