Житие старца Лаврентия Черниговского – полное жизнеописание и история, чудеса, мощи и дни памяти святого

Преподобный Лаврентий Черниговский

9/22 августа 1993 года Освященным Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви Московского Патриархата схиархимандрит Лаврентий Черниговский (Проскура Лука Евсеевич, 1868 -1950) был причислен к лику святых в чине преподобного. Церковь прославила давно уже всенародно чтимого святого, праведность которого Господь еще при жизни запечатлел благодатными дарами исцелений телесных и душевных недугов по молитвенному предстательству, предвидения, смирения и любви. Чудотворные и цельбоносные мощи угодника Божия Лаврентия пребывают ныне в Троицком соборе города Чернигова.

Схиархимандрит Лаврентий (в миру Лука Евсеевич Проскура) родился в 1868 году в селе Карыльское Кролевецкого уезда Черниговской губернии. Отец и мать были глубоко религиозные люди и детей воспитывали в вере в Бога. Лука учился в начальной земской школе, был очень способным. В 13 лет он окончил школу и был оставлен помощником учителя. С детских лет Лука регулярно ходил в церковь, имел прекрасный слух, пел в церковном хоре. Однажды быв в Коропе, он познакомился с удивительным человеком – бывшим регентом императорского хора, уроженцем этих мест, который сразу оценил способности юноши и стал обучать его регентскому искусству. Здесь же он освоил игру на скрипке. Около года провел Лука в Коропе. По возвращении домой он становится регентом своего сельского хора.

Семья жила бедно. Лука обучается шитью и своим трудом начинает зарабатывать, чтобы помогать семье. К 17 годам он стал прекрасным портным, так что заказчиков у него было всегда много. В это время умерла мать, и Лука решил уйти в монастырь. Но старший брат Варфоломей настоял, чтобы он не покидал семью. Тяжело было Луке отклонить свое твердое намерение, но он смирился. Со своим другом юности Симеоном Лука ходил пешком в Киев к о. Ионе, чтобы он благословил получить духовное образование. Но о. Иона сказал им: “Ваша семинария при вас” – и не благословил. Вместе же с Симеоном Лука ездил на Афон. После настойчивых просьб Симеон был принят в число братии Афонского монастыря. А Луке один из афонских старцев сказал :”Езжай в Россию, ты там нужен будешь”. Так он и поступил, вернулся домой.

Вскоре молодого талантливого регента пригласили управлять хором Рыхловского Никольского монастыря. Пение в Рыхловском монастыре стало привлекать не только молящихся, зачастую регенты из других мест специально приезжали послушать хор, который приобрел немалую известность. Епископ Черниговский Антоний (Соколов), объезжая епархию, посетил Рыхловский монастырь и остался очень доволен пением. По приезде в Чернигов владыка послал настоятелю предписание направить регента Луку Евсеевича в Черниговский Троицкий архиерейский дом для управления хором. Так, приблизительно в 1905 году Лука переехал в Чернигов, где прошла вся его последующая жизнь.

В 1912 году, на 45-м году жизни, Лука был пострижен в монашество с именем Лаврентий. Через два года он был рукоположен в иеродиакона, а в 1916 году – в иеромонаха. В 1928 году по определению экзарха Украины митрополита Михаила возведен в сан архимандрита. В 1923 году в Киеве о. Лаврентий был тайно пострижен в схиму лаврским схиигуменом Гавриилом. До самого закрытия монастыря в первой половине 20-х годов о. Лаврентий неизменно был регентом хора, уставщиком и ведал монастырским книгохранилищем.

Постепенно возрастал и духовный авторитет о. Лаврентия. Он был строгим последователем Православного вероисповедания. К нему стремились и простые люди, и черниговская интеллигенция. Приезжие быстро узнавали, что в Троицком монастыре есть духовник высокой жизни, и рады были к нему попасть. Его любвеобилие, дар рассудительности, дар прозрения привлекали не только мирян, но и многих духовных лиц, черниговские епископы весьма дорожили его суждением.

Когда закрыли монастырь, отец Лаврентий поселился в маленьком убогом домике. Богослужения совершал в небольшом Ильининском храме. Так прошло 20 лет. Настало время, когда закрыли и этот храм. Лишенный возможности в храме прославлять Бога песнопением, о. Лаврентий, тем не менее, никогда не оставлял положенного правила церковной молитвы. Бережно сохранял он богослужебные книги и обширную нотную библиотеку. И когда его спрашивали: “Разве ноты еще понадобятся?” – неизменно отвечал: “Конечно, будем еще читать и петь”.

Во время Великой Отечественной войны, в период оккупации Чернигова, было разрешено открыть Троицкую обитель. По зову старца собрались послушницы, просто верующие люди, и приступили к восстановлению обители. Люди трудились самоотверженно и уже в день Архистратига Михаила 21 ноября 1941 года состоялось первое богослужение в церкви Феодосия, расположенной под Троицким собором. А в 1942 году был освящен и главный престол Троицкого собора. На хоры поднялся дивный старец, и величественный храм огласился стройным пением. Обычно регенты дирижируют, стоя лицом к хористам и, значит, спиной к иконостасу, если хоры устроены в западной части храма. Но о. Лаврентий всегда обращен был лицом к алтарю, а певчие располагались симметрично полукругом по обе стороны, он же был в центре.

Нравственная чистота, духовная высота, неистощимая любовь к людям вызывали необыкновенное расположение к нему в каждом, кто хоть раз в жизни удостоился видеть его. Любовь батюшки была особенная, не знавшая пристрастия, не взиравшая на лица, на душевные качества. Он любил всех и проявлял это чувство приветливостью, вниманием, советом. О. Лаврентий был большим психологом, он знал духовный мир человека во всех его проявлениях и в самых тончайших оттенках. Все от него уходили согретые христианской любовью, ободренные, с полным спокойствием на душе. Не единичны были случаи, когда о. Лаврентий предотвращал беду, спасал людей от смерти.

Что поражало в даре о. Лаврентия? Четкий, определенный ответ на все сомнения и вопросы. И когда однажды близкий к нему человек осмелился спросить: “Батюшка, откуда вы знаете, что нужно ответить каждому обращающемуся к Вам, и всегда это бывает правильное решение?” Он ответил: “На мысль полагает Бог, и ответ в сказанном сразу”.

Скончался схиаpхимандpит Лаврентий 19(6) января 1950 года. Чин погребения возглавлял епископ Иаков. По решению владыки местом упокоения была определена усыпальница под Троицким собором, где покоятся семь архиереев. До закрытия монастыря (в сентябре 1962 года) в храме регулярно совершались панихиды по почившему. Черниговские архиереи считали своим долгом и честью помолиться у могилки великого старца. После ликвидации монастыря доступ в усыпальницу был закрыт. Прошло 26 лет. Настало время, когда вновь богомольцы имеют возможность поклониться могиле о. Лаврентия.

Житие старца Лаврентия Черниговского – полное жизнеописание и история, чудеса, мощи и дни памяти святого

22 августа празднуем память Преподобного Лаврентия Черниговского

11 января Православная Церковь чтит память преподобного Лаврентия (Проскуры), схиархимандрита Черниговского (†1950).

22 августа празднуем память Преподобного Лаврентия Черниговского

9/22 августа 1993 года Освященным Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви схиархимандрит Лаврентий Черниговский (Проскура Лука Евсеевич, 1868 -1950)был причислен к лику святых в чине преподобного. Церковь прославила давно уже всенародно чтимого святого, праведность которого Господь еще при жизни запечатлел благодатными дарами исцелений телесных и душевных недугов по молитвенному предстательству, предвидения, смирения и любви. Чудотворные и цельбоносные мощи угодника Божия Лаврентия пребывают ныне в Троицком соборе города Чернигова.

Схиархимандрит Лаврентий (в миру Лука Евсеевич Проскура) родился в 1868 году в селе Карыльское Кролевецкого уезда Черниговской губернии. Отец и мать были глубоко религиозные люди и детей воспитывали в вере в Бога. Лука учился в начальной земской школе, был очень способным. В 13 лет он окончил школу и был оставлен помощником учителя. С детских лет Лука регулярно ходил в церковь, имел прекрасный слух, пел в церковном хоре. Однажды быв в Коропе, он познакомился с удивительным человеком – бывшим регентом императорского хора, уроженцем этих мест, который сразу оценил способности юноши и стал обучать его регентскому искусству. Здесь же он освоил игру на скрипке. Около года провел Лука в Коропе. По возвращении домой он становится регентом своего сельского хора.

Семья жила бедно. Лука обучается шитью и своим трудом начинает зарабатывать, чтобы помогать семье. К 17 годам он стал прекрасным портным, так что заказчиков у него было всегда много. В это время умерла мать, и Лука решил уйти в монастырь. Но старший брат Варфоломей настоял, чтобы он не покидал семью. Тяжело было Луке отклонить свое твердое намерение, но он смирился. Со своим другом юности Симеоном Лука ходил пешком в Киев к о.Ионе, чтобы он благословил получить духовное образование. Но о.Иона сказалим: “Ваша семинария при вас” – и не благословил. Вместе же с Симеоном Лука ездил на Афон. После настойчивых просьб Симеон был принят в число братии Афонского монастыря. А Луке один из афонских старцев сказал :”Езжай в Россию, ты там нужен будешь”. Так он и поступил, вернулся домой.

Вскоре молодого талантливого регента пpигласили управлять хором Рыхловского Никольского монастыря. Пение в Рыхловском монастыре стало привлекать не только молящихся, зачастую регенты из других мест специально приезжали послушать хор, который приобрел немалую известность. Епископ Черниговский Антоний (Соколов), объезжая епархию, посетил Рыхловский монастырь и остался очень доволен пением. По приезде в Чернигов владыка послал настоятелю предписание направить регента Луку Евсеевича в Черниговский Троицкий архиерейский дом для управления хором. Так, приблизительно в 1905 году Лука переехал в Чернигов, где прошла вся его последующая жизнь.

В 1912 году, на 45-м году жизни, Лука был пострижен в монашество с именем Лаврентий. Через два года он был рукоположен в иеродиакона, а в 1916 году – в иеромонаха. В 1928 году по определению экзарха Украины митрополита Михаила возведен в сан архимандрита. В 1923 году в Киеве о.Лавpентий был тайно пострижен в схиму лаврским схиигуменом Гавриилом. До самого закрытия монастыря в первой половине 20-х годов о.Лаврентий неизменно был регентом хора, уставщиком и ведал монастырским книгохранилищем.

Постепенно возрастал и духовный авторитет о.Лаврентия. Он был строгим последователем Православного вероисповедания. К нему стремились и простые люди, и черниговская интеллигенция. Приезжие быстро узнавали, что в Троицком монастыре есть духовник высокой жизни, и рады были к нему попасть. Его любвеобилие, дар рассудительности, дар прозрения привлекали не только мирян, но и многих духовных лиц, черниговские епископы весьма дорожили его суждением.
Когда закрыли монастырь, отец Лаврентий поселился в маленьком убогом домике. Богослужения совершал в небольшом Ильининском храме. Так прошло 20 лет. Настало время, когда закрыли и этот храм. Лишенный возможности в храме прославлять Бога песнопением, о.Лаврентий, тем не менее, никогда не оставлял положенного правила церковной молитвы. Беpежно сохpанял он богослужебные книги и обшиpную нотную библиотеку. И когда его спpашивали: “Разве ноты еще понадобятся?” – неизменно отвечал: “Конечно, будем еще читать и петь”.

Во вpемя Великой Отечественной войны, в пеpиод оккупации Чеpнигова, было разрешено открыть Троицкую обитель. По зову стаpца собрались послушницы, пpосто веpующие люди, и приступили к восстановлению обители. Люди тpудились самоотвеpженно и уже в день Аpхистpатига Михаила 21 ноябpя 1941 года состоялось пеpвое богослужение в цеpкви Феодосия, pасположенной под Тpоицким собоpом. А в 1942 году был освящен и главный пpестол Тpоицкого собоpа. Hа хоpы поднялся дивный стаpец, и величественный хpам огласился стpойным пением. Обычно pегенты диpижиpуют, стоя лицом к хоpистам и, значит, спиной к иконостасу, если хоpы устpоены в западной части хpама. Hо о.Лавpентий всегда обpащен был лицом к алтаpю, а певчие pасполагались симметpично полукpугом по обе стоpоны, он же был в центpе.

Hравственная чистота, духовная высота, неистощимая любовь к людям вызывали необыкновенное расположение к нему в каждом, кто хоть раз в жизни удостоился видеть его. Любовь батюшки была особенная, не знавшая пpистpастия, не взиpавшая на лица, на душевные качества. Он любил всех и пpоявлял это чувство пpиветливостью, вниманием, советом. О.Лавpентий был большим психологом, он знал духовный миp человека во всех его пpоявлениях и в самых тончайших оттенках. Все от него уходили согpетые хpистианской любовью, ободpенные, с полным спокойствием на душе. Не единичны были случаи, когда о.Лаврентий предотвращал беду, спасал людей от смерти.

Что поpажало в даpе о.Лавpентия? Четкий, опpеделенный ответ на все сомнения и вопpосы. И когда однажды близкий к нему человек осмелился спpосить: “Батюшка, откуда вы знаете, что нужно ответить каждому обpащающемуся к Вам, и всегда это бывает пpавильное pешение?” Он ответил: “Hа мысль полагает Бог, и ответ в сказанном сpазу”.

Скончался схиаpхимандpит Лавpентий 19(6) янваpя 1950 года. Чин погpебения возглавлял епископ Иаков. По pешению владыки местом упокоения была опpеделена усыпальница под Тpоицким собоpом, где покоятся семь аpхиеpеев. До закpытия монастыpя (в сентябpе 1962 года) в храме pегуляpно совеpшались панихиды по почившему. Чеpниговские аpхиеpеи считали своим долгом и честью помолиться у могилки великого стаpца. После ликвидации монастыpя доступ в усыпальницу был закpыт. Пpошло 26 лет. Hастало вpемя, когда вновь богомольцы имеют возможность поклониться могиле о.Лавpентия. А духовная связь веpующих людей, знавших пpаведника пpи жизни, никогда не пpеpывалась.

Стяжавший обильно Духа Святого Божия старец Лаврентий часто беседовал со своими чадами о последних временах, предупреждал, что нужно быть бдительными и осторожными, так как антихрист близко.

На малое время
Как свидетельствует схиархимандрит Феофан, святой угодник Божий Лаврентий говорил:
– Русские люди будут каяться в смертных грехах, что не защитили церкви православные и монастыри и все русское святое, презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. Но будет духовный взрыв! И Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь православный Божий Помазанник. Благодаря ему в России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на православную Церковь не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней уже было страшное предантихристово время. Русского православного Царя Самодержца будет бояться даже сам антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. В России же будет процветание веры и ликование, но только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых.

Незадолго до воцарения антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола храмов, а когда закончат главный, то наступит время воцарения антихриста. Молитесь, чтобы Господь продлил нам это время для укрепления: страшное ожидает нас время. Ремонт храмов будет продолжаться до самого коронования антихриста, и у нас будет благолепие небывалое, – говорил старец.

Главный “миpотвоpец”
О грядущем антихристе просвященный Святым Духом стаpец Лавpентий говорил:
Антихрист будет происходить от блудной девы – еврейки двенадцатого колена “блудодеяния”. Уже отроком он будет очень способным и умным, а особенно с тех пор, когда гуляя с матерью по саду, встретиться с сатаной, который войдет в него. Мальчик вздрогнет от испуга, а сатана скажет: “не бойся, я буду помогать тебе”. И из этого отрока созреет в образе человеческом антихрист. Он будет обучен всем сатанинским хитростям и будет давать знамения ложные.

Пpидет вpемя, когда будут биться- биться и начнется война всемиpная. А в самый pазгаp скажут: давай избеpем себе одного цаpя на всю вселенную. И избеpут! Антихpиста будут избиpать как всемиpного цаpя и главного “миpотвоpца” на земле. Hадо внимательно слушать, нужно быть остоpожным! Как только будут голосовать за одного во всем миpе, знайте, что уже он самый и что голосовать нельзя.

Антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском великолепном восстановленном храме с участием российского духовенства и Патриарха. Будет свободный въезд и выезд из Иерусалима для всякого человека, но тогда уж старайтесь и не ездить, потому, что все будет сделано, чтобы “прельстить” (Мф.24,24).
При его короновании, когда будет читаться “Символ веры”, он не даст его правильно прочесть, где будут слова Иисуса Христа, Сына Божия; он отречется и признает только себя. И при этом Патриарх воскликнет: “Это – антихрист!” – и за это будет умершвлен Патриарх.

Сойдут с Неба пророки Енох и Илия, которые также будут всем говорить, что пришел антихрист: “Это антихрист, не верте ему”. И он умертвит пророков, но они воскреснут и вознесутся на Небо.

О лице антихpиста на святом месте
Игумен Хеpувим (Дегтяpь), лично знавший стаpца Лавpентия, pассказал о беседе с ним о последних вpеменах:
– Блажен и тpеблажен тот человек, котоpый не пожелает и не будет видеть богомеpзкого лица антихpиста. Кто будет видеть и слышать богохульную его pечь с обещанием всех земных благ, те пpельстятся и пойдут ему навстpечу с поклонением. И вместе с ним они погибнут для вечной жизни, будут гоpеть в вечном огне!
Когда старца спросили: “Как все сие будет?” Отец Лаврентий ответил со слезами:
– Hа святом месте будет стоять меpзость запустения и показывать сквеpных обольстителей миpа, котоpые будут обманывать людей, отступивших от Бога, и твоpить ложные чудеса. А после них явится антихpист! Весь миp его увидит одноpазово.

Читайте также:  Иоанн Рыльский: житие святого, в чем помогает, мощи и день памят

Hа вопpос: “Где на святом месте, в цеpкви?” Преподобный сказал:
– Hе в цеpкви, а у нас дома! Раньше в углу стоял стол со святыми иконами, а тогда будут стоять обольстительные пpиклады для пpельщения людей. Многие скажут: “Нам нужно смотpеть и слушать новости”. Вот в новостях и явится антихpист.

Не нужно бояться
Антихрист своих людей будет “штамповать” печатями. Будет ненавидеть христиан. Начнутся последние гонения на душу христианскую, которая откажется от печати сатаны. Сначала начнутся гонения на Иерусалимской земле, а потом по всему миру прольется последняя кровь за Имя нашего Искупителя Иисуса Христа. Из вас, чада мои, многие доживут до этого страшного времени. Печати будут такие, что сразу видно будет, или прниял человек, или нет. Ничего нельзя будет ни купить, ни продать христианину.

И вот за это беззаконие земля перестанет родить, от бездождия все потрескается. Все реки и озера высохнут. Люди придут к антихристу с просьбой дать хлеба, а он ответит: “Земля не родит хлеба. Я ничего не могу сделать”. Это бедствие будет длиться три с половиной года, но ради избранных Своих Господь сократит те дни.

Одному диакону, который сейчас еще жив, преподобный Лаврентий прямо сказал:
– Ты доживешь до времени, когда будет антихрист! Не бойся, а говори всем, что это – он, и не нужно бояться! Будет война, и где она пройдет, там людей не будет! А перед тем Господь пошлет слабым людям небольшие болезни и они умрут, а при антихристе смерти уже не будет. И третья Всемирная война будет уже не для покаяния, а для истребления. А самых сильных Господь оставит для встречи с ним. И пока не восполнится спасающимися число свидетелей Божиих, разоренное отпадением части Ангелов, Господь не придет судить. Но в последнее время Господь и живых, записанных в Книгу Жизни, причислит к числу Ангелов недостающего счета.

О Страшном суде
Старец говорил, что когда будет Страшный суд, то он столько времени будет длиться, как “шестопсалмие” нараспев. И еще сказал, что теперь душа покрыта телом, а на Страшном суде тело будет покрыто душой.

Составлено по материалам:
– “Преподобный Лаврентий Черниговский. Воспоминания духовных чад” (Изд. Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского женского монастыря);
– газета “Жизнь вечная”, май 1996 год;
– Преподобный Лаврентий Черниговский. “Собеседниче Ангелов и скорбных прибежище”. Житие. Поучения и пророчества. Служба и Акафист.
– М.; “Русская панорама”. 1998 г.

Блаженнейший Митрополит Владимир прикладывается к мощам преподобного Лаврентия Черниговского, Свято-Троицкий кафедральный собор в Чернигове

Преподобний Лаврентій Чернігівський — наш співвітчизник і сучасник. У 1950 році він відійшов у вічність, тож спогади про нього живі у пам’яті багатьох людей, яким він допоміг за свого життя. І нині мільйони віруючих отримують допомогу цього дивовижного святого, звертаючись до нього у молитвах.

Дивіться три найкращих відео про преподобного Лаврентія: два документальні фільми та відеорозповідь Блаженнішого Митрополита Володимира.

«Преподобний Лаврентій Чернігівський»

Документальна стрічка із сурдоперекладом телекомпанії «Глас» оповідає про життя та служіння Луки Проскури, відомого сьогодні православним вірянам як Лаврентій Чернігівський.

«Преподобный Лаврентий Черниговский»

В фильме телеканала НТН о преподобном Лаврентии Черниговском впервые использованы архивные материалы из следственных дел НКВД, воспоминания очевидцев, редкие фотографии и кинокадры.

Особое место уделено трагическим событиям периода коммунистических гонений на Православную Церковь в СССР.

Также звучат комментарии исследователей церковной истории Сергея Шумило и Владислава Дятлова, а также Блаженнейшего Митрополита Владимира (Сабодана) Киевского и всея Украины, Предстоятеля УПЦ, настоятельницы Черниговского Свято-Успенского Елецкого монастыря игумении Амвросии (Иваненко) и многих других.

«Преподобний Лаврентій Чернігівський»

Слово Блаженнішого Митрополита Володимира про преподобного Лаврентія Чернігівського.

Пророчества старца Лаврентия Черниговского

Доживете до антихриста!

Игумения Домницкой обители с двумя келейницами зашли к батюшке отцу Лаврентию на чай. А за обедом он сказал:

– Мы с тобой, матушка игумения, не доживем до антихриста, а эти твои келейницы доживут!

Это было в 1948 году. Обе инокини были 1923 года рождения. Рассказала монахиня Н.

Мне нужно видеть

Когда отец Лаврентий садился за стол обедать, то, ожидая всех, говорил:

– Я есть не хочу, а мне надо видеть вас всех, да поговорить, что всех вас ожидает.

Потом сам плакал и говорил:

– Если бы вы знали, что ждет людей и что всем нам предстоит! Если бы вы знали, как мучаются люди в аду!

Да как шарахнет!

Батюшка Лаврентий говорил:

– Не дивитесь, когда услышите, что в храмах кто как молится. Как в золотых шапках скажут псалтири не читать, а потом и часы, то Господь потерпит-потерпит да как шарахнет! Второе пришествие недалеко уже!

Записано со слов сестры М.

Запомни это!

– Это было еще при жизни моего отца, – вспоминала И.М. о своем разговоре с батюшкой Лаврентием. – у нас была большая бедность, никак не могли прийти в себя после военной разрухи. И я пошла к старцу Лаврентию, чтобы просить благословения на тайное ношение подрясника, а он мне говорит:

– Не все в миру погибнут, и не все в монастыре спасутся! Ты поняла? Не время еще.

Я опять стала проситься в монастырь, ведь в миру очень трудно спасаться, а батюшка мне:

– Монахи и схимники монастырские будут на седьмом небе, но если бы ты знала, что ожидает тех дев, которые живут в миру! Вот тем схимникам скажет Господь, чтобы дали место тем тайным, которые не жили в монастыре. И они станут впереди их намного! Ты поняла, что тайные будут пред Богом выше монастырских? Ты поняла? – спросил старец.

– Я ничего не поняла, – был мой ответ.

– Тогда хотя бы запомни это! – сказал батюшка.

Если жить по любви

Одной благочестивой вдове приснился сон:

Вижу, как будто в Троицком монастыре батюшка Лаврентий Черниговский с насельницами. Сестер было много, а хор поет “Радуйся, Царице”. И вдруг старец поднимается на воздух, а с ним только несколько матушек – семь или восемь! Я побежала и спросила его: почему так мало монашек поднялось вверх, но с этими словами, не получив ответа, я проснулась.

Когда я приехала к отцу Лаврентию, он сказал:

– Как тебе снилось, так оно и есть! Если бы жили по любви, то было бы все хорошо, Если есть у кого кусок хлеба, это – чтобы разделить с другим, который о нем помолился бы. Так, у обоих была бы милостыня, все бы спаслись! А у нас наоборот: у кого есть кусок хлеба, тот подымает сильные скандалы. Потому и мало подымается в воздух, что нет любви!

Так объянил батюшка мне этот сон.

Спасаются немногие

Преподобный отец Лаврентий Черниговский неоднократно повторял, что в ад идут души, как люди из храма в праздник, а в рай, как люди в храм в будний день. Батюшка часто сидел и плакал: жалел людей, которые погибают.

– Сколько же людей набито в пекле, словно в бочке селедки, – говорил старец Лаврентий. Чада его утешали, а он отвечал сквозь слезы:

– Вы не видите. А если бы видели, то как жалко! А в последнее время ад наполнится юношами.

Мотайте на ус

И вам я говорю и очень сожалею об этом, что вы будете покупать дома, убивать время на уборку больших красивых монастырских помещений. А на молитву у вас не будет хватать времени, хотя давали обет нестяжательства!

Спастись в последнее время не трудно, но мудро. Кто преодолеет все эти искушения, тот и спасется! Тот и будет в числе первых. Прежние будут как светильники, а последние – как солнце. Вам и обители приготовлены другие. А вы слушайте да на ус мотайте!

Так, заглядывая своим прозорливым умом в будушее, преподобный старец Лаврентий увещевал своих многочисленных духовных чад.

Cтрашное время

– Незадолго до воцарения антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения антихриста. Молитесь, чтобы Господь продлил нам это время для укрепления: страшное ожидает нас время. Ремонты храмов будут продолжаться до самого коронования антихриста, и у нас благолепие будет небывалое, – говорил старец Лаврентий Черниговский.

– Видите, как все это коварно готовится? – продолжал со слезами батюшка. – Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет, так как там не будет приноситься Бескровная Жертва Иисуса Христа. Поймите: церкви-то будут, но православному христианину нельзя будет их посещать, так как там будет все “сатанинское сборище” (Апок. 2;9)! Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет: благодати в них не будет!

Преподобный об антихристе

– Антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском великолепном восстановленном храме с участием российского духовенства и Патриарха. Будет свободный въезд и выезд из Иерусалима для всякого человека, но тогда уж старайтеся и не ездить, потому что все будет сделано, чтобы “прельстить” (Мф. 24;24)! Он будет сильно обучен всем сатанинским хитростям и будет делать знамения ложные. Его будет слышать и видеть весь мир. Своих людей он будет “штамповать” печатью сатаны, будет ненавидеть православную Россию, – говорил о будущем преподобный старец Лаврентий Черниговский.

Не нужно бояться

Одному диакону, который сейчас еще жив, но уже стар, батюшка Лаврентий прямо сказал:

– Ты доживешь до времени, когда будет антихрист! Не бойся, а говори всем, что это – он, и не нужно бояться! Будет война, и где она пройдет, там людей не будет! А перед тем Господь пошлет слабым людям небольшие болезни и они умрут, а при антихристе смерти уже не будет. Третья всемирная война будет уже не для покаяния, а для истребления. А самых сильных Господь оставит для встречи с ним.

Главный “миротворец”

Преподобный старец Лаврентий Черниговский часто говорил говорил об антихристе:

– Придет время, когда будут биться-биться и начнется война всемирная. А в самый разгар скажут: давай изберем себе одного царя на всю вселенную. И изберут! Антихриста будут избирать как всемирного царя и главного “миротворца” на земле. Надо внимательно слушать, нужно быть осторожным! Как только будут голосовать за одного во всем мире, знайте, что это уже он самый и что голосовать нельзя.

Все слова – верны!

Батюшка Лаврентий, сидя на хорах, рассказывал о последнем времени, о конце мира сего, о подробностях воцарения антихриста над богоотступниками. А священники Никифор, Григорий и Василий Ганзин возразили отцу Лаврентию, что он еще и иначе и по-другому говорил об этом. И он им ответил:

– Отцы и братия, вы одного не знаете и не понимаете, что я говорю не только для России, но и для всего мира! Все мои слова о будущих событиях верны, потому что мне их открыл по благодати Дух Святый.

На малое время

Схиархимандрит Феофан повествовал, что батюшка Лаврентий с улыбкой радостно говорил:

– Русские люди будут каяться в смертных грехах: что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили Помазанника Божия Царя, церкви православные и монастыри и все русское святое. Презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. Но будет духовный взрыв! И Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь православный Божий Помазанник. Благодаря ему в России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на православную Церковь не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней уже было страшное предантихристово время. Русского православного Царя-Самодержца будет бояться даже сам антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. В России же будет процветание веры и ликование, но только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых.

О лице антихриста на святом месте

– Блажен и треблажен человек, который не пожелает и посему не будет видеть богомерзкого лица антихриста. Кто его будет видеть и слышать богохульную его речь с обещанием всех земных благ, те прельстятся и пойдут ему навстречу с поклонением. И вместе с ним они погибнут для вечной жизни, будут гореть в вечном огне!

Мы спросили преподобного: “Как сие будет?” И он ответил нам со слезами:

– На святом месте будет стоять мерзость запустения и показывать скверных обольстителей мира, которые будут обманывать людей, отступивших от Бога, и творить ложные чудеса. И после них явится антихрист! Весь мир его увидит одноразово.

На вопрос: “Где на святом месте, в церкви?” преподобный Лаврентий сказал:

– Не в церкви, а у нас дома! Раньше в углу стоял стол со святыми иконами, а тогда будут стоять обольстительные прилады* для прельщения людей. Многие отступившие от Истины скажут: нам нужно смотреть и слушать новости. Вот в новостях и явится антихрист, и они примут его.

«С сатанинской злобой ополчатся против православной веры и Церкви, но им будет позорный конец. »

Поучения и пророчества преп. Лаврентия Черниговского (1868 – 1950)

«Было крещение Руси, а не крещение Украины. В Киеве никогда не было патриарха»

Память преподобного ЛАВРЕНТИЯ Черниговского (1868 – 1950) отмечалась 11 января (н.с.), в те дни, когда был принят стамбульский томос и в Киеве началась невиданная вакханалия беззакония

«..ЖАЛЕТЬ, ПРОЩАТЬ И МОЛИТЬСЯ»

Поистине, «дивен Бог во святых своих». Многие духовные лица, митрополиты и епископы, священники и схимонахи, которым доводилось общаться с о.Лаврентием, свидетельствуют, что он был великим подвижником и старцем, что на батюшке почивает Дух Божий, и он подобен древним святым.

Господь хранил его на всех путях, хотя неоднократно грозила батюшке опасность. Известно множество случаев его прозорливости и благодатной помощи людям. Те, кого он благословлял, проходили неповрежденно сквозь войны и всяческие беды, неоднократно описаны случаи, когда он намеренно задерживал человека от поездки и оказывалось, что с поездами случались катастрофы.

Вот на капусту напала гусеница, пожирает, доедает, никакие меры не помогают, и золой обсыпали, бесполезно. Пошли к батюшке за помощью, он помолился, и вся гусеница вползла во вблизи находящееся озеро. Утром все увидели это чудо.

Как и у многих святых людей, у старца Лаврентия было доброе, любвеобильное сердце. Он говорил: «Как можно давать эпитимии? Ведь и так все в скорби. Нужно всех любить, жалеть, прощать и молиться. Я никому не давал эпитимий».

«САЛО МОЖНО ЕСТЬ, А ЛЮДЕЙ НЕЛЬЗЯ»

Читая житие преподобного, находишь много полезного для себя, много, что называется, актуального. (Это помимо пророчеств, о которых позже).

Батюшка говорил (уже началась война): «. Молитесь за нашу святую Русь. Она как роза цвела. А иностранцы ввели содомские грехи. Чревоубийственные, венерические болезни, чем осквернили её и оскорбили».

Приболела одна благочестивая женщина, пожаловалась батюшке, что не могла выйти, чтобы начислить зарплату. «А ты к врачам обращайся и лечись травами,- сказал он.- Врач, если верующий, то он, как Апостол. А к шептухам не ходи, это бесовское дело. От них отнимается благодать. Они к молитвам да прибавят ещё слово «свое». Вот если в бочку меда да влить ложку керосина, то и не будешь есть. ».

«Батюшка, благословите не есть сала» – просила одна женщина. «Как говорится: сало можно есть, а людей нельзя», – ответил старец. Через некоторое время она опять, за обедом, повторила свою просьбу. Батюшка повторил тот же ответ.

Сестры потом узнали, что она очень плохо жила со своей снохой, тихой, терпеливой и богобоязненной женщиной.

Не раз бывало, обижали сестер всякие конторские начальники, те со слезами к батюшке. Он помолится, говорит, иди снова, только по пути ни с кем не разговаривай. Приходит сестра – все обходительные, сговорчивые, все что требовалось, разрешили. Она радостная, к батюшке, рассказывает, как все переменились. Он улыбается: «Э, вот когда человек злой, то в нем бес, а когда помолишься, то он отскочит и человек становится добрым».

КТО ЗАПИСАН В «КНИГУ ЖИЗНИ»

А вот ещё поучение. М. М. рассказывала: «Когда умирал отец, я попросила его, чтобы он, по молитвам о. Лаврентия, приснился мне, и он пообещал. Один раз приснился: «Благодарю за булочки. Лучше ничего не надо, они помогают мне. Я знаю, что ты в долгах, но без «булочек» я погибну». Я пошла и рассказала батюшке. Он сказал, что это не булочки, а просфоры, которые подаются на проскомидию (первая часть литургии, совершаемая священником в алтаре, когда из просфор изымаются частицы, в том числе за живых и за умерших – С.Р.). Ими смываются грехи человека».

Читайте также:  Никита Столпник: в чем помогает, житие и мощи святого, святой источник

Батюшка говорил: «Если нужно тебе уйти с литургии, то уходи после «Отче наш». А если уже вышли с Причастием Тела и Крови, то стой со страхом и молись на месте, потому что здесь присутствует Сам Господь (выд. и далее мной – С.Р) со Архангелами и Ангелами. И если можешь, то пролей хоть малую слезу о своем недостоинстве. А Ангел твой Хранитель будет рад за тебя. Если кто тебя спросит о чем-либо, ответь ему, но очень кратко. А сама стой как свеча в храме».

Ещё говорил: «Счастливы те, которые записаны в Книге Жизни». А на вопрос сестер, кто же записан в ней, ответил: «У кого влечение к церкви, тот записан».

ОБОЛЬСТИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАДЫ

Хорошо известны и часто упоминаются пророчества старца Лаврентия о признаках времени прихода антихриста, о том, каким образом он появится. Будет повсюду благолепие, будут открываться и ремонтироваться храмы и монастыри, будут золотить купола.

Когда он персонально обозначится, ложные речи и знамения антихриста будет одновременно видеть и слышать весь мир. Батюшку спросили: «Как все сие будет?». Святой Старец ответил со слезами: «На святом месте будет стоять мерзость запустения и показывать скверных обольстителей мира, и они будут обманывать людей, отступивших от Бога, и творить ложные чудеса. И после них явится антихрист и весь мир увидит его одноразово».

Отцы-священники вопросили Святого: «Где на святом месте? В церкви?» Преподобный ответил: «Не в церкви, а в каждом доме. В углу, где стоят и висят сейчас святые иконы, будут стоять обольстительные прилады для прельщения людей. Многие скажут: «Нам нужно смотреть и слушать новости». Вот в новостях-то и явится антихрист».

Тогда это казалось невероятным – как это одновременно весь мир увидит и услышит. Сегодня это уже просто и привычно до безобразия: включил телеящик, не вставая с дивана, и пожалуйста. Одно слово – «прилада».

Тут же на память, конечно, приходят стихи:

Свет телевизора в каждом окне,

Это лампадки зажгли сатане.

ЕСЛИ Б ЖИЛИ ПО ЛЮБВИ

Атмосфера, в которой проживал преподобный, была для верующих в условиях жестоко гонимой Церкви (мы уже об этом как-то подзабываем) постоянно предапокалиптической. Поэтому старец любил размышлять о последних временах, дабы народ христианский не расслаблялся, всегда был готов.

«Внезапно Судия приидет», как мы знаем, но как часто недопонимаем. (Кстати заметить, элемент внезапности значительных исторических коллизий все чаще демонстрируется буквально в последние годы – Украина, Сирия, Турция, нефть. Всё может резко измениться в одно мгновенье).

Батюшка сестрам говорил: «А вы для нашей церкви в ремонте будьте умеренны, в её наружном виде. Больше молитесь, ходите в церковь, пока есть возможность, особенно на Литургию, на которой приносится Бескровная Жертва за грехи всего мира. Почаще исповедуйтесь и причащайтесь Тела и Крови Христовой, и вас Господь укрепит».

Вот это главное, самое важное.

Одной благочестивой вдове приснился сон: вижу, как будто в Троицком монастыре батюшка Лаврентий Черниговский с насельницами. Сестер было много, а хор поет “Радуйся, Царице”. И вдруг старец поднимается на воздух, а с ним только несколько матушек – семь или восемь! Я побежала и спросила его: почему так мало монашек поднялось вверх, но с этими словами, не получив ответа, я проснулась.

Когда я приехала к отцу Лаврентию, он сказал:

– Как тебе снилось, так оно и есть! Если бы жили по любви, то было бы все хорошо. Если есть у кого кусок хлеба, это – чтобы разделить с другим, который о нем помолился бы. Так, у обоих была бы милостыня, все бы спаслись! А у нас наоборот: у кого есть кусок хлеба, тот подымает сильные скандалы. Потому и мало подымается в воздух, что нет любви!

Батюшка часто сидел и плакал: жалел людей, которые погибают.

– Сколько же людей набито в пекле, словно в бочке селедки, – говорил старец Лаврентий. Чада его утешали, а он отвечал сквозь слезы:

– Вы не видите. А если бы видели, то как жалко! А в последнее время ад наполнится юношами. (Прямо о насаждаемой ныне содомии и проч. «гендерных» инновациях – С.Р.).

О РОССИИ, РАСКОЛАХ И ЕРЕСЯХ

Не будем касаться подробно таинственной и прикровенной сферы самых последних времен, но обратимся в первую очередь, поминая преподобного Лаврентия, к пророчествам и заветам великого старца, которые очень актуальны для нас сегодня, дабы не вернулось худшее «с семью злейшими».

Преподобный говорил, что «В России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Церковь Православную не будет. Господь святую Русь помилует за то, что в ней было страшное предантихристово время. Просиял великий полк Мучеников и Исповедников, начиная с самого высшего духовного и гражданского чина, митрополита и царя, священника и монаха, младенца и даже грудного дитя и кончая мирским человеком. Все они умоляют Господа. Нужно твердо знать, что Россия – жребий Царицы Небесной, Она о ней заботится и ходатайствует о ней сугубо. Весь сонм Святых русских с Богородицей просят пощадить Россию. В России будет процветание веры и прежнее ликование (только на малое время, ибо придёт Страшный Судия судить живых и мертвых). Русского Православного царя будет бояться даже сам антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властию антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. Россия, кайся, прославляй, ликуя, Бога и пой Ему: Аллилуйя». (Свидетельства схиархимандрита Феофана, схим. Александра и м.Олимпиады. Цит. по книге «Поучения, пророчества преподобного Лаврентия Черниговского», Киев, 2001).

«Любвеобильный батюшка говорил нам, что когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут их ремонтировать, все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы самосвяты и другие), и сильно на Украине ополчатся против Русской Православной Церкви, её единства и соборности.

Эту еретическую группировку будет поддерживать власть безбожная, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Российская».

Отец Лаврентий, в частности беседуя с архимандритами Феофаном и Никифором и своими близкими, настойчиво и строго предупреждал, что «. наши родные слова – Русь и Русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев – это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае».

Объясняя, что в Польше была тайная антихристианская столица, и поляков принуждали завоевывать Русь, преподобный говорил: «православных теснили и притесняли со всех сторон, покровительствуя Польше, католичеству и унии. Очень не нравились слова: Русь и русский, поэтому назвали завоеванные поляками русские земли сначала Малороссией. Потом опомнились, что здесь есть слово Рос, и перезвали Окраиной. Слово окраина – это позорное и унизительное слово! Какая окраина?! Чего и почему окраица, когда за этой мнимой окраиной находятся другие страны и государства?! И позже узаконили нам слова «Украина» и «украинцы», чтобы мы охотно забыли свое название русский и навсегда оторвались от святой и православной Руси».

И далее старец Лаврентий продолжал: «Преподобный Феодосий игумен Киево-Печерский писал, чтобы мы не хвалили чужую веру и ни в коем случае не соединялись с католиками и не оставляли православную веру. Архиепископ Лазарь и святитель Феодосий, его же и мощи перед нами (говоря это, батюшка положил земной поклон в сторону Кафедрального Собора), и святитель Иоанн, митрополит Тобольский, они всеми силами старались по слову Господа Иисуса «да вси будут едино» с Православной Россией, чтобы вместе составить Святую Русь. И чтобы навсегда освободиться от польского владычества и избавиться нам от чуждого католичества и унии душепагубной, введенной и насажденной угрозами, пытками, насилием и смертью. Знайте! Помните! И не забывайте. »

«В Киеве никогда не было патриарха, – говорил батюшка. – Патриархи были и жили в Москве», и предупреждал: «Чтобы верны были мы Московской патриархии и ни в коем случае не входили ни в какой раскол. ».

Киево-Печерской Лавры наместник отец Кронид Батюшке возразил, что самосвяты и униаты на Украине уже исчезли. Батюшка ответил грустно и печально: «Бес в них войдет и они с сатанинской злобой ополчатся против Православной Веры и Церкви, но им будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя Сил».

Батюшка говорил: «В них (заблудших и отступившихся от Правоверия) нет благодати Святого Духа, спасения и получения Царствия Небесного. Нам, православным, ничего не надо, а только Православных Веры, спасения души и получения Царствия Небесного, а у нашей Матери Русской Православной Церкви все это есть. Благодарение Господу, и откалываться и отходить от Нее – величайший и непростительный грех ни в сей жизни, ни в будущей – это хула на Духа Святого». И Батюшка озарился светом неземным, окончив свою беседу словами: «Слыши и виждь!» – так Святое Евангелие гласит, – и добавил: «Будут глухи и слепы!».

Он не признавал РПЦЗ как самостоятельное звено и считал зарубежную церковь лишь частью Российской. Старец Лаврентий говорил: «Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная!».

ВСТАВАЙ, ИВАН, ПОКА НЕ ЗАКОПАЛИ!

Да, наша страна, как хорошо сказал духоносный старец – «постоянная» и открытая вечности. Когда он размышлял об антихристе, о последних временах, его слушатели возразили, что он и иначе о том говорил. На что он ответил: «Отцы и братия, вы одного не знаете и не понимаете, что я говорю не только для России, но и для всего мира. Мои слова верны и мне их открыл Дух Святый по благодати».

Прикровенный смысл возражения священников акцентирован на естественном беспокойстве касаемо грядущего воцарения антихриста, а именно – как с Россией-то, войдёт он сюда или нет.

Старец уже говорил по этому поводу, однако если Дух Божий как бы «иначе» провещевает, может означать – вспомним пророка Иону и Ниневию – что Суд Божий может быть изменен, и Священное Писание даёт тому немало примеров. Преложен на милость, если кается народ и исправляет жизнь свою (и в русской истории это неоднократно случалось).

И наоборот. Первый раз Господь простил покаявшихся ниневитян, послав к ним с проповедью – предупреждением пророка Иону (Ниневия был огромный, цветущий и могучий город, мегаполис, столица Ассирийского царства). Но потом жители её снова отошли на пути греха, противления Богу, вернулась тьма с «семью злейшими», и после грозного пророчества Наума этот город и всё царство постигла катастрофа и гибель.

Вот почему наша главная, наверное, задача и проблема – как противостоять нашествию очумевшего «цивилизованного мира», темных бесовских сил, пытающихся проникать в незащищенные – духовно прежде всего – пространства и даже малейшие «щели» («обыдоша меня яко вода», пс.87) и успешно где-то и в чём-то закрепляющихся. (И в кадрах высшей власти, и в культуре и СМИ, в управлении образованием и воспитанием молодёжи, в насаждении безнравственности, ювенальной юстиции, содомии, «гендера», культа денег и т.д. и т.п.).

К слову сказать, в 90-х, когда в стране началась вакханалия «демократии», в Москве было издано Комитетом «За нравственное возрождение Отечества», возглавляемого протоиереем Александром Шаргуновым, несколько выпусков книжечек-брошюр под названием «Антихрист в Москве», в которых печатались материалы, изобличающие «коллективного антихриста» в лице разрушителей России, её нравственных основ, общественной морали и добрых традиций. Не всем это понравилось, даже в церковной среде. (В Комитет, работавший по благословению Патриарха Алексия II, входили писатели В.Распутин, В.Белов, В. Крупин и др.).

Он и сейчас вовсю действует у нас, «коллективный антихрист», через своих многочисленных служителей, так что не будем акцентироваться на явлении грядущего персонального его воплощения, но будем всячески, с помощью Божией, противостоять ему уже сейчас. Пусть он нас боится, окаянный, а не мы его, потому что с нами Бог! (Если, разумеется, мы сами не «отворачиваемся» от Спасителя).

Конечно, и помощь государства ох как нужна, в плане построения правовой защиты народа, в нем проживающего, но она не станет решающим фактором, если не будем мы – каждая человеческая душа – защищены духовно. А это без Христа невозможно.

Заступи, спаси, помилуй, сохрани нас, Боже, Твоею Благодатию, молимся мы.

Однажды, как это часто бывало, пришла к батюшке боголюбивая сестра М., чтобы помянуть своего отца на 40 дней. У старца никого не было, сестры её охотно пропустили, она по неопытности без молитвы открыла дверь кельи. Батюшка слезно молился и лицо его сияло неземной благодатью. М.очень испугалась, хотела закрыть дверь и убежать, но отец Лаврентий подозвал её.

– Ты поминать отца пришла? Ах, эти «батьки»! Попробуй теперь их отмолить, мне, да и тебе ещё хватит.

Благословил он М. и она поспешно ушла, поняв, что отец ещё «не на своём месте».

За досадой старца «Ах, эти «батьки!», как мы понимаем, большая проблема, не только тех лет, но и нынешних – возвращения русских людей, россиян в Церковь, в Отчий дом. Особенно мужчин. Да, их становится в храмах больше, но как часто мы слышим: да я и так верю, грехи свои знаю, я православный, чего уж там. (Не говоря уже о «Боге в душе» множества «интеллигентов», мужчин и женщин).

Так было и с отцом, «батьком» одной верующей девушки, которую благословил потом на иночество о. Лаврентий. Она часто просила Батюшку помочь, помолиться, потому что отец давно и никак не причащается, а только говорит, что верует и «кается», а в церковь ни ногой.

И вот однажды (в том году, когда он вскоре скончался), встаёт отец утром и говорит своей дочери долгожданное:

– Мне нужно причаститься. За меня кто-то помолился.

И рассказывает сон: «Будто я лежу в могиле, и на мне земля. И пришёл какой-то батюшка и стал меня откапывать и говорит: «Вставай, Иван!». И я встал и иду. ».

Вставай, поднимайся, Иван, пока не закопали. Вставай, пробуждайся, общество Российское, вставайте, дорогие братья – Иваны, не помнящие родства, забывшие дорогу в Отчий Дом, будем каяться, исправляться и причащаться Христу, и не войдёт тогда к нам никакой антихрист. Пока ещё есть время, об этом молятся за нас и старец Лаврентий, и все святые, в земле Русской просиявшие, и вся Церковь – небесная и земная.

Жития Святого Преподобного старца Лаврентия Черниговского и его пророчества

ЖИТИЯ Святого Преподобного старца Лаврентия Черниговского

Схи­ар­хи­манд­рит Лав­рен­тий (в ми­ру Лу­ка Ев­се­е­вич Проску­ра) ро­дил­ся в 1868 го­ду в се­ле Ка­рыль­ское Кроле­вец­ко­го уез­да Чер­ни­гов­ской гу­бер­нии. Отец и мать бы­ли глу­бо­ко ре­ли­ги­оз­ные лю­ди и де­тей вос­пи­ты­ва­ли в ве­ре в Бо­га. Лу­ка учил­ся в на­чаль­ной зем­ской шко­ле, был очень спо­соб­ным. В 13 лет он окон­чил шко­лу и был остав­лен по­мощ­ни­ком учи­те­ля. С дет­ских лет Лу­ка ре­гу­ляр­но хо­дил в цер­ковь, имел пре­крас­ный слух, пел в цер­ков­ном хо­ре. Од­на­жды быв в Ко­ро­пе, он по­зна­ко­мил­ся с уди­ви­тель­ным че­ло­ве­ком – быв­шим ре­ген­том им­пе­ра­тор­ско­го хо­ра, уро­жен­цем этих мест, ко­то­рый сра­зу оце­нил спо­соб­но­сти юно­ши и стал обу­чать его ре­гент­ско­му ис­кус­ству. Здесь же он осво­ил иг­ру на скрип­ке. Око­ло го­да про­вел Лу­ка в Ко­ро­пе. По воз­вра­ще­нии до­мой он ста­но­вит­ся ре­ген­том сво­е­го сель­ско­го хо­ра.

Преподобный Лаврентий Черниговский

Се­мья жи­ла бед­но. Лу­ка обу­ча­ет­ся ши­тью и сво­им тру­дом на­чи­на­ет за­ра­ба­ты­вать, чтобы по­мо­гать се­мье. К 17 го­дам он стал пре­крас­ным порт­ным, так что за­каз­чи­ков у него бы­ло все­гда мно­го. В это вре­мя умер­ла мать, и Лу­ка ре­шил уй­ти в мо­на­стырь. Но стар­ший брат Вар­фо­ло­мей на­сто­ял, чтобы он не по­ки­дал се­мью. Тя­же­ло бы­ло Лу­ке от­кло­нить свое твер­дое на­ме­ре­ние, но он сми­рил­ся. Со сво­им дру­гом юно­сти Си­мео­ном Лу­ка хо­дил пеш­ком в Ки­ев к о. Ионе, чтобы он бла­го­сло­вил по­лу­чить ду­хов­ное об­ра­зо­ва­ние. Но о. Иона ска­зал им: «Ва­ша се­ми­на­рия при вас» – и не бла­го­сло­вил. Вме­сте же с Си­мео­ном Лу­ка ез­дил на Афон. По­сле на­стой­чи­вых просьб Си­ме­он был при­нят в чис­ло бра­тии Афон­ско­го мо­на­сты­ря. А Лу­ке один из афон­ских стар­цев ска­зал: «Ез­жай в Рос­сию, ты там ну­жен бу­дешь». Так он и по­сту­пил, вер­нул­ся до­мой.

Читайте также:  Император Константин - житие и биография святого, значение и роль в христианстве, дни памяти

Вско­ре мо­ло­до­го та­лант­ли­во­го ре­ген­та при­гла­си­ли управ­лять хо­ром Рых­лов­ско­го Ни­коль­ско­го мо­на­сты­ря. Пе­ние в Рых­лов­ском мо­на­сты­ре ста­ло при­вле­кать не толь­ко мо­ля­щих­ся, за­ча­стую ре­ген­ты из дру­гих мест спе­ци­аль­но при­ез­жа­ли по­слу­шать хор, ко­то­рый при­об­рел нема­лую из­вест­ность. Епи­скоп Чер­ни­гов­ский Ан­то­ний (Со­ко­лов), объ­ез­жая епар­хию, по­се­тил Рых­лов­ский мо­на­стырь и остал­ся очень до­во­лен пе­ни­ем. По при­ез­де в Чер­ни­гов вла­ды­ка по­слал на­сто­я­те­лю пред­пи­са­ние на­пра­вить ре­ген­та Лу­ку Ев­се­е­ви­ча в Чер­ни­гов­ский Тро­иц­кий ар­хи­ерей­ский дом для управ­ле­ния хо­ром. Так при­бли­зи­тель­но в 1905 го­ду Лу­ка пе­ре­ехал в Чер­ни­гов, где про­шла вся его по­сле­ду­ю­щая жизнь.

В 1912 го­ду, на 45-м го­ду жиз­ни, Лу­ка был по­стри­жен в мо­на­ше­ство с име­нем Лав­рен­тий. Через два го­да он был ру­ко­по­ло­жен в иеро­ди­а­ко­на, а в 1916 го­ду – в иеро­мо­на­ха. В 1928 го­ду по опре­де­ле­нию эк­зар­ха Укра­и­ны мит­ро­по­ли­та Ми­ха­и­ла воз­ве­ден в сан ар­хи­манд­ри­та. В 1923 го­ду в Ки­е­ве о. Лав­рен­тий был тай­но по­стри­жен в схи­му лавр­ским схи­и­гу­ме­ном Гав­ри­и­лом. До са­мо­го за­кры­тия мо­на­сты­ря в пер­вой по­ло­вине 20-х го­дов о. Лав­рен­тий неиз­мен­но был ре­ген­том хо­ра, устав­щи­ком и ве­дал мо­на­стыр­ским кни­го­хра­ни­ли­щем.

Преподобный Лаврентий Черниговский

По­сте­пен­но воз­рас­тал и ду­хов­ный ав­то­ри­тет о. Лав­рен­тия. Он был стро­гим по­сле­до­ва­те­лем пра­во­слав­но­го ве­ро­ис­по­ве­да­ния. К нему стре­ми­лись и про­стые лю­ди, и чер­ни­гов­ская ин­тел­ли­ген­ция. При­ез­жие быст­ро узна­ва­ли, что в Тро­иц­ком мо­на­сты­ре есть ду­хов­ник вы­со­кой жиз­ни, и ра­ды бы­ли к нему по­пасть. Его люб­ве­оби­лие, дар рас­су­ди­тель­но­сти, дар про­зре­ния при­вле­ка­ли не толь­ко ми­рян, но и мно­гих ду­хов­ных лиц, чер­ни­гов­ские епи­ско­пы весь­ма до­ро­жи­ли его суж­де­ни­ем.

Ко­гда за­кры­ли мо­на­стырь, отец Лав­рен­тий по­се­лил­ся в ма­лень­ком убо­гом до­ми­ке. Бо­го­слу­же­ния со­вер­шал в неболь­шом Ильи­нин­ском хра­ме. Так про­шло 20 лет. На­ста­ло вре­мя, ко­гда за­кры­ли и этот храм. Ли­шен­ный воз­мож­но­сти в хра­ме про­слав­лять Бо­га пес­но­пе­ни­ем, о. Лав­рен­тий, тем не ме­нее, ни­ко­гда не остав­лял по­ло­жен­но­го пра­ви­ла цер­ков­ной мо­лит­вы. Бе­реж­но со­хра­нял он бо­го­слу­жеб­ные кни­ги и об­шир­ную нот­ную биб­лио­те­ку. И ко­гда его спра­ши­ва­ли: «Раз­ве но­ты еще по­на­до­бят­ся?» – неиз­мен­но от­ве­чал: «Ко­неч­но, бу­дем еще чи­тать и петь».

Во вре­мя Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, в пе­ри­од ок­ку­па­ции Чер­ни­го­ва, бы­ло раз­ре­ше­но от­крыть Тро­иц­кую оби­тель. По зо­ву стар­ца со­бра­лись по­слуш­ни­цы, про­сто ве­ру­ю­щие лю­ди и при­сту­пи­ли к вос­ста­нов­ле­нию оби­те­ли. Лю­ди тру­ди­лись са­мо­от­вер­жен­но, и уже в день Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла 21 но­яб­ря 1941 го­да со­сто­я­лось пер­вое бо­го­слу­же­ние в церк­ви Фе­о­до­сия, рас­по­ло­жен­ной под Тро­иц­ким со­бо­ром. А в 1942 го­ду был освя­щен и глав­ный пре­стол Тро­иц­ко­го со­бо­ра. На хо­ры под­нял­ся див­ный ста­рец, и ве­ли­че­ствен­ный храм огла­сил­ся строй­ным пе­ни­ем. Обыч­но ре­ген­ты ди­ри­жи­ру­ют, стоя ли­цом к хо­ри­стам и, зна­чит, спи­ной к ико­но­ста­су, ес­ли хо­ры устро­е­ны в за­пад­ной ча­сти хра­ма. Но о. Лав­рен­тий все­гда об­ра­щен был ли­цом к ал­та­рю, а пев­чие рас­по­ла­га­лись сим­мет­рич­но по­лу­кру­гом по обе сто­ро­ны, он же был в цен­тре.

Преподобный Лаврентий Черниговский

Нрав­ствен­ная чи­сто­та, ду­хов­ная вы­со­та, неис­то­щи­мая лю­бовь к лю­дям вы­зы­ва­ли необык­но­вен­ное рас­по­ло­же­ние к нему в каж­дом, кто хоть раз в жиз­ни удо­сто­ил­ся ви­деть его. Лю­бовь ба­тюш­ки бы­ла осо­бен­ная, не знав­шая при­стра­стия, не взи­рав­шая на ли­ца, на ду­шев­ные ка­че­ства. Он лю­бил всех и про­яв­лял это чув­ство при­вет­ли­во­стью, вни­ма­ни­ем, со­ве­том. О. Лав­рен­тий был боль­шим пси­хо­ло­гом, он знал ду­хов­ный мир че­ло­ве­ка во всех его про­яв­ле­ни­ях и в са­мых тон­чай­ших от­тен­ках. Все от него ухо­ди­ли со­гре­тые хри­сти­ан­ской лю­бо­вью, обод­рен­ные, с пол­ным спо­кой­стви­ем на ду­ше. Не еди­нич­ны бы­ли слу­чаи, ко­гда о. Лав­рен­тий предот­вра­щал бе­ду, спа­сал лю­дей от смер­ти.

Что по­ра­жа­ло в да­ре о. Лав­рен­тия? Чет­кий, опре­де­лен­ный от­вет на все со­мне­ния и во­про­сы. И ко­гда од­на­жды близ­кий к нему че­ло­век осме­лил­ся спро­сить: «Ба­тюш­ка, от­ку­да вы зна­е­те, что нуж­но от­ве­тить каж­до­му об­ра­ща­ю­ще­му­ся к Вам, и все­гда это бы­ва­ет пра­виль­ное ре­ше­ние?» – он от­ве­тил: «На мысль по­ла­га­ет Бог, и от­вет в ска­зан­ном сра­зу».

Скон­чал­ся схиаpхи­мандpит Лав­рен­тий 19 (6) ян­ва­ря 1950 го­да. Чин по­гре­бе­ния воз­глав­лял епи­скоп Иа­ков. По ре­ше­нию вла­ды­ки ме­стом упо­ко­е­ния бы­ла опре­де­ле­на усы­паль­ни­ца под Тро­иц­ким со­бо­ром, где по­ко­ят­ся семь ар­хи­ере­ев. До за­кры­тия мо­на­сты­ря (в сен­тяб­ре 1962 го­да) в хра­ме ре­гу­ляр­но со­вер­ша­лись па­ни­хи­ды по по­чив­ше­му. Чер­ни­гов­ские ар­хи­ереи счи­та­ли сво­им дол­гом и че­стью по­мо­лить­ся у мо­гил­ки ве­ли­ко­го стар­ца. По­сле лик­ви­да­ции мо­на­сты­ря до­ступ в усы­паль­ни­цу был за­крыт. Про­шло 26 лет. На­ста­ло вре­мя, ко­гда вновь бо­го­моль­цы име­ют воз­мож­ность по­кло­нить­ся мо­ги­ле о. Лав­рен­тия.

Преподобный Лаврентий Черниговский

Наставления преподобного Лаврентия Черниговского

…В 1930 году храмы повсеместно стали закрывать, монастыри разоряли, а монахов изгоняли из обителей. Закрыли и Троицкий монастырь. Некоторое время Батюшка Лаврентий жил у богобоязненной и благочестивой вдовы Елены, в маленьком домике, расположенном в глубине огромного сада. По свидетельству монахини Евлампии, близкой духовной дочери Старца, Преподобный в то время усилил пост и молитву; молился он за весь мир, за души христианские и за своих рассеянных чад. Попасть к Старцу тогда было почти невозможно, он редко кого принимал, только при крайней необходимости, всегда зная наперед, кто с чем приходил под окна его маленькой келлии и в чем нужда у просящего. Перед самым закрытием монастыря отец Лаврентий предупреждал: “Храните церковные книги, они еще нужны будут. Еще будут и монастыри, и архиереи, и все нужно будет, — и строго добавлял: — За то, что все делается не по закону, да в церковные праздники, то все стрясется и сгорит, а потом вновь откроют монастыри, и люди будут каяться и молиться, и Господь, по Своей милости, даст немного времени, чтобы пополнить спасающимися число свидетелей Божиих, разоренное отпадением части ангелов”. Задолго до начала Второй мировой войны Батюшка говорил, что грядут страшные бедствия и предстоят страшные испытания для всех людей, молился и плакал, что много крови прольется. Когда пришла война, вновь стали открывать храмы и обители. Сначала хотели открыть Елецкий мужской монастырь, но не было братии. Обратились к Преподобному Лаврентию, просили его помощи и молитв в возрождении монашеской жизни, но Батюшка ответил, что Сама Владычица Царица Небесная указала ему иное место — Троицкую обитель. Летом 1941 года Старец собрал всех своих монашествующих чад и устроил женский Троицкий монастырь, на месте Троицкого Черниговского мужского монастыря. С самого начала в нем было около семидесяти насельниц. Черниговский Троицкий монастырь сильно пострадал от безбожников, необходимо было многое отстраивать заново. Шла война. Отец Лаврентий с любовью относился ко всякому делу по восстановлению обители, везде и во всем помогал: давал указания печникам, другим мастерам. Ему приходилось работать штукатуром в самое холодное время, когда замерзал весь материал и вода. Однажды дело совсем не ладилось: глина замерзла так, хоть топором руби. Пригласили рабочего на помощь, он сказал, что необыкновенная сила нужна, а Батюшка подошел с любовью, осенил крестом глину, и та стала мягкой и пригодной для работы. После тяжелых трудов в 1942 году на Светлое Воскресение Христово впервые отслужили Литургию в Большом Троицком соборе. Преподобный Лаврентий, имевший от Господа дар прозорливости, открыл нам время своей кончины. Когда приехали в Троицкий монастырь, Батюшка, посмотрев окрест, промолвил: “Здесь кто проживет восемь лет, а кто больше”. После отшествия Батюшки именно через восемь лет многие вспомнили эти слова. За полгода до кончины прямо сказал: “От этого дня я проживу ровно полгода”. Отец Лаврентий непрестанно наставлял своих чад в молитвенном делании, особо строг был в требованиях к монахиням. Одно время стали матушки излишне усердно заниматься рукоделием и иконописью. Батюшка сетовал: “Без Иисусовой молитвы все делают, так монастыри долго не простоят”. Сам святый Старец творил непрестанно Иисусову молитву и духовными очами прозревал, кто молится, а кто нет. Часто повторял, что для монаха молитва нужна как воздух, монах без молитвы подобен “черной головешке смердящей”. Старец желал видеть в нас истинное послушание Матери-Церкви, назидал иметь благоговейное отношение к богослужению: “Если нужно тебе уйти с Литургии, то уходи после “Отче наш”. А если уже вышли с причастием Тела и Крови Христовой, то стой со страхом и молись, потому что незримо присутствует Сам Господь с Архангелами и Ангелами.”

Преподобный Лаврентий Черниговский

Прозорливость Преподобного Лаврентия

Известно много случаев прозорливости Преподобного Лаврентия. Вот некоторые из них : “Как-то приезжал Митрополит Киевский Иоанн Соколов в гости к Батюшке. Побеседовали, попили чайку, и стал Митрополит собираться домой, спрашивает благословения у Батюшки, а он предлагает ему завтра уехать. Но Преосвященнейший настаивает на своем и уезжает. Проходит немного времени, и Старец говорит, чтобы шли встречать Митрополита. Матушки ему отвечают: “Митрополит давно уехал”, а он нет: “Я говорю, идите, открывайте ворота”. Вышли, а Митрополит, смущенный, стоит под воротами и говорит: “Дорогу размыло и нет проезда до завтра”. “Старец говорил, что место, где грешат, непременно опустеет. Сестры однажды спросили его, как он все знает, а он ответил: “Как пшеничка в стакане видна всем, так и мне мысли каждого”. “Однажды, побывав в Черниговской Троицкой обители и насладившись беседой со Святым Старцем, матушка Игумения Киевская Флавия возвратилась в свой монастырь и, одухотворенная, рассказывает сестрам о великом Старце Лаврентии. А казначея монахиня Антония, уязвившись завистью от врага, пробормотала себе под нос: “Нашли какого-то деда и восхищаются. Что он знает?” Матушка Игумения заметила ее недовольство и говорит: “Вот свезу вас к нему, да хоть исповедаетесь хорошенько”. И свое слово исполнила. Привезла нескольких сестер, в том числе и казначею монахиню Антонию. Сели за стол вместе с Батюшкой, и матушка Игумения просит: “Батюшка, расскажите нам что-нибудь”. Старец Лаврентий отвечает: “А что там этот дед знает”. Матушка казначея сразу поняла, что Старец обличил ее помыслы, и потом просила прощения и уже с любовию относилась ко святому угоднику Божию”. “Один раз приходит к нему одна раба Божия за благословением поехать к сыну, а Батюшка приказал посадить ее за стол, обедать. Женщина рвется из-за стола, потому что опаздывает на поезд. Старец же говорит, что торопиться не нужно, а лучше вовсе не поехать сегодня. Женщина так и поступила. Вечером узнали, что было крушение поезда. Прославили мы Господа и его верного раба отца Лаврентия, а он только сказал: “Ангел-Хранитель известил”. “Одна монахиня рассказывала, что в их семье были четыре девочки, все ходили к Батюшке. Они были тайные послушницы и певчие. Была у них старшая сестра, болезненная. И вот Батюшка, по своей прозорливости, незадолго пред ее кончиной прибыл к ним в село, дал ей постриг и напутствовал Тайнами Христовыми, и она скоро отошла ко Господу”. “Батюшка для руководства и порядка назначил в монастыре благочинную, экономку, казначею и сказал: “Их слушайте во всем, а я буду помогать”. Для ремонта храма нужна была известь, но ее негде было достать. Однажды утром Батюшка говорит экономке: “Беги скорее на базар, молись и жди”. Матушка прибежала, стоит и смотрит по сторонам. Подходит к ней вдруг председатель из ближнего села и спрашивает, кого она ждет. Рассказала матушка о сложностях наших монастырских по восстановлению храма, а он ей предлагает сесть в машину и поехать на станцию: — а там нагрузили бесплатно извести целую машину. Когда привезли материал в монастырь, Батюшка вышел, поблагодарил председателя, а мы прославили Господа и благодарили Старца за его святые молитвы”. Одна сестра как-то пришла к Батюшке за благословением поехать в Киев помолиться. Он одобрил благое дело и благословил посетить старца-архимандрита Иону. “Побывали мы по святым местам и зашли к отцу Ионе, — рассказывала сестра — Келья была заперта. Стучали, стучали, никто не отворяет. Сестры, паломничавшие со мной, говорят: “Постучи ты, тебе же благословение нужно”. Я постучала, и старец открыл, благословил всех, а мне сказал подождать, пока напишет письмо отцу Лаврентию. Я подождала. Он вынес письмо, да бух мне в ноги земным поклоном. “Это я не тебе, а вашему святому Старцу. Великий он у нас молитвенник. Вот передай ему от меня”, — сказал отец

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Святой Лаврентий Черниговский

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Большое количество людей, которые при жизни четко соблюдали все правила православия, были отнесены к числу святых. Особое место среди них занимает преподобный Лаврентий. Житие преподобного Лаврентия Черниговского было посвящено служению Господу и помощи нуждающимся. Принятие решения о причислении его к этому списку произошло на церковном соборе УПЦ в 1993 году.

Житие преподобного

Известно о нем не много. Рожден был в 1868 году в Черниговской губернии в достаточно бедной семье. Учился он очень хорошо и после окончания школы работал там в качестве помощника учителя. Кроме того он был одарен красивым тембром, что позволяло ему петь в церковном хоре. В Коропе он познакомился с бывшим регентом, которые принялся за его обучение данному мастерству и игре на скрипке.

Чтобы зарабатывать самостоятельно и помогать семье, он освоил профессию портного. После смерти матери он решил уйти в монастырь. Со своим другом он пешком совершал паломничество в Киев к старцу Ионе. Он не дал благословения ему на такое дело. После отказали и на Афоне, сказав, что дома он будет нужен больше. Дома он начал активно продвигаться по церковной лестнице.

Широкую популярность получили пророчества святого Лаврентия Черниговского. Скончался он 19 января 1950 года и погребен в храме бывшего Троицкого Черниговского монастыря.

Пророчества Лаврентия

Почитания он заслужил своими деяниями. Ему приписывают некоторые прорицания, которые широко распространились в данных кругах. У него было свое видение ситуаций. С некоторыми из них можно спорить и не соглашаться. Но стоит помнить, что каждая информация может трактоваться по разному и не может восприниматься как постулат.

Особенное мнение было у святого Лаврентия Черниговского об Украине. Он говорил, что существовала Русь, а не Украина. Ее отдельное существование без России немыслимо, что обязательно приведет к ее разрушению. Крещение также проводилось всей Киевской Руси, а не ее отдельной части. Часть земли, которую поляки завоевали, отдали в аренду.

Название Малороссия им не нравилось и поэтому ее начали называть окраиной. Через некоторое время узаконили, как Украина. Основной смысл заключается сего послания в том, что земли бывшей Руси должны всегда быть вместе. Только такое сочетание поможет им достичь максимального развития и процветания.

В чем помогает святой

Зачастую произносить свои прошения рекомендуют перед изображением. Не будет исключением и икона Лаврентия Черниговского. Во многих вариантах его пишут в виде достаточно пожилого человека. Смотря на нее, можно сосредоточится на своих мыслях при молитве. Чаще всего к нему обращаются для:

  • дарования знания о будущем;
  • правильности принятия важного решения;
  • исцеления от недугов;
  • наставлении на правильный путь.

Помните, что произносить молитву Лаврентию Черниговскому, как и прочие, стоит максимально сконцентрировано на словах. Если Вы делаете это искренне и от чистого сердца, то Ваше прошение будет услышано и отблагодарено. Произносить ее можно как в храме, так и в домашних условиях. Если Вы не знаете специальных текстов, то не беда. Можно проговорить и своими словами. Так Вы расскажете то, что Вас действительно беспокоит.

Вот наиболее распространенный и часто используемый священный текст:

«О всехвальный отче Лаврентие, приими сие малое моление, от нас грешных тебе приносимое, и призри милостивно с высот небесных на нас, просящих твоего ходатайства у Престола Пресвятыя Троицы, да подаст твоими молитвами мир и благоденствие стране нашей, пастырем силу в молитве, иноком подкрепление на пути совершенства в подвизех смирения и послушания, вдовицам и сиротам заступление, немощным подкрепление, недугующим духом и душею от бесов избавление, больным исцеление,путешествующим Ангела Хранителя.

Всем чтущим с любовию память твою, веру искреннюю и непоколебимую.

И по преставлении в жизнь вечную приведи нас ко Христу твоими молитвами,
да с тобою прославляем Святую Троицу; Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне и присно, и во веки веков.Аминь»

Считается, что если произнести его в день почитания 11 января, то она будет иметь какую-то особую силу. Но важным есть такой фактор, что не стоит расценивать наши просьбы как требования, которые должны быть обязательно выполнены. Помочь нам решить все наши проблемы может наша вера в Господа. Только такое условие поможет воплотить все наши пожелания. Именно поэтому сначала произнесите благодарственную речь Богу и святым за то, что имеете.

Храни Вас Господь!

Смотрите еще видео рассказ о святом Лаврентие:

Ссылка на основную публикацию