Житие Симона Кананита – полное жизнеописание, чудеса и дни памяти святого

Святой Апостол СИМОН КАНАНИТ

Святой Апостол Си́мон Зилот (Кананит) – один из 12-ти Апостолов – был одним из четырёх сыновей Иосифа Обручника от первого брака, т.е. сводным братом Иисуса Христа. Кананит в переводе с арамейского означает ревнитель. Апостол Лука дает греческую версию его прозвища: Зилот, что значит то же самое, что и Кананит.

Одна из интерпретаций имени апостола связана с Канами Галилейскими, в которой на браке у апостола Си́мона Господь наш Иисус Христос сотворил первое Свое чудо, претворив воду в вино. Об этом сказано в Святом Евангелии от Иоанна Богослова. Именно этот отрывок читают во время совершения таинства венчания, что, по-видимому, и послужило причиной почитания апостола Си́мона Кананита как покровителя христианского супружества.

Узрев чудо, совершенное Господом на свадьбе в Кане, Симон воспламенился ревностью ко Господу и так уверовал во Христа, что последовал за Спасителем, несмотря на то, что только что вступил в брак. Так, презрев все мирское, Симон пошел за Христом, как сказано, «уневестив душу свою Жениху бессмертному».

После Вознесения Христа, в день Пятидесятницы он получил дар Святого Духа, сошедшего на учеников Спасителя в виде огненных языков. Симон проповедовал веру Христову сначала в Иудее, потом – в Эдессе (Сирии), Армении, Египте, Киринее (Ливии), Мавритании, Испании и даже Британии, о чем свидетельствуют местные предания некоторых христианских народов.

Известно, что Си́мон Зилот вместе с апостолами Андреем Первозванным и Матфием благовествовал в земле Иверской. Далее Симон и Андрей пошли в горы Сванетии (Осетии), после – в Абхазию и остановились в городе Севасте, нынешнем Сухуми. Затем апостол Андрей отправился проповедовать вдоль Черноморского побережья Кавказа, а Симон поселился в небольшой труднодоступной пещере, расположенной в ущелье реки Псыртсхи (окрестности современного Нового Афона). В эту пещеру он спускался по веревке через небольшой естественный вход. Это было примерно в 55 году н. э., через двадцать с лишним лет после Воскресения Христа.

Келья-грот апостола Симона Кананита

Пещера Симона Кананита

Долго ли пребывал апостол в Абхазии, летописи не сообщают. Он творил здесь множество знамений и чудес, а его проповедь многих людей обратила ко Христу. Предания гласят, что благодаря проповедям Симона Кананита, в Абхазии был уничтожен жестокий языческий обычай приносить в жертву богам младенцев и людоедство. В древних абхазских притчах часто встречаются упоминания о святом Симоне, который лечил прикосновением руки различные недуги, брызгал водой на больное место, читал молитву на незнакомом языке, и все проходило. Симон Кананит первым начал крещение местных жителей – предков современных абхазов.

Из-за этого апостол неоднократно подвергался нападкам со стороны язычников. А во время жестокого гонения на христиан, которое начал грузинский царь-язычник Адеркий (Аркадий), Симон принял мученическую кончину. По одной из версий он был усечен мечем, по другой – заживо распилен пилой. Существует также предание, что он был распят на кресте.

Ученики погребли тело святого недалеко от его пещеры. К его могиле стали приходить верующие, прося помощи в нуждах и исцеления от болезней.

В IX веке на мощах Симона Кананита был выстроен храм, из белого тесаного известняка. А спустя всего два столетия христианская вера прочно утвердилась во всей Абхазии. В XI-XII столетиях Абхазия была процветающим христианским государством. Весь абхазский берег был покрыт цветущими городами и монастырями, а прилежащие горы укреплены замками и церквами. Но позже, по неисповедимым судьбам Божиим, она была завоевана турками, абхазцы изменили христианству и перешли в мусульманство. Многие храмы подверглись разрушению, в том числе и Симоно-Кананитский.

Самый древний из монастырских храмов – храм апостола Симона Кананита

В 19-м веке древний храм был восстановлен насельниками Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря, который был основан рядом в 1875 году монахами со Старого Афона (Греция) из обители св. Пантелеимона. На это последовало высочайшее распоряжение его императорского величества Александра III об отводе в Абхазии “327 десятин земли и передаче монастырю развалин храма апостола Симона Кананита, башни, оставшейся от времен генуэзцев, а также о предоставлении братии права рыбной ловли в реке Псыртсха”.

Монастырь Святого Симона Кананита на Новом Афоне

Монастырь стал центром православного просвещения Кавказа и всего юга России, а его центральный Пантелеймоновский собор – крупнейшим культовым сооружением Абхазии. В нем могли одновременно поместиться более трех тысяч человек. Стенные росписи собора представляли собой один из последних памятников русской церковной иконописной школы. Музыкальные куранты самой высокой башни-колокольни являлись подарком Александра III. Кроме курантов, царь преподнес монастырю паровоз и электростанцию.

При монастыре работали несколько заводов – свечной, кирпичный, маслобойный, конский, имелись живописная, переплетная, швейная, часовая, сапожная, литейная мастерские. Огромные пространства на склонах гор вокруг монастыря были засажены мандариновыми, лимонными, оливковыми, ореховыми, сливовыми садами, виноградниками, кукурузными, картофельными полями. Также действовали две пасеки и ботанический сад с экзотическими растениями. Следы былого могущества монастыря видны и сейчас – до сих пор вокруг обители цветут сады и приносят богатый урожай виноградники, посаженные братией. Ведь до прихода русских монахов на этих горных склонах никаких культур не возделывалось и не росло.

К древней пещере Симона Кананита монахи прорубили удобный для посещения вход, пристроили каменную лестницу, выложили мозаикой лики Иисуса Христа, Богоматери и самого Симона Кананита на стенах пещеры. В таком виде она сохранилась до наших дней. И сегодня по пути к ней можно встретить источник со святой водой, и небольшой гранитный валун с отпечатком стопы апостола, и горные пороги, под которыми Симон Кананит принял мученическую смерть. На камнях, лежащих близ грота, до сих пор видны красные пятна – «капли апостольской крови».

В настоящее время мощи апостола находятся под спудом Симоно-Кананитского храма.

Часть мощей апостола пребывает в базилике апостола Андрея Первозванного в Кёльне (Германия).

Существуют еще две версии мученической кончины апостола Симона. По одной, он был распят местными язычниками во время апостольской проповеди в Британии, по другой, широко распространенной на Ближнем и Среднем Востоке, – казнён вместе с апостолом Иудой Фаддеем в Вавилоне. Однако Православная Церковь не разделяет ни ту, ни другую.

Тропарь, глас 3
Апостоле святый Симоне, моли милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.

Кондак, глас 2
Известно премудрости учения в душах благочествующих положшаго вохвалении ублажим, яко богоглаголиваго вси Симона: Престолу бо славы ныне предстоит и со безплотными веселится, моляся непрестанно о всех нас.

Молитва апостолу Симону Зилоту
Святы́й сла́вный и всехва́льный апо́столе Христо́в Си́моне, сподо́бивыйся прия́ти в дом твой в Ка́не Галиле́йстей Го́спода на́шего Иису́са Христа́ и Его́ Пречи́стую Ма́терь, Влады́чицу на́шу Богоро́дицу, и очеви́дцем бы́ти пресла́внаго чудесе́ Христо́ва, на бра́це твое́м явле́ннаго, претворе́ния воды́ в вино́! Мо́лим тя с ве́рою и любо́вию: умоли́ Христа́ Го́спода претвори́ти ду́ши на́ша из грехолюби́вых в боголюби́выя; сохрани́ и соблюди́ нас моли́твами твои́ми от искуше́ний диа́вольских и паде́ний грехо́вных, и испроси́ нам свы́ше по́мощь во вре́мя уны́ния и беспомо́щия на́шего; да не преткне́мся о ка́мень собла́зна, но неукло́нно ше́ствуем спаси́тельным путе́м за́поведей Христо́вых, до́ндеже дости́гнем о́ных блаже́нных оби́телей ра́йских, иде́же ты ны́не водворя́ешися и весели́шися. Ей, апо́столе Спа́сов! Не посрами́ нас, кре́пце на тя упова́ющих, но бу́ди нам помо́щник и покрови́тель во всем житии́ на́шем и помози́ нам благоче́стно и богоуго́дно житие́ сие́ вре́менное сконча́ти, благу́ю и ми́рную христиа́нскую кончи́ну получи́ти и до́браго отве́та сподо́битися на Стра́шнем Суде́ Христо́ве; да избежа́вше мыта́рств возду́шных и вла́сти лю́таго мироде́ржца, унасле́дуем Ца́рство Небе́сное и просла́вим великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. А ми́нь.

Житие святого Апостола Симона Зилота, Кананита — рассмотрим со всех сторон

В Википедии есть статьи о других людях с именем Симон.

Си́мон Канани́т (Зилот) (греч. Σίμων ο Κανανίτης, др.-евр. שמעון הקנאי, Шимон ха-Канаи) — один из 12 ближайших апостолов (учеников) Иисуса Христа. Память апостола Симона совершается в Православной церкви 10 (23) мая по юлианскому календарю и в Собор двенадцати апостолов 30 июня (13 июля), в Католической церкви 28 октября.

История святого Апостола

В Священных Писаниях история этого ученика Мессии начинается с сюжета, повествующего о его свадьбе. Бракосочетание Симона знаменито тем, что Христос совершил на празднике свое первое чудо после Его Крещения и сорокадневного поста в пустыне.

    Событие произошло в небольшом городе Кана, находящемся в восьми верстах от Назарета. Здесь же присутствовала и Дева Мария, а также ученики Спасителя. Новобрачные не имели большого достатка, и вскоре обнаружился недостаток в вине. Многочисленные гости нуждались в добром изобилии, чтобы прославить брачующихся.

Икона Брак в Кане Галилейской

  • Сострадательная Богоматерь, не желающая снижать радостное настроение, решила поддержать Симону и его невесте. Она знала, что Мессия всегда помогает нуждающимся и готов исполнить благочестивую просьбу. Однако Христос, выслушав Деву Марию, сказал, что время для чудесного свершения еще не пришло.
  • Матерь Божья предупредила слуг, чтобы они с точность исполняли повеления Сына. Когда вино закончилось, Мессия наказал наполнить кувшины простой водой. Пришедшие удивились необыкновенному вкусу только что принесенного напитка. Они недоумевали, почему самое вкусное вино подали после того, как худшее закончилось, ведь традиция требует обратного. Вскоре всем стало известно о чуде, которое совершил Христос, желавший порадовать собравшихся и утвердить их в истинной вере во Всемогущество Отца.
  • Ни один ученик или гость не сомневался в мистических способностях Христа, они приняли Его как своего Мессию. Симон Кананит также последовал за спасителем, бросив жену, дом и прошлую жизнь. Иисус официально признал этого ревностного («Зилот») святителя одним из двенадцати апостолов.
  • Интересно! Так как среди учеников Спасителя уже был проповедник по имени Симон (Петр), то нового апостола прозвали Кананитом.

    Это имя указывало на происхождение его из Каны, что в Галилее. Точное нахождение этого древнейшего города остается неизвестным. Некоторые исследователи полагают, что он располагался на том месте, где сегодня стоит израильская деревня Кафр-Кана. Этот населенный пункт известен своим большим монастырем, которые именуют Церковью венчания.

    В Евангелиях

    Сведения в Евангелиях о Симоне Кананите крайне скудны. Он упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (Мф. 10:4), от Марка (Мк. 3:18), от Луки (Лк. 6:15), а также в Деяниях Апостолов (Деян. 1:13). Он называется Симоном Зилотом или Симоном Кананитом, чтобы отличить его от Симона Петра. Никаких других сведений об апостоле Новый Завет не приводит.

    Прозвища Зилот (греч. ζηλωτής) и Кананит (арам. qan’ana) в переводе с греческого и арамейского обозначают одно и то же — «ревнитель», то есть благочестивый человек, ревностно следующий иудейскому закону. В Талмуде упоминается законоучитель Нехуния бен га-Кана — «сын ревнителя». Ранее прозвище Зилот нередко истолковывалось в смысле приверженности партии зелотов, отождествляющихся со сторонниками «четвёртой философии» по Иосифу Флавию, активными борцами против римского владычества. На современном этапе деятельность зелотов относят к более позднему времени накануне разрушения Иерусалима.

    Предание иногда отождествляло Симона Кананита со сводным братом (от первого брака Иосифа) Иисуса Христа, который справлял свадьбу в Кане Галилейской, где Иисус превратил воду в вино. В этом случае он отождествляется с Симеоном, апостолом из числа 70, «братом Господним», который стал вторым епископом Иерусалима после казни Иакова Праведного.

    Биография Симона Кананита

    Евангелие достаточно скудно на факты, касающиеся биографии ученика Христова. Имя его упоминается лишь при перечислении всех двенадцати апостолов. Остальную информацию о житие святого можно почерпнуть из Предания, которое церковники официально признали истинным.

    Про житие Симона Кананита известно крайне мало

    Юношеские годы

    Отцом Симона был Иосиф Обручник, названный отец Иисуса Христа. Таким образом, Зилот является сводным братом Спасителя. Много лет он не признавал родство, огорчившись из-за решения Иосифа поровну разделить наследство. Однако позже, узрев первое чудо Мессии, будущий святой поменял свое отношение и стал Его учеником.

    На арамейском языке Кананит означает «ревнитель». В такой же интерпретации упоминает апостола и Лука, только в греческом переводе – Зилот. По одной из версий, это имя было дано Симону согласно названию его родного города Каны, что рядом с Назаретом. Однако большинство богословов отдают предпочтение иной теории, согласно которой иудеев, рьяно боровшихся с римским владычеством, называли зелотами.

    Читайте также:  Ефрем Сирин: житие и биография святого, книги и творения

    Кананит уверовал в Христа после того, как Мессия совершил свое первое чудо – превратил воду в вино на свадьбе у Симона. Об этом случае упоминают писания Иоанна Богослова. Отрывок из Святого Евангелия читают во время обряда венчания, что послужило поводом почитать Зилота как покровителя супружества. Так, уверовав в Спасителя, Симон бросает семью и следует за Иисусом в качестве Его ученика.

    Проповедническая деятельность

    Проповедовать Зилот начал после чудесного Воскресения Сына Божьего. На пятидесятый день он обрел дар и вместе с другими апостолами отправился странствовать, чтобы нести учение Христово людям. Симон обошел много стран: Египет, Ливию, Мавританию, Иудею, Сирию, Армению, Испанию, Англию. Все это засвидетельствовано в христианских преданиях разных народов.

    Кананит, Матфей и Андрей Первозванный проповедовали на Иверской земле, а затем отправились в Осетию. Далее они посетили Абхазию, где конечной точкой их пребывания стал город Севаст. Здесь апостолы разделились, отправившись каждый своим путем. Симон же остался, устроив себе келью из небольшого грота поблизости реки Псыртсхи. Это произошло спустя два десятка лет после Вознесения Иисуса.

    Как долго святой занимался своей проповеднической деятельностью в Абхазии, неизвестно. Однако за все время своего пребывания он обратил к христианской вере многих язычников. Благодаря Зилоту местными жителями был упразднен кровавый обычай человеческого жертвоприношения.

    Кананит был первым, кто ввел обряд крещения среди древних абхазов, тем самым зародив среди них христианскую веру.

    Кананит одним касанием исцелял любые болезни

    Гонения и мученическая смерть

    Однако не все язычники были согласны с учением Зилота. Из-за возникавших противоречий Симон часто подвергался гонениям и в конце был вынужден принять мученическую смерть. Единой теории, как это произошло, нет. Одни богословы говорят, что казнь состоялась на Британских островах во время его путешествия с целью обратить местных жителей к христианской вере. Другие поддерживают точку зрения, что Кананит был распят вместе с Иудой Фаддеем. Однако большинство священников разделяют мнение, что он был казнен грузинским царем Адеркием. Каким образом святого лишили жизни, также остается загадкой. По некоторым преданиям, его распяли на кресте, иные говорят об усечении мечом или о расчленении пилой.

    Видео «Келья Симона Кананита»

    В этом видеосюжете показано чтимое православными людьми святое место.

    Предание

    Апостол Симон
    (греческая икона)

    Согласно преданию, святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте, Грузии и Ливии. Возможно, проповедовал вместе с апостолом Иудой Фаддеем в Персии.

    Есть сведения (скорее всего, легендарные) о посещении апостолом Симоном Британии.

    По преданию апостол принял мученическую кончину на Черноморском побережье Кавказа — был заживо распилен пилой.

    Погребён в городе Никопсии, местоположение которого вызывает споры. По одной версии, этот город — нынешний Новый Афон в Абхазии; по другой — он находился на месте нынешнего посёлка Новомихайловского в Краснодарском крае. Впоследствии (в XIX веке) на предполагаемом месте подвигов апостола, близ Апсарской горы, был сооружён Новоафонский монастырь Симона Кананита. Там и сегодня показывают пещеру, в которой подвизался апостол.

    Мощи Святого Апостола почивают в Ватикане в Соборе Святого Петра. Часть мощей апостола находится в базилике апостола Андрея Первозванного в Кёльне (Германия).

    Чудотворные деяния апостола

    Живя в Абхазии, Симон прославился своими чудесами – одним касанием он исцелял любые болезни. Апостол возлагал руки на больное место, окроплял его водой, читал молитву на непонятном наречии и человек выздоравливал. Наблюдая чудесные исцеления, местные жители постепенно начали проникаться доверием к христианскому учению, а вскоре стали отказываться от язычничества, принимая новую веру. Даже после смерти святого на его могилу продолжают приходить верующие, чтобы получить помощь, исцелиться и попросить о спасении.

    Образ Зилота и почитание

    Общей иконографии Симона не существует: чаще его изображают как старца, который держит в своих десницах книгу или свиток — обязательные атрибуты для апостолов. Такие полотна символизируют деятельность проповедника и распространение христианского учения. На некоторых иконах святитель изображен с ручной пилой, напоминающей о мученической кончине преподобного старца. Предание гласит, что именно от этого инструмента он принял собственную кончину.

    День памяти апостола Кананита, которого многие почитают в качестве покровителя плодородия, приходится на 23 мая. В этот церковный праздник сажают лишь те растения, которые не требуют обработки. Традиция предостерегает от тревог и труда, верующим рекомендуется просто отдохнуть. После празднования сельскохозяйственные работы возобновляются с великой силой.

    В церквях 23 мая поется продолжительный акафист, повествующий о бракосочетании в Кане и апостольской проповеди в Иверии. В молитве символично сравнивают превращение воды в вино с обращением православной души к истинному благочестию.

    На заметку! Православная Церковь вспоминает святителя 23 мая, когда нельзя совершать никаких работ на земле, и 13 июля, в день совершения особенного праздника — Собора всех двенадцати апостолов. Избрание последних произошло после второй Пасхи, а их список дается в общих Евангелиях и Деяниях.

    Став свидетелем чуда, которое сотворил Мессия, Симон Зилот отринул свою прошлую жизнь и пошел вслед за учителем, чтобы проповедовать истинную веру. Апостол совершил великое путешествие вдоль побережья Черного моря и приобщил к религии даже отъявленных безбожников. Симон Кананит принял мученическую смерть за свои подвиги и обрел колоссальную славу среди православного населения.

    Видео о святом апостоле Симоне (Зилот) Кананите

    Дни памяти и почитания святого

    Молятся в честь поминания Симона Кананита дважды:

    • 23 мая, как покровителю плодородия;
    • 13 июля, в день Собора всех двенадцати апостолов.

    Работать во время весеннего дня памяти не рекомендуется. Традиция предполагает отдых, ограждение от тревог и тяжелого труда. По окончании празднования все запланированные работы можно начинать с новыми силами.

    Почтить память святого можно 23 мая и 13 июля

    Служба и молитва апостолу Симону Кананиту

    Молитва Зелоту помогает обрести супружеское счастье, создать крепкую семью. Она оберегает от ссор с близкими, помогает обрести мир и взаимопонимание между супругами. Искреннее обращение к Симону избавляет от болезней, а также укрепляет дух.

    Во время молитвенного чтения произносят акафист, тропарь, а также саму молитву святому. Последнюю читают также во время обряда венчания, благословляя молодоженов на брак. Аналогия с вином, проводимая в тексте, указывает на обращение грешной души к благочестию.

    Святый славный и всехвальный апостоле Христов Симоне, сподобивыйся прияти в дом твой в Кане Галилейстей Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, Владычицу нашу Богородицу, и очевидцем быти преславнаго чудесе Христова, на браце твоем явленного, претворения воды в вино! Молим тя с верою и любовию: умоли Христа Господа претворить души наша из грехолюбивых в боголюбивыя; сохрани и соблюди нас молитвами твоими от искушений диавольских и падений греховных и испроси нам свыше помощь во время уныния и беспомощия нашего, да не преткнемся о камень соблазна, но неуклонно шествуем спасительным путем заповедей Христовых, дондеже достигнем обителей райских, идеже ты ныне водворяешися и веселишися. Ей, апостоле Спасов! Не посрами нас, крепце на тя уповающих, но буди нам помощник и покровитель во всем житии нашем и помози нам благочестно и богоугодно житие сие временное скончати, благую и мирную христианскую кончину получити и добраго ответа сподобитися на Страшнем Суде Христове, да избежавше мытарств воздушных и власти лютаго миродержца, унаследуем Царство Небесное и прославим великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

    Несмотря на скудное упоминание среди текстов Святого Писания, Симон Кананит оставил после себя неизмеримый след в истории становления христианства. Апостол сумел обратить к истинной вере самых закостенелых язычников, укоренив учение Христа во многих странах мира.

    Житие и проповедческая деятельность святого Симона Кананита

    Биография Симона Кананита

    Евангелие достаточно скудно на факты, касающиеся биографии ученика Христова. Имя его упоминается лишь при перечислении всех двенадцати апостолов. Остальную информацию о житие святого можно почерпнуть из Предания, которое церковники официально признали истинным.

    Про житие Симона Кананита известно крайне мало

    Юношеские годы

    Отцом Симона был Иосиф Обручник, названный отец Иисуса Христа. Таким образом, Зилот является сводным братом Спасителя. Много лет он не признавал родство, огорчившись из-за решения Иосифа поровну разделить наследство. Однако позже, узрев первое чудо Мессии, будущий святой поменял свое отношение и стал Его учеником.

    На арамейском языке Кананит означает «ревнитель». В такой же интерпретации упоминает апостола и Лука, только в греческом переводе – Зилот. По одной из версий, это имя было дано Симону согласно названию его родного города Каны, что рядом с Назаретом. Однако большинство богословов отдают предпочтение иной теории, согласно которой иудеев, рьяно боровшихся с римским владычеством, называли зелотами.

    Кананит уверовал в Христа после того, как Мессия совершил свое первое чудо – превратил воду в вино на свадьбе у Симона. Об этом случае упоминают писания Иоанна Богослова. Отрывок из Святого Евангелия читают во время обряда венчания, что послужило поводом почитать Зилота как покровителя супружества. Так, уверовав в Спасителя, Симон бросает семью и следует за Иисусом в качестве Его ученика.

    Проповедническая деятельность

    Проповедовать Зилот начал после чудесного Воскресения Сына Божьего. На пятидесятый день он обрел дар и вместе с другими апостолами отправился странствовать, чтобы нести учение Христово людям. Симон обошел много стран: Египет, Ливию, Мавританию, Иудею, Сирию, Армению, Испанию, Англию. Все это засвидетельствовано в христианских преданиях разных народов.

    Кананит, Матфей и Андрей Первозванный проповедовали на Иверской земле, а затем отправились в Осетию. Далее они посетили Абхазию, где конечной точкой их пребывания стал город Севаст. Здесь апостолы разделились, отправившись каждый своим путем. Симон же остался, устроив себе келью из небольшого грота поблизости реки Псыртсхи. Это произошло спустя два десятка лет после Вознесения Иисуса.

    Как долго святой занимался своей проповеднической деятельностью в Абхазии, неизвестно. Однако за все время своего пребывания он обратил к христианской вере многих язычников. Благодаря Зилоту местными жителями был упразднен кровавый обычай человеческого жертвоприношения.

    Кананит был первым, кто ввел обряд крещения среди древних абхазов, тем самым зародив среди них христианскую веру.

    Гонения и мученическая смерть

    Однако не все язычники были согласны с учением Зилота. Из-за возникавших противоречий Симон часто подвергался гонениям и в конце был вынужден принять мученическую смерть. Единой теории, как это произошло, нет. Одни богословы говорят, что казнь состоялась на Британских островах во время его путешествия с целью обратить местных жителей к христианской вере. Другие поддерживают точку зрения, что Кананит был распят вместе с Иудой Фаддеем. Однако большинство священников разделяют мнение, что он был казнен грузинским царем Адеркием. Каким образом святого лишили жизни, также остается загадкой. По некоторым преданиям, его распяли на кресте, иные говорят об усечении мечом или о расчленении пилой.

    Видео «Келья Симона Кананита»

    В этом видеосюжете показано чтимое православными людьми святое место.

    Чудотворные деяния апостола

    Живя в Абхазии, Симон прославился своими чудесами – одним касанием он исцелял любые болезни. Апостол возлагал руки на больное место, окроплял его водой, читал молитву на непонятном наречии и человек выздоравливал. Наблюдая чудесные исцеления, местные жители постепенно начали проникаться доверием к христианскому учению, а вскоре стали отказываться от язычничества, принимая новую веру. Даже после смерти святого на его могилу продолжают приходить верующие, чтобы получить помощь, исцелиться и попросить о спасении.

    Дни памяти и почитания святого

    Молятся в честь поминания Симона Кананита дважды:

    • 23 мая, как покровителю плодородия;
    • 13 июля, в день Собора всех двенадцати апостолов.

    Работать во время весеннего дня памяти не рекомендуется. Традиция предполагает отдых, ограждение от тревог и тяжелого труда. По окончании празднования все запланированные работы можно начинать с новыми силами.

    Читайте также:  Кирилл Туровский: житие, слово и сочинения, памятник и почитание

    Почтить память святого можно 23 мая и 13 июля

    Абхазский монастырь в честь апостола Симона

    Впервые храм возвели в IX веке на месте, где был похоронен великомученик. Постепенно христианство укоренилось среди абхазского народа, начали появляться города, а вместе с ними церкви и замки. Однако спустя столетие вторгшиеся турки сменили христианскую веру на мусульманскую, а монастырь почти полностью разрушили.

    Древний храм восстановили только через шесть столетий, когда император Александр III передал эту территорию насельникам соседствующей церкви – монахам со Старого Афона (Греция). С тех пор обитель стала религиозным просветительским центром Российской империи. На ее территории был возведен Пантелеймоновский собор, построены заводы, электростанция, вокзал. На полях высадили виноградники, стали выращивать картофель и другие культуры.

    Музыкальные куранты, которые находятся на самой высокой колокольне монастыря, были подарены императором Александром III после восстановления храма.

    Грот, где жил Зилот, не претерпел изменений. Внутренняя обстановка его осталась прежней, только вместо веревки, был сделан удобный вход с каменными ступенями. Стены древней пещеры выложены мозаикой, на которых можно увидеть лики самого апостола, Иисуса Христа и Пресвятой Девы Марии. Неподалеку от кельи святого находится исцеляющий источник, а рядом – камень с оттисками ступней Симона.

    В 2011 году обитель досталась раскольникам, и доступ русским паломникам туда был ограничен. Несмотря на это, попасть на службу в честь великомученика можно в других местах:

    • Сочи, поселок Лоо, Храм Апостола Кананита;
    • Израиль, Кана, церковь Венчания;
    • Тбилиси, лавра Самеба;
    • Сухуми, римско-католическая церковь Св. Симона.

    Служба и молитва апостолу Симону Кананиту

    Молитва Зелоту помогает обрести супружеское счастье, создать крепкую семью. Она оберегает от ссор с близкими, помогает обрести мир и взаимопонимание между супругами. Искреннее обращение к Симону избавляет от болезней, а также укрепляет дух.

    Во время молитвенного чтения произносят акафист, тропарь, а также саму молитву святому. Последнюю читают также во время обряда венчания, благословляя молодоженов на брак. Аналогия с вином, проводимая в тексте, указывает на обращение грешной души к благочестию.

    Несмотря на скудное упоминание среди текстов Святого Писания, Симон Кананит оставил после себя неизмеримый след в истории становления христианства. Апостол сумел обратить к истинной вере самых закостенелых язычников, укоренив учение Христа во многих странах мира.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Святой Апостол Симон Зилот (Кананит)

    Святой Апостол Симон Зилот (Кананит)

    Святой апостол Симон Зилот — Кананит, память которого празднуется Православной Церковью дважды в году: 10 мая и 30 июня, был сродником и учеником Христовым из числа 12 апостолов. Происходит он из Каны Галилейской, отчего и называется в истории Кананитом или Зилотом (с греческого «ревнитель закона»), ибо отличался особой религиозной ревностью. Чтение первого Святого Евангелия от Матфея на Божественной литургии в день памяти этого святого апостола благовествует нам о братьях Господа по плоти. Среди них назван и Симон. Вот что благовествует нам Святое Евангелие: «И пришед (Иисус) во отечество Свое (Назарет), учаше их (жителей назаретских) на сонмищи их, яко дивитися им и глаголати: откуду Сему премудрость сия и силы? Не Сей ли есть тектонов сын, не Мати ли Его нарицается Мариам; и братия Его Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры Его не вся ли в нас суть; откуду убо Сему сия вся».

    Родитель святого апостола Симона и иных братий и сестер Христовых по плоти святой праведный Иосиф, обручник Пресвятой Девы Марии, происходил из царского рода Давидова, был потомком святого царя псалмопевца и премудрого сына его святого царя и пророка Соломона. По занятиям своим отец апостола Симона Иосиф был плотником и снискивал ежедневно пропитание трудами рук своих, жил в чистоте и святости, как честный и добродетельный труженик, и имел женою Саломию, четыре сына и две дочери.

    По кончине супруги своей Саломии Иосиф жил много лет вдовцом. Святой Епифаний епископ Кипрский писал: «Умерла жена его; после многих лет, будучи вдовым, он принимает Марию». Затем тот же святой Епифаний так называет детей Иосифа и Саломии: «Иаков, Иосия, Симон, Иуда – сыновья; Мария и Саломия – дочери. Итак по Евангелию от Матфея и по мнению других учителей Церкви, святой апостол Симон Кананит — третий мнимый брат Господа.

    Поначалу Симон, как и два других брата его Иосия и Иуда, оказали Господу и брату своему небратолюбие. Когда Иосиф стал делить свою землю между детьми, рожденными от умершей жены, то пожелал дать часть и Иисусу, рожденному Мариею. Но три сына, в том числе и Симон, не хотели этого, и только четвертый сын Иаков принял Иисуса в часть свою.

    Хусепе де Рибера (1591-1652). Апостол Симон.

    По Евангелию от Иоанна в Кане Галилейской Симон Кананит или Симон Зилот – тот самый человек, на свадьбе которого из-за бедности не было даже вина, где Иисус сотворил первое Свое чудо, претворив воду в вино. Узрев чудо, совершенное Господом на его свадьбе, Симон так уверовал во Христа, что последовал за Ним, несмотря на то, что только что вступил в брак, как сказано, «уневестив душу свою Жениху бессмертному».

    Приняв Святаго Духа, апостол Симон проповедовал в Иудее, а также в Эдессе и Сванетии, в пределах осетин, и в Абхазии – в городе Севасте, нынешнем Сухуми.

    В Иверию апостол Симон пришел вместе с апостолом Андреем Первозванным. Потом отсюда апостол Симон Кананит странствовал со словом спасения в Египет, Киринею, Мавританию и Ливию.

    Из жития святого апостола Андрея Первозванного видно, что он, отправляясь из Иерусалима в третий раз на проповедь Евангельскую с несколькими спутниками, направился в Эдесс; там у князя той страны по имени Авгарь остался апостол из числа 70 Фаддей. Князю Авгарю вернул он возложением рук здравие душевное и телесное. С остальными же спутниками святой апостол Андрей отправился в города и села, и везде он и апостол Симон поучали народ и творили чудеса именем Христа.

    Наконец, они, пройдя через Каппадокию и приморский город Трапезунд, достигли земли Иверской и прошли часть области Триалетской, до реки, называемой Чорохи, беспрепятственно проповедуя Христа Спасителя. Апостолы, в числе которых был и Симон Кананит, посетили здесь гористую Сванетию в княжение некой жены, которая приняла их проповедь и крестилась. Здесь остался святой Матфей, а апостолы Андрей и Симон Кананит проникли глубже в горы, в пределы осетин, и достигли города, называемого Фостофор, где знамениями их многие из язычников обратились ко Христу.

    Из Осетии апостолы спустились в Абхазию и остановились в Севасте, ныне Сухуми, жители которого с радостью приняли слово Божие. Блаженный Андрей оставил в этом городе апостола Симона Кананита, а сам отправился вдоль поморья в землю джигетов, родственных абхазцам горцев (к нынешнему Новороссийску).

    Так первыми просветителями страны Иверской были святые апостолы Андрей Первозванный и брат Господень по плоти Симон Кананит. Он и остался в Абхазии, как агнец Божий посреди волков.

    Было это в 55 году по Рождестве Христовом, т. е. через 20 с небольшим лет после Вознесение Христова. Известно, что апостол Симон обосновался в пещере в ущелье реки Псыртсхи, в окрестностях современного города Новый Афон.

    Как и долго ли проповедовал в Абхазии Симон Кананит, летописи не сообщают, но известно, что святой апостол Симон прославился многими чудесными знамениями, и Божественное учение, проповеданное им, начало приносить обильный плод веры в народе.

    За то ополчился на него враг рода человеческого, и апостол Симон подвергался бесчисленным огорчениям и гонениям. А во время жестокого преследования христиан, воздвигнутого во времена грузинского царя-язычника Адеркия (Аркадия), увенчан был апостол Симон Зилот мученическим венцом и погребен неподалеку от своей пещеры, на берегу реки Псыртсхи, что в 20 верстах от Сухуми.

    Мощи святого апостола Симона Кананита и теперь сокрыты в Абхазии в храме его имени. Оставшиеся после жестоких гонений христиане скрывались в горах, лесах, где собирались вместе на молитвы и поминали всех замученных язычниками и иудеями христиан как первомучеников. Вскоре и могила самого апостола Симона сделалась предметом их глубокого поклонения и почитания.

    Затем летописи говорят, что в IV веке по Рождестве Христовом на месте погребения апостола Симона была построена во имя его церковь, а в VI веке свет Христова последующие поколения христиан перенимали и распространяли далее. Вскоре и Антиохийские, и Константинопольские Патриархи стали назначать сюда самостоятельных епископов.

    Главным же городом пребывания вновь утвержденной церковной иерархии в Абхазии стал город Пицунда, близ того же города Сухуми. В XI веке, в царствование святого абхазо-имеретинского царя Давида Возобновителя (1098-1130) весь абхазский берег был покрыт цветущими городами и монастырями, а прилежащие горы укреплены замками и церквами. Вера христианская сделалась господствующей на этой благословенной земле, и Святая Церковь прославляет апостола Симона Кананита как учителя премудрости Божией. Проповедь апостола Симона Кананита принесла для Абхазии, Осетии и всей Иверии самые благотворные плоды. Но по завоевании турками абхазцы изменили христианству, приняли ислам и многие христианские храмы, в том числе и храм святого апостола Симона Кананита, разрушили. Из светлого прошлого сохранилось множество развалин монастырей, храмов без куполов и других живых свидетельств древнего христианства.

    Келья Симона Кананита

    Храм был восстановлен новоафонскими монахами в 1882 году. А место погребения св. апостола Симона Кананита более точно было указано необычным образом великим подвижником святой горы Афон и духовником Новоафонского Симоно-Кананитского монастыря иеросхимонахом Иеронимом (Соломенцовым), явившимся 1890-х годах во сне иконописцу этой обители о. Савину после своей кончины. Вот как последний пишет об этом: «…будто я вошел в церковь Симона Кананита и вижу: из алтаря вышел покойный отец Иероним, зовет меня в алтарь; я вхожу, отец игумен Иерон (в то время был настоятелем обители) стоит по правую сторону престола, оба в епитрахилях. Отец Иероним, указывает под престол: «Вот здесь похоронен апостол Симон Кананит, по левую сторону престола». Тем самым было подтверждено из вечности старинное предание о месте погребения этого великого ученика и друга Христова. Чтобы особо прославить и благоукрасить место почивания мощей св. апостола Симона, темже иеросхимонахом Иеронимом было поручено на скале рядом с храмом, выполнить изображение истории крещения св. апостолами Андреем и Симоном древних абхазов, которое существует и теперь. Это трудное поручение было исполнено о. Савином — искусным художником монастыря.

    Пещера Ап. Симона Кананита

    Место погребения святого апостола Симона Кананита всегда было у местных обитателей в особенном почитании. Его могила и разрушенный Симоно-Кананитский храм хранит и теперь нетленное тело святого апостола Симона. А в 1875 году древний храм во имя святого апостола Симона был не только возобновлен, но и при нем основали Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь, ставший центром православного просвещения Кавказа и всего юга России.

    Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь.

    Сравнительно молодой, он был основан монахами из Пантелеимоновской обители, что на горе Афон, в 1875 году. А до того, в 1874 году, монахи обратились к великому князю Михаилу Романовичу с просьбой выделить им участок земли для постройки монастыря. Согласие вскоре было получено, в 1876 году началось строительство нижней части монастыря. А через восемь лет насельники приступили к практически непосильной задаче – постройки нагорной части обители. Для этого требовалось срезать часть горы, вывезти десятки тысяч тонн породы, и это при отсутствии нормальных дорог!

    Однако уже через 12 лет , в 1896 году, монастырь засиял во всей своей красе. Кстати, сам император Александр III внёс свой посильный вклад в украшение и благоустройство обители – им были подарены музыкальные куранты, установленные на самой высокой башне, а также паровоз и электростанция.

    Именно здесь некогда и поселился Симон Кананит в пещере, куда попасть он мог только через узкий лаз в своде пещеры. Симон Кананит стал первым обращать абхазов в христианство. Именно благодаря его усилиям и проповедям были искорены такие языческие обряды, как приношение в жертву младенцев и людоедство. Но в те годы христианство подвергалось гонениям, и однажды на берегу реки, недалеко от пещеры-кельи, Симона Кананита схватили римские солдаты. По одной из версий, ему отрубили голову, по другой, его заживо разрезали пилой. Тело святого было найдено христианами и погребено на берегу реки. На месте мученической кончины святого ныне установлен крест. А на его мощах через четыре века вырос храм, который был разрушен во время многочисленных нападений завоевателей. Но в X веке на месте погребения святого вновь был построен прекрасный храм, который дошёл до наших дней. К сожалению, уникальная фресковая живопись была забелена в советские времена, и сейчас удалось отмыть лишь небольшую их часть.

    Читайте также:  Валентин Амфитеатров - жизнь и биография, чудеса и труды, могила на ваганьковском кладбище

    Центральным храмом монастыря является собор во имя св. Пантелеимона, выстроенный в 1888-1900-х гг. в ново-византийском стиле. Его пять куполов сияют позолотой и видны отовсюду, ведь высота центрального купола – 40 метров. Стены собора расписаны в 191-1914 гг. мастерами из Палеха и Москвы, под руководством Н.В. Молова и А.В. Серебрякова. Преобладающими в гамме являются голубые, коричневые и золотистые тона. Интересны и некоторые отступления от канонических изображений Марии Магдалины и сцены Страшного Суда.

    Помимо главного собора в обители освящены: надвратный храм – Вознесения Господня, храм Св. апостола Андрея Первозванного, храм в честь преподобных отцов афонских, храм во имя мученика Иерона и храм в честь иконы Божией Матери «Избавительница».

    Под колокольней с курантами расположена бывшая братская трапезная, расписанная братьями Оловянниковыми – известными волжскими мастерами.

    Уникальна по своему размаху и значению хозяйственная деятельность монастыря. На склонах монастырской горы были высажены цитрусовые, оливковые, ореховые сады, виноградники, картофельные и кукурузные поля. Именно благодаря инокам монастыря ныне Абхазия так славится своими мандаринами! Кроме того, были пасеки, ботанический сад, множество небольших заводиков и мастерских. А в начале XX века рядом с храмом Симона Кананита была построена гидроэлектростанция, хотя и существующая до сих пор, но недействующая.

    И в 1917 году практически всё рухнуло в одночасье… По преданию, на корабле иноков вывезли в середину Новоафонской бухты и утопили, привязав тяжелые камни на шеи. Рассказывают, что в наши дни водолазы видели стоящие на дне морском нетленные тела мучеников. Колышутся тихим течением монашеские рясы, бороды… А в 1924 году монастырь был вовсе закрыт. В нём в разное время располагались склады, туристическая база, краеведческий музей… А во время войны 1992-1993 гг. в монастыре располагался госпиталь. Для кого-то это чудо, для кого-то просто совпадение, но тем не менее остаётся удивительным тот факт, что за всё время войны, несмотря на ожесточённые бои в самом городе, монастырь остался невредимым.

    А в 1994 году началось возрождение монастыря. И сейчас в его стенах вновь звучит молитва…

    К святому приходят попросить счастья в супружестве, любви и благополучия.

    Молитва святому славному и всехвальному апостолу Христову Симону Зилоту, иже и Кананит именуется:

    Святый славный и всехвальный апостоле Христов Симоне, сподобивыйся прияти в дом твой в Кане Галилейстей Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, Владычицу нашу Богородицу, и очевидцем быти преславнаго чудесе Христова, на браце твоем явленнаго, претворения воды в вино! Молим тя с верою и любовию: умоли Христа Господа претворити души наша из грехолюбивых в боголюбивыя: сохрани и соблюди нас молитвами твоими от искушений диавольских и падений греховных, и испроси нам свыше помощь во время уныния и безпомощия нашего: да не преткнемся о камень соблазна, но неуклонно шествуем спасительным путем заповедей Христовых, дондеже достигнем оных блаженных обителей райских, идеже ты ныне водворяешися и веселишися. Ей, апостоле Спасов! Не посрами нас, крепце на тя уповающих, но буди нам помощник и покровитель во всем житии нашем, и помози нам благочестно и богоугодно житие сие временное скончати, благую и мирную христианскую кончину получити и добраго ответа сподобитися на страшнем суде Христове, да, избежавше мытарств воздушных и власти лютаго миродержца, унаследуем Царство Небесное и прославим Великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь. (Из Акафиста)

    Что мы знаем о Симоне Кананите?

    Первое свое чудо Иисус Христос сотворил на свадьбе своего сводного брата Симеона в Кане Галилейской. Симеон был так беден, что уже к середине праздника на столах закончилось вино. Распорядитель стал спрашивать у жениха, как ему поступить. Иисус, услышав это, сказал: «Наливайте в кувшины простую воду и начинайте раздавать гостям».

    Каково же было удивление виночерпиев, когда в чаши гостей полилось благоуханное, терпкое вино! Симеон же, уверовав в ценности христианские, оставив свою невесту за свадебным столом, поклялся следовать повсюду за Иисусом и проповедовать веру Христову. С тех пор он стал ревностным приверженцем христианства, более известным как Симон Кананит, или Зилот (Ревнитель). Это имя отличает его от апостола Симона Петра.

    Вместе с апостолом Иисуса Христа Андреем Первозванным (по одной из версий, скрываясь от римских легионеров) он отправился на Кавказ, избрав это место для проповедей. Андрей Первозванный не задержался в наших краях и отправился дальше, в Скифию, прародину России. А Симон Кананит поселился в уединенном местечке Псырцха, в пещере на берегу одноименной реки. Предание говорит, что попадал он в свою пещеру-келью через узкое отверстие в своде. Было это в 55 году нашей эры.

    Предания гласят, что благодаря проповедям Симона Кананита, в Абхазии был уничтожен жестокий языческий обычай приносить в жертву богам младенцев и людоедство. В древних абхазских притчах часто встречаются упоминания о святом Симоне, который лечил прикосновением руки различные недуги, брызгал водой на больное место, читал молитву на незнакомом языке, и все проходило.

    Жил он в посте и молитвах, оберегал семьи, прославлял Иисуса Христа многими чудесными знамениями. Симон Кананит первым начал крещение местных жителей — предков современных абхазов. Но христианство только устанавливалось в этой части Понта Эвксинского, и в годы правления грузинского царя Адеркия на берегу реки римские язычники схватили Симона Кананита и отрубили апостолу голову (в этом месте до сих пор выступают на камнях пятна его крови).

    Тело апостола было найдено христианами и захоронено на берегу быстрой Псырцхи. В некоторых изданиях («Жития всех Святых», Иоанн Бухарев, Москва, 1900 г.) сказано, что Симеон был распят на кресте в Британии, где как будто бы и был погребен, но Русская Православная церковь считает это мнение ложным.

    Четыре века спустя на его мощах был выстроен храм, разрушенный потом мусульманами-завоевателями. Позже, в X веке, храм был восстановлен на старом фундаменте, украшен внутри уникальной фресковой росписью. В дни гонений на христиан и установления Советской власти в Абхазии стены были забелены. На сегодняшний день удалось «отмыть» лишь малую часть погибших фресок.

    В 1830-х годах монахи-отшельники снизу прорубили второй вход в келью Симона Кананита, выложили каменную лестницу из известковых плит. Они же на стенах пещеры выложили мозаикой лики Иисуса Христа, Богоматери и Симона Кананита, а на каждый церковный праздник здесь читаются молебны.

    Храм Святого великомученика Симона Кананита является действующим, стоит на территории современного Нового Афона. Симону идут поклониться и испросить счастья в супружестве, любви и благополучия. По старой христианской традиции, которую свято чтят в этих местах, двери Симоно-Кананитского храма закрывают для посторонних во время свершения церковных таинств — венчания, крещения, исповеди…

    Православная церковь празднует день памяти одного из 12 апостолов Христа — Святого апостола Симона Кананита дважды в году: 10 (23) мая и 30 июня (13 июля). Сам же Новый Афон находится под покровительством Богородицы. Здесь ей даже посвящена церковь Покрова Божией Матери.

    pharmateacher

    pharmateacher

    Абхазия – одна из древнейших христианских стран. Еще в 1 веке здесь, согласно христианской традиции, проповедовали новую религию Апостолы Иисуса Христа – Андрей Первозванный и Симон Кананит.

    К началу 1V века в Питиунте (современная Пицунда) было построено несколько церквей, остатки которых исследовались советскими археологами. Сейчас раскопки законсервированы, ждут своего часа.

    В первой половине V1 века абхазы приняли христианство как государственную религию , и с этого времени началось строительство многочисленных храмов. В современной Абхазии имеются чудом сохранившиеся церкви V1-X11 веков, которые пережили многочисленные войны, природные катаклизмы, столетия религиозных гонений.. Один из храмов находится в пос. Цандрыпш . Я хочу потом рассказать об этом поселке подробнее..

    Еще одно христианское место связано с именем Симона Кананита.
    Кто же такой – Симон Кананит?
    Апостол Симон был из числа 12-ти Апостолов. Он третий мнимый брат Господа по плоти согласно евангелию от Матфея.
    Есть предание, что на браке у Симона Кананита Иисус Христос сотворил первое чудо, претворив воду в вино . Узрев чудо, Симон так уверовал во Христа, что последовал за Спасителем, не смотря на то, что только что вступил в брак.

    Имя Кананит, которое иногда ошибочно понимали как «из города Каны», на самом деле имеет в древнееврейском то же значение, что и греческое слово Зилот – «ревнитель». Либо это было собственным прозванием апостола, либо могло означать его принадлежность к политико-религиозному движению зилотов (зелотов) – непримиримых борцов с римским владычеством.

    Святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте, Ливии, Киринее и Британии. В Абхазии принял мученическую кончину.По преданию, апостол был заживо распилен пилой. По другим данным – распят на кресте. Погребен в городе Никопсии ( теперь Новый Афон). Впоследствии (в XIX в.) на месте подвигов святого Апостола, близ Иверской горы, был сооружен Новоафонский монастырь Симона Кананита. Сохранилась пещера, в которой он жил.

    Сначала,при подходе к пещере,- Храм святого Апостола Симона Кананита,построенный на мощах апостола в IX-X в.в. Какое-то время храм был усыпальницей высшего духовенства и центром Сухумской епархии. Он неоднократно реставрировался (последний раз в 1882 г.), но снаружи сохранил свой первоначальный облик. Внутри, под слоем поздней штукатурки, имеются небольшие фрагменты древней настенной росписи.

    Пещера – то место, которое меня особо впечатлило…

    Во-первых, путь к пещере Симона Кананита – очень красивый. Ущелье, река Псырцха, «тропа грешников»…

    Это – железнодорожный вокзал Нового Афона, не работает сейчас, он находится на пути к пещере.

    Дальше – очень красивый путь. Тропа – вдоль реки, высоченные деревья, прохлада. Какие-то деревья типа лиан, ветви висят, как веревочки.. Раскачиваются тихонечко)). И никого. Только мы втроем.

    С одной стороны тропы – камень с отпечатком стопы Симона Кананита. Это чудо он показал римлянам, ведущим его на казнь..По некоторым данным, казнили его не римляне, а предки абхазцев, не желающих принять христианство.

    Место гибели Симона Кананита

    Симон творил чудеса. Вместе с апостолом Иисуса Христа Андреем Первозванным (по одной из версий, скрываясь от римских легионеров) он отправился на Кавказ, избрав это место для проповедей. Андрей Первозванный не задержался в наших краях и отправился дальше, в Скифию, прародину России.

    А Симон Кананит поселился в уединенном местечке Псырцха, в пещере . Предание говорит, что попадал он в свою пещеру-келью через узкое отверстие в своде.

    Было это в 55 году нашей эры. Предания гласят, что благодаря проповедям Симона Кананита в Абхазии был уничтожен жестокий языческий обычай приносить в жертву богам младенцев и людоедство.

    В древних абхазских притчах часто встречаются упоминания о святом Симоне, который лечил прикосновением руки различные недуги, брызгал водой на больное место, читал молитву на незнакомом языке, и все проходило.

    Я была потрясена тем, что мой фотоаппарат, отказывавшийся достойно фотографировать красоты Новоафонской пещеры, вдруг решил в полнейшей темноте (!), так как пещера не освещена ничем, кроме пары свечек перед иконами, фотографировать четко, ясно ! Это при том, что я не переходила на режим фотографирования в темноте… Просто чудо!

    Ссылка на основную публикацию